На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
На с т р а ж е 3 а п о л я р ь я 2 2 апреля 1 9 5 4 г., № 9 5 (4 9 3 7 ) . '“—Г— -Г" 1■л' лг а д с я и ^ т- н е с ■■■■j.v.T.'w r . 'u . . " ' i m ггггтт-гтттгт '.7 TJ Ленин Советского - основатель государства Героический советский народ иод руко водством Коммунистической партии ус пешно решает величественные задачи строительства коммунизма. Главным ору дием потроения нового, коммунистическо го «ющества является Советское государ ство. основателем кото 1 >ого был величай ший гений революции В. И. Ленин. Верный продолжатель учения и дела Маркса — Энгельса, организатор и вождь Коммунистической партии Советского Со юза П. И. Ленин в борьбе с многочислен ными врагами трудящихся не только от стоял марксизм, но и творчески развил его дальше. обогатил революционную тео рию новыми выводами и положениями. Ленинизм есть марксизм эпохи империа лизма и пролетарских революций. В. II. Ленин первым в истории марк систской мысли всесторонне разработал учение о революционной партии рабочего класса, как его основном оружии в борь бе за завоевание диктатуры пролетариата, за построение социализма и коммунизма. Созданная и выпестованная Лениным, Коммунистическая партия прошла слав ный полувековой путь героической борь бы за дело рабочего класса. Неоценимое значение для борьбы рос сийского пролетариата и его партии за свое освобождение от гнета капитала име ла ленинская теория социалистической революции. Открыв закон неравномерного экономического и политического развития капитализма в эпоху империализма, Ленин пришел к выводу о возможности победы социализма первоначально в нескольких или далее в одной, отдельно взятой, стра не. Это была новая, законченная теория социалистической революции. Она воору жила Коммунистическую партию, рабочий класс ясной перспективой борьбы за свер жение буржуазии и установление дикта туры пролетариата. В. И. Ленин всесторонне развил марк систское учение о диктатуре пролетариа та, обосновал необходимость сильного го сударства в переходный период от капи тализма к коммунизму. «Переход от капи тализма к коммунизму, — писал Ленин, — есть целая историческая эпоха. Пока сна не закончилась, у эксплуататоров неизбежно остается надежда на реставра цию, а эта надежда превращается в по пытки реставрации» (Соч., т. 28, стр. 233). Поэтому рабочему классу необходи ма государственная власть, централизован и я организация силы для того, чтобы по давить сопротивление эксплуататорских классов, сплотить трудящиеся массы во круг рабочего класса и его партии, орга низовать социалистическое хозяйство. Величайшая историческая заслуга Леярна состоит в том, что в созданных массами Советах он увидел наилучшую политическую форму диктатуры рабочего класса. Это гениальное открытие, обога тившее марксистскую теорию, имело ре шающее значение для победы социалисти ческой революции в октябре 1917 года, для установления Советской власти в на шей стране. «Если бы народное творчест во революционных классов не создало Со ветов, — писал В. II. Ленин, — то про летарская революция была бы в России делом безнадежным, ибо со старым ап паратом пролетариат, несомненно, удер жать власти не мот бы, а нового аппарата сразу создать нельзя» (Соч., т. 26, стр. 80). Сила и непобедимость Советской власти состоит в том, что она выражает интере сы трудящихся, опирается на активную поддержку народных масс. Советская власть — первая, подлинно народная власть в мире, которая уничтожила со циальный и национальный гнет, навсег да ликвидировала эксплуататорские клас сы и эксплуатацию человека человеком. Осуществив ленинско-сталинскую по литику индустриализации страны и кол лективизации сельского хозяйства, Ком мунистическая партия превратила нашу Родину из отсталой аграрной страны в передовую социалистическую державу. С победой социализма развернулись и окреп ли такие новые могучие движущие силы советского общества, как морально-поли тическое единство, дружба народов, совет ский патриотизм. Основой прочности и силы Советского государства является незыблемый союз ра бочего класса и колхозного крестьянства. В. И. Ленин видел в этом союзе высший принцип диктатуры пролетариата, он при зывал неустанно укреплять союз рабочих и крестьян. Коммунистическая партия, следуя заве там Ленина, строит свою политику на ос нове нерушимого союза рабочего класса и колхозного крестьянства. Именно благода ря этому союзу, в котором руководящая роль принадлежит рабочему классу, Совет ское государство осуществило всемирно- исторические преобразования в пашей стране, обеспечило победу социализма. Со циалистическая система хозяйства в на шей стране стала единственной, господст вующей системой. Она развивается в ин тересах все более полного удовлетворения непрерывно растущих материальных и культурных потребностей советского об щества. Коммунистическая партия считает сво ей первейшей обязанностью и впредь неустанно укреплять союз рабочего клас са и колхозного крестьянства как основу силы и могущества нашей социалистиче ской Родины. Успешпое выполнение реше ний партии и правительства по дальней шему мощному нод’ему сельского хозяйст ва СССР, по созданию в нашей стране обилия продовольствия и сырья для лег кой промышленности еще более укрепит союз рабочих и крестьян. Сила и прочность Советского многона ционального государства состоит в неру шимой дружбе народов СССР. Неуклонно проводя в жизнь ленинско-сталинскую на циональную политику. Коммунистическая партия добилась ликвидации политиче ской, экономической и культурной отста лости ранее угнетенных народов, сплоти ла все нации в единую братскую семыо, великий Союз Советских Социалистиче ских Республик. Дружба народов СССР, братское сотруд ничество новых, социалистических наций являются великим завоеванием Советской власти. Эта.дружба родилась и окрепла в совместной борьбе народов нашей страны против внутренних и внешних врагов, она скреплена кровмо народов СССР, проли той в годы гражданской и ВеликоП Оте чественной воин, сцементирована общим созидательным трудом и взаимной помо щью в период строительства социализма. Ныне все народы нашей страны строят коммунизм, успешно развивают социали стическую экономику, свою государствен ность и культуру. Дружба народов СССР — живое воплощение идей ленинизма, незыблемая основа прочности Советского многонационального государства, ибо пока существует эта дружба, народы нашей страны непобедимы. Сила Советского государства состоит в руководстве Коммунистической партии. Закаленная в боях иод руководством гени ального Ленина, ученика и продолжателя дела Ленина великого Сталина и их сорат ников, Коммунистическая партия является ведущей и направляющей силой советского общества, строящего коммунизм. Наша партия представляет собой руководящее ядро всех общественных и государствен ных организаций. Она вооружена маркси стско-ленинской теорией, сильна железным единством своих рядов, неразрывными свя зями с миллионными массами трудящихся. Руководство партии — главное в дикта туре рабочего класса. «Без партии, как основной руководящей силы, — писал II. В. Сталин, — невозможна сколько-ни будь длительная и прочная диктатура про летариата». (Соч., т. 8, стр. 30). Наша великая Родина не имела бы все мирно-исторических побед в строительстве коммунизма, если бы партия коммунистов не укрепляла Советское государство, не совершенствовала работу государственного аппарата, не заботилась об укреплении Вооруженных Сил. Руководствуясь ленин ско-сталинским учением о государстве, Коммунистическая партия превратила на шу страну в несокрушимую крепость со циализма. Она неустанно укрепляла и ук репляет Советское государство, все его ор ганы. Выработанная партией политика на правлена на всемерное укрепление эконо мической и оборонной мощи нашей Ро дины, на дальнейшее повышение матери ального и культурного уровня жизни со ветского народа. В. И. Ленин разработал научную про грамму построения коммунизма в нашей стране. В бессмертных творениях ленин ского гения даны основные принципиаль ные, теоретические указания о путях дви жения советского общества к коммунизму. Решающее условие перехода от социализма к коммунизму Ленин видел во всемерном развитии производительных сил страны, в совершенствовании материально-техниче ской базы социалистического общества. Важнейшим условием этого перехода он считал неуклонное повышение производи тельности труда. Ленин ппсал, что про изводительность труда, это, в последнем счете, самое важное и самое главное для победы нового общественного строя. Организуя коммунистическое строитель ство, наша партия исходит из этих ленин ских программных положений, получив ших дальнейшее развитие в трудах И. В. Сталина и в решениях партии. В исторических решениях XIX с’езда партии, сентябрьского и февральско-мар товского Пленумов ЦК КПСС и в постанов лениях партии н правительства дана бое вая программа коммунистического строи тельства. Советское социалистическое государство добивается все новых и повых побед на пути к коммунизму. Наша страна далеко оставила позади те экономические рубе жи, на которых война прервала мирный труд советского народа. Уже в 1953 году об'е.ч промышленного производства в СССР в два с половиной раза превысил уровень довоенного 1940 года. Крупные успехи до стигнуты в развитии тяжелой промышлен ности, составляющей основу основ социа листической экономики. Опираясь па успехи тяжелой промыш ленности, Коммунистическая партия и Со ветское правительство наметили широкую программу ускоренного развития легкой и пищевой промышленности, крутого под’е ма всех отраслей сельского хозяйства с тем, чтобы в два— три года значительно повысить обеспеченность населения стра ны продовольственными и промышленными товарами массового потребления. Советский социалистический строй рас полагает неисчерпаемыми возможностями для дальнейшего, еще более мощного раз вития промышленности, сельского хозяйст ва и культуры в нашей стране. Меропри ятия Коммунистической партии и Совет ского правительства к тому именно и на правлены, чтобы в полной мере использо вать эти возможности, обеспечить всесто ронний прогресс советского общества. Центральный Комитет Коммунистиче ской партии Советского Союза разработал конкретные мероприятия по увеличению производства зерна, овощей, картофеля, по развитию оощественного животноводства и повышению его продуктивности. Зерновое хозяйство — основа всего сельскохозяйст венного производства. Наряду с повыше нием урожайности зерновых культур во всех районах страны партия и правитель ство поставили задачу — в ближайшие два года расширить посевные площади иод зерновыми культурами на 13 миллионов гектаров за счет освоения целинных и за лежных земель. Это — всенародная, обще государственная задача. Чем больше у нас будет хлеба, тем больше наша страна бу дет иметь мяса, масла, молока и других продуктов. Па основе достигнутых успехов в раз витии промышленности и сельского хозяй ства, непрерывного роста производитель ности труда растет благосостояние совет ского народа. Коммунистическая партия и Советское государство последовательно проводят политику снижения розничных цен на продовольственные и промышлен ные товары. Растут реальная заработная плата рабочих и служащих, денежные и натуральные доходы колхозников. Совет ское государство вкладывает огромные средства в жилищное строительство, на родное образование, здравоохранение. Забо та о благе народа — высший закон всей деятельности нашей партии и правитель ства. Чтобы успешно решить неотложные и гигантские задачи, необходимо еще выше поднять творческую активность и энергию нашего народа, повысить политическую сознательность и культурный уровень масс. Государство, говорил В. И. Ленин, сильно сознательностью масс. Наша пар тия и правительство ставят задачу — сде лать всех рабочих и колхозников культур ными и образованными людьми, сознатель ными строителями коммунистического об щества. В нашей стране уделяется боль шое внимание развитию науки, искусства, литературы, внедрению научно-техниче ских и политических знании в массы. Партия ведет огромную работу но ком мунистическому воспитанию трудящихся, преодолению пережитков капитализма в сознании людей. Идеологическая работа является важнейшей составной частью коммунистического строительства. Чем вы ше коммунистическая сознательность масс, тем успешнее будем мы двигаться к вели кой цели. Партия воспитывает советских людей в духе коммунистического отноше ния к труду и общественной собственно сти, в духе глубокого понимания государ ственных интересов, высокой революцион ной бдительности и безграничной предан ности социалистической Родине. Советское социалистическое государст во, созданное великим Лениным, находит ся в расцвете своих сил. Оно служит во одушевляющим примером для великого китайского народа, трудящихся всех стран народной демократии, строящих новую, свободную жизнь под знаменем ленинизма. Всемирно-исторические победы Советского государства вдохновляют трудящихся ка питалистических и колониальных стран в их борьбе против капиталистического раб ства и национального гнета. «Величие Ленина в том, прежде всего, и состоит, — говорил II. В. Сталин, — что он, создав Республику Советов, тем са мым показал на деле угнетённым массам всего мира, что надежда на избавление не потеряна, что господство помещиков и ка питалистов недолговечно, что царство тру да можно создать усилиями самих трудя щихся, что царство труда нужно создать на земле, а не на небе. Этим он зажёг сердца рабочих и крестьян всего мира на деждой на освобождение. Этим и об’яеияет- ся тот факт, что имя Ленина стало самым любимым именем трудящихся и эксплуа тируемых масс» (Соч., т. 6, стр. 48). Советское государство с первого дня своего существования неуклонно и после довательно проводит миролюбивую внеш нюю политику, принципы которой были разработаны В П. Лениным. Новым ярким доказательством миролюбия Советского го сударства служит настойчивая и последо вательная позиция Советского Союза на Берлинском совещании министров иност ранных дел четырех держав. Величайшим завоеванием народов яв ляется многомиллионный лагерь мира, де мократии и социализма. Во главе этого мо гучего лагеря стоит наша Родина — несокрушимый оплот мира и дружбы на родов. Коммунистическая партия и весь совет ский народ считают священной обязанно стью и впредь отстаивать дело мира, хра нить и укреплять лагерь мира, демократии и социализма, крепить узы вечной брат ской дружбы с великим китайским наро дом, с трудящимися всех стран народной демократии. Опираясь на коренные преимущества социалистического общественного и госу дарственного строя, наш народ, тесно спло ченный вокруг Коммунистической партии правительства, уверенно коммунизму. С. КУЛТЫШ ЕВ . 3 И А М Я и Советского идет вперед, к Оно полыхает над ротами, Летит, прижимаясь к древку. « З а нашу Советскую Родину!», И Ленин — на алом шелку. Далекой зимой подмосковной Среди опаленных лесов Его принимали любовно Суровые руки бойцов. И знамя цвело над высотами. Над кручами горных пород, Взметалось над вражьими дотами, Сквозь смерть прорываясь вперед. И ты, не видавший сраженья. Еще самый юный в полку, У знамени замер, равнение Сурово держ а по штыку. И вспомнив сраженья вчерашние, Ты полон мечтою одной, Чтоб быть, как герои, бесстрашным В служеньи Отчизне родной. Е. СОРКИН. С ила з нании Орден Ленина Солнцем лучистым, солнцем весенним Буквы на ордене светятся: Л Е Н И Н ... Вот и колосья, и знамя, и золото, Смотрит Ильич задушевно и молодо... С красного знамени ленинский орден Блещет в колхозе, в полку, на заводе. Он — высочайшая в мире награда. Он излучает и силу, и радость, И вдохновляет на подвиг любой — Ленинский облик, бессмертный, живой. Л. БАРЫШЕВ. Из блокнота 1920 года Пришедшие из всех углов страны — С фронтов, заводов, фабрик и селений, Мы были в первый миг ослеплены, Оглушены, когда сказали: ЛЕНИН . Не передать ни радости такой, Ни клекота рукоплесканий ж гу ч и х . К эскадре сгрудились мы тысячной толпой, Чтобы его овацией замучить... Он руки в нетерпенье поднимал. Молил пощады. Но «пощада» — мимо... И, осажденный радостью, стоял Он перед лагерем неукротимым. — С кажи , Ильич, что делать нам с собой, С сердцами, вдребезги готовыми разбиться? В боях мы были. Вновь готовы в бой... — А он нахмурился. И вдруг сказал: — Учиться! — Учиться? Что!.. Мы землю на дыбы Поставим, к а к взбешенную ти гриц у ... А он: — Не отрываясь от борьбы, Учиться, и учиться, и учиться... — Учиться? К а к !., великий командир, Постой... У нас дела найдутся поважнее... А он свое: о том, что новый мир — Без знанья мы построить не сумеем. Ильич спокоен. Снова и опять — Слова: мораль, труддисциплина, знанья... О том, что надо «смену воспитать В коммунистическом соревнованье»... Мы слов та ких не слышали вовек. Они сложны, слова простые эти. Не знали мы, что может человек Смотреть вперед в бинокль десятилетий... Простой. Родной. Лицо... Часы... Жилет... В руке листок. На нем рисунок: школа. И в этот дань Он на десятки лет Нам написал программу комсомола. А. ЖАРОВ. Тот весенний день навсегда запомнил ся Александру Болдыреву. Он помнит его так, словно это было вчера. Бережно поло жив в карман кителя только что полу ченную маленькую красную книжечку — партийный билет, Болдырев возвращался на корабль. Необычайно светло и радостно было у него на душе, как бывает в боль шой праздник. Придя в каюту, ои взял с этажерки «Краткий курс истории ВКП(б)», открыл знакомую страницу и вновь еще раз про читал проникновенные слова, произнесен ные И. В. Сталиным на втором с’езде Со ветов СССР: ...Нет ничего выше, как зва ние члена партии, основателем и руково дителем которой является товарищ Ленин... Болдырев медленно закрыл книгу, заду мался. Большое доверие оказала ему пар тия, приняв в свои ряды. Огромная ответ ственность отныне возложена на него. Шло время. Болдыреву было присвоено очередное воинское звание, он принял но вое подразделение. II вот в этот период ему нередко при ходилось встречаться в служебной дея тельности с такими вопросами, которые на первый взгляд кажутся трудно разре шимыми. Ему нехватало практических на выков, опыта работы с людьми. Но всегда на помощь офицеру в таких случаях при ходили знания, марксистско-ленинская те ория, которую командир изучал, увязывая ее с практикой. Будучи еще кандидатом партии, он хо рошо знал, что важнейшим условием ус пешного воспитания подчиненных являют ся высокий идейно-теоретический уровень руководителя, его способность свободно ориентироваться во всех вопросах. Коман дир поставил-перед собой задачу: систе матически работать над произведения ми классиков марксизма-ленинизма. Изу чая их труды, офпкер почувство вал живой интерес к марксистско- ленинской науке. В ходе учебы Болдыреву казалось, будто ему заново открывается окружающий мир. Многие понятия и оп ределения, смысл которых раньше усколь зал от коммуниста, теперь становились яс ными и понятными. Они были просто не обходимы для понимания истории и ны нешней действительности, вообще для жизни человека. Жизнь партии, ее герои ческая история, ее самоотверженная борь ба за счастье народа увлекали его. Офицер Болдырев настойчиво изучает гениальные произведения Владимира Ильича, все шире и шире раскрывается перед ним прекрасный мир знаний. Характерно, что в это время он актив нее стал участвовать в работе партийной организации. Ему поручают читать лекции и доклады, проводить беседы, и он хоро шо справляется''с общественными и слу жебными обязанностями. Намного выше стали успехи подразде ления, которым он командовал. Случилось, на первый взгляд, непонятное: работы п обязанностей прибавилось, времени остава лось меньше, а дела пошли лучше и в учебе, и в службе, и в общественной ра боте. В ходе изучения ленинских работ офи цер все чаще задумывался над тем, чтобы вывести вверенное ему подразделение в передовые. Разговор с политработником н секретарем партийной организации ук репил его намерения. Однажды Болдырев взял чистый лист бумаги п аккуратно на- ппсал: «Учиться военному делу настоящим об разом». Это была первая тема его беседы с личным составом. В точно назначенное время матросы и старшины собрались в кубрике на беседу командира. — Вот здесь собрались все матросы и старшины, — начал офицер, — многие из вас учатся с полным напряжением сил, настойчиво осваивают опыт минувшей войны, вырабатывают в себе высокие мо рально-боевые качества, необходимые в бою. Отличниками боевой и политической подготовки являются у нас многие воины. Передовые моряки добились этих высо ких показателей в учебе благодаря тому, что свято соблюдают свою воинскую клят ву, добросовестно изучают военное дело, упорно добиваются новых достижений в учебе. Всеми их действиями и поступка ми руководит благородное стремление, од но заветное желание — в совершенстве овладеть оружием, стать умелыми за щитниками своего Отечества. — Опыт минувшей войны показывает, — продолжал командир, — что только смелый и умелый побеждает в бою. Наш долг — свято выполнять указания вели кого Ленина — учиться военному делу . настоящим образом, крепить дисциплину и организованность в своих рядах. Эти слова выразили мысль всех воинов. В интересах защиты любимой Родины личный состав настойчиво взялся за ов ладение военным делом, глубоко изучал оружие и технику, учился умело действо вать в сложных морских походах. ...Проходило занятие в море. Перед мо ряками стояла задача — в ограниченный срок прибыть в назначенный пункт п под готовиться к выполнению практического упражнения. Матросы и старшины друж но взялись ^а дело. Работали, не жалея сил. Каждый понимал, что только упор ным трудом достигается настоящее воин ское мастерство. Точно в установленное время корабль прибыл в назначенное ме сто и выполнил задачу. — Молодцы, — сказал командир, отме тив старательность экипажа в службе. Александр Болдырев видел, что многие воины учатся военному делу напористо, стремятся в совершенстве овладеть своей воинской специальностью. Но во время этого похода он заметил, что некоторые моряки отступают от требований уставов и инструкций. А ведь Владимир Ильич Ленин говорил, что Красная Армия созда ла невиданно твердую дисциплину не из- под палки, а на основе сознательности, преданности, самоотвержения самих рабо чих и крестьян. — Из этого следует, что сознательная дисциплина, основанная на преданности Родине. — рассуждал офицер. — на яс ном понимании своего воинского долга, является верным источником силы и непо бедимости Армии п Флота. Он решил побеседовать с подчиненным тов. Яровым. Поговорил с ним раз, другой, напомнил ему о его высокой ответственно сти за боеготовность корабля. Яровой не сразу понял • справедливые требования командира. Болдырев продоллгал настойчи во и кропотливо работать с подчиненным. Он раз'ясннл ему, что коммунист во всех отношениях должен быть примерным вои ном. Теперь не узнать Ярового. Это одпн из лучших, дисциплинированных воинов под разделения. За успехи в службе он повы шен в должности, настойчиво овладевает военно-морским делом, является хорошим пропагандистом. Таких примеров вдумчивой работы с подчиненными, когда офицер Болдырев в своей практической деятельности увязы вает теорию с практикой, можно привести много. — Моя обязанность, — говорит Алек сандр Болдырев, — воепптать всех воинов подразделения пламенными советскими патриотами, умелыми и отважными воина ми. В произведениях Ленина я нахожу от веты на вопросы воинского воепптанпя. Мудрые указания великого вождя служат путеводной звездой в работе каждого офи цера. Обучая своих подчиненных, офицер Болдырев и сам неустанно совершенст вуется в военном деле. Трудовой день его уплотнен до предела, времени мало, но Болдырев систематически учится. На стольными его книгами являются произве дения В. П. Ленина. ...До позднего вечера работает офицер. Сегодня Болдырев составляет конспект к очередной теме занятий. На полях кон спекта он делает пометки: какой пример следует привести в том или ином месте рассказа; делает выписки из художествен ной литературы. Тему надо связать с за дачами. стоящими перед подразделением. И все новые записи и пометки появляются в тетрадп. Коммунист ежедневно занимается изуче нием марксистско-ленинской теории, кото рая позволяет ему видеть связь общест венных событий, перспективу их разви тия, успешно овладевать советской воен ной наукой, непрерывно улучшать свою работу по обучению и воспитанию подчи ненных. Казалось бы, нет сегодня у Болдырева насущной необходимости изучать гумани тарные науки. Но он выкраивает время и для их повторения. Он не считает это лишним и ненужным. — Надо думать о будущем. — говорит он. Конкретно о своих планах на будущее офицер Болдырев пока еще не решается говорить. Там видно будет. Но. видимо, планы у него хорошие. Они хороши тем, что связаны с непрекращаюшимся обога щением себя знаниями марксистско- ленинской теории, знаниями различными, разносторонними. А ведь это — одно из прекрасных качеств советского офицера, офицера-воспитателя, сознательного и убежденного строителя коммунизма. В. С 0Р0КАЛЕТ . В Центральном музее В. И. Ленина Дом в Ульяновске по улице Ульянова № 15, в котором родился В. И. Ленин. Безгранична любовь трудящихся пашей Родины и прогрессивных людей всего ми ра к великому Ленину, основателю и вождю Коммунистической партии, создате лю первого в мире Советского государства. Открытый в 193С) году в Москве Цент ральный музей В. И. Ленина посещают ра бочие и колхозники, люди интеллигентно го труда, студенты и школьники, военно служащие, делегации из стран народной демократии и приезжающие в СССР из ка питалистических государств. За 1S лет в нем побывало более 12 миллионов человек. Накануне 84-й годовщины со дня рож дения Владимира Ильича в музее завер шена большая работа по капитальному ре монту здания и улучшению экспозиции. В ленинских работах, решениях партийных с’ездов, конференций и других докумен тах, которые выставлены в залах музея, глубоко раскрывается существо всепобеж дающего, преобразующего мир марксист ско-ленинского учения. Материалы музея дают возможность посетителям полне*1 оз накомиться со славной историей выпесто ванной великим Лениным Коммунистиче ской партии — ведущей, руководящей и направляющей силы советского общества. В работе «Государство и революция» (эта рукопись экспонируется в музее впер вые) В. II. Ленин писал: «Воспитывая рабочую партию, марксизм воспитывает авангард пролетариата, спо собный взять власть и вести весь народ к социализму, направлять и организовы вать новый строй, быть учителем, руково дителем, вождем всех трудящихся и экс плуатируемых в деле устройства своей об щественной жизни без буржуазии и про тив буржуазии. Наоборот, господствую щий ныне оппортунизм воспитывает из ра бочей партии отрывающихся от массы представителей лучше оплачиваемых ра бочих, «устраивающихся» сносно при ка питализме, продающих за чечевичную по хлебку свое право первородства, т. е. от казывающихся от роли революционных вождей народа против буржуазии». В экспозицию музея включены фотоко пии рукописи известного письма К. Маркса И. Вейдемейеру от 5 марта 1852 года, а также рукописи предисловия К. Маркса и Ф. Энгельса к русскому изданию «Мани феста Коммунистической партии» 1882 года (написано рукой Энгельса). В разделе, где представлены материалы о петербургском «Союзе борьбы за осво бождение рабочего класса», выставлена карта, показывающая возникшие в России под влиянием «Союза борьбы» социал-де мократические организации. Пополнены разделы музея, в которых представлены материалы, относящиеся к периоду возникновения ленинской «Ис кры», подготовки и проведения Второго с'езда РСДРП, положившего начало боевой. революционной марксистской партии рабо чего класса, партии нового типа. Здесь можно видеть номер газеты «Искра», в ко торой напечатан проект программы РСДРП. Экспонаты, выставленные во многих за лах музея, показывают, как созданная и выкованная Лениным в беспощадной борь бе против явных и скрытых врагов марксизма Коммунистическая партия привела наш народ к победе Великой Ок тябрьской социалистической революции, организовала диктатуру пролетариата, под няла к сознательному творчеству много миллионные массы трудящихся нашей Родины, к строительству новой жизни. В залах, относящихся к октябрьскому и послеоктябрьскому периодам, экспонируют ся материалы, характеризующие мирную внешнюю политику Советского государства и организующую роль Коммунистической партии в борьбе за построение социализ ма. Широко представлены документы В. И. Ленина, в которых он указывает на необходимость улучшения работы совет ского аппарата, пишет о необходимости борьбы с волокитой и бюрократизмом. В воскресенье, 18 апреля, после ремон та Центральный музей В. И. Ленина вновь открылся для посетителей. И первый же день в его залах побывало более 3 тысяч человек. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz