На страже Заполярья. 1950 год. Январь.
Вд с т р а ж е З а п о л я р ь я 17 января 1950 г., № 14 (3627J. Г отовимся к ленинским дням Приближается 2 б-я годовщина со дня смерти величайшего из людей, гения рево люции, вождя, учителя и друга всех тру дящихся. основателя большевистской пар- тлш и создателя Советского государства — Владимира Ильича Ленина. Наш народ двадцать шесть лет идет по ленинскому пути под водительством Сталина. Великие побеаы были достигнуты нм за эти годы. Вынолпяя заветы Ильича, советские люди превратили нашу страну в могучую индустриальную социалистиче скую державу, ра.'ггромилн гитлеровскую Германию в Великой Отечественной воЯше и сейчас во главе всего свободолюбивого человечества ведут последовательную борь бу эа мир против поджигателей войны. Мы. воины советских Вооруженных Сил, будем всегда достойными денницами. Будем зорко охранять нашу Родину, неустанно кренить мощь ее Вооруженных Сил, как завещал нам Ленин. В 1950-й год личный состав нашего подра-пелеппя вступил с отличными и хо рошими показателями в боевой и полити ческой подготовке. Мы свято чтим память любимого вождя и выполняем его заветы. Сейчас, когда вся ваша Родина готовится к выборам в Вер ховиый Совет СССР и трудящиеся отмечают это зпаменательное событие новыми успе хами в своей работе, мы такам будем до биваться высоких показателей в боевой ж политической подготовке. К лсиптгс.шм дням у нас готовя тся ли тературно-художественный вечер. Будут прочитапы доклады на темы: «Ленин в литературе», «Лепин в кино», «Ленин — создатель Вооруже 1 тых Сил» w другие. До 22 ятшаря личный состав просмотрит адее- чателмтые кгагофшплш: «Человек с ружь ем». «Леапш в Отбдо», «Ленин в 1918 году».. , Н. МОРОЗОВ. ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ —----- 1--- ЛЛш. Старшина 1 статья Пнказ хорошо знает специальность и умело воспитывает своих подчиненных. Он услешю окончил партийную школу и сейчас работает над повышением своего ндейио-теоргшчесчсого уровня. Коммунист Пиков самостоятельно изучает произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина. НА СНИМ КЕ : отличник боевой и политической подготовки, помощник руководителя политических зантгий старшина 1 статье Александр Пиков (крайний слева) проводит дополнительные занятая по теме «Послевоенная сталинская гвггнлетка». Фото И. Высоцкого. И 4 П О Л И ТИ Ч ЕС КИ Х З л И Я Т И Я Х У ч и т ь с я у с п ешно т а к о в а з а д а ч а Выставки и фотовитрины На корабле развернулась широкаяпод- IX)товка к лентгским дням. Агитаторы рас сказывают матросам и старшинам о слав ном жизпеппом пути и революционной деятельности великого Владимира Ильича Ленина. Коммунисты и комсомольцы главпый старшина Татаринов, старшина 2 статьи Бибин и лейтенант Калашников готовят фотовитрину. На большом плотном листе бумаги, обрамленном красивой рам кой, расположены фотографии Владимира Ильича Ленипа с товарищем Сталиным, снимки Владимира Ильича Ленина в дет ские годы, в период Туруханской ссылки и другие. Подобную же фотовитрину и выставку произведений Влатнмира Ильича Ленина готовит библиотекарь старшина 2 статьи Маркин. Мичман К. ВЛАДИМИРОВ. Витрина произведений В. И. Ленина Матросы, старшины и офицеры подраз деления деятелыго готовятся к ленинским дам. Авангардную роль в «той работе за нимают коммунисты и комсомольцы. ’Опп проводят беседы о жпзни и революционной деятельности великого вождя трудового народа, рассказывают воинам о создателе большевистской партии и первого в мире социалистического государства. Член ВКП(б) мпчман Репин в комнате полптпросветработы оборудовал ^пениаль ную витрину, на которой размещены про изведения Владимира Ильича Ленпна: «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и другие. Па витрине также имеет ся краткая биография Владимира Ильича Ленина. П. ЕГОРОВ. Дорогой образ О Владимире Ильиче Ленине я прочел мпого литературы: «0 Ленине» И. В. Сталина, «Рассказы о Ленине», воспоми нания М. Горького, Н. К. Крупской и дру гие. Сейчас я занимаюсь в партийной шко ле, где глубоко изучаю труды В. И. Ленина. Чем больше я изучаю их, тем больше мне хочется знать о величайшем гении проле тарской революции, основателе и создателе первого в мире социалистического госу дарства. Я знаю биографию Владимира Ильича. Го хочется знать о нем еще и еще. Когда я был в Москве, то прежде всего посетил Центральный уу?ей В. П. Ленпна. Долго ходил я по большим светлым за лам музея. Каждый экспонат, выставлен ный в му<ее, связан с жизнью и деятель ностью Владимира Ильича. С волнением осматривал я его личные вещи, рукописи работ. Часы, проведенные в музее, на ую жизнь останутся в моей памяти. Я унес в своем сегчпе светлый образ Владимира Ильича Ленина — нашего вождя, учителя, друга. Старший матрос М. РУДЬ. Коммунисты — агитаторы В подразделегаш развернулась подготов ка F ЛРШПЬ’КПМ дням. Активную полнтпко- иа^соклю работу ведут в эти дни комму нисты и комсомольцы. Беседу па тему: «Вла’.нмпр Ильич Ленин — организатор и создатель комсомола» прочитал для вои нов секретарь комсомольской организации етяшииП матрос Яковлев. Редколлегия, возглавляемая кандидатом в члены ВШ бГ сержантом Скорюковьгм, готовит специальный номер степиои газе ты. посвященный великому вождю. Группа комсомольцев под руководством комму|пи*гя Ерохцна готовит вдтрщгу к дакшеким д№Г. м „ _ _ПГ1_ . Лейтенант Е. ПОЙДА. Политические занятия играют большую роль в жизни наших воинов, они приз ваны воспитывать североморцев в духе беззаветной преданности Родине, партии Ленина — Сталина, помочь морякам яснее понять их обязанности по защите Отечест ва. Поэтому политическая учеба должна (находиться под неослабным контролем со стороны командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций. Как же в нашем подразделении проходит политическая учеба? К началу занятий по новой программе у нас была проведена большая подготовка. Зараиее были назна чены руководители, созданы группы. Каж дый руководитель предварительно ознако мился со слушателями группы, которую ему предстояло вести. В подразделении состоялись партийные и комсомольские собрания. На них были об суждены итоги проверки политзанятий и дальнейшие задачи. На собраниях были от мечены недостатки, имевшиеся раньше, на мечены конкретные меры по их устране нию. Семинары хля руководителей групп про ходили с большой активностью. Они наце ливали нас на то, чтобы мы с первого же дня добивались высокого идейного уровня политической учебы, большой 1 активности слушателей, их примерности в воинской дисциплине. Я ужо не первый год провожу политза нятия. Но, однако, ото ни в коей мере не дает мне право успокаиваться и ослаблять подготовку, надеясь на старые знания. Я вэял себе за пра/вило: к каждой тьме, хотя и знакомой, готовиться тщательно, глубоко продумывать материал, «подбирать яркие примеры и факты, увязывать изложение материалов с жизнью нашего подразделе ния. К первому запятию по новой программе «Советский Союз — оплот мира в демо кратии» я готовился тщательно. Первое занятие является очень ответственным. От того, как оно будет проведено, зависит мно гое в дальнейшей учебе. Нужно сразу же приучить слушателей к активному уча стию в изучении темы, добросовестному отношению к учебе, высокой дисциплине и порядку. В этом году в моей группе больше поло вины слушателей составляют сержанты, которые папьше занимались в других группах. Вначале это создавало для меня некоторые трудности. Получилось так, что половину слушателей я знал хорошо, знал индивидуальные особенности каждого, а другую половипу почти не знал. Но это продолжаюсь недолго. Черев два-три ваня- тня я уже достаточно познакомился с вновь прибывшими. Знал, кто из них бо лее подготовлен, кому требуется моя по мощь в учебе. Прошло полтора месяпа учебы по новой программе. За это время накоплен и неко торый положительный опыт, но вместе с тем уже вскрыт ряд недостатков, требую щих устранения в ближайшее время. Если с самого начала занятий партийная организация уделяла много внимания им, помогала командиру в организации, в по вышении идейного уровня запятий. в под готовке руководителей, то сейчас эта по мощь заметно ослабла. Партийпое бюро стало меньше интересоваться работой ру ководителей, не беседует с^ими на заседа ниях бюро, не помогает им. Новому соста ву бюро нужпо учесть это. Ослабло также внимание к политзаня тиям и со ст->р<>пы некоторых командиров. Иногда бывает так, что один и тот же слу шатель отсутствует подряд несколько раз на учебе ввиду того, что график несения нарядов командиром составляется подчас без учета политзанятий. Это усложняет работу руководителя, и. главное, слуша тель не знает пройденного материала. На пример, гвардии сержант Шаповалов про пустил подряд два заиятия: рассказ по те ме и самостоятельное чтение. В результа те на беседу по теме оп пришел неподго товленным. В этих недостатках есть и моя вина. И, прежде всего, в том, что я не проконтроли ровал своего помощника гвардии сержанта Роднопова, который должен был провести дополнительное занятие, по пе провел его. Пужно сказать, что после этого случая Родионов учел своп ошибки и работает сей час лучше. Я очень серьезно отношусь к подготовке к рассказу по теме. Основное направление для рассказа я получаю на семинарах ру ководителей. По этого еше мало, ибо глав ное — самостоятельная работа. Поэтому я добиваюсь глубокого изучения всей реко мендованной литературы, работ Ленпна и Сталина. t Пужпо отметить, что в нашем подразде лении руководители при подготовке к за нятиям сталкиваются еще с рядом трудно стей. Пехватает брошюр, недостаточно журналов, газет. Зачастую, ввиду недо статка брошюр, руководители готовятся ■ноочереди. Бывает порой и так, что завт ра уже нужно проводить занятое, а лпшь только сегодпя подошла твоя очередь взять для подготовки брошюру по теме. Копечно, 8 а одий вечер достаточно серьезно подгото виться нельзя. Особенно нужны брошюры по каждой теме во время самостоятельного чтения ма териала слушателями. Нам же приходится I обходиться двумя-тремя брошюрами на це лую группу. Uauia флотская газета в прошлом году печатала много материалов в помощь ру ководителям групп политзанятий. Но в нынешнем году почему-то этого не делает ся. А ведь это очень большое упущение, потому что от флотской газеты ждут серьезной помощи в политической учебе не только руководители политзанятий, но и слушатели. Следует отметить, как-недостаток, еще к то, что в наших библиотеках очень мало необходимых пособий по основным темам. На это нужно также обратить серьезное внимание. Большое внимание я уделяю самостоя тельному чтению сержантов, помогаю им. Готовясь к беседе по теме, я заранее составляю себе вопросник. На заданный вопрос, как правило, отвечают желающие. После этого другие слушатели поправляют отвечающего, дополняют его выступление. Беседы проходят активно. Слушатели про являют большой пптерес к каждой теме, глубоко изучают материал. Особенно хоро шо за»чпмаются гвардии сержанты Тучин, Воробьев, Родионов. Онп добросовестно от носятся к занятиям, много работают над рекомендованной литературой, помогают то варищам. Они — отличники боевой и по литической подготовки, и приказом коман дира их имена занесены на Доску отлични ков. Но есть еще такие товарищи, которые несерьезно относятся к учебе, не изучают новый материал, надеясь па старый «ба гаж». Это гвардии сержанты Севостья- нов. Маскаев, гвардии старший сержант Тулупов и другие. П плохо то, что И 1 комапдиры пе интересуются политической учебой своих потчипенпых, не принимают к ним должпых мер. Первые итоги политзанятий показали нам, что еще есть отельные недостатки в учебе, которые можпо пзжить своими си лами. Но эти же итоги показали и то, что в моей группе есть все возможности ус пешно изучить весь материал программы. 1 Приказ >3 100 Миппстра Вооруженных ; Сил требует от нас постоянного совершен ствования своих воепных п политиче ских знаний. Мы выполним этот приказ с честью. Гвар ни капитан 3. ЛЕНЬКО. В связи с семидесятилетием товарища И. В. Сталина ириветствпя с сердечными пожеланиями доброго здоровья и долгих дет Ж 1 шн тозарищу И. В. Сталину при слала: Исполком Онежского районного 1 Совета депутатов трудящихся Архангельской об ласти: Рабочие, служащие, трактористы и ком байнеры Еланской МТС Сталинградской области: Областное совещание специалистов вель ского хозяйства Новгородской области: Коллектив рабочих, служащих и специа листов Бураиавского молочного совхоза. Алтайского края: Рабочие, работницы, служащие х спе циалисты Прузканского виноградного совхо за, Брестской области: Колхозники колхоза им. Сталина I код- хооа «Украина» Егорьевского района. Ал тайского края; Колхооники и колхозницы колхоза «Искра» Суравскаго сельсовета, Тамбов ской области: Колхозники и колхозницы колхоза «Сво- !бодный пахарь» Вккуловского района. Тю менской области: Коллектив рабочих, служащих к специа листов совхоза ^Коммунист* Лозовского района. Харьковской области; Колхооники и колхозницы колхоза имени Сталина Крпвошепвскогэ района, Томской области: Коллектив рабочих ж служащих Пгаев- скон МТС Тамбовской области; Колхозники и колхозницы колхоза имени Ильича 3 акатальского района, Азербайд жанской ОСР, Коллектив рабочих и служащих Заве- тинского овцесовхоза Ростовской области; Колхозники а колхозницы колхоза «Пла мя Октября» Ольховского района, Сталин- градской области; Центральный Комитет Сирийской ком мунистической партии; j * Центральный Комитет Ливанской хом- | мунистической партии; Организация Свободных немецких проф союзов окрута Хоерсверда; Об’едпненньге профсоюзы Северной Ко реи; Рабочие, технический персонал и слу жащие тракторных предприятий г. Браила, Румыния; Всоиндийский Конгресс профсоюзов; Ученый совет Будапештского политех нического института; Коммунистические организации городов Умео, Хальмсунд и Аббола, Швеция; Рабочие и служащие типографии «Жив- нотнек», г. Прага; Коллектив рабочих и служащих нацио нального предприятия «Мототехника», г. Прага; Учащиеся средней школы им. Масарика в Карловы Варах, Чехословакия; Коллектив рабочих, инжеагерно-техниче- ских работников п служащих Алтайского тракторного завода им. Калинина; Рабочие, .инженерно-технические работ ники и служащие Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени фарфорового завода им. Ломоносова; Коллектив рабочих, служащих инженер но-технических работников Куйбышевско го ордена Ленина завода автотракторного электрооборудования и карбюраторов; Коллектив рабочих, инженеров, техни ков и служащих Запорожского завода фер росплавов; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие трансформаторного влектроремонтного завода «Ленэнерго», гор. Лешшград; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие завода*«Рулон», г. Дзер жинск, Горьковской области; Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Балахнинского целлю лозно-бумажного комбината им. Дзержин ского; Рабочие, инженеры, техники и служа щие Краснодарского завода «Октябрь»; Работав, служащие и инженерно-техни ческие работники Рижского завода «Ме теор», г. Рига; Рабочие, инженеры, техники и служа щие Борисовского лесохимического завода Минской области; Коллектив рабочих, инженерно-техшче- ских работников и служащих Московского лако-красочпого завода; Рабочие, инженерно-технические работ- Отличный подводник Виктор Мищенко QTAPinimA 1 статьи Виктор Мищенко склопился над книгой. Он готовился к очередным политическим занятиям. Вы писывая основное в .тетрадь, старшина подумал: «Как просто п хорошо сказапо! Какие сильные слова», — и. подчеркнул пред ложение жирной линией. В книге говорилось: «Трудности для то го и существуют, чтобы побороться с пимп и преодолеть их. Большевики погибли бы наверняка в своей борьбе против капита лизма. если бы они не научились преодо левать трудшчтп». Мишенко оше раз прочитал сталппскпе слова, п ему вспомнилось прошлое, кора он, молодой матрос, впервые ступивший на падубу воепплго корайля. испытывал трудпоега в учебе. Опп встречались пов седневно, п оп преодолевал их. Вступая в ряды партии большевиков, Виктор Ми щенко твердо заявил на собраппп: «Со ветскому воину любые трудпостп пе страшны». ☆ ☆ ☆ Качка усиливалась. Волны достигали рубки, с грохотом обрушивались на пее, рассыпаясь тысячами брызг. Нелегко было в этом походе морякам. Матгос Мишенко стоял в центральном отсеке дублером трюмного. У него кружи лась голова. По Виктор старался меньше думать о качке. — Как чувствуете себя? — спросил его главпый старшина Хлевовой. — Как дома, товарищ главный старши на... правда, в голове немного шумит. В этом походе от матроса требовалось научиться правильно и быстро выполнять команды, действовать строго по боевой инструкции. — Приготовить помпу... Снять подуш ку, — поступали одна за другой коман ды на боевой пост. Мищенко сначала как-то терялся, брал ся не за те маховики, по с помощью бы валого моряка — старшипы группы оп поступал так. как это положено делать, стоя на вахте. II хотя у матроса получа лось пс так складно и быстро, однако Вик тор не етчаизаюя, а. наоборот, одно ц то же действие повторял по нескольку раз, добивался в работе четкости. Виктор ра довался :»а свою судьбу, ралогался. что он п'чпел службу по своему призванию: оц лкппл пттп навстречу труджтам, преодо левать п^. Долгими казались малоопытному матро су сутки похода. А море не успокаивалось. Корабль попрежн^му бросало из стороны в сторону, но Мищенко чувствовал себя уже лучше, стал свыкаться с обстановкой, ве селее смотрел на механизмы. Рядом с ним стоял главный старшина Хлевовой. Бод рый вид старшины воодушевлял матроса. Хлевовой держал себя спокойно, действо вал твердо и уверенно. «Вот человек, це лые сутки па ногах», — удивлялся Ми щенко. — Товарищ главпый старшина, скажи те, я буду настоящим моряком, вот, напри мер. таким, как вы? — спросил Мищен ко Хлевоного. — Вы на этом походе вели себя непло хо, а еще два три выхода... И мне когда- то тоже было трудно. Чтобы выстоять вах ту в такой шторм, надо любить море, на стойчиво овладевать мастерством. И Виктор поставил перед собой задачу: во что бы то ни стало стать специалистом первого класса, досконально изучить устройство подводного корабля. Вместе с матросом Поддубным он оставался на боевом посту до тех пор, пока це убеждал ся, что намеченный па занятие материал глубоко усвоен им. Па помощь ему прихо дил старшина. Бывалый моряк старатель- до обучал подчиненных, передавая им свой богатый опыт, накопленный в годы войны. Трюмный до топкостей знает технику корабля. В его заведыванпи паходятся са мые сложные механизмы: компрессоры, помпы, корабельные системы. Виктор знал, что славу хорошего тогомпого можно за воевать только упорпои и долгой учебой. ПостоЗчнв'чмъ в достижении цели —•это ценное качество моряка, непременное усло вие достижения успеха. Благодаря настой чивости в учебе. Мишепко за короткий ерэк овладел сложной профессией, стал штат ным специалистом. Знание материальной части, сноровку и выносливость он особен но проявил в одном из походов. Мищенко стоял на вахте. В это время он получил приказание командира пополнить воздух высокого давления в баллонах судо вого запаса. Сильный шторм затруднял действия подводника. От малейшей неосто рожности вода моглз залить моторы ком прессоров. Виктор взялся за штурвал. В эти минуты комсомолец думал только об одном: безупречно выполнить приказание, оправдать оказанное ему доверие. _ Все шло хорошо, но во время работы вахтенный заметил неисправность в левом компрессоре. — Греется сальник скалки, — доложил он команлиру. — Принять меры... — Есть! — прозвучал спокойный голос трюмного. И оп тут же принялся за работу. Остановив компрессор, Мищенко обнару жил повреждение и быстро устранил его. Ему была об’явлена благодарность. Большое дело для военного моряка физическая закалка. Мшцепко получил ее в первые же дни службы на подводном корабле. Лодка находплась в море. Неожиданно налетел шквальпый ветер. Боцман заме тил проходившую недалеко от берега шлюпку. Морякам грозила опасность: | шлюпку несло на камни. Оказать помощь терпевшим бедствие вызвался Мищенко. За борт спустили тузик. С двумя товари щами Виктор поспешил за шлюпкой. Лич ный состав корабля наблюдал за действия- |ми смелого подводника. Тузик биосало из |стороны в сторону, но Мишенко спокойно действовал веслами, уверенпо двигался г. I ники и служащие Первомайского завода сельхозмашиностроения, г. Осипенко; Коллектив рабочих, работниц, инжене ров, техников п служащих Калужской спи чечной фабрики «Гигант»; Рабочие и работницы, инженеры, техни ки и служащие трикотажной фабрик* «Саркднайс ритс», г. Рига; Коллектив горняков шахты «Бутов ская» треста «Кемеровоуголь»; Рабочие, служащие, ииженерно-технпче- екие работники Харьковского металло штамповочного завода; Коллектив рабочих, служащих, инженер но-технических работников Омского щид- ного завода; Коллектив рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих Острожского лесхоза, Ровенской области; Рабочие, служащие, инженерно-техниче ские работники завода железобетонных изделии, г. Баку; Коллектив рабочих, инженерно-техниче ски работников и служащих парфюмерной фабрики «Новая заря», г. Москва; Коллектив рабочих, инженеров, техни ков и служащих Первомайского стекольно го завода, Смоленской области; Общее собрание Академии наук Грузин ской ССР; Правление Общества но распространению политических и научных знаний Белорус ской ССР, г. Минск; VI сессия Академии архитектуры Укра инской ОСР; Коллектив Ленинградского Государствен ного театра музыкальной комедии; Коллектив Вильнюсского русского дра матического театра; Коллектив государственного лезгинского национального театра им. Стальского, Да гестанской АССР; Коллектив Казахской Государственной филармонии им. Джамбула; Коллектив Полтавского театра им. Го голя; Коллектив студентов, научных и адми нистративно-технических работников Мин ского государственного педагогического института иностранных языков; Коллектив сотрудников Ботанического института им. В. Л. Комарова Академии наук ОССР; Коллектив студентов, преподавателей Тираспольского государственного учитель ского института; Студенты, профессорско-преподаватель ский состав, рабочие и служащие Ленин абадекого женского учительского институ та; Ученый Совет Томского ордена Трудового Красного Знамени политехнического ин ститута им. С. М. Кирова; Тамбовское областпое товарищество ху- дожппков: Азербайджанское театральное общество, г. Баку; Коллектив Архангельского Большого драматического театра; Обком профсоюза медицинских работни ков Харьковской области; Союз советских художников Молдавской ССР; Обком профсоюза рабочих металлурги ческой промышленности Сталинской об ласти: Коллектив Государственного ансамбля песни и танца Украинской ОСР; Трактористы, комбайнеры, рабочие ж служащие Краснозвездинской МТС Сара товской области; Коллектив рабочих, служащих и специ алистов племсовхоза имени Фрунзе, Кызыл- Аскерского района. Киргизской ССР; Колхозники и колхозницы колхоза «Па рижская Коммуна» Лозно-Александровско го района, Ворошпловградской области; Коллектив рабочих к служащих Парти занской МТС Ключевского района, Алтай ского края; .Коллектив трактористов, комбайнеров, рабочих и служащих Бутурлинской МТС Горьковской области; Коллектив работников Тюменской обла стной конторы «Заготзерно» и заготови тельных пунктов; Коллектив рабочих и служащих Язы ковского совхоза Ульяновской области; Колхозники и колхозвиды сельхозартели им. Чапаева Даугавпплсского района, Лат вийской ССР; Колхозники и колхозницы колхоза им. Октябрьской революции Спазанского райо на, Азербайджанской ССР. шлюпке. И вот тузик у цели. Теперь пред стояло отвести шлюпку в безопасное ме сто. Моряки сумели перебороть стихию. Стойкий и отважный полводник помог лю дям благополучно подойти к берегу. Ус тавший в борьбе с разгневанным морем, весь мокрый, Мищенко вернулся на корабль с победой. За смелость и находчивость, проявленные прп выполнении трудного задания, ему было об’явлено еще одно поощрение Большое уважение заслужил Виктор у своих товарищей. По он не зазнается, про должает упорно работать над собой, чтобы достичь еще лучших результатов в боевой и политической подготовке. Отличное знапие специальности, физи ческая выносливость — качества, без ко торых нельзя образцово выполнять слу жебные обязанности. По главным, определяющим уелоннем успешной службы советского моряка является его идейно-политический уро вень. И Виктор изо дня в день повышает свои теоретические знания, кропотливо работает над изучением истории большеви стской партии. Это помогает ему служить еще лучше, высоко нести звание комму ниста. * * * Сейчас Виктор Мищенко не только мастер воепного дела, но и умелый вос питатель. везде и во всем примерный старшина отделения. Токарь т города Чимкента, ныне отлич ник боевой п политической подготовки трюмный старшппа 1 статьи Виктор Ми щенко является примером честного служе ния нашему Отечеству. Много пришлось преодолеть трулпостен в учебе, чтобы за служить почетпую награду — нагрудный злак «Отличный полводппк». Мишепко нашел в себе сизы увпаппго лр^оцпеть яти трудности. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz