На страже Заполярья. 1950 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 мая 1950 г.. № 120 (373G). К С О В Е Щ А Н И Ю О Т Л И Ч Н И К О В СтаршинаХарта умело обучаетвоинов Четырнадцать дет — срок немалый Многому можно научиться за эти годы службы* на флоте, далеко можно шагнуть вперед в овладели военной специально стыо, в приобретении павыков командира Но но время, конечно, играет в этом ргш. ющую роль. Главное — в настойчиво!: учебе, в неутомимом стремлении к знани ям — в таком стремлении, когда человек ни на минуту не останавливается на до стигнутом, не обольщает себя успехами, как бы велики они ни были. Вот именно- это и хочется сказать преж де всего о старшине Василии Поофирьевн* че Хаустове — отличнике боевой и поли тической подготовки, примерном вовне и умелом воспитателе своих подчиненных. Далеко позади -осталось то время, когда почти полтора десятка лет тому назад оп пришел служить на флот, впервые вступив в ряды Советских Вооруженных Сил. Специальность артиллериста стала его но вой профессией. С большой любовью и старанием взялся он за ее изучение. Ни времени, ни сил не жалел молодой воин на учебу. Уже на втором году службы Хаустов был назначен командиром орудийного расчета. Это не так просто! Только исклю чительная настойчивость в учебе и добро совестное отношение к делу привели его к этому успеху. Стал командиром — кому не радостно сознавать это. Ведь тебе окаеаоо большое доверие, отмечены твои заслуги. С гор достью воспринял свое продвижение по с.тудйе и Василий Хаустов. Но это вполне законное чувство советского воина допол нялось и 1 другим — высоким чувством от ветственности. Бак 1 свойственно людям с таким характером, Хаустов решил, что повая должность, новые обязанности тре буют от него еще большей настойчивости в учебе. И он стал итти дальше, еще энер пгчнее взялся за повышение своих зна ний. Прошло немного времени. И вот орудий ный расчет, которым командовал Хаустов, выходит на первое место в подразделении по всем видам боевой и политической под готовки. Работу -молодого командира отде ления стали ставить в пример, па его опыте учились другие. Знаменательным событием в жизни воина был день, когда он, как лучший артиллерист части, политически подготов ленный воин, был принят в ряды ВКП(б). Теперь он — коммунист, и его ответст венность повысилась вдвойне. Вступление Василия Хаустова в ряды ВКП(б) совпало с новым повышением его по службе — он был назначеп на должность старшины комендоров. Быть первым во всем у него как бы уже вошло в привычку. Первым стал он л в новой должности. Стал прочно и твер до! Вот уже в течение нескольких лет он п его подразделение являются для всех примером в службе, учебе it дисциплине. Что же в первую очередь обеспечивает старшине Хаустову эти успехи? Если присмотреться к его службе, то ответ на этот вопрос может быть только одпн: основой всех его успехов является точное п неуклонное соблюдение воинских уставов. Это. пожалуй, самая характерная черта в деятельности передового старши- пы. П в боевой учебе, и в уходе за ору жием. и в выполнении служебных обязан ностей. н в быту — во всем старшина Хаустов руководствуется уставными требо ваниями, не отступая от них пи па один шаг. А это — верный путь к успеху. Обучает своих подчиненных Хаустов с большим умением, вдумчиво, серьезно. Вот он готовится к очередному занятию. До дня, когда это занятие должно состояться, времени еше много, но старшина уже по добрал необходимую литературу, ваялся за составление конспекта. Он не допускает спешки, ибо знает, что это ни к чему хо рошему не приведет. Каждый вопрос, ко торый предстоит изучить с матросами, гтаршпна глубоко продумывает, проверяя сам себя, достаточно ли он его усвоил, сумеет ли доходчиво и просто об’яснить подчиненным, чтобы занятие принесло максимальную пользу, повысило знания матросов. Д разве не потому рассказ старшины на запятил всегда бывает содержательным, живым и интересным, разве не потому после каждого урока или тренировки на посту матросы приобретают все новые и новые зпапия, совершенствуют свое ма стерство. отрабатывают четкость в дейст виях! Умелым воспитателем воинов стар шину Хаустова называют вполне заслу- я}енно. Условности и упрощенчество — злей шие враги учебы. В деятельности Хаусто ва их нет и в помине. Он учит воинов действовать па боевом посту так, как это требуется на войне. Если'тренировка у орудий — значит все должны чувствовать себя, как в настоящем бою. Этого неустанно требует старшина от своих под- чппешгых. П людп привыкли к этому, они иначе и пе могут относиться к своей учебе. Хорошую привычку воспитал стар шина у матросов! Все подчиненные у старшины на виду. Он не увлекается отдельными успехами и достижениями, а заботится о том, чтобы каждый воин учился хорошо. Заметил, на пример, Хаустов, что матросы Чернышев и Мартынов отстают в изучении специаль ности. не справляются со своими обязан ностями и недостаточно диспиплинирова ны, оп взял их под свое наблюдение, много п настойчиво работал с ними инди видуально, привлек отличников для ока зания нм практической помощи. Все в подг разделетш должны учиться одинаково хорошо, пбо от этого зависит высокая бое готовность,— вот к чему всегда стремится старшина Хаустов в своей повседневной деятельности. Раз в неделю старшина подводит итоги учебы. Он «налютрует достигнутые успе хи. критически оценивает недостатки. Благодаря этому, он на следующую неделю намечает такой план своей работы, кото рый полностью отражает насущные нуж ды подразделения. Обучая подчиненных на хорошо подго товленных занятиях. Хаустов этим не ог раничивает свою заботу о повышении зна ний матросов. С помощью партийной и комсомольской организаций он проводит технические собеседования, которые спо собствуют закреплению и расширению знании воинов. Одно нз таких собеседова ний, состоявшееся недавно, было посвя- щепо вопросу об устранении неисправно стей орудия при стрельбе. Тшательно под готовившись, стзршпна рассказал матро сам много интересного, привел поучитель ные примеры пз своего опыта. Это бьла хорошая школа для всех, кто присутство вал на собеседовании. Постоянное внимание старшина уделяет политической учебе своих подчипентых. Он интересуется, кто как успевает на политзанятиях, регулярно ли матросы чи тают газеты, журналы и книги. Сам Хау- стон и в этом отношении показывает дич иый пример, много и усидчиво работает над повышением своего идейно-политиче ского и общеобразовательного уровня. ...Часто в адрес старшины Хаустова приходят письма. Те, кого он когда-то обу чал военному делу, сражались на многих Фронтах Великой Отечественной воины — л под Сталинградом, и на Дунайской фло тилии, и на других участках...Теперь одни пз них служат на сверхсрочной, другие ушли в долгосрочный отпуск. Многие слу жат иа пашем флоте, став командирами отделений, отличными специалистами. Это млащин сержант Потапов, старший ма* tjw > c Ярмов, матрос Нестеров. Бывшие вос питанники Хаустова благодарят его за учебу, делятся своими успехами. Грудь бывалого воина старшины Хау стова украшают пять правительственных наград и два знака отличного спепиалиста. Он имеет 45 благодарностей от командо вания. Какие бы задачи ни выполняло подраз деление Хаустова. оценка всегда бывает только «хорошо» и «отлично». Это — достойный пример верного слу жения своей любимой Родине. Лейтенант В. ПОЗДНЯКОВ.^ Подчиненные хофицера В. Болдырева пз года в год экономят горюче-смазочные материалы. _ В этой году старшины I статьи И. Комаров и В. Нечаев сэкономили несколько сот килограммов горючего. * ” _ _____ НА СНИМКЕ: капитан-лейтенант Василий Дмитриевич Болдырев беседует об итогах выхода в иоре с отлични ками боевой и политической учебы старшинами 1 статьи Иваном Комаровым и Виталием Нечаевым. Фото Н. Высоцкого. В е р н ы и к у р с Строго и точно выполняет свои обязан- пости комсомолец старшина 2 статьи Хар- хбрин. Командир называет его ревностным блюстителем воинского порядка. __ Старшина 2 статьи Хархорпн показал себя хорошим организатором матросов. Он умело сочетает методы убеждения п вос питания со строгой требовательностью и дисциплинарным воздействием на воинов. Постоянное, неослабное внимание Хар- хорин уделяет сбережению оружия и воен ной техники. Осматривая однажды оружие в пирамиде, старшина обнаружил на вин товке матроса Смерягнпа налет пыли. Старшина немедленно вызвал подчиненно го. указал ему на недобросовестное отно шение к слулсебным обязанностям и при казал заново вычистить винтовку. После того, как это задание было выполнено, Хархорпн заставил матроса прочитать раз делы наставления, в которых излагались правила сбережения и чистки оружпя. Через некоторое время Хархорпн прове рил, усвопл лп матрос прочитанный ма териал. Но на этом старшина не успокоился п решил провести с матросами беседу па те му: «Беречь оружие, как зеницу ока». В беседе он привел яркие п убедительные примеры, показывающие, как герои Вели кой Отечественной войны берегли оружпе в боях и походах, всегда держали его в боевой готовности. Тепло и доходчиво го ворит старшина о паследниках славы героев — матросах Резине. Герасимове п Скуратовском, которые образцово сбере гают свое оружие. Командир отделения остро критиковал тех матросов, которые плохо ухаживали еа оружием, наспех и кое-как чистили его. Матрос Смерягин стал отставать в уче бе. Старшина 2 статьи Хархорпн в беседе с ним выяснил причину отставания. Он потребовал от матроса пастойчивой учебы, напомнил о требованиях Военной присяги п уставов и одновременно оказал отстаю щему помощь. Через некоторое время ма трос Смерягин стал в ряды передовых воинов. Однажды, проводя беседу о воинской дисциплине и порядке, старшина подробно рассказал об успехах матроса Владимира Резппа, который точно п в срок выполпяет приказы комапдиров. образцово соблюдает уставной вопнекпй порядок. Па примера матроса Смерягппа он убедительно пока зал, что моряк, нарушающий воинскую дисциплину, не дорожит честью п славой подразделения. Беседы тов. Хархорина помогли нала дить в отделении твердый уставной поря док. Умело старшина 2 статьи Х а р б и н ис пользует права, предоставленные ему Дисппплнпарпым уставом. Нарушителей дпеппплпны п порядка он строго наказы вает; воинов., проявивших усердие и стара ние в службе и учебе, поощряет. Повседневную заботу проявляет старши на п о бытовом устройстве воинов. Он всегда интересуется тем, как боец одет, обут, накормлеп, имеет лп учебные посо- бтя и т. д. Высокие показатели в отделении стар- шппы 2 статьи Хархорппа несколько раз отмечались в приказах командира. Успех в учебе и умение воспитывать личный состав к старшине Хархорину пришли не сразу. Оп добился этого кро потливым. настойчивым и упорным тру дом. Благородное стремление честно служить своей матери-Родине и образцово выпол нять свой воинский долг стало характер ной чертой в -повседневной службе комсо мольца Хархорина. Комсомолец старшина 2 статьи Хархо- рпн на лпчпом примере показывает матро сам, как надо править службу. Он хорошо знает уставы и точно выполняет их, всег да чисто одет,. подтянут и опрятен. Отлично знает он и свою специальность. Это по могает ему успешно обучать и воспиты вать подчиненных. Настойчиво работает комсомолец и над повышением своего идейно-политического уровня. Он с отличными результатами окончил в этом году партийную школу. Хархорпн регулярно читает газеты, жур налы. политическую и художественную литературу. Па*днях старшина 2 статьи Хархорип подал заявление в партийную организа цию о птшеме его кандидатом в члены ВКЩб). Коммунисты всесторонне обсужда ли заявление Хархорина хи. решив, что высокое звание коммуниста Хархорин оправтает. прппяли его кандидатом в чле ны ВКП(б). Отличная учеба, примерная служба на благо любимой Родине — вот чем отвечает моряк Хархорин па первомайский приказ Военно-Морского Министра Союза ССР адмирала Юмашева. Главный старшина А. Я Ш И Н . 1 -НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Комсомольцы- передовики Всегда накануне занятий по очередной теме слушатели старшинской группы •старшего лейтенанта Калмыченко в сво бодное вечернее время ожпвленпо об суждают материал. Если кто-нибудь слабо усвоил тему, тозарниш оказывают ему помощь. Большую помошь в подготовке к заня тиям оказывают своим товарищам комму нист старшина 1 статьи Петраков и ком сомолец старшина 2 статьи Луцкпй. Они организовывают коллективное обсуждение материала, стараются заинтересовать бе седой всех слушателей. Некоторым старшинам в группе мате риал дается нелегко. Например, старшина 2 статьи Галимов иногда с трудом отвечает на заданные ему вопросы, порой пе может точно выразить свою мысль. Комсо мольцы пришли па помошь Гллпмову. Се кретарь комсомольской организации стар шина 2 статьи Сержантов созвал заседа ние бюро, на которое пригласили Галимо- ва. Здесь с ним просто, по-товарищески побеседовали, попросили рассказать о том. как он готовится к политическим заня тиям. Выяснилось, что Галимов еще не имеет необходимых павыков самостоятель ного чтения, пе может правильно вести конспект. На этом же заседании бюро заслушало комсомольца Ухабина, который хорошо ус певает в учебе. Он рассказал, в чем «сек рет» его успеха, дал Галнмову несколько практических советов, поделился с ним своим опытом. Товавищй посоветовали Галнмову боль ше читать политической и художествен ной литературы, следить за газетами и журналами. Отстающему стали помогать лучшие комсомольцы. П сейчас Галпмов заметно улучшил свою учебу. Комсомольцы-старшины повседневно бо рются за то, чтобы в их группе не было отстающих. Они активно помогают това рищам добиваться повых успехов в поли тической подготовке, показывают личный пример добросовестного отношения к заня тиям. Старшина 2 статьи В. ЩЕПИН. С активностью Встал в ряды успевающих Матрос Кузнецов слабо знал свою спе циальность. Ему требовалась помошь. Но: мочь товарищу вызвался отличник боевой и политической подготовки комсомолец старший матрос Повикоэ. Разбирая и со бирая механизмы, Новиков требовал от Кузнецова записывать его об’яспенпя. За тем он в записи вносил исправления, учит товарища правильно составлять конспект. Как*то после об’яспення и практическо го показа Повпков заставил повторить ма троса Кузнецова все, что делал он. Куз нецов не так, как положено, взялся за од ну из деталей, чтобы отделать ее от основ ной части. Но викоо замети i неправильные действия п не (разрешил продолжать раз борку. Он об’яснял все сначала и добился того, что матрос Кузпецоз стал умело раз бирать механизмы. — Помните всегда, — сказал Новиков, — что техника требует умелого обраще ния. Если вы будете неправильно разби рать механизмы, то можете поломать де тали. Неоценимую помощь оказал старший ма трос Новиков своему товарищу. Не лгзлея спл и личпого времепп. своп знания он умело передавал Кузнецов* паучпв его техппческр правильно обслуживать техни ку. На зачетах Кузнецов показал знание материальной части своего загадывания. Первую вахту матроса Кузнецова Нови- ков переживал пе менее его самого. Он пришел к товарищу узнать, как тот спра вляется со своими обязанностями, дал несколько советов. Теперь матрос Кузнецов стал хорошим артиллеристом, мастером своего дела. Па практических занятиях он показал отлич ные знания, умение четко и быстро рабо тать па боевом посту. Кузнецов — дисциплинированны# Boti. Где бы он пи находился, всегда помнит о требованиях присяги и уставов. Поэтому оп отличается в службе, успевает в боевой и политической подготовке. Старший матрос М. КОЗЛОВЦЕВ. КОГДА УСПОКАИВАЮТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Выступление Коммуниста Ланина на от четно-выборном партийном собрании было острым и целеустремленным. Он говорил о том. что парторганизация недостаточно заботится о росте рядов отличников, не ведет с ними иикакой работы, партийное руководство комсомольской организацией в деле воспитания отличников отсутствует. Об этом же говорили и другие коммунисты. Отчетно-выборное партийное собрание в своей резолюции записало: «Повседневно выращивать отличников боевой и полити ческой подготовки, широко пропагандиро вать пх опыт». Как же выполняется этот лажный пункт принятого собранием реше- ипя? Со дня отчетно-выборного партийного собрания прошло более четырех ^ месяцев. Срок достаточный для того, чтобы по-на стоящему взяться з «1 решение такого важ нейшего вопроса, как воспитание отлич ников боевой и политической подготовки, и добиться известных результатов. Па пер вый взгляд кажется, что в этой области 1 проделана значительная работа. Здесь! подготовлены и проведены две технические ! конференции, на которых выступили луч шие люди корабля — лейтенант Колтун,; старшины 2 статьи Хамов. Галдин и дру гие. Они рассказывали личному составу об устройстве и зкеплоатапии боевых меха низмов корабля. Комсомольцы провели ве че}) на тему: «Как я стал отличником». ^ Популяризация передовых людей кораб ля как будто стала целеустремленнее. Но число отличников боевой и политической подготовки па корабле и сейчас невелико. За период с августа 1949 года по апрель 1950 года число отличников увеличилось всего на трп человека. Вполне попятно, что этого совершеппо недостаточно. Ряды отличников должны расти непрерывно. Чем можно объяснить такое положение? Об’яспяется это, главным образом, тем, что на этом корабле индивидуальная, по вседневная работа с каждым воином нахо дится в загоне. Здесь очепь слабо поста влена работа по воспитанию моряков, по оказанию помощи тем, кто в ней нуждает ся. но передаче опыта передовых личному составу. Яга же ошибка свойственна и комсо мольскому бюро корабля, возглавляемому старшиной 2 статьи Хамовым. В практике работы бюро также не принято по душам говорить с. матросами, оказывать им по мошь. повседневно влиять па них. Есть на корабле комсомольцы-старши ны. которые по-настоящему, с душой за нимаются выращиванием отличников, но они предоставлены сами себе. Их ценный опыт не изучается и не обобщается и пе становится достоянием других етаршии- воспнтателей. Ста, шипа I статьи Бакан пользуется заслуженным уважением у личного соста ва корабля. Оглнчный специалист, опыт ный командир, чуткий товарищ, он воспи тал немало переюных моряков. Старшина Бакан много и упорно работал со старшим матросом Сорокопуд. Он помогал подчинен ному в пзученпн специальности, показы вал, как надо обслуживать п ремонтировать механизмы, беседовал с ним, давал советы. Старший матрос Сорокопуд не только сам стал отличпиком. но и помогает другим встать в ряды передовых. Ценность опыта старшины Бакай за ключается в том. что работу по воспита нию отличников оп пачинает с ппдпвп- дуального изучения каждого подчиненно го, выявляет причины, почему матрос числится «середнячком». Повседневная работа с каждым бойцом в отдельности дает возможность старшине Бакай найти правильные пути подхода к подчиненному, быстрей помочь ему преодолеть трудности. — Без знания характера человека, его наклонностей, без всестороннего изучения его способностей, сильных и слабых сто рон. — рассказывает старшина, — нельзя добиться желаемых результатов. Только вдумчивый подход к каждому вопну может гарантировать успех в воспитании отлич ников. — В течение некоторого времени, — говорит далее старшина, — я не мог выяс нить причин отставания матроса Обухова в боевой и политической подготовке. Ста рательный и трудолюбивый матрос отста вал в учебе, несмотря иа все свое усердие. Я стал больше уделять ему внимания, бе седовать с ним п вскоре убедился, что главной причиной отставания Обухо ва является низкая общеобразовательная подготовка. Сразу все стало ясно.. Не пре кращая индивидуальных ..анятнй по спе циальности. я стал .заниматься с Обухо вым и общеобразовательными предметами. Дело пошло гораздо лучше. Как же помогли старшине Бакай в его работе? Вся помошь сводилась только к вызовам старшины -и даче ему указаний. Комсо мольское бюро ограничилось лишь обсуж_- дением на бюро проступков нарушителей дисциплины. Мера, конечно, нужная, по явно недостаточная для оказания помощи старшине. Так и варится в своем соб ственном соку старшина Бакай. изыскивая формы и методы воспитания подчиненных по своему усмотрению. Партийное и комсо мольское бюро остаются в стороне от это го важного дела. Не удивительно, что при такой работе большинство комсомольцев пе является от личниками боевой и политической подго товки. Если бы комсомольская организация развернула живую работу в гуще самих матросов, если бы она держала в поле зре ния каждого комсомольца, каждого воина — результаты былп бы наверняка другие. За весь 1950 год передовых воинов на корабле собирали лишь один раз. Правда, совещания отличников планировались ежемесячно, но какая от этого польза, если планы из месяца в месяц не выполняются. Комсомольская организация не использует такую испытанную форму популяризации отличников, как посылка писем пх род ным. Комсомольских собраний с повест кой дня: «Служить Родине так. как слу жат лучшие воины корабля» также не проводилось, хотя на корабле немало вои- иов-комсомольнев, показывающих пример в выполнении служебного долга. Заслуживают внимания такие передови ки учебы, как главный старшина Лукья ненко. старшина 1 статьи Бакай и другие. Но их не замечают, о них не заботятся. Отсутствие повседневного внимания к отличникам, формальное отношение к их росту и слабая помошь им и привели к та ким нежелательным результатам, что от-, дельные моряки стали хуже учиться, до пускают парушення воинской дисциплины п перестали быть отличниками. Отделение рулевых старшины 2 статьи Ложкова заслужило звание отличного. Но на него никто пе обращал внимания. Через некоторое время оно лишилось почетного звапия, потому что перестало оправдывать его. Матрос Орлов совершил грубый про ступок. Серьезные недостатки по воспитанию отличников имеют место потому, что на корабле слабо осуществляется партийное руководство этой важной работой. Доклад секретаря комсомольского бюро на партсо брании здесь свели к «избиению» Хамова. Коммупнсты-офпцеры недостаточно ока зывают помощь старшинам групп и отде лений в воспитании личного состава. Мно гие из них и сами нуждаются в повседнев ной помощи. Некоторые молодые офицеры пе имеют практики воспитательной рабо ты, а руководители не обращают на это серьезного внимания. Воспитание отличников боевой и поли тической подготовки — почетное патрио тическое дело. Оно требует повседневного внимания и напряженной работы. Чем больше отличников, тем выше боеспособ ность отделения, боевой части и корабля в целом. Следовательно, этот участок работы должен стоять всегда в центре внимания офицеров, партийной и комсомольской ор ганизаций. Звание отличника надо под нять на большую высоту, чтобы каждый матрос и старшина дорожил и гордился им. Отличникам надо помогать в пх идей ном росте и постоянном совершенствова нии воинского мастерства. Капитан Л. ГРЕЧИШКИН. Старший лейтенант В. ПОПОВ. •В вашем подразделении воины успешно- повышают свои политические знания. По литзанятия проходят с большой актив ностью, на высоком идсйпо-теоретическом уровне. Большую помощь слушателям оказывает руководитель политзанятий лейтенант Красный. Его рассказы по теме всегда бы вают интересны, доходчивы. Руководитель уделяет ботьшое внпмаппе самостоятель ному чтению литературы. Он поручил ком сомольцу Фоменко регулярно подбирать в библиотеке необходимую литературу. В ча сы самостоятельного чтеппл все воины бы вают обеспечены нужным материалом. В оины с большой добросовестностью от носятся к политзанятиям. Особенно хоро шо занимаются тт. Сафин, Дубовпков, Изосимов и другие. Этп товарищи личным примером увлекают воинов па отличную учебу. Ефрейтор Сафин часто помогает товари щам, об’ясняет непонятные вопросы. На пример, солдат Левчук плохо усвопл воп рос о последнем этапе Великой Отечествен ной войны. Он обратился за помощью к Сафину, который у карты просто и ясао об’яснил товаращу этот вопрос. Хорошо выполняет свою обязанность по мощник руководителя политических заня тий сержант Грошевпк. Ефрейтор А. ШЕПЕЛЕВ. f t СТАРШИНА 2 СТАТЬИ Кретов и старший матрос Бледнов, будучи в гарнизонном наряде, образцово выпол няли свои обязанности. Командир подразделения отметил их благодар ностью. f t ЗА ОТЛИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ в боевой и политической подготовке и высокую организованность в службе 1воинам Каюкину и Ерофееву присвое но воинское звание «старшина 2 статьи». Одновременно они награж дены нагрудными знаками «Отличный связист». f t ВЫСОКОГО ОГНЕВОГО МА СТЕРСТВА добились солдат Андреев и ефрейтор Дубовиков. На последней стрельбе из личного оружия они мет ко поразили цели. f t БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в бое вой и политической подготовке достиг матрос Кузьмин. Он четко и быстро работает на боевом посту, на «от лично» сдает задачи. f t КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИ ЗАЦИЯ подразделения послала пись мо родителям отличника учебы ма троса Лебедева. В ответном письме родители благодарят командование за воспитание их сына в духе верности Военной присяге. f t ЗА ЧЕСТНУЮ и добросовест ную службу матросу Соколову об’яв- лено 21 поощрение. Недавно его на градили нагрудным знаком отличного специалиста. О БЛАГОДАРЯ НАСТОЙЧИВО СТИ и упорному труду солдат Мель ник стал отличником боевой и поли тической подготовки. Он продолжает старательно учиться, исправно нести службу. f t ПРИКАЗОМ КОМАНДИРА мно гие солдаты и сержанты за успехи в учебе и службе поощрены денежны ми премиями. Среди поощренных старшин сержант Лященко, ефрейтор Рябых, рядовые Овечка, Северин и другие. f t КОМАНДОВАНИЕ КОРАБЛЯ поставило перед личным составом группы ответственную задачу. Нужно было срочно отремонтировать меха низмы. Моряки дружно взялись за дело и в короткий срок закончили ремонт. Особенно отличились на ра боте тт. Попов, Мехед и другие. f t В РЕЗУЛЬТАТЕ хорошей под готовки к стрельбам все воины под разделения выполнили стрелковую задачу на «хорошо» и «отлично». !| Больших успехов добились комсомоль- I цы Белов и Девоннн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz