На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я . Тв октября 195tf г ., JG 240* (3853 ) Воспитание волевых качеств советского военного моряка :<7Т •' 716.' ПА СТРАЖЕ морских рубежей советской Родины стоит доблестный флот нашей ве­ ликой морской державы. У советского военного моряка нет выше цели, чем охранять вдохновенный труд строи­ телен коммунизма, обеспечивать це­ лостность и неприкосновенность мор­ ских границ социалистическое госу­ дарства. Высоко и -благородно призвание военного моряка. Но это призвание он вы­ полнит в том случае, если Судет обладать боевым мастерством, высокими морально- боевыми качествами, под которыми следует понимать такие великолепные качества большевика, как храбрость, отвага, незна­ ние страха в борьбе, неугасимая любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Соче­ тание боевого мастерства и высоких мо­ ральных сил служило основанием подвигов, делало наших моряков героями. В годы Великой Отечественной войны особенно ярко проявились мужество, ге­ ройство и отвага советских военных моря­ ков. История не знала такого массового героизма, такой железной стойкости в обо ронигельных боях при защите городов-ге- роев, такого сокрушающего натиска в наступательных боях и ва море, и на суше, и в воздухе. Люди несгибаемой вони, неви­ данного упорства, выдержки, самооблада­ ния — такими знал советский народ своих моряков в годы ‘военных испытаний. Великий Сталин дал высокую оценку бое­ вым действиям моряков: «Боевая деятель­ ность советских моряков отличалась безза­ ветной стойкостью и мужеством, высокой боевой активностью и высоким мастерством. Моряки подводных лодок, надводных ко­ раблей, морские летчики, артиллеристы и пехотинцы восприняли и развили все пен­ ное пз вековых традиций русского флота». *' Метко, образно нарисовал нравственный облик, высокие волевые качества военного моряка-патриота нашей Родины писатель Леонид Соболев. «Морская душа — это ре­ шительность, находчивость, упрямая отва­ га и непоколебимая стойкость. Это веселая удаль, презрение к смерти, давняя матрос­ ская ярость, лютая ненависть к врагу... Морская душа — это огромная любовь к лгизни. Трус не любит жизни; он только боится ее потерять. Трус не борется за жизнь: он только охраняет ее. Трус всегда пассивен, — именно отсутствие действия и губит его жалкую, никому не нужную, жизнь. Отважный, наоборот, любит жизнь страстно и действенно. Он борется за нее со всем мужеством, стойкостью и выдум­ кой человека... Морская душа — это стрем­ ление к победе. Сила моряков неудержима, настойчива, целеустремленна. Б еж они идут в атаку — то с тем. чтобы опроки­ нуть врага во что бы то ни стало. Если они в обороне — они держатся до послед­ него, изумляя врага немыслимой, непонят­ ной (му стойкостью. -В ней — в отважной, "агужественной и гордой морской душе — один из источников победи». .Люди сильной воли — это обычно цель­ ные. жизнедеятельные натуры. Это— люди больших стремлений, желаний и чувств, настойчивые в достижении поставленной цели, люди необычайнойIэнергии и неукро­ тимой бодрости духа. Именно такие каче­ ства отличают строителей коммунизма, за­ щитников страны социализма. Наш совет­ ский человек воспитан большевистской пар­ тией в борьбе с трудностями, он научился преодолевать все л всякие препятствия, невозможное делать возможным. В труде и в бою сформировался и закалился советский характер — характер стойкий, волевой, несгибаемый. Всюду, на любом участке великой ком­ мунистической стройки, нам нужны кадры, не боящиеся трудностей, умело и мужест­ венно их преодолевающие. Большевистская партия, великий Сталин воспитывают советский народ, нашу, моло­ дежь бодрыми, верящими в свое дело, не боящимися препятствий, готовыми преодо­ леть любые трудности, стоящие па нашем нуги. Большевики погибли бы наверняка в своей борьбе против капитализма, говорит товарищ Сталин, если бы они не научились преодолевать трудности. Советское воинское воспитание, как со­ ставная часть коммунистического воспита­ ния. главным своим призванием считает ’формирование и развитие высоких мораль- по-боевых качеств у защитников Родины. Поэтому и вся боевая подготовка военных моряков строится на основе сталинского прннптпта — учиться тому, что необходимо т волне. Чг ■* 4 г Самой высокой целью, своим главным призванием советский военный моряк счи­ тает беззаветное служение Родине, велико­ му делу партии Ленина — Сталина. Высо­ кие патриотические чувства советского человека и являются основной предпосыл­ кой волевых действий. С мыслями о сча­ стье любимой Родины шли наши моряки через огонь врата, сквозь зной и стужу, выдергивая лавины вражеских атак. Они презирали смерть во имя победы. Десять моряков-героев Севастополя три дня в оса- шетгпом дзоте отбивали яростные атаки гитлеровпез. Когда на помощь храброму гарнизону маленькой, но неприступной крепости подошли моряки, у одного ив за- ипттников этой «крепости они обнаружили запгску: «Ролгпа м<>я! Земля русская! Любимый товарищ Сталин! Я — сын лешинско- ептптггкого комсомола, его воспитанник, дрался так . как помазывало мне оердпе, потреблял врагов, пока в груди моей билось сеттн**! Я умираю, но знаю, что мы побе­ дим. Мог я к и -черноморцы! Держитесь креп­ ил. уггттнтлжайте фашистских бешеных со­ бак. К.тятву воина я сдержал. Калюжный». Герой-черномopen ни на минуту даже йерез смертью не за/бывал о своем долге ту/»т)Л 1 Родиной, отг до конпа был веоен сво­ ей клятве, сознательно шел навстречу труд- Лгостям. телал великое дело, выполняя во­ лю вождя и советского народа. Однако не только и дин Поев, но и в дни мира совет­ ские го,"иные моряки, воодушевленные ве­ личественными перспективами коммушт- с ти ч е^ го го строительства, проявляют свои высокие патриотические чувства в отлич­ ном выполнении учебно-боевых задач. Мно­ гочисленные примеры отличного овладе­ ния военной специальностью, своим оружи­ ем есть прямое выражение волевых усилий моряка. Чувство л и г а перед Родиной за­ ставляет его смело в настойчиво преодоле­ вать трудности походно-боевой жизни. Целеустремленность является первой и, пожалуй, основной чертой волевого харак­ тера. Это весьма цепное качество матроса, и особенно, офицера, проявляется при на­ личии другой волевой черты — упорства, умения преодолевать трудности, стоящие на пути к поставленной пели. Весьма важным для военного человека является такое волевое качество, как вы­ держка и самообладание, в которых выра­ жается умение воина всегда и везде, при любых, самых, казалось бы, безвыходных положениях, не терять присутствия духа, сдержанности. Горячность, невыдержан­ ность чужды нашим морякам. Выдержка необходима каждому командиру. Ему при­ ходится иметь дело с матросами различной общеобразовательной, политической, спе­ циальной и физической подготовки. Одни усваивают учебный материал легко и бы­ стро, другие из-за недостатка образования и опыта приобретают знания в навыки мед­ ленно. Последних командир должен учить терпеливо, настойчиво, без горячности, если человек чего-либо не понимает. Вся­ кая невыдержанность — это признак сла­ бости, а не силы командира. Терпение, выдержка, воспитанные в мир­ ное время, находят свое проявление в са­ мообладании воина, когда обстоятельства, сложившиеся в бою. требуют больших во­ левых усилий, моральной стойкости, осо­ знанности в поступках. Беспримерную стойкость показали героические защитни­ ки Ханко (Гангута). Гангутцы отбиди 36 наступлений фашистов и палгода удержи­ вали небольшой полуостров. Bpaf обруши­ вал в среднем б тысяч снарядов и мин в сутки, сотни авиабомб, но крепость была неприступной для врага. Исключительное самообладание в крити­ ческую минуту боя проявил черноморский гвардеец Виктор Ус. В одном из рейсов вражеский снаряд сильно повредил катер, членом экипажа которого был Виктор Ус. Начал тонуть боезапас. Моряк не млг этого допустить. Глубина моря в этом месте была небольшая. 40 раз нъгрял отважный моряк в ледяную воду, доставал ящик за ящиком со дна моря, причем все это делалось под вражеским огнем. Ва свой подвиг гвардии матрос Виктор Ус был удостоен звания Ге­ роя Советского Союза. Трудно представить себе нашего моряка без наличия у него такого голевого каче­ ства, как решительность, т. е. способность быстро принимать вытекающие из сложив­ шейся обстановки решения и настойчиво их осуществлять. Характер современных боев на море и суше, их скоротечность требуют от всего личного состава флота быстрых, решительных действий. Прояви Виктор Ус медлительность, нерасторопность, он, без­ условно, не смог бы выполнить своего бла­ городного намерения. Он принял решение в трудную минуту боя и немедленно присту­ пил к его осуществлению. На примере Вик­ тора Уса мы видим, что решительный чело­ век не только тверд в осуществлении при­ нятых решений, но он и самостоятелен в своих действиях. Без самостоятельности не может быть и решительности. Эти волевые качества взаимосвязаны, дополняют друг друга. Вот почему наши уставы, советская система воинского воспитания исходят из предоставления каждому моряку, на каком бы посту он ни находился, широкой са- згостоятельности в действиях. Почему в дни войны для советских мо­ ряков не было безвыходного положения? Потому, что они всюду, где это требовали интересы дела, проявляли решительность, самостоятельность в действиях в рамках устава. Главное в самостоятельности—это убеждение в правильности и полезности действий. Таким образом, все перечисленные выше волевые качества находятся в прямой зави­ симости друг от друга. В волевом человеке они выступают в гармоническом единстве. Поэтому и воспитание этих качеств долж­ но быть поставлено так. чтобы человек раз­ вивался всесторонне, воспитывал волевые качества одновременно. * * * Каким же образом следует воспитывать волевые качества? В одной из бесед с начинающими писа­ телями М. Горький говорил о значении во­ левых тренировок. «Ва»! нужно. — говорил он. — запастись верою в себя, в свои си­ лы, а эта вера достигается преодолением препятствий, воспитанием воли, «трениров­ кой» ее... Уже и маленькая победа пах собой делает человека намного сильнее. Вы знаете, что тренируя свое тело, человек становится здоровым, выносливым, ловким — так же следует тренировать свой разум, свою волю». Горький здесь поддерживает мысль о том, что волевые качества — это качества .не врожденные, а приобретенные, что они не приходят сами собой, а воспитывают­ ся. развиваются. И вполне понятно, что со­ ветские военные моряки, чтобы выполнить свое высокое призвание, должны повсе­ дневно закалять свой характер и волю. Только корабль, личный состав которого воспитан в духе советского патриотизма и верности Родине, своему делу, в трудных походах обладает морской закалкой, приу­ чен стойко переносить лишения и невзгоды боевой жизни, может рассчитывать на ус­ нет. Такой корабль будет непобедим. Жизнь на Флоте с ее твердым воинским укладом, высокой зишишгной способст­ вует формированию у моряков .волевых ка­ честв. Однако это вовсе не значит, что эти качества разовьются сами ©обой. Некоторые полагают, что «морская стихия» заставит человека сделаться волевым. Никакого са­ мотека в воспитании не должно быть. Раз­ говорами о том, что море любит сильных и смелых — делу не поможешь. Нужен боль­ шой и разносторонний, глубоко продуман­ ный. сознательно организованный процесс формирования волевых качеств нашего мо­ ряка. У офицеров и старшин должен сло­ житься определенный стиль воспитания, отвечающий всем требованиям воинских уставов и наставлений. Этим вопросом должны постоянно и планомерно зани­ маться партийные н комсомольские органи­ зации. Возьмем, например, такую область идей­ но-политического воспитания, как изуче­ ние биографий великих вождей — В. И. Ленина и И. В. Сталина, знакомство с жизнью замечательных революционеров большевистской закалки Ф. Э. Дзержинско­ го, С. М. Кирова. М. И. Калинина, А. А. Жданова и других. Их жизнь — неисчер­ паемый источник высоких моральных сил. Жизнь Иосифа Виссарионовича Сталина по выражению Анри Барбюса — «его непре­ рывный ряд побед над непрерывным рядом чудовищных трудностей». Из героической жизн и и революционной деятельности И. В. Сталина, целиком подчиненной служению Родине, советские люди черпают силы £ своей повседневной деятельности по строи­ тельству коммунистического общества в СССР. Важную роль в воспитании воинов иг­ рают политические занятия, где приви­ ваются матросам и старшинам высокие мо­ ральные качества. В этих же целях необ­ ходимо использовать и мощный арсенал идейного вооружения, каким является на­ ша советская литература, Книпи лауреатов Сталинских премий, раскрывающие черты советского человека, очерки о моряках-ге­ роях Великой Отечественной войны яв­ ляются важным воспитательным средством, Книги — «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Повесть о настоящем человеке» Б. Поле­ вого воспитали и воспитывают поколения советских героев. У моряка Василия Чало- ва, павшего смертью храбрых в открытом бою под Сталинградом, нашли книгу Н. Островского «Как закалялась еталь». В конце книги рукой воина было написано: «Павка Корчагин победил смерть. Я хочу следовать его примеру. Эта волнующая кни­ га зовет в бой. заставляет презирать смерть во имя жизни». Таково влияние нашей советской лите­ ратуры. Но следует не только вооружать моряка желанием воспитывать в себе сильную волю, но и практически помогать ему в осу­ ществлении этого желания. Решающее ус­ ловие здесь приобретает постановка всей учебно-воспитательной работы в соответст­ вии с требованием уставов и наставлений. Вся учеба военного моряка должна прохо­ дить в условиях, близких к боевым. Лет­ ний период обучения ва флоте представляет хорошую школу мужества и воли. И сейчас, когда учеба идет к концу, моряки должны показать не только «вое возросшее мастер­ ство, но и свои высокие морально-боевые качества. В минувшее лею мрогое экипажи кораб­ лей показали свою высокую боевую выуч­ ку, морскую закалку. В очередном по­ ходе одного нз кораблей Черноморского флота отличился командир отделения машинистов старшина 2 статьи Ан­ дрей Гордиенко со своими подчиненными матросами Ваулиным, Шулейко, Кошеловым и Дуваном. В условиях штормовой погоды, когда корабль бросало из стороны в сторо­ ну, отважные моряки действовали четко и умело, показав большую выдержку и само­ обладание. Агрегаты и приборы работали образцово. За отличное решение задачи в трудных условиях морякам была объявлена благодарность. А разве не является подви­ гом отважная работа коммуниста мичмана А. Коваленко — неутомимого черноморско­ го водолаза, который, выполняя задания (командования, провел в общей сложности восемь с половиной тысяч часов под водой. Это мог сделать только человек большой, сильной воли, верный своему долгу. Немалую роль в воспитании боевых ка­ честв играет пропаганда боевых традиций и геройских подвигов военных моряков. На одном из кораблей Тихоокеанского фодта служил Герой Советского Союза Николай Вилков, повторивший во время боев за Ку­ рильские острова подвиг Александра Матро­ сова. Ныне фамилия героя навеки вачисле- ва в списки экипажа корабля. Товарищи, знавшие героя, рассказывают замечатель­ ные истории об этом отважном моряке. На митинге, посвященном зачислению Вил­ кова навечно в списки корабля, сверхсроч­ ник мичман Брылев говорил о том, что ха­ рактерными чертами Вилкова были горячая любовь к Родине, беззаветная преданность большевистской партии, настойчивость и упорство в достижении поставленной пели. А ведь именно эти черты отличают челове­ ка сильной воли. Весь экипаж корабля стре­ мится быть достойным имени героя. Моря­ ки в повседневной учебе воспитывают в себе такие же высокие моральные каче­ ства. какими обладал Николай Вилков. Систематические занятия спортом, утрен­ ние зарядки, спорт н игры и особенно со­ ревнования помогают формировать волевые черты. Поэтому необходимо чаще практи­ ковать на Флоте соревнования по плаванию, гребле, гимнастике, легкой и тяжелой ат­ летике. широко использовать для волевой закалки н зимние виты спорта. Важно также, чтобы весь распорядок корабля, подразделения, его строй являлся не только школой диспиплипирования, но и воспитания у моряка волевого характера. Четкое несение службы должно обеспечи­ ваться высокой командирской требователь­ ностью. Однако немалое значение приобре­ тает здесь и самовоспитание. Каждый мо­ ряк должен ставить перед собой благород­ ные цели, вытекающие из требований воинского долга, и настойчиво добиваться их осуществления. Советский моряк должен сознательно управлять своими поступками, проявлять максимум разумной инициативы, само­ стоятельности в походах и повседневной жизни. Нужно, чтобы наши командиры, партийные и комсомольские организации с настойчивостью и упорством, свойственным большевикам, воспитывали у военных мо­ ряков высокую политическую созна­ тельность. сильные, мужественные, соле­ ные характеры. Подполковник В. ГРИНЕВСКИЙ . "ЧУ*v' . На корабль прибыла почта. Боевые друзья, земляки старшина 2 статьи Евге. кий Соломченко и старший матрос Михаил Боровой читают письмо из родного края. Фото Н. Высоцкого. Дежурный по подразделению Василий Дубков работал сегодня особенно усердно. Это было вызвано тем, что весь об’ем задания, рассчитанный на день, тре­ бовалось выполнить до обеда. После обеда Дубков уходил готовиться к несению суточ­ ного наряда. Однако быстрота в работе нн в коей ме­ ре не отражалась на качестве подготовки материальной части. Всегда помня, что ма­ лейшее отступление от инструкций, еамое незначительное упущение могут привести к серьезным последствиям в воздухе, ком­ сомолец Дубков относится к порученному делу с полной ответственностью. Боевая техника, подготовленная им. всегда дей­ ствует безотказно. Ряд благодарностей и предоставленный недавно внеочередной краткосрочный отпуск убедительно го­ ворят о его примерной службе. — Ну, все, — сказал механик, за­ крепляя капот мотора. — Можно и л и док­ ладывать. Офицер, как и всегда, остался доволен работой Дубкова и его подчиненных. Тща­ тельно проконтролировав подготовленную материальную часть, он написал в журна­ ле: «Боевая техника к полету готова». Получив разрешение, старший сержант ушел в казарму. ...Василий Дубков не впервые засту­ пает дежурным по подразделению. И тем не мепее, он каждый рае готовятся к вахте тщательно. Вот и сегодня, придя в кубрик, старший сержант первым делом сел за чтение Уста­ ва внутренней службы. После чтения устава старший сержант также внимательно прочел инструкцию дежурному, распорядок дня. Затем он вычистил обмундирование, обувь, по­ гладил брюки, надраил пуговицы. Всегда чисто и аккуратно одетый, он перед засту­ плением в наряд проверил свое обмундиро­ вание. Ипаче и нельзя. Несущие дежурную службу должны во всех отношениях слу­ жить примером. Чтобы требовать соблю­ дения формы одежды от личного состава, надо быть самому точным и аккуратным. Когда с личной подготовкой к заступле­ нию в наряд Дубков кончил, он приступил к проверке знаний воинов, назначенных дневальными. — Расскажите ваши обязанности в ноч­ ное время, — спросил он у комсомольца Головина, который в это время вместе с другими воинами читал Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР. Головин, также тщательно подготовив­ шись к несению суточного наряда, дал ясный н обстоятельный ответ, (hi сказал, что в ночное время надо быть бдительным, не допускать в помещение посторонних, в холодное время не позволять личному со­ ставу выходить из кубрика не одетым, не разрешать разговаривать. Таким же путем Дубков проверил зна­ ния и у других воинов, идущих в суточ­ ный наряд, после чего представил их стар­ шине подразделения. За 16 минут до установленного коман­ диром времени новый дежурный вывел свой наряд ва развод. Воины были чисто и аккуратно одеты, показали хорошее знание обязанностей. Матросы и сержанты тща­ тельно подготовились к несению вахтенной службы. Вернувшись с развода и приняв обязан­ ности от старого дежурного, Дубков доло­ жил: — Товарищ командир, старший сержант Дубков дежурство по подразделению при­ вял. Исполнительный и прилежный в каждом деле, комсомолец Дубков стал ревностно выполнять возложенные на него обязанно­ сти. Перед ужином он ушел в столовую, проверил, как рабочие по камбузу пригото­ вились к обслуживанию воинов. Здесь он находился до конпа приема пищи авиатора­ ми, требуя от матросов и сержантов соблю­ дения образцового порядка. Такой же поря­ док он поддерживал в течение всех суток. Утром в казарму пришел командир. По­ дав команду «смирно». Дубков доложил, что все в порядке. «Как всегда, — подумал офицер, слушая рапорт дежурного. — Раз дежурит старший сержант Дубков, значит порядок будет безу­ пречный». Командир проверил чистоту помещения, ваправку коек и обмундироватгая, наличие в баках воды и т. д. Все было так. как требовали устав и инструкция. Суточный наряд, возглавляемый дежур­ ным по подразделению Василием Дубковым, нес службу безупречно. Он явился подлин­ ным стражем уставного порядка, надежным помощником командира и старшины под­ разделения в строгом исполнении личным составом распорядка дня — закона воин­ ской жизни. ...Член ленинско-сталинского комсомол Василий Дубков с честью и достоинством выполняет свой священный воинский долг. Работая ли у материальной части, выпол­ няя ли обязанности дежурного по подразде­ лению, комсомольское поручение или ка­ кую-либо другую работу. Василий Дубков к каждому делу относятся со всей при­ лежностью и усердием. То. что сделано старшим сержантом, сделано добросовестно, умело. Не так давно матери Василия Дубкова командир послал благодарственное пись­ мо, в котором сообщалось о примерной службе ее сына — воина-североморца Дуб­ кова. Капитан А. КУЗНЕЦОВ. Обмен ратификационными срамотани Договорао дружбе, союзе и взаимной помощи и соглашений между Советским Союзом и Китайской народной республикой 30 сентября 1950 года в Пекине Чрез­ вычайный и Полномочный Посол Союза ССР в Китайской народной республике Ро- щнн Н. В. и Премьер Государственного Ад­ министративного совета и Министр иност­ ранных дел Центрального народного прави­ тельства Китайской народной республики Чжоу Энь-лай обменялись ратификацион­ ными грамотами: Договора о дружбе, союзе и взаимной по­ мощи между Союзом Советских Социали­ стических Республик и Китайской народ­ ной республикой, Соглашения о Китайской чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем и Соглашения о предоставлении кредита Китайской пародной республике, подписанных в Москве 14 февраля 1950 года и ратифицированных Щ>езидиумом Верховного Совета СССР и Центральным народным правительственным советом Ки­ тайской народной республики 11 апреля 1950 года; Соглашений между правительством Со­ юза Советских Социалистических Респуб­ лик и Центральным народным правитель­ ством Китайской народной республики об учреждении в Синьцзяне Советско-китай­ ского нефтяного акционерного общества и Советско-китайского акционерного общест­ ва цветных и редких металлов, подписан­ ных в Москве 27 марта 1950 года и ра­ тифицированных Президиумом Верховного Совета СССР 3 июня 1950 года и Цент­ ральным народным правительством Китай­ ской народной республики 21 апреля 1950 года; Торгового соглашения между правитель­ ством Союза Советских Социалистических Республик и Центральным народным пра­ вительством Китайской пародной республи­ ки, подписанного в Москве 19 апреля 1950 года и ратифицированного Президи­ умом Верховного Совета СССР 3 июня 1950 года и Центральным народным пра­ вительством Китайской народной республи­ ки 12 мая 1950 года. При обмене ратификационными грамо­ тами присутствовали: С советской Стороны — Торговый пред­ ставитель Союза ССР в Китайской народной республике Мигунов В. П., советники По­ сольства Союза ССР в Китайской народной республике Федоренко Н. Т., Шибаев П. А. и Важнов Н. П., секретари Посольства Саф­ ронов И. И. и Осипов А. А. С китайской Стороны, Заместитель Пред­ седателя Центрального народного прави­ тельства КНР Чжу Дэ, Заместители Премь­ ера Государственного Административного Совета Дун Би-у, Чень Юнь, Го Мо-жо н Хуан Ян-пей, Заместитель министра иност­ ранных дел Чжан Хань-фу, Заведующий отделом Советского Союза и стран Восточ­ ной Европы МИД КНР У Сю-цюань, Заме­ стители Управляющего делами МИД КНР Янь Бао-хань и Дай Я-ли, Министр торгов­ ли Е Цзп-чжуан, исполняющий обязанно­ сти министра тяжелой промышленности Хэ Чжан-рун, Министр топливной промышлен­ ности Чень Ю и Заместитель министра же­ лезнодорожного транспорта Люй Ч!жен-цао. Отремонтировали кубрик В выходной день воины нашего подраз­ деления по инициативе комсомольской ор­ ганизации решили отремонтировать ® г брик. За день они исправили крышу, про­ извели и другой ремонт. Под руководством комсомольца Снята матросы оборудовали сушилку щ умываль­ ник. Активное участие в ремонтных рабо­ тах приняли комсомольцы Санников, Ионов, Петрук и другие. В. УЛЬЯНОВ. Беседа о бдительности На-днях тов. Пивень правел с составом подразделения беседу на тему: «Быть бдительным, строго хранить воен­ ную и государственную тайну». Тов. Пи­ вень рассказал воинам о новых происках империалистов и призвал бойцов всегда бьггт. к-тигельными, строго хранить военную и государственную тайну. Бойцы с боль­ шим вниманием прослушали интересную беседу. Солдат И. ЯКИМЕНКО. СМЕЛЫ П О С Т У П О К Матрос Анисимов находился в крат­ косрочном отпуске на небольшой же­ лезнодорожной станции Выползово. Однажды, идя вдоль железнодорожно­ го полотна из соседней деревни до­ мой, он услышал стук колес прибли­ жавшегося паровоза, Анисимов обер­ нулся, и в то же время из-за поворо­ та по нему скользнул ослепительный луч прожектора и раздался свисток паровоза. Анисимов сошел в полотна и стал на обочине. Поезд, громыхая, подхо­ дил к пезгу. Вот, обдавая матроса паром, проскочили паровоз, первые вагопы. П вдруг Анисимов увидел то, что заставило его вздрогнуть, насто­ рожиться: нз одной буксы все силь- пее и сильнее вырывалось пламя огня. Проживший с малых лет близ же­ лезной дороги. Анисимов сразу опреде­ лил, что в буксе вагорелась смазка. Однажды при таком случае поезд пришел ва станцию с двумя горящи­ ми вагонами. Ведь не всегда удается во-время заметить загорание. «Что делать?»,—мелькнула мысль. Вот уже вагон с бушующим пламенем у колеса промчался мимо Анисимова. Медлить нельзя было. Анисимов при­ нимает смелое решение — на xqxy вскочить на тормозную площадку и уберечь эшелон от пожара. Приближается вагон с тормозной площадкой. Вскочить па нее очень рисковано: неправильно рассчита­ ешь прыжок, и моментально затянет тебя под вагон. Анисимов сбросил бушлат и побе­ жал рядом с вагонами. Вот и площад­ ка. Он делает последний решительный рывок, цепляется за скобу и прыгает на площадку. Не теряй ни минуты, моряк дермот сгон-кран, во свистом вырываете* воздух, поезд останавливается. Ацк- «имов быстро соскочил и побежал а горящему вагону. Пламя, уже слабее раздуваемое ветром, поднималось; не стенке вагона. Обжигая руки, Аниси­ мов захлопнул крышку буксы, и пла­ мя в ней заглохло. Затем, сняв фор­ менку, он принялся сбивать ТП»ин» « вагона. На помощь прибежали па-' ровозшгк®, и пожар был ликвидиро­ ван. Своим смелым, самоотвержеоньвг поступком матрос Анисимов спас ©ог­ ни пудов хлеба, которым были загру­ жены вагоны. Работники железной дорога горячо отблагодарили моряка-североморца за благородный поступок и наградили его пенным подарком. Матпос Е. АФОЯИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz