На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 8 ноября 1950 г., № 280 (3893) Наши кандидаты в депутаты местных Советов Георгий Кузьмич БЕЛКОВ Маленькая народность — вепсы при царизме была обре чена на жалкое существование. Вепсы не пользовались ни какими правами: это были темные, эабитыв люди. В семье крестьянина-вепса в 1902 году родился Георгий Кузьмич Белков. Еще мальчиком он вынужден был иття за рабатывать кусок хлеба. Великая Октябрьская социалистическая революция при несла новую жизнь всем народам нашей Родины. Советская власть дала вепсам возмож ность учиться, духовно расти и развиваться. В глухих де ревушках открылись школы, больницы. Георгий Кувьмич Белков идет учиться. Он по ступает в советскою трудовую школу ' в гор. Петрозаводске. После' учебы тов. Белков в те чение 6 дет работает на же лезной дороге. Своим честным трудом он Завоевывает уваже ние рабочих, о нем стали го ворить как о хорошем специа листе, активном общественни ке. Закончилась гражданская война. Страна Советов при ступила к мирному строитель ству. В 1923 году комсомол в числе других патриотов на правляет Георгия Кузьмича ва курсы в ленинградскую воен но-политическую школу име ни Энгельса. Он получил спе циальное образование. Тов. Белков несколько лет служит в рядах Брасной Армии, вос питывая советских воинов в духе преданности партии Ленина — Сталина и социа листической Родине. В 1925 году его принимают в члены партии большевиков. Демобилизовавшись ив армии, Георгий Буэьнич работает в политико-просветительных учреждениях, отдавая все овои силы и внании Боепитанию советской молодежи. А в 1929 году Ленинградский обком ВКП(б) направляет его в Совет ское Заполярье, где тов. Белков возглавляет ответственные участки партийной и административно-хозяйственной ра- боты. 23 года своей трудовой жизни Георгий Кузьмич Белков посвятил работе на Крайнем Севере. На его глазах маленький портовый городок Мурманск вырос в благоустроенный город за Полярным кругом, в центр Советского Заполярья. Особенно привлекало Георгия Кузьмича Белкова Баренце во цОре с его неисчислимыми рыбными богатствзми. Тов. Бвлков»'«ож鹑было часто видеть в далеких становищах, на рыболовецких ботах, в волховах. Его хорошо знают и ува жают промысловики Лорт-Владимирского рыбокомбината, где оы был директором. Под его руководством рыбаки и ры бообработчики успешно выполняли государственные пла ны. * Сознательный труд советских людей в 1941 году нару шила война. Жители Советского Заполярья все, как один, грудью встали на saimrfy родного края от немецко-фашист- ских захватчиков. Георгин Кузьмич Белков в числе первых №* отправился на фронт. Участ ник войны с Финляндией, он и в Отечественной войне му жественно сражался за Роди ну, защищая полуострова Средний, Рыбачий и город Мурманск. Советское правительство высоко оценило ваохугн тов. Белкова перед Родиной, награ див его орденом Красной Звез ды и двумя медалями. Сразу же после окончания Великой Отечественной войны тов. Белков возвращается к мирному труду. Партия напра вляет его на учебу, а с 1946 года он работает первым сек ретарем районного комитета партии. Находясь на этом ответст венном посту, Георгий Кувь мич Белков прикладывает все силы к тому, чтобы обеспе чить успешное выполнение заданий послевоенной сталин ской пятилетки, чтобы про мысловики района как мож но больше дали нашей стра- пе высококачественной про дукции. Ласеление города и района видит в лице тов. Белкова большевистского руководителя, чуткого и отзывчивого това рища. Георгий Кувьмич тесно связан с избирателями. зОн проявляет большую заботу о благосостоянии трудящихся. «. Таков путь Георгия Кузьмича Белкова —- путь от про стого крестьянина-вепса до секретаря райкома партии. Избиратели единодушно назвали своим кандидатом в де путаты областного Совета депутатов трудящихся Георгия Кузьмича Белкова, вся жизнь которого — пример верного служении Родине, народу, партии и великому Сталину. Товарищи избиратели! 17 декабря на выборах в местные Советы все, как один, отдадим свои голоса эз верного сына советского народа— Георгия Кузьмича Белкова, за нерушимый сталинский блок коммунистов и беспартийных! Этим мы еще раз покажем свою безграничную любовь и преданность Родине, большевистской партии, великому Сталину. Встреча с кандидатом в депутаты В просторном помещения клуба собрался личный состав кораблей для встречи с кандидатом в областной Совет депутатов трудящихся тов. Яковенко. Собрание открыто. Тов. Углов предла гает избрать в почетный президиум По литбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. Избиратели встречают эти сло ва бурными аплодисментами. В зале гре мит мощное «ура». Слово предоставляется старшему лейте нанту тов. Левандовскому. В своем высту плении он говорит о стремлении всего со ветского народа досрочно выполнить по слевоенную пятилетку, о новых успехах нашей советской науки, об авангардной роли нашего народа в борьбе за мир. — От успеха к успеху, — говорит тов. Левандовскпй, — ведет нас партия боль шевиков во главе с любимым Сталиным. Далее тов. Левандовский рассказывает воинам о жизни Марка Григорьевича Яко венко — верного сына нашей Родины, воспитанного партией большевиков. — Вся жизнь товарища Яковенко, — продолжал он, — яркий пример верного служения Родине. Марк Григорьевич ро дился в бедной крестьянской семье, и только Великая Октябрьская революция открыла ему все пути в свободной и сча стливой ж и зни . За двадцать один год службы в Вооруженных Силах тов. Яко венко много сделал Для укрепления могу щества нашего флота. Он начал службу рядовым матрооом на эсминце «Урицкий» и вырос до контр-адмирала. Это возможно только в пашей советской стране. Свое выступление старший лейтенант Левандовский заканчивает призывом к из бирателям — отдать свои голоса за тов. Яковенко. Слово предоставляется старшему матро су Куравскому. — Нет большего счастья.— говорит вон», — чем жить в сталинскую эпоху. Я призы ваю всех моряков отдать свои голоса за верного сына Родины — Марка Григорь евича Яковенко. Один га другим выходят на трибуну воины-избиратели. Все говорят о нашей советской, подлинно народной демократии, о нерушимом блоке коммунистов и беспар тийных. Выступивший ватем контр-адмирал Яко венко сердечно поблагодарил личный со став за оказанное ему доверие п заверил избирателей, что он не пожалеет сил для дальнейшего укрепления могущества фло та. Тов. Яковенко заверил воинов в том, что он будет еще сильнее держать связь с массами, повседневно- и неустанно лбо- титься о моряках Северного флота. Собрание прошло с большим под’емом. Старшина 2 статьи А. ВОЛОВ. Старший матрос Р. МОРОШКИН. МЕХАНИЗМЫ В СТРОЮ Заботливо и бережно относится к своему ваведыванию комсомолец ефрейтор Кудря шов. Уже не первый год обслуживает он боевую технику. В заведываннн опытного специалиста не было ни одной поломки. Это достигается тем, что Кудряшов свое временно устраняет в механизмах малей шие неисправности и повреждения, всегда содержит технику в чистоте. Недавно командование поручило ефрей тору Кудряшеву произвести ремонт меха низмов. Предстояла сложная работа: нуж но .было разобрать агрегат и произвести замену изношенных частей. Кудряшов вместе со своим помощником рядовым Ширшовым приступил к работе с прнрупшми ему старанием и рвением. От личное знание своего дела, ревностное от ношение к службе позволили Кудряшову выполнить задание раньше срока. И. ГРИГОРЬЕВ. ПОДАРОК РОДИН Е За отличные показатели в боевой и по литической подготовке старшему матросу Дормороз командир об’явпл благодарность. Это не первое поощрение испопнительного воина. Придя на флот, Дормороз дал клятву че стно служить Родине, своему народу. Свою клятву он выполняет с честью и является примером в учебе, службе и дисциплине. Когда моряку поручили обслуживать другую технику, он горячо взялся за ее овладение. Все свободное время Дормороз уделял изучению механизмов и правил их обслуживания. Подразделение успешно выполняет задачи по боевой подготовке. Большая заслуга в этом принадлежит и Дорморозу. — Ко дню выборов в местные Советы, — говорит тов. Дормороз, — я добьюсь еще лучших показателей в боевой и по литической подготовке. Старшина 1 статьи В. ШМОНИН. ПРИМЕРНЫЙ КОМАНДИР, УМЕЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Младший сержант Тупкало — опыт ный, отлично знающий свою спецмалъ*.] ность воин. Он отличник боевой и поли тической подготовки, за время службы получил 29 благодарностей. Накопленный опыт п примерная служба помогают младшему сержанту воспитывать грамотных, дисцпплтшро- ваяньпг воинов* Благодаря его уме лой воспитательной работе отделение Тупкало по всем(видам боевой ц полити ческой Подготовки является передовым. Немало, например, пришлось порабо тать командору отделения с матросом Власовым. БыДн „ случаи, Когда Вла сов нарушал распорядок дня. Эти нару шения подчиненного командир не оста влял без внимания. Тупкало из опыта знает,.*что от маленькрго нарушения недалеко до большого, если его оставить без воздействия. Сначала младший сер жант Тупкало ограничивался замеча ниями, личдо беседовал ,с подчиненным. Нарушений стало меньше. Затем он ис пользовал и другие формы воздействия. На комсомольском собрании Тупкало по критиковал Власова еа недобросовестное выполнение служебного долга и дал сло во вывести свое отделение в число пере довых. Власов решил также не отста вать от своих товарищей. Он заверил комсомольцев, что впредь не будет допу скать нарушений, и сдержал данное слово. М&трос Гаврилин прибыл в отделение Недавно. Но благодаря умелому воспита нию и чуткому отношению командира матрос Гаврилин с первых же дней стал исправно нести службу. Младший сержант Тупкало настойчи во борется за честь своего отдечення, не оставляет без воздействия ни одного проступка подчиненных. В его отделе ния всегда образцовый порядок. ОБРА ЗЦО ВО ПО Д ГО ТО В И ТЬС Я К НОВОМУ У Ч Е Б НО М У ГОДУ, В С И С Т ЕМ Е П О Л И Т З А Н Я Т И И н за высокую успеваемость Большие и почетные обязанности возло жены на нас. руководителей групп поли тических занятий. Мы призваны неустан но расширять политический кругозор вои нов, воспитывать их стойкими и беззавет но преданными социалистической Родине, великому вождю советского народа товарищу Сталину. В своей работе руководителю группы по литзапятий нередко приходится сталки ваться с трудностями как в мелодике пре подавания, так и в организации самих за нятий. Большую помощь в этом может ока зать флотская газета. К сожалению, на ее страницах очень редко выступают руко водители политзанятий с обменом опыта работы. А необходимость в этом есть боль шая. Газета могла бы рассказать нам о лучших руководителях, помочь овладеть опытом передовиков. Я не первый год провожу занятия с матросами. За это время накопил неболь шой опыт. Мне хочется рассказать о нем. Думаю, что руководители политзанятий, прочтя мою статью, напишут о своем опы те, подскажут мне что-либо новое, поде лятся методикой преподавания. С первого дня прихода на корабль мне поручили вести группу поддтаашшй. Сначала в моей работе было много недо статков. О них стоит коротко рассказать, чтобы те товарищи, которые в этом году впервые будут исполнять обязанности ру ководителей групп, подобные ошибки не повторяли. Первые мои рассказы по темам скорее походили на лекции. Получалось вто пото му, что я не умел еще живо, просто изла гать материал, не умел завязать непрн нужденную-беседу. Я стремился состав лять обширный конспект и во время рас сказа не отрывался от него. Это сковыва ло мои мысли, а слушатели слабо усваива ли материал. Беседы получались натяну тыми, не было активности матросов. Во многом мне помогли старшие товари щи. Я побывал на занятиях у опытных руководителей, перенимал их методику Прежде всего необходимо было научиться живо, интересно излагать материал. Для этого более тщательно продумывал содер жание темы, выбирал наиболее простые, доходчивые формы изложения вопросов. В конспект стал заносить только основные положения, цифры, ссылки, факты. Отдельно нужно сказать о языке руко водителя политзанятий. Можно правильно излагать тему, но не совсем ясно и доход чиво. Так было со мной первое время. Я по неопытности часто употреблял длин ные фразы, «щеголял» различными слож ными терминами, иностранными словами. И что же получилось? Слушатели плохо усвоили рассказ, не могли делать записи в конспект. А однажды матросы сказали мне: «Вот мы вас слушаем и чувствуем, что все у вас правильно сказано, а вот до глубины понять никак не можем...». > Это заставило меня серьезно призаду маться. Ведь на мне лежала ответствен ность за политическое.воспитание моря ков, а отсюда, следовательно, вытекала за дача доходчиво рассказывать тему. Долго пришлось работать над тем, что бы научиться говорить коротко, ясно и об разно. В этом мне большую помощь ока- вала художественная литература, особен но наша, советская. Я прочел «Белую бе резу», «В Крымском подполье», «От Пу- тивля до Карпат» н другие книги. В про изведениях советских писателей часто встречаются образы политработников. У них я учился языку, которым нужно го ворить с народом просто, убедительно, об разно. Успех любого занятия зависит прежде всего от личной подготовки руководителя. Поэтому всегда наЯ) глубоко изучать со держание каждой темы. Для примера расскажу о том, как я готовился к занятию по теме: «Партия большевиков в период подготовки и про ведения Великой Октябрьской социали стической революции». Вначале внима тельно прочел соответствующий раздел «Краткого куосз истории ВКП(б)». Затем продумал его. Мне ясно представился этот период истории нашей партии. После это го наметил, какую нужно прочесть до полнительную литературу. На семинаре по этой теме я учел вс» замечания руководителя. Затем вновь бег ло прочел главу Краткого курса и ху-1 дожественную литературу, которую можно было использовать по теме. В частности, я подобрал отрывки из книг А. Толстого «Хлеб» и М. Шолохова «Тихий Доп». Для того, чтобы более полно рассказать об уча стии моряков в Октябрьской революции, прочел соответствующую литературу по истории флота. Использование художественной литера туры при рассказе не только обогащает знания руководителя, но и делает его рас-< сказ живым, ярким, образным. Для каждой темы важно выбрать наи более удачные формы и методы изложе ния материала. Для этого я выступаю на семинарах руководителей, рассказываю- собравшимся о том, как хочу построил» свой рассказ. П мне всегда товарищи под сказывают что-нибудь новое, нужное. Хо рошо организованный семинар помогает руководителю найти нужную форму изло жения материала, обогащает его методи ку. Перед самым занятием еще рае чи таю копспект. проверяю себя, могу ли я свободно изложить весь материал, не при бегая к чтению записей. Затем продумы ваю, достаточно ли подобрал примеров,- выдержек из литературы. При изложении любой темы надо обяза тельно использовать примеры. При этом надо, чтобы они были яркими, убедитель ными. От этого рассказ руководителя бу дет более доходчивым, слушатели глубже будут усваивать изучаемый материал. Очень важно для руководителя уметй заинтересовать слушателей рассказом, привлечь их внимание к изучаемой теме. Это можно достигнуть лишь убедительным рассказом по теме, умело и хорошо подоб ранными яркими примерами, характерны ми сравнениями. ..Однако этого мало. Я всегда стараюсь привлекать слушателей к активному об суждению изучаемого материала. На прак тике я убедился, что если моряки сами или с моей незначительной помощью раз берутся на занятии в сложном вопросе, то они его хорошо н прочно усвоят. Практика говорит о том, что руководи телям политзанятий ни в коей мере нель зя ослаблять контроля за самостоятельным чтением слушателей. В этом деле нужна кропотливая, большая работа. Надо на учить слушателей правильно конспекти ровать материал. В своей группе я зля этой пелп привлекаю передовиков учебы. Например, слушатель Михеев лучше всех составлял конспекты. У него учились это му многие матросы. О том, как Михеев де лает записи, я рассказал всем слушателям. Теперь матросы грамотно, содержательно ведут конспекты. В новом учебном году наша группа бу дет продолжать изучение «Краткого курс* истории ВКЩб)». Мы приложим все силы к тому, чтобы еше больше повысить ус певаемость воинов. Для этого у нас есть все возможности, и главное, горячее стрем ление моряков глубоко изучить гениаль ный труд товарища Сталина — «Краткий курс истории ВКЩб)». Руководитель группы политзанятий инженер-лейтенант 0. БОРДЮКОВ. Корифей Сегодня исполняется 130 лет со дпя рождения великого вождя и теоретика пролетариата, корифея революционной нау ки — Фридриха Энгельса. Все передовое человечество справедливо чтит Энгельса как одного из основоположников марксиз ма. На протяжении 40 лет Энгельс вместе с Марксом, являясь его верным соратником, сплачивал международный пролетариат, во оружал трудящихся научной теорией для борьбы за коммунизм, создавал первое ядро будущей пролетарской партии, закла дывал основы ее стратегии и тактики. Фридрих Энгельс родился 28 ноября 1820 года в г. Бармене (Германия). Еще юпошей он начал свою публицистическую деятельность. В ряде ярких статей Энгельс восставал против ханжества и мракобесия окружающей его среды, выступал как ре волюционный демократ, борющийся против гнета самодержавия и помещиков, против произвола чиновников. Путешествие в Ан глию, в которой к тому времени уже проч ло установились капиталистические отно- нтепия и развернулось первое политиче ское движение рабочего класса — чартизм, раскрыло Энгельсу глава на сущность классовой борьбы и на историческую роль пролетариата. Своп взгляды Энгельс изложил в замеча тельном труде «Положение рабочего клас са в Англии», вышедшем в 1845 году. Эта книга, которую до сих пор нельзя чи тать без волнения, по словам Ленина, бы ла «ужасным обвинением капитализма и буржуазии». «Маркс и Энгельс являются не просто родоначальниками какой-либо философской «школы» они живые вожди живого пролетарского движения, которое растет п крепнет с каждым днем» (И. Сталин). 130 Л Е Т СО Д Н Я Р О Ж Д Е Н И Я Ф Р И Д Р И Х А Э Н Г ЕЛ ЬС А Вся деятельность обоих основоположни ков марксизма являет живой пример нераз рывной связи между теорией и практикой. Едва закончив разработку революционной теории, они приступают — начиная с 1845 г. — к борьбе еа создание партии пролетариата. В Париже и Брюсселе Эн гельс связывается с рабочими организа циями, ведет пропаганду в рабочей среде, помогает пролетариям преодолеть мелко буржуазные иллюзии и приобщиться к новому мировоззрению. В 1847 году образовался «Союз комму нистов». В качестве программы союза Маркс и Энгельс написали знаменитый «Манифест Коммунистической партии», столетие которого торжественно отмечала советская общественность в феврале 1948 года. Мапифест представляет собой важ нейший документ марксизма. В нем в необычайно ясной и популярной форме из ложено учение о пролетарской революции и диктатуре пролетариата, даны оснозы стратегии и тактики пролетарской пар тии. «Эта небольшая кпижечка стоит це лых томов: духом ее живет и движется до сих пор весь организованный и борющий ся пролетариат» (В. И. Ленин). Всесторонне изучая капиталистическое общество, законы и движущие силы его развития с позиций диалектического мате риализма. Маркс и Энгельс пришли к своему великому творению — научному социализму. Они превратили социализм пз утопии в науку. Маркс н Энгельс учили, юй науки что социализм есть неизбежное следствие ^борьбы пролетариата с буржуазией, что в недрах капитализма создаются материаль ные предпосылки будущего социалисти ческого строя, осуществление которого возможно только через пролетарскую рево люцию. Энгельс был военным теоретиком рево люционного пролетариата. Он первый ука зал на зависимость военной техники от уровня производительных сил и доказывал, что более прогрессивное общество неиз бежно обладает также и более прогрессив ной воепяой техникой, стратегией и так тикой. Оп пророчески* предсказывал мо ральное и военное преимущества армии страны победившего социализма. Гражда нин такой страны, говорил Энгельс, «дол жен защищать действительное отечество, действительный очаг». Он «будет бороться с воодушевлением, с храбростью. перед ко торыми должна разлететься как солома, механическая выучка современной армии». Являясь одним из образованнейших лю дей своего времени, Энгельс применял марксистский диалектический метод к са мым разлпчпым отраслям знаний — фи лософии. истории, политической экономии, химии, биологии, этнографии, языкозна нию, а также к литературе и искусству. В каждую пз них он впес свой пенный вклад. По его произведениям — «Анти- Дюрипг», «Людвиг Фейербах», «Проис хождение семьи, частной собственности и государства», «Диалектика природы» — изучают марксизм во всех концах света все повые поколения борпов за лучшее бу дущее человечества. Папряжепная работа в области теории не отвлекала Эпгельса от практической революционной деятельности. Новый под’ем рабочего движения позволил Марксу осно вать в 1864 году первую международную массовую организацию пролетариата — Первый Интернационал. Энгельс принял живейшее участие в его деятельности. Он руководил борьбой передовых рабочих — марксистов против сектантства в различных отрядах европейского рабочего движения, — против лассальяпцев в Германии, пру донистов во Франции, бакунизма в Ита лии и Испании. В эти годы Энгельс брал на себя дополнительную организационную и литературную работу, чтобы только об легчить Марксу создание его великого тру да — «Капитала». I том этого гениально го произведения вышел в свет в 1867 го ду только благодаря самоотверженной по мощи Энгельса. Маркс умер в 1883 году, так й не закончив работу над I I и I II то мами. Никто, кроме Энгельса, не мог дове сти до конпа начатое Марксом дело. Энгельс взял на себя эту трудную, ответ ственную задачу и блестяще осуществил ее. • После смерти Маркез Энгельс один продолжал руководить международным ра бочим движением, являясь его признанным вождем. Значительную часть своей жизни Энгельс провел в Англии и глубоко изучил ее. В своих трудах он разоблачил англий скую буржуазию, построившую свое гос подство на ограблении трудящихся масс, на эксплуатации народов колоний, показал истинное лицо буржуазной демократии — подкупы на выборах, фальсификацию из бирательных спигков. сделки между раз личными фракциями господствующего класса, в результате которых пе только министерские посты п административные должности, по и депутатские места в пар ламенте остаются монополией наследствен ной олигархии. Энгельс клеймил презре нием подлых лидеров английских тред- юнионов, предателей рабочего класса и ла кеев бувжуазпи, проложивших дорогу со временным Певинам и аттли. Энгельс, так же, как и Маркс, всегда живо интересовался Россией. Оп с горячим участием следил за героической борьбой русского народа и его передовых людей против ига самодержавия и крепостниче ства. В своих письмах к русским револю ционерам Энгельс резко критиковал на роднические взгляды на якобы «особый путь» развития России. Энгельс был свя зан с первыми русскими марксистами, участниками группы «Освобождение тру да». Он глубоко верил в революционные силы нашего народа и предсказывал, что свержение царизма в России послужит сигналом к важнейшим историческим от бытиям, которые глубоко повлияют па судьбы человечества. Этот генпальпый прогпоз Энгельса полностью оправдался. Энгельс умер 5 августа 1895 года. В год его смерти В. И. Ленин организовал в Петербурге «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Прошло еще немного времени, и в Закавказье начал свою рево люционную работу товарищ Сталин. К кон цу XIX века центр революционного движе ния переносится в Россию. Россия оказа лась той страной, где марксизм получил наибольшее распространение, дальнейшее развитие й претворепие в живнь. Гениальные продолжатели дела Маркса и Энгельса — Ленин и Сталин подняли марксизм на новую, более высокую сту пень. «Можно сказать без преувеличения, что после смерти Энгельса величайший теоретик Ленин, а после Ленина — Сталин и другие ученики Ленина — были един ственными марксистами, которые двигали вперед марксистскую теорию и обогатили ее новым опытом в новых условиях клас совой борьбы Пролетариата» («История ВКЩб). Краткий курс»). Начало деятельности Ленина и Сталина совпало с завершением домонополистиче ской фазы развития капитализма и зарож дением повой эпохи — эпохи империализ ма. Отдельные ее черты подмечал уже Энгельс в последние годы своей жизни. Величайшая заслуга Ленина состоит в том. что, опираясь на основные положе ния марксизма, он раскрыл специфиче ский характер новой стадии капитализ ма. Ленин доказал, что империализм есть загнивающий, разлагающийся и умираю щий капитализм, что он является кану ном социалистической революции. Ленин сделал вывод огромного исторического зна чения: он доказал, что в эпоху империа лизма возможна победа социализма в од ной отдельно взятой стране. Маркс и Энгельс в условиях менее раз витого рабочего движения смогли дать только основные наброски идей о партии, как передовом отряде пролетариата. Ленин и Сталин, развивая дальше эти идеи, претворили их в жизнь, выковали партию пового типа, павтиго большевиков, кото рая в октябве 1917 года привела рабочих и крестьян бывшей царской России к побе де над помещиками и капиталистами. По сле смерти Ленина партия большевиков под гениальным водительством товарища Сталина осуществила ленинские заветы. Выполняя сталинскую программу индуст риализации страны и коллективизации сельского хозяйства, советский народ под знамепем марксизма-ленинизма впервые в истории человечества построил социализм — такое общество, где нет эксплуатации человека человеком, где отсутствуют анта гонистические классы, где покончено на всегда с крпзпеамп и безработицей, этими неизменными спутниками капитализма. Победа советского народа в Великой Оте чественной войпе еще раз доказала ог ромные преимущества советского общест венного и государственного строя перед строем капиталистическим. Народы Советского Союза под водитель ством товарища Сталипа уверепно идут по пути к коммунизму. Советский Союз есть живое воплощение велпкпх заветов основоположников научного коммунизма, пеоспоримое подтверждение правильности учения марксизма-ленинизма. И. БАХ, кандидат исторических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz