На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

НА С Т Р А Н Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 января 1950 г., К: 7 (3620). iX H - .i*: *т жжхя В борьбе за авангардную роль коммунистов •г*”у,‘Ъ:р.итят Па отчетпо-выборпом партийном собра- j шшппя уделяла обеспечению учебы. Как !при проведении 8 апятпй по спеппалъиостп. тги выступило восемьдесят процентов при- [ правило, подготовка к выходам в море ве- ^утствующих. Члены и кандидаты в члены |лась тщательно, ни плану. Перед каждым ВКП (б ) принципиально, по-большевистски, ! походом собирались совещания комхуни- не взирая на лица, -вскрывали недостатки в ! стов. С докладами здесь выступали коман- работе товарищей, самокритично оценивали | дпр и его заместитель по политической свою работу. В каждом выступлении чувст- ; части. Ясно представив задачи, коммуни- вова.тось, что коммунисты глубоко со- j сты и комсомольны-активисты расходп- анают своп задачи и готовы выполнить лись по кубрикам, боевым постам и вели их с честью. Большая активность, острая I там раз’ясиительную работу, мобилиэовы- крптпка и самокритика, большевистская : вали людей на отличную работу у боевых принципиальность при решении вопросов ,механизмов, на точное выполнение' уста- я ел яю тся результатом воэросшего идейно- вов и наставлений, на повышение бдитель­ нолитического уровня коммунистов, а так­ же итогом работы, проделанной во время подготовки к отчетно-выборному партийно­ му ^обратно. 'Подготовка к собрашпо проходила ак­ тивна Секретарь парторганизации обстоя­ тельно проверил, как в течение двух лет выполнялись решения прошлого отчетно- выборного и других собраний партийной организации, детально ознакомился с ус­ певаемостью коммунистов на политических занятиях, в сети партийного просвещения, с из карточками взысканий и поощрений. Он побеседовал с секретарями комсомоль­ ские организаций, с коммунистами-отлич­ никами о том. как они помогали командова­ нию выращивать передовиков боевой и по­ литической подготовки, бороться за отлич­ ные отделения. На основе глубокого анали­ за работы партийной организации секре­ тарь составил свой отчетный доклад, кото­ рый после ряда деловых советов заме­ стителя командира по политической части и начальника политотдела был окончатель­ но отработан, отредактирован. * * ★ Выступая на отчетно-выборном собра­ нии. команда сказал, что партийная ор­ ганизация корабля сделала многое для обеспечения успешного выполнения задач воинского обучения личного состава. Это же отметили и докладчик и выступившие в преииях коммунисты. — Партийная организация, — заявил тов. Купрпев, — на своих собраниях неод­ нократно обсуждала вопросы, связанные с обеспечением высокого уровня боевой под­ готовки. Кроме того, коммунисты помогали комсомольской организации в деле воспи­ тания высокодиспиплннированных, отлич­ ных моряков из среды комсомольцев и мо­ лодежи. На корабле хорошо расставлены партий­ ные силы: коммунисты ведут воспита­ тельную работу с моряками на всех бое­ вых постах. Это дает возможность охватить постоянным партийным влия­ нием весь личный состав, быстрее выявить недостатки и своевременно их ликвидировать. На собрании приводились примеры, ко^да, благодаря бдительности коммунистов, были во-время замечены и устранены недостатки на боевых постах. ности. Па походах, во время перерывов между занятиями агитаторы проводили беседы на различные темы, увязывая их с патриоти­ ческими задачами, обязанностями моря­ ков. Такие беседы успешно проводили тт. Молдованов, Крахмалев, Куров, Выдря- ков и другие. По главное внимание на по­ ходах партийная организация уделяла индивидуальной работе с людьми. На уче­ ниях почти каждый коммунист имел зад­ ние. Во время стоянок на рейде проводи­ лись мероприятия в общекорабельном мас­ штабе. Так, личному составу были прочи­ таны доклады о стратегическом значении Северного морского театра, о пребывании товарища И. В. Сталина на крейсере «Мо­ лотов», об агрессивиой политике США и на другие темы. Партийная организация выступала инициатором технических конференций. В пх подготовке и проведении активное уча­ стие принимали коммунисты. Систематиче­ ски выпускались «Боевые листки», стен­ ные газеты. Выступающие на собрании привели и другие положительные примеры в работе партийной организации и отметили, что опп сыграли важную роль в деле воинско­ го обучения личного состава, в выполне­ нии приказов Министра Вооруженных Сил СССР. Но главное свое внимание комму­ нисты сосредоточили на недостатках в ра­ боте, вскрыли причины, порождавшие эти недостатки, п указали пути их исправле­ ния. Серьезным недостатком в деятельности партийной организации, как отметили вы­ ступающие, является то, что борьба за авангардную роль коммунистов в боевой учебе и дисциплине велась неравномерно. Хорошо, планомерно и непрерывно велась работа лишь в период практических заня­ тий п походов. Парторганизация проводила значительно меньше мероприятий, направ­ ленных па оттачивание боевого мастер­ ства моряков в повседневной учебе. Это наглядно показывает рост числа от­ личников боевой подготовки, который был бурпым в период практической учебы и ме­ нее ощутим в обычные дни. Ослабление партийного влияния на лич­ ный состав в перпод повседневной боевой учебы проявляется и в том, что некоторые Значительное внимание партийная орга- командиры отделений допускают условности На собрании приводился курьезный факт. Старшина заставил матроса держать ничем не занятые руки в таком положении, в ка­ ком они должны находиться во время дей­ ствий с прибором. И это вместо того, чтобы дать матросу в руки этот прибор и добиться умения действовать с ним в боевой обста­ новке, при различных неожиданностях и «случайностях»! Вскрывая причины недостатков в деле партийного обеспечения боевой учебы, ряд выступающих отметил, что еще не все коммунисты являются отличными специа­ листами. Партийная организация слабо требовала и -помотала тем товарищам, кото­ рые успокамаются на «хороших» резуль­ татах в боевой учебе и не идут дальше этого. — Неотъемлемой частью отличной боевой учебы моряков, — сказал в своем вы­ ступлении тов. Белоус, — является их высокая дисциплинированность. К сожале­ нию, партийная организация слабо боро­ лась за авангардную роль членов и канди­ датов партии в воинской дисциплине. И не случайно, что такие товарищи, как Пав­ лов, Максимов и Якуничев, совершали гру­ бые дисциплинарные проступки. Мы вы­ полняем важнейшие задачи, имеющие го­ сударственное значение. И выполнить эти задач* мы сможем тем лучше, чем настой­ чивее и плодотворнее будем добиваться личной примерности в службе, учебе и дисциплине. Далее тов. Белоус самокритично отметил свои недостатки в выполнении заданий пар­ тийной организации Выступающие на собрании отметили так­ же, что политическое воспитание подчас проводилось в отрыве от задач, стоящих перед экипажем, беспредметно. Отсюда и вытекают противоречивые явления: все коммунисты имеют отличные показатели в политической подготовке, но отдельные из них не являются примером*в боевой учебе, поведении. Неот’емлемой частью боевой учебы является физическое воспитание моряков. Коммунисты вскрыли серьезные пробелы в этой области Выступающие пред’явпли серьезный упрек снабжающим организа­ циям флота: на корабль пе всегда своевре­ менно доставляется шлюпочный и другой спортивный инвентарь, а если и доставляет­ ся, то недоброкачественный. На собрании критиковали и работников политотдела. В частности, плохую помощь оказывал секретарю работник политотдела тов. Дашин, который, например, из четы­ рех намеченных в ноябре 1949 года по­ литотделом мероприятий по оказанию помо­ щи секретарю пе выполнил ни одного. Работа секретаря партийной организа­ ции признана удовлетворительной. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. На политических занятиях БодЬше внимания отстающим ОгаршдЙ матрос Шубин отлично знает аэога специальность. За успехи в учебе я службе он награжден двумя шатрудны\гя знаками «Отличный связист*. НА СНИМ КЕ: старшина радистов от­ личник боетюй я политической ггидготоа- ки старший маггрос Николай Шубин. Фото А. Колылиа. Там , где нет контроля... Комсомольское бюро должно организовать свою работу так, чтобы ни один участок не оставался без внимания. Контроль за вы­ полнением поручений комсомольцами — важная задача в работе бюро. Это требование плохо выполняется ком­ сомольским бюро, где секретарем старший матрос Пятковский. Так, в решении одного Подготовке к б^еде по теме: «Создание Красной Армии и Красного Флота. Советские Вооруженные Силы в период иностранной военной интервенции и гражданской войны» руководитель политических занятий группы рядового состава офицер Понов уделил большое внимание. Пе говоря уже о рас­ сказе, который отличался глубоким содер­ жанием н идейной насыщенностью, тов. Понов лично руководил самостоятельным чтением. Матросы не только щтали, рабо­ тали над каргой, по имели возможность выяснить неясные для них вопросы. Здесь также сказалась помощь руководителя за­ нятий. Он ясно и доходчиво растолковал все неясные положения. Все это дало хорошие результаты. С са­ мого начала беседа приняла оживленный быть в первых рядах, матрос настойчиво овладевает боевой и политической подго­ товкой, учится и несет службу старатель­ но, с полным напряжением сил. Содержательными были выступления на беседе матросов Коновалова, Бабина, Дзида и других. Чувствовалось, что они читали рекомендованную литературу, и хорошо ус­ воили тему. Однако некоторые товарищи пришли на занятия неподготовленными в не смогли ответить на самые простые вопросы. Так, например, матрос Ковалев ничего не сказа^ об обороне Царицына. Пришлось вызыва^р на помощь матроса Бабина. Матросу Як^^ шеву надо было рассказать о походе Юде­ нича и его разгроме. Как пи старался ру­ ководитель добиться от него ответа, ничего характер. Подавляющее болышгнетво ! Ее вышло Якушев не проколи га одно- тр.к*>в выступало с большой аи гаш м ». I п ыова и в вотще £ вынужден был правильно и, падо сказать, содержательно • излагало своп -мысли. По содержанию отве­ тов можно судить о том, какой большой интерес проявляют военные мо^птт а по­ литическим занятиям, какое болыпоэ жела­ ние у них изучать преподаваемые темы I повышать свой уровень знаний. — Политические занятия, — говорят матрос Рябов, — помогаю^ над еще глуб­ же понять значение воинского доли, по­ могают политически расти, правиль^ раз­ бираться в политике большевистской пар­ тии а Советского правительства, междуна­ родны-' событиях, воспитывают нас" вер­ ными Военной присяге, сознательными воинами И когда руководитель занятий задал во­ прос: «В какой обстановке были созданы пз собраний было намечено провести собра- , ние комсомольского актива с целью мобп- Советская Армия и Военно-Морской Флот.», На основе богатого опыта Со всей серьезностью, присущей комму­ нисту, член партийного бюро тов. Романов относится к порученному ему делу — ру­ ководству кружком по изучению биогра­ фий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Не первый год офицер Романов руководит кружками партийного просвещения. Глубо­ кие энания основ марксизма-ленинизма, опыт прошлых лет способствуют успеху работы руководителя кружка. Несмотря на является не только на занятиях. Свой бо­ гатый ,опыт работы нал книгой тов. Рома­ нов передает слушателям. Во время само­ стоятельной подготовки он всегда находит­ ся с ними Вдруг у кого-либо из матросов возникнет тот или иной вопрос; руково­ дитель должен помочь ему найти правиль­ ный ответ. Руководитель кружка хорошо знает сво­ их люден и всеща окалывает помощь в глубокие, всесторонние знания, тов. Рома- учебе тем, кому она необходима. нов, как правило, к каждому занятию го­ товится тщательно. Он читает всю рекомен­ дованную литературу, составляет плап- В кружке 17 человек. Это — люди поч- тп всех специальностей, какие есть на ко­ рабле. Все слушатели комсомольцы. С конспект, который помогает ему правильно j большим желанием изучают опн жизнь и распределять время, отведенное для каждой | деятельность В. И. Ленина н П. В. темы, доходчиво разъяснять материал. — Кроме безукоризненного зпанпя материала, — говорит офицер Романов, — руководитель кружка должен обладать уме­ нием привлечь внимание слушателей к рас­ скажу, ибо только внимательное отношение слушателей к занятию способствует усвое­ нию ими материала. П этого правила руководитель кружка придерживается постоянно. Свой рассказ тов. Романов строит просто, доходчиво. Бе­ седа его насыщена яркими фактами, кото­ рые убеаительно подтверждают четко сфор­ мулированные выводы. Забота об успеваемости слушателей про- Сталина. Молодые строители коммунизма стараются следовать примеру велпклх вождей. Они глубоко сосшают, что высокий идейно-теоретический уровень поможет им лучше выполнить воинский долг перед любимой Родиной, добиться новых успехов в борьбе за прпмерпость в боевой и по­ литической подготовке, в укреплении воин­ ской дисциплины. Многие слушатели учатся отлично. Это — результат пх настойчивой и кропотли­ вой работы над кнпгой. Они не ограничи­ ваются чтеппем основной литературы, а пользуются кппгамп, статьями, которые ре­ комендует пм руководитель дополнительно. Такое отношение к делу свидетельствует о высокой политической сознательности вои­ нов. . — Отлично успевают в кружке, — го­ ворит тов. Романов, — старшие матросы Кузнецов, Кудрявцев и Пваиов, матрос Смирнов. Каждый из них аккуратно ведет конспект, старательно изучает материал к предстоящим занятиям. Исключительно усердный слушатель тов. Кудрявцев. Он часто консультируется у руководителя кружка, много читает допол­ нительной литературы. Этот воин помогает товарищам в учебе. В работе кружка встречаются трудности. Так, например, на группу приходится все­ го семь книг. И тов. Романов, добиваясь отличного усвоения материала, распреде­ ляет кппгн с таким расчетом, чтобы мепее успевающие могли над ними работать боль­ ше. Партийная организация умело направ­ ляет работу коммуниста Романова, повсе­ дневно контролирует его деятельность, ока­ зывает ему необходимую помощь. Комму­ нист Романов пользуется заслуженным ав­ торитетом среди личного состава корабля. Культурный, грамотный офицер, он актив­ но участвует в общественной жизни ко­ рабля. Лейтенант Е. ПОЙДА. лизании его на от.тичнел обеспечение бое­ вой учебы. По та-кое важное мероприятие не было проведено по причине бесконтроль­ ности бюро. Другой случай. Члену ВЛКСМ тов. Тимофееву было поручено провести беседу с комсомольпами-командирамп на тему: «Примерность командира — основа успехов в воспитании подчиненных». Бюро не помогло тов. Тимофееву организовать беседу, пе проверило исполнение поруче­ ния — и эта беседа также пе состоялась. Песмотря па то, что на каждом комсо­ мольском собрании члены ВЛКСМ указыва­ ют на недостаточный контроль со стороны бюро за выполнением поручепий, оно про­ должает относиться к этому важному делу халатно Пужно полагать, что бюро вместе с секретарем тов. Пятковским осо­ знает свои ошибки и постарается организо­ вать коптполь по-настоящему. Старший матрос В. МЕЩЕРЯКОВ. --- О--- L J ОЛЛЕКТПБ художественной са- ^ модеятельностп, возглавляемый старшим лейтенантом Агаджановым, разучил много песен. Среди них «Волга-Волга», «Комсомольская», «Прощайте, скалистые горы» «Марш демократической молодежи» и другие. Паряду с этим коллектив самодея­ тельности готовит спектакль «Бедная Лиза». Матрос П. ВАРАХИН. * * * D КОРОТКИ!! СРОК старший ма- трос Кх*елков прекрасно освоил специальность пулеметчика. Он до­ бился значптелышх успехов в боевой и политической подготовке. Сейчас он назначен иа штатную должность п успешно справляется с возложенными на п т обязанностями. Матрос П. ДЯТЛОВ. * * * у ПОРНО П НАСТ0ПЧПВ0 учатся ^ военному делу матросы Белоно- !|гов, Веретенников, Мпнязев. За от- ii личную учебу п службу они имеют по нескольку благодарностей. Младший ссржант Н. КУТЫРЕВ. то первым вызвался отвечать матрос Ря­ бов. Отвечая на заданный вопрос, он расска­ зал о том, что в первой половине 1918 го­ да молодая Советская республика оказалась в огненном кольце врагов. Против нее вы­ ступили с оружием в руках иностранные империалисты Антанты совместно с рус­ скими капиталистами и помещиками. Паша Родииа переживала тогда тяжелые* дни. Стране иехватало хлеба. Многие заво­ ды и фабрики из-за недостатка сырья и топлива не работали. Большевистская пар­ тия призвала трудящихся грудью встать на защиту социалистического Отечества. Страна Советов превратилась в вооружен­ ный лагерь. В эти тяжелые дни и была создана Советская Армия, а затем Военно- Морской Флот для защиты завоеваний Ве­ ликой Октябрьской социалистической ре­ волюции. В создании советских Вооружен­ ных Сил выдаюшуюсл роль сыграли вели кие вожди В. П. Ленин и И. В. Сталин. Руководитель остался доволен выступле­ нием Рябова. Готовясь к беседе, матрос Рябов прочел брошюру по данной теме, восьмую главу «Краткого курса истории ВКП(б)» и на основе этих материалов со- оознаться, что не в состоянии ответить на поставленный вопрос. Причина этого клюет­ ся в том, чго Якушев совершенно не гото­ вился к занятию, не удосужился даже про­ честь рекомендованную литературу, не го­ воря уже о конспекте, которого он вообще не имеет. Не уделяет внимания политическим заня­ тиям в матрос Сулимов. Он тоже не гото­ вился к беседе и слабо отвечал на заданные вопросы. Сулимов имеет недостаточные по­ литические знания и это должно было на­ толкнуть его на то, чтобы больше работать над книгой. Между тем, он недостаточно настойчиво работает над повышением сво­ его политического уровня, не берет пример* с передовых воинов. Офицер тов. Попов, как руководитель з а ^ нятп]1, мало работает с отстающими, не оказывает им практической помощи в ос­ воении преподаваемого материала. Обычно он о них забывает л вспоминает только во время беседы. В его группе есть много грамотных матросов, которые отлично ус­ ваивают материал занятий. Они с удоволь­ ствием помогут в учебе отстающим това­ рищам. Но это дело надо организовать, и за него должен взяться прежде всего руково­ дитель группы Беседа выявила и другие недостатки. Офицер Попов больше спрашивал тех матросов, которые хорошо энали материал. А те, которые были не уверены в зна­ ниях, сидели спокойно. Слушателей же, дающих не совсем точные ответы, тов. По­ пов не всегда поправлял. Не было этого сделано и в его выступлении при подведе­ нии итогов беседы. Недостатком является еще и то, что в ходе беседы мало использовалась географи­ ческая карта. Из всех опрошеппых были й ьгзваны к карте два-три человека. Это тем более непростительно, что добрая по­ ловина слушателей плохо ее знает. Эти пробелы могли бы и не иметь места, гели бы руководитель группы офицер По­ ставил обстоятельный конспект Какие бы * до аоенебрегал организационной сто- Boniwcbi пн задавались, Рябов всегда пер- •ропой политических занятий, больше ра- вым поднимал руку и высказывал желание | ботал с отстающими, помогал им творчески выступить. Рноов проявляет активность и i расти и развиваться, в службе. За незначительное время пребы­ вания на корабле он завоевал репутацию дисциплинированного и исполнительного Тов. Попову следует всегда помнить о гом, что от качества политической подго- м 1 ..... ....... | товки воинов во многом зависит пепрерыв- Ж Г с п м п ^ с т и Т ^ в с т Т г л у - ! н<* пш ен ке Ливия боевоЗ учебы, 5V служое, к специальн )сти. ь чувством гл> i плепие киской дисциплины и органпзо- бокого удовлетворения изучает он и бое­ вую технику^ готовясь стать отличным мо­ ряком. О боевом крещеппп Советской Армии хо­ рошо рассказал матрос Афанасьев. Офицер ванпостп. Это обстоятельство обязывает его еще лучше готовить, целеустремленно и на высоком идейном уровне проводить по­ литические занятия с матросами, добпвать- тт n rtimni/1T)nlI , ся глубокого усвоеппя преподаваемого ма- Попов отзывается о нем. как о передовом ^ б исключения слушате- Arfiannr! * vr тшртгпярпл ллиппл ГПР1Ш- < * ^ “ v моряке: Афанасьев прекрасно освоил специ­ альность боцмана и недавно был зачислен на штатную должность. Горя желанием лями. Лейтенант А. РЫБАКОВ. -О- Учиться упорно и настойчиво Еля того, чтобы стать отличным спепи -1 Современная война требует прекрасного алистом, необходимо многои упорно учить- !знания военною дела, мастерского владе- ся. Техника современного корабля очень , нпя новейшей воепной техникой, огромно­ сложна и, двигаясь вперед, она все более i го напряжения физических сил, она тре- усложняется. Чтобы в совершенстве овла- бует колоссального труда, сноровки, вынос? деть ею, недостаточно одних навыков п сиоровкп. Обслуживание механизмов — это труд не только физический, по и умст­ венный. -Поэтому воппу-моряку пужно упорно учиться, углублять свои техниче­ ские знания, изучать боевой опыт, повы­ шать свой культурный уровень. Па нашем корабле недавно прошла про­ верка знания специальности и эксплоатапп- онных инструкций. Котельный машинист матрос Панков нетвердо знал одну из ин­ струкций и ряд вопросов по обслуживанию механизмов. Ему былп даны советы, как лучше овладеть инструкцией, как прпме- статочно владеет специальностью, помочь пм стать настоящими специалистами, спо­ собными обслуживать механизмы в любых условиях. Старший матрос Овсянников, яв­ ляясь отличником боевой и политической подготовки, старательно передает своп зпа- ях боя. Такпе качества и должен воспиты­ вать в себе повседневно каждый воин. Машпнпст-турпиинст матрос Головин ни­ когда не успокаивается па достигнутых знаниях. Он очень трудолюбив, свой рабо­ чий день проводит в напряженном труде и учебе, присматривается к опытным специ­ алистам. Головин служит в отличном отделении, и это вызывает в нем erne большее желание всесторонне овладеть корабельпыми меха- нять ее на практике, дан совет больше об- •нпзмами. рашаться за помощью к опытным матро- j Отличник боевой и политической подго- сам Вместо того, чтобы проанализировать ! товки старшипа 2 статьи Пехов прилагает лнвостп и еще раз выносливости, исключи­ тельной ловкости, находчивости и умения ;тип вышел пз строя один пз вспомогатель- орпентпроваться в самых сложных условн- !пых механизмов. Исправление требовало сделанные ему замечания, Пайков начал доказывать, что он специальностью владеет хорошо и заслуживает большей опенки. Этот факт говорит о томг что есть матро­ сы, китовые успокоились па приобретен­ ных знаниях, пе почувствовали всей от- гетптирниостп. вошженпой на них. Основа успешной службы воина — в правильном понимайпи задач, в тех знаниях и навыках, которые могут пригодиться в бою. Только упорным трудом, повышением ст»онх много усилий, чтобы матрос Головин стал грамотным военным моряком. Здесь налило влияние коллектива. II это влияние дает Головину большие возможности успешно осваивать свею специальность, приобрести опыт. Кортбельпый устав требует от воепно- служагаит твертого знания устройства и обслуживания материальной части, доведе­ ния своих действии то автоматизма. Чем лучш° матчос влалеет доверенной ему тех- знаний. отработкой нормативов, высоким : никои, знанием систем, тем мепьтпе уде- гоздением долга и стремлением выполнять } ляет оп влеметтп на переключения прп его безупоечно можно добиться отличного , практическом обслуживании механизмов. А знания специальности. это дает возможность целиком сосредото­ читься на отыскаппи наплучших путей и способов в обслуживании механизмов, проявлять полезную инициативу. Чем луч­ ше владеешь навыками и знаниями своей специальности, тем больше творчества можпо внести в ее усовершенствование. Характерными примерами этого может \ нпя и богатый практический опыт другим служить целый ряд спеппалистов корабля матросам, следит за их подготовкой. То же — отличников боевой и политической под- делают и старшие матросы Апполонов, Кон- готовки. Па одном пз практических запя- драшев, Гнибида и другие. Взаимная похоть матросов в учебе дол­ жна быть поставлена на должную высоту. В пятой боевой частп с этой целью было проведено специальное комсомольское соб­ рание. Былп затронуты вопросы учебы ма­ тросов, подготовки их к проверке по спе­ циальности. В принятом на собрании реше­ нии было указано на необходимость улуч­ шения качества учебы, контроля 8 а боевой учебой, а также намечено шире практико­ вать взаимную помощь, проводить техниче­ ские конференции. Первая конференция по устройству ко­ рабля и систем уже прошла. Выступили на конференции опытпые старшппы Степанов, Саковский, Пехов. Опп ясно изложили ос­ новные вопросы, дали направление для дальнейшего развертывания технической подготовки. Было задано мпого вопросов. Техническая конференция прошла оживлен­ но и интересн». Следует больше щюводить таких конфе!>ониий на кораблях, они раз­ вивают у матросов любознательность, при­ вивают интерес к технике, которая пм Вверена. Учпться упорно п настойчиво, опираться в своей работе на передовых, раппяться па отличников боевой и политической подго­ товки должен каждый матрпс, в особенно­ сти коммунист И комсомолец. Илженср-лейтснант Е. НИКИТЕНКО. Комсомольцы— впереди РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОПОМОЩИ Командир отделения матрос Курганов | Дело было хуже с комсомольцем Алек- собрал комсомольцев отделения. В соответ- j сандром Калининым. Он часто нарушал ствпп с приказом Лз 100 Министра Воору- I воинскую дисциплину. Комсомольцы ре- nna^H'e.TbHoro времени. Отличное знаиие с^еииялъпостп, практические навыки и по­ лезная инициатива позволили старшине 2 статьи Пехову, старшим матросам Дедову, Старостенко, Подуеву выполнить эту рабо­ ту в короткий срок. Старшипа 2 статьи Краснобаев, старший матрос Крякушин, стоя старшинами вахт у маневровых клапанов, быстро производят переключения. Это не мешает им одновре­ менно следить за работой всех механизмов, наблюдать за приборами, устранять недо­ статки. Цадось это пе сразу. Чтобы лучше обслуживать механизмы. Краснобаев от­ лично изучил инструкции и наставле­ ния, приобрел большой практический паьгг, хорошо освоил устройство механизмов. Он систематически работает пад изучением спеппальной технической литературы, об­ ращается за советами и разделениями к старшим. Все это говорит о том, что зна­ ния, которые матросы получили в школе, являются лишь фундаментом, который не­ обходимо подкреплять практической рабо­ той, приобретением повых зпанпй п навы­ ков. Старшинам, а также опытным матоосам- спепиалистам необходимо орг?пизовять по­ стоянный контроль за теми, кто еще недо- женных Сил СССР он поставил перед ними задачу — повысить качество учебы п до­ биться отличных показателей в боевой и политической подготовке. •Все комсомольцы решили стать отлични­ ками. Передовой воин Анатолий Ледепев взялся помочь отстающему комсомольцу Касаткину, который плохо знал устройство и взаимодействие частей пулемета. Непо­ средственно у материальной частп Леденев рассказывал Касаткину взаимодействие частей п устройство механизмов. С помощью товарища по службе Касат­ кин стал перодовым воином. Григорий Бул­ гаков оказал помощь рядовым Годухину и Серегину. : шили воздействовать на него оошествеп- ным мнением. Это подействовало на Калинина. Он стал прилежно изучать свою специальность, и за шгм больше не замечалось нарушений. Вско­ ре предстояла проверка знания моряками своей специальности. С радостью встретили комсомольцы весть, что Калинин, Годухин, Серегин, Касаткин тоже стали отличника­ ми боевой и политической подготовки. Теперь в отделении все комсомольцы — отличники боевой и политической подготов­ ки. Они с честью выполняют приказ М5 100 Министра Вооруженных Сил СССР. Старший сержант Г. X0MEHK0. Техника в умелых руках В небольшом стандартном домике поме­ щается заведывание младшего сержанта Селиванова. Здесь чистота и порядок. Материалы и инструменты, необходимые для ремонтных работ, находятся па отведеп- ном для них специальном месте. Конец полетов. Скоро начнется зарядка аккумуляторов. До привоза аккумуляторов проверяются все агрегаты, приготовляются инструменты. Принимая аккумуляторы, младший сержапт Селиванов лично сам тщательно проверяет их состояние. Вот оц обнаружил мокрое место, где только что стоял один из аккумуляторов. Затем увидел ляторов. Они своими силами оборудовалина обекте паровое отопление. Часто к тов. Селиванову заходят авиационные специа­ листы, интересуясь п делясь с ним опытом работы. Коммунист Селиванов является не толь­ ко хорошим специалистом, но и примерным * командиром. В подчинение к нему перешел старший матрос Корчажппский. Оп тогда не знал еще спенпальпостп зарядчика. Много труда и зпанпй положил младший сержапт Селиванов на то, чтобы комсомо­ лец Корчажинскпй овладел этой специаль­ ностью. Вскоре комсомолец Корчажинскпй течь одной банки. Чтобы быстрее ввести и овладел знаниями и смог самостоятельно строй аккумулятор, он отдал распоряжение ставшему матросу Корчажпнскому произ­ вести ремонт. Но вот все аккумуляторы приняты. Те­ перь их нужно ставить под зарядку. Заки­ пела работа. Селиванов вместе с лучшими специалистами комсомольцами Корчажин- ск-им и Грожик ввел в строй много аивуэгу- производпть зарядку. Регулярно проводит Селиванов занятия - со своими подчиненными, учит пх слепи- i альности, передает пм свой опыт. За безупречную службу младший сер­ жант Селпвапоз имеет от командования несколько поощрений. Млаииий мржант В. ШИТЕВДВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz