На страже Заполярья. 1950 год. Январь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 5 ямвлрп 1050 г., fft 4 (3G17). Тщательно готовиться к занятиям по специальности Занятия с матросами по специальности . являются одним из важных элементов бое- врй учебы личного состава Следовательно, этому вопросу следует уделять серьезное Епдмание в повседневном обучении лично­ го состава. Обучая специальности подчи­ ненных, старшина не только сам должен помнить, но и внушать каждому матросу, что одной теоретической подготовки для обслуживания корабельных механизмов да­ леко недостаточно. Нужно дать им прочув­ ствовать, что для того, чтобы стать полно­ пенным кораоелышм специалистом, необхо­ димо много и настойчиво учиться, прио­ брести твердые практические навыки. Ко­ рабельный устав требует от моряков совер­ шенствовать свою специальность, на память знать все детали своего заведывання, что­ бы в боевой обстановке матрос, не теряя времени на решение вопроса, смог быстро принимать те пли иные меры в зависимо­ сти от сложившихся условии. Как яркий пример безупречного знания корабельной техники, можно привести случай, имевший место в минувшей Отече­ ственной войне на одном из кораблей. В бою, прп прямом попадании бронебой­ ного спаряда в машинное отделение, оскол­ ком был перебит паропровод на вспомога­ тельной магистрали. Некоторые вспомогательные магистраль­ ные механизмы были выведены из строя. Машинное отделение заполнилось паром. Это затрудняло действия личного состава. Несмотря на то, что старший матрос Лобода был тяжело ранен, он, напрягая пос­ ледние силы, теряя сознание, в труднейших обслуживанию материальной части и уходу пользоваться его параллельно с самой уста­ ва леи. Такая последовательность поможет лич­ ному составу четко, быстрее и тверже при­ обрести необходимые знания по обслужи­ ваемой нм технике и создаст условия для перехода к сдаче нормативов по запуску, обслуживанию и остановке материальной части евгего заведывання. Соблюдение по­ следовательности — это одна из основ которой надо придерживаться каждом старшине. Без соблюдения ее невозможно правильное обучение личного состава. Успех занятия будет прежде всего за­ висеть от степени подготовки к нему и глубокого знания материала лицом, прово­ дящим занятие. Нельзя проводить занятия без продуман­ ное плана и содержательного конспекта. План занятпя необходим прежде всего для соблюдения целеустремленной последова­ тельности в изложении материала по дан­ ной теме. Отсутствие же плана урока и конспекта по теме может привести в напрасной трате времени. В начале своей старшинской деятельно­ сти. не имея опыта в обучении матросов и надеясь на свои теоретические знания, я тоже выходил на занятия без планов и конспектов. Каков же при таком обучении был ре­ зультат? Вот одно из таких занятий, кото­ рое сохранилось в моей памяти. Матросы моего отделения собрались в кубрик ва занятие, темой которого я избрал: сЭкспло- атацпя компрессионных холодильных ма­ шин». Излагая содержание темы, я расоса- условиях добрался до разобщительного кла- \ зал матР°с<гм порядок зарядки машин, пуск машины, регулировку ее в действии, хапана, но прикрыть его уже не смог, так как сознание его покинуло. Когда с верхней палубы пар на вспомо­ гательной магистрали был перекрыт, па магистралях нашли обоаенное тело стар­ шего матроса Лободы, сжимавшего безжиз­ ненными руками маховик клапана. Этот пример говорят о том, что старший матрос Лобода отлично знал рас­ положение механизмов я их обслуживание, а этого можно достичь только кропотли­ вей учебой и длительными тренировками. Можза привести большое количество примеров самоотверженной службы. Анали­ зируя их, мы приходим к выводу: чтобы достичь боевого совершенства, необходимо с первых дней пребывания матросов на корабле организовать с ними занятия по изучению устройства и обслуживания ма­ териальной ча с т Но большое количество занятий еше не решает вопроса подготовки подчиненных. Поэтому старшинам, проводящим занятия с матросами, нужно серьезно и тщательно готовиться к ним. Подготовка предусматри­ вает достижение цели, поставленной в плат не-чаоозике, усвоение каждой темы, кото­ рая изучается на занятии, лДолголетний опыт обучения матросов по­ казывает, что материальную часть целе­ сообразно изучать так. Сначала надо освоить назначение и устройство ме­ ханизмов п систем, которые входят в непосредственное заведование отде­ ления. После этого можно переходить к изучению инструкций и наставлений по рактерные неисправности во время работы, их устранение и приготовление незамер­ зающего рассола. Проводя занятие без плана-часовика, я не мог придерживаться последовательности, перескакивал от одного вопроса в другому, возвращался назад, часто повторялся. Тог­ да я не замечал этого, но результат моего занятия был неважный, и это не могло не отразиться на качестве урока. В результате отсутствия конспекта, ряд вопросов был плохо освещен, кое-что упущено,; не было выводов. Впоследстншг я понял, что отсутствие плана-часовика п конспекта приводит к непоследовательно­ сти, к сбпвчивому и неглубокому изложе­ нию материала. Моя плохая подготовка . в занятиям была причиной понижения заин­ тересованности матросов в учебе, рассеи­ вала их внимание. Допущенные мною ошибки на том заня­ тии повлекли за собой и соответствующие последствия. Во-первых, отсутствие строгой последо­ вательности в изложении материала глав­ ным образом и снизило качество занятия. Во-втопых, занятия проходили сухо, без необходимой наглядности. Говоря о .прави­ лах зарядки холодильной машины хлада­ гентом, я пользовался только принципи­ альной схемой, к тому же вычерченной пе- бпежно. карандашом, на плохой бумаге. Тогда как. освещая этот вопрос, паю было приготовить типовую схему, вычерченную с имеющейся па ковабле установки. Расска­ зывая матросам материал, мне надо было новкой. Само занятие мне следовало орга­ низовать не в кубрике, а непосредственно у самой машины. Вот тогда каждому ма- 'фосу было бы ясно, какие клапаны при зарядке должны быть открыты, а какие за­ крыты, какими контрольными приборами необходимо при этом пользоваться, был бы хорошо понят весь 'процесс рабо­ ты холодильной машины при ее варядке. Так же и вопрос пуска, регулировки и ос­ тановки всей холодильной машины целе­ сообразнее было освещать непосредственно у самой установки, сопдовождая объясне­ ние практическим пок&зом. На типовой схеме можно и нужно было показать все тепловые процессы, обычные во время работы установки. Этим бы я смог добить­ ся сознательного усвоения матросами сущ­ ности работы всей установки, а, следова­ тельно, и правильной эксплуатации ее. В-третьих, слишком мпого было взято вопросов для одного занятия. Вопросу «Ха­ рактерные неисправности во время работы и их устранение» следовало бы посвятить отдельное занятие, так как этот вопрос имеет важное значение при яксплоатации холодильной установки, требует глубоко­ го изучения я комкать его никак нельзя. В-четвертых, я не мог дать исчерпываю­ щих ответов на ряд затронутых матросами вопросов в силу недостаточной подготовки в занятию. И, наконец, мною не была проверена степень усвоения матросами разбираемого на занятиях материала. Сказанное не говорит еще о том, что Заботиться об учебе каждого члена партии Секретарь партийной организации тов. Алексеев рассказал коммунистам о проде­ ланной партийной работе, подверг критике товарищей, имеющих недостатки в службе, нарушающих воинскую и партийную дис­ циплину. Большое внимание докладчик уделил вопросу внутрипартийной работы, расска­ зал о том, чго некоторые коммунисты не­ добросовестно относятся к партийным по­ ручениям. По докладу развернулись оживленные прения. Коммунист Шакиров, отметив по­ ложительные стороны в работе бюро, под­ верг резкой критике тов. Алексеева за то, что тот нерегулярно проводил заседания бюро,/безразлично относился к коммуни­ стам. не -выполняющим па/ртийные пору­ чения. Коммунисты вскрывают недостатки в работе Подготовка и проведение отчетно-вьгбогр- вого собрания — большое и отвеггствеашое дело в жизни каждой na;mifnwfl организа­ ции. От хорошей подготовки к собрашпо во многом зависит и активность коммуни­ стов на нем. уровень критики и самокри­ тики недостатков работы партийной орга­ низации за отчетный период. В нашей партийной организации под­ готовка к собранию развериу;гась задолго до начала собрания Сокдетарь парторгани­ зации тов. Тутшин лично побеседовал с каждым коммунистом. Были вывешены об’явлепшя, написаны лозунга, прилыгаю­ щие к критике п самокритике. Каждый коммунист пашей организации имел доста­ точно времени для подготовки к этому важнейшему событию, каждый был хорошо ознакомлен с инструкцией ЦК йКП(б) о — Слабый контроль за вьиюлнениоч выборах руководящих партийных органов. партийных поручений,—заявил Шакиров, — приводит к тому, что план и решения парторганизации зачастую выполняются неполностью. На собрании справедливо упревали члена бюро тов. Выборпенок, который не прове­ рял, как коммунисты повышают свой идей­ но-теоретический уровень, не оказывал нм помощи. Бюро сало интересовалось воспитанием кандидатов/в члены ВКП(б) и комсомоль­ цев, что сказалось на росте партийной орга­ низации. В этом отношении характерцо вы­ ступление тов. Осипова, который сказал: — Бюро во главе с секретарем партий­ ной организапни недостаточно уделяло вни­ мания партийному л комсомольскому про­ свещению, не учитывало пожелания людей, не реагировало на их запросы. Я приведу случай с комсомольпем Жоховым. Это — сделан полный анализ ошибок, допущепных ' дибпиплинироваппый и добросовестный во­ при проведении занятия. Такие занятия больше приносят вреда, чем пользы. Непол­ ноценность подобных запятий заключается еще в том, что в результате отсутствия за­ интересованности и активности у матро­ сов, вследствие плохой подготовки старши­ ны в занятиям, у них остается мпого неяс­ ных вопросов, чего они сами часто не за­ мечают. Все это, безусловно, будет сказы­ ваться на их практической работе, на бое­ способности корабля. Поэтому каждый старшина, проводящий еанятия с матросами, готовясь к ним. дол­ жен наряду с общей подготовкой использо­ вать богатейший опыт Великой Отечест­ венной ВОЙНЫ. Тщательно готовясь к важтму занятие, составляя продумапный илан-часовик, со­ держательный конспект, старпптпа не до­ пустит тех ошибок, которые бывают при отсутствии надлежащей подготовки, и су­ меет передать матросам свой практиче­ ский опыт, вакопленный в результате долголетней службы. А ведь, чтобы не допустить ошибок, о ко­ торых говорится в этой стать*, надо точно выполнять уставы и наставления. В них сказано все. Поэтому старшины должны твердо знать уставные требования и точно их выполнять. Руковотствуясь воипскимп ставами и своим долгом перед Родиной, старшина правильно поставит дело обуче­ ния подчиненных, подготовит высококва­ лифицированных специалистов. ин. Он очепь хотел заниматься в кружке по изучению истории ВКП(б), стремился не пропускать запятий. Но его в часы занятий часто посылали выполнять самые разнооб­ разные хозяйственные работы, которые но­ рой не требовали никакой срочности. Злая эти факты, ни члены бюро, ни секретарь тон. Алексеев не помогли комсомоль­ цу Жохову. ничего не сделали для того, чтобы создать ему все условия и воз­ можности для плодотворной учебы. Коммунисты серьезно критиковали члена ВКП(б) Волкова, который имеет много не­ достатков в работе, слабо знает специаль­ ность и совсем пе откликается на запросы и нужды воеппослужаших. Собрание прошло активно, на высоком идейно-политическом уровне. На нем при­ нято решение, направленное на устрапение недостатков, на дальнейший под’ем партий­ ной работы. Старший матрос П. САВ0СТИН08. Большая помощь была оказапа секрета­ рю членами бюро партийной органи­ зации и активом в составлении отчет­ ного доклада. Партийный актив и замести­ тель командира Дчтли ценные указания, I которые помогли последовательно построить j доклад; они отметили опущенные пли недо- | статочпо освещенные вопросы, вносит изменения, поправки. Задолго до собрания по радио было об’явлено о месте, часе начала собрания. Коммунисты Козлов н Штин подготовили помещение, развесили лозунга. Собрание началось (ровно в назначенное время. В своем докладе тов. Туголмин указал, чго партийная организация строила свою работу, исходя из 'решений и постановле­ ний ЦК ВКЛ(б), решений партийной кон­ ференции, отчетно-выборного собрания. Докладчик отметил, что за отчетный пе­ риод партийная организация являлась пер­ вым помощником командира корабля. Улучшилась идейно-политическая учеба коммунистов. ---- 0 - Вместе с этим докладчик указал па недо­ статки в рабме. Партийная орган»андя не добилась а-иаилардиой роли всех комму­ нистов в службе', не справилась-с задача­ ми укрепления глппской дисциплины среди комсомольцев л иесоюзиой молодежи. Ряд комсомольцев — Бирюков, Кейда и другие имеют дисщшл:лк.;)иь:е взыскания, имеет взыскания и коммунист Морозов, который почему-то во-время не был привлечен к партийной ответствлшости. Пз доклада ста­ ло ясно, что секретарь слабо контролировал самостоятельную уч<* 1 у коммунистов, не проверял, как они выполнилот свои пла­ ны. II не случайно, что некоторые члены партии не заботились о своем политиче­ ским обжаловании. В прениях коммунисты говорили в ос-тщ повном о недостатках в (работе секретаря и в целом партийной организации. Тов. Пау- пичев указал на недостаточпгуто борьбу коммунистов за отличные отделения, на слабую пропаганду агитаторами требований уставов и Военпой присяги. — Секретарь, — заявил в своем выступ­ лении тов. Москалец, — не контролировал самостоятельную учебу коммунистов, по­ этому не знал, над чем работают руководи­ тели групп политзанятий коммунисты Са­ харов и Лопдон. А она-то как раз слабо изучали теорию марксизма-ленинизма. Выступавшие в прениях особенно боль­ шое внимание уделяли вопросам партий­ ного просвещения, говорили о контроле и помощи-самостоятельно изучающим марк- сизм-лепшшлм. Многие посвящали свои выступления вопросам улучшения шеоло- гической работы, борьбы за укрепле­ ние воинской дисциплины н выполнения приказа Хг 100 Министра Вооруженных Сил СССР. и1о это — главпое, что должна доЯ делать партийная оргаппзация в 1950 го- ДУ. По докладу было принято развернуто# решение. Старшина 1 статьи А. ПИКОВ, Важная задача комсомольских орггтааций Мичман Л. ЗЕЛЕНСКИЙ. Залог успеха Приказ № 100 Министра Вооруженных ] ватул.тип не пропускают занятий, внп- Спл Союза ССР воины вашего подразделе­ ния восприняли как боевую программу учебы в зимних условиях. Они полностью осознали, что служение Родине является их священным долгом, который требует от каждого матроса и старшины четкого и своевременного выполнения приказов п на­ ставлений, четкости действий, строгой воинской дисциплины, точного- выполне­ ния распорядка дня, что соблюдение этих требований является залогам успеха в боевой е политической подготовке. Правильно понимая свой долг перед Ро­ диной л требования приказа Jsli 100 Ми­ нистра Вооруженных Сил Союза ССР, стар- мательно слушают руководителей. Зало­ гом успеха этих товарищей является их глубокая самостоятельная работа, повторе­ ние материала, пройденного ими на заня­ тии. Федоров и Тухватуллпн много уде­ ляют времени чтению художественной литературы, произведений, удостоенных Сталинских премий. Неясные для них вопросы, возникающие при самостоятельной работе, они стремятся разрешить сами, а если им это не под силу, тогда обращаются к товарищам. Федоров и Тухввтуллнн дисциплиниро­ ванные, примерные воины подразделения. 0 пи честно отпосятся к выполнению слу- ший матрос Федоров и матрос Тухватуллин жебных обязанностей, беспрекословно вы- добптись отличных результатов в боевой и |полпяют все приказания командования, полггичесюш подготовке. Они неустанно |Опп тв?рю этагат. что приказ командира— совершенствуют свои политические знания , это приказ Родины, который требует немед- ц повышают боевое мастерство. Как бы они j ленного исполнения, ни были заняты по службе, Федоров н Тух- Матрос В. ВИЛИСОВ. Безупречная служба Мичмглт Лепехин много лет служит на Северном флоте. За свою службу он воспи­ тал п обучил специальности десятки ма­ тросов и старшин. С некоторыми из них он и по сей день служит вместе, выполняя ответственные задания командования. Нелегко в шторм и непогоду произво­ дить спалателъные и судоподемные работы, по силой воли мичмана Лепехина преодоле­ вались все трудности, и задания всегда выполнялись с успехом. Опытный моряк пользуется большим уваж^пием среди своих товарищей. Мичман пеоднократпо участвовал в спасения пен­ ных грузов, транспортов, затонувших в пе­ риод Отечественной войны. За это он полу­ чил десятки благодарностей п много де­ нежных премий. Несмотря па свой преклонный возраст, мичман Лепехин продолжает повышать свои военные п политические знания. На своем большом опыте он обучает подчиненных ему матросов аварийно-спасательному делу. Командование пеппт его честный труд. Мичман Лепехин является надежной опорой командования. Воспитанные ям ма­ тросы и старшины во всем стараются по­ дражать своему старшему товарищу. Главный старшина В. КРУТИКОВ. ГОТОВЯТСЯ СТАТЬ ПОЛНОЦЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Матросы Лепта, Козлов, Юхачев и Коды- •старшины, расспрашивали его обо всех ков для продолжения своей службы пришли неясных вопросах, усиленно тренировались на корабль. Для них было все новои незна­ комо. ____ С первого же дня они энергично взялись за изучение своей специальности. Нх рас­ писали по боевым постам, прикрепили к опытным воинам, им показали техни­ ку, которую они будут обслуживать. Они повседневно и настойчиво занимались тее- 1 ^етически и практически непосредственно у механизмов, пополняя знания по спе­ циальности Учеба им давалась легко. Легин, Каз­ на ооевых постах. 'Опп горячо откликнулись на приказ Ми­ нистра Сооруженных Сил от 7 ноября 11)49 года и дали слово быстрее получить право нести самостоятельную вахту. Свое слово они сдержали л вскоре были допуще­ ны г самостоятельной вахте. За хорошее изучение специальности п военно-морского дела матросы Подыков, Юхачев Легин и Козлов получили благо- аарпг-т от к мггастаттпя корабля. Это их еще ‘г:.т гг -4 вдохновило нз наиояжетгпую уч чv. Готовясь стать полноценными сче- R НАШЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ор­ ганизованно прошли техниче­ ские конференции по устройству и об­ служиванию материальной части. Со­ держательными были выступления старшины 2 статьи Потапова, стар­ ших матросов Орлова, Тарасова. А. ДУБИНИН. .* * * £ ВОЕВРЕМЕПНО и доброкачест­ венно произвели ремонт одного из механизмов старший матрос Мака­ ров и матрос * Щербаков. Командир корабля об явил им благодаоности. Старшина 1 статьи И. КОМАРОВ. Большая активность лов Юхачев и Кодыков проявляли стара- Юность п трудолюбие. На занятиях о т : т в л ю т п , обучатся, но покладая рук. внимательно вслушивались в каждое слово Старший матрос 3. АЛьп-ьсв. * * Г* ВЫСОКИМИ ОЦЕНКАМИ сдали ^ зачеты по знанию устройства и обслуживания трактора солдаты Бон­ даренко, Гришин, Жпвотовекпй. Сержант В. МАЧИКИН. * * * U А ЗАЧЕТАХ по знанию уставов внутренней и гарнизонной служ­ бы матрос Гусман Залялиев получил высокую опенку. Старший матрос В. ГУЛЬКО. о * В МИНУВШЕМ ГОДУ отделение серзканта Шишкова по всем ви­ дам боевой и политической подготовки заняло одно из первых мест в подраз­ делении. Все бойцы отделения имеют по нескольку благодарностей. Солдат И. ТЕРЯЕВ. ☆ О ' АБОТЛИВО сберегает личное ору- ^ жие матрос Кордюков. У него всегда чистая и готовая к действию винтовка. Матрос П. СЕЛИН. ☆ * * К ОММУНИСТ сержант Юнусов, благодаря старанию и хорошему отношению к работе, в сов-ршенстве овладел сложной материальной ча­ стью. Оп успешно сдал зачеты по эк- сплоатапии моторов и получил спе­ циальность механика. За добросовест­ ное отношеппе к работе п образцовое выполнение своего воипского долга Юнусов получит от командования 13 благодарностей. Техник-лейтзнгнт к. козлитипов. Подготовка к отчетно-выборному партий­ ному собранию проходила по плану. Были проведены беседы с коммунистами о котги- ке и самокритике, о порядке выборов руко­ водящих партийных органов. Все члены и кандидаты в члены ВКП(б) были оповеще­ ны о времени проведения собрания, пове­ стке дня. Члены бюро беседовали с комму­ нистами о подготовке к выступлениям па собрании. Это принесло положительные результа­ ты: после отчетного доклада тов. Тымченко сразу же началось активное обсуждение деятельности парторганизации. Этому спо­ собствовал и содержательный отчетный доклад, раскрывший перед коммунистами большую работу партийной организации по оказанию помощи комапдовапию в воин­ ском обучеппп и политическом воспитании бойцов, в укреплении боннской дпецип.тп - ны. Суровой критике подверглись те товари­ щи, которые пе являются примером для бес­ партийных. Коммуниста Га.ткина критико­ вали за нарушение дисциплины и плохое поведение в быту. Члеп партийного бюро тов. Серагов отметил недостатки коммуни­ ста тов. Завельбанд, не выполняющего пар­ тийных поручений. Большую долю вины тов. Серагов относит н к партийному бюро, которое мирилось с тем, что коммунист За- вельбапд недобросовестно отпосился к вы­ полнению партийных заданий. В подразделении есть активные общест­ венники — отличники боевой и политиче­ ской подготовки, не состоящие в ВЕП(б). Партийное бюро очень мало сделало для подготовки этих товарищей к вступлению в ряды большевистской партии. Кротике подверглись политработники, невнимательно относившиеся к культурно- бытовым запросам людей. До сих нор в подразделении нет комнаты политпросвет- работы, а заместитель командира смотрит на это безразлично и помощи в создании и оборудовании этой комнаты не оказывает. Партийное собрание наметило пути для устранения выявленных недостатков и ме­ ры под’ема всей партийной работы. Н. АЛЕНИЧЕВ. Недавно состоялся второй пленум Цент­ рального Комитета ВЛКСМ. Пленум обсудил вопросы о росте рядов ’ВЛКСМ в Сверд­ ловской областной комсомольской организа­ ции и о работе комсомольской организации Сталинградского тракторного завода имени Ф. Э. Дзержинского. Решения, принятые пленумом, имеют важное значение в жизни комсомольских организаций флота. Они требуют дальнейшего иод'ема воспитатель­ ной работы с молодежью. В комсомольских организациях разверну­ лось изучение решений второго пленума ЦК ВЛКСМ, проводятся беседы. Сейчас про­ ходят комсомольские собрания и собрания активов с обсуждением задач, поставлен­ ных перед комсомольскими организациями вторым пленумом ЦК ВЛКСМ. Комсомольцы по-деловому обсуждают состояние и задачи воспитательной работы с несоюзпой моло­ дежью. Многие оргапизаппп стали лучше рабо­ тать, увеличилось стремление молодежи флота вступить в комсомол. Это особенно ярко проявилось в период подготовки к всенародному празднику — 70-летшо вели­ кого вождя советского народа товарища Иосифа Виссарионовича Сталина. Так, стар­ шина 2 статьп Вадарнис, старшие матросы Казменко, Федюшин, матрос Макаров, юнга Тюленев и мпогие другие подали заявления в комсомол. В ппх они выражали свое безграничное чувство любви к другу п учи­ телю советской молодежи великому Сталину. «Прошу принять меня в члены ВЛКСМ. Хо­ чу в день 70-летия товарища Иосифа Вис- комсомол матросы Четьгрпп и Жуков. Гото­ вясь к вступлению в комсомол, они бралм пример в повседневной службе с передовых комсомольцев подразделения, с таких, иа- цример, как лучший радист Северного флота тов. Масленников. Идейно-политическое воспитание моло­ дежи зависит от уро:пя организационно! работы. Комсомольская организация, в юо- торой сейчас,состоят матросы Чешрив ж Жуков, живет полнокровной жнзчыо. Ре­ зультаты ее содержательной работы сказы­ ваются в том, что за последнее время еже­ месячно поступают заявления от молодых воинов с просьбой принять их в члены ВЛКСМ. Совершеппо ппая картнпа в комсомоль­ ской организации, где секретарем старшина 1 статьи Андреев. Здесь внутрикомсомоль- ская работа поставлена неудовлетворитель­ но, собрания п заседания бюро ВЛКСМ про­ водятся нерегулярно, критические высту­ пления комсомольцев остаются часто без внимания, иа одном пз собраний здесь было нарушено важнейшее требование Устава ВЛКСМ об индивидуальном подходе • прп рассмотрении персональных дел. В ре­ шении собрания одним пунктом выносено союзное изыскание сразу шести комсомоль­ цам. Конечно, при такой постановке орга­ низационной работы не может быть и речи об успехах в идейно-политическом воспи­ тании молодежи п выращиванию рядов ВЛКСМ. Нужно сказать, что и сама постановка вопроса о р-'сте комсомольской организации сарионовича Сталина быть комсомольцем», j посит здесь формальный характер. Вот при- — писали они. Таково желание многих и мер. Состоялось заседание бюро с повесткой дня: «0 росте рядов комсомола». По этот вопрос не был подготовлен: на засе­ дании никто из членов бюро пе выступил по существу. Если к этому добавить, что бю­ ро приняло дозольпо общее решение, то станет ясно, что оно работает вхолостую, п не случайно, что в течение одиннадцати месяцев 1(J49 года здесь не принято в ряды ВЛКСМ пи одного человека. Улучшение деятельности комсомоль­ ских организаций вообще и работы нх многих воинов нашего Слота. Вместе с этим следует отметитт», что к изжитию недостатков, отмеченных вторым пленумом ЦК ВЛКСМ, некоторые организа­ ции приступают медленно, ведут свою ра­ боту оторбанно от неооюзной молодежи, за­ бывают, что комсомольские организации под руководством партийных организаций должны вести работу по коммунистическо­ му воспитанию всей молодежи. Иа комсо­ мольских собраниях эти недостатки спра­ ведливо подвергаются суровой критике. «с молодежью, не состоящей в комсомоле, в частности, во многом зависит от связей ру­ ководящего комсомольского актива с ши­ рокими массами молодежи. Каждый комсо­ мольский руководитель должен больше об­ щаться с молодежью, хорошо знать ее нужды и запросы. Лучшие секретари ком­ сомольских организаций и комсомольские работники политорганоз лично принимают участие в подготовке передовых воинов в -О- ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К отчетно-выборному собранию ком­ мунисты готовились тщательно. Секре- Выступая па собрании актива, член ВЛКСМ Сысоев отметил, что бюро очень редко про­ водит открытые комсомольские собрания, а активисты Тмилов, Шаров и другие воспи­ танием молодежи не занимаются, не готовят ее для вступления в ряды ВЛКСМ. Имеются случаи нарушения установлен­ ного порядка приема в ряды ВЛКСМ. Секре­ тарю комсомольской организации tor . Забо­ лоцкому тринадцать неделовых воинов но- | ряды комсомола, дают им рекомендации для дали заявления с просьбой принять п\ в •вступления в члены ВЛКСМ, помогают им члены ВЛКСМ. Вместо того, чтобы п клрот- 1 стать в число передовиков боевой и полити- кий срок рассмотреть эти заявления, гоя. : чоскоП подготовки. Так должны работать Заболоцкий отнесся к этому \елу бо.мтвот- j все комсомольские работники, ственно. Он не поставил на обеужтонне ком- * Ил собраниях с «-осуждением задач ком­ сомольской организации вопрос о прппятпп сомольоких организаций но выполнению их в комсомол, а позже заявления рлстт/яд n«v лм^влений вто;>ого пленума ЦК ВЛКСМ Этот нетерпимый факт мог проилшТгя толь- ллт> глуГижо в -1 крыть недостатки в работе ко из-за бездушио-бюрократнчоегого «гпо- с v чо^ыо . Это поможет комсомольской шения к людям со стороны топ. ;>,vVuon- :о;тяни мнии в коммунистическом воспита- кого. нии молодежи, в борьбе- за рост рядов Матросы Хасимов, Молчанов, С алтыков ! ГОГСМ. в начале ноября 1049 года шмали заявлю , Отчетно-выборные партийные собрания, ния в организацию с просьбой лринять их прохотящие в настоящее время па флоте, в члены ВЛКСМ. Секретарь держал заяпле- j критика на этих собрапиях л их решения тарь тов. Злобин провел^ беседы о значе-гние у себя, не принимал по ним никаких 'должны быть теено связаны с вопросами пип в партийной работе критики и j мер и только спустя месяц опп были рас- --- " самокритики, напомнил коммунистам та . смотрены. права, записанные в Уставе ВЕЩб), | Пдейно-по.тптическое воспитание молодо- рассказал о порядке проведения отче- 1 жи зависит от влияния на нео передовых тов и выбору руководящих партий- членов ВЛКСМ. Только благодаря по- пых оргапов. Особое внимание было уде- |стояпному влиянию и воспитанию были хорошо подготовлены для вступления в лепо молодым коммунистам Лобачеву и Лапину, которые редко выступали на собраппях. Предметом особой заботы сек­ ретаря парторганизации была подготовка отчетного доклада. В результате тщательной подготовки отчетпо-выборпое собрание прошло на вы­ соком ндейпо-полптическом уровне. Ком­ мунисты выступили с конкретными за­ мечаниями по г-4,боте и практическими предложение Старший »теитенант М. СПЕКТОР. -а партийного руководства комсомольской ра­ ботой. Партийные организации должны на- метить конкретные пути для оказания по­ мощи комсомольским организациям в реше- нип их главной задачи — коммунистиче­ ского воспитания молодежи. Капитан-лейтенант Н. ИВАШНЕВ. ЗАБЫТЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ За последний год в партийной органи­ зации подразделения, где секретарем тов. Шорохов, в члены ВКН(б) принят только одпн человек. члены ВКП(б). Секретарь в этом деле не опирался иа коммунистов. Как результат, в п.-* реорганизации есть кандидаты в чле- ■ н г*i 1 'ЛШ(б), не проявляющие достаточной Па отчетно-выборном собрании вскры- паст- Г:'"'.гости в повышении своего идейдо- ты причины слабого роста шргоргапиза- го уровня, цпп. Они состоят в неудовлетворительной] воспитательной работе с кандидатами в Старший матрос Н. НИКИШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz