На страже Заполярья. 1950 год. Октябрь.
6 октября 1950 г ., Ns 237 (3850)'. Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ПА Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ЗАНЯТИЕ ПРОВЕДЕНО НА ВЫСОКОМ ИДЕЙНОМ УРОВНЕ Несколько лет в подразделении авиаторов работает партийная школа. Она подготовила многие десятки активистов, научила их ра- Чкге над книгой, привила любовь к глубо- ому изучению марксистско-ленинской ч>рни. Выпускники партшколы, как правило, )едовики в боевой и политической иодго- злое, активисты партийной п комсомоль- юой работы. — Они помогают мне во многом, — го* /Орит командир гвардейского подразделения о то. Южанинове, Антонове, Леушине, Ису- пове и других авиаторах, на «отлично» окончивших партшколу. Партийная школа авиаторов справедливо .считается на нашем флоте Одной из лучших. Это — результат постоянного внимания, которое оказывают партшколе политотдел, партийные организации, командиры под разделений. Для чтения лекций были прив лечены наиболее Опытные пропагандисты тт. Твардовский, Кричевский и другие. Слушателем были созданы все условии для плодотворной учебы: выделено простор ное, теплее помещение, выданы книги, по некоторым лекциям уже оформлены нагляд ные пособия. Организованно началась учеба в школе и в нынешнем году. Как . и раньше, она укомплектована лучшими воинами —* от* личникаип боевой и политической подго- • тоэкл, активистами партийной и комсомоль ской организаций. В ней будут учиться от- • личные авиаспециалисты старшие сержан ты Подоксенов и Автономов, гвардии сер жант Гумзров, матрос Спнеглазов, коман дир передового отделения младший сержант Соколок, младший сержант Милованов, награжденный знаком отличного специали ста, и ряд других. • Учиться в партшколе нынче ив явило ; желание гораздо больше активистов, чем в прошлом году. Это убедительно говорит ! о всевозрастающей политической созна- ! тельноета воинов, о понимании ими перво- ’ степенного значения марксистско-лешн- ской теории в деле достижения успехов в службе, в боевой и политической подготов ке, в работе среди масс. Политработники и партийные организации не только уком плектовали партшколу, но и помогли това рищам, которые не вошли в нее, определить для себя другая формы партийного про свещения. Тщательно был подобран и преподава тельский состав. В него вошли в основном те офицеры, которые проводили занятая (в прошлые годы. Кроме них к чтению лекций по истории большевистской партии привле чены тг. Нехорошим© и Штыков, известные авиаторам, как опытные пропагандисты. Серьезную работу по подголовке к новому учебному году проделал начальник парт школы. Здесь имеются хорошо оборудован ный лекционный зал, комната для само стоятельной работы слушателей. В их рас поряжении — парткабинет и библиотека. Накануне занятий было проведено ор ганизационное собрание слушателей парт школы, на котором была раз’яснена прс грамота занятий, задачи в новом учебном ГОДУ. На собрании авиаторы высказали свое горячее стремление учиться только на «от» лично». Ha-днях состоялось первое занятие. Оно началось ровно в назначенный час. К этому времени слушатели уже сиде ли в классе. Перед каждым воином лежали «Краткий курс истории ВЕЛ(б)», тетрадь, ручка, на двоих-троих слушателей — учебник по географии. Сделав отметку в журнале посещаемости, начальник школы предоставил слово для чтения первой лекции офицеру Кричевско- МУ. — Тема сегодняшней лекции, — начал то®. Кричевский, — «История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии». Сообщив далее о распределении времени, назвав необходимую литературу, тов. Кри- чеэскнй приступил к рассказу по теме. Воины с большим вниманием слушали рас сказ о гениальном труде товарища Сталина «Кратком курсе истории ВБП(б)», о слав ном пути, пройденном партией большеви ков, партией нового типа, марксистско-ле нинской партией, о ее героической борьбе за свержение самодержавия, власти капи талистов и помещиков, ва власть Советов, за укрепление первого в мире социалисти ческого государства. — Созданный товарищем Сталиным «Краткий курс истории ВКЩб)», — про должал лектор, — воплотил в себе глубо чайшую политическую мудрость и всепо беждающую силу марксистско-ленинской теории. Эта великая книга, идейно воору жающая весь советский народ в борьбе за построение коммунизма, ' показывает, что история ВКП(б) есть марксизм-ленинизм в действии. Рассказав далее об организующей, моби лизующей и вдохновляющей роли партии Ленина — Сталина в строительстве комму нистического общества, лектор призвал ави аторов глубоко изучать историю и теорию большевистской партии. ' «Овладеть марксистско-ленинской * теори ей, — учит товарищ Сталин, — значит усвоить существо этой теории и научиться пользоваться этой теорией при решении практических вопросов революционного движения в различных условиях классовой борьбы пролетариата». Вторая лекция была прочитана по гео графии. Хорошо подготовившись (к занятию, имея богатый опыт преподавания этой ди сциплины, офицер Савинскпй изложил .со держание темы доходчиво» и ясно. Первое занятие прошло организованно, лекции, с большим вниманием прослушан ные воинами, были прочитаны грамотно, на высоком идейном уровне. Слушатели партшколы с большим жела нием веялись за учебу с тем, чтобы еше лучше выполнять свой долг перед Родиной, более плодотворно работать над воспита нием воинов. Капитан А. АЛЕШИН. Начало большой работы Состоялось первое в новом учебном году 'занятие партийной школы. В кубрик, обо рудованный под класс, своевременно собра лись коммунисты и комсомольцы. Это — •передовики боевой и политической подгояов- . <ки, секретари и члены бюро комсомольских j организаций, агитаторы, редакторы Стен ины х газет и другие активисты. Они глубо- , ко сознают, что высокие идейно-лолити- • ческие знания являются залогом успехов в борьбе за повышение боевей готовности . кораблей, отличной учебы, службы, умелой ; работы среди масс. Слушатели партийной школы с больпшм желанием приступили к учебе. Лекцию на тему: «История ВКЩб) — . марксизм-ленинизм в действии» прочел ' тов. Лернер. Свой рассказ он вел просто, доходчиео , увязывал тему с событиями • сегодняшнего дня, задачами, стоящими пе ред слушателями. Тов. Лернер хорошо рас пределил время. Это дало возможность с одинаковой ясностью и доходчивостью из- ' ложить все вопросы темы, дать слушателям указания на предстоящий период. Единственный упрек, который можно , сделать тов. Лернеру, это его недостаточная связь с аудиторией. Лектор слабо следил ' за тем, как его слушают активисты, как они понимают рассказ, записывают нужное ’ в тетрадях. Вторую лекцию об учении Ленина — Сталина о марксистской партии сделал тов. Шилов. Его рассказ был также содер жательным к четким. Тов. Шилов был тес нее связан с аудиторией, чем предыдущий лектор. Когда он видел, что слушатели не понимают впервые встретившееся им то или иное слово, тов. Шилов раз’яснял его. Более важные выводы и положения он пов торял. В целом обе лекции были прочитаны на высоком идейном уровне. Они предвари тельно обсуждались работниками политор- гала. Следует ^отметить недостатки, относящие ся к организационной стороне дела. Заня тие началось с опозданием. Перерывы за нятий не совпадали с перерывами в рабо те личного состава и это, естественно, вносило перебои, мешало учебе. . Имелись все условия обеспечить слуша телей письменными принадлежностями. Однако этого сделано не было. Отдельные слушатели пришли на занятие с листками бумаги. Помещение для занятий было тес ным. * * * В прошлом году первое занятие в этой партийной школе прошло менее организо ванно. Учтя ошибки прошлого, руководи тели партийной школы деятельно готови лись к началу учебы в сета партийного просвещения. В этом году политработники и партийные организации тщательно отбирали слушате лей, предварительно раз’яснплп каждому из них задачи, стоящие в новом учебном году, рассказали о значении и условиях учебы в партийной школе. Заботясь о повышении идейно-теорети ческого уровня учебы, руководители парт школы после первого занятая выслушали замечания самих слушателей о качестве прочитанных лекций. Старший матрос Сницарь, например, отметил, что лекция тов. Шилова была бо лее доходчивой потому, что в ней -каждое положение было подкреплено ярким приме ром. Слушатели партийной школы выразили пожелание преподавателям лучше следить за аудиторией, смотреть, как она улавлива ет содержание рассказа и, где это нужно, повторять сказанное. . Слушатели партийной школы в часы по литических занятий будут работать над по вышением своего идейно-политического уровня самостоятельно. Если в процессе этой работы у них встретятся трудности, они могут обратиться за помощью к кон сультантам — преподавателям партшколы. Консультации намечено проводить один раз в неделю в часы политических занятий. Первое занятие — начало большой рабо ты слушателей и преподавательского со става партийной школы. Устранить имею щиеся недостатки, па высоком идейном и организационном уровне провести весь учебный год — такова вадача. Старший лейтенант Е. КОЗЛОВ. 00 - М*трос А. Дожучаев настойчиво изучает свою специальность, в образцовом стоянии содержит заведывание, успешно несет вахту ва походе. НА СНИМКЕ : командир отделения старший матрос Д . Крмушин (справа) проверяет знания матроса А. Докучаева. Фото Н . • Высоцкого. Оживить работу библиотек При библиотеке Дома офицеров Ваенш возобновил свою работу семинар библио течных работников. Ha-днях состоялось первое занятие. На нем была заслушана лекция тов. Машта нова на тему: «Коммунистическое воспита ние советского народа и борьба за преодо ление пережитков капитализма в сознании людей». Затем присутствующие прослуша ли доклад «Обобщение и распространение опыта работы библиотек». После доклада выступил ряд библиотеч ных работников. Матрос Дураков, говоря о (комплектовании книжных фондов, сказал, что библиотека, в которой он работает, в течение этого года приобрела всего 5 но вых книг, а на полках имеется лишь одна книга лауреата Сталинской премии Бубе®- нова «Белая береза». Об этом говорилось и на комсомольском собрании, но разговоры остались без последствий. О том, что эдесь не проявляют должной заботы о пропаганде книги, свидетельству ют и другие факты. Библиотека не имеет строгого регламента своей работы, книжные выставки не организуются, на столах, где должны находиться газетные и журнальные подшивки, часто можно видеть играюшпх в домино и шахматы. Матрос Згозиков рассказал о том, что корабельная библиотека ютится у них в су довом ларьке вместе с рамами, досками, тумбочками. Читатели долго держат взятые в библиотеке кштп . из-за небрежного от ношения многие тома вышли из строя и невозможно их читать. Пропагандой новых книг никто не занимается. Секретарь ком сомольского бюро не интересуется тем, как комсомольцы сами читают литературу и как помогают библиотекарю в работе. Нужно прямо сказать, что на семинаре не было выступлений по вопросу обмена опытом работы библиотек. П это понятно, убогой библиотек до последнего времени никто, по существу, ее руководил, не подсказывал, •как нужно ее вести. Мало было выступлений и по недо статкам работы самих библиотек. Это об’ясняется двумя причинами. Во-первых, присутствующие не стали говорить о том, что уже было неолпокпатпо пып сказано на прошедших семинарах. Они справедливо поставили вопрос о том, какие же приняты меры по устранению тех недостатков, о ко торых было сказано в критических выступ лениях на прошедших семинарах. Во-вто рых, библиотекари длительное время не собирались, опытом работы не обменива лись, методической помощи не получали. Броме этого происходит очень частая смена библиотекарей. В этом можно легко убеди ться, просматривая стаж работы тех библи отекарей, которые прибыли на семинар. Многие библиотеки не имеют элемен тарного оборудования: отсутствуют книж ные шкафы, каталожные ящики, нет щи тов, на которых можно было бы организо вывать книжные витрины по пропаганде новых шит, в помощь политическим заня ти ям и по другим текущим и злободневным вопросам; нет правильного учета книжных фондов, библиотеки передаются без актов. Большая часть вины в этом ложится на базовую библиотеку, которая долгое время не имела связи с библиотеками частей, ко раблей и подразделений, не вела никакой работы с библиотекарями передвижек, ко торые, хотя и нерегулярно, но приходили сюда за книгами. Передвижки комплекто вались по принципу «легкого-чтения», без учета современной кипучей созидательной ж и зн и в вашей стране, без учета тех за дач, которые сейчас стоят перед личным составом флота. Ошибкой библиотеки было и то, что она не руководила читателями передвижек, не предлагала новых интересных и богатых по содержанию книг. По сути дела — идейно не воспитывала ни самих библиотекарей передвижек, ни читателей. Чтобы семинары библиотечных работни ков проходили впредь успешно, на высо ком идейном уровне, надо, чтобы за их ра боту вместе с библиотекарями отвечали и заместители (командиров по политчасти. Их долг не только отправить библиотекаря на семинар, но и следить за тем, как он посещает семинары, как учится, как после семинаров активизирует свою работу в би блиотеке. Нельзя, например, терпеть такое положение, когда библиотекари старший матроо Шахов и матрос Когтянц на вторую часть семинара не явились, а некоторые товарищи явились с опозданием без всяких на то причин. Нужно принять вое меры к тому, чтобы библиотечное дело на флоте стояло на уров не тех задач, которые поставила перед на ми наша большевистская паотия. С. ФЕДОРЕНКО. С л о в а р ь В помощь слуш ателям групп политических зан ятий и аги таторам МАТЕРИАЛИЗМ — основное направле нно в философии. противоположное идеа лизму. Материализм исходит из того: а ) что мир по природе своей материален; и) что материя, природа, бытие существует вне и независимо от сознания, что материя пер вична и являелся источникам ощущений, а сознание вторично, лроизеодно ; в) что мир и его закономерности впчтне познаваемы. Борьба материализма с щеалшгмем на про тяжения всей истории философии была идеологическим выражением борьбы про грессивных и реакционных классов обще ства. Материализм, как философское наира-з- лепие, возник еше в древней Ннднс!, Китае и Греции (Канода. Ван-Чун. Фалес. Гера клит, Демокрит); большое ра звппю по лучил в философии XVII — XVIII вв. и в начале XIX в. (’Бэкон, Гоббс. Локк. Спино за, Ломоносов. Дидро, Гольбах. Гельвеций. Радищев. Фейербах); «материализм оказал ся единственной последовательней филосо фией, верной всем учениям естественных наук, враждебной суевериям, ханжеству и т. п.» (Ленин). Домарксовский материализм был, однако, непоследовательные и имел существенные недостатки: он был преиму щественно механическим, метафизическим, созерцательным, не распространялся на об ласть общественных явлений; в значитель ной мере эти недостатки были преодолены в материализме классической русской фи лософии (Белинский. Герцел. Черпышез- екпй, Добролюбов), но и она пе достигла материалистического понимания истории. Маркс и Энгельс создали новую высшую форму материализма — диалектический материализм, распространив положения диалектического материализма на изучение общественных явлений, ошг создали исто рический материализм. Диалектпчеекзш и исторический материализм, развитые даль ше Лениным и Сталиным, составляют тео ретический Фундамент научного коммуниз ма — мировоззрения партии Ленина 1— Сталина. ИДЕАЛИЗМ — реакционное, антинауч ное направление в философии, которое в противоположность материализму ложно считает лдею, сознание, дух первичным, а природу, бытие, материю — вторичным. Идеализм враждебен подлинной науке, тесно’ связан с религией и в своей борьбе против материализма па протяжении всей истории философии выступает как идеоло гия реакционных классов; идеализм субектшвиыи (берклеанство. махизм и дрЛ отрицает обективное существование мате риального мира, признавая единственной реальностью индивидуальное сознание, суб’ектгвные ощущения; в своем последо вательном развитии субектшньш идеализм неизбежно прпвотпт к солипсизму; идеализм об’екттшътй (Шеллинг, г'телышетво и др.) утверждает, что основой всего сущест вующего является абсолютная идея, миро вой дух, в конечном счете бог. Последова тельно научное мировоззрение — диалек тический материализм — непримиримо ни с каким идеализмом. Марксизм-лени низм разоблачил реакционные классовые основы идеализма и вскрыл гносеологиче ские корни его лжеучеппи. СОЛИПСИЗМ (философский термин) — доведенный до шайппх выводов суб’ек- тшвиъгй идеализм; признание единствен ной реальностью только самого себя (своего «я»), отрицание существования внешнего мира. Вздорность солипсизма доказана всем развитием науки и всей человеческой практикой. Неизбежное тяготение идеализ ма к солипсизму убедительное свидетель ство его антанаучпостп и реакционности. ГНОСЕОЛОГИЯ — теория познания, раз дел философии, изучающий источники , воз можности и средства научного познания; материалистическая диалектика «включает в себя то. что ныне зовут теорией позна ния, гпосеологпей» (Ленин) и обосновывает единственно научдгую теорию познания. Г о р о д н а В о л г е Ш ИРОКО й привольно раски нулся по зеленым берегам красавицы Волги и реки Оки город Горький. Гигантским амфитеатром расположились по склонам крутой горы его дома и сады, батареями тяжелых ору дий вскинули в небо своп трубы де сятки фабрик и заводов. С каждым годом, разрастаясь и сказочно хорошея, Горький сейчас по праву считается одним из самых больших и красивейших городов Советского Союза. Основанный еше в 1221 году. Ниж ний Новгород в течение семи веков был сонным купеческим городом, дома в котором, по выражению А. М. Горького, были «каменные», а люди — «железные». Правда, всероссийским торжищем, ярмаркой город славился в течение ста лет, по это мало отразилось на его внешнем облике. Дореволюционный Ппжлии Новгород был грязным и пыльным, бедным промышлен ностью. В годы советской власти неузнаваемо изменился старый приволжский город. Он превратился в крупнейший центр отечест венного машиностроения, в мощный узел железнодорожных и водных путей страны, в столицу индустриального Поволжья. К созвездию именитых ппжегородпев Минина и Добролюбова, Горького и Балакирева, Кулпбина и Свердлова. Мельникова-Печер ского и Лобачевского прибавились новые имена выдающихся горьковчан. Это, преждо всего, великий летчик нашего вре мени Валерий Павлович Чкалов, зачинатель стахановского движения в машиностроении Александр Бусыгин, герой Отечественной войны, защитник Севастополя политрук Николай Фильченков и многие другие. По сравнению с дореволюционным пе риодом как население города, так и пло щадь, занимаемая пм, увеличились пример но в 10 раз. Город раскинулся сейчас па территории в 34 тысячи гектаров, что значительно превышает землп западно европейского государства Люксембург. За годы сталинских пятилеток в городе построено вновь 100 фабрик и заводов, в том числе такие гиганты социалистической индустрии, как автозавод имени Молотова, станкостроительный и металлургический заводы, стекольный эавод имени М. Горь кого и многие другие. О размахе социали стической перестройки города и героиче ском труде его людей свидетельствует тот факт, что в 1949 году выпуск промыш ленной продукпип по сравнению с дорево- люппопным 1913 годом вырос в 100 раз. Город во воевозраста.юшем обеме постав ляет пародпому хозяйству страны грузовые и легковые автомобили, паровозы и речные суда, фрезерные станки и мельничные ма- пшпы, стекло и льняные ткани, металл и электроприборы, посуду. В 1884 году, когда молодой М. Горький, покинув город, отправился в Казань с твер дым намерением поступить учиться в уни верситет, в Нижнем Новгороде не было ни одного учебного заведения. Сейчас в Горьком 14 высших учебных заведений. 20 техникумов, десятки крупных научно- исследовательских лабораторий. В городе Горьком работают сейчас пять театров, десятки кино, областная филар- моиия, конпертпый зал, 12 музыкальных школ, несколько ансамблей песни и пляс ки. В дворцах культуры и рабочих клубах часто выступают крупнейшие мастера сто личной снены. Коллектив МХАТ’а поддер живает тесную связь с коллективом четы режды орденоносного Сормовского завода. В Горьком работает свыше 100 профес сиональных художников. Город свято чтит память своих великих земляков. Их образы увековечены в мра море п бронзе памятников, в богатых экспозициях многочисленных музеев. Имя Валерия Павловича Чкалова хорошо зпакомо каждому советскому человеку. Па стальных крыльях своего ^ самолета пёс он добрую славу о советской стране по всему миру. Горьковчане установили памятник В. П. Чкалову на Откосе, около седой кремлевской стены. Многометровый бронзовый мону мент высоко поднимается над окружающи ми домами и виден со всех сторон города и с Волги. Днем и ночью светятся на темном мраморе пьедестала рубиновые «Сталинские маршруты», проложенные летчиком через Северный полюс и над про сторами Сибири. В краеведческом музее внимание посети телей привлекает огромная художественная экспозиция, рассказывающая о героиче ских подвигах вопнов-горьковчан на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Свыше 100 бойцов и офицеров Со ветской Армии, уроженцев города, за геро изм и мужество в бою удостоены прави тельством высшей воинской награды — звания Героя Советского Союза. Среди них есть и имена героев, защищавших северные морские рубежи нашей социалистической Родины. Вот на стене портрет известного поляр ного летчика Героя Советского Союза Александра Петровича Зайцева. Золотыми буквами на фоне алого бархата здесь на чертан рассказ о его боевых подвигах. Смертью храбрых пал гвардии майор Зайцев в неравной схватке с 20-ю са молетами противника, не допустив их на бомбежку важного военного об’екта. Здесь же выставлена модель буксирного теплохо да «А. П. Зайцев». Этот теплоход построи ли рабочие завода «Красное Сормово» и назвали именем своего земляка. Сейчас судно плавает по Волге. Вот портрет другого Героя Советского Союза, североморца Леонида Новоспасского. В дни войны катер-охотник, которым командовал отважный моряк, участвовал в десантных операциях, много раз конвоиро вал транспортные корабли. За героизм при взятии Печенгп Родина удостоила Л. Но воспасского званпя Героя Советского Сою за. В музее — прострелеппая во многих местах одежда боевого комапдпра-моря ка. Отражены музеем боевые подвиги и других североморцев: Геннадия Лекарева и командира подводной лодкп Владимира Гу щина. Особенной любовью горьковчан, да п не только горьковчан, пользуются музеи и исторические места, связанные • с жизнью и деятельностью великого пролетарского писателя, основоположника советской лите ратуры,' буревестника революции Алексея Максимовича Горького. В городе А. М. Горькому посвящено два музея: бытовой музей детства Алеши Пеш кова — «Домик Каширина» на Почтовом с’езде и литературный музеи — на Откосе. «Домик Каширина» привлекает посети телей со всех концов Советского Союза. Всякий,, кто бывает в Горьком в коман дировке или проездом, считает своим дол гом побывать в домике, где провел свое безрадостное детство великий писатель. По чертежам и личным указаниям самого Алексея Максимовича в музее полностью воссозданы обстановка и стиль дома Каши рина. Свыше полмнллиопа человек уже по бывало в домике-музее. В большом литературном музее А. М. Горького собрано огромное количество ру кописей книг, картин, подлинных доку ментов и личных вешей писателя. Красной нитью через всю экспозицию музея прохо дит повествование о великой дружбе В. И. Ленина и И. В. Сталина с А. М. Горьким. Вожди и организаторы больше вистской партии помогли писателю создать замечательные произведения, ставшие на стольными книгами миллионов людей во всем мире. В городе в память о великом земляке ус тановлены десятки мемориальных мрамор ных досок на всех домах, связанпых с жизнью и деятельностью писателя; А па одной из лучших площадей города имени 1 Мая полным ходом пдут работы по соору жению монументального памятника А. М. Горькому. Скульптор лауреат Сталинской премии народный художник СССР В. И. Мухина изобразила писателя молодым. Со смело поднятой головой он идет навстречу жизни, и крепкий волжский ветер дует ему навстречу, играя складками одежды. У подножья памятника, на массивпой каменной глыбе, будет высечеп воспетый писателем Буревестнпк. Оп будет касаться острым крылом водпой глади огромного бассейна, который создается перед памят ником. Большой и многогранной жизнью круп ного культурного и индустриального центра живет в эта дни город Горький. Мягко шуршат шинами по зеркальному асфальту красивых улиц бесчисленные троллейбусы, звенят новенькие трамваи, бегут легковые автомобили, шумно в речном порту. У то варных и пассажирских пристаней стоят десятки пароходов. Мощные башенные кра ны легко поднимают и, развернувшись, опускают в трюмы судов автомашины, ящики со станками, белые тюки мануфак туры. В область далекого прошлого ото шла фигура волжского «крючника», кото рый с седелкой на горбу переносил раньше тысячи тонн груза. Мощные машины при шли в порт. Десяток электриков и мотори стов, работая на них, заменяет сотни груз чиков. Сплошным непрерывным потоком прибывают в порт с низовьев Волги, с Ка мы. с Белой и Вятки хлеб. соль, рыба, сырье для фабрик и заводов, нефтепродук ты и многое другое. Горький отправляет во все концы страны промышленные изделия, лес, пищевые продукты. Тысячи пассажи ров, туристов, экскурсантов бывают в пор ту. В годы послевоенной сталинской пяти летки Горьковский порт стал крупнейшим речным портом в мире. Днем и ночью кипит напряженный стахановский труд на бесчисленных пред приятиях города. Ни на одну минуту не умолкает над берегами Волги и Оки ров ный гул станков, грохот кузнечных моло тов, скрежет обрабатываемого металла, не гаснет ослепительный свет электросварки. Тысячи стахановцев, давно выполнив свою пятилетку, уже работают в счет планов будущих лет. Новая волна социалистического сорев нования за выпуск дополнительной про дукции из сэкономленных материалов и сырья идет от станка к станку, с участка на участок, наполняя сердца мирных тру жеников неистребимой, большевистской жаждой творчества. И как знаменосцы в строю гвардейских колонн, пдут в первых рядах этого соревнования демобилизован ные воины— бывшие фронтовики. Немало среди них и бывших военных моряков. Бывший матрос Северпого флота, ныне брпгадпр электросварщиков завода «Крас ное Сормово»^Евгений Кузнецов сэкономил в этом году 260 килограммов электродов и 100 килограммов бензина. В месяц стаха новец работает два дня на сбереженных материалах. По всему городу разнеслась весть о но вом производственном рекорде Героя Со ветского Союза сборщика рам автомашины «ГАЗ-51» на автозаводе имени Молотова Александра Мптряева. За одну .тишь ночь его бригада собрала 187 рам при норме в 120. Примеры самоотверженного труда патриотов города имеются па каждом заводе, на каждом участке. Они слагаются в тысячи тонн сверхплановой продукции, в сотни автомашин, в паровозы п суда сормовского завода. Оживленно царит и на новостройках го рода. В этом году горьковчане получают новые десятки тысяч квадратных метров жилой площади. Повые улицы вырастают на окраинах Сормова и Автозавода. Горот молодеет с каждым днем, все зеленей и краше становятся его проспекты. Этой вер ной на у.тппах п в парках высажено 40 тысяч многолетних деревьев и установлено 10 тысяч погонных метров ажурной метал лической ограды. Темпы городского строительства усили ваются с каждым месяпем, по п онп блед неют перед завтрашними новостройками, перед недалеким будущим города. Об этих перспективах свидетельствуют архитектур ные проекты будущих замечательных по своей красоте и монументальности строи тельных ансамблей. По этим проектам под лежат реконструкции и застройке основные магистрали города. Волею партии большевиков, заботами великого Сталина ставый город превра щен в крупнейший индустриальный центр социалистического государства. У города прекрасное пастояшее и еще более яркое будущее. В ближайшие годы город, пося- шпй имя гениального русского писателя, стапет еще больше и краше. Его таким хотят видеть строптелп коммуппзма, тру дящиеся города, и оят таким будет. ИГк\ как сказал Алексей Максимович Горьким: «Если человек хочет. — он все может». Евг, ГАРАНИЧЧР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz