На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.

10 апреля 1 9 5 4 г., № 3 5 ( 4 9 2 7 ) . На с т р а ж е З а п о л я р ь я В стороне от важного дела Выступая па партийной конференции, тов. Семченко и другие делегаты подверг­ ли резкой, справедливой критике работ- ников политотдела за плохую организа­ цию занятий в партийной школе. Недо­ статков в учебе было действительно много. Нормальному проведению занятии, самостоятельной работе слушателей осо­ бенно мешало невыполнение расписания. Лекции перекосились с одного дня недели на другой, и это. естественно, не давало активистам возможности правильно рас­ пределить . свое время, глубоко изучить каждую тему. Неудивительно, что многие матросы и сержанты пропускали занятия, приходили на них слабо подготовленны­ ми. У многих слушателей появилась боль­ шая задолженность по сдаче зачетов. Отражалось это и на работе пропаган­ дистов. Они зачастую были вынужтены готовиться к лекциям в спешке. Вполне попятно, что пропагандисты не могли всесторонне, тщательно и глубоко раз­ работать тему, на высоком идей­ ном уровне изложить ее содержание, ор­ ганически увязать материал с задачами коммунистического строительства, с жиз­ нью и учебой личного состава. Нередко занятия в группах проходили сухо, от­ влеченно, не вызывали у воинов живого интереса к обсуждаемому вопросу. В пар­ тийной школе не велось должной борьбы с начетничеством и догматизмом в изу­ чении революционной теории. Надо сказать, что работники политот­ дела учли критические замечания комму­ нистов и приняли соответствующие меры. Сразу же после конференции для занятий партийной школы был отве-ден строго оп­ ределенный день, выделены хорошие по­ мещения. укреплен состав пропаганди­ стов. Сейчас, когда в школах началась подготовка к экзаменам, преподаватели стараются наверстать упущенное, помочь слушателям в повторении материала. Но того, что сделано, крайне недоста­ точно. В своевременной и тщательной подготовке слушателей к экзаменам боль­ шая роль принадлежит партийным и комсомольским организациям. Они долж­ ны проявить подлинную заботу об акти­ вистах. создать им все условия для само­ стоятельной работы и повторения мате­ риала, шире практиковать консультации, чтение лекций по наиболее актуальным и сложным теоретическим вопросам. Как же занимается этим важным делом партийная организация, где членом бюро тов. Семченко? Что здесь сделано по под­ готовке к экзаменам? Почти ничего. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. С тех пор, как тов. Семченко высту­ пал на партийной конференции, прошло более месяца. За это время никто из чле­ нов бюро ни разу не побывал у руково­ дителя школы, не поинтересовался учебой ы о р о не помогает слушателям партийной школы в подготовке к экзаменам коммунистов и комсомольцев подразделе­ ния. А заинтересоваться следовало бы! Побеседовав с начальником школы, се­ кретарь партийной организации узнал бы, что слушатели тт. Горнинченко. Куликов и другие не сдали зачетов ио многим те- мсм. Убедился бы он и в том, что комсо­ молец Краснов отстает в теоретической учебе, несерьезно готовится к занятию!, не умеет самостоятельно работать над книгой. Известно стало бы секретарю и о большой задолженности активистов но многим темам учебного плана. Но, к со­ жалению, ни секретарь, ни члены бюро об этом ничего не знают. А как руководители партийной органи­ зации связаны со слушателями, беседуют ли они с ними после каждого занятия, помогают ли им в изучении материала? Комсомолец Горнинченко говорит: — За весь год- со мной никто нз чле­ нов бюро ни разу не побеседовал, не по­ интересовался тем. как я занимаюсь, ка­ кие встречаю трудности. А о помощи и говорить не приходится. — Что сделано партийной организаци­ ей ио подготовке к экзаменам? — спро­ сили мы активиста. — Может члены бю­ ро собирали всех слушателей подразделе­ ния, наметили конкретные мероприятия? — Нет, — ответил Горнинченко. — Разговор на эту тему был только мимохо­ дом на занятиях, а ио существу ничего не делается. Об этих же недостатках говорит и слу­ шатель партийной школы коммунист Ку­ ликов. В первые месяцы учебы он болел и пропустил много занятий, запустил изучение материала. Правда. ^ секретарь несколько раз беседовал с Куликовым, интересовался его учебой. Последний раз такая беседа состоялась в конце марта. На этом внимание секретаря к учебе слу­ шателя и ограничилось. Вместо глубокого и вдумчивого подхода к самостоятельной работе Куликова, вместо оказания ^ему конкретной помощи секретарь партийной организации стал судить о знаниях вои­ на... но его конспекту. 0 формальном и'юведении подобных бесед, о поверхност­ ном подходе к учебе слушателей свиде­ тельствует и тот факт, что на вопрос о том, кто лучше всех учится в школе, се­ кретарь, не задумываясь, ответил: — Коммунист Куликов. Согласиться с подобным ответом можно было год тому назад, когда тов. Куликов действительно был передовиком учебы и С 1 ал все экзамены за первый год обуче­ ния на «отлично». В настоящее же время са — в числе отстающих. Все эти и другие недостатки в учеое слушателей, прежде всего, результат того, что партийная организация не прида­ вала должного значения щейному вос­ питанию коммунистов и комсомольцев. Члены бюро почему-то решили, что слу­ шатели партийной школы должны полу­ чать помощь лишь от преподавателей. В подразделении же с воинами, изучающи­ ми марксистско-ленинскую теорию, ника­ кой работы организовано не было. Для них очень редко читались лекции и лок лады, не были организованы групповые^ н индивидуальные консультации но наибо лес важным и сложным теоретическим вопросам. В подразделении имеется нема ло грамотных, теоретически подготовлен­ ных коммунистов, которые смогли 6i глубоко изложить материал, увязать его с последними решениями партии и ира вительства. Однако эти возможности не использованы. 0 неудовлетворительной работе со слу­ шателями партийной школы говорит и тот факт, что за весь год этот вопрос не обсуждался 'ни разу на заседании бюро и собрании. Правда, в марте здесь со­ стоялось собрание, посвященное маркси­ стско-ленинской учебе офицеров. Но под­ робного анализа слабой успеваемости слушателей здесь сделано не было. Партийное бюро и в настоящее вр^мя мало проявляет заботы о подготовке слу­ шателей к экзаменам. — В б.тижаПшие дни, — говорит се­ кретарь. — мы проведем заседание бюро составим план проведения лекции, докла­ дов, бесед, затем соберем всех слушате­ лей. ознакомим их с планом. Медлительность и неразЕоротливость в подготовке к экзаменам со стороны . пар­ тийной организации отрицательно сказы­ вается на учебе слушателей. Почти ни­ кто из них еще не приступил к повторе­ нию пройденного материала и не знает, с чего надо начинать. Успешное решение задач дальнейшего укрепления боевой готовности Советской Армии и Флота требует от командиров политорганов, партийных и комсомоль­ ских организаций всемерного усиления идеологической работы среди личного со­ става, постоянной заботы о политическом росте воинов. И прямой долг партийной организации подразделения— создать для самостоятельной работы слушателей над книгой все необходимые условия, помочь им всесторонне подготовиться к экзаме­ нам. Члены бюро и другие активисты обязаны решительно бороться с догматиз­ мом в изучении революционной теории, всемерно помогать пропагандистам и слу­ шателям тесно увязывать каждое вы­ ступление с задачами коммунистического строительства, с жизныо и учебой лично­ го состава. Старший лейтенант А. КРЫСОВ. Решение в действии В прошлом году стенгазета нашего под­ разделения выходила от случая к случаю, ее плохо оформляли. В настоящее время стенгазета выпу­ скается регулярно, имеет красочное офор­ мление и, главное, хорошее содержание. Один из ее номероз был посвящен неруши­ мой дружбе русского, украинского и дру­ гих народов СССР. В нем помещены пись­ ма воинов различных национальностей. В период избирательной кампании газета раз’ясняла советский Избирательный за­ кон, рассказывала о передовиках учебы и службы. Часто пишут заметки в стенгазету передовые воины подразделе­ ния, рассказывая о своем опыте и об ус­ пехах сослуживцев. Регулярный выпуск и хорошее содер­ жание стенгазеты — это результат по­ стоянного внимания к ней парторганиза­ ции, а также добросовестной работы чле­ нов редколлегии тт. Белова, Нечаева и Трейманиса. Матрос А. МИХАЛКИН . А г и т а т о р ы Вечерело. Команда вернулась с ужина. Почтальон принес корреспонденцию. Старшина 1 статьи Попов, прочитав свежую газету и подчеркнув в ней все необходимое, громко сказал: — Кто свободный, ко мне! Послушаем последние новости! i Голос агитатора слышен был во всем кубрике. Воины знали, что сейчас будет интересная, яоивая беседа. Матросы и старшины, игравшие в бильярд и шашки, на время оставили свое занятие. Агита­ тор начал рассказ. Останавливаясь на со­ бытиях, описываемых в газете, он приво­ дил дополнительные яркие факты. Воины ’сидели тихо и внимательно слушали. Отличник боевой и иолитической под­ готовки, член бюро комсомольской орга­ низации тов. Попов всегда располагает интересными примерами, так как регу­ лярно читает политическую, художествен­ ную и военную литературу. Большую раз’- яснительную работу в этом подразделе­ нии проводят и агитаторы комсомольцы старшие матросы Белов, Казанцев и стар­ шина 2 статьи Иванов. Используя сво­ бодное время, они раз’ясняют матросам и старшинам решения партии и правитель­ ства. Немалую роль в повышении мето­ дического мастерства агитаторов сыграли партийная и комсомольская организации. Активисты помогают агитаторам подби­ рать материал, подсказывают, с каким матросом следует провести индивидуаль­ ную работу’. Однако наряду с хорошими примерами есть и недочеты.,Есть в подразделении агитатор старший матрос Хитров. Он про­ водит беседы лишь только тогда, когда ему на это укажут1. К выступлениям го­ товится он наспех. Имеются и некоторые другие недостатки. Поэтому коммунистам и комсомольской организации нужно ши­ ре распространять передовой опыт агита­ ционной работы, направленной на повы­ шение бдительности и боевой готовности подразделения. Старший лейтенант Б. ВОРОНОВ. Систематически а настойчиво учит специальности своих подчиненных стар­ шина 1 статьи Анатолий Бацулин. Он опытный, требовательный воспитатель подчиненных. Занятия старшина прово­ дит непосредственно у боевой техники, подробно об’ясняя воинам работу каж­ дого механизма. Служба комсомольца Бацулина — это пример добросовестно­ го выполнения служебного долга. За всю свою службу старшина 1 ста­ тьи Бацулин не имеет взысканий, а в его карточке взысканий и поощрении записано 38 суток внеочередного крат­ косрочного отпуска и более 20 благо­ дарностей. НА СНИМКЕ: специалист первого класса старшина 1 статьи А. Бацулин (справа) проводит занятие с молодым матросом И. Золотоноша. Фото И. Никишова. На вечере отличников В нашем подразделении состоялся ве­ чер отличников боевой и политической подготовки. С большим вниманием при­ сутствующие прослушали доклад. Затем начались выступления. Комсомолец ефрейтор Висков рассказал о том, как он стал отличником боевой н политической подготовки. Передовой воин с первого дня службы добросовестно вы­ полняет приказы командиров, требования Присяги и уставов, помогает товарищам. Комсомолец младший сержант Нилов свое выступление посвятил тому, как его отделение стало передовым. — Работая на строительстве столовой, — заявил тов. Нилов. — личный состав показал замечательные образцы высокой производительности труда, выполнив за­ дание досрочно и качественно. Все воины отделения получили от командования по­ ощрения. Офицер тов. Бурков в своем выступле­ нии отметил, что такие воины, как Грень, Шевеков, настойчиво изучают и заботливо сберегают сложную боевую тех­ нику, показывают пример дисциплиниро­ ванности и исполнительности. После выступлений состоялось вруче­ ние Почетных грамот ЦК ВЛКСМ сержан­ ту Жеребнну и ефрейтору Вискову, на­ гражденным за достижение высоких по­ казателей в боевой и политической под­ готовке, за активное участие в общест­ венной ясизни подразделения. Получив Почетную грамоту ЦК ВЛКСМ, ефрейтор Висков дал слово и впредь неу­ станно повышать свое боевое мастерство и углублять политические знания, кре­ пить войсковую дружбу и товарищество. Младший сержант К . НАРАВАС. Х О РОШ И Е КОНЦЕРТЫ Часто выступает перед строителями с хорошими концертами коллектив художе­ ственной самодеятельности, которым ру­ ководит Иван Олейник. Дружными аплодисментами встречают зрители появ­ ление на сцене чтеца-аекламатора офице­ ра Пальчикова, исполнителей народных песен солистов Харитонского. Пальчико­ вой. Клепко и других. Строители тепло отзываются об этом коллективе художественной самодеятель­ ности. Председатель лостройкома П. САВЧЕНКО. Читатели о книгах Замечательное произведение С большим интересом читается ро- I май прогрессивного французского пи- I сателя Лун Арагона «Коммунисты». |Это — замечательное произведение, ко­ торое с первых же страниц увлекает читателя своей волнующей темой. Оно яв­ ляется итогом длительной и плодотвор­ ной работы писателя. Несмотря на то, что автор описывает события сравнитель­ но небольшого отрезка времени (1931)— 1940 гг.), роман но своему об‘ему очень значителен. Десятки героев, множество событий — все эр ) с большой силой уда- I лось запечатлеть писателю. Арагон начи­ нает свое произведение описанием отсту­ п-гения испанских республиканцев к французской границе, а в пятой книге, завершающей второй том, он рассказыва­ ет о трагических днях начала июня 1910 г. — вторжении гитлеровцев во Францию. В тот период, о котором рассказывается в романе, реакционные правители Фран­ ции стремились любыми средствами пода­ вить и уничтожить демократию, вынаши­ вали планы об установлении Фашистской диктатуры в стране, ради достижения этой гнусной цели шли на сговор с гит­ леровцами. Они, подготавливая позорную капитуляцию, держали французскую ар­ мию в бездействии около линии Мажино. Военное положение использовалось для установления самого жесточайшего тер­ рора против рабочего класса и коммуни­ стической партии. Но не удалось преда- телям полностью осуществить свои гряз­ ные замыслы. Простые люди Франции, ее верные патриоты во главе с коммуниста­ ми продолжали отстаивать свободу сзоеи родины. В дальнейшем эта справедливая борьба переросла в могучее движение сопротивления гитлеровским захватчикам и Французским реакционерам. Герои книги разделены на два лагеря, резко противоположных друг другу. Один нз них — лагерь реакционеров, предате­ лей интересов Франции. С исключитель­ ной силой писатель срывает маску кле- есты и обмана, которой прикрывались представители этого лагеря. Старшее по­ коление реакционеров представлено авто­ мобильным магнатом Виснером — одним из фактических заправил Франции. Он олицетворяет собой тех предателей, ко­ торые ради наживы, личных корыстных интересов бросили Францию под ноги Гитлеру. Виснер формулирует политику «двухсот семейств» следующим образом: «...Значит, мы для вида начинаем войну: немцы устраивают свои дела в Польше и затем наталкиваются на русских... и вот тут создадутся об’ектпвные условия для соглашения... для мира... раз уж это на­ зывается миром... он установится по­ тихоньку, незаметно... а мы за это время успеем покончить с подрывными элемен­ тами внутри страны — и это главное...». Молодое поколение буржуазии Никола д’Эгрфейль, Фред Виснер и другие раз- ложившиеся типы ни во что не ставят интересы своей страны. «Грязные души», — так о них гозорнт Сесиль — жена Фреда Виснера. Им чуждо понятие чести, патриотизма. Они готовы продавать свою страну оптом и в розницу’, лишь бы на­ жить себе капиталы. Этп предатели гнев­ но ненавидят народ, не останавливаются ни перед какими преступлениями во имя достижения Ъ оих гнусных целей. Под стать своим хозяевам п их лакеи — по­ литические мошенники всех мастей типа Блюма и других грязных политиканов, от'явленных пройдох и жуликов. Все эти выродки ради личной наживы стре­ мятся продать свою страну гитлеровцам, предать ее интересы. В противовес лагерю врагов народа, которых писатель разоблачает с исключи­ тельной силой. Арагон с болыноП любо­ вью рисует образы страстных борцов за национальную независимость Франции. Это, прежде всего, коммунисты — луч­ шие сыны своего народа, которые ведут за собой массы но верному пути к свет­ лому будущему. Они — члены мудрой партии, наполнившей прекрасным смы­ слом всю их жизнь. Об этом очень хоро­ шо говорит коммунист Франсуа Лебек: «...Кем бы мы были без партии?.. Не видели бы дальше своего носа... я про­ сто не понимаю, как можно жить, если ты не в партии! На что тогда надеяться?». Эти простые, сказанные от всего сердца слова, выражают глубокую идейную сущ­ ность произведения Луи Арагона. В романе убедительно показано, что сила коммунистов — в их безграничной преданности народу, монолитном единст­ ве. Писатель подчеркивает, что партия — это нерушимый, крепко спаянный коллектив, воодушевленный одним стрем­ лением. Общность интересов, единая цель неразрывными узами связывают и ее ру­ ководителей и ее рядовых членов. Навсегда запечатлеваются в памяти читателя замечательные образы Мориса Тореза. Жака Люкло и других испытан­ ных в классовых боях, верных, страст­ ных борцов за счастье народа, которые стоят во главе партии коммунистов. Глу­ боко волнуют страницы, рассказывающие о том, как мужественный Этьен Фажон приходит в парламент, в стан врагов, узаконивших зверскую расправу над ком­ мунистами, н, невзирая на угрозы, про­ износит пламенную речь в защиту* Совет­ ского Союза, в защиту демократии. Не­ смотря на дикий вой потерявших челове­ ческий облик продавшихся буржуазии полнтиканов-марнонеток, он с неопровер­ жимой убедительностью разоблачил гнус­ ные махинации предателей народа. Всту­ пить в такое трудное единоборство с взбесившимися реакционерами Этьену Фажону помогли ощущение нерушимого единства с массами, мужество, безгранич­ ная преданность народу. Эти же замеча­ тельные качества присущи и другим ком­ мунистам. Они олицетворяют собой все лучшее, что есть в народе, всегда готовы пойти на любой подвиг во имя его инте­ ресов. Все это привлекает в партию са­ мых честных, отважных п стойк и х лю­ дей. Под ее знамена все больше и больше собирается передовых борцов за народное счастье, несмотря на разлитое их обще­ ственного положения. II это понятно. Ведь коммунисты — самые верные сыны своего народа, луч­ шие нз лучших его представителей. П пет выше счастья, чем быть в их рядах, все свои силы и энергию отдавать безза­ ветному служению народу, во имя его счастливого будущего. Об этом с гордо­ стью думаешь, когда читаешь роман Луи Арагона «Коммунисты». Это — замеча­ тельное, очень полезное произведение. П. СЕРГЕЕВ. Выросли ряды спортсменов В нынешнем зимнем сезоне деятельно работает спортивный комитет нашей ча­ сти. Его члены организовали много массо­ вых мероприятий ерши воинов. Так, за время зимних соревнований чи­ сло лыжников увеличилось в десять раз по сравнению с прошлым годом. Лыжным спортом злннма.готся все воины. Многие спортсмены достигли значительных ус­ пехов. Недавно после флотской спартакиады спортивный комитет организовал лыжную гонку на личное первенстзо части. Вои­ ны показали высокое спортивное мастер­ ство. Особенно отличились тт. Шевченко, Поплыгин, Гуськов и другие. Все они выполнили нормы третьего спортивного разряда. Младший сержант В. БОБРОВ. «Революции — праздник угнетенных и эксплуатируемых,— писал В. II. Ленин.— Никогда масса народа не способна высту­ пать таким активным творцом новых об­ щественных порядков, как во время рево­ люции. В такие времена народ способен на чудеса... Но надо, чтобы и руководите­ ли революционных партий шире п смелее ставили своп задачи в такое время, чтобы их лозунги шли всегда впереди революци­ онной самодеятельности массы, служа ма­ яком для нее...» (Соч., т. 9, стр. 93). Такими боевыми лозунгами; которые подводили трудящиеся массы к вооружен­ ному восстанию, служили для них маяком и развязывали их революционную иници­ ативу и самодеятельность, являлись ленинские, большевистские лозунги: о массовых политических стачках, об осу­ ществлении революционным путем восьми­ часового рабочего дня, об организации ре­ волюционных крестьянских комитетов для проведения всех демократических преобра­ зований в деревне вплоть до конфискации помещичьих земель, о вооружении рабо­ чих. Иод лозунгами большевиков в октябре 1905 года прошла небывалая в истории Всероссийская политическая стачка. В хо­ де проведения этой забастовки, в огне борьбы с царизмом революционным твор­ чеством масс было выковано новое могучее оружие — Советы рабочих депутатов. Этп первые Советы явились прообразом Совет­ ской властп, созданной рабочим классом иод руководством партии большевиков в 1917 году, зародышем нашего советского государственного строя, который ныне яв­ ляется самым жизнеспособным и прочным строем в мире. Массовые политические стачки явились новым важнейшим средством вовлечения трудящихся в активную революционную борьбу, ^га форма массовой борьбы, ранее не применявшаяся в практике рабочих партий, после первой русской революции приобрела права гражданства в мировом революционном рабочем движении. В. П. Ленин, большевики считали, что в результате4 победоносного вооруясенного Босстаппя народа царское самодержавие должно быть свергнуто и заменено Вре менным революционным правительством. Исходя из указания Маркса о том, что всякое временное государственное устрой­ ство после революции требует энергичной диктатуры, Ленин пришел к выводу о том, что Временное революционное прави­ тельство России, призванное обеспечить решительную победу над царизмом, долж­ но быть не чем иным, как правительством революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. Положение ленинизма' о революционно- демократической диктатуре пролетариата и крестьянства имело и имеет большое международное значение. Это положение нашло свое творческое применение в стра­ тегии и тактике коммунистических и ра­ бочих партий стран народной демократии Центральной и Юго-Восточной Европы. Реясим народной демократии в этих странах возник в результате разгрома ге­ роической Советской Армией Фашистских оккупантов и самоотверженной борьбы ра­ бочего класса и всех трудящихся против сил империалистической реакции, за демо­ кратию. Эта борьба увенчалась победой антифеодальной и антиимпериалистической революции. В ходе этой революции возник­ ла народная демократия как орган револю­ ционной власти. В первые годы народно- демократическая власть представляла собой по своему классовому содержанию нечто вроде революционно-демократической дик­ татуры пролетариата и крестьянства при руководящей роли рабочего класса. Харак­ терная особенность этой власти состояла в том, что она своим острием была направ­ лена против фашизма, против империализ­ ма. В процессе проведения коренных демо­ кратических преобразований народная де­ мократия превратилась в диктатуру рабо­ чего класса, которая возглавляется комму­ нистическими и рабочими партиями в странах народной демократии. Положение ленинизма о роли революци­ онно-демократической диктатуры пролета­ риата и крестьянства исключительно важ­ ное значение имело и имеет для судьбы великой народной революции в Китае. Иа основе марксистско-ленинского анализа движущих сил китайской революции и ее особенностей П. В. Сталин еще в 1926 го­ ду определил характер будущей револю­ ционной власти в Китае: «Я думаю, — говорил П. В. Сталин, — что будущая,революционная власть в Ки­ тае будет в общем напоминать по своему характеру такую власть, о которой у нас говорилось в 1905 году, т. е. что-нибудь вроде демократической диктатуры пролета­ риата и крестьянства, с той, однако, раз­ ницей, что это будет власть антиимпериа­ листическая по преимуществу. Это будет власть переходная к некапи­ талистическому или, точнее, к социали­ стическому развитию Китая» (Соч., т. 8, стр. 305 — 3GG). Правильность этого сталинского прогно­ за подтверждена всем ходом китайской победоносной народной революции. В Ки­ тае под руководством коммунистической партии создан новый, народно-демократи- ческий государственный строй, опираю­ щийся на союз рабочего класса и кресть­ янства и открывающий китайскому наро­ ду путь к социализму. Положение ленинизма о роли и значе­ нии революционно-демократической дикта­ туры пролетариата и крестьянства являет­ ся руководящим принципом для коммуни­ стических партий тех стран, в которых нарастает могучая народная антифеодаль­ ная и антиимпериалистическая революция. 3. В своей классической книге «Две такти­ ки социал-демократии в демократической революции» В. И. Ленин не только обосно­ вал тактику марксистов в период буржу­ азно-демократической революции, но и сформулировал вместе с тем основы стра­ тегии и тактики марксистской партии в период перехода от революции буржуазно- демократической к революции социалисти­ ческой. Уже Маркс и Энгельс высказывали идеи о непрерывной революции. Положение о непрерывной революции было выдвинуто и марте 1850 года в известном «Обращении 1ентрального Комитета к Союзу коммуни­ стов». Основоположники научного комму­ низма предвидели, что непрерывная рево­ люция невозможна без напряженной и непримиримой борьбы пролетариата и его партии против непоследовательности, со­ глашательства мелкой буржуазии и ее пар­ тий. Маркс и Энгельс подчеркивали, что боевой лозунг революционных пролетариев должен гласить: «Непрерывная револю­ ция». В 1856 году Маркс в письме Энгельсу высказал мысль о необходимости сочета­ ния крестьянского революционного движе­ ния с пролетарской революцией. Маркс писал тогда, что все дело в Германии бу­ дет зависеть от возможности поддержать пролетарскую революцию каким-либо вто­ рым изданием крестьянской войны. Оппортунистические теоретики I I Ин­ тернационала и их меньшевистские со­ братья приняли все меры к тому, чтобы предать забвению гениальные мысли Маркса и Энгельса о непрерывной рево­ люции и о необходимости сочетания рево­ люционной борьбы крестьян с пролетар­ ской революцией. Извращая идеи марк­ сизма, троцкисты выдвинули свою пресло­ вутую теорию «перманентной революции», которая игнорировала революционные воз- молшостн крестьянства, сеяла неверие в силы пролетариата как гегемона револю­ ции, отрицала союз рабочего класса и кре­ стьянства. В беспощадной борьбе с оппортунизмом I I Интернационала, с контрреволюционной троцкистской теорией «перманентной ре­ волюции» В. И. Ленин не только пол­ ностью восстановил положения марксизма, но и творчески развил их дальше, разра­ ботал стройную теорию перерастания бур­ жуазно-демократической революции в со­ циалистическую. Ленинизм ввел в дело но­ вый, обязательный момент победоносной социалистической революции — союз ра­ бочего класса и полупролетарских элемен­ тов города и деревни. В. И. Ленин указывал, что пролетариат должен провести до конца демократический переворот, присоединяя к себе массу кре­ стьянства, чтобы раздавить силой сопро­ тивление самодержавия, парализовать не­ устойчивость буржуазии. Рабочий класс должен совершить социалистический пере­ ворот, присоединяя к себе массу полупро­ летарских элементов населения, чтобы сломить силой сопротивление буржуазии и парализовать неустойчивость крестьянства и мелкой буржуазии. Это была новая, ленинская теория рево­ люции, теория перерастания буржуазно­ демократической революции в революцию социалистическую. Согласно этой теории, гегемония рабочего класса в буржуазно­ демократической революции при союзе пролетариата и крестьянства должна была перерасти в руководящую роль пролета­ риата в социалистической революции при союзе пролетариата и остальных трудя­ щихся и эксплуатируемых масс, а демо­ кратическая- диктатура пролетариата и крестьянства долясна подготовить почву для социалистической диктатуры рабочего класса. Ленинская теория опрокидывала гнилую теорию меньшевиков и западноевропейских социал-демократов, отрицавших револю­ ционные возможности полупролетарских масс города и деревни и пытавшихся бур­ жуазно-демократическую революцию отде­ лить многими десятилетиями от револю­ ции социалистической. • В ленинской теории революции в тот период еще не было прямого вывода о воз­ можности победы социализма в одной, от­ дельно взятой стране. Но в ней имелись все основные элементы, необходимые для того, чтобы такой вывод сделать в даль­ нейшем. II такой вывод Ленин сделал де­ сять лет спустя, в 1915 году. Всемирно-историческое значение ленин­ ского классического труда «Две тактики социал-демократии в демократической ре­ волюции» состоит в том. что он обогатил марксизм новой теорией революции и за­ ложил основы тон революционной такти­ ки Коммунистической партии, при помощи которой рабочий класс нашей страны одол­ жал в 1917 году победу над бурлсуазией. Развивая новую теорию революции, вождь нашей партии В. II. Ленин в своих знаме­ нитых Апрельских тезисах 1917 года па- метпл гениальную программу борьбы за переход от буржуазно-демократической ре­ волюции к социалистической, выдвинул теоретически обоснованный, конкретный план приступа к переходу к социалисти­ ческой революции. Ленинская теория революции, получив­ шая дальнейшую разработку в трудах И. В. Сталина, в решениях КПСС, имеет громадное ггеждународное значение. Величайшим триумфом лепинской тео­ рии революции является победа Великой Октябрьской социалистической революции, построение социалистического общества в СССР, а также завершившийся уже про­ цесс перерастания народно-демократиче­ ской революции в революцию социалисти­ ческую в Польше н Чехословакии, Венгрии и Румынии, Болгарии п Албании. Воспринимая опыт трех русских рево­ люции. развивая в соответствии с кон­ кретными историческими условиями и на­ циональными особенностями стратегиче­ ские и тактические принципы лениниз­ ма. Коммунистическая партия Китая про­ вела свой героический народ через дли­ тельную революционную борьбу к великой победе нат силами стаппго мира. В резуль­ тате свержения в 1919 году Феоддльно- пчперпалпотичееког" режима и утвержде­ ния демократической диктатуры народа, основывающейся на союзе рабочих и кре­ стьян под руководством рабочего класса, в Китае в основном завершен этап демокра­ тической революции и начался этап со­ циалистической революции. Ленинская теория социалистической ре­ волюции, стратегия и тактика большевиз­ ма, ленинизма являются руководящими принципами для мирового коммунистиче­ ского движения. Исторический опыт пока­ пывает. что большевизм — это образец тактики для всех братских коммунистиче­ ских партий в пх борьбе за избавление трудящихся от капиталистического рабст­ ва и национального гнета, за прочный мир, за демократию и социализм. И. ВЕРХОВЦЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz