На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
10 апреля 1 9 5 4 г., № 3 5 ( 4 9 2 7 ) . На с т р а ж е З а п о л я р ь я В стороне от важного дела Выступая па партийной конференции, тов. Семченко и другие делегаты подверг ли резкой, справедливой критике работ- ников политотдела за плохую организа цию занятий в партийной школе. Недо статков в учебе было действительно много. Нормальному проведению занятии, самостоятельной работе слушателей осо бенно мешало невыполнение расписания. Лекции перекосились с одного дня недели на другой, и это. естественно, не давало активистам возможности правильно рас пределить . свое время, глубоко изучить каждую тему. Неудивительно, что многие матросы и сержанты пропускали занятия, приходили на них слабо подготовленны ми. У многих слушателей появилась боль шая задолженность по сдаче зачетов. Отражалось это и на работе пропаган дистов. Они зачастую были вынужтены готовиться к лекциям в спешке. Вполне попятно, что пропагандисты не могли всесторонне, тщательно и глубоко раз работать тему, на высоком идей ном уровне изложить ее содержание, ор ганически увязать материал с задачами коммунистического строительства, с жиз нью и учебой личного состава. Нередко занятия в группах проходили сухо, от влеченно, не вызывали у воинов живого интереса к обсуждаемому вопросу. В пар тийной школе не велось должной борьбы с начетничеством и догматизмом в изу чении революционной теории. Надо сказать, что работники политот дела учли критические замечания комму нистов и приняли соответствующие меры. Сразу же после конференции для занятий партийной школы был отве-ден строго оп ределенный день, выделены хорошие по мещения. укреплен состав пропаганди стов. Сейчас, когда в школах началась подготовка к экзаменам, преподаватели стараются наверстать упущенное, помочь слушателям в повторении материала. Но того, что сделано, крайне недоста точно. В своевременной и тщательной подготовке слушателей к экзаменам боль шая роль принадлежит партийным и комсомольским организациям. Они долж ны проявить подлинную заботу об акти вистах. создать им все условия для само стоятельной работы и повторения мате риала, шире практиковать консультации, чтение лекций по наиболее актуальным и сложным теоретическим вопросам. Как же занимается этим важным делом партийная организация, где членом бюро тов. Семченко? Что здесь сделано по под готовке к экзаменам? Почти ничего. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. С тех пор, как тов. Семченко высту пал на партийной конференции, прошло более месяца. За это время никто из чле нов бюро ни разу не побывал у руково дителя школы, не поинтересовался учебой ы о р о не помогает слушателям партийной школы в подготовке к экзаменам коммунистов и комсомольцев подразделе ния. А заинтересоваться следовало бы! Побеседовав с начальником школы, се кретарь партийной организации узнал бы, что слушатели тт. Горнинченко. Куликов и другие не сдали зачетов ио многим те- мсм. Убедился бы он и в том, что комсо молец Краснов отстает в теоретической учебе, несерьезно готовится к занятию!, не умеет самостоятельно работать над книгой. Известно стало бы секретарю и о большой задолженности активистов но многим темам учебного плана. Но, к со жалению, ни секретарь, ни члены бюро об этом ничего не знают. А как руководители партийной органи зации связаны со слушателями, беседуют ли они с ними после каждого занятия, помогают ли им в изучении материала? Комсомолец Горнинченко говорит: — За весь год- со мной никто нз чле нов бюро ни разу не побеседовал, не по интересовался тем. как я занимаюсь, ка кие встречаю трудности. А о помощи и говорить не приходится. — Что сделано партийной организаци ей ио подготовке к экзаменам? — спро сили мы активиста. — Может члены бю ро собирали всех слушателей подразделе ния, наметили конкретные мероприятия? — Нет, — ответил Горнинченко. — Разговор на эту тему был только мимохо дом на занятиях, а ио существу ничего не делается. Об этих же недостатках говорит и слу шатель партийной школы коммунист Ку ликов. В первые месяцы учебы он болел и пропустил много занятий, запустил изучение материала. Правда. ^ секретарь несколько раз беседовал с Куликовым, интересовался его учебой. Последний раз такая беседа состоялась в конце марта. На этом внимание секретаря к учебе слу шателя и ограничилось. Вместо глубокого и вдумчивого подхода к самостоятельной работе Куликова, вместо оказания ^ему конкретной помощи секретарь партийной организации стал судить о знаниях вои на... но его конспекту. 0 формальном и'юведении подобных бесед, о поверхност ном подходе к учебе слушателей свиде тельствует и тот факт, что на вопрос о том, кто лучше всех учится в школе, се кретарь, не задумываясь, ответил: — Коммунист Куликов. Согласиться с подобным ответом можно было год тому назад, когда тов. Куликов действительно был передовиком учебы и С 1 ал все экзамены за первый год обуче ния на «отлично». В настоящее же время са — в числе отстающих. Все эти и другие недостатки в учеое слушателей, прежде всего, результат того, что партийная организация не прида вала должного значения щейному вос питанию коммунистов и комсомольцев. Члены бюро почему-то решили, что слу шатели партийной школы должны полу чать помощь лишь от преподавателей. В подразделении же с воинами, изучающи ми марксистско-ленинскую теорию, ника кой работы организовано не было. Для них очень редко читались лекции и лок лады, не были организованы групповые^ н индивидуальные консультации но наибо лес важным и сложным теоретическим вопросам. В подразделении имеется нема ло грамотных, теоретически подготовлен ных коммунистов, которые смогли 6i глубоко изложить материал, увязать его с последними решениями партии и ира вительства. Однако эти возможности не использованы. 0 неудовлетворительной работе со слу шателями партийной школы говорит и тот факт, что за весь год этот вопрос не обсуждался 'ни разу на заседании бюро и собрании. Правда, в марте здесь со стоялось собрание, посвященное маркси стско-ленинской учебе офицеров. Но под робного анализа слабой успеваемости слушателей здесь сделано не было. Партийное бюро и в настоящее вр^мя мало проявляет заботы о подготовке слу шателей к экзаменам. — В б.тижаПшие дни, — говорит се кретарь. — мы проведем заседание бюро составим план проведения лекции, докла дов, бесед, затем соберем всех слушате лей. ознакомим их с планом. Медлительность и неразЕоротливость в подготовке к экзаменам со стороны . пар тийной организации отрицательно сказы вается на учебе слушателей. Почти ни кто из них еще не приступил к повторе нию пройденного материала и не знает, с чего надо начинать. Успешное решение задач дальнейшего укрепления боевой готовности Советской Армии и Флота требует от командиров политорганов, партийных и комсомоль ских организаций всемерного усиления идеологической работы среди личного со става, постоянной заботы о политическом росте воинов. И прямой долг партийной организации подразделения— создать для самостоятельной работы слушателей над книгой все необходимые условия, помочь им всесторонне подготовиться к экзаме нам. Члены бюро и другие активисты обязаны решительно бороться с догматиз мом в изучении революционной теории, всемерно помогать пропагандистам и слу шателям тесно увязывать каждое вы ступление с задачами коммунистического строительства, с жизныо и учебой лично го состава. Старший лейтенант А. КРЫСОВ. Решение в действии В прошлом году стенгазета нашего под разделения выходила от случая к случаю, ее плохо оформляли. В настоящее время стенгазета выпу скается регулярно, имеет красочное офор мление и, главное, хорошее содержание. Один из ее номероз был посвящен неруши мой дружбе русского, украинского и дру гих народов СССР. В нем помещены пись ма воинов различных национальностей. В период избирательной кампании газета раз’ясняла советский Избирательный за кон, рассказывала о передовиках учебы и службы. Часто пишут заметки в стенгазету передовые воины подразделе ния, рассказывая о своем опыте и об ус пехах сослуживцев. Регулярный выпуск и хорошее содер жание стенгазеты — это результат по стоянного внимания к ней парторганиза ции, а также добросовестной работы чле нов редколлегии тт. Белова, Нечаева и Трейманиса. Матрос А. МИХАЛКИН . А г и т а т о р ы Вечерело. Команда вернулась с ужина. Почтальон принес корреспонденцию. Старшина 1 статьи Попов, прочитав свежую газету и подчеркнув в ней все необходимое, громко сказал: — Кто свободный, ко мне! Послушаем последние новости! i Голос агитатора слышен был во всем кубрике. Воины знали, что сейчас будет интересная, яоивая беседа. Матросы и старшины, игравшие в бильярд и шашки, на время оставили свое занятие. Агита тор начал рассказ. Останавливаясь на со бытиях, описываемых в газете, он приво дил дополнительные яркие факты. Воины ’сидели тихо и внимательно слушали. Отличник боевой и иолитической под готовки, член бюро комсомольской орга низации тов. Попов всегда располагает интересными примерами, так как регу лярно читает политическую, художествен ную и военную литературу. Большую раз’- яснительную работу в этом подразделе нии проводят и агитаторы комсомольцы старшие матросы Белов, Казанцев и стар шина 2 статьи Иванов. Используя сво бодное время, они раз’ясняют матросам и старшинам решения партии и правитель ства. Немалую роль в повышении мето дического мастерства агитаторов сыграли партийная и комсомольская организации. Активисты помогают агитаторам подби рать материал, подсказывают, с каким матросом следует провести индивидуаль ную работу’. Однако наряду с хорошими примерами есть и недочеты.,Есть в подразделении агитатор старший матрос Хитров. Он про водит беседы лишь только тогда, когда ему на это укажут1. К выступлениям го товится он наспех. Имеются и некоторые другие недостатки. Поэтому коммунистам и комсомольской организации нужно ши ре распространять передовой опыт агита ционной работы, направленной на повы шение бдительности и боевой готовности подразделения. Старший лейтенант Б. ВОРОНОВ. Систематически а настойчиво учит специальности своих подчиненных стар шина 1 статьи Анатолий Бацулин. Он опытный, требовательный воспитатель подчиненных. Занятия старшина прово дит непосредственно у боевой техники, подробно об’ясняя воинам работу каж дого механизма. Служба комсомольца Бацулина — это пример добросовестно го выполнения служебного долга. За всю свою службу старшина 1 ста тьи Бацулин не имеет взысканий, а в его карточке взысканий и поощрении записано 38 суток внеочередного крат косрочного отпуска и более 20 благо дарностей. НА СНИМКЕ: специалист первого класса старшина 1 статьи А. Бацулин (справа) проводит занятие с молодым матросом И. Золотоноша. Фото И. Никишова. На вечере отличников В нашем подразделении состоялся ве чер отличников боевой и политической подготовки. С большим вниманием при сутствующие прослушали доклад. Затем начались выступления. Комсомолец ефрейтор Висков рассказал о том, как он стал отличником боевой н политической подготовки. Передовой воин с первого дня службы добросовестно вы полняет приказы командиров, требования Присяги и уставов, помогает товарищам. Комсомолец младший сержант Нилов свое выступление посвятил тому, как его отделение стало передовым. — Работая на строительстве столовой, — заявил тов. Нилов. — личный состав показал замечательные образцы высокой производительности труда, выполнив за дание досрочно и качественно. Все воины отделения получили от командования по ощрения. Офицер тов. Бурков в своем выступле нии отметил, что такие воины, как Грень, Шевеков, настойчиво изучают и заботливо сберегают сложную боевую тех нику, показывают пример дисциплиниро ванности и исполнительности. После выступлений состоялось вруче ние Почетных грамот ЦК ВЛКСМ сержан ту Жеребнну и ефрейтору Вискову, на гражденным за достижение высоких по казателей в боевой и политической под готовке, за активное участие в общест венной ясизни подразделения. Получив Почетную грамоту ЦК ВЛКСМ, ефрейтор Висков дал слово и впредь неу станно повышать свое боевое мастерство и углублять политические знания, кре пить войсковую дружбу и товарищество. Младший сержант К . НАРАВАС. Х О РОШ И Е КОНЦЕРТЫ Часто выступает перед строителями с хорошими концертами коллектив художе ственной самодеятельности, которым ру ководит Иван Олейник. Дружными аплодисментами встречают зрители появ ление на сцене чтеца-аекламатора офице ра Пальчикова, исполнителей народных песен солистов Харитонского. Пальчико вой. Клепко и других. Строители тепло отзываются об этом коллективе художественной самодеятель ности. Председатель лостройкома П. САВЧЕНКО. Читатели о книгах Замечательное произведение С большим интересом читается ро- I май прогрессивного французского пи- I сателя Лун Арагона «Коммунисты». |Это — замечательное произведение, ко торое с первых же страниц увлекает читателя своей волнующей темой. Оно яв ляется итогом длительной и плодотвор ной работы писателя. Несмотря на то, что автор описывает события сравнитель но небольшого отрезка времени (1931)— 1940 гг.), роман но своему об‘ему очень значителен. Десятки героев, множество событий — все эр ) с большой силой уда- I лось запечатлеть писателю. Арагон начи нает свое произведение описанием отсту п-гения испанских республиканцев к французской границе, а в пятой книге, завершающей второй том, он рассказыва ет о трагических днях начала июня 1910 г. — вторжении гитлеровцев во Францию. В тот период, о котором рассказывается в романе, реакционные правители Фран ции стремились любыми средствами пода вить и уничтожить демократию, вынаши вали планы об установлении Фашистской диктатуры в стране, ради достижения этой гнусной цели шли на сговор с гит леровцами. Они, подготавливая позорную капитуляцию, держали французскую ар мию в бездействии около линии Мажино. Военное положение использовалось для установления самого жесточайшего тер рора против рабочего класса и коммуни стической партии. Но не удалось преда- телям полностью осуществить свои гряз ные замыслы. Простые люди Франции, ее верные патриоты во главе с коммуниста ми продолжали отстаивать свободу сзоеи родины. В дальнейшем эта справедливая борьба переросла в могучее движение сопротивления гитлеровским захватчикам и Французским реакционерам. Герои книги разделены на два лагеря, резко противоположных друг другу. Один нз них — лагерь реакционеров, предате лей интересов Франции. С исключитель ной силой писатель срывает маску кле- есты и обмана, которой прикрывались представители этого лагеря. Старшее по коление реакционеров представлено авто мобильным магнатом Виснером — одним из фактических заправил Франции. Он олицетворяет собой тех предателей, ко торые ради наживы, личных корыстных интересов бросили Францию под ноги Гитлеру. Виснер формулирует политику «двухсот семейств» следующим образом: «...Значит, мы для вида начинаем войну: немцы устраивают свои дела в Польше и затем наталкиваются на русских... и вот тут создадутся об’ектпвные условия для соглашения... для мира... раз уж это на зывается миром... он установится по тихоньку, незаметно... а мы за это время успеем покончить с подрывными элемен тами внутри страны — и это главное...». Молодое поколение буржуазии Никола д’Эгрфейль, Фред Виснер и другие раз- ложившиеся типы ни во что не ставят интересы своей страны. «Грязные души», — так о них гозорнт Сесиль — жена Фреда Виснера. Им чуждо понятие чести, патриотизма. Они готовы продавать свою страну оптом и в розницу’, лишь бы на жить себе капиталы. Этп предатели гнев но ненавидят народ, не останавливаются ни перед какими преступлениями во имя достижения Ъ оих гнусных целей. Под стать своим хозяевам п их лакеи — по литические мошенники всех мастей типа Блюма и других грязных политиканов, от'явленных пройдох и жуликов. Все эти выродки ради личной наживы стре мятся продать свою страну гитлеровцам, предать ее интересы. В противовес лагерю врагов народа, которых писатель разоблачает с исключи тельной силой. Арагон с болыноП любо вью рисует образы страстных борцов за национальную независимость Франции. Это, прежде всего, коммунисты — луч шие сыны своего народа, которые ведут за собой массы но верному пути к свет лому будущему. Они — члены мудрой партии, наполнившей прекрасным смы слом всю их жизнь. Об этом очень хоро шо говорит коммунист Франсуа Лебек: «...Кем бы мы были без партии?.. Не видели бы дальше своего носа... я про сто не понимаю, как можно жить, если ты не в партии! На что тогда надеяться?». Эти простые, сказанные от всего сердца слова, выражают глубокую идейную сущ ность произведения Луи Арагона. В романе убедительно показано, что сила коммунистов — в их безграничной преданности народу, монолитном единст ве. Писатель подчеркивает, что партия — это нерушимый, крепко спаянный коллектив, воодушевленный одним стрем лением. Общность интересов, единая цель неразрывными узами связывают и ее ру ководителей и ее рядовых членов. Навсегда запечатлеваются в памяти читателя замечательные образы Мориса Тореза. Жака Люкло и других испытан ных в классовых боях, верных, страст ных борцов за счастье народа, которые стоят во главе партии коммунистов. Глу боко волнуют страницы, рассказывающие о том, как мужественный Этьен Фажон приходит в парламент, в стан врагов, узаконивших зверскую расправу над ком мунистами, н, невзирая на угрозы, про износит пламенную речь в защиту* Совет ского Союза, в защиту демократии. Не смотря на дикий вой потерявших челове ческий облик продавшихся буржуазии полнтиканов-марнонеток, он с неопровер жимой убедительностью разоблачил гнус ные махинации предателей народа. Всту пить в такое трудное единоборство с взбесившимися реакционерами Этьену Фажону помогли ощущение нерушимого единства с массами, мужество, безгранич ная преданность народу. Эти же замеча тельные качества присущи и другим ком мунистам. Они олицетворяют собой все лучшее, что есть в народе, всегда готовы пойти на любой подвиг во имя его инте ресов. Все это привлекает в партию са мых честных, отважных п стойк и х лю дей. Под ее знамена все больше и больше собирается передовых борцов за народное счастье, несмотря на разлитое их обще ственного положения. II это понятно. Ведь коммунисты — самые верные сыны своего народа, луч шие нз лучших его представителей. П пет выше счастья, чем быть в их рядах, все свои силы и энергию отдавать безза ветному служению народу, во имя его счастливого будущего. Об этом с гордо стью думаешь, когда читаешь роман Луи Арагона «Коммунисты». Это — замеча тельное, очень полезное произведение. П. СЕРГЕЕВ. Выросли ряды спортсменов В нынешнем зимнем сезоне деятельно работает спортивный комитет нашей ча сти. Его члены организовали много массо вых мероприятий ерши воинов. Так, за время зимних соревнований чи сло лыжников увеличилось в десять раз по сравнению с прошлым годом. Лыжным спортом злннма.готся все воины. Многие спортсмены достигли значительных ус пехов. Недавно после флотской спартакиады спортивный комитет организовал лыжную гонку на личное первенстзо части. Вои ны показали высокое спортивное мастер ство. Особенно отличились тт. Шевченко, Поплыгин, Гуськов и другие. Все они выполнили нормы третьего спортивного разряда. Младший сержант В. БОБРОВ. «Революции — праздник угнетенных и эксплуатируемых,— писал В. II. Ленин.— Никогда масса народа не способна высту пать таким активным творцом новых об щественных порядков, как во время рево люции. В такие времена народ способен на чудеса... Но надо, чтобы и руководите ли революционных партий шире п смелее ставили своп задачи в такое время, чтобы их лозунги шли всегда впереди революци онной самодеятельности массы, служа ма яком для нее...» (Соч., т. 9, стр. 93). Такими боевыми лозунгами; которые подводили трудящиеся массы к вооружен ному восстанию, служили для них маяком и развязывали их революционную иници ативу и самодеятельность, являлись ленинские, большевистские лозунги: о массовых политических стачках, об осу ществлении революционным путем восьми часового рабочего дня, об организации ре волюционных крестьянских комитетов для проведения всех демократических преобра зований в деревне вплоть до конфискации помещичьих земель, о вооружении рабо чих. Иод лозунгами большевиков в октябре 1905 года прошла небывалая в истории Всероссийская политическая стачка. В хо де проведения этой забастовки, в огне борьбы с царизмом революционным твор чеством масс было выковано новое могучее оружие — Советы рабочих депутатов. Этп первые Советы явились прообразом Совет ской властп, созданной рабочим классом иод руководством партии большевиков в 1917 году, зародышем нашего советского государственного строя, который ныне яв ляется самым жизнеспособным и прочным строем в мире. Массовые политические стачки явились новым важнейшим средством вовлечения трудящихся в активную революционную борьбу, ^га форма массовой борьбы, ранее не применявшаяся в практике рабочих партий, после первой русской революции приобрела права гражданства в мировом революционном рабочем движении. В. П. Ленин, большевики считали, что в результате4 победоносного вооруясенного Босстаппя народа царское самодержавие должно быть свергнуто и заменено Вре менным революционным правительством. Исходя из указания Маркса о том, что всякое временное государственное устрой ство после революции требует энергичной диктатуры, Ленин пришел к выводу о том, что Временное революционное прави тельство России, призванное обеспечить решительную победу над царизмом, долж но быть не чем иным, как правительством революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. Положение ленинизма' о революционно- демократической диктатуре пролетариата и крестьянства имело и имеет большое международное значение. Это положение нашло свое творческое применение в стра тегии и тактике коммунистических и ра бочих партий стран народной демократии Центральной и Юго-Восточной Европы. Реясим народной демократии в этих странах возник в результате разгрома ге роической Советской Армией Фашистских оккупантов и самоотверженной борьбы ра бочего класса и всех трудящихся против сил империалистической реакции, за демо кратию. Эта борьба увенчалась победой антифеодальной и антиимпериалистической революции. В ходе этой революции возник ла народная демократия как орган револю ционной власти. В первые годы народно- демократическая власть представляла собой по своему классовому содержанию нечто вроде революционно-демократической дик татуры пролетариата и крестьянства при руководящей роли рабочего класса. Харак терная особенность этой власти состояла в том, что она своим острием была направ лена против фашизма, против империализ ма. В процессе проведения коренных демо кратических преобразований народная де мократия превратилась в диктатуру рабо чего класса, которая возглавляется комму нистическими и рабочими партиями в странах народной демократии. Положение ленинизма о роли революци онно-демократической диктатуры пролета риата и крестьянства исключительно важ ное значение имело и имеет для судьбы великой народной революции в Китае. Иа основе марксистско-ленинского анализа движущих сил китайской революции и ее особенностей П. В. Сталин еще в 1926 го ду определил характер будущей револю ционной власти в Китае: «Я думаю, — говорил П. В. Сталин, — что будущая,революционная власть в Ки тае будет в общем напоминать по своему характеру такую власть, о которой у нас говорилось в 1905 году, т. е. что-нибудь вроде демократической диктатуры пролета риата и крестьянства, с той, однако, раз ницей, что это будет власть антиимпериа листическая по преимуществу. Это будет власть переходная к некапи талистическому или, точнее, к социали стическому развитию Китая» (Соч., т. 8, стр. 305 — 3GG). Правильность этого сталинского прогно за подтверждена всем ходом китайской победоносной народной революции. В Ки тае под руководством коммунистической партии создан новый, народно-демократи- ческий государственный строй, опираю щийся на союз рабочего класса и кресть янства и открывающий китайскому наро ду путь к социализму. Положение ленинизма о роли и значе нии революционно-демократической дикта туры пролетариата и крестьянства являет ся руководящим принципом для коммуни стических партий тех стран, в которых нарастает могучая народная антифеодаль ная и антиимпериалистическая революция. 3. В своей классической книге «Две такти ки социал-демократии в демократической революции» В. И. Ленин не только обосно вал тактику марксистов в период буржу азно-демократической революции, но и сформулировал вместе с тем основы стра тегии и тактики марксистской партии в период перехода от революции буржуазно- демократической к революции социалисти ческой. Уже Маркс и Энгельс высказывали идеи о непрерывной революции. Положение о непрерывной революции было выдвинуто и марте 1850 года в известном «Обращении 1ентрального Комитета к Союзу коммуни стов». Основоположники научного комму низма предвидели, что непрерывная рево люция невозможна без напряженной и непримиримой борьбы пролетариата и его партии против непоследовательности, со глашательства мелкой буржуазии и ее пар тий. Маркс и Энгельс подчеркивали, что боевой лозунг революционных пролетариев должен гласить: «Непрерывная револю ция». В 1856 году Маркс в письме Энгельсу высказал мысль о необходимости сочета ния крестьянского революционного движе ния с пролетарской революцией. Маркс писал тогда, что все дело в Германии бу дет зависеть от возможности поддержать пролетарскую революцию каким-либо вто рым изданием крестьянской войны. Оппортунистические теоретики I I Ин тернационала и их меньшевистские со братья приняли все меры к тому, чтобы предать забвению гениальные мысли Маркса и Энгельса о непрерывной рево люции и о необходимости сочетания рево люционной борьбы крестьян с пролетар ской революцией. Извращая идеи марк сизма, троцкисты выдвинули свою пресло вутую теорию «перманентной революции», которая игнорировала революционные воз- молшостн крестьянства, сеяла неверие в силы пролетариата как гегемона револю ции, отрицала союз рабочего класса и кре стьянства. В беспощадной борьбе с оппортунизмом I I Интернационала, с контрреволюционной троцкистской теорией «перманентной ре волюции» В. И. Ленин не только пол ностью восстановил положения марксизма, но и творчески развил их дальше, разра ботал стройную теорию перерастания бур жуазно-демократической революции в со циалистическую. Ленинизм ввел в дело но вый, обязательный момент победоносной социалистической революции — союз ра бочего класса и полупролетарских элемен тов города и деревни. В. И. Ленин указывал, что пролетариат должен провести до конца демократический переворот, присоединяя к себе массу кре стьянства, чтобы раздавить силой сопро тивление самодержавия, парализовать не устойчивость буржуазии. Рабочий класс должен совершить социалистический пере ворот, присоединяя к себе массу полупро летарских элементов населения, чтобы сломить силой сопротивление буржуазии и парализовать неустойчивость крестьянства и мелкой буржуазии. Это была новая, ленинская теория рево люции, теория перерастания буржуазно демократической революции в революцию социалистическую. Согласно этой теории, гегемония рабочего класса в буржуазно демократической революции при союзе пролетариата и крестьянства должна была перерасти в руководящую роль пролета риата в социалистической революции при союзе пролетариата и остальных трудя щихся и эксплуатируемых масс, а демо кратическая- диктатура пролетариата и крестьянства долясна подготовить почву для социалистической диктатуры рабочего класса. Ленинская теория опрокидывала гнилую теорию меньшевиков и западноевропейских социал-демократов, отрицавших револю ционные возможности полупролетарских масс города и деревни и пытавшихся бур жуазно-демократическую революцию отде лить многими десятилетиями от револю ции социалистической. • В ленинской теории революции в тот период еще не было прямого вывода о воз можности победы социализма в одной, от дельно взятой стране. Но в ней имелись все основные элементы, необходимые для того, чтобы такой вывод сделать в даль нейшем. II такой вывод Ленин сделал де сять лет спустя, в 1915 году. Всемирно-историческое значение ленин ского классического труда «Две тактики социал-демократии в демократической ре волюции» состоит в том. что он обогатил марксизм новой теорией революции и за ложил основы тон революционной такти ки Коммунистической партии, при помощи которой рабочий класс нашей страны одол жал в 1917 году победу над бурлсуазией. Развивая новую теорию революции, вождь нашей партии В. II. Ленин в своих знаме нитых Апрельских тезисах 1917 года па- метпл гениальную программу борьбы за переход от буржуазно-демократической ре волюции к социалистической, выдвинул теоретически обоснованный, конкретный план приступа к переходу к социалисти ческой революции. Ленинская теория революции, получив шая дальнейшую разработку в трудах И. В. Сталина, в решениях КПСС, имеет громадное ггеждународное значение. Величайшим триумфом лепинской тео рии революции является победа Великой Октябрьской социалистической революции, построение социалистического общества в СССР, а также завершившийся уже про цесс перерастания народно-демократиче ской революции в революцию социалисти ческую в Польше н Чехословакии, Венгрии и Румынии, Болгарии п Албании. Воспринимая опыт трех русских рево люции. развивая в соответствии с кон кретными историческими условиями и на циональными особенностями стратегиче ские и тактические принципы лениниз ма. Коммунистическая партия Китая про вела свой героический народ через дли тельную революционную борьбу к великой победе нат силами стаппго мира. В резуль тате свержения в 1919 году Феоддльно- пчперпалпотичееког" режима и утвержде ния демократической диктатуры народа, основывающейся на союзе рабочих и кре стьян под руководством рабочего класса, в Китае в основном завершен этап демокра тической революции и начался этап со циалистической революции. Ленинская теория социалистической ре волюции, стратегия и тактика большевиз ма, ленинизма являются руководящими принципами для мирового коммунистиче ского движения. Исторический опыт пока пывает. что большевизм — это образец тактики для всех братских коммунистиче ских партий в пх борьбе за избавление трудящихся от капиталистического рабст ва и национального гнета, за прочный мир, за демократию и социализм. И. ВЕРХОВЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz