На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 9 апреля 1 9 5 4 г., N 2 101 ( 4 9 4 3 ) . —МУ де Т 1 . ГУ I Г _ :j 'тхгт- т?д»- звм вбякглчгег : Заявление Нам Ира на Женевском совещании министров иностранных дел 27 апреля 1954 года «Господин председатель! Господа министры! Настоящее Женевское совещание, на ко тором обсуждается корейский вопрос, при влекает к себе всеобщее внимание. Корей ский народ придает важное значение это му совещанию и выражает надежду, чт.р оно будет содействовать мирному разреше нию корейского вопроса. Не подлежит сомнению, что мирное уре гулирование корейского вопроса имеет большое значение не только для Кореи, но и для общего дела обеспечения мира и безопасности на Дальнем Востоке и ослаб ления напряженности в международных отношениях. В разрешении корейского вопроса глав ной задачей является национальное об’едп- нение Кореи, создание мирным путем еди ного, независимого демократического ко рейского государства. Поэтому корейский народ ожидает, что Женевское совещание выработает и примет такие решения, которые могли бы содей ствовать переходу от перемирия к прочно му миру и мирному об’едпнению Кореи на демократических началах. Как известно, Корея имеет многовеко вую историю суверенного независимого го сударства. Отстаивая свою национальную независимость, свободолюбивый корейский народ неоднократно отражал иностранную агрессию. Народ Корен свыше сорока лет не прекращал мужественной борьбы про тив японских захватчиков, за свое нацио нальное освобождение и восстановление суверенных прав своего государства. Общеизвестен также тот факт, что побе да, одержанная над Японией в 1945 году при решающей роли Советской Армии, принесла корейскому народу освобождение от колониального ига японского империа лизма. После освобождения корейский на род взял власть в своп руки и присту пил к строительству национального неза висимого демократического государства. На всей территории Кореи самим населением были созданы народные комитеты, являв шиеся местными органами демократиче ской власти. Однако народные комитеты нормально функционировали и проводили демократи ческие преобразования только в Северной Корее, где находились советские войска. В Южной же Корее, оккупированной амери канскими войсками, народные комитеты были насильственно распущены и населе ние Южной Кореи было лишено элементар ных демократических прав и свободы. Та ким образом, с первых же дней своего ос вобождения Корея стала развиваться дву мя различными путями. Важным этапом в решении корейского вопроса явилось состоявшееся в декабре 1945 года в Москве совещание министров иностранных дел СССР, США и Англии. В принятом Московским совещанием ре шении по корейскому вопросу указыва лось, что «в целях восстановления Кореи как независимого государства, создания условий для развития страны на демокра тических началах и скорейшей ликвида ции пагубных последствий длительного японского господства в Корее создается временное корейское демократическое пра вительство, которое будет принимать все необходимые меры для развития промыш ленности, транспорта и сельского хозяйст ва Кореи п национальной культуры корей ского народа». Однако соглашение Московского совеща ния о Корее, отвечающее коренным инте ресам корейского парода, не было осуще ствлено ввиду отказа правительства США выполнить свои обязательства, вытекаю щие из этого соглашения. Вместо содействия созданию временного корейского демократического правительст ва со стороны США был взят курс на рас кол Кореи, для чего были и проведены в Южной Корее 10 мая 1948 года в нару шение Московского соглашения сепаратные выборы, проходившие в условиях полицей ских репрессий. Антинародный характер этих так называемых выборов в Южной Корее вынуждена была признать даже временная комиссия ООН по Корее. В офи циальном докладе этой комиссии за X» 59 о результатах наблюдения за выборами указывалось: «...Настоящие выборы не охватили всю Корею, а также не охвати ли всю или хотя бы большую часть суще ствующих политических партий и общест венных организаций. Поэтому вполне по нятно. что эти выборы не являются все общими...». Далее в докладе говорится, что «в некоторых местах внутри избира тельных участков находилась полиция». Демократические силы Корен повсемест но развернули борьбу против этих сепа ратных выборов, поскольку они велп к расколу Кореи. Политические партии и об щественные организации Северной и Юж ной Кореи с различными политическими взглядами и убеждениями в апреле 1948 года созвали ь Пхеньяне об'единенное со вещание своих представителей. На этом совещании было принято решение об’нвигь бойкот сепаратным выборам в Южной Ко рее 10 мая 1948 года и были выработаны конкретные мероприятия, направленные на достижение мирного об’едпнення Кореи на демократических началах. Опираясь на соглашение Московского совещания министров иностранных дел о Корее, народные массы Северной Кореи за короткое время осуществили коренные де мократические преобразования. Была про ведена земельная реформа, в результате которой 727.522 безземельных и малозе мельных крестьянских хозяйства безвоз мездно получили свыше одного миллиона гектаров земли, конфискованной у япон ских помещиков, нрояпонских элементов и национальных предателей. Вслед за аграрной реформой были на ционализированы крупные предприятия, транспорт, банки и средства связи. Демо кратические преобразования способствова ли развитию народного хозяйства Северной Корен быстрыми темпами. В результате успешного выполнения народнохозяйствен ных планов уже в 1947 — 194S году уровень промышленного производства пре высил уровень 1914 года, а в 1950 году уровень промышленного производства по сравнению с 1944 годом был выше на 51,4 процента. Были достигнуты крупные успехи и в области сельского хозяйства. Валовой сбор риса, являющегося основной культурой, в 1949 году по сравнению с 1944 г. возрос на 148 процентов. Север ная Корея, испытывавшая прежде острый недостаток в продовольствии, добилась в короткий срок больших успехов в разре шении продовольственной проблемы. Бла госостояние народных масс в Северной Ко рее из года в год улучшалось, была пол ностью ликвидирована безработица. Большие успехи в Северной Корее бы ли достигнуты и в развитии национальной культуры корейского народа. На террито рии Северной Кореи до се освобождения не было ни одного высшего учебного заведе ния. Однако, уже к 1949 году было соз дано 15 высших учебных заведений, в том числе университет имени Ким Ир Се на, в которых обучались десятки тысяч юношей и девушек. Неуклонное стремление корейского наро да к мирному об’единению родины на де мократических началах нашло свое выра жение в проведении всеобщих выборов в августе 1948 года, в которых участвовало население как Северной, так и Южной Ко реи. В результате проведения этих выбо ров было создано верховное народное соб рание, являющееся верховным законода тельным опганом Корейской Народно-Демо кратической Республики п образовано пра вительство Корейской Народно-Демократи ческой Республики. В противоположность этому в Южной Корее под покровительством американских оккупационных войск попрея:нему продол жали господствовать в политической и экономической жизни антидемократические элементы, сотрудничавшие в прошлом с японскими империалистами. В Южной Ко рее не было проведено никаких демокра тических преобразований и население не получило элементарных человеческих прав и демократических свобод. Проведенная в Южной Корее куцая земельная реформа не принесла облегчения крестьянам. Земля и после этой «реформы» осталась в руках помещиков, а крестьяне попрежнему стра дают от безземелья. Не получили никако го облегчения рабочие и служащие Юж ной Кореи, страдающие от безработицы п подвергающиеся жестокой эксплуатации промышленников. С целыо ликвидации раскола Кореи и достижения независимости страны Корей ская Народно-Демократическая Республика трижды выдвигала предложения о мирном об’единении Кореи. Как известно, первый раз предложение о мирном об’единении Кореи было выдви нуто 28 нюня 1949 года от имени Еди ного демократического отечественного фронта. Затем ЦК Единого демократическо го отечественного фронта обратился с воз званием, в котором также выдвигались предложения о мирном об’единенни Кореи. Третье предложение, выдвинутое 19 ию ня 1950 года Верховным Народным Собра нием КНДР, предусматривало осуществле ние мирного об’едннения страны путем слияния Верховного Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Рес публики и Национального Собрания Корей ской Республики в общекорейский единый законодательный орган. Однако власти Южной Кореи оставили без ответа все предложения Северной Ко рен о мирном об’единеннп страны н при подстрекательстве США стремились силой навязать свой режим и Северной Корее. В результате вмешательства извне началась продолжавшаяся свыше 3-х лет тяжелая кровопролитная война, принесшая тяже лые испытания п бедствия корейскому на роду. Весь мир был свидетелем варварских методов ведения войны, которые применя лись американскими интервентами против Северной Кореи. Все прогрессивное чело вечество выражало свои симпатии корей скому народу, ведущему справедливую ос вободительную войну. В Китайской Народ ной Республике развернулось широкое движение за оказание помощи корейскому пароду в его борьбе против иностранной интервенции, которая также создавала уг розу и Китайской Народной Республике. В Корею направились отряды китайских на родных добровольцев, которые, не щадя своей жизни, помогли корейскому народу в его справедливой борьбе за свободу и независимость. Помощь, оказанная китай скими народными добровольцами корейско му народу, явилась важнейшим условием, обеспечившим победу над иностранными вооруженными интервентами в-Корее. За ключение перемирия 27 июля 1953 года п прекращение войны в Корее открыло путь к мирному об’единенпю Корен на де мократических началах. Само собой разумеется, что достижение этой цели возможно лишь в том случае, если обе стороны будут строго соблюдать условия соглашения о перемирии и стре миться к обеспечению прочного мирного положения в Корее. Однако в Южной Ко рее не прекращаются призывы к возобнов лению военных действий. Власти Южной Кореи увеличивают свою армию. Соединен ные Штаты Америки завозят в Корею большое количество вооружения, нарушая соглашение о перемирии. Кроме того. Сое диненные Штаты Америки заключили с правительством Южной Кореи так назы ваемый договор о «взаимной обороне», предусматривающий сохранение американ ских войск на территории Южной Кореи и проведение других мер военного характера. ' В этой связп нельзя пройтп мпмо вопро са о военнопленных. В соответствии с соглашением о переми рии в Корее все военнопленные должны вернуться в свои родные края и жпть мирной жизныо. Несмотря на это, 48 тыс. военнопленных нашей страны незаконно задержаны командованием ООН и зачисле ны в армии Корейской Республики и Чан- Кай-ши. Все это не способствует мирному уре гулированию корейского вопроса. Мы полагаем, что обе стороны должны принять меры к предотвращению возобнов ления войны в Корее, а также к оконча тельному мирному урегулированию корей ского вопроса. Важнейшим условием достижения мир ного об’единения Кореи на демократиче ской основе является вывод иностранных войск из Кореи, поскольку присутствие в стране иностранных войск ведет к иност ранному вмешательству во внутренние де ла Кореи. Делегация Корейской Народно-Демокра- тнческой Республики считает, что из Ко реи должны быть выведены в шестимесяч ный срок все иностранные войска. Мы на стаиваем на том, чтобы дело об’единения Кореи мирным путем было предоставлено самим корейцам без какого-либо вмеша тельства извне. При этом мы имеем в ви ду, что между Северной и Южной Кореей должна быть достигнута договоренность о проведении общекорейскнх выборов при свободном участии всего корейского на рода. Об’единение Кореи мирным путем долж но быть завершено создапием общекорей ского Единого демократического прави тельства, представляющего весь корейский народ. Такое правительство может быть образовано только путем проведения обще корейских выборов при свободном волеиз’- явлении корейского народа. Мы считаем, что для обсуждения и вы работки конкретных мероприятий по под готовке и проведению демократических выборов, необходимо созвать совместное совещание представителей Северной и Южной Кореи, которое, но нашему мне нию, должно образовать общекорейскую комиссию. Этой комиссии следовало бы также осуществить неотложные мероприя тия, направленные на экономическое и культурное сближение между Северной и Южной Кореей. Делегация Корейской Народно-Демокра- тической Республики вносит на ваше рас смотрение следующее предложение по мир ному урегулированию корейского вопроса: О ВОССТАНОВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА КОРЕИ И ПРОВЕДЕНИИ СВОБОДНЫХ ОЬЩЕКОРЕЙСКИХ ВЫБОРОВ В целях скорейшего восстановления на ционального единства Корен и создания единого, независимого и демократического корейского государства: 1. Рекомендовать правительствам Корей ской Народно-Демократической Республики и Корейской Республики: а) провести на основе свободного воле- из’явления населения всей Кореи общеко рейские выборы в Национальное собрание, которое образует единое правительство Ко реи; vf) для подготовки и проведения сво бодных общекорейских выборов в Нацио нальное собрание Кореи и для осуществле ния неотложных мероприятий, направлен ных на экономическое и культурное сбли жение между Северной и Южной Кореей, создать общекорейскую комиссию из пред ставителей Северной и Южной Кореи, из бранных соответственно Верховным На родным Собранием Корейской Народно-Де мократической Республики и Националь ным Собранием Корейской Республики. В комиссию должны быть также включены представители крупнейших демократиче ских общественных организаций соответ ственно Северной и Южной Корен; с) предусмотреть, что одной из перво очередных задач общекорейской комиссии является подготовка проекта общекорей ского избирательного закона, обеспечиваю щего действительно демократический ха рактер выборов в условиях свободы, ис ключающих иностранное вмешательство н давление на избирателей со стороны ме стных властей и террористических групп. Комиссия должна такя:е принять необ ходимые меры, чтобы обеспечить насе лению Кореи свободу собраний, печати, свободу выдвижения кандидатов в законо дательные органы для всех граждан стра ны, независимо от их политических и ре лигиозных убеждений, иола и националь ности; (1) с целыо содействия восстановлению экономики Кореи, повышения материаль ного благосостояния корейского народа, сохранения и развития его национальной культуры, что является важным шагом к созданию условий, необходимых для осу ществления национального об’едипения Кореи, общекорейской комиссии безотлага тельно провести мероприятия по установ лению и развитию экономических и куль турных связей между Корейской Народно- Демократической Республикой и Корейской Республикой: торговля, финансовые расче ты, транспорт, пограничные отношения, свобода передвижения населения и пере писки, культурные п научные связп и др. 2. Признать необходимым, чтобы все иностранные вооруженные силы были вы ведены с территории Кореи в шестимесяч ный срок. 3. Признать необходимость обеспечения мирного развития Кореи со стороны соот ветствующих государств, наиболее заинте ресованных в поддержании мира на Даль нем Востоке, и создания, тем самым, усло вий, способствующих скорейшему решению задачи мирного об’единенпя Кореи в еди ное независимое демократическое государ ство. ☆ ☆ * Мы полагаем, что проведение предусмот ренных в наших предложениях мероприя тий смогло бы обеспечить мирное урегули рование корейского вопроса. Мирное урегулирование корейского во проса в то же время явится вкладом в дело обеспечения мира и безопасности на Дальнем Востоке и будет содействовать уменьшению напряженности в междуна родных отношениях». Встреча В. 31. ЗГолотоиа с г-ном Ж . Бидо Женевское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА, 27 апреля. (Спецкорр. ТАСС). Сегодня под председательством В М. Молотова состоялось второе заседа ние Женевского совещания министров иностранных дел. Министры приступили к обсуждению первого пункта повестки дня — корейско го вопроса. Отражая настроения миролюбивой об щественности, заинтересованной в успехе Женевского совещания, ряд газет выра жает удовлетворение но поводу того, что совещание сразу приступило к деловой ра боте и что попытки помешать этому, за теяв спор по процедурным и организаци онным вопросам, потерпели неудачу. Так, например, «Газетт де лозанн», касаясь соглашения по вопросу о председательст вовании. достигнутого благодаря инициа тиве делегации СССР, квалифицирует это как «хорошее начало Женевского диплома тического совещания вопреки пессимисти ческим ппогнозам». Задачей Женевского совещания, как она была определена на совещании четырех министров в Берлине, является мирное урегулирование корейского вопроса. Сове щание должно найти пути к национально му объединению Кореи на демократических началах. Однако это явно не входит в рас четы южнокорейского правительства и его покровителей. Как известно, период подготовки Женев ского совещания ознаменовался провокаци онными маневрами определенных агрессив ных кругов. В Сеуле открыто раздавались и раздаются призывы к возобновлению военных действий в Корее, пропаганди руется поход на Север до Ялуцзяна. Свое участие в Женевском совещании сеульское правительство обусловило полу чением «торжественного обещания» США об увеличении военной помощи Южной Корее. Делая вид, что США уговаривают сеульское правительство послать своих представителей в Женеву, Даллес в пись ме Ли Сын Ману от 17 марта обещал под держать его позицию, если на Женевском совещании в течение трех месяцев не бу дет достигнуто успеха. Что касается Ли Сын Мана, то он нагло заявил, что пред ставители его правительства направляются в Женеву только для того, чтобы «дока зать бесполезность переговоров». Вся эта провокационная возня, предше ствовавшая Женевскому совещанию, пока зала, что представители южпокорейского режима направились на совещание в Же неве с единственной целыо воспрепятство вать достижению соглашения об об’едине нии Кореи мирным путем. Это подтвердил своим сегодняшним выступлением и южно- корейский министр иностранных дел Бьон Ион Тэ, взявший первым слово в прениях по корейскому вопросу. Южнокорейский представитель посвятил свое выступление обзору событий в Корее за последние годы. Этот «обзор», выраженный в духе амерп- кано-лнсынмановской пропаганды, пред ставлял собою явное извращение действи тельных фактов. Он пытался снять с юж нокорейского правительства и Соединен ных Штатов ответственность за раскол Ко реи и за американскую агрессию и повто рил избитую клевету па Советский Союз, Китайскую Пародную Республику и на де мократические силы корейского народа. Он выступил против вывода с территории Кореи американских войск, на штыкн ко торых опирается лпсынмановский режим. Как и следовало ожидать, он не внес ни каких предложений, которые могли бы в какой-либо мере содействовать мирному решению корейского вопроса на демокра тической основе. Затем председатель предоставил слово миппстру иностранных дел Корейской На родно-Демократической Республики Нам Пру, который сделал заявление по корей скому вопросу и внес конкретные предло жения, направленные на восстановление национального единства Кореи и на прове дение свободных общекорейекпх выборов. После Нам Пра слово получил предста витель Колумбии. Он заявил, что, по мпе- нпю делегации Колумбии, целыо Женев ского совещания должно быть достижение соглашения относительно создания мирным путем об’едипенной и независимой Кореи на демократической основе. Однако, когда колумбийский представитель перешел к ЖЕНЕВА, 2S апреля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня, 28 апреля, в 11 часов в помещении делегации Советского Союза со стоялась вторая беседа В. М. Молотова с г-ном Ж. Би ю. Был продолжен обмен мне ниями о составе участников для обсужде ния на Женевском совещании вопроса о восстановлении мира в Пндо-Китае. В состоявшейся накануне беседе г-п Би до перечислил в числе участников сове- щания но нидо-китаГк’кому вопросу, кро ме пяти великих держав, три индо-китай ских государства — баодаевский Вьет нам, Лаос и Камбоджу. Молотов не возра- жал против этого, но отметил, что в чис ле участников совещания, как это само собой разумеется, должны быть и пред ставители другой стороны — демократи ческого Вьетнама. В связи с этим Бидо. однако, не высказал своего определенного мнения. Было договорено продолжить об мен мнениями. Во время сегодняшней беседы Бидо вы сказался в том смысле, что, прежде чем оудет достигнута договоренность оо участ никах обсуждения индо-китайского вопро са, следовало бы решить вопрос об эва куации раненых из района Диен-Биен-Фу. Молотов ответил, что советская делега ция сочувствует тому, чтобы вопрос о ра неных был безотлагательно решен и что бы в целях быстрейшего решения указан ного вопроса представители заинтересован ных сторон незамедлительно встретились, если нужно, то в Женеве. В. М. Молотов отметил, что в берлин ском коммюнике не предусмотрены какие- либо предварительные условия для опреде ления участников совещания. В этом ком мюнике лишь указано, что, кроме пяти великих держав, в совещании по индо-кн- тайскому вопросу должны принять уча стие другие заинтересованные государст ва. в числе которых находится, конечно, демократическая реепублнка Вьетнам. Г-н Бидо заявил, что он проконсульти руется по этому вопросу. П Р Е Д П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Й П О Д ’ЕМ НА П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х КИТАЯ вопросу о том, какими средствамп может быть достигнута эта цель, он не внес ни каких предложений кроме указания на не обходимость проведения во всей Корее вы боров под контролем «комиссии ООН для Кореи», как это было рекомендовано резо люциями Генеральной Ассамблеи, навязан ными, как известно, послушным диктату США большинством. Представитель Колум бии умолчал о том, что упомянутые резолюции Генеральной Ассамблеи в свое время решительно осуждались всей корейской демократической общественно стью, поскольку выборы, проведенные под иностранным контролем и в условиях при сутствия на территории Кореи иностран ных войск, не могут служить средством подлинно свободного волеиз’явленпя па рода. После выступления колумбийского пред ставителя председательствующий В. М. Молотов сообщил, что в списке записав шихся ораторов имеется только предста витель США, который выразил пожелание перенести свое выступление па следующее заседание. Ввиду этого, Молотов предло жил закончить па этом сегодняшнее засе дание и перенести дальнейшее обсулсдеиие корейского вопроса на следующее заседа ние. Это предложение не встретило возраже ний. Министры иностранных дел соберут ся на очередное заседание 28 апреля. ШАНХАЙ, 28 апреля. (ТАСС). Со в-ех концов Китайской Народной Республики поступают сообщения об огромном трудо вом под'еме, в обстановке которого китай ские трудящиеся встречают первомайский праздник. Газета «Цзефанжнбао» сообщает, что цех бессемеровской стали на Шанхайском металлургическом заводе по плану должен был вступить в строй 1 июля. Рабочие ре шили досрочно завершить строительные работы и пустить новый цех к 1 Мая. Газета «Синьцяньжибао» пишет, что коллективы государственных Вэньцзин- ских каменноугольных копен (провинция Гуйчжоу), включившись в предмайское со ревнование, взяли обязательство перевы полнить производственные планы апреля. Рабочие Цзяванского каменноугольного управления (провинция Цзянсу), развер нув соревнование в честь 1 Мая, обяза лись значительно повысить ежедневную добычу угля. Это обязательство они ус пешно выполняют Трудящиеся стран Латинской Америки готовятся к празднованию Первого Мая НЫО-ПОРК, 28 апреля. (ТАСС). По со общениям латиноамериканских газет, про грессивные организации, готовясь к празд нованию Первого Мая, уделяют главное внимание борьбе за мир и национальное освобождение. Выходящая в Рио-де-Жаней ро газета «Пмпренса популар» поместила обращение Бразильской компартии, кото рая призывает народ нровсстп Первого Мая демонстрации под лозунгами за повышение заработной платы, за снижение цен, за об’едннение бразильского народа в мощном демократическом фронте национального ос вобождения, за освобождение политических узников, за заключение пакта мира между великими державами, включая Китайскую Народную Республику. СОВЕЩАНИЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОВ ПЯТИ СТРАН АЗИИ ДЕЛП, 28 апреля. (ТАСС). Сегодня в Коломбо открылось совещание премьер- министров Индии, Пакистана, Бирмы, Индонезии и Цейлона. Совещание было созвано по инициативе премьер-министра Цейлона Коталавала и, как предполагают, продлится три дня. Участники совещания не имеют заранее согласованной повестки дня и должны разработать ее на своем первом заседании. Но, как явствует из со общения газеты «Хиндустан тайме», на совещании будут обсуждены следующие вопросы: декларация о ненападении; предложение об азиатской «доктрине Монро» (невмешательство других госу дарств в дела стран Азии. — Ред.); осу ждение колониализма; требование о за прещении атомного оружия; прпзыв к немедленному прекращению огня в Индо- Китае; требование Бирмы о выводе го миндановских банд с территории страны; требование о том, чтобы Фракция, Пор тугалия и Голландия освободили контро лируемые ими территории в районе Юго- Восточной Азии; выработка общей пози ции пяти стран, премьер-министры кото рых встретились в Коломбо, в отношении ряда проблем. Совещание открыл приветственной ре чью премьер-министр Цейлона Коталавала, который, в частности, подчеркнул необ ходимость выработать общую позицию по отношению к войне в Индо-Китае Индонезийский народ требует запрещения оружия массового уничтожения ДЖАКАРТА, 28 апреля. (ТАСС). Широ кие слои индонезийского народа выступа ют за запрещение использования оружия массового уннчтоясенпя. Председатель ин донезийского Национального комитета сто ронников мира профессор Прийоно, высту пая в Бандунге, заявил, что миллионы индонезийцев требуют запрещения атом ной и водородной бомб. Комитет сторонников мира Целебеса на своем заседании в г. Макассар принял ре золюцию, в которой призывает правитель ство выступить в ООН с требованием о запрещении использования оружия массо вого уничтожения. Протесты против согласия правительства Пакистана на полеты американских самолетов над страной КАРАЧИ, 28 апреля. (ТАСС). Газета «Нмроз» в передовой статье резко осуди ла согласие пакистанского правительства разрешить американским военным самоле там, перебрасывающим подкрепления французским войскам в Индо-Китай, ис пользовать пакистанские аэродромы. КАРАЧИ. 28 апреля. (ТАСС). Вчера на заседании учредительного собрания пред ставитель оппозиции и лидер партии «свободный Пакистан» Миан Ифтихаруд- дин внес предложение обсудить вопрос о предоставлении пакистанским правитель ством права американским самолетам ис пользовать пакистанские аэродромы в ка честве промежуточной базы на пути в Индо-Китай. Правительственное большинство, устро ившее обструкцию предложению Ифтиха- руддина. отклонило обсуждение этого предложен!!* Протест ВКТ Франции против запрещения первомайской демонстрации ПАРИЖ. 28 апреля. (ТАСС). Француз ская всеобщая конфедерация труда опуб ликовала коммюнике, в котором проте стует против запрещения правительством традиционной первомайской демонстрации в Париже. «Это решение правительства. — гово рится в коммюнике. — после других ра нее принятых подобных лее решений, по сле провокаций и избиения полицией ал жирских рабочих во время манифестации 14 июля 1953 года свидетельствует о серьезном наступлении на рабочие свобо ды». Всеобщая конфедерация труда призы вает всех французских трудящихся вы ступить в защиту своих прав и реши тельно потребовать от правительства от мены запрещения первомайской демонст рации. Такое же заявление сделало и об’ единение профсоюзов департамента Сена. ОТВЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГВАТЕМАЛЫ НА НОТУ США НЫО-ПОРК, 28 апреля. (ТАСС). По со общению корреспондента газеты «Ныо- Иорк тайме», правительство Гватемалы от клонило ноту Соединенных Штатов от 20 апреля с требованием о компенсации за земли, экспроприированные у компании «Юнайтед фрут компани». В ответе под черкивается. что действия государственно го департамента США являются «новой попыткой вмешательства» во внутренние дела Гватемалы. Отвечая на требование Соединенных Штатов выплатить 15,8 миллиона долла ров за земли, экспроприированные у ком пании «Юнайтед Фрут компани» на осно ве закона об аграпной реформе, министр иностранных дел Гватемалы Ториэльо зая вил, что Соединенным Штатам была пред ложена компенсация в размере Г>00 тысяч долларов, которые должны быть выплаче ны в течение 25 лет специальными бона ми, установленными законом об аграрной реформе. Ториэльо заявил, что правительство Гва темалы ни сейчас, ни в будущем не наме рено обсуждать в международном порядке свои суверенные действия. Гватемальская газета «Трибуна попу лар» опубликовала обращение комитета по празднованию 1 Мая. который призывает провести демонстрации в защиту нацио нального суверенитета страны и против империалистического вмешательства в де ла Гватемалы. Газета «Ла вое де Мехико» обратилась к мексиканскому народу с призывом про вести 1 Мая демонстрации за националь ное освобождение от иностранного господ ства, против растущей дороговнзпы и за повышение заработной платы. Ответственный редактор В. ЛУШЕНЬКИН. А Д Р ЕС Р Е Д А К Ц И И И И ЗДА Т Е Л Ь С ТВ А : гор Североморск. Мурманской области, ул. Полярная 8. Телефоны: редактор — 3 76. зам редактора — 2-48. секретарь — 1-64, ная. издательства п нач. типографии — 5-83; отдел подписки в бухгалтерия — 2-01; отделы: информации в культуры и быта — 3-63. боевой подготовки я писем — 28, пропаганды я партийной и комсомольской жизни — 96. ГМ 090010L Заказ Л: 101.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz