На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.

I На с т р а ж е З а п о л я р ь я м 30 сентября 1950 г., № 232 (3845). СТРАНИЦА СТАРШИНЫ И СЕРЖАНТА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПОДЧИНЕННЫХ ★ ★ Равняясь на командира Отделение сержанта Паваенко — одно пз передовых в подразделении. В отде­ лении нет отстающих бойпов, все они, не­ смотря на .разные сроки, службы, являют­ ся отличниками боевой и политической подготовки. Исключение составляют сейчас только солдаты Дорож&ин и Фильков. Но и они, следуя примеру своих товарищей, уже достигли прочных успехов в работе п учебе. Естественно, не сразу сержанту Павлен­ ко и его воинам удалось достигнуть таких результатов. Первоначально были срывы и промахи. Ошг проявлялись в недисципли­ нированности отдельных бойцов, происхо­ дили от пх недостаточных знаний и навы­ ков в службе. Сержант Павленко — прекрасный зна­ ток своей специальности, хороший воспи­ татель. Только за последние два года он получил 30 благодарностей, из них две де­ нежные премий и два внеочередных крат­ косрочных отпуска. Он награжден знаком отличника. Не случайно сержанта Павлен­ ко всегда ставят в пример друпи старши­ нам подразделения. С чувством большого удовлетворения Петр Павленко рассказываем о достигну­ тых успехах в обучении и воспитании подчиненных. — Я командую отделением в течение нескольких лет, — говорит Павленко. — 'За эти годы накопил некоторый опыт, приобрел необходимые мне знания. Однако л не надеюсь на свой старый багаж, а по­ стоянно учусь, совершенствую знания по спетшьности . * И это верно. Сержант не только упорно совершенствует специальные знания, но и постоянно повышает свое политиче­ ское образование. В прошлом году он ус­ пешно окончил школу партийного акти­ ва, сейчас учится в вечернем университе­ те марксихха-ленинизма. Все это благопри­ ятно сьазываеггся на качестве обучения воинов. В своей воспитательной работе Па/влеи- •ко опирается на бывалых воинов, у которых есть чему поучиться менее опытным вои­ нам. Ефрейтор Андриянов служит уже давно п не имеет ни одного взыскания.- В его карточку записано много благодарно­ стей. Каждый праздник фамилия Аадрия- (нова в числе лучших упоминается в при­ казе командира. Андриянов награжден зна­ кам «Отличный пулеметчик». В подраз­ делении на специальном стенде ви­ сит его фотография. Там же написано: •«Служить Родине так, как служит комсо- модец Андршптоз». Своим личным приме* /ром он воодушевляет других воинов, яв­ ляется первым помощником командира от­ деления. Многому учатся солдаты у комсомольца Лутина. У него на вахте, как и в повсед­ невной жизни и службе, всегда четкий по­ рядок, образцовая дисциплина. Он тоже, как и еяч) командир, награжден знаком отличника. Ефрейтор Андриянов и солдат Лугит* были первыми отличниками отделения. По их службе равнялись, к их советам при­ слушивались все воины. I С первого дня прихода бойца в отделе- ние командир и его передовые товарищи создавали такие условия, которые воспи­ тывали бы у него уважение к сложившим­ ся в отделении правилам, к строгому ус­ тавному порядку. • — Когда новый в отделении боец вп- £ит, что в строй старослужащие становят­ ся в чистом обмундировании, подтянуты­ ми, то и он во всем старается подражать им, — говорит Павленко. — Если оп утром ви­ дит, что рядом стоят койки, образцово за­ правленные, то по примеру товарищей постарается хорошо заправить свою кой­ ку . П так в каждом деле. В обращенпп друг к другу и к старшим, в выполнении при­ казаний, в несении службы — всюду боец воспитывается в духе пунктуального ■выполнения требований уставов. По не все. конечно, шло так гладко. Пе всех воинов можно было увлечь одними примерами. Долгое время, например, солдат Грид­ нев грубил старшим, опаздывал в строй, любил прежде, чем выполнить приказание поговорить и т. д. На него было наложено одно, затем другое взыскание. Не помогло. Павленко всерьез задумался нал тем, как найти путь к сердцу солдата. Тем более, что это уже был не молодой воин, неплохо знал уставы, но тем не менее часто пару шал их. Командир отделения часто беседовал с Гридневым, внушал ему, что он ошибается. Сознание Гриднева формировалось мед­ ленно, но все же частые беседы сержанта и его передовых воинов хорошо повлияли на него. Зная, что Грвдвев имеет неплохие организаторские способности, любит худо­ жественную литературу, успевает на по­ литических занятиях, Павленко поручал ему помочь солдату Парамонову в состав­ лении конспекта, пор(учал проводить гром­ кие читки. Это доверив командира солдату Гридневу пришлось по душе. Через некоторое время он не только сам стал передовым воином, но и вывел солдата Парамонова в отлич­ ники боевой и политической подготовки. Так, знание своих подчиненных, умение найти подход к ним помогли сержанту Павленко достичь желаемого результата. Любовь к своему делу, глубокое созна­ ние ответственности за воспитание своих подчиненных помогли сержанту Павленко укрепить дисциплину в отделении, |увели- чпть число отличников. Всеми формами воспитательной работы он стремится у&* реллять и развивать в каждом воине Ч!ув- ство личной ответственности за защиту своей Родины. Однажды солдат Гоголев опоздал из увольнения. На другой же день Павленко собрал все отделение. И сделал та», что его товарищи сами осудили поведение Гоголе­ ва. Его поступок (разбирался и на комсо­ мольском собрании. Сейчас Гоголев являет* ся примерным в воинской дисциплине. Он тоже отличник боевой и пояшлической под­ готовки. Но случай с солдатом Гоголевым был хо­ рошим уроком и для самого командира от* деления. — Мало знать поведение бойца в подраз­ делении, — сказал после этого Павленко. — Надо интересоваться и тем, что он де­ лает и как ведет себя на берегу. С тех пор было заведено: перед каждым /увольнением все воины обсуждали, куда пойти, как лучше провести досуг. Часто по инициативе самого командира организуются культпоходы, спортивные игры, шахмат­ ные турниры и т. д. Все эти мероприятия позволяют его воинам культурно проводить свой досуг, удерживают их от нарушений на берегу. Большое значение в обучении бойцов Павлепко придает подведению итогов. Он часто после занятий собирает подчиненных и обсуждает их действия, отмечает поло­ жительные и отрицательные стороны, ука­ зывает на промахи и тут же советует, как пх изжить. Это дисциплинирует людей, вызывает у них желание настойчиво учить­ ся, добросовестно нести службу. , Здесь приведены далеко не все формы и методы воспитания вюпнов, которые по­ могли сержанту вывести отделение в пере­ довое, где все войны отличники. Не слу­ чайно, что в этом году бойцы не имеют ни одного дисциплинарного проступка. Но па этом они не успокаиваются, стараются и впредь совершенствовать свою выучку. В. ЕМЕЛЬЯНОВ. За честь отделения — Сегодня будем изучать материальную часть, — сказал старшина 2 статьп Ма­ лых своим подчиненным. — Когда будет дана вводная, старайтесь действовать быстро, уверенно, разумно. — Нормативы все знаете? — Так точно! — ответили матросы. — Товарищ Лялин, вам вводная?: вышла из строя деталь. Старший матрос Лялин выполнил ввод­ ную быстро и уверенно. — Матрос Хиленко, сгорела лампа в передатчике. — Есть! — ответил матрос Хиленко. Действия матроса Хиленко были уверен­ ные, рассчетливые. Он быстро заменил лампу и доложил: — Неисправность устранена. Подчиненные старшины 2 статьп Малых на боевом посту действуют смело и быстро. Таких результатов слаженной, четкой ра­ боты старшина отделения добился благода­ ря кропотливой' работе по обучению и вос­ питанию подчиненных. Малых настойчиво прививал Лялину практические навыки. К каждому занятию старшина тщательно го­ товился, составлял конспект. — Завтра занятия проведем опять па боевом посту. Буду рассказывать в опра­ шивать вас, — сказал Лялину старшина отделения. На следующий день Малых подробно оз­ накомил Лялина с устройством агрегата. — Вы поняла устройство? — Хорошо понял, товарищ старшина. Старший матрос Лялин правильно от­ ветил на заданный вопрос. Были случаи, когда Лялин плохо запоминал в усваивал материал. Старшина отделения снова ра$’- яснял все, что осталось непонятным, я добивался полного усвоения материала. Проводя ежедневные тренировки, стар­ шина 2 статьи Малых привил старшему матросу Лялину навыки быстро и четко работать на боевом посту. Сейчас Лялин является отличником боевой и политической подготовки. Его имя занесено на Доску отличников. Малых теперь помогает в учебе матросу 'Хиленко. Он также был неопытным спе­ циалистом. Старшина отделения постоянно занимается с ним по специальности, усерд­ но тренирует его на боевом посту. Очень много помог Хиленко старший матрос Ля­ лин. Как-то Лялин сказал Хиленко: — Давай, Николай, будем вместе изу­ чать специальность, я тебе помогу. Хиленко согласился. Между Владимиром Лялиным и Николаем Хиленко завязалась крепкая флотская дружба. Часто можно было видеть, как в свободное время они повторяли пройденный материал. Старшина 2 статьи Малых привил своим подчиненным любовь к специальности. Матросы любят и уважают своего старши­ ну.- Ни один выход в море не проходит для отделения даром. Старшина отделения с о бирает подчиненных на боевой пост и тре­ нирует их. Малых является не только отличным специалистом, но и активным общественни­ ком. Он редактор стенной газеты. Большую активность проявляет комсомолец Евгений Малых в художественной само­ деятельности, за что награжден двумя По­ четными грамотами командующего флотом. За безупречную службу Малых имеет более 20 поощрений. Имя его занесено на Доску отличников. Передовик боевой и поли­ тической подготовки комсомолец старшина 2 статьп Малых успешно правит службу, повседневпо повышает свои военные п по­ литические знания, борется за крепкую воинскую дисциплину среди подчиненных. У примерного воина старшины 2 статьи Малых есть чему поучиться многим нашим старшинам. Старшина 2 статьи Г. КУТЯВИН. На правильном пуши — Принимайте от старшины 2 статьи Васева отделение. — сказал командир Думчеву. — Есть принимать отделение, — отве­ тил моряк. Сергей Думчев немедленно вы­ полнил отданное ему приказание. Он знал, что командир все объяснит, введет в курс дела. И, действительно, командир после об’ясипл, что отделение Васева считаете/ в подразделении отстающим как в дисци­ плине. так в боевой и политической под­ готовке, что надо выправить положение. Отделение Думчев вывел в число передо­ вых. Но сказать просто «вывел» — мало. Интересно, с чего начинал опытный моряк свою работу. Думчев познакомился прежде всего с каждым бойцом. Узнал о его родителях, где и в качестве кого матрос работал до при­ зыва, где учился, с кем дружил и сейчас с кем дружит, что читает. Особое внимание он обратил на матросов Маевского и Шалюка. Оба они считались отставшими, имели недостатки по службе. По-разному пришлось с ними работать Сер­ гею Думчеву. Пз бесечы выяспилось, что у Маевского нет родителей и родственников, кроме сестры: гее погибли во время Великои Отечественной войны. Окончил он только шесть классов, а дальше пе учился. Па политических занятиях кое-чего не понима­ ет, за поуошыо к товарищам не обрашает- По-товаришегки. в непринужденной бе­ се те Думчев узнал до мельчайшей подроб- по^тп г<*о пз жизни и службы Маевского. Г. гсгелы Маевспий прпзпался: — Пе знаю почему, по я так, ни перед кем не откровенничал, как перед вами. Уж очень просто вы разговариваете. Все узнал о своем подчиненном Думчев и сделал вывод, что Маевскому надо учиться. Результаты учебы сказались очень скоро на службе Маевского. Теперь не приходи­ лось доказывать ему, что надо держать свой об’ект в чистоте. Об этом Маевский уже сам говорил малоопытным матросам. С матросом Шалюк командир отделения ио-другому разговаривал. Ведь Шалюк был комсомолец. С дисциплиной у него было хорошо, но специальность он знал плохо. Думчев поручил старшему матросу Ники­ шину помочь Шалюку в овладении спе­ циальностью. В настоящее время Шалюк зпает специальность твердо, имеет ряд поощрений от командования за успешную работу па об’екте. В результате товарище­ ской помощи Шалюк стал активистом. ■Комсомольская организация теперь пору­ чает ему проводить беседы. Ha-днях он провел беседу на тему: «Комсомол — ре­ зерв большевистской партии». Личный со­ став остался доволен беседой комсомольца. Особое внимание Думчев уделял поли­ тическим занятпям. В беседах с бойцами оп узнавал, как усвоена пройденная тема, кто пуждается в помощи. Иногда приходи­ лось говорить и с успевающими на поли­ тических занятиях, у которых не ладилось с дпещтплипой. Командир отделения дока­ зывал пм, что политзанятия не самопель, что полученные зпаипя падо творчеекп применять в своей служебной деятельно­ сти. 05 этом, в частности, он напоминал Никишину. Главное у Думчева — индивидуальный НО1Х01 п каждому матросу в отдельности. Упорпый труд командира отделеппя дал свои результаты. В подразделении стали говорить об отделении Сергея Думчева, как о передовом. За умелое воспитание подчи­ ненных, личную примерность в учебе и дисциплине Сергею Думчеву недавно при­ своено звание старшины 2 статьи. С гор­ достью пришивал моряк старшинские по­ гоны. Это окрылило Сергея, и он продолжал нести службу с еше большей энергией. Вскоре командование повысило Думчева в должности, подчинив ему больше лично­ го состава. Ответственность возросла, и ра­ ботать пришлось Думчеву больше. Здесь ои также начал работать с каждым бойцом в отдельности, но при этом пе забывал п о силе коллективного воздействия на матроса. Матрос Бочек имел взыскания. Он пе обращал внимания на замечания товари­ щей, но при каждом замечапнп обязатель­ но спорил. Думчев решил, что с матросом Бочек надо работать всему коллективу. Как-то в курилке Думчев спросил матроса Бочек: — Что вас заставило вчера пререкаться с командиром отделения? В беседу на эту тему включились и дру­ гие матросы. Они справедливо критикова­ ли его за нарушение дисциплины. Резуль­ тат коллективного воздействия сказался на службе матроса самым положительным об­ разом. Для расширения кругозора матросов Думчев начал организовывать громкие читки художественной литературы. Пору­ чал это дело он тов. Казенко. Громкие читки приучили Бочек к чтению художе­ ственной литературы. Теперь свои досуг ои проводит за книгами. За товарищескую помощь и требова­ тельность в службе личный состав любпт старшину 2 статьи Думчева. во всем ста­ рается ему подражать. Н. ТКАЧЕНКО. Р О С Т Главного старшину Оводова знают на корабле как хорошего специалиста, уме* лого воспитателя подчиненных и активного участника культурно-массовых мероприя­ тий. В его карточку взысканий и поощрений занесено свыше 30 поощрений. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки главный старшина Андрей Оводов (справа) проверяет параван перед выходом в море. Фото Н. Высоцкого. Старшина 1 статьи Масенко-неас&ло при» i дожил усилий к тому, чтобы подготовить Николая Башкина к самостоятельной вах­ те. Он много беседовал с ним, давал зада­ ния, проверял их исполнение. В короткий срок матрос в совершенстве изучил спе­ циальность. Вскоре после этого он был направлен служить к главному отаршиэе Моисееву. Матрос Башкин отличной учебой, две» шгплинираванностью и скромностью завое­ вал здесь авторитет и удаление среди личного состава. i t Уезжая в краткосрочный отпуск, глав­ ный старшина Моисеев сдал дела и обязан­ ности Башкину. _ ____ — Надеюсь на вас, товарищ Башкин* Если будут встречаться-трудности в работе, обращайтесь к опытным специалистам. Они вам всегда помогут. Башкин с большим старанием взялся яа порученное ему дело. Когда главный стар­ шина Моисеев возвратился из отпуска, Башкин подробно рассказал ему все. что было за его отсутствие. А было только хо­ рошее. Башкин не получил нн одного заме­ чания. За это время он добился еще боль­ ших успехов в боевой в политической под­ готовке. Принимая обязанности от своего по­ мощника и видя его старательность в службе. Моисеев похвалил Николая Баш­ кина. А через некоторое время старшему матросу Башкину было присвоено воинское звание старшины 2 статьи. Сейчас он является отличником боевой п поли­ тической подготовки. Старшина 1 статьи Г. ХОДЬКО. М н о ж и т ь р я д ы о т л и ч н и к о в у ч е б ы Шля последние минуты увольнения. Матросы п сержанты, побывавшие на ста­ дионе, Ъ кино, на вечере отдыха молодежи, своевременно и без замечаний возвратились в подразделение. Дежурный произвел в книге соответствующие отметки и нетерпе­ ливо ожидал прихода авиамеханика сер­ жанта Волкова. Авиамеханик прибыл аа две минуты до срока. Дежурный облегченно вздохнул, но тут же насторожился и, выог(шав до кон­ ца доклад Волкова, огорчился: сер­ жант получил замечание за недостойное поведение в общественном месте. — Идите отдыхать, завтра разберемся, — приказал офицер и доложил заместите­ лю командира по политической части о случившемся. На следующий день с Волковым беседо­ вали. Сержант односложно, с неохотой от­ вечал на вопросы, стремясь побыстрее закончить неприятный для него разговор, признавал допущенную ошибку, обещал подтянуться. Получив взыскание, авиаме­ ханик считал дело законченным, п все пошло в обычном порядке. С ним никто после этого не беседовал, ничто ему не напоминало о его проступке, порочащем честь совете кою воина, о том^ что он является отстающим авиатором, снижающим (результаты борьбы своих то­ варищей за укрепление боеспособности экипажа. Однообразные формы воспитательной ра­ боты, отсутствие влияния со стороны пере­ довых авиаторов и партийно-комсомольско­ го актива привело Волкова к самоуспокоен­ ности, ослаблению требовательности к себе, к взгляду на свои проступки, как яа мело­ чи, не имеющие никакого отношения к его основным обязанностям. Однако вскоре вопрос о службе Волкова был поставлен совершенно по-иному. Когда при очередном увольнении он совершил более грубый проступок, стало ясно для каждого, что сержант заходит слишком да­ леко. И вот Волков стоит перед строем. Офицер зачитывает приказ о разжаловании сержанта в рядовые. Это заставило серьез­ но призадуматься как самого Волкова, так и стоявших в строю отличников, которые чувствовали, что не оказали своему това­ рищу своевременной и действенной помощи. Только после столь исключительного случая с рядовым Волковым началась си­ стематическая индивидуальная работа. К нему была повышена требовательность, с ним изо дня в день беседовали агитаторы и активисты, о нем писала газета, нашлись самые разнообразные формы воспитатель­ ной работы. По-деловому помогал отстающему пере­ довой авиатор коммунист Илья Павлюков. Свою работу с Волковым оч начал с конт­ роля за политической учебой воина, за точным соблюдением им инструкций по эксплоатацпп материальной части и рас­ порядка дня. Все это подтянуло Волкова, заставило его иными глазами взгля­ нуть на свое поведение. И выяснилось, что Волков пе такой уж нерадивый специалист, каким его считали до сих пор. Коммунисту Павлюкову, много расска­ зывавшему авиамеханику об успехах со­ ветского народа в строительстве коммуниз­ ма, о высокой сознательности и дисципли­ нированности героев труда, как непремен­ ных условиях всех их успехов, и т. д., Вол­ ков, в свою очередь, высказывал свои мыс­ ли и чувства, советовался, как, каким пу­ тем лучше преодолеть ту пли ппую труд­ ность. встретившуюся в работе, в учебе, в службе. Прошел всего лишь один месяц, как коммунист Павлюков и другие отличники создали вокруг авиамеханика обстаповку, исключающую возможность нарушения им уставов, и Волков стал другам. Вскоре оп получил благодарность за хорошую под­ готовку техники к полетам, ватем был поощрен вторично за усердие в службе. О Волкове все чаще говорили, каs о грамот­ ном специалисте. Значительные перемены в поведении авиамеханика не дали повода в ослабле­ нию воспитательной работы с ним. Напро­ тив, опа усилилась со стороны тов. Пав- люкова, а также и других товарищей, ко­ торые теперь считали своим долгом не упустить случая, чтобн поговорить с Вол­ ковым, посоветоваться с ном, предложить ему вместе готовиться к политзанятиям, сходить ла стадион, в кино и т. п. Волков охотно принимал предложения, восприни­ мал дельные советы. Рос авторитет воина. За успехи в боевой в политической подго­ товке он имел уже шесть поощрений. На- дпях ему была об’явлена седьмая благодар­ ность за отличную подготовку к политза­ нятиям, и сразу же произошел следующий разговор механика с Павлюковым: — Командир принял решение, товарищ Волков, — сообщил Павлюков, — хода­ тайствовать о присвоении вам звания сер­ жанта. Что вы на это скажете? — Я очень рад, — произнес Волков и, подумав, добавил: — я рад, что с вашей помощью п других товарищей сумел заслу­ жить это. — Каковы ваши планы на будущее? — У меня зародилась мысль поступить в училище. Буду стараться осуществить свою мечту. Авиамеханик Волков сумел глубоко осо­ знать свои ошибки п. благодаря повседнев­ ному влиянию на него со стороны комму­ нистов подразделения и деловой помощи отличников боевой и политической подго­ товки. восстановить репутацию хорошего воина. Поучителен и опыт подтягивания отстаю­ щих коммунистом старшим сержантом Ев­ гением Каруной. Старшего сержанта интересует букваль­ но все в службе каждого воина: и умение готовить материальную часть, и навыки работы над книгой, и аккуратно ли состав­ лен конспект по очередной теме «Кратко­ го курса истории ВЕП(б)», п то, что пишут родные. и как авиаспециалисты думают про­ водить выходной день. Особенно много уде­ ляет внимания коммунист индивидуальной работе с членам ВЛКСМ Василием Кудря­ шовым — трудолюбивым, дисциплин про- ванным воином, но не имеющим достаточ­ ного опыта ио эксплоатацпп техпикп. По­ следнее является основной причиной и при­ писываемой Кудряшову рассеянности и действительной пеуверенности его в своих силах. В основу работы с Кудряшовым комму­ нист Каруна положил контроль за соблю­ дением инструкций и наставлений, а так­ же личный пример, рассказ и показ на за- ведываемой Кудряшовым технике различ­ ных приемов ее эксплоатапни. Однако стар­ ший сержант далек от того, чтобы не дове­ рять воину или работать за него в тех случаях, когда обстановка не позволяет медлить и раздумывать ни одной секунды. Однажды Кудряшов самостоятельно при­ готовил материальную часть к полету. Оп сделал все, как положено, несколько раз проверил себя и только после этого доло­ жил старшему сержанту. Каруна решил проконтролировать специалиста более тща­ тельно. Он придирчиво осматривал каждый узел, каждую деталь, надежность крепле­ ний, контровку и т. п. Все было выполнено по инструкции. Постепенно, день ото дня возрастает опыт комсомольпа Кудряшова, он все спо­ койнее и увереннее приступает к выполне­ нию задапий, всегда доводя их до успешно­ го коппа. Одновременно в^ип подтягивает­ ся п в политической учебе. Падо сказать, что со времени, когда комсомолец стал луч­ ше готовиться к политическим занятиям, активнее п правнльпее выступать на ито­ говых беседах, он заметно выправил и бое­ вую подготовку. Сейчас комсомолец Кудряшов уверенно поднимается к вершинам воижского мастер­ ства, становится одним яа передовых авиа­ торов. Б сожалению, еще не все передовики учебы в службы глубоко осознали свою ве­ дущую роль в борьбе за рост числа отлич­ ников. Отдельные товарищи считают своим долгом непрерывно совершенствоваться в личной учебе, только самим жить по уста-* вам, а как поступают другие — их мало интересует. Больше того, подчас сержанты не помогают подчиненным ни в теоретиче­ ской учебе, ни в практике, не знают и не пытаются узнать, как подчиненные гото­ вятся к политзанятиям, где проводят вре­ мя увольнений, почему медленно осваивают специальность. Это приводит к тому, что люди свыкаются с репутацией отстаю­ щих, берутся за дело, совершенно не ведая, как и чем они его закончат. В конечном счете подчиненные такого сержанта прев­ ращаются в специалистов, действующих по указке, немедленно опускающих р уш при первой неудачной попытке преодолеть встретившиеся трудности. Нечего говорить, что в боевое время пенять на недоученных подчиненных стал бы сам старшина, отсту­ павший от руководящего принципа учить своих подчиненных тому, что потребуется на войне. Комсомолец сержант Ежов удерживает высокое звание отличника с 1946 года. Он с отличными оценками окончил школу партийного актива. Об успехах этого вои­ на в боевой и политической подготовке красноречиво говорят многие поощрения, в числе которых внеочередной краткосроч­ ный отпуск, часы, денежная премия и дру­ гие. Он награжден Почетной грамотой об­ кома ВЛКСМ. Недавно передовому комсо­ мольцу коммунисты оказали высокое дове­ рие, приняв его кандидатом в члены пар­ тии Ленина — Сталина. Казалось бы, подчиненные сержанта' Ежова должны стоять в первых рядах авиа­ торов. Однако это не так. Авиаспециалист матрос Поспелов продолжительное время отстает в политической учебе, а его непо­ средственный начальник — сержант Ежов — даже не может сказать, что мешает под­ чиненному подтянуться, в чем ему необхо­ димо помочь. Пе лучше дело обстоит и <з боевой подготовкой. Ежов затрудняется от­ ветить, что Поспелов знает лучше, что ху ­ же, какую работу он сумеет выполнить быстрее, какую медленнее. О слабом вни­ мании сержанта к Поспелову свидетельст­ вует и тот факт, что, побывав в отпуске и возвратившись в часть, Ежов даже не по­ интересовался, как работал без него ма­ трос, не произошло ли каких-либо измене­ ний в его службе. — Скажите, матрос Поспелов имеет дис­ циплинарные взыскания?— спросили Ежо­ ва. Он замялся и после минутного, нелов­ кого молчания нерешительно проговорил: — Не знаю... До моего отпуска не бы* ло, а сейчас... — Не интересовались? — Да, не спросил его об этом, — от* кровенно признался сержант. Быть отличником боевой п политической подготовки, свято выполнять требования Военной присяги н уставов — патриотиче­ ский долг каждого воина. К этому его обязывает высокое звание воина, защитника государственных интере­ сов социалистического Отечества, высокое доверие советского народа, строящего под водительством мудрого Сталина коммуни­ стическое общество. Пе менее почетным долгом каждого воина, добившегося звания отличника, является забота о росте поли­ тической сознательности и воииского ма­ стерства своих товарищей, отстающих н учебе и службе. И. МИХАЙЛОВ. к I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz