На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
о На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 апреля 1 9 5 4 г.. Иг 7 0 ( 4 9 2 1 ) . V c n i a B b i — за ко н наш ей Жизни Строго соблюдать форму одежды, быть подтянутым, молодцеватым М ат р о с обязан : «Н осить береж н о одежду и обувь, своевремен но и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано» . (Корабельный устав Военно-Морских Сил Союза ССР). ☆ ☆ Интересно, остро, действенно СТЕННАЯ ГАЗЕТА — АКТИВНЫЙ ПОМОЩНИК КОМАНДИРА ' В ВОСПИТАНИИ ВОИНОВ Одни из героев романа 0. Гончара «Знаменосцы» старшина Хома Хаецкий в беседе с молодыми воинами говорит: — То что номер карабннки заучил,— эго раз хорошо. То, что погоны на тебе сидят, как ьлитые, — это два хорошо. А то, что вид имеешь молодецкий, — это трп хорошо. Таким будь!.. Должны и в далып Гппеч внимательно за собой сле дить, бо у меня на тяп-ляп не проживешь. За первую пуговицу даю замечание, за другую — уже взыскание накладываю. Звезды на пилотках чтоб сияли у вас на две версты вперед! Иначе я не признаю... На тебя весь мир смотрит, следит, как ты сел, как встал, как двинулся, как по шел!.. В этих словах хорошо показана требо вательность старшины к подчиненным в отношении строгого соблюдения формы одежды, внешнего вида бойцов. Понятно, почему командир болеет за то, как носят подчиненные обмундирование, насколько они аккуратны и подтянуты. Советский воин — представитель армии-освободи тельницы. В годы Великой Отечественной войны советские воины показали образцы стойкости п героизма в борьбе против фашизма, за счастье Советской Родины. Советская военная форма овеяна немерк нущей славой ратных подвигов. Наши вспны, их форма пользуются уважением и любовыо всего прогрессивного человечест ва. Велика честь служить в Советском Во енно-Морском Флоте. Форма военного мо ряка постоянно напоминает нам о почет ном воинском долге. В карточке взысканий и поощрении матроса Шувалова за примерную службу п опрятный вид записано несколько по ощрений. Воин внимательно следит за со бою, регулярно бреется, бережно относит ся к своему обмундированию. Все вещи воина, выстиранные и выглаженные, ак куратно уложены в рундуке. На матроса приятно посмотреть — он подтянутый, собранный. Таким воин бывает во всяком деде. Не случайно все учебные задачи, приказы командиров Шувалов выполняет обр'азцово. Перед увольнением в город матрос Шу валов заблаговременно справился у стар шины о форме одежды в гарнизоне и стал готовить ее. Когда же личный со став был построен, на Шувалова нельзя было не обратить внимания. Брюки его были тщательно отутюжены, ботинки, пуговицы, бляха ремня — блестели. Точ ное соблюдение правил ношения одежды !придавало ей особую привлекательность. Внешний вид Шувалова убеждал командира в том, что подчиненный бу дет достойно вести себя на берегу и Еер- нется на корабль без замечаний. Так и было в действительности. Шувалов вер нулся из увольнения без замечаний, хо рошо отдохнув. Придя в кубрик, Шувалов снял обмун дирование первого срока, еще раз почи стил его и уложил в рундук так, чтобы оно не мялось. На себя воин одел чистое рабочее платье. Большинство моряков стремится быть молодцеватыми. Однако некоторые из них считают, что одним из обязательных ус ловий этого должна быть новизна обмун дирования. Иного мнения на этот счет Шувалов. — Дело в том, как содержит воин свою форму, является ли он сам опрят ным и подтянутым, — говорит матрос. — Выглядеть молодцевато — значит правильно, строго но-уставному носить Форму, иметь бодрый, энергичный вид, соблюдать в движениях четкость, акку ратность. Однажды Шувалов заметил, что его бо тинки требуют ремонта. Он тотчас доло жил об этом старшине. Преждевременный износ обуви был предотвращен. На вре мя работ у материальной части Шувалов одевает комбинезон и, таким образом, предохраняет одежду от порчи и загряз нения. I Особой заботой моряка пользуются по гоны. Воин знает — это не только де таль одежды, а традиционная эмблема воинского достоинства, почетные знаки советского воина. Они напоминают нам о славных героических традициях наших Вооруженных Сил. Нарушение формы одежды, правил ее ношения, даже незначительные проявле ния неряшливости бросаются в глаза ок ружающим. оскорбляют лучшие чувства советских людей к своим сынам — за щитникам Родины. Об этом всегда помнят моряки. Однако иногда встречаются и неряш ливые воины. Например, матроса Харлана часто можно видеть одетым не но форме, в грязном рабочем платье, с небрежно пришитыми погончиками, с грязным фор менным воротником и т. д. Даже заступая в наряд, Харлан подчас приходит на раз вод с нечищенными пуговицами. В чем дело? Может быть матрос не имеет возмолшости заняться собою? Та кое предположение ничем не оправдано. Каждую субботу утром и после большой приборки морякам предоставляется время для того, чтобы постирать и погладить, а также подремонтировать обмундирование. Этому делу воины могут уделить внима ние и в любой другой день, в свободное от учебы и работ время. Но Харлап ис пользует его не по* назначению. Это говорит о том, что матрос халатно относится к форме одежды, не чувствует ответственности за выполнение своего делга. Однажды командир отделения заме тил, что у подчиненного начало рваться рабочее платье, и приказал матросу почи нить его. Воин не сделал это своевре менно. В результате вскоре платье было почти непригодно к носке. Харлап неоднократно получал замеча ния за беспорядок в рундуке. Случалось, что у него в одной куче лежали белье, зубная и сапоя;ная щетки. На умывание матрос старается ходить одетым, а не как все — раздетым по пояс. Неаккуратность, недисциплинирован ность Харлапа проявляются и в его отно шении к заводыванию. Обслуживаемые им механизмы не всегда бывают чисты. Инструкцию по эксплуатации материаль ной части воин знает нетвердо. Во время одной вахты матрос допустил грубую ошибку. С таким отношением к своим обязан ностям мириться нельзя. Задача состоит в том. чтобы решительно покончить с не ряшливостью. Устав требует повседневно бороться за образцовый внешний вид, молодцеватость, подтянутость, красивую строевую вы правку воинов. В этом4проявляются глу бокая внутренняя сознательная дисци плина, умение высоко держать достоин ство и честь советского моряка. Старшина 2 статьи А. Д Е М УШ К И Н ., В кубрике на самом видном месте еженедельно вывешивается стенная га зета. Моряки ждут выхода каждого ее номера. Залогом высокого каче ства и авторитета стенной газеты является вдумчивое и умелое планирование ра боты редколлегии. В пла нах на месяц указываются темы заметок и других ма териалов. Редактор часто беседует с командиром подразделения. узнает у него задачи, которые дол жен решать личный со став. Ценные советы дают также заместитель коман дира по политической ча сти, секретари партийной и комсомольской органи заций. Тематика номеров стенной газеты подбирает ся так, чтобы наилучшим образом помочь командиру в воспитании личного со става в духе высокой по литической сознательно сти, дисциплины, организо ванности и порядка. Этой задаче посвяшено несколько целевых номе ров стенной газеты, как- то: «Неустанно крепить во инскую дисциплину», «Быть отличником — долг каж дого матроса» и другие. В помещенных здесь замет ках об отличниках расска зывалось, какими путями они достигли успехов в учебе и службе. Критикуя нерадивых воинов, стенга зета вскрывала причины их отставания, которые глав ным образом кроются в слабой дисциплинирован ности отдельных матросов. Можно привести ряд примеров, говорящих о том, чго газета кропотливо и настойчиво помогает от стающим подтянуться до уровня передовых. Вот ха рактерный факт. Матрос Корсакин нарушал воин скую дисциплину. Редкол легия поручила одному из лучших воинов написать о нем заметку, которая вско ре появилась в газете. Читая материал, моряки подвергли острой критике поведение матроса и по требовали от него улуч шить отношение к учебе и службе. Это подействовало на воина, и он стал исп равляться. Сейчас тов. Корсакин не имеет заме чаний в выполнении своих обязанностей. Помимо этой стенгазеты у нас выпускаются юмори стическая газета сЕж» и боевые листки. Они тоже помогают командованию в воспитании мужественных и смелых воинов. Матрос В. ВАСИЛЬЕВ. П а р т и й н а я жи з н ь Больше помогать елратзш партийных школ о самостоятельнойучёбе -о- Учеба у разобранных механизмов Основным видом учебы матросов явля ются занятия по специальности. Наиболее хорошие результаты дают занятия, прово димые непосредственно на боевом посту. Большую пользу приносит учеба во время ремонтов у разобранных механизмов. Да это и понятно. Когда механизмы вскры ты. матросы могут наглядно убедиться во взаимодействии частей, более тщательно ознакомиться с устройством агрегатов. Примером вдумчивого и умелого отно шения к обучению матросов может слу жить опыт старшины 2 статьи Сащихи- на Перед вскрытием механизмов он вни мательно просматривает схемы, чертежи, описания. Так и в этот раз. По плану предстояло вскрытие редуктора. Старшина решил использовать это время для об'ясне- ния матросам устройства частей п взаи модействия их, что и было сделано. Ма тросы наглядно увидели, из чего состоит этот сложный механизм, как взаимодей ствуют его части, из какого ( материала они изготовлены. Польза от этого очень большая. Так матрос Фомичев, недавно пришедший на корабль, впервые увидел редуктор в разобранном виде и это тало ему возможность лучше ознакомиться с техникой,. глубже изучить ее. — Для чего служит в редукторе эта боковая шестеренка? — спрашивает он старшину. Тот еще раз рассказывает, для чего она служит и с какими другими деталями механизма связана. Матрос Щербинин после об’яснения сам попробовал собрать и разобрать меха низм. На первый раз вышло неудачно^ забыл закрепить шпонку. При вторичной сборке дело пошло на «лад и механизм был собран правильно. Это дало матросу хорошие практические навыки. Велика роль самостоятельной учебы у механизмов. Об этом можно убедиться на примере старшего матроса Смирнова. Его часто моя:но было видеть за изучением описаний и схем. Нередко он обращается за помощью к командиру отделения. Изу чая приборы и механизмы, он глубоко усваивает назначение и устройство каж дой детали. Напряженная и целеустремленная уче ба дала положительные результаты. Стар ший матрос Смирнов стал классным спе циалистом, отличником боевой н полити ческой подготовки. В деле воспитания квалифицированных специалистов большая роль принадлежит командиру отделения старшине 2 статьи Бойко. Он умело строит учебный процесс, прививает подчиненным твердые практи ческие навыки. Как-то потребовалось разобрать и собрать один из агрегатов. На эту работу старшина назначил члена КПСС старшего матроса Глушана и в по мощь ему прикрепил малоопытного спе циалиста матроса Иерегудпва. Задание было выполнено успешно. В ходе работы Перегудов хорошо запомнил устройство агрегата. Старший матрос Глушан старал ся более доходчиво передать сослуживцу свой накопленный опыт. Учеба у разобранных механизмов поло жительно сказывается на росте воинско го мастерства матросов. В этом отделе нии многие воины стали классными спе циалистами, показывают пример безуп речного обслуживания материальной ча сти заведываний. Старший матрос В. ВЕРЕТЕННИКОВ . В тесной связи с задачами личного состава Содержание каждой темы руководитель группы коммунист тов. Днепров стремит ся раз’яснить на конкретных примерах, проводить занятия в тесной связи с зада чами личного состава корабля. Когда на одном из занятий разбирался вопрос о необходимости настойчиво овладевать сов ременной боевой техникой и оружием, пропагандист рассказал о примерной службе матроса Никольского. Руководитель отметил ‘ и нерадивых воинов. — Вот, например, старший матрос Не федов, — сказал офицер. — Человек оп способный, но недостаточно ревностно от носится к службе, порой допускает отсту пления от требований воинских уставов. Поэтому он и отстал в изучении техники. Старший матрос Нефедов молчал, ему было стыдно. Но затем он встал и твердо сказал, что впредь не допустит подобного. Слово свое воин сдержал. Н. КУЛЕШОВ . Высоких показателей в боевой и политической подготовке добились радисты отделения старшины 2 статьи Василия Пензева. Комсомолец Пензев повседневно повышает знания по специальности, настойчиво совершенствует политические зна ния, и это помогает ему успешно обучать подчиненных. Служба передового стар шины отмечена многими поощрениями. НА СНИМКЕ: (слева направо) специалист второго класса старшина 2 статьи Василий Пензев об’ясняет конструкцию радиоприемника матросу Александру Лап шину и старшему матросу Нафаилу Уляшеву. Фото И. Никишова. Штурманская подготовка лётчика Современные самолеты обладают боль шой скоростью и значительным радиусом действия. Оборудованные хорошими аэро навигационными средствами, они могут летать в любых метеорологических усло виях. Вот почему штурманская подготов ка летчика в настоящее время приобре тает первостепенное значение. Это осо бенно важно для самолетовождения по приборам. Опыт Великой Отечественной войны и послевоенного развития авиации показы вает, что успех действий авиационного подразделения во многом зависит от каче ства штурманского обеспечения, от уме ния правильно организовать и провести подготовку экипажей к предстоящему по лету, а также от того, насколько хорошо анализируются и обобщаются результаты предыдущих полетов. Можно привести немало примеров, показывающих, как благодаря отличной штурманской подго товке экипаж в сложных метеорологиче ских условиях умело использовал различ ные методы и способы самолетовождения и успешно выполнял боевое задание. ...Однажды в годы войны экипаж офи цера Тихонова получил задание уничто жить зенитные точки врага. Погода в на чале полета стояла прекрасная. Экипаж успешно выполнил задание. По на обрат ном пути погода резко стала ухудшаться. Через некоторое время земля была закры та облаками. Зрительно ориентироваться стало невозможно. Тогда экипаж попы тался использовать радионавигационные < средства самолета. Но это не дало поло жительных результатов, так как осколка ми вражеских снарядов аппаратура была выведена из строя. Командир экипажа принял решение — использовать «окно» в густой облачности. Спустившись ниже, он определил свое место ио земным ориентирам. Нижняя кромка облачности оказалась на высоте около 20— 30 метров. При такой высоте полета радиус види мости очень незначителен. Поэтому ори ентировка затруднялась. Рельеф местно сти данного района не позволял вести са молет прямолинейно. Приходилось лететь ио «извилистой» линии, что значительно усложняло самолетовождение по компасу. Но отличное знание района боевых дей ствий. умелое использование всех спосо бов самолетовождения позволили экипа жу офицера Тихонова благополучно вер нуться на свой аэродром. , В настоящее время задача состоит в том, чтобы повседневно повышать теоре тические знания летчиков по самолето вождению в любых условиях погоды. Штурманы-руководителн должны тща тельно контролировать ход наземной под готовки и принимать все меры к тому, чтобы занятия по самолетовождению про водились методически правильно. Важнейшую роль в повышении каче ства занятий играет трснажная аппарату ра схемы и друтие наглядные пособия. Для тренировки личного состава жела тельно сделать «немую» электрифициро ванную карту крупного масштаба, обо рудовать стенды той аппаратурой, кото рая установлена на самолетах. Это даст возможность повседневно использовать ее в процессе учебы. Одним нз условий успешного выполне ния поставленной командованием зада чи в воздухе является тщательная под готовка экипажа к полету. Надо всегда помнить о том, что любой внеаэродром- нын полет самолета, который на первый взгляд представляется простым и обыч ным, может проходить в более сложных метеорологических условиях, чем предпо лагалось на земле. При подготовке к по лету нужно предусмотреть это и доби ваться такого положения, чтобы не де лать никакого отступления в сторону из менения условий полета. Надо учить экипаж работать при худшей погоде, чем та которая есть. Тогда ухудшение мете орологических условий пе будет неожи данным для экипажа. Особое внимание следует уделить лич ной штурманской подготовке летчика од номестного самолета. Летчик такого само лета занят в полете пилотированием ма шины, контролем за показаниями прибо ров и наблюдением за воздухом и землей. У него остается сравнительно меньше времени для работы с картой и совершен но исключается возможность пользоваться прокладочным инструментом. Он должен отлично знать район полетов, уметь бы стро и точно мысленно вести глазомер ную прокладку пути, грамотно использо вать в целях самолетовождения радиона вигационные п радиотехнические средст ва. В этом залог успеха каждого его по лета. Такое положение можно подтвердить примером из практики офицера Табунова. Он настойчиво повышает свое летное ма стерство. Офицер тщательно готовится к каждому полету, анализирует своп про шлые ошибки, чтобы не допустить их повторения. В результате этого авиатор успешно выполняет летные задания в любых условиях. Опыт показывает, что там, где хорошо продумана и органи зована самостоятельная учеба по специ альности, где на высоком уровне прохо дят занятия по самолетовождению и су ществует постоянный контроль за подго товкой к полету со стороны руководящего штурманского состава, там у летчиков нет случаев потери ориентировки или уклонения от заданного маршрута. Один из летчиков подразделения слабо повышал свои теоретические знания по самолетовождению, несерьезно относился к классным занятиям. Он считал себя всезнающим, поэтому пренебрегал изуче нием основных для летчика документов. Когда товарищи делали ему замечание, он отвечал: — Я не знаю, чем мне заниматься. А ведь было известно, что этот летчик имел недостаточную штурманскую подго товку. Это обнаружилось в первом же сложном полете. Когда ему потребовалось бэз промедления принять правильное ре шение в способе и методе самолетовожде ния, летчик не сумел сделать это и по терял ориентировку. Ему понадобилось дополнительное время для исправления своей ошибки. Отличная штурманская подготовка эки пажа является одним из условий успеш ного выполнения заданий в воздухе. Долг каждого- летчика — повседневно повы шать уровень штурманской подготовки, в совершенстве овладевать методами и спо собами самолетовождения в любых усло виях. Офицер В. ВАРЕНИК. Повышение своего идейного уровня — одна из важнейших обязанностей членов и каниплатов партии. Важным методом овладения 'марксизмом- ленинизмом является испытанный на опы те старшего поколения коммунистов метод слмостоятедьного изучения истории и те ории КПСС. Именно самостоятельная ра бота над книгой дает возможность члену и кандидату партии непрерывно углуб лять свои знания, умело применять их в споен практической деятельности. Многие слушатели партийных школ вдумчиво и повседневно работают наа научением произведений классиков марк- спзма-ленинизма, решений съездов, конфе ренции и пленумов ЦК КПСС, в которых выражена выработанная за долгие годы •внутренняя и внешняя политика партии. Активисты, как правило, имеют личные библиотечки. Больше стали уделять вни мания учебе слушателей и партийные ор ганизации. Все это создаст благопрпятпые условия для глубокого усвоения тем учеб ного плана. Серьезную помощь, например, оказы вает слушателям школы партийная орга низация одного нз кораблей. Бюро создало все (условия для плодотворной учебы каж дого моряка. Здесь проводятся индивиду альные и групповые консультации. Хоро шо подготовленные в теоретическом отно шении к ом м у н и сты раз’ясняют слушате лям неясные для них вопросы, помогают глубоко усвопть программу. На консуль тациях члены партийного бюро дают ме тодические советы, подсказывают, как лучше организовать самостоятельное чте ние произведении классиков маркспзма- лсяшпгзма. решении партийных с ’ездов, кон Ф еренций. плепумов. Большую помощь слушателям оказы вает член партийного бюро старшин лей тенант Ефимов. К нему нередко обраща ются моряки. Когда старший матрос Вере тенников столкнулся с трудностями при изучении диалектического и историческо го материализма, он обратился за помощью к пропагандисту Ефимову. Они нередко вечерами занимались вместе. Офицер по мог воину глубоко понять отдельные тео ретические положения. В результате за боты и помощи старшего товарища Вере тенников хорошо подготовился к занятиям. Вот другой пигмер. В начале учебного года старшина 2 статьи Егоров слабо ус ваивал темы учебного плана. Он не умел правильно планировать время для само стоятельной работы над книгой, мало чи тал рекомендованной литературы и поэто му отдельные вопросы усваивал нетлл'бо- ко. На помощь старшпне прпше.т тов. Илюшенко. Он напомнил моряку о необхо димости постоянно изучать прежде всего произведения классиков марксизма-лени низма, решения с ’ездов, конференций, пленумов ЦК, помог глубоко усвоить со держание отдельных работ. Все это дало возможность Егорову преодолеть отстава ние в учебе. Существенную пользу слушателям при носят консультация. Их партийное бюро организует в помощь тем товарищам1, которые длительное время по каким-либо причинам отсутствовали на занятиях. Внимательное отношение к учебе моря ков. всесторонняя помощь им благотворно сказываются на успеваемости и службе воинов. Можно привести много прпмеоов. гово рящих о том. что настойчивая теоретиче ская учеба аает морякам возможность до жигаться новых успехов в боего" подго товке. Взять хотя бы. к примеру, старше го матроса Глушак. До учебы в партий ной школе он иногда нарушал воинскую дисциплину. Под влиянием товарищей мо- пяк ИСП^ТИЛ своп ошибки и был ПРИНЯТ в партийную школу. Ревностно воин взял ся за учебу. Он всегда обстоятельно гото вится к занятиям и активно участвует в семипапах. Выступления старшего матро са Глушак отличаются глубоким знанием рекомендованной литературы. Учеба в партийной школе помогла ему стать пере довым полном корабля. Хорошо учится в партийной школе и старший матрос Д удин . Активист внима тельно слушает лекции преподавателей, в свободное от службы время кропотливо ра ботает над рекомендованной литературой. Готовясь к занятию по теме: «Коммунисти ческая партия в борьбе за завершение стро ительства социализма и постепенный пе- роход к коммунизму в предвоенные годы (1938 г..— июнь 1941 г.)», тов. Дудин изучил материалы XVIII с ’езда партии, а также постановление ЦК ВКП(б) «О по становке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого кчурса истории ВКП(б)» и другую литературу. Тщатель ная подготовка слушателя к занятиям по могает ему хорошо усваивать каждую те му (учебного плана. Повышение идейного у'ровня аает воз можность тов. Дудину добиваться все но вых и новых успехов в боевой и полити ческой подготовке. Сейчас он является отличником учебы и службы, специали стом второго класса, принимает актив ное участие в общественной работе. Как секретарь комсомольской организации боевой части корабля, тов. Дудин на стойчиво помогает командиру в воспита нии и обучении воинов. К сожалению, в самостоятельной работе слушателей все еще много серьезных не достатков. Некоторые воины не всегда настойчиво работают над литературой и не проявляют активности на занятиях. Недавно, например, в партийной школе, слушателем которой язляется матрос Де мин, проходило очередное занятие по седь- 1 Мой главе Краткого курса истории пар тии. Оно прошло без должной активности. Многие слушатели оказались неподготов ленными, и выступления их были неглу бокими. поверхностными. Большинство то варищей вместо живого изложения мате риала неуверенно, с оговорками читало свои записи. Существенным недостатком прошедшего занятия является и то. что слушатели не (у’мели увязывать теорети ческие вопросы с современностью и зада чами. стоящими перед моряками. Всё это происходит потому, что некоторые партийные организанни не про являют должной заботы о слушателях, не оказывают им повседневной помощи, ред ко проводят лекции, ' консультации для изучающих марксистско-ленинскую тео рию. Отдельные политработники и секре тари парторганизаций не используют всех возможностей, чтобы еще выше, как того требует Центральный Комитет, под нять пдейный уровень занятой в школах. В частности, паши многие библиотеки не помогают слушателям в самостоятель ном изучении каждой темы учебного пла на. Не всегда у нас подбирается необходи мая литература к занятиям и наглядные пособия С таким положением мириться дальше нельзя. В настоящее время, коша учеба в пар тийных школах вступила в завершающий этап необходимо больше уделять внима ния самостоятельной подготовке слушате лей. Нужно шире практиковать проведе ние индивидуальных и групповых кон сультации, привлекая для этой работы наиболее теоретически подготовленнь/х коммунистов. На кораблях и в подразделе ниях должна быть проявлена подлинная забота о слушателях, созданы все необхо димые условия для повторения материала. Для активистов следует также организо вать чтение лекций по наиболее актуаль ным и сложным теоретическим вопросам. Тщательно подготовиться к завершению учебного года, оказать слушателям по мощь в подготовке к экзаменам — такова важнейшая задача полпторганов. партий ных и комсомольских организаций. А. ГОРБАЧЕВ. ■о----- ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПАРИКМАХЕРСКОЙ В незавидное положение попадает клиент, придя в парикмахерскую Xz 1 Се вероморского отделения Военторга. Парикмахерская открывается в 8 часов утра и сразу же заполняется посетителя ми. Все они остаются в комнате ожидания, и лишь двое из них мопут сразу сесть в кресла мастеров: один — в дамском зале, друтой — в мужском. Только с 10 часов утра в мужском зале приступает к работе второй мастер. Но и два мастера не в состоянии быстро обслу жить всех желающих, которые занимают не только комнату ожидания, но и перед нюю, для этой цели не ирганазначенную. Значительная часть клиентов вынуждена стоять, так как стульев нехватает. В результате для того, чтобы побрить ся или постричься, посетителю приходит ся потратить не менее полутора— двух ча сов. Следует отметить и то. что в комнате ожидания нет в достаточном количестве газет и журналов, а имеющаяся радио- точка обслуживает только производствен ный зал. В скором времени парикмахерской бу дет предоставлено новэе помещение в доме по улице Сафонова. Но и теперь, г.рп существующем помещении, есть все воз можности улучшить обслуживание посети телей. Необходимо лишь увеличить коли чество мастеров и несколько передвинуть часы работы парикмахерской в будние дни на вечернее время. Старший инженер-лейтенант Ю. ПАДУН-ЛУНЬЯНОВ . ВНИМАНИЕ МОТОСПОРТУ! С каждым днем растет число любите лей мотоциклетного спорта. Однако •па нашем флоте он пе получил широкого развития. У пас есть спортсмены-мотоциклисты, которые хотят повышать свое мастерст во. Почему бы не создать при Домах офицеров секции мотоспорта? Занятия этим видом спорта будут спо собствовать воспитанию выносливых и смелых защитников социалистического Отечества. Младший лейтенант С. ГАЕНКО. По следам неопубликованных писем В одном из подразделений было орга низовано соревнование по шахматам. С первых же дней выявились способные и опытные шахматисты, которые сыграли по несколько партий без поражений. Од нако вскоре судья соревнований тов. Хей фец самоустранился от этого деда и шахматный турнир не был доведен до конца. Письмо военкора, сообщившего об этом факте, редакция направила заместителю командира по политчасти. В получепном ответе говорится, что в настоящее время турнир доведен до копца. Тов. Хейфецу сделано предупреждение. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz