На страже Заполярья. 1950 год. Январь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 5 ямвлрп 1050 г., fft 4 (3G17). Тщательно готовиться к занятиям по специальности Занятия с матросами по специальности . являются одним из важных элементов бое- врй учебы личного состава Следовательно, этому вопросу следует уделять серьезное Епдмание в повседневном обучении лично го состава. Обучая специальности подчи ненных, старшина не только сам должен помнить, но и внушать каждому матросу, что одной теоретической подготовки для обслуживания корабельных механизмов да леко недостаточно. Нужно дать им прочув ствовать, что для того, чтобы стать полно пенным кораоелышм специалистом, необхо димо много и настойчиво учиться, прио брести твердые практические навыки. Ко рабельный устав требует от моряков совер шенствовать свою специальность, на память знать все детали своего заведывання, что бы в боевой обстановке матрос, не теряя времени на решение вопроса, смог быстро принимать те пли иные меры в зависимо сти от сложившихся условии. Как яркий пример безупречного знания корабельной техники, можно привести случай, имевший место в минувшей Отече ственной войне на одном из кораблей. В бою, прп прямом попадании бронебой ного спаряда в машинное отделение, оскол ком был перебит паропровод на вспомога тельной магистрали. Некоторые вспомогательные магистраль ные механизмы были выведены из строя. Машинное отделение заполнилось паром. Это затрудняло действия личного состава. Несмотря на то, что старший матрос Лобода был тяжело ранен, он, напрягая пос ледние силы, теряя сознание, в труднейших обслуживанию материальной части и уходу пользоваться его параллельно с самой уста ва леи. Такая последовательность поможет лич ному составу четко, быстрее и тверже при обрести необходимые знания по обслужи ваемой нм технике и создаст условия для перехода к сдаче нормативов по запуску, обслуживанию и остановке материальной части евгего заведывання. Соблюдение по следовательности — это одна из основ которой надо придерживаться каждом старшине. Без соблюдения ее невозможно правильное обучение личного состава. Успех занятия будет прежде всего за висеть от степени подготовки к нему и глубокого знания материала лицом, прово дящим занятие. Нельзя проводить занятия без продуман ное плана и содержательного конспекта. План занятпя необходим прежде всего для соблюдения целеустремленной последова тельности в изложении материала по дан ной теме. Отсутствие же плана урока и конспекта по теме может привести в напрасной трате времени. В начале своей старшинской деятельно сти. не имея опыта в обучении матросов и надеясь на свои теоретические знания, я тоже выходил на занятия без планов и конспектов. Каков же при таком обучении был ре зультат? Вот одно из таких занятий, кото рое сохранилось в моей памяти. Матросы моего отделения собрались в кубрик ва занятие, темой которого я избрал: сЭкспло- атацпя компрессионных холодильных ма шин». Излагая содержание темы, я расоса- условиях добрался до разобщительного кла- \ зал матР°с<гм порядок зарядки машин, пуск машины, регулировку ее в действии, хапана, но прикрыть его уже не смог, так как сознание его покинуло. Когда с верхней палубы пар на вспомо гательной магистрали был перекрыт, па магистралях нашли обоаенное тело стар шего матроса Лободы, сжимавшего безжиз ненными руками маховик клапана. Этот пример говорят о том, что старший матрос Лобода отлично знал рас положение механизмов я их обслуживание, а этого можно достичь только кропотли вей учебой и длительными тренировками. Можза привести большое количество примеров самоотверженной службы. Анали зируя их, мы приходим к выводу: чтобы достичь боевого совершенства, необходимо с первых дней пребывания матросов на корабле организовать с ними занятия по изучению устройства и обслуживания ма териальной ча с т Но большое количество занятий еше не решает вопроса подготовки подчиненных. Поэтому старшинам, проводящим занятия с матросами, нужно серьезно и тщательно готовиться к ним. Подготовка предусматри вает достижение цели, поставленной в плат не-чаоозике, усвоение каждой темы, кото рая изучается на занятии, лДолголетний опыт обучения матросов по казывает, что материальную часть целе сообразно изучать так. Сначала надо освоить назначение и устройство ме ханизмов п систем, которые входят в непосредственное заведование отде ления. После этого можно переходить к изучению инструкций и наставлений по рактерные неисправности во время работы, их устранение и приготовление незамер зающего рассола. Проводя занятие без плана-часовика, я не мог придерживаться последовательности, перескакивал от одного вопроса в другому, возвращался назад, часто повторялся. Тог да я не замечал этого, но результат моего занятия был неважный, и это не могло не отразиться на качестве урока. В результате отсутствия конспекта, ряд вопросов был плохо освещен, кое-что упущено,; не было выводов. Впоследстншг я понял, что отсутствие плана-часовика п конспекта приводит к непоследовательно сти, к сбпвчивому и неглубокому изложе нию материала. Моя плохая подготовка . в занятиям была причиной понижения заин тересованности матросов в учебе, рассеи вала их внимание. Допущенные мною ошибки на том заня тии повлекли за собой и соответствующие последствия. Во-первых, отсутствие строгой последо вательности в изложении материала глав ным образом и снизило качество занятия. Во-втопых, занятия проходили сухо, без необходимой наглядности. Говоря о .прави лах зарядки холодильной машины хлада гентом, я пользовался только принципи альной схемой, к тому же вычерченной пе- бпежно. карандашом, на плохой бумаге. Тогда как. освещая этот вопрос, паю было приготовить типовую схему, вычерченную с имеющейся па ковабле установки. Расска зывая матросам материал, мне надо было новкой. Само занятие мне следовало орга низовать не в кубрике, а непосредственно у самой машины. Вот тогда каждому ма- 'фосу было бы ясно, какие клапаны при зарядке должны быть открыты, а какие за крыты, какими контрольными приборами необходимо при этом пользоваться, был бы хорошо понят весь 'процесс рабо ты холодильной машины при ее варядке. Так же и вопрос пуска, регулировки и ос тановки всей холодильной машины целе сообразнее было освещать непосредственно у самой установки, сопдовождая объясне ние практическим пок&зом. На типовой схеме можно и нужно было показать все тепловые процессы, обычные во время работы установки. Этим бы я смог добить ся сознательного усвоения матросами сущ ности работы всей установки, а, следова тельно, и правильной эксплуатации ее. В-третьих, слишком мпого было взято вопросов для одного занятия. Вопросу «Ха рактерные неисправности во время работы и их устранение» следовало бы посвятить отдельное занятие, так как этот вопрос имеет важное значение при яксплоатации холодильной установки, требует глубоко го изучения я комкать его никак нельзя. В-четвертых, я не мог дать исчерпываю щих ответов на ряд затронутых матросами вопросов в силу недостаточной подготовки в занятию. И, наконец, мною не была проверена степень усвоения матросами разбираемого на занятиях материала. Сказанное не говорит еще о том, что Заботиться об учебе каждого члена партии Секретарь партийной организации тов. Алексеев рассказал коммунистам о проде ланной партийной работе, подверг критике товарищей, имеющих недостатки в службе, нарушающих воинскую и партийную дис циплину. Большое внимание докладчик уделил вопросу внутрипартийной работы, расска зал о том, чго некоторые коммунисты не добросовестно относятся к партийным по ручениям. По докладу развернулись оживленные прения. Коммунист Шакиров, отметив по ложительные стороны в работе бюро, под верг резкой критике тов. Алексеева за то, что тот нерегулярно проводил заседания бюро,/безразлично относился к коммуни стам. не -выполняющим па/ртийные пору чения. Коммунисты вскрывают недостатки в работе Подготовка и проведение отчетно-вьгбогр- вого собрания — большое и отвеггствеашое дело в жизни каждой na;mifnwfl организа ции. От хорошей подготовки к собрашпо во многом зависит и активность коммуни стов на нем. уровень критики и самокри тики недостатков работы партийной орга низации за отчетный период. В нашей партийной организации под готовка к собранию развериу;гась задолго до начала собрания Сокдетарь парторгани зации тов. Тутшин лично побеседовал с каждым коммунистом. Были вывешены об’явлепшя, написаны лозунга, прилыгаю щие к критике п самокритике. Каждый коммунист пашей организации имел доста точно времени для подготовки к этому важнейшему событию, каждый был хорошо ознакомлен с инструкцией ЦК йКП(б) о — Слабый контроль за вьиюлнениоч выборах руководящих партийных органов. партийных поручений,—заявил Шакиров, — приводит к тому, что план и решения парторганизации зачастую выполняются неполностью. На собрании справедливо упревали члена бюро тов. Выборпенок, который не прове рял, как коммунисты повышают свой идей но-теоретический уровень, не оказывал нм помощи. Бюро сало интересовалось воспитанием кандидатов/в члены ВКП(б) и комсомоль цев, что сказалось на росте партийной орга низации. В этом отношении характерцо вы ступление тов. Осипова, который сказал: — Бюро во главе с секретарем партий ной организапни недостаточно уделяло вни мания партийному л комсомольскому про свещению, не учитывало пожелания людей, не реагировало на их запросы. Я приведу случай с комсомольпем Жоховым. Это — сделан полный анализ ошибок, допущепных ' дибпиплинироваппый и добросовестный во при проведении занятия. Такие занятия больше приносят вреда, чем пользы. Непол ноценность подобных запятий заключается еще в том, что в результате отсутствия за интересованности и активности у матро сов, вследствие плохой подготовки старши ны в занятиям, у них остается мпого неяс ных вопросов, чего они сами часто не за мечают. Все это, безусловно, будет сказы ваться на их практической работе, на бое способности корабля. Поэтому каждый старшина, проводящий еанятия с матросами, готовясь к ним. дол жен наряду с общей подготовкой использо вать богатейший опыт Великой Отечест венной ВОЙНЫ. Тщательно готовясь к важтму занятие, составляя продумапный илан-часовик, со держательный конспект, старпптпа не до пустит тех ошибок, которые бывают при отсутствии надлежащей подготовки, и су меет передать матросам свой практиче ский опыт, вакопленный в результате долголетней службы. А ведь, чтобы не допустить ошибок, о ко торых говорится в этой стать*, надо точно выполнять уставы и наставления. В них сказано все. Поэтому старшины должны твердо знать уставные требования и точно их выполнять. Руковотствуясь воипскимп ставами и своим долгом перед Родиной, старшина правильно поставит дело обуче ния подчиненных, подготовит высококва лифицированных специалистов. ин. Он очепь хотел заниматься в кружке по изучению истории ВКП(б), стремился не пропускать запятий. Но его в часы занятий часто посылали выполнять самые разнооб разные хозяйственные работы, которые но рой не требовали никакой срочности. Злая эти факты, ни члены бюро, ни секретарь тон. Алексеев не помогли комсомоль цу Жохову. ничего не сделали для того, чтобы создать ему все условия и воз можности для плодотворной учебы. Коммунисты серьезно критиковали члена ВКП(б) Волкова, который имеет много не достатков в работе, слабо знает специаль ность и совсем пе откликается на запросы и нужды воеппослужаших. Собрание прошло активно, на высоком идейно-политическом уровне. На нем при нято решение, направленное на устрапение недостатков, на дальнейший под’ем партий ной работы. Старший матрос П. САВ0СТИН08. Большая помощь была оказапа секрета рю членами бюро партийной органи зации и активом в составлении отчет ного доклада. Партийный актив и замести тель командира Дчтли ценные указания, I которые помогли последовательно построить j доклад; они отметили опущенные пли недо- | статочпо освещенные вопросы, вносит изменения, поправки. Задолго до собрания по радио было об’явлено о месте, часе начала собрания. Коммунисты Козлов н Штин подготовили помещение, развесили лозунга. Собрание началось (ровно в назначенное время. В своем докладе тов. Туголмин указал, чго партийная организация строила свою работу, исходя из 'решений и постановле ний ЦК ВКЛ(б), решений партийной кон ференции, отчетно-выборного собрания. Докладчик отметил, что за отчетный пе риод партийная организация являлась пер вым помощником командира корабля. Улучшилась идейно-политическая учеба коммунистов. ---- 0 - Вместе с этим докладчик указал па недо статки в рабме. Партийная орган»андя не добилась а-иаилардиой роли всех комму нистов в службе', не справилась-с задача ми укрепления глппской дисциплины среди комсомольцев л иесоюзиой молодежи. Ряд комсомольцев — Бирюков, Кейда и другие имеют дисщшл:лк.;)иь:е взыскания, имеет взыскания и коммунист Морозов, который почему-то во-время не был привлечен к партийной ответствлшости. Пз доклада ста ло ясно, что секретарь слабо контролировал самостоятельную уч<* 1 у коммунистов, не проверял, как они выполнилот свои пла ны. II не случайно, что некоторые члены партии не заботились о своем политиче ским обжаловании. В прениях коммунисты говорили в ос-тщ повном о недостатках в (работе секретаря и в целом партийной организации. Тов. Пау- пичев указал на недостаточпгуто борьбу коммунистов за отличные отделения, на слабую пропаганду агитаторами требований уставов и Военпой присяги. — Секретарь, — заявил в своем выступ лении тов. Москалец, — не контролировал самостоятельную учебу коммунистов, по этому не знал, над чем работают руководи тели групп политзанятий коммунисты Са харов и Лопдон. А она-то как раз слабо изучали теорию марксизма-ленинизма. Выступавшие в прениях особенно боль шое внимание уделяли вопросам партий ного просвещения, говорили о контроле и помощи-самостоятельно изучающим марк- сизм-лепшшлм. Многие посвящали свои выступления вопросам улучшения шеоло- гической работы, борьбы за укрепле ние воинской дисциплины н выполнения приказа Хг 100 Министра Вооруженных Сил СССР. и1о это — главпое, что должна доЯ делать партийная оргаппзация в 1950 го- ДУ. По докладу было принято развернуто# решение. Старшина 1 статьи А. ПИКОВ, Важная задача комсомольских орггтааций Мичман Л. ЗЕЛЕНСКИЙ. Залог успеха Приказ № 100 Министра Вооруженных ] ватул.тип не пропускают занятий, внп- Спл Союза ССР воины вашего подразделе ния восприняли как боевую программу учебы в зимних условиях. Они полностью осознали, что служение Родине является их священным долгом, который требует от каждого матроса и старшины четкого и своевременного выполнения приказов п на ставлений, четкости действий, строгой воинской дисциплины, точного- выполне ния распорядка дня, что соблюдение этих требований является залогам успеха в боевой е политической подготовке. Правильно понимая свой долг перед Ро диной л требования приказа Jsli 100 Ми нистра Вооруженных Сил Союза ССР, стар- мательно слушают руководителей. Зало гом успеха этих товарищей является их глубокая самостоятельная работа, повторе ние материала, пройденного ими на заня тии. Федоров и Тухватуллпн много уде ляют времени чтению художественной литературы, произведений, удостоенных Сталинских премий. Неясные для них вопросы, возникающие при самостоятельной работе, они стремятся разрешить сами, а если им это не под силу, тогда обращаются к товарищам. Федоров и Тухввтуллнн дисциплиниро ванные, примерные воины подразделения. 0 пи честно отпосятся к выполнению слу- ший матрос Федоров и матрос Тухватуллин жебных обязанностей, беспрекословно вы- добптись отличных результатов в боевой и |полпяют все приказания командования, полггичесюш подготовке. Они неустанно |Опп тв?рю этагат. что приказ командира— совершенствуют свои политические знания , это приказ Родины, который требует немед- ц повышают боевое мастерство. Как бы они j ленного исполнения, ни были заняты по службе, Федоров н Тух- Матрос В. ВИЛИСОВ. Безупречная служба Мичмглт Лепехин много лет служит на Северном флоте. За свою службу он воспи тал п обучил специальности десятки ма тросов и старшин. С некоторыми из них он и по сей день служит вместе, выполняя ответственные задания командования. Нелегко в шторм и непогоду произво дить спалателъные и судоподемные работы, по силой воли мичмана Лепехина преодоле вались все трудности, и задания всегда выполнялись с успехом. Опытный моряк пользуется большим уваж^пием среди своих товарищей. Мичман пеоднократпо участвовал в спасения пен ных грузов, транспортов, затонувших в пе риод Отечественной войны. За это он полу чил десятки благодарностей п много де нежных премий. Несмотря па свой преклонный возраст, мичман Лепехин продолжает повышать свои военные п политические знания. На своем большом опыте он обучает подчиненных ему матросов аварийно-спасательному делу. Командование пеппт его честный труд. Мичман Лепехин является надежной опорой командования. Воспитанные ям ма тросы и старшины во всем стараются по дражать своему старшему товарищу. Главный старшина В. КРУТИКОВ. ГОТОВЯТСЯ СТАТЬ ПОЛНОЦЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Матросы Лепта, Козлов, Юхачев и Коды- •старшины, расспрашивали его обо всех ков для продолжения своей службы пришли неясных вопросах, усиленно тренировались на корабль. Для них было все новои незна комо. ____ С первого же дня они энергично взялись за изучение своей специальности. Нх рас писали по боевым постам, прикрепили к опытным воинам, им показали техни ку, которую они будут обслуживать. Они повседневно и настойчиво занимались тее- 1 ^етически и практически непосредственно у механизмов, пополняя знания по спе циальности Учеба им давалась легко. Легин, Каз на ооевых постах. 'Опп горячо откликнулись на приказ Ми нистра Сооруженных Сил от 7 ноября 11)49 года и дали слово быстрее получить право нести самостоятельную вахту. Свое слово они сдержали л вскоре были допуще ны г самостоятельной вахте. За хорошее изучение специальности п военно-морского дела матросы Подыков, Юхачев Легин и Козлов получили благо- аарпг-т от к мггастаттпя корабля. Это их еще ‘г:.т гг -4 вдохновило нз наиояжетгпую уч чv. Готовясь стать полноценными сче- R НАШЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ор ганизованно прошли техниче ские конференции по устройству и об служиванию материальной части. Со держательными были выступления старшины 2 статьи Потапова, стар ших матросов Орлова, Тарасова. А. ДУБИНИН. .* * * £ ВОЕВРЕМЕПНО и доброкачест венно произвели ремонт одного из механизмов старший матрос Мака ров и матрос * Щербаков. Командир корабля об явил им благодаоности. Старшина 1 статьи И. КОМАРОВ. Большая активность лов Юхачев и Кодыков проявляли стара- Юность п трудолюбие. На занятиях о т : т в л ю т п , обучатся, но покладая рук. внимательно вслушивались в каждое слово Старший матрос 3. АЛьп-ьсв. * * Г* ВЫСОКИМИ ОЦЕНКАМИ сдали ^ зачеты по знанию устройства и обслуживания трактора солдаты Бон даренко, Гришин, Жпвотовекпй. Сержант В. МАЧИКИН. * * * U А ЗАЧЕТАХ по знанию уставов внутренней и гарнизонной служ бы матрос Гусман Залялиев получил высокую опенку. Старший матрос В. ГУЛЬКО. о * В МИНУВШЕМ ГОДУ отделение серзканта Шишкова по всем ви дам боевой и политической подготовки заняло одно из первых мест в подраз делении. Все бойцы отделения имеют по нескольку благодарностей. Солдат И. ТЕРЯЕВ. ☆ О ' АБОТЛИВО сберегает личное ору- ^ жие матрос Кордюков. У него всегда чистая и готовая к действию винтовка. Матрос П. СЕЛИН. ☆ * * К ОММУНИСТ сержант Юнусов, благодаря старанию и хорошему отношению к работе, в сов-ршенстве овладел сложной материальной ча стью. Оп успешно сдал зачеты по эк- сплоатапии моторов и получил спе циальность механика. За добросовест ное отношеппе к работе п образцовое выполнение своего воипского долга Юнусов получит от командования 13 благодарностей. Техник-лейтзнгнт к. козлитипов. Подготовка к отчетно-выборному партий ному собранию проходила по плану. Были проведены беседы с коммунистами о котги- ке и самокритике, о порядке выборов руко водящих партийных органов. Все члены и кандидаты в члены ВКП(б) были оповеще ны о времени проведения собрания, пове стке дня. Члены бюро беседовали с комму нистами о подготовке к выступлениям па собрании. Это принесло положительные результа ты: после отчетного доклада тов. Тымченко сразу же началось активное обсуждение деятельности парторганизации. Этому спо собствовал и содержательный отчетный доклад, раскрывший перед коммунистами большую работу партийной организации по оказанию помощи комапдовапию в воин ском обучеппп и политическом воспитании бойцов, в укреплении боннской дпецип.тп - ны. Суровой критике подверглись те товари щи, которые пе являются примером для бес партийных. Коммуниста Га.ткина критико вали за нарушение дисциплины и плохое поведение в быту. Члеп партийного бюро тов. Серагов отметил недостатки коммуни ста тов. Завельбанд, не выполняющего пар тийных поручений. Большую долю вины тов. Серагов относит н к партийному бюро, которое мирилось с тем, что коммунист За- вельбапд недобросовестно отпосился к вы полнению партийных заданий. В подразделении есть активные общест венники — отличники боевой и политиче ской подготовки, не состоящие в ВЕП(б). Партийное бюро очень мало сделало для подготовки этих товарищей к вступлению в ряды большевистской партии. Кротике подверглись политработники, невнимательно относившиеся к культурно- бытовым запросам людей. До сих нор в подразделении нет комнаты политпросвет- работы, а заместитель командира смотрит на это безразлично и помощи в создании и оборудовании этой комнаты не оказывает. Партийное собрание наметило пути для устранения выявленных недостатков и ме ры под’ема всей партийной работы. Н. АЛЕНИЧЕВ. Недавно состоялся второй пленум Цент рального Комитета ВЛКСМ. Пленум обсудил вопросы о росте рядов ’ВЛКСМ в Сверд ловской областной комсомольской организа ции и о работе комсомольской организации Сталинградского тракторного завода имени Ф. Э. Дзержинского. Решения, принятые пленумом, имеют важное значение в жизни комсомольских организаций флота. Они требуют дальнейшего иод'ема воспитатель ной работы с молодежью. В комсомольских организациях разверну лось изучение решений второго пленума ЦК ВЛКСМ, проводятся беседы. Сейчас про ходят комсомольские собрания и собрания активов с обсуждением задач, поставлен ных перед комсомольскими организациями вторым пленумом ЦК ВЛКСМ. Комсомольцы по-деловому обсуждают состояние и задачи воспитательной работы с несоюзпой моло дежью. Многие оргапизаппп стали лучше рабо тать, увеличилось стремление молодежи флота вступить в комсомол. Это особенно ярко проявилось в период подготовки к всенародному празднику — 70-летшо вели кого вождя советского народа товарища Иосифа Виссарионовича Сталина. Так, стар шина 2 статьп Вадарнис, старшие матросы Казменко, Федюшин, матрос Макаров, юнга Тюленев и мпогие другие подали заявления в комсомол. В ппх они выражали свое безграничное чувство любви к другу п учи телю советской молодежи великому Сталину. «Прошу принять меня в члены ВЛКСМ. Хо чу в день 70-летия товарища Иосифа Вис- комсомол матросы Четьгрпп и Жуков. Гото вясь к вступлению в комсомол, они бралм пример в повседневной службе с передовых комсомольцев подразделения, с таких, иа- цример, как лучший радист Северного флота тов. Масленников. Идейно-политическое воспитание моло дежи зависит от уро:пя организационно! работы. Комсомольская организация, в юо- торой сейчас,состоят матросы Чешрив ж Жуков, живет полнокровной жнзчыо. Ре зультаты ее содержательной работы сказы ваются в том, что за последнее время еже месячно поступают заявления от молодых воинов с просьбой принять их в члены ВЛКСМ. Совершеппо ппая картнпа в комсомоль ской организации, где секретарем старшина 1 статьи Андреев. Здесь внутрикомсомоль- ская работа поставлена неудовлетворитель но, собрания п заседания бюро ВЛКСМ про водятся нерегулярно, критические высту пления комсомольцев остаются часто без внимания, иа одном пз собраний здесь было нарушено важнейшее требование Устава ВЛКСМ об индивидуальном подходе • прп рассмотрении персональных дел. В ре шении собрания одним пунктом выносено союзное изыскание сразу шести комсомоль цам. Конечно, при такой постановке орга низационной работы не может быть и речи об успехах в идейно-политическом воспи тании молодежи п выращиванию рядов ВЛКСМ. Нужно сказать, что и сама постановка вопроса о р-'сте комсомольской организации сарионовича Сталина быть комсомольцем», j посит здесь формальный характер. Вот при- — писали они. Таково желание многих и мер. Состоялось заседание бюро с повесткой дня: «0 росте рядов комсомола». По этот вопрос не был подготовлен: на засе дании никто из членов бюро пе выступил по существу. Если к этому добавить, что бю ро приняло дозольпо общее решение, то станет ясно, что оно работает вхолостую, п не случайно, что в течение одиннадцати месяцев 1(J49 года здесь не принято в ряды ВЛКСМ пи одного человека. Улучшение деятельности комсомоль ских организаций вообще и работы нх многих воинов нашего Слота. Вместе с этим следует отметитт», что к изжитию недостатков, отмеченных вторым пленумом ЦК ВЛКСМ, некоторые организа ции приступают медленно, ведут свою ра боту оторбанно от неооюзной молодежи, за бывают, что комсомольские организации под руководством партийных организаций должны вести работу по коммунистическо му воспитанию всей молодежи. Иа комсо мольских собраниях эти недостатки спра ведливо подвергаются суровой критике. «с молодежью, не состоящей в комсомоле, в частности, во многом зависит от связей ру ководящего комсомольского актива с ши рокими массами молодежи. Каждый комсо мольский руководитель должен больше об щаться с молодежью, хорошо знать ее нужды и запросы. Лучшие секретари ком сомольских организаций и комсомольские работники политорганоз лично принимают участие в подготовке передовых воинов в -О- ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К отчетно-выборному собранию ком мунисты готовились тщательно. Секре- Выступая па собрании актива, член ВЛКСМ Сысоев отметил, что бюро очень редко про водит открытые комсомольские собрания, а активисты Тмилов, Шаров и другие воспи танием молодежи не занимаются, не готовят ее для вступления в ряды ВЛКСМ. Имеются случаи нарушения установлен ного порядка приема в ряды ВЛКСМ. Секре тарю комсомольской организации tor . Забо лоцкому тринадцать неделовых воинов но- | ряды комсомола, дают им рекомендации для дали заявления с просьбой принять п\ в •вступления в члены ВЛКСМ, помогают им члены ВЛКСМ. Вместо того, чтобы п клрот- 1 стать в число передовиков боевой и полити- кий срок рассмотреть эти заявления, гоя. : чоскоП подготовки. Так должны работать Заболоцкий отнесся к этому \елу бо.мтвот- j все комсомольские работники, ственно. Он не поставил на обеужтонне ком- * Ил собраниях с «-осуждением задач ком сомольской организации вопрос о прппятпп сомольоких организаций но выполнению их в комсомол, а позже заявления рлстт/яд n«v лм^влений вто;>ого пленума ЦК ВЛКСМ Этот нетерпимый факт мог проилшТгя толь- ллт> глуГижо в -1 крыть недостатки в работе ко из-за бездушио-бюрократнчоегого «гпо- с v чо^ыо . Это поможет комсомольской шения к людям со стороны топ. ;>,vVuon- :о;тяни мнии в коммунистическом воспита- кого. нии молодежи, в борьбе- за рост рядов Матросы Хасимов, Молчанов, С алтыков ! ГОГСМ. в начале ноября 1049 года шмали заявлю , Отчетно-выборные партийные собрания, ния в организацию с просьбой лринять их прохотящие в настоящее время па флоте, в члены ВЛКСМ. Секретарь держал заяпле- j критика на этих собрапиях л их решения тарь тов. Злобин провел^ беседы о значе-гние у себя, не принимал по ним никаких 'должны быть теено связаны с вопросами пип в партийной работе критики и j мер и только спустя месяц опп были рас- --- " самокритики, напомнил коммунистам та . смотрены. права, записанные в Уставе ВЕЩб), | Пдейно-по.тптическое воспитание молодо- рассказал о порядке проведения отче- 1 жи зависит от влияния на нео передовых тов и выбору руководящих партий- членов ВЛКСМ. Только благодаря по- пых оргапов. Особое внимание было уде- |стояпному влиянию и воспитанию были хорошо подготовлены для вступления в лепо молодым коммунистам Лобачеву и Лапину, которые редко выступали на собраппях. Предметом особой заботы сек ретаря парторганизации была подготовка отчетного доклада. В результате тщательной подготовки отчетпо-выборпое собрание прошло на вы соком ндейпо-полптическом уровне. Ком мунисты выступили с конкретными за мечаниями по г-4,боте и практическими предложение Старший »теитенант М. СПЕКТОР. -а партийного руководства комсомольской ра ботой. Партийные организации должны на- метить конкретные пути для оказания по мощи комсомольским организациям в реше- нип их главной задачи — коммунистиче ского воспитания молодежи. Капитан-лейтенант Н. ИВАШНЕВ. ЗАБЫТЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ За последний год в партийной органи зации подразделения, где секретарем тов. Шорохов, в члены ВКН(б) принят только одпн человек. члены ВКП(б). Секретарь в этом деле не опирался иа коммунистов. Как результат, в п.-* реорганизации есть кандидаты в чле- ■ н г*i 1 'ЛШ(б), не проявляющие достаточной Па отчетно-выборном собрании вскры- паст- Г:'"'.гости в повышении своего идейдо- ты причины слабого роста шргоргапиза- го уровня, цпп. Они состоят в неудовлетворительной] воспитательной работе с кандидатами в Старший матрос Н. НИКИШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz