На страже Заполярья. 1950 год. Ноябрь.

15 ноября 1950 г., ,N i 269 (3882). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 м — — — i — — — „ ........... — Законная гордость за успехи сына 38 ПООЩРЕНИЙ СТАРШЕГО МАТРОСА ГЛАЗОВА. Старший матрос Глазов является отличником боевой к по­ литической подготовки. Он добился высоких успехов в службе и стал лучшим дальномерщиком. Старший матрос Глазов за всю службу не имеет ни одного взыскания, а по­ ощрений 36. Он отмечен также денежной премией, кратко­ срочным отпуском и сфотографировав у развернутого знаме­ ни части. Командование послало благодарственное пясько родителям тов. Глаеова. Недавно получено ответ»» письмо. Вот что пи­ шет отец Глазова, Иван Матвеевич: «Дорогие моряки! Получил от вас письме, в котором вы рассказываете о коем сыне Борисе. Я очень рад еа• своего сына, что он добросовестно выполняет долг перед нашим народом, перед Советским правительством. Большов вам спасибо, товарищ командир, за воспитание моего сына. Мне уже 65 лет. Но я добросовестно работаю на своем посту. Мы зваем, что наш труд зорко охраняют ваши сыновья. Желаю вам новых, еще лучших успехов в вашем большом и почетном деле. С приветом Иван Матвеевич Глазов». . Письмо отца старшею матроса Глазова бвню ««читано перед всем личным составом. Воины редпглц еще настойчивее совершенствовать боевое мастерство, бдагельио стоять • на страже границ вашей Родины. Готовясь б выборам в местные Советы депутатов трудящихся, они стремятся добиться но­ вых успехов в боевой и политической подготовке, умно­ жить ряды отличников, как этого требует приказ Военно-Морского Министра СССР. ' Младший пц 1 ц г т К. ГЕРАСИМОВ. - К Я К ПРОВ Е С ТИ ПОЛИТЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : „Партия большевиков в период иностранной военой интервенции и гражданской войны" (Окончание. Начало в № 268) Примерно служит нашей Родине электрик старший ма­ трос Василий Радченко. За безупречную службу он имеет, ряд поощрений от командования. НА СНИМКЕ: старший матрос Василий Радченко м осмотром заведования. фото Н. Высоцкого. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Справедливая критика % Коммунистическое воспитание членов ЗДКСМ и несоюзной молодежи является главной задачей комсомольских организа­ ций. Это со всей остротой подчеркнул Центральный Комитет большевистской партии в приветствии X I с’езду ВЛКСМ. В своем отчетном докладе на собрании V членов ВЛКСМ секретарь комсомольской организации тов. Фуре говорил об этой за­ даче. Однако, когда зашла речь о том, как же конкретно бюро решало ее, тов. Фуре смог привести лишь крайне скудные данные. Он доложил о том, что несколько товарищей в прошлом учебном году эани- идось в кружке по изучению Устава ВЛКСМ, три человека — в партийной школе. Для комсомольцев и несоювной мо­ лодежи было прочитано несколько докла­ дов и бесед ва политические и естествен- но-научные темы. В этом году создан кру­ пок по изучению Устава ВЛКСМ. Вот и все, что мог доложить собранию \ секретарь комсомольского бюро. Вполне Естественно, что такой доклад не мог удов­ летворить комсомольцев. В своих высту­ плениях они подвергли резкой критике работу бюро по идеологическому воспита­ нию молодежи. Выступавшие отмечали, " Что бюро слабо контролировало учебу чле­ нов ВЛКСМ и несоюзной молодежи, не по­ могало им в работе над литературой. Чле­ ны бюро не учитывали запросов молодежи, - •fee стремились удовлетворить их. Комсомолец Семенов сказал: — В ряды ВЛКСМ меня приняли чедав- to . Я, как и все мои товарищи, горячо желаю учиться, совершенствовать свои политические и общеобразовательные зна­ ния. Хотелось бы глубоко изучить славный боевой путь четырежды орденоносного комсомола, биографии наших великих вождей, послушать квалифицирован­ ную лекцию, доклад, принять уча­ стив в товарищеском собеседовании. В со- эсалению, этими вопросами бюро комсо­ мольской организации нашего подразделе­ ния не занимается. Слабую работу бюро в деле идейно-по- литпческого воспитания молодежи крити­ ковали в своих выступлениях члены ВЛКСМ тт. Дубровский, Мельник, Губник, Брызгов и другие. Они справедливо указы­ вали, что члены бюро и его секретарь тов. Фуре не уделяли должного внимания этому важнейшему участку комсомольской работы. Не случайно поэтому на проверке политических ванятий некоторые комсо­ мольцы показали слабые внания. Свое участие в подготовке к проверке бюро ограничило лишь формальным обсужде­ нием этого вопроса на комсомольском со­ брании. Практически же ничего не сделано для того, чтобы помочь членам ВЛКСМ и несоюзной молодежи повторить пройденный материал. А между тем, ком­ сомольский актив мог бы оказать боль­ шую помощь руководителям групп поли­ тических занятий. В частности, бюро могло бы поручить комсомольцам-отлич- никам помочь подготовиться к проверке отстающим товарищам. Бюро не использовало и такое могучее оружие в деде коммунистического воспи­ тания молодежи, как художественную ли­ тературу, молодежные вечера по обсужде­ нию произведений лауреатов Сталинских премий. В подразделении не практикова­ лись и тематические вечера, посвященные, скажем, таким темам, как: «Герой нашего времени в художественной литературо», «Образ воина в произведениях советских писателей» и т. д. Тов. Фуре даже перед отчетно-выборным собранием не поинтере­ совался. как комсомольцы читают худо­ жественную литературу, и ничего не мог Сложить по этому вопросу. Комсомольское собрание приняло реше­ ние. наплавленное на коренное улучшение работы комсомольской организации по коммунистическому воспитанию членов ВЛКСМ и несоюзной молодежи. В новый состав бюро собрание избрало инициативных/ работоспособных комсо­ мольцев. Их задача — наладить работу по идейно-политическому воспитанию комсомольцев и несоюзной молодежи так, как этого требует Центральный Комитет нашей партии. П. АФАНАСЬЕВ. Б е с е д ы а г и т а т о р а С большим интересом слушают воины Агитатора тов. Коновалова. Пм уже прове­ дено несколько бесед, посвященных вы­ борам в местные Советы. Тов. Коновалов ■рассказал бойцам о коренном отличии со­ ветского Избирательного закона от изби­ рательной «системы» капиталистических стран. Ю. ПАСЫНКОВ. КО ГД А М Н Е ВЫ Д А Д У Т КОМ СОМ ОЛЬСКИЙ БИ Л ЕТ ? — Ждите, когда привезут В РЯДЫ ВЛКСМ В ряды ВЛКСМ вступают лучшие воины, отмечающие всенародный праздник — день выборов — новыми достижениями в учебе и службе. Недавно на собрании обсуждалось заяв­ ление рядового тов. Ивченко с просьбой принять его в члены ВЛКСМ. Собрание единодушно удовлетворило просьбу отлич­ ного воина, заслужившего в короткий срок 10 поощрений от командования. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. f Пишут из роднbiх м е с т . . . •Я был принят в ряды ВЛКСМ 26 авгу­ ста этого года, но до сих пор не могу полу­ чить комсомольского билета. Не раз обра­ щался к секретарю комсомольской органи­ зации, думал, что он поможет. Но всякий раз слышал один и тот же ответ: комсомоль­ ские билеты из политотдела. Вот уже более двух месяцев я жду. жду пока чю тщетно. Солдат Н. ИСАЕВ. И Воспитанию актива— повседневное внимание О работе комсомольской организации ва корабле и в части судят прежде всего по тому, как сами комсомольцы показывают пример в службе и учебе, как помогают командиру повышать боевую готовность личного состава, укреплять дисциплину. Успешно справиться с этими большими и важными задачами комсомольская орга­ низация сумеет лишь в том случае, если у нее будет крепко,сколоченный, работо­ способный актив. В организации, где секретарем бюро тов. Ларин, роль актива явно недооцени­ вается. Отчетно-выборное собрание показа­ ло, что вопросу создания актива, ве гово­ ря уже о работе по его воспитанию, здесь не уделялось должного внимания. В от­ четном докладе вообше не было упомянуто ни слова о работе с активом. В подразделении есть немало членов ВЛКСМ, способных вести активную орга­ низационную и агитационно-массовую ра­ боту. Некоторые кое-что делают цо своей инициативе. Но их никто не соби­ рает, не ставит перед ними эадач, не учит. В своих выступлениях на отчетно- выборном собрании тт. Розов. Швздерин и ряд других резко критиковали работу се­ кретаря бюро тов. Ларина, который до сих пор не сумел сколотить комсомольский актив, слабо связан с рядовыми комсо­ мольцами. не внает их запросов. Отсутствие актива сказалось па всей работе комсомольской организации. Здесь только лишь изредка созывались обпЫе собрания, которые, кстати сказать, прохо­ дили на низком идейно-политическом уровне. Следует отметить, что немалая вина в этом лежит на партийной организа­ ции,. которая очень слабо руководит комсомольской работой, не оказывает комсомольскому бюро повседневной прак­ тической помощи. И члены ВЛКСМ, вы­ ступавшие на отчетно-выборном собрании, совершенно справедливо критиковали эа это коммунистов. Комсомольский актив — большая сила. Поэтому партийная организация должна самым деятельным образом учить вновь цзбпанное бюро практике внутрисоюзной работы, контролировать его деятельность, помочь сколотить дружный, инициатив­ ный актив. Старший лейтенант Ю. МОРСИН. / ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ЛУЧШЕ Каждый день почта поиносиг доннам в Подразделение много радостных вестей от родных и знакомых. Ha-днях подучил письмо рядовой Вла­ сенко от знакомых из колхоза «Красный Восток», Кустанайской области. Казахской ССР. В своем письме они ему сообщают * об успехах своего колхоза. «Коля, — пишут земляки, — с каж- ^дым днем все лучше и прекрасней стано- j Iвется жизнь в нашем колхозе. В этом гаду /ваша артель «Красный Восток» собрала I невиданный (урожай. Колхозники работали на полях от зари де зари. Своевременно 4 провели мы весенний сев по всем правилам J агротехники. Урожай созрел на славу. " Уборку закончили раньше установленного срока, досрочно рассчитались с государст­ вом по всем видам хлебопоставок. На ссып­ ной пункт отправлено первосортного эерна на много больше, чем узтановлево планом. Много получили хлеба на трудодни кол­ хозники. Жизнь в нашем селе Рабочий Хутор про­ ходит весело и кульгурно. Наш колхоз пол­ ностью электрифицирован. Сейяас в каж­ дом доме горят «лампочки Ильича». У пас часто jeMOFftTPHpyiftTCfl човые кинофильмы. Есть просторный и уютный клуб. Вечером » молодежь может свободно почитать газеты, журналы, послушать радио. Всему этому мы обязаны партии большевиков, великому вождю Иосифу Виссарионовичу Сталину, который проявляет о вас повсе­ дневную ааботу и ведет нас к светлому бу­ дущему». Николай Власенко раньше работал трак­ тористом в своем колхозе. За свой труд он был награжден медалью и Почетной грамо­ той Сорочинской МТС. Радостное письмо, которое он недавно подучил, вдохновило его ва еп|в лучшую учебу и службу. Он готовится'встретить день выборов в мест­ ные Советы депутатов трудящихся новы­ ми успехами в работе, в боевой и полити­ ческой подготовке. Ефрейтор В. КУЛИКОВ. Б О Л ЬШ И Е П Е Р Е М Е Н Ы Невдалеке от Черного моря, на юге Укг раины, расположено село Бехтеры. До Ве­ ликой Октябрьской социалистической рево­ люции это была небольшая деревушка. В ней не было ни кино, ни клуба. Помешок жестоко эксплуатировал крестьян. Те кре­ стьяне, которые имели своп клочки земли и запинались землепашеством, больше поло- вины получаемого урожая отдавали поме­ щику. По-иному зажили крестьяне после Вели­ кой Октябрьской социалистической револю­ ции. Начала преобразовываться жизнь в деревне. За короткий срок в селе было ор­ ганизовано три колхоза, построены семи­ летняя школа, больница, клуб, машинно- тракторная станция. ' В настоящее время это уже не та не­ большая деревушка, которая была до Ок­ тября. Сейчас в селе имеются десятилетняя школа, четырехгодичный сельскохозяйст­ венный техникум хлопководства, в котором учится около 300 студентов, построен клуб, неузнаваемой стала сельская больни* ца. Из этого села 8а годы Советской власти вышли десятки учителей, агрономов, вет­ врачей и других специалистов сельского хозяйства. Много молодежи села учится в городе в различных школах и училищах. Сейчас село электрифицировано и радиофицировал но. Радостной и культурной стала жизнь тружеников колхозных полей. Недавно я получил ив дома от родителей письмо, в котором сообщается о том, что в селе произведено укрупнение колхозов. Иэ трех организован один — колхоз имени Хрущева. В колхозе запланировано строи­ тельство электростанции. Неузнаваемой стала жизнь крестьян в селе Бехтеры. Живут мои земляки радостно и счастливо. Матрос С. ЯЦЕНКО. 3. Поход Деникина и его разгром Переходя к изложению этого вопроса, руководитель политзанятий указывает, что осенью 1919 года империалисты Ан­ танты предприняли второй поход против Советской республики. Этот поход был также комбинированным, ибо он предпо­ лагал совместное нападение Деникина, Польши, Юденича. Главный удар должен был навести с юга Деникин. К половине октября Деникин овладел всей Украиной, захватил Орел и подходил к Туле. Над Со­ ветской страной нависла серьезная опас­ ность. Руководитель политзанятий на основе статей И. В. Сталина «К военному поло­ жению на юге» и «Новый поход Антанты на Россию» (том 4), а также материалов УШ главы . «Краткого курса истории ВКЩб)» должен подробно осветить обста­ новку в стране во время второго похода Антанты и героические усилия большеви­ стской партии по разгрому врага. Показывая на карте район наступления войск Деникина, нужно об’ясннть слуша­ телям, что первые успехи белых были следствием не только большой помощи Антанты, снабдившей Девикина разоруже­ нием и снаряжением, но и следствием вре­ дительских действий со стороны Троцкого, развалившего Южный фронт. Далее руководитель политзанятий под­ черкивает, что в целях мобилизации всех сил народа на разгром врага В. И. Ленин обратился к партийным организациям со страстным призывом: «Все на борьбу с Деникиным» (Соч., т. 29, изд. IV, стр. 402— 419). Для организации разгрома Деникина ЦК партии направил на Южный фронт товарища Сталина. На основе материалов «Письма В. И. Ленину е Южного фронта» Соч., т. 4, стр. 275), записанного И. В. 15 овтября 1919 года, У1П гла­ вы «Краткого курса истории ВКЩб)» и VI раздела Краткой биографии Иосифа Виссарионовича Сталина руководитель политзанятий должен подробно осветить политическую и военную мудрость сталин­ ского стратегического плана наступления Красной Армии и разгрома войск генерала Деникина. 4. Временная передышка. IX с’езд партии Прежде чем перейти к освещению работ Н с'езда партии, руководитель политза­ нятий характеризует обставовку, сложив­ шуюся после разгрома второго похода Антанты, в результате чего империалисты вынуждены были принять решение пре­ кратить блокаду Советской России, и тогда была завоевана временная, трехмесячная передышка; партия получила возможность заняться хозяйственными вопросами. Необходимо раз’яснить слушателям ре­ шения IX с'езда партии, состоявшегося в этой обстановке и определившего ближай­ шие хозяйственные задачи страны в обла­ сти транспорта и промышленности, особо указавшего на необходимость участия профессиональных союзов в хозяйственном строительстве и давшего отпор антипар­ тийной группе «демократического центра­ лизма». Основное место в рассказе о IX с’езде партии надо отвести вопросу об едином хозяйственном плане, которым было пре­ дусмотрено поднятие в первую очередь транспорта, топливного дела и металлур­ гии. Необходимо подчеркнуть, что главное место в этом плане занимал вопрос об электрификации всего народного хозяйст­ ва, которую Ленин выдвигал как «вели­ кую программу на 10— 20 лет». Следует отметить также, что на этой основе был разработан потом план Г09ЛР0. Значение этого плана ярко показано в письме товарища Сталина В. И. Ленину, в кото­ ром этот план был оценен как мастерский набросок действительно единого и дейст­ вительно государственного хозяйственно­ го плана (см. Сочинения И. В. Сталина, т. 5, стр. 50). В этой связи нужно напомнить слуша­ телям о том, что план ГОЭЛРО был выпол­ нен и что ленинское указание «Комму­ низм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» успешно претворяется в жиэнь. Ярким примером этого являются решения партии и прави­ тельства в грандиозных стройках комму­ низма — Куйбышевской, Сталинградской и Каховской гидроэлектростанций. Главно­ го Туркменского, Южно-Украинского и Северо-Крымского каналов. В этих реше­ ниях, принятых по инициативе И. В. Сталина, нашла свое дальнейшее разви­ тие идея электрификации всей страны, выдвинутая Левиным и Сталиным еще в первые годы Советской власти. При раз'ясневии значения решений Н с’езда партии надо рассказать, как на основе этих решений партия мобилизовала маоеы на самоотверженную работу по хо­ зяйственному строительству, как рабочие по своему почину проводили коммунисти­ ческие субботники, в которых В. И. Ленин увидел вачатки нового, коммуни­ стического отношения рабочих к труду. После рассказа руководитель политза­ нятий дает задание слушателям по подго­ товке к беседе. Он рекомендует слушате­ лям из художественной литературы произ­ ведения: «Чапаев»— Д. Фурманова, «Рож­ денные бурей» — Н. Островского, «Нео­ быкновенное лето» — К. Федина. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Перед началом самостоятельного чтения руководитель политзанятий ставит перед слушателями основные вопросы, на кото­ рые они должны обратить особое внима­ ние. Наиболее подготовленным слушате­ лям руководитель политзанятий рекомен­ дует дополнительно прочитать статьи И. В. Сталина «К военному положению на юге», «Новый поход Антанты на Россию», а также VI раздел Краткой биографии И. В. Сталина -и стр. 13— 25 из брошюры К. В. Ворошилова «Сталин и Вооружен­ ные Силы СССР». Эта литература должна быть варанее подобрана к самостоятельно­ му чтению. БЕСЕДА ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ Для беседы но второй части темы сле­ дует поставить такие вопросы: 1. Первый поход Антанты и разгром Колчака. 2. Второй поход Антанты и разгром Деникина. 3. Решения П с'езда партии и его историческое значение. В ходе обсуждения первых двух вопро­ сов необходимо добиться ясного понима­ ния слушателями того, что великое содру­ жество Ленина и Сталина, их совместное повседневное руководство партией и паро­ дом, полководческий гений товарища Сталина сделали нашу страну непобеди­ мой, обеспечили разгром иностранной и внутренней контрреволюции. I II. ЗАНЯТИЯ ПО ТРЕТЬЕЙ > ЧАСТИ ТЕМЫ РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ Рассказ по третьей части темьи реко­ мендуется вести по следующему плану: 1. Разгром третьего похода Антанты и конец иностранной военной интервенции и гражданской войны. 2. Как и почему победила Советская страна соединенные силы иностранной и внутренней контрреволюции? Два часа, отведенные ва рассказ, целе­ сообразно распределить так: ва изложение первого вопроса — 35 минут, второго во­ проса — 50 минут, на краткие выводы по всей главе и для ответов на вопросы слушателей — 15 минут. 1. Разгром третьего похода Антанты и юнец иностранной военной интервенции и гражданской войны В начале рассказа необходимо дать краткую характеристику обстановки в стране после разгрома первого и второго походов Антанты. Затем руководитель по­ литзанятий кратко излагает агрессивный план панской Польши, одобренный импе­ риалистами, и подробно раз’ясняет сталин­ ский стратегический план контрудара Красной Армии по войскам Пнлсудского. Центральный Комитет партии поручил И. В. Сталину организовать отпор белопо- лякам. Товарищ Сталин разработал план разгрома врага. Главную роль в этом пла­ не играла Первая Конная армия, создан­ ная по инициативе товарища Сталина еще в период борьбы с Деникиным. Совершив тысячеверстный переход е восточной ча­ сти Украины в ее западную часть, Крас­ ная конница наносит сокрушительный удар по белополякам в районе Житомира и освобождает Киев. Продолжая успешное наступление, ва­ ши войска Южного фронта подошли вплот­ ную ко Львову, а войска Западного фрон­ та приближались к Варшаве. Дело шло к полному поражению войск польских па­ нов. Однако вредительские действия Троц­ кого и Тухачевского сорвали успехи Крас­ ной Армии и вынудили ее на непонятное и ни на чем не основанное отступление. Руководствуясь указанием товарища Сталина, Красная Армия приостановила наступление белополяков на Западном фронте и стала готовиться в новому на­ ступлению. Но панская Польша, не имея сил продолжать войну, запросила мира, который и был заключен в Риге 20 ок­ тября 1920 года. После этого руководитель политзанятий рассказывает о разгроме Врангеля. Товарищ Сталин по поручению ПК пар­ тии разработал стратегический план раз­ грома врага'И сформировал Реввоенсовет Южного фронта. Во главе Реввоенсовета был поставлен М. В. Фрунзе. По плаву И. В. Сталина Первая Копвая армия, со­ вершив тысячеверстный переход в обрат­ ном направлении, приняла решающее уча­ стие в боях под Каховкой и Перекопом. В результате героического штурма Перекопа Красная Армия в ноябре 1920 года очи­ стила Крым от белогвардейцев и интер­ вентов. Разгромом белополяков и Врангеля закончился третий поход Антанты. Глав­ ные враги Советской страны, оввоввые силы интервенции были разгроменж. Советская власть одержала историческую победу. 2. Кая и почему победила Советская страна соединенные силы иностранкой и внутренней контрреволюции? В «Кратком курсе иегоржи ВКП(б>' сформулированы основные решающа» условия, которые позволили Советской стране победить армию интервентов и бе­ логвардейцев. Руководитель политзанятий должен обстоятельно раз'яснить каждое из этих условий, подчеркнуть роль партии Ленина — Сталина, как организатора и вдохновителя побед советского народа, по­ казать, какие неиссякаемые силы и воз­ можности таит в себе наш советский строй, рожденный Велнкой Октябрьской социалистической революцией. Необходимо показать, как партия боль­ шевиков, сильная своею сплоченностью, дисциплиной и целеуетреиленноетью, мо­ билизовала и подняла миллионы рабочих и крестьян ва борьбу с империалистами, привести примеры невиданного бесстра­ шия и мужества, героизма и отваги ком­ мунистов, воинов Советской Армии, тру­ жеников тыла во имя спасения социали­ стического Отечества от иноземных за­ хватчиков. Необходимо рассказать о содру­ жестве Ленина и Сталина в деле руковод­ ства обороной страны и строительства Со­ ветского государства. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В часы самостоятельного чтения руко­ водитель политзанятий должен помочь слу­ шателям хорошо усвоить роль товарища Сталина в разгроме третьего похода Ан­ танты и причины победы советского на­ рода в гражданской войне. Наиболее подготовленным слушателям дополнительно можно рекомендовать для чтения статью И. В. Сталина «О положе­ нии на польском фронте» (Соч., т. 4, стр. 336— 341) и брошюру товарища Сталина «О трех особенностях Красной Армии». БЕСЕДА ПО ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ ТЕМЫ Для беседы по третьей части темы не­ обходимо поставить следующие вопросы: 1. Разгром третьего похода Антанты. 2. Ленин и Сталин — вдохновители и организаторы разгрома иностранной воен­ ной интервенции и внутренней контррево­ люции. 3. Как и почему Советская страна побе­ дила соединенные силы иностранной ин­ тервенции и внутренней контрреволюции в России. Проводя беседу по первому и второму вопросам, руководитель политзанятий дол­ жен добиться от слушателей ясного пони­ мания руководящей деятельности Ленина и Сталина, большевистской партии делом обороны страны, величайшей роли товарища Сталина в разгроме интервентов на самых опасных для революции и ре­ шающих фронтах. «Непосредственным вдохновителем и организатором важней­ ших побед Красной Армии был Сталин. Всюду,, где на фронтах решались судьбы революции, партия посылала Сталина. Он был творцои важнейших стратегических планов. Сталин руководил решающими бое­ выми операциями... С именем Сталина- связаны самые славные победы нашей Красной Армии» («Иосиф Виссарионович Сталин, Краткая биография», стр. 82 — 83, изд. 2-е). Организуя беседу по третьему вопросу (пятый равдел УШ главы «Краткого кур­ са истошш ВКЩб)»), руководитель полит­ занятий должен учесть, что в этом разде­ ле дано теоретическое обобщение опыта борьбы большевистской партии эа разгром интервентов и белогвардейцев. Необходимо поэтому добиться того, чтобы все слуша­ тели хорошо усвоили условия и источники победы нашей страны над иностранными интервентами и белогвардейцами. В ходе беседы надо выяснить, насколько слуша­ тели усвоили роль в победоносном исходе гражданской войны правильной политики Советской власти, политики, соответствую­ щей интересам народа, особенности Крас­ ной А рм и и , роль воспитательной работы паотип в армии, великую роль партии большевиков Ленина и Сталина — вдохно­ вителей и организаторов победы. В ре­ зультате обсуждения этих вопросов необхо­ димо подвести слушателей к пониманию задач дальнейшего укрепления могущества Советского государства и его Вооруженных сил, под’ема политического уровня и со­ циалистической сознательности народных масс. Сделав краткое заключение по беседе, руководитель политзанятий подводит ито­ ги по изученной теме, положив в основу краткие выводы, данные к УШ главе «Краткого курса истории ВКП(б)». При этом следует раз'яснить положения крат­ ких выводов и показать, что они позво­ ляют правильно понимать современные события и лучше уяснить вадачи комму* нистической партии и Советского государ­ ства. Л И Т Е Р А Т У Р А Д Л Я Р У К О В О Д И Т ЕЛ ЕЙ П О Л И Т ЗА Н Я ТИ Я История ВКП(б). Краткзй курс, гл. УШ. В. И. Ленин — УШ с'езд РКЩб). 18— 23 марта 1919 года. Доклад о партийной про­ грамме и заключительное! слово по докладу. Доклад о работе в деревне (Соч., т. 29. изд. 4-е). В. И. Ленин — «Детская болезнь «ле­ визны» в коммунизме» (Соч., т. 25, изд. 3.). В. И. Ленин — «Задачи союзов моло­ дежи». Речь на Щ Все­ российском с’езде Россий­ ского Коммунистического Союза молодежи 2 ок­ тября 1920 г. (Соч., т. 30. изд. 3.). В. И. Ленин — «Великий почин» (Соч., т. 29, И8Д. 4.). И. В. Сталин — «О трех основных ло­ зунгах партии по кресть­ янскому вопросу» (Соч., т. 9). И. В. Сталин — «Украинский узел» (Соч., т. 4). — «К военному положе­ нию на юге» (Соч., т, 4.). И, В. Сталин И. В. Сталин — «Новый поход Антан­ ты на Россию» (Соч., т. 4). И. В. Сталин — «О трех особенностях Красной Армии» (Соч.* т. Ш . И. В. Сталин — «Три года пролетар** ской диктатуры» (Соч.,- т. 4). Ленин Владимир Ильич — Краткий очерк жизни и деятельности (разделы X и X I. Госнолитпздат, 1945 г.). Досиф Впссарпоновнч Сталин —- Крат­ кая биография (раздел VI, изд. 2.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz