На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 сентября 1950 г., К : 228 (3841). — — ----------------------------------------------------- ■ ■__ ._______________ ’ щ - ------------------------------------------------------------:-------- ^ — —Ч В БОЛЬШ ОМ ПОХОДЕ Когда забывают о главном ОБРАЗЦОВО НЕСЛИ ХОДОВУЮ ВАХТУ К ОРАБЛЬ шел в тумане. Спгпаль- щпк матрос Варламов, не отры ваясь от бинокля, напряженно вглядывался вдаль. Справа по курсу вот-вот должен открыть ся буй, ограждающпй банку. Не про зевать, во-время п первым замечать все н а море — вот задача сигпалыцика. — Бун прямо по курсу, — тревожно до ложил матрос. Командир подал рулевому ■команду, и курс был своевременно изменен.. Корабль продолжал выполнять задание. Бдительность сигнальщика способствова ла безаварийному плаванию. Не даром от личник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Рябов, сдавая пост, н а ставлял своего подчиненного смотреть й оба, бдительно нести вахту. И матрос Варла мов выполнил наказ своего старшины. Хорошо несли вахту на походе и мото ристы. Однажды корабль стоял в узкости. Раз вернуться можно было только на малых передних н задних ходах. — Кто на вахте в машине, — спросил •командир. А когда узнал, что на вахте стоял старший Матрос Трении, добавил: — Этот не подведет, не зазевается. Примерной службой завоевал доверие командира матрос Тренин. Воз реверсы бы ли отработаны без всякой задержки, и ко рабль быстро и благополучно вышел в от крытое море. Отличник боевой и политической подго товки, прекрасный специалист, старший матрос Тренин на вахте всегда бдигелен. Большое внимание к сигналам телегра фа, безукоризненное знание правил эк- сплоатации техники создали ему на кораб ле славу лучшего моториста. В походах личный состав приумно жает славные традиции корабля. Моряки с благодарностью вспоминают сигнальщика матроса Аверина. Мы помним, кап в гозы войны в бушующем море он во-время за метил перископ подводной лодки противни ка, выходившей в атаку на наш корабль. Благодаря бдительности сигнальщика, ата ка немцев была сорвана. Корабчь продол жал выполнять боевое задание. Славные страницы в историю корабля вписали сигнальщик Павловский и комен доры Соколов и Задворный Бдительной вахтой они обеспечили кораблю успешное выполнение заданий командования. Бдительное несение боевой и ходовой вахты в годы войны было сильным оружи ем в руках наших старших товарищей. Старшина 2 статьи Рябов, старший матрос Тренин, матрос Варламов — достойные на следники их боевой славы. СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО П ПОЛНЫМ ходом шел корабль. Ло товый старший матрос Ткачев получил приказание взять глу бину. _ — Проносят. — все время докладывал он командиру. — На полном ходу глубину взять невоз можно, — смушенпо оправдывался он пе ред товарищами. Но вот к лотовой площадка подошел командир отделения старшина 2 статьи Гусев и попросил разрешения взять глуби ну . Ход оставался полным, но старшина все время точно бросал лот. Корабль, не сбавляя скорости, продолжал следовать по Водитель автомашины обязан содержать вверенную ему технику в отличном со стоянии. в полной боевой готовности. Для того, чтобы безотказпо работал автомо биль в условиях низкой температуры, на до научиться грамотно его эксплоатиро- вать. Остаповлюсь на некоторых особенно стях зимней эксплоаташги автомашин. Прежде всего пеобхолимо всесторонне и высококачественно подготовить машину л зимней яксплоатаппи. В процессе этой подготовки шофер должен тщательно осмот реть автомашину, заменить во всех ее агрегатах летнюю смазку пз знмпюю. про изнести регулировку карбюратора, управ ления п rmpwKWoff спгтомы. промыть си стему лхлаж1ения соответствующим раство ром и заполнить ее антифризом. АитнФрч- за следует ?алпвать на 6— 7 процентов мепыш* воды, так как он имеет больший кояфиииепт объемного расширения. В холе перевода машины на работу в зимних усло!гдх необходимо утеплить ра диатор войлоком или другим материалом, окутать аккумулятор, обеспечить проч ность pro укрепления. Плотность электро лита должпа быть доведепа до положенной на зимний период, а уровень на — J2 мм. вглпе верхних кромок пла стин. Особое вгашанло с л е з е т обратить на назначению. Когда стали на якорь, Ткачев начал тренировку в простых условиях. Он учился искусному бросанию лота. В этом помогал ему старшина. В следующем походе командир обучал подчиненного уже в более сложных усло виях. вначале на малом ходу, а потом и на полном. Прошло некоторое время. Стар шему матросу Ткачеву вновь пришлось брать глубину на полном ходу. На этот раз он успешно справился с обязанностями. В чем же причина его успеха? Прежде всего в том, что старшина от деления обучает матроса личным примером. Лучший метод обучения — это показ. По для этого надо самому быть отличным спе циалистом, иметь богатые практические навыки. Старшина 2 статьи Гусев смело говорит своим подчиненным: «Делайте, как я». Он лучший специалист отделения. П подчиненные охотно учатся у своего старшины. В этом успех воспитательной регулировку карбюратора. Нужпо заменить жиклеры плп произвести пх тарировку, я шток ускорительного пасоса отрегулиро вать па более раннее открытие. Для подо' грева рабочей смеси следует па впускной трубе установить металлический пшток со сторопы радиатора. Чтобы двигатель малины всегда был готов к запуску при низкой температуре, падо следить за тем, чтобы смазочное ма сло пе охлаждалось. При длительной сиг лике машины па холоде масло становится густым, и коленчатый вал тяжело провора чивается. Па ночь масло из картера надо елпвать. а машину ставить в утеплеппое помещение. Еслп же этого не сделать, то утром мотор без подогрева нельзя будет завести. Ппое дело, когда слитое вечером из картера масло подогретым заливается утром обратпо. Тогда мотор будет быстр заводиться. При эксплоатапип автомашины зимой необходимо обращать серьезпое внимание на правильное использование и сбережепие резины. Нельзя допускать, чтобы из-за недосмотра водителя скаты примерзали к земле. Поэтому ил в коем случае пе сле дует ставить машину па влажном месте, а на маршруте резко тормозить. Лучшие баллоны следует ставить па задние колеса, так клк онп имеют боль шую пагрузку, чем передние. Перподпчс- старослужашие не помогают ему, добрым словом не удерживают от неправильного шага. Сколько раз он облокачивался на планширь, и никто ему не подсказал, что этого не полагается делать. Однажды Подлесных даже рыбу удить собрался с борта корабля, и никто ему не подсказал, что этого делать нельзя. В ре зультате матрос Подлесных получил заме чание от командира. А этого могло и не быть, еслп бы мы потоварпщески ему по могли. Выступил па беседе и боцман. Он гово рил о чистоте, о внешнем виде корабля, указал, что некоторые матросы бросают где попало прнборочный материал, прохо дят мимо валяющихся иногда на палубе предметов, по не догадываются убрать их на место. О многом говорили матросы в этот вечер в походе. Опи критиковали товарищей, ски надо производить взаимную замену баллонов. Такая замена обеспечивает рав номерный износ покрышек и удлиняет срок пх службы. Исправность тормозной систе мы играет исключительно важную роль в предотвращении аварий. Мы знаем, что ес ли автомашина движется по обмчшшу ас фальту со скоростью 30 километров в час, то путь торможения будет равеп 8— 12 метрам. Прп гололедппе это расстояние увеличивается почти в б раз. Следователь но, в зимних условиях необходимо правиль но пользоваться тормозами. Серьезное впимаппе следует уделить обеспечению автомобиля предметами пер вой необходимости: лопатой, топором, бук сирными приспособлениями и пепями про тивоскольжения. Для утепления кабины надо закрыть все- щели и желательпо подвести в пес чпетый. теплый воздух, пропустив от радиатора над выпускным сборником трубу. Стекла ка бины протет>еть раствором глицерина, ки пяченой воды и поваренной соли, а стек лоочиститель привести в полную техниче скую ГОТОВНОСТЬ. Заботливый уход за автомашиной и гра мотная ее эксплоатаггпя повысят ее срок службы, увеличат экономию бензина, да дут возможность шоферу допиться высокой производительности труда. Техник-механик И. СТЕПАНЕНКО. Командир подразделения об’явил бла годарность гвардии старшему сержанту Ивану Никитину. Примерный воин всегда образцово готовит радиоаппаратуру, не допускает перебоев в радиосвязи. Всего за время своей службы он имеет около 20 поощрений. НА СНИМКЕ: отличник боевой и по литической подготовки комсомолец гвар дии старший сержант Иван Никитин ва осмотром аппаратуры. Фото Н. Высоцкого. Три почетные награды Много и напряженно трудились произ водственники над выполнением плана. Неся стахановскую вахту мира, они добились крупных успехов в труде и вышли победи телями в социалистическом соревновании. За достигнутые высокие производствен ные показатели передовым труженикам вручено переходящее Красное зпамя. Принимая почетную наградят, лучшие производственники тт. Красько, Мормыш и Харченко от имени всего коллектива за верили, что они будут работать еще упор нее, еше настойчивее, чтобы с честью оправдать свой долг перед Родиной. _______ И. БУРЦЕВ. Успехи комсомольцев Воины-комсомольпы нашего подразде ления Николай Брановпцкий, Владимир Шмелев, Сергей Литвинов и Андрей Урсу. успешно выполнили учебно-боевые стрель бы. За хорошую стрельбу й за образцовое исполнение своих обязанностей они полу чили благодарность от комапдира. Эти воины служат точно по уставу, показы вают образцы высокой дисциплины, добро совестно изучают военное дело. Комсомоль цы не только хорошо занимаются сами, но п оказывают помощь солдатам Василию Гори, Федору Починок и другим. В резуль тате помошп передовых воинов, Гори и По чинок достигли отличных показателей в боевой п политической подготовке. Воодушевленные трудовыми подвигами советского народа, воины стремятся к но вым успехам в учебе п службе. Гвардии старшина В. ПАВЛЕННО. На огневом рубеже Настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство войпы нашего подразделения. Они стремятся успешно выполнить поста влепные перед ними задачи. Недавно прошли стрельбы из винтовки. Многие воины показали хорошие резуль таты. Особеппо успешно выполнили упраж нение солдаты Кошелев н Пачков. Солдат Н. РОЩИН. ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ШЛЮПНУ В нашем подразделении комсомольцы своими сплами отремонтировали шлюпку. Теперь мы занимаемся шлюпочным спор том. Актпвпое участие в ремонте шлюпки приняли моряки тт. Погодип. Касаткип, Руберопскпй и др. Старшина 2 статьи П. СТРУЧКОВ. О КОМСОМОЛЬЦЫ Бабкж и Коло- миец выполняют производственные зада ния на 250 — 300 процентов. Их приме ру следуют солдаты Мальцев. Андреев в многие другие. И. Лазько. О ВЫСОКИХ УСПЕХОВ в дисципли не. учебе и труде добились солдаты на шего подразделения тт. Ибрагимов. Туйдиев и Дария. Они показали себя пе редовыми в учёбе, упорными в труде воинами. За отличную службу командир об’явил им благодарности. Е. Воевода. О СОЛДАТ ГАЛЧЕНКО безупречно вы полняет все требования уставов, бдитель но несет службу на посту. За добросо вестное отношение к служебным обязан ностям командир об’явил ему благодар ность. п. Аржаных. О САПОЖНИК КАРПОВ честно и до бросовестно выполняет свои обязанности. Он быстро и добротно чинит обувь. Командование не раз отмечало его поощ рениями. Н. Славнов. О НУЖНО БЫЛО СРОЧНО разгру зить вагон с углем. Моряки дружно при нялись за работу. Отлично работали старшины 2 статьи Якунин и Климов, ма тросы Капитонов и Жарков Вагон был разгружен раньше срока. В. Успенский. ! О ВОИНЫ-ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ ; тт. Бабченко, Данилов и Теппоев выпол- 1 няют сменные задания на 250 процентов. ; _________________ Н. Сотниченко. i Пиитические занятая, как основная форма идейного воспитания матросов и старшин, должны занимать важнейшее ме сто во всей системе партпйно-потитпческой работы на корабле. На политических заня тиях моряки приобретают необходимые знания, воспитываются в духе любви к Родине, большевистской партии, в духе со ветской национальной и военной гордости. Это налагает на командиров и политра ботников большие и ответственные задачи. Там, где политическим занятиям уделяется неослабное внимание, где командир и по литработники постоянно контролируют ра боту руководителей политзанятий, оказы вают пм систематическую помощь, — там налицо успехи в идейном воспитании вои нов. в решении задач боевой подготовки. Иная картппа наблюдается, если важ нейшая форма политического воспитания моряков отдается на откуп старпшнам, а командиры и политработники выступают лишь в роли наблюдателей. Так пменпо обстоит дело на корабле, где служит стар шина Гавинскин. Командир корабля, его заместитель по политической части и не которые командиры боевых частей факти чески самоустранились от политических занятий, забыли о том, что советский офи цер прямо и непосредственно отвечает за идейное воспитание своих подчиненных. На этом корабле почти половина коман диров боевых частей не привлечена к про ведению политических занятий со своими подчиненными. Как это пн странно, но на корабле руководство политическими заня тиями передоверено старшинскому составу. Офицер Лавров, например, формально чис лится руководителем политзанятий. Однако занятия фактически больше всего проводит его помощник — старшина 1 статьи Федо ров. С 1949 года и по настоящий день тов. Лавров провел всего лишь 10 занятий, а его помощник восемь. Одно занятие в этой группе провел курсант, который прохо дил практику па корабле. Может быть, тов. Лавров был в командировке и не имел воз можности проводить занятия? Нет. Руково дитель не убывал с корабля на продолжи- тельное время. У него есть и время для подготовки и все условия. Просто он от махнулся от возложенных на него обязанно стей, переложив руководство политзанятия ми на стартищу. Такое ненормальное положение не могло не сказаться ва идейном содержании по литзанятий и на успеваемости слушателей. В группе стало больше отстающих матро сов. Политические занятия на корабле прово дят также старшины Леготагн, Чеорасов, Папылев, Макаревский и другие. Среди них, безусловно, есть хорошие л грамотные товарищи, но есть и такие, которым рано еше поручать такое ответственное дело. Отчего же это произошло? Оказывается, на корабле заведен такой порядок, что ког да кто-либо из офицеров руководителей по литзанятий выбывает в другую часть, то на его место назначается старшина пз чи сла помощников руководителей групп. Дру гих руководителей политзанятий освобож дал от обязанностей... политотдел. Подобное положение п£>пвело к тому, что в некоторых группах часть матросов стала слабо усваивать темы. Так. в группе стар- Кончилось полярное лето и наступила осень. Настали темные, дождливые и вег- ренные ночи. Условия службы стали дру гими, более сложными. Командиры пред’яв- лягот сейчас к матросам и сержантам, за нятым караульной службой, повышенные требования. Теперь от часового требуется усиленная бдительность, большое напряже ние. Воины нашего подразделения отчетливо представляют себе, что чем хуже погода, тем вероятнее различные неприятности. В ненастные почп особо важпо умение вы полнить точно все требования устава. Твердо зная устав, солдаты и сержап- ты нашего подразделения свои знания умело применяют в сложной обстановке. Особо выделяются в несении караульной службы солдат Ивасик и ефрейтор Пу дак. Оба онп отличники боевой и полити ческой подготовки, хорошо знают уст ройство личного оружия и мастерски мо гут его применять. Оба воина всегда перед заступлением г караул повторяют свои обязанности, про веряют исправность своего оружия и сна ряжения. А когда заступят па пост, вни мательно всматриваются и вслушиваются, безупречно охраняя об’ект. Однажды, это было совсем недавно, на чальник караула и дежурный по подраз делению р ночное время проверяли караул. Ночь была темная, па небе — ни звез ды На посту стоял солдат Пваспк. Пе чальник караула и поверяющий еще были на порядочном расстоянии, а Ивасик уже различил шорох шагов. Оп прислушался еше. Нет сомнения— ктото идет. Тогда он шины Папылева матрос Дмитриев на про тяжения длительного времени отстает от товарищей. Руководитель с досадой заяв ляет: — Работаю я с ним много. Он, к с о жалению, такой в группе пе один... Старшина Папылев фактически из по мощника руководителя политзанятий пре вратился в руководителя. За десять меся цев работы помощником руководителя оп провел около 20 занятий, тогда как руково дитель — всего лишь 13. В этой группе политзанятия часто проводили и курсанты, проходившие практику на корабле. Частая смена руководителей п сказалась на успе ваемости матросов. Плохо заботятся на корабле и об органи зации занятий. В группу старшины 2 ста тьи Папылева включены матросы из дру гой боевой части. Опи иа занятиях бывают редко, а организовать с ними дополиптель- тую (учебу он из-за отсутствия времени пе имеет возможности. В интересах справедливости падо ска зать, что не все офиперы на корабле устра нились от руководства политическими за нятиями. Некоторые пз них отдают все си лы и знания политическому воспитапию военных моряков и, как правило, проводят занятия на высоком идейном уровне. Вот, например, офицер Горлачев. Он системати * чески проводит политические занятия. А’ командиры БЧ-1 и БЧ-4, которые обязаны активпо участвовать в воинском и полити ческом воспитании своих подчиненных, не привлечены почему-то к руководству политическими занятиями. Плохо на корабле поставлен и коптфль’ за качеством политической учебы. У руко водителей групп старшин Чепрасова, Федо рова, Папылева и других за год не была на занятиях пи командир, ни другие офи- перы. А ведь многие из старшин изучают с матросами «Краткий курс истории ВКП(б)». На корабле ограничились лишь такой формой контроля за политической «учебой моряков, когда старшины после за нятий приходят к заместителю командира по политической части и докладывают о том. как прошло запятие, а политработник лишь ведет учет отстающих в .учебе воинов. Забыв об ответственности за политиче ское воспитание моряков, командир и по литработники корабля нередко поручали проводить занятия таким «руководителям» из числа старшин, которые имеют серьез ные недостатки в службе. Взять к при меру, старнпгпу 2 статьи Макаревского, Он на корабле получил несколько дис циплинарных взысканий. Даже после того, когда Макаревский грубо нарушил воинский порядок и запятнал честь старшины, его не отстранили от руководства политически ми занятиями. Дело дошло до того, что он (уже разжалован в рядовые, по и попыне является цукородптелем политзанятий. Сейчас на флоте идет деятельная подго товка к проверке политических занятий. Нужно решптельпым образом устранить имеющиеся на корабле недостатки в поли тическом воспитании воинов и мобилизо вать все силы па тщательную подготовку матросов и старшин к предстоящей про верке политических з’^ п й . В. СТЕПАНОВ. Борт корабля Н. громким голосом подал команду: — Стой! Кто идет? Пз темноты последовал ответ. — Начальник караула с поверяющим* — Начальник караула ко мне, осталь ные на месте, — слышится уверенный го лос часового. Ивасик узнал голос своего начальника* но все же присматривается к приближа ющемуся. Тот подошел поближе и, когда солдат убедился, что это действительно начальник караула, он разрешил прибли зиться п поверяющему. Действия солдата Пвасика и его корот кие, ясные ответы показали, что он обя занности часового знает твердо и выпол* няет отлично. Когда состав караула сменился, началь ник караула перед строем отметпл бди тельное несение службы солдатам Ивасик и возбудил ходатайство перед коман дованием об об’явленпи Ива елку поощре ния. Солдат Ивасик и ефрейтор Пудак так не сут службу всегда. В их карточках взыска ний и поощрений по 38 поощрений, к большинство из них за отличное несение караульной службы, за успехи в боевой п политической подготовке. Больших успехов Ивасик и Пудак до стигли благодаря отлпчпому зпаипю уста вов. точному их выполнению и высокой дпспи.члтггтрлвлпностп п бдительности. Так нести службу должен каждый воин. В на шем деле высокая бдительность является непременным условием. Чем выше бдитель- пость, тем крепче боеспособность каждого отделения. Солдат Ф. ПАВЛОВ. -------0------- Оп ладел второй снсшшльностыо Хорошим специалистом, мастером своего дела за рекомендовал себя стар ший матрос Афанасьев. Он в совершенстве знает тех нику, умело ею управляет. По Афанасьев пе успо каивается m достигнутом, л с каждым днем добивает ся повых успехов в учебе. Он поставил перед собой задачу — овладеть второй специальностью. Задача эта была трудная, но Афа насьев решил выполнить ее во что бы то ни стало. В свободное от занятий время Афанасьев кропот ливо изучал механизмы. Ему помогали товарищи. Командир отделения предо ставил п его распоряжение конспекты и учебник. Упорство и настойчи вость в учебе привели к желаемым результатам. Афанасьев изучил вторун* специальность. Поп про верке знаний оп получил отличную оценку и песет теперь вахту самостоя тельно. — Вторая специальности всегда пригодится, — го ворит старший матрос ДФапасьев.— Опа дает мне возможность в любое вре мя заменил товарища на посту. К. МИХАЙЛОВ. работы члена комсомольского бюро, агита тора корабля, старшины отделения Гусева. Так же, как и Гусев, старшина 2 статьи Рябов в основу обучения воинов положил личный пример. Когда матрос Варламов пришел па корабль, у него пе было опыта, плохо он принимал семафор и особенно светограммы. Часто матросу Варламову ка залось, что сигналыппк другого корабля пе редает то неверно, то слишком быстро. Каждый раз старшина 2 статьи Рябов до казывал своему подчиненному, что дело не в сигналыппке другого корабля, а в мало- опытпости и неумении самого Варламова. — Я же принимаю, — говорил старши на, — значит и вы должны уметь принять. Но для этого надо больше учиться, больше тренироваться. И старшина настойчиво учил матроса. Когда впервые матрос Варламов заступил на ходовую вахту, старшина простоял ев вместе с ним. Он учил подчиненного, * как следует наблюдать за морем и воздухом. Ведь это очень сложно. Надо научиться быть сосредоточенным, быстро и уверенно ориентироваться в обстановке, знать силуэ ты кораблей и пароходов, разбираться в на вигапионном ограждении. И матрос Варла мов во всем старался не отстать от старши ны. Он выучил навигационные огражде ния, старался запомнить силуэты кораб лей, учился хорошо наблюдать за морем. С каждой ходовой вахтой все меньше и меньше было случаев, когда доклады сиг нальщика Варламова поступали с опозда нием. В этом большая заслуга лучших старшин корабля. БЕСЕДА О МОРСКОЙ КУЛЬТУРЕ м 0РЯКИ нашего корабля часто го ворят о морской культуре. По инициативе комсомольского бю ро на эту тему в походе была проведена беседа. Выступающие говорили о том, что морская культу ра обязывает моряка быть честным, правдивым, отлично знать свою специаль ность и в образцовом порядке содержать свое заведывапие, строго соблюдать кора бельные правила, всегда быть опрятно и чисто одетым. — Нельзя не сказать о дружбе и това риществе. — сказал тов. Трениз. — У нас кое-кто об этом иногда вабывает, до пускает грубость в отношении товарища, не удерживает его от дурного поступка. Взять матроса Подлесных. Очень стара- тельпьтй и добросовестный матрос. Но он многого не зпает, так как на нашем ко рабле служит недавно. Однако некоторые призывали воинов повышать морскую культуру. Беседа принесла огромную поль зу. Матросы, помня высказывания товари щей, старались пе делать промахов, ста ли подражать лучшим людям корабля. комсомольцы — В ПЕРВЫХ РЯДАХ В ЖИЗНИ комсомольца Мани- на сразу произошло два радост ных события. Он был единодуш но избран секретарем комсомоль ской организации. В это же время ему было присвоено воинское зва ние — старшина 2 статьи. С огоньком взялся Манин за работу. Он учел все ошибки старого секретаря, кото рый очепь редко давал заданий членам бю ро, пытался руководить комсомольской ор ганизацией сам, не смог создать крепкого, работоспособного актива. В результате и работа у старого секретаря не ладилась. Опора на членов бюро — вот основа ус пешной работы секретаря. Эго поьял Ма нин, слушая справедливую критику това рищей на отчетно-выборном собоанип. Но если у Манипа было мало опыта руковод ства комсомольской оогашгзапией в обыч ных условиях, то опыта работы на походе у пего совершенно не было. Но он пе растерялся. Обращаясь за со ветами к опытным членам бюро, секретарь находил правильные формы комсомольской работы на походе. В море он провел комсо мольское собрание с повесткой дня: «Аван гардная роль комсомольцев в боевой и по литической подготовке». Выступавшие го ворили о долге всех комсомольцев отлично нести ходовую вахту, быть примером в во инской дисциплине. Комсомольское собра ние мобилизовало всю молодежь на отлич ное выполнение заданий командования. Большую работу проделало бюро комсо мольской организации по пропаганде кни ги. Секретарь комсомольской организации Мании принес в кубрик книгу С. Бабаев ского «Свет над землей». Прочитав ее сам, он рекомендовал книгу и другим комсомоль цам. В результате большинство личного со става прочитало этот прекрасный роман. По рекомендации членов бюро комсомольпами были прочитаны и такие книги, как «Честь смолоду» А. Первенпева, сборник рассказов о Нахимове и другие. Комсомольское бюро во главе со старши ной 2 статьи Маниным оказало деловую помощь командованию в обеспечении безаварийного плавания и своевременного выполнения учебной задачи и не упустило из поля своего зрения культурный досуг моряков. Старший лейтенант Г. ГРИНИН. Поощрение передовому воину Младшего сержанта Тюшова знают в подразтелении как одного пз лучших воинов. По специальности он радист. Если спросить любого воина подразделения, кто у вас самый лучший радист, каждый с гордостью ответит: «Младший сержант Тюшов».-й это так. Хорошо изучив материальную часть, он научился быстро находить и устранять неисправ ности в аппаратуре. Но главное его достоппство — это уме ние четко и безошибочно работать на аппаратуре, точно пе редавать и принимать радиограммы в самых сложных и не благоприятных условиях. Недавно он, выполняя учебно-боевую задачу в сложных условиях, обеспечил бесперебойную радиосвязь. Пригодились повседневные тренировки, сказалась благотворпо напряжен ная учеба по специальности. Запятая и практические трени ровки помогают младшему сержанту Тюшову повышать свое боевое мастерство. чем Когда спрашивают младшего сержанта Тюшова, в секрет его успехов, он отвечает: — Секрет в том, что нужно любить свою специальность, учиться настойчиво, терпеливо. Что не вышло сегодня — трудись, выйдет завтра. Только напряженной, системати ческой работой над собой можно добиться высоких показа телей в учебе, стать передовым воином подразделения, за служить уважение и авторитет товарищей. Свои слова младший сержант Тюшов подкрепляет делами. Он никогда не останавливается на достигнутом, а продол жает систематически повышать свои знания. Его успехи в учебе по заслугам опенепы командованием. За отличную учебу младший сержант Тюшов имеет большое число поощре ний. Недавно ему был предоставлсп внеочередной кратко срочный отпуск. Младший сержант Л. ПЕТРОВ. СОВЕТЫ ШОФЕРУ ЭКСПЛОАТДЦИЯ АВТОМАШИНЫ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Высокая бдительность Ефрейтор Пудак и.солдат Ивасик отлично несут караульную службу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz