На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

10 января 195Я г., № 16 (3629). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Как вести занятия по те/ле: Задачи советских Вооруженных Сил в послевоенное время Изучая эту тому, рядовые п сержанты i же осознать, что выполнение этих задач должны твердо уяснить задачи, поставлен- j требует от каждого воина постоянно под- пые товарищем Сталиным перед советскими [дерясивать высокую боевую готовность, на- ооруженнымв илами в послевоенное вре- .стойчиво учиться тому что необходимо на w i. , пЛ ДИТадЬЯ0 0ХРаНЯТЬ мирныв С03И‘ и * » . быть готовы* в любой момент в в дательный труд советского надода, надежно - обеспечивать государственные интересы ЛН™Ы1 условия! с честью и достоинством Советского Союза и сделать педосгупными выполнять свой долг по защите нашей со- Для врагов рубежи нашей Родины»; глу<- ‘ пиалистической Родины. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА » 3. Строго соблюдать железную воинскую дисциплину и образцовый порядок. 4. Быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну. 5. Надежно защищать интересы социа­ листического Отечества — священная обя- 1. Постоянная боевая готовность совет- ких Вооруженных Сил — залог безопас­ ности нашей Родины. 2. Непрерывно совершенствовать воен­ ные и политические знания. Знать оружие п боевую технику и беречь их, как зеницу данность каждого воина Советской Армии, ока. I Авиации и Флота. РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ 15 минут, четвертого — 20 кинут и пя- t Время, отведенное на рассказ, рекомен­ дуется распределять примерно так: на запись названия темы, ее плана, сообще­ ние пели занятий и на изложение содержа­ ния первого вопроса — 20 минут, на из­ ложение второго вопроса— 25, третьего — инициатива, физическая выносливость вы­ рабатываются, когда вся учеба в подразде­ лении проводится в обстановке, близкой к боевой, поэтому особенно нетерпимы какие бы то ни было условности и упрощения в ходе учебы. Нужно подчеркнуть, что обя­ занность каждого советского воина на­ учиться действовать так, как в бою, в лю­ бое время суток и года, в любую погоду, в любой обстановке, не допуская на занятиях никаких условностей, чтобы всесторонне подготовиться преодолевать любые труд­ ности в походно-боевой обстановке. После этого руководитель подробно изла­ гает конкретные задачи своего подразделе­ ния, части, корабля по боевой и политиче­ ской подготовке, роль сержантов и старшин в выполнении этих задач. подразделения, щит с выписками из усло­ вий нап>ажде!тя воинов нагрудными зна­ ками «Отличный стрелок», «Отличный танкист» и т. п. г) Знать огужие и бовзую технику и бе­ речь их, кан зеницу ока. Излагая этот во­ прос, руководитель должен раз'яснит], ог­ ромное значение оружия и боевой техники, как материальной основы боевой мощи на­ ших Вооруженных Сил. Здесь надо также отметить, что благодаря героическим уси- БЕСЕДА Беседу рекомендуется вести по следую­ щему примерному плану: 1. Почему поддержание высокой боевой готовности советских Вооруженных Сил является важнейшей обязанностью совет­ ских воинов в юслевоенное время? 2. Почему непрерывное совершенствовав готе воеппых и политических знаний яв­ ляется первостепенной задачей советских .гсиям совстокого народа, неустанной заботе i В0° Ш)?Тв мирноелвр€М)" , 7 - партии, правительства, товарища Сталина, I 3. Почему необходимо строго со год наши Вооруженные Силы получают самое ,советскую воинскую дисциплину и р цовый порядок? современное оружие и первоклассную сое­ вую технику. Далее руководитель говорил хак нужно овладевать материальной частью оружия и того — 10 минут, на выводы по теме, от- обучении и воспитании солдат и матросов», веты на вопросы слушателей и указания Надо подчеркнуть, что сержанты н старши- по подготовке к самостоятельному чтению НЬ1, ближайшие начальники п воспи- На занятиях с сержантами и старшинами техники. При этом следует привести яз- надо осветить задачи, поставленные перед вестное сталинское указание о том, что ними товарищем Сталиным,— «сержанты и техника без людей мертва, что только во старшины должны настойчиво овладевать главе с людьми, овладевшими этой техпи- командирскими навыками, чтобы на деле кюй, она может и должна дать чудеса. Кро- стать ближайшими помощниками офицеров ме материала учебного пособия по этому в поддержании воинской дисциплины, в , вопросу следует использовать факты и при­ меры из жизни своей части. 4. Почему рядовые и сержанты должны всегда и везде проявлять высокую бди- тельпость, строго хранить военную и го­ сударственную тайну, образцово нести во­ инскую службу, высоко держать честь и достоинство воина советских Вооруженных Сил? ★ * ★ > — 10 минут. 1. ПОСТОЯННАЯ БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ — ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕЙ РОДИНЫ я) Вооруженные Силы СССР в «/ирный [товность соединения, части (корабля), под- период. В начале рассказа надо напомнить разделения, всех Вооруженных Сил озна- слушателям, что в годы Великой Отечест­ венной войны паши Вооруженные Силы под водительством Генералиссимуса Совет­ ского Союза товарища Сталина с честью выполнили свой Д0Л1 перед Родиной — разгромили фашистскую Германию и импе­ риалистическую Японию. Руководитель должен подчеркнуть, что боевые действия Советской Армии во время Великой Отечественной воины продемонст­ рировали перед всем мпром невиданный героизм, мужество, бесстрашие и стойкость советских людей. В этой части рассказа надо показать, что чает, прежде всего, их готовность в люоую минуту встать на защиту сзоей социали­ стической Родины и с честью и умением решить поставленные неред ними задачи на поле боя. Прп этом надо подчеркнуть, что среди основных показателей высокой боевой готовности части (корабля) или подразделения важнейшее значение имеют: морально-политическое состояние воинов, высокое воинское мастерство всего личиого состава, безукоризненное владение боевой техникой и сбережение ее, твердая воин­ ская дисциплина и организованность, точ- татели своих подчиненных, должны повсе­ дневно обучать рядовых тому, что необхо­ димо на войне. В практику обучения под­ чиненных нужно настойчиво впедрять боевой опыт Великой Отечественной вой­ ны с учетом последних достижений в воен­ ном целе. в) Множить ряды отличников. В конце Развертывая беседу по этой теме, надо, чтобы слушатели в своих выступлениях широко использовали знания, полученные Затеи следует раз'яснпть задачу сбере- по Ъ т ч ы а а «■ « . гения оружия п боевой техники, отметить, клпкт‘т,1ые примеры в ф _ ка* во время Великой Отечественной вой- сво€® часта <Т „ б; ® ны советские воины любеоно обращались ходе ^.ды Raj0 СД 7Ь ° ® 1 со своим оружием. В оерхэнких группах с° вртскп(| " е“ т ” Г руководитель особо подчеркни^. что ямс- поджигателе,, повой войны. Гарантию ми- дый сержант и старшина должен воспиты­ вать у подчиненных веру в превосходство советского оружия и военной техники над оружием и техникой буржуазных армии. умения мастерски использовать „ . . . . « . . . _ _ ......... ........ нее соблюдение всеТт^ва.ш йВо’еннов подразделения, части, соединения. Необ- нашн ■Вооруженные Силы в годы войны присяги, отличное знание, точное и неук- ин ско^^ астсм т —^леусттлегаый превзошли врага своим воинским мастерст- лонное выполнение уставов, высокая бди- ^ -J 1 5 PC рассказа по второму основному вопросу ру- j Уверенность в безотказности и точности ководптель напоминает главную задачу воинов в мирное время — отлпчно учить­ ся по всем видам боевой и политической подготовки, подчеркивает, что патриотиче­ ское стремление стать отличником должно быть у каждого советского воппа. Затем переходит к изложению требований, кото­ рые пред'являются к воипам-отличникам, раз’ясняет. какие награды и поощрения установлены для отличников. Далее, на примере отличников своей ча- :ти надо показать, как нужно добиваться отличных успехов в боевой и политической учебе и бороться за передовое место своего ра и оезопасностп во всем мире наши лю­ ди видят, прежде всего, в дальнейшем ук­ реплении своих Вооруженных Сил. Поэто­ му большевистская партия обеспечивает непрерывное развитие и совершенствова­ ние боевой советской техники. Армия, действия нашего оружия должна быть ос- . иоении новапа на отличном знании материальной ' Авиация_и Флот Ия,*™ „ „ишшп лучшее в мпре. Наши пехотинцы, танки- правильном и бережном уходе за *ш ' артиллеристы, летчики и моряки до- 1 ттт 9 «ту«ила гтптч?niLrzi rnLuumna- бпваются высоких успехов в освоении эй новой техники. В выступлении по первому вопросу части и ее, па ней. В солдатской нриска.ад говорится: вто^Гн'ивш^техники «Винтовка любит ласку, чист оту и смаз - 1 u техники. движимые ° ™ м ' - П ™ Д° и ^ Г ^ Г Лш Г ^ ма, показывают образцы бережного отно- ' B o ^ Z ^ h Х Л т * н ^ п ^ о в т м шепя к социалистической собстяемоста. J _ бдительн0 „ ранять заво. еванный нир и созидательный труд совет- вом, высоким моральным духом, дисципли­ ной и организованностью. тельяость. Здесь важно подчеркнуть лтгч- п напряженный солдатский труд, рвение и ную ответственность каждого военнослужа- '^ ердп^ в строгое выполнение тре- mL on r/w’irvi п г,тпттл йлапгш rwnnnn^TT сований уставов и наставлении, взаимная При этом следует отметить, что всемир- ] шего за постоянную боевую готовность то помот» в учебе' по-исторические победы. одержанные , войск, за безопасность нашей Родины. товарищеская помощь в учеое. советским народом и его Вооруженными I в) Высокое политико-моральное состся- вой техникой. Целесообразно привести при­ меры из жизни своей частп, корабля. После этого необходимо обратить внимание на устранение и предупреждение недостатков в сбережении оружия и эксплоатаинп ма­ териальной части. В выводах руководитель отмечает, что тот воин, который непре­ рывно совершенствует свои военные и по- Пужпо отметить, что в отличной боевой и Силами над гитлеровской Германией и им- j ние воинов — основа постоянной боевой политической подготовке и высокой дес - периалистической Японией, не должны по­ рождать в рядах советских воинов зазнай­ ство, благодушие и самоуспокоенность. Далее руководитель рассказывает о зада­ ло этому вопросу пеооходнмо использовать готовности советских Вооруженных Сил. циплине личного состава проявляются чат- Основой постоянной боевой готовности Во- риопш советских воинов, советская воен- оруженных Сил является высокое полити- |нал и национальная гордост*., стремление ко-моральное состояние личного состава, j наших воинов еще более, укрепить Воору- чах, поставленных товарищем Сталиным ! основанное, прежде всего, на высокой соз- 1 лепные Силы СССР, повысить могущество перед Вооруженными Силачи на мирное , нательности и политическом воснитании Советского государства. Во время рассказа время: «Теперь перед пашимп Вооружен­ ными Силами стоит не менее важная зада­ ча — бдительно охранять завоеванный мир и созидательный труд советского народа, быть надежной опорой интересов Советского Союза. Успешное выполнение этой почетной за­ дачи возможно лишь прп условии дальней­ шего роста военной культуры и военного Оборудован технический класс В период подготовки к новому учебному году в нашем подразделении оборудован технический класс. Все его оборудование сделано руками техпиков, механиков з мотористов. За короткое время были уста­ новлены макеты, наглядно покалывающие конструкцию того илп иного агрегата, де­ талей самолета и мотора. Па специальном станке установлен мотор. В классе па схемах наглядно показаны возможные отказы в работе материальной части. Иа досках смоптпровапы детали и агрегаты моторов, самолетов, имевших раз­ личные повреждения, описапы причины отказов и дапы указания о мерах преду­ преждения дефектов. В классе много чертежей, ехем и диа­ грамм, показывающих работу мотора, при­ боров на разных режимах. Кроме того в кабинете имеется техипгческая библиотека. Выполняя приказ X: 100 Министра Во­ оруженных Сил Маршала Советского Союза товарища Василевского, личный состав нашего подразделения совершенствует свое боевое мастерство в хорошо оборудовавши теплом п светлом классе. Особенно много потрудились над обору­ дованием класса коммунисты Носович. Че- мерис, Куликов и комсомольцы Трегубой и Камраков. .Старший сержант А. МАЙКОВ. Письмо в редакцию . . . ---- ■ Авторитет ^аноевывается личным примером, тов. Бурцев! — Товарищ лейтенант, вы читали мои заметку, помещенную сегодня в газете?-— с таким вопросом обратился- ко мне стар­ ший сержант Бурцев. — Нет, не читал. — ответил я, внима­ тельно посмотрев на пего. Он улыбался, довольный своим авторским успехом. — Вы прочитайте. Ка<к она, нонравятел вам или нет? Я взял газету. На второй етрапице в военнослужащих. Характеризуя значение моральных ка­ честв советских воинов для достижения победы в Великой Отечественной войне и в послевоенное время, необходимо указать, что эти качества советских воинов являют­ ся^ выражением морально-политического единства советского народа, советского рГ ™ 460*06 зн« « . в совершенстве знает личного состава для боеготовности подраз- l 60! .И ТСХПП 5 '.^ .Л(‘РЖПТ I деления, части, корабля. При обсуждении второго вопроса руково­ дитель добивается от слушателей ясного понимания необходимости для каждого со* ее в образцовом порядке, всегда готов уме­ ло и мужественно защищать свою Родину. К рассказу по второму вопросу следует подготовить плакаты с выписками из при­ казов товарища Сталина 8 и 10 . (Текст выписок приведен в учебном по­ собии). Как наглядные пособия нужно ис- ского народа, быть надежной защитой го­ сударственных интересов Советского Сою­ за. В беседе необходимо^ чтобы слушатели | левой стороне заголовок: «Брать пример с рассказали, почему нужно неустанно под- i передовых». Внизу подпись: «Старший сержант П. Бурцев». В заметке говорилось о недостатках в несении службы дневаль­ ного по подразделению солдата Боетенко к и примерном солдате Лымаре. — Заметка ваша хорошая, — сказал я, возвращая газету, — но я предпочел бы, чтобы автором этой заметки был кто- либо другой. — Почему, товарищ лейтенант? — • держнвать высокую боевую готовность на­ ших войск, каковы основные показатели постоянной боевой готовности, а также значение полптико-моралыюго состояния пользовать плакаты н листовки об от- \ поднять сталинский руководящий принциь вершенсгвовать военные и политические | удивлением спросил меня Бурцев, знания. Здесь надо, чтобы выступающие • — А потому, что вы пишете о недо- отчетливо представляли себе значение во- I статках в песепни службы дневального, а инского мастерства в бою, как нужно вы- •сами являетесь первым нарушителем личинках — солдатах, матросах, сержан- материалы об отличниках учебы части, тах и старшинах. 3. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ВОИНСКУЮ ди сци п ли н у И ОБРАЗЦОВЫЙ ВОИНСКИЙ ПОРЯДОК При изложепии третьего вопроса необхо- внутреннего распорядка, не выполняете требования дежурного по подразделению. патриотизма, дружбы народов нашей стра- мастерства бойцов и командиров пашей ны, результатом огромной работы партип дпмо раз'ясиить значение советской воин- Ат>мпи. нашего Флота нашей Авиации». Ленина Сталина по в*>спнтапию комму- Ской дисциплины и организованности, как (И. Сталин. Приказ Министра Вооружен­ ных Сил Союза ССР Дг 7 от 1 мая 194G го­ да). Затем руководитель говорит о большой работе пп перестройке Вооруженных Сил, проведенной на основе опыта войны и ос- вашеипя новой современной боевой техни­ ки. б) Неустанно поддерживать высокую боевую готовность. Продолжая рассказ, сле­ дует кратко отметить напряженную между­ народную обстановку, в особенности стрем­ ление главных противников мира—импери­ алистов США и Англии — развязать новую войну против пашей Родины и стран на­ родной демократии. В ходе рассказа руково­ дитель должен подзестп слушателей к вы­ воду, что в современных сложных между­ народных условиях поддержание постоянной высокой боевой готовности всех частей и соединений является свяшенпой обязан­ ностью всего личного состава советских нпгтической сознательности. одного из решающих условий победы в Следует отметить, что высокий мораль- (зою Следует особо отметить, что наша пар­ ный дух солдат п сержантов должен прояв- тця> товарищ Сталин повседневно заботят- боевой подготовки, что надо делать, чтобы стать отличником, как нужно беречь свое Почему вы не присутствовали вчера на ве- оружие d боевую технику. Важно, чтобы i черней поверке? Кто вам дал право ве в своих выступлениях слушатели не оп>а- 1 вставати по под’ему сегодня п обижаться на , ничивались бы только пересказом материа- |дневальпого, который дважды пытался вас ! лов учебного носооия, а приводили факты и . поднять? Вы обвиняете в своей ваметкв 1 примеры, известные им из печати, а также , честного солдата Костепко, который в Hfr* |пз жизни своей частн. Нужно, чтобы они сколько раз дисциплинированнее вае, м- порядка, поддержание которых является обсуждение этого вопроса увязывали с кои- j торый ьа свою службу не имеет ни одно* главнейшей обязанностью всего состава ар- кретиымя задачами подразделения, частн, i го замечания. А подумали ли вы о том, мии. |корабля по боевой и политической подго- i будет больпо Костенко, когда он про^ Па занятиях с сержаптамп и старшина- :товке. 1 ^ ми следует подробно рассказать о роли i В беседе но третьему вопросу следует воевывается .тпчпым примером в учебе •мочь слушателям глубже понять значе- и несении сдузьоы. Для военкора лич- nflTki’o и глпкпарнмт ipttt* я пяппижрн* .-• * старшин и сержантов в укреплении дне- ' -■" —.^ ■ * ■ ■■ ; _ , ной блевойптической учр ^ с в стмг < ш “ °°- сознательной двецниины ; юк Нижайших и юиосрндствеп- i н » иишилниы и организованности для ный ! ных начальников и в<.с,штате. 1 ,Г, солдат и ' Успешного ..выполнения всех задач, с*я-,Д «г пример в выполнении воипскоге долга тем более необходим потому, что кой бдительности, в добросовестном вьшол- “ л ь Г ти Я- и С'11 и с ци ,1 линеi1*1— ™ ' 2 ^ . ^ У ^ п № в е ^ ‘^ р ы ю Ьях1.ер« В<к,руже„„ымИ Силами. В сер- ; он далж«._б_ыть .побор^нш выопкоИ ---- -- ----- --------* __ id u *UUUUWU11C# ^ ни своей частп, показывающие работу сер. Во время Великои Отечественной войны, ЦШШ1НЫ и порядка. Целесообразно пока- готовностн подразделения. В заключение необходимо подчеркнуть, какое большое значение для поддержания и старшин по обеспечению дис- 4са должно быть тесно увязано с практп- ненпи ими всех свопх обязанностей по товарищ Сталин. жантов службе. ^ | время Великой Отечественной войны, Используя материалы учебного пособия, выполняя указания Генералиссимуса Со- j сказывается четкое выполнение надо кратко рассказать, как организуется ветского Союза товаппша Сталина совет- * сказывается четкое выполнение П mviROTinvfl поi иTin?о-толплтат^льнлл w»ioja к варины италина, сонет BHyTpeHHfro распорядка на повышении оое. п^ приводится политик') воопитатчльная ские воины неустанно укрепляли дпепип- работа среди личного состава Вооруженных ЛИНу, повышали организованность и доби- Гпл. Пеобходимо подчеркнуть, что вся по- лись победы. литико-воепптательная работа в войсках Руководитель подчеркивает, что и в мир- направлеиа па воспитаппе наших воипов в Ное время одной из главнейших задач со- jдисциплины и порядка в подразделениях духе советского патриотизма, глубокой прс-: ветскнх воинов является строгое соблюде- имеет высокая личная дисциплинирован- 0|11|лаиис D ucvw , W|m.u.D и» ^ данности своему народу, партии Ленинапие железт-й дисциплины п порядка, что ность, организованность самих сержантов просы: в чем должна проявляться бдн- 1 талима. советскому правительству, в духе теперь, как и в годы воины, успехи в обу- и старшин, четкость в выполнении ими строгого соблюдения Военной присяги п ченип и воспитании войск немыслимы без ! уставных требований и приказов началь- ш м л МГ|л;д L n n jj J m v n n и л п у п л о л п . и у - ■ - — жантских группах обсуждение этого вопро- дпетпгплганы, ор ганда ова 1 гя<ктн и по* ’.\ядка. Военклр не только сам на деле noKv ческимв- задачами сержантов и старшин в i зьпвает образцы ^в несении вошюкой служ- поддержании дисциплины и порядка в под­ разделении. При обсуждении последнего вопроса бе­ седы необходимо добиться, чтобы рядовые и сержанты уяснили, почему советские воины должны быть бдительными, строго хранить военную и государственную тайну. Особое внимание в беседе следует обратить на во- уставов, верности своему воинскому долгу. В выводах по этому вопросу следует от- Вооруженных Спл. В этой части рассказа метить, что советские воины должны евя- .делесообразно зачитать выдержку из при- то выполнять свой воинский долг, береж- каза товарища Сталина У 7 от 1 мая j по хранить п умножать боевые традиции, 1940 года, приведенную в учебном посо- дорожлть честыо и славой наших Воору- бпп, в которой говорится о необходимости женных Спл. К этому вопросу целесообраз- цоетоянно быть па-чеку. ; по изготовить плакаты с выписками пз Далее, следуя учебному пособию, необ- •приказов товарища Сталина Л'гЛ* 7 п 10. ходпмо раз’ясиить, что высокая боевая го- : приведенными в учебных материалах. 2. Н Е П Р Е Р Ы В Н О С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Т Ь В О Е Н Н Ы Е И П О Л И Т И Ч Е С К И Е З Н А Н И Я , З Н А Т Ь О Р У Ж И Е И Б О Е В У Ю Т Е Х Н И К У И Б Е Р Е Ч Ь И Х , К А К З Е Н И Ц У О К А а) Высокое боевое мастерство — олно из решающих условий нашьй победы. Переходя к изложению второго вопроса те­ мы, необходимо раз'яспвть слушателям особенности современного боя, требующего напряжения всех моральных и физических спл, отличного знания военного дела. В дни Великой Отечественной войны совет­ ские воины, выполняя указания Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина, непрерывно совершенст. крепкой дисциплины и строгого воинского никоз. тельность воинов и как надо хранить воеп- пую и государственную тайну. Все слуша­ тели должны осознать, что высокая бди­ тельность советских воинов является одним из важных условий постоянной боезой го­ товности нашпх- Вооруженных Сил и могу­ щества Советского государства. В заключение беседы следует напомнить 4. БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМ, СТРОГО ХРАНИТЬ ВОЕННУЮ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ Рассказывая о задачах советского воина каждый советскпй воин поклялся: «...быть — быть бдительным, строго хранить воен-j честным, храбрым, дисциплинированным, слушателям указания М. П. Калинина о ную и государственную тайпу, руководи- |бдительным воином, строго хранить воен- т^м, qT0 «военное обучение — это* государ- тель подчеркивает, что это — важнейшее ; ную и государственную тайну». Надо так- ственная обязанность», и сделать вывод, же отметить, что каждый военнослужащий что к изучению военного дела надо отно- нс только сам обязан быть бдительным, но ситься по государственному, со всей ответ- и предупреждать все возможные случаи ственностью. чтобы всегда быть готовыми ослабления бдительности своих товарищей, надежно оградить мирный созидательный При проведенпи занятпй с воинами, пе- ТРУ^ строителей коммунизма, зорко и бди- сущнми службу за рубежом, руководитель тельно стоять па страже мира и безопас- подробно рассказывает об окружающей об- н^ тп» верно служить Родине, народу, пра- стаповке и подчеркивает необходимость для требование Военной прпсягп и уставов. Высокая бдительность — непреложный за­ кон советских воинов как во время войны, так и в мщшое время. Далее следует, используя материалы учАбного пособия, конкретно раз’яснить, в чем должна проявляться бдительность со­ ветских воинов в послевоенное время и как бы. но .п силой большевистского слова | борется за отличное выполнение воинских уставов п приказов командира. Так мы разговаривали с тов. Бурцевым. Мне кажется, что лпчная примерпостъ в службе — обязательное качество каждого военкора. Лейтенант А. КРАСЬКО, * П о с л е д л и л е о п у С л и к о п а н н ы х in to e u совестно изучать военное дело требуют Военная присяга и уставы. Также надо наломнить о самоотвержен­ ном патриотическом труде советского наро- |службы, и приводит пример бдительного не- да на благо Родины и указать, что наш j сеппя службы воинами своей части. Осо- парод видит в Вооруженных Силах свою ^ Нное внимание нужпо обратить на обя- надежную защиту и поэтому треоует от i зашик.ть бдительною несения караульной и своих воинов честного, самоотверженного |вахтенной службы, а также службы суточ- выполнения воинского долга. i ного ц корабельных нарядов. Рассказ целе- о) Учиться тому, что мзооходимо на вой- 'сообразно закончить напоминанием требо- тТну и сеРжантов «ь.ть особенно бди- тельность должна прояв.тяться вс’егГ. вез- ТРЛЫ,ЫМИ' пеств так как 8таго де и во всем, как на службе так и вне не, — руководящий принцип боевой подго- вовалп свое боевое мастерство, и :по яви- товки. В этой частп рассказа нужно ука- лось одной пз важнейших причин нашей зать, что боевая подготовка войск, обуче- победы. Надо отметить, что в беспримерном ние п воспитание советских воинов в мнр- героизме советских воинов во время войны пое В!ремя прозодятся на основе ружово-дя- проявились не только их высокие морально- щего сталинского принципа: «учить войска политические качества, но и высокое вопи- тому, что необходимо на войне», ское мастерство. Далее руководитель раз’- Затем, следуя учебному пособию, надо яспяет указание товарища Сталина, при- рассказать, как организуются занятия по веденное в учебном пособии, о том, какое основным видам боевой и политической под- . большое значение для достижения победы готовки, обратив внимание слушателей па дытожпваюшпм все содержание темы, п имеют отличные знания, умение, и подчер- необходимость использования опыта ми- этому освещение этого вопроса руководпте- требует товарищ Сталии. В качестве вывода по этому вопросу сле­ дует отметить, что высокая бдительность является одним из важнейших условий укрепления боевого могущества наших Во­ оруженных Сил, ярким проявлением совет­ ского патриотизма, любви и преданности наших воинов своей социалистической Ро- вашш Воеипой присяги, принимая которую 1 дине. 5. НАДЕЖНО ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВА — СВЯЩЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО ВОИНА СОВЕТСКОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ И Ф Л О Т А ' Последний вопрос является как бы пс- онп даны в учебном пособии. Прп этом осо­ бо следует подчеркнуть личную ответствен­ ность каждого солдата, матроса, сержанта п старшины за выполнение задач, ставя их кивает, что нерв-с •пенной затачеи всех нувшеи воины н изучение нонешних дости- Лем рекомендуется вести в форме выводов j перед подразделением, частью п всеми со- без исключения советских воинов в мирное женин военной науки н техники, как своя по всей теме. Изложить их следует так, как •ветскими Вооруженными Силами, воемя является непрерывно совершенство- j часть, караоль. подразделение осуществля- р вать своп военный и политические знания, ют сталинский принцип обучения и восиа- Затем рекомендуется И 1 .елложпть одному тания войск. Руководитель должен раз’яс- и? слушателей рассказать, как он выпол- нить слушателям, что такие важнейшие САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Во время самостоятельного чтения в ! зобрались в материале учебпого пособпя няет эту задачу. После выступления слу- качества, необходимые для каждого совет- классе руководитель заботится о том, что-! по теме: «Задачи советских Вооруженных 143. тиателя руководитель отмечает, что добро- .ского со 1 шз; как смелость, находчивость, бы все слушатели прочитала п хорошо ра- Сил в послевоенное время». 1 Военная внтельству, великому Сталину. ЛИ ТЕРАТУРА ДЛЯ РУКО ВОДИТЕЛ ЕЙ ПОЛИТЗАНЯТИЙ И. Сталин — 0 Великой Отечественной войне, 5 издание, 1948 год, стр. 57, 80— 81, 92— 95, 102, 131— 132, 139— 140. И. Сталин — Приказ Народного Комис­ сара Обороны Союза ССР >6 8 от 23 фев­ раля 194G года. Приказ Министра Воору­ женных Сил Союза ССР № 7 от 1 мая 194G года. Приказ Министра Вооруженных Сил Союза ССР Л* 10 от 23 февраля 1947 года. Н. Ворошилов. Гениальный полководец Великой Отечественной воины («Правда» от 21.XII— 1949 г.). Н. Булганин — Тридцать лет совет­ ских Вооруженных Сил. Н. Булганин — Сталин и советские Вооруженные С-илы («Правда» от 21.XII— 1949 г.). Приказ хМпппстра Вооруженных -Спл СССР Хг 23 от 1 мая 1949 года. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Союза ССР, стр. 1— 10. Устав Внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР, стр. 1, 2, 49, 53, 140— Тов. Реагкд натпгсал в редакцию о той, что в подразделении, где он служит, лич­ ный состав, несущий караульную службу, не обеспечен теплой одеждой. Цз-за отсут­ ствия дров караульное помещение не отапливается. Отвечая на запрос редакции, заместитель командира по политической части сообщил: в. настоящее время личный состав, занятый несением караульной службы, полностью обеспечен теплой одеждой — валелками, полушубками и необходимым количеством тулупов. Силами личного состава пошиты теплые рукавицы. Караульное помещение отремонтнраваио и обеспечено дровами. -о- прпсята. НАМ СООБЩАЮТ О «РУССКИЕ ФЛОТОВОДЦЫ н МОРЕПЛАВАТЕЛИ» — такую фото­ витрину оформили комсомольцы Ма- теиькин, Суслов н Васильев. На ви­ трине помещено 20 снимков. Главный старшина Ю. ПЕТРОВ. ☆ * -и О ОБОРУДОВАЛ^ КАТОК соб- ствеинымп спламп комсомольцы во главе со старшиной 2 статьп Боль- ! шаковым п матросом Дементьевым, j Паши скороходы получили возмож- I Ность постоянно тренироваться. ] Старшина 2 статьи Н. ЖУНАНИН. й <г * О ЛЫЛъПИК-И Уткпп, Апдропов и другие спстематпчсскп занимаются повышением спортивного мастерства, активно готовятся к соревнованиям. Ефрейтор М. УЛЬЯХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz