На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.
I На с т р а ж е З а п о л я р ь я м 30 сентября 1950 г., № 232 (3845). СТРАНИЦА СТАРШИНЫ И СЕРЖАНТА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПОДЧИНЕННЫХ ★ ★ Равняясь на командира Отделение сержанта Паваенко — одно пз передовых в подразделении. В отде лении нет отстающих бойпов, все они, не смотря на .разные сроки, службы, являют ся отличниками боевой и политической подготовки. Исключение составляют сейчас только солдаты Дорож&ин и Фильков. Но и они, следуя примеру своих товарищей, уже достигли прочных успехов в работе п учебе. Естественно, не сразу сержанту Павлен ко и его воинам удалось достигнуть таких результатов. Первоначально были срывы и промахи. Ошг проявлялись в недисципли нированности отдельных бойцов, происхо дили от пх недостаточных знаний и навы ков в службе. Сержант Павленко — прекрасный зна ток своей специальности, хороший воспи татель. Только за последние два года он получил 30 благодарностей, из них две де нежные премий и два внеочередных крат косрочных отпуска. Он награжден знаком отличника. Не случайно сержанта Павлен ко всегда ставят в пример друпи старши нам подразделения. С чувством большого удовлетворения Петр Павленко рассказываем о достигну тых успехах в обучении и воспитании подчиненных. — Я командую отделением в течение нескольких лет, — говорит Павленко. — 'За эти годы накопил некоторый опыт, приобрел необходимые мне знания. Однако л не надеюсь на свой старый багаж, а по стоянно учусь, совершенствую знания по спетшьности . * И это верно. Сержант не только упорно совершенствует специальные знания, но и постоянно повышает свое политиче ское образование. В прошлом году он ус пешно окончил школу партийного акти ва, сейчас учится в вечернем университе те марксихха-ленинизма. Все это благопри ятно сьазываеггся на качестве обучения воинов. В своей воспитательной работе Па/влеи- •ко опирается на бывалых воинов, у которых есть чему поучиться менее опытным вои нам. Ефрейтор Андриянов служит уже давно п не имеет ни одного взыскания.- В его карточку записано много благодарно стей. Каждый праздник фамилия Аадрия- (нова в числе лучших упоминается в при казе командира. Андриянов награжден зна кам «Отличный пулеметчик». В подраз делении на специальном стенде ви сит его фотография. Там же написано: •«Служить Родине так, как служит комсо- модец Андршптоз». Своим личным приме* /ром он воодушевляет других воинов, яв ляется первым помощником командира от деления. Многому учатся солдаты у комсомольца Лутина. У него на вахте, как и в повсед невной жизни и службе, всегда четкий по рядок, образцовая дисциплина. Он тоже, как и еяч) командир, награжден знаком отличника. Ефрейтор Андриянов и солдат Лугит* были первыми отличниками отделения. По их службе равнялись, к их советам при слушивались все воины. I С первого дня прихода бойца в отделе- ние командир и его передовые товарищи создавали такие условия, которые воспи тывали бы у него уважение к сложившим ся в отделении правилам, к строгому ус тавному порядку. • — Когда новый в отделении боец вп- £ит, что в строй старослужащие становят ся в чистом обмундировании, подтянуты ми, то и он во всем старается подражать им, — говорит Павленко. — Если оп утром ви дит, что рядом стоят койки, образцово за правленные, то по примеру товарищей постарается хорошо заправить свою кой ку . П так в каждом деле. В обращенпп друг к другу и к старшим, в выполнении при казаний, в несении службы — всюду боец воспитывается в духе пунктуального ■выполнения требований уставов. По не все. конечно, шло так гладко. Пе всех воинов можно было увлечь одними примерами. Долгое время, например, солдат Грид нев грубил старшим, опаздывал в строй, любил прежде, чем выполнить приказание поговорить и т. д. На него было наложено одно, затем другое взыскание. Не помогло. Павленко всерьез задумался нал тем, как найти путь к сердцу солдата. Тем более, что это уже был не молодой воин, неплохо знал уставы, но тем не менее часто пару шал их. Командир отделения часто беседовал с Гридневым, внушал ему, что он ошибается. Сознание Гриднева формировалось мед ленно, но все же частые беседы сержанта и его передовых воинов хорошо повлияли на него. Зная, что Грвдвев имеет неплохие организаторские способности, любит худо жественную литературу, успевает на по литических занятиях, Павленко поручал ему помочь солдату Парамонову в состав лении конспекта, пор(учал проводить гром кие читки. Это доверив командира солдату Гридневу пришлось по душе. Через некоторое время он не только сам стал передовым воином, но и вывел солдата Парамонова в отлич ники боевой и политической подготовки. Так, знание своих подчиненных, умение найти подход к ним помогли сержанту Павленко достичь желаемого результата. Любовь к своему делу, глубокое созна ние ответственности за воспитание своих подчиненных помогли сержанту Павленко укрепить дисциплину в отделении, |увели- чпть число отличников. Всеми формами воспитательной работы он стремится у&* реллять и развивать в каждом воине Ч!ув- ство личной ответственности за защиту своей Родины. Однажды солдат Гоголев опоздал из увольнения. На другой же день Павленко собрал все отделение. И сделал та», что его товарищи сами осудили поведение Гоголе ва. Его поступок (разбирался и на комсо мольском собрании. Сейчас Гоголев являет* ся примерным в воинской дисциплине. Он тоже отличник боевой и пояшлической под готовки. Но случай с солдатом Гоголевым был хо рошим уроком и для самого командира от* деления. — Мало знать поведение бойца в подраз делении, — сказал после этого Павленко. — Надо интересоваться и тем, что он де лает и как ведет себя на берегу. С тех пор было заведено: перед каждым /увольнением все воины обсуждали, куда пойти, как лучше провести досуг. Часто по инициативе самого командира организуются культпоходы, спортивные игры, шахмат ные турниры и т. д. Все эти мероприятия позволяют его воинам культурно проводить свой досуг, удерживают их от нарушений на берегу. Большое значение в обучении бойцов Павлепко придает подведению итогов. Он часто после занятий собирает подчиненных и обсуждает их действия, отмечает поло жительные и отрицательные стороны, ука зывает на промахи и тут же советует, как пх изжить. Это дисциплинирует людей, вызывает у них желание настойчиво учить ся, добросовестно нести службу. , Здесь приведены далеко не все формы и методы воспитания вюпнов, которые по могли сержанту вывести отделение в пере довое, где все войны отличники. Не слу чайно, что в этом году бойцы не имеют ни одного дисциплинарного проступка. Но па этом они не успокаиваются, стараются и впредь совершенствовать свою выучку. В. ЕМЕЛЬЯНОВ. За честь отделения — Сегодня будем изучать материальную часть, — сказал старшина 2 статьп Ма лых своим подчиненным. — Когда будет дана вводная, старайтесь действовать быстро, уверенно, разумно. — Нормативы все знаете? — Так точно! — ответили матросы. — Товарищ Лялин, вам вводная?: вышла из строя деталь. Старший матрос Лялин выполнил ввод ную быстро и уверенно. — Матрос Хиленко, сгорела лампа в передатчике. — Есть! — ответил матрос Хиленко. Действия матроса Хиленко были уверен ные, рассчетливые. Он быстро заменил лампу и доложил: — Неисправность устранена. Подчиненные старшины 2 статьп Малых на боевом посту действуют смело и быстро. Таких результатов слаженной, четкой ра боты старшина отделения добился благода ря кропотливой' работе по обучению и вос питанию подчиненных. Малых настойчиво прививал Лялину практические навыки. К каждому занятию старшина тщательно го товился, составлял конспект. — Завтра занятия проведем опять па боевом посту. Буду рассказывать в опра шивать вас, — сказал Лялину старшина отделения. На следующий день Малых подробно оз накомил Лялина с устройством агрегата. — Вы поняла устройство? — Хорошо понял, товарищ старшина. Старший матрос Лялин правильно от ветил на заданный вопрос. Были случаи, когда Лялин плохо запоминал в усваивал материал. Старшина отделения снова ра$’- яснял все, что осталось непонятным, я добивался полного усвоения материала. Проводя ежедневные тренировки, стар шина 2 статьи Малых привил старшему матросу Лялину навыки быстро и четко работать на боевом посту. Сейчас Лялин является отличником боевой и политической подготовки. Его имя занесено на Доску отличников. Малых теперь помогает в учебе матросу 'Хиленко. Он также был неопытным спе циалистом. Старшина отделения постоянно занимается с ним по специальности, усерд но тренирует его на боевом посту. Очень много помог Хиленко старший матрос Ля лин. Как-то Лялин сказал Хиленко: — Давай, Николай, будем вместе изу чать специальность, я тебе помогу. Хиленко согласился. Между Владимиром Лялиным и Николаем Хиленко завязалась крепкая флотская дружба. Часто можно было видеть, как в свободное время они повторяли пройденный материал. Старшина 2 статьи Малых привил своим подчиненным любовь к специальности. Матросы любят и уважают своего старши ну.- Ни один выход в море не проходит для отделения даром. Старшина отделения с о бирает подчиненных на боевой пост и тре нирует их. Малых является не только отличным специалистом, но и активным общественни ком. Он редактор стенной газеты. Большую активность проявляет комсомолец Евгений Малых в художественной само деятельности, за что награжден двумя По четными грамотами командующего флотом. За безупречную службу Малых имеет более 20 поощрений. Имя его занесено на Доску отличников. Передовик боевой и поли тической подготовки комсомолец старшина 2 статьп Малых успешно правит службу, повседневпо повышает свои военные п по литические знания, борется за крепкую воинскую дисциплину среди подчиненных. У примерного воина старшины 2 статьи Малых есть чему поучиться многим нашим старшинам. Старшина 2 статьи Г. КУТЯВИН. На правильном пуши — Принимайте от старшины 2 статьи Васева отделение. — сказал командир Думчеву. — Есть принимать отделение, — отве тил моряк. Сергей Думчев немедленно вы полнил отданное ему приказание. Он знал, что командир все объяснит, введет в курс дела. И, действительно, командир после об’ясипл, что отделение Васева считаете/ в подразделении отстающим как в дисци плине. так в боевой и политической под готовке, что надо выправить положение. Отделение Думчев вывел в число передо вых. Но сказать просто «вывел» — мало. Интересно, с чего начинал опытный моряк свою работу. Думчев познакомился прежде всего с каждым бойцом. Узнал о его родителях, где и в качестве кого матрос работал до при зыва, где учился, с кем дружил и сейчас с кем дружит, что читает. Особое внимание он обратил на матросов Маевского и Шалюка. Оба они считались отставшими, имели недостатки по службе. По-разному пришлось с ними работать Сер гею Думчеву. Пз бесечы выяспилось, что у Маевского нет родителей и родственников, кроме сестры: гее погибли во время Великои Отечественной войны. Окончил он только шесть классов, а дальше пе учился. Па политических занятиях кое-чего не понима ет, за поуошыо к товарищам не обрашает- По-товаришегки. в непринужденной бе се те Думчев узнал до мельчайшей подроб- по^тп г<*о пз жизни и службы Маевского. Г. гсгелы Маевспий прпзпался: — Пе знаю почему, по я так, ни перед кем не откровенничал, как перед вами. Уж очень просто вы разговариваете. Все узнал о своем подчиненном Думчев и сделал вывод, что Маевскому надо учиться. Результаты учебы сказались очень скоро на службе Маевского. Теперь не приходи лось доказывать ему, что надо держать свой об’ект в чистоте. Об этом Маевский уже сам говорил малоопытным матросам. С матросом Шалюк командир отделения ио-другому разговаривал. Ведь Шалюк был комсомолец. С дисциплиной у него было хорошо, но специальность он знал плохо. Думчев поручил старшему матросу Ники шину помочь Шалюку в овладении спе циальностью. В настоящее время Шалюк зпает специальность твердо, имеет ряд поощрений от командования за успешную работу па об’екте. В результате товарище ской помощи Шалюк стал активистом. ■Комсомольская организация теперь пору чает ему проводить беседы. Ha-днях он провел беседу на тему: «Комсомол — ре зерв большевистской партии». Личный со став остался доволен беседой комсомольца. Особое внимание Думчев уделял поли тическим занятпям. В беседах с бойцами оп узнавал, как усвоена пройденная тема, кто пуждается в помощи. Иногда приходи лось говорить и с успевающими на поли тических занятиях, у которых не ладилось с дпещтплипой. Командир отделения дока зывал пм, что политзанятия не самопель, что полученные зпаипя падо творчеекп применять в своей служебной деятельно сти. 05 этом, в частности, он напоминал Никишину. Главное у Думчева — индивидуальный НО1Х01 п каждому матросу в отдельности. Упорпый труд командира отделеппя дал свои результаты. В подразделении стали говорить об отделении Сергея Думчева, как о передовом. За умелое воспитание подчи ненных, личную примерность в учебе и дисциплине Сергею Думчеву недавно при своено звание старшины 2 статьи. С гор достью пришивал моряк старшинские по гоны. Это окрылило Сергея, и он продолжал нести службу с еше большей энергией. Вскоре командование повысило Думчева в должности, подчинив ему больше лично го состава. Ответственность возросла, и ра ботать пришлось Думчеву больше. Здесь ои также начал работать с каждым бойцом в отдельности, но при этом пе забывал п о силе коллективного воздействия на матроса. Матрос Бочек имел взыскания. Он пе обращал внимания на замечания товари щей, но при каждом замечапнп обязатель но спорил. Думчев решил, что с матросом Бочек надо работать всему коллективу. Как-то в курилке Думчев спросил матроса Бочек: — Что вас заставило вчера пререкаться с командиром отделения? В беседу на эту тему включились и дру гие матросы. Они справедливо критикова ли его за нарушение дисциплины. Резуль тат коллективного воздействия сказался на службе матроса самым положительным об разом. Для расширения кругозора матросов Думчев начал организовывать громкие читки художественной литературы. Пору чал это дело он тов. Казенко. Громкие читки приучили Бочек к чтению художе ственной литературы. Теперь свои досуг ои проводит за книгами. За товарищескую помощь и требова тельность в службе личный состав любпт старшину 2 статьи Думчева. во всем ста рается ему подражать. Н. ТКАЧЕНКО. Р О С Т Главного старшину Оводова знают на корабле как хорошего специалиста, уме* лого воспитателя подчиненных и активного участника культурно-массовых мероприя тий. В его карточку взысканий и поощрений занесено свыше 30 поощрений. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки главный старшина Андрей Оводов (справа) проверяет параван перед выходом в море. Фото Н. Высоцкого. Старшина 1 статьи Масенко-неас&ло при» i дожил усилий к тому, чтобы подготовить Николая Башкина к самостоятельной вах те. Он много беседовал с ним, давал зада ния, проверял их исполнение. В короткий срок матрос в совершенстве изучил спе циальность. Вскоре после этого он был направлен служить к главному отаршиэе Моисееву. Матрос Башкин отличной учебой, две» шгплинираванностью и скромностью завое вал здесь авторитет и удаление среди личного состава. i t Уезжая в краткосрочный отпуск, глав ный старшина Моисеев сдал дела и обязан ности Башкину. _ ____ — Надеюсь на вас, товарищ Башкин* Если будут встречаться-трудности в работе, обращайтесь к опытным специалистам. Они вам всегда помогут. Башкин с большим старанием взялся яа порученное ему дело. Когда главный стар шина Моисеев возвратился из отпуска, Башкин подробно рассказал ему все. что было за его отсутствие. А было только хо рошее. Башкин не получил нн одного заме чания. За это время он добился еще боль ших успехов в боевой в политической под готовке. Принимая обязанности от своего по мощника и видя его старательность в службе. Моисеев похвалил Николая Баш кина. А через некоторое время старшему матросу Башкину было присвоено воинское звание старшины 2 статьи. Сейчас он является отличником боевой п поли тической подготовки. Старшина 1 статьи Г. ХОДЬКО. М н о ж и т ь р я д ы о т л и ч н и к о в у ч е б ы Шля последние минуты увольнения. Матросы п сержанты, побывавшие на ста дионе, Ъ кино, на вечере отдыха молодежи, своевременно и без замечаний возвратились в подразделение. Дежурный произвел в книге соответствующие отметки и нетерпе ливо ожидал прихода авиамеханика сер жанта Волкова. Авиамеханик прибыл аа две минуты до срока. Дежурный облегченно вздохнул, но тут же насторожился и, выог(шав до кон ца доклад Волкова, огорчился: сер жант получил замечание за недостойное поведение в общественном месте. — Идите отдыхать, завтра разберемся, — приказал офицер и доложил заместите лю командира по политической части о случившемся. На следующий день с Волковым беседо вали. Сержант односложно, с неохотой от вечал на вопросы, стремясь побыстрее закончить неприятный для него разговор, признавал допущенную ошибку, обещал подтянуться. Получив взыскание, авиаме ханик считал дело законченным, п все пошло в обычном порядке. С ним никто после этого не беседовал, ничто ему не напоминало о его проступке, порочащем честь совете кою воина, о том^ что он является отстающим авиатором, снижающим (результаты борьбы своих то варищей за укрепление боеспособности экипажа. Однообразные формы воспитательной ра боты, отсутствие влияния со стороны пере довых авиаторов и партийно-комсомольско го актива привело Волкова к самоуспокоен ности, ослаблению требовательности к себе, к взгляду на свои проступки, как яа мело чи, не имеющие никакого отношения к его основным обязанностям. Однако вскоре вопрос о службе Волкова был поставлен совершенно по-иному. Когда при очередном увольнении он совершил более грубый проступок, стало ясно для каждого, что сержант заходит слишком да леко. И вот Волков стоит перед строем. Офицер зачитывает приказ о разжаловании сержанта в рядовые. Это заставило серьез но призадуматься как самого Волкова, так и стоявших в строю отличников, которые чувствовали, что не оказали своему това рищу своевременной и действенной помощи. Только после столь исключительного случая с рядовым Волковым началась си стематическая индивидуальная работа. К нему была повышена требовательность, с ним изо дня в день беседовали агитаторы и активисты, о нем писала газета, нашлись самые разнообразные формы воспитатель ной работы. По-деловому помогал отстающему пере довой авиатор коммунист Илья Павлюков. Свою работу с Волковым оч начал с конт роля за политической учебой воина, за точным соблюдением им инструкций по эксплоатацпп материальной части и рас порядка дня. Все это подтянуло Волкова, заставило его иными глазами взгля нуть на свое поведение. И выяснилось, что Волков пе такой уж нерадивый специалист, каким его считали до сих пор. Коммунисту Павлюкову, много расска зывавшему авиамеханику об успехах со ветского народа в строительстве коммуниз ма, о высокой сознательности и дисципли нированности героев труда, как непремен ных условиях всех их успехов, и т. д., Вол ков, в свою очередь, высказывал свои мыс ли и чувства, советовался, как, каким пу тем лучше преодолеть ту пли ппую труд ность. встретившуюся в работе, в учебе, в службе. Прошел всего лишь один месяц, как коммунист Павлюков и другие отличники создали вокруг авиамеханика обстаповку, исключающую возможность нарушения им уставов, и Волков стал другам. Вскоре оп получил благодарность за хорошую под готовку техники к полетам, ватем был поощрен вторично за усердие в службе. О Волкове все чаще говорили, каs о грамот ном специалисте. Значительные перемены в поведении авиамеханика не дали повода в ослабле нию воспитательной работы с ним. Напро тив, опа усилилась со стороны тов. Пав- люкова, а также и других товарищей, ко торые теперь считали своим долгом не упустить случая, чтобн поговорить с Вол ковым, посоветоваться с ном, предложить ему вместе готовиться к политзанятиям, сходить ла стадион, в кино и т. п. Волков охотно принимал предложения, восприни мал дельные советы. Рос авторитет воина. За успехи в боевой в политической подго товке он имел уже шесть поощрений. На- дпях ему была об’явлена седьмая благодар ность за отличную подготовку к политза нятиям, и сразу же произошел следующий разговор механика с Павлюковым: — Командир принял решение, товарищ Волков, — сообщил Павлюков, — хода тайствовать о присвоении вам звания сер жанта. Что вы на это скажете? — Я очень рад, — произнес Волков и, подумав, добавил: — я рад, что с вашей помощью п других товарищей сумел заслу жить это. — Каковы ваши планы на будущее? — У меня зародилась мысль поступить в училище. Буду стараться осуществить свою мечту. Авиамеханик Волков сумел глубоко осо знать свои ошибки п. благодаря повседнев ному влиянию на него со стороны комму нистов подразделения и деловой помощи отличников боевой и политической подго товки. восстановить репутацию хорошего воина. Поучителен и опыт подтягивания отстаю щих коммунистом старшим сержантом Ев гением Каруной. Старшего сержанта интересует букваль но все в службе каждого воина: и умение готовить материальную часть, и навыки работы над книгой, и аккуратно ли состав лен конспект по очередной теме «Кратко го курса истории ВЕП(б)», п то, что пишут родные. и как авиаспециалисты думают про водить выходной день. Особенно много уде ляет внимания коммунист индивидуальной работе с членам ВЛКСМ Василием Кудря шовым — трудолюбивым, дисциплин про- ванным воином, но не имеющим достаточ ного опыта ио эксплоатацпп техпикп. По следнее является основной причиной и при писываемой Кудряшову рассеянности и действительной пеуверенности его в своих силах. В основу работы с Кудряшовым комму нист Каруна положил контроль за соблю дением инструкций и наставлений, а так же личный пример, рассказ и показ на за- ведываемой Кудряшовым технике различ ных приемов ее эксплоатапни. Однако стар ший сержант далек от того, чтобы не дове рять воину или работать за него в тех случаях, когда обстановка не позволяет медлить и раздумывать ни одной секунды. Однажды Кудряшов самостоятельно при готовил материальную часть к полету. Оп сделал все, как положено, несколько раз проверил себя и только после этого доло жил старшему сержанту. Каруна решил проконтролировать специалиста более тща тельно. Он придирчиво осматривал каждый узел, каждую деталь, надежность крепле ний, контровку и т. п. Все было выполнено по инструкции. Постепенно, день ото дня возрастает опыт комсомольпа Кудряшова, он все спо койнее и увереннее приступает к выполне нию задапий, всегда доводя их до успешно го коппа. Одновременно в^ип подтягивает ся п в политической учебе. Падо сказать, что со времени, когда комсомолец стал луч ше готовиться к политическим занятиям, активнее п правнльпее выступать на ито говых беседах, он заметно выправил и бое вую подготовку. Сейчас комсомолец Кудряшов уверенно поднимается к вершинам воижского мастер ства, становится одним яа передовых авиа торов. Б сожалению, еще не все передовики учебы в службы глубоко осознали свою ве дущую роль в борьбе за рост числа отлич ников. Отдельные товарищи считают своим долгом непрерывно совершенствоваться в личной учебе, только самим жить по уста-* вам, а как поступают другие — их мало интересует. Больше того, подчас сержанты не помогают подчиненным ни в теоретиче ской учебе, ни в практике, не знают и не пытаются узнать, как подчиненные гото вятся к политзанятиям, где проводят вре мя увольнений, почему медленно осваивают специальность. Это приводит к тому, что люди свыкаются с репутацией отстаю щих, берутся за дело, совершенно не ведая, как и чем они его закончат. В конечном счете подчиненные такого сержанта прев ращаются в специалистов, действующих по указке, немедленно опускающих р уш при первой неудачной попытке преодолеть встретившиеся трудности. Нечего говорить, что в боевое время пенять на недоученных подчиненных стал бы сам старшина, отсту павший от руководящего принципа учить своих подчиненных тому, что потребуется на войне. Комсомолец сержант Ежов удерживает высокое звание отличника с 1946 года. Он с отличными оценками окончил школу партийного актива. Об успехах этого вои на в боевой и политической подготовке красноречиво говорят многие поощрения, в числе которых внеочередной краткосроч ный отпуск, часы, денежная премия и дру гие. Он награжден Почетной грамотой об кома ВЛКСМ. Недавно передовому комсо мольцу коммунисты оказали высокое дове рие, приняв его кандидатом в члены пар тии Ленина — Сталина. Казалось бы, подчиненные сержанта' Ежова должны стоять в первых рядах авиа торов. Однако это не так. Авиаспециалист матрос Поспелов продолжительное время отстает в политической учебе, а его непо средственный начальник — сержант Ежов — даже не может сказать, что мешает под чиненному подтянуться, в чем ему необхо димо помочь. Пе лучше дело обстоит и <з боевой подготовкой. Ежов затрудняется от ветить, что Поспелов знает лучше, что ху же, какую работу он сумеет выполнить быстрее, какую медленнее. О слабом вни мании сержанта к Поспелову свидетельст вует и тот факт, что, побывав в отпуске и возвратившись в часть, Ежов даже не по интересовался, как работал без него ма трос, не произошло ли каких-либо измене ний в его службе. — Скажите, матрос Поспелов имеет дис циплинарные взыскания?— спросили Ежо ва. Он замялся и после минутного, нелов кого молчания нерешительно проговорил: — Не знаю... До моего отпуска не бы* ло, а сейчас... — Не интересовались? — Да, не спросил его об этом, — от* кровенно признался сержант. Быть отличником боевой п политической подготовки, свято выполнять требования Военной присяги н уставов — патриотиче ский долг каждого воина. К этому его обязывает высокое звание воина, защитника государственных интере сов социалистического Отечества, высокое доверие советского народа, строящего под водительством мудрого Сталина коммуни стическое общество. Пе менее почетным долгом каждого воина, добившегося звания отличника, является забота о росте поли тической сознательности и воииского ма стерства своих товарищей, отстающих н учебе и службе. И. МИХАЙЛОВ. к I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz