На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.

7 На с т р а ж е З а п о л я р ь я Я ММЯрг 1950 г., N5 282 (3895)'. Наши кандидаты в депутаты местных Советов Иван Васильевич ВЕЛИЧКИН Военные моряки вместе с трудящимися Заполярья еди­ нодушно выдвинули своим кандидатом в депутаты областно­ го Совета Ивана Васильевича Величкнна, заместителя пред­ седателя Исполнительного комитетз Мурманского областного Совета депутатов трудящихся. Верный сын народа Иван Васильевич Величкин в течение всей своей трудовой живни отдавал и отдает на благо Родины, на благо народа все свои силы и знания. Иван Васильевич Величкин родился в 1912 году в одной из деревень Гжатского уезда на Смоленщине в семье рабо­ чего. Трудовая жизнь его на­ чалась рано. Пятнадцатилет­ ним мальчиком он пошел ра­ ботать па- завод в Москве. Здесь' он вступает в ряды ленинско-сталинского комсо­ мола. На гаводе Иван Васильевич одновременно учится. В 1931 году он окончил вечернее от­ деление рабфака и в этом же году был принят на первый курс Московского инженерно- строительного института. В 1932 году тов. Величкин был призван в ряды Красной Ар­ мии и зачислен на первый курс Военно-инженерной ака­ демии. После окончания академия Иван Васильевич в течение пяти лет работая ва строи­ тельствах предприятий тяже­ лой промышленности. Он с каждым годом совершенство­ вал свою квалификацию. Мо­ лодому, но хорошо знающему свое дело инженеру стали поручать ную работу. Наряду с производственным опытом развился и организа­ торский талант молодого инженера. За эти пять лет он вы­ рос в хорошего командира производства. В 1940 году Иван Васильевич Величкин вступил в ряды Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). Начало Великой Отечественной войны застало Ивана Васильевича на Украине. Когда началась эвакуация про­ мышленности на восток, Иван Вавйльевич успешно участво­ вал в выполнении правительственных гаданий по перебази­ рованию предприятий иа Урал. В первые годы войны Иван Васильевич работая па пред­ приятиях Красноярска. И здесь проявил себя, как внаю- щий инженер и одаренный организатор. Его незауряд­ ные организаторские способности были вскоре оценены по достопя-угву», «и*Вван-Ваеидьевич был ^выдвинут- надпартий­ ную работу. В 1942 году он был утвержден заведующим строительным отделом Красноярского крайкома ВКЩб), а в 1945 году — одним из секретарей краевого комитета ВКП(б). В июне 1947 года Центральный Комитет ВКП(б) напра- наиболее ответствен- вил Ивана Васильевича Ве.тпчкина на работу в Мурманскую область. В Мурманске ему поручили ответственный участок работы — он руководил в областном комитете партии отде­ лом строительства. В эти годы работа по промышленному и жилищно-комму­ нальному строительству в нашей области развернулась в невиданных до этого масштабах. Иван Васильевич на этой работе зарекомендовал себя умелым организатором, требо­ вательным руководителем. При его непосредственном участии было закончено восстановле­ ние и строительство многих промышленных предприятий области, развернулось строи­ тельство городов и поселков, разрушенных во время войны. С 1948 года тов. Величкин — первый заместитель пред­ седателя исполнительного ко­ митета Мурнансвого областно­ го Совета депутатов трудя­ щихся. На этом ответственном посту он уделяет большое внимание благоустройству го- <родов и поселков области, ра­ боте строительных организа­ ций. Тов. Величкин сделал много для развития Советско­ го Заполярья — он принимает участие в расширении произ­ водства местных строительных материалов, в улучшении ра­ боты коммунальных предприя­ тий, в развертывании местной промышленности. Работая на ответственном посту, Иван Васильевич Ве­ личкин, как верный сын на­ рода, повседневно заботится о нуждах трудящихся. Рабочие и колхозники Мурманской области энают тов. Величкнна, как чуткого и отзывчивого руководителя, принципиального в по­ становке и разрешении вопросов, как стойкого большевика, беззаветно преданного интересам народа, деду партии Ленина '—г Сталина. За заслуги перед Родиной Иван Васильевич Величкин награжден орденом Красной Звезды, медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд в Великой Отечест­ венной войне 1941— 45 гг.». Иван Васильевич Величкин — верный сын советского народа. Советская власть открыла перед ним широкую доро­ гу к знаниям. Благодаря социалистическому строю, благода­ ря неустанной ваботе большевистской партии о народе Иван Васильевич Величкин, бывший простой рабочий, теперь стая одним из руководителей области. Воспитанник партии Ленина — Сталина, тов. Величкин с честью оправдает дове­ рие избирателей, выдвинувших его кандидатом в депутаты Муркаиского областного Совета депутатов трудящихся. Товарищи избиратели! В день выборов 17 декабря 1950 года отдадим свои голоса эа кандидата сталинского блока коммунистов и беспартийных, верного сына Родины Ивана Васильевича Величкнна. О стиле работы двух агитпунктов Активное участие в подготовке к выбо­ рам в местные Советы депутатов трудя­ щихся принимает агитколлектив, возглав­ ляемый офицером Пиловипким. Здесь серь­ езно отнеслись к подбору агитаторов. В результате в коллектив вошли лучшие во­ ины — отличники боевой и политической подготовки. На весь период подготовки и проведения выборов был составлен содержательный план работы. Активисты сами с большой любовью оборудовали агитпункт. В агитпункте налажена справочная ра­ бота, установлено дежурство. Здесь всегда многолюдно. Агитколлектив каждый день проводит массовые мероприятия. Только эа последнее время для воинов прочитаны лекции п доклады на темы: «Сталинская Конституция — конституция победившего социализма», «Социалистическая демокра­ тия и ее преимущества над демократией буржуазной», «Советы депутатов трудя­ щихся — политическая основа СССР», «Сталинский плач обеспечения высоких урожаев». «Итоги выполнения плана раз­ вития народною хозяйства СССР sa III ■квартал 1950 года», «Наши кандидаты» и другие. Работа агитаторов не ограничивается этим. Они бывают на кораблях, на кварти­ рах избирателей. Тов. Железняк, например, прочитал для .тичного состава лекции на темы: «Советы депутатов трудящихся — политическая основа СССР», «Сталинский план обеспечения высоких урожаев». Старшпй матрос Стенькин провес с изби­ рателями беседу о докладе товарища Н. А. Булганина, а также о втором Biyмирном конгрессе сторонников мира. Мичман Пет­ ров рассказал морякам о наши! кандидатах в депутаты. * Успешная работа агитколлектива — результат повседневного внимания и забо­ ты парторганизации об агитаторах. Их ча­ сто здесь собирают на семинары, на кото­ рых обсуждаются задачи политиче­ ской агитации, содержание и формы ее на каждом этапе избирательной кампании. Так, например, на первом семинаре были обсуждены формы и методы работы агита­ торов. Па других семинарах изучалось По­ ложение о выборах в местные Советы де­ путатов трудящихся, агитаторы обменива­ лись опытом работы. Пн также рассказа­ ли, как надо вести агитацию за кандидатов сталипского блока коммунистов и беспар­ тийных. В настоящее время агитколлектив ши­ роко развернул агитацию за кандидатов в депутаты местных Советов. Большую по­ мощь в этом оказывает партийная органи­ зация. Но там, где партийная организация сла­ бо руководит агитколлективом, там плохо обстоит дело с агитационно-пропагандист­ ской работой среди избирателей. Возьмем, например, агитпункт, которым руководит тов. Иванов. На первый взгляд кажется, что эдесь поставлена работа неплохо. В агитпункте имеются подшивки гавет, ком­ плекты журналов, избирательная литера­ тура. На видном ме<Яе висят план работа и график дежурства агитаторов. Однако вся беда в том, что намеченные планом мероприятия эдесь не выполняют­ ся. Чтобы не быть голословным, приведем несколько примеров. В октябре было намечено прочитать для избирателей 4 лекции. Октябрь прошел, но ни одной лек­ ции для избирателей яе было прочитано. Наступил ноябрь. Необходимо было бы учесть ошибки, допущенные в агйтацион- но-пропагандпстской работе, и наверстать упущенное. Но ничего яодобного не про­ изошло. Вновь был составмн пространный план работы агитпункта и агитколлекти­ ва. Но дальше плана дело не пошло. До­ статочно сказать, что в ноябре в агит­ пункте была прочитана для избирателей всего лишь одна лекция. * Многие агитаторы эдесь мало бывают среди.избирателей и не ведут с ними раз’- яснительпой работы. Агитаторы Иванов, Шульга, Кравчук и другие перед избирате­ лями с беседами не выступают. В ноябре здесь решили созвать совещание агитато­ ров с тем расчетом, чтобы выяснить при­ чины неудовлетворительной работы агит­ коллектива п. в частности, отдельных аги­ таторов и наметить конкретные меры по улучшению работы среди избирателей. Одпако семинар никто не готовил, и он прошел неудовлетворительно. Из 50 аги­ таторов, числящихся по списку, на семи­ нар явилось только 9 человек. Все это го­ ворит о формальном руководстве агиткол­ лективом. Партийная организация до сих пор не заслушала на бюро ни одного агитатора о его работе с избирателями и слабо контро­ лирует их деятельность. Подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся с каждым днем при­ обретает все более широкий размах. Она сопровождается высокой и непрерывно ра­ стушей политической активностью со­ ветских моряков. Возглавить этот но­ вый патриотический под’ем, строить мас­ сово-политическую работу среди изби­ рателей так, чтобы она отвечала возрос­ шим запросам советских воинов, — вот что является сейчас важнейшей задачей партийных, комсомольских организаций и агитколлективов. Старший лейтенант П. КОЗЛОВ. Единое стремление Воины нашего подразделения проникну ты патриотическим стремлением— ознаме­ новать предстоящие выборы в местные Со­ веты новыми достижениями в боевой и политической подготовке. Больших успехов в учебе и службе до­ бились такие товарищи, как Ханин, Усти­ нов, Заботин, Петелин и другие Их фото­ графии украшают Доску отличников. Они не только передовые воины, но и хорошие агитаторы. Эти товарищи помогают яично­ му составу ознакомиться с биографиями кандидатов в депутаты. Отличных успехов в учебе тоби*йсьтов. Смирнов и его товарищи по службе. Смир­ нов по праву считается лучшим в подраз­ делении. Члены этого экипажа ведут боль­ шую работу среди избирателей. Тесно сплоченные вокруг партии Ленина — Сталина, безгранично преданные свое­ му Советскому правительству и любимому вождю народов товарищу Сталину, воины нашего подразделения с честью выполняют свой долг перед Родиной. Г. ДМИТРИЕВ. УЧИТЬСЯHAS «КГ? З ав тр а—начало п НАПРЯЖЕННО новой программе ПОДАРКИ воинов В дни подготовки к выборам в местные Советы депутатов трудящихся среди лич­ ного состава подразделения развернулась борьба за выполнение и перевыполнение производственного плана. Войпы младшего сержанта Пшеяяк по­ высили производительность труда более чем на 120 процептов. Не отстает от них и отделение младшего сержанта Степанен­ ко, которое из месяца в месяц перевыпол­ няет задания. Высоких производственных показателей добились рядовой •Родин, выполняющий норму выработки на 200 процентов; Чер­ ный — на 155 процентов, Павличук — па 147 процентов и другие. За усердие в труде и высокие показатели в боевой и по­ литической подготовке они имеют по не­ скольку благодарностей и других поощре­ ний от командования. — Наши успехи в труде и учебе, — за­ являют войпы, — будут лучшим подарком Родине к дню выборов. Старший лейтенант А. ДЬЯКОВ. В НАШЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ В нашем подразделении широко развер­ нулась агитапионпо-пропагандистская ра­ бота среди личного состава. Ежедневно в кубрике работает стол справок, здесь ча­ сто можно видеть агитаторов тт. Андреева и Горелова. Они раз’ясняют матросам со­ ветскую избирательную систему, расска­ зывают о кандидатах в депутаты. Старшина 2 статьи А. К03УЛЕНК0. Завтра начинается новый уч< ный год в системе политзанят! К этому большому событию в идейной жизни флота моряки тщательно подготовились. Они вступают в новый учебный год преисполненные горячим стремле­ нием настойчиво овладевать по­ литическими знаниями. Сегодня мы рассказываем о том, как встречают новый учеб­ ный год моряки эскадренного ми­ ноносца сВалериан Куйбышев» и других подразделений. Работать с каждым слушателем В прошлом учебном году мне пришлось много поработать с матросами группы. Первое время они не умели самостоятель­ но работать над материалом, не могли со­ ставлять конспекты, не имели навыков работы еад книгой. Особенно большое внимание пришлось уделить привитию слушателям элементарных навыков кон­ спектирования материалов. Опыт говорит о том, что если матрос научился правиль­ но, грамотно вести конспект, то он глубоко и прочно усвоит материал. К концу года все воины имели хорошие конспекты, до­ бились прочных знаний. Хочется отметить заслуженный успех таких слушателей, как тт. Исаева. Михайлова, Петрунина и дру­ гих. Они прилежно занимались весь год и на проверке получили отличные оценки. В своей работе я большое внимание уде­ ляю помощи отстающим слушателям. За­ нимаясь с ними, добиваюсь того, чтобы в группе не было неуспевающих. Много пришлось поработать с матросами Павло­ вым и Колывановым. Оба опи занимались плохо, нарушали дисциплину. Работал с апми пе только я. мне помогли в этом са­ ми слушатели. И теперь матросы Павлов и Колыванов стали значительно лучше учиться и служить. Что же я наметил проделать в новом учебном году? Прежде всего, буду продол­ жать вырабатывать у слушателей навыки грамотного конспектирования материала. В прошлом году я уделял недостаточно внимания краткому пов горению на заня­ тиях основных положений предыдущей темы. Теперь этот недостаток обязательно устраню. Постоянно помня о том, что успех уче­ бы матросов во многом зависит от подго­ товки руководителя, я самым серьезным образом буду готовиться к каждому заня­ тию. Постараюсь в этом году шире привле­ кать дополнительную литературу, больше использовать первоисточники. И. ДРОЗДОВ. Трудности надо преодолевать Старшина 1 статьи Г . МАРУСИН . Политтгёеская учеба помогает с честью выполнять воинский долг, яснее понимать свои задачи в деле защиты нашей люби­ мой Родины'. Вот почему весь прошедший учеб­ ный год я вдумчиво, с любовью изучал материал программы. И каждая глава «Краткого курса истории ВКН(б)» расши­ ряла мой кругозор, помогала глубже ра­ зобраться в сущности многих вопросов. В новый учебный год в системе полит­ занятий я вступаю с горячим желанием еще лучше и глубже изучить весь мате­ риал программы. В прошлом году я мало читал первоисточпики. слабо использовал художественную литературу. В новом учебном году я наметил изучить ряд про­ изведений Ленина п Сталина, больше чи­ тать книг советских писателей. Я являюсь кандидатом в члены ВКЩб). Это обязывает меня учиться только на «отлично». Добиться этого учит меня слав­ ная история большевистской партии. Старший лейтенант Д . ПАРАСЮК. Коммунисты наше­ го корабля в прошлом учебном году дрою- - х лали немалую работу по обеспечению высокой успеваемости слу­ шателей па политоднят&х. В результате кропотливого труда НИчлеаы fc кандидаты партии получили на проверке пелитзапя- тий отличные оцензд Прочные знания, умение правильтедапйаб^м«•ернал в вопросами современности показали комму­ нисты старшина 2 статьи Арзамасцев, старший матрос Кузовлев и другие. Однако нельзя не отметить, что среди коммунистов— руководителей групп— от­ дельные товарищи, как, например, Су­ ворин, не всегда готовились к занятиям до­ статочно глубоко и поэтому материал из­ лагали сухо, неинтересно, мало требовали от слушателей. Это, безусловно, не могло не повлиять на качество учебы матросов. Помощник руководителя одной из групп старший матрос Ланин мало оказывал по­ мощи слушателям в учебе, не заботился о наглядных пособиях. В новом учебном году мы приложим все силы к тому, чтобы не допустить повторе­ ния прошлых ошибок. Большинство слушателей групп полит­ занятий — комсомольцы. Партийное бюро постоянно оказывает помощь комсомоль­ ской организации и руководителям групп в их борьбе за высокую успеваемость. Например, на одном из партийных собра­ ний был заслушан руководитель полит­ занятий комсомолец тов. Колониец. Вы­ ступившие на собрании коммунисты ука­ зали ему на недостаточный контроль за самостоятельным чтением слушателей, на недооценку инлтвпдуальной работы. После У рания тов. Коломнйцу во многом оказа- помощь ^лены партбюро. Благодаря этому успеваемость в группе Коломпйца значительно повысилась. Большое значение в прошлом учебном году придавалось распространению опыта лучших руководителей групп политзаня­ тий. Тов. Дроздов по праву считался та­ ким. В его группе воины хорошо усваи­ вали материал, сам руководитель добросо­ вестно относился к выполнению своих обязанностей. Накануне пового учебного года в систе­ ме политзанятий коммунисты обсудили на собрании вопрос о задачах парторганиза­ ции в деле обеспечения высокого качества учебы. Были приняты конкретные реше­ ния, направленные на активное привлече­ ние всех коммунистов к этой работе. В этом году парторганизация корабля поведет еще более решительную борьбу ва дальнейшее улучшение качества политза­ нятий, эа повышение их идейно-теоретиче­ ского уровня. Комсомольцы—впереди В течение прошло­ го года в системе по­ литзанятий члены ВЛКСМ неустанпо по­ вышали свои политические знания, добро­ совестно относились к учебе, показывая пример товаришам. Комсомольцы Лошка- рев, Терентьев; Кренев, Исаев завоевали всеобщее уваженйе. Они не только са­ ми добивались успехов в учебе, но и считали своей первейшей обязанностью оказывать постоянную помощь товарищам. И не один матрос благодаря их помоши вышел в число передовиков учебы. Когда началась подготовка к проверке политзанятий, комсомольцы корабля раз­ вернули большую работу. Лучше всех ор­ ганизовали повторение тем политза­ нятий комсомольцы БЧ-V. По инициати­ ве и под руководством старшины 2 статьи Катанпева здесь регулярно проводились дополнительные занятия по «Кратко­ му курсу истории ВКП(б)», проводились беседы, доклады в помощь слушателям, ве­ лась активная индивидуальная работа. Труды и старания комсомольцев не про­ пали даром. На проверке -политзанятий большинство из них получило хорошие в Старший матрос Н . Е В ГРА Ф О В . отличные опбнкн; Однако на достиг- нттом никто не ус­ покоился, н перед началом нового учебном года во всех группах слушатели повторяли отдельные темы, которые были усвоены слабо: Одно­ временно моряки-комсомольцы изучают Избирательный закоп, принимают самое активное участие в подготовке к выборам в местные Советы. Члены бюрр тт. Лукьяненко, Вожев, Арзамасцев и другие являются на корабле настоящими вожаками молодежи. Оня всегда оказывают помощь товарищам в по­ литической учебе. Это— грамотные, имею­ щие хорошую подготовку товарищи Поэ­ тому к ним часто обращаются комсомоль­ цы эа раз’яснением какого-либо непонят­ ного вопроса. Новый учебный год комсомольцы кораб­ ля встречают организованно. Заранее была заготовлена учебная литература, подготов­ лены наглядные пособия. И главное — все матросы и старшины полны решимости добиться еше болре высоких показателей в политической учебе. Наше кровное дело Прошедший учеб­ ный год в системе политзанятий матро­ сы и старшины па­ шей группы закончили с хорошими ре­ зультатами. Весь год они упорно занима­ лись и па проверке показали твердые, глу­ бокие знания. Нельзя пе отметить пример­ ную учебу гг. Катанпева Боевкевича, Са­ зонова, Трунова и других -Товарищей, кото­ рые своим примером увлекали матросов на новые успехи в учебе и дисциплине. На политзапятиях. как и в бое^й подготовке, все они являются передовыми воинами. На старшине группы лежит большая от­ ветственность за политическую подготовку матросов и старшин. Помочь слушателям глубоко изучить содержание тем — наше кровное дело Поэтому во всей воспита­ тельной работе я уделяю серьезное внима­ ние политической учебе моряков. Старший матрос Рожков однч время на­ рушал дисциплину на политзанятиях, ме­ шал товарищам во времн самостоятельного чтения, часто получал замечания от руко­ водителя группы. Однако это — способ­ ный матрос, и материал он внал хорошо. Однажды, когда Рожков получил от руко­ водителя замечание я вызвал матроса и об’яспил ему, что своим недостойным поведением оп мешает заниматься другим. После этого поговорил с. комсомольца­ ми, которые много поработали с Рожковым. Главный старшина Ф . БО КА Я . Матрос дал еловд< что исправится. Сло- ь во свое он сдержал. Теперь Рожков — дисциплинированный слушатель, хороший моряк. Или вот еще один пример. Старший м i* трос Обухов отставал от товарищей в уче­ бе Выяснилось, что он вообще не читав художественной литературы. На помощь ему пришли матросы. Вместе мы решил! приобщить Обухова к чтению художествен­ ной литературы, привить ему любовь а ней. Воздействовали на него всем коллек­ тивом. Когда кто-нибудь из матросов про­ читывал новую книгу, то потом рассказы­ вал о ее содержании Обухову. Однажды он сам попросил кпигу, о которой ему рас­ сказали Вначале ему дали «Белую бере­ зу» М. Бубепнсва, поток «Поднятую цели­ ну» М. Шолохова. Вскоре Обухов чаете стал обращаться к товарищам за советом О том, что лучше почитать. Матрос вырабо­ тал привычку регулярно следить эа газе­ тами и журналами. Теперь и учится он значительно лучше и служит старательно. В течение прошлого учебного года я имел отдельные промахи в работе по обеспечению высокого качества полити­ ческой учебы матросов. Недостаточно я использовал опыт отличников, не учил на нем матросов С командиров отделений я требовал n-ipofi слабо. В tjrosi roiy обяза­ тельно учту эти ошибки, чтобы их не повторять. За высокую успеваемость В минувшем учебной году матросы на­ шей группы много и упорно поработали над повышением своего идейно-политиче­ ского уровня. Результаты их добросовест­ ной учебы были отмечеаы отличной оцен­ кой, полученной группой на проверке по­ литических занятий. Расширение политического кругозора воинов серьезно сказалось на повышении их сознательности, на достижении более высоких показателей в боевой учебе и дис­ циплине. Почти полностью изжиты дис­ циплинарные проступки и наруше­ ния инструкций. За этот период число от­ личников боевой и политической подготов­ ки среди слушателей группы выросло вдвое. Передовыми воинами стали и те ма­ тросы, которые ранее считались отстаю­ щими. Вот матрос Киселев. Раньше он имел ряд нарушений по службе. Нынче о нем идет слава, как об одном из лучших во­ инов подразделения. Киселев — отличпик боевой п политической подготовки. Комсо­ мольская организация приняла его в ряды ВЛКСМ. То же можпо сказать п е матросах Маслове, Петрове, Зайцеве. Все опи счи­ таются сейчас передовыми волнами, при- мерпыми в учебе, службе и дисциплине. Как же были достигнуты высокие пока­ затели в группе? Ясно поняв, какое большое значение имеет для советских воинов высокая поли­ тическая сознательность, матросы стара­ тельно взялись за изучение материала. Они использовали буквально каждую воз­ можность, чтобы хорошо подготовиться к очередным занятиям, аккуратно составля­ ли конспекты, прочитывали всю рекомен­ дованную литературу. Особенно большой прилежностью к уче­ бе выделялись матросы Петров и Зайцев. Имея невысокий общеобразовательный уровень, они первое время посредственно усваивали изучаемый материал. Но ма­ тросы с большим желанием учились. До­ поздна просиживая за учебником, обраща­ ясь 83 помощью к руководителю группы и к товарищам по службэ. Петров и Зайцев достигли своей цели. Об усердии слушателей группы, об их ответственности за свою успеваемость го­ ворит п другой характерный факт. Матрос Антонов очень плохо говорил по-русски, почти вовсе не мог читать и писать на русском языке. Необходимую литературу на его родном языке достать было трудно. Чтобы не отставать от товарищей, не снижать успеваемости группы, Аптонов попросил родных прислать ему нужные учебники. Много внимания уделил он и изучению русского языка. Сейчас Антонов неплохо говорит, пишет и читает по-русски, а па I проверке политических занятий получил отличную опенку. Серьезное влияние оказали на успевае­ мость слушателей группы спаянность вои­ нов, их товарищеская помощь друг другу. Так, когда выявилось, что матросам Петрову и Зайцеву, несмотря на их стара­ ние, трудно дается освоение тем политиче­ ских занятий, товарищи нр оставила их без внимания. Почти каждый вечер можно было видеть, как член комсомотьского бю­ ро Скрымник, матросы Яковлев или Еро­ феев об’ясняли им тот или другой вопрос, вместе конспектировали материал, читали рекомендованную литературу. После окончания учебного года матросы ве прекращали работы по повышепию сво­ его идейно-политического уровня. Они ис­ пользовали перерыв в политических заня­ тиях для подготовки к новому учебному году. Зная программу, они коллективно прочитали ряд брошюр и художественных произведений. В частности, прочитаны та­ кие книги, как «Хлеб» А. Толстого, «Раз­ гром» А Фадеева и другие. К новому учебному году ыы готовы. Слушатели группы полностью обеспечены необходимой литературой, тетрадями, полу­ чены наглядные пособия, подготовлено по­ мещение. Руководитель политзанятий лейтенант К. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz