На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.

21 сентября 1950 г.. ЛГ» 224 /3537). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я б ПА Р ТИПНА Я ЖИЗНЬ Важное укрепления условие дисциплины Железная вовлекая дисциплина — залог дальнейшего повышения боевой готовности Флота, успешного выполнения стоящих пе­ ред ним задач. Вот почему оказание все­ мерной (Полоши командованию б борьбе за дальнейшее укрепление уставного порядка на кораблях и в частях — первейшая обя­ занность коммунистов Этому вопросу и было посвящено собра­ ние партийного актива. Докладчик и вы­ ступившие в прениях много внимания уде­ лили вопросам работы партийных органи­ заций с офицерами. И это не случайно. Де- ,ло в том, что руководители партийных ор­ ганизаций ряда кораблей плохо заботятся об идейном росте офицеров, не учат из практике массово-политической работы, не помогают им воспитывать подчиненных. В результате наряду с тем, что основная масса Офицеров, как, например, гг. Де­ ментьев, Дпфоненко, Потапов хорошо пра­ вят службу, некоторые из них свои обя­ занности выполняют не вполне удовлет­ ворительно. Группа матросов, получив на то разре­ шение командира корабля, отправилась тре­ нироваться на шлюпке. Назначенный командиром шлюпки инженер-лейтенант Торбан допустил слабую требовательность к подчиненным. Шлюпка причалила к бе­ регу, и матросы нарушили установленный порядок. Следует сказать, что тов. Торбан и до этого допускал «ряд промахов в своей служебной деятельности. Однако партийная организация корабля и ее руководители не сделали надлежащих выводов, не стали кропотливо воспитывать и учить молодого офицера. Широкая популяризация и передача пе­ редового опыта — важное средство улуч­ шения восшггателкной деятельности офи­ церов. На собрании партийного актива упоминалось немало офицеров, чей пример достоин всемерного подражания. Так, офи­ церы артиллерийской боевой части одного вз кораблей регулярно беседуют с матроса­ ми и старшинами об уставах, Военной при­ сяге, учат старшин практике борьбы за крепкую воинскую дисциплину, сами слу­ жат образцом в выполнении Воинского дол­ га перед Родиной. И не случайно поэтому здесь в течение полугода лишь один матрос допустил проступок. Крепкая дисциплина, четкая организованность и порядок спо­ собствуют успехам личного состава в бое­ вой и политической подготовке. Политорган и руководители партийных организаций кое-что' для распространения передового опыта делали. Проводились се­ минары, индивидуальные беседы. Однако качество, идейный уровень этой деятель­ ности явно недостаточны. Это прпзпал док­ ладчик, на это указывали и выступавшие в прениях. Необходимо добиться, чтобы полит- орган и партийные организации глубоко и всесторонне обобщали опыт, делали его до­ стоянием всех командиров. С этой целью следует чаще практиковать доклады офи­ церов-коммунистов об их воспитательной практике на совещаниях офицерского со­ става, организовывать всестороннее обсуж­ дение этих докладов, прививать передо­ вым, более опытным командирам стремле­ ние передавать свои знания младшим то­ варищам. шире популяризировать лучших. Личная примерность командира — важ­ нейшее средство воспитания подчиненных дисциплинированными, умелыми воинами. На собрании был приведен пример, когда из-за отсутствия личной примерности офи­ цера в поведении группа воинов совершила проступок. Этот офицер и на корабле плохо борется ва укрепление организованности и порядка, иногда сам нарушает его. В ре­ зультате подразделение, которым командует ©тот офицер, имеет пробелы в деле борьбы за внедрение уставных правил в учебу и жизнь моряков, отстает от других в боевой и политической подготовке. Этот офицер— коммунист. Партийное бю­ ро плохо воспитывает его л слабо помогает ему в устранении недостатков. Большая вина в этом и полпторгана, который приз­ ван воспитывать у коммунистов чувство ответственности за свое высокое звание. На собрании отмечалось, что политорган вообще упустил из поля ярения ряд про­ ступков коммунистов, слабо принимает меры предупреждения пробелов в их дея- тельности. Большое внимание / уделили участники собрания актива и выступивший на нем контр-адмирад тов. Яковенко пропаганде славных традиций советских воинов, по­ вышению военно-морской культуры. У нас еще можно встретить отдельных матросов и старшин, нарушающих уставные требо­ вания, некультурно ведущих себя в обще­ ственных местах. Да и на кораблях неред­ ко встречаются подобные недостатки. Пар­ тийные и комсомольские организации, офицеры должны повседневно воспитывать матросов хорошими специалистами, высо­ кокультурными воинами. На активе приводилось немало приме­ ров формального отношения отдельных офи­ церов к партийной и комсомольской рабо­ те. Тов. Фирсов решил как-то помочь сек­ ретарю комсомольской организации старше­ му матросу Гуськову в его работе с весо- юзнай молодежью. Мероприятие это. конеч­ но, очень хорошее. Оно способствовало бы дальнейшему укреплению дисциплины и повышению боевой выучки личного соста­ ва. В плане Фирсора против этого пункта стоит пометка «выполнено». Однако на са­ мом деле цомоши оказано не было, работа с несоюзной молодежью все еще стоит на низком уровне. За несколько месяцев здесь в ряды ВЛКСМ не принято ни одного ма­ троса и старшины. На собрании актива острой и справедли­ вой критике подвергся за плохое руковод­ ство комсомольской работой тов. Кор­ нилов. Он плохо учит молодых офицеров практике массовой работы, мало уделяет внимания физкультурно-массовой рабо­ те среди молодежи. Так, в день отдыха, когда представляется широкая возможность развернуть спортивные и культурные ме­ роприятия, его вообще не бывает на ко­ раблях. Выступление Корнилогва на собрании актива не удовлетворило сидящих в зале. Он в своей речи пользовался старыми фак­ тами, готовясь к активу, затребовал от сек­ ретарей организаций ВЛКСМ сведения. Ес­ ли бы тов. Корнилов сам почаще бывал ва кораблях, общаясь среди молодежи, инте­ ресовался ее запросами и стремился удов­ летворить их, то ему, надо думать, не пот­ ребовалось бы запрашивать сведения для своего выступления ва собраний актива. На собрании партийного актива острой критике были подвергнуты те офицеры, которые в своей воспитательной деятельно­ сти мало опираются на коммунистов й комсомольцев, сааси не участвуют в пар­ тийной и комсомольской работе. Командир• одного из кораблей долгое время не высту­ пал на комсомольских собраниях, не читает на корабле ни лекций, ни докладов. Выступавшие на собрании привели при­ мер, когда командир артиллерийской бое­ вой части орденоносного корабля отказал­ ся сделать доклад на комсомольском собра­ нии своего подразделения. Когда секретарь комсомольской организации боевой части пришел к нему за советом перед составле­ нием плана работы, командир ве захо­ тел с ним разговаривать. Старшина 1 статьи Шевчук говорил об одном из офицеров корабля, который плохо руководит комсомольской работой, пе участ­ вует в деятельности организации. Борясь за укрепление воинской дисцип­ лины на корабле и в подразделении, полит­ орган. политработники и партийные орга­ низации должны всемерно вовлекать офицеров в массово-политическую работу, учить их опираться па партийный и ком­ сомольский актив. Следует иметь в виду, что паши офицеры теоретически хорошо подготовлены, высококультурны, многие из них имеют за плечамп немалый боевой опыт и знания методов воспитания. Пх роль в деле воспитания стойких, умелых, дисциплинированных защитников Родины неоценима. П те командиры, которые в своей воспитательной деятельности опира­ ются на актив, как, например, тов. Ники­ тин, достигли уже немалых успехов. Дис­ циплина в пх подразделениях стоит на вы­ соком уровне. В воспитании матросов, привитии им дисциплины, в поддержании на корабле уставного порядка велика роль стар­ шин. Но хорошим воспитателем моряков старшина может быть лишь при том условии, если его повседневно будет направлять и учить офицер. На собрании приводилось немало примеров, свидетельст­ вующих о том, что многие офицеры посту­ пают именно так. Старшины из артилле­ рийской боевой части корабля тт. Рязанов и Бессарабов по праву считаются отличны­ ми воспитателями матросов. Немалая за­ слуга в этом принадлежит <их командирам- офицерам. , \ В то же время многие из выступающих отмечали, что не все еще офицеры растят старшин, прививают им командирские на­ выки. Старшина 1 статьи Шевчук говорил, что старшинам корабля, на котором он служит, не уделяют достаточного внима­ ния. В результате за последнее время дис­ циплина . у некоторых ослабла. Тов. Шевчук сделал упрек в адрес работников политоргана, которые мало учат секретарей комсомольских организаций, не оказывают им помощи в культурно-массовой работе среди молодежи. ' 4 Острым было и выступление старшины 1 статьи Чепрасова, который критиковал тех коммунистов, которые редко бывают в матросских кубриках, пе ведут лично сре­ ди матросов и старшин работы по раз’ясве- ниго Военной присяги и уставов. Гозоря о помощи партийному активу со стороны Политуправления флота, тов. Чепрасов от­ метил, что работники Политического уп­ равления посещают корабли редко и за­ держиваются там недолго. Некоторые из них, например, тов. Семашко, посещая ко­ рабли, не оказывают помощи руководите­ лям партийных и комсомольских организа­ ций. Неубедительным было выступление од­ ного из командиров кораблей, в адрес кото­ рого было сделано немало критических за­ мечаний. В частности отмечалось, что он слабо опирается на партийную я комсо­ мольскую организации в борьбе эа устав­ ной порядок. В своей речи этот командир ссылался на множество «об'ективных» причин, якобы, мешающих укреплять дис­ циплину, но не сказал ни слова о том, что же намерен сделать он для устранения имеющихся на корабле недостатков, для того, чтобы научить своих подчиненных тт. Бардышева и Власенко служить так, как того требует Родина. Острая критика и ценные предложения, высказанные на собрании, должны по­ мочь политоргану и *партийным организа­ циям улучшить воспитательную работу с офицерами. Н. НОЛЬДЕ. Е. КОЗЛОВ. Лучше готовиться к проверке политических занятий! ★ ★ Предстоит большая работа Проверка политических занятий, начи­ нающаяся в начале октября, призвана вы­ явить достижения, вскрыть недостатки в деле идейно-политического воспитания мо­ ряков, способствовать дальнейшему повы- шепию идейного и организационного уров­ ня политзанятий, улучшению качества и усилению действенности и а . Эти задачи будут успешнее решены там, где в продол­ жение всего учебного года политработники, партийные и комсомольские организации уделяют неослабное внгашгие этой основ­ ной форме идейно-политаческого воспита­ ния матросов. В боевой часта корабля в деле повыше­ ния качества политических занятий до­ стигнуты известные успехи. Партийная и комсомольская организации во многом спо­ собствовали повышению идейного содержа­ ния политзанятий. Этому вопросу было по­ священо несколько партийных и комсо­ мольских собраний и заседаний бюро. Ак­ тивисты не раз беседовали с руководителя­ ми групп и слушателями . и оказывали им практическую помощь. По наряду с успехами в боевой части имеются серьезные недостатки в постанов­ ке политзанятий. Они, в основном, отно­ сятся к организационной стороне дела. Коммунистам и комсомольской организа­ ции боевой части своей работой нужно обеспечить прежде всего хорошую посеща­ емость политических занятий. Старший матрос Швечков три раза под­ ряд пропустил занятия из-за того, что во время пх стоял на вахте. Матрос Сиротен- ко и некоторые другие слушатели, зани­ мающиеся в группе тов. Колтун, пропу­ стили подряд по нескольку занятий по той же причине. В боевой части имеются все возможности поочередно ставить людей на вахту в часы политических занятий, но к планированию нарядов здесь относятся не­ серьезно, л воины, пропустив по нескольку занятий подряд, естественно, отстают от товарищей в учебе. Тем более, что допол­ нительные занятия с ними проводятся не всегда. Отдельные ма/гросы пропускают полити­ ческие занятия без уважительных причин. Старший матрос Буш пропустил несколько занятий, когда временно замещал офицера, так как ошибочно считал, что в этот пе­ риод ему работать над повышением своих знаний необязательно. Ни командир бое­ вой части, ни комсомольцы не обратили внимания на беспечное отношение Буша к политической подготовке, не указали во­ время ему на недопустимость такого отно­ шения к политической учебе. И Буш отстал от других. Встречаются и другого рода случаи про­ пуска политических занятий. Старший ма- ,трос Баранов, зная о том, что на предстоя­ щем занятии будет самостоятельное чтение, забыл в кубрике книгу. Руководитель группы разрешил ему сходить 8а книгой, но в кубрик Баранова не пустили, так как там тоже шло политическое занятие. Впу­ стую был потрачен час драгоценного вре­ мени. Серьезным пробелом в политической уче­ бе является низкое качество конспектов у некоторых слушателей. Правда, в начале учебпого года комму­ нисты и комсомольцы провели значитель­ ную работу, направленную на то. чтобы научить слушателей правильно конспекти­ ровать материал, но потом эта работа ос­ лабла. А можно было бы организовать та­ кое мероприятие, как беседа с матросами об опыте конспектирования материала тов. Ланиным. У этого роила действительно есть чему поучиться. Он читает и конспек­ тирует всю рекомендованную литературу, быстро находит главное в прочитанном. Его конспект содержателен, чист, аккуратно оформлеи. Можно было бы поручить само­ му Ланину выступить и рассказать всем слушателям политических занятий о сво­ ем опыте конспектирования материала._ В боевой часта есть и другие воины, ко­ торые имеют хорошие конспекты. На их опыте можно было бы научить остальных моряков. Коммунистам и комсомольской организа­ ции необходимо всемерно бороться и за ук­ репление дисциплины на политических за­ нятиях. Правда, нарушения порядка— здесь редкое явление, но и они приносят немало вреда. Старший матрос Ерышев, занимаясь во время учебы посторонними делами, ме­ шал работать товарищам. Слушатели, си­ дящие во время занятий на задних рядах, иногда невнимательны к paccKa3t руково-. дителя. Несколько матросов занимается в другой боевой части, в группе тов. Колтун. Этим воинам со стороны коммунистов и комсо­ мольской организации боевой части уде­ ляется мало внимания. Командир и стар­ шины-коммунисты редко беседуют со своими подчиненными — слушателями группы тов. Колтун, ве интересуются их учебой. Коммунисты и бюро комсомольской орга­ низации боевой части сейчас приступили к организации работы по подготовке к проверке политических занятий. По этому вопросу проведено, в частности, комсо­ мольское собрание. С докладом на собрании выступил командир боевой части — руководитель группы политических занятий. В целом со­ держательное, построенное на ярких при­ мерах из жизни воинов, его выступление имело все же один существенный недоста­ ток. Он слабо охарактеризовал работу комсомольской организации в обеспечении примерности членов ВЛКСМ в политической подготовке и (недостаточно четко определил задачи комсомольской организации. Этой же нечеткостью страдал и подготовленный бюро проект решения. Кроме того, на собра­ нии выступили лишь так называемые «штатные» ораторы. Рядовые комсомоль­ цы и главных образом молодые члены ВЛКСМ активного участия в обсуждении вопроса не принимали. Отсюда вывод, что каждое мероприятие, предшествующее про­ верке политических занятий, необходимо готовить тщательно и всееткпювне. От это­ го будет во многом зависеть успех подго­ товки к проверке и дальнейпее повышение идейного и организационного уровня поли­ тических занятий. 'Старший лейтенант К. ВАСИЛЬИЧЕВ. Ответственное поручение Когда мепя назначили помощником руко­ водителя группы политзанятий, я воспри­ нял это как большое и ответственное пору­ чение. Прежде всего я стал больше рабо­ тать пад собой, постоянно повышал своп знания. Ко мне стали обратишься слушато­ лп за раз’яспе1шем непонятых ими вопро­ сов, и это требовало постоянной работы над собой. К каждому занятию теперь мне нуж­ но было готовиться особенно тщательно, читать много различной литературы, глуб­ же разбираться во всех трудных вопросах. По вечерам, в свободное время для слу­ шателей проводятся беседы. На них воинам рассказывается о том. что онп будут изу­ чать на следующем занятии, какую лите­ ратуру необходимо прочесть, на что сле­ дует обратить особое внимание. Такие бесе­ ды оказывают слушателям большую по­ мощь. Онп нацеливают их на плодотворную работу пад материалом, способствуют улуч­ шению качества учебы. Помощнику руково­ дителя политзанятий необходимо тщательно готовить и проводить тайне беседы. Перед беседой по теме я разговариваю с каждым из слушателей, проверяю, как они подготовились к занятию, у всех ли со­ ставлены конспекты. Хороший конспект во многом облегчает усвоение материала. По­ этому помощнику руководителя следует по­ стоянно интересоваться, как слушатели конспектируют материал, помогать им в этом. Работа помощника руководителя только тогда будет плодотворной, когда он будет с душой относиться к своим обязанностям, заботиться об учебе слушателей, чут^л подходить к их запросам. В. АЛЕКСЕЕВ. Повторяем пройденное На нашем корабле усиленно идет подго­ товка к предстоящей проверке политзаня­ тий. В группе рядового состава полностью повторена обширная тема «Пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР па 1946 — 50 гг.». По­ мощник руководителя старшина 2 статьи Воробьев особое внимание уделяет отста­ ющим слушателям. Матрос Кузнецов неко­ торое время отставал в учебе, но Воробьев помог ему. Сейчас Кузнецов стал успева­ ющим в политзанятиях. По поручению Воробьева матрос Громов оборудовал специальную полку для хране­ ния необходимой литературы. Подготовка к проверке политзанятий проходит активно. Слушатели стремятся подготовиться так. чтобы получить только отличные и хорошие оценки. Старшина 2 статьи Г. КУТЯВИН. ва в В для Не терять времени даром Коммунисты активно выполняют свое решение «Воин! Свято и нерушимо соблюдай Воен­ ную присягу!». Под таким призывом вышел очередной номер стенгазеты подразделения. В одной из заметок рассказывается о ком­ сомольце Иване Колоше. Свою торжествен­ ную клятву па верность Родине — Воен­ ную присягу — он подкрепляет конкрет­ ными делами. Передовой воин в совер­ шенстве овладел своей специальностью, добросовестно изучает военное дело, на­ стойчиво работает над повышением поли­ тических знаний. В другой заметке рассказывается о Вла­ димире Чернове, который хорони усвоил, что точное соблюдение уставов — закон всей жизни воина. В стенгазете подвергнут резкой критике рядовой Белоус, допускающий парушепия распорядка дня. Номер газеты получился содержатель­ ный, злободневный и с интересом прочи­ тан личным составом. Этого редколлегия добилась благодаря повседневному внима­ нию к ее работе со сторопы партийной ор- ганизапли. Несколько месяпез назад па партийном собрании был заслушан отчет редактора стенгазеты о работе редколлегии. Комму­ нисты вскрыли ряд существенных недо­ статков, в частности, указали на то, что стенгазета выпускалась нерегулярно, кри­ тических материалов на ее страницах было мало, начатое дело ие доводпл(.сь до конца. Выступившие также отметили, что отдель­ ные коммунисты не участвуют в стенной газете, не оказывают помощи редколлегии. Решение этого собрания было детально разобрано на заседании редколлегии п но .многом помогло ей в устранении имевших­ ся недостатков. Составляя планы номеров газеты, члепы редколлегии советуются с секретарями партийной и комсомольской организаций. Это дает возможность заранее подготовить нужный материал, побеседо­ вать с военкорами, дать им необходимые указалня. Редколлегией с помощью коммунистов сплочен военкоровский актив пз числа лучших вошюб — отличников боевой и политической подготовки. Сейчас стенга­ зета выходит регулярно. В ней освещаются злободневные вопросы. Месячные планы работы редколлегии выполняются. Комму­ нисты подразделения принимают активное участие в работе стенгазеты. Тов. Студени- кпн несколько раз писал хорошие статьи. С содержательными заметками выступали тт. Хрипун, Кошелев и другие комму­ нисты. Заместитель секретаря парторгани­ зации тов. Аристов и член комсомольского бюро тов. Голофаст совместно с редколлеги­ ей подготовили совещание по вопросам уча­ стия актива в стенной печати. Содержание стенгазеты улучшается. В августе ее номера были посвящены те­ мам: «Образцовая воинская дисциплина — залог успеха в учебе и службе», «Воин! Мускул свой, дыхание и тело закаляй с пользой для военного дела!», «Воины! Неустанно овладевайте политическими знаниями!». Пз этого перечня видно, что редколлегия строит свою работу в соответ­ ствии с задачами, стоящими перед личным составом. Удачным получился номер стенгазеты на тему: «Быть в рядах отличников — дело чести каждого из нас». На примере комсо­ мольцев Михаила Портяико и Ивана Коно- ненко стенгазета рассказала о том, что по­ могает воппам стать отличниками. Тт. Пор- тянко и Коноиенко добросовестно отно­ сятся к учебе и службе. Па политзаня­ тиях они внимательно слушают рассказ руководителя, в часы самостоятельной работы конспектируют изучаемый матери­ ал, по поясным для себя вопросам обра­ щаются к более подготовленным товари­ щам. Эгп комсомольцы регулярпо читают газеты и художественную литературу, ча­ сто проводят беседы с солдатами. Показывая опыт лучших бойцов, стенга­ зета вместе с тем подвергает резкой крити­ ке тех отличников, которые зазнаются, ослабляют свою работу над совершенство­ ванием знапнй тю специальности. Ефрейтор Хамидуллин паграждеп нагрудным знаком отличного специалиста, фотокарточка, еф­ рейтора Беляева помещена на Доске отлич­ ников. Но на последних политзанятиях они показали низкие знания изучаемого мате­ риала. Мимо таких явлений редколлегия, естественно, не могла пройти, и она посту­ пила правильно, поместив в стенгазете за­ метки, критикующие этих товарищей. Содержателен и номер стенгазеты, по­ священный укреплению воинской дисцип­ лины. На примере отличника комсомольца Ивана Рябых читатели увидели, каким дол­ жен быть каждый боец подразделения. Тов. Рябых на протяжении всей службы являет­ ся отличником, имеет свыше 20 поощре­ ний, награжден нагрудным знаком отлич­ ного специалиста и Почетной грамотой об­ кома ВЛКСМ. Этих успехов отличный воин добился потому, что он свято выполняет воинские уставы, требования присяги. Редколлегия ведет борьбу за действен­ ность публикуемых критических заметок, доводит начатое дело до конца. В одной из заметок были подвергнуты критике рядо­ вые Погребицкий и Слюсаренко. Затем, когда онп исправились, в стенгазете была помещена заметка, в которой указывалось, что Погребицкий и Слюсаренко, полностью осознав свои ошибки, устранили их и ста­ ли примерными воинами. В одном из номе­ ров стенгазеты была помещена заметка во­ енкора о нарушении уставных положений ефрейтором Иванцовым. По заметке коман­ дир принял меры. Об этом степгазета со­ общила читателям. Нельзя не указать па ряд все еще имею­ щихся серьезных недостатков в работе ред­ коллегии. Стенгазета слабо освещает пар­ тийную и комсомольскую жизнь в подраз­ делении, редко доводит до бойцов письма командира родным от.тичппков и ответы на эти письма. Велико значение стенной печати в деле воинского п политического воспитания бойцов. Понижая это, редколлегия, повсе­ дневно руководимая и направляемая пар- тпипой организацией, старается сделать стонпую газету подразделения содержатель­ ной. целеустремленной, злободневной. Ефрейтор А. ЕВТУШЕНКО. В этом году на политических занятиях мы изучали историю ВКЩб). От каждого воина требовалось много упорства в учебе. Немного времени сейчас осталось до про­ верки знаний слушателей. Уже давно бы пора готовиться к ней. тем более, что неко­ торые воины из группы недостаточно глу­ боко усвоили пройденный материал. Одна­ ко, у нас подготовка к проверке политза­ нятий еще не развернута. Комсомольская организация мало инте­ ресуется учебой воинов, не организует по­ мощи отстающим. Тов. Федоров, который сейчас выполняет обязанности секретаря, не запланировал ни одного мероприятия по подготовке к проверке политзанятий. А у нас есть комсомольцы хорошо успева­ ющие в учебе, которые могли бы оказать большую помощь отстающим. Необходимо только лучше руководить ими и больше проявлять ваботы о политических заняти­ ях. Коивретвое руководство может осущест­ влять хорошо сработавшееся комсомоль­ ское бюро. А оно у нас существует лишь формально. В нем осталось всего два това­ рища. Давно уже ве проводились комсо­ мольские собрания. Не интересуется политзанятиями и пар­ тийная организация. Помощники руководи­ телей групп никакой работы со слушателя­ ми не ведут. Руководители ве всегда доста­ точно хорошо готовятся к рассказу, а тов. Катаев, например, почти не'уделяет вни­ мания изучению слушателями политиче­ ской карты мира, и матросы в группе знают ее плохо- Время идет. Нужно не терять его даром, а усиленно готовиться к проверке полит­ занятий. Н. СЕРОВ. КОМСОМОЛЬЦЫ РЕШИЛИ ПОМОЧЬ ОТСТАВШИМ В нашем подразделении недавно состо* ялось комсомольское собрание, посвященное вопросам подготовки к проверке политиче* ских занятий. На собрании были вскрыты недостатки в подготовке и принято деловое решение. Решено, в частности, оказать по­ мощь отстающим в учебе товарищам и в первую очередь тт. Горлову и Полетаеву. Матрос Ю. ЗУЕВ. БРАТЬ ПРИМЕР С ПЕРЕДОВЫХ Большая ответственность ложатся помощника руководителя политзанятий деле повышения успеваемости воинов, учебе он долясеп служить примером всех слушателей. Солдат Милыптейн полу­ чал только отличные оценки па политзаня­ тиях. Его назначили помощником руко­ водителя одной из групп. Коммунист Милыптейн добросовестно выполняет по­ рученное ему дело. Он всегда подготовит группу к занятиям, обеспечит слушателей литературой. Сейчас он помогает воинам готовиться к предстоящей проверке по­ литзанятий. / Ефрейтор В. КУЛИКОВ: / Старшина 2 статьи Миргасм Ибрагимов хороший специалист, умелый воспитатель подчиненных, награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Являясь отлич­ ником боевой и политической подготовки, он выполняет обязанности помощника руководителя группы политзанятий. К порученному ему делу относится добросовест­ но, активно готовится к каждому занятию. НА СНИМКЕ: старшина 2 статьи М. Ибрагимов (третий слева) проводит политические занятия. Фото Н. Высоцкого. К О Р О Т К О О СЛУШАТЕЛИ нашей труппы активно готовятся к проверке политических занятий, повторяя в свободное время материал пройденных тем. Серьезных успехов в по­ литической подготовке добились воины Мыхневнч, Вовк и Крук. Большую помощь воинам в подготовке оказывают наглядные пособия, изготовленные под руководством тов. Пивень. Солдат И. ЯКИМЕНКО. О СТАРШИЙ матрос Глазов на протя­ жении всего учебного года показывал при­ мер добросовестного отношения к полити­ ческим занятиям и всегда отлично знал материал. Он постоянно помогал в учебе старшему матросу Суворову и вместе с ним сейчас готовится к проверке политзанятии. Хорошо учатся в группе сержанты Гераси­ мов, Фомин, старшие матросы Тулешов и Мурашов. Старший матрос И. ИВАНОВ. О ПОД РУКОВОДСТВОМ тов. Гранков- ского наша группа деятельно готовится к проверке политзанятий. Пример серьезного отношения к делу показывает старший ма­ трос Садков. А тов. Воронов еще не про­ никся ответственностью за качество своей подготовки и мало работает над книгой. Пора ему понять, что он своей нерадиво­ стью может серьезно подвести всю группу. В. ВОРОНИН. О ЗАКАНЧИВАЯ изучение VII главы «Краткого курса истории ВКП(б)», слуша­ тели нашей группы одновременно повторя­ ют и материал пройденных тем. Особенно успешно работают над книгой тт. Лебедев, Евтехов, Юнусов и Чупахнн. Недостатком в подготовке является то, что у нас нет наглядных пособий к пройденным темам. Надо, чтобы нам дали альбом наглядных пособий по истории ВКЩ б). И. РАДОВИЦКИЙ. О В НАШЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ со­ стоялось комсомольское собрание, посвя­ щенное подготовке к проверке политзаня­ тий. Комсомольцы решили приложить все усилия к тому, чтобы как можно лучше повторить пройденный материал и добиться только хороших и отличных оценок. Особенно старательно готовятся к про­ верке тт. Галимзянов, Попов, Бестяйкнн и другие. Эти товарищи каждую свободную минуту стараются использовать для чтения учебной литературы. Н. Р01ЦИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz