На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 13 января 1350 г.. № 11 (3G24). НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Смелее вскрывать недостатки, решительно устранять их Политические занятия являются основ­ ной формой политического воспитания лич­ ной» состава. Пх цель — воспитывать ма­ тросов. солдат, старшин и сержантов в духе беспредельной люови и преданности партии Ленина — Сталина, в духе животворного советского патриотизма, сознания своей личной ответственности 8 * защиту Роданы. Несомненно, что такие большие задачи, возложенные на политические занятия, тре­ буют самого серьезного отношения к их организации и проведению. Усцех их нахо­ дится в прямой зависимости от работы ру­ ководителей групп и семинаров, от того, на­ сколько уделяют им внимание командиры и пх заместители по политической части. В нашем подразделении с самого же на* чала учебы по новой программе былп при­ няты необходимые меры, чтобы занятия проходили.на более высоком идейном уров­ не, чем прежде, и были лучше организова­ нны. Учитывались недостатки, вскрытые на проверке политической подготовки личного состава, с тем, чтобы они не повторялись. Руководителями групп были утверждены, как правило, наиболее подготовленные офи­ церы, помощниками —передовые коммуни­ сты и комсомольцы из числа сержантов. Все руководители посещают семинарские занятия. На этих семинарах обсуждаются вопросы организация и методики политза­ нятий, а также читаются лекции по во­ просам культуры речи пропагандистов. Тщательный подбор руководителей групп, работа с ними не вамешши ска­ заться. Занятия показали, что большинство руководителей повысило своя политические знания, добросовестно готовится к учебе с личным составом. В результате они прово­ дят занятия на высоком идейном уровне. Сошлемся па такой пример. Лейтрнант Чар- ло, гоговясь к рассказу по теме: «Соедине Красной Армии и Красного Флота. Совет­ ские Вооружеашые С^лы в период иност­ ранной военной интервенции и гражданской войны»;- прочитал и законспектировал 8 главу «Краткого курса истории ВКП(б>», материалы V III с’еэда партии по вопросу строительства Красной Армии, статью И. В. Сталина «На юге России» и другие. Тов. Чарпо заранее подготовил конспект по теме, схемы, отображающие ходграждан­ ской войну. Его содержательный рассказ был насыщен примерами полководческой деятельности И. В* Сталина на фронтах гражданской войны. Руководитель умело иллюстрировал рассказ отрывками из ху­ дожественных произведений, таких, роман Н. Островского «Ка» закалялась сталь», «Разгром» А. Фадеева, «Чапаев» Д. Фурманова. Воины с большим вниманием прослуша­ ли рассказ руководителя группы. Следует отметить, что в прошлом году у тов. Чарпо были серьезные недостатки в методике проведения рассказа. Изжить их ♦му помогли партийная и комсомольская организации, политработники. Это—пример, который говорит отом, какую большую роль играет в нашей работе критика и самокри­ тика, о тэм, как важно не замазывать не­ достатки, а во-времи указывать на лих руководителю политзанятий. Интересно, на высоком идейном уровне проводит политические занятия лейтенант Колобов. Он один из лучших руководи­ телей политзанятий в подразделении. Член партии тов. Колобов с большевистской от­ ветственностью относится в порученному ему важному делу. Политическое воспита­ ние личного состава он рассматривает, как свою первейшую служебную офиаииость. К каждому занятию офицер Колобов тща­ тельно готовится, старается проводить их так. чтобы вызвать активность слушате­ лей. Вот как, например, прошло последнее за­ нятие в его группе по теме: «Начало вой­ ны. Крушение немецких планов молниенос­ ной вощы. Разгром немцев под Москвой». Готовясь к проведению занятий по этой те­ ме. Колобу не толыьо использовал брошюру «Советские Вооруженные Силы в период Великой Отечествешой войны», но в осно­ ву своей подготовки взял «Краткий курс истории ВКП(б)», доклад товарища Сталина на XVIII с'езде партии, книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», краткую биографию товарища Сталина. Серьезная, продуманная подготовка обеспечила проведение занятий на высоком идейном уровне, при большой активности слушателе^. В прошлом году у тов. Колобова также имелись недостатке, ва которые деу было указано. Правильно восприняв указания, тов. Колобов повел решительную борьбу за лучшую усвояемость слушателей и добился уже первых успехов. Вели .раньше не все слушатели его грлшы «ели запись расска­ за р у м и ш ш Щ конспекты, то сейчас уже не ветрел m такого слушателя, ко­ торый бы не пел конспекта. Тов. Колобов уделяет большое внимание организации и проведению самостоятельно­ го чтения в группе. Групца в достаток»! степени обеспечена литературой, что позво­ ляет к&анму слушателю глубоко изучать материал во время самостоятельного чте­ ния. ^у*о*и*тель и его помощник комсо­ молец сержант Козырев активно участвуют в работе слушателей ни литературой, ока­ зывают тут же в идоесее чтения необхо­ димую помощь, разъясняют непонятное, помогают состшять конспекты. Тбв. Колобов систематически просматри­ вает^зоясоекты слушателей, хает конкрет­ ные указания, май улучшить их содержа­ ние. Каждое занятие, проводимое Колобо­ вым. обфнечено нагляхдой агптапией. Он использует не только географическую кар­ ту, но и различные схемы, диаграммы, альбомы. Все занятия руководитель увязывает с конкретными задачами, стоящими перед подразделением. Проводя4,рассказ по теме: «Советские Вооруженные Силы в годы мир­ ного социалистического строительства», он рассказал о лучших воинах подразделения, с честью выполняющих свой воинский долг. Такой метод способствует тому, чт& политзанятия оказывают большое влияние па улучшение боевой и политической под­ готовки н укрепление воинской дисципли ­ н ы . На проходившей в подразделении про­ верке политических занятий группа Ко- лобова получила общую оценку «хорошо», сейчас успехи ее еще выше. Мы намеренно остановились т*к подроб­ но па работе тов. Колобова, чтобы пока­ зать, каких успехов может добиться руко­ водитель политзанятий, если он серьезно, по-партийному относится к порученному ему делу. По, к сожалению, есть у нас руководи­ тели п>упп. которые еще в сейчас допус­ кают большие промахи в проведении ганя- тий, пе в полной мере ценят доверие, ока­ зываемое им. как политическим воспитате­ лям личного состава. Руководитель группы сержантского со­ става офицер Супрун к занятиям в долж­ ной мере пе готовится и нередкопроводит их на низком идейном уровпе, не заинтересо­ вывает слушателей, не вызывает активно­ сти у них, пе добивается, чтобы каждое занятие приносило помощь сержантам в'нх повседневной работе с подчппепными. Партийная организация недостаточно контролирует работу коммуниста Супрун, не оказывает ему повседневной помощи. Такой же контроль отсутствует со стороны командира, которому подчинен по службе тов. Супрун. К чему ведет подобное замазывание оши­ бок, можно показать и на другом примере. Лейтенант Артемепко не пепит то, что ему поручено заниматься политическим воспи­ танием личного состава в качестве руково­ дителя политзанятий. К ним он готовится недостаточно, проводит пх зачастую на низком идейпом уровпе и при малой актив­ ности слушателей. Командир, заместитель командира по политической части, руково­ дители партийной и комсомольской органи­ заций (Артеменко — комсомолец) не ука­ зывали Артеменко на его недостатки, ие учили его. Следует сказать, что здесь должной по- моши не оказывалось и другим руководи­ телям групп. Семинары руководителей по­ литзанятий долгое время проводились не­ регулярно, а если и проводились, то в не­ которых случаях подменялись инструкта­ жами, что, конечно, должпого эффекта не давало. Вывод напрашивается сам собой: успбх политических занятий может быть обеспе­ чен лишь, в том случае, если руководитель группы непрерывно'повышает своп знания, совершенствует своп методические навыки, по-партийному относится к своим обязан­ ностям: успех будет обеспечеп в том слу­ чае, если нат работой руководителя осу­ ществляется повседневный контроль, еслп его ошибки пе замазываются, а на них своевременно указывается с тем, чтобы пх устранить и больше пе повторять. Контроль и помощь в подготовке к политическим за­ нятиям и в их проведении — это главное* что обеспечивает успех политического воспитания личного состава. Ставший лейтенант А. ГОРБАЧЕВ. Умножаем успехи С большой активностью проходят в на­ шем подразделении политзанятия. Особен­ но оживленно прошла беседа по теме «Послевоенная сталинская пятилетка» в группе, где руководителем . тов. Щеглов. Слушатели показали хорошее знание ма­ териала. 0 развитии народного хоаиМЬа в по­ слевоенный период содержательно расска­ зали солдаты Киселев, Струнин, Соловьев и другие. Все они получили от руководи­ теля высокую оценку своих знаний. Так, изо дня в депь умножая своя уепе- XII, выполняют приказ У& 100 Министра Сооруженных Сил воины нашего подраз­ деления. м. копылов. В группе сержантоз В нашем похраоцешяи в группе сер­ жантского состава политической учебой руководит старший лейтенант Рябов. К за­ нятиям по каждой теме он тщатель­ но готовится. Изложение материала у тов. Рябова насыщено яркими примерами и фак­ тами, увязывается с жизнью нашего под­ разделения. После рассказа по теме руководитель бо­ лее подробно объясняет непонятное, инте­ ресуется, как слушатели усвоили материал. Сержантам, которым материал дается тя­ жело, он задает вопросы, чтобы выяснить, в чем нужно им помочь. Слушатели группы с большой доброаь вестностыо изучают программу. В своей учебе они учитывают прошлые ошибки и добиваются того, чтобы их группа была передовой. Особенно успешно занимаются старший сержант Григорьев, сержапты Ни­ колаев, Демин, Агафонов, Купгапр п дру­ гие. Но некоторые товарищи еще не являются примером в политической подготовке. На­ пример, сержант Трофимов. Он безответ­ ственно относится jt учебе, па занятиях нарушает дисциплину. К нему руководи-' тедь должен быть более требовательным. Младший сержант В. ШИТЯКОВ. СОВЕТ ОТСТАВШИМ В УЧЕБЕ Слушатели группы офицере Луганского занимаются акттано, добросовестно отно­ сятся к учебе. Примерными в группе яв­ ляются ефрейтор Кузьменко, солдаты Сер­ геев, Штыков. Они хорошо изучили прой­ денный материал, помотают в учебе това­ рищам. Но есть ente такие слушатели, ко­ торые отстают в учебе, нерадиво относятся в ней, на заданные вопросы не всегда отве­ чают. Это товарищи Нестеров, Высотвн. Им нужно учесть, что для того, чтобы стать хорошим воином, следует много и упорно учиться. Этого от нас требует при­ каз 100 Министра Вооруженных Сил Союза ССР. А за помощью надо обращаться к более подготовленным товарищам, кото­ рые всегда помогут отставшим. Ефрзйтор М. УЛЬЯХИН. / В ДЕНЬ Военно- Морского Флота в 1949 году в газе­ те было напечата­ но письмо матро­ са с героического крейсера «Варяг», участника исто­ рической битвы у Чемуль­ по. Прокофий Степанович Судаков, проживающий ныне в деревне Надежка, Брии- шпнекого района, Рязанской области, поздравляя воинов 6 праздником, пожелал их *о- вы^ успехов в службе. Прочитав это пнемо, мно­ гие старшины и матросы на­ писали старому моряку пись­ ма, в которых рассказывали о «своих достижениях в уче­ бе, заверяли его, что они е честью выполнят свой воин­ ский долг, будут всегда вер­ ны славным флотским тради­ циям. С этого началась и продолжается переписка ста­ рого матроса с нашими вои­ нами. В последнее время письма от ветерана русско- японской войны получили товарищи Бакапец, Семенов и многие другие матросы, старшины и офицеры. Вот что пишет Прокофий Степанович своему однофа- ялльпу. старшине 1 статьи Очакову:- «Добрый день! Дорогой Фе- \ Так держать! ф П ЕРЕП И С КА М О РЯКО В С МАТРОСОМ С «ВАРЯГА » дор Иванович, прими привет я наилучшие пожелания от меня, старого матроса. Полу­ чил твое письмо, а также от многих твоих сослуживцев. Из писем угнал о вашей службе и очень рад, что вы высоко держите честь и славу родного флота. Так и держи­ те, дорогие мои друзья! Пом­ ните всегда и всюду, что вы —русские, советские моряки и свято храните наши боевые, флотские традиции. Храните нх, как мы хранили честь русского флага на «Варяге». Еще очень рад тому, что мы со старухой на старости лет не одиноки. В боях с-не­ мецкими фашистами погибли оба наших сына. Но вместо них у нас стало много сы­ новей — это вы, дорогие 1 моряки. В вас мы видим род- \ ных детей, гордимся н ра- ' дуемся вамп, вашими успеха- ! ми. Коротко о своих делах. В едином порыве с ваш идем; мы вперед по душ строи­ тельства новой, еше лучшей жизни, крепим могущество народного хозяйства, обороно­ способность родной Отчизны. В нынешнем году наш колхоз добился новых больших успе­ хов. Все работы в поле мы закончили в установленные сроки. Урожай собрали бога­ тый. А теперь закладываем основы еще лучшего. С госу­ дарством рассчитались до­ срочно по всем видам поста­ вок, сдали сверх плана мно­ го хлеба, овощей, сена, про­ дуктов животноводства. Кол­ хоз имеет теперь электро­ станцию, о чем в прежнее время крестьяне и мечтать; не могли. Смотрю я на все это и хо­ чется жить еще дольше, ра­ ботать еще больше и лучше. Мне уже 72 года. Возраст преклонный, но без дела не сижу. Охраняю колхозные склады, в свободное от вах­ ты время чиню сбрую, вы- j нелняю различные хозяйст­ венные работы. Летом ходил косить, сеял, рзбЬтал в поле,, на nytax, у молотилки, не от- I ставая от молодых. В нашу пору говорят: и в старом те­ ле молодой дух. Этот дух мо­ лодости вселяет в меня обще­ народный под’ем, сознание того, что я живу f и трукусь в государстве, пе каждый из нас равноправен, где все мы делаем сами для себя. В ныпешпем году я зарабо­ тал более 300 трудодней. Вот, дорогой Федор Ивана4- вич, пока, пожалуй, и все. Прочитай это письмо товари­ щам или па комсомольском собрании. Передавай им мой наказ— учиться так, чтобы Есе были отличниками боевой и политической подготовки, ма­ стерами своего воинского де­ ла. Пусть эорко охраняют наш мирпый труд, будут всегда готовы зчщпщать на­ шу Родину от любых врагов. Вместе с письмом посылаю фотокарточку. Снимался в форме, которую носил на «Ва^ ряге». Пишите. Буду рад вашим письмам. С флотским приветом! Прокофий Судаков». Письмо старого матрона было зачитано в подразделе­ нии. Оно переходит пз рук в руки, призывает воинов вер­ но служить советской Родине. Лгйтенамт В. ФИЛАТОВ. Мастерство Василия Киселева Василий Киселев — дисциплинирован­ ный, хорошо знающий свое дело военный моряк. За период пребывания па корабле он завоевал большой авторитет у командо­ вания и личного состава. Свою специаль­ ность котельного машиниста старший ма­ трос Киселев полюбил с первого дня служ­ бы. Он, не жалея сил и своего лич- •ного времени, учился военному мастерству. .Но не все шло хорошо в изучении специ­ альности. Он часто обращался за помощью к старшине отделения и старослужащим. Особенно мпого помогал ему старший ма­ трос Калябин. Благодаря напряженной учебе и помощи товарищей, старший матрос Киселев стал отличным специалистом. Однажды надо было как можно скорее произвести ремонт механизмов. Василий Киселев до призыва во флот работал на одном из заводов Московской области тока- рем-упнвереалом. Эту специальность он применил и па корабле. Киселев попросил у командования кораблЛ, чтобы его поста­ вили работать на токарный станок. И здесь оп показал свое мастерство. За добросове­ стное отношение к ремонтным работам командование корабля об’явнло ему благо­ дарность. В летнюю кампанию Киселев образцово нес ходовую вахту. Были мемеоты, когда некоторые механизмы выходили из строя. Необходимо было вытачивать новые детали к мехаапзмам. В самых трудных условиях качки старший матрос Киселев спускался в токарную мастерскую и вытачивал ту или иную деталь. В один из походов была сильная качка и вышел из дейсЬия один из механизмов котельного отделения. В его время старший матрос Киселев кончал свою четырехчасо­ вую вахту. Ему хотелось отдохнуть. На па­ лубе его встретил главный старшина Пав­ лов. — Как вы себя чувствуете, — спросил старшина. — Хорошо, товарищ главный старшина. — Вы знаете о том, что вышел из строя один из насосов?" Необходимо пустить его в действие. Побледневший от качки, старший матрос Киселев спустился в отсек, где находился токарный станок, и начал оцентровывать деталь на станке. Держась крепко на но­ гах, Киселев принялся за отделку. Деталь была выточена точно. Механизм во-время был пущен в действие. Через два часа Киселев опять заступил на ходовую вахту и бдительно нес ее до прихода корабля в базу. Об успехах старшего матроса Василия Киселева в учебе и службе командование корабля сообщило его матери. Мать в ответном письме горячо благодарила коман­ дование корабля, партийную и комсомоль­ скую организации за воспитание ее сына в духе безупречного выполнения воинского долга. Выполняя приказ JsH 1 00 Министра Во­ оруженных Сил СССР, старший матрос Ки­ селев прилагает все свои силы к тому, чтобы достичь еще более высоких показа­ телей в боевой и политической подготовке. Старший матоо<* И. ГАВРЫШЕНК0. ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ В связи с 70-летвем товарища I . В. Сталина приветствия с сердечными давег лаадшми доброго здоровья ■ долгих лет жжши товарищу П. В. Сталину прислали: Рабочие н работницы, инлеенеры, тех­ ники и служащие Ленинградского завода «Красный выборжец»; Коллектив работах, инжеперно-техниче- ских работников и служащих Казанского *о*еве»пи»мзбуш 1 ого компииата «Спартак»; Рабочие, инженеры, техники и служа­ щие шахты им. С. М. Кирова ордена Ленина треста «Несветайантрацит»; Коллектив рабочих, ннженерно-технн- ческих работников и служащих государст­ венной карандашной фабрики им. Красина; Рабочие, инжеперио-технические работ­ ники и служащие Тюменского завода строительных машин; Коллектив работников Парвского желез- иодоросююго узла Эстонской ж. д.; * Коллектив рабочих, инженерно-технн*- ческих работников и служащих Махач­ калинского морского порта; . Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники я служащие Вологодско­ го паровозоремонтного завода; Торжественное заседание республикан­ ских и городских партийных, советских, комсомольских и профсоюзных организа­ ций столицы Молдавии — г. Кишинева, совместно с представителями Советской Армии: Собрание районного партийного и совет­ ского актива Парголовского района, Ленин­ градской области; Делегаты 3-й районной партконферен­ ции Абзановского района, Башкирской АССР; Комсомольекпй-на-Амуре горюш ВКП(б), н исполком городского Совета депутатов трудящихся; Ворошиловтрадский горком КЩб) Украи­ ны; ! Слушатели, профессорско-преподава­ тельский состав и сотрудники московской партийной школы; Сессия Калужского областного Совета Собрание работников Центрального ра­ диовещания; Научные сотрудники, врачи, медицин­ ские сестры и санитарки Института нев­ ралгии Академии медицинских паук СССР, работники административно-хозяй­ ственного управления института; Научные работники, докторанты, аспи­ ранты и служащие Института философии Академии наук СССР; Нр-.>фессорскс-п 1 >еподавательскпй состав, студенты, рабочие п служащие Московско­ го автимобпльш-дорожпого института им. В. М. Молотова; Работники Белорусской государственной эстрады; Учителя и учеппки Михайловского района. Одесской области; Научные сотрудники, рабочие и служа­ щие- Киевского филиала Центрального научно-исследовательского института са­ харной промышленности; Колхозники и колхозницы сельхозартели «Парижская Ктммуна» Знаменского района, Тамбовской области; Рабочие, специалисты и служащие сов­ хоза «Серп и молот» Пензенской обласгп; Колхозники и колхозницы колхоза «Вторая пятилетка» Болыпе-Висковского района, Кировоградской области; Коллектив учащихся, преподавателей, рабочих и служащих Васпльсурской сель­ скохозяйственно й школы Горьковской об­ ласти; Колхозники и колхозницы сельхозартели им. «Правды» Ново-Псковского района, Ворошплопградской области: Трактористы, комбайнеры, рабочие и служащие Веприцкой МТС, Полтавской области;. Колхозники и колхозницы ордена Ленина колхоза им. Клары Цеткин ПТам- хорского района, Азербайджанской ССР; Колхозники и колхозницы сельхозартели им. Булганина Владимпр-Волынского рай­ она. Вольюской области; Колхозники и колхознппы сельхозартели им. Кирова Комсомольского района, Са- депутатов трудящихся; Делегаты 11-й районной партконферен- i маркандской области; пни Агановского района, Челябинской об- Колхозники и колхознппы ласти; Районное' партийное собрание Уварович- ского района, Гомельской области;- Слушатели, преподаватели и сотрудники высших лесных курсов руководящих ра- «Вольта», г. Таллин; колхоза им. Жданова Акталпиского района, Тянь- Шаньской области; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих завода ботппков Министерства лесного хозяйства СССР; VI районная партконференция Екатери- новского района. Саратовской области; Коллектив научных работников, работ- Рабочие, инженеры, техники и слу:г~- шие Ленинградского ордена Тру дог*: > Красного Знамени завода «Электрик»; Коллектив рабочих, инженерно-т^хппч •- скнх работников и служащих Новее 1 Гч 1 ::р- нпн и служащих Института инфекционных \ ского завода «Буровая техника»; медицинских наук С ТАРТИПЕ СЕРЖАНТЫ Стрепетов и Бубляев отлично готовят мате­ риальную часть к полетам. Их боевые машины всегда пахоцятся в постоян­ ной готовности. Летчики с благодар­ ностью отзываются об пх работе. На­ диях командир подразделения отметил передовых механиков поощрениями. Лейтенап К. НИН0ЛАЕВ. ☆ ☆ * фБРАЗПОВО выполняет служебные обязанпости отличник боевой и политической подготовки рядовой Ан­ дрей Попов. Недавно комсомольская организация послала родителям По­ пова письмо, в котором рассказывает­ ся о его достижениях в службе. Н. ПЕТРОВ. ■☆ ☆ ☆ ЦЕСТП0 И ДОБРОСОВЕСТНОвыпол­ няет свои обязанности водитель спецмашины матрос Рычков. Матери­ альную часть он содержит в образцо­ вом порядке, своевременно проверяет и ремонтирует ее. Недавно Рычков доброкачественно отремонтировал мо­ тор. Младший сержант П. ВАСИЛЬЕВ. * * * У0Р0ШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ в боевой и политической подготовке добился солдат Савостьянов. Он с большим старанием и успешно учится, в об­ разцовом состоянии содержит оружие. Исполнительный, дисциплинирован­ ный, настойчивый и активный в уче­ бе *—таким знает его личный состав подразделения. 4 Ефрейтор А. ПОПОВ. •Ь 1с -Ь Г РУППА матросов и старшин полу­ чила от командования ответствен­ ное задание. Его надо было выполнить срочно. Старшины 2 статьи Алсуфье® и Рытиков, старшина 1 статьи Пет­ ренко и старший матрос Макаров доб­ росовестно отнеслись к порученному им делу. Командпр корабля об’явил им благодарность. Старшина 1 статьи И. КОМАРОВ. ☆ ☆ ☆ V МЕЛО обучает и воспитывает своих подчиненных старшина 2 статьи Васельвпнкпи. Благодаря этому матросы Лупапов и Мараханов хорошо знают п точно соблюдают уставы, настойчиво и упорно овладе­ вают специальностью. Они стазд умелыми воинами. И. ТИАЧЕНН0. болезней Академии СССР, г. Киев; Коллектив научных работников, рабочих и служащих Ленинградского научно-иссле­ довательского нейро-хирургического ин­ ститута им. проф. А. Л. Поленова; Рабочие. инженерно-технические работ­ ники и служащие ТЭЦ-12 «Мосэнерго»; Слушатели, преподаватели и сотрудники Ленинградских Высших торговых курсов Министерства торговли СССР; Личный состав Ста.тппюкого аэропорта Украинского управления гражданского воздушного флота; Балхашский горком КП(б). Казахстана и исполком городского Совета депутатов трудящихся; Торжественное заседание областных и городских партийных, советских н общест­ венных организаций г. Новосибирска; Артисты, рабочие и служащие Киевско­ го государственного ордена Ленина Ака­ демического театра оперы п балета им. Т. Г. Шевченко; Собрание работников аппарата Мини­ стерства кинематографии Белорусской ССР, киностудии «Белорусьфильм», респу­ бликанских коптор «Белкиноснаб» и «Белкпномонтаж»; Коллектив работников Украинской госу­ дарственной филармонии; Коллектив работников московского отде­ ления Института эволюционной физиоло­ гии и патологии высшей нервной деятель­ ности им. акад. И. П. Павлова Академии медицинских наук СССР Профессорско-преподавательский состав, студенты, рабочие и служащие* мотовско­ го института механизации н электрифика­ ции сельского хозяйства им. В. М. Молотова; Коллектив научных сотрудников и слу­ жащих Института зоологии Академии наук Казахской ССР; Студенты, ирофессорско-нреподаватель- ский состав, рабочие и служащие Удмурт­ ского государственного педагогического института; , Паучныр работники, рабочие и служа­ щие Центрального научно-исследователь­ ского института промышленных сооруже­ ний; Медицинские работники г. Красный Сулин; Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие Бугурус- ланского учительского института; Собрание работников искусств г. Саран­ ска, Мордовской АССР; Студенты, профессорско-преподаватель­ ский состав, рабочие и служащие Москов­ ского торфяного института и торфяного техникума; Коллектив работников научно-исследова­ тельского института торговли и общест­ венного питания Министерства торговли СССР; Коллектив работников редакция журна­ ла «Советский воин»; Работники Советского Информбюро; Коллектив профессоров, преподавателей, студентов, рабочих и служащих Москов­ ского института прикладного и. декора­ тивного искусства; Работники Министерства государствен­ ных продовольственных и материальных резервов СССР; Работники Комитета по делам физиче- ской культуры и спорта при Совете Мини­ стров СССР; Члены Адыгейского отделения Союза советских писателей и работники Адыгей­ ского иаучно-исследовательского инсти­ тута языка, литературы и поторди;. •Старейшие актеры русского театра, жи- j рабочих и служащих Лощшградского rocyv в дсме кгералоз сцены им. народ- jдарственного библиотечное института нц, ной артистки А. А. Яблочстной; . Н. К. Крупской. Шахтеры, ипженерно-технпчогкпе ра­ ботники и служащие шахты Л* 1-БИС Каменского шахтоуправления ^ треста «Гундоровуголь»; Рабочие, ипженерпо-техппчеекпе работ­ ники и служащие депо Курск, Кур­ ской ж. д.; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Мичуринско­ го завода им. Лепила; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие деревообрабатывающего завода «Главсталппградстроя»; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Ленинград­ ского рыбокомбината; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих учебнолнроиз- водственного комбината Всероссийского об­ щества слепых; Коллектив рабочих, ппжеперно-технпче- ских работников и служащих Куйбышев­ ской государственной электростанции; Рабочие, ипжеперио-техипчеекпе работ­ ники и служащие цементного завода «Пу- яане-Купда», Эстонской ССР; Коллектив рабочих, инженерпо-техниче- ских работников и служащих завода «Труд» пос. Вача, Горьковской области; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников п служащих Тюменского фанерного комбината; Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие фабрики «Красная ветка», г. Кпненгма; Коллектив рабочих, инженеров, техни­ ков и служащих Рижской шоколадно-кон­ фетной фабрики «Лайма»; Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих Тамбовского мельпавода Л! 1 ; Коллектив учащихся, преподавателей и сотрудников Таганрогского ремесленного училища 18; * ,• Работники связи г. Сыктывкара; Рабочие, инженеры, техники и служа­ щие ст. Основа, Южной ж. д.; Рабочие, инженеры, техники и служа­ щие треста «Львовгаз», г. Львов; Рабочие, инжеперно-техническио работ­ ники и служащие Московского трамвайно­ го депо им. Щенетильникова; Коллектиз работников Московского нейтрального телеграфа; Личный состав ледокольного парохода «Леваневский»; Учителя и учащиеся, рабочие учебно- тгроизводствепных мастерских и служащие Ростовской областной школы глухонемых Детей; Рабочпэ, спелиалгеты и служащие ваучно-исследовательс&ого совхоза им. Сталина и Центрально-черноземной госу­ дарственной машиноиспытательной стан­ ции; ■Участники Всесоюзного совещания ра­ ботников здравоохранения железнодорож­ ного транспорта; Коллектив сотрудников редакции газеты «Коммунист», г. Баку; Студенты, преподаватели и работники Петропавловского морского рыбопромыш­ ленного техникума; Учащиеся Ташкентского женского педа­ гогического училища им. Ленина; Личный состав экипажа парохода «Ха­ сан»; Служащие, инженерно-технические ра­ ботники Белорусского союза кооперации инвалидов, г. Минск; Рабочие и служащие Заполярпой факто­ рии Агаты; Коллектив сгуд’знтоз, прбиодаватедеД^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz