На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.
25 ноября 1С30 г., JVs 273 ( 3 8 9 1 ). Н а с т р а ж е З а п о л ч о ь я о Н А П И Л И А Я ЖИЗНЬ За высокий идейный уровень лекций Большие ц ответственные задачи стоят перед партийными школами. Они призва ны повышать уровень марксистско-ленин ского образования партийного и комсо мольского актива, прививать нашим кад рам навыки самостоятельного изучения произведений классиков марксизма-лени низма, расширять и углублять их знания вопросов партийно-политической работы на флоте. > Успех работы партийной школы, идей ный уровень занятий в группах во мно гом вависит от теоретического и методиче ского уровня подготовки преподавателей, от пх умения в доходчивой форме пре поднести слушателям изучаемый материал. От преподавателя в основном зависит и активность слушателей на занятиях. Высокий идейный уровень партийного про свещения — главное требование Централь ного Комитета ВКЩб). Преподаватель призван также научить своих слушателей применять полученные теоретические знания в практической ра- » нбо, как говорит товарищ Сталин, деть нарвсистско-ленинской теорией, — значит усвоить существо этой теории и научиться пользоваться этой теорией при решении практических -вопросов. Наряду с организацией самостоятельной работы слушателей, проведением классных пли семинарских занятий главная обязан ность преподавателя состоит в тщательной подготовке к чтению лекций. Каждая лек ция должна читаться на высоком идейно- теоретическом уровне, быть политически целеустремленной, тесно увязаччой с сов сменностью и отвечать задачам, стоящим згеред подразделением. Как показывает опыт работы некоторых наших партийных школ, неоценимую по мощь преподавателю в его. подготовке к чтению лекций имеет предварительное об суждение содержания лекции на совеща нии преподавателей. Вдумчиво готовится в- ч те нию лекций f. Батезво. Много, например, труда и на мети он вложил при подготовке по работам В. И. Ленина «Что де лать?» и И. В. Сталина «Коротко о пар тийных разногласиях». Поэтому в указан ной лекции тов. Батенко на ярких и содер жательных примерах раскрыл политиче скую сущность идеологических принципов марксистско-ленинской партии, разоблача ющих оппортунизм «экономистов» и т. д. Однако творческое и товарищеское об суждение лекции на совещании преподава телей вскрыло, что в лекции есть и серьезные упущения. Это обсуждение ока пало большую помощь как тов. Батенко, так и другим преподавателям. Тов. Батен ко вначале не предусмотрел в своей лекции «опросы идеологической работы партии в ^ современных условиях, не разоблачил оппортунистической сущности социал-де мократических партий Запада, превратив шихся в цепных псов империализма. Много ценных замечаний и дополнений з? лекцию тов. Батенко внес преподаватель тов. Горбачев. Он предложил более четко и убедительно раз’яснить слушателям содер жание ленинского плана построения марк систской партии в России, более подробно изложить вопросы о внесении социалисти ческого сознания в стихийное рабочее дви жение и о значении марксистско-ленин ской теории для практической деятельно сти большевистской партии. Товарищи посоветовали тов. Батенко бо лее четко формулировать вопросы темы, да вать пояснения отдельных слов и терми нов, встречающихся в работах Ленина и Сталина, делать выводы как по вопросам темы, так и в целом по лекцип. Активно обсуждалась и лекция тов. Кричевского по произведениям В. П. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» п 0 . В. Сталина «Класс пролетариев и пар тия пролетариев». В первом варианте она имела ряд весьма существенных недостат ков. Тов. Кричевский лекцию подготовил только по работе В. И. Ленина, не касаяеь произведения Л. В. Сталина, что пе соот ветствует учебной программе партийной школы. В своих выступлениях преподава тели дали тов. Кричевскому ценные сове ты по улучшению содержания лекции. Преподаватели рекомендовали использо вать примеры, разоблачающие оппортуни стическую сущность западноевропейских социал-демократических партий. Одновре менно было указано на необходимость под черкнуть <в лекции, что опыт организаци онного строения ВКЩб) положен в основу организационного строения братских ком мунистических и рабочЬх партий за ру бежом. Указано было также на необходи мость использования наглядных пособий, в частности, альбома по истории ВКП(б). Лектору было указано на необходимость дать полную и четкую формулировку ленинско-сталинского учения о диктатуре пролетариата, подробно раз’яснить положе ние товарища Сталинi о том, что наша партия напоминает собой крепость, двери которой открываются лишь для достойных. Обстоятельно подготовил лекцию по те ме «Устав ВКП(б)— воплощение органи зационных принципов большевистской партии» преподаватель тов. Шерман. Он глубоко продумал план лекции. Его пла ном предусмотрены такие вопросы: 1. Устав ВКП(б) и ею значение для практической деятельности большевист ской партии. 2. Незыблемость организационных прин ципов большевизма, воплощенных в Уста ве. 3. Большевистский принцип членства в партии. 4. Устав ВКП(б) об обязанностях и пра вах члена партии. 5. Организационное строение большеви стской партии. Тов. Шерман сумел содержатель») ра скрыть сущность каждого вопроса, постав ленного в лекции. Однако и вта лекция имела недочеты. Например, в ней совер шенно недостаточно был освешен вопрос о первичных парторганизациях, как основе партии, не были показаны особенности партийного строительства в Советской Ар мии и Военно-Морском Флоте. Так коллективное, творческое обсужде ние лекций способствует повышению их качества, а, следовательно, и поднятию идейно-политического уровня ванятий в партийных школах. Как показала практи ка, все лекции, которые были обсуждены на совещании преподавателей, чита лись слушателям на высоком идейно-поли тическом уровне. А. АФАНАСЬЕВ. К вопросуомирном договоре с Японией В КРУЖ КЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ВКЩб) Занятия в нашем кружке по изучению '«.Краткого курса истории ВКЩб)» прохо дят регулярно и на высоком идейно-поли тическом уровне. Большая заслуга в этом принадлежит руководителю кружка коммунисту тов. Спткину. Он всегда тщательно готовится к занятиям, его лекции глубоки и содер жательны. Изучаемый материал он увязы вает с задачами, стоящими перед личным составом. А. ПРИСИЧ. Отличник боевой и политической под готовки член ВЛКСМ Константин Савия избран секретарем комсомольской орга низации. За умелое руководство работой тов. Савин награжден грамотой облает* ного комитета комсомола. НА С Н ИМ К Е : старшина 2 статьи Константин Савин. Фото Н . Высоцкого. Наш коллектив художественной самодеятельности В нашем подразделении работает ма тросская художественная самодеятель ность. В программу включены отрывов из пьесы, песни советских композиторов, политическая сатира, солдатская пляска и различные танцы. Успешно выступил струнный оркестр. Много над подготовкой концерта пора ботал руководитель художественной са модеятельности младший сержант Ерма ков. Коллектив самодеятельности выступает с концертами в других подразделениях. К дню выборов художественная само деятельность готовит пьесу «За вторым фронтом», а также включает в концерт ную программу ряд номеров, связанных с избирательной кампанией. Н. ИНОСТРАНЦЕВ. ПРИМЕРНАЯ МЕДСЕСТРА Много хороших отзывов можно услы шать о медсестре Конончук. Она честно и добросовестно выполняет свой долг, всегда проявляет чуткую заботу о больных. Она веегда вежливо и внимательно рас* спрашивает о самочувствии заболевшего, принимает все меры к тому, чтобы оказать ему необходимую помощь. ^Матвос С. ЯЦЕНКО. ПО С ТРА НИЦАМ ж у р н а л о в «ПРОПАГАНДИСТ И АГИТАТОР» № 6 В очередном № 6 журнала Главного Политического Управления Военно-Мор- ских Сил Союза ССР «Пропагандист и агитатор» помещена статья Г. Кржижанов ского. Автор рассказывает о величествен ных гидроэнергетических сооружениях сталинской эпохи. В разделе «Практика партийно-полити ческой работы» опубликована статья А. Перова «О подготовке руководителя к лекции и семинару». В статье рассказы вается об опыте передовых пропаганди стов Флота. Автор подробно разбирает во просы подготовке руководителя к лекции п семинару. В журнале также помешены примерные темы лекций, докладов и бесед в связи с подготовкой к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Опубликованы и другие материалы. Все статьи и корреспонденции журнала явятся большим подспорьем в работе ру ководителей политзанятий, пропагандистов и агитаторов. 26 овтября сего года в Нью-Йорке со ветник государственного департамента США г-н Даллес вручил представителю СССР в Совете Безопасности Я. А. Малику меморандум правительства США по во просу о мирном договоре с Японией сле дующего содержания: «Ниже следует краткое обшее заявле ние о том, какого рода договор явился бы. по мнению правительства США, подходя щим для того, чтобы окончить состояние войны с Японией. При этом подчерки вается, что это заявление является не окончательным и пробным, и оно не будет обязывать правительство США в отноше нии содержания деталей или формулиро вок любого 6vrmero проекта. Предпола гается, что после того, как представится возможность изучить этот проект, состоит ся целый ряд неофициальных переговоров, имеющих целью дальнейшую разработку его и выяснение любых пунктов, которые могут с первого взгляда показаться неяс- пымп. Соединенные Штаты предлагают такой договор с Японией, который положил бы конец состоянию войны, восстанови! японский суверенитет и возвратил Японию в качестве равноправного участника в общество свободных народов. Что касается конкретных вопросов, то договор будет отражать нижеследующие принципы: 1. Участники. Любая или все нации, находящиеся в состоянии войны с Япо нией. котооые готовы заключить мир на предлагаемой основе и так, как может быть согласовано. 2. Органиаация Об’единенных Наций. Будет предусмотрено членство для Японии. 3. Территория. Япония: (А) признает независимость Кореи; (В) согласится на опеку ООН с США в качестве управляю щей влаетж над островами Рюкю и Бонин и (С) поймет будущее решение Соединен ного коволевства. СССК Китая и США в отношении статуса Фовмо:ы, Пескадорских островов, Южного Сахалипа и Курильских островов. В случае, если никакого реше ния не будет принято в течение одного го да с момента вступления договора в силу — решать будет Генеральная Ассамблея. Бутет провозглашено об отказе от спе циальных нрав и интересов в Китае. i . Безопасность. Договор будет преду сматривать, что впредь до принятия удов летворительных альтернативных мер по обеспечению безопасности, таких, как взятие на себя Организацией Об’единенных Наций эффективной ответственности. — будет пвоклжаться совместная ответствен ность японских органов и американских, а, возможно, н других войск за поддержа ние международного мира и безопасности в районе Японии. 5. Политические и торговые положения. Япония согласится присоединиться к мно госторонним договорам о наркотиках и рыбной ловле. Довоенные двусторонние договоры могли бы быть возобновлены по взаимному соглашению. Впредь до заклю чения, новых торговых договоров Япония будят предоставлять с нормальными исклю чениями режим наибольшего благоприят ствования. 6. Претензии. Все участники договора откажутся от претензий, проистекающих из актов войны, имевших место до 2 сен тября .1945 года, за исключением того, что (к) союзные державы, как правило, удержат японскую собственность в преде лах их территории и (В) Япония возвра тит союзную собственность или, в случае невозможности возвоатить ее в сохранно сти, предоставит сумму в иенах для ком пенсации процента утраченной стоимости, определенного по соглашению. 7. Споры. Споры по претензиям будут регулироваться специальным нейтраль ным трибуналом, который должен быть создан председателем международного су да. Другие споры будут передаваться ли бо на урегулирование дипломатическим путем, либо международным судом». 20 ноября Я. А. Малик по поручению Советского Правительства вручил г-ну Даллесу памятную записку следующего содержания: «Памятная записка 26 овтября с. г. г-н Даллес во время беседы с Я . А. Маликом передал меморан дум по вопросу о мирном договоре с Япо нией, содержащий краткое общее заявление 0 том, какого рода договор явился бы. по мнению правительства США. подходящим для того, чтобы окончить состояние вои- пы с Японией. В связи с этим Советскому 'ф р в в яю т у желательно было бы полу чить раз’ясвения по некоторым пунктам этого меморандума. 1. Как известно. Соединенные Штаты Америки, Великобритания. Китай, СССР и ряд дпугих государств, подписавших 1 января 1942 г. в Вашингтоне Деклара цию Об'едхженных Наций, приняли иа се бя обязательство ве заключать сепаратного мила с вражескими государствами. Поскольку существует вышеуказанное обяаатехьетво. желательно получить раз’- яснпгие, имеется ли в виду заключение мирного «говора г. Японией, участниками которого должны являться США, Велико британия. Китай н СССР, от имени кото рых были подписаны условия капитуля ции для Яновии. а также любая страна, принимавшая .активное .участие в войне поотнв Японии, или допускается возмож ность заключения сепаратного мирного договора с Японией при участии лишь не которых из поименованных выше держав. 2. Каирской декларацией от 1 декабря 1943 г., подписанной США, Великобрита нией и Китаем, и Потсдамской деклараци ей от 26 июля 1945 г., подлизанной темн же странами, к которым присоединился Со ветский Союз, решен вопрос о возвраще нии Китаю Формозы и Пескадорских остро- вЪв. Равный образом Ялтинским соглаше нием от 11 февраля 1945 г.. подписанным США, Великобританией и СССР, решен вопрос о возвращении Советскому Союзу южной части острова Сахалин с приле гающими островами и о цередаче Советско му Союзу Курильских островов. Поскольку существуют указанные со глашения. как следует понимать содержа щееся в меморандуме предложение о пере даче вопроса относительно статуса Формо зы, Пескадорских островов. Южного Саха липа и Курильских островов на новое ре шение США, Великобритании. Китая и СССР, а в случае, если упомянутые госу дарства не достигнут в течение года согла шения, — на решение Генеральной Ас самблеи Организации Об’единенных На ций. 3. Ни в Каирской декларации, ни в Потсдамской декларации не говорится, что острова Рюкю и Бонин должны быть из’я- ты из-под суверенитета Япония, причем подписавшие эти декларации государства заявили, что они «не имеют никаких по мыслов о территориальной экспансии». В связи с этим возникает вопрос, — на чем основывается содержащееся в мемо рандуме предложение о передаче островов Рюкю и Бонин под опеку Организации Об’единеппых Наций с Соединенными Штатами -в качестве управляющей власти. 4. Общеизвестно, что японский иарод проявляет большой интерес к тому, оста нутся ли оккупационные войска в Японии после заключения мирного договора, тем более, что в Потсдамской декларации (пункт 12) предусматривается, что окку пационные войска будут выведены из Я понии . В связи с этим Советскому Правительст ву желательно было бы знать, имеется ли в виду, что в мирном договоре с Японией должен быть предусмотрен определенный срок для вывода оккупационных войск с ее территории, как это предусмотрено в мирных договорах, уже заключенных с другими государствами. 5. Согласованное между государствами — членами Дальневосточной Комиссии ре шение от 19 июня 1947 г., принятое по инициативе Соединенных Штатов Амери ки, предусматривает, что Япония не будет обладать армией, воепно-морским флотом и военно-воздушными силами. Между тем в меморандуме, излагающем позицию США в отношении безопасности в районе Японии, говорится о «совместной ответственности японских органов н американских, а, воз можно. и других войск за поддержание международного мира и безопасности в районе Японии». Поскольку в меморандуме говорится еб указанной выше «совместной ответствен ности» за поддержание международного ми ра и безопасностп в районе Японии, Со ветскому Правительству желательно было бы получить раз’яснения по следующим двум вопросам: Во-первых, предполагается ли при упо мянутой «совместной ответственности» создание японских вооруженных сил, т. е. японской армии, японского военно-морсво- го флота и японских военно-воздушных сил, а также соответствующих японских генеральных штабов. Во-вторых, означает ли упомянутая «совместная ответственность», что и после заключения мирного договора с Японией на территории Японии сохранятся амери канские военные, военно-морские и воен- но-воздушные базы. 6. В меморандуме ничего не говорится о необходимости обеспечения японскому народу возможности свободно развивать свою мирную экономику. Советское Правительство желало бы по лучить раз’яснеиие, имеется ли в виду включить в договор положения, преду сматривающие отмену всяких ограничений развития японской мирной экономики и предоставление Японии доступа к сырье вым ресурсам, а также ее равноправное участие в мировой торговле. * * * Поскольку совершенно очевидно, что в вопросе о мирном договоре с Японией осо бая заинтересованность имеется у Китая, который именно и подвергался в течение ряда лет агрессии со стороны японских ми литаристов, Советскому Правительству же лательно было бы знать, что делается для того, чтобы выяснить точку зрения пра вительства Китайской народной республи ки по этому вопросу. Само собой разумеется, что могут по требоваться раз’яснения по тем или дру гим вопросам, которые, возможно, возник нут, в частности, после того, кав станет известна позиция других государств в от ношении меморандума США». Г-н Даллес заявил, что на вопросы, пв- ставлепные в памятной записке, будет дан письменный ответ. (ТАСС). ПОДГОТОВКА АМЕРИКАНСКИХ ПЕКИН, 22 ноября. (ТАСС). Газета «Женьминьжибао» опубликовала ряд фак тов о подготовке американских империа листов к развязыванию агрессии на Даль нем Востоке. Кроме заказов на производство военного снаряжения на сумму в 140 миллионов ИМПЕРИАЛИСТОВ К РАСШИРЕНИЮ АГРЕССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ долларов, переданных нескольким япон ским промышленным концернам, амери канские империалисты намереваются вооружить и подготовить к весне 500 ты сяч японских солдат. Многие японские военно-морские суда под командованием японских офицеров бы ли использованы во время высадки десан тов в Корее. Макартур в настоящее время ведет се кретные переговоры с японским прави тельством о заключении военного соглаше ния, по которому США доставят в Японию военное снаряжение на общую сумму в один миллиард долларов. В нашей советской стране женшпны — неликая сила, активные строители комму низма. Женшипа — инженер пли акаде мик, женщина— председатель колхоза пли директор завода — стало у пас обычным явлением. Многие сотни женщин стали Героями Социалистического Труда, лауреатами Сталинской премии. Пи в одной стране мипа так не заботятся об охране материн- ства и младенчества, как у пас, в СССР. Кроме денежных пособии многодетным и одиноким матерям, установлено почетное ввание «Мать-героиня», которое присваи вается матепям. родившим и воспитавшим десять и более детей. В капиталистическом же мире до сих нор процветает угнетение и неравенство женщин. В Мексике. Аохентине и ряде других буржуазных государств женшпны лишены избирательных прав. Труд жен щин оплачивается по более низким рас копкам, чем труд мужчин. В Америке, ки чащейся своей «цивилизацией», сушест- бую т средневековые законы. Так. напри мер, в штате Алабама муж имеет право наказывать жену «пчлкой не толше двух дюймов». Особеппо тяжелое положение женщин в колоппях. Сталинская Конституция закрепила равноправие граждан СССР, независимо от пх национальности п расы, во всех обла стях хозяйственной, государственной, культурной п обществеппо-полптической ЖИЗНИ. Вто великое право, провозглашенное еше в октябре 1917 года, является непрелож ным законом. Сталинская дружба народов является од ним из основных источников силы и могу щества Советского государства. Сталинская Конституция предоставила советским граждапам великие права, о ко торых мечтали многие сотни лет передовые умы человечества. Ома гарантирует свобо ду совести, свободу слова и печати, свободу собраний и митингов, свободу уличных ше ствии и земон°тпаний. Глажлапе СССР шпроко пользуются сво бодой слова па собрапиях. совещаниях, конференциях. Они свободно высказывают свои мнения, критикуют невзирая на ли ца, вскрывают недостатки п помогают их устранять. Критика и самокритика яв ляется движущей силой нашего общества. С каждым годом возрастает политиче ская активность масс. Трудящимся и их организациям предоставлены для осущест вления политических свобод типографии, запасы бумаги, общественные здания, пло щади и улицы, средства связи и другие материальные условия. В конституциях буржуазных государств декларативно заявляется о свободе, равен стве. братстве, всеобщем избирательном праве, но тысячами оговорок, ограничений буржуазия отстраняет трудящиеся массы от участия в избирательной кампании, сводит на нет и свободу и равенство. Разоблачая лживость «демократии» бур жуазных государств, товарищ Сталин ука зывает: « Г оворят о равенстве граждан, но забы вают. что не может быть действительного равенства между хозяином и рабочим, меж- ™ помещиком п крестьянином, если у пер вых имеется богатство и политический вес в обществе, а вторые лишены и того п другого, еелн первые являются эксплоа- таторами, а вторые эксплоатируемымп. Или еше: говорят о свободе слова, собраний и печати, но забывают, что все этп сво боды могут превратиться' для рабочего класса в звук пустой, если он лишен воз можности иметь в своем распоряжении подходящие помещения для собраний, хо рошие типографии, достаточное количество печатной бумаги и т. д.». Конституция СССР предоставляет совет ским гражданам право на об’единение в об щественные организации: профессиональ ные союзы, организации молодежи, коопе ративные об’единенпя. спортивные и обо- роппые организации, культурные, техни ческие и научные общества. Жизнь показала, что по указке амери канских империалистов в капиталистиче ских странах ликвидируются всякие ос татки и без того урезанных демократиче ских свобод, свирепствует фашистский террор против демократических сил. В га зетах все чаше появляются сообщения о полицейских налетах на помещения демо кратических организаций, о закрытии прогрессивных газет, арестах и судебных расправах пад сторонниками мира. В Аме рике, Франции, Италии и других странах капитала расстреливаются мирные демон страции рабочих, бросаются в тюрьмы ты сячи невинных людей, ведется дикая трав ля всех прогрессивных организаций. Ряд драконовских законов, принятых в Амери ке, уничтожил остатки политических сво бод. Так обстоит дело в странах капитала. Иное дело у нас. Великие права и блага даровала советским людям Сталинская Кон ституция, свяшенные п почетные обязан ности опа возложила на граждан первого в мире социалистического государства. Со ветские люди восприняли свои великие права и обязанности, как неразрывное це лое. Первой священной заповедью советских граждан является: свято соблюдать Кон ституцию СССР, исполнять все законы страны, выражающие волю народа. Это • кровное дело каждого гражданина СССР, стремящегося укреплять и развивать со ветское социалистическое государство, строить коммунизм. Великая Октябрьская социалистическая революция раскпепостила т р у д в СССР. Из тяжелого и зазорного бремени, каким он считался раньше, труд стал делом чести и славы, доблести и геройства. Советские люди трудятся на самих себя, на свое го сударство. укрепляя могущество Отечества. «Труд в СССР, — гласит Сталинская Кон ституция, — является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина цо принципу: «кто не рабо тает, тот не ест». Советские людие самоотверженно тру дятся на всех участках пашего социали стического строительства. Героические тру довые подвиги нашего парода в годы Ве ликой Отечественной воины вошли в ис торию, как непревзойденный пример без заветного и самоотверженного служения Родине. Годы послевоенной ста липекой пятилетки полпы творческого дерзанпя, трудовых побед. С невиданным под’емом советский народ приступает в сталинским стройкам коммунизма на Волге, Днепре, Аму-Дарье. Всюду кипит созидательная ра бота. Лучшие труженики награждаются орде нами и медалями, многие из них удостоены 8вання Героя Социалистического Труда. Стахановское движение у нас приняло огромный размах. Тысячи заводов и фаб рик стали стахановскими предприятиями. Чтобы успешно выполнить огромные за дачи в деле социалистического строитель ства, нам необходима крепкая сознательная трудовая дисциплина. Вот почему Сталин ская Конституция говорит, что. одной пз основных обязанностей граждап СССР яв ляется обязанность «блюсти дисциплину труда». Конституция СССР возлагает на каждого гражданина обязанности честно относить ся к общественному долгу, уважать пра вила социалистического общежития. В этих немногих словах заключен глу бочайший и благороднейший смысл нашей социалистической этики и морали. Воспи тываемые партией Ленина— Сталина в ду хе коммунистической сознательности, со ветские люди ставят общественные, госу дарственные интересы превыше всего, так как в нашей социалистической стране ин тересы государственные целиком и полно стью совпадают с личными интересами всех ее граждан. «Каждый гражданип СССР, — записано в Конституции. — обязан беречь и укреп лять общественную, социалистическую собственность, как священную и непри косновенную основу советского строя, как источник богатств и могущества родипы, как источник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся». Врагами народа считаются лица, поку шающиеся па общественную, социалисти ческую собствепность. Все граждане СССР, воипы стпаньт социализма должны беречь наподпое добро, охранять общественную, социалистическую собггвеппость и защи щать ее от посягательств со сторопы вра гов, ж улико в , расхитителей. Беречь народ ное добро — это значит также и беречь боевую технику, экономить горючее, бо роться с бесхозяйственностью и расточи тельством. Сталинская Конституция провозглашает воинскую службу* в рядах Вооруженных Сил, как почетную обязанность граждан СССР. Всеобщая воинеш обязанность яв ляется ваконом. Что может быть почетнее обязанности служить п.>д анаменем Совет ской Дрмнн и Военно-Морского Флота, за щищал первое в мире Советское социали стическое государство, охранять созида тельный ттигд советского народа, строящего коммунизм, оберегать мпр во всем мире. Советская Армия — армия пового типа, детище Ленина и Сталина. Советский на род любит свою Армию и Ф лот , заботится о них, любит своих славных сынов-воп- нов. На заботу народа, партии и прави тельства. великого Сталина советские воипы отвечают славными делами, новыми успехами в боевой и политической подго товке. Советский народ смело может поло житься ц,а свои Вооруженные Силы. Они бдительно и надежно охраняют Отечество. С законной гордостью, с непередаваемым душевным волцением советские военные моряки произносят вдохновенные слова Военной Присяги: — Я гражданин Союза Советских Со циалистических Республик. Великое счастье быть воином-гражда- нцном могучего и непобедимого Советского Союза — страны, где впервые в истории человечества построен социализм, страны, над которой ярко светит солнце Сталин ской Конституции. Воин-гражданпп дает торжественную клятву защищать Советскую Родпну, не щадя своей крови и самой жизни. «Защита -Отечества есть свящеппый долг каждого гражданина СССР»,— гласит Сталинская Конституция. Конституция СССР об’являет измену Родпне, как самое тяжкое злодеяние, ка- раемое по всей строгости закона. Советские люди — горячие патриоты со циалистического Отечества. В годы Вели кой Отечественной воипы советские люди показали изумительный подвиг беззавет ного служения Отчпзне. В годы жестоких сражений особенно ярко проявились лги- 1 во тво рпый советский патриотизм воинов, их беспредельная преданность социалисти ческой Родине, большевистской партии, великому Сталину. v Возглавляемые величайшим полковод цем всех времен н народов товарищем Сталппьтм Советская Армия и Военно- Морской Флот с честью и славой выпол нили в ходе Великой Отечественной войны свою историческую освободительную мис сию.-Чаша социалистическая страна вов- главл! •мпогомпллиопный лагерь мира, демокралш и социализма. Советский Союз — активный борец 8а мир во всем мире. Люди доброй волн знают, что мир победит войну, ибо во главе могучего движения за мир стоит генпй человечества, веливий знаменосец мпра — товарищ Сталин. Воины Советской Армии и Военно-Мор ского Флота бдительпо стоят на страже со зидательного труда своего народа, на стра же интересов своего государства, на страже мира во всем мире. Выполнению этой по- четпой задачи посвящены все думы и дела советских воинов. В ходе напряженной учебы они неустанно расширяют свои военные и политические энання, закаля ют свою волю, совершенствуют свою бое вую ВЫУЧКУ. Советские воины с гордостью заявляют: — У нас есть что защищать, есть кому защищать, есть чем 8ашишать! В годы Великой Отечественной войны советские патриоты шли в бой с победным кличем: «За Ротину! За великого Сталина! За Сталинскую Конституцию!». Иод солнцем Сталинской Конституции расцветает паша великая Родина. Полно правные граждане страны социализма — воепные моряки, как и все советские лю ди. преисполнены патриотической гордо сти за свою могучую Отчизну, идущую к торжеству коммунизма. Подготовка к вы борам в местпые Советы депутатов трудя щихся проходит в обстановке небывалого под’ема. охватившего всю нашу страну. Верные сыны Отечества — военные моря кц добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке, радуют Роди- »м*-Мдть РПОТТМН Тлг,Л?**ОТТТТЯЧИ. Подполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz