На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 апреля 1 9 5 4 г ., № 8 3 ( 4 9 2 5 ) . ■таегята Г" Ч Ж".rTLCJ'i'?!gqp^KTT^*-■ d сь умело владеть оружие! в лшбой обстановке На занятиях и тренировках воины приобретают необходимые знания и практические навыки Перед вЫходсьч поре в Порывистый ветер гнал по залипv пу­ стую снежимо пелену. Корабль готовился к походу. Па всех постах велась обычная в таких случаях работа. Команцир отделения мотористов Петр Кудрявцев ловко пробирался по узким щ.оходам от одного боевого поста к друго­ му. чтобы лично убедиться в готовности их к походу, в знаниях обязанностей ма- тро *амн. Классному специалисту Петру Кудряв­ цеву здесь был-о все знакомо, как в давно обжитом кубрике. Хорошо он знал и сво­ их подчиненных. II хотя Кудрявцев был уверен в том. что все посты будут образ­ цово подготовлены к походу, он все же производил осмотр, как всегда, тщательно. У отдельных матросов командир проверил зияние инструкции. Пот Кудрявцев подошел к старшему .матросу Хворостину. За его работу коман­ дир отделения не беспокоился. Хворостин всегда лоброговеетно готовит материальную часть к походу. Не даром он носит высо­ кое звание классного специалиста. Ку­ дрявцев и Хворостин служат па корабле почти одинаковое время. Не раз они_ вме­ сте несли ходовую вахту, и каждый раз Кудрявцев любовался четкими и уверен­ ными действиями сослуживца. Кудрявцев перешел на соседний боевой пост. — Товарищ Аверин, — обратился к матросу командир отделения. — Вы гото­ витесь стать классным специалистом. Этот выход в море вас многому научит. Советую -присмотреться к действиям стар­ шего матроса Хворостина. Это будет вам полезно. Аверин воспользовался советом. — Ну, что ж. Продолжим работу, — сказал Хворостин Авершау и протянул ему чистую ветошь. ;— Сначала нам не­ обходимо протереть детали, а то при •вскрытии механизмов может попасть пыль. Аверин аккуратно протер детали, по­ смотрел, как надо вскрывать механизмы, попробовал проделать это сам. На первый раз получилось не совсем гладко. После этого он под наблюдением Хворостяна проверил наличие масла, воды, топлива, провернул запорные устройства, краники, удалил лишнюю смазку и приступил к регулировке клапанов. В это время к ним снова подошел командир отделения. — Как ищут дела? — спросил Кудряв­ цев моряков. По тону, каким был задан вопрос, нетрУдно было определить, что на остальных боевых постах — полный по­ рядок. — Аверину скоро можно будет сдавать на классность, — сказал Хворостян. — Обязанности по эксплуатации техники он знает хорошо. — Правильно. Чего ему отставать от товарищей. — произнес Кудрявцев. — Скоро в нашем отделении все матросы будут классными специалистами. В отделении К уд рявцева все воины — умелые специалисты. В этом немалая за­ слуга командира отделения. В своей ра­ боте он опирается на актив из числа пе­ редовых воинов. Корабль вышел в поход. Баренцево мо­ ре штормило. Нелегко нести вахту ма­ шинном отделении. Здесь необходимо быть особенно внимательным, сообразительным и расторопным. На боевом посту матроса Аверина — множество различных прибо­ ров, за показаниями которых следует на­ блюдать неослабно. Не доглядел — может случиться беда. Хорошо несет вахту Аверин. Он поддер­ живает нормальный режим работы двига­ телей, быстро и точно выполняет все команды, обеспечивает кораблю нужный ход. За всю службу Кудрявцев не имеет ни одного дисциплинарного взыскания. Зато у моряка много благодарностей, и $ради них — внеочередной отпуск, две денеж­ ные премии за рационализаторские пред­ ложения. На Доске отличников боевой и политической подготовки среди фотогра­ фий передовых воинов подразделения на­ ходится и портрет классного специалиста Петра Кудрявцева. Лейтенант П. Т УР КИ Н . Быстро и точно С чувством ответственности за защиту Советской Родины выполняет свой долг старший матрос Козловский. Он настойчи­ во изучает специальность дальномерщика. В этом ему деятельно помогает младший сержант Кваснюк. На практических заня­ тиях командир отделения умело передает подчиненному опыт работы на боевом по­ сту, учит действовать строго по инструк­ циям и наставлениям, быстро и снорови­ сто. Дальномерщик должен давать точные данные о расстоянии до различных пред­ метов. От этого зависит успешная работа матросов других боевых постов. Хорошей проверкой знаний дальномер­ щика явилось выполнение артиллерийских стрельб. — Цель... — докладывает наблюда­ тель. — Доложить расстояние до цели! — поступает команда. Вскоре старший матрос К о зл овский да­ ет точное расстояние до цели. Справляют­ ся со своими задачами и артиллеристы. За успешное выполнение упражнения лич­ ный состав поста получил высокую оценку. Большое значение в военном деле име­ ет правильное содержание техники. Коз­ ловский заботлив-т ухаживает за матери­ альной частью, ежедневно проверяет и чистит се. Заведывание дальномерщика всегда в образцовом порядке. Командиры высоко ценят старания пе­ редового воина. Он имеет около десяти по­ ощрении. награжден знаком отличного специалиста. Матрос Э. ГЕЙДАНС. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ ПОЛЕТА Это было несколько лет тому назад. В одном из авиационных подразделений про­ изошел такой случай. Во время выполне­ ния задания штурман самолета Душин до­ пустил в воздух^ недисциплинированность. Находясь на боевом курсе, он включил удлинитель прицела и начал наблюдение за целью. Вслед за тем нужно было вы­ ключить удлинитель и выполнить бомбо­ метание. Выключить удлинитель перед бомбоме­ танием так же просто и элементарно, как, например, перед посадкой выпустить шас­ си. Но Душин «забыл» это сделать. В ре­ зультате сброшенные учебные бомбы упа­ ли с большим недолетом. Полетное зада­ ние оказалось невыполненным. Однако этим не исчерпывалась вина штурмана. Нарушением руководящих до­ кументов он нанес материальный ущерб государству. Кроме того, был обесценен труд людей, обслуживающих самолет. Такова цена упущения. Рассматривать поступок Душнна следует не иначе, как грубейшее нарушение воинской дисципли­ ны. Оно вызвано тем, что Душин отсту­ пил от летных правил. Видимо, их ус­ воению он не придавал особого значения. Точно выполнять уставные требования, всеми мерами поддерживать образцовый воинский порядок — железный закон для каждого авиатора. Этот закон должен неукоснительно соблюдаться на земле и в воздухе. Дисциплина в полете — это, прежде всего, самое точное выполнение всех тре­ бований, изложенных в уставах, настав­ лениях и инструкциях — документах, в которых регламентируется летная работа. В них отражен огромный, многолетний практический опыт коллективного труда лучших советских летчиков, которые тео­ ретически обосновали и практически про­ верили непосредственно в воздухе каждое положение летных правил. Экипаж, точно выполняющий летные наставления и инструкции, всегда успеш­ но завертит полет. Малейшее отклонение от летных правил может привести к серь­ езным последствиям, как это видно из приведенного выше случая. Важным документом, регламентирующим работу летных экипажей в воздухе, яв­ ляется полетный лист. В нем указаны ус­ ловия выполнения задания. Полетный лист — это приказ командира на полет. Следовательно, и соблюдать все его тре­ бования надо точно и беспрекословно. Так именно и поступают в повседнев­ ной жизни летные экипажи нашего под­ разделения. Авиаторы на собственном опыте убедились, что дисциплина в поле­ те складывается из отличного знания каждым членом экипажа своих служебных обязанностей и пунктуального их выпол­ нения. Благодаря этому, на протяжении всего полета, от взлета до посадкп, коман­ диры экипажей п их подчиненные четко несут свою службу. Высокая дисциплина была достигнута не сразу. На первых порах некоторые мо­ лодые летчики по малоопытности допуска­ ли отдельные нарушения д и с ц и п л и н ы в полете. Как-то один пз них, находясь в зоне аэродрома, стал выполнять прием во­ преки требованиям, указанным в полетном листе. Это своевременно заметил руководи­ тель полетов. Он активно вмешался в дей­ ствия летчика, приказав ему точно соблю­ дать предписанный режим полета. Авиа­ тор сумел «перестроиться». Полетное зада­ ние было выполнено успешно. Приведенный случай говорит о том, что летчик во время предварительной и пред­ полетной подготовки недостаточно подроб­ но изучил полетное задание, не продумал глубоко своих действий в воздухе. Он не прочувствовал ответственности за пору­ ченное ему дело. А ведь дисциплиниро­ ванность н организованность участников полета — основное условие успеха. Это особенно важно тогда, когда летчики вы­ полняют сложные полеты с применением всех способов самолетовождения в комп­ лексе. Отсюда — соблюдение дисциплины полета обязательно во что бы то ни стало. Взять, к примеру, режим радиообмена в воздухе. Бывает так, что кто-либо из летчиков нарушает этот режим, вносит в него элементы дезорганизации, мешает то­ варищам держать связь с руководителем. Чтобы ничего подобного не происходило, надо строго руководствоваться требованием соответствующих документов, уметь крат­ ко и точно докладывать командиру. В настоящее время все авиаторы наше­ го подразделения научились строго выпол­ нять воинские уставы и наставления ио летной службе. У нас без внимания не остается ни один случай нарушения дис­ циплины. Обычно факты неправильных действий в воздухе глубоко анализируют­ ся всем личным составом. Правильные выводы позволяют нам затем найти спосо­ бы предупреждения нарушений дисцип­ лины. Если нарушения вызваны малоопыт- ностью летчика, то мы принимаем меры но оказанию ему всесторонней помощи. Если же это было явным нарушением дис­ циплины полета, выразившемся в халат­ ном отношении к своему служебному дол­ гу, поступаем по-иному. Действия таких товарищей критически оцениваются на разборе полетов. Командир принимает свое решение. В связи с этим мы ведем борьбу против всякого проявления зазнайства. В прак­ тике бывали случаи, когда отдельные лет­ чики переоценивали свои силы. Такие то­ варищи склонны считать, что им все «дозволено». Как правило, у них наблю­ дались факты нарушения правил летной службы. Вот почему борьба с зазнайством, насаждение строгой воинской дисциплины должны быть постоянными. В этом залог предупреждения летных происшествий. Успех полетов во многом зависит от те­ оретической подготовки авиаторов. Поэто­ му задолго до полета каждый летчик стре­ мится усвоить все, что ему положено в настоящий период по программе наземной подготовки. Подготовка каждого летчика к занятию у нас тщательно контролирует­ ся. Обычно командир звена проверяет у подчиненных летную документацию, план полета, материальную часть, вооружение и радиосвязь. Затем выявляются знания авиаторов по пройденному материалу, от­ мечаются те или иные недостатки и ука­ зываются пути их немедленного устране­ ния. Особенно строго необходимо проверять знания летчиков в области эксплуатации материальной части. Жизнь показывает, что иногда одной из причин нарушения летной дисциплины является недостаточ­ ное знание летчиком правил по использо­ ванию техники. Поэтому большое внима­ ние у нас уделяется тому, чтобы он от­ лично знал свой самолет и умел грамотно обслуживать все его агрегаты. Важным условием, обеспечивающим по­ рядок и дисциплину, является тщательная и всесторонняя подготовка к полетам. Каждый летчик должен учесть указания командира, изучить соответствующие до­ кументы, твердо усвоить предстоящее по­ летное задание. Осуществление контроля в этот период позволяет предупредить воз­ можные нарушения организации полетов. Так, опыт показывает, что стоит лет­ чику некоторое время не участвовать в полетах, как он утрачивает навыки одно­ временного наблюдения за всеми прибора­ ми и начинает путаться в рычагах управ­ ления. А это уже чревато неприятными последствиями. Чтобы избежать их, необ­ ходимо заставить такого летчика заблаго­ временно потренироваться в кабине. При­ обретая прочные навыки, он сумеет ус­ пешно, без нарушений выполнить зада­ ние в воздухе. Строгая дисциплина полета — это важ­ нейшая предпосылка успешного выполне­ ния задания. Каждый свой полет летчик обязан глубоко Продумать п ни в коем случае самовольно не изменять поставлен­ ной перед ним задачи. В групповом полете, например, весьма важно, чтобы сохранялись заданные ин­ тервалы и дистанции между самолетами, а летчики четко выполняли команды веду­ щего. Если же летчик ведет машину по маршруту, он не должен менять высоты и наиравленпя иолета. Следует помнить, что нарушение дис­ циплины полета неизбежно ведет к невы­ полнению заданий. Однажды летчик од­ ного подразделения во время полета допу­ стил серьезную ошибку. На боевом курсе, над полигоном он изменил элементы по­ лета и в результате этого не выполнил задания. II хотя это было давно, но по­ служило поучительным уроком для всех летчиков. Учтя его, они добиваются но­ вых успехов при выполнении заданий в воздухе. Воспитание летчика в духе строжайшей летной дисциплины и уставного порядка — дело большой важности. Нечего и гово­ рить, насколько усиливается роль и зна­ чение этого теперь, когда наши летчики управляют реактивными самолетами, об­ ладающими большими скоростями и высо­ кими маневренными качествами. Надо внедрять в сознание каждого авиатора, что знания и опыт ему необходимы для безупречного выполнения своего воинского долга перед социалистической Родиной. Гвардии капитан А. САМАРИН. Растет воинское мастерство Морозное утро. Над заливом стоит дымка. Корабль вышел в море. Каждый матрос и старшина был доволен предстоя­ щим походом. Ведь поход— хорошая школа боевой выучки. В походе воин закрепляет своп знания на практике, выраба­ тывает в себе стойкость и выносливость. м Вот на боевом посту расторопно работают сигнальщики. Пх действиями руководит специалист высокого класса ком­ мунист Сабуров. Метеорологические условия затрудняют наблюдение. Но моряки Лебедев, Тормоза и Абакшонков осу­ ществляют надежную зрительную связь. Они зорко наблюда­ ют за окружающей обстановкой. Командир доволен пх служ­ бой и всегда хорошо о них отзывается. В течение всего по­ хода Сабуров неотлучно находился на мостике. Опытный специалист и умелый воспитатель, он внимательно следил за работой подчиненных, своевременно реагировал на малей­ шую неточность в действиях матросов. Берега давно скрылись. Корабль в открытом море. Качка увеличивается с каждым часом. Отлично несут вахту и ма­ шинисты. Старшина 2 статьи Волков, старшие матросы Ни­ китин и Смирнов обеспечивают бесперебойную работу меха­ низмов. Головокружение от качки, запах масляных испаре­ ний — все это влияет на работу моряков. Но они реши­ тельно преодолевают трудности, четко действуют на боевом посту. Равномерно работает турбонасос. Матрос Гусев точно по инструкции держит заданное давление в трубопроводе. Каждый моряк думал о том, чтобы безупречно выполнить поставленную перед ним задачу. Коммунист мичман Юрко дает вводную. Моряк Островский быстро исполняет приказа­ ние. Командир благодарит воина за находчивость и умелые действия. Мичман Юрко отрабатывал в походе с подчиненными са­ мые сложные вводные. — От нагрева начала дымиться краска, — поступает очередная вводная. Старший матрос Спнельник и матрос Масюков предпринимают необходимые меры. Чувствуется, что они обладают хорошими знаниями. В кубриках и на боевых постах большую работу провели комсомольцы-активисты, агитаторы и члены редколлегии стенной газеты. После каждой вахты в боевых листках появлялись заметки об отличившихся воинах. По корабель­ ной радиотрансляции рассказывалось об умелых действиях матросов и старшин в обеспечении успешного плавания. Поход прошел организованно. Экипаж корабля показал свое возросшее воинское мастерство. Старшина 1 статьи П . ЗЕЛЕНКОВ. НЕУСТАННО ВОСПИТЫВАТЬ У ВОИНОВ ВЫСОКИЕ МОРАЛЬНО-БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА Заслуженным авторитетом среди личного состава корабля пользует­ ся старшина 2 статьи Борис Са­ фонов. Умелый воспитатель матро­ сов, он повседневно и настойчиво учит их грамотно обслуживать ме­ ханизмы, строго требует выпол­ нять инструкции по эксплуатации боевой техники. Как правило, спе­ циалист первого класса Сафонов проводит занятия непосредственно у механизмов, которые обслужи­ вают воины. Комсомольцы корабля оказали большое доверие старшине 2 ста­ тьи Сафонову, избрав его членом комсомольского бюро корабля. Служба комсомольца Сафонова — пример честного, добросовест­ ного выполнения своего служебно­ го долга перед Родиной. НА СНИМКЕ: специалист пер­ вого класса старшина 2 статьи Борис Сафонов (справа) проводит занятия с матросами на боевом посту. Высокие морально- боевые качества вон- И з нов воспитываются в процессе боевой и — политической подготовки. Важнейшее зна­ чение для воспитания таких качеств име­ ют политические занятия. Решение этой почетной и ответственной задачи зависит в значительной мере от руководителя груп­ пы, его подготовленности и опыта. Готовясь к рассказу ио теме: «Постоян­ но совершенствовать спои военные и по­ литические знания, отлично владеть ору­ жием п боевой техникой», я использовал всю рекомендованную литературу, имею­ щуюся в нашей корабельной библиотеке, подобрал материалы из газет и журналов, а также факты и примеры из флотской жизни. Излагая материалы темы, я рас­ сказал о службе старшин 1 статьи Козак и Михайлова, показывающих пример все­ му личному составу корабля, о том, как они стали специалистами высокого клас­ са, об их умении правильно сочетать по­ вседневную боевую учебу и службу с об­ щественной работой. Стремясь, чтобы каждый слушатель глубоко понял значение боевых подвигов североморцев — героев Великой Отечест­ венной войны, я одновременно привожу примеры о героях учебных будней — об отличниках боевой и политической подго­ товки, об опыте их учебы и службы, всег­ да подчеркиваю мысль, что быть отлични­ ком — патриотический долг каждого ма­ троса и старшины, что в условиях совре­ менной войны решающее значение имеет человек, в совершенстве владеющий перво­ классной боевой техникой, обладающий высокими морально-боевыми качествами. На опыте своей группы я убеждаюсь, что огромное значение для воспитания вы­ соких морально-боевых качеств имеет про­ паганда славных традиций советских мо­ ряков, что это помогает личному составу еще глубже понять свои воинский долг пе­ ред Родиной, честно и добросовестно вы­ полнять его. Поэтому темы политических занятий всегда увязываю с практическими задачами, стоящими перед кораблем, перед каждым слушателем группы. Тщательно подготовленные занятия, действенная по­ мощь коммунистов и комсомольцев в под­ готовке и проведении политзанятий дела­ ют мою работу интересной и увлекатель­ ной, а все это способствует воспитанию у матросов и старшин любви к военно-мор­ ской службе, привычки к дисциплине, умения четко и быстро решать самые сложные задачи. Как известно, в учебном плане преду­ смотрен ряд тем, посвященных вопросам воинского воспитания. При пх изучении я обязательно использую материалы о бое­ вых традициях моряков нашего флота, о самоотверженных действиях личного со­ става нашего корабля в годы Великой Оте­ чественной войны. Это помогает слушате­ лям группы глубже попять своп обязан­ ности ио защите государственных интере­ сов Советского Союза, еще лучше выпол­ нять задачи, поставленные перед ними командованием. Видное место на политзанятиях зани­ мает воспитание у слушателей высокой воинской дисциплины и бдительности. На одном из занятий я привел несколько при­ меров, показывающих, как высокая рево­ люционная бдительность помогала совет­ ским воинам разоблачать и срывать ковар­ ные замыслы врага. Тут же я рассказал о том, как в годы войны выоокодисциплн- нированный и бдительный матрос Амиров, хорошо знавший свои обязанности, свое­ временно доложил командиру корабля об обнаруженной им мине, благодаря чему был произведен нужный маневр н выпол­ нена задача. Подобных примеров у нас очень много, и я стараюсь как можно опыта руководителя группы политических занятий оолыие использовать их на политических занятиях. Эти при­ меры помогают вос- у моряков чувство личной от- за порученное им дело, дают слушателям наглядно voe- питывать ветственностп возможность диться, что от действий одного человека в бою может зависеть'Жизнь многих людей, выполнение боевой задачи всем личным составом корабля. Пропаганда боевых традиций вызывает активность слушателей. Выступая на бе­ седе но теме, они приводят примеры in корабельной жизни, из практики своей службы в подразделении, из прочитанной литературы. Слушатели группы сами ак­ тивно участвуют в пропаганде боевых традиции, часто выступают по радио и в стенной газете, делятся с товарищами опытом службы, рассказывают о том, как они сами выполняют требования уставов и Военной присяги, хранят и умножают славные традиции советских воинов. Пропагандируя замечательные традиции советских воинов, передовые слушатели группы никогда не забывают и о необхо­ димости вести борьбу с теми, кто нарушает эти традиции, кто нерадиво относится к выполнению своих обязанностей, словом и делом помогают тем. кто еще отстает в учебе. В свое время слушатель группы тов. Андронов имел замечания но службе, отставал в учебе. Ему было указано на недостатки. В результате Андронов пра­ вильно оценил и осознал своп упущения и теперь является отличником боевой и по­ литической подготовки. Он активно участ­ вует в обсуждении вопросов на политза­ нятиях, выступает в стенной газете, рас­ сказывая о том, как он вместе с сослу­ живцами поддерживает традиции своего корабля, подтверждая это примерами и фактами из повседневной жизни матросов. Чтобы успешно проходили занятия, что­ бы еще выше поднять их действенность, чтобы моряки глубоко усваивалп темы, необходимо проводить соответствующую партийно-политическую работу. Партийная и комсомольская организации нашего ко­ рабля оказывают систематическую и дей­ ственную помощь командованию в воспи­ тании у матросов сознательной воинской дисциплины, раз'ясняют им значение и требования воинских уставов и Военной присяги. Организация и проведение таких меро­ приятий, как беседы и доклады о боевых традициях, на которых всегда присутст­ вует большое количество матросов и стар­ шин, помогает личному составу корабля еще лучше усваивать темы политических занятий, делать правильные выводы для своей практической деятельности. Все это положительно сказывается на повышении качества боевой подготовки, на укрепле­ нии дисциплины, порядка и организован­ ности. Недавно офицер Денисов провел инте­ ресную беседу о Военно-морском флаге. Но инициативе комсомольской организации проведены беседы о боевом пути корабш. В беседе тов. Денисова и других агитато­ ров были удачно подобраны п использова­ ны примеры о боевых подвигах героев Великой Отечественной войны. Пропаганда боевых традиций тесно увя­ зывается с требованиями сегодняшнего дня, с практическим выполнением магро- самп и старшинами своих служебных обя­ занностей. Все это развивает творческую активность моряков прп изучении матери­ алов на политзанятиях, воодушевляет их на достижение новых успехов в боевой подготовке, на борьбу за укрепление дис­ циплины и порядка на корабле Лейтенант В. ПЕРЕМИЛОВСКИЙ, руководитель группы политзанятий. -О- ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НЕТ ЗАБОТЫ О САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фото И. Иикишэаа. В нашем подразделении давно сущест­ вует коллектив матросской художествен­ ней самодеятельности. Имеются чтецы- декламаторы, танцоры, баянисты, хор и струнный оркестр. Коллектив пользуется популярностью среди моряков. Отдельные исполнители, например, старшина 2 статьи Баженов, матрос Домбровский и другие, имеют не­ изменный успех у зрителей. Особенно большое внимание привлекает к себе ма­ тросский хор. руководителем которого яв­ ляется тов. Козлов. Коллектив художественной самодеятель­ ности много раз выступал с разнообраз­ ной и содержательной программой перед личным составом своего подразделения и в Доме офицеров. Лучшие участники са­ модеятельности еы.ти поощрены. Однако партийная и комсомольская ор­ ганизации нашего подразделения мало внимания уделяют членам этого коллек­ тива. не реагируют на их запросы. От­ ветственные за самодеятельность тт. Ко- мнн и Кузин не обеспечивают участников нужными предметами и инструментами. Так. матрос Шиякаренко является у нас фокусником. Он знает много интересных номеров. Но из-за неимения некоторых принадлежностей, необходимых для пока­ за сложных .фокусов, работа его срывается н ему приходится выступать на сцене с одними и теми же номерами. Еще хуже дело обстоит со струнным оркестром: нехватает оркестрантов и му­ зыкальных инструментов. Коллектив ор­ кестра. насчитывавший в прошлом году около 30 человек, теперь уменьшился вдвое. Некоторые инструменты требуют ремонта и замены. Давно пора оказать необходимую по­ мощь коллективу художественной самоде­ ятельности, проявить о нем настоящую за­ боту. Матрос Б. ФИЛЬЦОВ. КОГДА ЖЕ БУДЕТ ТЕЛЕФОН? В пошивочной мастерской г. Северо­ морска отсутствует телефон. Здесь можно всегда видеть многих посетителей, кото­ рые обращаются с разными вопросами: о примерке, о ходе выполнения заказа н т. д. Этим самым отнимается драгоценное время у заказчиков, которым приходится но нескольку раз ходить в мастерскую, чтобы выяснить подобного рота вопросы. В связи с этим хочется от имени за­ казчиков задать вопрос начальнику теле­ фонной связи: «Когда же будет установ­ лен телефон в пошивочиоП мастерской?». Младший лейтенант СЕНАТОВ. РАСШИРИТЬ АССОРТИМЕНТ TOBAPOL В нашем городе есть немало магазинов. Однако в них не всегда можно найти, на­ пример, зубной порошок. Странно, что торговые работники так плохо заботятся о покупателях. Нет в продаже и фотоматериалов: пле­ нок для фотоаппарата «Зоркий», прояви­ теля, закрепителя. У нас много фотолю­ бителей. по ездить каждый раз в Мур­ манск за необходимыми материалами мо­ жет не каждый. Работники торговой сети города призва­ ны внимательно относиться к запросам покупателей, своевременно завозить това­ ры, пользующиеся большим спросом у на­ селения. Старший матрос В. КОМИССАРОВ. По следам неопубликованных писем Редакция получила письмо, в котором говорилось о халатном отношении поваров к приготовлению пищи, о непорядках в столовой. Письмо было направлено для расследования и принятия мер. Заместитель командира но политчасти сообщил редакции, что указанные в пись­ ме факты прп проверке подтвердились. Отмеченные военкором недостатки устра­ нены. С поварами проведена беседа, а старший повар Семеиенко от занимаемой им должности отстранен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz