На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.

14 сентября 1S50 г., N: 218 (3831 ) Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ НАКАНУНЕ УЧЕБНОГО ГОДА В минувшем учебном году политорганы и партийные организации уделяли серьезное внимание пдейно-полишгческон учебе ком­ мунистов и комсомольцев, улучшили руко­ водство сетью партийного просвещения, до­ бились в этом отношении некоторых поло­ жительных результатов. Это подтверждает­ ся высокими показателями проведенных итоговых занятий, переводных и выпуск­ ных экзаменов, итоговых групповых теоре* гических собеседований. Выражением идей­ но-теоретического роста большинства ком­ мунистов и комсомольцев, занимавшихся в системе партийного просвещения, является повышение их передовой роли в боевой и Ш тической подготовке, активное участие боте партийных и комсомольских орга- низапий. Однако несмотря на эти положительные результаты в работе сети партийного про­ свещения имелись серьезные недостатки, отрицательно сказавшиеся на результатах' учебы. Некоторые политорганы все еще недостаточно оказывают практическую по­ мощь пропагандистам, не организовали с ними систематическую теоретическую и методическую учебу, мало занимаются обоб­ щением и распространением положитель­ ного опыта, накопленного партийными ор­ ганизациями, пропагандистами кружков и преподавателями. В результате все еше не преодолены формализм и школярство, не­ редко занятия слабо увязываются с важ­ нейшими* событиязш из международной и внутренней жизни нашей страны, с зада­ чами, стоящими перед флотом. Такие недостатки, например, были '^скрыты на партийном* собрании одного из целений. Коммунисты подвергли >й ж справедливой критике политиче­ ский отдел за плохое руководство партий­ ной школой, которую возглавляет тов. Моисеев. В течение всего учебного -года, никто из работников этого политоргана ни разу не присутствовал на занятиях в пар­ тийной школе, не проверял качество под­ готовки лекций преподавателями. За весь учебный год здесь не было обсуждено ни одной лекпии. Имелись также серьезные организационные неполадки. Расписание занятий часто нарушалось, посещаемость занятий была низкой, отсутствовала долж­ ная помощь слушателям в часы самостоя­ тельной работы. Неудивительно поэтому, что в этой школе многие слушатели слабо ■усвоили программные материалы. Сейчас, когда до начала учебы в сети партийного просвещения осталось немного времени, необходимо учесть все эти недо­ статки ж организованно, на высоком идейно­ теоретическом уровне приступить к заня­ тиям с первых же дней. Одна из главных задач, которую необходимо решить уже сейчас, — вто закрепить кадры пропаган­ дистов ж преподавателей, оправдавших себя рекомендованной Главным Политическим Управлением Военно-Морских Сил. Необходимо также обратить серьезное внимание на успешное завершение учебы на действующих курсах. В последнее время участились случаи пропуска занятий. Так, например, на одном из последних занятий отсутствовали тт. Дзябенко, Прохоров, Ва­ сильев. О этими фактами нельзя мириться. Партийные организации -.должны позабо­ титься о своевременной явке слушателей в оставшиеся дни учебы, с тем. чтобы все темы учебного плана были ими своевремен­ но изучены. Последнее занятие на курсах надо посвятить беседе по отдельным узло­ вым вопросам изученной программы, подве­ дению итогов учебы, посоветовать пропа­ гандистам на какие темы им необходимо об­ ратить особенно серьезное внимание. Необходимо оказать всемерную помощь пропагандистам в их большой и. почетной работе. Следует калегорически запретить их замену в течение учебного года. Для руководителей кружков и политшкол с на­ чала учебного года необходимо организо­ вать постоянно действующие семинары. На этих семинарах они смогут получить тео­ ретические и методические советы, обме­ няться опытом свЬей работы. В тех подразделениях, где нет возможно­ сти организовать такие семинары, следует практиковать индивидуальные консульта­ ции. Пропагандистов надо учить методике проведения занятий, умению органически увязывать- изучаемые вопросы с задачами, которые решает советский народ, с кон­ кретными обязанностями личного состава кораблей и подразделений. Другая, не менее важная задача, — за­ вершение комплектования школ и кружков сети партийного просвещения. При этом необходимо, как этого требует Центральный Комитет нашей большевистской партии, осуществлять строго индивидуальный под­ ход к каждому коммунисту, комсомольцу п беспартийному, из’явившему желание зани­ маться в той или иной форме партийного просвещения. В политшколы и кружки следует шире вовлекать беспартийный ак­ тив из чибла военнослужащих, вольнона­ емных работников, членов семей. Ни в коем случае нельзя допускать огульное, формальное зачисление в круж­ ки и в политшколы. Путем индивидуаль­ ных бесед надо определить общеобразова­ тельную и политическую подготовку каж­ дого коммуниста и комсомольца и только тогда посоветовать, какую следует ему из­ брать форму политической учебы. Учитывая большое стремление коммуни­ стов ж комсомольцев глубоко изучать жизнь и деятельность основоположников большевистской партии и Советского го­ сударства, в текущем году повсеместно создаются кружки по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. В отличие тта этом важном участке партийной работы.. Для тех из них, кто не охвачен курсами, i от прошлого года занятия в этих кружках организовать теоретическую и методиче-1рассчитаны на два года, скую учебу по тридцатичасовой программе, * Комсомольцы и молодежь, не состоящая в комсомоле, не подготовленные к само­ стоятельному изучению Устава ВЛКСМ, будут заниматься в кружках. Пропаганди­ стам этих кружков необходимо перед нача­ лом занятий обсудить вопросы методики и первые темы учебного плана. Коммунистам и комсомольцам, окончив­ шим партийные школы, необходимо реко­ мендовать дальнейшее углубленное изуче­ ние марксистско-ленинской теории само­ стоятельно и в отдельных группах полити­ ческих занятий, которые будут созданы для матросов и старшин, окончивших пар­ тийные школы. Особое внимание полпторганов и партий­ ных организаций должно быть обращено на организацию самостоятельной учебы тех коммунистов, комсомольцев и беспар­ тийных, которые имеют достаточную тео­ ретическую подготовку и из’явилп жела­ ние самостоятельно работать над повыше­ нием своих идейно-теоретических знаний. Надо учесть, что в прошлом учебном году некоторые партийные организации не при­ дали должного значения оказанию практи­ ческой помощи самостоятельно занимаю­ щимся, не установили тщательный конт­ роль за выполнением индивидуальных учебных планов. Вследствие этого часть товарищей ослабила к себе требователь­ ность, занималась от случая к случаю и на итоговых групповых теоретических со­ беседованиях показала недостаточные зна­ ния. Нанример, в одном пз хозяйственных подразделений около 20 процентов комму­ нистов не сумели разобрать обсуждавшиеся на собеседовании вопросы. Необходимо учесть недостатки прошлого года в постановке политического самооб­ разования и с самого начала организовать практическую помощь этим товарищам пу­ тем чтения отдельных лекций, проведения семинаров, групповых теоретических собе­ седований. Партийные организации должны для этой цели подобрать консультантов и лекторов. Политорганам и партийным организаци­ ям следует также заранее проверить обес­ печенность партийных школ и кружков необходимой литературой, справочными ма­ териалами, схемами, альбомами, геогра­ фическими картами и другими учеб­ ными пособиями, проверить наличие этих материалов в библиотеках и партийных кабинетах. •fr * "(Г До начала занятий в сети партийного просвещения осталось около двух недель. Это время необходимо максимально ис­ пользовать для тщательной подготовки к началу учебного года для того, чтобы были созданы все необходимые условия для пло­ дотворной учебы. Учитывая, что главное в партийном просвещении — высокий идейный уровень каждого занятия, необхо­ димо обратить внимание в первую очередь на теоретическую подготовку пропаганди­ стов и щуптодавателей. Капитан-лейтенант Г. ХАНОВ. НА СНИМКЕ: руководитель группы политических занятий лейтенант Геннадий Шулаков (справа) рекомендует воинам художественную литературу к изучаемым темам по истории большевистской партии. Фото Н. Высоцкого. ВСТРЕТИМ ЗИМУ ВО ВСЕОРУЖИИ! ★ ★ Смекалка и находчивость помогли выполнить задание командования ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ПОМЕЩЕНИЕ В вечернем университете начались занятия Вечерний университет марксизма-лени­ низма в прошлом учебном году успешно ваковчнл свою работу. Военные моряки, занимавшиеся в нем, на выпускных экза­ менах показали глубокие знания, которые используют сейчас в воспитательной рабо­ те с личным составам. Например, комму­ нист Осокин, сдавший экзамены на «от­ лично», в настоящее время является ру­ ководителем группы политических занятий. Знание основ марксистско-ленинской науки помогает ему примерно выполнять обязан­ ности пропагандиста. Его рассказы по те­ ме, итоговые беседы всегда отличаются вы­ сокой идейностью и глубиной. Учеба в университете марксизма-лени­ низма значительно подняла идейный уро­ вень комсомольца старшины Мищенкова и многих других. В нынешнем году наблюдался еще боль­ ший, чем прежде, приток заявлений моря­ ков с просьбами зачислить их слушателя­ ми первого курса вечернего университета. Среди подавших заявления и принятых на первый курс много матросов и старшин, окончивших партийную школу. Например, в этом году в университете будут учиться тт. Ланский, Толстов и многие другие, сдавшие экзамены в партийной школе на «отлвчоо». На этом основании можно предположить, что, имея хороший запас знаний по истории ВКП(б), истории наро­ дов ООСР, географии, слушатели будут от­ лично успевать в учебе. На-днях состоялись первые занятия в университете. Просторные, чистые и свет­ лые аудитории заполнили слушатели пер­ вого и второго курсов. Чувствуется, что университет хорошо подготовился к нача­ лу учебного года, а руководители позабо­ тились и создали все условия для успеш­ ной учебы. Хорошо подобран преподавательский со­ став. Историю ВКЩб) в этом году будут вести квалифицированные преподаватели из высших учебных заведений тт. Мурина,' Трофимов, Гурин, историю народов СССР — Фруменков, Иванова и другие. К услу­ гам слушателей предоставляются библиоте­ ка с большим фондом книг, наглядные по­ собия и т. д. . ___ Опыт прошлых лет показывает, что иногда находятся люди, которые, горячо взявшись за учебу в университете, затем пасуют перед трудностями и еле-еле сдают экзамен, а то и совсем бросают учебу. А партийные организации своевременно не принимают мер к этим товарищам. Имен­ но из-за этого плохо сдали экзамены в прошлом году двое коммунистов из парт­ организации, где секретарем тов. Моргу­ нов. Поэтому уже сейчас, с самого начала занятий в университете, парторганизациям необходимо по существу контролировать учебу коммунистов. дтЬ окажет положи* тельное влияние на ход занятий и успевае­ мость слушателей университета. Д. ФЕДОРИН. Готовиться к зиме ма- •тросы нашего подразделе­ ния начали еще летом, этому важному н нужному делу воины отнеслись со всей серьезностью. Было приложено много сил и старания в работе. Старший матрос Небор­ ский заготовил необходимое количество дранки для по­ крытия крыши. Он же при­ готовил доски для ремонта пола и обшивки помеще­ ния. Отличился Неборский и на другой работе. Он возглавил самые ответст­ венные участки ремонта. Группа матросов под его руководством в короткий срок закончила обшивку помещения, произвела пе­ реборку пола. Матрос Зай­ цев добротно промазал оконные рамы замазкой, а также помог товарищам на заготовке дров. Все работы воины про­ изводили в свободное от службы время и в выход­ ные дни. Каждый отдавал все силы на быстрейшее окончание ремонта. При­ мер в работе показал ком­ мунист Таборов. Он неред­ ко сразу же после трудной вахты работал вместе с то­ варищами. Упорный труд принес желанные результаты. Вои­ ны полностью подготови­ лись к зиме. Теперь у нас созданы все условия для плодотворной учебы в зим­ ний период. С УЧЕТОМ УРОКОВ ' ПРОШЛОГО ГОДА В прошлом году подго­ товкой к зиме матросы на­ чали заниматься поздней осенью. Дожди не позволя­ ли воинам отремонтировать помещение и заготовить дрова. Ошибкй прошлого много­ му их научили. В этом го­ ду, как только установи­ лись погожие дни, они сра­ зу приступили к ремонту жилого помещения. Моряки произвели конопатку стен, промазали пол, отеплили потолок. Сейчас воины занимают­ ся заготовкой топлива. Уже подвезено ,более 15 кубо- метров дров. Они распиле- важного об’екта. Предстоя- — Посмотрите, может обойдемся своими силами, — ответил старшина. — Не следует отрывать матро­ сов от боевой учебы. — Конечно, справимся, — сказал Зорин. Он достал досок, гвоз дей, привел в порядок ин­ струмент и в течение ко- робкого времени починил крышу. Кроме этого. Зорин обло­ жил дерном фундамент ба- талерки, отремонтировал дверь. За проявленную инициа­ тиву и хорошую работу командир об’явил Зорину благодарность. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ Группе матросов было поручено выполнить сроч­ ное задание по ремонту ны и аккуратно уложены в штабеля. Активное участие в под­ готовке к зиме приняли старший матрос Ивануш- кин и старшина 2 статьи Есин. Командир об’явил им благодарности. ИНИЦИАТИВА БАТАЛЕРА — Крыша баталерки протекает, — сказал как- то матрос Зорин старшине. — Вода попадает на об­ мундирование. Нужен сроч­ ный оемоит. ла трудная и срочная ра­ бота, но моряки энергично и уверенно принялись за дело. Умело преодолевая пре­ пятствия, проявляя ини­ циативу и смекалку, ма­ тросы успешно выполнили задание. В ремонте особен­ но отличились матросы Карпов, Духов и многие другие. Командир об’явил всей группе матросов благодар­ ность. К. МИХАЙЛОВ. Словарь В помощь слушателям групп политических занятий и агитаторам АКТИВПЫП — 1) деятельный, энергич­ ный; 2 ) в военном деле — предназначен­ ный для боевых действий в первой линии, первоочередной (о вьйсковых формирова­ ниях); наступательный; активное избира­ тельное право — право избирать ^предста­ вителей в органы за^нодателыюй власти и др. БЛОК — политический термин — со­ глашение (государств, политических пар­ тий пли др. организаций) с целью совмест­ ных действий; блок коммунистов и беспар­ тийных, осуществленный при выборах в Верховный Совет ООСР, в Верховные Со­ веты союзтгых и автопомных республик н в местпые Советы депутатов трудящихся, является выражением морального и поли­ тического единства советского народа, одержавшего величайшие победы на всех фронтах социалистического строительства под руководством Всесоюзной Коммунисти­ ческой партии (большевиков) и гениаль­ ного вождя всех трудящихся товарища Сталина. ГАПГСТЕР — в США — бандит, участ­ ник бандитской шайки. Гангстеры разви­ вают хищническую «предпринялателккую деятельность» (нелегальный бизнес), поль­ зуясь любыми средствами: грабежом, убий­ ством. подкупом, запугиванием, шантажем, всякой уголовнгппой, при поддержке под­ купленных ими должностных лиц. Ганг­ стеры имеют конторы, об’елгняготся в син­ дикаты, используются крупными монопо­ листами при осуществлении всякого Т О жульпическнх, грязных, преступных дал. ДЕКРЕТ — I) в древнем Риме — по­ становление императора, консула, сената; 2) во Франции декретами называли зако­ нодательные постановления высших opraj нов, созданных французской буржуазной революцией XVIII века, а также Париж­ ской коммуной 1871 г.; 3) в СССР, в пер­ вые годы советской власти. — название наиболее важных постановлений прави­ тельства, например, декрет о земле, отме­ нивший в 1917 г. право частной собст­ венности па землю; 4) в некоторых бур­ жуазных странах — правительственный акт, издаваемый в порядке исполнения, управления, в противоположность актам законодательным. ИДЕОЛОГИЯ — система идей, представ­ лений, понятий, выраженная в различных формах общественного сознания (в полити­ ке, морали, науке, искусстве, религии). Идеология определяется, в конечном счете, условиями материальной жизни общества, является отражением в сознании общест­ венного бытия, и, в свою, очередь, активно воздействует на развитие общества, спо­ собствуя ему (прогрессивная идеология), или препятствуя ему (реакционная идеоло­ гия). В классовом обществе идеология всег­ да является классовой. Господствующая идеология выражает и защищает интересы господствующего класса. Идеологическая борьба является одной из основных форм классовой борьбы. Идеология революцион­ ного пролетариата — марксизм-ленинизм — является величайшей мобилизующей н организующей силой коммунистической партии и рабочего класса в революцион­ ном, социалистическом преобразовании об­ щества и создании повой, коммунистиче­ ской культуры. ------- 0------- По следам наш их выст уплений j— - - |---- ----------- ——■ «О НЕДОСТАТКАХ РАССКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ» Статья под таким заголовком, напеча­ танная в № 197 нашей газеты, как сооб­ щает начальник политотдела, обсуждена с руководителями групп политических заня­ тий. Политработнику подразделения предло­ жено повседневно и тщательно контролиро­ вать подготовку руководителя и проведение политических занятий в группе. тием социалистического соревнования как коммунистического метода строительства социализма. «Социалистическое соревно­ вание, — говорит товарищ Сталин, — есть выражение деловой революционной самокритики масс, опирающейся на твор­ ческую инициативу миллионов трудящих­ ся» (И. В. Сталин, Соч., т. 12, стр. 109 — 110 ). В ходе социалистического соревнова­ ния непрерывно рождается новая инициа­ тива. Яркие примеры творческого отношения к труду, деловой революционной самокри­ тики дает деятельность новаторов произ­ водства. Закройщик московской обувной фабрики «Парижская коммуна» В. Матро­ сов на основе критики старых методов ра­ боты разработал общецеховой план внедре­ ния стахановских методов труда. Внедре­ ние его плана дало огромный материаль­ ный эффект и повысило темпы производ­ ства. Предложения ннженера-технолога Челя­ бинского тракторного завода тов. А. Ива­ нова, пом. мастера Краснохолмского комби­ ната тов. А. Чутких, мастера комбината «Трехгорная мануфактура» тов. В. Воро- шина и многих других новаторов являются образцами деловой революционной критики старого п борьбы за торжество нового, пе­ редового. За последнее время широкое рас­ пространение получил ценный почин ком­ сомолки Лптии Корабелыпгковой, которая смело выступила па борьбу против неэко­ номного расходования сырья и материалов. Токарь Генрих Борткявич в результате критического анализа своей работы нашел новые, невиданные ранее скоростные мето­ ды обработки металлов. Теперь движение скоростников приобрело массовый харак­ тер. * * -fir Критика п самокритика при социализме является новой движущей силой развития общества в интересах трудящихся масс. Критика и самокритика являегся выраже­ нием социалистических производственных отношений — отношений товарищеского сотрудничества и социалистической взаи­ мопомощи свободных от эксплуатации трудящихся. При социализме интересы трудящихся, их творческая самодеятель­ ность совпадают с об’екгивным ходом раз­ вития общества. При капитализме действуют совершенно другие закономерности. При капитализме буржуазия, защищая свои классовые ин­ тересы, пе только не развивает критику и самокритику, но всячески подавляет все, что направлено на критику капиталисти­ ческих основ. Буржуазия боится критики капитализма. Товарищ Сталин указывал, что господа буржуа «...боятся света и старательно прячут правду ог народа, прикрывая свои недочеты парадной выве­ ской благополучия... 0шт боятся света, потому что стоит им допустить сколько- нибудь серчшуго самокритику, сколько- нибудь свободную критику своих собст­ венных недочетов, чтобы пе осталось кам­ ня на кампе от буржуазного строя» (И. В. Сталин, Соч., т. 7, стр. 122). Большевистская критика и самокрити­ ка не имеет ничего общего с той «крити­ кой», которую пытались протащить враги народа. «...Есть и другого рода «самокритика», — писал товарищ Сталин, — ведущая к разрушению партийности, к развенчанию Советской власти, к ослаблению нашего строительства, к разложению хозяйствен­ ных кадров, к разоружению рабочего класса, к болтовне о перерождении... Не­ чего и говорить, что партия не имеет ни­ чего общего с такой «самокритикой». Не­ чего н говорить, что партия будет бороть­ ся против такой «самокритики» всеми си­ лами, всеми средствами» (П. В. Сталии, Соч., т. 11, стр. 133). Враждебна летгтгпзму и та критика, которую пытались протащить безродные космополиты в области литературы, дра­ матургии и искусства. Буржуазные космо политы под видом критики пытались на­ падать на все передовое, что возникало в советской литературе, в советском искус стве. Всемерно развивая принципиальную большевистскую критику и самокритику, наша партия ведет самую решительную борьбу как против беспринципной прия­ тельской «критики», так и против беспринципной заушательской критики. Недавно наша партийная печать осудила вылазку А. Белика, который пытался протащить вредную заушательскую крити­ ку. Интересы коммунистического строитель­ ства требуют непрерывного совершенство­ вания производства, неуклонного повыше­ ния производительности труда, снижения себестоимости, всемерного (развития твор­ ческой инициативы трудящихся. Все это может быть достигнуто лишь в результате неуклонной борьбы за новое и пвогрессяв- ное в пауке, в производстве, борьбы про­ тив косности и рутины, за успехи нова­ торов во всех отраслях хозяйства н куль­ туры. Вот почему, , учит большевистская партия, жизненно необходимо широкое развертывание большевистской критики и самокритики. ■Ь it h Советский народ под руководством боль­ шевистской партии, под водительством великого вождя товарища Сталина одер­ жал исторические победы в борьбе за вы­ полнение программы послевоенного вос­ становления и развития экономики и культуры пашей Родины. Опираясь па ве­ ликие преимущества советского социали­ стического строя, трудящиеся Советскою Союза в невидатпто короткий исторический срок залечили тяжелые рапы, папесепные войной, и добились нового, мощного лод’с- ма нашего социалистического хозяйства. По успехи, учит товарищ Сталин, имеют и свою теневую сторопу. Они могут порож­ дать и иногда порождают у некоторых ра­ ботников настроения самодовольства, за знаЙства, некритического отношения к своим недостаткам, что может служить серьезной помехой делу коммунистическо­ го строительства. Там. где зазнайство, благодушное самоуспокоение и самолюбо­ вание, где отсутствуют большевистская требовательность и самокритика, указы­ вает товарищ Сталин, там прекращается дальнейшее движение вперед, там неиз­ бежно наступает застой. Только критика и самокритика способна уберечь всех нас от застоя, благодушия н самоуспокоенности, только критика и са­ мокритика может гарантировать наше неуклонное движение вперед. Яркий пример огромной действенной сй- лы большевистской критики и самокрити­ ки, как орудия борьбы против 8астоя, как могучего средства развития, дает недавно проведенная на страницах «Правды» ди­ скуссия по вопросам языкознания. В ре­ зультате дискуссии вскрыты серьезные идеологические ошибки и недостатки в языкознании. Товарищ Сталин в своей ра­ боте «Относительно марксизма в языко­ знании», говоря о причинах неудовлетво­ рительного положения в советском языко­ знании, указывает: «Общепризнано, что никакая наука не может развиваться и преуспевать без борьбы мнений, без свободы критики. Но это общепризнанное правило игнорирова­ лось и попиралось самым бесцеремонным образом. Создалась замкнутая группа непогрешимы! руководителей, которая, обезопасив себя от всякой возможной кри­ тики, стала самовольничать и бесчинство- вать». Указывая пути оздоровления советского языкознания, товарищ Сталин выдвигает как одно из главных условий необходи­ мость ликвидации «аракчеевского режима в языкознании». Критика и самокритика нужна нам не только для исправления ошибок и устра­ нения недостатков в нашей работе, но и для ускорения темпов нашего движения вперед, для ускорения темпов научного и технического прогресса советской страны, для всемерного ускорения роста произво­ дительных сил нашего социалистического общества, экономического и культурного расцвета нашей советской страпы. Вот по­ чему большевистская партия организует развертывание критики и самокритики. Партия настоятельно требует от каждо­ го члена партии принимать активное уча­ стие в ликвидации всех недостатков, выявившихся в результате критики. Нуж­ но бороться с каждым, кто недобросовестно относится к своим обязанностям. Нужно бороться с браком в работе, с халтурой во всех ее проявлениях, с носителями этих недостойных для социалистического обще­ ства пороков. Советские люди должны ра­ ботать хорошо, без брака. Товарищ Сталин учит, что обстановка успехов благоприятствует созданию наст­ роений самодовольства, зазнайства, пре­ небрежительного отношения к голосу кри­ тики, идущей снизу. Есть еще учреждения и организации, где критика и самокритика плохо развернута, где отдельные руководи­ тели не оказывают необходимой поддерж­ ки тем, кто правильно вскрывает недо­ статки. Иногда даже имеет место преследо­ вание за критику. Товарищ Сталин учит, что надо вести беспощадную борьбу с зажимом критики. Преследовать самокритику, говорит товарищ Сталии, значит убить всякую са­ модеятельность партийпой организации, подорвать авторитет руководства в пар­ тийных массах, разложить партию п утвердить в жизни партийной организа­ ции антипартийные нравы бюрократов, заклятых врагов партии. Товарищ Сталин учит, что большевик должен настойчиво и последовательно про­ водить принципиальную партийную ли­ нию, он пе должен скрывать от партии фактическое положение дел. Самокритика является постоянным ме­ тодом работы всех наших организаций. Она позволяет руководителям пе только учить массы, по и учиться у них, обобщая н используя их гигантский опыт. Всемерное развитие критики и самокри­ тики. вовлечение всех трудящихся в со­ циалистическое соревнование — необходи­ мое условие пашего успешного движения вперед, к коммунизму. Яркими примерами действенной роли крптикн и самокритики являются творческие дискуссии в области философии, языкознания, биологии, физио­ логии и др. паук, организованные по по­ чину большевистской партии и оказавшие громадное влияние па дальпейншй рост советской социалистической культуры. «Успешное выполнение исторических задач, — говорится в обращении Цент­ рального Комитета ВКП(б) ко всем изби­ рателям, — стоящих перед нашей стра­ ной, неразрывно связано с развертыванием большевистской крнтпкп п самокритики, как одного из осповных. условий нашего развития. Партия добивается того, чтобы все партийные и беспартийные товарищи смело вскрывали педостаткп в нашей ра­ боте и намечали пути их ликвидации. Партпя ставит своей задачей поддерживать п развивать здоровую критику работы со­ ветских и хозяйственных организаций, принимать все меры по устранению вскры­ тых недостатков. Это нужно для того, что­ бы вся наша работа, все паше коммуни­ стическое строительство улучшалось изо дпя в день и шло от успехов к успехам». Развитие большевистской критики и самокритики имеет огромное значение пе только для пашей страпы, но и для всех комм yiгнетичес ких и рабочих партий н особенпо для стран народной демократии, где на оспове великого опыта Советского Союза успешно строится социализм. П. ГАПОЧКА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz