На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.
3 0 ноября 1950 r „ № 282 (38 95 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Страница старшины и сержанта Боевой опыт— воснову учебы Старшина 2 статьи Уханов настойчиво | Уханов рассказал старшему матросу, обучает и воспитывает подчипеппых. | какое большое значение на корабле имеет Повышать качество каждого занятия Опыт, накопленный в учебе и службе, он умело перелает матросам и па конкрет ных примерах показывает, почему каж дый рулевой, неся ходовую вахту, должен йыть высокобдительным моряком. Мне вспоминается однп из походов, *— рассказывает старшина 2 статьи Уха нов. —: Условия для плавания были не благоприятные. Стоял сплошной туман. Итти приходилось вслепую, ориентируясь только по приборам. Стоя у руля, я бди тельно нес вахту, внимательно вгляды ваясь в слабо вырисовывающиеся конту ры берега. Театр плавания знал подробно, ибо проходил этим местом пе один раз. Вдруг я заметил, что мы ид^м неправиль ным курсом. О свопх подозрениях немед ленно доложпл вахтенному офицеру. Курс корабля был т у т же изменен. После похода командир корабля вынес мче благодарность. — Неотъемлемой чертой каждогг рулевого должны быть высокая бдительность, .умение точно держать корабль на задапном yfb се п отличное зиание театра плавапия, — говорит Уханов. Прививая матросам высокую бдитель ность. любовь к специальности, старшина 2 статьи Уханов старательно повышает теоретические знания и практические на выки подчиненных. Передовой старшина тщательно готовится к каждому занятию по специальности. Изучив нужный мате риал, он составляет подробный конспект. ...Отделепие собралось на занятие по изучению магнитного компаса. — Несмотря на то. что твердо знаю устройство компаса и его п р и н ц и п дейст вия, — рассказывает Уханов. — я перед началом занятии еше раз прочитал мате риал. продумал, какие вопросы буду ста вить перед подчиненными, состаьпл кон спект. Начав занятие, старшина 2 статьи Уханов подробно рассказал об устройстве компаса, наглядно покззал каждую деталь ^.рпбора, раз’яснил ее назначение. После изложения материала он перешел к опро- . су. — Об’ясните устройство картушки и ее назначение? — спрашивает командир отделения у старшего матроса Кудрявце ва. Кудрявцев внимательно прослушал рас сказ старшины, понял и осмыслил, устрой ство каждой детали прибора и теперь по дробно и уверенно отвечает на заданный вопрос. Занятия прошли успешно. Подчиненные хорошо усвэти тему, но опытный стар шина не успокоплся па достигнутых ре зультатах. Командир отделения знает что пройдет * определенный срок п подчиненные могут забыть устройство прибора Поэтому спу стя несколько времени Ухапов проводит повторное занятие по пройденной теме. Теперь старшина уже не сам рассказы вает, а спрашивает матросов п по пх от ветам делает вывод, насколько прочно усвоен пройденный материал. Трудно давалось рулевым усвпеппе штормовых сигналов. Воины забывади сигналы и их значения, а ипогда и пута ли их. Для того, чтобы былс легче запо минать. Ухапов решил сделать таблицу }нтчфмозых сигналов и выверить ее на Б ер ном посту. Нагляднор пособие облегчило работу старшины. Сейчас рулевые хорошо знают каждый сигнал и его назначение Пемало пришлось поработать старшине и над тем. чтобы наладить образцовое не сение службы подчиненными. Ставший матрос Кудрявпев по своей н ■'■внимательпости при заво 1 е морских чзсов. нррезаводил их, в ^?зтльтате чего они часто останавливались. Кроме этого, он путал стороны перрвота индекса, и ча- ( f . i показывали неточное впемя. Статшпгпа думал, в чем же заключается причина халатности подчиненного? П ирпгпел к выводу, что Кудрявпев не по нимает. почему нужна точность вррменп па корабле н какие могут быть последст вия. еслп часы «подведут». К о м я нш р оттелепия решил побеседовать с подчиненным по этому вопросу. точная работа часов. Об'яснил, что все действия корабля и окружающая обста новка фиксируются в вахтенном журнале, который является очень важным доку ментом, а поэтому и все записи там должны производиться с указанием точного време ни. А что значит, если часы остановятся, или будут показывать неточное время? Это значит подвергнуть корабль риску и не обеспечить своевременный выход на выполнение задания. Старший матрос Кудрявцев вниматель но выслушал старшину и понял, что к выполпению обязанностей необходимо от носиться серьезно и вдумчиво. На занятиях по изучению приборов старшина обнаружил, что некоторые ма тросы хорошо знают теорию, но не выпол няют нормативы. Поэтому оп решил чаще проводить тренировки па боевом посту. На очередном практическом занятии командир отделения скомандовал: «Стар шему матросу Кудрявцеву замерить силу ве тра ». Б ыс тро в з я в нужный прибор, Ку дрявцев выбежал па ходовой мостик. НЬ он неправильно выбрал место и йе смог определить ни направление, ни силу ветра. Кроме этого, беря поправку к за меру, он спешил, суетплгя и не в состоя нии был быстро и правильно высчитать поправку. — Кудрявцев, вы вновь не уложились в норматив и допустили ошибку, — за мечает комапдпр отделения. 0 тут же на боевом посту старшина показал, как правильпо и быстро надо вы бирать место для определения силы ветра. Так командир отделения своей требова тельностью добился того, что каждая ошибка, промах подчиненного исправля лись немедленно. От внимательного взгля да старшины не может ускользнуть ни од на мелочь, ни один недостаток. Однажды на походе Уханов отдал при казание: Кудрявцеву и Пирогову приго товить лаг к бросанию. Матросы выпесли лаг па ко рм у , установили его и начали травить лаглинь за борт. По тут произошла заминка — лаглинь запутался. Командир отделения, находясь тут же, внимательно следил за действиями подчиненных. Когда работа была закончена, стаошпна прове рил установку лага и указал па недо статки. Рулевые твердо запомнили этот урок и сейчас тщательно готовят лаг к работе Старший матрос Кудрявцев и матрос П ирогов были малоопытными рулевыми. Старшина 2 статьи Уханов прикладывал все силы к тому, чтобы научить их пра вильпо и уверенно действовать на боевом по с ту . Командир отделения беседовал с матросами, показывал на конкретных примерах необходимость строгого соблюде ния требований инструкций и наставле ний. Затем он отстоял две вахты с подчи ненными. практически учил, как точно держать корабль на заданном румбе. Ос воившись с поворотами и особенностями корабля, рулевые стали образцово нести ходовую вахту. Быстрое овладение управлением кораб ля не прошло само собой. Здесь сказались интенсивные и напряженные тренировки, котопые проводились с учетом боевого опыта. Важным средством в повышении каче ства тренировок служ и т план-часовик. в котором заранее обдумана вводная и ука зано опеоативнор время ее выполнения. Это помогает старшине проводить учебу в условиях , максимально приближенных к fiopWi действительности. Па пра кти чес ки х тренировках старшина внимательно следит за каждым движением подчиненного, в ы я в л я е т недостатки и у к '1чт*тпарт мрпы и х ус транения. Так, передовой воин корабля, член ком сомольского бюпо. отличник боевой и поли тической подготовки стаптпипа 2 статьи Ухапов у ч и т и воспитывает мастеров своего дела, созпательпых воинов, спо собных в любых, самых сложных усло виях П орвой обстановки быстро и умело выполнять служебные обязанности Старшина 2 статьи А. КУЗНЕЦОВ. «Задачей боевой подготовки является доведение боевой выучки, знаний, навыков и тренировки личного состава корабля в области использования оружия, боевой техники и тактических приемов до такой степени совершенства, которое обеспечивало бы успешное решение поставленных задач в самых разнообразных условиях обстановки. Основной упор в подготовке личного состава должен быть взят на ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ своей специальности, на умение исполь зовать оружие и механизмы и немедленное устранение повреждений в бою». (Из Корабельного устава Военно-Морского Флота Союза ССР). ★ ★ Больше практическим В успешном освоении матросами и стар шинами военно-морского дела большую роль играют плановые занятия, в особен ности практические тренировки, еслп они методически правильно построены, тща тельно подготовлены п проводятся на вы соком уровне. На флоте я служу несколько лет. За это время приобрел некоторый опыт в обуче нии матросов. Об этом опыте я п хочу рас сказать. Как правило, вечером, накануне дня занятия готовлю очередную тему ш. учеб никам, наставлениям и инструкциям. Если нужно, разбираю схемы и чертежи. По сле того, как хорошо уясню материал, со ставляю конспект. В нем строго планирую отведенное по расписанию^ время, указы ваю вопросы темы п даю на них краткие, содержательные ответы. Еслп предстоит изучение материальной части и правил ее обслуживания, то готовлюсь непосредст венно у материальной части — проделы ваю разборку и сборку отдельных частей, повторяю их правила обслуживания, под готавливаю необходимые чертежи п схемы. Я твердо убедился, что от того, насколь ко правильно будет построено занятие, от того, насколько доходчиво будет препод несен материал, во многом зависит ус певаемость матросов. Не так давно я проводил занятие по очередной теме. Приступая к нему, на помнил матросам об их обязанности — бережно ухаживать за оружием, держать его в постоянной исправности и боеготов ности. Раз’ясняя вопросы темы, наглядно показывал на механизмах обязанности каждого номерного. Затем опросил боль шинство матросов. Кроме того, был проде монстрирован весь процесс подготовки аппарата к практическому действию. Еслп кто в чем-либо ошибался, я тут же ука зывал на это и поправлял ошибки. В за ключение ответил на ряд вопросов, кото рые задали мне матросы Занятие прошло организованно, подавлявшее большинство матросов усвоило тему хорошо. Обычни бывает дак. что не все матросы в отделении, и более в группе, имеют внимания тренировкам одинаковую подготовку. Поэтому одним учеба дается легко, на занятиях они проч но запоминают материал. А у тех, кто подготовлен слабее, остается много неяс ностей. Вот с ними-то нужно больше рабо тать дополнительно. Старшим матросам Омельченко и Федо тову трудно давалось овладение специ альностью. С ними я занимался в инди видуальном порядке, раз’яспял инструк ции и наставления, организовывал трени ровки на боевом посту. Много нм помогали и опытные товарищи, такие, как старши на 2 статьи Белоконь, старший матрос Сердунь и другие. Омельченко и Федотов прилежно и упорно учились, не жалея на это ни сил, ни времени Деловая помощь товарищей и их упорный труд вполне оп равдались. Сейчас Омельченко п Федотов и з у ч и л и материальную часть, стали хоро шими специалистами. Тренируясь на боевых постах, мы отра батываем слажепность и четкость дейст вий каждого номерного. И уже добились неплохих результатов. Убедительно об этом говорит тот Факт, что учебно-боевые зада чи выполнены на «отлично». Матросы по казали в работе у аппаратов слаженность, четкость, отличное знание своего дела. Был такой случай. В самый ответствен ный момент отказала боевая тяга стре лявшего приспособления. Ставший матрос Турчанов не растерялся. Он буквально в несколько секунд устранил задержку, и за дача была выполнена. Это. несомненно, результат натренированности, высокого знания техники. В своем ппиказе Л? 86 Военно-Морской М и н и с тр Союза ССР поставпл перед вои нами Флота большие и ответе гвенпые за дачи. Успешное выполнение пх во многом будет зависеть от высокого уровня заня тий и практических тренировок на боевом посту. Долг каждого старшины — добро совестно и тщательно готовиться к заня тиям. пповодпть их по-деловому, повсе дневно добиваться успехов в обучении ма тросов. Старшина 2 статьи И. ЛАНЦОВ. Наглядно и доходчиво Уже давно за старшиной 2 статьи Под- Это ему не удалось. Однако опытный ра* шнваловым закрепилась слава передового I днет сразу понял, в чем дело, и быстро радиста, умелого воспитателя своих под- i отыскал помехи, выбросил изоляцию, от- чиненных. Богатый спыт в обслуживании сложной боевой техники Подшнвалов на копил в напряженной учебе, в повседнев ных занятиях на боевом посту. Как только сигнал дежурного по кораб лю возвещает о начале проведения заня тий, командир отделения радистов уже находится в радиорубке. Вместе с ним со бирается все его отделение. Подшнвалов лично убеждается в готовности радиоаппа ратуры к действию, проверяет наличие запасного аварийного имущества. Этого же он требует и от своих подчиненных. ...Включен мотор-генератор. В поме щении раздается мягкий шум вращающе гося механизма. Вспыхивает красная лам почка, показывающая питание на генера торе. Подшнвалов нажимает ключ наст ройки и смотрит на приборы каскадов подачи питания на лампы. Все стрелки, кроме одной, послушно отходят в сторону. «Значит в аппаратуре имеется неисправ ность», — заключает старшина. Подклю чив прибор к цепи, опытный специалист тотчас обнаруживает причину: сгорел предохранитель. Этот случай старшина тут же исполь зует для обучения подчиненных, раз’яе- няет им, как нужно последовательно отыскивать неисправность в радиоаппара туре, рассказывает о наиболее распростра ненных пометах, неполадках и методах их устранений. При передаче своих знаний он использует все Формы и методы, кото рые могли бы наиболее доходчиво и с большей пользой помочь матросам лучше освоить специальность. К каждому занятию на боевозг посту старшина тщательно готовится, продумы вает й составляет подробный план и точ но его выполняет. Ha-днях проходили практические тре нировки. Старшина пришел в радиорубку задолго до начала занятий. Решив прове рить знания подчиненных, он вложил изоляпию в блокировочную цепь, снял блокировку на щитках питания и высо кого напряжения на передатчик, разрегу лировал реле. Когда началось занятие, старшина при казал наиболее опытному радпету старше му матросу Беспалову запустить передат чик. Остальные матросы внимательно следили 8а действиями товарища. Беспалов, точно соблюдря инструкцию, осмотрел наиболее ответственные детали аппаратуры и стал запускать передатчик. ремонтировал реле. — Молодец! — сказал старшина. — Радист должен хорошо ориентироваться в самой сложной и неожиданной обстановке* а для этого надо отлично знать технику. • — Товарищ Петров, — обращается старшина к менее опытному матросу. — Ваш приемник вышел пз строя. Срочно исправьте его. Петров на минуту пришел в замеша тельство. — Пе торопитесь. Хорошо подумайте — сказал старшина. Он видел, что матрос, теряясь в догадках, делал не то, что нужно. Спешка без знания к хорошему не приве дет. Проходят секунды. Радист последов^ тельпо проверяет всю схему приемника. — Нашел! — обрадованно восклицает*1 оп. — Нет лампы. — Поставьте, — приказывает старше* на. Но и после этого аппарат не работа*. Снова задумывается матрос. Теперь Ьй убежден, что нет питания, однако разры ва в прпи найти пе может. — Питапие на приемник и лампы вы прямителя были сняты мной. Смотрите* что получилось... П старшина подробно объясняет, как подводится питание к приемнику и .. вав оно после выпрямителя поступает дальше. Живо и увлекательно проходят занятия у старшины 2 статьи Подшивалова. Самые мелкие детали этих занятий надолго ос таются в памяти его подчиненных. При обучении матросов старшина учитывает их уровень подготовки, способности п отно шение к службе. — Важпым условием в овладении спе циальностью. — говорит старшина, — яв ляется поощрение личной инициативы бойца. Нельзя пренебрегать хорошими цен ными предложениями подчиненного, если они идут на пользу дела. Не случайно все радисты его отделения так тепло отзываются о своем командире и всегда следуют его примеру. Тольве командир, отлично знающий свое дело, дисциплинированный и строго принципи альный в вопросах службы может поль зоваться v своих подчиненных таким ува- жеппем, каким пользуется отличник бое вой и политической подготовки старшина 2 статьи Подшнвалов. Е. ВЕНИАМИНОВ. •r'rvyx»' Воспитатель умелых матросов В совершенстве овладел своей специальностью командир отделения мотористов старшина 2 статьи Александр Соколов. Свой богатый опыт и знания он умело передает подчиненным НА С Н ИМ К Е : отличник боевой и политической подготовки, кандидат в чле ны В КП (б ) Александр Соколов (слева) контролирует несение вахтм старшим ма тросом Михаилом Суддя. ЗАЛОГ УСПЕХА Матрос Подлесных прпшел в отделение старшины 2 статьп Жпляева малоопыт ным моряком. Он плохо заал корабль, не 1 »избирался в особенностях корабельной техники. В этот перпод шел ремонт от- 3 льпых механизмов. Старшина 2 статьи 3!.*иляеп решил использовать ремонт для лучшего практического обучения своего г. ачнпенного. Дела было много, а реэгснт p.irn было закончить быстрее.' Р а зу ч и в матросу задачи стоящпе пе- р<‘Л отделением. Жиляев сказал: — Учитесь беречь время. Каждая ми- рута должна быть использована на ео- г ршрчетвоваппе знаний по спепиально- сги. Учитесь самостоятельно, нрисматри- г» н г р г ь к моим д-’ й'твпям. запоминайте в е, что говорю вам. Все силы и внимание — учебе, только при этом условии вы станете мастером своего дела. * Старшина Жиляев точно рассчитывает F. рм я , соблюдает строгую последователь ность в обучрнии подчиненных. Даст зада ние. а сам становится рядом, работает и н - ш у тно об'ясняет все пепопятпые вопро сы. контролирует действия своего подчи ненного. Новичку сн поручал работу, вы полнение которой давэъ большие практи ческие навыки по эксплоатапии заведыва- пи я. развивало смекалку п самостоятель ность. II матрос Подлесных, попимая серьез ность ппппяводпмоп пм папоты. чувствовал что-либо недопонимал, на помощь звал старшину. В короткий срок Подлесных хо рошо овладел специальностью электрика, и когда корабль вышел в море, он уве ренно и нсправпо пес ходовую вахту. Но учеба не прекращалась и здесь. Жиляев каждый день давал своему подчиненному новые задания, и тот старательно их вы полнял. Правильное и последовательное обуче ние дало свои результаты. Когда Жиляев впеменно выбыл с корабля, никто не сом невался. что матрос Подлесных уверенно заменит сворго старшину. П он действи тельно оправдал доверие командира. Теперь командир решил помочь подчи ненному стать еще более опытным воином. — Электоик вы хороший, — говорил матпосу Подлесных старшина, — но по думайте самп, случается так. что выйдет из с тро я мо то рис т , с которым вы вместе несете вахту. Что вы будете делать? Ставшипа рассказал подчиненному, ка кие случаи м о гу т быть в бою, чему учит опыт войны. П воин со свойственным ему упорством стал изучать специальность мо ториста. Сейчас электрик матрос Подлесных хо рошо знает специальность моториста. Еслп потребуется, оп стапет к двпгателю и бу дет обслуживать его так же хорошо, как свое заведывапие. Одпажды. выступая на собрапии лпч- болып' ю ответственность за порученное - ного состава, матрос Подлесных сказал: ему дело. Он старался только на «отлич- — Хорошо учил и учит меня старшина ето» выполнить каждое задание, а когда « 2 статьи Жиляев. Благодаря ему я успеш но изучил специальность электрика и мо ториста. Я благодарю своего старшину за помощь. Старшина 2 статьи Жиляев воспитал тмелого моряка, который, не останавли ваясь на достигнутом, упорно совершен ствует свои знания и практические навы ки. * * ☆ Старшина 1 статьи Невский — опыт ный моряк , отличник боевой и политиче ской подготовки. Оп добился того, что все его отделение стало отличным. Учит он. главным образом, на практи ке, пепоспедствепно на боевом посту. «Делайте, как я» , — вот его основной ппинцнп обучения. Накопив богатый опыт, он передает его свопм подчиненным. — Сегодня мы проведем занятие по изу чению материальпой части,— сказал стар шина. — Главная учебная цель занятия — изучить правила эксплоатапии ствола. Метод занятия — рассказ и практический показ на боевом посту. Затем старшина 1 статьи Невский пе речислил учебные пособия, которыми следует пользоваться при изучении темы. Для того, чтобы обучаемые видели взаимосвязь между отдельными основными частями оружия, чтобы одно занятие яв лялось продолжеппем другого, он кратко напомнил содержание предыдущего заня тия. Рассказ об устройстве ствола длился не долго. Подробнее старшипа останавливал ся па правилах его эксплоатаппп, произ водства осмотра п т. д. — Учитесь п впредь умело ухаживать за оружием, — говория старшина, произ водя практический осмотр. П подчиненные стремились во всем ему подражать. Когда рассказ и показ былп окончены. Фото Н Высоцкого. Невский спросил, кому что непонятно. Оказалось, что один матро-* не усвоил как следует порядок банепия ствола. Старшипа еще раз об’яснил и па практике показал, как это делается. — Ясно. — сказал матрос. — Но у вас все очень быстро получается. — П вы можете так же работать. Для этого надо усиленно трепироваться. при сматриваться к нашим лу чш им специали стам. учиться у них. На этом занятие кончилось. Матросы твердо усвоили материал. Старшина знал, что пройдет некоторое время, и подчинен ные практически научатся умело акспло- атировать материальную часть. Старшина 1 статьи Невский тщательно готовится к каждому занятию, продумы вает каждую деталь, обстоятельно со ставляет конспект. Большинство занятий он проводит на боевом посту, ясно по нимая, что наглядность в обучении — ос нова успеха. Серьезным этапом в подготовке к заня тиям является составление плана-часови- ка. Надо умело распределить время, пра вильно разбить тему на отдельные вопро сы, чтобы обучение шло от простого в сложному, последовательно. Хорошая подготовка обеспечивает высо кий уровень запятпй. хорошее усвоение материала. Недавно старшипа 1 статьи Невский назначен па должпость старшего специа листа. Командование корабля доверило боевой пост старшему матросу Чербасову. Пет никакого сомнеппя. что молодой стар шина отделения будет вср делать так как учил его старшипа 1 статьп Певский. А у него он научился многому Г. ГРИНИН. Подан сигнал: «Начать занятия по спе циальности!». Старшины и матросы ра зошлись по отсекам и боевым постам. Старший матрос Филиппов, заранее придя на свсй пост, развесил схемы, чер тежи, наглядные пособия. Он еще раз просмотрел составленный им план-кон спект. Когда все былп на месте, он об’ясннл тему занятия. Затем командир отделения коротко остановился на том. в каком по рядке будет построено занятие, сколько часов выделено на тему. После краткого вступления старший .матоос Филиппов приступил к изложению материала. В своем рассказе командир от деления подчеркнул, что все механизмы на корабле должны содержаться всегда в боевой готовности, образцовом порядке. — Заведывапие требует хозяйского глаза, — сказал он. — Это вначпт, что военнослужащий должен уметь образцово содержать вверенную ему технику. Старший матрос Филиппов подробно рассказал об особенностях обслуживания источников питания в разное время года, объяснил, как можно рационально исполь зовать пх в длительных походах. Оп го ворил о возможных неисправностях, кото рые встречаются в повседневной работе при обслуживании техники. Ф и ли ппо в подошел к генератору, отодвинул крышку, наглядно показал детали, в ко то ры х воз мож ны неисправности и способы их устранения. Рассказ окончен. — Какие есть вопросы? — спросил Ф и л и п по в . — Разрешите? Отчего зависит продол жительность работы генератора? — спро сил матрос Олейник. Командир отделения подробно, на кон кретных примерах из своего опыта объяс нил, как п р и умелом и внимательном ухо де обслуживаемый им генератор работает без поломок и аварий. Ставший матрос Филиппов задал подчи ненному ряд вопросов. Ясные и техниче ски правильные ответы матроса Олейник го во рили о хорошем усвоении пройденно го материала. ...После короткого отдыха моряки за няли свои места по боевому расписанию. Отделение Филиппова одним из первых доложило о готовностп боевого поста. Ма трос Олейник по приказанию командира отделения приступил к настройке станции. Он с большим старанием переставлял пе реключатели, строго следил за измеритель ными приборами. Опытный специалист, старший матрос Филиппов по действиям своего подчиненного сделал ряд замечаний. — Отставить. — сказал он Олейнику, когда тот ошибочно нажал на кнопку «пуск», — проверьте еше раз. Оказывается. Олейник не заметил, как миллиамперметр не достиг нормального показания. «Навыков нет», — подумал командир отделения. Оп привычным движением руки покру тил верньер, установил е1^ на нужное де- ление по шкате настройки, нажал на кнопку, и станция заработала. Затем командир отделения приказал подчинен ному проделать еще несколько практиче ских вариантов. Олейник умело справился с поставлен ной перед ним задачей. Командир отделе ния еще раз повторил порядок настройки станции п, убедившись, что матрос боль ше не допустит оплошностей, сказал: — Больше тренируйтесь. А для этого необходимо знать назначение каждой де тали. Запомните золотое правило: «Умело обслуживай технику — она тебе поможет в бою». Старшин матрос Филиппов является примерным командиром отделения не толь ко в боевой подготовке. Он оказывает действенную помощь сроим подчиненным и в политической учебе. Когда приближа лась проверка политзанятий, его подчи ненные усиленно начали готовиться к атому важпому мероприятию. В часы са мостоятельной подготовки и в свободное от вахт п занятий время командир отделе ния проверял наличие у подчиненных кон спектов, давал нм ряд конкретных указа ний о повторении пройденного материала. В результате этого отделение получило о т ли чн ую опенку. Комапдпр отделения и подчиненный ему личный состав не довольствуются достиг нутым. а постоянно стремятся итти впе ред к новым знаниям. Отделение ставшего матроса Филиппова является одним пз лучших на корабле. В этом немалая заслуга самого» Филиппо ва, который старательно повышает свое воинское мастерство, умело воспитывает подчипеппых. Сочетая командирскую тре бовательность с товарищеской отзывчиво стью и заботой, он изо дня в день воспи тывает у матросов лучшие черты совет ского воппа. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. С помощью старшины Старательный н настойчивый матрос Николаев внимательно изучал материаль ную часть заведывания. изо дня в день подкреплял свои зпаппя практической ра ботой. Большую помощь оказывал ему старши на 2 статьп Ампров. Как-то у Николаева возник вопрос по устройству холодильни ка. Об этом он сказал старшине, который дал ясный п подробный ответ. Благодаря систематической учебе и помощи стзрпшны Амирова, матрос Нико лаев стал одпим нз лучших специалистов. Комапдпр отделения старшина 2 статьи Амиров дал матросу важное и ответствен ное задапие. Малейшая оплошность могла привести к порче механизмов. Вот почему выбор пал на матроса Николаева. Всегда аккуратпый и точпый в работе, он взялся за порученное дело с большим желанием. За короткое время он выполнил задание. Работу матроса Николаева признали о т л и ч но й . Старшина 1 статьи F. НОВИКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz