На страже Заполярья. 1950 год. Май.
27 мая '1950 г.. № 124 (3737). 11 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Большая забота о политической подготовке % Время sa полночь. В подразделении тгос- ^е вечерней поверки п отбоя матросы я старшины давно спят, набираются новых сил и энергии. Но в квартире сверхсрочника главного старшины Макуха ярко горит свет. Сам он сидит за столом, еще раз просматривает конспект по история партии. Завтра *— очередное занятие в группе рядового со* става по изучению «Краткого курса исто* рнп ВКЩб)». Ему, коммунисту Макухе, Бак помощнику руководителя, придется заниматься с отсутствовавшими на этом акнятип, а в дальнейшем помогать в изу чении темы мпогим матросам. Для этого необходимо глубоко разби раться в материале. Вот и засиделся стар шина. Правда, оп отлично усвоил все p a r делы, по которым будет вести рассказ, ус- ел прочитать дополпптельпо несколько шг — «Севастопольская страда», «Порт- Артур» и другие. Но Макухе кажется, что нужно еще тщательнее подготовиться. Ведь, в са мом деле, какая его большая ответствен ность — вести занятия по историй нашей в»эликой партии большевиков, приведшей народы нашей страны к радостной, сво бодной и счастливой жизни, рассказывать о борьбе Ленина и Сталина за создание первого в мире Советского ооциалистяче- ского государства. С чувством огромной ответственности эа порученное дело явился главный старши на утром на службу. Еще до начала за нятий он проверил, как убрана комната политнросветработы. где будет проходить учеба, принес сюда наглядные пособия: карту, диаграммы. За десять минут до начала занятия ма тросы были уже в сборе. У каждого слуша теля группы «Краткий курс историй КЩб)», тетради, карандаши. То, что ииы пришли с учебниками» радоало по мощника руководителя группы. Во всех действиях воинов старшина видел стрем ление как можно глубже изучить историю ВКП(б),/желание самим по книге просле дить героический путь большевистской пьртии. Помочь бойцам осуществить &то благородное стремление и должен ой, ком мунист Макуха. ...Ровно в назначенное время начались занятия. Руководитель группы тов. Оеокин приступил к рассказу по теме. Старшина был вдесь же. Сделав в своем блокноте от метку об отсутствовавших, чтобы завтра с нимй провести дополнительные занятия, он внимательно прислушивался к рассказу. Осокин принадлежит к числу хороших ру ководителей, умеющих глубоко и методи чески правильно излагать материал. Поэто му Макуха так старательно слушал его, за мечал, как Осокин строит рассказ, какие примеры использует, учился Искусству пропагандистской работы, чтобы самому па высоком идейном уровне вести занятия о матросам*. На беседе по теме не птпгсутствеваяй по уважительным причинам матросы Ники тин. Киреев и Чистяков. На следующий день тов. Макуха собрал их и начал зани маться. Он обстоятельно вел рассказ о ве ликих идеях марксистско-ленинской нау ки, претворенных в жизнь советскими йюдьми, по примеру тов. Осокина яркими фактами иллюстрировал мысль о том. как знание истории и теории большевистской партии помогает правильно давать опенку событиям и явлепиям, делать правильные выводы. Матросы внимательно слушали главйого старшину, вели записи, а когда Макуха закончил рассказ, начали задавать много численные вопросы. Некоторые из вопро сов были не но существу, и помощник ру ководителя не стал задерживаться па пих, чтобы не рассеивать внимание людей, но ва все другие дал четкие и ясные ответы. Слушатели остались довольны. Но проведение занятий с отсутствовав шими не является единственным делом, которым должен заниматься помощник ру ководителя группы. Это, пожалуй, только небольшая часть его работы. На его обя занности лежит кропотливая и повседнев ная помощь слушателям в -изучении мате риала, в подготовке к занятиям,' в работе над книгой. Вот почему Макуха всегда старается своевременно узнать, кто н в чем нуждается, чтобы притти па выручку. Как-то вечером Макуха зашел в комна ту полптпросветработы. В чистом, уютном помещении за столом сидели матросы и составляли конспекты по теме. В числе других был матрос Сударев. К нему*то и подошел помощник руководителя группы. — Ну, как дела идут?— спросил он.— В помощи не нуждаетесь? — Вот конспектирую, —* ответил Су даре», — да медленно что-то движется. Который час все сижу на первых разделах. Старшина проверял конспект. Ему сразу стало понятно, почему у матроса медленно идет дело. Сударев почти полностью пере- &j писывает учебник. I Вы не умеете ваписывать прочитан ное, — сказал Макуха бойцу. — Ну, а как лучше делать? — об ратился Сударев. Коммунист посоветовал сначала внима тельно прочитать весь раздел, продумать его, затем, работая над ним, записывать только главное и своими словами. Он по казал бойцу свой конспект. Затем вместе они прочитали один из разделов и сделала запись. Сударев понял, как нужно рабо тать над книгой. Сейчас матрос конспек тирует уже третью главу. И надо отдать справедливость — записи его неплохие. Однако в группе пе один Сударев нуж даемся в помощи тов. Макухи. Например, Чистякову надо было раз’яснить некоторые вопросы о стачках и забастовках па пред приятиях заводчиков и фабрикантов. Соко лов просит помочь ему разобраться в сущ ности опйодеуйизма «экономистов» и т .д . Работать со всеми людьми одному по мощнику руководителя группы политиче ски ! занятий невозможно — нехватает времени. Ведь у Макухи есть и другие обя занности по службе, которые он тоже обя зан отлично выполнять. Ему тоже нужна помощь. За ней он обра тился к коммунистам, занимающимся в вечернем университете марксизма-лениниз ма и хорошо знающим историю ВКЩб). Он, например, поговорил со старшиной Букреевым и попросил его в свободное время позаниматься с матросом Толстобро- ВЫМ. Букреев охотно согласился так же, как потом комсомолец Агапов и другие передо вые бойцы. Сейчас этот актив помощника руководителя группы политзанятий успеш но работает с отставшими в учебе. Сам то». Макуха показывает им пример. П в том, что так хорошо прошли пер вые беседы по пройденным темам, па кото рых слушатели показали прочные, глубо кие знания, немалая заслуга принадлежит добросовестному и старательному коммуни сту — помощнику руководителя группы политических занятий. Д. ФЕДОРИН. НА СНИМКЕ: старший матрос Никол** Дианов за покраской своего ваведыванвя. Фото Н. Высоцкого. Матросские чтения Советская наука в борьбе с религиозными суевериями тхяипшт товартп противоположное УКРЕПЛЯЕМ СВЯЗЬ' С МОЛОДЕЖЬЮ Комсомольская организация нашего под разделения держит тесную свяеь с несогоз- Иой молодежью. С воинами проводятся бе седы о славной истории ВЛКСМ, о ратных и трудовых подвигах комсомольцев. Акти висты популяризируют такие книги, как «Молодая гвардия» А. Фадеева, брошюры «Комсомол в Великой Отечественной вой не», «Комсомол — первый помощник ВКЩб) в выполнении послевоенной Сталинской пятилетки». Несоюввая молодежь приглашается иа открытые комсомольские собрания. Недавно состоялось собрание о повесткой дня: «И Русь не та, и русские не те». Укрепляя связь о молодежью, воспиты вая ее, наша комсомольская организация растет. Недавно в комсомол приняты от личник боевой и политической подготовки ефрейтор Комольдинов, примерные солдаты Дудко и Потехин, Ефрейтор Г. ГАТЬЯТУЛЛИН. Незабываемая встреча Москва! Мпе так хотелось увидеть ее, посмотреть Кремль. Краспую площадь, мавеолей В. П. Ленина, побивать в Боль шом театре, проехаться в лучшем в мире метро. Моя мечта сбылась! По делам службы я длительное время находился ь столице. По вечерам и в выходные дни я знакомился со вееми достопримечатель ностями этого большого, прекрасного го рода. Часто посещал театры, музеи. Большое впечатление осталось у меия от посещения ПДКА. Там всегда можно хорошо отдохпуть, прослушать интересную лекцию, побывать па концерте артистов— лауреатов Сталинской премии. Особенно большое впечатление произвел ла на меня встреча с копструктором стрел кового оружия, лауреатом Сталинской премии тов. Токаревым. В зале не было свободных мест. На беседу с выдающимся конструктором собрались представители всех родов войск — солдаты, матросы, сер жанты и старшины, офицеры, генералы и адмиралы. Собравшиеся тепло встретили знамени того конструктора. Па трибуну поднялся высокий седой человек, обвел аудиторию умным и проницательным взглядом лучи стых глаз и пачал рассказ о невзгодах и мытарствах, которые выпали на его долю до Октябрьской революции. — Только после Великого Октября я получил полную возможность работать над стрелково-пушечным вооружением для Со ветской Армии и был признан как йэобре- татель-конструктор современного стрел кового оружия. — говорил Токарев. — Мне уже 79 лет. Возраст преклон ный, но я полон решимости работать над дальнейшим техническим оснащением Со ветских Вооруженных Сил. У мепя хватит еще эпергии трудиться па благо Родины. В заключение своей т>ечи тов. Токарев обратился к присутствующим воинам Со ветской Армии и Военпо-МорскогО Флота с призывом изучать п в совершенстве владеть оружием, над которым трудятся, не жалея сил, нлттгп конструкторы, беречь его, как зеницу ока! Сержант Н. СУВОРОВ. ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ Недавно в нашем подразделении стар ший лейтенант Белов прочел лекцию о 00 * циалистической законности. Оп рассказал и о том, как в Америке правительство по кровительствует ворами жуликам, о целых об’единениях гангстеров, услугами кото рых пользуются правящие круги в борьбе с рабочим классом. С. ПОКРЁВСНИЙ. После итоговых занятий З А М Е Т К И Р У К О В О Д И Т Е Л Я К Р У Ж К А Закончил свою работу наш кружок по лучению биографий великих вождей тру дящихся всего мира В* Н. Ленина и И, В. Оголина* Комсомольская организация имеет теперь неплохо подготовленный от* ря* агитаторов, способных на деле приме нить полученные знания. Прошло на-днях итоговое занятие fcpt»* «а. Невольно сравниваешь выступления слушателей на итоговом занятии о йершШ напей беседой. Разница, неоспоримо, ог Д О Ш . Во-первых, слушатели твердо ya r n ла пройденный материал, а. во-вторых, лопате расширили крупюор овоих знаний, патчились более логпчпо излагать мате* риал. Нее сгудпатеЛи кружка с огромным ин тересом изучали жизнь и деятельность ос новоположников первого в мире социали стического государства. Занятия привили им вкус к работе Над книгой, вызвали желание в дальнейшем более глубоко изу чать историю пашей большевистской пар тии, произведения классиков ма?рКсизма- :лоипипзма. В втом состоит, па мой взгляд, главный итог нашей работы. Успешному завершению учебного года предшествовала большая работа всего кол лектива, в ходе которой исправлялись ошибки, намечались пути более глубокого изучения материала. Сначала не все шло гладко. Не было ме тодических разработок, нехватало лите ратуры, сказывались недостатки консуль таций и семинаров руководителей круж ков. Материал, изложенный в книге «ЛеНйи Владимир Ильич. Краткий очерк жизни и деятельности»— издание института Маркса — Энгельса — Ленина пои ПК ВКП(б),— довольно сложный, рассчитаиный па чита теля с известным багажом знаний по исто- Й йи партии, общей истории, философии, не казалось, что материал в таком виде, как он издан в книге, будет для слушате лей кружка слишком сложным. При подготовке к еапятиям я этот ма териал начал излагать элементарно, сохра няя основные положения, хронологиче скую кайву . По уже в процессе первого собеседования было выявлено, что попытка Излагать материал элементарно пользы не приносит. Йапример, ознакомление слуша телей с трудом В. И. Ленина «МаТерйализм и эмпириокритицизм* в упрощенном изло жении привело к тому, что слушатели не совсем точно представляли, в Чем заклю чается коренное оТлйчие материалистиче ской научной теории от реакционного Идеа лизма. ___ Значит надо было итти не по линии уп рощения материала, а более подробно, об стоятельно, объяснять его морякам* Бюро партийной организации, возглав ляемое тов. Кузьминым, правильно и во время указало «не на недостатки в прове дений занятия, помогло их устранить. Па заседании бюро был заслушай мой доклад я вйесейо много ценных предложе ний, Koropbie позволили в дальнейшем не повторять ошибок. Было предложено при составлении конспекта пользоваться допол нительной литературой, рекомендовать слу шателям прочитать отдельные разделы пз «Краткого курса истории ВКЩб)». В дальнейшем в процессе изложения би ографии В. П. Ленина я приводил выдерж ки из воспоминаний П. К. КрутгскпЙ, А. М. Горького, готовясь к занятиям, стал состав лять подробный конспект. Это помогло мне самому лучше усваивать материал, после довательно излагать его. Среди товарищей, закончивших крУЖОК, хочется отметить старшего сержанта Моро- эовского, младшего сержанта Грязева й солдата Симоненко. Все комсомольцы io 6 * тюсовестпо относились к занятиям, но эти товарищи особеппо хорошо изучили мате риал. Скажем, тов. Грязев, на протяже нии всего учебного года вдумчиво я серь езно изучавший материал* на итоговом За нятии по биографии В. U. Ленина выстУ* пал почти по всем вопросам, предложенным для обсуждения. Четкость в изложении, последователь ность, подтверждение выводов фактами и примерами — все это дает основание ска зать, что Грязев отлично изучил материал. Не особеппо хорошо выступали на итого вом занятии комсомольцы Фомин и МааАИ* кин. Так, тов. Фомин не смог правильно изложить, в чем же заключалась борьба В. И. Ленипа с аптпискровпамн и прочем ■ оппортунистами па II с*езде партий. В ТО*. Фомин п тов. Мазанкин должны c je iiT b для себя вывод из итогового занятия К в дальнейшем с еще большим старанием < тр - носиться к учебе. Хороших успехов добились тг. Лебеде*. Жильскпй, Корпюхпн, которые заметио по высили свой идейно-политический уровень. Итак, п а т кружок по изучению биогра фий В. П. Лепила п П. В. Сталина закон чил свою деятельность. По у его слушате лей ппереди еше большая и ответственная работа но дальнейшему пзучепиго марксист ско-ленинской теории п история партии Ленина — Стелила. По останавливаться па достигнутом, все время лтгтт вперед, в йогу с жизнью — так учпт пас достойный продолжатель дб* ла Ленина, его ближайший сорапгик товарищ Сталин. Инжснср-лсйтенант Ю. МИРОНОВ. '«...Всякая рвяггм , - Сталин, — есть нечто пауке» *). Пет и не может быть примире ния между передовой наукой, правильно познающей явления природы и общества, и религией с ее верой в богов и духов. В противоположность религиозному уче нию, которое оспаривает возможность по* знания мира и его вакопов, наука исходит из того, что мхр и его законы позппваемы. Паука ставят перед собой цель доискаться до самых глубоких причин и законов всех явлений. Она требует исследования и кри тической проверки знаний. Религия же призывает к слепой вере. Великая Октябрьская социалистическая революция перед народами нашей еграпы открыла путь к сияющим вершинам пау ки. Полностью осуществилось предвидение В. И. Лепипа о том. что только социализм освободит пауку от буржуазных пут, от порабощения капиталом, поставит ее па службу интересам всех трудящихся. Пик- то й никогда в Mflfle еще не стоял так за науку, как Советское правительство и коммунистическая партия. Само паше го сударство основано на прочном фундамен те марм®змаьленйяи 9 ма — самой передо вой общественной науке современности. Советские ученые черпают свои силы из великой сокровищницы знаний, созданной Марксом и Энгельсом, Лениным и Сталиным. Залогом успеха советской науки является те. что во главе ее стоит вели чайший корифей передовой научпой мыслп Иосиф Виссарионович Сталин. В основе развития советской науки ле жит марйсйвм-лейй&изм, непримиримый ни к каким религиозным суевериям, ни к какой проповеди темноты и невежества. Товарищ Сталин учит, что марксизм сло жился! и выработался в определенное ми ровоззрение не благодаря союзу с рели гиозными Элементами, а в результате беспощадной борьбы с ними* Разложению капитализма сопутствуют гибель и растленйе буржуазной культг ры. науки и искусства* необычайный раз гул мракобесия. Имнераализм отравляет мир миазмами своего гниения, ядом диких суеверий. В капиталистических странах реакционные ученые фактически ведут .борьбу против Подлинного внания, сама их «наука» давно стала рассадником всяких суеверий. В истории было немало попыток «при мирения науки с религией», однако ни когда еще эти' попытки не носили такого омерзительного характера, как ньте в ка- тггалистетесяйх странах. Товарищ А. А. Жданов указал, что современная буржуаз ная паука снабжаем попошину. фидеизм новой аргументацией, которую необходимо беспощадно разоблачать. Новые гипотезы происхождения солнеч ной системы, предложенные советскими академиками фусен^тым и Шмидтом, на носят сокрушмгеяьимй удпр по вымыслам о божественном сотворении мира. Теория академика Опарина указывает путь за рождения И развития жизни на земле. Мракобесы, конечпо. не м о г у т прими риться с достоверными данными передовой науки о том, что жизнь па земле разви вается и изменяется, что возникают повые формы животных и растений, что проис ходят и должны произойти иовьте измене ния в общественной жизпи. Мракобесы знают, что признание революционной идеи Изменения и развития жизни Ведет к кра ху веры в бога и к подрыву капиталисти ческого общества. Поэтому ученые лакеи буржуазии вроде менделистов - вейсманистов - морганистов усиленно отстаивают свои лженауч ные теории о неизменяемости жизпи па земле, отрицают возможность создания но вых форм животных и растений. Мракобе сы прикрывают псевдонаучными словами реакционное учение о духовной силе, буд то бы формирующей тело и управляющей им. Это «наследственное вещество» они считают бессмертным, то-есть проповедуют вёру в какую-то божественную душу. Советская передовая паука решительно опровергает все эти реакцйопные. антина учные вымыслы. Велйкий Преобразователь нрйроды Иван Владимирович Мичурин па опыте опроверг все попытки обосповать божественное происхождение растений. Оп М. ШАХНОВИЧ , к ан д и д а т исторических н аук . • доказал, что условия жигам оргжякжмов приводят их к изменчивости, что человек может управлять згой изменчивостью и плапомерпо солдавать для себя нужные сорта растспий и породы животных. Особен») большую пепависть мракобесов от науки Мичурин вызвал тем, что он вы вел путем погстатнвной гибридизации но вые плодо-ягодпые культуры, чем наглядно доказал несостоятельность вымыслов о творческой роли бога в дела! природы. Иван Владимирович Мичурин вывел до 360 повых замечательных^ сортов расте нии, сделал их морозоустойчивыми, увели чил размеры плодов, измепил их окраску, запах и вкусовые свойства. Работы Мичу рина составляют выдающийся вклад в сокровищницу советской биологии. Они служат оДпой из важиейпгпх частей есте- ствонно-паучной основы марксистско- ленинского мировоззрения. Талантливый продолжатель мичурин ского учепия академик Трофим Денисович Лысенко успешно переделывает мир расте ний в соответствии с нуждами человека, отстаивает принцип: «Наука — врат слу чаи постей». Своим' учение* он доказал и доказывает, что живая природа развивалась и разви вается па основе строжайших, присущих ей закономерностей. Теории стадийности развития растений, разработанная Лысен ко. дала возможность вскрыть закономер ность развития растительных организмов, управлять условиями их жизни, направ ленно изменять и создавать вояые сорта. Если раньте па поле попадался одйн- два раздвоенных КоЛОСа, в ЮТОрЫХ бЫЛв почта вдвое больше зерен, чем в обычном, то считалось, что это tfle К добру*. Совет ские ученые под руководством Т. Д. Лы сенко паперекор суеверной примете выве ли ветвистую пшеницу. Ветввеми шпени- ца дает с одного колоса 10 граммов верен вместо 2 граммов с колоса обычней пше ницы при самых лучших условиях. Историческое постановление партии и правительства о полезащитных леоовасаж- депиях, о внедрении травопольных сево оборотов, о строительстве прудов и водое мов открыло перед советским крестьянст вои пути к высоким и устойчивым уро жаям. к иолпой и окончательной победе пад засухой. Советская наука учит, что человек должен быть пе рабом природа, а ее хозяином, творцом. Успехи советской медицины также по могают преодолеть религиозные предрас- *) И. В. Сталин. «ВоНрося ленинизма». Изд. 10, ctp 192. судки, изжить веру в то, тГГо болезнь «кара божия». писпослапная богом за гре хи. Советские ученые нашли причины возникновения и средства борьбы се многи ми болезпями. В последние годы наши учепые много сделали в исследований ви русов — мельчайших существ, возбуди телей ряда опаспых болезней. Вирусы впервые были открыты русским ученым Ивановским в 1892 году, по тщательно опп были изучены только теперь, в связи с открытием электронного микроскопа, сконструированного советскими учеными. Электронный микроскоп дает увеличение в сто тысяч раз, тогда как обыЧйы# опти ческий микроскоп давал увеличение в дветри тысячи раз. Г. помощью такого аппарата впервые удалось рассмотреть сложпое строеппе бактерий. В настоящее время пзвсстпо около двухсот различных вирусов, вызывающих заболевание чело века. животных и растепий. Изучив при роду вирусов, наука патпла новые средства борьбы с опасными болезнями. Исключительно велики успехи советской физиологии, которая разоблачает все вы мыслы о бессмертии души. Великий уче- пьтн Ппап Петрович Павлов лапес оконча тельный удар вере в «божественную ду шу». «Религия нужна слабь!*, гильным опа ни к чему», — говорил Павлов своим ученикам. Павлов дал естествеино-Научное обоснование передовому учению о тем. что сознание есть свойство Мозга — органа мысли. Это открытие материальной осНОвы психологии в корпе разоблачает все вы мыслы о «самостоятельности дупти». Благодаря трудам Павлова «Загадочные явления» психической жизни — сои, сповпденпе. обморок, гиппоз получили паучпое об'яспенпе. «От парства беспоря дочной таипствеппостн, подлежащей вла дычеству невежества, была отторгнута од на обширная область п присоедипепа к царству наукп». Вся история советской пауки, есть исто рия ее непримиримой борьбы протпп рели гиозных суеверий. Успехи советской пау ки многочисленны и разпообрдппы. Все релип т учат, чю порядки п общест ве соядапы богом и они нерушимы. Бур жуазия и ее духовные лакеи проповедуют, что вксплоататорский строй вечен, что ка питалистическая частная собственность имеет божественное происхождение. Марксизм-ленинизм развеял все эти бред ни. Маркс, и Энгельс. Лепип и Сталии вскрыли движущие силы развития обще ства, роль классов и классовой борьбы, неизбежность, гибели капитализма и побе ды комму 1 гизма. Впервые в истории чело вечества паучпый социализм стал в на шей стране практическим руководством для государства нового тппа. Самая -пере довая паука легла в основу всей созида тельной работы советских людей. Теория научного поциализма, разработанная Марксом и Энгельсом и гениально разви тая Лениным и Сталиным, овладела масса ми И стала величайшей материальной си лой, преобразующей пашу страну. Марксйзм-ленпнизм пе только изгнал религию пз области объяснений обществен ных явлений, по и вскрыл , земпые корни самой религии. Исследования советских уЧепых о происхождений, развитии и ис чезновений религйодйых верований рас крыли «тайны* Всякйх культов, мифов и обрядов. показали их реакционную, антипаучйую сущность. Замечательный советский ученый Н. Я. Марр, основопо ложник НОвогО материалистического уче пия о языке, сделал много открытий в об ласти истерии релиШй. П. Я. Марр писал, что «и историй человечества бог Имеет свой час прибытия и отбытия». Всемирно-историческая заслуга марксиз ма-ленинизма в борьбе с религией состоит в том, что он впервые вскрыл ее социаль ные корпи, разоблачил классовую сущ ность религии в эксгаговтаторском общест ве. В статье «Об отношении рабочей пар тии к религии» В. И. Ленин писал, что краеугольным камнем всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии является изречение Маркса: «Религия есть опиум народа». Религия существует тысячелетия пото му, что в течение этого времени народные массы были задавлены гнетом эксплоата- пии, а правящие классы держали их в ка бале, нищете, невежестве и темноте. В ка питалистических странах религия освя щает существующий строй, как вечный и неизменный, установленный самим богом, осуждает борьбу трудящихся протпв эксилоататоров как дело греховное, пе угод ное богу. В США на Чикагском конгрессе в 192В году откровенно было признано, что церковь является «алмазной плоти ной». преграждающей путь «волнам ре- волюпип». В пашей стране в результате Великой Октябрьской социалистической революции и построения социализма ликвидированы самые глубокие социальные корни рели гии. У пас и в помине нет политического бесправия и экономического угнетения трудящихся. Широчайшие народные массы Советского Союза свободны от религиозных Предрассудков. Отходу трудящихся от ре лигии способствовали осуществленная в СССР за годы советской власти культурная революция, огромная идейно-воспитатель ная работа, которую неизменно ведет ком мунистическая партия и Советское госу дарство. По мере строительства коммунистиче-' с к о р о общества И культурного роста пасе -1 лепия, по мере усвоения им научных Воз-' зрений на мир совершится полйое осво бождение трудящихся от религии, но она пе отомрет самз собой. Пулша очень боль-* шая, длительная и систематическая науч ная пропаганда, чтобы освободить всех трудящихся от религии. Сталинская Конституция гарантирует всем гражданам полную свободу совести. Свобода совести, запечатленная в Сталин ской Конституций, предполагает* Что па ши общественные и культурно-Просвети тельные организации будут весТй насту пательную идейную борьбу за материали стическое мировоззрение, против релнгиоз-' пых суеверий. Письма в редакцию ■МИЧ1 ..1 I. ■■ , . ■ ..........— НЕТ БУМАГИ, КОНВЕРТОВ, ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ При нашем подразделении есть магазин, которым заведует тов. Крапивилг. В ее обязанности вхоДит обеспечение воинов пе- о & годимымй товарами. Однако ату обязан ность опа выполпяет неудовлетворительно. В магазине нет Того, что требуется бой- йам. Там можно найти различные промыш ленные и продовольственные товары, од нако, таких вещей, как бумага, письмен ные принадлежности, которые необходимы воинам, нет. Па запросы покупателей об этом тов. Крапнвипа отвечает* что достав ку таких товаров организовать невозможно. Это неверно. В других магазинах есть и бумага и письменные принадлежности. Беда лишь в том, что тов. Крапивина не заботится о том. Чтобы Доставить нужные товары для воппов. И. МАЙИН. * * а В ма газине 4 Военторга невозможно достать бумагу и конверты. Я несколько раз обращался по зТоМу поводу к продав цам. но впт тже И течение месяца пе могу приобрести пи бумаги, пи конвертов. Работники Военторга призваны забо титься об удовлетворении заярббов военно служащих. Они обязаны также побеспо коиться о том, чтобы в магазинах всегда были товары первой необходимости. Ведь это нетрудно сделать. Сержант А. РОДИОНОВ. УЧЕБА НЕ ПОШЛА ВПРОК Киномеханик ефрейтор Яасасв педобрг CODCCTHO относится к с в о и м служебным обязанностям. Правда, во время учобы на курсах киномехаников оп хорошо сдал за четы и проявил пеплохие способности, но учеба не пошла впрок ефрейтору Дасасву. Вот уже в течение двух лет оп показывает плохие результаты в практической работе. Длсаев плохо демонстрирует кинофиль м ы . Зачастую во время сеанса звуковая кинокартина превращается в немую. Ча сто бывают перерывы: Лента обрывается, Нас аев показывает части фильма не по ПОргтДКУ. Нерадивое! отношение Дасаева к своей работе вызывает недовольство у Личного состава. Пора потребовать от Киномехани ка т^в. Дасзева. чтобы он Как подобает от- ноеился к «впим обтяни остям. Ефрейтор А. САУХИН. По следам исопуОлнпопянпых писем Ыптаап Власов 2 ст&дай! сержант Кя- селев написали в редакцию о том, что на складе, где работает кладовщиком тов. Лохтачев. много беспорядков: нагрутпается график работы склада, бывают случай гру бого обращения Кладовщика с клиентами, нарушаются санитарно-гигиенические пра вила. Кения письма военкоров была направ лена начальнику политотдела для принятия Мер. Па запрос редакции начальник по литотдела ответил, что факты, изложенные в письме военнослужащих, полностью подтвердились. Приняты меры по устранению отмечен ных недостатков: распорядок работы скла да изменен, ликвидированы неполадки в соблюдении правил санитарии. Заведую щий складом старший сержант Лохтачев 8 а допущенные ошибки в работе наказан властью командира. Письмо военкоров об суждено на совещании хозяйственников. ir Ъ ir Письмо военкора В* Куликова о халат- пом отпошении к своим обязанностям сан инструктора старшего серЖопта Трикулич направлялось командиру для принятия мер. Командир сообщил в редакцию, что Факты, изложенные в письме военкора. Подтвердились. Старший сержант Трикулич за иедобрл* Совестите выполнение обязанностей санин структора наказан в дисциплинарном по рядке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz