На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я '19 октября '1950 г ., № 248 (3861 ). ВОСПИТАНИЕ МУЖЕСТВА ИВОЛИ Лейтенант Лобанов выполнял в воздухе учебные упражнения. Настала очередь •решать следующую, более сложную задачу. Он чрезмерно сделал малый крен, не додав ооновременно ноги, и самолет резко потя нуло в глубокую спираль. Пилотажная тренировка проходила над 'берегом большой реки. Машина, набирая все большую скорость, резко теряла высо ту, неотвратимо приближаясь к воде. Когда до воды оставалось несколько сот метров, Лобанов дал газ мотору, выровнял машину и стал возвращаться на посадку. Положе ние самолета Лобанова с аэродрома не ви дели. Летчик доложил, что задание выпол нено, а об остальном умолчал. Несколько дней полетав не было. За это время Лобанов многое передумал. Он пере читал в учебнике аэродинамики разделы о своем полете, но исчерпывающего ответа для себя не нашел. Вскоре Лобанов все- таки решился обо всем рассказать коман диру. — Вы сделали серьезную ошибку, — сказал ему комащир. — Надо иметь му жество сразу говорить пращу, какой бы горькой она ни была, — Помолчав, он добавил: — Завтра мы разберем ваш по лет. Так ош и сделали. Опытный командир •сра*вшг.|ельио быстро научил молодого лет чика уверенно водить самолет. Легко представить, что бы произошло, если бы Лобанов не сумел преодолеть ложную стыдливость. Его все время под стерегала бы опасность, которая, несом ненно, мешала бы стать хорошим летчи ком. А командир помог ему разобраться в ошибшх, помог прочно встать на путь лет ного мастерства. Этот факт вспомнил комавдир Н-ввого подразделения во вдюмя одной из бесед о офицерами. Разговор шел о качествах, необходимых в летной профессии. — Воля, — говорил комавдир, — нуж на летчику, как воздух. Помните слова товарища Опалина: летчик — это концент рированная воля, характер, умение итаи на риск. Концентрированная воля! Да, она должна быть именно такой, чтобы неук лонно вести самолет в облаках, ночью, словом, в любых сложных условиях. Летать ночью, всюду побеждать врага, несмотря ни на что выполнять боевое заданно — приказ Родины. Облагать та кими качествами надо ваадсму советскому авиалххэу — защитнику социалистическо го государства, воспитанному в духе бес предельной преданности своему народу, большевистской партии, великому Сталину, до конца верному высоким идеям комму низма. Ведший летчик вашего времени Вале рий Чталоо на протяжении всей своей летной жизни всегда побеждал именно по тому, что наряду с другими ценными ка чествами обладал ощюмной силой воли, которая помотала ему преодолевать все преграда. Геренам летчика во всех его проявлени ях НШЕМЛИМ б ез сильной воли — это юбщеиЕвестно.-Понятно, что все его не приходит само собой. Глубокие а м и я , четное мастерство даются онять-таки лю дям заваленной воли, железной внутрен ней дисциплины и большой целеустремлен ности. Для этого надо постоянно работать над собой, неуклонно совершенствовать «вою боевую и полит ическую подготовку, непрестанно двигаться вперед. Лишь тгш£м нутем можно выработать в себе качества отличного летчика. Герой С оветского Союза А. ЕФ РЕМОВ . Может ли командир содействовать ус пешному решению этой задачи? Безусловно. И wo не только его право, но и обязанность, йри этом следует учесть, что волевые черты в человеке можно и нуж но развивать не только при чрезвычай ных обстоятельствах, скажем, в обстанов ке серьезной опасности для жизни. Опыт ный командир найдет множество возмож ностей для того, чтобы тренировать волю летчика в самых обыкновенных условиях: в классе, в учебных полетах, в быту. Вот, скажем, такой вопрос, как воспи тание правдивости. Ведь оно имеет прямое отношение к мужеству и героизму. Кажет ся, на первый взгляд, какое отношение правдивость имеет к мужеству. Однако случай с Лобановым, приведенный выше, показывает, как важно быть правдивым. Еще в большей мере это относится к дис циплинированности летчика. Строжайшая дисциплина в полете является одной из главных законов летной службы. Летчика, особенно молодого, часто подкарауливают соблазны воздуха — отступить от требо ваний наставлений, инструкций, регла ментирующих его действия. Нужны по стоянное волевое усилие, внутренняя дис циплина, чтобы во всех случаях точно следовать полетному заданию. Таким образом, воспитывать летчика в духе железной д и в и н и л ы — значит, вместе с тем формировать его волевые ка чества. Огромную роль приобретает здесь личный пример командира. «Пкохой при мер заразителен», — говорит русская по словица. Если командир, хотя бы в незна чительной степени нарушает летные пра вила и вообще «грешит» против норм во инской дисциплины, он тем самым дает повод подчиненным к нарушению дисцип лины. Б сожалению, мы иногда слышим от отдельных командиров: «Я опытен, мне простительны некоторые отклонения от правил, а вот вам' таи делать нель зя...». Подобный взгляд в «урне ошибочен. Только прймерюсть офицера-руководи- теля может создать ему авторитет. Говоря о воспитании воли у молодых летчиков, необходимо отметть значение полетов, выполненных ва двухпггурваль- ном самолете. Внимательно наблюдая за действиями подчиненного в воздухе, комав дир имеет возможность определить ряд черт, прямо иди косвенно говорящих о во левых качествах молодого летчика. При этом важно помнить, что иногда встреча ются летчики, которые умело и смело дей ствуют с инструктором, но в самостоя тельном полете проявляют нерешитель ность и вялость. Вор тут-то и должны ска заться наблюдательность комаядара- воспитателя, его опыт, личное мастерство. Бывает, что иной неопытный комавдир, заметив у летчика недостаток решительно сти, берегся тут же исправить его пока зом наиболее сложного пилотажа. Под нимаясь вместе с ним в воздух, он начи нает выполнять сразу такие фигуры, кото рые подчиненный ранее ве делал. На наш взгляд этот метод порочный, особенно со мнительно его применение в начале обуче ния летчика на том или ином самолете. Помню такой случай. Офицер Соболев проверял технику пилотирования у моло дого летчика, недавно прибывшего в подразделение. Новичок показался ему не достаточно решительным и поэтому Собо лев решил дать ему «воздушное креще ние». В полете он проверял, как чувствует себя летчик во время виражей, в полеть под колпаком. Соболев рассчитывал одним махом «закалить» молодого пилота. На деле получилось обратное. После посадки молодой летчик почувствовал усталость. П, естественно, он мало в чем {«вобрался в по добном «крещении». Потребовалось дли тельное время, что’бы вытравить из него тяжелый осадок, оставленный этим поле том. Среда факторов, заметно влияющих на формирование волевых качеств авиатора, является спорт. Это и понятно, (ведь стрем ление к победе, столь естественное в спор те, требует больших усилий, настойчиво сти, упорства. Правильно поэтому поступают те коман диры, которые всемерно содействуют спор тивной работе, сами принимают участие в спорте. Офицер Волошин, обучая молодых летчиков, сам успешно прибегает к спор тивным упражнениям. Интересно, напри мер, он использует прыжки с самолета с парашютом. Волошин сам прыгает на су шу и в воду, увлекая за собой личный со став. Зимой офицер Волошин тренирует личный состав в скоростном спуске с гор на лыжах. В летной практике бывает иногда, что нарушителем правил полета вдруг оказы вается летчик с репутацией дисциплини рованного человека. И вот начинают ис кать «разгадку» этого неожиданного яв ления. А она совсем проста. Видимо, лет чик, нарушивший дисциплину полета, недостаточно обладает постоянством вали. Вот почему командир-воспитатель дол жен избегать поспешных суждений о лет чике и его качествах. В процессе учебы и воспитания пилота необходимо добиваться формирования в нем устойчивой, сильной воли, исключающей всякого рода срывы, в летном деле. Опыт показывает, что последовательно и пра вильно обученный летчик в волевом отно шении несравненно устойчивее, крепче, чем тот, который обучался без правильной системы. Ветераны Н-ского подразделения до сих пор помнят боевое крещение тов. Волынки на. Этот летчик прибыл ва фронт в дни горячих схваток в воздухе. Раньше ему не приходилось бывать под агаем, и все же результаты хорошей подготовки, его воля проявились в первых же боевых по летах. Однажды Волынкину была постав лена боевая задача: в сумерках отыскать и торпедировать вражеский транспорт. Транспорт усиленно охранялся боевыми кораблями. Лететь пришлось в очень слож ных условиях. Борясь с обледенением, Волынкин пробился к транспорту. Здесь ему пришлось выдержать сильный зенит ный обстрел. Один снаряд разорвался над головой Волынкина, попал в плоскость самолета. И все же летчик достиг цели — транспорт был потоплен. Волевые качества пилота должны яр ко проявляться не только в боевой обста новке, но и в процессе повседневной лет ной работы. Обучая молодого летчика пи лотированию на больших и малых высо тах, каждый комавдир имеет полную воз можность следить не только за правиль ными действиями летчика, но и ва его психологическим состоянием, его волевы ми качествами, мужеством. Добросовестная работа Вместе с советским народом воины-строители включи лись в социалистическое соревнование за достойную встречу 33-й годовщины Великого Октября. Они систематически пе ревыполняют производственные задания. Такие тт., как рядовые Кузнецов, Лапа, Поруб, Родин и другие реализуют месячные задания на 200— 220 процентов. Бригада каменщиков рядового Черный считается лучшей в коллективе. Бригада выполнила сентябрьское задание ва 152 процента. Высоких успехов в труде добилось и от деление младшего сержанта Степаненко. Большие производ ственные показатели воинов — результат напряженного труда и высокой сознательности. Бойцы прилагают все усилия к тому, чтобы встретить знаменательную дату с высокими показателями в труде. Старший лейтенант А. ДЬЯКОВ. Успехи строителей С высокими показателями в учебе и службе подходят воины к 33-й годовщине Великого Октября. Наиболь ших успехов в ратном труде добились тт. Бовтенко, Леонов, Самолыга, Яворский и другие. Они выполняют дневные нор мы на 130— 170 процентов. За отличные показатели в учебе и в труде воинам Бовтенко и Леонову предоставлены внеочередные краткосрочные отпуска и присвоено воинское звание — ефрейтор. Тов. Самолыга награжден денежной премией, а имя Яворского занесено на Доску отличников. Передовые воины настойчиво совершенствуют свое мастерст во, стремятся к новым успехам в службе. Воины не останавливаются на достигнутом. Они борются за новые достижения, стремятся достойно встретить 33-ю годовщину Великого Октября и день выборов в местные Сове ты депутатов трудящихся. Е . ДОВГОП0ЛЫЙ. Учить, доверять и проверять Личный состав подразделения работал на материальной части. В группе авиа ционных специалистов механик самолета Ерыкалов трудился вместе со всеми. Мо тористы обращались к нему запросто, не чувствуя в нем своего начальника. Стар шего механика это не тревожило. Он даже не замечал, что некоторые из подчинен ных отвлекались от дела, работали вяло. Во время перерыва старший сержант Ерыкалов пошел в курилку. Там уже на ходились старшие механики других само летов. — Ну, как идет у вас работа, товарищ Ерыкалов? Закончите в срок? — спросил кто-то из механиков. ____ — Неплохо идут дела, — уклончиво ответил Ерыкалов. — А что касается сро ка. — время покажет. — Механик вы отличный, но плохо, что делаете все сами, мало учите людей и не догеряете им. — Тем, кто хорошо работает, доверяю, •— ответил Ерыкалов. — Я считаю: лучше самому побольше поработать, чем поло житься на недостаточно опытного мото риста. Ведь за исправность самолета от вечаю. прежде всего, лично я. — Это, конечно, так, — сказал стар шин сержант Кружилин. — Но такой ме тол неправилен. Вместо того, чтобы учить подчиненных, вы делаете за них сами, не доверяете им. Предположим, вас не будет. Кап тогда станет работать моторист, при выкший к подсказкам, к опеке? Он ока жется беспомощным. Довод пыл неопровержим. С ним согла сились гее. Даже Ерыкалов не нашел, что ответить. Ерыкалов о своей воспитательной роли, как начальника, забывал. Не случайно в его экипаже были нарушения воинской дисциплины. Беседуя между собой, механики то и дело касались вопросов своей работы. Осо бенно резко выступал против Ерыкалова старший сержант Кружилин. И это вполне понятно. Стиль работы у Кружилина совер шенно иной. Непосредственно на матери альной части он работает тоже, но никогда не забывает руководить своими подчинен ными, учить их. Подчиненные старшего сержанта Кружилина дисциплинированы, подтянуты, отлично служат и не покладая рук трудятся. Старший сержант Виталий Кружилин в прошлом, подобно Ерыкалову, считал, что воспитание подчиненных — задача коман дира, техника. А он, дескать, только спе циалист, имеет дело с самолетом, и ничто другое, кроме работы, его не касается. Но опыт и советы старших начальников под сказали старшему сержанту, что он не прав. В самом деле, где больше всего нару шений воинской дисциплины, случаев плохой работы материальной части? Там, где старший механик самолета не яв ляется авторитетным руководителем и вос питателем своих подчиненных. Кружилин резко изменил стиль своей работы. Теперь он часто собирает техни ческий экипаж, проводит с подчиненными беседы, вникает в их жизнь, интересуется их запросами. Строго пресекая проявления панибратства, он не отделяется от подчи- пешплх стеной недосягаемости. Деловая за ботливость, справедливость и принципи альность создали ему заслуженный авто ритет и уважение. * Дружба дружбой, а служба службой! —такой заведен порядок в экипаже стар шего сержанта Кружилина. Конечно, и у Кружилина были вначале неопытные мотористы. Но если Ерыка лов боялся допустить их к самолету, Кружилин поступал иначе: он требовал от моториста— прежде, чем начать работу, де тально изучить, продумать, как ее выпол нить. Убедившись, что моторист знает по рученное дело, без опасения доверял ему. Неопытного моториста старший механик учил личным показом, выполненную ра боту Кружилин контролировал особенно внимательно. Процесс выполнения тех или иных заданий старший механик использо вал для того, чтобы научить молодого мо ториста самостоятельной работе. Обучал он больше сам, иногда привлекал к этому делу опытных специалистов. Таким путем старший сержант Кружилин под готовил отличных молодых авиаспециали стов — младшего сержанта Нажиганова и старшего матроса Григоренко, которые сейчас стали работать не хуже механика. Доверяй, но проверяй, не снижай требо вательности даже в мелочах — вот пра вило старшего сержанта Кружилина. Этого правила оп придерживается сам в своей практической работе, этого он требует и от подчиненных. Однажды старший моторист младший сержант Причалов по небрежности не впи сал в свои план те работы, которые оп должен был выполнить на самолете. — Я и без плана сумею сделать, что надо, — рассуждал оп. Причалов, дейст вительно. опытпый моторист, доверить ему можно. По Кружилин взял себе за прави ло: ничего не принимать на слово, особеп- ио в таком ответственном деле, как обслу- Таким был номсомолец Юрий Смирнов ВОСПОМИНАНИЕ О ГЕРОЕ Немало героических подвигов вписали в историю нашей Родины советские воины в годы Великой Отечественной войны. Каждый из нас носит в сердце незабывае мый образ героя Юрия Смирнова. Это про стой советский юноша. воспитанный ленииско-сталинским комсомолом. Он му жественно принял смерть от рук немецко- фашистских палачей. Ни пытки, ни смерть не заставили его выдать военной тайны. Смирнов умер горячим . патриотом и верным сыном своей Родины. Помню 1942 год. Вместе с Юрием Смир новым я находился в -ремесленном учили ще в небольшом районном городке Ма- карьеве, расположенном на крутом берегу рекиУньжи. Здесь жил и родился Юрий Смирнов. Он охотно поступил в ремеслен ное училище по специальности столяра. Всегда веселый и жизнерадостный, Юрий был находчивым и выносливым. Его люби ли за честность, настойчивость и прав дивость. Однажды к воротам училища пришел небольшой мальчик. На вид ему можно было дать лет десять. Когда Юрий Смирнов спросил, что ему надо, мальчик ответил, что он желает учиться. — А кто тебя послал сюда? — спросил его Юрий. Мальчик не растерялся) и ответил: — А что мне делать остается, у меня никого нет. Отца убили, а мама давно умерла. Тогда Юрий Смирнов повел мальчика к директору и стал просить, чтобы его за числили в училище. По настоянию Юрия директор зачислил Кочанова на учебу. Под влиянием Смирнова Кочанов привык к установленным порядкам в пгколе и стал хорошо учиться п работать. Юрий Смирнов был у нас секретарем комсомольской организации. Он любил и охотно выполнял ответственные поручения. Бывало, ночь не поспит, а сделает. Он был трудолюбив, а главное, никогда не оста навливался на достигнутых успехах.- За хорошую учебу Юрий не рае был на гражден ценными подарками. Когда в пгко ле был об’явлен конкурс на лучшее изде лие, Юрий сделал макет самолета, за что получил премию. Однажды в училище пришел заказ с фронта на ящики под боезапас. Срок дан был короткий. Некоторые нача® говорить, что, мол. нельзя за это в(ремя сделать. Тогда Смирнов взобрался на строгальный станок и призвал молодежь отдать вое свои силы на столь важное для фронта дело. — Это будет наш удар по врагу, — сказал в своем выступлении Юрий. Воодушевленные простыми словами свое го товарища, ремесленники с честью спра вились с поставленной задачей. Копа настал день мобилизации в ряды Советской Армии, Юрий с большим жела нием принял эту честь. Он часто писал нам с франта, расска зывал о боевых сражениях, спрашивал нас, как мы работаем и учимся. В одно время от Юрия очень долго не было писем. Все переживали: не случи лось ли с ним что. Вскоре пришло писымо от командира части, в которой служил Юрий. В письме говорилось, что Юрий Смирнов пал смер тью храбрых за честь и независимость нашей Родины. Это был большой удар для нас. И тогда все училище поклялось отомстить врагу за гибель глрпого боевого товарища. Старший матоос Н. КУКУШКИН. ВЫСОКАЯ ОГНЕВАЯ ВЫУЧКА Высокого огневого мастерства добились младший сержант Кандалов, солдаты Куле шов, Гужов, Медьиков. На всех стрель бах из личного оружия они метко пора жают’ заданпые пели. Особенно отличились они на последней стрельбе. За отличное выполнение боевого упражнения командир об’явил им благодарности. Младший сержант Кандалов, солдаты Ку лешов, Гужов, Медьиков заверили коман дование, что они не остановятся на достиг нутых успехах, а будут еще больше со вершенствовать свою огневую выучку. В. БУЕКЕВИЧ. живаиие материальной части. Старший механик не допустил младшего сержанта Причалова до работы, заставил его ваново переписать план и внести в него все, что необходимо было выполнить на машине. Теперь не только Причалов, но и все млад шие специалисты составляют подробные планы на предстоящие задания. Методы воспитательной работы старшего сержанта Кружилина весьма разнообразны. Взять, например, короткие технические разборы — подведение итогов работы тех нического состава экипажа за день и опре деление очередных задач на завтра. Неко торые старшие механики проводят такие разборы от случая к случаю. У Кружили на это вошло в практику, и они проводятся систематически. Во время разбора старший механик обращает внимание подчиненных на недостатки, дает опенку работы каждо му, узнает, как он добился успеха, поощря ет отличившихся. Имена отличников бы стро становятся известными в подразде лений, а опыт их работы — достоянием других. * *йг -Аг Старший сержант Кружилин — лучший специалист и воспитатель подчиненных. С пего берут пример, у него учатся работать другие. Учится у него и тов. Ерыкалов, который еше недавно недооценивал вопросы обуче ния и воспитания подчиненных мотори стов, а теперь понял, что стиль его работы неправилен, и он перенимает опыт Кружи- лина. Так войны подразделения, равняясь на передовых, стремятся еше выше поднять свое боевое мастерство, встать в ряды от личников боевой л политической подготов- Капитан Н. ШИРЯЕВ. НА СНИМКЕ : отличник боевой и политической подготовки старший матрос Альберт Гуськов (слева) оказывает помощь своим сослуживцам Александру Его- d рову и Евгению Земченок в подготовке к проверке политических занятий. Ч Фото Н. Высоцкого. Проверка политических занятий В группе старшин Огартинская группа корабля Н. на прошлых проверках политзанятий неиз менно получала оценку «отлично». И в атом году старшины учились так, чтобы получить.глубокие знания. Большую часть учебного года слушатели группы под руководством офицера тов. Ни колаева изучали «Краткий курс истории ВКЩб)». Готовясь сами, старшины одновременно готовили к проверке и своих подчинен ных. Как только выдавался свободный час, моряка читали литературу, беседовали, выясняли не понятые ими вопросы. Руководитель группы тов. Николаев ни когда не забывал о том, что на него, как на руководителя, возложена большая ответственность. Он повседневно работал со старшинами группы, учил их не только по материалам -программы, но и тому, как нужно воспитывать матросов, рассказывал о формах и методах воспитательной рабо ты. Каждое занятие давало слушателям новые знания, помогало им овладевать на выками воспитания подчиненных. Группу проверял офицер тов. Журухин. Ему удалось сразу же завязать живую, не принужденную беседу. Проверяющий бесе довал со старшинами по основным положе ниям материала, выясняя при этом, на сколько прочно слушатели усвоили его. Вначале был задан ряд вопросов по первому разделу программы. 0 послевоен ной обстановке, о лагере социализма и враждебном ему лагере империализма от вечал старшина 2 статьи А гнев. Обстоя тельный ответ, умелое изложение материа ла свидетельствуют о том, что старшина много работает над собой. Оценка его зна ний — «отлично». Интересным было выступление старши ны 2 статьи Масленникова по вопросу: «Для чего нам необходима крепкая дис циплина». Масленников — отличник бое вой и политической подготовки, умелый старшина-воспитатель. Его подчиненные добились значительных успехов в службе и дисциплине. Все Учебные задачи они выполняют четко и хорошо. Старшипа рас сказал о том, как он воспитывает моряков в дтхе высокой, сознательной диспип.тппы. Старшина Масленников также получил высокую опенку. Старшины твердо знают материал пер вого раздела программы. Проверяющий задает вопросы по «Краткому курсу исто рии ВКЩб)». И этот материал слушатели усвоили достаточно глубоко. Об этом гово рили их выступления. Заслуживает быть отмеченным выступ ление старшины 2 статьи Левандовского. Он обрисовал обстановку в России после отмены крепостного права, рассказал о первых рабочих организациях. Отличник боевой и политической подго товки Левандовскнй постоянно совершен ствует свои военные и политические знания. Он много читает политической и художественной литературы, серьезно от носится к политическим занятиям. Чтение художественной литературы обогащает его речь. Он говорил грамотно, образно, точно и ясно выражал свои мысли. Вопрос за вопросом разбирают слушате ли. Если кто-либо из старшин допустит в ответе неточность или забудет о чем-ни будь сказать, — товарищи добавят, по правят его. Тов. Журухин все время под держивал активность группы, направлял выступления старшин так, чтобы они связывали материалы программы с совре менностью, помогал им самостоятельно ра зобраться в сложных вопросах. 0 начале революционной деятельности В. И. Ленина содержательно рассказал старшина 2 статьи Харитыч. Этот старши на — примерный во всех отношениях. Отделение Харйтыча — одно из лучших на корабле. Старшина образцово слу жит Родине, отдавая выполнению воинского долга все свои силы и знания. Лишь отдельные слушатели не смогли достаточно полно ответить на заданные им вопросы. Это тт. Сорокопуд и Куденков. Очевидно, они недостаточно поработали над повторением материала, а поэтому и ста рались больше отмалчиваться, выступая только тогда, когда неопрошенными оста лись лишь опи. Их ответы были более или менее хорошими, но оба вполне могли по лучить отличные опенки, если бы более серьезно относились к учебе. Проверка закончена. Тов. Журухин дег талъно разбирает занятие. Он указал па его хорошие стороны, вскрыл недочеты. Как и прежде, группа получила опенку «отлично». Поставленную перед собой за дачу старшины выполнили с честью. К проверке политических занятий на корабле отнеслись, как к большому и ответ ственному делу. Она прошла па высоком идейном и организационном уровне. Все группы были обеспечены учебными посо биями. па запятиях была ры<ч>гя« ^ п п - плина. Лейтенант В. СВЕТЛОВ. Оценка могла бытьлучше С нетерпением ждали слушатели группы дня, когда будут проверять их политические знания. В этот долгожданный депь в на значенный час воины собрались в комнате полптпросветпаботы. Здесь были вывеше ны различные учебные пособия, карты. На первый вопрос о вероломном нападе нии фашистской Германии на Советский Союз вызвался отвечать солдат Потемкин. Он подробно рассказал о начале Великой Отечественной войны, о героической борь бе советского народа против немецко-фа шистских захватчиков. Проверяющий по ставил ему вполне заслуженную оценку «отлично». Активно выступали и остальные слуша тели. Группа получила опенку «хорошо». Однако группа могла бы получить и бо лее высокую оценку. Но в течение года здесь сменилось песколько руководителей. А последнее время по неизвестной причи не руководителя пе было вообще. Воины занимались сами с помошью комсомольской организации. Они со всей серьезностью от неслись к подготовке к проверке политза нятий и сумели хорошо повторить мате риал. Ефрейтор В. БОГДАНОВ. Наш подарок празднику В группе политзанятий сержантского состава, где руководителем офицер тов. Евтифеев, прошла проверка политзанятий. Слушатели, кроме одного, получили ва ней отличные опенки. Наиболее содержа тельно отвечали старший сержант Кра- сковский, сержант Швабович и младший сержант Комиссаров. Успехи, достигнутые группой сержантов, не случайны. Они являются результатом упорной, кропотливой работы слушателей в течение всего учебного года. Немалая заслуга принадлежит тов. Евтифееву, ко торый не жалел ни сил, ни времени для работы со слушателями. Особое внимание он уделял индивиду альной работе с воинами. С теми, кто от ставал в учебе в течение учебного года и слабо усвоил материал, Евтифеев занимал ся отдельно, стараясь разобрать трудные вопросы так, чтобы для слушателя не оставалось неясного. К проверке все воины подошли с достаточно хорошим усвоением материала. Опыт этой проверки говорит о том. что правильная организация занятий, товари щеская помощь отстающим п упорная ра бота слушателей над изучением материала дадут хорошие результаты. Отличная опенка политических знаний — наш пода рок к великому празднику советского на рода — 33-й годовщине Октября. Старший сержант И. СТЕПАНЕНКО. ДОСТИГНУТОЕ — НЕ ПРЕДЕЛ Ha-днях в нашем подразделении прошла проверка политических занятий. Задолго до нее во всех группах развернулась ак тивная подготовка. Слушатели глубоко повторяли материал, на дополнительных занятиях и беседах разбирали наиболее трудные темы. Хороших успехов добилась на проверке группа сержантского состава. Не было такого вопроса, на который слушатели этой группы не дали бы полного, исчерпы вающего ответа. Хорошо выступали тт. Мо локов, Евпатов п другие. Получив хорошую оценку, слушатели группы сержантского состава в новом учебпом году приложат все силы к тому, чтобы добпться отличных знаний. X. ГАНИЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz