На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 0 апреля 1 9 5 4 г., № 102 ( 4 0 4 4 ) Заявление Чжоу Энь-лая наЖеневском совещании министров иностранных дел 28 апреля 1954 года Господин председатель, господа минист ры, господа делегаты! Женевское совещание, которое так ожи дали народы всего мира, открылось. Целью этого совещания должно быть ослабление международной напрялсенностп и укрепле ние мира во всем мире. Это — задача ог ромного значения. Впервые министры иностранных дел Союза Советских Социалистических Рес публик, Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства, Французской Республики, Китайской Народной Респуб лики и других заинтересованных стран собрались вместе, сели за одним столом для совместного рассмотрения и разреше ния актуальных вопросов Азии. Наша за дача является сложной, однако созыв это го совещания уже сам по себе означает увеличение возможностей мирного разреше ния международных споров путем пере говоров. Делегация Китайской Народной Республики выражает надежду, что все представители, участвующие на данном совещании, приложат должные усилия к выполнению этой задачи. Народы Азии, как и другие народы ми ра, любят мир и свободу. Народы Азин длительное время подвергались угнетению и порабощению. Их борьба за освобождение от империалистического иностранного уг нетения, за национальную независимость и свободу является справедливой борьбой. Никакая сила не может помешать этому историческому развитию. Однако влиятельные круги США с целью колониального порабощения народов Азии усиливают свое вмешательство, что бы воспрепятствовать национально-освобо дительному движению народов Азии, пла нируют создание агрессивного блока в Азии, расширяют войну в Азии. Такая политика США противоречит чаяниям на родов Азии. Она является источником на пряженности и беспокойства в Азии. Китайский народ в ходе длительной и решительной борьбы положил конец ги бельному для народа господству империа лизма и гоминдана, по своей собственной воле избрал народно-демократический го сударственный строй и создал свою Ки тайскую Народную Республику. Централь ное народное правительство Китайской На родной Республики выражает волю всего китайского народа. Проводимая им поли тика находит единодушную поддержку во всей стране. Менее чем за 5 лет Китайская Народная Республика добилась невиданных в исто рии Китая огромных успехов в области политики, экономики и культуры.J 'ЦеЙТ^ ральное народное правительство Китайской Народной Республики осуществило об’еди- нение страны, провело социальные преоб разования, стабилизировало финансы и денежное обращение, восстановило разру шенную длительной войной национальную экономику и постепенно улучшает матери альные условия жизни и повышает куль турный уровень народа. В настоящее вре мя в Китае осуществляется грандиозный план индустриализации страны и в обще государственном масштабе проводятся все общие демократические выборы в органы власти всех ступеней. Впервые в истории Китая народ стал подлинным хозяином своей страны, все национальности на основе равноправия и свободы сплотились в одну большую семью. Правительство, пользующееся горячей лю бовью у всех народов страны, стало крепким, как никогда. В мире нет такой силы, которая могла бы препятствовать движению китайского народа вперед по пути к могуществу и процветанию. Побе да китайского народа коренным образом изменила положение в Азии. Она вооду шевляет народы Азии на борьбу за свою национальную независимость, за оконча тельное освобождение от империалистиче ского гнета. Правительство Китайской Народной Рес публики и китайский народ последователь но выступают за мир, против войны. Мы никогда не совершали и не совершим аг рессии в отношении других стран, но от нюдь не потерпим агрессивных действий против нас со стороны кого бы то ни бы ло. Мы уважаем право народов всех стран выбирать и отстаивать свои собственный образ жизни и государственный строй без вмешательства извне. Вместе с тем, мы требуем и к себе такого же отношения со стороны других стран. Мы считаем, что если все страны мира будут соблюдать эти принципы и будут преисполнены жела нием сотрудничать друг с другом, то мир ное сосуществование стран с различным общественным строем будет обеспечено, и к этому имеются все возможности. Всем известно, что после образования Китайской Народной Республики прави тельство Союза Советских Социалистиче ских Республик первое установило друже ственные дипломатические отношения с новым Китаем. Был заключен договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между КНР и СССР, который является важным фактором под держания мира на Дальнем Востоке. Меж ду великими народами Китая и Советского Союза издавна существовала традиционная глубокая дружба. Китайский народ в своем славном национально-освободительном деле с самого начала встретил горячее сочувст вие со стороны советского народа. За по следние 5 лет установились и успешно развиваются экономическое сотрудничество и культурные связи между Китаем и СССР на основе принципа равноправия и взаим ной помощи. Крепнущая с каждым днем дружба между народами Китая и СССР уже сыграла и продолжает играть огром нейшую роль в деле защиты и укрепления мира не только на Дальнем Востоке, но и во всем мире. Китайская Народная Республика со дня своего основания получила признание со стороны 20 с лишним государств, населе ние которых составляет более 1 миллиарда человек. Однако некоторые государства, прежде всего США, все еще отказываются признать Китайскую Народную Республи ку и пытаются не считаться с правом ки тайского народа избирать свой государст венный строй. Они, не желая примирить ся с поражением в Китае, помышляют о том, чтобы навязать китайскому народу власть отребья гоминдановской клики, давно уже отброшенной 500-миллионным китайским народом. До настоящего време ни на различных международных совеща ниях они все еще пытаются ставленников гоминдановской клики выдать за предста вителей китайского народа. Международ ное положение и права Китайской Народ ной Республики незаконно дискриминиру ются. Мирное развитие и безопасность Ки тая постоянно находятся под угрозой. Крайняя незаконность и несправедливость такого положения являются очевидными. Наличие такого положения и продолжение его в дальнейшем мешают мирному урегулированию наболевших международ ных вопросов н особенно актуальных проб лем Азии, усиливают беспокойство и на пряженность в международных отношени ях. Ясно, что такое положение не должно больше продолжаться. Данное совещание должно положить начало для изменения этого положения. Господин председатель, господа! В на стоящее время, хотя военные действия в Корее и прекращены, однако мир в этой стране еще не упрочен, об’единение Кореи еще не осуществлено, не разрешены так же другие проблемы, связанные с корей ским вопросом; война в Пндо-Кнтае все еще продолжается. Такое положение вызы вает чувство глубокого беспокойства и озабоченности у народов всего мира, ко торые надеются, что благодаря даннэму со вещанию это положение изменится — ко рейский вопрос получит мирное разреше ние и мир в Индо-Китае будет восстанов лен. Настоящее совещание уже приступило к рассмотрению вопроса о мирном разреше нии корейской проблемы. Китайская Народная Республика прида ет важное значение урегулированию этой проблемы в интересах укрепления мира на Дальнем Востоке и в соответствии е на циональными интересами корейского на рода. Корея является близким соседом Китая. Ее, отделяет от Китая лишь река. Издавна Корея имела с Китаем самые близкие дру жественные отношения и делила^ с ним все радости и горе. Поэтому китайский на род не мог не проявлять заботу о мире и безопасности Кореи. В июне 1950 года США начали интервенцию, вылившуюся в войну в Корее. Одновременно США оккупи ровали китайскую территорию — остров Тайвань — и вслед за этим непрестанно подвергали бомбардировке Северо-Восточ ный Китай, обстреливали китайские тор говые суда, вторгались в воздушное про странство и территориальные воды Китая. Более того, правительство США, невзи рая на предупреждения китайского наро да и мировой общественности, отдало при каз своим войскам перейти 38-ю парал лель; эти войска приблизились к рекам Ялуцзян и Тумыньцзян, тем самым серь езно угрожая безопасности Китая. Совер шенно ясно, что США следовали по стопам японских милитаристов, оккупировавших Корею для создания базы с целью вторже ния в континентальный Китай. Китай ский народ, исходя из этого горького ис торического опыта и основываясь на сво их кровных интересах, был вынужден протянуть руку помощи корейскому наро ду и совместно с ним бороться против аг рессии, отстаивая безопасность своей Ро дины. Китайский народ не мог допустить такого положения, когда Корея вновь бы ла бы использована в качестве плацдарма для агрессии против Китая. В то время, когда корейская Народная армия и китайские народные добровольцы отбросили войска интервентов и прибли зились к 38-й параллели, корейский и ки тайский народы, исходя из своей неиз менной позиции мирного разрешения ко рейского вопроса, незамедлительно отклик нулись на предложение СССР, выдвинутое 23 июня 1951 года в ООН, относительно проведения переговоров о прекращении военных действий в Корее. Правительство США под предлогом так называемого во проса о военнопленных затягивало после довавшие затем переговоры, в силу чего в переговорах о перемирии в Корее дли тельное время не было достигнуто согла шения. Однако, корейско-китайская сторо на прилагала к этому немалые усилия. В результате было достигнуто перемирие в Корее, которое с облегчением встретили все миролюбивые народы. Несмотря на это, правительства США и Южной Кореи, как и прежде, продолжали создавать разного рода осложнения, мешающие урегулирова нию вопросов между сторонами. Это нашло свое выражение, в частности, в том, что правительство США и правительство Юж ной Кореи до и после перемирия в Корее насильственно задержали более 48.000 ко рейских и китайских военнопленных, ко торым не было, таким образом, позволено возвратиться на родину. Правительство КНР считает этот вопрос о военнопленных отнюдь не законченным. Делегация КНР считает, что мимо этого вопроса не дол жно пройти и настоящее совещание. Таковы факты. Однако, как выяснилось, но все участники нашего совещания счи таются с фактами. А что касается, напри мер, делегата Корейской республики, то он просто повторяет давно опровергнутую фактами и разоблаченную версию о собы тиях в Корее, начавшихся в 1950 году. Подтасовывая факты, пытаясь набросить тень на Китайскую Народную Республику, а заодно и па великого соседа китайского и корейского народов — Советский Союз, он стремился выгородить действительных виновников войны в Корее. Но подобные приемы не могут поколебать того бесспор ного положения, что действия китайского народа по оказанию добровольной помощп корейскому народу в борьбе против агрес сии, в защите безопасности Китайской На родной Республики носят справедливый характер. Эти приемы не могут также преуменьшить значения неизменных уси лий китайского народа и правительства, направленных на мирное разрешение ко рейского вопроса. Со времени осуществления перемирия в Корее США и Корейская республика от крыто нарушают ряд важных статей со глашения о перемирии в Корее, что яв ляется новым доказательством, подтверж дающим это. Параграф 60 соглашения о перемирии ясно предусматривает, что од ним из вопросов, подлежащих рассмотре нию на политической конференции, созы ваемой после установления перемирия в Корее, является вывод всех иностранных войск из Кореи. Однако после подписания соглашения о перемирии в Корее прави тельство США заключило с правительст вом Корейской республики так называемое «соглашение о совместной обороне», предо ставляющее США право держать в Южной Корее свои вооруженные силы. Более того, правительство Корейской республики до настоящего времени шумит о «походе на север для об’единения Кореи» и открыто заявляет, что по истечении 90 дней после созыва настоящего совещания оно совмест но с США покинет его и снова возьмется за оружие для об’единения Кореи. Все это не только доказывает, кто в прошлом раз вязал войну, осуществлял агрессию, но и свидетельствует о том, кто сейчас продол жает препятствовать мирному разрешению корейского вопроса и пытается вновь на рушить мир в Корее. Но корейская война преподнесла один важный урок: любая иностранная интервенция в страну с про будившимся народом неизменно обречена на провал; любая попытка подавить борь бу за свободу своего народа с помощью оружия извне также обречена на провал. Делегация Китайской Народной Респуб лики полностью поддерживает предложе ния министра иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики Нам Ира относительно восстановления нацио нального единства Кореи и проведения сво бодных .выборов по всей Корее. Корейский'-народ после своего освобож дения из-под рабства японского империа лизма неизменно требовал осуществления независимости и единства Кореи. Об’еди- нение Кореи должно быть осуществлено путем проведения всеобщих выборов во всей Корее при условии устранения вся кого вмешательства извне и устранения давления со стороны разного рода терро ристических групп. Только в этом случае всему корейскому народу будет предостав лена возможность в мирной обстановке свободно выразить свою волю. Такое единственно правильное решение вопроса о проведении всеобщих выборов в Корее с целью создания общекорейского правительства и воссоединения Кореи в единое, независимое и демократическое го сударство кое-кому не нравится. Судя по вчерашнему выступлению представителя Корейской республики, оно не нравится лисынмановскому правительству, которое явно пренебрегает национальными инте ресами корейского народа, пытаясь дока зывать, будто без иностранного вмешатель ства во внутренние дела Кореи корейский народ не сможет решать свои внутренние дела, в том числе провести свободные об щекорейские демократические выборы. Наиболее рельефно это мнение было вы ражено представителем Корейской респуб лики, когда он говорил об иностранных войсках в Корее. Он прямо высказался за оставление американских войск в Корее. Уже одно это обстоятельство показывает, какова цена всякого рода заявлениям, буд то бы южнокорейский режим выражает интересы народа Кореи. Но китайский на род интересует не только и не столько эта сторона дела, сколько то обстоятельство, что пребывание американских войск в Ко рее имеет прямое отношение к вопросу о поддержании мира в Корее и безопасности Китайской Народной Республики. Об’единенпе Кореи мнрпым путем яв ляется делом самого корейского народа, поэтому для проведения свободных выбо ров по всей Корее и устранения вмеша тельства извне из Кореи прежде всего должны быть выведены все иностранные войска. С первого дня переговоров о прекращении военных действий в Корее мы официально внесли предложение о выводе всех иност ранных войск из Кореи. Сейчас, посколь ку уже осуществлено перемирие в Корее, тем более нет никаких оснований для дальнейшего пребывания любых иностран ных войск в Корее. Ясно, что это наше предложение полностью отвечает интере сам народов Северной и Южной Кореи, а также интересам народов всех стран, при нимавших участие в корейской войне. Со времени установления перемирия в Корее народы всех стран, сыновья которых на ходятся в Корее, требуют, чтобы они как можно скорее вернулись на родину и за жили мирной жизнью. Весь корейский народ стремится к сво бодной жизни, без иностранного вмеша тельства. Он задает естественный вопрос — на каком основании иностранные вой ска все еще остаются в Корее, раз прек ращены военные действия? Мы ^считаем, что этот вопрос вполне, уместный, а тре бование народа о выводе всех иностран ных войск вполне законно. Об’едпнепие Кореи мирным путем имеет важное значение для сохранения мира и безопасности на Дальнем Востоке. Успеш ное осуществление об’единения Кореи мир ным путем зависит от л;елання соответ ствующих государств, заинтересованных в поддержании мира на Дальнем Востоке, принять меры к тому, чтобы обеспечить беспрепятственное мирное развитие Кореи с недопущением иностранного вмешатель ства во внутренние дела Кореи. Суммируя вышесказанное, мы считаем совершенно справедливым и разумным предложение главы делегации Корейской Народно-Демократической Республики ми нистра иностранных дел Нам Ира. Мы выражаем надежду, что все участники со вещания со всей серьезностью обсудят это предложение, которое могло бы явиться основой для достижения соответствующего соглашения по мирному урегулированию корейского вопроса. С начала войны в Корее китайская территория — остров Тайвань — была оккупирована США, и этот вопрос до сих пор остался неразрешенным. Всем известно, что остров Тацвань является частью ки тайской территории и ни в коем случае недопустима оккупация ее кем бы то ни было. Оккупация США острова Тайвань серьезно нарушает территориальную цело стность и суверенитет Китая. В настоящее время остров Тайвань превратен в базу для проведения подрывной деятельности и дальнейшей агрессии в отношении Китай ской Народной Республики. Усиленно воз рождается японский милитаризм, прово дивший продолжительное время агрессию в отношении стран Азии. Такое положение с каждым днем серьезно угрожает миру и безопасности на Дальнем Востоке и в Азии. Правительство США уже в период вой ны в Корее пыталось создать так назы ваемую систему «совместной безопасно сти» на Тихом океане. В настоящее вре мя правительство США осуществляет даль нейшее вмешательство в войну в Индо- Китае и под этим предлогом замышляет организацию так называемых оборонитель ных сообществ в западной части Тихого океана и Юго-Восточной Азии, которые в действительности преследуют агрессивные цели, и, кроме того, направлены на уста новление нового колониального господства в Азии и подготовку новой мировой войны. Мы считаем, что агрессивные действия США должны быть прекращены, мир в Азии должен быть обеспечен, независи мость и суверенитет стран Азии должны уважаться, национальные права и свобода народов Азии должны быть гарантирова ны, вмешательство во внутренние дела стран Азии должно быть прекращено, все иностранные военные базы в стра нах Азии должны быть ликвидированы, а иностранные войска — выведены, реми литаризация Японии должна быть предот вращена, всякая экономическая блокада и ограничения должны быть устранены. Заявление, сделанное только что госпо дином Даллесом, противоречит указанным требованиям. Его мнения совсем не соот ветствуют интересам народов Азии. С его мнениями мы никак не можем согласиться. Правительство Китайской Народной Рес публики считает, что страны Азии должны проконсультироваться между собой с целью предпринять путем соответствую щих взаимных обязательств совместные усилия для сохранения мира и безопасно сти в Азии. Народы Китая, как и все народы Азии, не только заботятся о мире в Азии, по также проявляют заботу о мире в Европе и в других частях земного шара. В насто ящее время политика возрождения герман ского милитаризма и расчленения Европы на враждующие друг с другом военные блоки не только угрожает миру и безо пасности в Европе, но и оказывает влия ние за пределами Европы, усиливая на пряженность и беспокойство в Азии. Вот почему мы считаем, что во имя сохране ния международного мира необходимо пу тем соответствующих переговоров, прежде всего между великими державами, добить ся прекращения вооружения Западной Гер мании и обеспечения безопасности в Ев ропе на основе коллективных усилий всех европейских государств, как это предла гается Советским Союзом. Мы считаем также, что интересы мира требуют прекращения гонки вооружений, сокращения вооружений и вооруженных сил, запрещения атомного, водородного и других видов оружия массового уничтоже ния. Г-н председатель, господа! Народы всего мира, особенно народы Азии, с большим вниманием следят за ходом нашего сове щания. Они надеются, что настоящее со вещание достигнет положительных резуль татов. К сожалению, некоторые государст ва Азии, проявляющие заботу о мирб в Азии, такие как Индия, Индонезпя, Бир ма и др., не могли принять участия в на шем совещании, что отнюдь нельзя счи тать плюсом данного совещания. Позвольте выразить надежду, что пред ставители, участвующие в данном совеща нии, руководствуясь интересами укрепле ния мира и безопасности в Азии и во всем мире, приложат усилия к тому, чтобы найти пути для разрешения актуальных проблем, стоящих в порядке дня совеща ния. Женевское совещание министров ИЕОСТраЕЕЫХ дел ЖЕНЕВА, 2S апреля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня под председательством А. Идена состоялось третье заседание Же невского совещания министров иностран ных дел. Продолжалось обсуждение корей ски го вопроса. Ряд политических наблюдателей отме чает, что иод это обсуждение подведена конкретная база в связи с предложенной вчера делегацией Корейской Народно-Демо кратической Республики программой мер, направленной к скорейшему восстановле нию национального единства Кореи и со зданию единого, независимого н демокра тического корейского госуда/рства. Первым сегодня выступил Д. Даллес, который на словах признал, что Корея имеет право на существование, как еди ное и независимое государство, и заявил, что целыо совещания является создание об единенной Корен. Однако, касаясь во проса о том. почему Корея до сих пор разделена на две части, Даллес пытался переложить ответственность за такое по ложение с Соединенных Штатов на Совет ский Союз. Он повторил старую, полно стью противоречащую • действительным фактам и давно разоблаченную американ скую версию развития событий в Корее после ее освобождения от японского вла дычества. Даллес ооошел полным молча нием тог факт, что южнокорейские вла сти, действуя по указке США, оставляли бег ответа неоднократные предложения Корейской Народно-Демократической Рес публики о мирном об’еаинении Кореи и ликвидации ее раскола, явившегося след ствием того, что США грубо нарушили со глашение о Корее, заключенное на Мо сковском совещании министров иностран ных дел СССР, США и Англии в декабре 1945 года, и сразу после этого совещания взяли курс на раскол Кореи и на подав ление демократических сил страны. Государственный секретарь США вновь старался изобразить американскую воен ную интервенцию в Корее как агрессию со стороны Корейской Народно-Демократи ческой Республики, а помощь китайских народных добровольцев корейскому народу в его борьбе против иностранной интер венции пытался представить как агрессию со стороны Китайской Народной Респуб лики. Даллес нарисовал столь же искаженную картину развития событий после заклю чения перемирия с единственной целыо скрыть от общественного мнения ответст венность Соединенных Штатов за то, что до сих пор не достигнуто окончательное мирное урегулирование корейского вопро са. Даллес вьгразил явное недоверие к де мократическим силам корейского народа, утверждая, будто выборы в Корее могут быть проведены только под контролем иностранных государств. Он высказался против предложения делегации КНДР о том, чтобы с территории Кореи были выведены в шестимесячный срок все ино странные вооруженные силы, что исклю чило бы возможность оказания какого-ли бо давления на корейский народ и вмеша тельства в его дела во врамя выборов и означало бы крупный шаг в направлении мирного об’единения Кореи на демократи ческих началах. Даллес дал понять, что США не собираются выводить свои войска из Южной Кореи, тем самым лишний раз признав, что южнокорейский режим опи рается на поддержку иностранных воору женных сил. Отклонив предложения делетацпп КНДР, Даллес тем не менее продоллил утвер- л;дать, что Соединенные Штаты стремятся к об’единению Кореи. Однако он не внес ни одного предложения, направленного на осуществление этой цели, показав тем са мым, что его заявление о желании США содействовать мирному об’единению Корея является голой декларацией. Таким обра зом Даллес показал, что США отвергают действительное об'единение Кореи и что они хотели бы видеть распространенным на всю Корею лисынмановский марионе точный режим при помощи и содействии так наз. комиссии ООН, которую он за щищал. Затем председательствующий предоста вил слово главе делегации Китайской На- родной Республики, министру иностран ных дел Чжоу Энь-лаю. В своем заявлении, выслушанном уча стниками совещания с большим внимани ем. Чжоу Энь-лай указал на^ невиданные в истории Китая успехи в области поли тики, экономики и культуры, которых до билась Китайская Народная Республика. Он заявил, что правительство КНР и ки тайский народ последовательно выступа ют за мир. «Мы, — сказал Чжоу Энь-лай, — ува жаем право народов всех стран выбирать и отстаивать свой собственный образ ж и з ни и государственный строй без вмеша тельства извне. Вместе с тем, мы требу ем и к себе такого же отношения со сто роны других государств». Остановившись на советско-китайских отношениях. Чжоу Энь-лай подчеркнул, что крепнущая с каждым днем дружба между народами Китая и СССР уже сы грала и продолжает играть огромнейшую роль в деле защиты и укрепления мира не татько на Дальнем Востоке, но и во всем мире. Вместе с тем он указал, что нежелание некоторых государств, прежде всего США, признать Китайскую Народ ную Республику и их попытки не счи таться с правом китайского народа изби рать свой государственный строй мешают мирному урегулированию наболевших международных вопросов и особенно акту альных проблем Азии, усиливают беспо койство и напряженность в международ ных отношениях. Глава китайской делегации заявил да лее, что Китайская Народная Республика придает важное значение урегулированию корейской проблемы в интересах укрепле ния мира на Дальнем Востоке и в соответ ствии с национальными интересами ко рейского народа. Обрисовав ход событий в Корее, Чжоу Энь-лай убедительно показал несостоя тельность попыток выступавшего вчера представителя Южной Кореи набросить тень на Китайскую Народную Республику, а заодно п на Советский Союз и выгоро дить действительных виновникюв войны в Корее. Чжоу Энь-лай заявил, что делегация Китайской Народной Республики пол ностью поддерживает предложения мини стра иностранных дел Корейской Народно- Демократической Республики относитель но восстановления национального единст ва Кореи и проведения свободных выбо ров по всей Корее. Касаясь агрессивных действий США, Чжоу Энь-лай заявил, что эти действия должны быть прекращены п мир в Азии должен быть обеспечен. Он указал на то, что заявление Даллеса на сегодняшнем заседании противоречит этим требованиям. Чжоу1 "Энь-лай заявил, что, по мнению правительства КНР, страны Азии должны проконсультироваться между собой с це лью предпринять путем соответствующих взаимных обязательств совместные усилия для сохранения мира и безопасности в Азии. Чжоу Энь-лай высказался также в ин тересах укрепления мира в Европе и дру гих частях земного шара за прекращение вооружения Западной Германии, за обес печение безопасности в Европе на основе коллективных усилий всех европейских государств, как это предлагает СССР, за сокращение вооружений и вооруженных сил и запрещение атомного, водородного и других видов оружия массового уничто жения. В заключение Чжоу Энь-лай выразил надежду на то, что участники Женевского совещания приложат усилия к разреше нию актуальных проблем, стоящих в по рядке дня совещания. После выступления Чжоу Энь-лая засе дание закрылось. Очередное заседание совещания состо ится 29 апреля. ------ О ------ ЗАБАСТОВКА ВО ФРАНЦИИ ПАРИЖ, 29 апреля. (ТАСС). Как сооб щает газета «Юманите», вчерашняя 24-ча совая забастовка прошла с большим успе хом. Забастовка была об’явлена по при зыву профсоюзов, входящих во Всеобщую конфедерацию труда и «французскую кон федерацию христианских трудящихся», в поддержку требований о повышении зара ботной платы, пособий и пенсий, об уста новлении гарантированного минимума за работной платы и об отмене поясов зара ботной платы. В целом но стране бастовало более 2-х миллионов человек. В строительной промышленности басто вало от 80 до 100 процентов рабочих и служащих, в газовой п электрической про мышленности — 80 процентов, в уголь ной промышленности забастовкой пол ностью были охвачены восточный уголь ный бассейн п бассейн Луары. В забастов ке приняло участие большое число метал лургов, почтовиков, железнодорожников. В забастовке участвовали также трудящиеся Северной Африки. В Алжире бастовало бо лее 100 тысяч человек. О- К у д а п о й т и ДОМ ОФИЦЕРОВ СЕВЕРНОГО ФЛОТА 1 МАЯ 19.00 — вечер, посвященный откры тию Дома офицеров Северного флота. 2 МАЯ 19.00 — спектакль драматического те атра Северного флота. В. Шекспир. «Отелло». 11.00 — традиционная эстафета на приз Дома офицеров Северного флота. Старт и финиш у главного входа в парк. ЯХТ-КЛУБ. 11.00 — парад судов яхт- клуба. 4 МАЯ 21.00 — Концерт артистов Гастроль- бюро Союза ССР при участии лауреата Всесоюзного конкурса вокалистов Ивана Шмелева. МАТРОССКИЙ КЛУБ СЕГОДНЯ 20.UU — торжественное собрание, по священное Международному дню 1 Мая. Концерт Ансамбля песни и пляски Се верного флота. 1 МАЯ 10.00 — для детей— художественный юшофильм «Таинственная находка». 15.00 — концерт матросской художест венной самодеятельности. 20.00 — кон церт артистов Гастрольбюро Союза ССР при участии лауреата Всесоюзного кон курса вокалистов Ивана Шмелева. 2 МАЯ 9.00 — для матросов н старшин цвет ной кинофильм «Румынская народная республика». 11.00 — для детей— спек такль-сказка Мурманского областного театра кукол. Г. Владыгнна «Кот в са погах». 14.00 — концерт артистов Гаст рольбюро Союза ССР при участии лау реата Всесоюзного конкурса вокалистов Ивана Шмелева. 20.00— спектакль Мур манского областного драматического те атра. Дюмануа и Деннери. «Дон Сезар де Базан». Ответственный редактор В. ЛУШЕНЬКИН. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: гор. Североморск. Мурманскойобласти, ул. Полярная. 8. Телефоны: редактор _ 3-76. вам. редактора - 2-48. секретарь - 1-64. нач. издательства а нач. типографии - 5-83; отдел подписки в бухгалтерия - 2-01i ________________ отделы: информации в культуры в быта — 3-63, боевой подготовки в писем — 28, пропаганды в партийной и комсомольской жизни — 96. ГМ 0 9 0 0 1 0 2 . " ---------------------------------------------------------------------------------------------- Заказ >5 1 0 2 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz