На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 октября 1950 г ., № 233 (3846 ). МОГУЧЕЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ БОЛЬШЕВИЗМА ★ ★ ★ Г Е Н И А Л Ь Н Ы Й т р у д И. В. С Т А Л И Н А Минуло двенадцать лет с того дня, как вышел в свет гениальный труд И. В. Сталина: «История Всесоюзной Коммуни­ стической партии (большевиков). Краткий курс». Эта великая книга, эошотившая в себе глубочайшую политическую мудрость большевизма и всепобеждающую силу марксистско-ленинской теории, принадле­ жит к числу наиболее выдающихся творе­ ний человеческой мысли. Она вооружила и вооружает нашу партию и весь советский народ могучим идейным оружием в борьбе за коммунизм. Годы, ' прошедшие после появления сталинского «Краткого курса истории ВКЩб)», были насыщены крупнейшими историческими событиями. Наша страна пережила тяжелую четырехлетнюю войну, закончившуюся полным разгромом наибо­ лее агрессивных сил мировой реакции — германского фашизма и японского импери­ ализма. После войны Советский Союз за короткий срок не только восстановил свое пострадавшее от врага народное хозяйст­ во, но и достиг нового, невиданного расцве­ та экономики и культуры, неизмеримо ук ­ репил свое международное положение, как оплота мира во всем мире. В течение этого исторического периода советские люди и трудящиеся всех стран еще полнев и глубже оценили величайшее значение опыта, идей и традиций больше­ визма, изложенных в «Кратком курсе исто­ рий ВКЩб)», еще полнее раскрылась идейная сила, огромная мобилизующая, вдохновляющая и воспитательная роль этой энциклопедии основных знаний в об­ ласти марксизма-ленинизма. Классическое произведение товарища Сталина содержат научную историю ВКЩб) — от первых марксистских круж­ ков, возникших в России в конце прошло­ го столетия, до вежкой правящей партии социалистического государства, руководя­ щей строительством коммунизма на одной шестой части земного шара. В книге дано глубокое обобщение гигантского опы­ та большевистской падяиа. ранного ко­ торому но имела и не имеет т одна партия в мире. Шаг за шагом раскрывает товарищ Сталин весь героический путь партии большевике», с исключительной глубиной и яркостью освещая основные исторические этапы ее развитая и борьбы: период подго­ товки я создания большевистской параш, борьбу партии большевиков за диктатуру пролетариата, период, вод а партия боль­ шевиков « т а л а у власти. В главах «Краткого курса истории ВКЩб)», посвященных первому этапу истощи большевизма, показано, как Ленин и Сталагн в непримиримой принципиаль­ ной борьбе в оппортунистами всех мастей строили партию нового типа, разрабатыва­ ли ее идеологические, оргааизацнокные, политические и теоретические основы, ее стратегию и тактику. Упорно и настойчиво готовим больше­ вики настоящую марксистскую партию, крепкую и монолитную, непримиримую в отношении оппортунистов, революционную в отношении буржуазии, партию социаль­ ной революции и диктатуры пролетариата. Такой партией явилась партия ленинизма, большевистская партия, окончательно оформившаяся на исторической Пражской конференции в 1912 году в самостоятель­ ную марксистскую партию нового типа. Величественную картину борьбы боль­ шевиков за диктатуру пролетариата дает сталинский анализ второго основного этапа истории ВКЩб), завершившегося Октябрь­ ской социалистической революцией. «Крат­ кий курс истории ВКЩб)» ярко рассказы­ вает о том, как партия собирала и спла­ чивала в этот период революционные си­ лы пролетариата и трудящихся масс для свержения класса помещиков и капитали­ стов, как она подготовила и организовала штурм твердынь капитализма в России. Победа Великой Октябрьской социали­ стической революции и установление в на­ шей стране диктатуры пролетариата были обеспечепы прежде всего тем, что во гла­ ве рабочего класса стояла такая испытан­ ная в политических боях партия, как пар­ тия большевиков, партия Ленина — Сталина, достаточно смелая для того, что­ бы повести народ на решительный штурм капитализма и достаточно осмотрительная для того, чтобы обойти все и всякие под­ водные камни на пути к цели. Страницы сталинского «Краткого курса истории ВКЩб)» классически ясно и мудро излагают величайшее содержание треть­ его основного этапа истории большевист­ ской партии, начавшегося с октября 1917 гота, когда партия встала у власти. Это — период упрочения и развития советского строя, борьбы и победы советского народа над иностранными интервентами и бело­ гвардейской контрреволюцией, период раз­ грома троцкистов, бухаринпев и других ирагов партии и народа, эпоха грандиоз­ ных социалистических преобразований и победы социализма в нашей стране. Вся история социалистического строи­ тельства в СССР демонстрирует силу и ав­ торитет большевистской партии, гениаль­ ность сталинского руководства. Осущест­ вляя генеральную линию на решительное преодоление отсталости нашей страны, по­ литику социалистической индустриализа­ ции страны и коллективизации сельского хозяйства, партия большевиков обеспечила победу социализма в нашей страна и укреп­ ление военно-экономического могущества Советского государства перед лицом капи­ талистического окружения. Владея зпапием законов общественного развития, партпя предвидела неизбежность империалистиче­ ской агрессии против СССР и готовила страну к активной обороне. Товарищ Сталин отмечает в «Кратком курсе истории ВКП(б)», что уже в резуль­ тате успехов второй пятилетки СССР имел мощную материально-техническую базу. «Завершение реконструкции промышлен­ ности в сельского хозяйства привело к то­ му, что народное хозяйство оказалось обильно снабженньш первоклассной техни­ кой. Промышленность и сельское хозяйст­ во, транспорт и армия получили громадное количество новой техники, новых машин и станков, тракторов и сельскохозяйствен­ ных машин, паровозов и пароходов, артил­ лерии и танков, самолетов и военно-мор­ ских кораблей» («Краткий курс истории ВКЩб)», стр. 321). Правильность полдаикй партия Ленина — Сталина подтверди! опыт Великой Оте­ чественной войны. Одним из решающих факторов, обеспе­ чивших победу советского народа и его Вооруженных Сил над врагом, явилось на­ личие могучей материально-технической базы, созданной под руководством партии в годы предвоенных сталинских пятилеток. В ходе войны е особенной силой сказались результаты гигантской организаторской и воспитательной деятельности партии Ленина — Сталина, которая превратила нашу страну в несокрушимую социалисти­ ческую державу и воспитала сильных ду­ хом, беззаветно преданных Родяве, стойких и бесстрашных советских людей. Таким образом, «стоки нашей победы в минувшей войне, истоки замечательных успехов Советского Союза в послевоенный период уходят глубоко в историю борьбы за счастье народа, нашедшей прекрасное освещение на страницах сталинского «Краткого курса истории ВКЩб)». Созданный товарищем Сталиным «Крат­ кий курс истории ВКЩб)» вошел неоце­ нимым вкладом в сокровищницу марксиз­ ма-ленинизма. Он показывает, что героиче­ ская истории ВКЩб) есть марксизм-лени­ низм в действии. Все исторические события: борьба боль­ шевиков с мелкобуржуазными партиями и врагами ленинизма, борьба партии за со­ циалистическую революцию и построение социализма в нашей стране освещены све­ том марксистско-ленинской науки. Излагая историю партии на базе развертывания идей марксизма-ленинизма, сталинская книга приобщает читателей ® неиссякаемо­ му источнику революционной теории. Ве­ ликий корифей марксистско-ленинской нау­ ки товарищ Сталин раскрывает теорию большевизма как единое, стройное учение, охватывающее философию, историю, поли­ тическую экономию, идеологические, орга­ низационные, тактические к теоретические основы марксистской партии. Идейное и теоретическое богатство книги товарища Сталина неизмеримо. Каждая ш в а ее со­ держит пеннейшие теоретические положе­ ния и выводы. Огромное научное значение имеет состав­ ная часть «Краткого курса истории ВКЩб)» — гениальная сталинская работа: «0 диалектическом и историческом мате­ риализме», представляющая собою подлин­ ную верппшу марксистско-ленинской фи­ лософии. В этой работе дано непревзойден­ ное обоснование и дальнейшее развитие основных положений диалектического и исторического материализма, показана ор­ ганическая внутренняя связь между мате­ риалистической философией и практической революционной деятельностью марксистской партии. Неразрывное единство теории марксизма-ленинизма в практики больше- вистской партии предстает на страницах сталинского «Краткого курса истории ВКП(б)» со всей силой и полнотой. Вся история парши является вместе с тем историей развития марксистско-ленин­ ских идей на основе исторических фактов. Товарищ Сталин делает вывод, что только партия, овладевшая марксистско-ленин­ ской теорией, может двигаться вперед уве­ ренно и вести народ за собой. «Сила марксистско-ленинской теории со­ стоит в том, что она дает партии возмож­ ность ориентироваться /в обстановке, по­ нять внутреннюю связь окружающих со­ бытий, предвидеть ход событий и распоз­ нать не только то, как и куда развиваются события в настоящем, но и то, как и куда они должны развиваться в будущем» («Краткий курс истории ВКЩб)», стр. 339). Эти замечательные слова классиче­ ски определяют роль и место марксистско- ленинской теории во всей деятельности и борьбе большевистской партии. Будучи образцом творческого марксиз­ ма. «Краткий курс пстории ВКЩб)» раскрывает революционную, действенную силу марксистско-ленинской науки как боевого руководства к действию. Товарищ Сталин, обогащая н двигая впе­ ред марксистско-ленинскую теорию, неиз­ менно подчеркивает ее творческий харак­ тер, ее непримиримость ко всякому догма­ тизму и застою. «Марксизм, как наука, не может стоять на одном месте, — он разви­ вается и совершенствуется, — указывает товарищ Сталин в своем выдающемся про­ изведении «Марксизм и вопросы языкозна­ ния».— В своем развитии марксизм не мо­ жет не обогащаться новым опытом, но­ выми знаниями, — следовательно, отдель­ ные его формулы и выводы но могут не изменяться с течением времена, не могут не заменяться новыми формулами и выво­ дами, соответствующими новым историче­ ским задачам. Марксизм не признает неиз­ менных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм яв­ ляется врагом всякого догматизма». Примером непрестанного развития марк­ сизма-лепинизма на основе обобщения практическом опыта борьбы партии и но­ вейших достижений пауки, являются ге­ ниальные теоретические труды товарища Сталина. Его неутомимая деятельность в области теории все более обогащает идей­ ный арсенал большевизма, его гений осве­ щает пути строительства коммунистическо­ го общества в нашей стране и перспективы революционной борьбы масс во всем мпьс. Идеи «Краткого курса Истории ВКП(б)» развиты дальше товарищем .Сталиным в его историческом докладе на ХУШ партийном с’езде, в книге «О Великой Отечественной войне Советского Союза» и других труддх. Огромное еначение для прогресса всех об­ ластей знания имеют недавно опубликован­ ные проневедения И. В. Сталина, посвя­ щенные вопросам языкознания. Оня вошли новым драгоценным вкладом в сокровищ­ ницу научного коммунизма. По мере вашего продвижения вперед по пути постепенного перехода от социализма к коммунизму все более возрастет мобили­ зующая и преобразующая роль марксист­ ско-ленинской науки, важность значения теоретической подготовки работников всех отраслей деятельности и коммунистическо­ го воспитания народа. Принятые в по­ слевоенный период Центральным Комите­ том нашей партии постановления по идео­ логическим вопросам являются боевой программой дальнейшего повышения куль­ турного и политического уровня советских людей. В свете новых задач и требований еще ярче выступает значение «Краткого курса историр ВКЩб)» как могучего идей­ ного оружия большевизма. Сталинский «Краткий курс истории ВКЩб)» — основа идейной закалки наших кадров, политического воспитания всех трудящихся. За годы, прошедшие с момен­ та его выхода в свет, он стал настольной книгой для огромных масс советских лю­ дей. Ни одно произведение в истории марк­ сизма не имело такого широкого распро­ странения, как этот гениальный сталин­ ский труд. Глубокое научение истории и теории большевистской партии является жизнен­ ной потребностью советского человека. Изучение истории партии раскрывает пе­ ред нами историческую закономерность ве­ ликих побед советского народа, вооружает знанием законов общественного развития, ясным и глубоким пониманием источников силы большевистской партии, делающих ее непобедимой. Овладение марксистско-ленин­ ской теорией — ето большой творче­ ский процесс, требующий не механическо­ го заучивания тех или иных формул и вы­ водов марксизма, а ясного понимания их и умения применить на практике. «Овладеть марксистско-ленинской тео­ рией, — учит товарищ Сталин, — значит усвоить существо этой теории и научиться пользоваться этой теорией при решении практических вопросов революционного движения в различных условиях классовой борьбы пролетариата» («Краткий курс истории ВКЩб)», стр. 339— 340). Обра­ щаясь к истории большевизма, советские люди черпали и черпают в ней духовные силы и мудрые указания для преодоления любых трудностей, для успешного решения практических задач. Вместе со всемй советскими людьми ог­ ромный интерес к истории и теории боль­ шевистской партии проявляют советские воины. Многие военные моряки самостоя­ тельно изучают историю партии, многие занимаются в кружках партийного просве­ щения. В текущем году на флоте было ши­ роко развернуто изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» в группах политических занятий. Это поднимает уровень идейного воспитания военных моряков на новую высшую ступень. Итоги минувшего учебного года в систе­ ме партийного просвещения и политиче­ ских занятий показывают, что личный со­ став флота в ходе занятий и самостоятель­ ного чтения книги товарища Сталина хо­ рошо усваивает основы истории и теории парши, повышает свой идейный уровень. Новый учебный год в системе партийно­ го просвещения и политических занятий должен стать годом дальнейшего улучше­ ния качества и повышения идейного уров­ ня учебы коммунистов и комсомольцев, ма­ тросов, старшин и офицеров, изучающих «Краткий курс истории ВКЩб)». Эта мудрая и великая сталинская книга являет­ ся неиссякаемым источником творческого вдохновения в труде и учебе. На примерах героической борьбы нашей партий она учит честно и самоотверженно служить Родине, учит быть непреклонными и бесстрашными борцами за правое народное дело, за коммунизм. Воспитывая горячее и животворное чувство советского патриотиз­ ма, она развивает ненависть к врагам наро­ да, врагам демократии п социализма. Прошло двенадцать лет со дня выхода в свет «Краткого курса истории ВКП(б)». Весь ход исторического развития в эти го­ ды убедительно показал всепобеждающую силу идей ленинизма. Об этом свидетельст­ вуют успехи стран народной демократии, вставших на путь строительства социализ­ ма и уверенно продвигающихся вперед, об этом говорят исторические победы китай­ ского народа. Всепобеждающая сила ленинизма подтверждается ростом комму­ нистического движенвя во всех странах мира. Советский Союз, руководимый вели­ кой партией Ленива — Сталина, показы­ вает всем 'грудящимся пример строительст­ ва коммунизма, вооружает богатейшим опытом всех борцов за социализм. Великую сталинскую книгу изучают борцы за дело социализма во всем мире. Советские люди, миллионы рабочих всех стран видят в великом Сталине своего мудрого учителя. Его классические произ­ ведения учат искусству побеждать в борь­ бе за великое дело коммунизма. Гений Сталина вдохновляет советских людей, всех борцов за коммунизм па новые и по* вые победы. Изучение сталинского «Крат­ кого курса истории ВКЩб)», вооружая знанием теории и истории большевизма, повышает большевистскую идейность и боевой дух советских воинов, укрепляет их преданность великому делу Ленина — Сталина. В. ХОВРИН . ИСТОРЦЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУВД&Т Щ ЕСКОЙ Л А Р Т Й И ч Г^ о д Ь ш е ви к о в ) (ГйД ЙААКЦИЕЙ^КОМЯССЙИЦКВК Щ ОДОБРЕН ВКЪКП # .М 38ГОА , ЛЮБИМАЯ КНИГА В этом году в большинстве-групп политических заязн тий на нашем корабле воины начали изучать историю ВКЛ(б). Это явилось в нашей жизни радостным событием и вызвало большой патриотический под’ем. Воины неустанно совершенствовали боевое мастерство, добивались новых и новых успехов в службе и дисциплине. На корабле зна­ чительно выросло число отличников боевой и политиче­ ской подготовки. Особенно хорошо служат старшина 1 статьи Маруоин, старшины 2 статьи Абраменко и Арза­ масцев. ___ Все коммунисты и комсомольцы корабля повседневно по­ вышают свои политические знания, изучая «Краткий курс истории ВКП(б)». Насколько велика роль этого выда­ ющегося сталинского произведения в воспитании военных моряков, можно видеть на примере старшины 1 статьи Вожева. На одном вз партийных собраний говорили о необ­ ходимости постоянно овладевать историей и теорией больше­ визма, ибо без этого нельзя стать настоящим воспитателем матросов. Неустанно , учиться — такой вывод сделал для себя Вожев, уходя с партийного собрания. 4lacix> потом в каюте политпрасветработы можно было ви­ деть его за изучением «Краткого курса истории ВКЩб)». Огаршина поступил в партийную школу и успешно закончил ее. Сейчас он является одним из лучших командиров и воспи­ тателей на корабле. В этом году, желая еще более повысить свой идейно-политический уровень и глубже изучить исто­ рию партии, Вожев, поступил в вечерний университет марксизма-ленинизма. Как одного из лучших моряков, его назначили старшиной группы. Нет на корабле коммуниста или комсомольца, который не изучал бы в настоящее время историю большевистской пар­ тии. Такие коммунисты, как тт. Колтун, Евграфов и другие, оказывают большую помощь морякам в учебе. Лейтенант Д. ПАРАСЮН. БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО В этом году воины нашего флота в си­ стеме политических занятий начали изу­ чать гениальное сталинское произведение «Краткий курс истории ВКЩ’б)». Большая и ответственная задача легла на офицеров — руководителей групп политических за­ нятий. Приобщить воинов к сокровищнице большевистской мудрости, раз яснять им историю и теорию большевизма, идейно закалить их. — что может быть благород­ нее и почетнее этой задачи! И, надо сказать, наши офицеры — руко­ водители групп, оказались вполне подго­ товленными к решению этой важной за­ дачи и приложили немало усилий для того, чтобы пробудить у воинов стрем­ ление глубоко н серьезно изучить героиче­ скую историю большевистской партии. Одним из таких передовых офицеров яв­ ляется тов. Теснов. — Для того, чтобы доходчиво передать слушателям содержание гениального ста­ линского труда, — говорит Теснов, — на­ до прежде всего самому неустанно рабо­ тать над собой, работать настойчиво и по­ стоянно. И Теснов верен этому правилу. «Крат­ кий курс истории ВКЩб)» — его на­ стольная книга, с которой офицер никогда не расстается. Еще и еще раз перечитывая ее страницы, он всегда открывает в них что-то новое, ранее незамеченное. Это рождает стремление глубже, детальнее про­ никнуть в существо вопросов марксист­ ско-ленинской теории, изучать п другие произведения классиков марксизма-лени­ низма. Теснов только за последнее время законспектировал такие труды основопо­ ложников марксизма, как «Манифест Ком­ мунистической партии», «Диалектика при­ роды», «Анти-Дюрпнг» и некоторые другие. Вместе с тем Теснов прочел много произ­ ведений русских классиков и книг совет­ ских писателей. К занятиям в группе Теснов готовится с исключительной добросовестностью, кро­ потливо и вдумчиво, не жалея на это вре­ мени. Конспект Теспова. с которым он вы­ ходит на занятия, всегда богат материа­ лом. Рядом с конспективным изложением той или иной главы Краткого курса У него выписаны необходимые выдержки из дополнительной литературы. приведены примеры из художественных произведений. Все слова, которые, по мнению руководи­ теля, могут быть непонятны слушателям, выписаны отдельно с подробным раз’яс- нением их значения. Серьезное внимание офицер Теснов уде­ ляет методике проведения занятий. Преж­ де чем начать изложение очередной темы, он обязательно напомнит содержание пре­ дыдущей. Рассказ си ведет таким обра­ зом. чтобы слушатели могли записать от­ дельные, наиболее важные положения уз­ ловых вопросов и выводы по ним. После рассказа Теснов дает советы, как лучше организовать самостоятельное изучение материала, какую прочесть литературу, на что прежде всего обратить внимание. Рас­ сказ у Теснова всегда интересен, насыщен глубоким содержанием, и воины слушают его с исключительным вниманием. Варясь за действенность политических занятий, офицер Теснов всегда стремится как можно теснее связать изучаемый ма­ териал с современностью, с задачами, стоящими перед воинами о щ работе. Особое внимание он придает организации самостоятельной работы слушателей над «Кратким курсом истории ВКЩб)». Стре­ мясь приучить воинов к последователь­ ности в работе, он обязательно перед на­ чалом самостоятельных «занятий слушате­ лей над той или ешй темой составляет примерный план изучения материала, ука­ зывает, какую литературу, в какой после­ довательности следует читать, ш ваш е во­ просы обратить особое внимание. Этот план обычно вывешивается, как плакат-посо- бие, в помещенни, где идут самостоятель­ ные занятия, и слушатели руководствуются им. В ходе самостоятельной работы Теснов стремится вникнуть в работу каждого вои­ на в отдельности, чтобы оказать им необхо­ димую помощь. Старший1 матрос Блинов затруднялся одно время составлять кон­ спект. «Не умею я конспектировать, не получается у меня ничего», — сказал он однажды руководителю. Офицер Теснов терпеливо работал с матросом до тех пор, пока не научил Блинова основным навы­ кам -работы над книгой. Итоговые беседы в группе Теснова про­ ходят активно и оживленно. Все слушате­ ли активно участвуют в обсуждении темы. Организуя беседы, руководитель заботится о том, чтобы слушатели при выступлении пользовались картой, наглядными пособия­ ми, стремились приводить в подтверждение своих высказываний отдельные выдержки из рекомендованной литературы. За истекший учебный год многие слу­ шатели группы сделали, благодаря умелой работе руководителя, значительный шаг вперед в своем политическом росте. В на­ чале года воины тт. Петров. К атков , Му­ хин выступали робко, неуверенно, не про­ являли оообой активности на беседах. За­ нятия в группе, самостоятельная учеба, постоянная ■ и конкретная помощь руково­ дителя сделали свое дело. Сейчас эти това­ рищи выступают чаще, рассказы их ста­ новятся все содержательнее и глубже. Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» нашло свое отражение и в 6ое>в<ш учебе и в службе воинов. Слушатели груп­ пы Теснова стали бдительнее нести бое­ вые вахты, напряженнее и старательнее изучать военное дело. Среди них укрепи­ лось войсковое товарищество, появилось активное стремление повышать своя зна­ ния по специальности. В своей работе офицер Теснов прочно опирается на помощь партийной и комсо­ мольской организаций. Коммунисты, инте­ ресуясь ходом изучения «Краткого курса истории ВКЩб)». принимают все меры к тому, чтобы у слушателей в группе была высокая успеваемость. Для этого органи­ зуется деловая помощь со стороны передо­ вых товарищей отстающим. Благодаря этой помощи, в частности, комсомолец Дерев- ченко теперь идет в учебе вровень со все­ ми. Сейчас группа готовится к проверке по­ литических ванятий. Офицер Теснов про­ в о д а со своими слушателями дополнитель­ ные занятия, наиболее подготовленные коммунисты проводят по поручению парторганизации собеседования с воина­ ми по «Краткому курсу истории ВКЩб)». Вечерами в кубрике можно увидеть многих матросов, изучающих великую сталинскую книгу. Благородный труд руководителя по­ литических занятий пробудил в воинах ин­ терес к изучению марксистско-ленинской теории, и этот интерес в них не погаснет уже никогда. В. ВЛАДИМИРОВ. в е ликая сила Когда Горьковец был еше молодым ма­ тросом. руководитель политических заня­ тий вызвал его однажды к себе в каюту. На небольшом столике, ярко освещенном лампой, лежала книга в светлозеленом пе­ реплете. Во время беседы офицер взял книгу со стола и подал ее матросу. «Исто­ рия Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), Краткий курс», — прочи­ тал па обложке Горьковец. — Читали эту книгу? — спросил офи­ цер. — Нет еше. Но изучать я ее очень хо­ чу, — ответил матрос. — Правильно, товарищ Горьковец. Ко­ нечно. на первых порах вы встретитесь с трудностями, но надо учиться, преодоле­ вать трудности, а не бояться их, — заме­ тил офицер и после долго беседовал с ма­ тросом. На ярких, убедительных примерах он показал, как важно советскому чело­ веку знать историю и теорию большевиз­ ма. Беседа оставила глубокий след в созна­ нии Горьковца. На следующий вечер он сидел в каюте политпросветработы за кни­ гой. П с тех пор Горьковец не расставал­ ся с ней. При чтении «Краткого курса истории ВКЩб)» перед мысленным взором Горьковца вставали картины славного ре­ волюционного прошлого Родины, возникали образ 1.1 героеп-роволюциоперов... Горьковец учился, становясь политиче­ ски грамотным моряком Оп вступил в ряды ленинского комсомола. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» вызвало у пего интерес к политической литературе. Оп познакомился с произведшими классиков марксизма-ленинизма. П постепенно Горь­ ковец стал активным пропагандистом по­ литики большевистской партии. Недавно моряки корабля с большим во­ одушевлением встретили постановления Совета Министров СССР о грандиозных страйках на Волге, в Туркмении, на Ук­ раине и в Крыму. В кубриках шло ожив­ ленное обсуждение этих величественных планов преобразования природы и дальней­ шего под’ема народного хозяйства. В разговоре о размахе строительства кто-то из матросов заметил: — Ведь очень трудно будет все сооружения построить одновременно... В кубрике был и Горьковец. Услышав эти слова, он подошел к беседутоппм. — Конечно, трудностей будет немало, — сказал он. — но ведь эти гпланы выдвигает большевистская партия. ГА она всегда правильно учитывает возможности и силы страны и принимает реальные пла­ ны. И он стал рассказывать товарищам о роли партии во всемирно-исторических победах советского народа. — Наша партия, — закончи он, — умеет научно предвидеть, она накопила богатый опыт руководства массами, в них она черпает свои силы. Сталинские планы будут с успехом претворены в жизнь. Внимательно слушали моряки Горьков­ ца. Он просто и доходчиво рассказал им о том, что их интересовало. Если сравнить того Горьковца, который несколько лет назад пришел в каюту офи­ цера — руководителя политзанятий и робко взял в руки «Краткий курс истории ВКПГб)», с тем, каким он стал сейчас, то идейный рост воина будет очевиден. Теперь это политически грамотный, зрелый моряк с широким кругозором. История и теория большевизма не толь* ко обогащает знания советского человека, она вселяет уверенность в правоту наше­ го дела, учит честному выполнению свое­ го долга перед Родиной. Политический рост Горьковца шел одновременно в его совершенствованием в военном деле. За короткий срок Горьковец изучил специаль­ ность котельного машиниста и, кроме го- го, овладел второй специальностью. Что заставило матроса изучить вторую специальность? В машине порой выходят из строя отдельные детали. Раньше их при­ ходилось ремонтировать, или же делать л е ­ вые в береговых мастерских. Это значи­ тельно удлиняло сроки ремонта, удорожало его. На корабле есть токарный станок; Горьковец решил ознакомиться в его устройством и освоить токарное дело. Вско­ ре он был уже хорошим токарем. Теперь не нужно за изготовлением нужных дета­ лей обращаться в мастерскую. Их вытачи­ вает на станке Горьковец. Командование и товарищи с больший уважением отзываются о старшем матросе Горьковце. За свою безупречную службу он имеет около 30 благодарностей, в тем числе благодарность Военно-Морского Мини­ стра и денежную премию. Честный, трудо­ любивый. скромный человек, он отдает вс<* свои силы и знания служению любимой Родине, делу партии Ленина — Сталина. Недавно в жизни Алексея Горьковпа произошло большое, радостное событие — его ггрппяли кандидатом в члены ВКП(б). С гордостью носит он у сердца кандидатскую карточку. Лейтенант В. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz