На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.

г 1 оитяиря 1050 г., К: 233 (3S4G). На с т р а ж е З а п о л я р ь я НАСТОЙЧИВО УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ! ★ ★ ★ Программный документ коммунистического воспитания Тридцать лет назад. 2 октября 1920 го ­ да , Владимир Пдьич Легаш выступил па III с ’езде комсомола с речью: «0 задачах Сою­ зов молодежи». Эта речь В. Д. Ленина яв ­ ляется одним пз важнейших программных документов ленинизма, в котором изложены большевистские принципы обучения, вос­ питания и образования молодежи, научно обосновала теория воспитания нового че­ ловека — борца за коммунизм. Историческая речь В. П. Ленина, про­ никнутая изумительной силой предвидения, на мн-огпе десятилетня определила задачи « :ннско-сталинского комсомола, стала вой программой всей его деятельности. Владимир Ильич [выступил в трудное для молодой Советской республики время. Еще продолжалась иностранная военная интервенция и гражданская война, народ­ ное хозяйство было разрушено, в стране вехватало самого необходимого. Но Ленин уже видел близкую победу. Взор великого стратега пролетарской революции был устремлен дальше. После окончания вой­ ны предстояла гигантская работа по хо- вяйсгоенному возрождению и переустрой­ ству страны, по строительству коммуниз­ ма. Пролетарская .революция, уничтожив капиталистическую экономику, создает но­ вую, социалистическую экономику. Боль­ шевистской партии предстояло организо­ вать на социалистических началах жизнь десятков и десятков миллионов людей, вос­ питать у них новое отношение к труду, новые моральные черты и общественные -адыки . ^^Коммунистическое общество предполага- ^Рнебы валый научно-техтгяческий прогресс во всех областях народного хозяйства, ликвидацию веками сложившейся противо­ положности между трудом умственным и трудом физическим, невиданный, бурный рост культуры, техники, науки, искусства. Для успешного строительства коммунисти­ ческого общества необходимо воспитать кадры, овладевшие всеми достижениями современной науки и техники. В своей речи на 1П с ’езде РКСМ В. И. Зенин выдвинул перед молодежью задачу — учиться - коммунизму. Чтобы успешно учиться коммунизму, молодежь должна упорно овладевать всей суммой знаний, накопленных человечеством, п. критически переработав эти знания, умело применять их в борьбе за построение коммунистиче­ ского общества. В. И. Ленин предупреждал против опасности, которая возникает, ког­ да задача учиться коммунизму ставится неправильно или однобоко. Являясь реши­ тельным противником какого бы то нй бы­ ло верхоглядства и книжного начетничест­ ва, Ленин указывал на то, что нельзя стать коммунистом, усвоив только знания, изложенные в коммунистических книгах и брошюрах, только Nизучив коммунистиче­ ские лозунги. «Коммунистом стать можно лишь тогда, — говорил В. П. Ленин, — когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало челове­ чество;). Было бы ошибочно, указывал Ленин, ду­ мать, что достаточно усвоить комму­ нистические лозунги, выводы коммунисти­ ческой науки, не усвоив себе той суммы внаний, последствием которых является сам коммунизм. В. П. Ленин ярко показал в своей речи, что образцом того, как по­ явился коммунизм из суммы человеческих внаний, является марксизм. Революцион­ ная теория Маркса возникла на прочном фундаменте знаний, завоеванных челове­ чеством. Критически переработав все, что было создано человеческой мыслью, Маркс на основе глубокого изучения капитали­ стического общества доказал неизбежность гибели капитализма и победы пового об­ щественного строя — коммунизма. Величайшие теоретики В. П. Ленин и И. В. Сталин развили вдальше учение Маркез и Энгельса, обогатили его новым опытом в новых условиях классовой борь­ бы пролетариата. Марксизм-ленинизм яв­ ляется высшим достижением, вершиной современной пауки, он служит для совет­ ского народа могучим идейным оружием в его борьбе за построение коммунизма в на­ шей стране. Идеи марксизма-ленинизма воодушевля­ ют трудящихся всех стран на борьбу па мир и социализм, против поджигателей ио- вой войны. Раскрывая великую преобра­ зующую силу идей Маркса, В. И. Ленин указывал, что разрешить задачи строи­ тельства коммунизма и воспитания нового поколения в духе коммунизм! можно лишь «...овладев всем современные знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что об’единяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы». Неразрывная связь образования и обу­ чения молодежи с ее практическим участи­ ем в общей борьбе трудящихся за победу коммунизма — один из главных заветов Ленина молодежи. Красной нитью проходит через всю речь Владимира Ильича мысль о тесном единстве теории и практики. Ленинские идеи о коммунистическом воспитании молодежи развил верный со­ ратник Ленина и продолжатель его бессмертного дела товарищ Сталин. Вы­ ступая на VIII с’езде комсомола, товарищ Сталин говорил: «Чтобы строить, надо звать, надо овладеть наукой, а чтобы знать, надо учиться... Перед нами стоит крепость. Называется она, эта крепость, наукой с ее многочисленными отраслями знании. Эту крепость мы должны взять во что бы то ни стало. Эту крепость должна взять молодежь, если она хочет быть строителем новой жизни, если она хочет стать действительной сменой старой шар- дни». Товарищ Сталин учит, что школа — это только подготовительная ступень. На­ стоящая закалка кадров получается на живой работе, вне школы, на борьбе о трудностями, на преодолении трудностей. Следуя указаниям Ленина и Сталина, большевистская партия повела молодёжь на штурм науки и знаний. Комсомольцы— передовой отряд советской молодежи — возглавили этот поход в науку, служили примером в овладении зданиями. Неуклон­ но пополняли и пополняют члены ВЛКСМ ряды советской интеллигенции. Только 8а первую и вторую пятилетки из числа ком­ сомольцев было подготовлено 287 тысяч инженеров и техников, специалистов сель­ ского хозяйства, врачей, учителей и спе­ циалистов других отраслей народного хо­ зяйства. Шефствуя над Военно-Морскими л Военно-Воздушными Силами, комсомол подготовил для нашей Родины многие ты­ сячи летчиков, моряков, танкистов, снай­ перов. Из числа комсомольцев выросли за­ мечательные командные кадры. После Отечественной войны количество учащихся в начальных, средних школах и техникумах значительно возросло. В этом году оно достигло грандиозной цифры — 37.9 миллиона человек. Число учащихся в высших учебных заведениях, включая заочников, достигает 1 миллиона 194 ты­ сяч человек. Выполняя указания Ленина и Сталина, комсомольцы и вся советская молодежь каждый шаг своего образования и обу­ чения связывают с жизнью, с практиче­ ской борьбой трудящихся за коммунизм. На фабриках и заводах, в колхозах и в со­ ветских учреждениях — всюду комсомоль­ цы проявляют свой почин и инициативу в борьбе'за повышение производительности труда. В. И. Ленин учил, что производи­ тельность труда — это в последнем счете есть самое важное, самое главное для побе­ ды нового строя, для победы коммунизма. Молодежь, следуя примеру комсомольцев, с огромным энтузиазмом борется за досроч­ ное завершение послевоенной- сталинской пятилетки, показывает образцы трудовой доблести и героизма Каждый день страна узнает имена новых молодых новаторов производства — героев послевоенной сталинской пятилетки. Всему народу из­ вестны трудовые подвит Марии Рожпевой, Лидии Кононенко, Владимира Уткина, Ва­ лентины Хрпсаповой, Лидии Корабельпп- ковой — зачинателей новых форм социа­ листического соревнования, глашатаев ком­ мунистического отношения к труду. Ленин учил молодежь, что преобразова­ ние общества происходит в процессе оже­ сточенной классовой борьбы. Пролетариа­ ту приходится иметь дело не только с во­ оруженным сопротивлением классовых врагов, но и вести решительную борьбу с буржуазной идеологией, с буржуазной мо­ ралью, с пережитками капитализма в соз­ нании людей. В этой борьбе пролетариата со старым миром развиваются новые взгля­ ды, новые нормы поведения, в сознании миллионов людей формируется коммуни­ стическая мораль. Воспитание у молодежи коммунистической морали Ленин считал одной из главных задач союза молодежи. «Надо, — говорил он, — чтобы все дело воспитания, образования и учения современ­ ной молодежи было воспитанием в ней ком­ мунистической морали». Ленин дал клас­ сическое определение морали. «Мы го­ ворим: нравственность — это то, ЧТО служит разрушению старого эксплуата­ торского общества и об’единению всех трудящихся вокруг пролетариата, создаю­ щего новое общество коммунистов». Эти указания Ленина легли в основу всей деятельности большевистской партии по коммунистическому воспитанию молодежи, всех трудящихся. В результате величай­ ших преобразований, произошедших в на­ шей стране в области политической, эконо­ мической, в области культуры, в результа­ те неустанной целеустремленной воспита­ тельной работы большевистской партии у нас сформировался новый моральный об­ лик человека, человека сталинской эпохи. Его отличают беспредельная преданность Родине, социалистическое отношение к труду, постоянная готовность служить своему народу. С особой глубиной раскрылись высокже моральные качества советских людей в годы Великой Отечественной войны. В бессмерт­ ных подвигах Зои Космодемьянской, Алек­ сандра Матросова, Олега Кошевого, Юрия Смирнова и многих других пламенных пат­ риотов наша молодежь, все советские люди видят высокий пример беззаветного служе­ ния социалистической Родине, великому делу партии Ленина — Сталина, делу ком­ мунизма. 0 массовом героизме советской молодежи ярко свидетельствует в то, что более трех с половиной миллионов комсо­ мольцев — юношей и девушек — награж­ дено в дзпт войны орденами и медалями. Семь тысяч комсомольцев и воспитанников комсомола получили высокое звание Героя Советского Союза. Огромное внимание уделяет большевист­ ская партия воспитанию у нашей молоде­ жи высоких моральных качеств в по­ слевоенный период. Центральный Комитет партии в приветствии XI с’езду комсомо­ ла указывал: «Теперь, когда советский на­ род решает великие задачи строительства коммунизма, еше более возрастает роль Комсомола в деле коммунистического вос­ питания молодого поколения. Комсомол должен воспитывать среди молодежи бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых преодо­ левать любые трудности бойцов за свобо­ ду и честь нашей Родины, за дело партии Ленина — Сталина, за победу коммуниз­ ма». Руководствуясь этими указаниями Центрального Комитета ВКП(б), его исто­ рическими решениями по идеологическим вопросам, комсомольские организации на­ стойчиво воспитывают молодежь в духе животворного советского патриотизма, бес­ предельной преданности своей социалисти­ ческой Родине, великому делу партии Ленина — Сталина, делу коммунизма. Выполняя заветы великого Ленина, ком­ сомольцы и вся наша советская молодежь упорно овладевают наукой, техникой, неустанно повышают свой идейно-полити­ ческий уровень, овладевают марксизмом- ленинизмом. Глубокое изучение марксизма- ленинизма, героической истории больше­ вистской партии вооружает советских лю­ дей знанием законов общественного разви­ тия, закаляет их идейно, повышает бди­ тельность в наших рядах. Политическая учеба помогает нашим воинам глубже осо­ знать задачи, стоящие перед советскими Вооруженными Силами, образцово их вы­ полнять. Со дня выступления Ленина на П1 с’езде РКСМ прошло 30 лет. Неузнаваемо изме­ нилась за это время наша Отчизна. Под во­ дительством великого Сталина советский народ, выполняя ленипекпе заветы, по­ строил социализм и уверенно идет по пути постепенного перехода от социализма к коммунизму. В. ШИЛОВ . День комсомольского активиста На корабле начался очередной день уче­ бы. Николай Веселов с удовлетворением следил за тем. как его подчиненные — матросы отделения радистов быстро и ор­ ганизованно вышли па Физзарядку, акку­ ратно и во-время вязали койки, чисто при­ бирал на своих об’ектах и, сделав все это, своевременно подготовились к занятиям. ТаЕ начался один из обычных дней старшины 2 статьи Веселова. Старшине отделения пришлось много обучать и воспитывать подчиненных, что­ бы привить нм любовь к установленному на флоте порядку, привычку строго соблю­ дать его. Веселов не раз показывал ма­ тросам, как вязагь койки, выполнять дру­ гие работы. По главное, к чему он стре­ мится, — это воспитать у подчиненных непримиримость к малейшим недостаткам. Однажды старшина провел в отделении специальную беседу, в которой рассказал о значении четкого выполнения распоряд­ ка дня. Веселов привел поучительные в этом отношении случаи пз опыта Великой Отечественной воины, поставил в пример другим службу старших матоссов Смирпова и Баранова. По сигналу дежурной службы «Присту­ пить к проворачиванию механизмов!» ра­ дисты заняли своп места у ап пап атты . Проверив работу приемников и передатчи­ ков. они убедились в исправности вверен­ ной им техники. Радисты любят свое де­ ло. Это чувство привил ем старшина от­ деления, который в товарищеских бесе­ дах часто рассказывает матросам о боль­ шом значении радиосвязи в бою и в повсе­ дневной жизни корабля, о людях, которые в годы Великой Отечественной войны безу­ пречно работали на боевых постах отделе­ ния. Среди них старшина 1 статьи Гришин, имеющий несколько правительст­ венных наград за мужество, проявленное в боях с врагом, старшина 1 статьи Мер- кульев, прослуживший И лет па флоте. И когда старшина говорит, что отличники Баранов и Смирнов являются достойными преемппками славы, завоеванной старши­ ми товарищами, сердца воинов наполня­ ются стремлением работать еще лучше. Такое стремление — сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем се­ годня, Веселов повседпевно воспитывает у подчиненных. И это способствует росту числа отличников в отделеппи. Матросы Остроутпко и Никифоров отставали от дру­ гих в учебе. Старшина отделения много личного времени и старапия уделил их обучению. По главное, что помогло Остро- угако и Никифорову подтянуться в учебе по специальности, это воспитанное у них старшиной стремление знать и эксплоати- ровать материальную часть так, как от­ личники, как ветераны Велпкой Отечест­ венной войны. «Приступить к занятиям по специаль­ ности!» — разносится по кораблю команда. Старшина хорошо продумал заранее мето­ дику занятия. Он расставил свободных от вахты матросов на подвахты. Так полез­ нее, чем проводить тренировки с ключом. Правда, с ключа и сигналы читать легче, и проверять работу удобнее — не препят­ ствуют помехи, которые почти всегда наблюдаются при работе с радиоприемни­ ком. По ведь задача состоит в том, чтобы научить моряков тому, что пужпо па войне. И старшина поставил матросов на подвахты, чтобы избежать условностей в учебе. Тренировки длились недолго. Вскоре корабль вышел в море. На походе радисты действовали четко. Все входящие и исхо­ дящие радиограммы были приняты и пере­ даны ими точно. Весь лпчпый состав от­ деления заслужил похвалу командира. От­ деление ешо ко Лию Военно-Морского Флота было об'явлено отличным. При разборе л йствий связистов па по­ ходе офицер выразил свое удовлетво­ рение службой подчиненных Веселова. Но ^ташпину :»то не успокоило. Он сходил на Из на зечи В. И. Ленина I с‘езде комсомола П еред вами з а д а ч а строи­ т ел ь с т в а , и вы ее м ож е те ре­ шить, только о в л ад е в всем современным знанием , ум ея п реврати ть коммунизм из го то ­ вых заученных форм ул , сов е ­ то в , рецептов , предписаний , про­ грамм в то ж и вое , что об 'еди - няет в аш у непосредственную работу , превратить коммунизм в р у ко во д с т в о д л я ваш ей прак ­ тической работы . ★ * * Сою з комм унистической мо ­ л о д еж и только т о г д а оп р а в д а е т сво е звани е , что он есть сою з комм унистического м олодого поколения , если он к аж ды й ш аг своего учения , воспитания , об ­ р а зо в ан и я с в я зы в а т ь буд е т с уч астием в общ ей борьбе в сех тр у д ящ и х с я против э к с п л у а т а ­ торов . ★ ★ З а д а ч а сою за м о л о д еж и—по ­ стави ть свою практическую д ея тел ьн о сть т а к , чтобы , уч а сь , ор ган и зу ясь , сп л ачи ваясь , б о ­ рясь , э т а м о ло д еж ь воспиты ва ­ л а бы себя и в сех тех , кто в ней видит в ож д я , чтобы сн а воспи ­ ты в ал а коммунистов . * fit ★ Бы ть членами сою за м о л о д е ­ ж и зн ачи т вести д ел о т а к , ч то ­ бы о т д а в а т ь свою р аб о ту , свои силы на общ ее дело . Учеба старшины Леонова Старшина 2 статья Иван Леонов, будучи еще молодым комсомольцем, с интересом, внимательно прочел речь В. И. Ленина на III с’езде Российского Коммунистического Союза Молодежи. Он всегда помнит заветы великого вождя и учителя о том, что за­ дача советской молодежи — учиться, учиться коммунизму. Воодушевленный указаниями Владимира Ильича. Иван Леонов начал повседневно, регулярно работать над повышением сво­ их идейно-политических, военно-морских и общих знаний. Он регулярно читает худо­ жественную литературу, журналы и ста­ тьи из газет. С большим увлечением изу­ чал он биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина. Каждый день молодой комсомолец стре­ мился изучить, узнать новое, то, что дает возможность человеку стать активным и всесторонне -развитым участником строи­ тельства коммунизма. Ленин говорил, что быть членом Союза молодежи — значит отдавать все свои силы на общее дело. Чувствуя свою личную ответственность за выполнение священного воинского долга, комсомолец Леонов со всей серьезностью изучает материальную часть своего боевого поста, устройство корабля. Вскоре Леонову" было присвоено звание отличника боевой и политической подго­ товки. Постоянно работая над собой, с честью выполняя воинский долг перед Родиной, Леонов решил стать коммунистам. Владимир Ильич говорил, что коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Помня это, Леонов приступил к изучению марк­ систско-ленинской науки — науки всех наук. Сначала он самостоятельно изучал «Краткий курс истории ВКП(б>», а эатем был принят в партийную школу. Нелегко давалась учеба в партшколе. Вдохновляю­ щую силу Леонов почерпнул в речи товарища И. В. Сталина на VIII с’езде ВЛКСМ. Великий Сталин указывает в •той речи, что знания можно достичь лишь благодаря настойчивости, умению прео­ долевать все трудности, встречающиеся на пути к пели. Тов. Леонов подолгу проси­ живал над изучением книг, над составле­ нием конспектов. Если встречались неяс­ ные для Леонова вопросы, с ними он обра­ щался к коммунистам Парппшу, Каннще- об екты. с которых передавались на ко­ рабль радиограммы, сличил их содержание с тем, что принято вахтенными радистами. Уж такое правило у Веселова: не чуж­ даться никакой черновой работы, исполь­ зовать все возможпостп для отличного вы­ полнения воинского долга перед Родиной. Часы массово-политической работы. Ве­ селов, убедившись в том, что техника по­ сле похода приведена в надлежащий по­ рядок, а подчиненные, заступившие на вахту, несут службу исправно, приступил к выполнению своих обязанностей, как секретарь комсомольской организации. Ему нужно подготовиться к составлению плана работы. Веселов обратился за советом в се­ кретарю партийной организации, в своему командиру, побеседовал с несколькими ком- самольцами. Они подсказали ему полезные мероприятия по подготовке к проверке по­ литических занятий и к сдаче очередной задачи боевой подготовки, по пропаганде успехов советского народа в деле строи­ тельства коммунизма. Значительное время секретарю пришлось уделить беседе с ма­ тросом Храпяковым. Это примерный воин. Он вполне достоин быть комсомольцем. Бе­ седа была посвящена подготовке Храпя ко- ва к вступлсппю в комсомол. Секретарь •рассказал матросу об Уставе ВЛКСМ, отве­ тил па вопросы вопна. Николай Веселов постояпио работает над повышением своих политических и спе­ циальных знаний, читая книги, журна­ лы. газеты. Это помогло ему стать ра- ву, Пауничеву и другая, которые всегда оказывали ему помощь. Иван Леонов успешно окончил партшко­ лу. Но он не успокоился на этом. Настой­ чивый коммунист продолжает само­ стоятельно изучать первоисточники марк- сизмагленинизма. Однако дело воспитания отнюдь не ис­ черпывается образованием, обучением •молодежи. Неразрывно связывать обучепие и образование с практической работой, с участием в борьбе за построение комму­ низма — вот что завешал ^ комсомолу Ленин в своей речи на III с’езде РКСМ. Коммунист старшина 2 статйг Леонов со­ четает свою учебу с практической работой. Являясь отличником боевой и политиче­ ской подготовки, он продолжает неустанно совершенствовать свое боевое мастерство. Свои янашя и свой богатый опыт он пере­ дает подчиненным. G помощью Леонова матросы Савельев и Будилин в короткий срок изучили специальность артиллериста и умело действуют на боевом посту. Тов. Савельев стал отличником. Все задачи боевой подготовки отделение старшины Леонова выполнило на «отлично». Сейчас, в период подготовки к проверке политических занятой, тов. Леонов помо­ гает подчиненным в повторении изученного ими материала, проводит с ними консуль­ тации, беседы. Воспитанник комсомола, отличник, ком­ мунист Леонов поощрен внеочередными краткосрочными отпусками, денежной пре­ мией, 32 благодарностями от командовання. За каждым поощрением стоят особо прояв­ ленное воинское мастерство, настойчивость в достижении поставленной перед собой цели, инициатива и находчивость при вы­ полнении заданий командования. — Зпанпя. полученные мною в комсо­ моле,— говорит Иван Леонов,— это фун­ дамент для дальнейшей повседневной и настойчивой учебы. Завтра начинаются занятия в универси­ тете марксизма-ленинизма. Тов. Леонов будет в классе университета. Это начало нового этапа учебы коммуниста. * * + Так служат, работает и учится один из передовых воинов корабля старшина 2 статей Иван Леонов, так он выпол­ няет заветы Владимира Ильича Ленина, указания Иосифа Виссарионовича Сталина. Н. ГЕРАСИМОВСНИЙ. диетом первого класса, заслужить нагруд­ ный знак отличного специалиста и более 40 поощрений от командования, сделать свое отделение отличным. Веселов регулярно читает художествен­ ную литературу. Это помогает ему в рабо­ те по воспитанию комсомольцев и всей мо­ лодежи корабля. В прошлом году старшина 2 статьи Ни­ колай Веселов занимался в кружке по изу­ чению «Краткого курса истории ВКП(б)»'. Теперь он зачислен слушателем партий­ ной школы. Готовясь к новому учебному году в сети партийного просвещения, стар­ шина регулярно читает политическую ли­ тературу. С большим вниманием изучает он историческую речь В. И. Ленина на III с’езде комсомола, твердо усвоил, что Владимир Ильич завешал молодежи: учиться коммунизму, свое обучение свя­ зывать с борьбой трудящихся, ежедневно вносить свой, хотя бы незначительный вклад в общенародное дело, не сторонить­ ся черновой работы. Идейно-теоретические знания помогают во всей работе Веселова, в частности, в руководстве комсомольской организацией. Недаром оп заслужил Почетную грамоту Центрального Комитета ВЛКСМ. ...Заложив страничку в Краткой биогра­ фии В. П. Ленина, старшина 2 статьи Ве­ селов пошел проверить подготовку евлих подчиненных к отбою. Ставший лейтенант К. ВАСИЛЬИЧЕВ. Верность великим заветам ВЕЧЕР М О Л О Д ЕЖ И НА К О РА БЛ Е К походу все готово. Прозвучит сигнал, и корабль выйдет в море на выполнение за­ дачи боевой подготовки. Л ичный состав продемонстрирует свою высокую боевую выучку, выносливость, настойчивость в преодолении трудностей, Матросы, старшины и офицеры собра­ лись в кубрике. Они пришли сюда на ве­ чер, посвященный тридцатилетию речи В. И. Лепила на Ш с’езде Российского Коммунистического Союза Молодежи. После доклада секретаря партийной ор­ ганизации на тему: «Комсомолец, будь до* стоил великих заветов Ленина!» выступи­ ли моряки. Они говорили о гордости за нашу великую Родину, выразили готов­ ность самоотверженно защищать ее инте­ ресы. Слово берет старшина 2 статьи Абра­ менко. 0л сказал: в— Великий Ленин завешал вам учить­ ся*. настойчиво учиться коммунизму. Мы с гордостью можем отметить, что ленинский завет молодежь нашей страны под руко­ водством коммунистической партии вы­ полняет с честью. Только в сети полити­ ческого просвещения в минувшем учебном году в нашей стране занималось свыше че­ тырех миллионов человек. А сколько обуча­ лось в школах, на курсах, в техникумах, высших учебных заведениях! Миллионы и миллионы советских людей. Это возможно только в пашей стране, где у власти стоит сам парод, руководимый партией Ленина— Сталина. В капиталистических странах, где власть принадлежит кучке богачей, только немногие имеют возможность посещать школу. Так, например, во франкистской Испании более двух с половиной миллио­ нов детей школьного возраста не в состоя­ нии учиться. В капиталистических стра­ нах вместо школ воздвигаются казармы и тюрьмы. Там идет бешеная подготовка к новой мировой войне. Там бросают в за­ стенки борцов за мир и свободу. — Советская молодежь, — продолжал тов. Абраменко, — учится и участвует в тпайиг.шых стройках коммунизма, таких, как повые сооружения на Волге, в Сред­ ней Азии, на юге Украины, в Крыму. Мы своей учебой и службой также участвуем в этих стройках. Наша задача — крепить мощь СССР — оплота мира и безопасно­ сти во 'всем мире. В своей бАезой и полити­ ческой подготовке, в выполнении священ­ ного долга перед Родиной мы должны рав­ няться на воспитанных партией и комсо­ молом героев Великой Отечественной вой- пы, а также героев мирных дней — на­ ших отличников. G патриотической речью выступили стар­ ший матрос Карпенко и .ряд других воинов, Тов. Карпепко сказал: — Выполняя заветы Ленина, комсомол воспитал в своей среде много таких retpo- ев, как Николай Островский, Олег Коше­ вой, Александр Матросов, Зоя Космодемьян­ ская, Борис Сафонов, Иван Сивков, Виктор Кусков. У них мы должны учиться стой­ кости, мужеству, презрению к смерти, любви к Родипе п ненависти к врагам; лгобвп к нашему оружию, готовности от­ дать в бою с врагами жизнь ради обще­ народного дела. Выступившие на вечере вьгразилн общее стремление личного состава корабля — учиться военному делу настойчиво, упор­ но, повседневно повышать боевую готов­ ность корабля — частппы наших славных Вооруженных Сил, стоящих на страже мирного созидательного труда советских людей. ...После похода командир отметил чет­ кие, умелые действия моряков. Успешная сдача задачи боевой подготовки — новый вкла i лпчпого состава корабля в дело во­ площений! ленинских заветов в жизнь. Старший лейтенант Е . КОЗЛОВ. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz