На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.

На с т р а ж е 3 а п о л я р ь я 2 2 апреля 1 9 5 4 г., № 9 5 (4 9 3 7 ) . '“—Г— -Г" 1■л' лг а д с я и ^ т- н е с ■■■■j.v.T.'w r . 'u . . " ' i m ггггтт-гтттгт '.7 TJ Ленин Советского - основатель государства Героический советский народ иод руко­ водством Коммунистической партии ус­ пешно решает величественные задачи строительства коммунизма. Главным ору­ дием потроения нового, коммунистическо­ го «ющества является Советское государ­ ство. основателем кото 1 >ого был величай­ ший гений революции В. И. Ленин. Верный продолжатель учения и дела Маркса — Энгельса, организатор и вождь Коммунистической партии Советского Со­ юза П. И. Ленин в борьбе с многочислен­ ными врагами трудящихся не только от­ стоял марксизм, но и творчески развил его дальше. обогатил революционную тео­ рию новыми выводами и положениями. Ленинизм есть марксизм эпохи империа­ лизма и пролетарских революций. В. II. Ленин первым в истории марк­ систской мысли всесторонне разработал учение о революционной партии рабочего класса, как его основном оружии в борь­ бе за завоевание диктатуры пролетариата, за построение социализма и коммунизма. Созданная и выпестованная Лениным, Коммунистическая партия прошла слав­ ный полувековой путь героической борь­ бы за дело рабочего класса. Неоценимое значение для борьбы рос­ сийского пролетариата и его партии за свое освобождение от гнета капитала име­ ла ленинская теория социалистической революции. Открыв закон неравномерного экономического и политического развития капитализма в эпоху империализма, Ленин пришел к выводу о возможности победы социализма первоначально в нескольких или далее в одной, отдельно взятой, стра­ не. Это была новая, законченная теория социалистической революции. Она воору­ жила Коммунистическую партию, рабочий класс ясной перспективой борьбы за свер­ жение буржуазии и установление дикта­ туры пролетариата. В. И. Ленин всесторонне развил марк­ систское учение о диктатуре пролетариа­ та, обосновал необходимость сильного го­ сударства в переходный период от капи­ тализма к коммунизму. «Переход от капи­ тализма к коммунизму, — писал Ленин, — есть целая историческая эпоха. Пока сна не закончилась, у эксплуататоров неизбежно остается надежда на реставра­ цию, а эта надежда превращается в по­ пытки реставрации» (Соч., т. 28, стр. 233). Поэтому рабочему классу необходи­ ма государственная власть, централизован­ и я организация силы для того, чтобы по­ давить сопротивление эксплуататорских классов, сплотить трудящиеся массы во­ круг рабочего класса и его партии, орга­ низовать социалистическое хозяйство. Величайшая историческая заслуга Леярна состоит в том, что в созданных массами Советах он увидел наилучшую политическую форму диктатуры рабочего класса. Это гениальное открытие, обога­ тившее марксистскую теорию, имело ре­ шающее значение для победы социалисти­ ческой революции в октябре 1917 года, для установления Советской власти в на­ шей стране. «Если бы народное творчест­ во революционных классов не создало Со­ ветов, — писал В. II. Ленин, — то про­ летарская революция была бы в России делом безнадежным, ибо со старым ап­ паратом пролетариат, несомненно, удер­ жать власти не мот бы, а нового аппарата сразу создать нельзя» (Соч., т. 26, стр. 80). Сила и непобедимость Советской власти состоит в том, что она выражает интере­ сы трудящихся, опирается на активную поддержку народных масс. Советская власть — первая, подлинно народная власть в мире, которая уничтожила со­ циальный и национальный гнет, навсег­ да ликвидировала эксплуататорские клас­ сы и эксплуатацию человека человеком. Осуществив ленинско-сталинскую по­ литику индустриализации страны и кол­ лективизации сельского хозяйства, Ком­ мунистическая партия превратила нашу Родину из отсталой аграрной страны в передовую социалистическую державу. С победой социализма развернулись и окреп­ ли такие новые могучие движущие силы советского общества, как морально-поли­ тическое единство, дружба народов, совет­ ский патриотизм. Основой прочности и силы Советского государства является незыблемый союз ра­ бочего класса и колхозного крестьянства. В. И. Ленин видел в этом союзе высший принцип диктатуры пролетариата, он при­ зывал неустанно укреплять союз рабочих и крестьян. Коммунистическая партия, следуя заве­ там Ленина, строит свою политику на ос­ нове нерушимого союза рабочего класса и колхозного крестьянства. Именно благода­ ря этому союзу, в котором руководящая роль принадлежит рабочему классу, Совет­ ское государство осуществило всемирно- исторические преобразования в пашей стране, обеспечило победу социализма. Со­ циалистическая система хозяйства в на­ шей стране стала единственной, господст­ вующей системой. Она развивается в ин­ тересах все более полного удовлетворения непрерывно растущих материальных и культурных потребностей советского об­ щества. Коммунистическая партия считает сво­ ей первейшей обязанностью и впредь неустанно укреплять союз рабочего клас­ са и колхозного крестьянства как основу силы и могущества нашей социалистиче­ ской Родины. Успешпое выполнение реше­ ний партии и правительства по дальней­ шему мощному нод’ему сельского хозяйст­ ва СССР, по созданию в нашей стране обилия продовольствия и сырья для лег­ кой промышленности еще более укрепит союз рабочих и крестьян. Сила и прочность Советского многона­ ционального государства состоит в неру­ шимой дружбе народов СССР. Неуклонно проводя в жизнь ленинско-сталинскую на­ циональную политику. Коммунистическая партия добилась ликвидации политиче­ ской, экономической и культурной отста­ лости ранее угнетенных народов, сплоти­ ла все нации в единую братскую семыо, великий Союз Советских Социалистиче­ ских Республик. Дружба народов СССР, братское сотруд­ ничество новых, социалистических наций являются великим завоеванием Советской власти. Эта.дружба родилась и окрепла в совместной борьбе народов нашей страны против внутренних и внешних врагов, она скреплена кровмо народов СССР, проли­ той в годы гражданской и ВеликоП Оте­ чественной воин, сцементирована общим созидательным трудом и взаимной помо­ щью в период строительства социализма. Ныне все народы нашей страны строят коммунизм, успешно развивают социали­ стическую экономику, свою государствен­ ность и культуру. Дружба народов СССР — живое воплощение идей ленинизма, незыблемая основа прочности Советского многонационального государства, ибо пока существует эта дружба, народы нашей страны непобедимы. Сила Советского государства состоит в руководстве Коммунистической партии. Закаленная в боях иод руководством гени­ ального Ленина, ученика и продолжателя дела Ленина великого Сталина и их сорат­ ников, Коммунистическая партия является ведущей и направляющей силой советского общества, строящего коммунизм. Наша партия представляет собой руководящее ядро всех общественных и государствен­ ных организаций. Она вооружена маркси­ стско-ленинской теорией, сильна железным единством своих рядов, неразрывными свя­ зями с миллионными массами трудящихся. Руководство партии — главное в дикта­ туре рабочего класса. «Без партии, как основной руководящей силы, — писал II. В. Сталин, — невозможна сколько-ни­ будь длительная и прочная диктатура про­ летариата». (Соч., т. 8, стр. 30). Наша великая Родина не имела бы все­ мирно-исторических побед в строительстве коммунизма, если бы партия коммунистов не укрепляла Советское государство, не совершенствовала работу государственного аппарата, не заботилась об укреплении Вооруженных Сил. Руководствуясь ленин­ ско-сталинским учением о государстве, Коммунистическая партия превратила на­ шу страну в несокрушимую крепость со­ циализма. Она неустанно укрепляла и ук­ репляет Советское государство, все его ор­ ганы. Выработанная партией политика на­ правлена на всемерное укрепление эконо­ мической и оборонной мощи нашей Ро­ дины, на дальнейшее повышение матери­ ального и культурного уровня жизни со­ ветского народа. В. И. Ленин разработал научную про­ грамму построения коммунизма в нашей стране. В бессмертных творениях ленин­ ского гения даны основные принципиаль­ ные, теоретические указания о путях дви­ жения советского общества к коммунизму. Решающее условие перехода от социализма к коммунизму Ленин видел во всемерном развитии производительных сил страны, в совершенствовании материально-техниче­ ской базы социалистического общества. Важнейшим условием этого перехода он считал неуклонное повышение производи­ тельности труда. Ленин ппсал, что про­ изводительность труда, это, в последнем счете, самое важное и самое главное для победы нового общественного строя. Организуя коммунистическое строитель­ ство, наша партия исходит из этих ленин­ ских программных положений, получив­ ших дальнейшее развитие в трудах И. В. Сталина и в решениях партии. В исторических решениях XIX с’езда партии, сентябрьского и февральско-мар­ товского Пленумов ЦК КПСС и в постанов­ лениях партии н правительства дана бое­ вая программа коммунистического строи­ тельства. Советское социалистическое государство добивается все новых и повых побед на пути к коммунизму. Наша страна далеко оставила позади те экономические рубе­ жи, на которых война прервала мирный труд советского народа. Уже в 1953 году об'е.ч промышленного производства в СССР в два с половиной раза превысил уровень довоенного 1940 года. Крупные успехи до­ стигнуты в развитии тяжелой промышлен­ ности, составляющей основу основ социа­ листической экономики. Опираясь па успехи тяжелой промыш­ ленности, Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство наметили широкую программу ускоренного развития легкой и пищевой промышленности, крутого под’е­ ма всех отраслей сельского хозяйства с тем, чтобы в два— три года значительно повысить обеспеченность населения стра­ ны продовольственными и промышленными товарами массового потребления. Советский социалистический строй рас­ полагает неисчерпаемыми возможностями для дальнейшего, еще более мощного раз­ вития промышленности, сельского хозяйст­ ва и культуры в нашей стране. Меропри­ ятия Коммунистической партии и Совет­ ского правительства к тому именно и на­ правлены, чтобы в полной мере использо­ вать эти возможности, обеспечить всесто­ ронний прогресс советского общества. Центральный Комитет Коммунистиче­ ской партии Советского Союза разработал конкретные мероприятия по увеличению производства зерна, овощей, картофеля, по развитию оощественного животноводства и повышению его продуктивности. Зерновое хозяйство — основа всего сельскохозяйст­ венного производства. Наряду с повыше­ нием урожайности зерновых культур во всех районах страны партия и правитель­ ство поставили задачу — в ближайшие два года расширить посевные площади иод зерновыми культурами на 13 миллионов гектаров за счет освоения целинных и за­ лежных земель. Это — всенародная, обще­ государственная задача. Чем больше у нас будет хлеба, тем больше наша страна бу­ дет иметь мяса, масла, молока и других продуктов. Па основе достигнутых успехов в раз­ витии промышленности и сельского хозяй­ ства, непрерывного роста производитель­ ности труда растет благосостояние совет­ ского народа. Коммунистическая партия и Советское государство последовательно проводят политику снижения розничных цен на продовольственные и промышлен­ ные товары. Растут реальная заработная плата рабочих и служащих, денежные и натуральные доходы колхозников. Совет­ ское государство вкладывает огромные средства в жилищное строительство, на­ родное образование, здравоохранение. Забо­ та о благе народа — высший закон всей деятельности нашей партии и правитель­ ства. Чтобы успешно решить неотложные и гигантские задачи, необходимо еще выше поднять творческую активность и энергию нашего народа, повысить политическую сознательность и культурный уровень масс. Государство, говорил В. И. Ленин, сильно сознательностью масс. Наша пар­ тия и правительство ставят задачу — сде­ лать всех рабочих и колхозников культур­ ными и образованными людьми, сознатель­ ными строителями коммунистического об­ щества. В нашей стране уделяется боль­ шое внимание развитию науки, искусства, литературы, внедрению научно-техниче­ ских и политических знании в массы. Партия ведет огромную работу но ком­ мунистическому воспитанию трудящихся, преодолению пережитков капитализма в сознании людей. Идеологическая работа является важнейшей составной частью коммунистического строительства. Чем вы­ ше коммунистическая сознательность масс, тем успешнее будем мы двигаться к вели­ кой цели. Партия воспитывает советских людей в духе коммунистического отноше­ ния к труду и общественной собственно­ сти, в духе глубокого понимания государ­ ственных интересов, высокой революцион­ ной бдительности и безграничной предан­ ности социалистической Родине. Советское социалистическое государст­ во, созданное великим Лениным, находит­ ся в расцвете своих сил. Оно служит во­ одушевляющим примером для великого китайского народа, трудящихся всех стран народной демократии, строящих новую, свободную жизнь под знаменем ленинизма. Всемирно-исторические победы Советского государства вдохновляют трудящихся ка­ питалистических и колониальных стран в их борьбе против капиталистического раб­ ства и национального гнета. «Величие Ленина в том, прежде всего, и состоит, — говорил II. В. Сталин, — что он, создав Республику Советов, тем са­ мым показал на деле угнетённым массам всего мира, что надежда на избавление не потеряна, что господство помещиков и ка­ питалистов недолговечно, что царство тру­ да можно создать усилиями самих трудя­ щихся, что царство труда нужно создать на земле, а не на небе. Этим он зажёг сердца рабочих и крестьян всего мира на­ деждой на освобождение. Этим и об’яеияет- ся тот факт, что имя Ленина стало самым любимым именем трудящихся и эксплуа­ тируемых масс» (Соч., т. 6, стр. 48). Советское государство с первого дня своего существования неуклонно и после­ довательно проводит миролюбивую внеш­ нюю политику, принципы которой были разработаны В П. Лениным. Новым ярким доказательством миролюбия Советского го­ сударства служит настойчивая и последо­ вательная позиция Советского Союза на Берлинском совещании министров иност­ ранных дел четырех держав. Величайшим завоеванием народов яв­ ляется многомиллионный лагерь мира, де­ мократии и социализма. Во главе этого мо­ гучего лагеря стоит наша Родина — несокрушимый оплот мира и дружбы на­ родов. Коммунистическая партия и весь совет­ ский народ считают священной обязанно­ стью и впредь отстаивать дело мира, хра­ нить и укреплять лагерь мира, демократии и социализма, крепить узы вечной брат­ ской дружбы с великим китайским наро­ дом, с трудящимися всех стран народной демократии. Опираясь на коренные преимущества социалистического общественного и госу­ дарственного строя, наш народ, тесно спло­ ченный вокруг Коммунистической партии правительства, уверенно коммунизму. С. КУЛТЫШ ЕВ . 3 И А М Я и Советского идет вперед, к Оно полыхает над ротами, Летит, прижимаясь к древку. « З а нашу Советскую Родину!», И Ленин — на алом шелку. Далекой зимой подмосковной Среди опаленных лесов Его принимали любовно Суровые руки бойцов. И знамя цвело над высотами. Над кручами горных пород, Взметалось над вражьими дотами, Сквозь смерть прорываясь вперед. И ты, не видавший сраженья. Еще самый юный в полку, У знамени замер, равнение Сурово держ а по штыку. И вспомнив сраженья вчерашние, Ты полон мечтою одной, Чтоб быть, как герои, бесстрашным В служеньи Отчизне родной. Е. СОРКИН. С ила з нании Орден Ленина Солнцем лучистым, солнцем весенним Буквы на ордене светятся: Л Е Н И Н ... Вот и колосья, и знамя, и золото, Смотрит Ильич задушевно и молодо... С красного знамени ленинский орден Блещет в колхозе, в полку, на заводе. Он — высочайшая в мире награда. Он излучает и силу, и радость, И вдохновляет на подвиг любой — Ленинский облик, бессмертный, живой. Л. БАРЫШЕВ. Из блокнота 1920 года Пришедшие из всех углов страны — С фронтов, заводов, фабрик и селений, Мы были в первый миг ослеплены, Оглушены, когда сказали: ЛЕНИН . Не передать ни радости такой, Ни клекота рукоплесканий ж гу ч и х . К эскадре сгрудились мы тысячной толпой, Чтобы его овацией замучить... Он руки в нетерпенье поднимал. Молил пощады. Но «пощада» — мимо... И, осажденный радостью, стоял Он перед лагерем неукротимым. — С кажи , Ильич, что делать нам с собой, С сердцами, вдребезги готовыми разбиться? В боях мы были. Вновь готовы в бой... — А он нахмурился. И вдруг сказал: — Учиться! — Учиться? Что!.. Мы землю на дыбы Поставим, к а к взбешенную ти гриц у ... А он: — Не отрываясь от борьбы, Учиться, и учиться, и учиться... — Учиться? К а к !., великий командир, Постой... У нас дела найдутся поважнее... А он свое: о том, что новый мир — Без знанья мы построить не сумеем. Ильич спокоен. Снова и опять — Слова: мораль, труддисциплина, знанья... О том, что надо «смену воспитать В коммунистическом соревнованье»... Мы слов та ких не слышали вовек. Они сложны, слова простые эти. Не знали мы, что может человек Смотреть вперед в бинокль десятилетий... Простой. Родной. Лицо... Часы... Жилет... В руке листок. На нем рисунок: школа. И в этот дань Он на десятки лет Нам написал программу комсомола. А. ЖАРОВ. Тот весенний день навсегда запомнил­ ся Александру Болдыреву. Он помнит его так, словно это было вчера. Бережно поло­ жив в карман кителя только что полу­ ченную маленькую красную книжечку — партийный билет, Болдырев возвращался на корабль. Необычайно светло и радостно было у него на душе, как бывает в боль­ шой праздник. Придя в каюту, ои взял с этажерки «Краткий курс истории ВКП(б)», открыл знакомую страницу и вновь еще раз про­ читал проникновенные слова, произнесен­ ные И. В. Сталиным на втором с’езде Со­ ветов СССР: ...Нет ничего выше, как зва­ ние члена партии, основателем и руково­ дителем которой является товарищ Ленин... Болдырев медленно закрыл книгу, заду­ мался. Большое доверие оказала ему пар­ тия, приняв в свои ряды. Огромная ответ­ ственность отныне возложена на него. Шло время. Болдыреву было присвоено очередное воинское звание, он принял но­ вое подразделение. II вот в этот период ему нередко при­ ходилось встречаться в служебной дея­ тельности с такими вопросами, которые на первый взгляд кажутся трудно разре­ шимыми. Ему нехватало практических на­ выков, опыта работы с людьми. Но всегда на помощь офицеру в таких случаях при­ ходили знания, марксистско-ленинская те­ ория, которую командир изучал, увязывая ее с практикой. Будучи еще кандидатом партии, он хо­ рошо знал, что важнейшим условием ус­ пешного воспитания подчиненных являют­ ся высокий идейно-теоретический уровень руководителя, его способность свободно ориентироваться во всех вопросах. Коман­ дир поставил-перед собой задачу: систе­ матически работать над произведения­ ми классиков марксизма-ленинизма. Изу­ чая их труды, офпкер почувство­ вал живой интерес к марксистско- ленинской науке. В ходе учебы Болдыреву казалось, будто ему заново открывается окружающий мир. Многие понятия и оп­ ределения, смысл которых раньше усколь­ зал от коммуниста, теперь становились яс­ ными и понятными. Они были просто не­ обходимы для понимания истории и ны­ нешней действительности, вообще для жизни человека. Жизнь партии, ее герои­ ческая история, ее самоотверженная борь­ ба за счастье народа увлекали его. Офицер Болдырев настойчиво изучает гениальные произведения Владимира Ильича, все шире и шире раскрывается перед ним прекрасный мир знаний. Характерно, что в это время он актив­ нее стал участвовать в работе партийной организации. Ему поручают читать лекции и доклады, проводить беседы, и он хоро­ шо справляется''с общественными и слу­ жебными обязанностями. Намного выше стали успехи подразде­ ления, которым он командовал. Случилось, на первый взгляд, непонятное: работы п обязанностей прибавилось, времени остава­ лось меньше, а дела пошли лучше и в учебе, и в службе, и в общественной ра­ боте. В ходе изучения ленинских работ офи­ цер все чаще задумывался над тем, чтобы вывести вверенное ему подразделение в передовые. Разговор с политработником н секретарем партийной организации ук­ репил его намерения. Однажды Болдырев взял чистый лист бумаги п аккуратно на- ппсал: «Учиться военному делу настоящим об­ разом». Это была первая тема его беседы с личным составом. В точно назначенное время матросы и старшины собрались в кубрике на беседу командира. — Вот здесь собрались все матросы и старшины, — начал офицер, — многие из вас учатся с полным напряжением сил, настойчиво осваивают опыт минувшей войны, вырабатывают в себе высокие мо­ рально-боевые качества, необходимые в бою. Отличниками боевой и политической подготовки являются у нас многие воины. Передовые моряки добились этих высо­ ких показателей в учебе благодаря тому, что свято соблюдают свою воинскую клят­ ву, добросовестно изучают военное дело, упорно добиваются новых достижений в учебе. Всеми их действиями и поступка­ ми руководит благородное стремление, од­ но заветное желание — в совершенстве овладеть оружием, стать умелыми за­ щитниками своего Отечества. — Опыт минувшей войны показывает, — продолжал командир, — что только смелый и умелый побеждает в бою. Наш долг — свято выполнять указания вели­ кого Ленина — учиться военному делу . настоящим образом, крепить дисциплину и организованность в своих рядах. Эти слова выразили мысль всех воинов. В интересах защиты любимой Родины личный состав настойчиво взялся за ов­ ладение военным делом, глубоко изучал оружие и технику, учился умело действо­ вать в сложных морских походах. ...Проходило занятие в море. Перед мо­ ряками стояла задача — в ограниченный срок прибыть в назначенный пункт п под­ готовиться к выполнению практического упражнения. Матросы и старшины друж­ но взялись ^а дело. Работали, не жалея сил. Каждый понимал, что только упор­ ным трудом достигается настоящее воин­ ское мастерство. Точно в установленное время корабль прибыл в назначенное ме­ сто и выполнил задачу. — Молодцы, — сказал командир, отме­ тив старательность экипажа в службе. Александр Болдырев видел, что многие воины учатся военному делу напористо, стремятся в совершенстве овладеть своей воинской специальностью. Но во время этого похода он заметил, что некоторые моряки отступают от требований уставов и инструкций. А ведь Владимир Ильич Ленин говорил, что Красная Армия созда­ ла невиданно твердую дисциплину не из- под палки, а на основе сознательности, преданности, самоотвержения самих рабо­ чих и крестьян. — Из этого следует, что сознательная дисциплина, основанная на преданности Родине. — рассуждал офицер. — на яс­ ном понимании своего воинского долга, является верным источником силы и непо­ бедимости Армии п Флота. Он решил побеседовать с подчиненным тов. Яровым. Поговорил с ним раз, другой, напомнил ему о его высокой ответственно­ сти за боеготовность корабля. Яровой не сразу понял • справедливые требования командира. Болдырев продоллгал настойчи­ во и кропотливо работать с подчиненным. Он раз'ясннл ему, что коммунист во всех отношениях должен быть примерным вои­ ном. Теперь не узнать Ярового. Это одпн из лучших, дисциплинированных воинов под­ разделения. За успехи в службе он повы­ шен в должности, настойчиво овладевает военно-морским делом, является хорошим пропагандистом. Таких примеров вдумчивой работы с подчиненными, когда офицер Болдырев в своей практической деятельности увязы­ вает теорию с практикой, можно привести много. — Моя обязанность, — говорит Алек­ сандр Болдырев, — воепптать всех воинов подразделения пламенными советскими патриотами, умелыми и отважными воина­ ми. В произведениях Ленина я нахожу от­ веты на вопросы воинского воепптанпя. Мудрые указания великого вождя служат путеводной звездой в работе каждого офи­ цера. Обучая своих подчиненных, офицер Болдырев и сам неустанно совершенст­ вуется в военном деле. Трудовой день его уплотнен до предела, времени мало, но Болдырев систематически учится. На­ стольными его книгами являются произве­ дения В. П. Ленина. ...До позднего вечера работает офицер. Сегодня Болдырев составляет конспект к очередной теме занятий. На полях кон­ спекта он делает пометки: какой пример следует привести в том или ином месте рассказа; делает выписки из художествен­ ной литературы. Тему надо связать с за­ дачами. стоящими перед подразделением. И все новые записи и пометки появляются в тетрадп. Коммунист ежедневно занимается изуче­ нием марксистско-ленинской теории, кото­ рая позволяет ему видеть связь общест­ венных событий, перспективу их разви­ тия, успешно овладевать советской воен­ ной наукой, непрерывно улучшать свою работу по обучению и воспитанию подчи­ ненных. Казалось бы, нет сегодня у Болдырева насущной необходимости изучать гумани­ тарные науки. Но он выкраивает время и для их повторения. Он не считает это лишним и ненужным. — Надо думать о будущем. — говорит он. Конкретно о своих планах на будущее офицер Болдырев пока еще не решается говорить. Там видно будет. Но. видимо, планы у него хорошие. Они хороши тем, что связаны с непрекращаюшимся обога­ щением себя знаниями марксистско- ленинской теории, знаниями различными, разносторонними. А ведь это — одно из прекрасных качеств советского офицера, офицера-воспитателя, сознательного и убежденного строителя коммунизма. В. С 0Р0КАЛЕТ . В Центральном музее В. И. Ленина Дом в Ульяновске по улице Ульянова № 15, в котором родился В. И. Ленин. Безгранична любовь трудящихся пашей Родины и прогрессивных людей всего ми­ ра к великому Ленину, основателю и вождю Коммунистической партии, создате­ лю первого в мире Советского государства. Открытый в 193С) году в Москве Цент­ ральный музей В. И. Ленина посещают ра­ бочие и колхозники, люди интеллигентно­ го труда, студенты и школьники, военно­ служащие, делегации из стран народной демократии и приезжающие в СССР из ка­ питалистических государств. За 1S лет в нем побывало более 12 миллионов человек. Накануне 84-й годовщины со дня рож­ дения Владимира Ильича в музее завер­ шена большая работа по капитальному ре­ монту здания и улучшению экспозиции. В ленинских работах, решениях партийных с’ездов, конференций и других докумен­ тах, которые выставлены в залах музея, глубоко раскрывается существо всепобеж­ дающего, преобразующего мир марксист­ ско-ленинского учения. Материалы музея дают возможность посетителям полне*1 оз­ накомиться со славной историей выпесто­ ванной великим Лениным Коммунистиче­ ской партии — ведущей, руководящей и направляющей силы советского общества. В работе «Государство и революция» (эта рукопись экспонируется в музее впер­ вые) В. II. Ленин писал: «Воспитывая рабочую партию, марксизм воспитывает авангард пролетариата, спо­ собный взять власть и вести весь народ к социализму, направлять и организовы­ вать новый строй, быть учителем, руково­ дителем, вождем всех трудящихся и экс­ плуатируемых в деле устройства своей об­ щественной жизни без буржуазии и про­ тив буржуазии. Наоборот, господствую­ щий ныне оппортунизм воспитывает из ра­ бочей партии отрывающихся от массы представителей лучше оплачиваемых ра­ бочих, «устраивающихся» сносно при ка­ питализме, продающих за чечевичную по­ хлебку свое право первородства, т. е. от­ казывающихся от роли революционных вождей народа против буржуазии». В экспозицию музея включены фотоко­ пии рукописи известного письма К. Маркса И. Вейдемейеру от 5 марта 1852 года, а также рукописи предисловия К. Маркса и Ф. Энгельса к русскому изданию «Мани­ феста Коммунистической партии» 1882 года (написано рукой Энгельса). В разделе, где представлены материалы о петербургском «Союзе борьбы за осво­ бождение рабочего класса», выставлена карта, показывающая возникшие в России под влиянием «Союза борьбы» социал-де­ мократические организации. Пополнены разделы музея, в которых представлены материалы, относящиеся к периоду возникновения ленинской «Ис­ кры», подготовки и проведения Второго с'езда РСДРП, положившего начало боевой. революционной марксистской партии рабо­ чего класса, партии нового типа. Здесь можно видеть номер газеты «Искра», в ко­ торой напечатан проект программы РСДРП. Экспонаты, выставленные во многих за­ лах музея, показывают, как созданная и выкованная Лениным в беспощадной борь­ бе против явных и скрытых врагов марксизма Коммунистическая партия привела наш народ к победе Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, организовала диктатуру пролетариата, под­ няла к сознательному творчеству много­ миллионные массы трудящихся нашей Родины, к строительству новой жизни. В залах, относящихся к октябрьскому и послеоктябрьскому периодам, экспонируют­ ся материалы, характеризующие мирную внешнюю политику Советского государства и организующую роль Коммунистической партии в борьбе за построение социализ­ ма. Широко представлены документы В. И. Ленина, в которых он указывает на необходимость улучшения работы совет­ ского аппарата, пишет о необходимости борьбы с волокитой и бюрократизмом. В воскресенье, 18 апреля, после ремон­ та Центральный музей В. И. Ленина вновь открылся для посетителей. И первый же день в его залах побывало более 3 тысяч человек. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz