На страже Заполярья. 1950 год. Май.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 мая 1950 г.. N: 124 (3737 ). К совещанию отличников УЧИТЬСЯ И СЛУЖИТЬ, КАК ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ФЛОТА Два важных вопроса поднимают наши военкоры в публикуемых здесь материалах. Корреспонденция старшины 2 статьи Н. Степанова на конкретном примере показывает, как в условиях послевоенной учебы советских воинов находит свое выражение верность Военной присяге, священному долгу перед Родиной. Отличник боевой и политической подго­ товки — это герой мирного времени, подчеркивает ★ * автор, рассказывая о примерной учебе и службе старшего матроса Павла Мирошниченко. Военкор В. Романов в своей статье говорит о роли старшин в борьбе за рост рядов отлич­ ников. Опыт старшины 2 статьи В. Долгова по обу­ чению и воспитанию матросов, несомненно, заслу-' живает внимания. У него есть чему поучиться мно­ гим командирам отделений. Bb icokoe звание ВоеннАЯ присягам. Кто жв нас не w помнил ва всю жизнь <60 торжественные слова. 0 чувством большой ответственно­ сти кляпется советский в о й . вступая в ряды Вооруженных Сы . быть верным сво- еьгу долгу перед Родиной, честно и добросо­ вестно выполнять почетные обяванности защитника социалистического Отечеств* Когда шла война, нерушимая верность советских воинов Военной присяге нахо­ дила яркое я живое выражение ва поле боя. Героическими подвигал отвагой и мужеством подкрепляли наши бойцы свую жлятеу перед шцядлм. Сейчас идет напряженная боевая и по* лйпгческая учеба в мздны* условиях. Жарких сражений, п е можно совершить подтгиг, нет. По разве не с одинаковой си­ лой звучат слова нашей Военной присяги й тчперь, мзве не эовут они таи же, как в годы войны, к самоотверженному служе­ нию Родине! И в условиях послевоенной учебы каждый советский воин имеет воз­ можность совершать подвиги, покалывать образны самоотверженного выполнения священного воинского долга. В чем? В отличной учеМ Матрос илп солдат, который добился вы­ соких показателей в боевой и политиче­ ской подготовке, не останавливается на достигнутом, — вот кто подает высокий пример безукорвзнеййого выполнения Во­ енной присяги, потому что его напряжен­ ная учеба умножает сил? и могущество Сойотского государства, повышает боего* товпость флота, служит интересам наглей йюбимой Родины. Вот один из многих передовых воинов нашего флота — комсомолеп старший ма­ трос Павел МирошменЬо. Уже три года подряд он является отличником боевой и политической подготовив. В чем же «сек­ рет» его успехов? Прежде всею, в добро-, сов'Зстяом отношении к Изучению военно­ го дела. Такое отношение в учебе он проя­ вил с п е р ш * же дней сбос - й службы. 15сли идет занятие по специальности, старший Матрос Мирошниченко ни о чем другом не думает, кроме того, чтобы проч­ но усвоить изучаемый материал, все хоро­ шо понять, не оставив для себя ни одного неясного вопроса. Он внимательно слу­ шают объяснение командира, ваписывает в свою тетрадь все, что надо основательно запомнить, проявляет во всем пытли­ вость и любознательность. О каждого за­ нятая Мпроппшчвнко уходит о новым за­ пасом знаний, ни один час учебы для него даром не проходит. Любовь к смемальиести. к военной службе видна у старшего матрос* Ми­ рошниченко во всем. Выберется свободная .чтигута — он садит ва учебником, пере­ читывает устав, наставление или начисто переписывает свой конспект. R учебе он относится, как к родному и близкому ему делу. Всемерно беречь военное имущество — таг. гласит одно из требован-ий ВоейИОЙ присяги. Старший матрос Мирошниченко нерушимо выполняет wo требование. Ору­ жие у него всегда содержится в безукориз­ ненном состояний — в ЧисТоте и полной исправности. В таком же виде и обмунди- ропанне. И не случайно часто командир квдюг, о б р а п т с ь к матросам: — Портитесь у старшею матроса Mfi- роппгиЧепйо ухаживать Sa Оружием. Его отношение к военному имуществу — при­ мер для всех. Воинские уставы Мирошниченко внает хорошо «и выполняет безупречно, И не только сам выполняет, но ааботится, что­ бы точно по уставу жили и его товарищи по службе. Он всегда считает своим дол­ гом удержать сослуживла от дурного по­ ступка, предупредить нарушение воинской дисциплины. Бак-то в день увольнения Мирошничен­ ко остался в подразделении, решив повто­ рить пройденный не занятии материал. В кубрике кроме него и дневального матроса Ивченко никого не было. Вполне понятно, что именно поэтому дневальный должен быть Особенно бдительным и нести служ­ бу с большой четкостью. Но не так посту­ пил матрос Ивченко. Бросив свой пост, он решил прилечь на койку «отдохнуть». Увидев грубое нарушение порядка, Ми­ рошниченко тут же указал матросу иа не* 'допустимость подобного поведения и по­ требовал от него стать на пост, как поло­ жено дневальному. Мирошниченко является агитатором, « случай с матросом Ивченко он боа внима­ ния не оставил. Ва другой день старше! матрос в комнат? нолитико-аросмлгтъ- ной работы провел беседу о бдительности на вахте. Рассказав о нарушении иатрего* Ивченко уставных правил, вел много ярких и убедительных показывающих, как нахо вести ную и дежурную службу и и м у привести отсутствие бдительности. Отличник боевой и подитичмво! товкп таким и должен быть. Ои м сам является передовым воином, ко и обязан заботиться о своем оодравлелеиии. помогать командиру в поддержании высо­ кой дисциплины и порядка. Являясь именно Таким деятельный по­ мощником командира, старший матрос Ми­ рошниченко активно участвует в общест­ венной жизни. Он — заместитель секрета­ ря комсомольской организации ш много ра­ ботает над тем, чтобы обеспечить личную примерность членов ВЛКСМ в боевой и по­ литической подготовке. И не один комсо­ молец, благодаря его активпой, деловой помощи, стал примерным воином. Мирош­ ниченко н побеседует с личным ооставом. раз’ясняя воинские уставы и приказы ми­ нистра, и окажет личную помощь отстаю­ щим, и дельпый совет Даст. «Энергич­ ный, заботливый воин», — говорят о нем в подразделении, С большой серьезностью относится стар­ ший матрос Мирошниченко к повышению своего идейно-политического уровня. В прошлом году он окончил с отличными опенками партийную шкоду, продолжает настойчиво учиться и в етом году» Недав- по партийная организация приняла его кандидатом в члены ВКЩб). Еще эпергичнее взялся он за службу, за повышение военных и политических зна­ ний. Мирошниченко знает, что коммунист должен быть передовым воином, итти в авангарде лпчпого состава. К этому он и стремится, чтобы с честью оправдать высо­ кое звание коммуниста. Bfjr служба отличника боевой и полити­ ческой подготовки старшего Матроса Пав­ ла Мшкттнчепко — живой пример того, Ш советский воин должен выполнять Во­ енную присягу. С полным основанием его можно назвать героем мтгоных дней. Сгвршима 2 статьи Н. СТЕПАНОВ. Во главе передовой группы ш т т Ш ¥ 4 щ ц Щт М •»!*»п ВЫ LIWM III 1 см» ** п а t e r r a Ни н и н Ш т п п н ц н и ч г г С ( м ы в ш т м в е л и . , п tsrwH т f e r n <**« ■ n m r I гм» n r n . M U T s am ! Отмоппп 1 г а т и Ш л п к п n m r C l C tlp ffltw l отличной группы. Во» •г» еедчивееимв показывают высо­ кие обралвы в учабе, службе v дмсцг м а е . Любое aa iane командира опи вы нолшпот успеш». маториальпую часть содержат а бмуюрианенном вида х в ПОСТОЯННОЙ боевой [ХУГОВВОСТИ. С ам т р о п а вложил ъ вто боль­ шой труд. Оя прошел путь от рядо­ вого матроса до старшины, в совершен­ стве научил свою специальность, приоб­ рел богатый опыт. Благодаря этому, Ва­ силий Шишкин умело обучает подчинен­ ных. повседневно воспитывает у них любовь в морю и службе на флоте. Строгий и требовательный командир, старшина в то жа время чутко и внима­ тельно относится к людям, проявляет о них заботу, знает и удовлетворяет пх запросы. Старшина 1 статьи Шишкин— актив* ный общественник. Он является редак­ тором степной газеты корабля к выпол­ няет многие другие поручения партий­ ной организации. В наступивший летний период личный состав группы настойчиво трудится на своих боевых постах, стараясь успешно выполнить Поставленные перед Них за­ дачи. В плавании, на стоянке идет усиленная учеба, отрабатываются прак­ тические навыки в овладении сложной корабельной Техникой. Моряки охвачены стремлением успешно провести летнюю уч£ !г - а Рост рядов отличников на корабле — эту) немалая заслуга н старшины 1 ста­ тьи Шишкина, который показывает пример безупречного служения Родине. НА СНИМКЕ: старшина I стстъя Василий Шяшкяп. Фото и текст старшины 2 статьи И. ВОРОНА. Э К З А М Е Н Завтра—полеты Пи о ком так много и с некоторым 'бес­ покойством не думал старшине 2 статьи Долгов, когда э&шаж Готовился к выходу в море, как о матросе Васькине. Справит­ ся ли он с порученным ему делом? Сумеет ли показать свое умение, выносливость Н сакалку? Эти мысли не Давали старшине ппкоя. Заботу старшины 2 статьи Долгова гполпе можно понять. Ведь еше не так да^но «атрос Васькин далеко отставал «я* своих товарищей в овладении специально­ стью, многое не знал, а гаавноа не й№л практических навыков в обслужи* санлй механизмов. Правда, незадолго до этого похода стар­ шина проверял знания матроса, и на все гз даяшме ему вопросы Васькин ответил хо­ рошо. без запинки. Но то была Проверка теоретическая, а теперь ему предстоит действовать самостоятельно, выполнять команды и даже принимать решения. Кто не знает, что самый Лучший экзамен для матроса — выход в море. Матрос Васькин этот экзамен выдержал с честью. Он успешно стоял на вахте у механизмов, действовал на посту умело, не допустив ни одной ошибки, проявил хо- ipr-тис морские качества. За время похода ему не только не сделано ни одного заме­ чания. но об’явлено несколько благодар­ ностей. Конечно, эти поощрения матрос Васькип заслужил вполне. Они говорят о его на­ стойчивости в учебе, о добросовестном изу­ чения специальности. Вез этого ему не удалось бы добиться успеха. По в то же время надо сказать и о том, кто помог матросу за короткий срок прео­ долеть свое отставание в анании специаль­ ности, кто привел его к успеху в учебе. Это — старшина 2 статьи Долгов, непо­ средственный командир и воспитатель лич­ ного состава своего отделения. Роль старшины в выращивании отлич­ ников боевой и политической подготовки исключительно велика. Его деятельность по воспитанию и обучению матрооов имеет решающее зпзчение. Па примере работы старшины 2 статьи Долгова это видно осо­ бенно ярко. Старшипа Долгов в обучении подчинен­ ных всегда придерживается такого прави­ ла: хорошо знать каждого матроса, свое­ временно замечать его успехи и недостатки в овладении спеппальиостью. работать с людьми индивидуально. Именно это и по­ могло ему увидеть, в чем нуждается матрос Васькип, чтобы преодолеть свое отстава­ ние. А нуждался он в практических навы­ ках обслуживания механизмов. Другие ма­ тросы хорошо могут стоять вахту, умело управляют техппкой. у Васькина Же была какая-то неуверенность, когда ему прихо­ дилось действовать па посту. Значит, на это и надо приналечь, ре­ шил старшипа. И он стал приучать матро­ са к самостоятельным действиям. Сначала подробно, до детален расскажет, что надо делать в том или ином случае, а потом практически покажет, как делать. Не вы­ ходит — снова повторит, и так »о тех пор, пока убедится, что матрос достаточно на­ тренирован. Отработав одно действие, пе­ реходит к другому, более сложному. Кро­ потливо и настойчиво обучает старшина подчиненных и лишь тогда считает свою задачу выполненной, когда своего добьет* ся. Такую школу прошел и матрос Васькин, прежде чем стать умелым специалистом, мастером порученного ему дела. Хорошо поставленное обучение подчи­ ненных, такое обучение, когда ни одно за­ нятие по специальности не проходит бес­ следно, а дает свои результаты, — это важнейшее условие роста рядов отлични­ ков. Старшина 2 статьи Долгов об этом всегда помнит и своим серьезным отноше­ нием к делу сумел воспитать пе одного примерпого война. Но неправильно было бы полагать, что только в этом и состоит роль старшины. Нет, оп должен повседневно вести боль­ шую воспитательную работу в отделении» призывая своих подчиненных отлично учиться воепному делу. Старшина Долгов такую работу ведет всегда. Он воспитывает у матрасов любовь к специальности, к своему кораблю, к флотской службе. Часто в кубряке проходят оживленные t a e t f t о боевых традициях корабля, о гёроях Вели­ кой Отечественной войны, о вначеиии дисциплины. Беседы втя проводи сТаршн- на. Яркие н доходчивые, они вызывают у матросов стремл е те с л у ж т ш учиться отлично, быть передовыми, примерными воинами. В отделении старшины 2 статьи Долгова отличников боевой и политической подго­ товки становится все больше. Высокие об­ разцы в учебе, службе м дисциплине пока­ зывают старшие матросы СавКин й Вол* Ковнцкий, которые так же. как и матрос Васькин. стали отличниками благодаря повседневной помощи старшины. Подчи­ ненные старшины Долгова с большой лю­ бовью относятся к службе на флоТо. про­ являют много усердия в овладении военно- морским делом. Интересно отметить, что тот же матрос Васькин. ставший отличным моряком, по своему желанию взялся изу­ чить втбрую сйецйлльйосТь й УСйбНшо окончил курсы легких водолазов. Мы должпы неустанно растить ряды от­ личников боевой и политической подготов­ ки. повышая боевую готовность нашего флота. Успешное решение этой зцаЧи во многом зависит от старшины. Старшина 2 статьи В. РОМАНОВ. — Сегодня технический состав подраз­ деления работает на материальной части, — об’являет па утреннем построении командир. —- Завтра полеты, и все маши­ ны должпы быть в строю... После команды «разойдись» офицеры проверяют у старших механиков их ра­ бочие планы па день, дают указания, вносят поправки. Командир экипажа подошел к старшему механику Оберюхтину. Механик еше вчера вечером составил плап работы на день, подробно ознакомив с ним и своих подчи­ ненных сержанта Дубровских и младшего сержанта Воробьева. В рабочей тетради механика Оберюхтина записано: произве­ сти замеву рулей глубины, отрегулировать газораспределение, сделать общий предпо­ летный осмотр. Командир, ознакомившись с планом, сказал ему: —* В последнем полете немного дымил правый мотор. Необходимо проверить сво* чн. — Ясно, — четко ответил старший сер­ жант Оберюхтин и сделал запись в рабочей тетради: проверить свечи правого мотора. Получив еще ряд указаний от коман­ дира, старший сержант Оберюхтин рас­ пределяет работу. —» Сержант Дубровских. — обращается ои к подчиненному, — приступайте к снятию рулей глубины, а вы, младший сержант Воробьев, выверните свечи пра­ вого мотора, я их проверю. Сам же старший сержант Оберюхтин выполняет сложную и кропотливую рабо­ ту: регулировку газораспределения. Бы­ стро разобрав инструмент, каждый из них приступает к делу... Через некоторое время младший сержант Воробьев докладывает старшему сержанту Оберюхтину: — Свечи с пэавого мотора снял. У од­ ной ия них отгорели электроды, и она по­ этому не работала. Внимательно осмотрев снятые с мотора свечи, старший механик обнаружил но­ меправность еще одной свечи: у нее лоп­ нул фарфор. Показывая иа едва заметную ямтку трещины, оп говорит младшему сер­ жанту Воробьеву: — Свеча не работала, потому что искра п р и в а л а на массу, и и з - з а этого дымил правый мотор... Зам ен те две свечи Новыми, остальные промойте, прочистите И поставьте на место. — Товарищ старший сержант, — обра­ щается сержант Дубровских к Оберюхти­ ну, — • не снимается болт узла крепления руля глубины. Быстро подпишись иа самолет, стар­ ший сержант Оберюхтин несколько минут молча рассматривал узлы крепления и потом об’яснил сержанту Дубровских при­ чину Заедания болта: — У вас произошел перекос соосности Кронштейнов и подшипника. Необходимо его устранить. Через несколько метут болт был снят, и работа на материальной части продол­ жалась. Вот уже солнце нееаметно вошло в зе­ нит. Скоро перерыв на обед. — Закончить работу! — раздается го­ лос дежурного по стоянке»-—Приготовить­ ся к построению. За несколько минут наведен порядок на (рабочих местах, сняты комбинезоны, и авиаторы о веселой, жизнерадостной пес­ ней т у т строем в столовую... . После обеда — часовой отдых. Кто чи­ тает книгу или газету, его пишет родным письмо. В кубрике за столом сидят трое. Это старший сержант Оберюхтин беседует со своими подчиненными. — До обеда мы поработали неплохо, — говорит он nit, — но впереди еще МНОГО работы, и нам необходимо ее сегодня за­ кончить. Завтра — полеты. — Закончим, товарищ старший сер­ жант,— отвечают вонпы.— Вот только бы рули глубипы доставили со склада во­ время... Ровпо в назначенное время все на своих рабочих местах. Старший сержант Оберюх- тип, отрегулировав газораспределение, приступает к предполетному осмотру са­ молета. Он проверяет наличие горюче­ смазочных материалов, внимательно осма­ тривает крепление всех агрегатов и их чистоту. — Младший сержант Воробьев, 1— об­ ращается он к мотористу, — в левой мо­ тогондоле есть маслянные пятна. Немог лепзно смойте пх и никогда не забывайте, что где грязь, там в первую очередь и неполадки. Четко и слаженно идет работа у авиа­ торов. Сержант Дубровских и младший серскапт Воробьев часто обращаются к старшему сержанту Оберюхтину за по­ мощью, который учит пх. как быстрее выполнить задание, тут же рассказывая об устройстве или работе того или иного аг­ регата... Предвечерний прохладный ветерок по­ дул в разгоряченные л и п а авиаторов. На­ пряженный рабочий день подходит к кон­ цу. Последний раз осмотрев самолет и по­ ставив пломбу, старший сержант Оберюх­ тин собирает подчиненных. — Поставленная перед нами сегедпя задача вьгполнепа, — говорят он нм. — Рули глубины заменены, свечи тоже, га­ зораспределение отрегулировано. Завтра — день полетов. К девяти часам машина должна быть готова к вылету. — Подготовим, товарищ старший сер­ жант, — в один голос говорят сержант Дубровских и младший сержант Воробьев. — Обязательно подготовим! Никогда не расходятся слова с делом у старшего сержанта Оберюхтина и его бое­ вых друзей. Пх самолет находится в хоро­ шем состоянии и всегда готов к вылету. Уважают и любят старшего сержанта Оберюхтина боевые друзья. Он Для них и командир, и старший товарищ, и опытный специалист. Старший сержант Оберюхтин и сержант Дубровских за свою Службу не имеют ни одпого дисциплинарного взыска­ ния и, как лучшие авиационные механики, уже дважды были сфотографированы у развернутого знамени. За систематическую экономию горюче­ смазочных материалов старший сержант Оберюхтип, сержант Дуровских и млад­ ший сержапт Воробьев были награждены депежными премиями. Немало получили опи и благодарностей за безупречную служ­ бу советской Отчизне. Честно и самоотверженно трудится тех­ нический экипаж старшего сержанта Обе- ргохтшта. Воппы работают, пе считаясь со временем, с отдыхом. Для экипажа стало девизом пе уходить с аэродрома до тех пор, пока самолет не будет готов к поле­ там. Ппаче и нельзя. Ведь завтра полеты... Сержант Л. БЕЛОЗЕКШВ. Неожиданно для многих Продолжительное время младшего сер­ жанта Бондаренко считают в подразделе­ нии отличником боевой и политической Подготовки. Его фотография помешена на Доску почета. Он достоин этого. Заслужен­ но также все считали отделение Бондаренко одним из лучших. Об этом говорили на комсомольских собраниях, хвалили его, ставили в пример другим. Младший сер­ жант оправдывал высокую опепку, данную ему и его подчиненным командованием и товарищами. Его люди были дисциплини­ рованными» отлично владеющими своей специальностью воинами. Опи хорошо зна­ ли материальную часть, умели правильно ее обслуживать, успевали в боевой п по­ литической подготовке. И йот, неожиданно Для многих, отделе­ ние младшего сержанта Вондарепко не оправдало доверия и падежд товарищей. Сдавали очередную задачу. К ней все уси­ ленно готовились, старались Raft Можно лучше ее с д а ^ И получить высокую опен­ ку. Многие оТДейеПйя успешно сдали эту задачу, а отделение Вондарепко показало плохие результаты. Оно отстало от других и на проверке получило плохую оценку, задачу от него не приняли. Многих из нас стал беспокоить столь печальный результат. Мы недоумевали, по­ чему тов. Вондарепко и его подчиненные подвели на проверке все подразделение, подорвали Свой авторитет. Ведь Бондарен­ ко одновременно со всеми узнал о сдаче, ему были предоставлепы веб условия сдать ее на «отлично». Как лучшему отделению, подчиненным Бондаренко выпала честь первыми показать свое мастерство и умение действовать в обстановке, приблпжеппой к боевой. И что же? Как только была дапа команда, ма­ тросы пройорпо работали у механизмов, но пх действия были неверными И не дали пика кого эффекта. По этому поводу с нами поделились свопмп млениями командиры отделений, получившие на последпей проверке оценку «отлично». Опи рассказали, что во время Подготовки материальной части матросы младшего сержанта Бондаренко халатно отнеслись К этому важному делу. Они неправильно выверили приборы. При опре­ делении пачальпых данных сам Бондарен­ ко также допустил ошибку. Были ошибки и в действиях подчинен­ ных. Они поточно работали У мехаиазмов, чувствовалась недостаточная натрениро­ ванность матросов, слабая их подготовка к сдаче задачи. Все эти ошибки были до­ пущены Потому, что Бондаренко зазнался. Вот к чему приводит переоценка • своих сил и зазнайство. Кто перестанет упорпо учиться, напряженно трепнроваться, W неизбежно отстанет. Плохая опенка — печальный урок для младшего сержанта Бондаренко. Он со своими матросами дол­ жен учесть это. чтобы никогда больше не забывать основпой заповеди воина — по- стояппо учиться военному делу, никогда не успокаиваться на достигнутом. Сержант А, САБАЦАШ. Младший сержант С. ЧИСТЯКОВ. Воспитатель радистов В нашем подразделении служит мхад* imrft сврЖаНТ СМИРНОВ. СОСЛУЖИВЦЫ SMASf его жак примерного воина и хорошего спг* циалнета. ____ Прежде чем стать отличным специали* стам, Смирнов настойчиво овладевал сложной техникой. И он добился своего. В День радио он был отмечен s приказе командира подразделения как лучший специалист. В 1948 году Смирнов уча­ ствовал в конкурсе на лучшего радиста. Вто был первый его экзамен, и оп, есте^ ственио, волновался: — Вдруг яе оправдаю доверия своих командиров, которые воспитали меня и помогли мне отлично освоить специаль- вость. Но вое тревога оказались напрасными Смирнов продемонстрировал свое высокое мастерство. Многих лучших участников конкурса он оставил далеко позади. lor* них Смирнов занял второе место в этоИ| ответственном соревновании. Товарищ* тепло поздравили его с успехом. Уважение товарищей и внимание кома^ диров, которые помогли ему вырасти опыт 4 ньгм радвятом, обязывает его еше больше работать над углублением специальны! внаний. Большую часть свободного времени * часы занятий Смирнов использовал для того, чтобы добиться етце лучших показа­ телей в учебе. Накопленный опыт о* усердно передает подчиненным. Такие ра* диеты, как Йирюхнн и Озеров, теперь в немногом уступают Смирнову, с помощью которого они стали грамотными радиолами.- Радист Попов плохо принимал и переда** вал знаки азбуки Морзе. Во время работы на ключе он неправильно держал ключ рукой, а на приеме знаков спешил, ста* ралоя записать знак вслед за его звуча­ нием. Эти все недостатки, разумеется, сни­ жали эффект тренировок. Попов отставал: от своих товарищей. :л Младший сержант Смирпов подметил \ ошибки, допускаемые Поповым, и Помог ему устранить их. В результате оказанной ему помощи матрос 'Попов быстро испра­ вил свои ошибки. В настоящее время Попов является од- ним из лучших специалистов и занимает должность командира отделения радистов. Своими знаниями. — говорпг млад ­ ший сержант Попов. — я обязан Смир­ нову, который с любовью помог мне в со“ вершенстве освоить специальность ради­ ста. Младший сержант Смирнов много и на­ стойчиво работает над подготовкой П Ш " ценных специалистов, мастеров радио­ дела. Старший матрос А. ПАРОМОВ. Меткий стрелок Рядовой Соломкин четко вышел из строя и встал по команде «смирно». — Рядовому Соломкину за отличное выполнение упражнения из винтовки об’явЛяю благодарность. — сказал стар­ ший сержант Попов. Не первую благодарность получает Со­ ломкин за меткую стрельбу. Он асеГда стреляет на «отлично». Не зря солдаты называют его снайпером. Некоторые бойцы заинтересовались.’ — Как вы. Соломкин. так метко научи­ лись стрелять? — Это дело несложное. — заявил он.— Надо хорошо изучить правила стрельбы, научиться метко целиться и плавно спу­ скать курок. Для этого н у ж н о чаще трени­ роваться. бережно хранить и любовно уха­ живать за орудием, тогда каждый из нао будет хорошо стрелять. Солдат Соломкин является отличником боевой и политической подготовки. Его имя занесено нз Доску почета. В начале службы он был отстающим на политических запятиях. Плохо ориен­ тировался на карте. Прислушиваясь к со­ ветам руководителя группы политзапятпй, Соломкин стал прилежно заниматься. В свободное время оп часто подходил к кар­ те, завел хороший /конспект, с неясными вопросами обращался к товарищам. Большую помощь оказал ему комсомо­ лец отличник Филиппов. Солдат Соломкип теперь один из луч­ ших воппов подразделения. Став отлични­ ком боевой и политической подготовки, он еще прилежнее взялся‘за овладение воен­ ным мастерством, Ефрейтор В. БОГДАНОВ. •О- НЕОСНОВАТЕЛЬНАЯ ОТГОВОРКА Дисциплинарный устав требует строго Соблюдать правила воинской вежливости и оШНия чести, В Строевом уставе сказано, что честь отдавать нужно молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стой- кй й движения. Наши воины хорошо знают эти устав­ ные положения. Взять, к примеру, стар­ шего матроса Зяблова. Дисциплинирован­ ный, подтянутый, ой веема показывает пример вежливости и уважения к старшим. Честь отдает Зяблов так, как требует устав, четКо, молодцевато. Зяблов считает отдание честй важным требованием устава и строго выполняет его. Так соблюдает уставы большинство матросов. Но нельзя сказать этого о старшем матросе Гвоздкове. Недавно оп собрался на увольнение в город. Стоя в строю. Гвоз­ дков слушал инструктаж. Старший по­ мощник командира напоминал о правилах поведения на увольнении, особенно под­ черкнув необходимость orxafbu чести. Матросы, в том числе и Гвоздков, заверили офипера, что возвратятся на корабль без замечаний. Так было у всех, кроме Гвоздкова. У выхода из проходной будки ему повстре­ чался офицер. Гвоздков не отдал Честм. Офипер остаповнл его. Вместо того, чтобы прпзпать вину, Гвоздков стал оправды­ ваться. За нарушение уставного порядка его вернули па корабль и лишили увольне­ ния. Казалось бы. Для Гвоздкова Вто должно было послужить уроком, но ничего подобного. Иа следующий день, идя по служебным делам, он встретил офицера и опять не отдал честь. «Я не заметил», “ ваявил Гвоздков. Гвоздков был наказан вторич­ но. Так вести себя, как ведет Гвоздков, нельзя. Пора старшему матросу Гвоздкову подумать о своем поведений. " Старший матрос Н. СЕРОВ. О ВЫСОКОЕ ОГНЕВОЕ МАСТЕР­ СТВО на состоявшихся стрйльбах показал солдат Хнжняков. Он на «от­ лично» выполнил стрелковое упраж­ нение. С высокими показателями вы­ полнили стрельбу солдаты Макаров я Малый. Всем нм командир подразде­ ления об’явил благодарность. А ХОРОШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ з ремонте механизмов добились стар­ шина 2 статьи Бухтиаров, старшие матросы Тяпнлов и Карманов. На ре­ монтных работах они строго соблюда­ ли инструкции и наставления. & СВОИМИ СИЛАМИ личный со­ став нашего подразделения в корот­ кий срок и с хорошим качеством ввел в егрой два катера. В результате про­ веденной работы сэкономлена боль­ шая сумма государственных средств. Особенно отличились младший сер­ жант Солии, старшие матросы Тара­ сов и Жарихии. Л ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ и исполнительным воином вареКомен- довал себя старший матрос Мешал- кин. Являясь коком, ои готовит вкус­ ную и питательную пишу. О МЕТКО ПОРАЗИЛИ целя на проведенных стрельбах старшие сер­ жанты Козырев, Зениятов, младший сержант Журавлев, ефрейторы Архи­ пов и Макаренко. Они настойчиво рак ! ботают над совершенствованием огне- ! вого мастерства; А 33 БЛАГОДАРНОСТИ ва от- i личные успехи в боевой и политиче­ ской подготовке об'явлено ефрейтору Латфулину. ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz