На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 октября 1950 г ., № 233 (3846 ). МОГУЧЕЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ БОЛЬШЕВИЗМА ★ ★ ★ Г Е Н И А Л Ь Н Ы Й т р у д И. В. С Т А Л И Н А Минуло двенадцать лет с того дня, как вышел в свет гениальный труд И. В. Сталина: «История Всесоюзной Коммуни стической партии (большевиков). Краткий курс». Эта великая книга, эошотившая в себе глубочайшую политическую мудрость большевизма и всепобеждающую силу марксистско-ленинской теории, принадле жит к числу наиболее выдающихся творе ний человеческой мысли. Она вооружила и вооружает нашу партию и весь советский народ могучим идейным оружием в борьбе за коммунизм. Годы, ' прошедшие после появления сталинского «Краткого курса истории ВКЩб)», были насыщены крупнейшими историческими событиями. Наша страна пережила тяжелую четырехлетнюю войну, закончившуюся полным разгромом наибо лее агрессивных сил мировой реакции — германского фашизма и японского импери ализма. После войны Советский Союз за короткий срок не только восстановил свое пострадавшее от врага народное хозяйст во, но и достиг нового, невиданного расцве та экономики и культуры, неизмеримо ук репил свое международное положение, как оплота мира во всем мире. В течение этого исторического периода советские люди и трудящиеся всех стран еще полнев и глубже оценили величайшее значение опыта, идей и традиций больше визма, изложенных в «Кратком курсе исто рий ВКЩб)», еще полнее раскрылась идейная сила, огромная мобилизующая, вдохновляющая и воспитательная роль этой энциклопедии основных знаний в об ласти марксизма-ленинизма. Классическое произведение товарища Сталина содержат научную историю ВКЩб) — от первых марксистских круж ков, возникших в России в конце прошло го столетия, до вежкой правящей партии социалистического государства, руководя щей строительством коммунизма на одной шестой части земного шара. В книге дано глубокое обобщение гигантского опы та большевистской падяиа. ранного ко торому но имела и не имеет т одна партия в мире. Шаг за шагом раскрывает товарищ Сталин весь героический путь партии большевике», с исключительной глубиной и яркостью освещая основные исторические этапы ее развитая и борьбы: период подго товки я создания большевистской параш, борьбу партии большевиков за диктатуру пролетариата, период, вод а партия боль шевиков « т а л а у власти. В главах «Краткого курса истории ВКЩб)», посвященных первому этапу истощи большевизма, показано, как Ленин и Сталагн в непримиримой принципиаль ной борьбе в оппортунистами всех мастей строили партию нового типа, разрабатыва ли ее идеологические, оргааизацнокные, политические и теоретические основы, ее стратегию и тактику. Упорно и настойчиво готовим больше вики настоящую марксистскую партию, крепкую и монолитную, непримиримую в отношении оппортунистов, революционную в отношении буржуазии, партию социаль ной революции и диктатуры пролетариата. Такой партией явилась партия ленинизма, большевистская партия, окончательно оформившаяся на исторической Пражской конференции в 1912 году в самостоятель ную марксистскую партию нового типа. Величественную картину борьбы боль шевиков за диктатуру пролетариата дает сталинский анализ второго основного этапа истории ВКЩб), завершившегося Октябрь ской социалистической революцией. «Крат кий курс истории ВКЩб)» ярко рассказы вает о том, как партия собирала и спла чивала в этот период революционные си лы пролетариата и трудящихся масс для свержения класса помещиков и капитали стов, как она подготовила и организовала штурм твердынь капитализма в России. Победа Великой Октябрьской социали стической революции и установление в на шей стране диктатуры пролетариата были обеспечепы прежде всего тем, что во гла ве рабочего класса стояла такая испытан ная в политических боях партия, как пар тия большевиков, партия Ленина — Сталина, достаточно смелая для того, что бы повести народ на решительный штурм капитализма и достаточно осмотрительная для того, чтобы обойти все и всякие под водные камни на пути к цели. Страницы сталинского «Краткого курса истории ВКЩб)» классически ясно и мудро излагают величайшее содержание треть его основного этапа истории большевист ской партии, начавшегося с октября 1917 гота, когда партия встала у власти. Это — период упрочения и развития советского строя, борьбы и победы советского народа над иностранными интервентами и бело гвардейской контрреволюцией, период раз грома троцкистов, бухаринпев и других ирагов партии и народа, эпоха грандиоз ных социалистических преобразований и победы социализма в нашей стране. Вся история социалистического строи тельства в СССР демонстрирует силу и ав торитет большевистской партии, гениаль ность сталинского руководства. Осущест вляя генеральную линию на решительное преодоление отсталости нашей страны, по литику социалистической индустриализа ции страны и коллективизации сельского хозяйства, партия большевиков обеспечила победу социализма в нашей страна и укреп ление военно-экономического могущества Советского государства перед лицом капи талистического окружения. Владея зпапием законов общественного развития, партпя предвидела неизбежность империалистиче ской агрессии против СССР и готовила страну к активной обороне. Товарищ Сталин отмечает в «Кратком курсе истории ВКП(б)», что уже в резуль тате успехов второй пятилетки СССР имел мощную материально-техническую базу. «Завершение реконструкции промышлен ности в сельского хозяйства привело к то му, что народное хозяйство оказалось обильно снабженньш первоклассной техни кой. Промышленность и сельское хозяйст во, транспорт и армия получили громадное количество новой техники, новых машин и станков, тракторов и сельскохозяйствен ных машин, паровозов и пароходов, артил лерии и танков, самолетов и военно-мор ских кораблей» («Краткий курс истории ВКЩб)», стр. 321). Правильность полдаикй партия Ленина — Сталина подтверди! опыт Великой Оте чественной войны. Одним из решающих факторов, обеспе чивших победу советского народа и его Вооруженных Сил над врагом, явилось на личие могучей материально-технической базы, созданной под руководством партии в годы предвоенных сталинских пятилеток. В ходе войны е особенной силой сказались результаты гигантской организаторской и воспитательной деятельности партии Ленина — Сталина, которая превратила нашу страну в несокрушимую социалисти ческую державу и воспитала сильных ду хом, беззаветно преданных Родяве, стойких и бесстрашных советских людей. Таким образом, «стоки нашей победы в минувшей войне, истоки замечательных успехов Советского Союза в послевоенный период уходят глубоко в историю борьбы за счастье народа, нашедшей прекрасное освещение на страницах сталинского «Краткого курса истории ВКЩб)». Созданный товарищем Сталиным «Крат кий курс истории ВКЩб)» вошел неоце нимым вкладом в сокровищницу марксиз ма-ленинизма. Он показывает, что героиче ская истории ВКЩб) есть марксизм-лени низм в действии. Все исторические события: борьба боль шевиков с мелкобуржуазными партиями и врагами ленинизма, борьба партии за со циалистическую революцию и построение социализма в нашей стране освещены све том марксистско-ленинской науки. Излагая историю партии на базе развертывания идей марксизма-ленинизма, сталинская книга приобщает читателей ® неиссякаемо му источнику революционной теории. Ве ликий корифей марксистско-ленинской нау ки товарищ Сталин раскрывает теорию большевизма как единое, стройное учение, охватывающее философию, историю, поли тическую экономию, идеологические, орга низационные, тактические к теоретические основы марксистской партии. Идейное и теоретическое богатство книги товарища Сталина неизмеримо. Каждая ш в а ее со держит пеннейшие теоретические положе ния и выводы. Огромное научное значение имеет состав ная часть «Краткого курса истории ВКЩб)» — гениальная сталинская работа: «0 диалектическом и историческом мате риализме», представляющая собою подлин ную верппшу марксистско-ленинской фи лософии. В этой работе дано непревзойден ное обоснование и дальнейшее развитие основных положений диалектического и исторического материализма, показана ор ганическая внутренняя связь между мате риалистической философией и практической революционной деятельностью марксистской партии. Неразрывное единство теории марксизма-ленинизма в практики больше- вистской партии предстает на страницах сталинского «Краткого курса истории ВКП(б)» со всей силой и полнотой. Вся история парши является вместе с тем историей развития марксистско-ленин ских идей на основе исторических фактов. Товарищ Сталин делает вывод, что только партия, овладевшая марксистско-ленин ской теорией, может двигаться вперед уве ренно и вести народ за собой. «Сила марксистско-ленинской теории со стоит в том, что она дает партии возмож ность ориентироваться /в обстановке, по нять внутреннюю связь окружающих со бытий, предвидеть ход событий и распоз нать не только то, как и куда развиваются события в настоящем, но и то, как и куда они должны развиваться в будущем» («Краткий курс истории ВКЩб)», стр. 339). Эти замечательные слова классиче ски определяют роль и место марксистско- ленинской теории во всей деятельности и борьбе большевистской партии. Будучи образцом творческого марксиз ма. «Краткий курс пстории ВКЩб)» раскрывает революционную, действенную силу марксистско-ленинской науки как боевого руководства к действию. Товарищ Сталин, обогащая н двигая впе ред марксистско-ленинскую теорию, неиз менно подчеркивает ее творческий харак тер, ее непримиримость ко всякому догма тизму и застою. «Марксизм, как наука, не может стоять на одном месте, — он разви вается и совершенствуется, — указывает товарищ Сталин в своем выдающемся про изведении «Марксизм и вопросы языкозна ния».— В своем развитии марксизм не мо жет не обогащаться новым опытом, но выми знаниями, — следовательно, отдель ные его формулы и выводы но могут не изменяться с течением времена, не могут не заменяться новыми формулами и выво дами, соответствующими новым историче ским задачам. Марксизм не признает неиз менных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм яв ляется врагом всякого догматизма». Примером непрестанного развития марк сизма-лепинизма на основе обобщения практическом опыта борьбы партии и но вейших достижений пауки, являются ге ниальные теоретические труды товарища Сталина. Его неутомимая деятельность в области теории все более обогащает идей ный арсенал большевизма, его гений осве щает пути строительства коммунистическо го общества в нашей стране и перспективы революционной борьбы масс во всем мпьс. Идеи «Краткого курса Истории ВКП(б)» развиты дальше товарищем .Сталиным в его историческом докладе на ХУШ партийном с’езде, в книге «О Великой Отечественной войне Советского Союза» и других труддх. Огромное еначение для прогресса всех об ластей знания имеют недавно опубликован ные проневедения И. В. Сталина, посвя щенные вопросам языкознания. Оня вошли новым драгоценным вкладом в сокровищ ницу научного коммунизма. По мере вашего продвижения вперед по пути постепенного перехода от социализма к коммунизму все более возрастет мобили зующая и преобразующая роль марксист ско-ленинской науки, важность значения теоретической подготовки работников всех отраслей деятельности и коммунистическо го воспитания народа. Принятые в по слевоенный период Центральным Комите том нашей партии постановления по идео логическим вопросам являются боевой программой дальнейшего повышения куль турного и политического уровня советских людей. В свете новых задач и требований еще ярче выступает значение «Краткого курса историр ВКЩб)» как могучего идей ного оружия большевизма. Сталинский «Краткий курс истории ВКЩб)» — основа идейной закалки наших кадров, политического воспитания всех трудящихся. За годы, прошедшие с момен та его выхода в свет, он стал настольной книгой для огромных масс советских лю дей. Ни одно произведение в истории марк сизма не имело такого широкого распро странения, как этот гениальный сталин ский труд. Глубокое научение истории и теории большевистской партии является жизнен ной потребностью советского человека. Изучение истории партии раскрывает пе ред нами историческую закономерность ве ликих побед советского народа, вооружает знанием законов общественного развития, ясным и глубоким пониманием источников силы большевистской партии, делающих ее непобедимой. Овладение марксистско-ленин ской теорией — ето большой творче ский процесс, требующий не механическо го заучивания тех или иных формул и вы водов марксизма, а ясного понимания их и умения применить на практике. «Овладеть марксистско-ленинской тео рией, — учит товарищ Сталин, — значит усвоить существо этой теории и научиться пользоваться этой теорией при решении практических вопросов революционного движения в различных условиях классовой борьбы пролетариата» («Краткий курс истории ВКЩб)», стр. 339— 340). Обра щаясь к истории большевизма, советские люди черпали и черпают в ней духовные силы и мудрые указания для преодоления любых трудностей, для успешного решения практических задач. Вместе со всемй советскими людьми ог ромный интерес к истории и теории боль шевистской партии проявляют советские воины. Многие военные моряки самостоя тельно изучают историю партии, многие занимаются в кружках партийного просве щения. В текущем году на флоте было ши роко развернуто изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» в группах политических занятий. Это поднимает уровень идейного воспитания военных моряков на новую высшую ступень. Итоги минувшего учебного года в систе ме партийного просвещения и политиче ских занятий показывают, что личный со став флота в ходе занятий и самостоятель ного чтения книги товарища Сталина хо рошо усваивает основы истории и теории парши, повышает свой идейный уровень. Новый учебный год в системе партийно го просвещения и политических занятий должен стать годом дальнейшего улучше ния качества и повышения идейного уров ня учебы коммунистов и комсомольцев, ма тросов, старшин и офицеров, изучающих «Краткий курс истории ВКЩб)». Эта мудрая и великая сталинская книга являет ся неиссякаемым источником творческого вдохновения в труде и учебе. На примерах героической борьбы нашей партий она учит честно и самоотверженно служить Родине, учит быть непреклонными и бесстрашными борцами за правое народное дело, за коммунизм. Воспитывая горячее и животворное чувство советского патриотиз ма, она развивает ненависть к врагам наро да, врагам демократии п социализма. Прошло двенадцать лет со дня выхода в свет «Краткого курса истории ВКП(б)». Весь ход исторического развития в эти го ды убедительно показал всепобеждающую силу идей ленинизма. Об этом свидетельст вуют успехи стран народной демократии, вставших на путь строительства социализ ма и уверенно продвигающихся вперед, об этом говорят исторические победы китай ского народа. Всепобеждающая сила ленинизма подтверждается ростом комму нистического движенвя во всех странах мира. Советский Союз, руководимый вели кой партией Ленива — Сталина, показы вает всем 'грудящимся пример строительст ва коммунизма, вооружает богатейшим опытом всех борцов за социализм. Великую сталинскую книгу изучают борцы за дело социализма во всем мире. Советские люди, миллионы рабочих всех стран видят в великом Сталине своего мудрого учителя. Его классические произ ведения учат искусству побеждать в борь бе за великое дело коммунизма. Гений Сталина вдохновляет советских людей, всех борцов за коммунизм па новые и по* вые победы. Изучение сталинского «Крат кого курса истории ВКЩб)», вооружая знанием теории и истории большевизма, повышает большевистскую идейность и боевой дух советских воинов, укрепляет их преданность великому делу Ленина — Сталина. В. ХОВРИН . ИСТОРЦЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУВД&Т Щ ЕСКОЙ Л А Р Т Й И ч Г^ о д Ь ш е ви к о в ) (ГйД ЙААКЦИЕЙ^КОМЯССЙИЦКВК Щ ОДОБРЕН ВКЪКП # .М 38ГОА , ЛЮБИМАЯ КНИГА В этом году в большинстве-групп политических заязн тий на нашем корабле воины начали изучать историю ВКЛ(б). Это явилось в нашей жизни радостным событием и вызвало большой патриотический под’ем. Воины неустанно совершенствовали боевое мастерство, добивались новых и новых успехов в службе и дисциплине. На корабле зна чительно выросло число отличников боевой и политиче ской подготовки. Особенно хорошо служат старшина 1 статьи Маруоин, старшины 2 статьи Абраменко и Арза масцев. ___ Все коммунисты и комсомольцы корабля повседневно по вышают свои политические знания, изучая «Краткий курс истории ВКП(б)». Насколько велика роль этого выда ющегося сталинского произведения в воспитании военных моряков, можно видеть на примере старшины 1 статьи Вожева. На одном вз партийных собраний говорили о необ ходимости постоянно овладевать историей и теорией больше визма, ибо без этого нельзя стать настоящим воспитателем матросов. Неустанно , учиться — такой вывод сделал для себя Вожев, уходя с партийного собрания. 4lacix> потом в каюте политпрасветработы можно было ви деть его за изучением «Краткого курса истории ВКЩб)». Огаршина поступил в партийную школу и успешно закончил ее. Сейчас он является одним из лучших командиров и воспи тателей на корабле. В этом году, желая еще более повысить свой идейно-политический уровень и глубже изучить исто рию партии, Вожев, поступил в вечерний университет марксизма-ленинизма. Как одного из лучших моряков, его назначили старшиной группы. Нет на корабле коммуниста или комсомольца, который не изучал бы в настоящее время историю большевистской пар тии. Такие коммунисты, как тт. Колтун, Евграфов и другие, оказывают большую помощь морякам в учебе. Лейтенант Д. ПАРАСЮН. БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО В этом году воины нашего флота в си стеме политических занятий начали изу чать гениальное сталинское произведение «Краткий курс истории ВКЩ’б)». Большая и ответственная задача легла на офицеров — руководителей групп политических за нятий. Приобщить воинов к сокровищнице большевистской мудрости, раз яснять им историю и теорию большевизма, идейно закалить их. — что может быть благород нее и почетнее этой задачи! И, надо сказать, наши офицеры — руко водители групп, оказались вполне подго товленными к решению этой важной за дачи и приложили немало усилий для того, чтобы пробудить у воинов стрем ление глубоко н серьезно изучить героиче скую историю большевистской партии. Одним из таких передовых офицеров яв ляется тов. Теснов. — Для того, чтобы доходчиво передать слушателям содержание гениального ста линского труда, — говорит Теснов, — на до прежде всего самому неустанно рабо тать над собой, работать настойчиво и по стоянно. И Теснов верен этому правилу. «Крат кий курс истории ВКЩб)» — его на стольная книга, с которой офицер никогда не расстается. Еще и еще раз перечитывая ее страницы, он всегда открывает в них что-то новое, ранее незамеченное. Это рождает стремление глубже, детальнее про никнуть в существо вопросов марксист ско-ленинской теории, изучать п другие произведения классиков марксизма-лени низма. Теснов только за последнее время законспектировал такие труды основопо ложников марксизма, как «Манифест Ком мунистической партии», «Диалектика при роды», «Анти-Дюрпнг» и некоторые другие. Вместе с тем Теснов прочел много произ ведений русских классиков и книг совет ских писателей. К занятиям в группе Теснов готовится с исключительной добросовестностью, кро потливо и вдумчиво, не жалея на это вре мени. Конспект Теспова. с которым он вы ходит на занятия, всегда богат материа лом. Рядом с конспективным изложением той или иной главы Краткого курса У него выписаны необходимые выдержки из дополнительной литературы. приведены примеры из художественных произведений. Все слова, которые, по мнению руководи теля, могут быть непонятны слушателям, выписаны отдельно с подробным раз’яс- нением их значения. Серьезное внимание офицер Теснов уде ляет методике проведения занятий. Преж де чем начать изложение очередной темы, он обязательно напомнит содержание пре дыдущей. Рассказ си ведет таким обра зом. чтобы слушатели могли записать от дельные, наиболее важные положения уз ловых вопросов и выводы по ним. После рассказа Теснов дает советы, как лучше организовать самостоятельное изучение материала, какую прочесть литературу, на что прежде всего обратить внимание. Рас сказ у Теснова всегда интересен, насыщен глубоким содержанием, и воины слушают его с исключительным вниманием. Варясь за действенность политических занятий, офицер Теснов всегда стремится как можно теснее связать изучаемый ма териал с современностью, с задачами, стоящими перед воинами о щ работе. Особое внимание он придает организации самостоятельной работы слушателей над «Кратким курсом истории ВКЩб)». Стре мясь приучить воинов к последователь ности в работе, он обязательно перед на чалом самостоятельных «занятий слушате лей над той или ешй темой составляет примерный план изучения материала, ука зывает, какую литературу, в какой после довательности следует читать, ш ваш е во просы обратить особое внимание. Этот план обычно вывешивается, как плакат-посо- бие, в помещенни, где идут самостоятель ные занятия, и слушатели руководствуются им. В ходе самостоятельной работы Теснов стремится вникнуть в работу каждого вои на в отдельности, чтобы оказать им необхо димую помощь. Старший1 матрос Блинов затруднялся одно время составлять кон спект. «Не умею я конспектировать, не получается у меня ничего», — сказал он однажды руководителю. Офицер Теснов терпеливо работал с матросом до тех пор, пока не научил Блинова основным навы кам -работы над книгой. Итоговые беседы в группе Теснова про ходят активно и оживленно. Все слушате ли активно участвуют в обсуждении темы. Организуя беседы, руководитель заботится о том, чтобы слушатели при выступлении пользовались картой, наглядными пособия ми, стремились приводить в подтверждение своих высказываний отдельные выдержки из рекомендованной литературы. За истекший учебный год многие слу шатели группы сделали, благодаря умелой работе руководителя, значительный шаг вперед в своем политическом росте. В на чале года воины тт. Петров. К атков , Му хин выступали робко, неуверенно, не про являли оообой активности на беседах. За нятия в группе, самостоятельная учеба, постоянная ■ и конкретная помощь руково дителя сделали свое дело. Сейчас эти това рищи выступают чаще, рассказы их ста новятся все содержательнее и глубже. Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» нашло свое отражение и в 6ое>в<ш учебе и в службе воинов. Слушатели груп пы Теснова стали бдительнее нести бое вые вахты, напряженнее и старательнее изучать военное дело. Среди них укрепи лось войсковое товарищество, появилось активное стремление повышать своя зна ния по специальности. В своей работе офицер Теснов прочно опирается на помощь партийной и комсо мольской организаций. Коммунисты, инте ресуясь ходом изучения «Краткого курса истории ВКЩб)». принимают все меры к тому, чтобы у слушателей в группе была высокая успеваемость. Для этого органи зуется деловая помощь со стороны передо вых товарищей отстающим. Благодаря этой помощи, в частности, комсомолец Дерев- ченко теперь идет в учебе вровень со все ми. Сейчас группа готовится к проверке по литических ванятий. Офицер Теснов про в о д а со своими слушателями дополнитель ные занятия, наиболее подготовленные коммунисты проводят по поручению парторганизации собеседования с воина ми по «Краткому курсу истории ВКЩб)». Вечерами в кубрике можно увидеть многих матросов, изучающих великую сталинскую книгу. Благородный труд руководителя по литических занятий пробудил в воинах ин терес к изучению марксистско-ленинской теории, и этот интерес в них не погаснет уже никогда. В. ВЛАДИМИРОВ. в е ликая сила Когда Горьковец был еше молодым ма тросом. руководитель политических заня тий вызвал его однажды к себе в каюту. На небольшом столике, ярко освещенном лампой, лежала книга в светлозеленом пе реплете. Во время беседы офицер взял книгу со стола и подал ее матросу. «Исто рия Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), Краткий курс», — прочи тал па обложке Горьковец. — Читали эту книгу? — спросил офи цер. — Нет еше. Но изучать я ее очень хо чу, — ответил матрос. — Правильно, товарищ Горьковец. Ко нечно. на первых порах вы встретитесь с трудностями, но надо учиться, преодоле вать трудности, а не бояться их, — заме тил офицер и после долго беседовал с ма тросом. На ярких, убедительных примерах он показал, как важно советскому чело веку знать историю и теорию большевиз ма. Беседа оставила глубокий след в созна нии Горьковца. На следующий вечер он сидел в каюте политпросветработы за кни гой. П с тех пор Горьковец не расставал ся с ней. При чтении «Краткого курса истории ВКЩб)» перед мысленным взором Горьковца вставали картины славного ре волюционного прошлого Родины, возникали образ 1.1 героеп-роволюциоперов... Горьковец учился, становясь политиче ски грамотным моряком Оп вступил в ряды ленинского комсомола. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» вызвало у пего интерес к политической литературе. Оп познакомился с произведшими классиков марксизма-ленинизма. П постепенно Горь ковец стал активным пропагандистом по литики большевистской партии. Недавно моряки корабля с большим во одушевлением встретили постановления Совета Министров СССР о грандиозных страйках на Волге, в Туркмении, на Ук раине и в Крыму. В кубриках шло ожив ленное обсуждение этих величественных планов преобразования природы и дальней шего под’ема народного хозяйства. В разговоре о размахе строительства кто-то из матросов заметил: — Ведь очень трудно будет все сооружения построить одновременно... В кубрике был и Горьковец. Услышав эти слова, он подошел к беседутоппм. — Конечно, трудностей будет немало, — сказал он. — но ведь эти гпланы выдвигает большевистская партия. ГА она всегда правильно учитывает возможности и силы страны и принимает реальные пла ны. И он стал рассказывать товарищам о роли партии во всемирно-исторических победах советского народа. — Наша партия, — закончи он, — умеет научно предвидеть, она накопила богатый опыт руководства массами, в них она черпает свои силы. Сталинские планы будут с успехом претворены в жизнь. Внимательно слушали моряки Горьков ца. Он просто и доходчиво рассказал им о том, что их интересовало. Если сравнить того Горьковца, который несколько лет назад пришел в каюту офи цера — руководителя политзанятий и робко взял в руки «Краткий курс истории ВКПГб)», с тем, каким он стал сейчас, то идейный рост воина будет очевиден. Теперь это политически грамотный, зрелый моряк с широким кругозором. История и теория большевизма не толь* ко обогащает знания советского человека, она вселяет уверенность в правоту наше го дела, учит честному выполнению свое го долга перед Родиной. Политический рост Горьковца шел одновременно в его совершенствованием в военном деле. За короткий срок Горьковец изучил специаль ность котельного машиниста и, кроме го- го, овладел второй специальностью. Что заставило матроса изучить вторую специальность? В машине порой выходят из строя отдельные детали. Раньше их при ходилось ремонтировать, или же делать л е вые в береговых мастерских. Это значи тельно удлиняло сроки ремонта, удорожало его. На корабле есть токарный станок; Горьковец решил ознакомиться в его устройством и освоить токарное дело. Вско ре он был уже хорошим токарем. Теперь не нужно за изготовлением нужных дета лей обращаться в мастерскую. Их вытачи вает на станке Горьковец. Командование и товарищи с больший уважением отзываются о старшем матросе Горьковце. За свою безупречную службу он имеет около 30 благодарностей, в тем числе благодарность Военно-Морского Мини стра и денежную премию. Честный, трудо любивый. скромный человек, он отдает вс<* свои силы и знания служению любимой Родине, делу партии Ленина — Сталина. Недавно в жизни Алексея Горьковпа произошло большое, радостное событие — его ггрппяли кандидатом в члены ВКП(б). С гордостью носит он у сердца кандидатскую карточку. Лейтенант В. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz