На страже Заполярья. 1950 год. Сентябрь.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я ’Т2 сентябоя 1950 г., № 216 (3829)'. смйтрит в баоаваа. » о ве т в» аиок, итт Котд» А! поворачивает бамйан. Хобаыаот воды и начальнта вновь захапывает. »ЙММ ад» . Рагдв» лого слова воды добавил, посмотрел в горловагну ба- в том. что рабана — пять минут прошло. В итоге равнодушие На политических занятиях Быстрее изжить недостатки в учебе Изучение славной истории партии боль­ шевиков явилось для нас -большим, радост­ ным событием. Кому, как не нам. совет­ ским воинам, нужно глубоко изучить и знать историю и теорию большевизма. Вот почему политзанятиям необходимо повсе­ дневное внимание. Успех усвоения слушателями материала во многом зависит от руководителя группы, от его умения правильпо' и ^ доходчиво изложить содержание темы, разъяснить все вопросы, увязывая это с жизнью и де»* тельпостью подpaaie.тения. В деле повыше­ ния успеваемости большую роль играют умелый подбор и правильное использование •наглядных пособии, требовательность, по­ стоянный контроль за учебой слушателей, хорошая организация самостоятельного чтения. Как же у нас на корабле обстоит дело с политзанятиями? В одной из групп руководитель времен­ но отсутствовал. Занятия за него вел тов. Гольштейн. Он отнесся к этому ответствен­ ному делу несерьезно. Вместо живого рас­ сказа по теме тов. Гольштейн просто чи­ тал вслух «Краткий курс истории ВКЩб)». «Безусловно, такая «методика» не могла способствовать хорошему* усвоению мате­ риала слушателями, а, наоборот, успе­ ваемость в группе снизилась, так как для того, чтобы воины достаточно хорошо по­ нята основные положения темы, их нужно -раз’яснять, а не ограничиваться громким чтением книги. •_ Не лучше обстоит дело в труппе, где руководителем тов. Перельман, вернее, где он должен быть руководителем. Он присут­ ствовал лишь на первых занятиях, а сей­ час в группе совсем не бывает Слушатели вынуждены- заниматься в другой группе. Самостоятельное чтение организовано очень плохо, никакого контроля за учебой вои­ нов нет. Понятно, что матросы нуждаются в по­ мощи. Но о них никто не беспокоится. На­ пример, -матрос Бибин отстает в учебе. Со­ ставлять конспект он не умеет и перепи­ сывает в тетрадь весь текст учебника. По­ могли ему кто-никуда? Нет. Подобных при­ меров можно привести несколько. Руководители мало интересуются тем, как слушатели составляют конспекты, ве­ дут ли они их вообще. За все время кон­ спекты ни разу не проверялись. А ведь у некоторых матросов законспектированы не все темы. К тому же не все умеют пра­ вильно записывать изучаемый материал. По неизвестным причинам не всегда про­ водятся беседы по изученным темам. Так, не было бесед по отдельным главам Краткого курса, и сейчас неизвестно, на­ сколько слушателй усвоилд материал. Некоторые матросы порой отсутствуют на занятиях по уважительным причинам. Однако еше ни разу на корабле не было проведено с ними дополнительных занятий, хотя для этого назначен руководитель. Политработники, партийная и комсо­ мольская организации видят недостатки в политической учебе, но почему-то стоят в стороне от важного дела и никаких мер к повышению идейного уровня занятий не принимают. Недалеко то время, котда у воинов будут проверяться политические знания. К этому пужно готовиться заранее. Но пока еше у нас об этом и не думают, очевидно, возла­ г аю т большие надежды на «штурмовщи­ ну»... Нужно решительным образом улучшить организацию политической учебы, устра­ нить недостатка и начать готовиться к итоговым беседам. Старший матрос И. ГАЙВОРОНСКИЙ. Отличник боевой и политической под-, готовки котельный машинист старший матрос Владимир Сустаев на вахте. Фото Н. Высоцкого. Совет старшим матросам Финько и Голубеву Группа политзанятий, которой руково­ дит *лейтенант Барбашов, в прошлом году при итоговой проверке вышла на второе место в подразделении, получив общую оценку - «хорошо». Как же проходят здесь политические занятия в настоящее время? Прошедшая недавно беседа . показала, что Ее все слушатели серьезно отно­ сятся к учебе. Отдельные матросы явились на беседу неподготовленными. Например, старшие матросы Финько и Голубев не смогли ответить ни на один вопрос. При­ чиной этого является их несерьезное отно­ шение/ к занятиям. Тов. Финько на рас­ сказе по теме занимался посторонними де­ лами, слушал невнимательно и ничего не усвоил из рассказа руководителя. Во время самостоятельного чтения Финько не конс­ пектировал материал. Не лучше положение у старшего матроса Голубева. Он небрежно ведет конспект, мало'работает над материалом. Вместо тз»- го, чтобы продумать тему и записать в те­ традь основное, Голубев списывает все подряд из книги, порой даже не вдумы­ ваясь серьезно в значение слов, не обраща­ ясь за «помощью к руководителю или к то­ варищам. Финько и Голубеву нужно брать пример с передовых слушателей. А в грунте их немало, например, также товарищи, как Гноевой, Купцов, Цветков. Эти воины со всей серьезностью относятся к политиче­ ским занятиям. Старший матрос Гноевой. являясь отличником боевой и политической подготовки, повседневно повышает свои политические знания. В свободное время он самостоятельно много работает над ма­ териала-ми. Старший матрос Г. ГНОИНСКИЙ. Подготовка к проверке началась Интересная находка Офицер Дерягин проходил по берегу. Его внимание привлек какой-то пред­ мет, блестевший на песке около самой во" ды. Это была большая, синего стекла, герметически закупоренная бутылка. Вну­ три ее находилась какаято свернутая в трубочку бумага. Тов. Дерягин, раскупорив бутылку, из­ влек оттуда открытку с иностранным тек* стом. По совету сослуживцев тов. Дерягин направил эту открытку в гидрографиче- скин отдел, подробно рассказав, где, когда и при каких обстоятельствах была найде- на эта «таинственная» бутыигка. Вскоре пришел ответ. Вот что сообщили тов. Дерягину: «Найденная Вами на бере­ гу бутылка действительно имеет научное значение. Одним пз способов изучения мор’ скпх п океанских течепий является так называемая «бутылочная почта». Одновременно из одного или нескольких портов в море выпускается большое коли* чество запаянных пустых бутылок с от крытками. в которых научное учреждение, выпустившее бутылки, просит нашедших их сообщить место обнаружения бутылки, координаты, год. месяц, число, часы, фа- милию и адрес пашедшего бутылку. После того, как будет собпано достаточ* ное количество найденных бутылок, уч* решение составляет карту морских тече* ний». Бутылка, найденная офицером Деряпг ным. выпушена в море научным -учрежде­ нием Исландии. Офицеру Дерягину об’явлена благодар­ ность. В. ВЛАДИМИРОВ. — о------- А. ШТЫКОВ. Пе.много времени осталось до конца учеб­ ного года в группах политзанятий. Скоро предстоит проверка знаний. Многие воины заранее начали готовиться к ней. Особенно серьезно относится к этому комсомолец Михедов. У примерного война- комсомольпа составлен хороший конспект, который значительно облегчит ему подго­ товку к проверке. Михедов много работает над повышением своего общеобразовательного и политиче­ ского уровня. Он большой любитель книг. В его читательском билете записаны рабо­ ты Ленина, Сталина, произведения класси­ ков русской литературы, книги советских писателей. Комсомолец Михедов стремится помочь товарищам своевременно и хорошо подго­ товиться к проверке знаний. Кроме всего он недавно в разговоре с секретарем комсо­ мольской организации тов. Кононенко внес предложение обсудить вопрос о подготовке к проверке политзанятий на комсомольском собрании. Но Кононенко почему-то отло­ жил обсуждение этого важного вопроса на неопределенное время. Он и бюро не уде­ ляют должного внимания политзанятиям. А. СЕМЕНИХИН. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ Скоро проверка политзанятий. Однако до сего времени у нас политическая учеба воинов организована неудовлетворительно. В группе, где руководителем тов. Красный, слушателей вдвое больше, чем положено. Многие воины из-за тесноты не имеют возможности вести записи. Во время заня­ тии вывешивают такую карту, на которой невозможно что-либо разобрать. Партийная организация мало интересуется политиче­ ской учебой воинов подразделения. Мы желаем хорошо подготовиться к про­ верке политзанятий. Для этого нужно создать необходимые условия. Солдат В. ФОМЕНКО. С ПОМОЩЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ Младшему сержанту Черникову довери­ ли проводить политзанятия в нашей груп­ пе. Он добросовестно отнесся i этому делу л выполняет свои обязанности с большим старанием и прилежностью. Занятия в группе проходят интересно, живо. Сам тов. Черников всегда тщательно готовится к рассказу или к беседе по теме. С его по­ мощью слушатели сейчас начали актив­ но готовиться к предстоящей проверке политзанятий. Солдат К. ЕФИМОВ. о В КОМСОМОЛЬСКОЙ органи­ зации, где секретарем тов. Голофаст, состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: «Смысл жизни комсо­ мольца—в беззаветном служении Ро» дине». Комсомольцы с большим инте­ ресом прослушали доклад офицера Третьякова. Затем выступили тт. То­ пориков, Удовенко, Овечко и др. К. Иванов. О БДИТЕЛЬНО несет караульную службу младший сержант Кузнецов. За добросовестное выполнение воин­ ского долга командир об’явил ему благодарность. В. Кисляков. О ВЫСОКОГО огневого мастерст­ ва добился солдат Климцов. Он все стрелковые упражнения выполняет только на «отлично». И. Тарасюк. О В КЛУБЕ АВИАТОРОВ состо­ ялся вечер молодежи. С докладом об успехах советского народа в строи­ тельстве коммунизма выступил тов. Савинский. К. Круглов. О ЗАСЛУЖЕННЫМ авторитетом у личного состава подразделения поль­ зуется старшина 2 статьи Никитин. За высокие показатели в боевой и поли­ тической подготовке он награжден на­ грудным знаком «Отличный связист». , В. Сазонов. I. • Кажется и сама природа шла навстречу торжественному маршу строителей. Утрен­ нее солнце шедро бросало лучи на шедшую по дороге колонну. В длинной веренице идущих па работу хорошо выделялась группа людей, одетых в синие комбинезо­ ны. Это были квалифицированные специа­ листы: электрики, мотористы, трактористы, кампедробилыцпкп, мастера бетона. Впе­ реди шел высокого роста мастер электро­ установок комсомолец Иваяове за ним — Дубко, .Бородатый, Бураковский, Деревяга. Полная тишина. Пыль па дорогах еше не тронута резиной автомашин, механизмы завода, не успевшие еше покрыться пылью цемента и щебпя, поблескивали матовым цветом металла... Люди разошлись по своим местам. Завод разделялся рвом, по дну которого пролетала автомобильная дорога: слева, по- добно артиллерийской батарее, стояли в ряд камнедробильные установки, справа, обращенные горловиной барабанов к дро­ билкам, виднелись бетономешалки. Обе ча­ сти завода соединялись длинными языками транспортерных лент. Первыми нарушили тишину моторы ге­ нераторов. В гуле работающих механизмов выделялся глуховатый, но довольно мощ­ ный стук камнедробильных установок. , Вниз ва тормозах по дну длинного рва опускались бетоновозы, останавливаясь под лотками бетономешалок. Мотовоз по узкой колее потянул за-собой цепь вагонеток. Бетономешалки, получив из ковшей порции цемента, песка и щебня, начали вырабаты­ вать бетон. Через две-три минуты они сде­ лали на своей оси вертикальный полуобо’ рот, и серая масса вывалилась в бетоно­ возы. Эти операции один за другим про­ делывали бетономешалыцики Шестак, Дем- чук. Кравец, Драгунов. Бетон пошел на стройку... И. Была обеденная пора. Легковая маппг на остановилась около понтопов с водой. Из машины вышли начальник строитель* ства с товарищами из партийного органа. Электрик Епишин. видимо, бежавший на завод, чтобы проверить линию и работу электромоторов, увпдев автомашину, оста* новился. Убедившись, что начальник строительства держал курс в том же на­ правлении, он устремился за ним. Дозаторы пемепта. песка и щебенки приводили в порядок рабочее место. Вето* номешальщики осматривали механизмы, смазывали их и тоже готовились продол­ жать работу после обеда. Работали только камнедробильные установки. Непрерывный поток дробленого камня полз на транспор- терпых лентах. Начальник строительства обошел фронт бетономешалок, прочел на счетчиках коли­ чество сделанных замесов, записал чтхгго в своем блокноте. — Это рекордная цифра! К товарищу следует присмотреться. Его пример достоин подражания, — обратился он к стоящему рядом Арсенову. Когда начальник зашагал в глубь заво­ да, Арсенов повернул направо, поднялся на «мостик» и позвал к себе бетономешаль- шика. — Поздравляю с успехом, товарищ Шо- стак! Арсенов попросил его присесть на ла* вочку возле тесовой будки. — Я интересовался вашей работой. У вас в этом сезоне ниже ста пятидесяти пропентов не было. Как вы добилпсь успе­ хов? Шостак растерялся от неожиданного во- *проса, дал общий ответ: — Бесперебойно работал агрегат. — И только? — В конечном счете это главное. — Это правильно, но не только в этом главное, — возразил Арсенов. — Нужно уметь еще работать. А это искусство!' Вы овладели им. Сегодня с вами вместе рабо­ тал Драгунов. Дал двадцать процентов нормы. Вы же за полсмены выполнили за* дание на сто десять процентов. Значит, один умеет из техники выжать все, дру­ гой нет. Кто вас обучал приготовлению бетона? — Мастер Прохоренко. — Он наверняка об’ясиит ваши успе­ хи... Когда они проходили мимо бетономе­ шалки Л? 2, начальник строительства, разговаривавший с Прохоренко, повернулся к Арсенову, подал небольшую шестеренку. — Узнаете? — Да! Почерк шуровских мастеров. — Сколько нервов она перепортила нам в прошлом году. Теперь делаем ее сами. — В запасе есть? — спросил Арсенов. — Десятка полтора в кладовой Шурова, — ответил Прохоренко. — Прекрасно! — Перебрасывая шесте­ ренку с руки на руку, Арсенов добавил: — Шуров учился у уральских маете" ров, его знания и опыт видны во всем... — Об’яспнте, в чем секрет успеха това­ рища Шостак? — обратился Арсенов к Прохоренко. — Секрет прост. Шоста* овладел своей специальностью, работает уверенно. А вот моторист Драгунов не изучил технику, не овладел специальностью и дело у него идет слабо. Его стиль в работе отличается от стиля Шостака. как небо от земли. Кажет ся простое дело — дозировка воды, а если не научишься регулировать дозатор — ус­ пеха не будет. Драгунов вольет воды и Больших успехов в службе достигли отличники боевой и политической подготовки (слева направо) рядовые Сул- тан Басиев, Василий Минаков, ефрейтор Антон Моципан, рядовые Иван Мельников, Александр Тамазникар и Иван Антонен­ ко. Они систематически выполняют производственные задания ца 180 — 250 процентов. Фото Н. Высоцкого. в рабана — пять Шостак делает двадцать пять — тридцать замесов в час. Драгунов — десять — пят­ надцать. — Он. — Прохоренко указал на Шоста­ ка. — сам устраняет неисправности, а Драгунов ищет мастера. У Шостака агрегат смазан, чист, у Драгунова оброс бетоном. Прохоренко пототрел на Шостака и с легким юмором добавил: — Шостак в прошлом году тоже висел носом над барабаном и тоже гадал — вый­ дет бетон или нет. — Вот оно в чем дело, — сказал Арсе­ нов.— В технической культуре, в научной организации труда! Изучать надо, товарищ Шостак, свой метод работы! Это наука, а она требует, чтобы с ней обращались, как с наукой. Ваш метод, если им овладе* ют товарищи, превратится в большую ма­ териальную силу. Он даст дополнительно десятки тонн бетона. Об'ект мы должны сдать в эксплоатацию раньше срока. Слова Арсенова потонули в грохоте мо­ торов. Шостак сделал попытку уйти к а г регату, но был задержан. — Прошу вас. — говорил Арсенов, — изучите ваш метод до мелочей, в конце месяца будет техническая конференция — вам первое слово. Шостак поднялся на мостик, окинул взором вокруг и как будто впервые по-на­ стоящему, в полном обеме увидел жизнь, бьющую ключом. Обдуваемый ветром и пылью, он кат; бы открыл себя в огромном коллективе борцов за выполнение плана. Шостак сделал два шага вниз, включил рубильник мотора, вернулся на свое место и продолжал работу. Начальник строительства шел возле ма­ шин. Арсенов достал из самосвала горсть желтоватой массы, смял ее в ком п когда присоединился к начальнику, бросил об­ ратно. сказал: — Золотые руки у людей, приготовляю­ щих бетон! Начальник кивнул головой. Огибая о г ромный массив надробленного камня, на­ поминающий седые горы, он между прочим, заметил: — Выручает! — Главное в руководстве — умение предвидеть, обеспечение стройки материа­ лами— верная гарантия победы, — сог­ ласился Арсенов. Когда они приготовились было ехать, пз мастерских вышел главный механик инже­ нер Писаренко вместе со Шуровым. Шуров держал на ладони комочек черной затвер­ девшей смазки с примесью песка и стр г жек металла. — Вот почему моя мастерская преврати­ лась в кладбище вагонеток, — доказывал оп инженеру. — У вас слабое место со звездочками к бетономешалкам! Не можем ли мы органа зовать их производство на месте? — спрог сил начальник когда Писаренко прибли­ зился к машине. — Можем! Но мы не имеем кокса. — Насчет угля свяжитесь с Алыпуле- ром я вечером на совещании доложите свои соображения. Организацию производства этой детали поручите надежным людям — Вакулио или Шурову. С понедельника ра­ ботаем в две смены. Распорядитесь, чтобы Цоглин приготовил прожекторы, а Дедиков был готов работать землеройными механиз­ мами круглые сутки. Снимите с консер­ вации два трактора... мало — три. Подроб­ ные указания по этому вопросу получите у главного инженера. Отличников производ­ ства представьте в награждению. Эту ра­ боту проделайте вместе с секретарем пар­ тийной организации. Начальник дал инженеру указания по работе. Шофер нажал педаль, и машина пошла вперед. Когда она катилась по ши­ рокой дороге, начальник заговорил: — Подкрепление, которое мы послали механизаторам, оправдало наши надежды. — Да! Смена руководства сказалась положительно. Но это не главное. Главное — в преодолении трудностей, — ответил Арсенов. — Легко сказать механизировать труд. Иметь технику в наше время — полдела. Государство дает ее нам в достаточном ко­ личестве. А вот оседлать технику, выжать из нее все — трудно. Решение задачи на основе внедрения механизированного тру­ да затруднялось пе только отсутствием квалифицированных кадров и времени для пх подготовки, но и консерватизмом^ от­ дельных товарищей в отношении к тех4 нике и техническим кадрам. Естественная робость, нерешительность при внедрении новшеств преодолены были относительно летко. С темп же. кто предла­ гал нам работать по-старпнке. вооружпв- шнсь тяжеловесными молотами, кирками и лопатами, нужна была жестокая борьба. Они рассчитывали на импортную кам­ недробильную установку «Айова». Де­ скать, завод «Айова» нас вполне обе­ спечит. Они с ученой напыщенностью поучали нас. что люди, у которых руки огрубели от физического труда, не сумеют овладеть сложной техникой, перепортят машины. Когда наших механизаторов по­ стигали неудачи, они кричали: «Мы пре­ дупреждали!»... Только безнадежные дура­ ки не видели того нового, что называется у нас технической культурой. Арсено® стал приводить факты, старался не пропускать ни од- Он чувствовал себя виновным долго мирился со Сверчковым и некоторых работников произ­ водственно-технического «отдела к вопросам механизации. — Это резолюция ваша? — Арсенов до^ стал из портфеля обомистый документ и прочел вслух написанное красными черни* лами: «Сверчкову. Науки в вашем докладе нет. Только для колонизаторов певажно, каким методом строить. Для нас, советский специалистов, метод строительства должен включать первое — механизацию, второе — применение научных основ в организа­ ции труда, третье — удешевлению строи­ тельства за счет (рационализации и изо­ бретательства, четвертое — (улучшение быта и условий труда строителей»... — Да! Это было в 1947 году. Сверчков прецсташил мне доклад с «обоснованием» необходимости воздержаться от сплошной механизации строитатьства. Первую часть доклада я легко опроверг и, кажется, пра­ вильно! — Совертпешно правильно, т— подтвер­ дил Арсенов. — А вот его «теоретических» рассуж­ дений тогда не осилил. Захлестнула строи­ тельная работа. Мы, хозяйственники, ча­ стенько вдаемся в крайность. Строймате­ риалы, запчасти, бесконечные «планерки >' поглошают пас без остатка, и мы упускаем иногда партийную сторону дела. Если ря­ дом окажется принципиальный партийный товарищ, подскажет. Его, к сожалению, тогда не оказалось. — Мы, кажется, неплохо дописали резо­ люцию? Арсенов догадался, что он имеет в виту общественный суд над космополитом и антимеханизатором Сверчковым и оздоров­ ление производственно-технического отде­ ла. — Впрочем, не будем вспоминать про­ шлого, — продолжал начальник, Арсенов ответил: — Насчет прошлого я> имею особое мне* ние, Николай Дмитриевич. Принципиально важпо вспомнить прошлое. Важно с точки зрения оценки успехов и учета недостат­ ков. Теперь, когда мы закапчиваем строительство, выделяются три итога: пер­ вый и главный состоит в том, что вы­ росли мы с вами, выросли наши кадры, накопили опыт строительства с использо­ ванием новейшей техники. Это — верная гарантия наших успехов в будущем. Вто^ рой — что наши планы реальны, и третий — что социалистическое соревнование на базе научной организации труда делает воз­ можным в невиданных масштабах поднять производительность труда. Помолчав минуту. Арсенов продолжал: — Неправильно было бы забывать наши ошибки. Вспомните историю с премирова­ нием по случаю завершения первого этапа строительства. Тогда награждены были в первую очередь конторские, счетные и другие второстепенные работники, а многие герои труда оказались забыты. Контролер получил премию первой степе­ ни, а Шостак, давший бетона на три четверти всех каменных работ. — порт* сигар, кассир — премию второй степени, а начальник автогаража, добившийся чет­ кой работы автопарка — перочинный но­ жичек. Получилось прямое опошление со­ ревнования. * Существует хорошее средство, позволя* ющее отличить ложное от действительного, живое от гнилого, — это критика и само­ критика. Прекрасное средство! Пас партия учит, — Арсенов отчеканивал каждое слово, как- будто перед ним сидел ученик. — учитьг вать не только хорошее, поучительное, но и наши промахи, ошибки, затем, чтобы передовое множить, развивать, а ошибок пе повторять в будущем. Машина плавно катилась по дороге. В стороне, на небольшом участке, до предела насыщенном техникой и людьми, шла на­ пряженная работа. Четко доносился шум машин, голоса люден. В центре участка трудились монтажники Цельмана. формую­ щие и укладывающие бетон. Развевался алый флаг. Арсенов повернулся в сторону строите- лей: — Опи вышли победителями. В итоге выросло замечательное сооружение. Вечерело. Солнце прощалось с тружени­ ками. Па работе кроме Шостака оставались еше Иванове Терещенко, Епишин, Гарагу- ля. Удовиченко. Кто-то затянул мелодию песни. Техник завода Удовиченко взгромоздил* ся на агрегат Шостака, прикрепил к нему алое полотнище в знак новой победы ста­ хановца. До полной темноты мимо стройки снова- ли люди. Как всегда в это время медленно проходил Андрей Иванович — пенсионер. Он имел привычку здороваться со всеми, кто бы ему ни повстречался. В ето жизне­ радостном выражении лица, в приветливых старческих глазах было так много тепло­ ты, что каждый встречный отвечал ему поклоном. Андрей Иванович часто расска­ зывал тем, кто приходил сюда впервые: — Здесь был порт. Большой по тому времени. Иноземные корабли приходили, вели торговлю. Но против этого — жалкая козявка. Россия при Романовых ва сто лет не воздвигла бы такого великолепия... ПОМЕЩЕНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАНЫ РАНЬШЕ СРОКА Воины нашего подразделения в короткий срок проделали большую работу по подготовке к зиме. Личный состав свои­ ми силами отремонтировал жилые кубрики, комнату полит- просветработы и ряд помещений. Задание выполпепо значительно раньше срока благо­ даря тому, что в подразделении еше до начала ремонта пра­ вильно распределили рабочую силу. Огромную помощь командиру оказала партийная органи­ зация. Секретарь партийной организации Елисеев и комму­ нист Уфпмпев всегда были вместе с личным составом, со­ ветом п делом помогали воинам успешно решать задачи. Сержант Е. ШАШКИН. МНОГОЕ СДЕЛАНО СВОИМИ СИЛАМИ В нашем подразделении широко развернулись ремонтные работы. Большое впимаппе подготовке к зиме уделяют пар­ тийная и комсомольская организации. В подразделении нашлось много хороших п опытных спе­ циалистов, которые своим личным примером увлекают осталь­ ных воинов, работают с исключительной добросовестностью. Так, например, старший матрос Великанов сложил за­ ново в жилых кубриках хорошие нечи. Комсомолец Вепало отремонтировал окна. Комсомолец Гноинский, пе считаясь с личным временем, оштукатурил в кубриках стены. Все работы по подготовке помещений к зиме воины вы­ полняют своими силами. Старший матрос Н. КУКУШКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz