На страже Заполярья. 1950 год. Май.

27 мая '1950 г.. № 124 (3737). 11 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Большая забота о политической подготовке % Время sa полночь. В подразделении тгос- ^е вечерней поверки п отбоя матросы я старшины давно спят, набираются новых сил и энергии. Но в квартире сверхсрочника главного старшины Макуха ярко горит свет. Сам он сидит за столом, еще раз просматривает конспект по история партии. Завтра *— очередное занятие в группе рядового со* става по изучению «Краткого курса исто* рнп ВКЩб)». Ему, коммунисту Макухе, Бак помощнику руководителя, придется заниматься с отсутствовавшими на этом акнятип, а в дальнейшем помогать в изу­ чении темы мпогим матросам. Для этого необходимо глубоко разби­ раться в материале. Вот и засиделся стар­ шина. Правда, оп отлично усвоил все p a r делы, по которым будет вести рассказ, ус- ел прочитать дополпптельпо несколько шг — «Севастопольская страда», «Порт- Артур» и другие. Но Макухе кажется, что нужно еще тщательнее подготовиться. Ведь, в са­ мом деле, какая его большая ответствен­ ность — вести занятия по историй нашей в»эликой партии большевиков, приведшей народы нашей страны к радостной, сво­ бодной и счастливой жизни, рассказывать о борьбе Ленина и Сталина за создание первого в мире Советского ооциалистяче- ского государства. С чувством огромной ответственности эа порученное дело явился главный старши на утром на службу. Еще до начала за­ нятий он проверил, как убрана комната политнросветработы. где будет проходить учеба, принес сюда наглядные пособия: карту, диаграммы. За десять минут до начала занятия ма­ тросы были уже в сборе. У каждого слуша­ теля группы «Краткий курс историй КЩб)», тетради, карандаши. То, что ииы пришли с учебниками» радоало по­ мощника руководителя группы. Во всех действиях воинов старшина видел стрем­ ление как можно глубже изучить историю ВКП(б),/желание самим по книге просле­ дить героический путь большевистской пьртии. Помочь бойцам осуществить &то благородное стремление и должен ой, ком­ мунист Макуха. ...Ровно в назначенное время начались занятия. Руководитель группы тов. Оеокин приступил к рассказу по теме. Старшина был вдесь же. Сделав в своем блокноте от­ метку об отсутствовавших, чтобы завтра с нимй провести дополнительные занятия, он внимательно прислушивался к рассказу. Осокин принадлежит к числу хороших ру­ ководителей, умеющих глубоко и методи­ чески правильно излагать материал. Поэто­ му Макуха так старательно слушал его, за­ мечал, как Осокин строит рассказ, какие примеры использует, учился Искусству пропагандистской работы, чтобы самому па высоком идейном уровне вести занятия о матросам*. На беседе по теме не птпгсутствеваяй по уважительным причинам матросы Ники­ тин. Киреев и Чистяков. На следующий день тов. Макуха собрал их и начал зани­ маться. Он обстоятельно вел рассказ о ве­ ликих идеях марксистско-ленинской нау­ ки, претворенных в жизнь советскими йюдьми, по примеру тов. Осокина яркими фактами иллюстрировал мысль о том. как знание истории и теории большевистской партии помогает правильно давать опенку событиям и явлепиям, делать правильные выводы. Матросы внимательно слушали главйого старшину, вели записи, а когда Макуха закончил рассказ, начали задавать много­ численные вопросы. Некоторые из вопро­ сов были не но существу, и помощник ру­ ководителя не стал задерживаться па пих, чтобы не рассеивать внимание людей, но ва все другие дал четкие и ясные ответы. Слушатели остались довольны. Но проведение занятий с отсутствовав­ шими не является единственным делом, которым должен заниматься помощник ру­ ководителя группы. Это, пожалуй, только небольшая часть его работы. На его обя­ занности лежит кропотливая и повседнев­ ная помощь слушателям в -изучении мате­ риала, в подготовке к занятиям,' в работе над книгой. Вот почему Макуха всегда старается своевременно узнать, кто н в чем нуждается, чтобы притти па выручку. Как-то вечером Макуха зашел в комна­ ту полптпросветработы. В чистом, уютном помещении за столом сидели матросы и составляли конспекты по теме. В числе других был матрос Сударев. К нему*то и подошел помощник руководителя группы. — Ну, как дела идут?— спросил он.— В помощи не нуждаетесь? — Вот конспектирую, —* ответил Су­ даре», — да медленно что-то движется. Который час все сижу на первых разделах. Старшина проверял конспект. Ему сразу стало понятно, почему у матроса медленно идет дело. Сударев почти полностью пере- &j писывает учебник. I Вы не умеете ваписывать прочитан­ ное, — сказал Макуха бойцу. — Ну, а как лучше делать? — об­ ратился Сударев. Коммунист посоветовал сначала внима­ тельно прочитать весь раздел, продумать его, затем, работая над ним, записывать только главное и своими словами. Он по­ казал бойцу свой конспект. Затем вместе они прочитали один из разделов и сделала запись. Сударев понял, как нужно рабо­ тать над книгой. Сейчас матрос конспек­ тирует уже третью главу. И надо отдать справедливость — записи его неплохие. Однако в группе пе один Сударев нуж­ даемся в помощи тов. Макухи. Например, Чистякову надо было раз’яснить некоторые вопросы о стачках и забастовках па пред­ приятиях заводчиков и фабрикантов. Соко­ лов просит помочь ему разобраться в сущ­ ности опйодеуйизма «экономистов» и т .д . Работать со всеми людьми одному по­ мощнику руководителя группы политиче­ ски ! занятий невозможно — нехватает времени. Ведь у Макухи есть и другие обя­ занности по службе, которые он тоже обя­ зан отлично выполнять. Ему тоже нужна помощь. За ней он обра­ тился к коммунистам, занимающимся в вечернем университете марксизма-лениниз­ ма и хорошо знающим историю ВКЩб). Он, например, поговорил со старшиной Букреевым и попросил его в свободное время позаниматься с матросом Толстобро- ВЫМ. Букреев охотно согласился так же, как потом комсомолец Агапов и другие передо­ вые бойцы. Сейчас этот актив помощника руководителя группы политзанятий успеш­ но работает с отставшими в учебе. Сам то». Макуха показывает им пример. П в том, что так хорошо прошли пер­ вые беседы по пройденным темам, па кото­ рых слушатели показали прочные, глубо­ кие знания, немалая заслуга принадлежит добросовестному и старательному коммуни­ сту — помощнику руководителя группы политических занятий. Д. ФЕДОРИН. НА СНИМКЕ: старший матрос Никол** Дианов за покраской своего ваведыванвя. Фото Н. Высоцкого. Матросские чтения Советская наука в борьбе с религиозными суевериями тхяипшт товартп противоположное УКРЕПЛЯЕМ СВЯЗЬ' С МОЛОДЕЖЬЮ Комсомольская организация нашего под­ разделения держит тесную свяеь с несогоз- Иой молодежью. С воинами проводятся бе­ седы о славной истории ВЛКСМ, о ратных и трудовых подвигах комсомольцев. Акти­ висты популяризируют такие книги, как «Молодая гвардия» А. Фадеева, брошюры «Комсомол в Великой Отечественной вой­ не», «Комсомол — первый помощник ВКЩб) в выполнении послевоенной Сталинской пятилетки». Несоюввая молодежь приглашается иа открытые комсомольские собрания. Недавно состоялось собрание о повесткой дня: «И Русь не та, и русские не те». Укрепляя связь о молодежью, воспиты­ вая ее, наша комсомольская организация растет. Недавно в комсомол приняты от­ личник боевой и политической подготовки ефрейтор Комольдинов, примерные солдаты Дудко и Потехин, Ефрейтор Г. ГАТЬЯТУЛЛИН. Незабываемая встреча Москва! Мпе так хотелось увидеть ее, посмотреть Кремль. Краспую площадь, мавеолей В. П. Ленина, побивать в Боль­ шом театре, проехаться в лучшем в мире метро. Моя мечта сбылась! По делам службы я длительное время находился ь столице. По вечерам и в выходные дни я знакомился со вееми достопримечатель­ ностями этого большого, прекрасного го­ рода. Часто посещал театры, музеи. Большое впечатление осталось у меия от посещения ПДКА. Там всегда можно хорошо отдохпуть, прослушать интересную лекцию, побывать па концерте артистов— лауреатов Сталинской премии. Особенно большое впечатление произвел ла на меня встреча с копструктором стрел­ кового оружия, лауреатом Сталинской премии тов. Токаревым. В зале не было свободных мест. На беседу с выдающимся конструктором собрались представители всех родов войск — солдаты, матросы, сер­ жанты и старшины, офицеры, генералы и адмиралы. Собравшиеся тепло встретили знамени­ того конструктора. Па трибуну поднялся высокий седой человек, обвел аудиторию умным и проницательным взглядом лучи­ стых глаз и пачал рассказ о невзгодах и мытарствах, которые выпали на его долю до Октябрьской революции. — Только после Великого Октября я получил полную возможность работать над стрелково-пушечным вооружением для Со­ ветской Армии и был признан как йэобре- татель-конструктор современного стрел­ кового оружия. — говорил Токарев. — Мне уже 79 лет. Возраст преклон­ ный, но я полон решимости работать над дальнейшим техническим оснащением Со­ ветских Вооруженных Сил. У мепя хватит еще эпергии трудиться па благо Родины. В заключение своей т>ечи тов. Токарев обратился к присутствующим воинам Со­ ветской Армии и Военпо-МорскогО Флота с призывом изучать п в совершенстве владеть оружием, над которым трудятся, не жалея сил, нлттгп конструкторы, беречь его, как зеницу ока! Сержант Н. СУВОРОВ. ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ Недавно в нашем подразделении стар­ ший лейтенант Белов прочел лекцию о 00 * циалистической законности. Оп рассказал и о том, как в Америке правительство по­ кровительствует ворами жуликам, о целых об’единениях гангстеров, услугами кото­ рых пользуются правящие круги в борьбе с рабочим классом. С. ПОКРЁВСНИЙ. После итоговых занятий З А М Е Т К И Р У К О В О Д И Т Е Л Я К Р У Ж К А Закончил свою работу наш кружок по лучению биографий великих вождей тру­ дящихся всего мира В* Н. Ленина и И, В. Оголина* Комсомольская организация имеет теперь неплохо подготовленный от* ря* агитаторов, способных на деле приме­ нить полученные знания. Прошло на-днях итоговое занятие fcpt»* «а. Невольно сравниваешь выступления слушателей на итоговом занятии о йершШ напей беседой. Разница, неоспоримо, ог Д О Ш . Во-первых, слушатели твердо ya­ r n ла пройденный материал, а. во-вторых, лопате расширили крупюор овоих знаний, патчились более логпчпо излагать мате* риал. Нее сгудпатеЛи кружка с огромным ин­ тересом изучали жизнь и деятельность ос­ новоположников первого в мире социали­ стического государства. Занятия привили им вкус к работе Над книгой, вызвали желание в дальнейшем более глубоко изу­ чать историю пашей большевистской пар­ тии, произведения классиков ма?рКсизма- :лоипипзма. В втом состоит, па мой взгляд, главный итог нашей работы. Успешному завершению учебного года предшествовала большая работа всего кол­ лектива, в ходе которой исправлялись ошибки, намечались пути более глубокого изучения материала. Сначала не все шло гладко. Не было ме­ тодических разработок, нехватало лите­ ратуры, сказывались недостатки консуль­ таций и семинаров руководителей круж­ ков. Материал, изложенный в книге «ЛеНйи Владимир Ильич. Краткий очерк жизни и деятельности»— издание института Маркса — Энгельса — Ленина пои ПК ВКП(б),— довольно сложный, рассчитаиный па чита­ теля с известным багажом знаний по исто- Й йи партии, общей истории, философии, не казалось, что материал в таком виде, как он издан в книге, будет для слушате­ лей кружка слишком сложным. При подготовке к еапятиям я этот ма­ териал начал излагать элементарно, сохра­ няя основные положения, хронологиче­ скую кайву . По уже в процессе первого собеседования было выявлено, что попытка Излагать материал элементарно пользы не приносит. Йапример, ознакомление слуша­ телей с трудом В. И. Ленина «МаТерйализм и эмпириокритицизм* в упрощенном изло­ жении привело к тому, что слушатели не совсем точно представляли, в Чем заклю­ чается коренное оТлйчие материалистиче­ ской научной теории от реакционного Идеа­ лизма. ___ Значит надо было итти не по линии уп­ рощения материала, а более подробно, об­ стоятельно, объяснять его морякам* Бюро партийной организации, возглав­ ляемое тов. Кузьминым, правильно и во­ время указало «не на недостатки в прове­ дений занятия, помогло их устранить. Па заседании бюро был заслушай мой доклад я вйесейо много ценных предложе­ ний, Koropbie позволили в дальнейшем не повторять ошибок. Было предложено при составлении конспекта пользоваться допол­ нительной литературой, рекомендовать слу­ шателям прочитать отдельные разделы пз «Краткого курса истории ВКЩб)». В дальнейшем в процессе изложения би­ ографии В. П. Ленина я приводил выдерж­ ки из воспоминаний П. К. КрутгскпЙ, А. М. Горького, готовясь к занятиям, стал состав­ лять подробный конспект. Это помогло мне самому лучше усваивать материал, после­ довательно излагать его. Среди товарищей, закончивших крУЖОК, хочется отметить старшего сержанта Моро- эовского, младшего сержанта Грязева й солдата Симоненко. Все комсомольцы io 6 * тюсовестпо относились к занятиям, но эти товарищи особеппо хорошо изучили мате­ риал. Скажем, тов. Грязев, на протяже­ нии всего учебного года вдумчиво я серь­ езно изучавший материал* на итоговом За­ нятии по биографии В. U. Ленина выстУ* пал почти по всем вопросам, предложенным для обсуждения. Четкость в изложении, последователь­ ность, подтверждение выводов фактами и примерами — все это дает основание ска­ зать, что Грязев отлично изучил материал. Не особеппо хорошо выступали на итого­ вом занятии комсомольцы Фомин и МааАИ* кин. Так, тов. Фомин не смог правильно изложить, в чем же заключалась борьба В. И. Ленипа с аптпискровпамн и прочем ■ оппортунистами па II с*езде партий. В ТО*. Фомин п тов. Мазанкин должны c je iiT b для себя вывод из итогового занятия К в дальнейшем с еще большим старанием < тр - носиться к учебе. Хороших успехов добились тг. Лебеде*. Жильскпй, Корпюхпн, которые заметио по­ высили свой идейно-политический уровень. Итак, п а т кружок по изучению биогра­ фий В. П. Лепила п П. В. Сталина закон­ чил свою деятельность. По у его слушате­ лей ппереди еше большая и ответственная работа но дальнейшему пзучепиго марксист­ ско-ленинской теории п история партии Ленина — Стелила. По останавливаться па достигнутом, все время лтгтт вперед, в йогу с жизнью — так учпт пас достойный продолжатель дб* ла Ленина, его ближайший сорапгик товарищ Сталин. Инжснср-лсйтенант Ю. МИРОНОВ. '«...Всякая рвяггм , - Сталин, — есть нечто пауке» *). Пет и не может быть примире­ ния между передовой наукой, правильно познающей явления природы и общества, и религией с ее верой в богов и духов. В противоположность религиозному уче­ нию, которое оспаривает возможность по* знания мира и его вакопов, наука исходит из того, что мхр и его законы позппваемы. Паука ставят перед собой цель доискаться до самых глубоких причин и законов всех явлений. Она требует исследования и кри­ тической проверки знаний. Религия же призывает к слепой вере. Великая Октябрьская социалистическая революция перед народами нашей еграпы открыла путь к сияющим вершинам пау­ ки. Полностью осуществилось предвидение В. И. Лепипа о том. что только социализм освободит пауку от буржуазных пут, от порабощения капиталом, поставит ее па службу интересам всех трудящихся. Пик- то й никогда в Mflfle еще не стоял так за науку, как Советское правительство и коммунистическая партия. Само паше го­ сударство основано на прочном фундамен­ те марм®змаьленйяи 9 ма — самой передо­ вой общественной науке современности. Советские ученые черпают свои силы из великой сокровищницы знаний, созданной Марксом и Энгельсом, Лениным и Сталиным. Залогом успеха советской науки является те. что во главе ее стоит вели­ чайший корифей передовой научпой мыслп Иосиф Виссарионович Сталин. В основе развития советской науки ле­ жит марйсйвм-лейй&изм, непримиримый ни к каким религиозным суевериям, ни к какой проповеди темноты и невежества. Товарищ Сталин учит, что марксизм сло­ жился! и выработался в определенное ми­ ровоззрение не благодаря союзу с рели­ гиозными Элементами, а в результате беспощадной борьбы с ними* Разложению капитализма сопутствуют гибель и растленйе буржуазной культг ры. науки и искусства* необычайный раз­ гул мракобесия. Имнераализм отравляет мир миазмами своего гниения, ядом диких суеверий. В капиталистических странах реакционные ученые фактически ведут .борьбу против Подлинного внания, сама их «наука» давно стала рассадником всяких суеверий. В истории было немало попыток «при­ мирения науки с религией», однако ни­ когда еще эти' попытки не носили такого омерзительного характера, как ньте в ка- тггалистетесяйх странах. Товарищ А. А. Жданов указал, что современная буржуаз­ ная паука снабжаем попошину. фидеизм новой аргументацией, которую необходимо беспощадно разоблачать. Новые гипотезы происхождения солнеч­ ной системы, предложенные советскими академиками фусен^тым и Шмидтом, на­ носят сокрушмгеяьимй удпр по вымыслам о божественном сотворении мира. Теория академика Опарина указывает путь за­ рождения И развития жизни на земле. Мракобесы, конечпо. не м о г у т прими­ риться с достоверными данными передовой науки о том, что жизнь па земле разви­ вается и изменяется, что возникают повые формы животных и растений, что проис­ ходят и должны произойти иовьте измене­ ния в общественной жизпи. Мракобесы знают, что признание революционной идеи Изменения и развития жизни Ведет к кра­ ху веры в бога и к подрыву капиталисти­ ческого общества. Поэтому ученые лакеи буржуазии вроде менделистов - вейсманистов - морганистов усиленно отстаивают свои лженауч­ ные теории о неизменяемости жизпи па земле, отрицают возможность создания но­ вых форм животных и растений. Мракобе­ сы прикрывают псевдонаучными словами реакционное учение о духовной силе, буд­ то бы формирующей тело и управляющей им. Это «наследственное вещество» они считают бессмертным, то-есть проповедуют вёру в какую-то божественную душу. Советская передовая паука решительно опровергает все эти реакцйопные. антина­ учные вымыслы. Велйкий Преобразователь нрйроды Иван Владимирович Мичурин па опыте опроверг все попытки обосповать божественное происхождение растений. Оп М. ШАХНОВИЧ , к ан д и д а т исторических н аук . • доказал, что условия жигам оргжякжмов приводят их к изменчивости, что человек может управлять згой изменчивостью и плапомерпо солдавать для себя нужные сорта растспий и породы животных. Особен») большую пепависть мракобесов от науки Мичурин вызвал тем, что он вы­ вел путем погстатнвной гибридизации но­ вые плодо-ягодпые культуры, чем наглядно доказал несостоятельность вымыслов о творческой роли бога в дела! природы. Иван Владимирович Мичурин вывел до 360 повых замечательных^ сортов расте­ нии, сделал их морозоустойчивыми, увели­ чил размеры плодов, измепил их окраску, запах и вкусовые свойства. Работы Мичу­ рина составляют выдающийся вклад в сокровищницу советской биологии. Они служат оДпой из важиейпгпх частей есте- ствонно-паучной основы марксистско- ленинского мировоззрения. Талантливый продолжатель мичурин­ ского учепия академик Трофим Денисович Лысенко успешно переделывает мир расте­ ний в соответствии с нуждами человека, отстаивает принцип: «Наука — врат слу­ чаи постей». Своим' учение* он доказал и доказывает, что живая природа развивалась и разви­ вается па основе строжайших, присущих ей закономерностей. Теории стадийности развития растений, разработанная Лысен­ ко. дала возможность вскрыть закономер­ ность развития растительных организмов, управлять условиями их жизни, направ­ ленно изменять и создавать вояые сорта. Если раньте па поле попадался одйн- два раздвоенных КоЛОСа, в ЮТОрЫХ бЫЛв почта вдвое больше зерен, чем в обычном, то считалось, что это tfle К добру*. Совет­ ские ученые под руководством Т. Д. Лы­ сенко паперекор суеверной примете выве­ ли ветвистую пшеницу. Ветввеми шпени- ца дает с одного колоса 10 граммов верен вместо 2 граммов с колоса обычней пше­ ницы при самых лучших условиях. Историческое постановление партии и правительства о полезащитных леоовасаж- депиях, о внедрении травопольных сево­ оборотов, о строительстве прудов и водое­ мов открыло перед советским крестьянст­ вои пути к высоким и устойчивым уро­ жаям. к иолпой и окончательной победе пад засухой. Советская наука учит, что человек должен быть пе рабом природа, а ее хозяином, творцом. Успехи советской медицины также по­ могают преодолеть религиозные предрас- *) И. В. Сталин. «ВоНрося ленинизма». Изд. 10, ctp 192. судки, изжить веру в то, тГГо болезнь «кара божия». писпослапная богом за гре­ хи. Советские ученые нашли причины возникновения и средства борьбы се многи­ ми болезпями. В последние годы наши учепые много сделали в исследований ви­ русов — мельчайших существ, возбуди­ телей ряда опаспых болезней. Вирусы впервые были открыты русским ученым Ивановским в 1892 году, по тщательно опп были изучены только теперь, в связи с открытием электронного микроскопа, сконструированного советскими учеными. Электронный микроскоп дает увеличение в сто тысяч раз, тогда как обыЧйы# опти­ ческий микроскоп давал увеличение в дветри тысячи раз. Г. помощью такого аппарата впервые удалось рассмотреть сложпое строеппе бактерий. В настоящее время пзвсстпо около двухсот различных вирусов, вызывающих заболевание чело­ века. животных и растепий. Изучив при­ роду вирусов, наука патпла новые средства борьбы с опасными болезнями. Исключительно велики успехи советской физиологии, которая разоблачает все вы­ мыслы о бессмертии души. Великий уче- пьтн Ппап Петрович Павлов лапес оконча­ тельный удар вере в «божественную ду­ шу». «Религия нужна слабь!*, гильным опа ни к чему», — говорил Павлов своим ученикам. Павлов дал естествеино-Научное обоснование передовому учению о тем. что сознание есть свойство Мозга — органа мысли. Это открытие материальной осНОвы психологии в корпе разоблачает все вы­ мыслы о «самостоятельности дупти». Благодаря трудам Павлова «Загадочные явления» психической жизни — сои, сповпденпе. обморок, гиппоз получили паучпое об'яспенпе. «От парства беспоря­ дочной таипствеппостн, подлежащей вла­ дычеству невежества, была отторгнута од­ на обширная область п присоедипепа к царству наукп». Вся история советской пауки, есть исто­ рия ее непримиримой борьбы протпп рели­ гиозных суеверий. Успехи советской пау­ ки многочисленны и разпообрдппы. Все релип т учат, чю порядки п общест­ ве соядапы богом и они нерушимы. Бур­ жуазия и ее духовные лакеи проповедуют, что вксплоататорский строй вечен, что ка­ питалистическая частная собственность имеет божественное происхождение. Марксизм-ленинизм развеял все эти бред­ ни. Маркс, и Энгельс. Лепип и Сталии вскрыли движущие силы развития обще­ ства, роль классов и классовой борьбы, неизбежность, гибели капитализма и побе­ ды комму 1 гизма. Впервые в истории чело­ вечества паучпый социализм стал в на­ шей стране практическим руководством для государства нового тппа. Самая -пере­ довая паука легла в основу всей созида­ тельной работы советских людей. Теория научного поциализма, разработанная Марксом и Энгельсом и гениально разви­ тая Лениным и Сталиным, овладела масса­ ми И стала величайшей материальной си­ лой, преобразующей пашу страну. Марксйзм-ленпнизм пе только изгнал религию пз области объяснений обществен­ ных явлений, по и вскрыл , земпые корни самой религии. Исследования советских уЧепых о происхождений, развитии и ис­ чезновений религйодйых верований рас­ крыли «тайны* Всякйх культов, мифов и обрядов. показали их реакционную, антипаучйую сущность. Замечательный советский ученый Н. Я. Марр, основопо­ ложник НОвогО материалистического уче­ пия о языке, сделал много открытий в об­ ласти истерии релиШй. П. Я. Марр писал, что «и историй человечества бог Имеет свой час прибытия и отбытия». Всемирно-историческая заслуга марксиз­ ма-ленинизма в борьбе с религией состоит в том, что он впервые вскрыл ее социаль­ ные корпи, разоблачил классовую сущ­ ность религии в эксгаговтаторском общест­ ве. В статье «Об отношении рабочей пар­ тии к религии» В. И. Ленин писал, что краеугольным камнем всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии является изречение Маркса: «Религия есть опиум народа». Религия существует тысячелетия пото­ му, что в течение этого времени народные массы были задавлены гнетом эксплоата- пии, а правящие классы держали их в ка­ бале, нищете, невежестве и темноте. В ка­ питалистических странах религия освя­ щает существующий строй, как вечный и неизменный, установленный самим богом, осуждает борьбу трудящихся протпв эксилоататоров как дело греховное, пе угод­ ное богу. В США на Чикагском конгрессе в 192В году откровенно было признано, что церковь является «алмазной плоти­ ной». преграждающей путь «волнам ре- волюпип». В пашей стране в результате Великой Октябрьской социалистической революции и построения социализма ликвидированы самые глубокие социальные корни рели­ гии. У пас и в помине нет политического бесправия и экономического угнетения трудящихся. Широчайшие народные массы Советского Союза свободны от религиозных Предрассудков. Отходу трудящихся от ре­ лигии способствовали осуществленная в СССР за годы советской власти культурная революция, огромная идейно-воспитатель­ ная работа, которую неизменно ведет ком­ мунистическая партия и Советское госу­ дарство. По мере строительства коммунистиче-' с к о р о общества И культурного роста пасе -1 лепия, по мере усвоения им научных Воз-' зрений на мир совершится полйое осво­ бождение трудящихся от религии, но она пе отомрет самз собой. Пулша очень боль-* шая, длительная и систематическая науч­ ная пропаганда, чтобы освободить всех трудящихся от религии. Сталинская Конституция гарантирует всем гражданам полную свободу совести. Свобода совести, запечатленная в Сталин­ ской Конституций, предполагает* Что па­ ши общественные и культурно-Просвети­ тельные организации будут весТй насту­ пательную идейную борьбу за материали­ стическое мировоззрение, против релнгиоз-' пых суеверий. Письма в редакцию ■МИЧ1 ..1 I. ■■ , . ■ ..........— НЕТ БУМАГИ, КОНВЕРТОВ, ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ При нашем подразделении есть магазин, которым заведует тов. Крапивилг. В ее обязанности вхоДит обеспечение воинов пе- о & годимымй товарами. Однако ату обязан­ ность опа выполпяет неудовлетворительно. В магазине нет Того, что требуется бой- йам. Там можно найти различные промыш­ ленные и продовольственные товары, од­ нако, таких вещей, как бумага, письмен­ ные принадлежности, которые необходимы воинам, нет. Па запросы покупателей об этом тов. Крапнвипа отвечает* что достав­ ку таких товаров организовать невозможно. Это неверно. В других магазинах есть и бумага и письменные принадлежности. Беда лишь в том, что тов. Крапивина не заботится о том. Чтобы Доставить нужные товары для воппов. И. МАЙИН. * * а В ма газине 4 Военторга невозможно достать бумагу и конверты. Я несколько раз обращался по зТоМу поводу к продав­ цам. но впт тже И течение месяца пе могу приобрести пи бумаги, пи конвертов. Работники Военторга призваны забо­ титься об удовлетворении заярббов военно­ служащих. Они обязаны также побеспо­ коиться о том, чтобы в магазинах всегда были товары первой необходимости. Ведь это нетрудно сделать. Сержант А. РОДИОНОВ. УЧЕБА НЕ ПОШЛА ВПРОК Киномеханик ефрейтор Яасасв педобрг CODCCTHO относится к с в о и м служебным обязанностям. Правда, во время учобы на курсах киномехаников оп хорошо сдал за­ четы и проявил пеплохие способности, но учеба не пошла впрок ефрейтору Дасасву. Вот уже в течение двух лет оп показывает плохие результаты в практической работе. Длсаев плохо демонстрирует кинофиль­ м ы . Зачастую во время сеанса звуковая кинокартина превращается в немую. Ча­ сто бывают перерывы: Лента обрывается, Нас аев показывает части фильма не по ПОргтДКУ. Нерадивое! отношение Дасаева к своей работе вызывает недовольство у Личного состава. Пора потребовать от Киномехани­ ка т^в. Дасзева. чтобы он Как подобает от- ноеился к «впим обтяни остям. Ефрейтор А. САУХИН. По следам исопуОлнпопянпых писем Ыптаап Власов 2 ст&дай! сержант Кя- селев написали в редакцию о том, что на складе, где работает кладовщиком тов. Лохтачев. много беспорядков: нагрутпается график работы склада, бывают случай гру­ бого обращения Кладовщика с клиентами, нарушаются санитарно-гигиенические пра­ вила. Кения письма военкоров была направ­ лена начальнику политотдела для принятия Мер. Па запрос редакции начальник по­ литотдела ответил, что факты, изложенные в письме военнослужащих, полностью подтвердились. Приняты меры по устранению отмечен­ ных недостатков: распорядок работы скла­ да изменен, ликвидированы неполадки в соблюдении правил санитарии. Заведую­ щий складом старший сержант Лохтачев 8 а допущенные ошибки в работе наказан властью командира. Письмо военкоров об­ суждено на совещании хозяйственников. ir Ъ ir Письмо военкора В* Куликова о халат- пом отпошении к своим обязанностям сан­ инструктора старшего серЖопта Трикулич направлялось командиру для принятия мер. Командир сообщил в редакцию, что Факты, изложенные в письме военкора. Подтвердились. Старший сержант Трикулич за иедобрл* Совестите выполнение обязанностей санин­ структора наказан в дисциплинарном по­ рядке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz