На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 14 января 1S50 г., Hi 12 (385*5), КОММУНИСТЫ-БОЕВАЯ ОПОРА КОМАНДИРА ★ ★ ★ ★ Гу * Г> _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Славными делами в боевой и политической учебе встречают коммунисты втоГ рую партийную конференцию. Коммунисты идут в авангарде учебы, своим личным примером, страстным большевистским словом вдохновляют личный состав на повсе­ дневное выполнение приказа № 100 Министра Вооруженных Сил Союза ССР. Партийные организации подразделений стали надежной опорой командиров. Добрую славу снискала в части партийная организация, которую возглавляет тов. Выродов. За короткое время в этом подразделении два экипажа стали отличными, примерными в выполнении служебного долга. Партийная организация всю свою работу направляет на обеспечение планов боевой учеиы авиаторов. Коммунисты, как правкло« вдут в авангарде боевой и политической подготовки, показывают пример в воинской дисциплине. Сегодня мы рассказываем о лучших людях, о работе партийной организации, о коммунистах, ндущи^М^аван гарде боевой и политической учебы.^ ------ ~ ---------------------------— Идущие впереди ' В Ш Бойны наше подр*з*бление снис­ кало себе Ао<*руюславу. В боя! за Родшу ^складывались й крепли боевые традиции — традиции верности военной клятве и црелааности боевом* знамени части, воен­ ного Товарищества й Любви к своему ору­ жию , железной воинской дисциплины и нейр&рййааго <*треа1*<*тй ft совершенство- вайа!) летйого aaciepefBA. Теперь, в дни мйДО* мы считаем своим поэдтаья! долгом 6ej#tt ft множить эти славные традиции, воспитывать на них вбиноз Наше пвдрюавлвнвв в нвяувшеа году пшрерьюво |вягш «ь вперм, *обвлось шпых успёхов в боевой и пойИвчесвой подпглвю. Hejxu a m т ш ш ответст- веваые задачи, во м»п> раз были повыше­ ны Цмвоваим. Н» беэнранвчйая любовь в РоЦяве, благороднее Чувство советской военной гордости и ответствешйсТй за бое­ вую «КЛЙОМЬ П0*рвЗДв1№ИЯ пожоглв нйпп#1 SoAIBM irpWJoietb вое Тртдлости в слШ гь *ta« Мне ШЧбтелЬйый шаг по п?*Й овладения ЬлйкяоЙ авйаайсйной тех- ЯХШ ; В цвйбйв* М %1 5**«Г Огрокятю *оби- .URtfcnttw Й ЫйвввяуЛЩув роль еытралн возй 11 яисты и кояетайльцы. Онн по праву мишают вй乫 HeSto *0 всей иногограл- 1 ГОЙ JiB3BM * ШрШеЛенйя. Сейчас, в т tta.troTOBS* К Вывара* в Верховный Оов«т СОСР, бвй M it t W ibttjro »гитациои- н^-пртаГаадаггсВ?» работу. Ео:муйпсты своими славными патриоти­ ч н е й Ш аЯя, своей бМьшевйпЬмзй не- пвйй 1 грм<*ггнй к MftM&WftaJt вавоевали себе э глазах BfcfeW шМного сЛтввА репу­ тацию йерёШИх, ИСйьЯШЫх и умелых вожаков пасс, надежных помощников комаядира. Выполняя требовАииа Министра Воору­ женных СИЛ Союза ССР, партийная в вом- соживсмя организация стали лучше увязывать политико-воспитательную ра­ боту со всей жизнью и учебно-боевой дея­ тельностью личного состава. Благодаря это­ му, партийно-политическая работа в под­ разделения стала более содержательной и целеустремлённой, направленной на обес­ печение выполнения планов боевой подго- товет, укрепление воинской дисциплины и пййьМенте боевой готовности. Вдумчиво, с учетом боевого опыта ведут обучение своих подчиненных наши офи- цёры “ коммунисты старшие лейтенанты Третьяков, Бабушкин, капитан Кравченко, лейтенант Агафонов и другие. В 1оде учебы эти офицеры глубоко усвоили основные принципы воинского и политического воспитания и приобрели ценные методические Навыки, которые позволяют им доходчиво передавать свои знанея подчиненным. Все они прошли су­ ровую шйолу войтШ и теперь, в мирных условиях, не почивают на лаврах, а на­ стойчиво учатся, пополняют свои знания, успешно овладевают сложным искусством воспитания воинов. Радуют нас и успехи молодых авиаторов, и в rrOto большая заслуга принадлежит их старшим товарищам — . ветеранам .войны офицерам коммунистам Семенову и Матвее­ ву. Сочетание военного обучения и полити­ ческого воспитания позволило им в корот­ кий сftoft подготовить молодых летчиков по специальности, научить их отличному вы­ полнению ЗсйаШш» В числе отличпи- i n ков можпо назвать фамилии таких молодых офицеров, && йомс<й№льпъ1 Бравчук п ВоТОГЖ^НЙ'Й Мы гордимся этой молодежью, отлични­ ками учебы, ибо отличники учебы — это герои Мирного времени. Созетские летчики нб могут быть узкими специалистами. Совершенствование своей боевой подготовки они должны сочетать с неустанным изучением теории марксизма- ленинизма. Только овладевая этой наукой из наук, изучая теорию большевистской партии, биографии ее великих вождей В. U. Ленина и И. В. Сталина и их труды, мы добьемся новых успехов в овладении летным мастерством. • Лучшие наши авиаторы являются в тоже время наиболее политически грамотными офицерами. Коммунисты отличники Ли- ханос, Могплевцев и Быленков явились инициаторами патриотического движения за отличные успехи в боевой и политической подготовке. Все они успешно учатся в партпйпой школе, мпого и серьезно за­ нимаются марксистско-ленинской ааукой. Не случайно поэтому они глу<*же, чем некоторые их товарищи, понимают и серьезнее оценивают все эадачн, поставлен­ ные командованием Наши офицеры поня­ ли, что быть руководителем, не зная зако­ нов общественного развитая* не овладев основами марксизма-лептшзма, невозмож­ но. Повышение идейно-теоретического уровня стало для них жизненно необходи­ мым делом. Изучение истории й teopmt большевистской партии вооружает наших офицеров перспективой, необходимой для того, чтобы уверенно направлять процесс воспитания и обучения авиаторов. Много и упорно трудились техники, ме­ ханики и мотористы. Для них также ми­ нувший год был годом непрерывного роста. Коммунисты Выродов, Мельников* Коро- стылев образпово выполняют возложенные на ппх служебные обязанности. Тов. Выродову коммунисты оказали большое доверие; единодушно избрав его секретарем партийной организации. И он являет собой образец воина-коммуниста, ведет активную воспитательную работу среди личного состава подразделения, уйе- ло сочетает служебную и партийную дея­ тельность. Наше подразделение в прошедшем году работало безаварийно. Большая заслуга в этом механиков и йладшйх авиаспециали­ стов, отлично готовяшпх боевые мапгииы к полетам. Они трудятся, не покладая рук, самоотверженно, так, как этого требуют Военная присяга, долг перед Родиной. По наряду с этим есть у нас отдельные коммунисты, не являющие собой примера. Один ил таких тов. Горелов. Этот комму­ нист имеет богатый боевой опыт и доста­ точную теоретическую подготовку. Пола­ гая, что оп всего достиг, Горелов недоста­ точно настойчиво повышает свой политиче­ ский уровень, несерьезно стал относиться к служебным обязанностям, недостойно вести себя в быту. Таким людям становится пе по Плечу возглавлять порученный пм участок рабо­ ты и тем более обучать и воспитывать под­ чиненных. Что они могут дать летчику, механику, мотористу, оружейнику, если сами толком не знают, что к чему. Каждый офицер — это военный руково­ дитель и политический воспитатель. Он должен быть отлично подкован в военном и политическом отношении, ибо только это поможет ему работать без срывов, без вз'янов. Быстро совершенствуется наша боевая техника и вместе с тем быстро растут лю­ дп. владеющие ею. Пх уже не удовлетво­ ряет обычный уровень работы. То, что бы­ ло вчеэа большим достижешюм, сегодня мы считаем превзойденным. Но для овладе­ ния сложной техникой нужны большие зпаппя II наши воины не теряют времени зря. Каждый час они используют для на­ пряженной учебы, для неустанного укре­ пления могущества пашен сталинской авиа­ ции, горячо любимой всем народом. У пас еще мпого нёрешенпых задач п мы пе пожалрем сил, чтобы решить их образ­ цово. как подобает сталинским соколам. К этому обязывает пас долг перед Родиной, этого требуют Военная присяга, долг члена большевистской партии. Г. МИХАЙЛОВ. Оглрчлик боевой к полэтгачесюой оадголсик» ком\тучист старший лейтсяазгг Владимир Могилевцев. Расунок лейтенанта А. Жуйжхза. Сила болЬшевика в идейной закалке Успешное решение задач боевой и поли­ тической подготовки личным составом на­ ходится в прямой зависимости от поста­ новки идейно-политического воспитания офицеров, призванных повседневно рабо­ тать с людьми, формировать боевые и мо­ ральные качества своих подчиненных. Партийное бюро нашего подразделения проделало немалую работу но улучшению марксистско-ленинской подготовки комму­ нистов. Если раныпо Мы очень часто за­ нимали позицию невмешательства в дело политического самообразования членов и кандидатов партии, то сейчас этого уже нельзя сказать. Партийное бюро осуществ­ ляет повседневный контроль за учебой коммунистов, оказывает им в самостоя­ тельной работе над первоисточниками не­ обходимую помощь. Мы твердо убедились, что всякого рода ссылки на «обектгошые» причины, ме­ шающие учебе, несостоятельны. Можно ли говорить о чрезмерной перегруженности, нехватке;времени и прочих причинах, ког­ да даже офицеры, занимающие ответст­ венные должности, ежедневно находят время для политического образования. Вот, например, коммунист Спивак. Па пего вог,- ложены ответственные и мпогогранные обязанностп по службе. А это требует хо­ рошей специальной подготовки и знаний. И он повседпевно выделяет необходимое вре­ мя для изучения произведений Ленина п Сталина, истории нашей партии, филосо­ фии и политэкономии. Тов. Спивак успеш­ но учится .в вечернем уппв.зрептего марк- сизма-ленппиама. А вот другой коммунист — офицер Уру- севский. Одно время оп пе уделял должшю. внимания своему политическому образова­ нию, по вскоре понял свою ошибку. Сейчас тов. Урусевскпн настойчиво учится, жадно стремится к знаниям, и эти знания под­ нимают его, помогают ему успешно выпол­ нять своп служебные оиязаппостн. Огромное значение для идеипо-полнтп- ческого роста паших офпперов приобрела партийная школа, в которой помимо исто­ рии большевистской партии коммунисты изучают историю СССР, географию, исто­ рию международных отношений, прак­ тику партнйно-полнгпческой работы и другие дисциплины. Офицеры Русанов, Абрамов, Гулаков, Поляков учатся ужо па 2 курсе этой шко­ лы и значительно выросли в политическом отношении. Они планируют свое личное время, правильпо организуют свой труд и учебу, являются отличниками боевой и политической подготовки. А вот как выглядят па фоне передовых вфицэров-коммунпстов, скажем, такие то­ варищи, как Мартынов, C jmob . Онп забыли о своем партийном долге, недооЦенйвают марксистско-ленинскую подготовку, запу­ стили самостоятельную учебу. Коммунист Мартынов отстает от жизни, слабо разби­ рается в вопросах внутренней п междуна- родцой политики. В результате такого непартийного отношения к делу Мартынов имеет дисциплинарные взыскания. Состо­ явшееся недавно отчетно-выборное паргИй- lioe собрание строго предупредило Марты­ нова и других коммунистов, недостаточно настойчиво повышающих свой пдейно-по- литпческнй уровень. Партийное бюро проводило и проводит лекппп в помощь самостоятельно пзучаЮ- щпм «Краткий кур** истории ВКП(б)» и произведения Ленина и Сталина. Для улуч­ шения^этой помощи мы разработали план лекции по важнейшем вопросам истории и теории большевистской партии, филосо­ фии, военно-псторпчоскпм и воеппым во­ просам. В пастоящпй момент мы развернулп деятельпуго подготовку и выборам в Вер­ ховный Совот ГГГр Коммунисты готовят ряд докладов и бесед о Сталинской Кон­ ституции, об Избирательном законе, гото­ вят наглядную агптаипю, приступили к оборудованию избирательного учанта. Л. КУШКИС, секретарь партийного бюро. ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ В связи с 70-летнем товарища П. В. Сталина приветствия и сердечные пожела­ ния доброго здоровья и долгих лет жизни товарищу Н. В. Сталину прислали: Рабочие, пнженерно-техничеекпе работ­ ники и служащие металлургического орде­ на Ленина завода «Зашорожсталь»; Коллектив- раоочнх, инженерно-техниче­ ских ра.'ютников и служащих Херсонской ! ветских и локомобильного завода пм. Петровского; | г. Сухуми; Шахтеры, киженсрно-техничгские pa- ! Пржевальскии горком КЩб) Кпрппшл и ботпикв й служащие шахты «Капиталь- ■городской Совет депутатов трудящихся; пая-1» Кемеровской области; * Чувашский областной сов‘»г профсоюзов; К<шектпв рабочих, инженерно-техниче- j Коллектив -рабочих, ииженерно-техпич - ских работников и служащих Костополь- ! ских работников и служащих Куйбыш г.- ского обозного завода; ; ской строительно-монтажной конторы г ; - Колхозники и колхозницы сельхозартели «В>лжская коммуна» Вадинского райопа, Пензенской области; Торжественное заседапие колхозников и колхозниц, служащих, учит^лпй, медработ­ ников Юрловского сельсовета Тамбовской области; Торжественное собрание партийных, го- общестзенньп организап;: и Рабочие, нпжеиеры, техппкн и служ.д- щив 1 -то 1 амбозского кирпичного завода; Воллектпв рабочих, пйженеров, техников п служащих Рижского завода грампласти­ нок «Беллаккорд»; Рабочие, инжепррпо-техпичеекпе работ­ ники и служащие Невельского рыбного порта Сахалинской области; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Ленинград­ ского механического завода нефтяной про­ мышленности; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие завода «Пзоплита* Курской области; Рабочие, инженерпо-техиические работ­ ники и служащие ФархадскоА гидроэлек­ тростанции; Центральный комитет коммунистического союза молодежи Швеппп; Коммунистическая организация рабочих полиграфической промышленности, г. Ге­ теборга, Швеция; Коллектив рабочих, нпжвнерно-техниче­ ских работников и служащих Саратовской табачно-махорочной фабрики; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Харьковской кинофабрики; Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав Крымского государственного педагогического и учительского института нм. Фрунзе; Учащиеся, преподаватели и служащие Тамбовского педагогического училища им. Унгипского; Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие Киров­ ского государственного пединститута нм. В. И. Лепипа; Научные сотрудники, рабочие и служа­ щие Ростовского научно-исследовательско­ го института экономики сельского хозяй­ ства; Коллектив студентов, профессорско-пре­ подавательского состава Харьковского ин­ ститута советской торговли; Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие Курского государственного педипстпгута; Торжественное собрание писателей Кир­ гизской ССР; Трактористы, рабочие, служащие Гадяч- ской МТС Полтавской области; Коллектив рабочих, трактористов, ком- байнеров и служащих Гулькевичской МТС Краснодарского края; Колхозники, колхозницы сельхозартели им. Азизбекова Зардобского района, Азер­ байджанской ССР; Коллектив трактористов, комбайнеров, рабочих и служащих Лихачевской МТС Харьковской области; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Страна Советов» Псстского района, Тю­ менской области; Коллектив рабочих, инжеперно-техпнче- екпх работников, специалистов и служащих Котмьпиковской лгсозашптноП станции; Трактористы, комбайнпры, рабочие и служащие Логовской МТС Сталинградской области; Трактористы, комбайиеры, рабочие и специалисты Костромской МТС Днепропет­ ровской области; Паучпые работники, рабочие и служа­ щие Азербайджанской станции защиты растений Всесоюзпоц ордепа Лснпна Ака­ демии сельскохозяйственных паук пм. В. П. Ленина; Трактористы, комбапперы. рабочие и служащие Дерябкинской МТС Пензенской ! фабрики «Нева»; '•та «Сокисельстрой»; Торжественное собраппз представите! Гг партийных, советских п общостЕенаЫ.^^ оргатшппй г. Улан-Удэ, Бурят-Монгол ской АССР; w Рабочие, инженерпо-техиические работ­ ники и служащие Уральского механлч •- ского завода; Рабочие, ппжеплрно-техпичсскпе райь- нпки и служащие Харьковского цементно­ го завода; Студенты, Профессоргко-пр^одазателт.- ский состав, рабочие и служащие Таш­ кентского текстильного института; Коллектив учайшхея и п^подавателей Иркутского музыкального училища п шко­ лы; Рабочие, служащие, специалисты совхо­ за «Большевик» Ярослапекой области; Рабочие, трактористы, служащие Пота­ повской МТС Романовского района, Ро­ стовской области; Колхозники, колхозпипы, трактористы и комбайнеры колхоза «Пятилетка» Арха- рпнекого района. Амурский области; Колхозники и колхозницы сельхозартели^^ пм. Котовского Линканского района, Моле давской ССР; ^ Колхозники и колхозницы сельхозартели пм. Сталина Шевченковског) района, Харьковской области; Коллектив трактористов, рабочих и слул;ащих Каменской МТС Молдавской ССР; Коллектив рабочих, специалистов и слу­ жащих совхоза «Крепь» Сталинградской области. Рабочие, служащие и технические ра­ ботники Краматорского завода тяжелого станкостроения; Рабочие, ипжеперы, техпики и служа­ щие авторемонтного завода ордепа Лепипа комбината «Ростовуголь»; Коллектив Барнаульского канифольного вавода; Рабочие, ппже.неры, техпики, служащие Гомельского завода «Пзоилпта»; Коллектив рабочих, ИГР и служащих Красно-Сулпискпх термоп^ией. Коллектив рабочп., инжеперпо-техниче- ских работников н служащих фабрики «Авторучка», г. Харьков; Коллектив завода строительных матери­ алов, г. Ташкент; Рабочие » рабоптипы, инженерно-тех­ нические работники и служащие Саратов­ ского ордена Трудового Красного Знамени подшипникового завода; Рабочие, работницы, ппжоперио-теэпиче­ ские работники и служащие ткацкой фа­ брики «Вперед» Сталинградской области; Студепты и профессореко-иреподавателг>- екпй состав тсоретпко-комиозито 1 ского факультета Ленинградской ордена Ленина * государственной консерватории имени Рим­ ского-Корсакова; Рабочие, инжеппры и служащие Харь­ ковского мотороремонтного завода Ми­ нистерства заготовок; Рабочие, работницы, инжеперпо-техпи- чеекпе работники и служащие Ростовского- на-Дону радиаторного завода; Рабо’-ше п работницы, инженеры п тех­ ники Таганрогского хлебокомбината; Рабочие, пнжоперно-тсхничсские работ, ники и служащие Лепинградекого проект- но-монтажпого управления треста «Севзап- электромоптаж»; Рабочие, работнппы. ипжеперы, техники п служащие Ленинградской шпагатной ооласти; Рабочие, служащие и спеппалпсты Бо­ рисовского совхоза О мркон области; Торжественно? собрание трудящихся се­ ла Каховки Херс,опркои области; Торжествоипо? собрание трудящихся се­ ла Повая Уда Иркутской области; Торжественпор собрание рабочих, слу­ жащих и интеллигепнпи совхоза «Батрак» Алексеевского района, Куйбышрвской об­ ласти; Студенты, профеесорско-прпподаватель. ский состав Впниппкого государственного медицинского института; Писателп Советской «Эстонии; Рабочие, работницы, пнз:енерно-технп- чес.кпе работники и служащие Северо-Кас. ппйского красне-рыбиого комбината; Коллектив рабочих, ипзгеие^ио-техниче- скнх работников и служащих Горьковского управления Всесоюзного треста «Стальмон- таж». Чувство долга б «ййунисте Павле Бабушкине при­ ходилось слышать отзывы самых различ­ ных людей: н командира части, п секре­ таря партийной организации, и рядовых коммунистов, и беспартийных воинов. Од­ ет говорили о нем, feftK об отличном вои­ не, другие подчеркивали его высокую принципиальность и настойчивость в вы­ полнении любого д£ла, третья отзывались о нем, как о чутком товарище, четвертое Лворили, как о требовательйом и справед­ ливом начальнике. Й все эти отзывы в сущности выражают одну и ту же мысль: Бабушкин являет собой пример воина- патрпота, безупречно несущего свою служ­ бу на благо Родйны. Павел Бабушкин молод, но успел уже пройти суровую школу войны. В двадцати­ летием возрасте начал оп выполнение пер­ вых боевых заданий, в его активе четыре воздушных сражения, 2 сбитых ненецких еамолета. Орден Красного Знамени и 4 ме- 1 дли свидетельствуrot о заслугах вопна- коммуннста перед Родиной. ]^перь Бабушкйн кропотливо выращи­ вает воздушных воинов, выводит пх на шнрокуто дорогу мастерства. Внимательно изучает он своих подчиненных, глубоко анализирует их успехи и промахи. Любая ош^ка, допущенная кем-либо из его под­ чиненных, становится предметом нзуче- вна й тщательного разбора. Ничто не про­ ходит миа!о офицера Бабушкина. Однажды лейадзлг Вачук© при ньшо.тнении одного из заданий допустил грубую ошибку. Па очередном занятии был подробно разобран этот случай. Так, используя конкретные примеры йз ; практики, старший лейтенант Бабушкин 1 учит своих подчиненных. ___ Однако было бы неправильно применить к методике обучения офицера Бабушкйна известное выражение: «Па ошибках уий^- ся». Пе это для пето является главным. Опыт передовых, лучших авиаторов, все to повое, лучшее. ч!е выковалось в годы вой­ ны. что рождается сейчас, в дпи мирной учебы, — вот это использует Бабушкин прп обучении подчинешгых. Офицер — основной воспитатель подчи­ ненных, непосредственно связанный с лич­ ным составом, отвечающий за его подго­ товку и моральное-состояние. Офицер Ба- бушкип сознает полноту своей ответствен­ ности и все силы отдает порученному ему делу. Из поля его зренпя не ускользают даже самые незначительные вопросы. Первое дело для коммуниста — быть образцом п воспитывать личным примером подчиненных. Бабушкин много работает над своим военным п нолппгческим обра­ зованием. В его учебе теория и практика неразрывны, пх соединение дает отличные результаты. Уставы и наставления, учебники — постоянные спутники передового офйлёра. 1 Не меньше заботится оп н о своем Методи­ ческом опыте, внимательно изучает указа­ ния по методике, служебную литературу, журнальные и газетные статьи. Не выпал пз поля зренпя офицера Ба­ бушкина ни один вопрос, связанный со службой. Часто оп беседует с механиками и мотористами, выясняет пх нужды И тре­ бования, отвечает на вопросы политическо­ го характера. Регулярно он заходит в об­ щежитие, чтобы посмот 1 >еть, чем занимают­ ся воины, что читают, как следят за лич- пым оружием, в каком состоянии содержат­ ся пх койкп. Тесное общение с людьми позволяет ему всегда знать их настроение п своевременно оказывать на них необхо­ димое воздействие. Неуклонно подчиняясь требованиям твердой воинской дисциплины, воины жи­ вут и работают в атмосфере товарищеской дружбы и взаимного уважения. Деловые it чистосердечные отношения спаяли весь личный состав в едтгую творческую се­ мью, а это, несомненно, благоприятно ска­ зывается на учебе. Наряду с успешным совершенствованием своих специальных знаний п навыков, личный состав подразделения настойчиво работает над повышением своего идейного уровня. Коммунисты успешно повышают своп политические зпаппя в группах марк­ систско-ленинского образования. Папболее подготовленные товарищи Васильев и Се­ ров руководят политическими занятиями. Коммунисты Овчинников, Лихапос н Могн- левпев учатся в партийной школе. Старшин лейтенант Бабушкин всей своей служебной деятельностью, образцо­ вым выполнением порученных ему зада­ нии, нивседневпон и наскГгчпвой учебой являет пример своим товарищам, личному составу. Он по праву занял в строго свое место ведущего, место передового советского офицера-болыневика.☆ ☆ ☆ Па первый взгляд Владимир Могплевцев — очень стеснительный и даже робкий человек. О себе ои говорит скромно: живет, как все живут. Задания выполняет хорошо, пе хуже других. По это не застенчивость, а скромность. Старшие начальники и товарищи расска­ зывают о нем охотно, и то, что онп говорят о Могилевневе, свидетельствует о высоком чувстве ответственности и долга, о любви к своей части, к своему родному флоту, которые проявляются во всей деятельности молодого офицера. Он отлично несет служ­ бу, образцово выполняет заданна, является примерам и в учебной подготовке и в воин­ ской дисциплине. Он пользуется з&служен- йым уважением п любовью товарищей. Владимир Могплевцев мпого работает над собой. Он ие знает посредственных опенок ни в боевой, пи в политической подготовке. П если что-либо выполнено им на «хорошо», он считает это неудачей и стремится изменить результат пз «'отлич­ но». Учиться отличио — таков его девиз: День старшего лейтенанта Могплевцевз точно спланирован и расс^йтан. Если па этот день назначены практические заня­ тия, Могплевцев сосретоточт]аст все евре виикаппе на подготовке этих заиятпп, все­ ми силами добивается успешного пх про­ ведения. Если этот день посвяпгн теоретическим заилим, Могплевцев точно планирует часы, определяет в'чтрпсьл, которым посвятит сегодня время. Он отно­ сится к выполнению любого дела с повы­ шенной требовательностью именно потому, что знает, как из маленьких дел склады­ ваются большие. О.ч дорожит высокой че­ стью офицера советских Вооруженных Спл. —Я ечнтаю, — говорит Владимир Моги­ левцев, — что труд офицера — это труд воина и педагога. Освоить специальность может каждый, а быть советским офи­ цером, нести это звание с честью й воспитывать чувство ответственности за свой воинский долг в себе и в своих под­ чиненных — это дело куда более слож­ ное. — И первым, самым силшым и убеж­ дающим средством воспитания, — заклю­ чает тов. Могплевцев, — является личный пример. Таково мое мнение. Старший лейтепапт Могплевпев верен своим убеждениям. Он является для моло­ дых офицеров, для своих подчиненных примером образцового воина, требова­ тельного п справедливого командира, до­ стойного советского офицера. Владимир Могилевцев добился упорным трудом больших успехов по всем ви­ дам боевой п политической подготовки. За отлпчные показатели в работе п учебе офицер Могплевпев имеет несколько благо­ дарностей от комапдования, а недавно был награжден патефопом с комплектом пла­ стинок. Коммунисты оказали ему большое дошерпе, избрав его членом партийного бюро. Офицер Владимир Могилевцев помнпт, что коммунист не должен увлекаться толь­ ко своими чпето профессиональными ин- j тересамп. круг их должен быть гораздо i ппгре. Поэтому, помимо обязанностей коман­ дира и личной боевой учебы, офицер Мо­ гилевцев ми ( уго работает над повышением свопх политических знаний. В этом году он успешно заканчивав партшпгую школу, изучает историю ВКПГб) и историю народов СССР, кропотливо работает над трудами В. П. Ленина п. П. В. Сталина. Изучение марксистско-ленинской тео­ рии для коммуниста Могплевцева пе яв­ ляется чем-то отвлеченным, оторванным от его жизни и службы. Если, скажем, он уяснил пз маркспстско-лппшского учения, что в природе и общественной жизни побеждает новое, прогрессивное, то из это­ го Могплевцев делает для себя соверш-нпо ясный вывод, что оп, как вопп-офпнер, должен ориентироваться па новое, рождаю­ щееся п ра'звпваюшееся. Все эти факты еще раз подтверждают, что коммунист Могилевцев глубоко по­ нимает свои задачи воииа-большевика и на деле является об^щом, примером для всех воинов подразделения. * * * Мы рассказали о двух коммунистах од­ ного подразделеягпя. Их служба — яркчн пример скромного, честного выполнения воппского дплга. Так живут и учатся в рядах Вооружен- > . пых Спл все, пому дорога боевая ччть и ^ слава Советской Армии, впе. кт» стремит* * умпожить боевые успехп п упр^ить слав­ ные тратштпп сго^й частп и в'чм! нзшей доблестной Советский Армии. К-’глын щ них с по.тгым осчованч^м мг?жет сказать. «Честь нашего пе-дпаллолещи— моя честь! х Капитгн Д. ЛЕМБЕРГ, t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz