На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 оитября 198(1 р ., № 234 (ЗВ47У." ТРИ БУНА О ТЛИ ЧНИ КА Точное выполнение уставных требований— основа успехов в учебе и службе Коммунист Иван Стрепетов известен в подразделении как передовой коман­ дир, умелый воспитатель воинов. Он прочно удерживает звание отличного специалиста, мастера высокого класса. Коммунист Стрепетов являет собою образец сознательного отношения к выполнению своего воинского долга. 32 раза командование поощряло стар, шего сержанта за его успехи в учебе, службе и дисциплине. Он награжден Почетной грамотой UK BJ1KCM. Основным условней, благодаря ко. торому Стрепетов добился успехов в службе и учебе, являются его высокая дисциплинированность и организо. ванность, безукоризненное выполнение всех требований присяги и воинских уставов. Ниже печатается статья И. Стрепе. това о его службе. Беседуя с матросами и сержантами о значении воинской дисциплины, я не­ редко слышал утверждения некоторых воинов, особенно тех, кто имеет дисци­ плинарные проступка, будто невозможно прослужить без единого заметания, без какого-либо взыскания. Помнится один разговор, который прои­ зошел у вас на заседании ком-самоаьского *бюро. Мы разбирали недостойный поступок младшего сержанта Губина. Комсомольская организация; всегда при­ держиваясь золотого пр&вила: не делить вопросы воинской дисциплины на е н а р ­ тельные и незначительные, не оставляет без воздействия ш одного проступка, до­ пущенного членом ВЛКСМ. Мы разбирали проступок, за который младший сержант получил от командира замечание. / — Да. ведь это не выговор, — сказал комсомолец, — а только замечание, а его взбежать нельзя. Он никак не хотел согласиться о дово­ дами, что можно простужить; не допустив ни малейшего отступления от требований уставов и наставлений, а следовательно, и йе получить даже замечания. — Это. чистая случайность, — ут­ верждал Губин. Такое «доводы» мне приходилось слы­ шать не оаз. Нет необходимости доказывать, что они беспочвенны, что нет «чистых случайно­ стей», якобы приводящих к нарушению дисцйплнны, а есть отступление от устава, допущенное воином. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать ни малейшего нарушения воинской дисциплины. Мне. швесгшы многае воины-амваторы, ■которые не ямёйт ни одного замечания. Вот, нащямер, сверяйя^шйк fcrapimra Устинов. За егд ййечаивг Солее 10 лет службы в Военно-Морском Флоте, й за этот продолжительный срок он не имел нй одно* 1о нарушения воинской дисциплины. Без взысканий1служат старйше сержан­ ты Дедгохин и Бубляев. неравно сфотогра- <1>ир6ваЕные у развернутого...знамени ча­ сти, сержанты Мещеряков, Петелин и мно- тие друшё матросы и Гаранты . В подраз­ делении их большинство. Всё они отлич­ ники боевой и политической подготовки, примерные в каждом деле. Сам я также не имея и не имею дис­ циплинарных взысканий и твердо уверен, что их не будет. Как же добиться такого положения? У каждого человека в жизни бывают памятные, знаменательные события. Иног­ да они оказывают решающее влияние на всю последующую *ЯЗИЬ; являются пово­ ротным пунктом во всем поведении чело­ века, в его взглядах. В моей жизни таким событием была беседа со своим первым командиром — Героем Советского Союза Синшшйым о значении высокой воинской дисциплины. Конечно, я и до этого любил во всем дисциплину и порядок. Школа, комсомол, в ряиы которого я вступил в 1940 году, весь ваш советский сттхй вос­ питали меня, как и йиллйоны других юно­ шей а девушек нашей страны, в духе уважения к правилам социалистического общежития, правиле качества, присущие советскому гражданину: гордость за свою Родину, стремление #гда®оть ей все свои силы и знания, преданность делу Ленива^ Сталина, честность и правдивость. Командир беседовал с нами недолго. Но каждое его слово о высокой чести бЬггь советским воином, о значении воинской дисциплины в деле победы над врагом, в достижении успехов в учебе в мирный пе­ риод запомнились вам, молодым воинам, очень крепко. — Будьте 7W-1 1 ЦПЛИ!НИ[игёяЯГТШ 1 М 1 Т, душой любите дисциплину и воинский по­ рядок, служите не за страх, а за совесть, и вы добьетесь успехов в своем деле, ста­ нете примерными, передовыми < воинами, надежными и умелыми защитниками на­ шей любимой Родины — такими словами- командир напутствовал нас, когда мы на­ чинали службу. Слова прославленвого авиатора, чут­ кого и умелого воспитателя подчиненных крепко врезались мне в память. С каждым днем я убеждался в огромном значении высокой сознательной дисциплины, точ­ ного исполнения всех .требований веинсках уставов и наставлений для достижения вы­ соких успехов в службе. Бак одну из главных; я поставил перед собой задачу —- пунктуально выполнять распорядок дня. С перйых ж» дней служ­ бы я приучил себя ФоИчаь яю подниматься по утренней побудке, быстро занимать свое место в сдаю , никогда не эаигэздьюа*гь. Все это вырастало четябЬть, аккдатность, исполнительность — качествё; так необхо­ димые каждому советмюМт воину. Должен Сказать, (^Укоризненное выполнение распорядка дня не представ­ ляет трудностей. Наоборот, поря|ок во воем и высокая организованность помогают до­ биваться новых успехов в службё; Уставы требуют от мшя, воина совет­ ских Вооруженных Сип, умело и добросо­ вестно выполнять свои обязанности по службе. 0 том, как я выполняю это тре­ бование уставов, говорят мои оценки: по всем дисциплинам они М ы ю отличиые. Мне вьщесено 32 поощрения. За высокие показатели в учебе й дисшшлийё, за ус­ пешную работу на материальной части я был повышен •$ должности до старшего механика и удостоен звания «старший сер­ жант». Устав обязывает меня стойко перено­ сить все тяготы и лишения военной служ­ бы. Военная служба, особенно на Севере, требует от воинов высокой физической вы­ носливости и закалки. Эти качества при­ обретаются, главным образом, путем заня­ тий спортом, которому я уделяю самое серьезное внимание. Физическая закалка, полученная от регулярных спортивных тренировок, помогает мне успешно рабо­ тать на морозе, при сильном ветре, в непо­ году. Устав требует: «Помогать товарищам словом и делом, удерживать их от дурных поступков и, не щаая своей кизни, выру­ чать их из опасности». Это требование устава ярко характери­ зует мораль советского человека, всего нашего социалистического общества. Как коммунист, ка® отличник боевой и поли­ тической подготовки, я вижу свой долг не только в том, чтобы самому добиться высо­ ких результатов в учебе й службе. В пре­ делах своих внаний я стремлюсь оказывать помощь воинам. Так же выполняю я и другие требования присяги и уставов, выполняю так, как ве­ лит долг воина-болыпевика. Свою службу я всегда сочетаю с ак ­ тивным участием в массово-политической в споргшвной работе. Я избран секретарем комсомольской организации. В минувшем году за активное участие в работе комсо­ мольской организации и за достижение высоких показателей в учебе и службе я был .награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Каждый день мы слушаем по радио в читаем В газетах 0 новых в новых трудо­ вых успехах советских людей. Славными подвигами они возвеличивают любимую Родину, укрепляют ее могущество. Так же самоотверженно обязаны выпол­ нять свой долг перед Родиной и мы, вои- *ы. Прежде всего, каждый из нас должен бытЬ отлйчййкам боевой в политической подготовки, мастером своего дела. Отлич­ ником может быть каждый войн, незавп- стао от его уровни общеобразовательной подготовки, срока службы. Для этого нуж­ но точно выполнять все требования прися­ ги и уставов, быть дисциплинированным воином. Высокая сознательная дисциплина — залог всех успехов в боевой и полити­ ческой подготовке, в выполнении служеб­ ных обязанностей. «Успехи в обучении и воспитании войск немыслимы без крепкой дисциплины и строгого воинского порядка, поддержание которых является главнейшей обязанно­ стью всего состава атмян». —Э тй слова товаяй&а Огадина со вбей убедительностью говорят о значении веко - кий воинской дисциплины. Они говорят о том, что поддерживать крепкую воинскую дисциплину и строгий воинский порядок — главнейшая обязанность всего состава армии, каждого советского воина, незави­ симо от его званйя п занимаемой должно­ сти. Старший сержант И. СТРЕПЕТОВ. Результат зазнайства и беспечности Воины нашего подразделения правильно понимают свой долг перед Родиной. Но мы имеем и отстающих товари­ щей. Возьмем, к примеру, сержанта Беспеч­ ного. Он временно исполняет обязанности •старшины подразделения вместо тов. Куче­ рога, выбывшего в отпуск. Беспечному командование оказало большое доверие и надеялось, что он будет честно работать. Но сержант Беспечный по-другому воспри­ нял новое назначение. Он зазнался и стал думать, что теперь ему вед позволено. Устав внутренней службы точно УШйы3 вает, например, что старшина подразделе­ ния должен сам вести личный состав в столовую. Сержанта Беспечного нет. Его ищут, а он спит. Когда ему говорят об этом. Беспечный грубо обрывает: «Это вас не касается. Вы мне не указывайте» Отсутствие заботы о личном составе у Беспечного проявляется и во многом дру­ гом. Вапршер, бойцов нужно ощш лялъ в баню,, а старшина не думает й не забо­ тится об этом. Сержант Беспечный не только не забо­ тится о нужда! бойцов, но даже проявляет грубости й нетактичность. Военная присяга обязывает воинов че­ стно выполнять служебный долг, укреп­ лять дисциплину и организованность. Это­ го еще не понял тов. Беспечный. И. НУТЛЯНЦЕВ. Хорошо знает свою специальность радист матрос Кошпетрук. Он в об­ разцовом состоянии содержит свое заведывание. НА СНИМКЕ : матрос Александр Кошпетрук у шита зарядки аккумулятора. Фото Н . Высоцкого. Сигнальщики на походе Задолго до выхода в норе на боевом посту старшины 2 статьи Дражник прово­ дились усиленные тренировки. Командир поста всячески услояшял занятая, макси­ мально приближал их к условиям боевой действительности. — Снарядом сбиты реи на мачте. Поста­ вить аварийные, — дал он первую ввод­ ную. — Самолеты «противника» справа! — доложил вахтенный сигнальщик. — Поднять сишал: «Самолеты «против­ ника» на згойде!» — приказал старшина. К этому времени аварийная мачта была уже готова, и через несколько секунд взвился сигнал. Все пока шло хоро­ шо. Матросы действовали четко и уверенно. • Дражник приказал на аварийных мач­ тах поднять сишал: «По курсу плавающий предмет»ч Но тут произошла заминка. Матрос Никитин быстро выполнил прика­ зание, а от матроса Сапелкпна доклада не поступало. Оказалось, что он не мог на­ брать нужного сигнала. Дальнейший ход занятий показал еше ряд" неточностей, допущенных матросами при исполнении обязанностей на посту. Старшина тут же собрал сигнальщиков и обстоятельно (разобрал их недостатки. — А с вами, товариш Сапелкин, я хочу побеседовать отдельно, — сказал старшина. Матрос понимал, о чем хочет говорить с ним опытный сигнальщик. Он еще раньше указывал ему на медлительность, на не­ четкие доклады. П когда они остались вдвоем, Дражник начал беседу. — Я вам уже говорил, что вы дейст­ вуете на посту медленно, плохо знае­ те сигналы, неважно у вас и в прие­ мом. К чему это ведет? К тому, что мы за­ паздываем с передачей сигналов, а это, в свою очередь, отражается на выполнении задачи. На корабле каждый должен вы­ полнять свои обязанности быстро и точно. Неправильные действия одного моряна ме­ шают в достижении успеха всему экипа­ жу. Запомните это. Скоро предстоит ответ­ ственный поход. Советую вам лучше озна­ комиться с тем, где и что расположено на посту, чтобы вы быстро могли найти нуж­ ный предмет. Матрос Сапелкин правильно воспринял совет старшины. Но не ушел с поста и Дражник. Он помогал матросу лучше озна­ комиться с материальной частью, расска­ зывал, как надо нести ходовую вахту, тренировал его в передаче и приеме сигна­ лов. Сапелкин видел, что страшила стре­ мится помочь ему. Они долго занимались вместе, а когда Дражник ушел в кубрик, Сапелкин вое еще оставался на мостике. — Ну, как, — спросил вечером стар­ шина у матроса. — Сделал все так, как вы меня учши, — ответил тот. — Сигнальщики с других кораблей подтвердили правильность пере­ дачи сигналов. А вот с приемом у меня еще плохо. — Освоите и прием, — ответил стар­ шина, — без труда ничего не дается. Через несколько дней корабль вышел в море. На сигнальном мостике вахту нес старшина 2 статьи Дражник. Он внима­ тельно вглядывался в горизонт, следил за поверхностью моря. Поднялось солнце. Это неприятно действовало на глаза сигналь­ щика. Наблюдение в сторону солнца ус­ ложнялось. — Вот за этой частью горизонта наблю­ дайте, — скавал Дражник матросу Сапел- кину, которого взял с собой вместе на вах­ ту. Матрос делал так, как учил старшина, старался внимательно наблюдать за своим сектором. — Слева двадцать, плавающий пред­ мет! —: доложил Дражник коодащвру» Корабль появился как раз в том секто­ ре, где он приказал наблюдать матросу. Но тот и сейчас еще не мог ничего обнару­ жить. — Плохо изучаете окружающее. Сиг­ нальщик должен быть наблюдательным. Каждое облачко, корабль, чуть показав­ шийся из-за горизонта, вы должны заме­ чать своевременно. А когда очертание идущего навстречу плавающего предмета стало хорошо ввдно даже Простым глазой, Дражник спросил Сапелкпна: — Что это? Матрос молчал. — Вам надо изучать силуэты, — ска­ зал старшина, — чтобы уметь точно опре­ делять. классы и типы кораблей. — Передайте сигнал, — приказал командир сигнальщику. — Есть, — ответил Доажник и обратил­ ся к Сапелкину: — Смотрите, как я буду делать. Сле­ дующий сигнал будете передавать сами. Сапелкин внимательно следил за каж­ дым движением ста/рпшны. а когда ему приказали самостоятельно передать сигнал, он старался во всем подражать ему. — Правильно, — скавал старшина. Корабль, выполнив задание, лег на об­ ратный курс. Впереди виднелись очертания берегов. Матрос тщательно вел наблюдение. Когда корабль встал у стенки, командир похвалил сигнальщиков за четкую работу. Он одновременно отметил, что оигналыци- ки правильно поступают, чгго на походе ис­ пользуют каждую свободную минуту для совершенствования практических навыков. Лейтенант В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Умелые специалисты Много хороших радиста» восютвл мяч* ман Ряузов. Он тщательно готовится к каждому занятию, составляет подробный конспект. Время у него всегда рассчитано. Излагая материал, мичман на практике показывает, как правильно пользованье® аппаратурой. Такой метоа занятий да^т матросам возможность хорошо усвоить ма­ териал. Радисты Цыганов и Речвиз доби­ лись хороших результатов в учебе. Большим уважением среди подчиненньи пользуется и старшина 1 статьи РуссисЬ Он твердо изучил специальность. Крове теоретических занятий Русских много внимания уделяет тренировкам на боевор посту, добиваясь от каждого матрроь От­ личной отработки нормативных иоввавше- лей. На состоявшизля недавно практических занятиях старшина 1 статья Р уцодай № казал высокое пасторство, умение владей» боевой техникой. _________ В. РЫЖКОВ. ЗА П РИМ ЕРНУЮ С ЛУЖ Б У Несение караульной службы явлфто* выполнением боевой задачи. Это хорошо помнят воины нашего подразделения тт. Летягин, Зелинский я ‘Будкин. Перед ва* отуплением в караул они тщательно гото­ вятся, повторяют уставы, проверяют ве- правноеть оружия и снаряжения. Каждый из них хорошо понимает значение карауль­ ной службы глубоко сознает свою ответст­ венность за охрану об’еюта. Поверяющий отметил бдительное несение службы часовыми младшим сержантом Ле- тягиным и рядовыми Зелинским и Будки­ ным, а комавдир об’явил им благодарности. Младший сержант П. ЛОБЫНИН. -------О------- О НА «ОТЛИЧНО» выполнили стрелковое упражнение солдаты Су ­ лима, Тормосин, ефрейтор Петренко н другие. Они настойчиво овладевают огневым мастерством, учатся метко поражать заданные цели. М. Валяев. О БДИ ТЕЛ ЬНО несет караульную службу воин комсомолец Овчинник ков. З а добросовестное выполнение служебного долга ему об ’явлено не­ сколько поощрений. В. Чуев. О ОБРА ЗЦОВО выполняет воин­ ский долг солдат Мельников. Неся караульную <yijra6yi он проявляет бдительность, ворко охраняет пору­ ченный ему боевой пост. В. Куликов. О ШОФЕРА Косых, Гнедов, Л а ­ ричев добились безаварийной экспло- атацни автомашин. Обслуживаемая ими матеоиальная часть никогда не имеет поломок или отказов в. работе. Н. Юрков. О УПОРНОЙ и настойчивой уче­ бой матрос Матвеев завоевал звание отличника боевой и политической подготовки. Не успокаиваясь на д о ­ стигнутом, он продолжает старатель­ но изучать военное дело. С. Петриков. О БОЛЬШИХ успехов в боевой и политической подготовке добились матрос Рыбалко, младшие серж айШ Смирнов и Сумкин. Они прилежно учатся, образцово ухаживают за Mai териальной частью. В. Лисичкин. О СТАРАТЕЛЬНО ОВЛАДЕВАЕТ специальностью старший матрос Сур. ков. Н а проходившей недавно провер­ ке знания материальной части он по­ лучил оценку «отлично». М. Ваганов. О КОМАНДИР подразделения пору­ чил группе воинов построить гараж . Бригада комсомольцев работает дружно и организованно. Н а строи­ тельстве отлнчаютея старший матрос Мещеряков, матросы Косинец и Ти­ хонов. А. Степкин. В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НАН ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Партия большевиков в период подготовни и проведения Октябрьской социалистической революции (Апрель 1917 г.—1918 г.). ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ*. Для этой части темы рекомендуется сле­ дующий план занятий: 1. Курс партии большевиков на подго­ товку вооруженного восстания. VI с’езд партии.- 2. Разгром контрреволюционного загово­ ра генерала Корнилова. 'Переход Советов в Петрограде и Москве на сторону больше­ виков. 3. Подготовка и победа Октябрьского во­ оруженного восстания. 4 . Второй с’езд Советов и его декреты. 5. Причины победы Октябрьской социа­ листической революции. ' РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ Время, отведенное на; рассказ, пелесооб­ разно распределить так: первые два разде­ ла изложить в первый час занятий, осталь­ ные три — во второй час. I. КУРС ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ НА ПОДГОТОВКУ ВООРУЖЕННОГО ВОССТАНИЯ. VI С’ЕЗД ПАРТИИ Кратко напомнив слушателям ход собы­ тий от февраля до июля 1917 года, руко­ водитель переходит к изложению материа­ ла, относящегося к периоду подготовки и проведения Октябрьского вооруженного восстания. Рассказ по первому разделу рекомепдует- Лродолжение. Н ачало см. в № 212. ся начать с изложения содержания сталин­ ского воззвания «8о всем трудящимся, ко всем рабочим и солдатам Петрограда». В этом воззвании, написанном в свяеи с июльскими событиями, товарищ Сталин пророчески указывал, что контрреволюцио­ неры слишком рано стали хоронить рево­ люцию. Революция живет, силы ее крепнут и победа ее приближается. «Подземные силы революции живут... Будут еще битвы! Будут еще победы! Все дело в том, чтобы достойно и орга­ низованно встретить грядущие битвы» (Соч.. т. 3, стр. i4 2 ) . Для выработки новой тактики пролета­ риата в изменившихся условиях борьбы в Петрограде нелегально собрался VI с’езд партии. Руководитель освещает историческую обстановку, в которой работал в’езд, рас­ сказывает о его составе, повестке дня и подчеркивает, что Ленин не мог быть на с’езде; он руководил работой в’ееда через своих верных соратников и учеников — Сталина, Свердлова, Модотова и Орджони­ кидзе. Необходимо отметить, что централь­ ными па с’езде были доклады товарища Ста.типа — отчетный доклад ЦК л доклад о политическом положении. В них товарищ Сталин раскрыл новое соотношение клас­ совых сил в России, определид задачи и тактику партии в борьбе за соппалйотиче- скуго революцию. Товарищ Сталин пока­ зал, что, несмотря На ожесточенное сопро­ тивление буржуазии, революция растет, становится по своему характеру пролетар­ ской. «Она врывается в хозяйственную сфе­ ру, ставя вопросы о рабочем контроле в промышленности, о национализации земли и снабжении инвентаре^ неимущего кре­ стьянства, об организации правильного об­ мена между городом и деревней, о нацио­ нализации банков, наконец, о взятии вла­ сти пролетариатом и бешейшими слоями крестьян» (Соч., т. 3, стр. 173). Характеризуя изменения в политической жизни страны после июльских событий, товариш Сталин указывал, что период двое­ властия кончился, наступил период едино­ властия контрреволюционной буржуаеии, а поэтому «Свержение диктатуры империа­ листической буржуазии — вот что должно быть теперь очередным лозунгом партии» (Соч., т. 3, стр. 177). Осуществление этою лозунга, указывал товарищ Сталин, возможно лишь при усло­ вии нового под’ема массовой политической борьбы. Взять власть силой, свергнуть Временное правительство мог лишь проле­ тариат в союзе с деревенской беднотой. В выступлениях на с’евде товарищ Сталин обосновал необходимости времен­ ного снятия лозунга «Вся влас 1 ь Сове­ там!». Снятие этого лозунга, говорил он, пе означает отказа от Советеч вообще, как органов революционной борьбы, а лишь от данных эееро-меныпевилтеких советов. Товариш Сталин призвал к завоеванию Со­ ветов, чтобы сделать их большевистскими. «Теперь мы выдвигаем, — говорил он, ■— лозунг передачи власти в руки проле­ тариата и беднейшего крестьянства. Сле­ довательно, вопрос не в форме, а в том, ка­ кому классу передается власть, вопрос в составе Советов» (Соч., т. 3, стр 178). Товарищ Сталин дал решительный отпор троцкистам, выступившим против курса на социалистическую революцию. Он заявил на с ’езде: «Было бы недостойным педантизмом тре­ бовать, чтобы Россия «подождала» с со­ циалистическими преобразованиями, пока Европа не «начнет». «Начинает» та стра­ на, у которой больше возможностей...» (Соч., т. 3, стр. 174). Давая сокрушительный отпор троцкисту Преображенскому, утверждавшему, что якобы без пролетарской революции на За­ паде Россия не может пойти к социализму, товарищ Сталин сказал: «Не исключена возможность, что имен­ но Россия явится страной, тгролагающей путь к социализму .. Надо откинуть от­ жившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Сущест­ вует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего» (Соч., т. 3. стр. 186— 187). Эти слова товарища Сталина явились пророческими. Именно Россия первой ука­ зала народам всего мира путь к социализ­ му. Товарищ Сталин на «*сздо разоблачил Бухарина, стоявшего на троцкистских по­ зициях и утверждавшего, будто все кре­ стьянство находится в союзе с империали­ стами. Далее руководитель рассказывает о ре­ шениях, принятых с’ездом. а именно: об экономической платформе большевиков, о профсоюзах, о союзах молодежи, о новом Уставе партии. Необходимо особо подчеркнуть, что на с’езде спеппальпо обсуждался вопрос о яв­ ке Лепина па суд контрреволюционеров. Еше не разоблаченные тогда враги партии Каменев и Рыков пытались добиться вы­ дачи Ленина Временному правительству. Товарищ Сталин решительно выступил против явки Ленина на суд, заявив, что это будет не суд, а расправа над вождем революции. Таким образом товарищ Сталин спас для партии, для нашего народа, для •всего человечества драгоценную жизнь Ленина. Об итогах VI с’езда большевистской пар­ тии в Краткой биографии Иосифа Виссарионовича Сталина сказано: «С’езд об’единплся вокруг Сталина, от­ стаивавшего учение Ленина о возможности победы социализма в нашей стране. Под руководством Сталина, по директивам Ленина, VI с’езд партиа стал с’ездом под­ готовки к восстанию. С’езд нацелил пар­ тию па вооруженное восстание, на завое­ вание диктатуры пролетариата» (Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография, изд. 2-е, стр. 64). 2. РАЗГРОМ КОНТРРЕВОЛЮЦИОННОГО ЗАГОВОРА ГЕНЕРАЛА КОРНИЛОВА. ПЕРЕХОД СОВЕТОВ В ПЕТРОГРАДЕ И МОСКВЕ НА СТОРОНУ БОЛЬШЕВИКОВ Используя материалу «Краткого курса истории ВКП(б)» (стр. 191— 193), руко­ водитель рассказывает о гаговоре контрре­ волюции, рассчитывавшей при помощи мятежа царского генерала Корнилова я при содействии английских, американских и французских империалистов покончить с революцией и продолжать империалистиче­ скую войну. При этом целесообразно зачи­ тать слушателям следующие слова товарища Сталина пз его статьи «Амери­ канские миллиарды», разоблачающей аме­ риканских империалистов, решивших пре­ доставить Временному правительству пя­ тимиллиардный заем для удушения рево­ люции: «В момент, когда русская револю­ ция напрягает силы для отстаивания сво­ их завоеваний, а Империализм старается добить ее, — американский капитал снаб­ жает миллиардами коалицию Керенского — Милюкова— Церетели для того, чтобы, обуздав вконеп русскую революцию, подор­ вать разрастающееся на Западе револю­ ционное движение» (Соч., т. 3, стр. 234— 235). Далее руководитель показывает, как й ответ на корниловский заговор ЦК больше­ вистской партии во главе с Лениным и Сталиным призвал рабочих и солдат в по­ давлению выступления контрреволюции, как большевики мобилизовали массы р ор- гашзовалп разгром корниловщины. Следует вместе с тем отметить, что, гро­ мя корниловщину, большевики не прекра­ щали борьбы с правительством Керенского, которое по существу помогало заговору Корнилова. Разгром корниловщины показал полную обреченность всего контрреволю­ ционного лагеря — от царских генералов и кадетов до меньшевиков и эсеров. Он по­ казал далее, что большевистская партия выросла в решающую силу революции. После разгрома корниловщины началось быстрое оживление и обновление Советов, их большевизация. Петроградский и Мо­ сковский Советы перешли на сторону боль­ шевиков. Партия вновь выдвинула лозунг «Вся власть Советам!». Это был лозунг восстания Советов против Временного пра­ вительства с целью передачи всей власти в стране Советам, руководимым большеви­ ками. 3. ПОДГОТОВКА И ПОБЕДА ОКТЯБРЬСКОГО ВООРУЖЕННОГО ВОССТАНИЯ Рассказ по атому вопросу необходимо начать с указания на то, что после разгро­ ма корниловского мятеж* вожди партпн й революции В. И. Ленин и И. В. Сталин стали усиленно готовить партию и рабочий класс к вооруженному восстанию. В дли пребывания Ленина в подполье товарищ Сталин поддерживал с ним тесную связь, получал советы и указания от своего учителя и друга, два раза лпчно посетил В. П. Лепина в Разливе. «Ленин и Сталин смело и уверенно, твердо и осмотрительно вели партию и ра­ бочий класс на социалистическую револю­ цию, на вооруженное восстание. Ленин и Сталин •*— вдохновители и органИзаторв!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz