На страже Заполярья. 1950 год. Январь.
I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 25 января 1S50 г., Л р2 95 (3533), Встреча избирателей с депутатами Па-днях в матросском клубе состоялась . „ встреча избирателей с депутатами облает- I этп Jnn актпвпо“ подготовки к знаме- ного и городского Советов депутатов трудя- нательпому событию выборам в Вер- щихся. Депутаты рассказали воинам о том, хоппьш Совет СССР советский народ вновь как они выполняют наказ избирателей. ' с гордостью оглядывается на славный От избирателей выступили отличники ?^ть* пройденный пм под руководством боевой и политической подготовки матросы "ольш€Вистскон партии, под водительством Конев, Габайдулип и старшина 2 статьи | ВРЛИКОГО Сталина. Это путь борьбы и Сараев. Они с чувством особой гордости ! П(™ д’ путь всемирно-исторических завоева- В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У Расцвет культуры на Крайнем Севере школах рабочей и сельской молодежи при обретает знапия много молодых рабочих и колхозников без отрыва от производства. Из года в год улучшается матерпальпая база школ. Советское правительство отпу скает все больше и больше средств па воспитание подрастающего поколения. Если юпопш и девушки, только что окончившие средние школы. Многие из них были уча стниками Великой Отечественной войны. Работай—фрезеровщик Павлов и восиптап- иик Мурманской средней школы Городни чий с оружием в руках изгоняли врага с нашей священной земли, освобождали па- ...... ............, ......... „U,)UU11 „ бюджет по народному образованию в 1940 , Р°ды Венгрии п Чехословакии от немецко- говорилп о любви воинов к соцпалпстиче- i Ш1Н социализма. Одно пз таких великих ГОду составлял немногим больше тридцати : Фашистской тирании. Теперь они зачисле- ской Родине, большевистской партии и ЗП1К,РВапш1 расцвет национальной по девяти миллионов рублей, то в 19-49 году ! пы„в институт. Вместо с ними упорно и на* товарищу Сталину. — Я с радостью. — говорит матрос Ко нев. — буду голосовать на выборах в Верховный Совет СССР за кандидатов бло ка коммунистов и беспартийных, за луч ших людей нашей Родины. — Пет такой страны, — говорит стар- шппа 2 статьи Сараев, — где б& военно служащий пользовался всеми правами гражданина, как у нас в Советском Союзе. В капптдлпстпческпх странах солдат — ото раб, v.допе подавления революцпоппого движения рабочего класса. Мы, советские воины, живущие под солнцем Сталинской Конституции, зорко стоим на страже за воеваний народа самого демократического в мире государства. В этом наше счастье, наша радость и гордость. С каждым днем у нас растет число .отличников учебы, отличных отделений и групп. Паша задача еще выше поднять боевую выучку, стать подлинными масте рами своего дела, щйггга ко дню выборов только с отличными результатами в учебе. На вечере избирателей выступил депутат Мурманского областного Совета офицер Ма лышев. Он рассказал морякам о победах тружеников Советского 5аполярья за пе риод 1946—50 гг., о большом под’еме, с которым североморцы готовятся к выборам. Депутаты областного и городского Со ветов заверили воинов в том. что они при ложат все силы для выполнения наказа избирателей. Воины единодушно решили форме и соппалпстпческой по содержанию культуры пародов нашей страны. В стране строящегося коммунизма, где власть принадлежит пароду, не па бума ге, а па деле существуют великие свободы и права. Одно из этпх прав — право па образование. Под благодатпымп лучами Сталинской Конституции миллионы про стых людей обрели радость творческого труда и культурного развития. Перед ни ми широко открыты двери средних и выс ших учебных заведений, свободна дорога в пауку. Неуклонный и быстрый рост куль турного уровня пародов нашей страпы наглядно можно проиллюстрировать на при мере Мурманской области, в прошлом за бытой. глухой, темной окраины царской России. Достаточно сказать, что в тот год, когда окончательно были разгромлены интервен ты и белогвардейцы на Мурмане, здесь почти все взрослое население было негра мотным. На Кольском полуострове в то время работало лишь несколько школ. Но учились в них только сыпки купцов, по пов, урядппков. царских чиновников. Что же касается детей поморов и оленеводов, то они и мечтать пе могли о получении какого бы то нп было образования. Советская власть навсегдз положила ко нец бескультурью, невежеству, беспросвет ному существованию людей. С первых же дпей новой жпзпн здесь, па Севере, были нгпттп ко дню выборов в Верховный Совет ?_р?пяты все АeBbJ к тпму• _ЧТ0 Ь1вв K0I)0TJ СССР с отлпчнымй Показателями в учебе и 12 марта отдать свои голоса за сайых до стойных сынов и дочерей нашей могучей Родины. ф Лейтенант М. МИХАЙЛОВ. кий период преобразить далекий, глухой край, сделать всех работах и крестьян культурными, грамотными. Семимильными шагами стало развиваться народное обра зование. Переписью 1926 года было уста новлено, Что три четверти жителей Коль ского полуострова уже стали грамотными. В последующие годы развитие народно го просвещепия шло еще более быстрыми темпами. Так. в 1930 году в области име лось 45 начальных и две неполных сред них школы. К 1934 году школьная сеть расширилась до 77 начальных, 16 непол ных средних и трех средних школ. К этому периоду количество учапппся возросло в шесть раз. Пятнадцать лет назад на Коль ском полуострове было повсеместно осу ществлено всеобщее начальное образова ние. 1935 — 1938 годы были периодом невиданно быстрого школьного строитель ства. В эти годы выросли многоэтажные камепные здания, в которых разместились учебные заведения. Только в Мурманске было построено- одпнпадпать новых школ почти на девять тысяч ученических мест в одну смену. Красивые, светлые, благоуст роенные школьные здания были воздвигну ты в Кпровске и Мопчегорске. Кандалакше и Полярном. Коле п Ловозере, Умбе и Тери- берке. В послевоенное время дело народного образования развернулось с новой силой. По сравнению с 1941 годом количество пгкол в области увеличилось па двадпать девять. Сейчас в области насчитывается сто восемьдесят девять средних и семи летиях школ, в которых занимаются дети трудящихся. Кроме того, в шестнадцати Комсомольцы работают с воодушевлением . В нашем подразделения развернулась активная подготовка в выборам в Верхов ный Совет ООСР. Недавно состоялось сове щание актива по вопросам подготовки к выборам. Агитаторы возглавили коллектив ное чтение Избирательного закона, воины с большим интересом слушают лекции и доклады о Сталинской Конституции, о на шей Родине. Заместитель командира по политической части провел семинар секре тарей комсомольских организаций. Все комсомольцы принимают активное участие в избирательной кампании. Осо бенно хорошо работает комсомолец Зин ченко. Он глубоко изучил Положение о выборах, хорошо . проводит беседы с из бирателями. Так же хорошо работает аги татор младший сержант Тревогин. Проведено совещание комсомольского ак тива, посвященное работе сомсомольпев- активистов в период подготовки к выборам. Совещание призвало комсомольцев принять самое активное участие в агптацпопно- лропагандпстской работе среди избирате лей. Хорошее впечатление оставляет комната политпросветработы. Привлекает внимание красочный плакат: «12 марта день выбо ров в Верховный Смет СССР». На стенах вывешены плакаты, витрины, степды. Доска отличников боевой и политической подготовки. В комнате политпросветработы имеется избирательная литература. Выпущены стенные газеты, призыва ющие воинов активно участвовать в изби рательной кампании, повысить зпаипе твоей специальности, укрепить дисципли ну и организованность, умножить ряды от личников. День выборов в Верховный Совет СССР личный состав встретит отличными пока зателями в боевой п политической подго товке. ________ Н. РЯЗАНЦЕВ. Ё ) Доме офицеров Как только вышел в свет Указ Прези диума Верховного Совета СССР о провер ила выборов, в Доме офицеров разверну лась активпая работа по подготовке к знаменательной п радостной дате — 12 мар та 1950 года. Работу в Доме офицеров мы проводим по плану, который был составлеп в самом на чале предвыборной кампании. В первую очередь была оформлена наглядпая аги тация. Помещение Дома офицеров прппяло праздничный, привлекательный и культур ный вид. Оно украшено разнообразными транспарантами, плакатами п витринами, посвященными выборам. В библиотеке оборудована большая выставка литературы, в читальном зале имеются в наличии многие справочные ма териалы. При Доме офицеров создана и уже рабо тает лекго|юкая груипа. Пропагандистами прочитаны лекпии на такие темы, как «Товарищ Сталин о создании и укреплении многонационального государства». «Между- на 1 Ю 1 ная опстановка накануне выборов в Верховный Совет СССР». В период подготовки к выпорам в Вер- Рлботники Дома офицеров читают лек- ;ховпый Совет СССР комсомольская органн- нпп и в подразделениях. j аапия использует все формы агитации. В подготовке к выборам мы используем Силами активистов оформлены схемы дело народного ооразованпя, подппмать еще выше культуру трудящихся. Школы обеспечены тетрадями, учебни ками и ппсьмепнымп принадлежностями. Более пятисот детей и подростков, роди тели которых погибли в годы Великой Оте чественной войны, паходятся па полном государственном обеспечении. Школьники, нуждающиеся в материальной помощи, ежемесячно получают пособия. В этом учебпом году в области осуще ствлено всеобщее семилетнее обучепие. Семь начальных школ реорганизованы в неполные средние. Дети оленеводов Крас- нощелья, рыбаков становища Тетрино и других отдаленных пунктов Заполярья имеют теперь возможность получить непол- пое среднее образование, пе выезжая пз своих поселков. Для обеспечения всеобще го обязательного обучения при шестнадца ти средппх и семнлетнпх школах органи зованы иитерпаты. Непрерывно растет и пополняется новы ми кадрами отряд учителей. В числе более чем полутора тысяч учителей — шестьсот человек награждены орденами и медалями. Большинство преподавателей пачальных классов — выпускники Мурмапского пе дагогического училища, которое за 11 лет своего существования подготовило почти тысячу квалифицированных учителей. В этом году в школах области работают пятьдесят молодых педагогов, закончив ших высшие учебпые заведения страпы. На Крайнем Севере много лет работает высшее учебное заведение — Мурманский учительский ипстптут. Оп дал стране око ло 250 педагогов, работающих ныпе в се мнлетнпх и средппх школах. Зпачптельпая часть выпуекппков института осталась в области. Большинство из них является высококвалифицированными преподавате лями. Это прежде всего учительница физи ки Кукисвумчоррской школы рабочей мо лодежи тов. Гусакова, заведующая учебной частью семилетпей школы IN5 5 (Канда лакша) тов. Попова, преподаватель русско го языка и литературы школы 12 горо да Мурмапска тов. Керипа, учптелыгаца русского языка п литературы семилетпей школы N* 10 тов. Коновалова и многие другие. В пыпешием учебном году в школы об ласти пришли педагоги, недавно окончив шие учительский институт. Выпускник института, отличник Попов, в тот день, когда оп покидал степы высше го учебного заведеппя. заявил, что ему хо чется от всей душп прппестп самые искрен ние чувства благодарности партии, прави тельству и родпому товарищу Сталину за тот широкий и светлый путь, который от крыт советской молодежи к науке и зна ниям. Слова благодарности, горячей любви и преданпости товарищу Сталину прозвуча ли из уст каждого выпускника учитель ского ппстптута. Па смену ушедшим на педагогическую работу в утательекпй ппститут пришли па нужды школ было израсходовано более ! стойчпво овладевают зпаниями вчерашние пятидесяти миллионов рублей. Бюджет па- |школьницы I урьева, Соловьева, Проччен- родного образования на текущий год дает j кова, бывшие учительницы начальной еще большие возможности двигать вперед школы Иванова, Михалева, Кочерова и многие другие. Пз года в год увеличивают выпуск спе циалистов педагогическое училище, горно- химический техникум и фельдшерско-аку шерская школа. Далеко за пределами Со ветского Заполярья идет слава о Мурман ском мореходном училище, которое много лет готовит судоводителей, штурмапов и радистов для тралового флота. Это учебное заведеппе реорганизуется в высшее море ходное училище. Советское государство бережно растит способную, талантливую молодежь. В об ластном центре и Мопчегорске работают музыкальные школы. В них обучаются де ти рыбаков, строителей? железнодорожни ков. Для них широко открыты двери со ветских копсерваторпй. Мурмапскпй областной драматический театр, существующий уже около десяти лет, стал для трудящихся любимым местом культурного досуга. Здесь были поставле ны многочпелеппьте спектакли, в том числе «Человек с ружьем», «В одном городе», «Разлом», «Васса Жслезпова» и многие другие. Огромна тяга у советских людей к кни ге. Сейчас па Кольском полуострове по существу нет нп одной семьи, где бы пе читались выдающиеся произведения рус ских классиков и советских писателей. Удовлетворить все возрастающие требова ния читателей — вот какую благородную задачу поставили перед собой работники многочисленных библиотек, открытых в Заполярье. Сейчас в области более ста библиотек, которые насчитывают полмпл- лпоиа томов. В быт трудящихся прочно вошло радио. Ежедневно из столипы нашей Родины — Москвы, пз Ленинграда и Мурманска жители Севера слушаю^ лекции и беседы, последние известия и копцерты, литера турные и детские передачи. Благодаря ра дио трудящимся стали теперь доступны спектакли лучшпх театров страны. Партия п правительство придают огромпое зпаче- пие дальпешией ратиофикапип наших го родов и сел. В области еще в 1930 году было лишь S00 радиоточек. Теперь пх насчитывается более 36.000. В 1950 году Старшина 1 статьи Сергей Калинин несколько лет служит на корабле и лич ный состав знает его, как опытного боцмана, умелого воспитателя подчиненных. За безупречную службу и личную дисциплинированность в карточку взыскании и поощрений Сергея Калинина записано около трех десятков поощрений, а ком сомольцы избрали боцмана корабля членом бюро комсомольской организации. НА СНИМ КЕ : отличник боевой и политической подготовки старгпнна 1 ста тьи С. Калинин (крайний справа) проводит занятие по морскому делу. Фото Н. Высоцкого. ЖИТЬ ПО УС ТА В У Уставы Советских Вооруженных Сил яв ляются нерушимым законом жизни и уче бы какого корабля и подразделения. Тот, кто пгубоко понимает значение и смысл воинских уставов и борется за неуклонное претворение пх в жизнь,—достигает вы соких показателей в учебе и дисциплине. Поэтому старшине необходимо заботить ся о том, чтобы подчиненные хорошо изу чали и неуклонно выполпялп уставы. Старшины должны показывать в этом пример, не отделять вопросы изучения во инских уставов от пх выполнения. Мне приходится выполнять наряду с обязанностями старшины группы и дру гие задания. Круг вопросов, входящих в мою деятельность, широк и разнообразен. Большое внимание в своей работе с подчи ненными я уделяю тому, чтобы они несли службу в точном соответствии с уставны ми требованиями. А для этого необходимо хорошо наладить занятия по изучению уставов. Матросы нашего корабля настойчиво изучают уставы на занятиях, специально для этого отведепных, и это приносит большую пользу. В результате учебы каж дый матрос в необходимом об’еме знает уставные требования. Помимо плановых занятий матросы учатся самостоятельно. Старшины во время занятий по специ альности имеют под руками уставы. Они не считают для себя зазорпым еще и еще раз загляпуть в них, зачитать и раз’яс- , пить ту пли иную статью. Это имеет нема- должна быть завершена сплошная радпо- ловажное значение, ибо каждый матрос, фпкапня области.. видя^ ^ его старшппа твердо и точно Мощным средством воспитания трудя- C.I ь- . W щпхея является кино. Благодаря широкой сети установок население имеет возмож ность просмотреть лучшие произведения советского киноискусства. В области те перь насчитывается более 150 кинотеат ров и стапиопарпых установок — в десять раз больше, чем в 1930 году. Все эти примеры показывают, какое старается следовать выполняет уставы, его примеру. На корабле повседневно проводится разделительная работа вокруг уставов. В индивидуальных и групповых беседах мо рякам раз’ясняются уставные положения, необходимость точного их выполнения. На пример, в последнее время были проведе ны беседы: «Устав — нерушимый закон огромное значение придается в пашей жпзпи войск», «Быть диспиплинирован- стране развитию социалистической куль- ным и исполнительным», «Честность и туры. Неузнаваемо преобразился Север при 1 правдивость—пеот’емлемые качества вои- советской власти, став краем высокой культуры, творческого труда, разумного отдыха. С. ЛАЗАРЕВ. Секретарь парторганизации тов. Колодкин плохо помогает агитаторам Вечерами после боевой учебы и работ воины подразделения прпходят в компату политпросветработы почитать газеты. Они с интересом следят за ходом избирательной кампании в нашей страпе, пх сердца па- полняются чувством гордости за успехп со ветских людей, достигнутые в ознаменова ние всенародного иразтнпка — дня выборов в Верховный Совет СССР. Воины с большим желанием изучают Избирательный закон нашего государства. Партийная организация прпзвана ^удов- летворять запросы воппов избирателей, по мочь пм в пзучеипи Положения о вы борах и Конституции СССР, убедптельпо показать пм велпкпе преимущества нашего соппалпстпческого строя перед капитали стическим строем, дать исчерпывающие ответы на все их вопросы. Что же сделала партийная организация этого подразделе ния? Очень мало. Секретарь парторганиза ции тов. Коло 1 Кип. рассказывая о работе коммунистов, перечислял: — У нас проводятся политзанятия по «Положению о выборах в ВерховпыЙ Со вет СССР», политинформации, беседы... Политзанятия и политинформации в подразделении действительно проводятся. По вот о беседах, которые должны прово дить агитаторы пол руководством тов. Ко лодкипа. Можно сказать совсем другое. В подразделении есть агитколлектив. Его деятельностью тов. Колодкин руково дит слабо. Только двое из членов агиткол лектива провели беседы с избирателями. Падо отметить, что эти агитаторы серьезно отнеслись к делу. Так, тов. Рюхачев перед тем, как выступать перед воинами па тему: «Советская избирательная система — са мая демократическая в мире», внимательно прочитал материал, составил илан-кон- спект, посоветовался с секретарем комсо мольской оргаппзаппп по содержанию п по методпке проведения беседы. Беседа прошла активно. На пее пришли все свободпые от парадов и работ млтросы и сержанты. По заслуги тов. Колодкина здесь особой нет. Как и другим агитато рам, тов. Рюхачеву секретарь парторгани зации дал лишь тему беседы и на этом ог- раппчплся. Он не помогал п пе помогает агитаторам в подготовке к бессдлм, не проверяет пх работу Он даже забыл, по каким разделам Положения о выборах он поручил выступить перед избирателями тов. Вилпсову и некоторым другим акти вистам. Па отчетпо-выборпом партийпом собра- пип коммунисты дали тов. Колодкпну на каз — в короткий срок ликвидировать та кой серьезный недостаток, как слабое ру ководство деятельностью агитаторов. Это особенно важпо делать сейчас, когда перед агитаторами стоят ответственные затата по подготовке к выборам в Верховный Со вет ООСР. По пока тов. Колодкин решение отчетно-выборного ппртийиого собрания выполняет еще плохо. Педеля прошла после создания агитколлектива. С Пйм проведено одно занятие, па котором командир поста вил общие задачи агптапиоппой работы среди личного состава. Других же меро приятий с агитаторами за этот период не проводилось. Еще хуже обстоит дело с оформлением наглядной агитации. В подразделении пет на», «Крепкая дисциплина — залог успехов», «Неуклонно выполнять требова ния приказа X* 100 Министра Вооружен ных Сил СССР». К проведению бесед были привлечены политически грамотные стар шины, имеющие богатый опыт в службе. Жить и учиться по уставам — стало нерушимым правилом на корабле. Не оста вляя без воздействия нп одного нарушения, старшины на каждом конкретном случае Пат матросов тому, что предписывает устав, как надо его выполнять. Старший матрос Борисов иногда допускал наруше ния уставного порядка. Мне приходилось неодпократно с ним беседовать, указывать ему на опшбкп, раз’яснять обязанности. Беседовал с Борисовым и офипер Ломакин. — Вши проступки, — напоминал Ло макин Борисову, — кладут пятпо не толь- пи одного лозунга, плаката, витрины, которые 6ii призывали воинов достойпо | ко на отделенпе, по и на корабль. Ведь вы встретить день выборов в высший орган | принимали Военную присягу, клялись государственной власти ОССР, отражали 1 своему пароду быть дисциплинированным бы великие преимущества соцпалпстиче- j и псполпптельпым бойцом. А что же по- ского строя перед капиталистическим !лучается? Выходит, что вы забыли о при строем. Только схема государственного устройства СССР имеется в комнате полпт- просветработы. Тов. Колодкпн не органи зовал оформление витрин, плакатов, стен дов — действенного средства агптащш среди воппов-пзбпрптелей. В свое оправдание тов. Колодкин ссылается на политотдел, на плохое снаб жение пзбпрательпой литературой, необхо -1 старшинами* старший матрос дпмымп материалами. Действительно, сяге и стали на путь нарушений. Подумай те над этим серьезно. Экипаж знает вас, как способного и грамотпого моряка, вы имеете возможность стать из правильный путь. Я хочу, товарищ Борисов, чтобы вы глубоко поняли уставпые положения и на чали служить так, как требуют уставы. После пгскольких бесед с офицером и Борисов, го. Все они свидетельствуют о том, ка:; важно и необходимо раз’яснпть матросам те большие и почетные требования, которые пред’являются к ним, как защитникам на шего Отечества, призванным бдптелып охранять завоеванный мир и созидатель ный труд нашего народа. Для прохождения дальнейшей служ на корабль переведен был пз дру подразделения матрос Доронин. Ознако мившись с устройством корабля, с бое вым постом, Доронии наряду с изучением специальности упорпо изучал уставы, стараясь наизусть запомнить основпые по ложения. Глубоко осмыслив уставные тре бования, Доронии честно и добросовестно песет службу. Он с хорошей оценкой еддл зачеты по знанию устройства и правил обслуживания материальной части и был зачислен на штатную должность. Строгое соблюденпе уставов позволяет добиваться хороших результатов в боевой и политической подготовке. Возьмем, к примеру, радиста старшину 2 статьи К<>- нюшева. Это самый дисциплинированный старшина, показывающий отличные ре зультаты в учебе, оп живет и учится по уставам. Часто его можно видеть за чте нием уставов. По какому бы вопросу воич- скон службы его ни спросили, он всегда дает обстоятельные ответы. В повседиез- ной службе, в походах Кошошев проводит с матросами беседы об уставах, напоминает пм о священных обязанностях воппов, прививает им любовь в порядку и дисци плине. Старшины 2 статьи Курипын, Перцев^я другие с честью и достоинством носят вы сокое звание советского военного моряка. За службу они не имеют пи одного взыска ния, везде.и всюду являют пример высо кой дисциплинированности, точности, ис полнительности и беспрекословпого вы полнения приказов командира. За успехп в учебе командир об’явпл пм благодарно сти. Их подчиненные также неукоснитель но борются за крепкую дисциплину и во инский порядок. Ни одно нарушенпе, совершенное тем или иным матросом, пе проходит мимо внимания старшин и офиперов. Весь эки паж воздействует на нарушителей, непри миримо относится к проявлениям недисци плинированности. Разборы ошибок мы ста раемся делать поучительными для матро сов, глубоко вскрываем тот или ппой про ступок. Наказывая за проявление нерадив вости и поощряя за отличную службу, мы вновь и вповь приковываем впимаппе ма тросов к уставам* мобилизуем личный со став па борьбу за крепкую дисциплину и образцовый корабельный порядок.. Более четырех месяцев на нашем кораб ле нет дисциплинарных взыскании. Этого мы добились общими усилпямп всего эки пажа. Лпчпый состав неустанно трудится над выполнением задач, поставлгпных в приказе Министра Вооруженных Сил СССР 7 ноября 1949 года. Сейчас па корабле интенсивно проходит зимняя учеба. Успех ее будет зависеть от того, насколько будут налажены внутрен ний порядок, взаимоотношения людей, чет кость в выполнении каждым старшиной н матросом возложенных на пего обязан ностей. Необходимо добиться того, чтобы все эти вопросы решались в точпом соот ветствии с уставами. Только поп этпх ус ловиях мы организованно и па высоком боевом уровне проведем зимний период обучения, с честью выполним приказ М 100 Министра Вооруженных Сил СССР ра ботники политотдела не принимают серьез ных мер для устранения недостатков в работе партпйпой организации подразделе ния по подготовке к выборам. Однако и то. что под силу самому тов. Колодкппу, оп не делает. Секретарю партпйпой организации тов. Колодкпну необходимо изменить свое отно шение к агитаторам и начать руководить ими более конкретно и оперативно. Обя занность политотдела — помочь ему в этом. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. вполпе осозпав свою вину, стал исправно |Машпала Советского Союза тоз. Василев- пссги службу и больше не имеет наругае- I ского. ний. Таких примеров можно привести мно- Стгршича 1 статьи В. ЗЯБЛОВ. Из отстающих— в передовые А Г И Т А Т О Р Ы а A I* А В О Т © Й местное радиовещание. «Положение о выборах в ВерховпыЙ В прошлом у комсомольца Дикого были некоторые промахи в службе. С ним не раз беседовал секретарь комсомольской орга низации тов. Запорожец. Ои говорил тов. Дикому о том, что отличником боевой и политической подготовки можно стать лишь только тогда, когда будешь выпол нять честно п добросовестно уставные тре бования. Воетптую присягу и приказы Ми нистра Вооруженных Сил СССР. В этих беседах тов. Запорожец ставил в пример отличников учебы. Говет СССР» мы транслировали по местно- СССР». 3 iv ралиовешанию. j Комсомольцы оборудовали стол для лите- Вктючнлся в работу и коллектив агпта- ' ратуры, на котором высгам°на пзоира- торов Агитаторы несут в массы правди- тельняя литератора, в ?"?! чтглч Сталин- иый долг советского воппа». «Советский I дятся беседы или доклады. Комсомолец Союз — оплот мира и демократии» и ряд I Косармыгпн побеседовал с избирателями о других. j Положении о выборах, тов. Слата — па У одного из столов вывешен график де- , тему: «Единая семья советских народов». «Государственное устройство СССР» и j журств. В пего включены активисты — ; Ведут работу и другие активисты. «Высшие органы государственной власти \ отличники учебы. Онп помогают личному ; Комсомольское бюро мобилизует воииов составу глубоко изучить Избирательный , „ а борьбу за д'сгончую ре.т^чу дня выбо- закоп, KoneniTviiuio СССР. пайтн ответы , .,оп в Перховный Совет СССР. Своп беседы на иптер'*с\ющне нх вопросы. ; агПтйтпры увязывают с задачами боевой одесь ж-? пмеетсп тетрадь для записи п политической потготовки личного соста- г 9 встпртттть Сначала он был pa-истом. Затем, как лун- СССР i ШРГ0 В()1Тпа- еГ;1 назначили па должность новыми •' <Т, 1 РШЯНЫ группы. С этой обязанностью старшина освоплся быстро. Его заведывз- пие работало бесперебойно. Постояпно и пастойчпзо совершспствуя Много пришлось поработать секретарю комсомольской организации с комсомольцем Диким. Труды тов. Запорожца не про- пглп даром. Благодаря всесторонней помо щи тов. Дикий овладел знаниями и стал дисциплинированным н исполнительным воином. Он много чптает политической п художествепной литературы, добросовестно относится к политическим занятпям. Сей час тов. Дикий добплся отличных показа телей по всем видам учебы. Его имя запе- сено на Доску отличников подразюлопия. В. кислякоз. -о- Изучил несколько специальностей Несколько специальностей освоил за св-ио службу сташппна 1 статьи Козлов. Лейтенант А. НИКОЛАЕВ, ‘ царизме», «Зашита Отечества — свяшеп-1 Каждый вечео в подразделении прово- своп знания, старшина 1 статьи Козлов за^ интересовался и спеппальпоетью техника- радиста. Он изучил ее п теперь быстро и умело исправляет приемники есрх марок, ключи, телефоны, телеграфные аппараты. Опытного старшину командир ставит э прпмер личному составу. Старшина 2 статьи В. РЫЖКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz