На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.
V На с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 октября 1950 г ., № 255 (3868 ). Высокая воинская дисциплина— основа успеха в службе Железная воинская дисциплина есть ос нова боевой мо<пш Советских Вооруженных Сил. Она явилась одним из факторов, обес печивших блестящие победы советских войск в Великой Отечественной войне. Ус пехи в обучении и воспитании личного со става в мирное время также немыслимы без крепкой дисциплины и строгого воин ского порядка. Создатели Вооруженных Сил Советско го государства В. П. Ленин и П. В. Сталин неоднократно подчеркивали значение воин ской дисциплины. Еще в годы гражданской войны Ленин говорил, что без железной дисциплины нельзя победить врага, и тре бовал создавать дисциплину самую стро гую. Нарушителей дисциплины Ленин при равнивал к изменникам: «Кто пе помогает всецело и беззаветно Красной Армии, не поддерживает изо всех сил порядка и дис циплины в ней — тот предатель и измен ник». Выступая на восьмом с’ездс партии, товарищ Сталин говорил: «...мы не сумеем оборонять нашу Республику, если не созда дим... армии регулярной, проникнутой ду хом дисциплины, с хорошо поставленным политическим отделом, умеющей и могущей по первому приказу встать на ноги и итти на врага. ...Либо создадим настоящую рабоче-кре- стьянскую, строго дисциплинированную регулярную армию и защитим Республи ку, либо мы этого не сделаем и тогда дело будет загублено». В годы гражданской войны и иностран ной интервенции Советская республика одержала победу над многочисленными врагами прежде всего потому, что был на веден строгий порядок и установлена же лезная дисциплина в армии и в тылу, по тому, что массы поднялись на самоотвер женную, беззаветную борьбу за свободу и независимость Родины. «Если подумать, — говорил Ленин, — о том, что же лежало, в конце концов, в самой глубокой основе того, что такое историческое чудо произо шло, что слабая, обессиленная, отсталая страна победила сильнейшие страны мира, то мы видим, что это — централизация, дисциплина и неслыханное самопожертво вание». В годы Великой Отечественной войны во всех приказах и обращениях к войскам товарищ Сталин неустанно указывал на необходимость высокой воинской дисцип лины для победы над врагом, требовал «строжайше выполнять требования уставов и наставлений, приказы командиров и на чальников, всегда и повсюду соблюдать образцовый порядок, крепкую дисциплину и высокую организованность». Вся история строительства советских Вооруженных Сил свидетельствует о том, что крепкая дисциплина, организованность и строгий воинский порядок являются важ нейшим условием боеспособности войск. В борьбе с фашистскими захватчиками со ветские воины были сильны не только первоклассным советским оружием, высо ким воинским мастерством, но и крепкой дисциплиной, основанной на глубочайшем сознании каждым солдатом, матросом, сер жантом, старшиной, офицером своего дол га перед социалистической Родиной. На вопрос, что же такое воинская дис циплина, ясный и четкий ответ дает Дис циплинарный устав Вооруженных Сил СССР. Он гласит: «Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, уста новленных законами и боннскими устава ми. Воинская дисциплина основывается па сознании каждым военнослужащим воин ского долга и личной ответственности за защиту своей Родины — Союза Советских Социалистических Республик». Этим под черкивается особый характер воинской дисциплины советских Вооруженных Сил. Советская воинская дисциплина корен ным образом отличается от дисциплины и порядка, установленных в буржуазных ар миях. Если армии буржуазных государств про тивостоят народу и дисциплина в них на правлена на сохранение власти имперпалп- ских классов, является тяжелым бременем для солдат, то Советская Армия и Военно- Морской Флот представляют единое целое с народом. Сознание того, что они служат своему народу, его кровным интересам, при дает советским воинам великую мораль ную силу. И дисциплина у нас служит ин тересам советского парода. Основой ее яв ляется сознание каждым военнослужащим своего воинского долга перед социалисти ческой Родиной, личной ответственности за защиту советской Отчизны. В своей статье «О моральном облике на шего народа» М. И. Калинин писал: «Со ветская армия — особая армия, не похо жая нн на прежнюю русскую, нн на одну из европейских армий. Ее личный состав является подлинно народным. Бойцы и *у- команднры Красной Армии однородны по классу, чего нет ни в одной из совремепт пых армий. Паша армия бесчисленными нитями связана с народом...». Советская воинская дисциплина обязы вает каждого военнослужащего точно вы полнять требовапия воинских уставов, \ приказы н приказания начальников, стой ко переносить все тяготы и лишения воен ной службы, не щадить своей крови и са- ценный предмет. Тов. Четвертков являет- мои жизни при выполнении воинского дол га. . Многочисленные примеры из боевой жизни североморцев показывают, как мо ряки, сознавая свой долг перед Родиной, с честью выполняли возложенные на них обязанности. Вот один из многих примеров периода Великой Отечественной войны. Катер старшего лейтенанта Желвакова, ныне Героя Советского Союза, получил боевое задание: выйти в море для атаки вражеского конвоя. В должности ученика- моториста на катере был юнга Саша Кова лев. Матросы верхней команды зорко наблю дали за морем и горизонтом. Впереди по курсу отчетливо вырисовывались силуэты вражеских кораблей. Дистанция между ка тером и вражескими кораблями быстро сок ращалась. Вскоре корабли конвоя открыли ураганный заградительный огонь, пытаясь помешать атаке нашего катера. Вступила в действие и вражеская береговая артилле рия. Вокруг катера рвались снаряды, под нимая высокие фонтаны воды. Но катер, умело маневрируя между разрывами, шел навстречу врагу. Дистанция до вражеского сторожевика сокращалась. — Залп! — скомандовал командир. Две торпеды с шумом вышли из аппара тов и пошли в цель. Катер рез ко огвернул влево я лег на курс отхода. Как раз в это время вражеским снарядом разрубило выхлопной коллектор, из про боины хлынула горячая вода, сухие пары бензина и водяные пары наполнили мо торный отсек. Оставалось два выхода: остановить мо торы, и тогда враг, озлобленный столь же стоким поражением, сделает все, на что только способны фашисты. Второй выход нашел Саша Ковалев. Прощальным взгля дом обвел оп своих товарищей, которые боролись за жизнь поврежденных моторов, и, полный решимости спасти свой родной корабль, бросился на пробоину. Кипящая вода быстро проникла через телогрейку и видно было, как в предсмертных мучитель ных судорогах Саша все крепче и крепче закрывал своим телом трубу коллектора... Так, ценою жизни юнга Саша Ковалев спас жизнь катеру и экипажу. Подобный подвиг мог совершить только человек вы сокой дисциплины, полный отБаги и му жества, воспитанный комсомолом, партией Лепина — Сталина. Имя юнги Саши Ковалева вечно будет жить в памяти каждого североморца, как верного сына советской Родины, отдавшего свою молодую жизнь в боях с немецкими захватчиками в суровом Баренцовом море. В мирных условиях каждый матрос и старшина должен стремиться всемерно раз вивать в себе высокую воинскую инициа тиву, быстро и четко выполнять приказы командира. Недавно в нашей газете сообщалось о са- ся отличником боевой и политической под готовки. За всю свою службу он не имеет ни одного взыскания, только одни поощ рения. Дисциплинированный воин, он с честью выполняет свой долг перед Роди ной. Уважением и авторитетом пользуется сре ди личного состава подразделения старшина 1 статьи Петр Кутяппн. За все время службы на корабле он показал себя дис циплинированным, требовательным, в то же время заботливым и внимательным старшиной. В его карточке взысканий и поощрений записано 26 благодарностей. Среди них значится: «За отличные показа тели в боевой и политической подготовке и безупречную службу— 10 суток внеоче редного отпуска». Это тов. Кутянпн полу чил в этом году. А в прошлом году в этой карточке записано: «За безупречную служ бу в море, за отличное выполнение зада ний и проявленные при этом настойчивость и выдержку — 10 суток внеочередного от пуска». Так исправно несет службу кандидат в члены ВКЩб) Кутянпн. Обслуживаемая им материальная часть всегда находится в образцовом состоянии и работает безотказ но. Трудолюбив, выдержан, вежлив п всег да аккуратен во внешнем виде — таким знает его весь личный состав подразделе ния. Комсомольцы единогласно избрали старшину секретарем комсомольской орга низации. Приведенные примеры показывают, что чем выше будет дисциплина военных мо ряков, тем успешнее они будут овладевать боевым мастерством. «Успехи в обучении и воспитании войск, — указывал товарищ Сталии, — немыслимы без крепкой дисциплины и строгого воинского порядка, поддержание которых является главнейшей обязанно стью всего состава армии». Это возлагает большую ответственность на старшин и сержантов — ближайших и непосредственных начальников и вос питателей подчиненных. Так как наша воинская дисциплина — дисциплина соз нательная, поэтому в основу воспитания матросов положен метод убеждения — воз действие на сознание, на совесть советско го военного моряка. Конечно, это не значит, что в воспита нии следует ограничиваться только мето дом убеждения. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Союза ССР предусматри вает и метод принуждеяия. Старшинам и сержантам предоставлены большие права по отношению к своим подчиненным. У них достаточно прав и власти для того, чтобы наказывать нерадивых, поощрять лучших, пресекать и предупреждать нару шения дисциплины. Необходимо только уме ло, обдуманно пользоваться дисциплинар ной практикой. Сейчас одной из важнейших задач на кораблях и в подразделениях является моотвержепном поступко старшины 2 ста- ( тьи Четверткова, который с риском для j воспитание высокодисциплиннрованных, стов, обеспечивает интересы эксилоататор- жизни бросился в студеную воду и спас сознательных и умелых воинов, привитие им настойчивости, упорства, высокой ор ганизованности и железной воинской дис- пиплины. Приложить все усилия к тому, чтобы с честью выполнить требования Военно-Морского Министра Союза ССР: «... еще выше поднимать боеспособность кораблей и частей, непрерывно совершен ствовать ' боевое мастерство, еще больше укреплять воинскую дисциплину и орга низованность, всемерпо усиливать бдитель ность к проискам империалистических аг рессоров». ___________________________________________________________________ А. ПРЯХИН. Переписка с демобилизованным старшиной К ОМАНДИР отделения рулевых старши на 2 статья Петр Ефимов ушел в дол госрочный отпуск. Его заменил стар ший матрос Давыдов. С тех пор между ними завязалась переписка. В письмах они де лятся новостями, описывают успехи своих товарищей в службе и работе. Ефимов рассказывает о своих делах на трудовом Фронте, иптересуетвя жизнью отделения, которым он командовал, дает цепные советы Давыдову по воспитанию и обуче- зшю воинов. Ефимов приложил много старания и сил, чтобы вывести отделение в ряды л|учших на корабле. Уходя с корабля, он дал Давыдову и все му отделению наказ: — Упорно двигайтесь вперед, прило жите все свои способности к тому, чтобы сделать отделение отличным. В последнем письме он пишет товари щам: «...С радостью вам сообщаю, что вчера я выполнил свой годовой план добычи уг ля. Завтра приступаю к работе в счет 1951 года. Взял на себя обязательство увеличить норму добычи еще на 20 процентов. И я это сделаю! Не отставайте же и вы, будьте передовиками на корабле!...». Отделение Давыдова с каждым днем до бивается все новых и новых успехов в уче бе и дисциплине. Но сначала не ^все шло гладко. Матрос Никитин, хотя и был дис циплинированным и старательным воином^, однако отставал в боевой и политической учебе. Все отделение во главе с Давыдовым окружило ого вниманием и заботой. Это заставило Никитина еше настойчивее (учиться. С помошыо товарищей мастерство матроса росло с каждым днем. Сейчас Никитин уже в совершенстве владеет своим делом, хорошо успевает в политической учебе. В приказе командир корабля об’явил отделение рулевых от личным. Не отстал и навалоотбойщик шахты ЛН города Щекино Петр Ефимов. Недавно моряки в одной из центральных газет уви дели его портрет с подписью, в которой го ворилось, что новатор производства Петр Ефимов выполняет норму выработки на 170 процентов. — Пора п нам порадовать дорогого това рища, — говорили моряки. Вечером всем отделением они написали письмо бывшему командиру, в котс/ром со общили о своих успехах в боевой и iw.iu- тической подготовке. Матрос Е . АФОНИН. Отделение стало передовым Когда Владимира Журова назва1 командиром отделения, он встретился с рядом трудностей. Первая трудность за ключалась в том, что в отделении имели место нарушения воинской дисциплины, распорядка дня. Вторая трудность была в том. что Журов не имел достаточного опыта в работе по воспитанию матросов. Опытный моряк старшина 1 статьи Супрун в дружеской беседе поделился с мо лодым командиром отделения своим опытом воспитания подчиненных, дал ему пенные советы и пожелания. После этой беседы Журов завел записную книжку, где вкратпе записывал, что нуж но сделать ему в предстоящий день, подме чал положительные и отрицательные сто роны подчиненных с тем. чтобы к каждо му воину находить нужный подход , соот - ветствуюший характеру бойца, уровню его развития и т. д. На первой страничке за писной книжки оп написал: «Прежде, чем требовать с подчиненных, покажи пример сам». Новые ответственные обязанности за ставили Владимира Журова со всей серь езностью взяться за дело. Случай для проверки командирских способностей вско ре подвернулся. Старший матрос Н. С. Кузнецов совершил дисциплинарный про ступок. Журов решил созвать отделение и обсудить проступок Кузнецова. Но, прежде чем сделать это, он долго думал над тем, как поступить, чтобы Кузнецов понял свою вину как можно глубже и быстрее исправился. Была намечена тема беседы: «Служить так, как служит старший матрос Н. М. Куз нецов». Он действительно заслуживал того, чтобы его опыт в учебе и службе стал до стоянием других. Это пришлось как раз кстати. Командир отделения Журов, а также ма тросы в своих выступлениях горячо гово рили об успехах старшего матроса Н. М. Кузнецова. Затем, когда стала итти речь о Н. С. Кузнецове, то он вспылил и не хотел признавать своих ошибок. Матросы под вергли резкой критике его недостойное по ведение. На другой день Кузнецов был хмур, но делал все аккуратно и добросовестно. Ни товарищи, ни Журов в разговоры с ним не вступали. Что будет дальше, время по кажет. К вечеру Журов застал Кузнецова скуч ным. — О чем грустите? — спросил Журов. — Так... Ничего... — Так ничего не бывает. Всему есть причина. Скажите, может, я помогу? — До собрания мне было легче, а те перь... — Ничего, говорите... И Кузнецов поведал ему о своих затруд нениях, а Журов немедленно стал ходатай ствовать о помощи Кузнелову. С тех пор Кузнецов понял, что командир не придирается к нему, а хочет ему только хорошего. После этого Кузнецов работал и учился, не жалея сил. Однажды, собрав на палубе л;гобителей песпи, старший матрос Н. С. Кузнецов ор ганизовал хор. Впоследствии он стал руководителем кружка художественной самодеятельности. Руководимый им коллектив занял второе место на смотре. За отличную учебу и ак тивное участие в самодеятельности стар ший матрос Кузнецов был поощрен коман дованием внеочередным отпуском. Отделение Журова добивалось все новых и новых успехов в учебе и службе. Весной командир отделения наметил ряд меро приятий, которые должны были способст вовать успешному усвоению учебной программы. Сюда входили мероприятия по выращиванию отличников, помощь отста ющим. беседы, технические конференции. Занятия и тренировки проводились в усложненных условиях. Они сыграли боль шую роль в повышении мастерства матро сов. Например, матросы Каминский и Ива нов стали самостоятельно нести вахту. Старший матрос И. Комаров однажды, стоя на вахте, заметил, что в регуляторе подачи масла лопнула трубка. Воин не ра стерялся. Заглушив трубку, он стал по давать масло вручную, хотя стоило это немалых трудов. Но не сделай он этого, сгорел бы регулятор. По этому поводу был выпушен специальный номер «Боевого листка», в котором рассказывалось об уме лых действиях моториста. Владимир Журов добился того, что его отделение стало одним из лучших на корабле. Все его подчиненные в совер шенстве изучили специальность, твердо владеют практическими навыками в обслу живании боевых механизмов. Сейчас в от делении п^т нарушений дпептптлпны. Главный старшина В. МИХЕЕВ. Проверка политических занятий Итог серьезной работы Проверха политических занятий есть подведение итога работы командиров, по литработников, партийных ж комсомоль ских организаций по политическому вос питанию матросов и старшин. Этот итог определяется хорошим знани°м пройденного материала матросами и старшинами, их высокой политической сознательностью. Чем выше политическая сознательность матросов и старшин, тем лучше они пони мают свою ответственность за защиту Ро дины, тем успешнее решают задачи, по ставленные перед ними . Главную роль в деле воспитания ма тросов и старшин на политических заня тиях играет руководитель группы. Са ма жизнь, опыт проверки политзаня тий всецело подтверждают это. Где ру ководители любовно относятся к поручен ному делу, повседневно повышают свой по литический и культурный кругозор, регу лярно посещают семинары п. обогатив се бя знаниями, умело пх передают матросам, старшинам, увязывая материал темы с те кущими событиями в стране и с жизнью части, там хорошая успеваемость и почти все слушатели группы являются отлични ками боевой и политической подготовки. Примером может служить группа, кото рой руководит офицер Кустов. «Руководить группой политзанятий, — говорит он, означает не только учить других, но и учиться самому». Эти слова проникнуты и любовью к делу, и чувством ответствен ности за него. Тов. Кустов регулярно посещал семи нарские занятия. Он имеет хорошие кон спекты к каждой теме, причем добро совестно составленные и продуманные. Он много читает произведений художествен ной литературы и умело использует худо жественные образы при проведении полит занятий. . И не случайно в ходе проверки политза нятий в группе тов. Кустова почти все старшины показали глубокие знания мате риала. Их ответы были вдумчивы и содер жательны. Старшина 1 статьи Чунь, отвечая на вопрос: «Основные вопросы и историче ское значение П с’езда РСДРП», глубоко раскрыл борьбу группировок на с ’езде по вопросам программы и устава партии. По вопросу о роли старшин в воспита нии подчиненных отлично отвечал стар шина 1 статьи Гобов. В своем ответе тов. Гобов красной нитью провел ту мысль, что старшины, непосред ственно общаясь с подчиненными, оказыва ют на них свое влияние. Это требует от старшин, прежде всего, самим быть образ цом дисциплины и организованности и показывать в атом пример подчиненным. Тов. Гобов, развивая мысль дальше, гово рил: «Воспитывать своих подчиненных означает — повседневно заботиться о них и пред’являть к ним высокую требователь ность на службе. А это сможет сделать тот старшина, который сам пред’являет высо кую требовательность к себе». Ответы слушателей показали, что по литзанятия в группе проходили на должном идейном уровне, имели большое воспита тельное значение. Руководитель политзанятий Кустов хо рошо подготовил группу к проверке. В те чение учебного года он весьма старательно готовился к занятиям сам и умел находить различные формы и способы для того, чтобы излагать изучаемый материал до ступно и доходчиво. Л Ь Большую помощь тов. Кустову о к а эы в а ^ ^ ли коммунисты группы. Они сами настой чиво готовились к проверке и помогали ру ководителю группы в подборе литературы, в оказании помощи слабо успевающим това рищам. Однако этого нельзя сказать о партий ной организации подразделения в целом. Секретарь парторганизации тов. Колягин очень мало уделял внимания политзаня тиям. Результаты проверки в этом подраз делении могли быть лучше, если бы все коммунисты и комсомольцы были привле чены к работе в помощь руководителям политзанятий па протяжении всего учеб ного года и особенно в период подготовки к проверке политзанятий. По, к сожале нию, этого тов. Колягпп не обеспечил. Политотдел соединения также далеко не исчерпал всех форм работы с руководите лями занятий групп. Недостаточно обоб щался и передавался лучший опыт руко водителей; почти никакой работы не про водилось с помощниками руководите лей политзанятий. Политотдел не сумел организовать доведение задач по боевой подготовке до руководителей политзанятий, что привело к некоторому отрыву полити ческих занятий от боевой подготовки п вопросов укрепления дисциплины. Все эти недочеты следует учесть и не повторять их в новом учебном году. В. МЕЛЬНИКОВ. Лучше, чем в прошлом году О ЕФ РЕЙТОР Назаренко ва безу пречную службу имеет 20 благодар ностей. Он активно участвует в обще ственной работе, пользуется большяи авторитетом среди личного состава подразделения. З а добросовестное службе командование ло его на должность деления. отношение к части назначн- команднра or- в. Ульянов. О УМЕЛЫМ специалистом зареко мендовал себя сержант Дегтярев. Яв ляясь воздушным стрелком-радистом, он четко действует в воздухе, держит надежную радиосвязь. Н. Ильин. О ДОБРОСОВЕСТНО отремонти ровали механизмы младший сержант Катышев, старшие матросы Авдеев и Якимов. Готовясь к зиме, они привели в порядок служебное помещение. А. Букарахин. О БОЛЬШИХ успехов в учебе и службе добился старший матрос Иг натов. Он любиг свою специальность и старается овладеть ею в совершен стве. И. Горшков. На проверке политических занятий группа, где руководителем коммунист тов. Весновский, получила отличную оценку. Это не было неожиданностью ни для лич ного состава, ни для руководителя. Матро сы много и упорно поработали в течение года и в период подготовки к проверке. Несмотря на то, что группа впервые изу чает «Краткий курс истории ВКЩб)», только четыре слушателя получили хоро шие оценки. Остальные удостоены отлич ных оценок. Среди них—матросы Королев, Паньков, Хромов и другие. Все они ком сомольцы. Добросовестное изучение пройденного материала личным составом, кропотливая подготовка к проверке политзанятий, не сомненно, предопределили успех. Но не в меньшей мере успех зависел и от того, как руководитель и его помощник беспокои лись за подготовку слушателей, с какой ответственностью относились они к своему делу, как партийная и комсомольская ор ганизации вникали в ход политических за нятий. В период подготовки к проверке руко водитель группы тов. Весновский был за слушан на бюро первичной партийной ор ганизации. Ему были даны конкретные со веты, оказана помошь. У нас было проведено комсомольское собрание с повесткой дня: «Хот подготовки к проверке политзанятий». На собрании были намечены конкретные мероприятия, способствовавшие достижению высоких оценок. Комсомольцы в своих выступлени ях говорили о том, как они готовятся, к проверке. Большинство пашей группы — комсо мольцы. Отстающих в учебе мы заслуши вали на собрании. К ним были прикрепле ны лучшие комсомольцы, отличники уче бы. — В прошлом году группа получила оценку «хорошо», — говорили комсомоль цы слушателям, — на этот раз нам нуж но добиться лучших результатов. В период подготовки у пас организовыва лись консультации по всем пройденным темам, лекции о международном положении и о новостройках. В свободное от занятий время проводились беседы. Были оформле ны плакаты, демонстрировались .кино фильмы «Ленин в 1918 году». «Ленин в Октябре». «Выборгская сторона» и другие. Группа была полностью обеспечена учебной литературой. Хорошо была организована и сама про верка. Проверяющий правильно и доходчи во ставил вопросы, давал слушателям время обдумать ответ. Проверка шла в форме непринужденной беседы, матросы в ней принимали активное участие, каж дый старался высказать свое мнение по тозгу или иному вопросу. Однако надо отметить п те недоработки, в результате которых не все воины смогли ответить на «отлично». Незадолго до про верки некоторые слушатели группы отсут ствовали, в результате чего отстали от то варищей. и им пришлось «форсировать» со ставление конспектов, пе прослушав лек- пий. Все эти товарищи, конечно, пе смогли твердо усвоить материал. мало занимались по карте. Своевременное устранение этих недостатков позволило бы всем воинам по лучить отличные опенки. Старшина 1 статьи В. ШМ0НИН. Не успокоимся на достигнутом Политические занятия требуют того, чтобы слушатели регулярно изучали ма- мйтерналы пройденных тем. Тогда и поли тические знания будут прочными. Подавляющее большинство матросов и старшин этой группы на протяжении все го учебного года хорошо усваивало изучае мый материал, аккуратно вело кон спекты. В период подготовки к проверке был проведен ряд бесед, дополнительных занятий. Хорошо проводили дополнитель ные занятия тт. Аникеев и Каминский. Глубокое знание материала на проверке показали тт. Орехов. Абабков, Щербаков; Торохтпй и др. Они заслуженно получили отличные опенки. Слабо подготовился к проверке матрос Алексеев, получивший посредственную опенку. Это результат то го, что Алексеев в течение года плохо за нимался, невнимательно слушал рассказ руководителя, самостоятельно пе работал, не вел конспекта. В целом группа получила отличную оценку. На этом мы не успокоимся и будем добиваться новых успехов. Старшина 2 статьи ЧЕРНЯК. Подарон к празднину Отличные знания на проверке политза нятий показал старший сержант Федосеев. Он хорошо и обстоятельно ответил на во прос «Советский Союз в борьбе за мир», хорошо рассказал о деятельности товарища Сталина в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Федосеев на конкретных примерах показал роль товарища Сталппа в создании Советской Армпи и Флота и в разгроме Юденича, Колчака, Денпкппз и белополяков. Проверяющий отметил его, как активно го, политически грамотного воина. — Отличная оценка — это мой скром ный подарок к празднику Великого Ок тября, сказал Федосеев.— Однако на до стигнутом я не остановлюсь. — заверил он товарищей, буду еще настойчивее со вершенствовать своп политические зна ния. Сержант В. БОЧАРОВ. Отличные знания В нашем подразделении прошла проверка ! шины 2 статьи Минаев. Большаков, Смык, политических занятий. Воины принимали Бунь, Бычков и другие. Эти товарищи активное участие в беседе по всем темам, настойчиво готовились к проверке полит- Это говорит о хорошей подготовке слу- . занятий и не теряли даром времени, шателей. Отлпчпые знания показали стар -; Старшина 2 статьи ФИНАЙЛ0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz