На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.

30 сентября 1G5Q г., W: 232 (3845). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Историческая речь К 30-ЛЕТИЮ ВЫСТУПЛЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА НА III С'ЕЗДЕ КОМСОМОЛА 2 октября 1920 года ка III Всероссий- окончили техникумы и вузы по комсомоль- сом с езде комсомола В. Л. Левин высту- скям путевкам. м с-речью о задачах союзов молодежи. Большие расходы на подготовку кадюв ечь Ильича явилась историческим собы- предусмотрены послевоенным пятилетним ием в жизни комсомола. В ней вождь пар­ ия и Советского государства изложил иро- раммные указания для советской молоде­ жи, дал научно-марксистское определение .'риндиноБ обучения, воспитания и образо­ вания подрастающего поколения. В своей речи Ленин говорил, что «...за .ачп молодежи вообще и союзов коммуни яической молодежи и всяких других ор* ’амзация в частности можно было бы зыравить о д ам словом: задача состоит в ix>M, чтобы учиться». Раз*ясня1я эту глав­ куА з адату комсомола, Ленин обращал - ^ а н и е молодежи яа то, чтобы она учи- 1ась коммунизму. Но обучение коммуниз­ му должно проходить не книжно, ибо так иегко вослитыва/гь начетчиков и бездель­ ников. Простого усвоения того, что гово­ рится в книгах о коммунизме, совершенно недостаточно. Книжное знание коммунизма • неизбежно породит отрыв теории от пра/к- гикп. Критикуя старую, буржуазную школу, Ленин вскрывает ее губительные пороют, ее отрывтеории от практики. Воспитание для буржуазии прислужников, покорных слуг,которые давали быей прибыль в вб тревожилиее пакля я безделья—вотхарак­ терные для буржуазнойшколыпороки. «Поетому, — указывал Ленин,—отрицая старуюшколу,мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что намнужнодля того, чтобы добиться настоящего коммуни­ стическогообразования». Ленин и Сталин учат, что коммунизм построить без глубоких и всесто- р о ф ! знаний, без серьезнейшей созида­ тельной работы, без высокой производи­ тельности труда и непоколебимой веры нашу победу. Коммунизм строятся на осно­ ве всей суммы знаний,которые выработало •человечество. ТоварищСталин, великий продолжатель дела Ленина, развил и обогатил ленинское учение о коммунистическом воспитании. В 'своейд ав на УШс ездекомсомола 16 пая 1925 года товарищ Сталин говорах: «Перед нами стоит крепость. Называется она, ета крепость,наукой с ее многочис­ лен ыми отраслями знаний. Эту крепость • мы должны взять во что бы то та стало. Эту крепостьдолжна взять молодежь, если она хочет бьпъ строителем новой жйзни, если она хочет стать действительной сме­ ной старэй гвардии. ...Овладеть наукой, выковать новые кад- фы большевигав-специалистов по веем от­ раслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом — такова теперь за­ дача». На призывылюбимых вождей Ленина и Сталина о походе, в науку горячо отклик­ нулась ыолодежь. Передовые-молодые рабо­ чие 0 крестьяне пошли в рабфаки, техни­ кумы, вузы, воен ые и военно-морские учебные заведения.Только ва первыедва года после призыва товарища Сталина по путевкам комсомола пошлиучиться на раб­ факи 15 тысяч человек, на курсы по под­ готовке в вузы— 20 тысяч, в педагогиче­ ские вузы и техникумы— б тысяч и мно­ гие тысячи — в воен ыешколы и акаде­ мии. Благодаря неустанной заботе болыпевй- Ъгской партии и Советского правительства о подготовке новых кадров, в кратчайшие сроки были подготовлены сотни тысяч вы­ сококвалифицированных большевиков-спе­ циалистов. Армия и Флот пополнились большщ? количеством офицеров, окончив­ ших военные академии и школы. Товарищ Сталин в докладе о 27-й годов- Ппгне Октября, говоря о великом подвиге советского народа в Великой Отечествен­ ной войне, указал, что советская интелли­ генция своим созидательным трудом внесла неоценимый вклад в дело разгрома врага. В составе советской интеллигенции, полу­ чившей такую оценку любимого вождя, многие тысячи специалистов, которые ПЛОДОМ, который успешно выполняется. Количество учащихся в начальных и сред­ них школах и (техникумах в 1950 году со­ ставляет 37,9 млн. человек, а количество студентов высших учебных заведений, включаяа заочников, равно1.194 тысячам человек. Плановое заданно со вопросам обучения вад а» , предусмотренное на по­ следний год послевоенной пятилетки, уже значительно перевыполнено. Одним из важнейшихсредств воспи­ тания является овладение марксистско- ленинской теорией, изучение трудов Марк­ са, Энгельса. Ленина, Сталина. Изуче­ ние истории . и теории большевистской партии вооружает комсомольцеви молодежь знанием законовобщественного развития, опытом борьбы с врагамипартии я Совет­ ского государства, укрепляет б них уве­ ренностьв победе коммунизма во всем ми­ ре. Советская молодежь с большим жела­ нием, упорством и настойчивостьюизучает марксистско-ленинскую теорию. Комсо­ мольцыи несоюзнаямолодежь нашего фло­ та также неустанно изучают историю в тестю большевизма в системе поли­ тических занятий, кружках союзного про­ свещения, а также и самостоятельно. Дело воспитания молодежи неисчерпы­ вается толькообразованием и обучением ее. В своей бессмертной речи ва Ш с’езде PKGMЛенин завещал комсомолу неразрыв­ но связывать образование я обучениес практической работой, с борьбой за по­ строениекоммунизма. «Перед вами, — говорил Ленин, — за­ дача строительства, и вы ее можете ре­ шить, только овладеввсем современным знанием, умея превратитькоммунизм из готовых заученных формул, советов, ре­ цептов, предписаний, программв то живое, чтооб’единяет вашу непосредственнуюра­ боту, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы». Выполняя этотленинский наказ, совет­ ская молодежь придоаевла все свои силы и способности к выполнению задач, постав­ лен ых партией в правительством по вос­ становлениюразрушенноговойнойнародно­ гохозяйства. В 1929 году XVI партийная конферен­ ция обратилась ко всемтрудящемсяс при­ зывом широко развернуть социалистиче­ ское соревнование за выполнение первой сталинской пятилетки. Комсомол выступил застрельщиком ор­ ганизуемого партией социалистическогосо­ ревнования. Немеркнущей славой трудового героиз­ ма покрыла себя молодежь иа строительст­ ве Магнитогорского и Кузнецкого метал­ лургических комбинатов, города Комсо­ мольска-на-Амуре и других новостроек. Молодежные ударные бригадыва сооруже­ нии «Магнитки» взяли на себя стройку одной из самых больших в стране домен­ ных печей, которая была построена в ре­ кордно короткий срок и получилаимя «Комсомолка». Подобных «примеров само­ отверженного труда молодежи неисчисли­ мое множество. бредипервыхпоследователей стаханов­ ского движения имеетсямного комсомоль­ цев таких, как машинист Петр Кривонос, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы, трактористы и комбайнеры Прасковья Ан­ гелина,Константин Борин, ПашаКавардак и мастервысоких урожаев свеклы Мафия Демченко. За инициативу, проявленную в развер­ тывании социалистического соревнования, и самоотверженный труд комсомольцев в выполнении первого пятилегнего плана, комсомол в 1931 году был награжден орде­ нам Трудового Красного Знамени. В отчетном докладе XVI с’езду ВКЩб), отмечая успехи хозяйственного строитель­ ства, товарищ Сталинзаявил, что Ленин­ ский комсомол и руководимая им рабочая молодежь увенчивают дело соревнования и ударничества решающими успехами. С высоким сознанием патриотического долга совеггская молодежь трудилась в го­ ды Великой Отечественной войны. Она своим самоотверженным трудом ковала в тылу победу над врагам, всемерно помога­ ла воинам нашей Армии и Флота, мужест­ венно защищавшим честь п независимость Родины. Сейчас советская молодежь самоот­ верженно трудится над выполненном послевоенной сталинской пятилетки, стрля вместе со воем советским народом комму­ нистическое общество. Так выполняет наша советская молодежь завет Великого Лешша о 'Неразрывной свя­ зи образования и обучения с практической работой и борьбой трудящихся зя построе­ ние коммунизма. В своей речи па 1П с езде комсомола В. П. Ленин раз’яеияд. что, обучаясь и самоот­ верженно борясь вместо с рабочими и кре­ стьянами за создание нового общества, комсомол должен воспитывать, учить сов­ ременную молодежь в духе коммунистиче­ ской морали. Отвергая старую буржуазную мораль, молодежь должна воспиты-вать у себя коммунистическую нравственность, в основе которой лежит борьба за полную победу коммунизма. Молодежь должна про­ никнуться коммунистической сознатель­ ностью, каждый шаг своей жизни подчи­ нять интересам народа, целям обшей борь­ бы за коммунизм, отдавать свои знания и силы ва общее дело. Товарищ Сталин, развивая идеи Лешина о воспитании молодого поколения, учит воспитывать его на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей, растить его бодрым, верящим в свое дело, готовым пре­ одолеть всякие препятствия, встречающие­ ся на пути к цели. Партия Ленина — Сталина неустанно воспитывала и воспитывает советскую мо­ лодежь в духе коммунистической нравст­ венности. Благодаря заботе большевистской партии у нашей молодежи воспитаны заме­ чательные коммунистические качества — идейность, беспредельная любовь к своей Родине в ненависть к ее врагам, твердость характера, ясность цели и настойчивость в ее достижении. Высокие моральные качества советской молодежи особенно широко проявились в период Великой Отечественной войны. Ком­ сомольцы и несоюзная молодежь единодуш­ но поднялись иа защиту социалистической Родины. Массовый героизм, презрение к смерти ради достижения победы над вра­ гами были характерными для нашей мо­ лодежи. И сейчас, после Волйкой Отечественной войны, комсомольцы в молодежь Советской Армии и Военно-Морского Флота бдитель­ но стоят на страже неприкосновенности наших границ, на защите государственных интересов нашей страны и мирного созида­ тельного труда советского народа. Каждый день советские военные моряки вместе со всеми воинами Вооруженных Сил CCGP неустанно повышают боевую готовность кораблей, подразделении, осваивают перво­ классную военную технику. В числе от­ личников боевой и политической подготов­ ки на нашем Северном флоте большое ко­ личество членов ВЛКСМ. Отмечая 30-ю годовщину историче­ ской речи В. И. Ленина на Ш с’езде ком­ сомола, комсомольцы нашего флота долж­ ны еще упорнее и настойчивее изучать военную технику, повседневно крепить боевую готовность кораблей и частей, неустанно повышать воинскую дисципли­ ну и организованность, неутомимо рабо­ тать над повышением своих политических знаний. Источник силы и крепости комсомола — в партийном руководстве. Всеми своими успехами комсомол обязан руководству пар­ тии Ленина — Сталина Направляемый большевистской партией и лично товаютпем Сталиным, комсомол вместе со всем советским народом отдает свои силы и знания делу построения комму­ низма в пашей стране. А. ЧАПАЕВ. МАТРОССКИЕ ЧТЕНИЯ Возраст земли Рядовой Абрам Авазян, награжденный нагрудным знаком отличного специали­ ста. Фото Н. Высоцкого. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ «ПОМОЧЬ НЕ МОГУ...» Наша советская медицина проявляет большую заботу о здоровье трудящихся, находит новые действенные формы преду­ преждения болезней. Ощущаем эту заботу и мы, советские воины, ва что искренне благодарим работников медицинской служ­ бы. Но этого уважения не заслуживает санинструктор ефрейтор Плешаков. Он недобросовестно, бездушно относится к ис­ полнению своих обязанностей. В июле я стал ощущать боль в груди и обратился к тов. Плешакову. — Помочь не могу, — даже не выслу­ шав меня, заученной фразой ответил сан инструктор, — приедет врач, тогда и примем меры. Действительно, врач скоро приехал, ус­ тановил диагноз болезни и дал указание ефрейтору, как еэ лечить. Но Плешаков не выполнил предписаний врача, никакого лечения не осуществлял. Я1 продолжал жаловаться на болг. Тог­ да, чтобы отвязаться от назойливого па­ циента, санинструктор направил меня в городскую поликлинику. Целую неделю я ждал опнш кп меня в город. Наконец, до­ ждался. Здесь вновь подтвердили прежний диагноз и те же методы лечения. Но еф­ рейтор Плешаков ттопрежнему пе принял никаких мер. Факты безответственного отношения! сан­ инструктора Плешакова к своим обязанно­ стям не единичны. Но почему-то все для него проходит безнаказанно. Ефрейтор В. БУТОВ. РАДИО МОЛЧИТ В вашей стране и в международной ни происходят большие события. Воины хо­ тят знать о плх, по радио в нашем подраз­ делении молчит. Правда, из репродуктора иногда и раздаются звуки, по такие, что их никто пе поймет. Не транслируются у нас и местные радиопередачи. За весь период не выпущена ни одна радиогазета. Отвечают за работу радиоузла кипоме ханики матросы Бальбах и Агметчин. Но к делу они относятся халатно: и радио молчит, да и кипократины смотреть невоз можно. Обо всех этих неполадках знает полит работник подразделения, но никаких мер к пх устранению не принимает. Старшина 2 статьи П. ПАВЛОВ. Старшина 2 статьи К. ПАВЛОВ. На протяжении многих Ееков считалось общепризнанным то, что весь мир и наша планета существуют лишь несколько тысяч лет. Наука, вооруженная точными факта­ ми, развенчала религиозные представления о возрасте Земли. Еще два столетия назад велнкпй рус­ ский ученый Михаил Васильевич Ломоно­ сов привел ряд соображений в пользу то­ го, что Земля пережила неизмеримо боль­ шую по времени историю, чем та, которую ей отводили в согласии о религиозными учениями представители науки его време­ ни. В своем произведении «О слоях зем­ ных» Ломоносов писал: «...напрасно мно­ гие думают, что все. что видим, сначала творцом создано, будто не токмо горы, долы н воды, но и разные роды минералов про­ изошли вместе со всем светом». Ломопосов решительно утверждал: «Земная поверх­ ность ныне совсем иной вид имеет, нежели каков был издревле». Оп подверг беспощад­ ной критике рассужденпя богословов п «отпов церкви» о возникновении и возра­ сте Земли. Современная геология доказала справед­ ливость учения Ломоносова. Теперь уже во многом известна история развития Земли, известно, как и к о ш изменялась земная поверхность. Ученые определили и возраст нашейпланеты. Изучение процессов, происходивших и ныне происходящих на эемном шаре, дает основание утверждать, что Земля сущест­ вует много сотен миллионов лет. Об этом, например, наглядно свидетельствуют на­ слоения различных осадочных пород. В обнажениях оврагов, высоких бере­ гов рек и при проходке глубоких шахт можно видеть, что земная поверхность сла­ гается из различных пород. Например, под верхним слоем почвы обнаруживается слой песка или глины, далее — слои известня­ ка или мела, на еще большей глубине — каменный уголь с прослойками различных напластований или залежи каменной соли и т. д. Песок или глина — продукты долговре­ менного действия воды и воздуха да твер­ дые скальные породы. Мел и известняк — остатки когда-то обитавших в морях орга­ низмов. Рассматривая мел при сильном уве­ личении, в нем можно обнаружить бесчис­ ленное множество мельчайших раковинок. Каменный уголь — это остатки пышной растительности далекого прошлого. Определив толщину того или иного пла­ ста и зрая скорость процессов, в результа­ те которых он образовался, можно опреде­ лить, сколько времени потребовалось на это образование. Получаются числа от 3 0 0 до 1.000 миллионов лет. Достаточно обоснованные данные о дли­ тельности геологических процессов, про­ исходивших на Земле, можно получить на основе т. н. «солевого метода». Известно, что влага с поверхности морей и океапов беспрерывно испаряется и уходит в воз­ дух в виде пара. Атмосферные осадки пи­ тают ручьи и реки, и те беспрерывно несут в моря новые огромные количества воды. Эта вода содержит некоторое количество ра­ створенных солей. А так как при испаре­ нии с поверхности морей соли вместе с па­ ром не улетучиваются, то с течением вре- соло- менп морские воды становятся все нее. Ученые рассчитали, сколько времени должно было пройти с тех пор, как нача- лос F. постепенное осолонекие нынешних морей. Получилось, ‘что воды современного океана существуют приблизительно 2Q0 миллионов лет. В начале нашего столетия было сделано замечательное открытие, позволившее с достаточной точностью заключить, СКОЛЬКО времен» прошло с тех пор, как образова­ лась твердая земная кора. В недрах Земли имеются т а к называемые радиоактивные вещества. К ним относится, например, уран, который входит в состав некоторых земных пород (урановые руды). Атомы урана беспрерывно распадаются, то-есть преобразуются В НОВЫе аТОМЫ, иначе построенные. В результате длинного ряда превращений из тяжелых атомов ураг на с атомным весом 2 3 8 ,2 образуются бо­ лее легкие атомы уранового свинца с атом­ ным весом 20G ,0. Урановый свинец, то-есть евнпец, образовавшийся в результате рас­ пада атомов урана, легко отличается спе­ циалистами от евпнца иного происхождения (атомный вес такого свинца 2 0 7 ,1 ). Процесс распада урана н скорость его последовательных превращений хорошо изучены. В течение определенного времени распадается строго определенная доля аях>- мов урана. Никакие внешние воздействия (нагревание, охлаждение, давление, окис­ ление и т. п.) не могут ни ускорить, ни за­ медлить превращение урана в свинец. Это превращение происходит чрезвычайно мед­ ленно. За CG миллионов лет распадается лишь один процент урана. В результате этого распада каждый килограмм урана дает 8 ,65 грамма свинца и 1 ,35 грамма легкого газа — гелия. Из оставшихся 990 граммов урана еще через 66 миллионов лет распадается опять только один про­ цент, т. е. 9 ,9 грамма превратится в 8 ,56 rpaiDia свинца и в 1 ,34 граасма гелия. Таг кой же процесс произойдет в следующие 66 миллионов лет с одним процентам остав­ шегося урана и т. д. Определив относительное количество урана и уранового свинца, содержащегося в радиоактивной руде, можно определить время, в течение которого шел распад ура­ на, т. с установить возраст этой породы. С помощью «радиоактивного метода» установлено, что самые древние из обна­ руженных до настоящего времени на Зем­ ле пород сформировались более двух милли­ ардов лет назад. Естественно, что Земля существовала еще до сформирования ее коры. Различные расчеты ученых сходятся на том, что ее возраст составляет не менее трех миллиар­ дов лет. За этот огромный промежуток вре­ мени земля пережила длганый ряд измене­ ний, в результате которых она имеет зна­ комын нам теперь вад. Приведенные факты убедительно пока­ зывают, какая огромная пропасть лежит между наивными религиозными фантазиями и теми данными, которые добыты передовой наукой в неустанном ее стремлении по­ знать мир. В. ШИШАКОВ, кандидат педагогических наук. Почему воины поздно получают почту? КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь ЗАДАЧА ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ .. На флоте скоро начнутся отчетно-вы­ борные комсомольские собрания и комсо­ мольские конференции. Комсомольцы нашего флота подходят к втому важному событию в жизни ВЛКСМ с новыми успехами в боевой и политической подготовке, укреплении воинской дисцип­ лины. Подавляющее большинство членов комсомольской организации, где секрета­ рем сержант Смирнов, является отлични­ ками боевой и политической подготовки. В этой организации хорошо поставлена спор- ппвномассовая работа. Все комсомольцы сдали нормы комплекса ГТО. За последнее время принято в ряды ВЛКСМ много пере­ довых воинов. Подобных примеров на флоте много. Но у нас еще есть комсомольцы, которые от­ стают в боевой учебе, не служат примером в воинской дисциплине. Почетная задача каждой комсомольской организации — к своему отчетно-выборному собранию устра­ нить имеющиеся недостатки и ознамено­ вать его новыми успехами в борьбе за примерность членов ВЛКСМ в боевой и политической подготовке. Сейчас следует приложить максимум усилий к тому, чтобы еше больше укре­ пить связи комсомольских организаций с несоюзной молодежью. В этом отношении у нас есть немало хороших примеров. Так, (комсомольская организация, где секретарем ф о б . Петров, постоянно различными мето­ дами и формами воспитывает молодежь. Пе случайно организация систематически растет. Только в сентябре она увеличилась за счет вновь вступивших в комсомол воинов нз 15 процентов. В комсомол при­ няты тт. Пегокалов. Новиков, Лотэ и ряд других передовых воинов. Ваткпым условием успешного проведе­ ния йтчетпо-выборпых комсомольских соб­ раний является строгое соблюдение внутри­ союзной демократии. Устав ВЛКСМ говорит, что все комсомольцы имеют право свобод­ ного, делового обсуждения вопросов жизни и деятельности как своей организации, так и комсомола в целом. Устав ВЛКСМ указывает, что «Само­ критика во всей работе комсомола должна развертываться, невзирая на лица, с тем, чтобы члены комсомола критиковали рабо­ ту своих выборных органов, своих руко­ водителей, изгоняя из руководства болту­ нов и людей, чуждающихся черновой, практической работы». Выполнение этого требования в период отчетов и выборов можно обеспечить только при условии, если каждому члену ВЛКСМ будет разъяс­ нено, что его долг — принять участие в обсуждении отчетного доклада секретаря п бюро организации ВЛКСМ, внести деловое предложение, направленное па дальнейший под’ем комсомольской работы. Необходимо обеспечить присутствие по возможности всех членов ВЛКСМ ва собра­ ниях. Во время прошлых отчетно-выбор­ ных комсомольских собрании в большин­ стве организаций ВЛКСМ так и было еде* лаво. Так, в Н-ской части на отчетно-вы­ борных комсомольских собраниях присут* ствовало около 95 процентов состава ор­ ганизаций ВЛКСМ. Обеспечению посещаемости собраний особое внимание нужно уделить там. где по тем или иным причинам многие воины заняты на службе, находятся на работах, в нарядах и т. д. В ходе подготовки отчетно-выборных комсомольских собраний нужно помочь членам ВЛКСМ яснее увидеть недостатки в работе организапии. Для этого комсомоль­ ским руководителям, политработникам и коммунистам следует провести раздели­ тельную работу., рассказать комсомольцам об пх праве и долге вскрывать недостатки и критиковать виновников этих недостатков. В подготовке к отчетао-выборным соб­ раниям немалая роль принадлежит пашей флотской печатп. На страницах газет необходимо уже сейчас систематически показывать как достижения, так и отрица­ тельные стороны в работе комсомольских организаций. Степные и печатпые газе­ ты должны рассказывать комсомольцам о4зпачешш критики и самокритики в на­ шей работе, призывать их к всестороннему обсуждению отчетных докладов и всей ра­ боты бюро. На флоте много комсомольцев, впервые участвующих в отчетах и выборах комсо­ мольских органов. С молодыми членами ВЛКСМ нужно провести особенно большую работу, рассказать каждому пз них о зна­ чении проводимой кампании, детальпо изучить с пимп инструкцию ЦК ВЛКСМ об отчетах и выборах руководящих комсо­ мольских органов. Опыт показывает, что идейный уровень отчетно-выборного комсомольского собра­ ния во многом зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен отчетный до­ клад секретаря пли бюро. В отчетном до­ кладе должны быть глубоко проанализи­ рованы все стороны жизни и деятельности организации. Необходимо в докладе по­ дробно рассказать о том. как выполнено решение прошлого отчетно-выборного ком­ сомольского собрания. На флоте в одной из организаций ВЛКСМ был случай, когда и>за плохого отчетного доклада собрание прошло пас­ сивно и неорганизованно. Доклад был су­ хим и поверхностным. На этом собрании выступило лишь несколько человек, крити­ ки на нем пе было. Ясно, что такое отчет­ но-выборное собрание пользы принесло мало. Секретари комсомольских организаций будут отчитываться не только о своей ра­ боте, но и о работе всех членов бюро. От» четный доклад нужно обсудпть п утвердить на заседании комсомольского бюро. Там, где пет бюро, отчетный доклад следует, хотя бы по основпым вопросам, обсудить с коммунистами и комсомольпами-активи- стами. Значительное внимание в период подго­ товки отчетов и выборов должно быть уде­ лено организационной стороне дела. Сле­ дует заранее позаботиться о подготовке и об оформлении помещений. В них долзшо быть тепло п уютпо. Лозунги, схемы, диа­ граммы, отражающие состав организации ее рост, основные участки ее работы, необ­ ходимо подготовить заранее. Это будет спо­ собствовать актив пости и деловитости на собрании. Политработники, секретари партийных организаций должны привлекать офицеров к активному участию в подготовке и про­ ведении отчетпо-выборпых комсомольских собраний и конференций. Командиры под­ разделений кровно заинтересованы в ус­ пешном проведении отчетпо-выборной кам­ пании. так как комсомольская организация является пх верной опорой в решения за­ дач. стоящих перед кораблями и частями. На отчетно-выборных собраниях будут избраны в руководящие комсомольские ор­ ганы лучшие, передовые воины, отличники боевой и политической подготовки, ак­ тивные общественники. Важнейший долг полигорганов и руководителей партийных организаций — помочь комсомольским ор­ ганизациям в выдвижении на руководящую работу наиболее достойных, способных и инициативных товарищей. Есть все возможности, чтобы под руко­ водством полигорганов и партийных орга­ низаций отчетно-выборные комсомольские собрания подготовить тщательно и провести их на высоком идейном и организационном уровне. Это будет способствовать улучше­ нию борьбы комсомольских организаций за примерность членов ВЛКСМ в боевой и политической подготовке, укреплении во­ инской дпеппплнпы, упрочеппи связей с песоюзпой молодежью и улучшении воспи­ тательной работы среди моряков. Подготовка к отчетно-выборным собра­ ниям в комсомольских организациях — большое и ответственное дело. Капитан-лейтенант Н. ИВАШНЕВ. Много радостй if вдохновения приносят воинам письма родных в знакомых, све­ жие газеты и журналы. С большим нетер­ пением личный состав ждет всегда прихо­ да почтальона. Воины-североморцы по­ стоянно интересуются, как живут и тру- I дятся их земляки, что нового в нашей стра­ пе н за рубежом. О многом рассказывают им письма, гаоеты и журналы. Воодушев­ ленные героическим трудом советского па­ рода, военные моряки еше больше укреп­ ляют дисциплину и поднимают боеготов­ ность флота. Благородную и почетную обязанность выполняет почтальон. Своевременно до­ ставляя военным морякам свежие газеты, журналы, письма, он удовлетворяет важ- пые запросы личного состава. Именно так понимают свои задачи многие почтальоны. Взять, например, старшего матроса Вла­ димира Попова. Обязанности почтальона оп выполняет добросовестно. Он полюбил свое дело и старается как можпо лучше достав­ лять почту. Владимир Попов добросовестпо выполняет порученное ему дело, является отличником боевой и политической подго­ товки. Па корабле, где служит Попов, воеп- ные моряки рано утром получают свежие газеты. После обеда почтальон Попов при­ носит им поступившие центральные газе­ ты, журналы и письма. Моряки корабля довольны образцовой работой своего поч­ тальона. Однако не везде с доставкой почты дело обстоит хорошо. В некоторых подразделе­ ниях из-за халатного отношеппя к пору­ ченному делу почтальонов п бесконтроль­ ности за их деятельностью со стороны командиров и политработников почту* по­ лучают поздно вечером, а то и на второй день, хотя имеются все вовможвости мест­ ные газеты получать в день их выхода утром и остальную почту— после обеда. Далеко за примером ходить не надо. Почтальоны солдат Бродовский и старший матрос Макаренко заходятся в одинаковых условиях со старшим матросом Поповым, но работают они совершенно по-другому. Пм безразлично, когда воины получат га­ зеты, журналы и письма — сегодня или завтра. Опи пе любяп ходить н* почту лишний раз. а ожидают, пока там побольше накопится писем, хотя в отделение связи привозят почту три раза в день. В результате недобросовестной работы почтальонов Бродовского и Макаренко мно­ гие войпы лишены возможности читать свежив газеты. А тт. Алексеев в Кощеев вместо проявления заботы о своевременной доставке почты мирятся с недостатками в ие добиваются улучшения работы почтальо- пов. Пе вмешивается в работу почтальонов и политотдел. Работники политотдела тт. Гор­ бачев и Кривко имеют, правда, задание де­ лать разверстку периодических изданий и следить за своевременным поступлением почты вонпам. По они к выполнению своих обязанностей относятся по-казенному. Гор­ бачев п Кривко обычно составляют сводку распределения газет и журналов по подраз­ делениям и на этом считают своп функиии исчерпанными. Войпы пред’являют справедливые пре­ тензии к почтальонам. Работникам полит­ отдела необходимо немедленно навести по­ рядок и добиться своевременной доставки газет, писем и журналов воинам. Капитан К . ТРОНЕВ. i книжная полкя " 1 В библиотеку Дома офицеров Ваенги поступили новые книги: И. Сталин. Относительно марксизма в языкознании. К некоторым вопросам языкознания. Издательство «Правда*. 1950 г. 39 стр. Великая сила идей ленинизма. Сбор, ник статей. Госполнтиздат. 1950 г. 331 стр. под общей редакцией канди­ дата философских наук Ц. А. Степаня- на. М. И. Корсунский. Атомное ядро. И з. дательство технико-теоретической лнте» ратуры. 1950 г. 343 стр. Книга популярно излагает вопросы 'ядерной физики. I А. Антрушнн. Рассказы о русской технике. Издательство «Молодая гвар­ дия*. 1950 г. 189 стр. Книга знакомит читателя с творчест. вом некоторых выдающихся русских ученых и техников в области энергети­ ки, электро-н радиотехники, реактив, ного движения, трудам которых многим обязан весь современный научно-техни­ ческий прогресс. Г. Невельской. Подвиги русских* мор. ских офицеров на крайней востоке Рос­ сии 1849—1855 гг. Примиздат. 1950 г. 493 стр. Книга «Подвиги русских морских офи­ церов на крайнем востоке России» — русского моряка-ученого адмирала Ген­ надия Ивановича Невельского расска* зывает о вкладе русских морских офице­ ров в отечественную и мировую геогра* фическую науку. Рассказы об Америке. Перевод с анг­ лийского. Издательство иностранной литературы. 1950 г. 309 стр. Книга содержит рассказы 25 прогрес­ сивных писателей США, правдиво ри­ сующих Америку последних лет. Гарри Хейвуд. Освобождение негров. Перевод с английского. Издательство иностранной литературы. 1950 г. 283 стр. Автор книги Хейвуд, один нз видных организаторов негритянских профсоюзов на юге США, в своей книге рассказыва­ ет о национально-освободительном дви­ жении негров за последние пятьдесят лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz