На страже Заполярья. 1950 год. Май.

24 мая 1950 г.. № 121 (3734). I H s е т р и к ъ 5Ъшг;>гиръя к НОВОМУ ЕМУ Помощь командиру в воспитании воинов — важнейшая задача комсомольской организации Огромным событием в жизни всей со­ ветской молодежи явился XI с’езд ВЛКСМ. Он подвел итоги работы комсомола в пос- левоенных условиях и па основе указаний партии Ленппа — Сталина определил еа дачи дальнейшей деятельности коммуни­ стического союза молодежи. Решения с’езда — боевая программа ра боты флотского комсомола по коммунисти­ ческому воспитанию молодежи, мобилиза­ ции ее .сил и энергии на выполнение задач, которые ставят большевистская партия, товарищ Сталин перед Вооруженными Си­ дами. Выполняя решения с’езда, комсомоль­ ские организации нашего флота проделали ужо значительную работу. Сейчас члены ВЛКСМ становятся все более надежными помощниками командования и парторгани­ заций в деле дальнейшего улучшения ка­ чества боевой и политической подготовки. Но комсомольские организации не имеют права успокаиваться на достигну­ тых успехах, тем более, что в работе мно­ гих из них имеются еще серьезные недо­ статки, о чем немало говорилось на отчет­ но-выборных партийных собраниях и на VI партийной конференции нашего флота. Каждый комсомолец должен быть всегда примером для всех воипов в учебе и служ­ бе. О результатах работы комсомольских организаций судят теперь по тому, на­ сколько члены ВЛКСМ служат примером в боевой и политической учебе, как помога­ ют командиру в укреплении воинской дисциплины. / Для того, чтобы успешно решить стоя­ щие перед ними задачи, комсомольские ор­ ганизации должны устранить рях серьев- ных недостатков в своей деятельности. . В ряде случаев у нас на флоте дея­ тельность комсомольских организаций все еще не увязывается с вопросами. ^ которые решает личный состав кораблей я ■ подразделений, оторвана от боевой и поли­ тической подготовки моряков. Некоторые комсомольские руководители не знают, как учатся комсомольцы, какова их дисципли­ на, привыкли ждать результатов очеред­ ных проверок и по ним судить о при­ мерности комсомольцев в боевой и поли­ тической учебе. Комсомольские организации подразделе­ ний, где секретарями гг. Хабибулин и Ши­ роков, работу по обеспечению боевой под ­ готовке ! длительное время строили «вооб­ ще». Здесь не доводятся задачи до каждо­ го комсомольца, не оказывается помощь отстающим. В результате, здесь все еще очень мало отличников. Многие воины не («накоплены со славной боевой историей подразделений и даже не знают о подвигах матросов, навечно занесенных в описки. Уопчиадг втот недостаток, комсомоль­ ским организациям следует сейчас шире п р о я в я т инициативу в вопросах поли­ тического обеспечения боевой подготовки, поддерживать тесную связь с командира­ ми, чаще советоваться с ними, лучше вы­ полнять их указания, больше перенимать опыт передовых. А в практике работы передовых комсо­ мольских организаций по обеспечению боевой подготовки накоплен немалый по­ ложительный опыт. Умело строит свою ра­ боту по обеспечению боевой подготовки комсомольская организация одного из авиа­ ционных подразделений. Авиаторам пред­ стояло выполнять одну из учебных за­ дач. Командир довел ее до комсомольско­ го актива. Было проведено собрание. Вы­ ступившие на нем комсомольцы заверили командование, что приложат все силы для отличного ее выполнения. После собрания комсомольцы Лукин, Быков. Дунаев про­ вели беседы среди личного составе по разделению полученной задачи. Были напйсаны лозунги с призывом выполнить задачу на «отличпо», выпущен специаль­ ный номер «Боевого листка». На аэродроме молодые авиаторы рабо­ тали четко и слаженно. Когда стало изве­ стно, что тов. Арсеньев выполнил задачу на «отлично», был выпущен специальный бюллетень под лозунгом: «Выполнять за­ дачу так. как выполняет ее Арсеньев!». Кроме Арсеньева отлично действовали член комсомольского бюро Жуйков, комсомолец Васильев и другие. После полетов на совещании комсо­ мольского актива были подведены итоги работы членов ВЛКСМ. Конкретная работа комсомольской орга­ низации по обеспечению примерности чле­ нов ВЛКСМ, активная помощь командова­ нию в боевой подготовке способствовали росту рядов отличников. Сейчас адесь уже два отличных подразделения, половина комсомольцев — передовые воины. Па-днях Центральный Комитет ВЛКСМ наградил эту комсомольскую организацию Почетной грамотой. Заслуживают внимания практикуемые в некоторых подразделениях комсомольские собрания, посвященные службе лучших воинов-комсомольцев. Многие комсомоль­ ские организации посылают письма на ро­ дину передовых воинов. Вместе с тем, у нас на флоте, к сожале­ нию. есть еще комсомольские организации, которые не ведут почти никакой работы с отличниками боевой учебы, даже не знают их. Такое, например, положение имеет ме­ сто в подразделении, где секретарем тов. Лукин. Твердая воинская дисциплина, основан­ ная на высокой политической сознательно­ сти воинов — краеугольный камень могу­ щества Советской Армии и Флота. Поэтому помощь командирам и партийным органи­ зациям в их борьбе за дальнейшее укре^ пление воинской дисциплины является первейшей задачей всех комсомольских ор­ ганизаций. Обеспечить примерность всех комсомольцев в дисциплине, в соблюдении строгого воинского порядка, предусматри­ ваемого уставами. — важнейшая задача, ая сейчас перед нашими организа- ВЛКСМ. Нужно внедрять в сознание комсомоль­ цев и молодежи ту истину, что в соблюде­ нии воинской дисциплины нет мелочей. С недооценкой этих «мелочей», с равнодуш­ ным отношением к ним. конечно, нельзя ми­ риться. Нельзя оставлять без внимания ни одного случая нарушения дисциплины ком­ сомольцем. При этом следует не только принимать меры к нарушившему дисципли­ ну, но и предупреждать возможность само­ го возникновения каких-либо проступков. А этого нельзя достичь одними лишь мера­ ми воздействия. Комсомольская организа­ ции, которая становится на путь огульно­ го администрирования, забывает о своей основной задаче — кропотливом воспита­ нии комсомольцев и несоюзной молодежи. Глубоко и повседневно пропагандируя Военную присягу, уставы, добиваясь того» чтобы воины знали и выполняли их тре­ бования,— вот почетный и ответственный участок деятельности наших организаций ВЛКОМ. • Ближайшими помощниками офицеров но поддержанию воинской дисциплины, обу­ чению н воспитанию матросов и солдат являются старшины и сержанты. Они по­ стоянно находятся среди матросов и солдат, с ними деля? все трудности военно-мор­ ской службы. Огромную роль сержантов и старшин подчеркнул товарищ Сталин, на­ звав их ближайшими и непосредственными начальниками солдат и матросов. Большин­ ство старшин и сержантов флота — ком­ сомольцы. Долг комсомольских организа­ ций — уюренлять авторитет старшинского состава, помогать им приобретать опыт и навыки в воспитании подчиненных1, повсе­ дневно заботиться об их идейно-политиче­ ском росте. Секретарь комсомольской орга­ низации обязан лично заниматься полити­ ческих воспитанием комсомольцев, стар­ шин и сержантов, глубоко вникать в их работу и учебу, своевременно откликаться на их запросы. Перед комсомольскими организациями флота стоят очень ответственные задачи. Вся их деятельность сейчас направлена на укрепление боевой готовности кораблей и подразделений. Решение этих задач мо­ жет быть обеспечено, прежде всего, широ­ ким развертыванием идейно-воспитатель­ ной работы. Повышение сознательности флотской молодежи является важнейшим средством мобилизации молодых воинов на лучшее выполнение своего воинского дол­ га. Большевистская партия на всем протя­ жении развития Советского государства воспитывала в народе глубокое чувство советского патриотизма, самоотверженное служение Родине, беспредельпуто предан­ ность великим идеям коммунизма. Па то, что задача воспитания советского патрио­ тизма является главной во всей работе комсомола, указывается в приветствия ЦК ВКП(б) XI с’езду ВЛКСМ. Именно советский патриотизм, беспре­ дельная любовь к Ро.тапе явились источ­ ником боевых подвигов матросов, старшин и офицеров в годы Великой Отечественной войны. Товарищ Сталин указывает, что последний советский гражданин, свобод­ ный от цепей капитала, стоят головой вы­ ше любого зарубежного высокопоставлен­ ного чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистического рабства. Бюро ВЛКСМ кораблей и подразделений при помощи лекций, докладов, бесед и других форм работы должны постоянно, широко пропагандировать преимущества нашей советской социалистической систе­ мы хозяйства, нашей культуры и науки над буржуазной, разоблачать происки англо-американских поджигателей войны, рассказывать молодежи об огромных пре­ имуществах нашей армии и флота перед армиями и флотами империалистов, о том, как крепнут силы демократического лаге­ ря во всем мире. Действенной формой воспитания совет­ ского патриотизма являются тематические вечера. Комсомольская организация, где секретарем тов. Лесников, только в этом году провела.вечера на такие темы: «Ве­ ликое счастье быть советским граждани­ ном», «Приоритет нашей науки в области артиллерии», «Приоритет нашей науки в области минно-торпедного оружия». Воспи­ танию советского патриотизма в этой орга­ низации посвящаются комсомольские со­ брания. ' Основной формой политической учебы матросов и старшин являются политиче­ ские ваиятия. Сейчас па флоте в системе политзанятий изучается история больше­ вистской партип. В связи с этим перед комсомольскими организациями, как одна из основных, встала задача обеспечения примерности комсомольцев в политической подготовке. Хорошо работает по обеспечению при­ мерности комсомольцев на политзанятиях комсомольская организация, где секрета­ рем тов.- Иванов. Отстающим комсомоль­ цам и несоюзной молодежи вдесь ока­ зывается практическая помощь. Матросу (Волкову, имеющему невысокое образова­ ние. помогает отличник натрое Романов. Бюро ВЛКСМ оказывает помощь в усвое­ нии изучаемых на политзанятиях тем и матросу Соколову, не состоящему в комсо­ моле. 0 комсомольцах, недостаточно добро­ совестно относящихся к учебе, ставится вопрос на заседаниях бюро ВЛКСМ и собра­ ниях организации. Так. на' заседании бю­ ро обсуждена учеба Блинова и Тупаева, которые не вели конспекты, плохо готови­ лись к собеседованиям. Для лучшего усвоения материала члены бюро тг. Глазков, Лексагаев и другие ак ­ тивисты заранее готовят для моряков необходимую литературу, проводят беседы. Бюро организует проведение вечеров. В последнее время здесь состоялись вечера ка темы: «У карты нашей Родины» й «Широка страна моя родная». Необходимое условие плодотворной дея­ тельности комсомольской организации — ее тесная связь с молодежью. Только та комсомольская организация может быть хорошим помощником командира и партий­ ной организации в политическом воспита­ нии личного состава, которая проводит работу среди всей молодежи. Пельзя гово­ рить о высоком уровне комсомольской ра­ боты там. где его охватываются только члены ВЛКСМ, а остальпая масса остается вне воздействия организации. ‘ Как известно, молодежь составляет большинство личного состава флота. Это повышает ответственность комсомола пе­ ред большевистской партией за воспита­ ние воинов. Чем лучше справятся с этими задачами комсомольские организации, тем выше мы поднимем боевую готовность флота, при­ званного стоять на защите северных мор­ ских рубежей пашей великой социалисти­ ческой Родины. Капитан Л. ГРЕЧИШКИН. ИЗ РИСУНКОВ* ДОИСВДШЭТ'Н&гЗ&НШас! / В уч ебн ой п л а в ан и и . Риеуяок~старшего ватроса 1C Ибрагимова. Теснее связь с массами О негодном стиле работы тов. Аксенова Секретарь комсомольской организации тов. Аксенов не стал еще руководителем в полном смысле этого слова. Оп забросил работу по воспитанию воинов, и такая практика,, естественно, отрывает его от масс. Многие солдаты я сержанты желают по­ делиться мнениями и решить ряд вопросов е Аксеновым. Но сделать это им не удает­ ся. так как секретарь редко бывает в на­ ших кубриках. Однажды комсомольцы подразделения особенно нуждались в помо­ щи Аксенова и с нетерпением ждали его прихода* В это время готовилось ком­ сомольское собрание с вопросом: «Каждый член ВЛКСМ должен в 1950 году стать отличником боевой и ролптпческой подго­ товки». Аксенов пришел, но перед собра­ нием не поговорил с комсомольцами, не дал им совета, как лучше решить задачи, стоящие перед организацией. После доклада на собрании начались выступления в прениях. Комсомольцы пра­ вильно поняли свои задачи и мпогпе вно­ сили конкретные, ценные предложения, направленные на развертывание борьбы ьа примерность членов ВЛКСМ в боевой и по­ литической подготовке. Выступления комсомольцев не понрави­ лись Аксенову. Он поднялся с места и про­ изнес краткую, но гневную речь, посвя­ щенную не вопросу, решаемому собрани­ ем, а разбору «ораторского мастерства» только что выступавших воинов*комсо­ мольцев. Аксенов своими упреками вообще отбил у комсомольцев настроение высту­ пать. Другие же после поучений сек­ ретаря хоть и выступали, но слабо уже критиковали недктатки. Аксенов взял слово вторично. На этот раз он уделял ос­ новное внимание опровержению всех вы­ ступлений, назвав их бесполезными. После вторичного выступления Аксено­ ва активность собрания еще более снизи­ лась. Каждый опасался, как бы на его выступление не последовало опровержения со стороны секретаря бюро комсомольской организации. После собрания многие сержанты проси­ ли Аксенова вайти в кубрик, чтобы по­ советоваться с ним по ряду вопросов, но он не выполнил эту просьбу. Правда, че­ ред две недели после собрания он заходил к нам. но это было в те часы, когда все воины находились на занятиях. Аксенов вмешался а функции команди­ ра подразделения. Он проверял знания сер­ жантов в присутствии их подчиненных. Однако и в этот раз тов. Аксенов не на­ шел времени поговорить с бойцами, выяс­ нить волнующие их вопросы. За три месяца тов/ Аксенов в нашем кубрике был лишь три раза. За весь етот период собрание комсомольской организа­ ции не проводилось ни раэу. Тов. Аксенову следует укрепить свявь с массами, глубже вникать в их жнвнь, за­ просы, настроения и в соответствии с этим организовывать ж вести с ними воспи­ тательную работу. Сержант В. ЗАПОРОЖЕЦ. ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА Воины нашего подразделения в канун первомайского праздника послали поздра­ вительное письмо рабочим архангельского лесозавода имени В. И. Ленина. В ответном письме девушки завода пишут: «Здравствуйте, воины Советского Запо­ лярья! Сегодня мы получили от вас позд­ равительное письмо, за которое горячо благодарим. День 1 Мая рабочие и служа­ щие нашего завода встретили новыми ус­ пехами в труде. Пятидетнпй план наш за­ вод выполнил за три года и 11 месяцев. Благодаря повседневной заботе партип, На страже мира и свободы ПОЭМА С. ГУДЗЕНКО «ДАЛЬНИИ ГАРНИЗОН». «НОВЫЙ МИР», М 2, 1950 г. Горобцов, и бывалый воин ротный n a p r a l v Тяжело шагать по обжигающим пескам Тема Советской Армии всегда занимала Ь нашей литературе почетное место. Совет­ ские писатели не раз обращали свои взо­ ры к мужественным защитникам социали­ стического государства — верным сынам народа. Образ воина страны Советов, с че­ стью отстоявшего завоевания Октября в годы гражданской войны, водрузившего енамя победы над Бер.тином и спасшего народы Европы от фашизма, по праву и прочно встал в ряд с другими положнтель* ными героями советской реалистической литературы. Особенно много произведений о муже­ стве, отваге и героизме советского воина- патрпота создано за последние годы. П это понятно. Вопны Советской Армии живут кипучей, напряженной жизнью. Зорко ох­ раняя рубежи Отечества, они настойчиво совершенствуют боевые и политические знания, овладевают сталинским военным искусством. Расскззать о многогранной деятельности, жизни и напряжепной службе советских воинов послевоенного периода — долг пи­ сателя. К сожалению, произведений^ об этом важном этапе развития нашей победо­ носной армии пока еше слишком мало. Поэтому появление поэмы Семена Гуд* венко «Дальний гарпизон» — отрадное явление в нашей литературе. Автор поэмы о пехотппне задался благо­ родной пелыо— показать па примере одного гарнизона послевоенную жизнь советских (воинов, их учебу и службу, одним словом, будни нашей армии. Страница за страни­ цей. глава за главой поэма рассказывает читателю глубокое содержание напряжен­ ной п целеустремленной борьбы советских воинов 8 & дальнейшее укрепление боевого могущества наших войск. И мирная, на первый взгляд, однообразная солдатская жизнь при умелом и правдивом освещении поэта предстает перед нами разносто­ ронней и вдохновенной деятельностью со­ ветских воинов, выполпяюших почетную обязанность и священный долг граждани­ на социалистического Отечества. Автор ярко и убедительно показывает воспитание молодых воинов на славных боевых традициях Советской Армии, па беспримерных подвигах воппов-сталпнград- дев. Одним из героев поэмы является бы­ валый воин-фронтовик Василий Горобцов, победоносно закончивший свой нелегкий путь в одной из европейских страп. Получив последнюю рану где-то за Ду­ наем, отлежавшись в лазарете, воин-вете­ ран Василий Горобпов учится. Его завет­ ная мечта сбылась. А затем: В тридевятый гарнизон, С чемоданом книг. Из училища служить Едет выпускник. Молодой офицер Горобпов прибывает на службу в дальний гарпизон. где «...без конца — пески! Точно в море за кормой, волны высоки». Неприветливо встречает младшего лей­ тенанта «жаркий дальний юг». Но созна­ ние личной ответственности перед Родиной побеждает минутную грустц навеянную на Горобцова раскаленным воздухом и ко­ лючими песками Азии. И дальний гарни­ зон для фронтовика Горобцова становится «передним краем», а на передаем крае он знает, как ему себя вести. Ветерапы-’воины — боевое и сильное ядро полка. П храбрый молодой офицер ный руководитель Головко, и десятки таких же закаленных фронтовиков — гордость части. По ним равняются, у них учатся служению Родине молодые солдаты. Следует сказать, что образ секретаря партийного бюро Головко получился дель­ ным и убедительным. Он показывает об­ разец в любом деле — большом и малень­ ком. Личным примером армейский больше­ вик Головко увлекает личный состав на безупречное выполнение воинского долга. И если молодому бойцу Зыкову, только что влившемуся в военную оемью, первое время трудно дается солдатская служба, кажется непосильной п тягостной военная жизнь, то это только вначале. Под воздей­ ствием старших товарищей, коммунистов и комапдпров солдат Зыков вскоре становит­ ся также образцовым и выпоелнвым вои­ ном — достойным членом славной семьи «берлинского полка». Па примере перевос­ питания Зыкова правдиво показана та кропотливая и повседневная работа, кото­ рую проводят политические органы и партийные организации Советской Армии по большевистскому воспитанию молодых воинов. Советский солдат должен быть не толь­ ко самым храбрым и умелым, но и самым сильным и выносливым. Поэтому физиче­ ской закалке воина придается в наших войсках большое значепие. С. Гудзенко хорошо показывает организованную и пос­ ледовательную физическую подготовку бойцов. Глава «Марш в песках» — одна из наиболее удачных в поэме. В труд­ нейших условиях огнедышащей пустыни совершают пехотинпы своп учебные похо­ ды. ...Только скрюченная жухлая колючка. Д а белеют вдоль дороги солонцы, Да по чистому уснувшему бархану Черепашьи неглубокие следы, Да на много километров ни стакана, Ни глотка тебе, ни капельки воды! и под безжалостным солнцем, но бойцы идут, идут смело вперед, сознавая, что это нужно для того общего и почетного дела, которое они призваны Родиной выполнять. А интересы Родины для советского воина превыше всего. П пусть палит горячее солнце, пусть «по колено пыль, по пояс пыль, по грудь!» — наши воины «всю пустыню, если надо, перемерят!». Большевистская партия и Советское правительство призывают своих сынов- вопнов внимательно следить еа происками поджигателей новой войны, быть всегда в боевой готовности. Поэтому, бдительно ох­ раняя завоеванный мир, советские воины учатся тому, что необходимо на войпе. Вот почему, когда молодому солдату гово­ рит генерал: «Помни. Зыков, эти алые по­ гоны завещал тебе отец. Учись, сынок!», воин твердо отвечает: «Есть, учиться!». Автор в последующих главах с глубоким знанием военного дела показывает читате­ лю, с каким упорством и дерзновением учатся неутомимые труженики военных полей и полигонов. В совершенстве вла­ деть оружием, без промаха бить в цель — таково стремление советского бойца. Поэт злакомпт нас с той напряженной работой, которая ведется молодыми воинами по изучению боевой техники, правил стрель­ бы и тактики боя. По не только военному искусству учит­ ся солдат в Советской Армии. Воин полу­ чает в армии всесторопиюю подготовку. Оп повышает свой пдейпо-политичеекпн уро­ вень, расширяет культурный кругозор, воспитывает в себе те замечательные каче­ ства, которые присущи человеку сталппскоп эпохи. Недаром говорят, что армия— луч­ шая школа. Советский воин умеет хорошо трудиться и весело отдыхать. В свободные от службы часы оп читает книги, смотрит новинки экрана, отдыхает в театрах и парках. П все это воспитывает воина в ду­ хе советского патриотизма и горячен люб- Советского правительства я товарища Сталина, в нашей стране созданы замеча­ тельные условия, чтобы работать, учить­ ся и повышать свой идейпо-политичесвай уровень. Большинство девушек завода по­ сещает вечернюю школу. Часто в нашем клубе проводятся лекции. Дорогие воины! Охраняйте созидатель­ ный труд советских людей крепко и надеж­ но. А мы будем настойчиво бороться га пе­ ревыполнение производственных планов и выпускать продукцию отличного качест­ ва». Солдат И. СОКОЛОВ. ви к своей великой Отчивне. Наш воин знает, что он служит народу, прекрасному будущему Отечества. Этим и определяются его духовные качества. — Как быть? — Как в книге честной. — Как жить? — Как Кошевой. — А если смерть? — Так с песней. 4 — А — рана? — Снова 8 строй. Но что бы ни делал советский воен. на каком посту и в каком бы краю ни нахо­ дился, он везде и всегда помнит о не­ давних сражениях, о тех. кто погиб смертью храбрых во имя всего того, что видят сейчас и защипают живые. Память о героях войны вечна в народе, бессмертна в сердцах воинов — достойных потомков победителей. Величественно я торжествен­ но звучат на вечервей поверке слова пра­ вофлангового: «Пал в бою геройски еа сво­ боду, за Родину свою!». Так советский во­ ни, отдавший свою жизнь за народ, за От­ чизну, входит в бессмертие. Его подвиги ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ СТЕНГАЗЕТОЙ НАДО РУКОВОДИТЬ В газете «На страже Заполярья» М 102 от 29 апреля 1950 г. была напечатана хо­ рошая, поучительная статья подполковки- .ка Н. Протасова «Стенная газета подраз­ деления». Члены нашей редколлегии узна­ ли, как нужно выпускать стенную гаеету, что помещать на ее c r w t e i a i и т. д. Очень было бы хорошо, если бы указа­ ния этой статьи в нашем подразделении удалось претворить в жизнь. Пока, к со­ жалению, это только наша мечта. В редколлегии у нас два человека. С выпуском гаоеты встретились впервые. И избралы-то мы- .потому, что один — художник, а второй— писарь. Обязанности до сбору заметок, их редактирование ло­ жатся на меня, как редактора. Своих воен­ коров стенгазета не амеегг, так как ни за­ меститель командира по политчасти, ни партийная организация не помогают нам в работе по их воспитанию. Лишь иногда некоторые старшины и члены бюро ВЛЕСМ пишут заметки. В большинстве случаев у нас бывает так. Заместитель командира по политической части предложит к такому- то дню, обычно к празднику, выпустить стенгазету. Не имея подробного плана, мы, члены редколлегии, идем к воинам ц гово­ рим: — Пишите заметки. Тут же каждому называем тему. Прохо­ дит немалый период временя, заметок не поступает. Тогда я иду к тем матросам и старшинам, которые обещали написать. Однажды подошел к старшине 2 статьи .Щеброву я спрашиваю: — Как дела с заметкой? Он отвечает: — Напишите сами. пох и т и те мою фа4 мнлию. Когда выхода стенгазета, некоторые ма­ тросы нной рае выражают недовольство. — Почему, — спрашивают они. — неправильно написано? По роду службы мы, члены редколлегии, с матросами повседневно не общаемся, по­ этому и появляются ошибки в заметках. Лучше было бы. если о работе воинов пи­ сали те товарищи, которые сами в этой ра­ боте участвуют. Наша редколлегия, прочитав статью под­ полковника Н. Протасова, узнала, кто я как должен руководить стенгазетой. Надо полагать, что наша партийная организа­ ция поможет нам в работе, научит # с вы­ пускать действительно боевую, острую, содержательную стенную газету. Старший матрос Н. СЕРОВ, редактор втенгазеты «Якорь». зовут молодых воинов к беззаветному слу­ жению Отечеству, к безупречному выпол­ нению воинского долга. И читатель уве­ рен, что в те знаменательные дни, когда «...народ на стройках коммунизма», покой державы хранят «от Амура я до Уж-реки зоркие и чуткие заставы, сильные л слав­ ные полки!». Поэт Семен Гудзенко поемой «Дальний гарпизон» в некоторой степени заполнил тот пробел, который имеется в послевоен­ ной литературе, а именно, показал жизнь советских воинов в наши дни. Несмотря па некоторые недостатки, а они, к сожа­ лению. имеются, поэма о пехотинце — большой шаг в творческом росте способно­ го поэта. Можно с уверенностью сказать, что «Дальний гарнизоп» с интересом проч­ тут советские вопны. Н. БУКИН. «СЕЗОННЫЙ РАДИОУЗЕЛ» У нас ото наевание часто употребляется потому, что радиоузел работает лишь по сезонам. Точнее: зимой он действует, а летом нет. Это происходят потому, что питание к радиоузлу подведено от электро­ станции, которая летом прекращает свою работу. На своя же ресурсы у нас рассчитывать не приходится. В подразделении имеется всего один аккумулятор, да я тот пятой ка­ тегории. Поэтому мы не имеем возможно­ сти слушать радю. Матрос А. ПДТЕНКО. -------О------- По следам неопубликованных писем В письме в редакцию военкор С. Щич- ко писал: «Воины нашего подразделе­ ния не имеют возможности культурно и полезно проводить свой досуг. В подравде- ленни отсутствуют музыкальные инстру­ менты, нет шахмат, шашек, не органи­ зуются лекции, культпоходы. Важному делу — культурному воспитанию воинов не уделяется должного внимания со сто­ роны командования подразделения». На запрос редакции начальник политот­ дела ответил, что факты,- изложенные в письме тов. Щичко, подтвердились. При­ нимаются меры по устранению недостат­ ков, пмеющпх место в культурно-просве­ тительной работе. Заместителю командира ло политической части даны указания немедленно обеспечить воинов всем поло­ женным им культпросветимуществом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz