На страже Заполярья. 1950 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 28 мая 1950 г. № 125 (3738 ). К СОВЕЩАНИЮ ОТЛИЧНИКОВ Мастерство высокого класса Просторный, уютный радиокласс. Он хо рошо оборудован. Здесь имеются необходи мые схемы, чертежи, приборы. Ежедневно здесь радисты отрабатывают своп практиче ские навыки, учатся обеспечивать беспере бойную и падежную радиосвязь. Учеба вои нов проходит напряженно. Вот п сегодня класс заполнили радисты отделения младшего сержанта Александра Герасимова. Отличник боевой н политиче ской подготовки Герасимов тренирует своих подчиненных в приеме на слух и передаче в а ключе. Только успела смолкнуть последняя звон кая точка тренировочных очередей, как по слышался голос командира отделения: — Приготовиться к контрольной работе! Матросы стихли, настороженно выставив тоико зачищенные карандаши. Лица у них сосредоточены. В наушниках послышались сигналы. Обучаемые улавливают звук, ка рандаши плавно движутся по разверпутым тетрадям, оставляя на бумаге четкие, ров ные строчки. Вот сидят радисты Кузнецов, Бодунов и Вараксо. Они принимают непринужденно, свободно. Пм легко дается повышенная ско рость. Они уже не разделяют мысленно каж дый знак на точке и тире, &воспринимают его целиком по общему музыкальному зву чанию. Занятия окончены. Командир отделения собирает тетради подчиненных и начинает их тшательно изучать, замечая характер ные, повторяющиеся ошибки. Проверив тет ради, Герасимов тут же говорит каждому радисту, на что нужно обратить внимание при следующих тренировках, конкретно указывает на допущенные ошибки и дает им обстоятельный анализ. Доходит очередь до старшего матроса Вараксо. — Молодей! — Говорит командир. — Поль ошибок в русском тексте, ноль — в пиФрах. Так действуйте ■ впредь. Пз вас получится квалифицированный радист, если будете тренироваться, глубоко ос мысливать допускаемые ошибки и тер пеливо их устранять. Всегда помните, что без ежедневных тренировок радист те ряет свою квалификацию, восстановить удушенное будет очень трудно, для этого потребуется много времени. — Ясно, товарищ младший сержант. По стараюсь учиться еще лучше. Мне самому хочется быстрее встать в строй передовых р о и н о в и научиться исправно нести вахту. — Еше немного потренируйтесь, поста- сим на ответственную вахту. Только об ратите особое внимание на точность прие ма п передачи, старайтесь безошибочно, без единого искажения принимать и пере давать радиограммы. Старший матрос Вараксо раньше был связпстом-линейщиком. Общаясь в кругу радистов, слушая их рассказы об втой ин тересной специальности, видя их любовь к делу, Вараксо полюбил радиосвязь. Он ду мал об этом ежечасно. По как осуществить свою мечту, как стать радистом, он ме знал. П вот однажды старший матрос Ва- ракго решил поговорить с младшим сер жантом Герасимовым, Тот внимательно его выслушал и затем оказал ему необходимую помощь. Вскоре старшего матроса переве ли служить в его отделение. Младший сержант Герасимов радушно принял нового подчиненного. Он нисколько не сомневался в том, что Вараксо освоит новую для него специальность. «Было бы только желание, а знания и навыки при- выгтся. Я ведь тоже не имел никакого представления в радиотехнике, а сейчас стал радистом первого класса. Когда лю бишь свое дело, у тебя все спорится». — говорил командир отделения. 8 тп слова крепко запомнил Вараксо. Он понял, что тот, кто учится и служит с душой, кто целиком, без остатка отдается своему яелу, кто не терпит даже ни малей ших. недостатков в учебе и дисциплине, тот непременно становится прекрасным специа листом и дисциплинированным воином. Пм овладело желание как можно быстрее освоить специальность. Сначала у Вараксо не все шло так, как хотелось. Особенно ему трудно давалось изучение материаль ной час-ти радиостанции, законов электро техники. Пелегко было учиться переда вать на ключе и принимать на слух. Большую роль в учебе молодого ради ста сыграл командир отделения Гераси мов. Он оказывал ему всяческую по- мошь. изучал его характерные недостатки в учебе и его слабые места. Отказывая себе иногда в лпчпом времени, командир отде ления тренировал подчиненного, обучал его правильным и наиболее удобным приемам. Когда Герасимов был занят по службе, он поручал проводить трениров ки с Вараксо опытным радистам. Так на стойчиво и упорно осваивал матрос свою специальность. Успехи его росли с каждым днем. Онп радовали учителя и ученика. За непродолжительное время старший матрос Вараксо неплохо научился переда вать п принимать радиограммы. В ближай шее время в его службе наступит ответст венный момент — ответственная вахта. К этому он деятельно готовится. Упорством, настойчивостью, честным отношением к своим обязанностям он старается заслу жить это почетное право. Вараксо ни на один день не прекращает тренировок, гото вясь образцово нести радиовахту. Старшего матроса Вараксо командир отделения обучал повседневно. Но он не забывал тренировать и радистов Кузне цова и Бодунова. Опп также быстро вос приняли опыт передового воина ж сей час умело действуют на боевом посту. Для них прием на слух и передача на ключе стали привычным и любимым делом. Младший сержант Герасимов обучил 1 воспитал таких классных радистов, как старшие матросы Китков, Семин, Паромов, младший сержант Озеров и другие. Они так же, как и их учитель, получили по четное звание радист* первого класса. Яв ляясь отличниками боевой и политической подготовки, они самоотверженно трудятся на боевом посту, четко выполняют слу жебный долг. О себе младший сержант Герасимов рас сказывает скромно: — По окончании школы меня направи ли в одно пз подразделений, которое обес печивало бесперебойной связью самолеты. На первых порах трудно было с практиче ским освоением специальности. Но настой чивость и упорство победили. — Особенно большую помощь, — рас сказывает Герасимов, — оказал мне быв ший командир отделения сержант Бычков. Самым главным для мепя было — это бы стрее встать на самостоятельную вахту. В короткий срок я освоил все необходи мое, что требовалось знать для успешного выполнения заданий комапдоваппя. Старослужащие воины ушли в дол госрочный отпуск. Мы встали па пх боевые посты. Свой долг перед Родиной я и мои сослуживцы стараемся выполпять с честью. Передача радиограмм на ключе и прием на слух, несомненно, трудное дело. Для того, чтобы в совершенстве освопть радио дело. нужны длительные тренировки, на стойчивость и упорство в преодолепии трудностей. Младший сержант Герасимов с присущей ему эпергней кропотливо овла девал сложной техникой, усердно воспри нимал опыт бывалых радистов, воспиты вал в себе непоколебимую верность Воен ной присяге. Сейчас Герасимову приятно и радостпо сознавать, что затраченный им на учебу труд не пропал даром, а увенчался успе хом. Он мастерски владеет своей специаль ностыо, достиг высоких показателей в пе ревыполненпи нормативов. Вот уже про должительное время он несет вахту на од ном из ответственных участков связи. Все, кто соприкасается с его службой, исключи тельно хорошо отзываются о его мастерст ве, об умении четко, быстро и со знани ем дела действовать на боевом посту. Александр Герасимов — неоднократный участник конкурсов на лучшего радиста- оператора. Он участвовал и во Всесоюзном конкурсе. За проявленное высокое мастер ство он вместе со своими товарищами был награжден дипломом 2-й степени. На про водившихся в подразделении состязаниях на лучшего радиста Герасимов дал пре красные результаты по приему на слух. Оп перекрыл показатели прошлого года на 15,4 процента. Герасимов пе только квалифицирован ный радист, но и примерный командир o r деления, умелый воспитатель подчиненных. Его отделение держит первенство по всем видам боевой и политической подготовки. Здесь большинство радистов имеет клас сность. Личный состав отделения знает Гераси мова как строгого, требовательного и справедливого начальника. Матросы его любят и уважают, подражают ему во всем. Младший сержант требует от подчиненных строгого соблюдения воинской дисципли ны, четкого выполнения служебных обя занностей, всячески оберегает пх автори тет. В свободное от занятий и вахт время командир отделения проводит с матросами беседы о воинском долге. Военной присяге, международном положении, о досрочном выполнении сталинского пятилетнего пла на. Он хороший спортсмен. Часто его можно видеть на спортивной плошадке занимающимся физкультурными упражне ниями. В основе успехов отличника боевой и политической подготовки младшего сержан та Герасимова — его преданность Родине, добросовестное выполнение воинского дол га. любовь к боевой технике, точное вы-, полнение требований уставов и наставле ний, — С чувством законной гордости, — говорит Герасимов. — мы пазываем себя соотечественниками великого изобретателя радио Александра Степановича Попова. Паш долг, наша священная обязанность — учиться упорно п пастойчпво, чтобы стать высококвалпфппттропаппт.тми радистами. Лейтенант А. РЫБАКОВ, НА СНИМКЕ: отличник боевой и по литической подготовки младший сержант Александр Герасимов. Фото Н. Высоцкого. Умелый специалист и воспитатель Старший матрос Монахов стал полю- пенпым специалистом своего дела. Боевые походы закалили моряка и приучили его переносить трудности. Пройдя суровую школу войны, Александр Монахов вскоре стал старшиной отделения. Его грудь укра шает ряд правительственных наград. Он зарекомендовал себя дисциплинированным, старательным воином и примерным воспи тателем подчиненных. Матрос Колтаков плохо знал свою спе циальность. Монахов со всей энергией взялся за обучение подчиненного. Он про водил с ним занятия по специальности непосредственно на боевом посту. Матрос Колтаков внимательно слушал объяснения старшины и старался как можно лучше усвоить механизмы. После об’яснения он заставлял Колтакова повторить все, что говорил он. и если подчиненный выпускал из питу что-нибудь, даже незначительное, старшина отделения об’яснял повторно. Такой метод проведения занятий по спе циальности давал положительные резуль* таты, и вскоре Колтаков стал хорошо раз бираться в устройстве материальной ча сти. Go па этом старший натрое Монахов не успокоился и решил, что для Колтакова этого еще мало, нужно добиться такого по ложения, чтобы подчиненный умел быст ро п уверенно находить неисправности и устранять их. Однажды Монахов дал вводную матро су: «Быстро найти неисправность в механизме». Матрос Колтаков начал дей" ствпвать неумело, медленно и в положен ный норматив не уложился. После этого старшина отделения показал матросу, как нужпо устранять неисправность. Тогда ма трос Колтаков лучше запомнил правила устранения возможных дефектов. Монахов систематически проводил трс“ пировкп на боевом посту. Взяв в руки секундомер, старшина отделения давал подчиненному вводную и засекал время. Колтаков сначала не укладывался в нор матив. по после нескольких тренировок етал во-время устранять '«повреждения», перевыполнять нормативы. Путем трени ровок на боевом посту старший матрос Мо нахов добился того, что его подчиненный глубже усвоил специальность и стал уве ренно действовать у агрегатов в своем ва- веливаняи. Во время проворачивания механизмов старшина требовал от своего подчиненного точного выполнения инструкций. Матрос Колтаков в свободпое время самостоятель но занимался по специальности. Однажды старшина отделения дал при" казание матросу Колтакову разобрать и прочистить один агрегат, а затем собрать. Матрос Колтаков быстро разобрал агрегат, прочистил п собрал его. после чего доло жил старшине отделения. Старшина отде ления снял крышку и проверил сборку агрегата. Оказалось, что Колтаков забыл смазать отдельные детали. Старшина сно ва заставил матроса разобрать и смазать агрегат. Так каждый раз, проверяя точ ность выполнения своих приказаний, стар шина приучал его действовать по инструк ции. Александр Монахов оказывает большую помощь командованию в укреплении воин ской дисциплины. Старшина тшательно готовится к каж дому выходу корабля в море, проверяет до мелочей состояние своего боевого роста. Готовясь к очередному походу, он объяснил матросу Колтакову перечень задач, кото рые предстоит отработать и сдать. Тща тельная подготовка к походу обеспечила успех отделению. Командиры остались до вольны знапиями и умелыми действиями старшего матроса Мопахова и его подчи ненного матроса Колтакова. Все гадачи отделение сдало только па «отлично». Комсомолец Монахов добился того, что все его подчиненпые являются отличника ми боевой и политической подготовки, а отделение передовым. По отделению стар шего матроса Мопахова равняются, с пего берут прпмер все остальные отделения. Имя отлнчппка боевой и политической подготовки комсомольца Монахова широ* ШтШткт Письмо шефам. Рисунок старшины 1 статьи А. Щенникова, присланный на конкурс. Письма на флот ВдохновеннЬш труд Наш колхоз в минувшем году добился новых успехов в борьбе за повышение продуктивности животноводства, яа выпол нение трехлетнего плана в два года. Мы получили молока от каждой коровы в сред^ нем по 4.077 килограммов. Я же от каждой пз коров своей группы надоила по 5.553 килограмма молока. Высоких удоев доби лись и другие доярки нашей фермы. Мои успехи, как и успехи моих подруг, стали возможны благодаря колхозному строю, благодаря повседневной заботе на шей партии и лично товарища Сталина о нас, тружениках социалистического жи вотноводства. Недавно я прочитала в газете статью о состоянии животноводства в Англии. Жи вотноводство в капиталистической Англии пришло в упадок. Поголовье овец по срав нению с довоенным уровнем сократилось на 30 процентов, а поголовье свиней — в два с половиной раза. Английский народ потребляет мяса в три раза меньше, чем до воины. Через четыре с лишним года после окончания войны нет и попыток к тому, чтобы отменить карточки на жиры и другие продукты. Таково положение трудящихся маршал- лизированной Англии. Таково положение трудящихся всюду, где господствует кали- тал, где земля принадлежит помещикам, а не тому, кто ее обрабатывает. Так было до Великой Октябрьской социалистической революции и в бывшей парекой России. Когда читаешь об этом или слушаешь рассказы пожилых людей о бесправпой жизни крестьян при царизме, то серд це наполняется величайшей гордостью за свою социалистическую Родипу, где труд простых людей ценится очень высоко. П хочется сердечно поблагодарить нашу большевистскую партию и творца колхоз ного строя, нашего родпого и любимого товарища Сталина яа то. что они вызво лили пас. бывших бедняков и середняков, пз певолп и вывели па путь счастливой и зажиточной колхозной жизни. Летом мппувшего года мне, простой кол хознице. и другим таким же, как и я, труженикам колхозного животноводства присвоено звание Героя Социалистического Труда. Это для нас великая честь. А ведь, если бы не советская власть, пе колхозный строп, я, как и мои подруги, каг. и тысячи других таких же бывших батраков, пе мог ла бы и мечтать о натраie за труд. Труд в капиталистических странах яв ляется тяжелым бременем. В нашей советской стране труд является де лом чести, делом славы, доблести и геройства потому, что мы работаем не на помещиков и капиталистов, а на себя, на свое социалистическое Отечество. Какое это великое счастье жить в советской стране, трудиться на благо любимой Роди- пы. на счастье всего народа! Наше социалистическое животноводство ныне неуклонно идет в гору. Работники животноводства с неиссякаемой энергией борются за досрочное выполнение трехлет него плана. Четвертый год послевоенной сталинской пятилетки для нас, колхозников, был го дом напряженной борьбы за повышение продуктивности скота. Коллектив нашей фермы соревновался с работниками жи вотноводства колхоза «Красный восход». Мы часто посещали друг друга, проверяли выполнение обязательств, обменивались опытом. Соревнование принесло нам побе ду. Колхозпики нашей артелй уделяют ито го внимания заготовке сочных кормов для скота. Это одпо из решающих условий по вышения его продуктивности. Для каждой коровы у нас устанавли вается норма кормления с учетом ее жи вого веса п продуктивности. Доим коров четыре раза в сутки, а вы сокоудойных, таких, как «Ланина», после отела — по пять раз. Многократная дойка коров через одинаковые промежутки вре* мепи — испытанный метод повышения продуктавпости животных. Па нашей фер ме оп применяется уже давно и дает хоро шие результаты. Ежемесячно на производственных сове щаниях мы подводим итоги своей работы, вскрываем недостатки, намечаем планы на будущее. В комнате отдыда на скотном дворе висит Лоска показателей, которая ежедпевпо заполняется дапнымн об удоях. Доярка за каждый день знает результаты своей работы и работа своих подруг. Если почему-лпбо я сегодня надоила молока мепыпе других, это заставляет меня трево житься, искать причины снижения удоя, чтобы устранить пх. Так подтягиваются отстающие. Так достигается общий под’ем продуктпвпостп животноводства. Герой Социалистического Труда А. ЛИСИНА. Колхоз имени XVII с’езда ВКП (б), Архангельская область. НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ко яввестно в подразделении, н он поль зуется большим авторитетом среди лично го состава. ...В походе неожиданно стал давать пе ребои один из механизмов. Монахов взялся за устранение неисправности. Вскоре по- _ вреждение было устранено, и боевой пост» продолжал действовать попрежнему. Старший матрос Монахов помогает со ветом и делом специалистам других кораб" лей. За помощью к нему обращаются все, кто неуверенно знает свою специальность. Одно время к нему за помощью обратился старший матрос Анисимов. Монахов пошел на корабль и помог Аппспмову разобраться в сложной схеме. Анисимов горячо благо дарил товарища за оказанную ему помощь. Александр Монахов является активным комсомольцем, старательно выполняет по ручения комсомольской организации. Одно время в составе редколлегии не было ни одного товарища, который бы мог хорошо оформить стенную газету. Монахов проя вил инициативу и продолжитыьное время помогал редколлегии выпускать красиво оформленные стенные газеты. В повседневной жизни корабля к нему обращаются товарищи с различными во просами по международному положению, текущей политике. Монахов всегда разъяс нит непонятные вопросы. Оп самостоя тельно изучает труды Лепипа и Сталина, регулярно читает художественную литера туру, обогащая своп зпаппя и кругозор. Он прочитал много книг русских класси ков и лауреатов Сталинской премии. Сре ди ппх: «Далеко от Москвы», «Мы — советские люди», «Молодая гвардия», «Белая береза» и ряд других. Старший матрос Монахов дорожит войсковым това риществом, передает свой опыт морякам, прививает пм любовь к кораблю и уваже ние к его славпым боевым традициям. Отделение старшего матроса Монахова готовится достойно встретить всенародный праздник — Депь Военпо-Морского Флота СССР. Старший матрос Г. КУТЯВИН. Мы спокойно делаем свое дело Дорогие товарищи североморцы! Я получил из редакпии вашей газеты письмо, в котором меня просили расска зать морякам Северного флота о моей ра боте. Я с радостью отвечаю на это письмо. Я рад, что мною, простым рабочим, инте ресуетесь вы, воины, находящиеся от ме ня эа тысячи километров. Это еше и еше рае подтверждает великую силу Сталин ской Конституции, в которой золотыми буквами записано, что труд советского че ловека есть дело славы, доблести и герой ства. Расскажу коротенько о том, как мы работаем. В 1948 году в предоктябрьском социа листическом соревновании, следуя примеру московских предприятий, начавших пере ход на рентабельную работу и организа цию борьбы за сверхплановую экономию, моя бригада взяла обязательство открыть лицевой счет сверхплановой экономии и до конца года сэкономить 100 тысяч рублей. Мы рассчитывали получить эту сумму за счет екопомнн металла, топлива, электро энергии, воздуха, пара, снижения потерь от брака, за счет увеличения стойкости штампов п более высокой производитель ности труда. С помощью нпженерно-технпческих ра ботников цеха мы провели ряд организа ционных и технических мероприятий. В бригаде были строго распределены обя занности между ее членами. С целью экономии металла я взялся за осво ение штамповки коленчатого вала из за готовок без конца для захвата клешами при работе, который после изготовления вала отрезался в отход, на что затрачива лось не менее 10— 15 кг металла. В результате моя бригада сэконо мила к концу 1948 года 109.343 рубля. В 1949 году мы взяли обязательство дать сверхплановой экопомпп 50.000 руб лей без учета клещевого конца при более жестких нормах этого года. Чтобы выпол нить это обязательство, я продолжал рабо тать пад изысканием повых источников п способов экопомпп. Для повышения произвол птельности труда по нашему требованию была прове- депа организация поточного метода произ водства путем переноса плавки поковок после обрезки па другой вновь установ ленный молот. Для снижения длительных простоев мо лота по паладке. а также снижения брака от переноса штампов был изготовлен но вый штамп со специальным замком. Для спасения браковаппых валов мы предложи ли изготовить специальный штамп. В ре зультате удалось спасти несколько сот забраковапных валов п сэкономить тысячи тонн металла. К 32-й годовщине Великого Октября мы перевыполнили свои обязательства, дали 52.088 рублей сверхплановой экономии, вместо 50.000 руб., а к концу года сэко номили 69.495 рублей. В 1950 голу мы взяли на себя новое, повышенное обязательство — дать сверх плановой экопомии 60.000 рублей и к 33-й годовшипе Октября выполнить 14 месячную программу. Это, товарищи, обязательства, взятые в начале года. А мы не можем п пе должны стоять на месте ■ не стоим. По моему предложению цех при ступил к пересмотру норм расхода металла п других вспомогательных материалов. Мы намерены ввести нагрев заготовок токами высокой частоты, что значительно увеличит производительность и качество. Цех организует участок по использованию отходов металла. Это позволит экономить ежемес^но около 100 тонн металла. Дорогие товарищи! От имени бригады х всего коллектива кузнецов трижды орде- нопоспого Сталинградского тракторного эа- вода желаю вам успехов в службе i в боевой учебе. Мы спокойно делаем свое дело, уверен ные. что наш труд зорко охраняется на шими доблестными Армией я Флотом. С коммунистическим товарищеским при ветом лауреат Сталинской премии Андрей БЕЛОУСОВ. г. С т а л и н г р а д . ЗАНЯТИЯХ •■ ■ . ■ • Серьезная работа При изучении тем политических tana - тай большую помощь в усвоении материа* л и закрешении знаний оказывает ра5(Г та вед составлением конспекта. Умелта составлять хороший кошшект приходиг ЯВ сразу, а вырабатывается постепенно. Конспект должен быть кратким и в то же время давать достаточно полное представ* ленпе о теме в целом, включать в себя основные вопросы. Пример серьезного труда над составле нием конспекта показывает слушатель на шей группы политических занятий стар шина 2 статьи Алмазов. Слушая на политических занятиях рас сказ руководителя. Алмазов обязательно делает краткие записи — первый набро сок будущего конспекта. В ходе самостоя тельной работы, изучая рекомендованную литературу, он делает различные выписки, а высказывания В. П. Ленина и П. В. Сталина, относяигиеся к вопросам изу чаемой темы, записывает дословно, обя зательно указывая источник, откуда взята цитата. Почти по каждой те ме политических занятий Алмазов поль зуется художественной лнге^атурои. Изучая тему «Паша цель — коммунизм», старшина прочел такие произведения, как «Счастье» П. Павленко. «Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаевского. «Весна в Сакене» Г. Гулиа и некоторые другие. При изуче нии первой главы «Краткого курса исто рии ВКП(б)» Алмазов прочел шмму Нек расова «Кому на Руси жить хорошо» и некоторые произведения Тараса Шевченко, в которых рассказывается о тяжелом по ложении крестьян при крепостном праве. Во время работы над литературой встре чаются иногда неясные вопросы, непонят ные слова, незнакомые названия городе*, имена различных деятелей. Во всем, что неясно. Алмазов тщательно разбирается с помощью политического словаря, геогра фической карты* обращается за помощью к руководителю. Составляя конспект, Алма зов использует словари, справочники, предметные и именные указатели к произ ведениям классиков марксизма-ленинизма. Не всегда бывает легко вспомнить, в каком именно томе помещено то или .иное произ ведение. Алфавитный указатель произве дений укажет и том и страницу. Именные указатели дают возможность найти быстро высказывания В. И. Ленина и И. В. Сталина о различных политических дея телях, ученых, писателях, упоминаемых в их произведениях. Сделав все необходимые для конспекта записи. Алмазов переписывает конспект начисто, делая на его полях заметки о ха рактерных датах и цифрах. Цветным ка рандашом он подчеркивает наиболее су* шествеииые места и выводы по каждому вопросу. Упорной учебной, примерной служооа старшина 2 статьи Алмазов добился высо кого звания отличника боевой и полити ческой подготовки. Старший лейтенант В. ВЫЛГИН. ------- 0 ------- Помогает товарищам В комнате полипгросветработы собра лись слушатели группы па самостоятель ное чтение. Тишина. Только порой слышит ся шелест страниц. Слушатели вниматель но читают литературу, делают записи. Здесь же присутствует отличник боевой в политической подготовки старший ма трос Поздняков. Это один из лучших вои нов подразделения. Поздняков в партийной школе изучал «Краткий курс истории ВКП(б)» и сейчас помогает товарищам, впервые изучающим историю партии, разъясняя отдельные вопросы. Во время перерыва после первого часа ванятнй к Позднякову подошло несколько человек. Они попросили его рассказать о том. как он готовится к занятиям в пар тийной школе. Поздняков охотно делится с товарищами своим опытом учебы. — Пе скажу, что мне учеба дается легко, — говорит он. — Многое прихо дится брать усидчивостью, упорством. Особенно серьезно я отношусь к самостоя тельной работе над книгой, стараюсь по нять основное, выписать это в краткий конспект. Хорошо готовиться вдвоем с то варищем. Я, например, еаннмаюсь со старшиной 2 статьи Рудяшкипым. Мы вместе разбираемся в вопросах, помогаем друг другу. Делясь опытом своей работы, отвечая на различные вопр,>еы. старший матрос Позд няков помогает товарищам в учебе. И. АВДЕЕНКО. Военкоры сообщают О НА БЕСЕДЕ ПО ТЕМЕ: «Как жили rf боролись за свое освобождение рабочие я крестьяне в аарской России» o i личные- оценки получили тт. Емельянов, Алексеев, Клименко. f t ХОРОШО УЧИТСЯ сержант Маты- кин. Одновременно он много помогает в учебе товарищам. О У РУКОВОДИТЕЛЯ тов. Коиракова слушатели добиваются высокой успевае мости в изучении каждой темы политиче ских занятий. О АКТИВНО ПРОШЛА БЕСЕДА по очередной теме в группе руководителя мич мана Петуннна. Хорошо ответили на все вопросы тт. Циркун, Фокин, Скрыпов и другие. О В ГРУППЕ СТАЛИ ОТЛИЧНИКАМИ многие слушатели. В этом большая заслу га руководителя политических занятий тов. Елогнва, который уделяет большое внима: ние воспитанию воинов. f t СТАРШИЙ МАТРОС МИХАЛЕВ раньше отставал в учебе. Сейчас он стал больше заниматься, активно участвовать в беседах. Недавно руководитель поставил его в пример воинам. f t НА БЕСЕДЕ ПО ТЕМЕ активно вы ступали тг. Белоусов, Тарасов и Серов. Все они получили отличные оценки. „ О В ГРУППЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СМИР НОВА беседы по теме проходят активно и показывают хорошее знание воинами ма териала. г *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz