На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.

25 ноября 1С30 г., JVs 273 ( 3 8 9 1 ). Н а с т р а ж е З а п о л ч о ь я о Н А П И Л И А Я ЖИЗНЬ За высокий идейный уровень лекций Большие ц ответственные задачи стоят перед партийными школами. Они призва­ ны повышать уровень марксистско-ленин­ ского образования партийного и комсо­ мольского актива, прививать нашим кад­ рам навыки самостоятельного изучения произведений классиков марксизма-лени­ низма, расширять и углублять их знания вопросов партийно-политической работы на флоте. > Успех работы партийной школы, идей­ ный уровень занятий в группах во мно­ гом вависит от теоретического и методиче­ ского уровня подготовки преподавателей, от пх умения в доходчивой форме пре­ поднести слушателям изучаемый материал. От преподавателя в основном зависит и активность слушателей на занятиях. Высокий идейный уровень партийного про­ свещения — главное требование Централь­ ного Комитета ВКЩб). Преподаватель призван также научить своих слушателей применять полученные теоретические знания в практической ра- » нбо, как говорит товарищ Сталин, деть нарвсистско-ленинской теорией, — значит усвоить существо этой теории и научиться пользоваться этой теорией при решении практических -вопросов. Наряду с организацией самостоятельной работы слушателей, проведением классных пли семинарских занятий главная обязан­ ность преподавателя состоит в тщательной подготовке к чтению лекций. Каждая лек­ ция должна читаться на высоком идейно- теоретическом уровне, быть политически целеустремленной, тесно увязаччой с сов сменностью и отвечать задачам, стоящим згеред подразделением. Как показывает опыт работы некоторых наших партийных школ, неоценимую по­ мощь преподавателю в его. подготовке к чтению лекций имеет предварительное об­ суждение содержания лекции на совеща­ нии преподавателей. Вдумчиво готовится в- ч те нию лекций f. Батезво. Много, например, труда и на­ мети он вложил при подготовке по работам В. И. Ленина «Что де­ лать?» и И. В. Сталина «Коротко о пар­ тийных разногласиях». Поэтому в указан­ ной лекции тов. Батенко на ярких и содер­ жательных примерах раскрыл политиче­ скую сущность идеологических принципов марксистско-ленинской партии, разоблача­ ющих оппортунизм «экономистов» и т. д. Однако творческое и товарищеское об­ суждение лекции на совещании преподава­ телей вскрыло, что в лекции есть и серьезные упущения. Это обсуждение ока­ пало большую помощь как тов. Батенко, так и другим преподавателям. Тов. Батен­ ко вначале не предусмотрел в своей лекции «опросы идеологической работы партии в ^ современных условиях, не разоблачил оппортунистической сущности социал-де­ мократических партий Запада, превратив­ шихся в цепных псов империализма. Много ценных замечаний и дополнений з? лекцию тов. Батенко внес преподаватель тов. Горбачев. Он предложил более четко и убедительно раз’яснить слушателям содер­ жание ленинского плана построения марк­ систской партии в России, более подробно изложить вопросы о внесении социалисти­ ческого сознания в стихийное рабочее дви­ жение и о значении марксистско-ленин­ ской теории для практической деятельно­ сти большевистской партии. Товарищи посоветовали тов. Батенко бо­ лее четко формулировать вопросы темы, да­ вать пояснения отдельных слов и терми­ нов, встречающихся в работах Ленина и Сталина, делать выводы как по вопросам темы, так и в целом по лекцип. Активно обсуждалась и лекция тов. Кричевского по произведениям В. П. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» п 0 . В. Сталина «Класс пролетариев и пар­ тия пролетариев». В первом варианте она имела ряд весьма существенных недостат­ ков. Тов. Кричевский лекцию подготовил только по работе В. И. Ленина, не касаяеь произведения Л. В. Сталина, что пе соот­ ветствует учебной программе партийной школы. В своих выступлениях преподава­ тели дали тов. Кричевскому ценные сове­ ты по улучшению содержания лекции. Преподаватели рекомендовали использо­ вать примеры, разоблачающие оппортуни­ стическую сущность западноевропейских социал-демократических партий. Одновре­ менно было указано на необходимость под­ черкнуть <в лекции, что опыт организаци­ онного строения ВКЩб) положен в основу организационного строения братских ком­ мунистических и рабочЬх партий за ру­ бежом. Указано было также на необходи­ мость использования наглядных пособий, в частности, альбома по истории ВКП(б). Лектору было указано на необходимость дать полную и четкую формулировку ленинско-сталинского учения о диктатуре пролетариата, подробно раз’яснить положе­ ние товарища Сталинi о том, что наша партия напоминает собой крепость, двери которой открываются лишь для достойных. Обстоятельно подготовил лекцию по те­ ме «Устав ВКП(б)— воплощение органи­ зационных принципов большевистской партии» преподаватель тов. Шерман. Он глубоко продумал план лекции. Его пла­ ном предусмотрены такие вопросы: 1. Устав ВКП(б) и ею значение для практической деятельности большевист­ ской партии. 2. Незыблемость организационных прин­ ципов большевизма, воплощенных в Уста­ ве. 3. Большевистский принцип членства в партии. 4. Устав ВКП(б) об обязанностях и пра­ вах члена партии. 5. Организационное строение большеви­ стской партии. Тов. Шерман сумел содержатель») ра­ скрыть сущность каждого вопроса, постав­ ленного в лекции. Однако и вта лекция имела недочеты. Например, в ней совер­ шенно недостаточно был освешен вопрос о первичных парторганизациях, как основе партии, не были показаны особенности партийного строительства в Советской Ар­ мии и Военно-Морском Флоте. Так коллективное, творческое обсужде­ ние лекций способствует повышению их качества, а, следовательно, и поднятию идейно-политического уровня ванятий в партийных школах. Как показала практи­ ка, все лекции, которые были обсуждены на совещании преподавателей, чита­ лись слушателям на высоком идейно-поли­ тическом уровне. А. АФАНАСЬЕВ. К вопросуомирном договоре с Японией В КРУЖ КЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ВКЩб) Занятия в нашем кружке по изучению '«.Краткого курса истории ВКЩб)» прохо­ дят регулярно и на высоком идейно-поли­ тическом уровне. Большая заслуга в этом принадлежит руководителю кружка коммунисту тов. Спткину. Он всегда тщательно готовится к занятиям, его лекции глубоки и содер­ жательны. Изучаемый материал он увязы­ вает с задачами, стоящими перед личным составом. А. ПРИСИЧ. Отличник боевой и политической под­ готовки член ВЛКСМ Константин Савия избран секретарем комсомольской орга­ низации. За умелое руководство работой тов. Савин награжден грамотой облает* ного комитета комсомола. НА С Н ИМ К Е : старшина 2 статьи Константин Савин. Фото Н . Высоцкого. Наш коллектив художественной самодеятельности В нашем подразделении работает ма­ тросская художественная самодеятель­ ность. В программу включены отрывов из пьесы, песни советских композиторов, политическая сатира, солдатская пляска и различные танцы. Успешно выступил струнный оркестр. Много над подготовкой концерта пора­ ботал руководитель художественной са­ модеятельности младший сержант Ерма­ ков. Коллектив самодеятельности выступает с концертами в других подразделениях. К дню выборов художественная само­ деятельность готовит пьесу «За вторым фронтом», а также включает в концерт­ ную программу ряд номеров, связанных с избирательной кампанией. Н. ИНОСТРАНЦЕВ. ПРИМЕРНАЯ МЕДСЕСТРА Много хороших отзывов можно услы­ шать о медсестре Конончук. Она честно и добросовестно выполняет свой долг, всегда проявляет чуткую заботу о больных. Она веегда вежливо и внимательно рас* спрашивает о самочувствии заболевшего, принимает все меры к тому, чтобы оказать ему необходимую помощь. ^Матвос С. ЯЦЕНКО. ПО С ТРА НИЦАМ ж у р н а л о в «ПРОПАГАНДИСТ И АГИТАТОР» № 6 В очередном № 6 журнала Главного Политического Управления Военно-Мор- ских Сил Союза ССР «Пропагандист и агитатор» помещена статья Г. Кржижанов­ ского. Автор рассказывает о величествен­ ных гидроэнергетических сооружениях сталинской эпохи. В разделе «Практика партийно-полити­ ческой работы» опубликована статья А. Перова «О подготовке руководителя к лекции и семинару». В статье рассказы­ вается об опыте передовых пропаганди­ стов Флота. Автор подробно разбирает во­ просы подготовке руководителя к лекции п семинару. В журнале также помешены примерные темы лекций, докладов и бесед в связи с подготовкой к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Опубликованы и другие материалы. Все статьи и корреспонденции журнала явятся большим подспорьем в работе ру­ ководителей политзанятий, пропагандистов и агитаторов. 26 овтября сего года в Нью-Йорке со­ ветник государственного департамента США г-н Даллес вручил представителю СССР в Совете Безопасности Я. А. Малику меморандум правительства США по во­ просу о мирном договоре с Японией сле­ дующего содержания: «Ниже следует краткое обшее заявле­ ние о том, какого рода договор явился бы. по мнению правительства США, подходя­ щим для того, чтобы окончить состояние войны с Японией. При этом подчерки­ вается, что это заявление является не окончательным и пробным, и оно не будет обязывать правительство США в отноше­ нии содержания деталей или формулиро­ вок любого 6vrmero проекта. Предпола­ гается, что после того, как представится возможность изучить этот проект, состоит­ ся целый ряд неофициальных переговоров, имеющих целью дальнейшую разработку его и выяснение любых пунктов, которые могут с первого взгляда показаться неяс- пымп. Соединенные Штаты предлагают такой договор с Японией, который положил бы конец состоянию войны, восстанови! японский суверенитет и возвратил Японию в качестве равноправного участника в общество свободных народов. Что касается конкретных вопросов, то договор будет отражать нижеследующие принципы: 1. Участники. Любая или все нации, находящиеся в состоянии войны с Япо­ нией. котооые готовы заключить мир на предлагаемой основе и так, как может быть согласовано. 2. Органиаация Об’единенных Наций. Будет предусмотрено членство для Японии. 3. Территория. Япония: (А) признает независимость Кореи; (В) согласится на опеку ООН с США в качестве управляю­ щей влаетж над островами Рюкю и Бонин и (С) поймет будущее решение Соединен­ ного коволевства. СССК Китая и США в отношении статуса Фовмо:ы, Пескадорских островов, Южного Сахалипа и Курильских островов. В случае, если никакого реше­ ния не будет принято в течение одного го­ да с момента вступления договора в силу — решать будет Генеральная Ассамблея. Бутет провозглашено об отказе от спе­ циальных нрав и интересов в Китае. i . Безопасность. Договор будет преду­ сматривать, что впредь до принятия удов­ летворительных альтернативных мер по обеспечению безопасности, таких, как взятие на себя Организацией Об’единенных Наций эффективной ответственности. — будет пвоклжаться совместная ответствен­ ность японских органов и американских, а, возможно, н других войск за поддержа­ ние международного мира и безопасности в районе Японии. 5. Политические и торговые положения. Япония согласится присоединиться к мно­ госторонним договорам о наркотиках и рыбной ловле. Довоенные двусторонние договоры могли бы быть возобновлены по взаимному соглашению. Впредь до заклю­ чения, новых торговых договоров Япония будят предоставлять с нормальными исклю­ чениями режим наибольшего благоприят­ ствования. 6. Претензии. Все участники договора откажутся от претензий, проистекающих из актов войны, имевших место до 2 сен­ тября .1945 года, за исключением того, что (к) союзные державы, как правило, удержат японскую собственность в преде­ лах их территории и (В) Япония возвра­ тит союзную собственность или, в случае невозможности возвоатить ее в сохранно­ сти, предоставит сумму в иенах для ком­ пенсации процента утраченной стоимости, определенного по соглашению. 7. Споры. Споры по претензиям будут регулироваться специальным нейтраль­ ным трибуналом, который должен быть создан председателем международного су­ да. Другие споры будут передаваться ли­ бо на урегулирование дипломатическим путем, либо международным судом». 20 ноября Я. А. Малик по поручению Советского Правительства вручил г-ну Даллесу памятную записку следующего содержания: «Памятная записка 26 овтября с. г. г-н Даллес во время беседы с Я . А. Маликом передал меморан­ дум по вопросу о мирном договоре с Япо­ нией, содержащий краткое общее заявление 0 том, какого рода договор явился бы. по мнению правительства США. подходящим для того, чтобы окончить состояние вои- пы с Японией. В связи с этим Советскому 'ф р в в яю т у желательно было бы полу­ чить раз’ясвения по некоторым пунктам этого меморандума. 1. Как известно. Соединенные Штаты Америки, Великобритания. Китай, СССР и ряд дпугих государств, подписавших 1 января 1942 г. в Вашингтоне Деклара­ цию Об'едхженных Наций, приняли иа се­ бя обязательство ве заключать сепаратного мила с вражескими государствами. Поскольку существует вышеуказанное обяаатехьетво. желательно получить раз’- яснпгие, имеется ли в виду заключение мирного «говора г. Японией, участниками которого должны являться США, Велико­ британия. Китай н СССР, от имени кото­ рых были подписаны условия капитуля­ ции для Яновии. а также любая страна, принимавшая .активное .участие в войне поотнв Японии, или допускается возмож­ ность заключения сепаратного мирного договора с Японией при участии лишь не­ которых из поименованных выше держав. 2. Каирской декларацией от 1 декабря 1943 г., подписанной США, Великобрита­ нией и Китаем, и Потсдамской деклараци­ ей от 26 июля 1945 г., подлизанной темн же странами, к которым присоединился Со­ ветский Союз, решен вопрос о возвраще­ нии Китаю Формозы и Пескадорских остро- вЪв. Равный образом Ялтинским соглаше­ нием от 11 февраля 1945 г.. подписанным США, Великобританией и СССР, решен вопрос о возвращении Советскому Союзу южной части острова Сахалин с приле­ гающими островами и о цередаче Советско­ му Союзу Курильских островов. Поскольку существуют указанные со­ глашения. как следует понимать содержа­ щееся в меморандуме предложение о пере­ даче вопроса относительно статуса Формо­ зы, Пескадорских островов. Южного Саха­ липа и Курильских островов на новое ре­ шение США, Великобритании. Китая и СССР, а в случае, если упомянутые госу­ дарства не достигнут в течение года согла­ шения, — на решение Генеральной Ас­ самблеи Организации Об’единенных На­ ций. 3. Ни в Каирской декларации, ни в Потсдамской декларации не говорится, что острова Рюкю и Бонин должны быть из’я- ты из-под суверенитета Япония, причем подписавшие эти декларации государства заявили, что они «не имеют никаких по­ мыслов о территориальной экспансии». В связи с этим возникает вопрос, — на чем основывается содержащееся в мемо­ рандуме предложение о передаче островов Рюкю и Бонин под опеку Организации Об’единеппых Наций с Соединенными Штатами -в качестве управляющей власти. 4. Общеизвестно, что японский иарод проявляет большой интерес к тому, оста­ нутся ли оккупационные войска в Японии после заключения мирного договора, тем более, что в Потсдамской декларации (пункт 12) предусматривается, что окку­ пационные войска будут выведены из Я понии . В связи с этим Советскому Правительст­ ву желательно было бы знать, имеется ли в виду, что в мирном договоре с Японией должен быть предусмотрен определенный срок для вывода оккупационных войск с ее территории, как это предусмотрено в мирных договорах, уже заключенных с другими государствами. 5. Согласованное между государствами — членами Дальневосточной Комиссии ре­ шение от 19 июня 1947 г., принятое по инициативе Соединенных Штатов Амери­ ки, предусматривает, что Япония не будет обладать армией, воепно-морским флотом и военно-воздушными силами. Между тем в меморандуме, излагающем позицию США в отношении безопасности в районе Японии, говорится о «совместной ответственности японских органов н американских, а, воз­ можно. и других войск за поддержание международного мира и безопасности в районе Японии». Поскольку в меморандуме говорится еб указанной выше «совместной ответствен­ ности» за поддержание международного ми­ ра и безопасностп в районе Японии, Со­ ветскому Правительству желательно было бы получить раз’яснения по следующим двум вопросам: Во-первых, предполагается ли при упо­ мянутой «совместной ответственности» создание японских вооруженных сил, т. е. японской армии, японского военно-морсво- го флота и японских военно-воздушных сил, а также соответствующих японских генеральных штабов. Во-вторых, означает ли упомянутая «совместная ответственность», что и после заключения мирного договора с Японией на территории Японии сохранятся амери­ канские военные, военно-морские и воен- но-воздушные базы. 6. В меморандуме ничего не говорится о необходимости обеспечения японскому народу возможности свободно развивать свою мирную экономику. Советское Правительство желало бы по­ лучить раз’яснеиие, имеется ли в виду включить в договор положения, преду­ сматривающие отмену всяких ограничений развития японской мирной экономики и предоставление Японии доступа к сырье­ вым ресурсам, а также ее равноправное участие в мировой торговле. * * * Поскольку совершенно очевидно, что в вопросе о мирном договоре с Японией осо­ бая заинтересованность имеется у Китая, который именно и подвергался в течение ряда лет агрессии со стороны японских ми­ литаристов, Советскому Правительству же­ лательно было бы знать, что делается для того, чтобы выяснить точку зрения пра­ вительства Китайской народной республи­ ки по этому вопросу. Само собой разумеется, что могут по­ требоваться раз’яснения по тем или дру­ гим вопросам, которые, возможно, возник­ нут, в частности, после того, кав станет известна позиция других государств в от­ ношении меморандума США». Г-н Даллес заявил, что на вопросы, пв- ставлепные в памятной записке, будет дан письменный ответ. (ТАСС). ПОДГОТОВКА АМЕРИКАНСКИХ ПЕКИН, 22 ноября. (ТАСС). Газета «Женьминьжибао» опубликовала ряд фак­ тов о подготовке американских империа­ листов к развязыванию агрессии на Даль­ нем Востоке. Кроме заказов на производство военного снаряжения на сумму в 140 миллионов ИМПЕРИАЛИСТОВ К РАСШИРЕНИЮ АГРЕССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ долларов, переданных нескольким япон­ ским промышленным концернам, амери­ канские империалисты намереваются вооружить и подготовить к весне 500 ты­ сяч японских солдат. Многие японские военно-морские суда под командованием японских офицеров бы­ ли использованы во время высадки десан­ тов в Корее. Макартур в настоящее время ведет се­ кретные переговоры с японским прави­ тельством о заключении военного соглаше­ ния, по которому США доставят в Японию военное снаряжение на общую сумму в один миллиард долларов. В нашей советской стране женшпны — неликая сила, активные строители комму­ низма. Женшипа — инженер пли акаде­ мик, женщина— председатель колхоза пли директор завода — стало у пас обычным явлением. Многие сотни женщин стали Героями Социалистического Труда, лауреатами Сталинской премии. Пи в одной стране мипа так не заботятся об охране материн- ства и младенчества, как у пас, в СССР. Кроме денежных пособии многодетным и одиноким матерям, установлено почетное ввание «Мать-героиня», которое присваи­ вается матепям. родившим и воспитавшим десять и более детей. В капиталистическом же мире до сих нор процветает угнетение и неравенство женщин. В Мексике. Аохентине и ряде других буржуазных государств женшпны лишены избирательных прав. Труд жен­ щин оплачивается по более низким рас­ копкам, чем труд мужчин. В Америке, ки­ чащейся своей «цивилизацией», сушест- бую т средневековые законы. Так. напри­ мер, в штате Алабама муж имеет право наказывать жену «пчлкой не толше двух дюймов». Особеппо тяжелое положение женщин в колоппях. Сталинская Конституция закрепила равноправие граждан СССР, независимо от пх национальности п расы, во всех обла­ стях хозяйственной, государственной, культурной п обществеппо-полптической ЖИЗНИ. Вто великое право, провозглашенное еше в октябре 1917 года, является непрелож­ ным законом. Сталинская дружба народов является од­ ним из основных источников силы и могу­ щества Советского государства. Сталинская Конституция предоставила советским граждапам великие права, о ко­ торых мечтали многие сотни лет передовые умы человечества. Ома гарантирует свобо­ ду совести, свободу слова и печати, свободу собраний и митингов, свободу уличных ше­ ствии и земон°тпаний. Глажлапе СССР шпроко пользуются сво­ бодой слова па собрапиях. совещаниях, конференциях. Они свободно высказывают свои мнения, критикуют невзирая на ли­ ца, вскрывают недостатки п помогают их устранять. Критика и самокритика яв­ ляется движущей силой нашего общества. С каждым годом возрастает политиче­ ская активность масс. Трудящимся и их организациям предоставлены для осущест­ вления политических свобод типографии, запасы бумаги, общественные здания, пло­ щади и улицы, средства связи и другие материальные условия. В конституциях буржуазных государств декларативно заявляется о свободе, равен­ стве. братстве, всеобщем избирательном праве, но тысячами оговорок, ограничений буржуазия отстраняет трудящиеся массы от участия в избирательной кампании, сводит на нет и свободу и равенство. Разоблачая лживость «демократии» бур­ жуазных государств, товарищ Сталин ука­ зывает: « Г оворят о равенстве граждан, но забы­ вают. что не может быть действительного равенства между хозяином и рабочим, меж- ™ помещиком п крестьянином, если у пер­ вых имеется богатство и политический вес в обществе, а вторые лишены и того п другого, еелн первые являются эксплоа- таторами, а вторые эксплоатируемымп. Или еше: говорят о свободе слова, собраний и печати, но забывают, что все этп сво­ боды могут превратиться' для рабочего класса в звук пустой, если он лишен воз­ можности иметь в своем распоряжении подходящие помещения для собраний, хо­ рошие типографии, достаточное количество печатной бумаги и т. д.». Конституция СССР предоставляет совет­ ским гражданам право на об’единение в об­ щественные организации: профессиональ­ ные союзы, организации молодежи, коопе­ ративные об’единенпя. спортивные и обо- роппые организации, культурные, техни­ ческие и научные общества. Жизнь показала, что по указке амери­ канских империалистов в капиталистиче­ ских странах ликвидируются всякие ос­ татки и без того урезанных демократиче­ ских свобод, свирепствует фашистский террор против демократических сил. В га­ зетах все чаше появляются сообщения о полицейских налетах на помещения демо­ кратических организаций, о закрытии прогрессивных газет, арестах и судебных расправах пад сторонниками мира. В Аме­ рике, Франции, Италии и других странах капитала расстреливаются мирные демон­ страции рабочих, бросаются в тюрьмы ты­ сячи невинных людей, ведется дикая трав­ ля всех прогрессивных организаций. Ряд драконовских законов, принятых в Амери­ ке, уничтожил остатки политических сво­ бод. Так обстоит дело в странах капитала. Иное дело у нас. Великие права и блага даровала советским людям Сталинская Кон­ ституция, свяшенные п почетные обязан­ ности опа возложила на граждан первого в мире социалистического государства. Со­ ветские люди восприняли свои великие права и обязанности, как неразрывное це­ лое. Первой священной заповедью советских граждан является: свято соблюдать Кон­ ституцию СССР, исполнять все законы страны, выражающие волю народа. Это • кровное дело каждого гражданина СССР, стремящегося укреплять и развивать со­ ветское социалистическое государство, строить коммунизм. Великая Октябрьская социалистическая революция раскпепостила т р у д в СССР. Из тяжелого и зазорного бремени, каким он считался раньше, труд стал делом чести и славы, доблести и геройства. Советские люди трудятся на самих себя, на свое го­ сударство. укрепляя могущество Отечества. «Труд в СССР, — гласит Сталинская Кон­ ституция, — является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина цо принципу: «кто не рабо­ тает, тот не ест». Советские людие самоотверженно тру­ дятся на всех участках пашего социали­ стического строительства. Героические тру­ довые подвиги нашего парода в годы Ве­ ликой Отечественной воины вошли в ис­ торию, как непревзойденный пример без­ заветного и самоотверженного служения Родине. Годы послевоенной ста липекой пятилетки полпы творческого дерзанпя, трудовых побед. С невиданным под’емом советский народ приступает в сталинским стройкам коммунизма на Волге, Днепре, Аму-Дарье. Всюду кипит созидательная ра­ бота. Лучшие труженики награждаются орде­ нами и медалями, многие из них удостоены 8вання Героя Социалистического Труда. Стахановское движение у нас приняло огромный размах. Тысячи заводов и фаб­ рик стали стахановскими предприятиями. Чтобы успешно выполнить огромные за­ дачи в деле социалистического строитель­ ства, нам необходима крепкая сознательная трудовая дисциплина. Вот почему Сталин­ ская Конституция говорит, что. одной пз основных обязанностей граждап СССР яв­ ляется обязанность «блюсти дисциплину труда». Конституция СССР возлагает на каждого гражданина обязанности честно относить­ ся к общественному долгу, уважать пра­ вила социалистического общежития. В этих немногих словах заключен глу­ бочайший и благороднейший смысл нашей социалистической этики и морали. Воспи­ тываемые партией Ленина— Сталина в ду­ хе коммунистической сознательности, со­ ветские люди ставят общественные, госу­ дарственные интересы превыше всего, так как в нашей социалистической стране ин­ тересы государственные целиком и полно­ стью совпадают с личными интересами всех ее граждан. «Каждый гражданип СССР, — записано в Конституции. — обязан беречь и укреп­ лять общественную, социалистическую собственность, как священную и непри­ косновенную основу советского строя, как источник богатств и могущества родипы, как источник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся». Врагами народа считаются лица, поку­ шающиеся па общественную, социалисти­ ческую собствепность. Все граждане СССР, воипы стпаньт социализма должны беречь наподпое добро, охранять общественную, социалистическую собггвеппость и защи­ щать ее от посягательств со сторопы вра­ гов, ж улико в , расхитителей. Беречь народ­ ное добро — это значит также и беречь боевую технику, экономить горючее, бо­ роться с бесхозяйственностью и расточи­ тельством. Сталинская Конституция провозглашает воинскую службу* в рядах Вооруженных Сил, как почетную обязанность граждан СССР. Всеобщая воинеш обязанность яв­ ляется ваконом. Что может быть почетнее обязанности служить п.>д анаменем Совет­ ской Дрмнн и Военно-Морского Флота, за­ щищал первое в мире Советское социали­ стическое государство, охранять созида­ тельный ттигд советского народа, строящего коммунизм, оберегать мпр во всем мире. Советская Армия — армия пового типа, детище Ленина и Сталина. Советский на­ род любит свою Армию и Ф лот , заботится о них, любит своих славных сынов-воп- нов. На заботу народа, партии и прави­ тельства. великого Сталина советские воипы отвечают славными делами, новыми успехами в боевой и политической подго­ товке. Советский народ смело может поло­ житься ц,а свои Вооруженные Силы. Они бдительно и надежно охраняют Отечество. С законной гордостью, с непередаваемым душевным волцением советские военные моряки произносят вдохновенные слова Военной Присяги: — Я гражданин Союза Советских Со­ циалистических Республик. Великое счастье быть воином-гражда- нцном могучего и непобедимого Советского Союза — страны, где впервые в истории человечества построен социализм, страны, над которой ярко светит солнце Сталин­ ской Конституции. Воин-гражданпп дает торжественную клятву защищать Советскую Родпну, не щадя своей крови и самой жизни. «Защита -Отечества есть свящеппый долг каждого гражданина СССР»,— гласит Сталинская Конституция. Конституция СССР об’являет измену Родпне, как самое тяжкое злодеяние, ка- раемое по всей строгости закона. Советские люди — горячие патриоты со­ циалистического Отечества. В годы Вели­ кой Отечественной воипы советские люди показали изумительный подвиг беззавет­ ного служения Отчпзне. В годы жестоких сражений особенно ярко проявились лги- 1 во тво рпый советский патриотизм воинов, их беспредельная преданность социалисти­ ческой Родине, большевистской партии, великому Сталину. v Возглавляемые величайшим полковод­ цем всех времен н народов товарищем Сталппьтм Советская Армия и Военно- Морской Флот с честью и славой выпол­ нили в ходе Великой Отечественной войны свою историческую освободительную мис­ сию.-Чаша социалистическая страна вов- главл! •мпогомпллиопный лагерь мира, демокралш и социализма. Советский Союз — активный борец 8а мир во всем мире. Люди доброй волн знают, что мир победит войну, ибо во главе могучего движения за мир стоит генпй человечества, веливий знаменосец мпра — товарищ Сталин. Воины Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота бдительпо стоят на страже со­ зидательного труда своего народа, на стра­ же интересов своего государства, на страже мира во всем мире. Выполнению этой по- четпой задачи посвящены все думы и дела советских воинов. В ходе напряженной учебы они неустанно расширяют свои военные и политические энання, закаля­ ют свою волю, совершенствуют свою бое­ вую ВЫУЧКУ. Советские воины с гордостью заявляют: — У нас есть что защищать, есть кому защищать, есть чем 8ашишать! В годы Великой Отечественной войны советские патриоты шли в бой с победным кличем: «За Ротину! За великого Сталина! За Сталинскую Конституцию!». Иод солнцем Сталинской Конституции расцветает паша великая Родина. Полно­ правные граждане страны социализма — воепные моряки, как и все советские лю­ ди. преисполнены патриотической гордо­ сти за свою могучую Отчизну, идущую к торжеству коммунизма. Подготовка к вы­ борам в местпые Советы депутатов трудя­ щихся проходит в обстановке небывалого под’ема. охватившего всю нашу страну. Верные сыны Отечества — военные моря кц добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке, радуют Роди- »м*-Мдть РПОТТМН Тлг,Л?**ОТТТТЯЧИ. Подполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz