На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.
15 ноября 1950 г., ,N i 269 (3882). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 м — — — i — — — „ ........... — Законная гордость за успехи сына 38 ПООЩРЕНИЙ СТАРШЕГО МАТРОСА ГЛАЗОВА. Старший матрос Глазов является отличником боевой к по литической подготовки. Он добился высоких успехов в службе и стал лучшим дальномерщиком. Старший матрос Глазов за всю службу не имеет ни одного взыскания, а по ощрений 36. Он отмечен также денежной премией, кратко срочным отпуском и сфотографировав у развернутого знаме ни части. Командование послало благодарственное пясько родителям тов. Глаеова. Недавно получено ответ»» письмо. Вот что пи шет отец Глазова, Иван Матвеевич: «Дорогие моряки! Получил от вас письме, в котором вы рассказываете о коем сыне Борисе. Я очень рад еа• своего сына, что он добросовестно выполняет долг перед нашим народом, перед Советским правительством. Большов вам спасибо, товарищ командир, за воспитание моего сына. Мне уже 65 лет. Но я добросовестно работаю на своем посту. Мы зваем, что наш труд зорко охраняют ваши сыновья. Желаю вам новых, еще лучших успехов в вашем большом и почетном деле. С приветом Иван Матвеевич Глазов». . Письмо отца старшею матроса Глазова бвню ««читано перед всем личным составом. Воины редпглц еще настойчивее совершенствовать боевое мастерство, бдагельио стоять • на страже границ вашей Родины. Готовясь б выборам в местные Советы депутатов трудящихся, они стремятся добиться но вых успехов в боевой и политической подготовке, умно жить ряды отличников, как этого требует приказ Военно-Морского Министра СССР. ' Младший пц 1 ц г т К. ГЕРАСИМОВ. - К Я К ПРОВ Е С ТИ ПОЛИТЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : „Партия большевиков в период иностранной военой интервенции и гражданской войны" (Окончание. Начало в № 268) Примерно служит нашей Родине электрик старший ма трос Василий Радченко. За безупречную службу он имеет, ряд поощрений от командования. НА СНИМКЕ: старший матрос Василий Радченко м осмотром заведования. фото Н. Высоцкого. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Справедливая критика % Коммунистическое воспитание членов ЗДКСМ и несоюзной молодежи является главной задачей комсомольских организа ций. Это со всей остротой подчеркнул Центральный Комитет большевистской партии в приветствии X I с’езду ВЛКСМ. В своем отчетном докладе на собрании V членов ВЛКСМ секретарь комсомольской организации тов. Фуре говорил об этой за даче. Однако, когда зашла речь о том, как же конкретно бюро решало ее, тов. Фуре смог привести лишь крайне скудные данные. Он доложил о том, что несколько товарищей в прошлом учебном году эани- идось в кружке по изучению Устава ВЛКСМ, три человека — в партийной школе. Для комсомольцев и несоювной мо лодежи было прочитано несколько докла дов и бесед ва политические и естествен- но-научные темы. В этом году создан кру пок по изучению Устава ВЛКСМ. Вот и все, что мог доложить собранию \ секретарь комсомольского бюро. Вполне Естественно, что такой доклад не мог удов летворить комсомольцев. В своих высту плениях они подвергли резкой критике работу бюро по идеологическому воспита нию молодежи. Выступавшие отмечали, " Что бюро слабо контролировало учебу чле нов ВЛКСМ и несоюзной молодежи, не по могало им в работе над литературой. Чле ны бюро не учитывали запросов молодежи, - •fee стремились удовлетворить их. Комсомолец Семенов сказал: — В ряды ВЛКСМ меня приняли чедав- to . Я, как и все мои товарищи, горячо желаю учиться, совершенствовать свои политические и общеобразовательные зна ния. Хотелось бы глубоко изучить славный боевой путь четырежды орденоносного комсомола, биографии наших великих вождей, послушать квалифицирован ную лекцию, доклад, принять уча стив в товарищеском собеседовании. В со- эсалению, этими вопросами бюро комсо мольской организации нашего подразделе ния не занимается. Слабую работу бюро в деле идейно-по- литпческого воспитания молодежи крити ковали в своих выступлениях члены ВЛКСМ тт. Дубровский, Мельник, Губник, Брызгов и другие. Они справедливо указы вали, что члены бюро и его секретарь тов. Фуре не уделяли должного внимания этому важнейшему участку комсомольской работы. Не случайно поэтому на проверке политических ванятий некоторые комсо мольцы показали слабые внания. Свое участие в подготовке к проверке бюро ограничило лишь формальным обсужде нием этого вопроса на комсомольском со брании. Практически же ничего не сделано для того, чтобы помочь членам ВЛКСМ и несоюзной молодежи повторить пройденный материал. А между тем, ком сомольский актив мог бы оказать боль шую помощь руководителям групп поли тических занятий. В частности, бюро могло бы поручить комсомольцам-отлич- никам помочь подготовиться к проверке отстающим товарищам. Бюро не использовало и такое могучее оружие в деде коммунистического воспи тания молодежи, как художественную ли тературу, молодежные вечера по обсужде нию произведений лауреатов Сталинских премий. В подразделении не практикова лись и тематические вечера, посвященные, скажем, таким темам, как: «Герой нашего времени в художественной литературо», «Образ воина в произведениях советских писателей» и т. д. Тов. Фуре даже перед отчетно-выборным собранием не поинтере совался. как комсомольцы читают худо жественную литературу, и ничего не мог Сложить по этому вопросу. Комсомольское собрание приняло реше ние. наплавленное на коренное улучшение работы комсомольской организации по коммунистическому воспитанию членов ВЛКСМ и несоюзной молодежи. В новый состав бюро собрание избрало инициативных/ работоспособных комсо мольцев. Их задача — наладить работу по идейно-политическому воспитанию комсомольцев и несоюзной молодежи так, как этого требует Центральный Комитет нашей партии. П. АФАНАСЬЕВ. Б е с е д ы а г и т а т о р а С большим интересом слушают воины Агитатора тов. Коновалова. Пм уже прове дено несколько бесед, посвященных вы борам в местные Советы. Тов. Коновалов ■рассказал бойцам о коренном отличии со ветского Избирательного закона от изби рательной «системы» капиталистических стран. Ю. ПАСЫНКОВ. КО ГД А М Н Е ВЫ Д А Д У Т КОМ СОМ ОЛЬСКИЙ БИ Л ЕТ ? — Ждите, когда привезут В РЯДЫ ВЛКСМ В ряды ВЛКСМ вступают лучшие воины, отмечающие всенародный праздник — день выборов — новыми достижениями в учебе и службе. Недавно на собрании обсуждалось заяв ление рядового тов. Ивченко с просьбой принять его в члены ВЛКСМ. Собрание единодушно удовлетворило просьбу отлич ного воина, заслужившего в короткий срок 10 поощрений от командования. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. f Пишут из роднbiх м е с т . . . •Я был принят в ряды ВЛКСМ 26 авгу ста этого года, но до сих пор не могу полу чить комсомольского билета. Не раз обра щался к секретарю комсомольской органи зации, думал, что он поможет. Но всякий раз слышал один и тот же ответ: комсомоль ские билеты из политотдела. Вот уже более двух месяцев я жду. жду пока чю тщетно. Солдат Н. ИСАЕВ. И Воспитанию актива— повседневное внимание О работе комсомольской организации ва корабле и в части судят прежде всего по тому, как сами комсомольцы показывают пример в службе и учебе, как помогают командиру повышать боевую готовность личного состава, укреплять дисциплину. Успешно справиться с этими большими и важными задачами комсомольская орга низация сумеет лишь в том случае, если у нее будет крепко,сколоченный, работо способный актив. В организации, где секретарем бюро тов. Ларин, роль актива явно недооцени вается. Отчетно-выборное собрание показа ло, что вопросу создания актива, ве гово ря уже о работе по его воспитанию, здесь не уделялось должного внимания. В от четном докладе вообше не было упомянуто ни слова о работе с активом. В подразделении есть немало членов ВЛКСМ, способных вести активную орга низационную и агитационно-массовую ра боту. Некоторые кое-что делают цо своей инициативе. Но их никто не соби рает, не ставит перед ними эадач, не учит. В своих выступлениях на отчетно- выборном собрании тт. Розов. Швздерин и ряд других резко критиковали работу се кретаря бюро тов. Ларина, который до сих пор не сумел сколотить комсомольский актив, слабо связан с рядовыми комсо мольцами. не внает их запросов. Отсутствие актива сказалось па всей работе комсомольской организации. Здесь только лишь изредка созывались обпЫе собрания, которые, кстати сказать, прохо дили на низком идейно-политическом уровне. Следует отметить, что немалая вина в этом лежит на партийной организа ции,. которая очень слабо руководит комсомольской работой, не оказывает комсомольскому бюро повседневной прак тической помощи. И члены ВЛКСМ, вы ступавшие на отчетно-выборном собрании, совершенно справедливо критиковали эа это коммунистов. Комсомольский актив — большая сила. Поэтому партийная организация должна самым деятельным образом учить вновь цзбпанное бюро практике внутрисоюзной работы, контролировать его деятельность, помочь сколотить дружный, инициатив ный актив. Старший лейтенант Ю. МОРСИН. / ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ЛУЧШЕ Каждый день почта поиносиг доннам в Подразделение много радостных вестей от родных и знакомых. Ha-днях подучил письмо рядовой Вла сенко от знакомых из колхоза «Красный Восток», Кустанайской области. Казахской ССР. В своем письме они ему сообщают * об успехах своего колхоза. «Коля, — пишут земляки, — с каж- ^дым днем все лучше и прекрасней стано- j Iвется жизнь в нашем колхозе. В этом гаду /ваша артель «Красный Восток» собрала I невиданный (урожай. Колхозники работали на полях от зари де зари. Своевременно 4 провели мы весенний сев по всем правилам J агротехники. Урожай созрел на славу. " Уборку закончили раньше установленного срока, досрочно рассчитались с государст вом по всем видам хлебопоставок. На ссып ной пункт отправлено первосортного эерна на много больше, чем узтановлево планом. Много получили хлеба на трудодни кол хозники. Жизнь в нашем селе Рабочий Хутор про ходит весело и кульгурно. Наш колхоз пол ностью электрифицирован. Сейяас в каж дом доме горят «лампочки Ильича». У пас часто jeMOFftTPHpyiftTCfl човые кинофильмы. Есть просторный и уютный клуб. Вечером » молодежь может свободно почитать газеты, журналы, послушать радио. Всему этому мы обязаны партии большевиков, великому вождю Иосифу Виссарионовичу Сталину, который проявляет о вас повсе дневную ааботу и ведет нас к светлому бу дущему». Николай Власенко раньше работал трак тористом в своем колхозе. За свой труд он был награжден медалью и Почетной грамо той Сорочинской МТС. Радостное письмо, которое он недавно подучил, вдохновило его ва еп|в лучшую учебу и службу. Он готовится'встретить день выборов в мест ные Советы депутатов трудящихся новы ми успехами в работе, в боевой и полити ческой подготовке. Ефрейтор В. КУЛИКОВ. Б О Л ЬШ И Е П Е Р Е М Е Н Ы Невдалеке от Черного моря, на юге Укг раины, расположено село Бехтеры. До Ве ликой Октябрьской социалистической рево люции это была небольшая деревушка. В ней не было ни кино, ни клуба. Помешок жестоко эксплуатировал крестьян. Те кре стьяне, которые имели своп клочки земли и запинались землепашеством, больше поло- вины получаемого урожая отдавали поме щику. По-иному зажили крестьяне после Вели кой Октябрьской социалистической револю ции. Начала преобразовываться жизнь в деревне. За короткий срок в селе было ор ганизовано три колхоза, построены семи летняя школа, больница, клуб, машинно- тракторная станция. ' В настоящее время это уже не та не большая деревушка, которая была до Ок тября. Сейчас в селе имеются десятилетняя школа, четырехгодичный сельскохозяйст венный техникум хлопководства, в котором учится около 300 студентов, построен клуб, неузнаваемой стала сельская больни* ца. Из этого села 8а годы Советской власти вышли десятки учителей, агрономов, вет врачей и других специалистов сельского хозяйства. Много молодежи села учится в городе в различных школах и училищах. Сейчас село электрифицировано и радиофицировал но. Радостной и культурной стала жизнь тружеников колхозных полей. Недавно я получил ив дома от родителей письмо, в котором сообщается о том, что в селе произведено укрупнение колхозов. Иэ трех организован один — колхоз имени Хрущева. В колхозе запланировано строи тельство электростанции. Неузнаваемой стала жизнь крестьян в селе Бехтеры. Живут мои земляки радостно и счастливо. Матрос С. ЯЦЕНКО. 3. Поход Деникина и его разгром Переходя к изложению этого вопроса, руководитель политзанятий указывает, что осенью 1919 года империалисты Ан танты предприняли второй поход против Советской республики. Этот поход был также комбинированным, ибо он предпо лагал совместное нападение Деникина, Польши, Юденича. Главный удар должен был навести с юга Деникин. К половине октября Деникин овладел всей Украиной, захватил Орел и подходил к Туле. Над Со ветской страной нависла серьезная опас ность. Руководитель политзанятий на основе статей И. В. Сталина «К военному поло жению на юге» и «Новый поход Антанты на Россию» (том 4), а также материалов УШ главы . «Краткого курса истории ВКЩб)» должен подробно осветить обста новку в стране во время второго похода Антанты и героические усилия большеви стской партии по разгрому врага. Показывая на карте район наступления войск Деникина, нужно об’ясннть слуша телям, что первые успехи белых были следствием не только большой помощи Антанты, снабдившей Девикина разоруже нием и снаряжением, но и следствием вре дительских действий со стороны Троцкого, развалившего Южный фронт. Далее руководитель политзанятий под черкивает, что в целях мобилизации всех сил народа на разгром врага В. И. Ленин обратился к партийным организациям со страстным призывом: «Все на борьбу с Деникиным» (Соч., т. 29, изд. IV, стр. 402— 419). Для организации разгрома Деникина ЦК партии направил на Южный фронт товарища Сталина. На основе материалов «Письма В. И. Ленину е Южного фронта» Соч., т. 4, стр. 275), записанного И. В. 15 овтября 1919 года, У1П гла вы «Краткого курса истории ВКЩб)» и VI раздела Краткой биографии Иосифа Виссарионовича Сталина руководитель политзанятий должен подробно осветить политическую и военную мудрость сталин ского стратегического плана наступления Красной Армии и разгрома войск генерала Деникина. 4. Временная передышка. IX с’езд партии Прежде чем перейти к освещению работ Н с'езда партии, руководитель политза нятий характеризует обставовку, сложив шуюся после разгрома второго похода Антанты, в результате чего империалисты вынуждены были принять решение пре кратить блокаду Советской России, и тогда была завоевана временная, трехмесячная передышка; партия получила возможность заняться хозяйственными вопросами. Необходимо раз’яснить слушателям ре шения IX с'езда партии, состоявшегося в этой обстановке и определившего ближай шие хозяйственные задачи страны в обла сти транспорта и промышленности, особо указавшего на необходимость участия профессиональных союзов в хозяйственном строительстве и давшего отпор антипар тийной группе «демократического центра лизма». Основное место в рассказе о IX с’езде партии надо отвести вопросу об едином хозяйственном плане, которым было пре дусмотрено поднятие в первую очередь транспорта, топливного дела и металлур гии. Необходимо подчеркнуть, что главное место в этом плане занимал вопрос об электрификации всего народного хозяйст ва, которую Ленин выдвигал как «вели кую программу на 10— 20 лет». Следует отметить также, что на этой основе был разработан потом план Г09ЛР0. Значение этого плана ярко показано в письме товарища Сталина В. И. Ленину, в кото ром этот план был оценен как мастерский набросок действительно единого и дейст вительно государственного хозяйственно го плана (см. Сочинения И. В. Сталина, т. 5, стр. 50). В этой связи нужно напомнить слуша телям о том, что план ГОЭЛРО был выпол нен и что ленинское указание «Комму низм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» успешно претворяется в жиэнь. Ярким примером этого являются решения партии и прави тельства в грандиозных стройках комму низма — Куйбышевской, Сталинградской и Каховской гидроэлектростанций. Главно го Туркменского, Южно-Украинского и Северо-Крымского каналов. В этих реше ниях, принятых по инициативе И. В. Сталина, нашла свое дальнейшее разви тие идея электрификации всей страны, выдвинутая Левиным и Сталиным еще в первые годы Советской власти. При раз'ясневии значения решений Н с’езда партии надо рассказать, как на основе этих решений партия мобилизовала маоеы на самоотверженную работу по хо зяйственному строительству, как рабочие по своему почину проводили коммунисти ческие субботники, в которых В. И. Ленин увидел вачатки нового, коммуни стического отношения рабочих к труду. После рассказа руководитель политза нятий дает задание слушателям по подго товке к беседе. Он рекомендует слушате лям из художественной литературы произ ведения: «Чапаев»— Д. Фурманова, «Рож денные бурей» — Н. Островского, «Нео быкновенное лето» — К. Федина. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Перед началом самостоятельного чтения руководитель политзанятий ставит перед слушателями основные вопросы, на кото рые они должны обратить особое внима ние. Наиболее подготовленным слушате лям руководитель политзанятий рекомен дует дополнительно прочитать статьи И. В. Сталина «К военному положению на юге», «Новый поход Антанты на Россию», а также VI раздел Краткой биографии И. В. Сталина -и стр. 13— 25 из брошюры К. В. Ворошилова «Сталин и Вооружен ные Силы СССР». Эта литература должна быть варанее подобрана к самостоятельно му чтению. БЕСЕДА ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ Для беседы но второй части темы сле дует поставить такие вопросы: 1. Первый поход Антанты и разгром Колчака. 2. Второй поход Антанты и разгром Деникина. 3. Решения П с'езда партии и его историческое значение. В ходе обсуждения первых двух вопро сов необходимо добиться ясного понима ния слушателями того, что великое содру жество Ленина и Сталина, их совместное повседневное руководство партией и паро дом, полководческий гений товарища Сталина сделали нашу страну непобеди мой, обеспечили разгром иностранной и внутренней контрреволюции. I II. ЗАНЯТИЯ ПО ТРЕТЬЕЙ > ЧАСТИ ТЕМЫ РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ Рассказ по третьей части темьи реко мендуется вести по следующему плану: 1. Разгром третьего похода Антанты и конец иностранной военной интервенции и гражданской войны. 2. Как и почему победила Советская страна соединенные силы иностранной и внутренней контрреволюции? Два часа, отведенные ва рассказ, целе сообразно распределить так: ва изложение первого вопроса — 35 минут, второго во проса — 50 минут, на краткие выводы по всей главе и для ответов на вопросы слушателей — 15 минут. 1. Разгром третьего похода Антанты и юнец иностранной военной интервенции и гражданской войны В начале рассказа необходимо дать краткую характеристику обстановки в стране после разгрома первого и второго походов Антанты. Затем руководитель по литзанятий кратко излагает агрессивный план панской Польши, одобренный импе риалистами, и подробно раз’ясняет сталин ский стратегический план контрудара Красной Армии по войскам Пнлсудского. Центральный Комитет партии поручил И. В. Сталину организовать отпор белопо- лякам. Товарищ Сталин разработал план разгрома врага. Главную роль в этом пла не играла Первая Конная армия, создан ная по инициативе товарища Сталина еще в период борьбы с Деникиным. Совершив тысячеверстный переход е восточной ча сти Украины в ее западную часть, Крас ная конница наносит сокрушительный удар по белополякам в районе Житомира и освобождает Киев. Продолжая успешное наступление, ва ши войска Южного фронта подошли вплот ную ко Львову, а войска Западного фрон та приближались к Варшаве. Дело шло к полному поражению войск польских па нов. Однако вредительские действия Троц кого и Тухачевского сорвали успехи Крас ной Армии и вынудили ее на непонятное и ни на чем не основанное отступление. Руководствуясь указанием товарища Сталина, Красная Армия приостановила наступление белополяков на Западном фронте и стала готовиться в новому на ступлению. Но панская Польша, не имея сил продолжать войну, запросила мира, который и был заключен в Риге 20 ок тября 1920 года. После этого руководитель политзанятий рассказывает о разгроме Врангеля. Товарищ Сталин по поручению ПК пар тии разработал стратегический план раз грома врага'И сформировал Реввоенсовет Южного фронта. Во главе Реввоенсовета был поставлен М. В. Фрунзе. По плаву И. В. Сталина Первая Копвая армия, со вершив тысячеверстный переход в обрат ном направлении, приняла решающее уча стие в боях под Каховкой и Перекопом. В результате героического штурма Перекопа Красная Армия в ноябре 1920 года очи стила Крым от белогвардейцев и интер вентов. Разгромом белополяков и Врангеля закончился третий поход Антанты. Глав ные враги Советской страны, оввоввые силы интервенции были разгроменж. Советская власть одержала историческую победу. 2. Кая и почему победила Советская страна соединенные силы иностранкой и внутренней контрреволюции? В «Кратком курсе иегоржи ВКП(б>' сформулированы основные решающа» условия, которые позволили Советской стране победить армию интервентов и бе логвардейцев. Руководитель политзанятий должен обстоятельно раз'яснить каждое из этих условий, подчеркнуть роль партии Ленина — Сталина, как организатора и вдохновителя побед советского народа, по казать, какие неиссякаемые силы и воз можности таит в себе наш советский строй, рожденный Велнкой Октябрьской социалистической революцией. Необходимо показать, как партия боль шевиков, сильная своею сплоченностью, дисциплиной и целеуетреиленноетью, мо билизовала и подняла миллионы рабочих и крестьян ва борьбу с империалистами, привести примеры невиданного бесстра шия и мужества, героизма и отваги ком мунистов, воинов Советской Армии, тру жеников тыла во имя спасения социали стического Отечества от иноземных за хватчиков. Необходимо рассказать о содру жестве Ленина и Сталина в деле руковод ства обороной страны и строительства Со ветского государства. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В часы самостоятельного чтения руко водитель политзанятий должен помочь слу шателям хорошо усвоить роль товарища Сталина в разгроме третьего похода Ан танты и причины победы советского на рода в гражданской войне. Наиболее подготовленным слушателям дополнительно можно рекомендовать для чтения статью И. В. Сталина «О положе нии на польском фронте» (Соч., т. 4, стр. 336— 341) и брошюру товарища Сталина «О трех особенностях Красной Армии». БЕСЕДА ПО ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ ТЕМЫ Для беседы по третьей части темы не обходимо поставить следующие вопросы: 1. Разгром третьего похода Антанты. 2. Ленин и Сталин — вдохновители и организаторы разгрома иностранной воен ной интервенции и внутренней контррево люции. 3. Как и почему Советская страна побе дила соединенные силы иностранной ин тервенции и внутренней контрреволюции в России. Проводя беседу по первому и второму вопросам, руководитель политзанятий дол жен добиться от слушателей ясного пони мания руководящей деятельности Ленина и Сталина, большевистской партии делом обороны страны, величайшей роли товарища Сталина в разгроме интервентов на самых опасных для революции и ре шающих фронтах. «Непосредственным вдохновителем и организатором важней ших побед Красной Армии был Сталин. Всюду,, где на фронтах решались судьбы революции, партия посылала Сталина. Он был творцои важнейших стратегических планов. Сталин руководил решающими бое выми операциями... С именем Сталина- связаны самые славные победы нашей Красной Армии» («Иосиф Виссарионович Сталин, Краткая биография», стр. 82 — 83, изд. 2-е). Организуя беседу по третьему вопросу (пятый равдел УШ главы «Краткого кур са истошш ВКЩб)»), руководитель полит занятий должен учесть, что в этом разде ле дано теоретическое обобщение опыта борьбы большевистской партии эа разгром интервентов и белогвардейцев. Необходимо поэтому добиться того, чтобы все слуша тели хорошо усвоили условия и источники победы нашей страны над иностранными интервентами и белогвардейцами. В ходе беседы надо выяснить, насколько слуша тели усвоили роль в победоносном исходе гражданской войны правильной политики Советской власти, политики, соответствую щей интересам народа, особенности Крас ной А рм и и , роль воспитательной работы паотип в армии, великую роль партии большевиков Ленина и Сталина — вдохно вителей и организаторов победы. В ре зультате обсуждения этих вопросов необхо димо подвести слушателей к пониманию задач дальнейшего укрепления могущества Советского государства и его Вооруженных сил, под’ема политического уровня и со циалистической сознательности народных масс. Сделав краткое заключение по беседе, руководитель политзанятий подводит ито ги по изученной теме, положив в основу краткие выводы, данные к УШ главе «Краткого курса истории ВКП(б)». При этом следует раз'яснить положения крат ких выводов и показать, что они позво ляют правильно понимать современные события и лучше уяснить вадачи комму* нистической партии и Советского государ ства. Л И Т Е Р А Т У Р А Д Л Я Р У К О В О Д И Т ЕЛ ЕЙ П О Л И Т ЗА Н Я ТИ Я История ВКП(б). Краткзй курс, гл. УШ. В. И. Ленин — УШ с'езд РКЩб). 18— 23 марта 1919 года. Доклад о партийной про грамме и заключительное! слово по докладу. Доклад о работе в деревне (Соч., т. 29. изд. 4-е). В. И. Ленин — «Детская болезнь «ле визны» в коммунизме» (Соч., т. 25, изд. 3.). В. И. Ленин — «Задачи союзов моло дежи». Речь на Щ Все российском с’езде Россий ского Коммунистического Союза молодежи 2 ок тября 1920 г. (Соч., т. 30. изд. 3.). В. И. Ленин — «Великий почин» (Соч., т. 29, И8Д. 4.). И. В. Сталин — «О трех основных ло зунгах партии по кресть янскому вопросу» (Соч., т. 9). И. В. Сталин — «Украинский узел» (Соч., т. 4). — «К военному положе нию на юге» (Соч., т, 4.). И, В. Сталин И. В. Сталин — «Новый поход Антан ты на Россию» (Соч., т. 4). И. В. Сталин — «О трех особенностях Красной Армии» (Соч.* т. Ш . И. В. Сталин — «Три года пролетар** ской диктатуры» (Соч.,- т. 4). Ленин Владимир Ильич — Краткий очерк жизни и деятельности (разделы X и X I. Госнолитпздат, 1945 г.). Досиф Впссарпоновнч Сталин —- Крат кая биография (раздел VI, изд. 2.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz