На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.

V На с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 октября 1950 г ., № 255 (3868 ). Высокая воинская дисциплина— основа успеха в службе Железная воинская дисциплина есть ос­ нова боевой мо<пш Советских Вооруженных Сил. Она явилась одним из факторов, обес­ печивших блестящие победы советских войск в Великой Отечественной войне. Ус­ пехи в обучении и воспитании личного со­ става в мирное время также немыслимы без крепкой дисциплины и строгого воин­ ского порядка. Создатели Вооруженных Сил Советско­ го государства В. П. Ленин и П. В. Сталин неоднократно подчеркивали значение воин­ ской дисциплины. Еще в годы гражданской войны Ленин говорил, что без железной дисциплины нельзя победить врага, и тре­ бовал создавать дисциплину самую стро­ гую. Нарушителей дисциплины Ленин при­ равнивал к изменникам: «Кто пе помогает всецело и беззаветно Красной Армии, не поддерживает изо всех сил порядка и дис­ циплины в ней — тот предатель и измен­ ник». Выступая на восьмом с’ездс партии, товарищ Сталин говорил: «...мы не сумеем оборонять нашу Республику, если не созда­ дим... армии регулярной, проникнутой ду­ хом дисциплины, с хорошо поставленным политическим отделом, умеющей и могущей по первому приказу встать на ноги и итти на врага. ...Либо создадим настоящую рабоче-кре- стьянскую, строго дисциплинированную регулярную армию и защитим Республи­ ку, либо мы этого не сделаем и тогда дело будет загублено». В годы гражданской войны и иностран­ ной интервенции Советская республика одержала победу над многочисленными врагами прежде всего потому, что был на­ веден строгий порядок и установлена же­ лезная дисциплина в армии и в тылу, по­ тому, что массы поднялись на самоотвер­ женную, беззаветную борьбу за свободу и независимость Родины. «Если подумать, — говорил Ленин, — о том, что же лежало, в конце концов, в самой глубокой основе того, что такое историческое чудо произо­ шло, что слабая, обессиленная, отсталая страна победила сильнейшие страны мира, то мы видим, что это — централизация, дисциплина и неслыханное самопожертво­ вание». В годы Великой Отечественной войны во всех приказах и обращениях к войскам товарищ Сталин неустанно указывал на необходимость высокой воинской дисцип­ лины для победы над врагом, требовал «строжайше выполнять требования уставов и наставлений, приказы командиров и на­ чальников, всегда и повсюду соблюдать образцовый порядок, крепкую дисциплину и высокую организованность». Вся история строительства советских Вооруженных Сил свидетельствует о том, что крепкая дисциплина, организованность и строгий воинский порядок являются важ­ нейшим условием боеспособности войск. В борьбе с фашистскими захватчиками со­ ветские воины были сильны не только первоклассным советским оружием, высо­ ким воинским мастерством, но и крепкой дисциплиной, основанной на глубочайшем сознании каждым солдатом, матросом, сер­ жантом, старшиной, офицером своего дол­ га перед социалистической Родиной. На вопрос, что же такое воинская дис­ циплина, ясный и четкий ответ дает Дис­ циплинарный устав Вооруженных Сил СССР. Он гласит: «Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, уста­ новленных законами и боннскими устава­ ми. Воинская дисциплина основывается па сознании каждым военнослужащим воин­ ского долга и личной ответственности за защиту своей Родины — Союза Советских Социалистических Республик». Этим под­ черкивается особый характер воинской дисциплины советских Вооруженных Сил. Советская воинская дисциплина корен­ ным образом отличается от дисциплины и порядка, установленных в буржуазных ар­ миях. Если армии буржуазных государств про­ тивостоят народу и дисциплина в них на­ правлена на сохранение власти имперпалп- ских классов, является тяжелым бременем для солдат, то Советская Армия и Военно- Морской Флот представляют единое целое с народом. Сознание того, что они служат своему народу, его кровным интересам, при­ дает советским воинам великую мораль­ ную силу. И дисциплина у нас служит ин­ тересам советского парода. Основой ее яв­ ляется сознание каждым военнослужащим своего воинского долга перед социалисти­ ческой Родиной, личной ответственности за защиту советской Отчизны. В своей статье «О моральном облике на­ шего народа» М. И. Калинин писал: «Со­ ветская армия — особая армия, не похо­ жая нн на прежнюю русскую, нн на одну из европейских армий. Ее личный состав является подлинно народным. Бойцы и *у- команднры Красной Армии однородны по классу, чего нет ни в одной из совремепт пых армий. Паша армия бесчисленными нитями связана с народом...». Советская воинская дисциплина обязы­ вает каждого военнослужащего точно вы­ полнять требовапия воинских уставов, \ приказы н приказания начальников, стой­ ко переносить все тяготы и лишения воен­ ной службы, не щадить своей крови и са- ценный предмет. Тов. Четвертков являет- мои жизни при выполнении воинского дол­ га. . Многочисленные примеры из боевой жизни североморцев показывают, как мо­ ряки, сознавая свой долг перед Родиной, с честью выполняли возложенные на них обязанности. Вот один из многих примеров периода Великой Отечественной войны. Катер старшего лейтенанта Желвакова, ныне Героя Советского Союза, получил боевое задание: выйти в море для атаки вражеского конвоя. В должности ученика- моториста на катере был юнга Саша Кова­ лев. Матросы верхней команды зорко наблю­ дали за морем и горизонтом. Впереди по курсу отчетливо вырисовывались силуэты вражеских кораблей. Дистанция между ка­ тером и вражескими кораблями быстро сок­ ращалась. Вскоре корабли конвоя открыли ураганный заградительный огонь, пытаясь помешать атаке нашего катера. Вступила в действие и вражеская береговая артилле­ рия. Вокруг катера рвались снаряды, под­ нимая высокие фонтаны воды. Но катер, умело маневрируя между разрывами, шел навстречу врагу. Дистанция до вражеского сторожевика сокращалась. — Залп! — скомандовал командир. Две торпеды с шумом вышли из аппара­ тов и пошли в цель. Катер рез­ ко огвернул влево я лег на курс отхода. Как раз в это время вражеским снарядом разрубило выхлопной коллектор, из про­ боины хлынула горячая вода, сухие пары бензина и водяные пары наполнили мо­ торный отсек. Оставалось два выхода: остановить мо­ торы, и тогда враг, озлобленный столь же­ стоким поражением, сделает все, на что только способны фашисты. Второй выход нашел Саша Ковалев. Прощальным взгля­ дом обвел оп своих товарищей, которые боролись за жизнь поврежденных моторов, и, полный решимости спасти свой родной корабль, бросился на пробоину. Кипящая вода быстро проникла через телогрейку и видно было, как в предсмертных мучитель­ ных судорогах Саша все крепче и крепче закрывал своим телом трубу коллектора... Так, ценою жизни юнга Саша Ковалев спас жизнь катеру и экипажу. Подобный подвиг мог совершить только человек вы­ сокой дисциплины, полный отБаги и му­ жества, воспитанный комсомолом, партией Лепина — Сталина. Имя юнги Саши Ковалева вечно будет жить в памяти каждого североморца, как верного сына советской Родины, отдавшего свою молодую жизнь в боях с немецкими захватчиками в суровом Баренцовом море. В мирных условиях каждый матрос и старшина должен стремиться всемерно раз­ вивать в себе высокую воинскую инициа­ тиву, быстро и четко выполнять приказы командира. Недавно в нашей газете сообщалось о са- ся отличником боевой и политической под­ готовки. За всю свою службу он не имеет ни одного взыскания, только одни поощ­ рения. Дисциплинированный воин, он с честью выполняет свой долг перед Роди­ ной. Уважением и авторитетом пользуется сре­ ди личного состава подразделения старшина 1 статьи Петр Кутяппн. За все время службы на корабле он показал себя дис­ циплинированным, требовательным, в то же время заботливым и внимательным старшиной. В его карточке взысканий и поощрений записано 26 благодарностей. Среди них значится: «За отличные показа­ тели в боевой и политической подготовке и безупречную службу— 10 суток внеоче­ редного отпуска». Это тов. Кутянпн полу­ чил в этом году. А в прошлом году в этой карточке записано: «За безупречную служ­ бу в море, за отличное выполнение зада­ ний и проявленные при этом настойчивость и выдержку — 10 суток внеочередного от­ пуска». Так исправно несет службу кандидат в члены ВКЩб) Кутянпн. Обслуживаемая им материальная часть всегда находится в образцовом состоянии и работает безотказ­ но. Трудолюбив, выдержан, вежлив п всег­ да аккуратен во внешнем виде — таким знает его весь личный состав подразделе­ ния. Комсомольцы единогласно избрали старшину секретарем комсомольской орга­ низации. Приведенные примеры показывают, что чем выше будет дисциплина военных мо­ ряков, тем успешнее они будут овладевать боевым мастерством. «Успехи в обучении и воспитании войск, — указывал товарищ Сталии, — немыслимы без крепкой дисциплины и строгого воинского порядка, поддержание которых является главнейшей обязанно­ стью всего состава армии». Это возлагает большую ответственность на старшин и сержантов — ближайших и непосредственных начальников и вос­ питателей подчиненных. Так как наша воинская дисциплина — дисциплина соз­ нательная, поэтому в основу воспитания матросов положен метод убеждения — воз­ действие на сознание, на совесть советско­ го военного моряка. Конечно, это не значит, что в воспита­ нии следует ограничиваться только мето­ дом убеждения. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Союза ССР предусматри­ вает и метод принуждеяия. Старшинам и сержантам предоставлены большие права по отношению к своим подчиненным. У них достаточно прав и власти для того, чтобы наказывать нерадивых, поощрять лучших, пресекать и предупреждать нару­ шения дисциплины. Необходимо только уме­ ло, обдуманно пользоваться дисциплинар­ ной практикой. Сейчас одной из важнейших задач на кораблях и в подразделениях является моотвержепном поступко старшины 2 ста- ( тьи Четверткова, который с риском для j воспитание высокодисциплиннрованных, стов, обеспечивает интересы эксилоататор- жизни бросился в студеную воду и спас сознательных и умелых воинов, привитие им настойчивости, упорства, высокой ор­ ганизованности и железной воинской дис- пиплины. Приложить все усилия к тому, чтобы с честью выполнить требования Военно-Морского Министра Союза ССР: «... еще выше поднимать боеспособность кораблей и частей, непрерывно совершен­ ствовать ' боевое мастерство, еще больше укреплять воинскую дисциплину и орга­ низованность, всемерпо усиливать бдитель­ ность к проискам империалистических аг­ рессоров». ___________________________________________________________________ А. ПРЯХИН. Переписка с демобилизованным старшиной К ОМАНДИР отделения рулевых старши­ на 2 статья Петр Ефимов ушел в дол­ госрочный отпуск. Его заменил стар­ ший матрос Давыдов. С тех пор между ними завязалась переписка. В письмах они де­ лятся новостями, описывают успехи своих товарищей в службе и работе. Ефимов рассказывает о своих делах на трудовом Фронте, иптересуетвя жизнью отделения, которым он командовал, дает цепные советы Давыдову по воспитанию и обуче- зшю воинов. Ефимов приложил много старания и сил, чтобы вывести отделение в ряды л|учших на корабле. Уходя с корабля, он дал Давыдову и все­ му отделению наказ: — Упорно двигайтесь вперед, прило­ жите все свои способности к тому, чтобы сделать отделение отличным. В последнем письме он пишет товари­ щам: «...С радостью вам сообщаю, что вчера я выполнил свой годовой план добычи уг­ ля. Завтра приступаю к работе в счет 1951 года. Взял на себя обязательство увеличить норму добычи еще на 20 процентов. И я это сделаю! Не отставайте же и вы, будьте передовиками на корабле!...». Отделение Давыдова с каждым днем до­ бивается все новых и новых успехов в уче­ бе и дисциплине. Но сначала не ^все шло гладко. Матрос Никитин, хотя и был дис­ циплинированным и старательным воином^, однако отставал в боевой и политической учебе. Все отделение во главе с Давыдовым окружило ого вниманием и заботой. Это заставило Никитина еше настойчивее (учиться. С помошыо товарищей мастерство матроса росло с каждым днем. Сейчас Никитин уже в совершенстве владеет своим делом, хорошо успевает в политической учебе. В приказе командир корабля об’явил отделение рулевых от­ личным. Не отстал и навалоотбойщик шахты ЛН города Щекино Петр Ефимов. Недавно моряки в одной из центральных газет уви­ дели его портрет с подписью, в которой го­ ворилось, что новатор производства Петр Ефимов выполняет норму выработки на 170 процентов. — Пора п нам порадовать дорогого това­ рища, — говорили моряки. Вечером всем отделением они написали письмо бывшему командиру, в котс/ром со­ общили о своих успехах в боевой и iw.iu- тической подготовке. Матрос Е . АФОНИН. Отделение стало передовым Когда Владимира Журова назва1 командиром отделения, он встретился с рядом трудностей. Первая трудность за­ ключалась в том, что в отделении имели место нарушения воинской дисциплины, распорядка дня. Вторая трудность была в том. что Журов не имел достаточного опыта в работе по воспитанию матросов. Опытный моряк старшина 1 статьи Супрун в дружеской беседе поделился с мо­ лодым командиром отделения своим опытом воспитания подчиненных, дал ему пенные советы и пожелания. После этой беседы Журов завел записную книжку, где вкратпе записывал, что нуж­ но сделать ему в предстоящий день, подме­ чал положительные и отрицательные сто­ роны подчиненных с тем. чтобы к каждо­ му воину находить нужный подход , соот - ветствуюший характеру бойца, уровню его развития и т. д. На первой страничке за­ писной книжки оп написал: «Прежде, чем требовать с подчиненных, покажи пример сам». Новые ответственные обязанности за­ ставили Владимира Журова со всей серь­ езностью взяться за дело. Случай для проверки командирских способностей вско­ ре подвернулся. Старший матрос Н. С. Кузнецов совершил дисциплинарный про­ ступок. Журов решил созвать отделение и обсудить проступок Кузнецова. Но, прежде чем сделать это, он долго думал над тем, как поступить, чтобы Кузнецов понял свою вину как можно глубже и быстрее исправился. Была намечена тема беседы: «Служить так, как служит старший матрос Н. М. Куз­ нецов». Он действительно заслуживал того, чтобы его опыт в учебе и службе стал до­ стоянием других. Это пришлось как раз кстати. Командир отделения Журов, а также ма­ тросы в своих выступлениях горячо гово­ рили об успехах старшего матроса Н. М. Кузнецова. Затем, когда стала итти речь о Н. С. Кузнецове, то он вспылил и не хотел признавать своих ошибок. Матросы под­ вергли резкой критике его недостойное по­ ведение. На другой день Кузнецов был хмур, но делал все аккуратно и добросовестно. Ни товарищи, ни Журов в разговоры с ним не вступали. Что будет дальше, время по­ кажет. К вечеру Журов застал Кузнецова скуч­ ным. — О чем грустите? — спросил Журов. — Так... Ничего... — Так ничего не бывает. Всему есть причина. Скажите, может, я помогу? — До собрания мне было легче, а те­ перь... — Ничего, говорите... И Кузнецов поведал ему о своих затруд­ нениях, а Журов немедленно стал ходатай­ ствовать о помощи Кузнелову. С тех пор Кузнецов понял, что командир не придирается к нему, а хочет ему только хорошего. После этого Кузнецов работал и учился, не жалея сил. Однажды, собрав на палубе л;гобителей песпи, старший матрос Н. С. Кузнецов ор­ ганизовал хор. Впоследствии он стал руководителем кружка художественной самодеятельности. Руководимый им коллектив занял второе место на смотре. За отличную учебу и ак­ тивное участие в самодеятельности стар­ ший матрос Кузнецов был поощрен коман­ дованием внеочередным отпуском. Отделение Журова добивалось все новых и новых успехов в учебе и службе. Весной командир отделения наметил ряд меро­ приятий, которые должны были способст­ вовать успешному усвоению учебной программы. Сюда входили мероприятия по выращиванию отличников, помощь отста­ ющим. беседы, технические конференции. Занятия и тренировки проводились в усложненных условиях. Они сыграли боль­ шую роль в повышении мастерства матро­ сов. Например, матросы Каминский и Ива­ нов стали самостоятельно нести вахту. Старший матрос И. Комаров однажды, стоя на вахте, заметил, что в регуляторе подачи масла лопнула трубка. Воин не ра­ стерялся. Заглушив трубку, он стал по­ давать масло вручную, хотя стоило это немалых трудов. Но не сделай он этого, сгорел бы регулятор. По этому поводу был выпушен специальный номер «Боевого листка», в котором рассказывалось об уме­ лых действиях моториста. Владимир Журов добился того, что его отделение стало одним из лучших на корабле. Все его подчиненные в совер­ шенстве изучили специальность, твердо владеют практическими навыками в обслу­ живании боевых механизмов. Сейчас в от­ делении п^т нарушений дпептптлпны. Главный старшина В. МИХЕЕВ. Проверка политических занятий Итог серьезной работы Проверха политических занятий есть подведение итога работы командиров, по­ литработников, партийных ж комсомоль­ ских организаций по политическому вос­ питанию матросов и старшин. Этот итог определяется хорошим знани°м пройденного материала матросами и старшинами, их высокой политической сознательностью. Чем выше политическая сознательность матросов и старшин, тем лучше они пони­ мают свою ответственность за защиту Ро­ дины, тем успешнее решают задачи, по­ ставленные перед ними . Главную роль в деле воспитания ма­ тросов и старшин на политических заня­ тиях играет руководитель группы. Са­ ма жизнь, опыт проверки политзаня­ тий всецело подтверждают это. Где ру­ ководители любовно относятся к поручен­ ному делу, повседневно повышают свой по­ литический и культурный кругозор, регу­ лярно посещают семинары п. обогатив се­ бя знаниями, умело пх передают матросам, старшинам, увязывая материал темы с те­ кущими событиями в стране и с жизнью части, там хорошая успеваемость и почти все слушатели группы являются отлични­ ками боевой и политической подготовки. Примером может служить группа, кото­ рой руководит офицер Кустов. «Руководить группой политзанятий, — говорит он, означает не только учить других, но и учиться самому». Эти слова проникнуты и любовью к делу, и чувством ответствен­ ности за него. Тов. Кустов регулярно посещал семи­ нарские занятия. Он имеет хорошие кон­ спекты к каждой теме, причем добро­ совестно составленные и продуманные. Он много читает произведений художествен­ ной литературы и умело использует худо­ жественные образы при проведении полит­ занятий. . И не случайно в ходе проверки политза­ нятий в группе тов. Кустова почти все старшины показали глубокие знания мате­ риала. Их ответы были вдумчивы и содер­ жательны. Старшина 1 статьи Чунь, отвечая на вопрос: «Основные вопросы и историче­ ское значение П с’езда РСДРП», глубоко раскрыл борьбу группировок на с ’езде по вопросам программы и устава партии. По вопросу о роли старшин в воспита­ нии подчиненных отлично отвечал стар­ шина 1 статьи Гобов. В своем ответе тов. Гобов красной нитью провел ту мысль, что старшины, непосред­ ственно общаясь с подчиненными, оказыва­ ют на них свое влияние. Это требует от старшин, прежде всего, самим быть образ­ цом дисциплины и организованности и показывать в атом пример подчиненным. Тов. Гобов, развивая мысль дальше, гово­ рил: «Воспитывать своих подчиненных означает — повседневно заботиться о них и пред’являть к ним высокую требователь­ ность на службе. А это сможет сделать тот старшина, который сам пред’являет высо­ кую требовательность к себе». Ответы слушателей показали, что по­ литзанятия в группе проходили на должном идейном уровне, имели большое воспита­ тельное значение. Руководитель политзанятий Кустов хо­ рошо подготовил группу к проверке. В те­ чение учебного года он весьма старательно готовился к занятиям сам и умел находить различные формы и способы для того, чтобы излагать изучаемый материал до­ ступно и доходчиво. Л Ь Большую помощь тов. Кустову о к а эы в а ^ ^ ли коммунисты группы. Они сами настой­ чиво готовились к проверке и помогали ру­ ководителю группы в подборе литературы, в оказании помощи слабо успевающим това­ рищам. Однако этого нельзя сказать о партий­ ной организации подразделения в целом. Секретарь парторганизации тов. Колягин очень мало уделял внимания политзаня­ тиям. Результаты проверки в этом подраз­ делении могли быть лучше, если бы все коммунисты и комсомольцы были привле­ чены к работе в помощь руководителям политзанятий па протяжении всего учеб­ ного года и особенно в период подготовки к проверке политзанятий. По, к сожале­ нию, этого тов. Колягпп не обеспечил. Политотдел соединения также далеко не исчерпал всех форм работы с руководите­ лями занятий групп. Недостаточно обоб­ щался и передавался лучший опыт руко­ водителей; почти никакой работы не про­ водилось с помощниками руководите­ лей политзанятий. Политотдел не сумел организовать доведение задач по боевой подготовке до руководителей политзанятий, что привело к некоторому отрыву полити­ ческих занятий от боевой подготовки п вопросов укрепления дисциплины. Все эти недочеты следует учесть и не повторять их в новом учебном году. В. МЕЛЬНИКОВ. Лучше, чем в прошлом году О ЕФ РЕЙТОР Назаренко ва безу­ пречную службу имеет 20 благодар­ ностей. Он активно участвует в обще­ ственной работе, пользуется большяи авторитетом среди личного состава подразделения. З а добросовестное службе командование ло его на должность деления. отношение к части назначн- команднра or- в. Ульянов. О УМЕЛЫМ специалистом зареко­ мендовал себя сержант Дегтярев. Яв­ ляясь воздушным стрелком-радистом, он четко действует в воздухе, держит надежную радиосвязь. Н. Ильин. О ДОБРОСОВЕСТНО отремонти­ ровали механизмы младший сержант Катышев, старшие матросы Авдеев и Якимов. Готовясь к зиме, они привели в порядок служебное помещение. А. Букарахин. О БОЛЬШИХ успехов в учебе и службе добился старший матрос Иг­ натов. Он любиг свою специальность и старается овладеть ею в совершен­ стве. И. Горшков. На проверке политических занятий группа, где руководителем коммунист тов. Весновский, получила отличную оценку. Это не было неожиданностью ни для лич­ ного состава, ни для руководителя. Матро­ сы много и упорно поработали в течение года и в период подготовки к проверке. Несмотря на то, что группа впервые изу­ чает «Краткий курс истории ВКЩб)», только четыре слушателя получили хоро­ шие оценки. Остальные удостоены отлич­ ных оценок. Среди них—матросы Королев, Паньков, Хромов и другие. Все они ком­ сомольцы. Добросовестное изучение пройденного материала личным составом, кропотливая подготовка к проверке политзанятий, не­ сомненно, предопределили успех. Но не в меньшей мере успех зависел и от того, как руководитель и его помощник беспокои­ лись за подготовку слушателей, с какой ответственностью относились они к своему делу, как партийная и комсомольская ор­ ганизации вникали в ход политических за­ нятий. В период подготовки к проверке руко­ водитель группы тов. Весновский был за­ слушан на бюро первичной партийной ор­ ганизации. Ему были даны конкретные со­ веты, оказана помошь. У нас было проведено комсомольское собрание с повесткой дня: «Хот подготовки к проверке политзанятий». На собрании были намечены конкретные мероприятия, способствовавшие достижению высоких оценок. Комсомольцы в своих выступлени­ ях говорили о том, как они готовятся, к проверке. Большинство пашей группы — комсо­ мольцы. Отстающих в учебе мы заслуши­ вали на собрании. К ним были прикрепле­ ны лучшие комсомольцы, отличники уче­ бы. — В прошлом году группа получила оценку «хорошо», — говорили комсомоль­ цы слушателям, — на этот раз нам нуж­ но добиться лучших результатов. В период подготовки у пас организовыва­ лись консультации по всем пройденным темам, лекции о международном положении и о новостройках. В свободное от занятий время проводились беседы. Были оформле­ ны плакаты, демонстрировались .кино­ фильмы «Ленин в 1918 году». «Ленин в Октябре». «Выборгская сторона» и другие. Группа была полностью обеспечена учебной литературой. Хорошо была организована и сама про­ верка. Проверяющий правильно и доходчи­ во ставил вопросы, давал слушателям время обдумать ответ. Проверка шла в форме непринужденной беседы, матросы в ней принимали активное участие, каж­ дый старался высказать свое мнение по тозгу или иному вопросу. Однако надо отметить п те недоработки, в результате которых не все воины смогли ответить на «отлично». Незадолго до про­ верки некоторые слушатели группы отсут­ ствовали, в результате чего отстали от то­ варищей. и им пришлось «форсировать» со­ ставление конспектов, пе прослушав лек- пий. Все эти товарищи, конечно, пе смогли твердо усвоить материал. мало занимались по карте. Своевременное устранение этих недостатков позволило бы всем воинам по­ лучить отличные опенки. Старшина 1 статьи В. ШМ0НИН. Не успокоимся на достигнутом Политические занятия требуют того, чтобы слушатели регулярно изучали ма- мйтерналы пройденных тем. Тогда и поли­ тические знания будут прочными. Подавляющее большинство матросов и старшин этой группы на протяжении все­ го учебного года хорошо усваивало изучае­ мый материал, аккуратно вело кон­ спекты. В период подготовки к проверке был проведен ряд бесед, дополнительных занятий. Хорошо проводили дополнитель­ ные занятия тт. Аникеев и Каминский. Глубокое знание материала на проверке показали тт. Орехов. Абабков, Щербаков; Торохтпй и др. Они заслуженно получили отличные опенки. Слабо подготовился к проверке матрос Алексеев, получивший посредственную опенку. Это результат то­ го, что Алексеев в течение года плохо за­ нимался, невнимательно слушал рассказ руководителя, самостоятельно пе работал, не вел конспекта. В целом группа получила отличную оценку. На этом мы не успокоимся и будем добиваться новых успехов. Старшина 2 статьи ЧЕРНЯК. Подарон к празднину Отличные знания на проверке политза­ нятий показал старший сержант Федосеев. Он хорошо и обстоятельно ответил на во­ прос «Советский Союз в борьбе за мир», хорошо рассказал о деятельности товарища Сталина в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Федосеев на конкретных примерах показал роль товарища Сталппа в создании Советской Армпи и Флота и в разгроме Юденича, Колчака, Денпкппз и белополяков. Проверяющий отметил его, как активно­ го, политически грамотного воина. — Отличная оценка — это мой скром­ ный подарок к празднику Великого Ок­ тября, сказал Федосеев.— Однако на до­ стигнутом я не остановлюсь. — заверил он товарищей, буду еще настойчивее со­ вершенствовать своп политические зна­ ния. Сержант В. БОЧАРОВ. Отличные знания В нашем подразделении прошла проверка ! шины 2 статьи Минаев. Большаков, Смык, политических занятий. Воины принимали Бунь, Бычков и другие. Эти товарищи активное участие в беседе по всем темам, настойчиво готовились к проверке полит- Это говорит о хорошей подготовке слу- . занятий и не теряли даром времени, шателей. Отлпчпые знания показали стар -; Старшина 2 статьи ФИНАЙЛ0В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz