На страже Заполярья. 1950 год. Май.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 мая 1950 г.. N: 124 (3737 ). К совещанию отличников УЧИТЬСЯ И СЛУЖИТЬ, КАК ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ФЛОТА Два важных вопроса поднимают наши военкоры в публикуемых здесь материалах. Корреспонденция старшины 2 статьи Н. Степанова на конкретном примере показывает, как в условиях послевоенной учебы советских воинов находит свое выражение верность Военной присяге, священному долгу перед Родиной. Отличник боевой и политической подго товки — это герой мирного времени, подчеркивает ★ * автор, рассказывая о примерной учебе и службе старшего матроса Павла Мирошниченко. Военкор В. Романов в своей статье говорит о роли старшин в борьбе за рост рядов отлич ников. Опыт старшины 2 статьи В. Долгова по обу чению и воспитанию матросов, несомненно, заслу-' живает внимания. У него есть чему поучиться мно гим командирам отделений. Bb icokoe звание ВоеннАЯ присягам. Кто жв нас не w помнил ва всю жизнь <60 торжественные слова. 0 чувством большой ответственно сти кляпется советский в о й . вступая в ряды Вооруженных Сы . быть верным сво- еьгу долгу перед Родиной, честно и добросо вестно выполнять почетные обяванности защитника социалистического Отечеств* Когда шла война, нерушимая верность советских воинов Военной присяге нахо дила яркое я живое выражение ва поле боя. Героическими подвигал отвагой и мужеством подкрепляли наши бойцы свую жлятеу перед шцядлм. Сейчас идет напряженная боевая и по* лйпгческая учеба в мздны* условиях. Жарких сражений, п е можно совершить подтгиг, нет. По разве не с одинаковой си лой звучат слова нашей Военной присяги й тчперь, мзве не эовут они таи же, как в годы войны, к самоотверженному служе нию Родине! И в условиях послевоенной учебы каждый советский воин имеет воз можность совершать подвиги, покалывать образны самоотверженного выполнения священного воинского долга. В чем? В отличной учеМ Матрос илп солдат, который добился вы соких показателей в боевой и политиче ской подготовке, не останавливается на достигнутом, — вот кто подает высокий пример безукорвзнеййого выполнения Во енной присяги, потому что его напряжен ная учеба умножает сил? и могущество Сойотского государства, повышает боего* товпость флота, служит интересам наглей йюбимой Родины. Вот один из многих передовых воинов нашего флота — комсомолеп старший ма трос Павел МирошменЬо. Уже три года подряд он является отличником боевой и политической подготовив. В чем же «сек рет» его успехов? Прежде всею, в добро-, сов'Зстяом отношении к Изучению военно го дела. Такое отношение в учебе он проя вил с п е р ш * же дней сбос - й службы. 15сли идет занятие по специальности, старший Матрос Мирошниченко ни о чем другом не думает, кроме того, чтобы проч но усвоить изучаемый материал, все хоро шо понять, не оставив для себя ни одного неясного вопроса. Он внимательно слу шают объяснение командира, ваписывает в свою тетрадь все, что надо основательно запомнить, проявляет во всем пытли вость и любознательность. О каждого за нятая Мпроппшчвнко уходит о новым за пасом знаний, ни один час учебы для него даром не проходит. Любовь к смемальиести. к военной службе видна у старшего матрос* Ми рошниченко во всем. Выберется свободная .чтигута — он садит ва учебником, пере читывает устав, наставление или начисто переписывает свой конспект. R учебе он относится, как к родному и близкому ему делу. Всемерно беречь военное имущество — таг. гласит одно из требован-ий ВоейИОЙ присяги. Старший матрос Мирошниченко нерушимо выполняет wo требование. Ору жие у него всегда содержится в безукориз ненном состояний — в ЧисТоте и полной исправности. В таком же виде и обмунди- ропанне. И не случайно часто командир квдюг, о б р а п т с ь к матросам: — Портитесь у старшею матроса Mfi- роппгиЧепйо ухаживать Sa Оружием. Его отношение к военному имуществу — при мер для всех. Воинские уставы Мирошниченко внает хорошо «и выполняет безупречно, И не только сам выполняет, но ааботится, что бы точно по уставу жили и его товарищи по службе. Он всегда считает своим дол гом удержать сослуживла от дурного по ступка, предупредить нарушение воинской дисциплины. Бак-то в день увольнения Мирошничен ко остался в подразделении, решив повто рить пройденный не занятии материал. В кубрике кроме него и дневального матроса Ивченко никого не было. Вполне понятно, что именно поэтому дневальный должен быть Особенно бдительным и нести служ бу с большой четкостью. Но не так посту пил матрос Ивченко. Бросив свой пост, он решил прилечь на койку «отдохнуть». Увидев грубое нарушение порядка, Ми рошниченко тут же указал матросу иа не* 'допустимость подобного поведения и по требовал от него стать на пост, как поло жено дневальному. Мирошниченко является агитатором, « случай с матросом Ивченко он боа внима ния не оставил. Ва другой день старше! матрос в комнат? нолитико-аросмлгтъ- ной работы провел беседу о бдительности на вахте. Рассказав о нарушении иатрего* Ивченко уставных правил, вел много ярких и убедительных показывающих, как нахо вести ную и дежурную службу и и м у привести отсутствие бдительности. Отличник боевой и подитичмво! товкп таким и должен быть. Ои м сам является передовым воином, ко и обязан заботиться о своем оодравлелеиии. помогать командиру в поддержании высо кой дисциплины и порядка. Являясь именно Таким деятельный по мощником командира, старший матрос Ми рошниченко активно участвует в общест венной жизни. Он — заместитель секрета ря комсомольской организации ш много ра ботает над тем, чтобы обеспечить личную примерность членов ВЛКСМ в боевой и по литической подготовке. И не один комсо молец, благодаря его активпой, деловой помощи, стал примерным воином. Мирош ниченко н побеседует с личным ооставом. раз’ясняя воинские уставы и приказы ми нистра, и окажет личную помощь отстаю щим, и дельпый совет Даст. «Энергич ный, заботливый воин», — говорят о нем в подразделении, С большой серьезностью относится стар ший матрос Мирошниченко к повышению своего идейно-политического уровня. В прошлом году он окончил с отличными опенками партийную шкоду, продолжает настойчиво учиться и в етом году» Недав- по партийная организация приняла его кандидатом в члены ВКЩб). Еще эпергичнее взялся он за службу, за повышение военных и политических зна ний. Мирошниченко знает, что коммунист должен быть передовым воином, итти в авангарде лпчпого состава. К этому он и стремится, чтобы с честью оправдать высо кое звание коммуниста. Bfjr служба отличника боевой и полити ческой подготовки старшего Матроса Пав ла Мшкттнчепко — живой пример того, Ш советский воин должен выполнять Во енную присягу. С полным основанием его можно назвать героем мтгоных дней. Сгвршима 2 статьи Н. СТЕПАНОВ. Во главе передовой группы ш т т Ш ¥ 4 щ ц Щт М •»!*»п ВЫ LIWM III 1 см» ** п а t e r r a Ни н и н Ш т п п н ц н и ч г г С ( м ы в ш т м в е л и . , п tsrwH т f e r n <**« ■ n m r I гм» n r n . M U T s am ! Отмоппп 1 г а т и Ш л п к п n m r C l C tlp ffltw l отличной группы. Во» •г» еедчивееимв показывают высо кие обралвы в учабе, службе v дмсцг м а е . Любое aa iane командира опи вы нолшпот успеш». маториальпую часть содержат а бмуюрианенном вида х в ПОСТОЯННОЙ боевой [ХУГОВВОСТИ. С ам т р о п а вложил ъ вто боль шой труд. Оя прошел путь от рядо вого матроса до старшины, в совершен стве научил свою специальность, приоб рел богатый опыт. Благодаря этому, Ва силий Шишкин умело обучает подчинен ных. повседневно воспитывает у них любовь в морю и службе на флоте. Строгий и требовательный командир, старшина в то жа время чутко и внима тельно относится к людям, проявляет о них заботу, знает и удовлетворяет пх запросы. Старшина 1 статьи Шишкин— актив* ный общественник. Он является редак тором степной газеты корабля к выпол няет многие другие поручения партий ной организации. В наступивший летний период личный состав группы настойчиво трудится на своих боевых постах, стараясь успешно выполнить Поставленные перед Них за дачи. В плавании, на стоянке идет усиленная учеба, отрабатываются прак тические навыки в овладении сложной корабельной Техникой. Моряки охвачены стремлением успешно провести летнюю уч£ !г - а Рост рядов отличников на корабле — эту) немалая заслуга н старшины 1 ста тьи Шишкина, который показывает пример безупречного служения Родине. НА СНИМКЕ: старшина I стстъя Василий Шяшкяп. Фото и текст старшины 2 статьи И. ВОРОНА. Э К З А М Е Н Завтра—полеты Пи о ком так много и с некоторым 'бес покойством не думал старшине 2 статьи Долгов, когда э&шаж Готовился к выходу в море, как о матросе Васькине. Справит ся ли он с порученным ему делом? Сумеет ли показать свое умение, выносливость Н сакалку? Эти мысли не Давали старшине ппкоя. Заботу старшины 2 статьи Долгова гполпе можно понять. Ведь еше не так да^но «атрос Васькин далеко отставал «я* своих товарищей в овладении специально стью, многое не знал, а гаавноа не й№л практических навыков в обслужи* санлй механизмов. Правда, незадолго до этого похода стар шина проверял знания матроса, и на все гз даяшме ему вопросы Васькин ответил хо рошо. без запинки. Но то была Проверка теоретическая, а теперь ему предстоит действовать самостоятельно, выполнять команды и даже принимать решения. Кто не знает, что самый Лучший экзамен для матроса — выход в море. Матрос Васькин этот экзамен выдержал с честью. Он успешно стоял на вахте у механизмов, действовал на посту умело, не допустив ни одной ошибки, проявил хо- ipr-тис морские качества. За время похода ему не только не сделано ни одного заме чания. но об’явлено несколько благодар ностей. Конечно, эти поощрения матрос Васькип заслужил вполне. Они говорят о его на стойчивости в учебе, о добросовестном изу чения специальности. Вез этого ему не удалось бы добиться успеха. По в то же время надо сказать и о том, кто помог матросу за короткий срок прео долеть свое отставание в анании специаль ности, кто привел его к успеху в учебе. Это — старшина 2 статьи Долгов, непо средственный командир и воспитатель лич ного состава своего отделения. Роль старшины в выращивании отлич ников боевой и политической подготовки исключительно велика. Его деятельность по воспитанию и обучению матрооов имеет решающее зпзчение. Па примере работы старшины 2 статьи Долгова это видно осо бенно ярко. Старшипа Долгов в обучении подчинен ных всегда придерживается такого прави ла: хорошо знать каждого матроса, свое временно замечать его успехи и недостатки в овладении спеппальиостью. работать с людьми индивидуально. Именно это и по могло ему увидеть, в чем нуждается матрос Васькип, чтобы преодолеть свое отстава ние. А нуждался он в практических навы ках обслуживания механизмов. Другие ма тросы хорошо могут стоять вахту, умело управляют техппкой. у Васькина Же была какая-то неуверенность, когда ему прихо дилось действовать па посту. Значит, на это и надо приналечь, ре шил старшипа. И он стал приучать матро са к самостоятельным действиям. Сначала подробно, до детален расскажет, что надо делать в том или ином случае, а потом практически покажет, как делать. Не вы ходит — снова повторит, и так »о тех пор, пока убедится, что матрос достаточно на тренирован. Отработав одно действие, пе реходит к другому, более сложному. Кро потливо и настойчиво обучает старшина подчиненных и лишь тогда считает свою задачу выполненной, когда своего добьет* ся. Такую школу прошел и матрос Васькин, прежде чем стать умелым специалистом, мастером порученного ему дела. Хорошо поставленное обучение подчи ненных, такое обучение, когда ни одно за нятие по специальности не проходит бес следно, а дает свои результаты, — это важнейшее условие роста рядов отлични ков. Старшина 2 статьи Долгов об этом всегда помнит и своим серьезным отноше нием к делу сумел воспитать пе одного примерпого война. Но неправильно было бы полагать, что только в этом и состоит роль старшины. Нет, оп должен повседневно вести боль шую воспитательную работу в отделении» призывая своих подчиненных отлично учиться воепному делу. Старшина Долгов такую работу ведет всегда. Он воспитывает у матрасов любовь к специальности, к своему кораблю, к флотской службе. Часто в кубряке проходят оживленные t a e t f t о боевых традициях корабля, о гёроях Вели кой Отечественной войны, о вначеиии дисциплины. Беседы втя проводи сТаршн- на. Яркие н доходчивые, они вызывают у матросов стремл е те с л у ж т ш учиться отлично, быть передовыми, примерными воинами. В отделении старшины 2 статьи Долгова отличников боевой и политической подго товки становится все больше. Высокие об разцы в учебе, службе м дисциплине пока зывают старшие матросы СавКин й Вол* Ковнцкий, которые так же. как и матрос Васькин. стали отличниками благодаря повседневной помощи старшины. Подчи ненные старшины Долгова с большой лю бовью относятся к службе на флоТо. про являют много усердия в овладении военно- морским делом. Интересно отметить, что тот же матрос Васькин. ставший отличным моряком, по своему желанию взялся изу чить втбрую сйецйлльйосТь й УСйбНшо окончил курсы легких водолазов. Мы должпы неустанно растить ряды от личников боевой и политической подготов ки. повышая боевую готовность нашего флота. Успешное решение этой зцаЧи во многом зависит от старшины. Старшина 2 статьи В. РОМАНОВ. — Сегодня технический состав подраз деления работает на материальной части, — об’являет па утреннем построении командир. —- Завтра полеты, и все маши ны должпы быть в строю... После команды «разойдись» офицеры проверяют у старших механиков их ра бочие планы па день, дают указания, вносят поправки. Командир экипажа подошел к старшему механику Оберюхтину. Механик еше вчера вечером составил плап работы на день, подробно ознакомив с ним и своих подчи ненных сержанта Дубровских и младшего сержанта Воробьева. В рабочей тетради механика Оберюхтина записано: произве сти замеву рулей глубины, отрегулировать газораспределение, сделать общий предпо летный осмотр. Командир, ознакомившись с планом, сказал ему: —* В последнем полете немного дымил правый мотор. Необходимо проверить сво* чн. — Ясно, — четко ответил старший сер жант Оберюхтин и сделал запись в рабочей тетради: проверить свечи правого мотора. Получив еще ряд указаний от коман дира, старший сержант Оберюхтин рас пределяет работу. —» Сержант Дубровских. — обращается ои к подчиненному, — приступайте к снятию рулей глубины, а вы, младший сержант Воробьев, выверните свечи пра вого мотора, я их проверю. Сам же старший сержант Оберюхтин выполняет сложную и кропотливую рабо ту: регулировку газораспределения. Бы стро разобрав инструмент, каждый из них приступает к делу... Через некоторое время младший сержант Воробьев докладывает старшему сержанту Оберюхтину: — Свечи с пэавого мотора снял. У од ной ия них отгорели электроды, и она по этому не работала. Внимательно осмотрев снятые с мотора свечи, старший механик обнаружил но меправность еще одной свечи: у нее лоп нул фарфор. Показывая иа едва заметную ямтку трещины, оп говорит младшему сер жанту Воробьеву: — Свеча не работала, потому что искра п р и в а л а на массу, и и з - з а этого дымил правый мотор... Зам ен те две свечи Новыми, остальные промойте, прочистите И поставьте на место. — Товарищ старший сержант, — обра щается сержант Дубровских к Оберюхти ну, — • не снимается болт узла крепления руля глубины. Быстро подпишись иа самолет, стар ший сержант Оберюхтин несколько минут молча рассматривал узлы крепления и потом об’яснил сержанту Дубровских при чину Заедания болта: — У вас произошел перекос соосности Кронштейнов и подшипника. Необходимо его устранить. Через несколько метут болт был снят, и работа на материальной части продол жалась. Вот уже солнце нееаметно вошло в зе нит. Скоро перерыв на обед. — Закончить работу! — раздается го лос дежурного по стоянке»-—Приготовить ся к построению. За несколько минут наведен порядок на (рабочих местах, сняты комбинезоны, и авиаторы о веселой, жизнерадостной пес ней т у т строем в столовую... . После обеда — часовой отдых. Кто чи тает книгу или газету, его пишет родным письмо. В кубрике за столом сидят трое. Это старший сержант Оберюхтин беседует со своими подчиненными. — До обеда мы поработали неплохо, — говорит он nit, — но впереди еще МНОГО работы, и нам необходимо ее сегодня за кончить. Завтра — полеты. — Закончим, товарищ старший сер жант,— отвечают вонпы.— Вот только бы рули глубипы доставили со склада во время... Ровпо в назначенное время все на своих рабочих местах. Старший сержант Оберюх- тип, отрегулировав газораспределение, приступает к предполетному осмотру са молета. Он проверяет наличие горюче смазочных материалов, внимательно осма тривает крепление всех агрегатов и их чистоту. — Младший сержант Воробьев, 1— об ращается он к мотористу, — в левой мо тогондоле есть маслянные пятна. Немог лепзно смойте пх и никогда не забывайте, что где грязь, там в первую очередь и неполадки. Четко и слаженно идет работа у авиа торов. Сержант Дубровских и младший серскапт Воробьев часто обращаются к старшему сержанту Оберюхтину за по мощью, который учит пх. как быстрее выполнить задание, тут же рассказывая об устройстве или работе того или иного аг регата... Предвечерний прохладный ветерок по дул в разгоряченные л и п а авиаторов. На пряженный рабочий день подходит к кон цу. Последний раз осмотрев самолет и по ставив пломбу, старший сержант Оберюх тин собирает подчиненных. — Поставленная перед нами сегедпя задача вьгполнепа, — говорят он нм. — Рули глубины заменены, свечи тоже, га зораспределение отрегулировано. Завтра — день полетов. К девяти часам машина должна быть готова к вылету. — Подготовим, товарищ старший сер жант, — в один голос говорят сержант Дубровских и младший сержант Воробьев. — Обязательно подготовим! Никогда не расходятся слова с делом у старшего сержанта Оберюхтина и его бое вых друзей. Пх самолет находится в хоро шем состоянии и всегда готов к вылету. Уважают и любят старшего сержанта Оберюхтина боевые друзья. Он Для них и командир, и старший товарищ, и опытный специалист. Старший сержант Оберюхтин и сержант Дубровских за свою Службу не имеют ни одпого дисциплинарного взыска ния и, как лучшие авиационные механики, уже дважды были сфотографированы у развернутого знамени. За систематическую экономию горюче смазочных материалов старший сержант Оберюхтип, сержант Дуровских и млад ший сержапт Воробьев были награждены депежными премиями. Немало получили опи и благодарностей за безупречную служ бу советской Отчизне. Честно и самоотверженно трудится тех нический экипаж старшего сержанта Обе- ргохтшта. Воппы работают, пе считаясь со временем, с отдыхом. Для экипажа стало девизом пе уходить с аэродрома до тех пор, пока самолет не будет готов к поле там. Ппаче и нельзя. Ведь завтра полеты... Сержант Л. БЕЛОЗЕКШВ. Неожиданно для многих Продолжительное время младшего сер жанта Бондаренко считают в подразделе нии отличником боевой и политической Подготовки. Его фотография помешена на Доску почета. Он достоин этого. Заслужен но также все считали отделение Бондаренко одним из лучших. Об этом говорили на комсомольских собраниях, хвалили его, ставили в пример другим. Младший сер жант оправдывал высокую опепку, данную ему и его подчиненным командованием и товарищами. Его люди были дисциплини рованными» отлично владеющими своей специальностью воинами. Опи хорошо зна ли материальную часть, умели правильно ее обслуживать, успевали в боевой п по литической подготовке. И йот, неожиданно Для многих, отделе ние младшего сержанта Вондарепко не оправдало доверия и падежд товарищей. Сдавали очередную задачу. К ней все уси ленно готовились, старались Raft Можно лучше ее с д а ^ И получить высокую опен ку. Многие оТДейеПйя успешно сдали эту задачу, а отделение Вондарепко показало плохие результаты. Оно отстало от других и на проверке получило плохую оценку, задачу от него не приняли. Многих из нас стал беспокоить столь печальный результат. Мы недоумевали, по чему тов. Вондарепко и его подчиненные подвели на проверке все подразделение, подорвали Свой авторитет. Ведь Бондарен ко одновременно со всеми узнал о сдаче, ему были предоставлепы веб условия сдать ее на «отлично». Как лучшему отделению, подчиненным Бондаренко выпала честь первыми показать свое мастерство и умение действовать в обстановке, приблпжеппой к боевой. И что же? Как только была дапа команда, ма тросы пройорпо работали у механизмов, но пх действия были неверными И не дали пика кого эффекта. По этому поводу с нами поделились свопмп млениями командиры отделений, получившие на последпей проверке оценку «отлично». Опи рассказали, что во время Подготовки материальной части матросы младшего сержанта Бондаренко халатно отнеслись К этому важному делу. Они неправильно выверили приборы. При опре делении пачальпых данных сам Бондарен ко также допустил ошибку. Были ошибки и в действиях подчинен ных. Они поточно работали У мехаиазмов, чувствовалась недостаточная натрениро ванность матросов, слабая их подготовка к сдаче задачи. Все эти ошибки были до пущены Потому, что Бондаренко зазнался. Вот к чему приводит переоценка • своих сил и зазнайство. Кто перестанет упорпо учиться, напряженно трепнроваться, W неизбежно отстанет. Плохая опенка — печальный урок для младшего сержанта Бондаренко. Он со своими матросами дол жен учесть это. чтобы никогда больше не забывать основпой заповеди воина — по- стояппо учиться военному делу, никогда не успокаиваться на достигнутом. Сержант А, САБАЦАШ. Младший сержант С. ЧИСТЯКОВ. Воспитатель радистов В нашем подразделении служит мхад* imrft сврЖаНТ СМИРНОВ. СОСЛУЖИВЦЫ SMASf его жак примерного воина и хорошего спг* циалнета. ____ Прежде чем стать отличным специали* стам, Смирнов настойчиво овладевал сложной техникой. И он добился своего. В День радио он был отмечен s приказе командира подразделения как лучший специалист. В 1948 году Смирнов уча ствовал в конкурсе на лучшего радиста. Вто был первый его экзамен, и оп, есте^ ственио, волновался: — Вдруг яе оправдаю доверия своих командиров, которые воспитали меня и помогли мне отлично освоить специаль- вость. Но вое тревога оказались напрасными Смирнов продемонстрировал свое высокое мастерство. Многих лучших участников конкурса он оставил далеко позади. lor* них Смирнов занял второе место в этоИ| ответственном соревновании. Товарищ* тепло поздравили его с успехом. Уважение товарищей и внимание кома^ диров, которые помогли ему вырасти опыт 4 ньгм радвятом, обязывает его еше больше работать над углублением специальны! внаний. Большую часть свободного времени * часы занятий Смирнов использовал для того, чтобы добиться етце лучших показа телей в учебе. Накопленный опыт о* усердно передает подчиненным. Такие ра* диеты, как Йирюхнн и Озеров, теперь в немногом уступают Смирнову, с помощью которого они стали грамотными радиолами.- Радист Попов плохо принимал и переда** вал знаки азбуки Морзе. Во время работы на ключе он неправильно держал ключ рукой, а на приеме знаков спешил, ста* ралоя записать знак вслед за его звуча нием. Эти все недостатки, разумеется, сни жали эффект тренировок. Попов отставал: от своих товарищей. :л Младший сержант Смирпов подметил \ ошибки, допускаемые Поповым, и Помог ему устранить их. В результате оказанной ему помощи матрос 'Попов быстро испра вил свои ошибки. В настоящее время Попов является од- ним из лучших специалистов и занимает должность командира отделения радистов. Своими знаниями. — говорпг млад ший сержант Попов. — я обязан Смир нову, который с любовью помог мне в со“ вершенстве освоить специальность ради ста. Младший сержант Смирнов много и на стойчиво работает над подготовкой П Ш " ценных специалистов, мастеров радио дела. Старший матрос А. ПАРОМОВ. Меткий стрелок Рядовой Соломкин четко вышел из строя и встал по команде «смирно». — Рядовому Соломкину за отличное выполнение упражнения из винтовки об’явЛяю благодарность. — сказал стар ший сержант Попов. Не первую благодарность получает Со ломкин за меткую стрельбу. Он асеГда стреляет на «отлично». Не зря солдаты называют его снайпером. Некоторые бойцы заинтересовались.’ — Как вы. Соломкин. так метко научи лись стрелять? — Это дело несложное. — заявил он.— Надо хорошо изучить правила стрельбы, научиться метко целиться и плавно спу скать курок. Для этого н у ж н о чаще трени роваться. бережно хранить и любовно уха живать за орудием, тогда каждый из нао будет хорошо стрелять. Солдат Соломкин является отличником боевой и политической подготовки. Его имя занесено нз Доску почета. В начале службы он был отстающим на политических запятиях. Плохо ориен тировался на карте. Прислушиваясь к со ветам руководителя группы политзапятпй, Соломкин стал прилежно заниматься. В свободное время оп часто подходил к кар те, завел хороший /конспект, с неясными вопросами обращался к товарищам. Большую помощь оказал ему комсомо лец отличник Филиппов. Солдат Соломкип теперь один из луч ших воппов подразделения. Став отлични ком боевой и политической подготовки, он еще прилежнее взялся‘за овладение воен ным мастерством, Ефрейтор В. БОГДАНОВ. •О- НЕОСНОВАТЕЛЬНАЯ ОТГОВОРКА Дисциплинарный устав требует строго Соблюдать правила воинской вежливости и оШНия чести, В Строевом уставе сказано, что честь отдавать нужно молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стой- кй й движения. Наши воины хорошо знают эти устав ные положения. Взять, к примеру, стар шего матроса Зяблова. Дисциплинирован ный, подтянутый, ой веема показывает пример вежливости и уважения к старшим. Честь отдает Зяблов так, как требует устав, четКо, молодцевато. Зяблов считает отдание честй важным требованием устава и строго выполняет его. Так соблюдает уставы большинство матросов. Но нельзя сказать этого о старшем матросе Гвоздкове. Недавно оп собрался на увольнение в город. Стоя в строю. Гвоз дков слушал инструктаж. Старший по мощник командира напоминал о правилах поведения на увольнении, особенно под черкнув необходимость orxafbu чести. Матросы, в том числе и Гвоздков, заверили офипера, что возвратятся на корабль без замечаний. Так было у всех, кроме Гвоздкова. У выхода из проходной будки ему повстре чался офицер. Гвоздков не отдал Честм. Офипер остаповнл его. Вместо того, чтобы прпзпать вину, Гвоздков стал оправды ваться. За нарушение уставного порядка его вернули па корабль и лишили увольне ния. Казалось бы. Для Гвоздкова Вто должно было послужить уроком, но ничего подобного. Иа следующий день, идя по служебным делам, он встретил офицера и опять не отдал честь. «Я не заметил», “ ваявил Гвоздков. Гвоздков был наказан вторич но. Так вести себя, как ведет Гвоздков, нельзя. Пора старшему матросу Гвоздкову подумать о своем поведений. " Старший матрос Н. СЕРОВ. О ВЫСОКОЕ ОГНЕВОЕ МАСТЕР СТВО на состоявшихся стрйльбах показал солдат Хнжняков. Он на «от лично» выполнил стрелковое упраж нение. С высокими показателями вы полнили стрельбу солдаты Макаров я Малый. Всем нм командир подразде ления об’явил благодарность. А ХОРОШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ з ремонте механизмов добились стар шина 2 статьи Бухтиаров, старшие матросы Тяпнлов и Карманов. На ре монтных работах они строго соблюда ли инструкции и наставления. & СВОИМИ СИЛАМИ личный со став нашего подразделения в корот кий срок и с хорошим качеством ввел в егрой два катера. В результате про веденной работы сэкономлена боль шая сумма государственных средств. Особенно отличились младший сер жант Солии, старшие матросы Тара сов и Жарихии. Л ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ и исполнительным воином вареКомен- довал себя старший матрос Мешал- кин. Являясь коком, ои готовит вкус ную и питательную пишу. О МЕТКО ПОРАЗИЛИ целя на проведенных стрельбах старшие сер жанты Козырев, Зениятов, младший сержант Журавлев, ефрейторы Архи пов и Макаренко. Они настойчиво рак ! ботают над совершенствованием огне- ! вого мастерства; А 33 БЛАГОДАРНОСТИ ва от- i личные успехи в боевой и политиче ской подготовке об'явлено ефрейтору Латфулину. ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz