На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 оитяооя 1950 г., № 239 (3852.) У Ч Е Б Н Ы Е БУДНИ Утром мове было спокойно. Плавно "ка тились невысокие волны, вздымая и опу ская на пологих гребнях небольшой ко рабль. Мерно гудели моторы, выбрасывая через выхлопные трубы легкий сизый ды мок, за кормой лепился крутой бурун. В кубриках отдыхали свободные от вахты люди. Накануне они весь день провели в напряженной' учебе. Сегодня им также предстояло выполнить учебную задачу. Командир корабля спустился по узкому трапу с мостика. Он прошел в штурман скую рубку взглянуть на показания баро метра. Песмотря на затпшье, кривая, вычерченная пером барографа, круто шла вниз. «Потреплет нас крепенько»,— поду мал командир. ...Внезапно налетевший шторм не за стал врасплох моряков. Им не раз приходи лось выдерживать суровые схватки с мо рем. Только крепче сжали штурвал руки рулевого, не спускали глаз с приборов мотористы, напрягли все внимание сиг нальщики. Быстро разгулялось море. Ветер поры висто ударял в левый борт, заставлял ко рабль крениться, срывал с волн мелкие, холодные брызги и забрасывал из на хо довой мостик. ...Пятый час борется корабль со штор мом. Не раз волны накрывали его. Не вы держав их могучего напора, лопались на бортах стальные леера. Но крепче металла были выдержка, выносливость, смелость моряков. У всех было одно стремление, единое желание — выйти победителями из схватки с морем. На ходовом мостике, у машин, на руле шла борьба с разоренной стихией. Труд каждого моряка в эта часы был подвитом, героизмом. Тяжелые порой выпадают военному моряку учебные будни. И в них рождается и крепнет готовность к подвигу, к побед» в бою. Во время шторма многое зависит от мо тористов. Порой от пх расторопности, сме лости. самоотверженности зависит судьба корабля, экипажа. Об этом хорошо знали люди машинной группы старшины 1 статьи Николая Швпдкого. Старшина учил подчиненных в любую погоду обеспечивать бесперебойную работу механизмов. В этот шторм Швидкий веб вахту ва манипуляторе. Здесь вахта особенно ответ ственна. И недаром ее доверяют только опытному, умелому моряку. За годы службы на флоте у Николая Швидкого выработа лось замечательное качество—умение чув ствовать работу двигателя, как биение соб ственного сердца. Рука старшины лежит ва рукоятке ма нипулятора. Во время шторма винты часто оголяются. Если волна подкрадется с кормы и, подобравшись под нее, поднимет я а себе корабль, то оба винта окажутся су хими. На высоких нотах взвоют моторы, набирая бешеные обороты. И тут нужно не зевать. Швидкий чувствует, что винты •ют-вот оголятся, и заранее сбавляет обо роты на обоих двигателях. Когда винты ^окажутся в воздухе, машины будут рабо т а т ь без «разноса». Но особенно трудно работать на мани пуляторе во время бортовой качки. При этом винты обнажаются то один, то другой, то оба сразу. Мотористу нужно облазать, исключительным мастерством, чтобы уп равлять в это время машинами. Именно так нес вахту во время шторма старшина группы мотористов Николай Швидкий. В этом походе мотористы показали вы сокое боевое мастерство, умение обслужи вать механизмы. Случилось так, что нару шилась подача топлива, густо задымила машина. Необходимо было за короткий срок исправить повреждение. Ночью работал с мотористами Николай Швидкий. Они отка зались от отдыха после трудного перехода, чтобы в срок устранить неисправность. И к утру корабль был готов к выполнению задачи. Весь день не стихал шторм. Критическим для корабля был момент, когда отказал одип двигатель. Пришлось ложиться в дрейф, потому что с одним мотором можно было едва удерживаться против волны, почти не имея хода. Находившиеся в куб рике свободные от вахты люди напряжен но прислушивались, когда в соседнем ма шинном отсеке вновь раздастся знакомое гудение машины. Всего лишь минутами исчислялся тот срок, за который мотористы продули систему, в которую попал воздух, и запустили двигатель. Люди работали спо койно, не теряя самообладания. Оли были уверены в себе. Верили в них и товарищи, знавшие, что мотористы не подведут, и что моторы заработают вновь.- П люди победили стихию. Корабль бла гополучно пришел в родную базу. Кто такой Швидкий? Откуда у него вы сокое мастерство, которое он повседневно передает своим подчиненным?. Таким его сделал флот, ставший для старшины боль шой жизненной школой и воспитавший в нем мастерство, дисциплину, любовь к флотской службе. Родился Швидкий на Полтавщине. Пер вое море, которое он увидел, было Азов ское. В то время его родные переехали в Сталинскую область и поселились недалеко от моря. Часто смотрел Николай на без брежную гладь Азовского моря, но ни когда не думал о том, что он будет моря ком, встанет на страже морских рубежей на Крайнем Севере Родины, которую он горячо любит. » Когда призвали Николая служить, то он. не раздумывая, пошел во флот. Быть мо жет, в его душе уже теплилось тогда еше неосознанное чувство любви к морю, на веянное ему свежим морским ветром, шу мом набегающих на берег волн, стреми тельно несущейся над водой быстрокры лой чайкой... А все это он видел в годы детства и юности. Нельзя сказать, чтобы молодой моряк испытал много трудностей, когда стал изу чать специальность моториста. Правда, (вначале был неведом и казался недося гаем для него мир сложных механизмов, замысловатых приборов, непонятных на званий. Но велики были у него жажда к знаниям, стремление в совершенстве овла деть военной спелиальностыо. А она ему полюбилась. С затаенным дыханием слу шал он рассказ руководителя занятий о том. как холодные, мертвые детали, со бранные умелыми руками в мотор, ожи вают и становятся сердцем корабля. Ста рался матрос Швидкий до тонкостей вни кать во все вопросы, часто обращался к бывалым морякам с просьбой об’яснпть ему непонятное. Свободное время он про водил в классе возле механизмов и за схемами. Учился Швидкий хорошо. Пе раз был отмечен командованием за достигну тые успехи. Но это его не успокаивало. Он понимал, что до настоящего специали ста, каким он хотел стать, ему еще далеко. Незаметно пролетело время обучения. Успешно сдав экзамен, моторист-ученик Николай Швидкий прибыл на корабль. Пер вым его командиром был старшина Суса- ров. Опытный специалист. Сусаров внима тельно присматривался к молодому матро су. Он видел его старание, желание многое познать. Но Швидкому недоставало опыта, и Сусаров стал учить Николая, постепенно передавал ему свой богатый опыт, приви вал любовь к службе. С его помощью Швидкий подготовился и сдал экзамены на моториста. Стал нести самостоятельную вахту у механизмов. Однако желание его еще не было достигнуто, и Швидкий продол жал совершенствоваться в знании спе циальности. Вскоре его послали учиться. На корабль он вернулся старшиной отде ления. Эго уже-был умелый специалист, мастер своего дела, отличник боевой и по литической подготовки. £ / ; • ; :::щ Однажды, когда корабль был в откры том море, потекла рубашка цилиндра. Об становка требовала быстрейшего устране ния аварии. От этого зависел исход уче ния. Время не ждало. Производить ремонт поручили Швидкому. Он воспринял это задание, как экзамен, как проверку его подготовки: достигнуто ли то мастерство, к которому он стремился. Трудно пришлось Николаю. Но задачу он выполнил на «от лично», раньше положенного срока. Экза мен был выдержан. После этого он снова поставил перед со бой задачу — добиваться еше большего мастерства. Для него стало законом: нет предела в совершенствовании знаний своей специальности и нельзя успокаиваться на достигнутом. , Недавно Швидкий был назначен старши ной группы мотористов. Он успешно справ ляется со своими новыми обязанностями, а они у него не маленькие. Ему доверили воспитывать людей. Огарптина группы ста рательно передает им свой опыт, учит ма тросов. как лучше обслуживать механизмы. И. прежде -всего, он воспитывает у моряков любовь к службе, к специальности, к ко раблю. Полюбит матрос свою специаль ность. станет корабль для него родным домом—и служба у моряка пойдет лучше. Сам отличник боевой и политической под готовки, Швидкий стремится к тому, что бы вся группа стала отличной. И боль шинство его подчиненных уже добилось ЭТЛТУ) .высокого звания. В том, что корабль успешно выполнил задание. немалая заслуга старшины 1 статьи Швидкого и его подчиненных. Много на нашем Флоте таких скромных людей, которые упорным трудом и безу пречной службой крепят могущество Флота. Но ни один из них не кичится, пе зазнает ся успехами. Все они служат любимой Родине и готовы во имя ее совершить лю бой подвиг. В надежных руках дело мира. Зоркие стражи стоят на защите Отчизны, и в строго славных советских моряков стоит , Николай Швидкий. простой, скромный! старшпна с небольшого корабля. * Лейтенант В. НИКОЛАЕВ. Комсомолыш радисты Александр Румянцев и Миргасим Ибрагимов всегда обеспечивают подразделение бесперебойной радиосвязью. Это результат их настой, чивой повседневной учебы. НА СНИМКЕ: старший матрос А. Румянцев и старшина 2 статьи М. Ибра гимов за тренировкой на скорость передачи радиосигналов. Фото Н. Высоцкого. Накануне проверки политических занятий С большой активностью Все сделали, все ,предусмотрели Воины нашего подразделения заблаговре менно начали готовиться в зиме. Предстоя ло очень много работы. Надо было отеплить и отремонтировать казарму, мастерскую, сделать заново умывальник, привести в по рядок систему парового отопления и т. д. Воины подразделения трудились, не жалея т г сил, ни времени. Особенпо отличались на ра/боте рядовые Красиков и Артюх. Они хорошо владеют топором и пилой. Многие товарищи учи лись у них плотничьему делу и вскоре ов ладели этой специальностью. Над внутренним оформлением казармы и комнаты политпросветработы много потру дились солдат Чалагаев и комсомолец млад ший сержант Эпштейн. За проявленное усердие по благоустрой ству помещений командир об’явил благо дарность особо отличившимся на ремонте воинам тт. Эпштейну, Артюху, Красюкову и другим. Лейтенант В. САВЕЛЬЕВ. ПЕРЕДОВЫ Е ВОИНЫ Воины нашего подразделения Ибраги мов, Федорцов, Степанов и Торопов честно и добросовестно выполняют требования ус тавов и Военной присяги. Благодаря нап ряженной боевой учебе они стали отлич никами боевой и политической подготовки. На производстве они также являются пе редовиками, выполняют 'нормы на 150— 190 процентов. Командир подразделения об’явил передо вым воинам благодарности. В. УЛЬЯНОВ. В прошлом учебном году на проверке политических занятий группа старшин ко рабля получила опенку «отлично», а груп па матросов— «хорошо». Однако на достиг нутом моряки пе успокоились. В этом году они много работали над собой. Большая по мощь была оказана отстающим. Матросы Ольшанский, Загорский, Пономаренко и некоторые другие отставали в учебе. В помощь им были выделены коммунисты Немтырев, Гущин, комсомолец Бенидиктов. Они повседневно следили за учебой отста ющих, помогли им наверстать упущен ное. Партийная и комсомольская организации уделяют большое внимание индивидуальной работе среди матросов и старшин. Комму нист Бенидиктов, повседневно оказывая помощь матросам, добился, что ранее от стававшие товарищи Орлов и Киселев ус воили пройденный материал и стали ак тивнее участвовать на консультациях и в собеседованиях. В подразделении хорошо оформлены на глядные пособия. В кубрике развешаны учебные таблицы из альбома материалов в помощь изучающим «Краткий курс истории ВКП(б)». На степах — лозунги, призы вающие к активной подготовке, имеются списки рекомендованной литературы. В кубриках часто проводятся консуль тации, беседы. Проводят их наиболее под готовленные коммунисты и комсомольцы. Часто консультации проводит и руководи тель группы тов. Купрпев. Он выясняет вопросы, возникшие у матросов и стар шин, доходчиво раз’ясняет их слу шателям. С большим интересом, например, прослушали воины беседу тов. Купрпева о жизни и деятельности товарища Сталина в Закавказье. Каждую свободную минуту матросы и старшины используют для , подготовки к предстоящей проверке политзанятий. Вот у карты собралась группа матросов. Старшина 1 статьи Пемтырев рассказывает им о новых грандиозных стройках. Воины с большим вниманием слушают содержа тельный рассказ старшины. В другом кубрике за столом сидит стар шина 2 статьи Куштысев— отличник бое вой и политической подготовки. Он повто ряет пройденные темы, углубляет свои зна ния. — Изучая «Краткий курс истории ВКЩб)», — говорит коммунист Кушты сев, — я понял, в каких трудных условиях приходилось работать людям старшего по коления, старой большевистской гвардии. И уже одно это обязывает .меня отлично служить. Слова старшины Куштысева не расхо дятся с его делами. Партийная организация потребовала от каждого коммуниста не только успевать в учебе, но и помогать товарищам, чтобы весь личный состав корабля имел отличные по казатели в боевой и политической подго товке. Коммунисты правильно нацелили работу редколлегии стенной газеты. Из номера в номер в газете помещаются заметки о ходе подготовки к проверке политзанятий. Кро ме того, недавно был выпушен специаль ный номер на тему: «Отлично подгото виться к проверке политических занятий— долг каждого матроса и старшины». Умело строят работу по подготовке к проверке политзанятий партийные органи запил п других кораблей. Хорошо нсполь зуется, в частности, такая форма ра боты, как организация бесед возвратив шихся из отпусков матросов и старшин которые рассказывают о том великом строительстве, которое происходит на про сторах нашей любимой Родины. Большую помощь матросам и старшинам в подготовке к проверке политзанятий ока зывает библиотека, руководимая главным старшиной Шубиным. Коммунист Шубин в течение учебного года организовывал ви трины книг по каждой изучаемой теме с тщательным подбором политической ж художественной литер??гуры. Улучшила свою работу ва последнее время радиогазета подразделения. Для мо ряков передаются статьи в помощь изу чающим историю партии, перед микрофо ном выступают отличники боевой и поли тической подготовки и делятся опытом своей работы. Воины подразделения при лагают все усилия в тому, чтобы отлично подготовиться к проверке политических за нятий. Капитан-лейтенант В. ЩУКИН. Лучший шофер ИВАН ШЕМЕ.ТЬЧУК ДОБРОСОВЕСТНО СЛУЖИТ РОДППЕ Иван Шемельчук читал письмо с Украи ны. «Наш колхоз. — говорилось в пись ме'. — в этом году снял обильный урожай. Жизнь становится еше радостней и зажи точней. Колхоз наш уже полностью рассчи тался с государством, перевыполнил план хлебопоставок. Мы купили две новые авто машины. начали постройку нового клуба, электростанции. За последние два года построено много новых домов...». После чтения письма у Шемельчука радостнее стало на душе. Невольно воскре сло в памяти недалекое прошлое села. Не мецко-фашистские оккупанты сожгли всю деревню. В селе тогда осталось только десятка два домиков, одиноко стоявших сре ди руин и развалин. Трудно приходилось колхозникам восстанавливать разрушенное войною хозяйство. Но с помощью Совет ского государства они вновь стали жить зажиточно и богато. В ответ на заботу партии и правитель ства Иван Шемельчук решил быть отлич ником. Он в короткий срок овладел спе циальностью шофера, неустанно повышал свое мастерство. Отлично изучив технику, с любовью от носясь к ней, боец вскоре стал передовым воином. Командование наградило его зна ком «Отличный шофер». Водитель Иван Шемельчук на протяже нии длительного времени систематически перевыполняет*дневные задания. Мы впра ве гордиться такими водителями, как ком сомолец Шемельчук. Командование справедливо оценило его прилежность и старание в служ'бе. Недавно передовой водитель был награжден ценным подарком и сфотографирован у развернуто го знамени части. Командир предоставил ему краткосрочный отпуск. Скоро он вновь увидит свое преображен ное село, родные места, необозримые украинские степи. От души желаем ему хорошо провести отпуск. Водители рядовые* С. РЯБОВ. А. СИНКОВЕЦ, Г. МАКАРЕНКО, М. ЧЕРКАСОВ. -------0------- О СТАРШИЙ МАТРОС Кузнецов за безупречную службу имеет больше 20 благодарностей. З а добросовестное отношение к службе в летний период учебы командир предоставил старше му матросу Кузнецову внеочередной краткосрочный отпуск. Н. Зинченко. О ЛУЧШИЙ воин нашего подразде ления комсомолец ефрейтор Зубченко выполняет производственные нормы на 150 — 200 процентов. За успехи в уче бе н службе комсомольца Зубченко сфотографировали у развернутого знамени, части. Н. Шмаргун. О КОРАБЛЬ находился в плава нии. Бдительно несли вахту старшина 2 статьи Дехтярев и старшина 2 ста. тьи Большаков. За бдительное наблю дение в походе нм об ’явлены благо дарности. Ш. Михайлов. О СТАРШИНА 2 статьи Леонов н его подчиненные матросы тг. Алек сандров и Головин получили срочное задание — опробовать моторы. Они работали напряженно, не считаясь со временем. Задание было выполнено в срок и с высоким качеством. Коман- О дир корабля об ’явнл им благодар. ность. А. Клюкни. О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ В Р Е . МЯ матрос Чуркин работает сапож ником в нашем подразделении. Он с U душой относится к своему делу, всегда своевременно и в срок произ водит починку обуви. Матросы до вольны работой Чуркина. З а пример ное выполнение своих обязанностей командование неоднократно поощряло воина. П. Федоренко. Сталинградская гидроэлектростанция на реке Волге Совет Министров СССР по инициативе товарища Сталина принял постановление о строительстве мощной Сталинградской гид роэлектростанции на реке Волге, об оро шении и обводнении районов Прикаспия, Песколькими днями раньше было опубли ковано постановление Совета Министров СССР о строительстве Куйбышевской гидро электростанции на реке Волге. Строительство этих двух крупнейших в агире гидроэлектростанций является новым проявлением могучих сил нашего^социали стического государства. щ>оз6р.тивос/гп мудрого и великого товарища (Сталина. Сталинградский щдроуэая представляет собой действительно мировое сооружение, которого еще не знала история человече ства. Что же представляет собой иют гвдро- ззел? В р зШ е^ Сталинграда в 1956 ГОДУ на $еке Волш будет построена гидроэлектро станция мощностью не менее 1’ миллиона i700 'тысяч киловатт. Станция будет давать народному хозяйству страны около 10 мил лиардов киловатт-часов электроэнергии в средний по водности год. По своей мощно сти Сталинградская гидростанция на много превзойдет Днепрогэс.- От берегов Волш меэтроанвргая будет подаваться столице вашей Родины Москве, в районы Пентрзльно-Черноземных обла стей, Сталинградской. Саратовской и Аст раханской областей, а также для орошения г. обводнения земель Заволжья и Прпкас- шгя. В Советском Союзе уже накоплен боль шой опыт строительства гидроэлектростан ций на такой многоводной, самой большой т. Европе реке. какой является Волга. До статочно сказать, что за роды сталинских пятилеток на Волге сооружены гидроэлек тростанции Пваньковская. Угличская. Ры- И нж енер -геодезист Л . А . ПРИПОТЕНЬ ’, начальник и зы скательской экспедиции С талин град ско го гидроу зла . • бивская (ныне Щербаковская)'. Если учесть, что все эти станции построены в верхнем течении реки. Куйбышевская щд- роэлектростанция будет построена в сред нем течении, а Сталинградская — в ниж нем течении Волги, то станет ясной после довательность. с ■которой Советское прави тельство осуществляет сталинскую про грамму использования Волги не только как улучшенной водной магистрали, но и как могущественной энергетической базы. Сталинградский гидроузел будет совш ть из гидроэлектростанции, бетонной водослив ной плотины, земляной плотины и судо ходных шлюзов. Ширина плотины будет такой, что по ней пройдут магистральная железная дорога и шоссе. Вместе с тем пло- жпа не будет препятствовать нормально му движению судов как вверх, так и вниз. Шлюзы проектируются таким образом, что бы они пропускали небольшие плотокара ваны. Широка и могуча Волга под Сталин градом! Солидную плотину надо воздвиг нуть, чтобы преградить ее воды! При соору жении гидроузла на Волге н магистраль ного канала нам предстоит вынуть сотни миллионов кубометров земли, уложить мил лионы кубометров бетона и железобетона, предстоит выполнить огромный об’ем мон тажных работ. Таких темпов мировая практика не знает. Таким образом Сталинградский гидро узел позволит решить задачи исторической важности. Такие задачи мог поставить толь ко великий гений, хорошо знающий веко вые народные чаяния, ясно видящий пер спективу развития страны, твердо верящий в силу советского народа. Советские люди знают, что инициатором и вдохновителем сооружения Сталинградской, как и Куйбы шевской гидроэлектростанций является наш любимый вождь и учитель товарищ Сталин. Иосиф Виссарионович ©талин придает огромное значение электрификации страны. Советские люди знают, что товарищ Сталин вместе с Владимиром Ильичом Лениным был инициатором и творцом зна менитого плана ГОDIP0. Под руководствам товарища Сталина этот план успешно осу ществлен. Ни одно крупное строительство щдросташшй не проходило без пристально го внимания вождя. Строители гидроузлов на Волхове и Днепре, на Свирй и Севане всегда ощущали сталинскую заботу н практическую помощь. Товарищу Сталину принадлежит инициатива практического ис пользования энергетических ресурсов ве ликой русской реки, сооружения на Ватто ряда мощных гидротехнических узлов. И. В. Сталин — автор гениального пла на преобразования природы европейской части СССР. Сооружение мощной Сталин градской гидростанции на Волге, орошение и обводнение районов Заволжья и Прикас пия являются продолжением и развитием этого плана. Возведенная плотина поднимет уровень Волги и образует огромное водохранилище. Известно, что Прикаспийская низменность в силу больших изменений ее 'Климата, сот ни лет является «кухней» суховеев, кото рые часто приносят, крупный ущерб сель скому хозяйству. Пустынные и полупу стынные районы северной части Прикас пийской низменности не используются для развития в них животноводства и земледе лия. Колхозы и совхозы южных районов Заволжья в силу почти непрекращающей ся в них засухи собирают, несмотря на большие затраты труда, крайне низкие урожаи сельскохозяйственных культур и трав. Наконец, по сталинскому плану пре образования природы в Сарпипской низмен ности, на Черных землях и в Ногайской степи намечено насаждение в крупных масштабах лесов промышленного значения и лесов, защищающих сельское хозяйство от суховеев. Для того, чтобы переделать природу пу стынных и полупустынных степей в пере численных выше районах, нужно дать сю да живительную воду. Это разрешимая проблема. Огромное Сталинградское водохранилище даст в эти районы необходимое количество воды. Вода будет подаваться пз магистрального самотечного капала, который, начавшись несколько севернее Сталинграда, пройдет через Заволжье и Западно-Казахстанскую область. Использование самотечного канала позволит оросить в северной части При каспийской низменности между репсами Волгой и Уралом площадь около 6 миллио нов гектаров. Строительство оросительных систем, каналов и обводнительных систем, кроме того, позволит оросить 1,5 миллиона гек таров между реками Волгой л Уралом се вернее Сталинградского обводнительного канала и на Волго-Ахтубпиской пойме; около 5,5 миллиона гектаров в Саршн- ской низменности, на Черных землях и в Ногайской степи. Помимо этого, будет осуществлена за кладка массивных лесонасаждений на об водняемых территориях пустыни и полупу стыни с целью закрепления песков и при менения системы выборочного орошения лучших земель иод пастбиша и для разви тия животноводства в больших размерах. Таким образом. Оалинттшекпп гидро узел позволит оросить площадь, превышаю- п гп о 12,5 миллиона гектаров, и достигнуть действительно высоких и устойчивых уро жаев. При этом ежегодная подача в районы Сталинградской, Саратовской и Астрахан ской областей 2 миллиардов 800 миллионов киловатт-часов электроэнергии коренным образом изменит труд в сельском хозяйстве, позволит применять электропахоту. Элек тричество проникнет во все процессы об щественного производства колхозов и сов хозов, поднимет па небывалую высоту про изводительность сельскохозяйственного тру да, изменит быт людей, изменит окружаю щую природу. Там. где сейчас простираются пустышг и полупустынные степи, вырастут величе ственные дубравы и могучие' защитные лесные полосы, будут сниматься обильные урожаи, пастись тучные стада скота. И это не отдаленная ме?та, а реально осуществимое дело в самые ближайшие годы. Это одна из зримых черт осуществле ния перехода от социализма к коммунизму. Для строительства Сталинградского узла Совет Министров СССР установил короткий срок — пять лет. И это пост силу Советско му государству. Наша отечественная социа листическая промышленность выпускает лучшие н самые мощные в мире экскава торы, электрические землесосы, позволяю щие намывать до 1 ысячи кубометров грун та в час. автоматизированные бетономе шалки, камнедробилки и многие друже ме ханизмы. Вооруженные этой передовой тех никой, строители Сталинградского гидроуз ла, поддержанные всем советским народом, безусловно, справятся с этим ответствен ным заданием Советского правительства и товарища Сталина. На месте предстоящей стройки разверну лись изыскательские работы. Геодезисты, геологи, топографы и другие специалисты производят необходимые исследования. В большинстве — это старые опытные кад ры, прошедшие большую школу на таких, например, стройках, как канал имени Москвы. Все геотехнические исследования воз главляет заведующий лабораторией геотех ники С. Н. Егоров. Эту работу он проводил па строительстве Щербаковской и Углич ской гидрозлектростаипии. тга канале пмепп Москвы. Большую работу ведут геологи, возглав ляемые главным геологам Сталинградского гидроузла В. Д. Галактионовым. Непосред ственно геологические работы в поле про вода» старший геолог В. В. Лодочников и геолог Л. Н. Шибанова. Всеми инженерно-геодезическими и топо графическими работами руководит инженер- геодезист В. Н. Миронов. Должен сказать, что нашей исследова тельской экспедиции приходится работать в сложных и трудных условиях, где тре буются абсолютно точные расчеты, абсо лютно точные анализы. Например, для того, чтобы установить размеры и возможности фильтрации под почвенных вод и плотность основания хля укладки плотины, нам приходится произ водить буровые работы на большую глуби ну в русле Волги. Несмотря па эти трудности, многие ваши буровые мастера и прорабы добиваются вы соких показателей в работе, значительно перевыполняют установленные задания. Хо чется особенно отметить стахановскую ра боту прораба Т. И. Коробицына, старшего мастера механического бурения В. Я. Ан типова, прораба ручного бурения Д. Н. Ки селева, сменных ыаетеров мехашичеввогб бурения В. П. Нечаева, В. Л. Черепанова. Впереди много работы, много трудно стей. Но коллектив изыскательской экспе диции, вдохновленный ленинско-сталинской идеей электрификации страны, смело и ре шительно преодолевает трудности. Пока мы проводим изыскания, сотня ин женеров-проектировщиков также начинают свою работу. Скоро тысячи строителей возь мутся за строительство Сталинградской гидроэлектростанции на Волге. Весь советский' народ с чувством вели чайшей радости узнал о том. что у степ города-героя Сталинграда будет возве дена крупнейшая в мире гидроэлектро станция. что великая русская река Волга даст свою живительную в.тагу на сотни ки лометров вглубь самых засушливых рай«?лв страны и в недалеком будущем превратит пх в цветущие края. Радостно сознавать, что нам одним из первых поручено осуще ствлять эту величественную идею великого Сталина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz