На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.
30 сентября 1G5Q г., W: 232 (3845). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Историческая речь К 30-ЛЕТИЮ ВЫСТУПЛЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА НА III С'ЕЗДЕ КОМСОМОЛА 2 октября 1920 года ка III Всероссий- окончили техникумы и вузы по комсомоль- сом с езде комсомола В. Л. Левин высту- скям путевкам. м с-речью о задачах союзов молодежи. Большие расходы на подготовку кадюв ечь Ильича явилась историческим собы- предусмотрены послевоенным пятилетним ием в жизни комсомола. В ней вождь пар ия и Советского государства изложил иро- раммные указания для советской молоде жи, дал научно-марксистское определение .'риндиноБ обучения, воспитания и образо вания подрастающего поколения. В своей речи Ленин говорил, что «...за .ачп молодежи вообще и союзов коммуни яической молодежи и всяких других ор* ’амзация в частности можно было бы зыравить о д ам словом: задача состоит в ix>M, чтобы учиться». Раз*ясня1я эту глав куА з адату комсомола, Ленин обращал - ^ а н и е молодежи яа то, чтобы она учи- 1ась коммунизму. Но обучение коммуниз му должно проходить не книжно, ибо так иегко вослитыва/гь начетчиков и бездель ников. Простого усвоения того, что гово рится в книгах о коммунизме, совершенно недостаточно. Книжное знание коммунизма • неизбежно породит отрыв теории от пра/к- гикп. Критикуя старую, буржуазную школу, Ленин вскрывает ее губительные пороют, ее отрывтеории от практики. Воспитание для буржуазии прислужников, покорных слуг,которые давали быей прибыль в вб тревожилиее пакля я безделья—вотхарак терные для буржуазнойшколыпороки. «Поетому, — указывал Ленин,—отрицая старуюшколу,мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что намнужнодля того, чтобы добиться настоящего коммуни стическогообразования». Ленин и Сталин учат, что коммунизм построить без глубоких и всесто- р о ф ! знаний, без серьезнейшей созида тельной работы, без высокой производи тельности труда и непоколебимой веры нашу победу. Коммунизм строятся на осно ве всей суммы знаний,которые выработало •человечество. ТоварищСталин, великий продолжатель дела Ленина, развил и обогатил ленинское учение о коммунистическом воспитании. В 'своейд ав на УШс ездекомсомола 16 пая 1925 года товарищ Сталин говорах: «Перед нами стоит крепость. Называется она, ета крепость,наукой с ее многочис лен ыми отраслями знаний. Эту крепость • мы должны взять во что бы то та стало. Эту крепостьдолжна взять молодежь, если она хочет бьпъ строителем новой жйзни, если она хочет стать действительной сме ной старэй гвардии. ...Овладеть наукой, выковать новые кад- фы большевигав-специалистов по веем от раслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом — такова теперь за дача». На призывылюбимых вождей Ленина и Сталина о походе, в науку горячо отклик нулась ыолодежь. Передовые-молодые рабо чие 0 крестьяне пошли в рабфаки, техни кумы, вузы, воен ые и военно-морские учебные заведения.Только ва первыедва года после призыва товарища Сталина по путевкам комсомола пошлиучиться на раб факи 15 тысяч человек, на курсы по под готовке в вузы— 20 тысяч, в педагогиче ские вузы и техникумы— б тысяч и мно гие тысячи — в воен ыешколы и акаде мии. Благодаря неустанной заботе болыпевй- Ъгской партии и Советского правительства о подготовке новых кадров, в кратчайшие сроки были подготовлены сотни тысяч вы сококвалифицированных большевиков-спе циалистов. Армия и Флот пополнились большщ? количеством офицеров, окончив ших военные академии и школы. Товарищ Сталин в докладе о 27-й годов- Ппгне Октября, говоря о великом подвиге советского народа в Великой Отечествен ной войне, указал, что советская интелли генция своим созидательным трудом внесла неоценимый вклад в дело разгрома врага. В составе советской интеллигенции, полу чившей такую оценку любимого вождя, многие тысячи специалистов, которые ПЛОДОМ, который успешно выполняется. Количество учащихся в начальных и сред них школах и (техникумах в 1950 году со ставляет 37,9 млн. человек, а количество студентов высших учебных заведений, включаяа заочников, равно1.194 тысячам человек. Плановое заданно со вопросам обучения вад а» , предусмотренное на по следний год послевоенной пятилетки, уже значительно перевыполнено. Одним из важнейшихсредств воспи тания является овладение марксистско- ленинской теорией, изучение трудов Марк са, Энгельса. Ленина, Сталина. Изуче ние истории . и теории большевистской партии вооружает комсомольцеви молодежь знанием законовобщественного развития, опытом борьбы с врагамипартии я Совет ского государства, укрепляет б них уве ренностьв победе коммунизма во всем ми ре. Советская молодежь с большим жела нием, упорством и настойчивостьюизучает марксистско-ленинскую теорию. Комсо мольцыи несоюзнаямолодежь нашего фло та также неустанно изучают историю в тестю большевизма в системе поли тических занятий, кружках союзного про свещения, а также и самостоятельно. Дело воспитания молодежи неисчерпы вается толькообразованием и обучением ее. В своей бессмертной речи ва Ш с’езде PKGMЛенин завещал комсомолу неразрыв но связывать образование я обучениес практической работой, с борьбой за по строениекоммунизма. «Перед вами, — говорил Ленин, — за дача строительства, и вы ее можете ре шить, только овладеввсем современным знанием, умея превратитькоммунизм из готовых заученных формул, советов, ре цептов, предписаний, программв то живое, чтооб’единяет вашу непосредственнуюра боту, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы». Выполняя этотленинский наказ, совет ская молодежь придоаевла все свои силы и способности к выполнению задач, постав лен ых партией в правительством по вос становлениюразрушенноговойнойнародно гохозяйства. В 1929 году XVI партийная конферен ция обратилась ко всемтрудящемсяс при зывом широко развернуть социалистиче ское соревнование за выполнение первой сталинской пятилетки. Комсомол выступил застрельщиком ор ганизуемого партией социалистическогосо ревнования. Немеркнущей славой трудового героиз ма покрыла себя молодежь иа строительст ве Магнитогорского и Кузнецкого метал лургических комбинатов, города Комсо мольска-на-Амуре и других новостроек. Молодежные ударные бригадыва сооруже нии «Магнитки» взяли на себя стройку одной из самых больших в стране домен ных печей, которая была построена в ре кордно короткий срок и получилаимя «Комсомолка». Подобных «примеров само отверженного труда молодежи неисчисли мое множество. бредипервыхпоследователей стаханов ского движения имеетсямного комсомоль цев таких, как машинист Петр Кривонос, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы, трактористы и комбайнеры Прасковья Ан гелина,Константин Борин, ПашаКавардак и мастервысоких урожаев свеклы Мафия Демченко. За инициативу, проявленную в развер тывании социалистического соревнования, и самоотверженный труд комсомольцев в выполнении первого пятилегнего плана, комсомол в 1931 году был награжден орде нам Трудового Красного Знамени. В отчетном докладе XVI с’езду ВКЩб), отмечая успехи хозяйственного строитель ства, товарищ Сталинзаявил, что Ленин ский комсомол и руководимая им рабочая молодежь увенчивают дело соревнования и ударничества решающими успехами. С высоким сознанием патриотического долга совеггская молодежь трудилась в го ды Великой Отечественной войны. Она своим самоотверженным трудом ковала в тылу победу над врагам, всемерно помога ла воинам нашей Армии и Флота, мужест венно защищавшим честь п независимость Родины. Сейчас советская молодежь самоот верженно трудится над выполненном послевоенной сталинской пятилетки, стрля вместе со воем советским народом комму нистическое общество. Так выполняет наша советская молодежь завет Великого Лешша о 'Неразрывной свя зи образования и обучения с практической работой и борьбой трудящихся зя построе ние коммунизма. В своей речи па 1П с езде комсомола В. П. Ленин раз’яеияд. что, обучаясь и самоот верженно борясь вместо с рабочими и кре стьянами за создание нового общества, комсомол должен воспитывать, учить сов ременную молодежь в духе коммунистиче ской морали. Отвергая старую буржуазную мораль, молодежь должна воспиты-вать у себя коммунистическую нравственность, в основе которой лежит борьба за полную победу коммунизма. Молодежь должна про никнуться коммунистической сознатель ностью, каждый шаг своей жизни подчи нять интересам народа, целям обшей борь бы за коммунизм, отдавать свои знания и силы ва общее дело. Товарищ Сталин, развивая идеи Лешина о воспитании молодого поколения, учит воспитывать его на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей, растить его бодрым, верящим в свое дело, готовым пре одолеть всякие препятствия, встречающие ся на пути к цели. Партия Ленина — Сталина неустанно воспитывала и воспитывает советскую мо лодежь в духе коммунистической нравст венности. Благодаря заботе большевистской партии у нашей молодежи воспитаны заме чательные коммунистические качества — идейность, беспредельная любовь к своей Родине в ненависть к ее врагам, твердость характера, ясность цели и настойчивость в ее достижении. Высокие моральные качества советской молодежи особенно широко проявились в период Великой Отечественной войны. Ком сомольцы и несоюзная молодежь единодуш но поднялись иа защиту социалистической Родины. Массовый героизм, презрение к смерти ради достижения победы над вра гами были характерными для нашей мо лодежи. И сейчас, после Волйкой Отечественной войны, комсомольцы в молодежь Советской Армии и Военно-Морского Флота бдитель но стоят на страже неприкосновенности наших границ, на защите государственных интересов нашей страны и мирного созида тельного труда советского народа. Каждый день советские военные моряки вместе со всеми воинами Вооруженных Сил CCGP неустанно повышают боевую готовность кораблей, подразделении, осваивают перво классную военную технику. В числе от личников боевой и политической подготов ки на нашем Северном флоте большое ко личество членов ВЛКСМ. Отмечая 30-ю годовщину историче ской речи В. И. Ленина на Ш с’езде ком сомола, комсомольцы нашего флота долж ны еще упорнее и настойчивее изучать военную технику, повседневно крепить боевую готовность кораблей и частей, неустанно повышать воинскую дисципли ну и организованность, неутомимо рабо тать над повышением своих политических знаний. Источник силы и крепости комсомола — в партийном руководстве. Всеми своими успехами комсомол обязан руководству пар тии Ленина — Сталина Направляемый большевистской партией и лично товаютпем Сталиным, комсомол вместе со всем советским народом отдает свои силы и знания делу построения комму низма в пашей стране. А. ЧАПАЕВ. МАТРОССКИЕ ЧТЕНИЯ Возраст земли Рядовой Абрам Авазян, награжденный нагрудным знаком отличного специали ста. Фото Н. Высоцкого. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ «ПОМОЧЬ НЕ МОГУ...» Наша советская медицина проявляет большую заботу о здоровье трудящихся, находит новые действенные формы преду преждения болезней. Ощущаем эту заботу и мы, советские воины, ва что искренне благодарим работников медицинской служ бы. Но этого уважения не заслуживает санинструктор ефрейтор Плешаков. Он недобросовестно, бездушно относится к ис полнению своих обязанностей. В июле я стал ощущать боль в груди и обратился к тов. Плешакову. — Помочь не могу, — даже не выслу шав меня, заученной фразой ответил сан инструктор, — приедет врач, тогда и примем меры. Действительно, врач скоро приехал, ус тановил диагноз болезни и дал указание ефрейтору, как еэ лечить. Но Плешаков не выполнил предписаний врача, никакого лечения не осуществлял. Я1 продолжал жаловаться на болг. Тог да, чтобы отвязаться от назойливого па циента, санинструктор направил меня в городскую поликлинику. Целую неделю я ждал опнш кп меня в город. Наконец, до ждался. Здесь вновь подтвердили прежний диагноз и те же методы лечения. Но еф рейтор Плешаков ттопрежнему пе принял никаких мер. Факты безответственного отношения! сан инструктора Плешакова к своим обязанно стям не единичны. Но почему-то все для него проходит безнаказанно. Ефрейтор В. БУТОВ. РАДИО МОЛЧИТ В вашей стране и в международной ни происходят большие события. Воины хо тят знать о плх, по радио в нашем подраз делении молчит. Правда, из репродуктора иногда и раздаются звуки, по такие, что их никто пе поймет. Не транслируются у нас и местные радиопередачи. За весь период не выпущена ни одна радиогазета. Отвечают за работу радиоузла кипоме ханики матросы Бальбах и Агметчин. Но к делу они относятся халатно: и радио молчит, да и кипократины смотреть невоз можно. Обо всех этих неполадках знает полит работник подразделения, но никаких мер к пх устранению не принимает. Старшина 2 статьи П. ПАВЛОВ. Старшина 2 статьи К. ПАВЛОВ. На протяжении многих Ееков считалось общепризнанным то, что весь мир и наша планета существуют лишь несколько тысяч лет. Наука, вооруженная точными факта ми, развенчала религиозные представления о возрасте Земли. Еще два столетия назад велнкпй рус ский ученый Михаил Васильевич Ломоно сов привел ряд соображений в пользу то го, что Земля пережила неизмеримо боль шую по времени историю, чем та, которую ей отводили в согласии о религиозными учениями представители науки его време ни. В своем произведении «О слоях зем ных» Ломоносов писал: «...напрасно мно гие думают, что все. что видим, сначала творцом создано, будто не токмо горы, долы н воды, но и разные роды минералов про изошли вместе со всем светом». Ломопосов решительно утверждал: «Земная поверх ность ныне совсем иной вид имеет, нежели каков был издревле». Оп подверг беспощад ной критике рассужденпя богословов п «отпов церкви» о возникновении и возра сте Земли. Современная геология доказала справед ливость учения Ломоносова. Теперь уже во многом известна история развития Земли, известно, как и к о ш изменялась земная поверхность. Ученые определили и возраст нашейпланеты. Изучение процессов, происходивших и ныне происходящих на эемном шаре, дает основание утверждать, что Земля сущест вует много сотен миллионов лет. Об этом, например, наглядно свидетельствуют на слоения различных осадочных пород. В обнажениях оврагов, высоких бере гов рек и при проходке глубоких шахт можно видеть, что земная поверхность сла гается из различных пород. Например, под верхним слоем почвы обнаруживается слой песка или глины, далее — слои известня ка или мела, на еще большей глубине — каменный уголь с прослойками различных напластований или залежи каменной соли и т. д. Песок или глина — продукты долговре менного действия воды и воздуха да твер дые скальные породы. Мел и известняк — остатки когда-то обитавших в морях орга низмов. Рассматривая мел при сильном уве личении, в нем можно обнаружить бесчис ленное множество мельчайших раковинок. Каменный уголь — это остатки пышной растительности далекого прошлого. Определив толщину того или иного пла ста и зрая скорость процессов, в результа те которых он образовался, можно опреде лить, сколько времени потребовалось на это образование. Получаются числа от 3 0 0 до 1.000 миллионов лет. Достаточно обоснованные данные о дли тельности геологических процессов, про исходивших на Земле, можно получить на основе т. н. «солевого метода». Известно, что влага с поверхности морей и океапов беспрерывно испаряется и уходит в воз дух в виде пара. Атмосферные осадки пи тают ручьи и реки, и те беспрерывно несут в моря новые огромные количества воды. Эта вода содержит некоторое количество ра створенных солей. А так как при испаре нии с поверхности морей соли вместе с па ром не улетучиваются, то с течением вре- соло- менп морские воды становятся все нее. Ученые рассчитали, сколько времени должно было пройти с тех пор, как нача- лос F. постепенное осолонекие нынешних морей. Получилось, ‘что воды современного океана существуют приблизительно 2Q0 миллионов лет. В начале нашего столетия было сделано замечательное открытие, позволившее с достаточной точностью заключить, СКОЛЬКО времен» прошло с тех пор, как образова лась твердая земная кора. В недрах Земли имеются т а к называемые радиоактивные вещества. К ним относится, например, уран, который входит в состав некоторых земных пород (урановые руды). Атомы урана беспрерывно распадаются, то-есть преобразуются В НОВЫе аТОМЫ, иначе построенные. В результате длинного ряда превращений из тяжелых атомов ураг на с атомным весом 2 3 8 ,2 образуются бо лее легкие атомы уранового свинца с атом ным весом 20G ,0. Урановый свинец, то-есть евнпец, образовавшийся в результате рас пада атомов урана, легко отличается спе циалистами от евпнца иного происхождения (атомный вес такого свинца 2 0 7 ,1 ). Процесс распада урана н скорость его последовательных превращений хорошо изучены. В течение определенного времени распадается строго определенная доля аях>- мов урана. Никакие внешние воздействия (нагревание, охлаждение, давление, окис ление и т. п.) не могут ни ускорить, ни за медлить превращение урана в свинец. Это превращение происходит чрезвычайно мед ленно. За CG миллионов лет распадается лишь один процент урана. В результате этого распада каждый килограмм урана дает 8 ,65 грамма свинца и 1 ,35 грамма легкого газа — гелия. Из оставшихся 990 граммов урана еще через 66 миллионов лет распадается опять только один про цент, т. е. 9 ,9 грамма превратится в 8 ,56 rpaiDia свинца и в 1 ,34 граасма гелия. Таг кой же процесс произойдет в следующие 66 миллионов лет с одним процентам остав шегося урана и т. д. Определив относительное количество урана и уранового свинца, содержащегося в радиоактивной руде, можно определить время, в течение которого шел распад ура на, т. с установить возраст этой породы. С помощью «радиоактивного метода» установлено, что самые древние из обна руженных до настоящего времени на Зем ле пород сформировались более двух милли ардов лет назад. Естественно, что Земля существовала еще до сформирования ее коры. Различные расчеты ученых сходятся на том, что ее возраст составляет не менее трех миллиар дов лет. За этот огромный промежуток вре мени земля пережила длганый ряд измене ний, в результате которых она имеет зна комын нам теперь вад. Приведенные факты убедительно пока зывают, какая огромная пропасть лежит между наивными религиозными фантазиями и теми данными, которые добыты передовой наукой в неустанном ее стремлении по знать мир. В. ШИШАКОВ, кандидат педагогических наук. Почему воины поздно получают почту? КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь ЗАДАЧА ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ .. На флоте скоро начнутся отчетно-вы борные комсомольские собрания и комсо мольские конференции. Комсомольцы нашего флота подходят к втому важному событию в жизни ВЛКСМ с новыми успехами в боевой и политической подготовке, укреплении воинской дисцип лины. Подавляющее большинство членов комсомольской организации, где секрета рем сержант Смирнов, является отлични ками боевой и политической подготовки. В этой организации хорошо поставлена спор- ппвномассовая работа. Все комсомольцы сдали нормы комплекса ГТО. За последнее время принято в ряды ВЛКСМ много пере довых воинов. Подобных примеров на флоте много. Но у нас еще есть комсомольцы, которые от стают в боевой учебе, не служат примером в воинской дисциплине. Почетная задача каждой комсомольской организации — к своему отчетно-выборному собранию устра нить имеющиеся недостатки и ознамено вать его новыми успехами в борьбе за примерность членов ВЛКСМ в боевой и политической подготовке. Сейчас следует приложить максимум усилий к тому, чтобы еше больше укре пить связи комсомольских организаций с несоюзной молодежью. В этом отношении у нас есть немало хороших примеров. Так, (комсомольская организация, где секретарем ф о б . Петров, постоянно различными мето дами и формами воспитывает молодежь. Пе случайно организация систематически растет. Только в сентябре она увеличилась за счет вновь вступивших в комсомол воинов нз 15 процентов. В комсомол при няты тт. Пегокалов. Новиков, Лотэ и ряд других передовых воинов. Ваткпым условием успешного проведе ния йтчетпо-выборпых комсомольских соб раний является строгое соблюдение внутри союзной демократии. Устав ВЛКСМ говорит, что все комсомольцы имеют право свобод ного, делового обсуждения вопросов жизни и деятельности как своей организации, так и комсомола в целом. Устав ВЛКСМ указывает, что «Само критика во всей работе комсомола должна развертываться, невзирая на лица, с тем, чтобы члены комсомола критиковали рабо ту своих выборных органов, своих руко водителей, изгоняя из руководства болту нов и людей, чуждающихся черновой, практической работы». Выполнение этого требования в период отчетов и выборов можно обеспечить только при условии, если каждому члену ВЛКСМ будет разъяс нено, что его долг — принять участие в обсуждении отчетного доклада секретаря п бюро организации ВЛКСМ, внести деловое предложение, направленное па дальнейший под’ем комсомольской работы. Необходимо обеспечить присутствие по возможности всех членов ВЛКСМ ва собра ниях. Во время прошлых отчетно-выбор ных комсомольских собрании в большин стве организаций ВЛКСМ так и было еде* лаво. Так, в Н-ской части на отчетно-вы борных комсомольских собраниях присут* ствовало около 95 процентов состава ор ганизаций ВЛКСМ. Обеспечению посещаемости собраний особое внимание нужно уделить там. где по тем или иным причинам многие воины заняты на службе, находятся на работах, в нарядах и т. д. В ходе подготовки отчетно-выборных комсомольских собраний нужно помочь членам ВЛКСМ яснее увидеть недостатки в работе организапии. Для этого комсомоль ским руководителям, политработникам и коммунистам следует провести раздели тельную работу., рассказать комсомольцам об пх праве и долге вскрывать недостатки и критиковать виновников этих недостатков. В подготовке к отчетао-выборным соб раниям немалая роль принадлежит пашей флотской печатп. На страницах газет необходимо уже сейчас систематически показывать как достижения, так и отрица тельные стороны в работе комсомольских организаций. Степные и печатпые газе ты должны рассказывать комсомольцам о4зпачешш критики и самокритики в на шей работе, призывать их к всестороннему обсуждению отчетных докладов и всей ра боты бюро. На флоте много комсомольцев, впервые участвующих в отчетах и выборах комсо мольских органов. С молодыми членами ВЛКСМ нужно провести особенно большую работу, рассказать каждому пз них о зна чении проводимой кампании, детальпо изучить с пимп инструкцию ЦК ВЛКСМ об отчетах и выборах руководящих комсо мольских органов. Опыт показывает, что идейный уровень отчетно-выборного комсомольского собра ния во многом зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен отчетный до клад секретаря пли бюро. В отчетном до кладе должны быть глубоко проанализи рованы все стороны жизни и деятельности организации. Необходимо в докладе по дробно рассказать о том. как выполнено решение прошлого отчетно-выборного ком сомольского собрания. На флоте в одной из организаций ВЛКСМ был случай, когда и>за плохого отчетного доклада собрание прошло пас сивно и неорганизованно. Доклад был су хим и поверхностным. На этом собрании выступило лишь несколько человек, крити ки на нем пе было. Ясно, что такое отчет но-выборное собрание пользы принесло мало. Секретари комсомольских организаций будут отчитываться не только о своей ра боте, но и о работе всех членов бюро. От» четный доклад нужно обсудпть п утвердить на заседании комсомольского бюро. Там, где пет бюро, отчетный доклад следует, хотя бы по основпым вопросам, обсудить с коммунистами и комсомольпами-активи- стами. Значительное внимание в период подго товки отчетов и выборов должно быть уде лено организационной стороне дела. Сле дует заранее позаботиться о подготовке и об оформлении помещений. В них долзшо быть тепло п уютпо. Лозунги, схемы, диа граммы, отражающие состав организации ее рост, основные участки ее работы, необ ходимо подготовить заранее. Это будет спо собствовать актив пости и деловитости на собрании. Политработники, секретари партийных организаций должны привлекать офицеров к активному участию в подготовке и про ведении отчетпо-выборпых комсомольских собраний и конференций. Командиры под разделений кровно заинтересованы в ус пешном проведении отчетпо-выборной кам пании. так как комсомольская организация является пх верной опорой в решения за дач. стоящих перед кораблями и частями. На отчетно-выборных собраниях будут избраны в руководящие комсомольские ор ганы лучшие, передовые воины, отличники боевой и политической подготовки, ак тивные общественники. Важнейший долг полигорганов и руководителей партийных организаций — помочь комсомольским ор ганизациям в выдвижении на руководящую работу наиболее достойных, способных и инициативных товарищей. Есть все возможности, чтобы под руко водством полигорганов и партийных орга низаций отчетно-выборные комсомольские собрания подготовить тщательно и провести их на высоком идейном и организационном уровне. Это будет способствовать улучше нию борьбы комсомольских организаций за примерность членов ВЛКСМ в боевой и политической подготовке, укреплении во инской дпеппплнпы, упрочеппи связей с песоюзпой молодежью и улучшении воспи тательной работы среди моряков. Подготовка к отчетно-выборным собра ниям в комсомольских организациях — большое и ответственное дело. Капитан-лейтенант Н. ИВАШНЕВ. Много радостй if вдохновения приносят воинам письма родных в знакомых, све жие газеты и журналы. С большим нетер пением личный состав ждет всегда прихо да почтальона. Воины-североморцы по стоянно интересуются, как живут и тру- I дятся их земляки, что нового в нашей стра пе н за рубежом. О многом рассказывают им письма, гаоеты и журналы. Воодушев ленные героическим трудом советского па рода, военные моряки еше больше укреп ляют дисциплину и поднимают боеготов ность флота. Благородную и почетную обязанность выполняет почтальон. Своевременно до ставляя военным морякам свежие газеты, журналы, письма, он удовлетворяет важ- пые запросы личного состава. Именно так понимают свои задачи многие почтальоны. Взять, например, старшего матроса Вла димира Попова. Обязанности почтальона оп выполняет добросовестно. Он полюбил свое дело и старается как можпо лучше достав лять почту. Владимир Попов добросовестпо выполняет порученное ему дело, является отличником боевой и политической подго товки. Па корабле, где служит Попов, воеп- ные моряки рано утром получают свежие газеты. После обеда почтальон Попов при носит им поступившие центральные газе ты, журналы и письма. Моряки корабля довольны образцовой работой своего поч тальона. Однако не везде с доставкой почты дело обстоит хорошо. В некоторых подразделе ниях из-за халатного отношеппя к пору ченному делу почтальонов п бесконтроль ности за их деятельностью со стороны командиров и политработников почту* по лучают поздно вечером, а то и на второй день, хотя имеются все вовможвости мест ные газеты получать в день их выхода утром и остальную почту— после обеда. Далеко за примером ходить не надо. Почтальоны солдат Бродовский и старший матрос Макаренко заходятся в одинаковых условиях со старшим матросом Поповым, но работают они совершенно по-другому. Пм безразлично, когда воины получат га зеты, журналы и письма — сегодня или завтра. Опи пе любяп ходить н* почту лишний раз. а ожидают, пока там побольше накопится писем, хотя в отделение связи привозят почту три раза в день. В результате недобросовестной работы почтальонов Бродовского и Макаренко мно гие войпы лишены возможности читать свежив газеты. А тт. Алексеев в Кощеев вместо проявления заботы о своевременной доставке почты мирятся с недостатками в ие добиваются улучшения работы почтальо- пов. Пе вмешивается в работу почтальонов и политотдел. Работники политотдела тт. Гор бачев и Кривко имеют, правда, задание де лать разверстку периодических изданий и следить за своевременным поступлением почты вонпам. По они к выполнению своих обязанностей относятся по-казенному. Гор бачев п Кривко обычно составляют сводку распределения газет и журналов по подраз делениям и на этом считают своп функиии исчерпанными. Войпы пред’являют справедливые пре тензии к почтальонам. Работникам полит отдела необходимо немедленно навести по рядок и добиться своевременной доставки газет, писем и журналов воинам. Капитан К . ТРОНЕВ. i книжная полкя " 1 В библиотеку Дома офицеров Ваенги поступили новые книги: И. Сталин. Относительно марксизма в языкознании. К некоторым вопросам языкознания. Издательство «Правда*. 1950 г. 39 стр. Великая сила идей ленинизма. Сбор, ник статей. Госполнтиздат. 1950 г. 331 стр. под общей редакцией канди дата философских наук Ц. А. Степаня- на. М. И. Корсунский. Атомное ядро. И з. дательство технико-теоретической лнте» ратуры. 1950 г. 343 стр. Книга популярно излагает вопросы 'ядерной физики. I А. Антрушнн. Рассказы о русской технике. Издательство «Молодая гвар дия*. 1950 г. 189 стр. Книга знакомит читателя с творчест. вом некоторых выдающихся русских ученых и техников в области энергети ки, электро-н радиотехники, реактив, ного движения, трудам которых многим обязан весь современный научно-техни ческий прогресс. Г. Невельской. Подвиги русских* мор. ских офицеров на крайней востоке Рос сии 1849—1855 гг. Примиздат. 1950 г. 493 стр. Книга «Подвиги русских морских офи церов на крайнем востоке России» — русского моряка-ученого адмирала Ген надия Ивановича Невельского расска* зывает о вкладе русских морских офице ров в отечественную и мировую геогра* фическую науку. Рассказы об Америке. Перевод с анг лийского. Издательство иностранной литературы. 1950 г. 309 стр. Книга содержит рассказы 25 прогрес сивных писателей США, правдиво ри сующих Америку последних лет. Гарри Хейвуд. Освобождение негров. Перевод с английского. Издательство иностранной литературы. 1950 г. 283 стр. Автор книги Хейвуд, один нз видных организаторов негритянских профсоюзов на юге США, в своей книге рассказыва ет о национально-освободительном дви жении негров за последние пятьдесят лет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz