На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1В января Т$50 Г., № 13 (3625Т. Сержанты и старшины— ближайшие и непосредственные начальники и воспитатели солдат и матросов 1. Задачи сержантов и старшин в обучении и воспитании подчиненных Начальник в наших Вооруженных Си­ лах — представитель Советского государ­ ства. 11а него возлагаются важные задачи по воспитанию и обучению подчиненных, по руководству их действиями в бою; он облечен большими правами. Ближайшими начальниками солдат и матросов являются сержанты и старшины. Пх роль в наших Вооруженных Силах исключительно велика. Они постоянно на­ ходятся среди солдат н матросов, делят с 1 гими все радости и трудности военной службы, воспитывают и обучают их воен­ ному делу, ведут в бой. Основные обязанности сержантов н старшин, как и других начальников совет­ ских Вооруженных Сил, определены в указаниях Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина, приказах Ми­ нистра Вооруженных Сил, & также в воин­ ских уставах. Сержанты и старшины прилганы обучать и воспитывать подчи­ ненных. готовить достойных защитников социалистического Отечества. Обучение и воспитание находятся в тесной взаимосвязи. Воспитание включает в себя и обучение. И, наоборот, обучая — воспитывают людей. Обучать солдат и . матросов — это значит учить их в совер­ шенстве владеть оружием и боевой техни­ кой, смело и умело действовать в бою, вырабатывать у них строевую вьшравку и физическую выносливость, четкость в вы­ полнении приказов и распоряжений, в соблюдении воинского порядка и т. п. Воспитывать — значит повседневно и на­ стойчиво повышать политическую созна­ тельность солдат и матросов, прививать нм боевой советский дух, верность прися­ ге, чувство воинского долга, преданность советской Родине, народу, партии Ленина —Сталина, любовь к военному деду, раз­ вивать у них советскую военную гордость, чувство уважения к начальникам и стар­ шим. высокую дисциплину и бдительность. В' пелом обучение и воспитание должны обеспечить высокие морально-боевые ка­ чества нашего воина — защитника перво­ го в мире социалистического Отечества. Основной формой политического воспи­ тания солдат, матросов, сержантов и стар­ шин являются политические занятия. Они должны быть в центре внимания всех старшин и сержантов. И правильно посту­ пают те из них, которые пристально сле­ дят за политическим ростом своих подчи­ ненных, за успеваемостью их на политза­ нятиях. Постоянная забота сержантов и старшин о политическом воспитании подчиненных помовет солдатам и матросам полностью усвоить программу политических запятий. Политические занятия — основное, но не единственное средство политического воепктапня солдат и матросов. Важными средствами воспитания, к которым часто прибегают сержанты и старшины, являют­ ся громкие читки книг, газет и журналов, беседы на политические темы. Читки и беседы делают понятным, еще более близким и дорогим солдату все то, что происходит в советской стране, рас­ ширяют его политический кругозор, помо­ гают формированию мужественного воина. Бе:еды с солдатами и матросами о при­ сяге, воинской чести, бдительности, о бое­ вых традициях части или корабля пробно вошли в практику многих старшин и cep- жаптэв. Опи имеют большое значение в формировании морального облика совет­ ских воинов. Помимо групповых бесед, следует поча­ ще проводить индивидуальные беседы. Очень важно поговорить с солдатом по ду­ шам. Такой разговор принесет большую пользу как начальнику, так и подчиненно­ му. При этом надо, чтобы такие беседы были паправлены к одпой главной цели — к повышению боевой и политической под­ готовки личного состава. В частях и на кораблях у нас прово­ дится большая культурно-просветительная Подполковник М. СБОЙЧАКОВ. реносить все тяготы и лишения военной службы», — так требует Устав внутрен*- ней службы. Воспитание воли и выносли­ вости является неот'емлемой частью бое- j вой подготовки. Великая Отечественная война показала, что без воспитания этих работа. Все мероприятия воинских клубов, качеств невозможно победить врага. библиотек, комнат политико-просветитель­ ной работы направлены на коммунистиче­ ское воспитание воинов. Правильно делают те сержанты и старшины, которые забо­ тятся о том. чтобы их подчиненные регу­ лярно читали художественную и научно- популярную литературу, посещали кино, лекции, участвовали в солдатской худо­ жественной самодеятельности. Для того, чтобы быть полноценным за­ щитником своей социалистической Роди­ ны, каждый солдат и матрос советских Вооруженных Сил должен стать мастером своей военной специальности. Без умения воевать нельзя одержать победу в бою. Армия может иметь прекрасное оружие и замечательную боевую технику, но если воины не овладеют в совершенстве воен­ ным делом — успеха не будет. Из чего нужно исходить, обучая своих подчиненных? Прежде всего, из требований современного боя. «Руководящим принци­ пом боевой подготовки советских Воору­ женных Сил. — указывает товарищ Стали, — всегда было и теперь остается — учить войска тому, что необходимо на войне. Опыт показал, что современная война требует от войск высоких боевых в моральных качеств, хорошей военной и политической подготовки, умелого владе­ ния боевой техникой, надежного взаимо­ действия и большой физической выносли­ вости». Это указание товарища Сталина отно­ сится не только к офицерам, но и к сер­ жантам н старшинам. Известно, что исход боя во многом зависит от действий мелких подразделений, которыми командуют стар­ шины и сержанты. В годы Великой Отечественной войны родилось много новых, ценных приемов группового боя. Осваивать опыт во^ны — значит повседневно учить солдат и матро­ сов тому, что необходимо на войне. Успех боя во многом зависит от быстроты дейст­ вий, от умелого применения оружия, от инициативы и решительности воинов. Научиться действовать в сложной об­ становке можно только путем длительной тренировки. Именно поэтому и нельзя до­ пускать на занятиях упрощений. .Опыт Великой Отечественной войны по­ казывает, что победу над врагом одержи­ вает тот воин, у которого храбрость а му­ жество сочетаются с отличными знаниями. Большая роль в выращивании отлични­ ков принадлежит сержантам и старшинам — ближайшим и непосредственным на­ чальниках! чП воспитателям солдат и ма­ тросов. Там, где сержанты и старшины проявляют любовь к делу и старание, — там налицо успехи. В паших Вооруженных Силах немало таких отделений, команд и расчетов, в которых все воины — отлич­ ники. Повседневную работу по выращиванию отличников в армии и флоте ведут пар­ тийные и комсомольские организации. В них сержант и старшина всегда найдут поддержку и помошь в обучении и воспи­ тании подчиненных, в укреплении дис­ циплины и наведении порядка. Для лучшего изучения военного дела сержант и старшина на любом занятии, — будь то по строевой или тактической под­ готовке, по изучению материальной части оружия и другим предметам, — должны привлекать себе в помощь отличников, яв­ ляющихся их надежной опорой. Отлични­ ки могут также помочь отстающим в учебе в часы массовой работы. Важно, чтобы сержанты и старшины опирались в этом деле на отличников, направляли их работу, — и тогда успех будет достигнут. . «Военнослужащий обязан... стойко пе- Под волей прежде всего понимают власть человека над самим собой, способность управлять своими поступками. Но для командира этого мало. Он должен уметь управлять подчиненными. Воля жом&ндяра проявляется в смелом принятии решения и настойчивом проведении его в жизнь. Стремление к победе должно быть в голове и сердце каждого начальника, он обязан внушить эту решимость всем своим подчи­ ненным. Неверно думать, что вой вырабатывает­ ся только на войне. Ее надо рвавиянъ и закалять в мирное время в ходе боевой подготовки, в повседневной воинской службе. Выносливость дается человеку ие от природы, она вырабатывается системати­ ческой тренировкой. Установлено, что наилучшие результаты в укреплении силы дают быстрая ходьба Оррши), бег, плава­ ние, спортивные игры. Отсюда следует: чтобы выработать у солдат и матросов выносливость, надо соз­ давать на 8аняшх такие условия, кото­ рые были бы как можно ближе к боевым. Показывая личный пример выносливо­ сти, сержанты и старшины должны уметь ободрить в трудную минуту уставшего сол­ дата или матроса, вселить в него уверен­ ность в своих силах, раз’яснить необходи­ мость физической закалки. Целям укрепления воли и выносливости служат физкультура и спорт. Физическая культура и спорт являются в нашей стране одним из важных средств коммунистиче­ ского воспитания, улучшения здоровья трудящихся и подготовки советского наро­ да в труду и защите социалистической Родины. ' Показателем массовости физкультуры в Вооруженных Силах является сдача воина­ ми норм комплекса ГТО первой и втооой ступени. Поэтому сержанты и старшины должны делать все для того, чтобы каждый солдат и матрос сдал как летние, так и зимние нормы ГТО. > Сержанты и старшины должны быть инициаторами всевозможных спортивных игр, развивающих людей физически, спо­ собствующих выработке ловкости и смело­ сти. Дисциплинарный устав обязывает на­ чальников воспитывать у подчиненных высокую воинскую дисциплину. В одном из послевоенных приказов товарищ Сталин указывал: «Опорой дисциплины и порядка должны быть, в первую очередь, наши командные кадры, в том-числе старшины и сержанты — ближайшие и непосредст­ венные начальники и воспитатели красно­ армейцев». Что нужно для тоги, чтобы старшины и сержанты были настоящей опорой дисци­ плины и порядка в подразделении? Для этого нужно, прежде всего, чтобы они глубоко понимали суть советской во­ инской дисциплины, в чем ее особенности и чему она обязываем военнослужащего. Политическое сознание — основа нашей воинской дисциплины. В Дисциплинарном уставе говорится: «Воинская дисциплина основывается на сознании каждым военнослужащим воин­ ского долга и личной ответственности га защиту своей Родины — Союза Советских Социалистических Республик». Воспиты­ вая сознательную дисциплину, старшины и сержанты должны помнить о том, что сознательному воину дисциплина никогда пе будет казаться тяжелой и обремени­ тельной/ ибо дисциплина тяжела лишь для того, кто не понимает ее целей и зна­ чения. ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ Коммунист Ищсмко—ОТЛ 1 РЧНИК боевой и политической подготовки. Повседневно и настойчиво повышает он caoft идейно­ теоретический уровень, отлично учится в вечернем узгшюрситете марксизма- ленинизма. НА СНИМ КЕ : техник.лейтенаш* Ищем, ко. Фото Н. Высоцкого. Воины изучают биографию В. И. Ленина Отличники боевой и политической под­ готовка тт. Колчанов, Сокуренко, Шалды- _____________ ___ бил, Кошлатый и другие с большой актив- щИХ Корецкого сахарного комбината Ро- В связи с 70-летием товарища И. В. Сталина приветствия и сердечные пожела­ ния доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу И. В; Сталину прислали: Рабочие; инженерно-технические работ­ ники и служащие Бакинского судоремонт­ ного завода Каспфлота; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Днепропетровской област­ ной строительно-монтажной конторы и стройзавода треста «Укрсельпромстрой»; Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие фабрики Большой Ивановской мануфактуры; Рабочие, инженеры, техники и служа­ щие Таллинского машиностроительного j завода; i Рабочие, пн&енерно-техийчесгае работ- j ники и служащие Клайпедского фанерного •завода Министерства лесной и бумажной промышленности Литовской ССР; Коллектив Уфимского судоремонтного за­ вода имени Октябрьской революции; Коллектив трудящихся ленинградской фабрики «Возрождение»; Собрание слушателей, профессорско- преподавательского состава и сотрудников республиканской двухгодичной партийной школы при ЦК компартии Азербайджана; Работники исполкома Днепропетровского горсовета депутатов трудящихся и его отде­ лов; Коллектив Государственного Академиче­ ского Большого театра Союза ССР; Коллектив ленинградского ордена Трудо­ вого Красного Знамени государственного цирка; Коллектив рабочих, инженеров и служа- ностыо и интересом изучают биографию основателя большевистской партии, созда­ теля первого в мире социалистического го­ сударства — Владимира Ильича Ленина. На ярких примерах замечательной жизни и революционной деятельности великого вождя они воспитывают в себе любовь к Родине, верность своему воинскому долгу. Д. ГОРБАЧЕВ. венской области; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники, служащие Северского госмаслозаво- да Краснодарского края; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Харьковской бисквитной ской станции Всесоюзного института за­ щиты растений; Участники районного собрания партий­ ного, советского, комсомольского и колхоз­ ного актива Криворожского района, Ростов­ ской области; Учащиеся и преподаватели Курской об­ ластной профшколы инвалидов Отечест­ венной войны; Коллектив рабочих и служащих Ленин­ градской фабрики фотоматериалов «Дина­ мо»; Рабочие, работницы, инженеры и тех­ ники Азовской чулочной фабрики; Коллектив рабочих и служащих бакин­ ской электростанции «Красная Звезда»; Коллектив рабочих и служащих совхоза «Гмелинский» Сталинградской области; Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра- бочие и служащие П. рвомаиской МТС Щр Ставропольского. -О- Находчивость сигнальщика СТАРШИЙ МАТРОС Ю РКО В УСТРАНИЛ П О В Р ЕЖ Д ЕН И Е На посту вышли из строя штормовые сигналы. В это время поступила команда включить огни. Для того, чтобы ввести линию в строй, требовался опытный мон­ тажник. Сигнальщик старший матрос Юрков взял на себя эту ответственную и кропот­ ливую работу..Он начертил схему, разо­ брался в ней и за короткий срок устранил повреждение. Штормовые огни вступили в строй. •За проявленную в этой работе находчи­ вость и быстрое устранение неисправности старший матрос Юрков получил поощрение. П. ВЕТРОВ. ---- О---- ВСамарканде Самарканд — древний горох Узбекиста­ на, кажущийся тихим, становится неузна­ ваемым, когда его улипы ваполняют сту­ денты — девушки с черными косичками, молодые люди в европейских костюмах и цветастых тюбетейках, приехавшие из кишлаков. Многотысячное шумное племя придает старому городу черты непроходя- шей юности, как лицу пожилого человека молодые глаза. С молодым ученым Джаббаром Катуко­ вым мы вышли на балкон университетского здания. •Многоэтажные дома Узбекского го­ сударственного университета стояли вдоль бульвара, простирались влево насколько хватало глаза. Справа виднелся приземи­ стый, ребристый купол Гур- Эмир — гроб­ ницы Тимура. Башни Медрессе Улугбека, мавзолеи напоминали о прошлом города. 30 лет «азпд в самаркандских кишлаках нельзя Шло 1 -третпть грамотного. В горо­ де узбеки, полечившие среднее образова­ ние, насчитывались единицами. В Самар­ канде народ считал избавлением от всех недугов каменную подставку корана у ме­ чети Бибиханым. Народ вымирал от вся­ ческих болезней. Губернатор дореволюцион­ ного Турк'ч-тапа доносил об узбеках, что нх «точно безмолвно согласились стереть с липа земли». Так было до Великого Октября, открыв­ шего талантливому, любознательному наро­ ду п ут ь к зпапппм, к культуре. Мон собеседник Джаббар Кабулов рас­ сказал, что он родился под Самаркандом в Джамбайском кишлаке Газара. Там па зем­ ле тошей и злой, хорошо рос только сор­ няк, и люди были еще беднее и темнее другзх. Худеньким подростком в деревян- ) ных калошах на босу ногу он пришел в Самарканд, опреде­ лился в интернат. Джаббар учился, кончил университет, был ассистентом кафедры ботаники, вел первый ботанический сад узбекского университета. Весь отдался научной работе. Подготовил научную диссертацию о борьбе с парази­ том «Заразихой». Джаббар рассказал свою замечательную биографию, в то же время похожую на ты­ сячи других биографий советских узбек­ ских интеллигентов. За четверть века в советском Самаркан­ де открыты десятки средних школ, много техникумов. 5 институтов. Около 20 лет Узбекскому Государственному университету. Его шесть факультетов — исторический, филологический, физики, математики и другие всегда переполнены. •В высших учебных заведениях Самар­ канда учится около восьми тысяч студен­ тов. Большая армия учителей, агрономов, врачей, которую дали республике самар- капдекие вузы, понесла культуру в районы и кишлаки. Самаркандский медицинский институт, существующий тоже около двух десятилетий, выпустил более полутора ты­ сяч врачей. В области и Самарканде имеются сотни амбулаторий, болыгпп, родильных домов и яслей. Джаббар Кабулов рассказал, что так же разительно изменился облик Джамбайского района и кишлака Газара. — Оказалось, что в Джамбае можно вы­ ращивать хороший хлопок и рис и просла­ виться урожаями сахарной свеклы, — сказал Джаббар. — В этом нам помогли наши агрономы и московские друзья. В самаркандсгпх колхозах бывг?л академик Прянишников. Я еду в Москву в связп с моей научной работой, — продолжал Джаббар. — Побываю в Тимирязевско!: академии и обязательно привезу с собой Джамбай новые растения вз Московского ботанического сада. В наших колхозных кишлаках уже цветут олеандры, принима­ ются лимоны, поднимаются финиковые пальмы. Джаббар говорит убежденно, словно си видел тень на кишлачных дорогах от рез­ ных пальмовых ветвей и золотые лимоны над прозрачными водоемами. На Университетском бульваре стояли за­ думчивые туя и кипарисы, секвойя и ли­ ванский кедр. Над городом зажглись огни. Они засверкали как большие низкие звез­ ды. Наступил вечер, но город не засыпал. Пели челноки на шелкоткацкой фабрике имени 26 бакинских комиссаров, где на добротные шелка ложатся узоры удиви­ тельных раскрасок. Шумели цеха «Крас­ ного двигателя», производящего запасные части тракторов. Работницы завода «Серо и молот» упаковывали овощные и фрукто­ вые консервы. По Педжиканскому тракту шли автомашины к комбинату винно-ка- мепной кислоты. Работала Талигулянская электростанпия на реке Даргом — первое детище самаркандцев в электрификации области. Ярко были освещены десятки зданий университета н его институтов. В кабине­ тах и ’лабораториях занимались тысячи молодых узбеков. Они продолжали работы, начатые учеными Узбекистана, которые помогут усовершенствовать высокоурожай­ ные сорта хлопчатника, завершить сплош­ ную электрификацию городов и сел рес­ публики. использовать лучистую энергию солппа — сделать еще богаче и счастли­ вее кпай. Древний, по помолодевший Самарканд живет полнокровной, кипучей жизнью го- : рода вузов на Советском Востоке. Елена БРАГАНЦЕВА. 1 0 НАШЕМ подразделении на-днях командир провел с личным со­ ставом беседу о задачах в боевой и политической уч*бе. Затем офицер вручил нагрудные знаки отличных специалистов ефрейторам Малашен- кову, Макарову и другим. Г. РОМАНОВ. * * * |-^А-ДНЯХ‘ нужно было срочно от­ ремонтировать автомашину. Эту работу своими силами решил выпол­ нить шофер Лыткин. Он усердно по­ работал и досрочно ввел машину в строй. Матрсс В. МАЛЫШЕВ. ☆ ☆ V НАС состоялось собрание лич­ ного состава, на котором коман­ дир отметил передовиков учебы п службы. За успехи в службе вои­ ны тг. Штемонитян, Михайлюк, Ша­ банов и многие другие поощрены. Н. МЕРЕСЬЕВ. ■йг -й ГЛАВНЫЙ СТАРШИНА Грипаен- ко — требовательный и забот­ ливый командир. Он 14 лет прослу­ жил на флоте и за это время воспи­ тал немало преданных советской Родине воинов. Многие из них стали отличниками учебы. Сейчас тов. Гри- цаенко мобилизует личный состав на неуклонное выполнение приказа Л5 100 Министра Вооруженных Сил СССР, воспитывает в них чувство личной ответственности за боеспособ­ ность подразделения. Старшина 2 статьи А. ЖУКАНИН. ■й * * НАШЕМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ бы­ ло поручено, как можно скорее, разгрузить транспорт. Солдаты и сер­ жанты отнеслись со всей серьез­ ностью и старанием к этому заданию. Хорошо работали солдаты Пугач, Го­ лубец, Титов, Никитин, Покотылов и другие. Задание командования было выполнено досрочно. Скрипит С. ГОНЧАРУК. ☆ ☆ * ГРУППА МАТРОСОВ была выде­ лена для погрузки угля. Стар­ ший матрос Антонов умело распре­ делил воинов. Задание было выполне­ но досрочно. За хорошую, добросо­ вестную работу командир перед строем об’явнл благодарность стар­ шему матросу Антонову, матросу Пы- рипову и другим. Старший матрос И. НИКИТИН. и -Я St О А ДОБРОСОВЕСТНУЮ и прн- w мерную службу старшину 1 ста­ тьи Чекарева п старшего матроса Елизарова командир поощрил денеж­ ными премиями и пожелал импаплуч- пшх успехов в дальнейшей с-гуягбе. Старший f атроз И. ИЛЬИН, фабрики; Работники Центрального Совета Всесо­ юзного добровольного спортивного общества «Локомотив»; ! Коллектив рабочих, работниц, инжене­ ров, техников, мастеров и служащих ленинградского пивоваренного завода имени Степана Разина; Рабочие, стахановцы, инженерно-техни- ческие работники и служащие швейной фабрики «Дребннекс», город Рига; Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Сестрорец- кого государственного инструментального завода; Рабочие и работницы, инженеры и тех­ ники, служащие железнодорожного узла станции Тихвин; Коллектив ученых физиологов, биохими­ ков и фармакологов города Харькова; Профессора, преподаватели, студенты и служащие Харьковского юридического ин­ ститута имени Л. М. Кагановича; Коллектив рабочих, инженерно-техни­ ческих работников и служащих станции Таганрог Северо-Кавказской железной дороги; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Калининской лесоза­ щитой станции; Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Бершадского сахарного комби­ ната Винницкой области; Участники сессии Всесоюзной ордена Лепила Академии сельскохозяйственных наук имени В. П. Ленина; Собрание сотрудников учреждений Сою­ за советских архитекторов СССР; Коллектив Сочинского государственного театра и Ростовского государственного театра комедии; Сотрудники институтов физиологии и хирургии Академии паук Казахской ССР; Художники Советской Украины; Артисты, коллектив работников Рижско­ го государственного цирка; Преподаватели, учащиеся, рабочие и служащие Воронежского энергетического техникума; Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие швейной фабрики имени Клары Цеткин Вологод­ ской области; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Моршаиской суконной фабрики; Собрание представителей партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и общественных организаций города Ка- мепск-Уральского; Рабочие, служащие и инженерно-техни- ческие работники Шяуляйской конди­ терской фабрики «Рута»; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Киевского ремонтно-тех­ нического завода Министерства нефтяной промышленности; Коллектив рабочих, инженеряо-техни- ческих работников и служащих Онежских горных разработок диабаза; Рабочие и работницы, инженеры и тех­ ники, мастера и служашие Пинского фа­ нерного завода; Коллектив слушателей, преподавателей и <у^жащих Приморской краевой партий­ ной школы; Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Киевского деревообделочного завода треста «Киевжнл- строй»; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Рижского электромаши­ ностроительного завода; Колхозники, работники МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства, рабочие и служащие Знаменского района, Тамбов ской области; Коллектив рабочих, служащих ж инже­ нерно-технических работников Дагестан­ ской мебельной фабрики; Коллектив завода автогаражного обору­ дования «Красный Труд», город Грозный; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Рижской табачной фаб­ рики i№ 1 ; Коллектив рабочих, служащих, инжене­ ров н техников Рижской текстильно-галан- терейной Фабрики «Лента»; Слушатели и профессорско-преподава­ тельский состав республиканской партий­ ной школы прп ПК КЩб) Латвии: Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие украин­ ского полиграфического института имени Ивана Федорова; Ученые, рабочие и служащие Молдав- Квсловодского района, края; Колхозники аулов Ходзя, Кошехабля п хутора Игнатьевского Кошехабльского района, Адыгейской автономной области; Колхозники и колхозницы сельхозартели им. Дзержинского Близнецовского. района, ХарьЕовской области; Члены рыболовецкой артели «Сталин­ ский путь» Тюменской области; Научные, илженерпо-тсхнпческпв ра­ ботники, рабочие и служащие Всесоюзного научно-исследовательского института сель­ хозмашиностроения и государственной комиссии по сортоиспытанию зерновых культур; Колхозники, колхозницы сельхозартели им. Маленкова Ганпевичского района, Пинской области; Учителя и ученики Михайловской шко­ лы Ананьевского района, Одесской области; Коллектив учителей л учащихся Уро- найской начальной школы Читинской об- щ ласти; Библиотечные работники и служащие Якутской государственной научной биб­ лиотеки им. А. С. Пушкина; Заседание правления Всесоюзного обще­ ства по распространению политических и научных знаний совместно с сотрудниками п активом членов общества г. Москвы; Студенты, преподаватели и ^ работники Минского индустриального техникума Ми­ нистерства трудовых резервов СССР; Коллектив учащихся, преподавателей п работников Сахалинской мореходной шко­ лы; Пионеры п школьники станицы Пашков- ской Краснодарского края; Коллектив учителей и учащихся Верх- Кырмыжской школы Еумепского района, Кировской области; Коллектив рабочих, специалистов и слу­ жащих Абинского табачного совхоза Краснодарского края; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Колос» Старо-Оскольского района, Кур- ской области; Рабочие, специалисты и служащие сви­ носовхоза «Выдвиженец» Саратовской об­ ласти; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Авангард» Яльчнкского района, Чув&й1- ' ской АССР; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Ольховатското сахаро- комбината им. Микояна Воронежской об­ ласти; Преподаватели, студенты, рабочие и служащие Чарджоуского государственного учительского института и педагогического училища 3; Коллектив слушателей, преподавателей и научных работников ульяновской област­ ной партийной школы; Рабочие и служащие Уральского лике 1 >- но-водочного завода Западно-Казахстанской области; Рабочие, стахановцы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Рижского молочного комбината: ■.Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Сочинского мясокомбината; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Махач-Калинского мо­ торно-ремонтного завода; Собрание коллектива научных работни­ ков и сотрудников Института эксперимен­ тальной биологии Академии наук Казах­ ской ССР; Рабочие, инженеры, техпики и служа­ щие Таганрогской мебельной фабрики; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Пензенского птицеком­ бината; Дирекция, преподаватели, работники и учащиеся Ростовского кинотехникума; Пионерская дружина имени Олега Коше­ вого, г. Киров; Коллектив медработников Белокуракин- ского района Ворошпловградской области;* Коллектив рабочих и служащих Новоси­ бирского завода роликовых подшипников; Коллектив учителей и учащихся желез­ нодорожной средней школы станции Дно; Учашиеся. учителя начальной школы М 10 гор. Чапаевска; Колхозники и колхозницы колхоза «Про­ летарка» Харьковской области; Коллектив рабочих, работнип. инженер­ но-технических работников и служащих Минского завода молочной кислоты; Коллектив работников кинематографии Белорусской ССР; Дети и сотрудники детского сада ЭД 6 . г. Ессентуки; Коллектив рабочих, инженеров, техни­ ков, служащих Армавирской ватной фаб­ рики, Рабочие, служащие и инженерно-техни­ ческие работники Ростовского электромеха­ нического завода Министерства сельского хозяйства СССР; Рабочие, инженерно-технические работ* ники и служащие Ростовского мыловарен­ ного завода; Дети-сироты, воспитанники детдома№ 8 , г. Ростов-на-Дону; Колхозники и колхозницы колхоза имени Сталина Иловатского района, Сталинград­ ской области; Исполком Сталинского райсовета депута­ тов трудящихся города Харькова; Пионерский отряд имени Сталина сред­ ней школы гор. Златополя Кировоградской области; Рабочие и служащие Орловского пункта «Заготэерно». *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz