На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 оитября 198(1 р ., № 234 (ЗВ47У." ТРИ БУНА О ТЛИ ЧНИ КА Точное выполнение уставных требований— основа успехов в учебе и службе Коммунист Иван Стрепетов известен в подразделении как передовой коман дир, умелый воспитатель воинов. Он прочно удерживает звание отличного специалиста, мастера высокого класса. Коммунист Стрепетов являет собою образец сознательного отношения к выполнению своего воинского долга. 32 раза командование поощряло стар, шего сержанта за его успехи в учебе, службе и дисциплине. Он награжден Почетной грамотой UK BJ1KCM. Основным условней, благодаря ко. торому Стрепетов добился успехов в службе и учебе, являются его высокая дисциплинированность и организо. ванность, безукоризненное выполнение всех требований присяги и воинских уставов. Ниже печатается статья И. Стрепе. това о его службе. Беседуя с матросами и сержантами о значении воинской дисциплины, я не редко слышал утверждения некоторых воинов, особенно тех, кто имеет дисци плинарные проступка, будто невозможно прослужить без единого заметания, без какого-либо взыскания. Помнится один разговор, который прои зошел у вас на заседании ком-самоаьского *бюро. Мы разбирали недостойный поступок младшего сержанта Губина. Комсомольская организация; всегда при держиваясь золотого пр&вила: не делить вопросы воинской дисциплины на е н а р тельные и незначительные, не оставляет без воздействия ш одного проступка, до пущенного членом ВЛКСМ. Мы разбирали проступок, за который младший сержант получил от командира замечание. / — Да. ведь это не выговор, — сказал комсомолец, — а только замечание, а его взбежать нельзя. Он никак не хотел согласиться о дово дами, что можно простужить; не допустив ни малейшего отступления от требований уставов и наставлений, а следовательно, и йе получить даже замечания. — Это. чистая случайность, — ут верждал Губин. Такое «доводы» мне приходилось слы шать не оаз. Нет необходимости доказывать, что они беспочвенны, что нет «чистых случайно стей», якобы приводящих к нарушению дисцйплнны, а есть отступление от устава, допущенное воином. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать ни малейшего нарушения воинской дисциплины. Мне. швесгшы многае воины-амваторы, ■которые не ямёйт ни одного замечания. Вот, нащямер, сверяйя^шйк fcrapimra Устинов. За егд ййечаивг Солее 10 лет службы в Военно-Морском Флоте, й за этот продолжительный срок он не имел нй одно* 1о нарушения воинской дисциплины. Без взысканий1служат старйше сержан ты Дедгохин и Бубляев. неравно сфотогра- <1>ир6ваЕные у развернутого...знамени ча сти, сержанты Мещеряков, Петелин и мно- тие друшё матросы и Гаранты . В подраз делении их большинство. Всё они отлич ники боевой и политической подготовки, примерные в каждом деле. Сам я также не имея и не имею дис циплинарных взысканий и твердо уверен, что их не будет. Как же добиться такого положения? У каждого человека в жизни бывают памятные, знаменательные события. Иног да они оказывают решающее влияние на всю последующую *ЯЗИЬ; являются пово ротным пунктом во всем поведении чело века, в его взглядах. В моей жизни таким событием была беседа со своим первым командиром — Героем Советского Союза Синшшйым о значении высокой воинской дисциплины. Конечно, я и до этого любил во всем дисциплину и порядок. Школа, комсомол, в ряиы которого я вступил в 1940 году, весь ваш советский сттхй вос питали меня, как и йиллйоны других юно шей а девушек нашей страны, в духе уважения к правилам социалистического общежития, правиле качества, присущие советскому гражданину: гордость за свою Родину, стремление #гда®оть ей все свои силы и знания, преданность делу Ленива^ Сталина, честность и правдивость. Командир беседовал с нами недолго. Но каждое его слово о высокой чести бЬггь советским воином, о значении воинской дисциплины в деле победы над врагом, в достижении успехов в учебе в мирный пе риод запомнились вам, молодым воинам, очень крепко. — Будьте 7W-1 1 ЦПЛИ!НИ[игёяЯГТШ 1 М 1 Т, душой любите дисциплину и воинский по рядок, служите не за страх, а за совесть, и вы добьетесь успехов в своем деле, ста нете примерными, передовыми < воинами, надежными и умелыми защитниками на шей любимой Родины — такими словами- командир напутствовал нас, когда мы на чинали службу. Слова прославленвого авиатора, чут кого и умелого воспитателя подчиненных крепко врезались мне в память. С каждым днем я убеждался в огромном значении высокой сознательной дисциплины, точ ного исполнения всех .требований веинсках уставов и наставлений для достижения вы соких успехов в службе. Бак одну из главных; я поставил перед собой задачу —- пунктуально выполнять распорядок дня. С перйых ж» дней служ бы я приучил себя ФоИчаь яю подниматься по утренней побудке, быстро занимать свое место в сдаю , никогда не эаигэздьюа*гь. Все это вырастало четябЬть, аккдатность, исполнительность — качествё; так необхо димые каждому советмюМт воину. Должен Сказать, (^Укоризненное выполнение распорядка дня не представ ляет трудностей. Наоборот, поря|ок во воем и высокая организованность помогают до биваться новых успехов в службё; Уставы требуют от мшя, воина совет ских Вооруженных Сип, умело и добросо вестно выполнять свои обязанности по службе. 0 том, как я выполняю это тре бование уставов, говорят мои оценки: по всем дисциплинам они М ы ю отличиые. Мне вьщесено 32 поощрения. За высокие показатели в учебе й дисшшлийё, за ус пешную работу на материальной части я был повышен •$ должности до старшего механика и удостоен звания «старший сер жант». Устав обязывает меня стойко перено сить все тяготы и лишения военной служ бы. Военная служба, особенно на Севере, требует от воинов высокой физической вы носливости и закалки. Эти качества при обретаются, главным образом, путем заня тий спортом, которому я уделяю самое серьезное внимание. Физическая закалка, полученная от регулярных спортивных тренировок, помогает мне успешно рабо тать на морозе, при сильном ветре, в непо году. Устав требует: «Помогать товарищам словом и делом, удерживать их от дурных поступков и, не щаая своей кизни, выру чать их из опасности». Это требование устава ярко характери зует мораль советского человека, всего нашего социалистического общества. Как коммунист, ка® отличник боевой и поли тической подготовки, я вижу свой долг не только в том, чтобы самому добиться высо ких результатов в учебе й службе. В пре делах своих внаний я стремлюсь оказывать помощь воинам. Так же выполняю я и другие требования присяги и уставов, выполняю так, как ве лит долг воина-болыпевика. Свою службу я всегда сочетаю с ак тивным участием в массово-политической в споргшвной работе. Я избран секретарем комсомольской организации. В минувшем году за активное участие в работе комсо мольской организации и за достижение высоких показателей в учебе и службе я был .награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Каждый день мы слушаем по радио в читаем В газетах 0 новых в новых трудо вых успехах советских людей. Славными подвигами они возвеличивают любимую Родину, укрепляют ее могущество. Так же самоотверженно обязаны выпол нять свой долг перед Родиной и мы, вои- *ы. Прежде всего, каждый из нас должен бытЬ отлйчййкам боевой в политической подготовки, мастером своего дела. Отлич ником может быть каждый войн, незавп- стао от его уровни общеобразовательной подготовки, срока службы. Для этого нуж но точно выполнять все требования прися ги и уставов, быть дисциплинированным воином. Высокая сознательная дисциплина — залог всех успехов в боевой и полити ческой подготовке, в выполнении служеб ных обязанностей. «Успехи в обучении и воспитании войск немыслимы без крепкой дисциплины и строгого воинского порядка, поддержание которых является главнейшей обязанно стью всего состава атмян». —Э тй слова товаяй&а Огадина со вбей убедительностью говорят о значении веко - кий воинской дисциплины. Они говорят о том, что поддерживать крепкую воинскую дисциплину и строгий воинский порядок — главнейшая обязанность всего состава армии, каждого советского воина, незави симо от его званйя п занимаемой должно сти. Старший сержант И. СТРЕПЕТОВ. Результат зазнайства и беспечности Воины нашего подразделения правильно понимают свой долг перед Родиной. Но мы имеем и отстающих товари щей. Возьмем, к примеру, сержанта Беспеч ного. Он временно исполняет обязанности •старшины подразделения вместо тов. Куче рога, выбывшего в отпуск. Беспечному командование оказало большое доверие и надеялось, что он будет честно работать. Но сержант Беспечный по-другому воспри нял новое назначение. Он зазнался и стал думать, что теперь ему вед позволено. Устав внутренней службы точно УШйы3 вает, например, что старшина подразделе ния должен сам вести личный состав в столовую. Сержанта Беспечного нет. Его ищут, а он спит. Когда ему говорят об этом. Беспечный грубо обрывает: «Это вас не касается. Вы мне не указывайте» Отсутствие заботы о личном составе у Беспечного проявляется и во многом дру гом. Вапршер, бойцов нужно ощш лялъ в баню,, а старшина не думает й не забо тится об этом. Сержант Беспечный не только не забо тится о нужда! бойцов, но даже проявляет грубости й нетактичность. Военная присяга обязывает воинов че стно выполнять служебный долг, укреп лять дисциплину и организованность. Это го еще не понял тов. Беспечный. И. НУТЛЯНЦЕВ. Хорошо знает свою специальность радист матрос Кошпетрук. Он в об разцовом состоянии содержит свое заведывание. НА СНИМКЕ : матрос Александр Кошпетрук у шита зарядки аккумулятора. Фото Н . Высоцкого. Сигнальщики на походе Задолго до выхода в норе на боевом посту старшины 2 статьи Дражник прово дились усиленные тренировки. Командир поста всячески услояшял занятая, макси мально приближал их к условиям боевой действительности. — Снарядом сбиты реи на мачте. Поста вить аварийные, — дал он первую ввод ную. — Самолеты «противника» справа! — доложил вахтенный сигнальщик. — Поднять сишал: «Самолеты «против ника» на згойде!» — приказал старшина. К этому времени аварийная мачта была уже готова, и через несколько секунд взвился сигнал. Все пока шло хоро шо. Матросы действовали четко и уверенно. • Дражник приказал на аварийных мач тах поднять сишал: «По курсу плавающий предмет»ч Но тут произошла заминка. Матрос Никитин быстро выполнил прика зание, а от матроса Сапелкпна доклада не поступало. Оказалось, что он не мог на брать нужного сигнала. Дальнейший ход занятий показал еше ряд" неточностей, допущенных матросами при исполнении обязанностей на посту. Старшина тут же собрал сигнальщиков и обстоятельно (разобрал их недостатки. — А с вами, товариш Сапелкин, я хочу побеседовать отдельно, — сказал старшина. Матрос понимал, о чем хочет говорить с ним опытный сигнальщик. Он еще раньше указывал ему на медлительность, на не четкие доклады. П когда они остались вдвоем, Дражник начал беседу. — Я вам уже говорил, что вы дейст вуете на посту медленно, плохо знае те сигналы, неважно у вас и в прие мом. К чему это ведет? К тому, что мы за паздываем с передачей сигналов, а это, в свою очередь, отражается на выполнении задачи. На корабле каждый должен вы полнять свои обязанности быстро и точно. Неправильные действия одного моряна ме шают в достижении успеха всему экипа жу. Запомните это. Скоро предстоит ответ ственный поход. Советую вам лучше озна комиться с тем, где и что расположено на посту, чтобы вы быстро могли найти нуж ный предмет. Матрос Сапелкин правильно воспринял совет старшины. Но не ушел с поста и Дражник. Он помогал матросу лучше озна комиться с материальной частью, расска зывал, как надо нести ходовую вахту, тренировал его в передаче и приеме сигна лов. Сапелкин видел, что страшила стре мится помочь ему. Они долго занимались вместе, а когда Дражник ушел в кубрик, Сапелкин вое еще оставался на мостике. — Ну, как, — спросил вечером стар шина у матроса. — Сделал все так, как вы меня учши, — ответил тот. — Сигнальщики с других кораблей подтвердили правильность пере дачи сигналов. А вот с приемом у меня еще плохо. — Освоите и прием, — ответил стар шина, — без труда ничего не дается. Через несколько дней корабль вышел в море. На сигнальном мостике вахту нес старшина 2 статьи Дражник. Он внима тельно вглядывался в горизонт, следил за поверхностью моря. Поднялось солнце. Это неприятно действовало на глаза сигналь щика. Наблюдение в сторону солнца ус ложнялось. — Вот за этой частью горизонта наблю дайте, — скавал Дражник матросу Сапел- кину, которого взял с собой вместе на вах ту. Матрос делал так, как учил старшина, старался внимательно наблюдать за своим сектором. — Слева двадцать, плавающий пред мет! —: доложил Дражник коодащвру» Корабль появился как раз в том секто ре, где он приказал наблюдать матросу. Но тот и сейчас еще не мог ничего обнару жить. — Плохо изучаете окружающее. Сиг нальщик должен быть наблюдательным. Каждое облачко, корабль, чуть показав шийся из-за горизонта, вы должны заме чать своевременно. А когда очертание идущего навстречу плавающего предмета стало хорошо ввдно даже Простым глазой, Дражник спросил Сапелкпна: — Что это? Матрос молчал. — Вам надо изучать силуэты, — ска зал старшина, — чтобы уметь точно опре делять. классы и типы кораблей. — Передайте сигнал, — приказал командир сигнальщику. — Есть, — ответил Доажник и обратил ся к Сапелкину: — Смотрите, как я буду делать. Сле дующий сигнал будете передавать сами. Сапелкин внимательно следил за каж дым движением ста/рпшны. а когда ему приказали самостоятельно передать сигнал, он старался во всем подражать ему. — Правильно, — скавал старшина. Корабль, выполнив задание, лег на об ратный курс. Впереди виднелись очертания берегов. Матрос тщательно вел наблюдение. Когда корабль встал у стенки, командир похвалил сигнальщиков за четкую работу. Он одновременно отметил, что оигналыци- ки правильно поступают, чгго на походе ис пользуют каждую свободную минуту для совершенствования практических навыков. Лейтенант В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Умелые специалисты Много хороших радиста» восютвл мяч* ман Ряузов. Он тщательно готовится к каждому занятию, составляет подробный конспект. Время у него всегда рассчитано. Излагая материал, мичман на практике показывает, как правильно пользованье® аппаратурой. Такой метоа занятий да^т матросам возможность хорошо усвоить ма териал. Радисты Цыганов и Речвиз доби лись хороших результатов в учебе. Большим уважением среди подчиненньи пользуется и старшина 1 статьи РуссисЬ Он твердо изучил специальность. Крове теоретических занятий Русских много внимания уделяет тренировкам на боевор посту, добиваясь от каждого матрроь От личной отработки нормативных иоввавше- лей. На состоявшизля недавно практических занятиях старшина 1 статья Р уцодай № казал высокое пасторство, умение владей» боевой техникой. _________ В. РЫЖКОВ. ЗА П РИМ ЕРНУЮ С ЛУЖ Б У Несение караульной службы явлфто* выполнением боевой задачи. Это хорошо помнят воины нашего подразделения тт. Летягин, Зелинский я ‘Будкин. Перед ва* отуплением в караул они тщательно гото вятся, повторяют уставы, проверяют ве- правноеть оружия и снаряжения. Каждый из них хорошо понимает значение карауль ной службы глубоко сознает свою ответст венность за охрану об’еюта. Поверяющий отметил бдительное несение службы часовыми младшим сержантом Ле- тягиным и рядовыми Зелинским и Будки ным, а комавдир об’явил им благодарности. Младший сержант П. ЛОБЫНИН. -------О------- О НА «ОТЛИЧНО» выполнили стрелковое упражнение солдаты Су лима, Тормосин, ефрейтор Петренко н другие. Они настойчиво овладевают огневым мастерством, учатся метко поражать заданные цели. М. Валяев. О БДИ ТЕЛ ЬНО несет караульную службу воин комсомолец Овчинник ков. З а добросовестное выполнение служебного долга ему об ’явлено не сколько поощрений. В. Чуев. О ОБРА ЗЦОВО выполняет воин ский долг солдат Мельников. Неся караульную <yijra6yi он проявляет бдительность, ворко охраняет пору ченный ему боевой пост. В. Куликов. О ШОФЕРА Косых, Гнедов, Л а ричев добились безаварийной экспло- атацни автомашин. Обслуживаемая ими матеоиальная часть никогда не имеет поломок или отказов в. работе. Н. Юрков. О УПОРНОЙ и настойчивой уче бой матрос Матвеев завоевал звание отличника боевой и политической подготовки. Не успокаиваясь на д о стигнутом, он продолжает старатель но изучать военное дело. С. Петриков. О БОЛЬШИХ успехов в боевой и политической подготовке добились матрос Рыбалко, младшие серж айШ Смирнов и Сумкин. Они прилежно учатся, образцово ухаживают за Mai териальной частью. В. Лисичкин. О СТАРАТЕЛЬНО ОВЛАДЕВАЕТ специальностью старший матрос Сур. ков. Н а проходившей недавно провер ке знания материальной части он по лучил оценку «отлично». М. Ваганов. О КОМАНДИР подразделения пору чил группе воинов построить гараж . Бригада комсомольцев работает дружно и организованно. Н а строи тельстве отлнчаютея старший матрос Мещеряков, матросы Косинец и Ти хонов. А. Степкин. В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НАН ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Партия большевиков в период подготовни и проведения Октябрьской социалистической революции (Апрель 1917 г.—1918 г.). ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ*. Для этой части темы рекомендуется сле дующий план занятий: 1. Курс партии большевиков на подго товку вооруженного восстания. VI с’езд партии.- 2. Разгром контрреволюционного загово ра генерала Корнилова. 'Переход Советов в Петрограде и Москве на сторону больше виков. 3. Подготовка и победа Октябрьского во оруженного восстания. 4 . Второй с’езд Советов и его декреты. 5. Причины победы Октябрьской социа листической революции. ' РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ Время, отведенное на; рассказ, пелесооб разно распределить так: первые два разде ла изложить в первый час занятий, осталь ные три — во второй час. I. КУРС ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ НА ПОДГОТОВКУ ВООРУЖЕННОГО ВОССТАНИЯ. VI С’ЕЗД ПАРТИИ Кратко напомнив слушателям ход собы тий от февраля до июля 1917 года, руко водитель переходит к изложению материа ла, относящегося к периоду подготовки и проведения Октябрьского вооруженного восстания. Рассказ по первому разделу рекомепдует- Лродолжение. Н ачало см. в № 212. ся начать с изложения содержания сталин ского воззвания «8о всем трудящимся, ко всем рабочим и солдатам Петрограда». В этом воззвании, написанном в свяеи с июльскими событиями, товарищ Сталин пророчески указывал, что контрреволюцио неры слишком рано стали хоронить рево люцию. Революция живет, силы ее крепнут и победа ее приближается. «Подземные силы революции живут... Будут еще битвы! Будут еще победы! Все дело в том, чтобы достойно и орга низованно встретить грядущие битвы» (Соч.. т. 3, стр. i4 2 ) . Для выработки новой тактики пролета риата в изменившихся условиях борьбы в Петрограде нелегально собрался VI с’езд партии. Руководитель освещает историческую обстановку, в которой работал в’езд, рас сказывает о его составе, повестке дня и подчеркивает, что Ленин не мог быть на с’езде; он руководил работой в’ееда через своих верных соратников и учеников — Сталина, Свердлова, Модотова и Орджони кидзе. Необходимо отметить, что централь ными па с’езде были доклады товарища Ста.типа — отчетный доклад ЦК л доклад о политическом положении. В них товарищ Сталин раскрыл новое соотношение клас совых сил в России, определид задачи и тактику партии в борьбе за соппалйотиче- скуго революцию. Товарищ Сталин пока зал, что, несмотря На ожесточенное сопро тивление буржуазии, революция растет, становится по своему характеру пролетар ской. «Она врывается в хозяйственную сфе ру, ставя вопросы о рабочем контроле в промышленности, о национализации земли и снабжении инвентаре^ неимущего кре стьянства, об организации правильного об мена между городом и деревней, о нацио нализации банков, наконец, о взятии вла сти пролетариатом и бешейшими слоями крестьян» (Соч., т. 3, стр. 173). Характеризуя изменения в политической жизни страны после июльских событий, товариш Сталин указывал, что период двое властия кончился, наступил период едино властия контрреволюционной буржуаеии, а поэтому «Свержение диктатуры империа листической буржуазии — вот что должно быть теперь очередным лозунгом партии» (Соч., т. 3, стр. 177). Осуществление этою лозунга, указывал товарищ Сталин, возможно лишь при усло вии нового под’ема массовой политической борьбы. Взять власть силой, свергнуть Временное правительство мог лишь проле тариат в союзе с деревенской беднотой. В выступлениях на с’евде товарищ Сталин обосновал необходимости времен ного снятия лозунга «Вся влас 1 ь Сове там!». Снятие этого лозунга, говорил он, пе означает отказа от Советеч вообще, как органов революционной борьбы, а лишь от данных эееро-меныпевилтеких советов. Товариш Сталин призвал к завоеванию Со ветов, чтобы сделать их большевистскими. «Теперь мы выдвигаем, — говорил он, ■— лозунг передачи власти в руки проле тариата и беднейшего крестьянства. Сле довательно, вопрос не в форме, а в том, ка кому классу передается власть, вопрос в составе Советов» (Соч., т. 3, стр 178). Товарищ Сталин дал решительный отпор троцкистам, выступившим против курса на социалистическую революцию. Он заявил на с ’езде: «Было бы недостойным педантизмом тре бовать, чтобы Россия «подождала» с со циалистическими преобразованиями, пока Европа не «начнет». «Начинает» та стра на, у которой больше возможностей...» (Соч., т. 3, стр. 174). Давая сокрушительный отпор троцкисту Преображенскому, утверждавшему, что якобы без пролетарской революции на За паде Россия не может пойти к социализму, товарищ Сталин сказал: «Не исключена возможность, что имен но Россия явится страной, тгролагающей путь к социализму .. Надо откинуть от жившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Сущест вует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего» (Соч., т. 3. стр. 186— 187). Эти слова товарища Сталина явились пророческими. Именно Россия первой ука зала народам всего мира путь к социализ му. Товарищ Сталин на «*сздо разоблачил Бухарина, стоявшего на троцкистских по зициях и утверждавшего, будто все кре стьянство находится в союзе с империали стами. Далее руководитель рассказывает о ре шениях, принятых с’ездом. а именно: об экономической платформе большевиков, о профсоюзах, о союзах молодежи, о новом Уставе партии. Необходимо особо подчеркнуть, что на с’езде спеппальпо обсуждался вопрос о яв ке Лепина па суд контрреволюционеров. Еше не разоблаченные тогда враги партии Каменев и Рыков пытались добиться вы дачи Ленина Временному правительству. Товарищ Сталин решительно выступил против явки Ленина на суд, заявив, что это будет не суд, а расправа над вождем революции. Таким образом товарищ Сталин спас для партии, для нашего народа, для •всего человечества драгоценную жизнь Ленина. Об итогах VI с’езда большевистской пар тии в Краткой биографии Иосифа Виссарионовича Сталина сказано: «С’езд об’единплся вокруг Сталина, от стаивавшего учение Ленина о возможности победы социализма в нашей стране. Под руководством Сталина, по директивам Ленина, VI с’езд партиа стал с’ездом под готовки к восстанию. С’езд нацелил пар тию па вооруженное восстание, на завое вание диктатуры пролетариата» (Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография, изд. 2-е, стр. 64). 2. РАЗГРОМ КОНТРРЕВОЛЮЦИОННОГО ЗАГОВОРА ГЕНЕРАЛА КОРНИЛОВА. ПЕРЕХОД СОВЕТОВ В ПЕТРОГРАДЕ И МОСКВЕ НА СТОРОНУ БОЛЬШЕВИКОВ Используя материалу «Краткого курса истории ВКП(б)» (стр. 191— 193), руко водитель рассказывает о гаговоре контрре волюции, рассчитывавшей при помощи мятежа царского генерала Корнилова я при содействии английских, американских и французских империалистов покончить с революцией и продолжать империалистиче скую войну. При этом целесообразно зачи тать слушателям следующие слова товарища Сталина пз его статьи «Амери канские миллиарды», разоблачающей аме риканских империалистов, решивших пре доставить Временному правительству пя тимиллиардный заем для удушения рево люции: «В момент, когда русская револю ция напрягает силы для отстаивания сво их завоеваний, а Империализм старается добить ее, — американский капитал снаб жает миллиардами коалицию Керенского — Милюкова— Церетели для того, чтобы, обуздав вконеп русскую революцию, подор вать разрастающееся на Западе револю ционное движение» (Соч., т. 3, стр. 234— 235). Далее руководитель показывает, как й ответ на корниловский заговор ЦК больше вистской партии во главе с Лениным и Сталиным призвал рабочих и солдат в по давлению выступления контрреволюции, как большевики мобилизовали массы р ор- гашзовалп разгром корниловщины. Следует вместе с тем отметить, что, гро мя корниловщину, большевики не прекра щали борьбы с правительством Керенского, которое по существу помогало заговору Корнилова. Разгром корниловщины показал полную обреченность всего контрреволю ционного лагеря — от царских генералов и кадетов до меньшевиков и эсеров. Он по казал далее, что большевистская партия выросла в решающую силу революции. После разгрома корниловщины началось быстрое оживление и обновление Советов, их большевизация. Петроградский и Мо сковский Советы перешли на сторону боль шевиков. Партия вновь выдвинула лозунг «Вся власть Советам!». Это был лозунг восстания Советов против Временного пра вительства с целью передачи всей власти в стране Советам, руководимым большеви ками. 3. ПОДГОТОВКА И ПОБЕДА ОКТЯБРЬСКОГО ВООРУЖЕННОГО ВОССТАНИЯ Рассказ по атому вопросу необходимо начать с указания на то, что после разгро ма корниловского мятеж* вожди партпн й революции В. И. Ленин и И. В. Сталин стали усиленно готовить партию и рабочий класс к вооруженному восстанию. В дли пребывания Ленина в подполье товарищ Сталин поддерживал с ним тесную связь, получал советы и указания от своего учителя и друга, два раза лпчно посетил В. П. Лепина в Разливе. «Ленин и Сталин смело и уверенно, твердо и осмотрительно вели партию и ра бочий класс на социалистическую револю цию, на вооруженное восстание. Ленин и Сталин •*— вдохновители и органИзаторв!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz