На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 сентября 1950 г., К 226 (3839). — И ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Сегодня у лейтенанта Гилева день радо­ сти, день, которого ожидают е нетерпением многие советские воины, желающие быст­ рее приступить к самостоятельному выпол­ нению обязатгаостей. После упорной учебы, наконец. Гилев получил от командира разрешение на самостоятельное выдолне- непне задания. Прпдя в паше подразделение, Гилев на аэродроме встретился с новой для него материальной частью. Это обрадовало моло­ дого офицера. Он сможет еше больше обо­ гатить свои знания. Лейтенант горячо принялся изучать незнакомую ему технику. Он старался познать назначение каждой детали. Но пе до всего удавалось дойти самому, тогда на помощь пришли товари­ щи. Опи предложили ему свои услуги. Да и сам он не пренебрегал помощью друзей, иногда даже с таким же опытом, как и сам. Гилеву в таких случаях всегда вспо­ миналась пословица: «Ум хорошо, два — лучше». Дел было много. Технический состав помогал ему в вопросах, связанных непо­ средственно с материальной частью. Тех­ ники, механики и мотористы разъясняли устройство материальной части непосред­ ственно на боевых машинах. Партийная и комсомольская организации развили у Ги­ лева стремление быстрее выработать каче­ ства, необходимые авиатору. Являясь по натуре требовательным к себе, офицер Гилев отлично знал пену по­ следовательности и точности в этой слож­ ной профессии. Никогда он не оставлял не выяспенпых вопросов, не перескакивал с одной темы па другую, всегда ста­ рался самостоятельно дойти до истины. — Так будет надежнее, запомнится на всю жизнь. — говорил он инженеру под­ разделения. Часто можно было видеть Гилева в тех­ ническом классе, склонившимся над раз­ вернутыми схемами-и чертежами. Горячее стремление — как можно скорее изучить машину и получить разрешение самостоятельно участвовать в полете, по­ буждало молодого авиатора использовать каждую возможность для пополнения своих знаний. Он много черпал полезного из рас­ сказов старших товарищей. Все, что встре­ чалось поучительного в дружеских беседах бывалых авиаторов с личным составом, техниками, механиками и мотористами, Гилев аккуратно записывал себе в блок­ нот. В свободные часы он раскрывал свой блокпот п продумывал то, что запес в не­ го из рассказов старших товарищей. Это помогло ему в подготовке к полетам, по­ полнило его знания. Свое упорство в учебе молодой лейтенант об’яснил так: — Я1чувствовал, что за моим ростом следят десятки товарищей. Друзья мне от души желают быстрее сдать экзамены, они в меня верят, и я должен был оправдать доверие моих боевых друзей. Углубясь в самостоятельную работу, Гилев часто засиживался далеко за пол­ ночь. Он глубоко изучал управление тех­ никой, устройство приборов, двигателя и различных приспособлений. Это был упорный и глубокоосознанный труд офпцера-комсомольца. Пришло время, и Гилев сдал зачеты по материальной части и эксплуатации ее на «отлично». Но он знал, что это только его первые успехи и ограничиваться ими нельзя. Успехи надо закреплять и пополнять знания учебой. Гилева ободрила первая высокая оценка, полученная им па зачетах. Он взялся с еще большей энергией за учебу. Это труд­ ный, но славный путь. Этим путем лей­ тенант пришел к намеченной пели. Мотор самолета заработал. Через некото­ рое время, оставляя позади себя клубы пыли, самолет оторвался от земли, сделал разворот влево и скрылся за сопкой. Лей­ тенант чувствовал себя в самолете как-то непривычно. Сначала глаза разбегались по приборной доске. Но благодаря упорной учебе на земле Гилев подготовил себя и выработал в себе те качества, которые не­ обходимы авиатору в воздухе. Поэтому вскоре все приборы подчинились воле авиатора. Через несколько часов Гилев уже был на земле п делился своими впечатлениями. Командир дружески пожал ему руку. Этот день вошел в жизнь Гилева, как день но­ вых достижений, каких добиваются, какого ищут многие молодые авиаторы. Вскоре Гилев был назначен на долж­ ность. Он с такой же требовательностью к себе и к другим повышает боевое мастер­ ство. Своим личным примером лейтенант помогает строжайшему соблюдению Воен­ ной присяги и уставных требований. Он добился того, что все. кто с ним работал, стали отличниками. Они берут пример с лейтенанта. Можпо смело сказать, что эти люди идут по правильному пути. Сержант И. ШИЯН. На ходовой в а х т е Огромная волна вздыбилась, с силой ударила о борт и покатилась по палубе; сметая все на своем пути. — ДержисьI — крикнул старшина вах­ ты Алексанто Меняев, стараясь перекри­ чать шум машин. В ту же минуту потоки вабортной воды хлынули в машину через неплотно закры­ тый входной люк. Вода лилась на горячие рабочие детали и превращалась в пар. В мгновение машинное отделение напол­ нилось густым туманом, трудно стало раз­ личать людей. Горячий пар затруднял ды­ хание. Моряки мужественно продолжали нести вахту. Старший матрос Николай Тумаков впервые стоит у маневрового клапана. Пе­ ред его глазами приборы: одни показывают число оборотов машины, другие — давле­ ние пара, третьи— передают команды с мо­ стика. Там, наверху, командир задает ско­ рость хода. Здесь, в машинном отделении, обеспечивают заданный ход. Тумаков быстро переводит взгляд с одного прибора на другой. Он не отрывает от них глаз. Вот команда с мостика. Вахтенный быстро репетует ев и ’ поворачивает штурвал. Команда выполнена. А сколько таких команд он получил и выполнил за свою вахту, сколько их будет еще до конца ее. Пар мешает наблюдать, тяжелые капли пота застилают глаза. — Как бы ее пропустить команду, — думает старший матрос. Он еще с большим напряжением вгля­ дывается в приборы. Звонок телеграфа, я... машина работает другими оборотами. Рев ветра и воды сливается с глухим рокотом машин. Машинисты наперекор стихии бдительно несут вахту. Они ощу­ щают мерпое дыхание родного корабля. Их товарищи там, за водонепроницаемыми пе­ реборками так же, как и оки, мужественно вьшолняют свой воинский долг. Неожиданно начал сдавать эжектор. Просачивающаяся внутрь корабля вода заметно стала прибывать. Нависла угроза 8атопления машин. — В чем дело, почему сдал эжектор?— справился старшина. — Эжектор засорился. — ответил Нев­ зоров. Требовалось не*мало времени и труда для того, чтобы ввести в строй этот важный механизм. Наладить эжектор вызвался матрос Нев­ зоров. Тяжелая работа предстояла моряку. Но разве могут его остановить трудности, если долг требует сделать все для сохране­ ния боеспособности корабля. Александр Невзоров, раздевшись по пояс, смело бе­ рется за дело. Трудно подступиться к эжектору, при­ ходится буквально ползти между система­ ми в под ншги. Пятибальный шторм все время давал о себе знать. При каждом уда­ ре волны матроса бросало из стороны в сторону. Каждое прикосновение к на­ гретым деталям машины вызывало жгу­ чую боль. Но не из таких матрос Невзоров, чтобы пасовать перед трудностями. Напря­ гая все силы, всю волю, он упорно продви­ гается вперед. Вот и эжектор. Температура здесь достигла 40 с лишним градусов. Ды­ шать стало намного тяжелее. Более часа мужественно работал, матрос Невзоров. На­ конец дефект был устранен. — Готово. — услышал старшина голос подчиненного сквозь гул машин. Эжектор заработал па полную мощность. А море попрежнему бушевало. Вздымая высокие гребни темносерой воды, оно бро­ сало их на корабль, как бы пытаясь сло­ мить стойкость ^советских моряков. Но му­ жеству и храбрости советских воинов нет предела. Преисполненные готовности вы­ полнить свой долг, они отлично несут вахту во имя мира, во славу любимой Родины. Старший лейтенант Е. ПОЙДА. Примерная служба старшего матроса Ганыпина — Матрос Ганыпин прибыл для даль­ нейшего прохождения службы. Командир корабля направил матроса в передовое отделение пятой боевой части. Старшина отделения мотористов старшина 2 статьи Бабенко взялся старательно обу­ чать прибывшего сложной специальности. Михаил Ганыпин с первого дня службы на корабле поставил перед собой цель — в кратчайший срок изучить специальность и догнать своих товарищей. Он вниматель­ но слушал объяснения старшины, вел кон­ спект. Некоторые вопросы ему былп непо­ нятны. Тогда он просил старшину снова повторить. Старшина шел навстречу. Что­ бы лучше усвоить специальность, более глубоко изучить устройство механизмов, матрос Ганыпин в свободное время брал конспект, учебники и продолжал само­ стоятельно закреплять повторением прой­ денный материал. Нередко он обращался за помошью к товарищам. Товарищи никогда не отказывали в помощи матросу. Как-то Михаил Ганыпин плохо усвоил устройство винта и изменение шага вин­ та. Он подошел к старшине 2 статьи Ко­ валеву и попросил: — Товарищ старшина, помогите мне разобраться в принципе устройства меха­ низма. — Хорошо, я вам охотно помогу, — от­ ветил старшина. — А разве вам старшина отделения не объяснял это? — Объяснял, но я не очень хорошо ус­ воил и пропгу вас еше рзз рассказать, — призпалея Ганыпин. После этого, как только ему что-нибудь было не ясно, матрос Ганыпин всегда об­ ращался за помощью к старшине отделе­ ния п к товарищам. Михаил Ганыпин добросовестно относился к занятиям и тренировкам на боевом посту. Старшина поставил перед собой цель — натренировать матроса Ганыпина умело и четко действовать нз боевом посту. В пер­ вые дни матрос Ганьшнн пе укладывался в нормативы. Однажды старшина проводил с Ганыпи- ным тренировки. Он дал ему вводную: — Заменить насос-форсунку. — Есть! — ответил Ганьшнн. Оп взялся за дело, но его движения еше были неуверенные, медленные. — Насос-форсунка заменена, — доложил матрос. — Плохо, товарищ Ганыпин. Во-первых, вы медленно и неуверенно действуете, во- вторых, в норматив выне уложилисьи на­ много. — Оценка была справедливой. — Повторите вводную, — приказал старшина. Матрос Ганыпин на этот раз выполнил вводную несколько лучше. Старшина по­ казал ему. как в более короткий срок и правильно устранить неисправность. Ма­ трос Ганыпин продолжал совершенствовать свою специальность и вскоре хорошо ос­ воил оборудование боевого поста н научил­ ся уверенно н быстро выполнять свои обя­ занности. Любознательность, старание по­ могли ему успешно освоить специальность и сдать экзамен на штатного специалиста. Матроса Ганыпина допустили к неое- нию самостоятельной вахты у механизмов. Во время несения вахты Михаил точно выполнял инструкции. Он внимательно следил за показаниями приборов. Каждая вахта проходила у него без замечаний. Вскоре Ганыпину за примерную службу присвоили sватте старшего матроса. Командование корабля ставит его в при­ мер другим морякам. Как-то старшина группы мотористов старшина 1 статьи Швидкий приказал старшему матросу Ганыпину отрегулиро­ вать вспомогательный двигатель. Михаил Ганыпин с усердием взялся за сложную работу. Вскоре двигатель был отрегулиро­ ван. и старший матрос смог доложить стар­ шине группы: — Двигатель отрегулирован. — Молодец, товарищ Ганыпин. вы вы­ полнили работу, которую обычно поручают старшинам. Старший матрос Ганыпип успешно за­ нимается и на политзанятиях. Оп стара­ тельно повышает свой политический уро­ вень. В свободное от службы время Ми­ хаил много читает художественной литера­ туры. Оп прочитал «Повесть о настоящем человеке»— Б. Полевого, «ПетрЬ— А. Тол­ стого. «От всего сердца»—Е. Мальцева, «Далеко от Москвы»— В. Ажаева. «Тихий Доп» и «Поднятая целила»— М. Шолохова и мпого других произведений советских писателеи. Старший матрос Ганыпин имеет свыше десяти благодарностей. Его фамилия зане­ сена на Доску отличников. Старший матрос комсомолец Михаил Ганыпин крепко полю­ бил Северный флот. Флотская дружная семья воспитала в нем качества, необходи­ мые воину страны социализма. Старшина 2 статьи Г. НУТЯВИН. О------- СТРЕЛЯЛИ ОТЛИЧНО На прошедших стрельбах отлично вы­ полнили упражнения сержант Лапин, младший сержант Марков, матросы Апу- хип. Нестеров, Харитоненков и другие. З а ) высокие показатели в стрельбе командир подразделения об’явил отличившимся бла­ годарность. Старший матрос Е. КРЮЧКОВ. Образец для подчиненных Много работает.старшина 2 статьи Жор- ников со свозмн матросами. Он отлично знает специальность и проявляетбольшую заботу о матросах, чтобы онит$к же хоро­ шо владели специальностью, как и он. Его труды, затраченные на обучение и воспитание матросов, дали отличные ре­ зультаты. Подчиненные старшины 2 статьи ЗКорникова старший матрос Белов и матрос Смелпн стали отличниками боевой и поли­ тической подготовки. Они вместе со стзрг шиной отделения ва деле показали высо­ кое воинское мастерство, сэкономив боль­ шое количество топлива и горюче­ смазочных материалов. За отличные показатели в боевой и по* логической подготовке, образцовую воин­ скую дисциплину старшина 2 статьи Жорников удостоен 16 поощрений. Его служба является образцом для подчинен­ ных. Старшина 2 статьи В. ПОПОВ. О- О В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ подведена итоги учебы. Хороших результатов до­ бились воины тт. Волобуев, Воробкалов, Петрухнн. Они показали высокую боевую выучку и дисциплинированность. Коман­ дир отметил их поощрениями. А. Корняцкяй. О ^СОЛДАТЫ Турумбаев, Туманшаев, Исмайлов и ефрейтор Свиридчук дневное задание выполнили на 160 процентов. За добросовестное отношение к труду командование отметило их денежными премиями. Б. Мамадаминов. О ДОБРОСОВЕСТНО относится к службе комсомолец Погодин. Он добил­ ся успехов в боевой я политической под­ готовке. За проявленное усердие в служ­ бе Погодин имеет ряд поощрений. Б. Михайлов. о AUTPOCy МИНАЕВУ ва успехи, достигнутые в боевой и политической подготовке, командир об’явил благодар­ ность. Это уже не первая благодарность, заслуженная за короткий срок матросом Минаевым. Он хорошо изучил материаль­ ную часть своего заведывапия, всегда со­ держит ее в чистоте, добросовестно отно­ сится к повышению технических и поли­ тических знаний. Н. Мокеев. О ДОБРОСОВЕСТНО относится к службе солдат Киселев. Ов добился зна­ чительных успехов в боевой и политиче­ ской подготовке. За проявленное усер­ дие в учебе и службе командование предоставило ему внеочередной кратко­ срочный отпуск. М. Беляев. Ж щ Шщл I; . . ' ■ ' ш ш ш ш Ш Ж - Щ . 'j.'. . ... Отличники боевой и политической подготовки (слева направо) старшина 1 статьи Виктор Киселев, старший матрос Федор Скоробогатый, матросы Николай Онищенко и Михаил Туровец. Фото Н. Высоцкого. Успех матроса Фишова Настойчиво учиться тому, что требуется на войне, беспрекословно выполнять уста­ вы и приказы командиров и начальников, быть примером в дпеппплипе — вот требо­ вания, которые должен выполнять каждый советский воин. Среди личного состава примерностью в службе у нас выделяется матрос Фишов. Он упорно изучает уставы, много работает над освоением военной специальности, тща­ тельно ухаживает за оружием. Вот один из дгаогпх примеров, показывающих честное отношение матроса Фишова к выполнению своих обязанностей. Группа матросов гото­ вилась к сдаче огпевой задачи. Командир провел с матросами беседу. Он обратил внимание воинов на то. чтобы на огневом рубеже они не забывали о ветре, правиль­ но держали оружие, но заваливали его, точнее прицеливались. Командир дал ма­ тросам еще несколько советов, способству­ ющих лучшему выполнению упражнения. Фишов понял все, о чем говорилось на бе­ седе. А когда приступили к тренировке из личного оружия, матрос делал все так, как говорил командир. Вот стрельбище. Фишов — на огневом рубеже. Командир в последний раз про­ верил его подготовку, спросил об условиях выполнения задачи. По команде Фпшов спокойно нажимает на спусковой крючок. Послышался вы­ стрел. Попадание было хорошее. — Вот бы и остальные пули так легли, — подумал матрос. Оп выполнил совет командира: «Не сваливайте винтовку па бок, точнее прицеливайтесь...». Фишов навел винтовку и прицелился. Спокойное нажатие спускового крючка, снова выстрел, другой... Задача выполнена па «отлично». Командир перед строем об явил благодар­ ность матросам Фпшову, Друганову и Веж- ливпеву за достижение хороших результа­ тов пристрельбе. Матрос Фишов является примерным воином. Это у пего не первая благодар­ ность. Его безупречная служба — пример для многих матросов. Матрос В. МАРНОВ. Накануне проверки политических занятий ПО ОПЫТУ ПРОШЛОГО ГОДА В прошлом году во время осенней про­ верки политических- занятий подразделение авиаторов получило общую опенку «хоро­ шо». Не было ни одной группы с плохой или удовлетворительной оценкой. Высокая опенка, полученная на провер­ ке политических занятий, была достигнута благодаря тому, что офиперы, коммунисты и комсомольцы подразделения сумели мо­ билизовать матросов и сержантов на ис­ пользование каждой свободной минуты времепи для повторения пройденного мате­ риала. Коллективное собеседование по наи­ более трудным вопросам, товарищеская помощь отличников учебы слабо успева­ ющим Боинам. лекппи и беседы, квалифи­ цированные консультации, подбор необхо­ димой литературы — эти и другие формы партийно*политической работы были ши­ роко применены в период подготовки к проверке политических занятий. Используя накопленный опыт, офипе­ ры, партийная и комсомольская организа­ ции развернули сейчас деятельную подго­ товку к предстоящей проверке политиче­ ских занятий. Составлен ^обстоятельный план на весь период подготовки и продления проверки. В нем предусмотрено проведение партий^ пых и комсомольских собраний, собрании личного состава, совещаний руководителей политических занятий, ряд лекций и до­ кладов по «Краткому курсу истории ВКП(б)», широкое обобщение опыта луч­ ших руководителей, популяризация отлич­ ников политической подготовки. Как и в прошлом году, в подразделении создана группа консультантов из числа наиболее теоретически подготовленных, опытных в деле воспитания воинов руко* водителей политических занятий. В нее вошли тт. Кричезский. Нехорошков п дру­ гие. Офицер Тихомиров уже провел две групповые консультации, на которых по­ мог слушателям уяснить ряд непонятых ими вопросов. Тт. Крпчевский и Пехорош- ков прочтут ряд лекций по гениальному труду товарища Сталина «0 диалектиче­ ском и историческом материализме». В подразделении проведены заседание| бюро ВЛКСМ, совещание офицеров, готхг" вятся специальные номера стенных газет. В дни, когда из-за плохой погоды нельзя летать и работать на материальной части, руководители групп проводят дополнитель­ ные занятия, па которых повторяют прой­ денное. Работники библиотеки подразделения составили рекомендательный список и в соответствии с ним подобрали литературу, необходимую для повторения изученных тем. В читальном зале, иа специальной витрине для слушателей политических па- пятий расставлены нужпые им книги и бро­ шюры, имеется подшивка газетных и журнальных статей. Капитан А. КУЗНЕЦОВ. НА ЛИНИИ У электролинейных связистов много работы по поддержанию бесперебойной свя­ зи. Выход па линию — дело ответственное и требует тщательной подготовки. Старшина 2 статьи Абрамов всегда вни­ мательно готовится к выходу на линию. Он подбирает нужный инструмент, да­ ет указания подчиненным, инструктирует их о характере предстоящих работ. Вечером у него все уже готово. Рано утром, как только солнце осветит верпгипы сопок, отделение старшины Абра­ мова, взяв все необходимое, двигается в путь. Ему предстоит большая работа: за­ менить изоляторы, сменить вязки. Но главное, сегодня предстоит выпрямить четырехтраверзный столб. Тут дел мпого, от связистов потребуются высокое мастера ство п споровка. У старшины 2 статьи Абрамова богатый опыт по ремонту линии связи. Он умеет правильно расставить силы и хорошо при­ менять различные приспособления. Поэто­ му с трудной работой Абрамов управляет­ ся быстро, выполпяет задания добросовест­ но. Вот на пути связистов виднеется шг косившийся столб. Подойдя к нему, матросы быстро принялись за дело. Старшина Аб­ рамов не только руководит, но и сам рабо­ тает. В отделении все распределено: одни делают камениую кладку вокруг столба, другие ставят временную оттяжку, третьи крепят блок-тали. Все готово. По команде старшины матросы медлен­ но и осторожно начинают выбирать тали и одновременно укорачивают оттяжку. Так они делают пока не выправят столб. Вот тали выбраны, оттяжка закреплена, клад­ ка закончена. Четырехтраверзный столб выпрямлен. Отделение двигается дальше. Путь далек, дел еще много, но люди старшины Абрамова привыкли к флотской службе. У них выработались выносливость, умение преодолевать трудности и работать в усложненных условиях. Матрос В. СМИРНОВ. ВСЕ СИЛЫ —УЧЕБЕ Хорошо готовится к политическим заня­ тиям старший матрос Боровиков. Он ведет обстоятельный конспект по каждой теме, внимательно слушает руководителя, много читает дополнительной литературы. Для лучшего овладения политическими знаниями Боровиков использует каждую свободную минуту. Часто его можно видеть в кругу товарищей, обсуждающих тот или другой вопрос. На ванятнях он вниматель­ но слушает руководителя. Если ему что непонятно, он непременно попросит повто­ рить рассказанное. Боровиков посещает доклады, беседы, лекции. Часто он бывает в библиотеке, чтобы выбрать нуж­ ную книгу, прочитать свежие газеты, журналы, брошюры. Упорная учеба дает свои положительные результаты. Не было ещ* случая, чтобы Боровиков пришел иа занятия плохо под­ готовленным. Он всегда хорошо знает тему, активно выступает на беседах. Каждое его выступление высоко оценивается руково­ дителем. Характерной чертой Боровикова являет­ ся то, что он не только сам примерно за­ нимается. но и помогает товарищам в по­ литической учебе. Матрос Хусидов— тата­ рин. Он слабо знает русский язык, поэтому ему трудно даются занятия Комсомолец Бо­ ровиков взял шефство над товаришем. Оп занимался с ним в дни самоподготовки, учил составлять конспект, пользоваться рекомендованной литературой, добивался ясных формулировок прп ответе па постав- ленные вопросы. Успехи не замедлили сказаться. Хусидов стал лучше разбирать­ ся в политических вопросах. Недавно на беседе Хусидов исчерпывающе ответил на заданный ему вопрос и получил отличную оценку. | Сейчас, в дни подготовки к проверке политзанятий, старший матрос Боровиков занимается еше настойчивее. Он уже приступил к повторению пройденных глав «Краткого курса истории ВКП(б)». Все его стремления направлены к тому, чтобы прочно закрепить получеппые знания по истории и теории большевистской партии. Старший матрос М. КОЗЛ0ВЦЕВ. По инициативе комсомольцев У нас идет большая работа по подготов­ ке к проверке политзанятий. Силами ком­ сомольской организапии оформлен стол с учебной литературой, подготовлены на­ глядные пособия. У стола по вечерам де­ журят комсомольские активисты, которые по просьбе воинов подбирают для них не­ обходимую литературу. Ежедневно в сво­ бодное время проводятся беседы по прой- денпому материалу. Большую помощь слушателям в подго­ товке к проверке политических занятий оказывает коммунист Дудинкин. Он доходчиво разъясняет воинам непо­ нятые ими вопросы, учит их правильно пользоваться литературой. Активно уча­ ствуют в повторении пройденного мате­ риала матросы Орехов, Баранов, Чернов. Младший сержант Г. С0Р0ЧЕНК0В. АВТОРИТЕТНЫЙ ВОИН Большим авторитетом у воинов нашего подразделения пользуется ефрейтор Бутов. Оп является отличником боевой и полити­ ческой подготовки и выполняет обязанно­ сти помоптика руководителя группы по­ литзанятий. Бутов тщательно готовится к занятиям, подбирает литературу, состав­ ляет хороший конспект. В свободное от за­ нятий время Бутова можпо видеть среди своих товарищей за разделением непб- нятых ими вопросов. Отличный воин повседневно работает над повышением своих политических зна­ ний. За примерное выполнение служебных обязанностей ефрейтору Бутову недавно был предоставлен впеочередпой кратко­ срочный отпуск. Старший матрос А. ФОМИЧЕВ. ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ С большим желанием В нашем подразделении началась подго­ товка к зиме. С большим желанием при­ ступили воины к ремонту помещений. Каж­ дому хочется, чтобы в кубриках было теп­ ло и уютно. Мы уже отремонтировали камбуз. На этой работе особенно отличились старший матрос Орлов и матрос Веселов. Они свои­ ми силами перестлали пол, покрасили ра­ мы, двери. В зале столовой матросы Каба- чек и Веселов сложили нечь. Задание командования комсомольцы Ка- бачек. Орлов и Веселов вьшолняют образ­ цово. Матрос В. ВИЛИСОВ. В нашем подразделении воины с большой активностью приступили к повторению ма­ териала политических занятий. Примером служат комсомольцы Тимохин и Малыхин. Опи не только сами готовятся к проверке, но и помогают отстающим товарищам. Много внимания уделяют слушателям ру­ ководитель группы офицер Салтыков я секретарь комсомольской организации тов. Жук. В часы массовой работы для воинов проводятся консультации по пройденным темам. Матрос А. ЧЕРНЫЙ. Хорошая инициатива тшшаяшш Воины своими силами строят водопровод В зимнее время с боль­ шими затруднениями под­ возилась вода к нашему подразделению. Это об­ стоятельство тормозило нормальную работу камбу­ за. Командир подразделения поставил перед памн зада­ чу — своими силами про­ вести к помещению водо­ провод. Эта идея была бы­ стро подхвачена личным составом. Воины горячо взялись за работу. За не­ сколько дней была пост­ роена теплушка для уста­ новки насоса. Уже проложена линия водопровода от озера до камбуза, сейчас закапчи­ ваются сварочные работы. Водопровод скоро войдет в строй, н мы пе будем ощу­ щать трудностей в работе пищеблока. Матрос Н). ЗУЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz