На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

2в января 1950 г., Jfc 22Г (3535). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Сержанты и старшины ближайшие и непосредственные начальники и воспитатели солдат и матросов 2. Основы дисциплинарной прантики Для того, чтобы начальник имел в своих руках силы и средства для воспитания и 'обучения подчиненных в мирное время л мог успешно руководить своими людьми в боях против врагов Родины, законы Совет­ ского государства предоставляют команди­ ру власть над подчиненными. Именно для этого старшины и сержанты наделены правами, предусмотренными уставами Во­ оруженных Сил, которые они обязаны использовать разумно, в интересах повы­ шения боеготовности частей и подразделе- Подполковник М . СБОИЧАКОВ. Серканты и старшины имеют право от­ давать подчиненным прикапания и обяза­ ны проверять их выполнение. В силу пре­ доставленной им власти они могут нала­ гать дисциплинарные взыскания на тех подчиненных, которые совершили проступ­ ки. Для: тога, чтобы дисциплинарные взыс­ кания имели воспитательное значение, их нужно умело применять, иметь правиль­ ную дисциплинарную практику. Без этою сержант не сможет стать настоящей опо­ рой дисциплины и породка в нодразделе- гпн, надежным помощником офицера. Воспитание сознательной днсцшглины означает также высокую требовательность начальника к подчиненным. Дисциплинар­ ный устав обязывает командира быть тре­ бовательным. В Уставе говорится: «Интересы защиты Родины требуют от пачальнпка пе оставлять без воздействия г ни одного простушка подчиненных, строга ■ьтт-ыскивать с нерадивых и поощрять до- V стойньгх за проявленное усердие., подвиги и отличия по службе». В этих словах заключен глубокий вос­ питательный смысл. Если командир строг, сн тем самым постоянно внушает подчи­ ненным чувство ответственности за все их дейетпия и поступи. Подчиненные энают, что командир зорко следит за каждым из них, ие оставит без внимания ни одного . простоте», но при этом не допустит гру­ бости и оскорбления, во-время отметит и образил, что ему дозволеяо лишнее, коман­ дир должен сейчас же призвать его к по­ рядку, властно потребовать от него соблю­ дения днсщшлины. Также не может быть никаких послаблений и для солдата, с ко­ торым командира связывает личная друж­ ба. В подчинении сержанта или старшины находится хотя и небольшой, но коллектив. Люди в нем не одинаковы: есть инициа­ тивные, смекалистые и такие, которым требуется недеказывать, напоминать до тех нор, пом ре приучатся к порядку. Именно потому так важно знать подчинен­ ных всесторонне: их характеры, привыч­ ки. способности, интересы и стремления. Укреплению дисциплины способствует общественное воздействие. Если наруши­ тель дисциплины коммушьет или комсо­ молец, то иоправотъ его помогут пар­ тийная и комсомольская организации, хо­ тя это не ошмает отвстетоегооети и с командира. Сержанты х старшины должны держать самую тесную связь с партийной и комсомольской организациями подразде­ ления, опираться в своей работе на ком­ мунистов и комсомольцев. Нужно инфор­ мировать секретарей партийной и комсо­ мольской организаций, кто из солдат — коммунистов или комсомольцев идет впере­ ди в учебе, кто отстает. Секретарь всег­ да может использовать эти данные в вос­ питательных целях и тем самым оказать помощь сержанту. Как начальник, командир отделения не­ сет ответственность за свои: ноячянеяных. 0 нем судят не только по тому, каков он сам. но и каковы его люда. За них его похвалят, 'за нет с него н снросят. За проступки своих подчиненных он отаечает даже тогда, когда он их не видит (яапрн- ттллтгтгт™ ________! мер, коша они бывают в отеуску или в поощрят за достигнутые уыихи по сдуакбе. , Не отдел еоиат ига «а- Командир обязан знать в правильно по-; т^юс т^тн на улице, нарушил порадев нли ниматъ требования уставов, четко выпол- ф^рцу одежды — сирое ят ве только с еоя* нять нх и добиваться того же от подчдаен- ньрх. Важно, чтобы требовательность на­ чальника была одинаково твердой н в больцом н в малом, ибо в дисциплине нет «мелочей». Вади начальник сегодня сде­ лал послабление в малом (скажем, не об­ ратил внимания на нечищенные пуговицы у подчиненного), то завтра упустит боль­ шее, Цдя требовательности нет своего вре­ мен : командир должен быть требователен веепо х во всем. Этим он приучит под­ чинены* к мысли, что требования коман­ дира нельзя не исполнить. Сержант и старшина должны в полной мере использовать свои права в пределах предоставленной им власти. Командир, ко­ торый не использует своих прав, никако­ го влияния на своих подчиненных не ока­ жет. А, стало быть, он не сможет оправ­ дать доверие, которое оказывает ему Со­ ветское правительство. Взыскания надо налагать обдуманно, не сгоряча. При наложении взыскания очень важно, чтобы наказуемый глубоко понял свою вину п осознал ее. Мало того, нужно сделать так, чтобы и другие это поняли. Ведь наказанием не только взыс­ кивают, но и предупреждают проступки. Недаром говорится: «С одного взыскива­ ешь — десятерых спасаешь от проступ­ ков». Вот почему наказание, как правило, должно даваться гласно, перед строем или л другое время в присутствии подчинен­ ных. Четкое выполнение приказаний в зна­ чительной мере зависит от тона команди­ ра, каким он отдает распоряжения. Об этом справедливо говорит поговорка: «Какова комаща, таково и исполнение». Отдавать приказ илп распоряжение нужно твердым, Властным голосом. Приказание отдается кратко и ясно, без таких лишних слов, как «значит», «так сказать», «пожалуй­ ста» и т. п. Падо помнигь справедливые слова Суворова: «Ничто так людей ко злу пз приводит, как слабая команда». На службе для сержапта и старшины ягт друзей, земляков и любимчиков. Правда, есть солдаты, которых сержанты п старшины выделяют: хвалят, ставят в пример остальным. Это—от.тйчники боевой п политической подготовки. Они заслужили такое отношение командира успехами в учебе, старанием по службе. Командир считает отличников своей опорой, своими первыми помощниками. Но это не значит, что сн с них требует меньше, чем с дру­ гих. Если солдат-отличник зазнался, во- дата, но и е сержанта или старшины. Ви­ на их будет в том, что они не приучили своих подчиненных в любых условиях со­ блюдать дисциплину и порядок, четко вы­ полнить требования уставов. Важным средством воспитания подчи­ ненных являются поощрения. Поэтому Дисциплинарный устав Вооруженных Си Союза ССР нреаоставдяет начальникам определенны^ нрава. Поощрения выносятся за отличия со службе н играют важную роль в форми­ ровании облика советского веяна. Похвала командира ободряет подчинешого и вдох­ новляет «то на еще более ревностное несе­ ние воннсвой службы. Первую благодар­ ность, оживленную командиром отделения, солдат обычно запоминает на многие годы. Она будит в нем интерес в военному делу, укрепляет веру в свей силы. Вместе с тем цохвала одного солдата служит екмулом для других. Об’являя благодарность отличившемуся по службе солдату, комавдир отделения дает понять, что каждый из его подчиненных может быть отмечен благодарностью нли другим поощрением, если он так же старательно, с напряжением сил будет выполнять свои обязанности по службе. Применять поощрения нужно умело, ппаче они могут утратить свое воспита­ тельное значение. В чем же заключается это умение? Водервых, во-врёмя заметить усердие подчиненного и поощрить его. Каждый подчиненный должен быть твердо уверен, что его инициатива п ревностное несение службы не ускользнут от внимания коман­ дира и будут оценены им по заслугам. Во-вторых, не разбрасываться поощре­ ниями направо и налево, выносить их толь­ ко тем солдатам н матросам, которые дей­ ствительно заслужили их. Это значит — не за. всякое выполнение службы следует поощрять, а за такое, которое требовало напряжения сил и выполнено отлично. И, наконец, важное значение для вос­ питания воинов имеет гласность поощре­ ний. Нато поставить дело так, чтобы все подчиненные знали, за что тот или отнч" солдат, матрос получил благодарность нли другую меру поощрения. Эта гласность до­ стигается об’явлением поощрения перед строем, опубликованием этого факта в «Боевом листке», стенной газете и т. н. Предоставляя начальникам определен­ ную власть над подчиненными, наши уставы вместе с тем обязывают их быть примером во всем. В Уставе внутренней службы говорится: «Начальник должен подавать пример бодрости и выносливости, безупречного поведения, точного выполне­ ния требований законов, уставов, прика­ зов и распоряжений». Требуя от подчинил строгого соблю­ дения дисциплины и порядка, начальник всегда должен помнить о своей личной обязанности быть образцом для подчинен­ ных. Опыт показывает, что если у на­ чальника у самого не все в порядке по службе, то он перестает быть требователь­ ным и к подчиненным. Долг каждого начальника — быть при­ мером для подчиненных в несении службы, в учебе я в быту. Именно честной служ­ бой, безупречным выполнением воинских уставов, справедливой требовательностью щ подчиненным завоевывается и авторитет, столь необходимый сержанту, старшине. Потому-то у нас и поговорка такая сло­ жилась: «Требуй по уставу завоюешь честь и славу». Если подчтаенные видят, что нх коман­ дир четко выполняет распоряжения стар­ ших начальников, всегда подтянут, хоро­ шо знает дело, то они будут гордиться нм, станут подражать ему. Б сожалению, еще встречаются у нас * такие еержанты, которые пытаются завое­ вать авторитет заискиванием перед подчи­ ненными. Нечего и говорить, что добытый таким путем авторитет дешев, непрочен н вреден. Сержанты н старшины ниюяца не должны зазнаваться, быть заносчивыми перед подчиненными. Комавдпрская долж­ ность не делает человека непогрешимым. Надо всегда иметь мужество признать до­ пущенную ошибку. Ведь аомаиднры нередко применяют команду «отставить», если перед этим скомандовали неправиль­ но. Так и во всех других случаях: если распоряжение оказалось ошибочным, надо тут же его отменить. Забыл ля сержант что-нибудь или неправильно об’яенил, — лучше, если, заметга свой промах, он при случае скажет об этом подчиненным. Если же заметили это сами подчиненные и ска­ зали ему, он не должен упорствовать, ког­ да нужно признать ошибку. Признанно своей ошибки и своевременнее ее исправ­ ление не ослабляют авторитета командира. Не ошибается лишь тот. кто ничего не делает. Главное в том, чтобы ошибаться как можно реже, а допустив ошибку, во­ время, по-большевистски исправить ее. Воспитание высокой дисциплины пред­ полагает заботу о подчиненных. 19 авгу­ ста 1947 года товарищ Сталин посетил крейсер «Молотов» на Черноморском флоте. Обращаясь ж сопровождавшему его Замес­ тителю Председателя Совета Министров Союза ССР тов. А. Н. Косыгину, товарищ Сталин сказал: «Познакомьтесь поближе с жизнью, пи­ танием, обмундированием н бытовыми ус­ ловиями моряков. Они достойны, чтобы о них хорошо заботились». В этих словах выражена горячая любовь вождя народа к советским воинам, отече­ ская забота о них. Наша большевистская партия и Советское правительство подняли заботу о воинах на небывалую высоту. Устав внутренней службы требует, что­ бы начальник заботился о сохранении здо­ ровья своих подчиненных, вникал в их быт и нужды, контролировал качество н полноту положенного mi от государства довольствия, а в необходимых случаях по­ могал подчиненным советом н ходатайст­ вом за них перед старшими начальниками. Забота о подчиненных — это сильней­ шая мера воспитания. Тронутый заботой и вниманием начальника, солдат, матрос всегда ответит любовью п ревностным вы­ полнением своих служебных обязанностей. Прививая солдатам и матросам любовь к вверенпому нм оружию и технике, гор­ дость за нее, сержанты и старшины обяза­ ны добиваться того, чтобы подчиненные знали, что пагаей стране принадлежит приоритет в изобретении винтовки, пуле­ мета, пушки, танка, самолета, парашюта и многих других видов оружия и военной техники. Это поднимет у них ещо выше чувство гордости за паше советское оружие и вызовет желание мастерекп овладеть пм. Проверка состояния оружия и техппкн — одна из главных обязанностей старшин и сержантов. В этом деле они не должны дспускать никаких послаблений и строго взыскивать с нерадивых солдат. Нужно ставить вопрос прямо: тот, кто нерадиво от­ носится к боевой технике, портит ее, тот подрывает основу боевой мощи наших Во­ оруженных Сил. п о д в и г МОРЯКОВ ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЕ, ВОИНЫ ПРОЯВИЛИ М УЖ ЕСТВО , СТОЙКОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ С ТОЯЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. Моряки вспомогательного корабля доставляли сроч­ ный груз на отдаленный пост. В тяжелых метеорологических условиях, пробиваясь сквозь густой туман, моряки прибыли к месту назначения. Кру­ тая волна, отсутствие видимости не дали кораблю возможности пристать к берегу. Было принято решение нтги к берегу на шлюпке. Матросы быстро спустили шлюпку. Четверка отошла от корабля и взяла курс к берегу. С каждой минутой усложнялись условия. Вскоре исчез из вида корабль. Сильным накатом волн шлюпку относило от берега. Но моряки упорно преодолевали трудности. Ветер еще более усиливался, шлюпку начало заливать. Неожиданно на­ летел мощный вал и опрокинул ее. Моряки оказались в ледяной воде. Никого из них не покинуло мужество, никто не растерялся. На помощь оказавшимся в воде морякам прибыли старшина 2 статьи Грнчнш- ников, старший матрос Евграшсв н матросы Загранцев и Лебедев. Они пытались спустить шлюпку. Но сильный пакат не давал возможности сделать это. Тогда стар­ шина 2 статьи Гричпшпиков отыскал длинный копен. Старший матрос Евграгаев из’явил желание броситься в ледяную воду. Он обвязал себя длинным концом и, не взирая на жгучий мороз, вошел в воду. Матросы Загранцев и Лебедев помогали ему рытаскиваг% пз воды продрогших от холода людей. Тут же, на берегу, етаршина 2 статьи Грпчипшпков оказывал пм первую помощь. За мужество н хладнокровие, проявленные при оказании помощи морякам е опрокинувшейся шлюпки, командир об’явил старшине 2 статьи Гричишннковуг старшему матросу Евграшеву и матросам Лебедеву и Загранпеву благодарности. Капитан-лейтенант В. ГУЛЯЕВ. Помощь командиру в воспитании воинов — Я очень благодарен комсомольскому бюро и особенно его секретарю младшему сержанту Перешгчай за ту большую по­ мощь, которую они оказывают мне повсе­ дневно в повышении качества учебы лич­ ного еоетава, в укреплении дисциплины, — говорит командир подразделения. Основной своей целью бюро считает всемерную помощь командиру в решении задач, которые ставит он перед лпчным составом. Важнейшая из них — идейное воспитание воинов, повышение качества боевой п политической подготовки. Под руководством партнйпой организации бюро добилось значительных успехов. Как правило, на заседаниях бюро об* суждаются вопросы о примерности ком­ сомольцев в учебе, службе и дисциплине. Здесь члены ВЛКСМ рассказывают о своем опыте работы. Члены бюро, а все они от* личинки, находят, что подсказать товари­ щам, умело направляют пх на борьбу за достижение лучших результатов. На засе­ даниях бюро обсуждаются вопросы о помо­ щи отстающим, принимаются меры для устранения недостатков. Комсомолец Корнилов отставал на поли­ тических занятиях. На заседании бюро выяснилось, что тов. Корнилов стесняется обращаться за помощью в товарищам, но проявляет инициативы и настойчивости в учебе. Ясно, что ему нужна повседнев­ ная помощь отличника. Заявление тов. Корнилова воспринято, как сигнал о том, что бюро еще слабо за­ ботилось о политической учебе воинов. В самом деле, литературу по темам политза­ нятий не всегда можно было найтп в под­ разделении, п бойцы пе зналп, где ее дог быть. После этого по заданию бюро активи­ сты регулярно подбирают всю рекомендуе­ мую по темам политзанятий литературу, выставляют ее в комнате политпросвет- работы. Здесь же вывешиваются названия тем, перечни наиболее важных вопросив по ним. В качестве консультантов по всем инте­ ресующим личный состав вопросам бюро назначило подготовленных для этого аги­ таторов Целуйко и Козлова. Бойцам было рекомендовано обращаться за помощью в политической подготовке к младшему сер­ ию использовать свободное время. Бюро живо откликнулось на запросы воинов и помогло им в подготовке в занятиям. Такая постановка дела скоро положи­ тельно сказалась на политической учебе личного состава. Ранее отстававшие Корни­ лов, Савиных, Слободянин и другие стали активно участвовать в собеседованиях, получать хорошие и отличные оценки. Эти успехи они закрепили и сейчас учатся прилежно, с успехом. Высокий результат показали комсомольцы на проверке поли­ тических занятий. Группа целиком полу­ чила оценку «отлично». — Не прекращали помогать бойцам в политической учебе мы и после проверки, — говорит тов. Перепнчай. — Мало до­ стигнуть хороших показателей, важно за­ крепить и умножить их. У некоторых то­ варищей появилась было тенденция «от­ дохнуть». Так, тт. Когут, Рудницкий на­ чали меньше заниматься самостоятельно, перестали читать книги и газеты. На за­ седании бюро мы потребовали от этих комсомольцев устранить недостатки, раз1- яслилп им, к чему приводят зазнайство и самоуспокоенность. Ошибка была исправ­ лена своевременно, и товарищи поцрежне- му настойчиво учатся, всесторонне рас- j Новый спектакль театра Северного фл та Недавно личный состав нашей части просмотрел новую постановку театра Се- верного флота — Сказку про Иванушку- богатыря, землю русскую, матушку люби­ мую. Перед зрителями открылась выполнен­ ная в ярких тонах декорация. Актеры интересно и правдиво исполнили своп роли. Особенно заинтересованы были зри­ тели енлой, храбростью и мужеством рус­ ского народа, представителями которого являются Иванушка-богатырь и Яков ма­ лый — солдат бывалый. На сцепе театра воины увидели, как еще в далеком прошлом русский народ, паши предки любили свою Родппу — матушку Русь, защищали ее от врагов. В час борьбы с врагами за независимость своей Родины каждый русский человек становился богатырем, грозной и пепооели- мой силой. Театр порадовал флотского зрителя своей новой работой. rivnnB1JU Ефрейтор А. БАХОЛДИН. ---- 0 ---- З а безупречную службу Настойчиво изучают военное деле на­ ши воины комсомольцы Саморуков, Бо­ гоявленский, Бердецкий. Они повседневно работают над собой и со своими подчинен­ ными, упорно борются за выполнение при­ каза 100 Министра Вооруженных Сил СССР, показывают личный пример в дис­ циплине. За безупречную службу каждый из них имеет более чем по 20 поощрений. Примерная с.тужбз комсомольцев высоко оценена командиром. Всем им присвоено звание «старший сержант». Солдат И. ТЕРЯЕВ. Письмо в редакцию К чему приводит незнание устава В нашей стране забота каждого военно­ служащего о боеспособности Вооруженных Сил является делом вполне естественным. Каждому офицеру Дисциплинарный устав предоставляет право личнопринять участие в устранении тех или других известных ему недостатков. Например, статья 105 Дисциплинарного устава говорит, что офи­ церы, генералы и адмиралы «имеют право подавать заявления по команде о злоупо­ треблениях и недостатках в состоянии техники, снабжении я о фактах, нанося- шш>яют свой икйный я ктчьтутгаыЭ кпт -I S ® 1 ™ epe 6оеспоам3но<:та Вооруженных ширяют свои пдеинын п культурн й КРУ I 0 ИЛ^а так~€ о своих предложениях по устранению этих недостатков». Государственный подход к делу Советские люди — хозяева своей стра­ ны видят в труде основу роста силы п мо­ гущества нашего социалистического госу­ дарства. Для свори Родины они пе жалеют ни сил, пи энергии. Одним кз источников укрепления могу­ щества нашей страны является постоянная борьба за экономию государственных средств. «За всенародную экономию» — с такой мыслью трудятся миллионы совет­ ских людей. Эта мысль близка п дорога па- шим военным морякам, который повседнев­ но думают и заботятся об экономии госу- дагствепных средств. Добросовестным от- i свой долг, заставила их постоянно думать о том, чтобы техника действовала безотказно и государственные средства расходовались экономно. Старшина 2 статьи Медведев с любовью учил мотористов, как правильно регулпрр- вать газораспределение. При ремонте также строго проверялось качество крепления тру­ бопроводов. Во время выхбдов в море мотористы следили за тем, чтобы не было утечки топ­ лива. Они сделали специальные бачка и поставили пх под каждую форсунку. По _ j мере наполпенля бачков топливо сливалось ношением к своим заведываниям, оомундн , тгш.трппу ]Ч)вапию, строжайшим сбережением и эко- ’ * •* * - Большое значеппе в экономпп иочней материалов воины вкладывают св, 1 " :олю в общенародное доло. j пасет содержание двигателем в чистоте }Ь корабле борьба за экономию топлива, j исправности, плич-* энергии, ремонтных материалов ве-j- Старшие матросы д.цся давно. Важнейшую роль в этом деле j дев с любовью ухаживали за двигателями, ; игрист личный состав электромеханической j обеспечивали их нормальную и бесперебой- j ча<*ти. |иУю работу. Механизмы, обслуживаемые : предел. В настоящее время мотористы на- ]} прошетший год мотористы корабли 'ими, действовали безотказно и работали на стойч и во совершенствуют свои знания к по- рукпии и во-время менять смазку. Свое­ временная смазка способствует сохранению материальной части. При смазке механиз­ мов воппы следилп, чтобы ни одна капля масла пе пропадала зря. Отработанное масло использовалось на более н>убых ме­ ханизмах, там, где оно могло заменить свежее масло. Каждый «а корабле помнил, что от лиш­ него расходования электроэнергии увели­ чивается п расход горючего. Поэтому в тех случаях, когда корабль стоял у стен­ ки рядом с другими кораблями, командова­ ние электромеханической части договари­ валось о том, чтобы давать электроэнергию поочередно всей группе кораблей. Это да­ вало возможность «отдохнуть» механизмам и экономить топливо и масло. | Все эти мероприятия обеспечили боль- Шамашш, Медве- ; шую экономию пенного дизельного топлива и масел. За 1949 годмотористы сэкономили I 8 тонн топлива и много масла. Ио это не топлива п I хозяйски экономили горючее и смазоч- полную мощность, не требуя лишнего рас- опыт обслу; ...де материалы. Они сберегали каждый j ЗгЗ/Ньдизельного энергичнее б< грамм топлива и масла. Высокая дозна- j С целью экономии смазочпых матерпа- тельнэсть, с которой мотористы выполняют ' лов мотористы старались точно по пнет- III с живанпя механизмов, еще iopiGTCfl за даномию горюче­ смазочных матерпалоз. П. ЕГОРОВ. жанту Переппчай и командиру подразделе­ ния. — Когда мы начали осуществлять эти мероприятия, — рассказывает секретарь комсомольской организации,—в политиче­ ской учебе воппов сталп заметными успехи. Бойцы стали больше запнматься самостоятельно. В комнате политпросветра- боты опп постоянно группами и в одиночку изучали матерпал, сообша выясняли непо­ нятное. Агитаторы Целуйко и Козлов на­ ходились обычно среди воппов, па месте разяснялн им непонятные вопросы. То, что оказывалось и им не под силу, решали с помощью офицеров. — После беседы с Корниловым на засе­ дании бюро и оказания ему помощи, — продолжает секретарь, — сдвиги в его учебе стали очевидны. Увереннее чувствуя себя, он смелее выступал на занятиях, озотно вызывался отвечать на вопросы руководителя. Это но могли не заметить тт. Слободянин п Савиных, которые учи­ лись слабо. Они обратились к членам бюро с просьбой помочь пм научиться луч- гезор. Бюро не ограничивается только работой с комсомольцами. Оно считает своим дол­ гом бороться за отличные показатели в учебе и среди несоюзной молодежи. — Боец Шленговскнй был необщитель­ ным, держался в стороне от товарищей. Учился он плохо, — вспоминает секре­ тарь.—Однажды у нас шло заседание бюро. Во время перерыва я встретил Шленговекого и по-приятельски предложил ему попри­ сутствовать на нашем заседании. Он «огла­ сился. Поговорили мы с ним очень тепло, просто, по-товарищески. Даже на ошибки его не указывали, а предложили ему свою помощь в учебе, Шленговскнй не отказал­ ся. Помогал тов. Шленгогскому комсомолец отличник Дрохман, затем — Рыженко. Дружеской заботой окружили его вое пере­ довики учебы. У Шлентовского стало много хороших друзей, которые всячески поддер­ живали его делом и советом. Боец подтя­ нулся в учебе. Теперь у него заветная мечта — скорее стать комсомольцем. Таких примеров можно привести много. Но достаточно и этих, чтобы сказать: бю­ ро во главе с опытным секретарем Пере- пичаем правильно понимает возложенные на него задачи и умело выполняет их. Всемерно борясь за повышение идейно­ теоретических знаний бойцов, оно способ­ ствует укреплению дисциплины, организо­ ванности в подразделения. Но случайно за последнее время здесь значительно возросло число отличников, стала выше дисциплина и бдительность на постах, возрос у воинов интерес к книге. Многие комсомольцы, ра­ нее отстававшие, сейчас стали передовыми воинами, поступили учиться в партийную школу. Вот почему командир отзывается о ком­ сомольском бюро, как о хорошем помощни­ ке в деле обучения п воспитания подчи­ ненных. Лейтенант В. ФИЛАТОВ. Используя право, предоставленное мне уставом, я подал командиру письменное заявление о недостатках в снабжении под­ разделения соответствующим имуществом. В течение месяца я ждал ответа на свое за­ явление. Не дождавшись результатов, я по­ дал второе заявление в письменном виде. И на/него я не получил ответа. Тогда я обра­ тился к командиру лично за ответом на мои заявления. Командир мне ответил, что он не рас­ сматривал моих заявлений потому, что на­ писаны они не по уставу. Меня это удиви­ ло. Прежде, чем написать их, я внима­ тельно перечитал соответствующие статья Дисциплинарного устава. Писал я заявле­ ние так: ВБерху слева — от кого, справа — кому, ниже, по середине листа—слово «заявление». Потом изложил свои претен­ зии. Командир сказал мне, что писать надо не заявление, а рапорт, так как заявление пишут только на производстве, в колхоеах и других гражданских организациях в учреждениях. Неужели из-за одного слова следует дер­ жать заявление почти да месяца и не только не проверить существо написанно­ го в нем, но даже и не прочесть его? Руководствуясь Дисциплинарным уста­ вом, я полагал, что правильно понимаю толкование этого вопроса, тем более, что статья 106 этого устава вполне конкретно говорит: «Начальник обязан рассмотреть полу­ ченную жалобу или заявление и, если жа­ лоба илп заявление будут признаны пра­ вильными, немедленно принять меры к удовлетворению просьбы подавшего жало­ бу или заявление». Каждый пз нас обязан неотступно и точ­ но выполнять это требование, как и лю­ бую другую статью устава, ибо в выполне­ нии военнослужащими уставных положений — основа высокой боеспособности воинской части. Лейтенант И. БИРИЛ0В. Отличники выступают перед микрофоном У авиаторов регулярно выходпт радио- газета. Выступая перед микрофоном, от­ личники боевой н политической подготов­ ки рассказывают и том, как оии добились успехов в учебе, делятся опытом, накоп­ ленным в повседневной практической ра­ боте. Недавно состоялся очередной выпуск радиогазеты, посвященный отличникам боевой п политической подготовки. Перед микрофг/пом выступи т сержанты и офи­ церы, награжденные денежными премиями УН ОТЛНЧПЫе показатели п УЧоЗз п высокую' воинскую !?!•*?!тмину. Они говооилп л ленпя, пользующиеся заслуженным авто­ ритетом среди личного состава. Успехов они добились благодаря упорной и на­ стойчивой учебе, глубокому изучению ма­ териала. Комсомольцы п несоюзная молодежь на­ шего подразделения честно и добросовестно работают на своих постах, любовно ухажи­ вают за вверенной им техникой, обеспечи­ вая ее бесперебойную п безаварийную ра­ боту в сложных условиях Севера. — В 1949 году мы добились высоких результатов, — говорит, заканчивая свое выступление, Евстигнеев, — но это нас. том. как раииткли г. прошедшем 1919 году, комсомольцев, не. должно успокаивать. В делились своими планами на будущее, j 1950 году мы обязаны превзойти прежние ветекий народ. Я, Бак во т Вооруженны* Сил Советского Союза, сознавая возложен­ ную на меня ответственность за защиту социалистического Отечества, поставил пе­ ред собой задачу учиться только на «от­ лично», быть дисциплинированным и при­ мерным, свято выполнять Военную прися­ гу. Слово комсомольца я сдержал — до­ бился отличных показателей по всем пред­ метам. Я приложу все силы к тому, чтобы, вы­ полняя приказ Министра Вооруженных' Сил, в 1950 году добиться еще более вы­ соких успехов в выполнении своих слу­ жебных обязанностей. Отличник (V i’: : И ИОЛШ ИЧ'УКОЙ подготов­ ки комсомолец ‘чржан[■ ЕпстнгнеФ; ска­ зал: Комсомольцы нашего иодртцелепил Сил СССР. Лейтенант Тихомиров рассказал о том, ; достижения, еше более настойчиво совер-| как он готовился к зачетной сессии, как шмьтвовать свои знания, чтобы с честью j изучал и повторял пройденный материал. | выполнить приказ Министра Вооруженных ! в прошлом году доиили<*ь иолыппх успе­ хов в учебе. Такие товарищи, как стар­ ший сержант ! " терпин, сержанты Пет­ ров, Кузнецов, Доронин, но всем видам б-OODOii и>ДГОТОВКТ1 смс&т только отличные оценки, hiо — подразде- Слешсшим выступил отличник и политической подготовки, член ВЛКСМ сержант Юдншин. Он сказал: Достигнутые успехи не успокаивают авиаторов. Они поставили перед собой за- Поегои ! 1 ачу в 1950 году все подразделение сде- 1 лать отличным, в любых условиях безу- •иречно выполнять служебные обязанности. — 1949 год был для пас годом напря- 1 повышать уровень авиационной культуры, же&П53 учеби. Годом тютишпг глтаноп крепить воинскую дисциплину и оргапи- боёвон техники, которую доверил нам со- ■ зованнесть. Н. ГРИГОРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz