На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.
14 сентября 1S50 г., N: 218 (3831 ) Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ НАКАНУНЕ УЧЕБНОГО ГОДА В минувшем учебном году политорганы и партийные организации уделяли серьезное внимание пдейно-полишгческон учебе ком мунистов и комсомольцев, улучшили руко водство сетью партийного просвещения, до бились в этом отношении некоторых поло жительных результатов. Это подтверждает ся высокими показателями проведенных итоговых занятий, переводных и выпуск ных экзаменов, итоговых групповых теоре* гических собеседований. Выражением идей но-теоретического роста большинства ком мунистов и комсомольцев, занимавшихся в системе партийного просвещения, является повышение их передовой роли в боевой и Ш тической подготовке, активное участие боте партийных и комсомольских орга- низапий. Однако несмотря на эти положительные результаты в работе сети партийного про свещения имелись серьезные недостатки, отрицательно сказавшиеся на результатах' учебы. Некоторые политорганы все еще недостаточно оказывают практическую по мощь пропагандистам, не организовали с ними систематическую теоретическую и методическую учебу, мало занимаются обоб щением и распространением положитель ного опыта, накопленного партийными ор ганизациями, пропагандистами кружков и преподавателями. В результате все еше не преодолены формализм и школярство, не редко занятия слабо увязываются с важ нейшими* событиязш из международной и внутренней жизни нашей страны, с зада чами, стоящими перед флотом. Такие недостатки, например, были '^скрыты на партийном* собрании одного из целений. Коммунисты подвергли >й ж справедливой критике политиче ский отдел за плохое руководство партий ной школой, которую возглавляет тов. Моисеев. В течение всего учебного -года, никто из работников этого политоргана ни разу не присутствовал на занятиях в пар тийной школе, не проверял качество под готовки лекций преподавателями. За весь учебный год здесь не было обсуждено ни одной лекпии. Имелись также серьезные организационные неполадки. Расписание занятий часто нарушалось, посещаемость занятий была низкой, отсутствовала долж ная помощь слушателям в часы самостоя тельной работы. Неудивительно поэтому, что в этой школе многие слушатели слабо ■усвоили программные материалы. Сейчас, когда до начала учебы в сети партийного просвещения осталось немного времени, необходимо учесть все эти недо статки ж организованно, на высоком идейно теоретическом уровне приступить к заня тиям с первых же дней. Одна из главных задач, которую необходимо решить уже сейчас, — вто закрепить кадры пропаган дистов ж преподавателей, оправдавших себя рекомендованной Главным Политическим Управлением Военно-Морских Сил. Необходимо также обратить серьезное внимание на успешное завершение учебы на действующих курсах. В последнее время участились случаи пропуска занятий. Так, например, на одном из последних занятий отсутствовали тт. Дзябенко, Прохоров, Ва сильев. О этими фактами нельзя мириться. Партийные организации -.должны позабо титься о своевременной явке слушателей в оставшиеся дни учебы, с тем. чтобы все темы учебного плана были ими своевремен но изучены. Последнее занятие на курсах надо посвятить беседе по отдельным узло вым вопросам изученной программы, подве дению итогов учебы, посоветовать пропа гандистам на какие темы им необходимо об ратить особенно серьезное внимание. Необходимо оказать всемерную помощь пропагандистам в их большой и. почетной работе. Следует калегорически запретить их замену в течение учебного года. Для руководителей кружков и политшкол с на чала учебного года необходимо организо вать постоянно действующие семинары. На этих семинарах они смогут получить тео ретические и методические советы, обме няться опытом свЬей работы. В тех подразделениях, где нет возможно сти организовать такие семинары, следует практиковать индивидуальные консульта ции. Пропагандистов надо учить методике проведения занятий, умению органически увязывать- изучаемые вопросы с задачами, которые решает советский народ, с кон кретными обязанностями личного состава кораблей и подразделений. Другая, не менее важная задача, — за вершение комплектования школ и кружков сети партийного просвещения. При этом необходимо, как этого требует Центральный Комитет нашей большевистской партии, осуществлять строго индивидуальный под ход к каждому коммунисту, комсомольцу п беспартийному, из’явившему желание зани маться в той или иной форме партийного просвещения. В политшколы и кружки следует шире вовлекать беспартийный ак тив из чибла военнослужащих, вольнона емных работников, членов семей. Ни в коем случае нельзя допускать огульное, формальное зачисление в круж ки и в политшколы. Путем индивидуаль ных бесед надо определить общеобразова тельную и политическую подготовку каж дого коммуниста и комсомольца и только тогда посоветовать, какую следует ему из брать форму политической учебы. Учитывая большое стремление коммуни стов ж комсомольцев глубоко изучать жизнь и деятельность основоположников большевистской партии и Советского го сударства, в текущем году повсеместно создаются кружки по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. В отличие тта этом важном участке партийной работы.. Для тех из них, кто не охвачен курсами, i от прошлого года занятия в этих кружках организовать теоретическую и методиче-1рассчитаны на два года, скую учебу по тридцатичасовой программе, * Комсомольцы и молодежь, не состоящая в комсомоле, не подготовленные к само стоятельному изучению Устава ВЛКСМ, будут заниматься в кружках. Пропаганди стам этих кружков необходимо перед нача лом занятий обсудить вопросы методики и первые темы учебного плана. Коммунистам и комсомольцам, окончив шим партийные школы, необходимо реко мендовать дальнейшее углубленное изуче ние марксистско-ленинской теории само стоятельно и в отдельных группах полити ческих занятий, которые будут созданы для матросов и старшин, окончивших пар тийные школы. Особое внимание полпторганов и партий ных организаций должно быть обращено на организацию самостоятельной учебы тех коммунистов, комсомольцев и беспар тийных, которые имеют достаточную тео ретическую подготовку и из’явилп жела ние самостоятельно работать над повыше нием своих идейно-теоретических знаний. Надо учесть, что в прошлом учебном году некоторые партийные организации не при дали должного значения оказанию практи ческой помощи самостоятельно занимаю щимся, не установили тщательный конт роль за выполнением индивидуальных учебных планов. Вследствие этого часть товарищей ослабила к себе требователь ность, занималась от случая к случаю и на итоговых групповых теоретических со беседованиях показала недостаточные зна ния. Нанример, в одном пз хозяйственных подразделений около 20 процентов комму нистов не сумели разобрать обсуждавшиеся на собеседовании вопросы. Необходимо учесть недостатки прошлого года в постановке политического самооб разования и с самого начала организовать практическую помощь этим товарищам пу тем чтения отдельных лекций, проведения семинаров, групповых теоретических собе седований. Партийные организации должны для этой цели подобрать консультантов и лекторов. Политорганам и партийным организаци ям следует также заранее проверить обес печенность партийных школ и кружков необходимой литературой, справочными ма териалами, схемами, альбомами, геогра фическими картами и другими учеб ными пособиями, проверить наличие этих материалов в библиотеках и партийных кабинетах. •fr * "(Г До начала занятий в сети партийного просвещения осталось около двух недель. Это время необходимо максимально ис пользовать для тщательной подготовки к началу учебного года для того, чтобы были созданы все необходимые условия для пло дотворной учебы. Учитывая, что главное в партийном просвещении — высокий идейный уровень каждого занятия, необхо димо обратить внимание в первую очередь на теоретическую подготовку пропаганди стов и щуптодавателей. Капитан-лейтенант Г. ХАНОВ. НА СНИМКЕ: руководитель группы политических занятий лейтенант Геннадий Шулаков (справа) рекомендует воинам художественную литературу к изучаемым темам по истории большевистской партии. Фото Н. Высоцкого. ВСТРЕТИМ ЗИМУ ВО ВСЕОРУЖИИ! ★ ★ Смекалка и находчивость помогли выполнить задание командования ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ПОМЕЩЕНИЕ В вечернем университете начались занятия Вечерний университет марксизма-лени низма в прошлом учебном году успешно ваковчнл свою работу. Военные моряки, занимавшиеся в нем, на выпускных экза менах показали глубокие знания, которые используют сейчас в воспитательной рабо те с личным составам. Например, комму нист Осокин, сдавший экзамены на «от лично», в настоящее время является ру ководителем группы политических занятий. Знание основ марксистско-ленинской науки помогает ему примерно выполнять обязан ности пропагандиста. Его рассказы по те ме, итоговые беседы всегда отличаются вы сокой идейностью и глубиной. Учеба в университете марксизма-лени низма значительно подняла идейный уро вень комсомольца старшины Мищенкова и многих других. В нынешнем году наблюдался еще боль ший, чем прежде, приток заявлений моря ков с просьбами зачислить их слушателя ми первого курса вечернего университета. Среди подавших заявления и принятых на первый курс много матросов и старшин, окончивших партийную школу. Например, в этом году в университете будут учиться тт. Ланский, Толстов и многие другие, сдавшие экзамены в партийной школе на «отлвчоо». На этом основании можно предположить, что, имея хороший запас знаний по истории ВКП(б), истории наро дов ООСР, географии, слушатели будут от лично успевать в учебе. На-днях состоялись первые занятия в университете. Просторные, чистые и свет лые аудитории заполнили слушатели пер вого и второго курсов. Чувствуется, что университет хорошо подготовился к нача лу учебного года, а руководители позабо тились и создали все условия для успеш ной учебы. Хорошо подобран преподавательский со став. Историю ВКЩб) в этом году будут вести квалифицированные преподаватели из высших учебных заведений тт. Мурина,' Трофимов, Гурин, историю народов СССР — Фруменков, Иванова и другие. К услу гам слушателей предоставляются библиоте ка с большим фондом книг, наглядные по собия и т. д. . ___ Опыт прошлых лет показывает, что иногда находятся люди, которые, горячо взявшись за учебу в университете, затем пасуют перед трудностями и еле-еле сдают экзамен, а то и совсем бросают учебу. А партийные организации своевременно не принимают мер к этим товарищам. Имен но из-за этого плохо сдали экзамены в прошлом году двое коммунистов из парт организации, где секретарем тов. Моргу нов. Поэтому уже сейчас, с самого начала занятий в университете, парторганизациям необходимо по существу контролировать учебу коммунистов. дтЬ окажет положи* тельное влияние на ход занятий и успевае мость слушателей университета. Д. ФЕДОРИН. Готовиться к зиме ма- •тросы нашего подразделе ния начали еще летом, этому важному н нужному делу воины отнеслись со всей серьезностью. Было приложено много сил и старания в работе. Старший матрос Небор ский заготовил необходимое количество дранки для по крытия крыши. Он же при готовил доски для ремонта пола и обшивки помеще ния. Отличился Неборский и на другой работе. Он возглавил самые ответст венные участки ремонта. Группа матросов под его руководством в короткий срок закончила обшивку помещения, произвела пе реборку пола. Матрос Зай цев добротно промазал оконные рамы замазкой, а также помог товарищам на заготовке дров. Все работы воины про изводили в свободное от службы время и в выход ные дни. Каждый отдавал все силы на быстрейшее окончание ремонта. При мер в работе показал ком мунист Таборов. Он неред ко сразу же после трудной вахты работал вместе с то варищами. Упорный труд принес желанные результаты. Вои ны полностью подготови лись к зиме. Теперь у нас созданы все условия для плодотворной учебы в зим ний период. С УЧЕТОМ УРОКОВ ' ПРОШЛОГО ГОДА В прошлом году подго товкой к зиме матросы на чали заниматься поздней осенью. Дожди не позволя ли воинам отремонтировать помещение и заготовить дрова. Ошибкй прошлого много му их научили. В этом го ду, как только установи лись погожие дни, они сра зу приступили к ремонту жилого помещения. Моряки произвели конопатку стен, промазали пол, отеплили потолок. Сейчас воины занимают ся заготовкой топлива. Уже подвезено ,более 15 кубо- метров дров. Они распиле- важного об’екта. Предстоя- — Посмотрите, может обойдемся своими силами, — ответил старшина. — Не следует отрывать матро сов от боевой учебы. — Конечно, справимся, — сказал Зорин. Он достал досок, гвоз дей, привел в порядок ин струмент и в течение ко- робкого времени починил крышу. Кроме этого. Зорин обло жил дерном фундамент ба- талерки, отремонтировал дверь. За проявленную инициа тиву и хорошую работу командир об’явил Зорину благодарность. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ Группе матросов было поручено выполнить сроч ное задание по ремонту ны и аккуратно уложены в штабеля. Активное участие в под готовке к зиме приняли старший матрос Ивануш- кин и старшина 2 статьи Есин. Командир об’явил им благодарности. ИНИЦИАТИВА БАТАЛЕРА — Крыша баталерки протекает, — сказал как- то матрос Зорин старшине. — Вода попадает на об мундирование. Нужен сроч ный оемоит. ла трудная и срочная ра бота, но моряки энергично и уверенно принялись за дело. Умело преодолевая пре пятствия, проявляя ини циативу и смекалку, ма тросы успешно выполнили задание. В ремонте особен но отличились матросы Карпов, Духов и многие другие. Командир об’явил всей группе матросов благодар ность. К. МИХАЙЛОВ. Словарь В помощь слушателям групп политических занятий и агитаторам АКТИВПЫП — 1) деятельный, энергич ный; 2 ) в военном деле — предназначен ный для боевых действий в первой линии, первоочередной (о вьйсковых формирова ниях); наступательный; активное избира тельное право — право избирать ^предста вителей в органы за^нодателыюй власти и др. БЛОК — политический термин — со глашение (государств, политических пар тий пли др. организаций) с целью совмест ных действий; блок коммунистов и беспар тийных, осуществленный при выборах в Верховный Совет ООСР, в Верховные Со веты союзтгых и автопомных республик н в местпые Советы депутатов трудящихся, является выражением морального и поли тического единства советского народа, одержавшего величайшие победы на всех фронтах социалистического строительства под руководством Всесоюзной Коммунисти ческой партии (большевиков) и гениаль ного вождя всех трудящихся товарища Сталина. ГАПГСТЕР — в США — бандит, участ ник бандитской шайки. Гангстеры разви вают хищническую «предпринялателккую деятельность» (нелегальный бизнес), поль зуясь любыми средствами: грабежом, убий ством. подкупом, запугиванием, шантажем, всякой уголовнгппой, при поддержке под купленных ими должностных лиц. Ганг стеры имеют конторы, об’елгняготся в син дикаты, используются крупными монопо листами при осуществлении всякого Т О жульпическнх, грязных, преступных дал. ДЕКРЕТ — I) в древнем Риме — по становление императора, консула, сената; 2) во Франции декретами называли зако нодательные постановления высших opraj нов, созданных французской буржуазной революцией XVIII века, а также Париж ской коммуной 1871 г.; 3) в СССР, в пер вые годы советской власти. — название наиболее важных постановлений прави тельства, например, декрет о земле, отме нивший в 1917 г. право частной собст венности па землю; 4) в некоторых бур жуазных странах — правительственный акт, издаваемый в порядке исполнения, управления, в противоположность актам законодательным. ИДЕОЛОГИЯ — система идей, представ лений, понятий, выраженная в различных формах общественного сознания (в полити ке, морали, науке, искусстве, религии). Идеология определяется, в конечном счете, условиями материальной жизни общества, является отражением в сознании общест венного бытия, и, в свою, очередь, активно воздействует на развитие общества, спо собствуя ему (прогрессивная идеология), или препятствуя ему (реакционная идеоло гия). В классовом обществе идеология всег да является классовой. Господствующая идеология выражает и защищает интересы господствующего класса. Идеологическая борьба является одной из основных форм классовой борьбы. Идеология революцион ного пролетариата — марксизм-ленинизм — является величайшей мобилизующей н организующей силой коммунистической партии и рабочего класса в революцион ном, социалистическом преобразовании об щества и создании повой, коммунистиче ской культуры. ------- 0------- По следам наш их выст уплений j— - - |---- ----------- ——■ «О НЕДОСТАТКАХ РАССКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ» Статья под таким заголовком, напеча танная в № 197 нашей газеты, как сооб щает начальник политотдела, обсуждена с руководителями групп политических заня тий. Политработнику подразделения предло жено повседневно и тщательно контролиро вать подготовку руководителя и проведение политических занятий в группе. тием социалистического соревнования как коммунистического метода строительства социализма. «Социалистическое соревно вание, — говорит товарищ Сталин, — есть выражение деловой революционной самокритики масс, опирающейся на твор ческую инициативу миллионов трудящих ся» (И. В. Сталин, Соч., т. 12, стр. 109 — 110 ). В ходе социалистического соревнова ния непрерывно рождается новая инициа тива. Яркие примеры творческого отношения к труду, деловой революционной самокри тики дает деятельность новаторов произ водства. Закройщик московской обувной фабрики «Парижская коммуна» В. Матро сов на основе критики старых методов ра боты разработал общецеховой план внедре ния стахановских методов труда. Внедре ние его плана дало огромный материаль ный эффект и повысило темпы производ ства. Предложения ннженера-технолога Челя бинского тракторного завода тов. А. Ива нова, пом. мастера Краснохолмского комби ната тов. А. Чутких, мастера комбината «Трехгорная мануфактура» тов. В. Воро- шина и многих других новаторов являются образцами деловой революционной критики старого п борьбы за торжество нового, пе редового. За последнее время широкое рас пространение получил ценный почин ком сомолки Лптии Корабелыпгковой, которая смело выступила па борьбу против неэко номного расходования сырья и материалов. Токарь Генрих Борткявич в результате критического анализа своей работы нашел новые, невиданные ранее скоростные мето ды обработки металлов. Теперь движение скоростников приобрело массовый харак тер. * * -fir Критика п самокритика при социализме является новой движущей силой развития общества в интересах трудящихся масс. Критика и самокритика являегся выраже нием социалистических производственных отношений — отношений товарищеского сотрудничества и социалистической взаи мопомощи свободных от эксплуатации трудящихся. При социализме интересы трудящихся, их творческая самодеятель ность совпадают с об’екгивным ходом раз вития общества. При капитализме действуют совершенно другие закономерности. При капитализме буржуазия, защищая свои классовые ин тересы, пе только не развивает критику и самокритику, но всячески подавляет все, что направлено на критику капиталисти ческих основ. Буржуазия боится критики капитализма. Товарищ Сталин указывал, что господа буржуа «...боятся света и старательно прячут правду ог народа, прикрывая свои недочеты парадной выве ской благополучия... 0шт боятся света, потому что стоит им допустить сколько- нибудь серчшуго самокритику, сколько- нибудь свободную критику своих собст венных недочетов, чтобы пе осталось кам ня на кампе от буржуазного строя» (И. В. Сталин, Соч., т. 7, стр. 122). Большевистская критика и самокрити ка не имеет ничего общего с той «крити кой», которую пытались протащить враги народа. «...Есть и другого рода «самокритика», — писал товарищ Сталин, — ведущая к разрушению партийности, к развенчанию Советской власти, к ослаблению нашего строительства, к разложению хозяйствен ных кадров, к разоружению рабочего класса, к болтовне о перерождении... Не чего и говорить, что партия не имеет ни чего общего с такой «самокритикой». Не чего н говорить, что партия будет бороть ся против такой «самокритики» всеми си лами, всеми средствами» (П. В. Сталии, Соч., т. 11, стр. 133). Враждебна летгтгпзму и та критика, которую пытались протащить безродные космополиты в области литературы, дра матургии и искусства. Буржуазные космо политы под видом критики пытались на падать на все передовое, что возникало в советской литературе, в советском искус стве. Всемерно развивая принципиальную большевистскую критику и самокритику, наша партия ведет самую решительную борьбу как против беспринципной прия тельской «критики», так и против беспринципной заушательской критики. Недавно наша партийная печать осудила вылазку А. Белика, который пытался протащить вредную заушательскую крити ку. Интересы коммунистического строитель ства требуют непрерывного совершенство вания производства, неуклонного повыше ния производительности труда, снижения себестоимости, всемерного (развития твор ческой инициативы трудящихся. Все это может быть достигнуто лишь в результате неуклонной борьбы за новое и пвогрессяв- ное в пауке, в производстве, борьбы про тив косности и рутины, за успехи нова торов во всех отраслях хозяйства н куль туры. Вот почему, , учит большевистская партия, жизненно необходимо широкое развертывание большевистской критики и самокритики. ■Ь it h Советский народ под руководством боль шевистской партии, под водительством великого вождя товарища Сталина одер жал исторические победы в борьбе за вы полнение программы послевоенного вос становления и развития экономики и культуры пашей Родины. Опираясь па ве ликие преимущества советского социали стического строя, трудящиеся Советскою Союза в невидатпто короткий исторический срок залечили тяжелые рапы, папесепные войной, и добились нового, мощного лод’с- ма нашего социалистического хозяйства. По успехи, учит товарищ Сталин, имеют и свою теневую сторопу. Они могут порож дать и иногда порождают у некоторых ра ботников настроения самодовольства, за знаЙства, некритического отношения к своим недостаткам, что может служить серьезной помехой делу коммунистическо го строительства. Там. где зазнайство, благодушное самоуспокоение и самолюбо вание, где отсутствуют большевистская требовательность и самокритика, указы вает товарищ Сталин, там прекращается дальнейшее движение вперед, там неиз бежно наступает застой. Только критика и самокритика способна уберечь всех нас от застоя, благодушия н самоуспокоенности, только критика и са мокритика может гарантировать наше неуклонное движение вперед. Яркий пример огромной действенной сй- лы большевистской критики и самокрити ки, как орудия борьбы против 8астоя, как могучего средства развития, дает недавно проведенная на страницах «Правды» ди скуссия по вопросам языкознания. В ре зультате дискуссии вскрыты серьезные идеологические ошибки и недостатки в языкознании. Товарищ Сталин в своей ра боте «Относительно марксизма в языко знании», говоря о причинах неудовлетво рительного положения в советском языко знании, указывает: «Общепризнано, что никакая наука не может развиваться и преуспевать без борьбы мнений, без свободы критики. Но это общепризнанное правило игнорирова лось и попиралось самым бесцеремонным образом. Создалась замкнутая группа непогрешимы! руководителей, которая, обезопасив себя от всякой возможной кри тики, стала самовольничать и бесчинство- вать». Указывая пути оздоровления советского языкознания, товарищ Сталин выдвигает как одно из главных условий необходи мость ликвидации «аракчеевского режима в языкознании». Критика и самокритика нужна нам не только для исправления ошибок и устра нения недостатков в нашей работе, но и для ускорения темпов нашего движения вперед, для ускорения темпов научного и технического прогресса советской страны, для всемерного ускорения роста произво дительных сил нашего социалистического общества, экономического и культурного расцвета нашей советской страпы. Вот по чему большевистская партия организует развертывание критики и самокритики. Партия настоятельно требует от каждо го члена партии принимать активное уча стие в ликвидации всех недостатков, выявившихся в результате критики. Нуж но бороться с каждым, кто недобросовестно относится к своим обязанностям. Нужно бороться с браком в работе, с халтурой во всех ее проявлениях, с носителями этих недостойных для социалистического обще ства пороков. Советские люди должны ра ботать хорошо, без брака. Товарищ Сталин учит, что обстановка успехов благоприятствует созданию наст роений самодовольства, зазнайства, пре небрежительного отношения к голосу кри тики, идущей снизу. Есть еще учреждения и организации, где критика и самокритика плохо развернута, где отдельные руководи тели не оказывают необходимой поддерж ки тем, кто правильно вскрывает недо статки. Иногда даже имеет место преследо вание за критику. Товарищ Сталин учит, что надо вести беспощадную борьбу с зажимом критики. Преследовать самокритику, говорит товарищ Сталии, значит убить всякую са модеятельность партийпой организации, подорвать авторитет руководства в пар тийных массах, разложить партию п утвердить в жизни партийной организа ции антипартийные нравы бюрократов, заклятых врагов партии. Товарищ Сталин учит, что большевик должен настойчиво и последовательно про водить принципиальную партийную ли нию, он пе должен скрывать от партии фактическое положение дел. Самокритика является постоянным ме тодом работы всех наших организаций. Она позволяет руководителям пе только учить массы, по и учиться у них, обобщая н используя их гигантский опыт. Всемерное развитие критики и самокри тики. вовлечение всех трудящихся в со циалистическое соревнование — необходи мое условие пашего успешного движения вперед, к коммунизму. Яркими примерами действенной роли крптикн и самокритики являются творческие дискуссии в области философии, языкознания, биологии, физио логии и др. паук, организованные по по чину большевистской партии и оказавшие громадное влияние па дальпейншй рост советской социалистической культуры. «Успешное выполнение исторических задач, — говорится в обращении Цент рального Комитета ВКП(б) ко всем изби рателям, — стоящих перед нашей стра ной, неразрывно связано с развертыванием большевистской крнтпкп п самокритики, как одного из осповных. условий нашего развития. Партия добивается того, чтобы все партийные и беспартийные товарищи смело вскрывали педостаткп в нашей ра боте и намечали пути их ликвидации. Партпя ставит своей задачей поддерживать п развивать здоровую критику работы со ветских и хозяйственных организаций, принимать все меры по устранению вскры тых недостатков. Это нужно для того, что бы вся наша работа, все паше коммуни стическое строительство улучшалось изо дпя в день и шло от успехов к успехам». Развитие большевистской критики и самокритики имеет огромное значение пе только для пашей страпы, но и для всех комм yiгнетичес ких и рабочих партий н особенпо для стран народной демократии, где на оспове великого опыта Советского Союза успешно строится социализм. П. ГАПОЧКА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz