На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 25 января 1S50 г., Л р2 95 (3533), Встреча избирателей с депутатами Па-днях в матросском клубе состоялась . „ встреча избирателей с депутатами облает- I этп Jnn актпвпо“ подготовки к знаме- ного и городского Советов депутатов трудя- нательпому событию выборам в Вер- щихся. Депутаты рассказали воинам о том, хоппьш Совет СССР советский народ вновь как они выполняют наказ избирателей. ' с гордостью оглядывается на славный От избирателей выступили отличники ?^ть* пройденный пм под руководством боевой и политической подготовки матросы "ольш€Вистскон партии, под водительством Конев, Габайдулип и старшина 2 статьи | ВРЛИКОГО Сталина. Это путь борьбы и Сараев. Они с чувством особой гордости ! П(™ д’ путь всемирно-исторических завоева- В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У Расцвет культуры на Крайнем Севере школах рабочей и сельской молодежи при­ обретает знапия много молодых рабочих и колхозников без отрыва от производства. Из года в год улучшается матерпальпая база школ. Советское правительство отпу­ скает все больше и больше средств па воспитание подрастающего поколения. Если юпопш и девушки, только что окончившие средние школы. Многие из них были уча­ стниками Великой Отечественной войны. Работай—фрезеровщик Павлов и восиптап- иик Мурманской средней школы Городни­ чий с оружием в руках изгоняли врага с нашей священной земли, освобождали па- ...... ............, ......... „U,)UU11 „ бюджет по народному образованию в 1940 , Р°ды Венгрии п Чехословакии от немецко- говорилп о любви воинов к соцпалпстиче- i Ш1Н социализма. Одно пз таких великих ГОду составлял немногим больше тридцати : Фашистской тирании. Теперь они зачисле- ской Родине, большевистской партии и ЗП1К,РВапш1 расцвет национальной по девяти миллионов рублей, то в 19-49 году ! пы„в институт. Вместо с ними упорно и на* товарищу Сталину. — Я с радостью. — говорит матрос Ко­ нев. — буду голосовать на выборах в Верховный Совет СССР за кандидатов бло­ ка коммунистов и беспартийных, за луч­ ших людей нашей Родины. — Пет такой страны, — говорит стар- шппа 2 статьи Сараев, — где б& военно­ служащий пользовался всеми правами гражданина, как у нас в Советском Союзе. В капптдлпстпческпх странах солдат — ото раб, v.допе подавления революцпоппого движения рабочего класса. Мы, советские воины, живущие под солнцем Сталинской Конституции, зорко стоим на страже за­ воеваний народа самого демократического в мире государства. В этом наше счастье, наша радость и гордость. С каждым днем у нас растет число .отличников учебы, отличных отделений и групп. Паша задача еще выше поднять боевую выучку, стать подлинными масте­ рами своего дела, щйггга ко дню выборов только с отличными результатами в учебе. На вечере избирателей выступил депутат Мурманского областного Совета офицер Ма­ лышев. Он рассказал морякам о победах тружеников Советского 5аполярья за пе­ риод 1946—50 гг., о большом под’еме, с которым североморцы готовятся к выборам. Депутаты областного и городского Со­ ветов заверили воинов в том. что они при­ ложат все силы для выполнения наказа избирателей. Воины единодушно решили форме и соппалпстпческой по содержанию культуры пародов нашей страны. В стране строящегося коммунизма, где власть принадлежит пароду, не па бума­ ге, а па деле существуют великие свободы и права. Одно из этпх прав — право па образование. Под благодатпымп лучами Сталинской Конституции миллионы про­ стых людей обрели радость творческого труда и культурного развития. Перед ни­ ми широко открыты двери средних и выс­ ших учебных заведений, свободна дорога в пауку. Неуклонный и быстрый рост куль­ турного уровня пародов нашей страпы наглядно можно проиллюстрировать на при­ мере Мурманской области, в прошлом за­ бытой. глухой, темной окраины царской России. Достаточно сказать, что в тот год, когда окончательно были разгромлены интервен­ ты и белогвардейцы на Мурмане, здесь почти все взрослое население было негра­ мотным. На Кольском полуострове в то время работало лишь несколько школ. Но учились в них только сыпки купцов, по­ пов, урядппков. царских чиновников. Что же касается детей поморов и оленеводов, то они и мечтать пе могли о получении какого бы то нп было образования. Советская власть навсегдз положила ко­ нец бескультурью, невежеству, беспросвет­ ному существованию людей. С первых же дпей новой жпзпн здесь, па Севере, были нгпттп ко дню выборов в Верховный Совет ?_р?пяты все АeBbJ к тпму• _ЧТ0 Ь1вв K0I)0TJ СССР с отлпчнымй Показателями в учебе и 12 марта отдать свои голоса за сайых до­ стойных сынов и дочерей нашей могучей Родины. ф Лейтенант М. МИХАЙЛОВ. кий период преобразить далекий, глухой край, сделать всех работах и крестьян культурными, грамотными. Семимильными шагами стало развиваться народное обра­ зование. Переписью 1926 года было уста­ новлено, Что три четверти жителей Коль­ ского полуострова уже стали грамотными. В последующие годы развитие народно­ го просвещепия шло еще более быстрыми темпами. Так. в 1930 году в области име­ лось 45 начальных и две неполных сред­ них школы. К 1934 году школьная сеть расширилась до 77 начальных, 16 непол­ ных средних и трех средних школ. К этому периоду количество учапппся возросло в шесть раз. Пятнадцать лет назад на Коль­ ском полуострове было повсеместно осу­ ществлено всеобщее начальное образова­ ние. 1935 — 1938 годы были периодом невиданно быстрого школьного строитель­ ства. В эти годы выросли многоэтажные камепные здания, в которых разместились учебные заведения. Только в Мурманске было построено- одпнпадпать новых школ почти на девять тысяч ученических мест в одну смену. Красивые, светлые, благоуст­ роенные школьные здания были воздвигну­ ты в Кпровске и Мопчегорске. Кандалакше и Полярном. Коле п Ловозере, Умбе и Тери- берке. В послевоенное время дело народного образования развернулось с новой силой. По сравнению с 1941 годом количество пгкол в области увеличилось па двадпать девять. Сейчас в области насчитывается сто восемьдесят девять средних и семи­ летиях школ, в которых занимаются дети трудящихся. Кроме того, в шестнадцати Комсомольцы работают с воодушевлением . В нашем подразделения развернулась активная подготовка в выборам в Верхов­ ный Совет ООСР. Недавно состоялось сове­ щание актива по вопросам подготовки к выборам. Агитаторы возглавили коллектив­ ное чтение Избирательного закона, воины с большим интересом слушают лекции и доклады о Сталинской Конституции, о на­ шей Родине. Заместитель командира по политической части провел семинар секре­ тарей комсомольских организаций. Все комсомольцы принимают активное участие в избирательной кампании. Осо­ бенно хорошо работает комсомолец Зин­ ченко. Он глубоко изучил Положение о выборах, хорошо . проводит беседы с из­ бирателями. Так же хорошо работает аги­ татор младший сержант Тревогин. Проведено совещание комсомольского ак­ тива, посвященное работе сомсомольпев- активистов в период подготовки к выборам. Совещание призвало комсомольцев принять самое активное участие в агптацпопно- лропагандпстской работе среди избирате­ лей. Хорошее впечатление оставляет комната политпросветработы. Привлекает внимание красочный плакат: «12 марта день выбо­ ров в Верховный Смет СССР». На стенах вывешены плакаты, витрины, степды. Доска отличников боевой и политической подготовки. В комнате политпросветработы имеется избирательная литература. Выпущены стенные газеты, призыва­ ющие воинов активно участвовать в изби­ рательной кампании, повысить зпаипе твоей специальности, укрепить дисципли­ ну и организованность, умножить ряды от­ личников. День выборов в Верховный Совет СССР личный состав встретит отличными пока­ зателями в боевой п политической подго­ товке. ________ Н. РЯЗАНЦЕВ. Ё ) Доме офицеров Как только вышел в свет Указ Прези­ диума Верховного Совета СССР о провер­ ила выборов, в Доме офицеров разверну­ лась активпая работа по подготовке к знаменательной п радостной дате — 12 мар­ та 1950 года. Работу в Доме офицеров мы проводим по плану, который был составлеп в самом на­ чале предвыборной кампании. В первую очередь была оформлена наглядпая аги­ тация. Помещение Дома офицеров прппяло праздничный, привлекательный и культур­ ный вид. Оно украшено разнообразными транспарантами, плакатами п витринами, посвященными выборам. В библиотеке оборудована большая выставка литературы, в читальном зале имеются в наличии многие справочные ма­ териалы. При Доме офицеров создана и уже рабо­ тает лекго|юкая груипа. Пропагандистами прочитаны лекпии на такие темы, как «Товарищ Сталин о создании и укреплении многонационального государства». «Между- на 1 Ю 1 ная опстановка накануне выборов в Верховный Совет СССР». В период подготовки к выпорам в Вер- Рлботники Дома офицеров читают лек- ;ховпый Совет СССР комсомольская органн- нпп и в подразделениях. j аапия использует все формы агитации. В подготовке к выборам мы используем Силами активистов оформлены схемы дело народного ооразованпя, подппмать еще выше культуру трудящихся. Школы обеспечены тетрадями, учебни­ ками и ппсьмепнымп принадлежностями. Более пятисот детей и подростков, роди­ тели которых погибли в годы Великой Оте­ чественной войны, паходятся па полном государственном обеспечении. Школьники, нуждающиеся в материальной помощи, ежемесячно получают пособия. В этом учебпом году в области осуще­ ствлено всеобщее семилетнее обучепие. Семь начальных школ реорганизованы в неполные средние. Дети оленеводов Крас- нощелья, рыбаков становища Тетрино и других отдаленных пунктов Заполярья имеют теперь возможность получить непол- пое среднее образование, пе выезжая пз своих поселков. Для обеспечения всеобще­ го обязательного обучения при шестнадца­ ти средппх и семнлетнпх школах органи­ зованы иитерпаты. Непрерывно растет и пополняется новы­ ми кадрами отряд учителей. В числе более чем полутора тысяч учителей — шестьсот человек награждены орденами и медалями. Большинство преподавателей пачальных классов — выпускники Мурмапского пе­ дагогического училища, которое за 11 лет своего существования подготовило почти тысячу квалифицированных учителей. В этом году в школах области работают пятьдесят молодых педагогов, закончив­ ших высшие учебпые заведения страпы. На Крайнем Севере много лет работает высшее учебное заведение — Мурманский учительский ипстптут. Оп дал стране око­ ло 250 педагогов, работающих ныпе в се­ мнлетнпх и средппх школах. Зпачптельпая часть выпуекппков института осталась в области. Большинство из них является высококвалифицированными преподавате­ лями. Это прежде всего учительница физи­ ки Кукисвумчоррской школы рабочей мо­ лодежи тов. Гусакова, заведующая учебной частью семилетпей школы IN5 5 (Канда­ лакша) тов. Попова, преподаватель русско­ го языка и литературы школы 12 горо­ да Мурмапска тов. Керипа, учптелыгаца русского языка п литературы семилетпей школы N* 10 тов. Коновалова и многие другие. В пыпешием учебном году в школы об­ ласти пришли педагоги, недавно окончив­ шие учительский институт. Выпускник института, отличник Попов, в тот день, когда оп покидал степы высше­ го учебного заведеппя. заявил, что ему хо­ чется от всей душп прппестп самые искрен­ ние чувства благодарности партии, прави­ тельству и родпому товарищу Сталину за тот широкий и светлый путь, который от­ крыт советской молодежи к науке и зна­ ниям. Слова благодарности, горячей любви и преданпости товарищу Сталину прозвуча­ ли из уст каждого выпускника учитель­ ского ппстптута. Па смену ушедшим на педагогическую работу в утательекпй ппститут пришли па нужды школ было израсходовано более ! стойчпво овладевают зпаниями вчерашние пятидесяти миллионов рублей. Бюджет па- |школьницы I урьева, Соловьева, Проччен- родного образования на текущий год дает j кова, бывшие учительницы начальной еще большие возможности двигать вперед школы Иванова, Михалева, Кочерова и многие другие. Пз года в год увеличивают выпуск спе­ циалистов педагогическое училище, горно- химический техникум и фельдшерско-аку­ шерская школа. Далеко за пределами Со­ ветского Заполярья идет слава о Мурман­ ском мореходном училище, которое много лет готовит судоводителей, штурмапов и радистов для тралового флота. Это учебное заведеппе реорганизуется в высшее море­ ходное училище. Советское государство бережно растит способную, талантливую молодежь. В об­ ластном центре и Мопчегорске работают музыкальные школы. В них обучаются де­ ти рыбаков, строителей? железнодорожни­ ков. Для них широко открыты двери со­ ветских копсерваторпй. Мурмапскпй областной драматический театр, существующий уже около десяти лет, стал для трудящихся любимым местом культурного досуга. Здесь были поставле­ ны многочпелеппьте спектакли, в том числе «Человек с ружьем», «В одном городе», «Разлом», «Васса Жслезпова» и многие другие. Огромна тяга у советских людей к кни­ ге. Сейчас па Кольском полуострове по существу нет нп одной семьи, где бы пе читались выдающиеся произведения рус­ ских классиков и советских писателей. Удовлетворить все возрастающие требова­ ния читателей — вот какую благородную задачу поставили перед собой работники многочисленных библиотек, открытых в Заполярье. Сейчас в области более ста библиотек, которые насчитывают полмпл- лпоиа томов. В быт трудящихся прочно вошло радио. Ежедневно из столипы нашей Родины — Москвы, пз Ленинграда и Мурманска жители Севера слушаю^ лекции и беседы, последние известия и копцерты, литера­ турные и детские передачи. Благодаря ра­ дио трудящимся стали теперь доступны спектакли лучшпх театров страны. Партия п правительство придают огромпое зпаче- пие дальпешией ратиофикапип наших го­ родов и сел. В области еще в 1930 году было лишь S00 радиоточек. Теперь пх насчитывается более 36.000. В 1950 году Старшина 1 статьи Сергей Калинин несколько лет служит на корабле и лич­ ный состав знает его, как опытного боцмана, умелого воспитателя подчиненных. За безупречную службу и личную дисциплинированность в карточку взыскании и поощрений Сергея Калинина записано около трех десятков поощрений, а ком­ сомольцы избрали боцмана корабля членом бюро комсомольской организации. НА СНИМ КЕ : отличник боевой и политической подготовки старгпнна 1 ста­ тьи С. Калинин (крайний справа) проводит занятие по морскому делу. Фото Н. Высоцкого. ЖИТЬ ПО УС ТА В У Уставы Советских Вооруженных Сил яв­ ляются нерушимым законом жизни и уче­ бы какого корабля и подразделения. Тот, кто пгубоко понимает значение и смысл воинских уставов и борется за неуклонное претворение пх в жизнь,—достигает вы­ соких показателей в учебе и дисциплине. Поэтому старшине необходимо заботить­ ся о том, чтобы подчиненные хорошо изу­ чали и неуклонно выполпялп уставы. Старшины должны показывать в этом пример, не отделять вопросы изучения во­ инских уставов от пх выполнения. Мне приходится выполнять наряду с обязанностями старшины группы и дру­ гие задания. Круг вопросов, входящих в мою деятельность, широк и разнообразен. Большое внимание в своей работе с подчи­ ненными я уделяю тому, чтобы они несли службу в точном соответствии с уставны­ ми требованиями. А для этого необходимо хорошо наладить занятия по изучению уставов. Матросы нашего корабля настойчиво изучают уставы на занятиях, специально для этого отведепных, и это приносит большую пользу. В результате учебы каж­ дый матрос в необходимом об’еме знает уставные требования. Помимо плановых занятий матросы учатся самостоятельно. Старшины во время занятий по специ­ альности имеют под руками уставы. Они не считают для себя зазорпым еще и еще раз загляпуть в них, зачитать и раз’яс- , пить ту пли иную статью. Это имеет нема- должна быть завершена сплошная радпо- ловажное значение, ибо каждый матрос, фпкапня области.. видя^ ^ его старшппа твердо и точно Мощным средством воспитания трудя- C.I ь- . W щпхея является кино. Благодаря широкой сети установок население имеет возмож­ ность просмотреть лучшие произведения советского киноискусства. В области те­ перь насчитывается более 150 кинотеат­ ров и стапиопарпых установок — в десять раз больше, чем в 1930 году. Все эти примеры показывают, какое старается следовать выполняет уставы, его примеру. На корабле повседневно проводится разделительная работа вокруг уставов. В индивидуальных и групповых беседах мо­ рякам раз’ясняются уставные положения, необходимость точного их выполнения. На­ пример, в последнее время были проведе­ ны беседы: «Устав — нерушимый закон огромное значение придается в пашей жпзпи войск», «Быть диспиплинирован- стране развитию социалистической куль- ным и исполнительным», «Честность и туры. Неузнаваемо преобразился Север при 1 правдивость—пеот’емлемые качества вои- советской власти, став краем высокой культуры, творческого труда, разумного отдыха. С. ЛАЗАРЕВ. Секретарь парторганизации тов. Колодкин плохо помогает агитаторам Вечерами после боевой учебы и работ воины подразделения прпходят в компату политпросветработы почитать газеты. Они с интересом следят за ходом избирательной кампании в нашей страпе, пх сердца па- полняются чувством гордости за успехп со­ ветских людей, достигнутые в ознаменова­ ние всенародного иразтнпка — дня выборов в Верховный Совет СССР. Воины с большим желанием изучают Избирательный закон нашего государства. Партийная организация прпзвана ^удов- летворять запросы воппов избирателей, по­ мочь пм в пзучеипи Положения о вы­ борах и Конституции СССР, убедптельпо показать пм велпкпе преимущества нашего соппалпстпческого строя перед капитали­ стическим строем, дать исчерпывающие ответы на все их вопросы. Что же сделала партийная организация этого подразделе­ ния? Очень мало. Секретарь парторганиза­ ции тов. Коло 1 Кип. рассказывая о работе коммунистов, перечислял: — У нас проводятся политзанятия по «Положению о выборах в ВерховпыЙ Со­ вет СССР», политинформации, беседы... Политзанятия и политинформации в подразделении действительно проводятся. По вот о беседах, которые должны прово­ дить агитаторы пол руководством тов. Ко­ лодкипа. Можно сказать совсем другое. В подразделении есть агитколлектив. Его деятельностью тов. Колодкин руково­ дит слабо. Только двое из членов агиткол­ лектива провели беседы с избирателями. Падо отметить, что эти агитаторы серьезно отнеслись к делу. Так, тов. Рюхачев перед тем, как выступать перед воинами па тему: «Советская избирательная система — са­ мая демократическая в мире», внимательно прочитал материал, составил илан-кон- спект, посоветовался с секретарем комсо­ мольской оргаппзаппп по содержанию п по методпке проведения беседы. Беседа прошла активно. На пее пришли все свободпые от парадов и работ млтросы и сержанты. По заслуги тов. Колодкина здесь особой нет. Как и другим агитато­ рам, тов. Рюхачеву секретарь парторгани­ зации дал лишь тему беседы и на этом ог- раппчплся. Он не помогал п пе помогает агитаторам в подготовке к бессдлм, не проверяет пх работу Он даже забыл, по каким разделам Положения о выборах он поручил выступить перед избирателями тов. Вилпсову и некоторым другим акти­ вистам. Па отчетпо-выборпом партийпом собра- пип коммунисты дали тов. Колодкпну на­ каз — в короткий срок ликвидировать та­ кой серьезный недостаток, как слабое ру­ ководство деятельностью агитаторов. Это особенно важпо делать сейчас, когда перед агитаторами стоят ответственные затата по подготовке к выборам в Верховный Со­ вет ООСР. По пока тов. Колодкин решение отчетно-выборного ппртийиого собрания выполняет еще плохо. Педеля прошла после создания агитколлектива. С Пйм проведено одно занятие, па котором командир поста­ вил общие задачи агптапиоппой работы среди личного состава. Других же меро­ приятий с агитаторами за этот период не проводилось. Еще хуже обстоит дело с оформлением наглядной агитации. В подразделении пет на», «Крепкая дисциплина — залог успехов», «Неуклонно выполнять требова­ ния приказа X* 100 Министра Вооружен­ ных Сил СССР». К проведению бесед были привлечены политически грамотные стар­ шины, имеющие богатый опыт в службе. Жить и учиться по уставам — стало нерушимым правилом на корабле. Не оста­ вляя без воздействия нп одного нарушения, старшины на каждом конкретном случае Пат матросов тому, что предписывает устав, как надо его выполнять. Старший матрос Борисов иногда допускал наруше­ ния уставного порядка. Мне приходилось неодпократно с ним беседовать, указывать ему на опшбкп, раз’яснять обязанности. Беседовал с Борисовым и офипер Ломакин. — Вши проступки, — напоминал Ло­ макин Борисову, — кладут пятпо не толь- пи одного лозунга, плаката, витрины, которые 6ii призывали воинов достойпо | ко на отделенпе, по и на корабль. Ведь вы встретить день выборов в высший орган | принимали Военную присягу, клялись государственной власти ОССР, отражали 1 своему пароду быть дисциплинированным бы великие преимущества соцпалпстиче- j и псполпптельпым бойцом. А что же по- ского строя перед капиталистическим !лучается? Выходит, что вы забыли о при­ строем. Только схема государственного устройства СССР имеется в комнате полпт- просветработы. Тов. Колодкпн не органи­ зовал оформление витрин, плакатов, стен­ дов — действенного средства агптащш среди воппов-пзбпрптелей. В свое оправдание тов. Колодкин ссылается на политотдел, на плохое снаб­ жение пзбпрательпой литературой, необхо -1 старшинами* старший матрос дпмымп материалами. Действительно, сяге и стали на путь нарушений. Подумай­ те над этим серьезно. Экипаж знает вас, как способного и грамотпого моряка, вы имеете возможность стать из правильный путь. Я хочу, товарищ Борисов, чтобы вы глубоко поняли уставпые положения и на­ чали служить так, как требуют уставы. После пгскольких бесед с офицером и Борисов, го. Все они свидетельствуют о том, ка:; важно и необходимо раз’яснпть матросам те большие и почетные требования, которые пред’являются к ним, как защитникам на­ шего Отечества, призванным бдптелып охранять завоеванный мир и созидатель­ ный труд нашего народа. Для прохождения дальнейшей служ на корабль переведен был пз дру подразделения матрос Доронин. Ознако­ мившись с устройством корабля, с бое­ вым постом, Доронии наряду с изучением специальности упорпо изучал уставы, стараясь наизусть запомнить основпые по­ ложения. Глубоко осмыслив уставные тре­ бования, Доронии честно и добросовестно песет службу. Он с хорошей оценкой еддл зачеты по знанию устройства и правил обслуживания материальной части и был зачислен на штатную должность. Строгое соблюденпе уставов позволяет добиваться хороших результатов в боевой и политической подготовке. Возьмем, к примеру, радиста старшину 2 статьи К<>- нюшева. Это самый дисциплинированный старшина, показывающий отличные ре­ зультаты в учебе, оп живет и учится по уставам. Часто его можно видеть за чте­ нием уставов. По какому бы вопросу воич- скон службы его ни спросили, он всегда дает обстоятельные ответы. В повседиез- ной службе, в походах Кошошев проводит с матросами беседы об уставах, напоминает пм о священных обязанностях воппов, прививает им любовь в порядку и дисци­ плине. Старшины 2 статьи Курипын, Перцев^я другие с честью и достоинством носят вы­ сокое звание советского военного моряка. За службу они не имеют пи одного взыска­ ния, везде.и всюду являют пример высо­ кой дисциплинированности, точности, ис­ полнительности и беспрекословпого вы­ полнения приказов командира. За успехп в учебе командир об’явпл пм благодарно­ сти. Их подчиненные также неукоснитель­ но борются за крепкую дисциплину и во­ инский порядок. Ни одно нарушенпе, совершенное тем или иным матросом, пе проходит мимо внимания старшин и офиперов. Весь эки­ паж воздействует на нарушителей, непри­ миримо относится к проявлениям недисци­ плинированности. Разборы ошибок мы ста­ раемся делать поучительными для матро­ сов, глубоко вскрываем тот или ппой про­ ступок. Наказывая за проявление нерадив вости и поощряя за отличную службу, мы вновь и вповь приковываем впимаппе ма­ тросов к уставам* мобилизуем личный со­ став па борьбу за крепкую дисциплину и образцовый корабельный порядок.. Более четырех месяцев на нашем кораб­ ле нет дисциплинарных взыскании. Этого мы добились общими усилпямп всего эки­ пажа. Лпчпый состав неустанно трудится над выполнением задач, поставлгпных в приказе Министра Вооруженных Сил СССР 7 ноября 1949 года. Сейчас па корабле интенсивно проходит зимняя учеба. Успех ее будет зависеть от того, насколько будут налажены внутрен­ ний порядок, взаимоотношения людей, чет­ кость в выполнении каждым старшиной н матросом возложенных на пего обязан­ ностей. Необходимо добиться того, чтобы все эти вопросы решались в точпом соот­ ветствии с уставами. Только поп этпх ус­ ловиях мы организованно и па высоком боевом уровне проведем зимний период обучения, с честью выполним приказ М 100 Министра Вооруженных Сил СССР ра­ ботники политотдела не принимают серьез­ ных мер для устранения недостатков в работе партпйпой организации подразделе­ ния по подготовке к выборам. Однако и то. что под силу самому тов. Колодкппу, оп не делает. Секретарю партпйпой организации тов. Колодкпну необходимо изменить свое отно­ шение к агитаторам и начать руководить ими более конкретно и оперативно. Обя­ занность политотдела — помочь ему в этом. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. вполпе осозпав свою вину, стал исправно |Машпала Советского Союза тоз. Василев- пссги службу и больше не имеет наругае- I ского. ний. Таких примеров можно привести мно- Стгршича 1 статьи В. ЗЯБЛОВ. Из отстающих— в передовые А Г И Т А Т О Р Ы а A I* А В О Т © Й местное радиовещание. «Положение о выборах в ВерховпыЙ В прошлом у комсомольца Дикого были некоторые промахи в службе. С ним не раз беседовал секретарь комсомольской орга­ низации тов. Запорожец. Ои говорил тов. Дикому о том, что отличником боевой и политической подготовки можно стать лишь только тогда, когда будешь выпол­ нять честно п добросовестно уставные тре­ бования. Воетптую присягу и приказы Ми­ нистра Вооруженных Сил СССР. В этих беседах тов. Запорожец ставил в пример отличников учебы. Говет СССР» мы транслировали по местно- СССР». 3 iv ралиовешанию. j Комсомольцы оборудовали стол для лите- Вктючнлся в работу и коллектив агпта- ' ратуры, на котором высгам°на пзоира- торов Агитаторы несут в массы правди- тельняя литератора, в ?"?! чтглч Сталин- иый долг советского воппа». «Советский I дятся беседы или доклады. Комсомолец Союз — оплот мира и демократии» и ряд I Косармыгпн побеседовал с избирателями о других. j Положении о выборах, тов. Слата — па У одного из столов вывешен график де- , тему: «Единая семья советских народов». «Государственное устройство СССР» и j журств. В пего включены активисты — ; Ведут работу и другие активисты. «Высшие органы государственной власти \ отличники учебы. Онп помогают личному ; Комсомольское бюро мобилизует воииов составу глубоко изучить Избирательный , „ а борьбу за д'сгончую ре.т^чу дня выбо- закоп, KoneniTviiuio СССР. пайтн ответы , .,оп в Перховный Совет СССР. Своп беседы на иптер'*с\ющне нх вопросы. ; агПтйтпры увязывают с задачами боевой одесь ж-? пмеетсп тетрадь для записи п политической потготовки личного соста- г 9 встпртттть Сначала он был pa-истом. Затем, как лун- СССР i ШРГ0 В()1Тпа- еГ;1 назначили па должность новыми •' <Т, 1 РШЯНЫ группы. С этой обязанностью старшина освоплся быстро. Его заведывз- пие работало бесперебойно. Постояпно и пастойчпзо совершспствуя Много пришлось поработать секретарю комсомольской организации с комсомольцем Диким. Труды тов. Запорожца не про- пглп даром. Благодаря всесторонней помо­ щи тов. Дикий овладел знаниями и стал дисциплинированным н исполнительным воином. Он много чптает политической п художествепной литературы, добросовестно относится к политическим занятпям. Сей­ час тов. Дикий добплся отличных показа­ телей по всем видам учебы. Его имя запе- сено на Доску отличников подразюлопия. В. кислякоз. -о- Изучил несколько специальностей Несколько специальностей освоил за св-ио службу сташппна 1 статьи Козлов. Лейтенант А. НИКОЛАЕВ, ‘ царизме», «Зашита Отечества — свяшеп-1 Каждый вечео в подразделении прово- своп знания, старшина 1 статьи Козлов за^ интересовался и спеппальпоетью техника- радиста. Он изучил ее п теперь быстро и умело исправляет приемники есрх марок, ключи, телефоны, телеграфные аппараты. Опытного старшину командир ставит э прпмер личному составу. Старшина 2 статьи В. РЫЖКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz