На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 15 апреля 1954 г., N° 89 (4931). I Рассыльный вахтенного офицера В общежитии офицеров было тихо. Воз­ ле окна, задернутого голубой занавеской, ■— стол, освещенный настольной лампой с розовым абажуром. За столом техннк- лейтенанг. Перед ним разложены книги и тетради. Слышны тихий скрин пера да ровное дыхание спящих товарищей. Если подойти к столу, то можно уви­ деть учебники по математике, литературе и другим предметам. Авиатор готовится к сдаче экзаменов в военно-инженерную академию. С тех пор, как техник-лейтенант Шай­ танов написал рапорт о своем желании учиться в академии, прошло немало вре­ мени. А сейчас уже позади и дни пред­ варительных зачетов, которые сданы с хорошими оценками. Офицер зачислен кандидатом в слушатели академии. ■а о « Более двух лет назад Шайтанов пришел в наше подразделение. Большие возможно­ сти открылись перед молодым авиаспе­ циалистом. Ему доверили обслуживать боевую машину. Молодой техник с боль­ шим уважением и любовью принял вве­ ренную ему материальную часть. Но не сразу он стал хорошим техником самоле­ та. Регламентные работы на самолете в первый раз он выполнил с опозданием. А однажды, подготавливая свой само­ лет к вылету, техник Шайтанов переза- дил в бак горючее. Когда летчик обнару­ жил нарушение требований руководящих документов, то доложил об этом инжене­ ру подразделения. Самолет был отстранен от полетов. На несколько поставленных инженером практических вопросов по знанию мате­ риальной части техник самолета отвечал слабо. Командир приказал инженеру при­ нять у техника зачет по вопросам эксплу­ атации материальной части. Этот случай глубоко обеспокоил моло­ дого специалиста. Вечером Шайтанов си­ дел в техническом классе и повторял ма­ териал по эксплуатации материальной ча­ сти. Консультирующий его инженер да­ вал ответы на возникающие у технпка вопросы. На состоявшемся вскоре комсомольском собрании члену ВЛКСМ Шайтанову при­ шлось покраснеть. Выступающие товари­ щи указывали ему на недостатки, давали советы, как лучше их изжить. И Шайта­ нов понял, что само по себе ничто не дается, нужен труд и труд кропотливый. В своем выступлении комсомолец дал сло­ во. что впредь этого не повторится. Собрание закончилось поздно. Полярная •ночь опустилась над аэродромом. На небе шрало северное сияние. Шайтанов не­ вольно залюбовался им. Вспомнилось, как в детстве хотелось увидеть северное сия­ ние, о котором з-нал из расскиов учителя, и читал сам в книгах. Шайтанов шел к себе в общежитие и думал, как все нехо­ рошо получилось. Понадеялся на свои знания, а их-то оказалось явно мало... Вспомнилось родное село Ивановка, Чкаловекой области. Там после окончания десяти классов он написал заявление во­ енкому. чтобы его направили в авиацион­ ное училище. Затем напутственные слева матери, чтобы служил любимой Родине честно и не зазнавался. «Решено, — думал молодой специа­ лист. — Нужно взяться за работу.., обя­ зательно исправить допущенные ошибки». Потекли трудовые будни. После приема зачетов но эксплуатации инженер подраз­ деления сказал Шайтанову. чтобы тот не забывал в свободное время брать техни­ ческую литературу и глубоко изучать ее. Техник стал больше интересоваться своим самолетом. Во время работы на сто­ янке его можно было видеть всегда у ма­ шины. Он внимательно стал присматри­ ваться к каждой детали. Как-то в парковый день инженер под­ разделения на построении сказал, что бу­ дет проводить послеполетный осмотр само­ лета техника Шайтанова. На стоянке тех­ ник доложил, что самолет готов к про­ верке. Осматривая материальную часть, инженер попутно задавал интересующие его вопросы. Этим он выявлял знания техника. Вот инженер спросил: — Через сколько посадок меняются по­ крышки основных колес шасси? Шайтанов без запинки ответил. II еще на ряд вопросов он дал исчерпывающие ответы. Дальше инженер указал на не­ сколько незначительных дефектов, най­ денных им при осмотре самолета, и при­ казал их устранить. Техник Шайтанов со своим механиком быстро выполнили указания начальника. В конце рабочего дня на подведении итогов инженер подразделения поставил задачи перед техническим состазом на предстоящий летный день. Он отметил экипаж техника Шайтанова уже с хоро­ шей стороны. — Но на этом успокаиваться нельзя, — говорил своим подчиненным техник. — Нужно работать так, чтобы не было ни одного дефекта, а самолет был всепа готов подняться в воздух на выполнение любого задания. Однажды перед полетами командир под­ разделения приказал срочно заменить ка­ меру правого колеса. Шайтанов немедленно приступил к де­ лу. Он послал своего механика в склад за новым колесом, а сам с остальными чле­ нами экипажа стал подготавливать само­ лет к замене колеса. Работа кипела. Каждый специалист на­ ходился на своем участке. К моменту под­ воза исправного колеса самолет был под­ готовлен к замене — испорченное колесо уже снято. Быстро поставили другое ко­ лесо, проверили на торможение, и самолет снова в сгрою. Техник доложил команди­ ру о выполнении срочного задания. Командир одобрил действия подчиненных. Вот произведен запуск. После пробы ма­ териальной части летчик подал руками сигнал: «Убрать колодки». На это потре­ бовалось минимум времени. Шайтанов приложил руку к головному убэру, пока-, зал направление руления. Летчик добавил обороты, и самолет, тронувшись с места, зарулил на взлетную полосу. Вскоре пошел на разбег самолет Шай­ танова, поднимая за собой мелкую снеж­ ную пыль. Вот он. набрав положенную скорость для отрыва, плавно отделился от земли. Оставив за собой на взлетной по­ лосе облачко снега, самолет ушел в воз­ дух. Шайтанов долго стоял, провожая взглядом улетающую машину, пока она не превратилась в точку, а затем и соз- сем скрылась из вида. «А все же правильное рассредоточение сил на той или иной работе дает свои результаты». — подумал техник самоле­ та, вспомнив усилия товарищей. Теперь, когда самолет был в воздухе, оп анализировал свою работу, ругал себя за то, что во-время не заметил недостат­ ка. «Можно ли было предотвратить подоб­ ный случай? Конечно, можно. Нужно только очень тщательно проверять по­ крышки колес и во-время заменять те из них, на которых будут обнаружены поре­ зы и потертости...». — Избежать этого можно и при умелом пользовании тормозами, — вслух сказал он. — Обязательно посоветуюсь с летчи­ ком ио этому поводу. С тех нор прошло много времени. Но о своих промахах в начале службы Шайта­ нов никогда не. забывает. Ныне он вни­ мательно ухаживает за вверенной ма­ териальной частью. В подразделении ио нраву называют Шайтанова техником отличного экипажа. Его вотпитанники сержант Коршиков и старший сержант Капаев также славятся своей отличной работой в подразделении. Самолет, обслуживаемый этими трудо­ любивыми авиаторами, всегда готов к по­ лету. Стапший лейтенант В. ДОРОЖИНСКИЙ. Раздаются отрывистые звонки сигналов. Очеред­ ная смена вахтенных стро­ ится у рубки дежурного офицера на развод. Вместе со всеми занимает свое ме­ сто старший матрос Смир­ нов. Он заступает рассыль­ ным вахтенного офицера. При осмотре прибывших на развод вахтенный офи­ цер невольно останавлива­ ет спой взгляд на Смирно­ ве. У моряка молодцева­ тый вид, хорошая выправ­ ка. Белоснежный воротни­ чок галстука особенно идет к раскрасневшемуся от ве­ тра лицу матроса. При яр­ ком езете прожектора ос­ лепительно блестят бляха и пуговицы. Весь вид моряка говорит о его готовности четко и точно нести вахту. А от рассыльного тре­ буется много внимательно­ сти, точности в выполнении приказаний. Он должен быть бдительным. Сегодня вахта особенно ответствен­ на. Предстоит выход в мо­ ре. Поэтому вахтенный офицер, инструктируя моря­ ков, подчеркивает необхо­ димость четко нести служ­ бу корабельных нарядов. Короткая команда: «По постам!», и вонны разбега­ ются по своим местам. Около офицера остается только один рассыльный. Старший матрос Смирнов — опытный моряк. Он зна­ ет, что от него требуется в такую ночь. Внимательно принимает он передавае­ мые по телефону доклады сигнальщиков н громко, четко репетует их вахтен­ ному офицеру. Рассыльного вызывают на мостик за текстом депеши. Он бежит туда и скоро возвращается с бланком семафора, а за­ тем по распоряжению вах­ тенного офицера доклады­ вает его командиру. К трапу подошел катер, и рассыльный ведет при­ бывших офицеров в нуж­ ную им каюту. Выполнив приказание, он опять зани­ мает свое место. Особенно ответственным моментом для рассыльного является с’емка с якоря. В это время ему приходится выполнять десятки прика­ заний. Все должно быть сделано исключительно бы­ стро. Само собою разу­ меется, что тут проявляют­ ся такие качества моряка, как находчивость, инициа­ тива, смелость. Проходят минуты — сиг­ налы поступают один за другим. И вот уже подня­ ты якоря. Корабль выходит в море. Море! Как оно привле­ кает к себе своей красотой и суровостью. Экипаж ко­ рабля всегда готов выдер­ жать любые его испыта­ ния. Иногда не успеешь и глазом моргнуть, как на­ летит шквал, разведет большую волну. Плохо бу­ дет тому, кто не закрепил все по-штормовому. Выполняя очередное при­ казание, старший матрос Смирнов заметил, что один из концов, крепящих шлюп­ ку, лопнул. Он доложил об этом боцману. Опасность потерять шлюпку была предупреждена. В море рассыльному трудно выполнять обязан­ ности. Тут нужны сме­ лость, точный расчет и ре­ шительность. Вот и сейчас это потребовалось. Коман­ дир корабля приказал Смирнову вызвать на мо­ стик одного из офицеров. Воин отправился выполнять распоряжение. Только вы­ шел он из помещения, как ветер подхватил его и по­ тащил к трапу. С высоты площадки рассыльному бы­ ло слышно, как волны с шумом и грохотом бьются о борт корабля, захлесты­ вают палубу и растекаются по ней. Туда, где гуляла вода, и спустился воин. Ветер бил прямо в лицо. Ноги скользили ио мокро­ му настилу. Смирнову предстояло миновать не­ большой участок палубы, чтобы скрыться в люке. По палубе пронеслась вол­ на. Смирнов остановился. А ждать нельзя. Улучив момент, когда волна сошла с палубы,хватаясь за леера и стойки, воин быстро по­ бежал вперед. Когда на моряка стала наступать очередная волна, он спря­ тался в укрытие, а затем продолжал движение. Пока моряк достиг места назна­ чения, он промок с ног до головы. Передав приказа­ ние, он вернулся обратно, но уже другим, окольным путем. Раньше он не вос­ пользовался им потому, что это заняло бы много вре­ мени. А Смирнов знает, что приказание должно быть выполнено быстро и точно. Вместе со всеми Смир­ нов зорко следит за морем и о замеченном доклады­ вает вахтенному офицеру. Николай Смирнов—опыт­ ный рассыльный. Он хоро­ шо знает корабль, исполь­ зует все возможности для его изучения. Моряк хоро­ шо знает расположение ка­ ют, кубриков, помещений, боевЫх постов и механиз­ мов. Смирнов не имеет заме­ чаний по несению вахты. Зато в его карточке взы­ сканий и поощрений — 15 поощрений. Молодые ма­ тросы считают за честь быть дублером Смирнова на вахте. Они знают, что пе­ ренимая у него навыки, они борются за повышение боевой готовности родного корабля. А это — кровное дело советского моряка. Старший матрос В. ВЕРЕТЕННИКОВ. M S В борьбе со стихией Разбушевавшееся море не унима­ лось продолжительное время. Корабль, стоявший на якоре, готовился ухо­ дить в открытое море. В такую пого­ ду нелегко сняться с якоря. Волна захле­ стывала носовую надстройку. Несмотря на это, промокшие до нитки моряки дей­ ствовали решительно и смело. Вдруг на­ летел порывистый ветер, и якорь-цепь, выбранная до половины, намоталась на барабан. Якорь заклинило. Медлить было нельзя. Командир при­ нял решение во что бы то ни стало раз­ мотать якорь-цепь. Необходимо было опуститься за борт. Выполнить приказ командира вызвался матрос Коновалов. Обвязавшись концами, моряк спустился в воду. Сильная волна то прибивала его к борту, то снова отбрасывала в сторону. Коновалов, напрягая усилия, рванулся к якорь-цепи и крепко схва­ тился за нее. Борьба с волной продол­ жалась несколько минут. Матрос, до­ бравшись до барабана, начал быстро разматывать цепь. Выносливый моряк добился своего. Он завел стальной трое за якорь-цепь, снял ее с барабана, и шпиль заработал. Корабль вскоре вы­ шел в море. (Наш корр.). О Т Л I I Ч I I Ш i i Ш О Ф Е I* Каждому шоферу известно, какая большая выучка, уверенность в действиях требуются при управлении машиной по труднопроходимым дорогам Заполярья. Все это учитывает лучший шофер нашего подразделения старший матрос Гайда. Он является мастером своего дела, дисциплинированным и исполнительным воином. 1>Ееренная ему машина всегда находится в исправности и готовности к действию. Воин не ограничивается полученными знаниями, а настойчиво продоля:ает ос­ ваивать технику. Он хорошо изучил, какие задержки и неисправности могут быть п механизмах в зимнее время, как их предупредить. Это дает ему возможность Оззаварийно водить машину. Только благодаря глубокому знанию материальной части, умелой эксплуатации ее и высокой ответственности за порученное дело старший матрос Гайда добился л личных показателей в боевой и политической подготовке. За безупречную службу Родине командир не раз поощрял передового воина. Матрос А. МИХАЛКИН. С Т Р О Г О П О У С Т А В У Комсомолец сержант Гамов настойчи­ во повышает свои военные и по­ литические знания. Примерный воин хоро­ шо изучил воинские уставы и неукосни­ тельно выполняет пх. Четкое знание уставных требований позволило тов. Гамо- ву в совершенстве изучить вверенную ему технику и боевое оружие. Уже несколько месяцев на Доске отлич­ ников находится фотография сержанта. В его карточке взысканий и поощрений за­ писано около двадцати благодарностей и внеочередной краткосрочный отпуск. Подчиненные передового сержанта ста­ раются быть такими же, как их командир. Матрос Н. ФИЛИППОВ. НА СНИМКЕ: специалист перзого класса старшина I статьи Николай Тнвецкий (слева) проводит занятие с матросами. Фото И. Никишовз. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ КОМНАТА ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ В ЗАПУЩЕННОЛ\ СОСТОЯНИИ Неприглядный вид имеет комната по- литпросветработы подразделения, где се­ кретарем комсомольского бюро тов. Пуш­ кин. Не помнится случая, чтобы она бы­ ла полностью оборудована и оформлена на­ глядной агитацией. Имеющиеся в комнате иолитиросветра- боты два стенда покрыты слоем пыли. Ос­ вещается комната плохо. В пятиламповой люстре — всего одна электролампочка, покрытая также слоем пыли, через кото­ рую едва пробивает свет. В подразделении есть отличники ооевои и политической подготовки. Но Доска от­ личников не оформлена. Оформлением такой доски, прежде все­ го. должно было заняться комсомольское бюро, т. к. отличниками являются в ос­ новном комсомольцы. Следовало бы поду­ мать и об оборудовании стенда, посвящен­ ного комсомолу, об оформлении комнаты плакатами о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны. В комнате политпросветработы имеется всего лишь две партии шахмат, фигуры которых наполовину поломаны. Нет ответ­ ственного за музыкальные инструменты. Гитара, мандолина, балалайка валяются в кубриках но койкам и, как правило, без струн. Купленная в прошлом году гармонь уже требует ремонта. Надо так оборудовать и оформить комна­ ту политнпосветработы, чтобы она пол­ ностью оправдывала свое назначение. Ефрейтор П. СУРИН. Bonpocbi воинского воспитания на политинформациях Политические информации занимают видное место в идейном и воинском воспи­ тании военнослужащих. Командиры и по­ литработники на политических информа­ циях раз’ясняют личному составу решения Коммунистической партии и Советского правительства, требования Министра Обо­ роны Союза ССР, рассказывают об успе­ хах нашего народа в коммунистическом строительстве, о событиях, происходящих за рубежом, о повседневной жизни воинов Вооруженных Сил, корабля, подразделения. Злободневные, хорошо подготовленные, со­ держательные политинформации способст­ вуют улучшению качества боевой и поли­ тической подготовки, укреплению дисци­ плины, повышению бдительности и боего­ товности воинов. Офицеры подразделения умело использу­ ют политинформации для воспитания у воинов высоких морально-боевых качеств. Это можно показать на ряде примеров. Как-то матрос Сучилин, находясь в на­ ряде. нарушил дисциплину. Командир по­ советовал своему заместителю по политча­ сти провести политическую информацию на тему: «Постоянно повышать бштель- нлг.ть и боевую готовность». Политработ­ ник тщательно готовился к ней. Оч побе­ седовал с секретарем партийной органи­ зации, с членами комсомольского бюро, с офицерами, подобрал и изучил необходи­ мый материал, подготовил наглядную аги­ тацию ;— Партия учит нас, — говорил полит­ работник воинам, проводя политическую информацию, — что наличие капитали­ стического окружения требует от совет­ ских людей всегда и всюду проявлять вы­ сокую революционную бдительность. Это качество особенно необходимо нам, совет­ ским воинам, стоящим на страже государ­ ственных интересов Родины. Большинство матросов и сержантов под­ разделения настойчиво совершенствует свое боевое мастерство, бдительно несет караульную и вахтенную службу, воздер­ живается от служебных разговоров в увольнении, надежно хранит личные до­ кументы. К таким воинам, например, от­ носятся старшие матросы Продан и Ипа­ тов, матрос Беляков и другие. Комсомолец Продан имеет 17 благодар­ ностей. Он— отличник боевой и политиче­ ской подготовки, специалист второго клас­ са. Твердое знание своего дела, уставов и инструкций позволяет воину бдительно не­ сти службу, образцово выполнять свои обя­ занности. Настойчиво воспитывает в себе высокие морально-боевые качества и стар­ ший матрос Ппатов. Свято соблюдая тре­ бования Присяги и уставов, он стремится в совершенстве овладеть специальностью. Приборы, которые обслуживает Ипатов, ра­ ботают безотказно, находятся всегда в полной боевой готовности. Передовой воин заслужил 15 благодарностей, стал специа­ листом второго класса. Старшин матрос Ипатов награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Однако в подразделении имеются и та­ кие воины, которые нарушают дисципли­ ну. Например, матросы Сучилин и Галчен- ков допускают беспечность при несении вахты. проявляют недисциплинирован­ ность, нарушают инструкции и наставле­ ния ио эксплуатации материальной части. Заканчивая политическую информацию, политработник рассказал о конкретных за­ дачах личного состава, указал на необхо­ димость неустанно повышать бдительность и боевую готовность подразделения. Политическая информация надолго за­ помнилась матросам и сержантам. Она, несомненно, принесла большую пользу де­ лу воспитания у воинов высоких мораль­ но-боевых качеств. Одной из важнейших черт морального облика советского воина является чувство войскового товарищества, дружбы и взаи­ мопомощи. Великая Отечественная война дала образцы подлинного товарищества со­ ветских воинов. Велико значение дружбы, взаимопомощи и в мирное время. Коммунист Ладонин в политинформации, посвященной этому вопросу, отметил, что основой войскового товарищества, сложив­ шегося в наших Армии и Флоте, является морально-политическое единство советского общества, пламенный советский патрио­ тизм, дружба народов СССР, беззаветная преданность воинов великому делу Комму­ нист ческоГ: партии. На примере передо­ вого расчета тов. Юревича он показал, как настоящая друл;ба помогает воинам лучше овладевать боевым мастерством, изучать и сберегать первоклассную технику, успеш­ но выполнять приказы командиров. Комму­ нист напомнил матросам требования Уста­ ва внутренней службы, обязывающие каж­ дого военнослужащего дорожить войско­ вым товариществом, помогать товарищам словом и делом, удерживать их от дур­ ных поступков и, не щадя своей жизни, выручать их из опасности. В другой раз в политинформации «От­ лично знать боевую технику — долг вои­ на» тов. Ладонин указал, что в овладении оружием и боевой техникой большую поль­ зу приносит совместная подготовка матро­ сов к занятиям. Для примера он сослался на расчет тов. Задорожного, в котором от­ стававшио прежде воины с помощью более подготовленных товарищей научились хо­ рошо владеть оружием. Устав обязывает военнослужащих ока­ зывать уважение начальникам, строго со­ блюдать правила воинской вежливости и отдания чести. Любовь к командиру — неот’емлемое качество советского воина. Она способствует дальнейшему укрепле­ нию боеспособности войск. В одном из под­ разделений воспитанию у воинов этого ка­ чества часто посвящаются политинформа­ ции. Так, с большим интересом прослуша­ ли матросы и сержанты политинформа­ цию, на которой им подробно было расска­ зано о командире подразделения, умелом, заботливом воспитателе, требовательном к себе и к подчиненным. Политработник по­ знакомил воинов также со службой млад­ шего лейтенанта Першина — передового офицера, участника Великой Отечествен­ ной войны, удостоенного нескольких пра­ вительственных наград. Главной задачей наших Армии и Флота ныне является неустанное совершенство­ вание боевой готовности всех родов войск. Постоянная боевая готовность — самая надежная гарантия от всяких случайно­ стей, от любых военных авантюр со сто­ роны империалистического лагеря. Поэто­ му каждый советский воин должен на­ стойчиво овладевать боевой техникой, уметь полностью использовать все ее воз­ можности, любовно сберегать ее в любых условиях. Для развития у воинов любви к военному делу, к своему оружию, военной специальности многие командиры и полит­ работники умело используют политиче­ ские информации. Содержательно, например, провел по­ литинформацию на тему «Выше боевую выучку» капитан Орлов. Офицер напом­ нил матросам и сержантам о том, что со­ временный бой требует от воинов отлич­ ной боевой выучки, привел поучительные примеры из опыта Великой Отечественной войны, свидетельствующие о том, что советские воины, мастерски владевшие оружием и техникой, были неодолимы в бою. всегда с чсстыо выполняли свой во­ инский долг. Действенность политических информа­ ций в значительной мере зависит от уме­ лого подбора тем, от их правильного пла­ нирования. Однако в планировании политинформа­ ций в некоторых подразделениях имеются недостатки. Так, например, в одном из подразделений офицер Мельник за два с половиной месяца провел пять политин­ формаций, и все они были посвящены од­ ной и той же теме. Как известно, основой морально-боевых качеств советских воинов является их вы­ сокая политическая сознательность. Поэто­ му политические информации должны проводиться на высоком идейном уровне. Совершенно неправильно поступают неко­ торые товарищи, проводя политинформа­ ции или отвлеченно от задач воинов, или строя их только на примерах из жизни подразделения. Очень важно, чтобы тему политической информации своевременно знал офицер, который должен проводить ее. Это дает ему возможность хорошо подготовиться к выступлению. Ио существующему положению темы политинформаций сообщаются в подразде­ ления. Но путь их долог. До политра­ ботника подразделения они нередко дохо­ дят не только с орфографическими, но и со смысловыми ошибками. Подчас запла­ нированные темы отстают от событий, те­ ряют злободневность, целеустремленность и действенность. Возникает «дело» полит­ информаций: планы — в части, планы — в подразделении и целый ворох телефоно­ грамм. Одним словом, развивается бумаго­ творчество. Командиру и политработнику подразде­ ления доверено ответственное дело — политическое и воинское воспитание лич­ ного состава, формирование его морально- боевых качеств. Чтобы успешнее опра­ виться с этой задачей, есть возможность и необходимость доверить им не только про­ ведение, но и планирование тем политиче­ ских информаций. Это сократит перепис­ ку, значительно повысит гибкость и опе­ ративность этой формы политической аги­ тации. усилит ответственность команди­ ров и политработников подразделений за воспитание личного состава. Старший лейтенант А. ХАРИТОНОВ. ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ НА НИЗКОМ УРОВНЕ Долг каждого пропагандиста заботиться о том, чтобы занятия проходили на высо­ ком идейном уровне, чтобы они были тес­ но увязаны с жизнью страны и задачами, стоящими перед воинами. Это требование xofrouio известно руководителю нашей группы, однако занятия у нас проходят на низком идейном уровне. Так, рассказ потеме: «Советские Воору- я:енные Силы в Великой Отечественной войне» пропагандист тов. Яблоков нзло- жил бегло, поверхностно. В рассказе не нашли глубокого освещения приказы товарища Сталина, относящиеся к пери­ оду Великой Отечественной войны. Или взять другой пример. Рассказывая о статьях устава, излагающих обязанно­ сти матросов, руководитель группы не по­ казал на примерах, как советские воины в годы Великой Отечественной войны, строго руководствуясь требованиями Уста­ вов и Присяги, успешно решали боевые задачи, как вешны подразделения выпол­ няют эти требования в условиях мирного времени. Вместе с тем, в группе не организуется самостоятельное чтение литературы. По­ мощник руководителя группы тов. Зелен­ кой не заботится об обеспечении слушате­ лей учебной литературой, хотя она в до­ статочном количестве есть в библиотеке. В результате учебное время используется непродуктивно. Все эти недостатки сказываются на ус­ воении материалов, изучаемых на поли­ тических занятиях. П. ФАМЦОВ. -О- о КАК ЗЕНИЦУ ОКА, бережет бэевую технику матрос Носов. Благо­ даря этому она всегда находится в образцовом состоянии и постоянной готовности к действию. Старшина 2 статьи С. Вилинский. О ЗАСЛУЖЕННЫМ АВТОРИТЕ­ ТОМ среди личного состава поль­ зуется рядовой Снльченко. Он — от­ личник боевой и политической подго­ товки. С него берут пример все вон­ ны. Ефрейтор А. Мельников. О НОРМАТИВЫ ПЕРЕВЫПОЛ ­ НЕНЫ старшим матросом Камлач при изготовлении материальной ча­ сти к действию. Свой опыт воин уме­ ло передает товарищам. Л. Швец. о ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА бы­ ла поставлена перед подчиненными тов. Смирнова. Воины трудились не покладая рук и добились успеха. Старший матрос Б. Шапиро. О ОТЛИЧНИК боевой и полити­ ческой подготовки матрос Балашов имеет 16 поощрений. В подразделении о нем идет добрая слава. Старший матрос А. Рожков. О СЕРЖАНТ СОБКО воспитывает своих подчиненных в духе точного соблюдения требований уставов и Во­ енной присяги. Большинство их яв­ ляется передовиками в учебе и служ­ бе. Старший матрос К. Лисаускас. О «ОТЛИЧНЫЙ СВЯЗИСТ» — этим нагрудным знаком награжден старшина I статьи Минин. Это ре­ зультат плодотворных усилий моряка в боевой и политической подготовке. Матрос А. Старостин. О ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УСПЕХОВ в боевой и политической учебе добился зенитчик матрос Прокопович. За усердную службу примерному волну командир предоставил внеочередной краткосрочный отпуск. Сержант Г. Ступень. О ОБРАЗЦОВО выполняет свой воинский долг старший матрос Кири- люк. За высокие показатели в уче­ бе он награжден нагрудным знаком «Отличный артиллерист*. Матрос И. Лавринович. О КОМАНДИР ПООЩ РИЛ моря­ ков отделения, которым командует тов. Филатов. Им было поручено вы­ полнить срочное задание. Воины с возложенными обязанностями справи­ лись успешно. Старшина 2 статьи С. Юдин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz