На страже Заполярья. 1950 год. Май.
24 мая 1950 г.. № 121 (3734). I H s е т р и к ъ 5Ъшг;>гиръя к НОВОМУ ЕМУ Помощь командиру в воспитании воинов — важнейшая задача комсомольской организации Огромным событием в жизни всей со ветской молодежи явился XI с’езд ВЛКСМ. Он подвел итоги работы комсомола в пос- левоенных условиях и па основе указаний партии Ленппа — Сталина определил еа дачи дальнейшей деятельности коммуни стического союза молодежи. Решения с’езда — боевая программа ра боты флотского комсомола по коммунисти ческому воспитанию молодежи, мобилиза ции ее .сил и энергии на выполнение задач, которые ставят большевистская партия, товарищ Сталин перед Вооруженными Си дами. Выполняя решения с’езда, комсомоль ские организации нашего флота проделали ужо значительную работу. Сейчас члены ВЛКСМ становятся все более надежными помощниками командования и парторгани заций в деле дальнейшего улучшения ка чества боевой и политической подготовки. Но комсомольские организации не имеют права успокаиваться на достигну тых успехах, тем более, что в работе мно гих из них имеются еще серьезные недо статки, о чем немало говорилось на отчет но-выборных партийных собраниях и на VI партийной конференции нашего флота. Каждый комсомолец должен быть всегда примером для всех воипов в учебе и служ бе. О результатах работы комсомольских организаций судят теперь по тому, на сколько члены ВЛКСМ служат примером в боевой и политической учебе, как помога ют командиру в укреплении воинской дисциплины. / Для того, чтобы успешно решить стоя щие перед ними задачи, комсомольские ор ганизации должны устранить рях серьев- ных недостатков в своей деятельности. . В ряде случаев у нас на флоте дея тельность комсомольских организаций все еще не увязывается с вопросами. ^ которые решает личный состав кораблей я ■ подразделений, оторвана от боевой и поли тической подготовки моряков. Некоторые комсомольские руководители не знают, как учатся комсомольцы, какова их дисципли на, привыкли ждать результатов очеред ных проверок и по ним судить о при мерности комсомольцев в боевой и поли тической учебе. Комсомольские организации подразделе ний, где секретарями гг. Хабибулин и Ши роков, работу по обеспечению боевой под готовке ! длительное время строили «вооб ще». Здесь не доводятся задачи до каждо го комсомольца, не оказывается помощь отстающим. В результате, здесь все еще очень мало отличников. Многие воины не («накоплены со славной боевой историей подразделений и даже не знают о подвигах матросов, навечно занесенных в описки. Уопчиадг втот недостаток, комсомоль ским организациям следует сейчас шире п р о я в я т инициативу в вопросах поли тического обеспечения боевой подготовки, поддерживать тесную связь с командира ми, чаще советоваться с ними, лучше вы полнять их указания, больше перенимать опыт передовых. А в практике работы передовых комсо мольских организаций по обеспечению боевой подготовки накоплен немалый по ложительный опыт. Умело строит свою ра боту по обеспечению боевой подготовки комсомольская организация одного из авиа ционных подразделений. Авиаторам пред стояло выполнять одну из учебных за дач. Командир довел ее до комсомольско го актива. Было проведено собрание. Вы ступившие на нем комсомольцы заверили командование, что приложат все силы для отличного ее выполнения. После собрания комсомольцы Лукин, Быков. Дунаев про вели беседы среди личного составе по разделению полученной задачи. Были напйсаны лозунги с призывом выполнить задачу на «отличпо», выпущен специаль ный номер «Боевого листка». На аэродроме молодые авиаторы рабо тали четко и слаженно. Когда стало изве стно, что тов. Арсеньев выполнил задачу на «отлично», был выпущен специальный бюллетень под лозунгом: «Выполнять за дачу так. как выполняет ее Арсеньев!». Кроме Арсеньева отлично действовали член комсомольского бюро Жуйков, комсомолец Васильев и другие. После полетов на совещании комсо мольского актива были подведены итоги работы членов ВЛКСМ. Конкретная работа комсомольской орга низации по обеспечению примерности чле нов ВЛКСМ, активная помощь командова нию в боевой подготовке способствовали росту рядов отличников. Сейчас адесь уже два отличных подразделения, половина комсомольцев — передовые воины. Па-днях Центральный Комитет ВЛКСМ наградил эту комсомольскую организацию Почетной грамотой. Заслуживают внимания практикуемые в некоторых подразделениях комсомольские собрания, посвященные службе лучших воинов-комсомольцев. Многие комсомоль ские организации посылают письма на ро дину передовых воинов. Вместе с тем, у нас на флоте, к сожале нию. есть еще комсомольские организации, которые не ведут почти никакой работы с отличниками боевой учебы, даже не знают их. Такое, например, положение имеет ме сто в подразделении, где секретарем тов. Лукин. Твердая воинская дисциплина, основан ная на высокой политической сознательно сти воинов — краеугольный камень могу щества Советской Армии и Флота. Поэтому помощь командирам и партийным органи зациям в их борьбе за дальнейшее укре^ пление воинской дисциплины является первейшей задачей всех комсомольских ор ганизаций. Обеспечить примерность всех комсомольцев в дисциплине, в соблюдении строгого воинского порядка, предусматри ваемого уставами. — важнейшая задача, ая сейчас перед нашими организа- ВЛКСМ. Нужно внедрять в сознание комсомоль цев и молодежи ту истину, что в соблюде нии воинской дисциплины нет мелочей. С недооценкой этих «мелочей», с равнодуш ным отношением к ним. конечно, нельзя ми риться. Нельзя оставлять без внимания ни одного случая нарушения дисциплины ком сомольцем. При этом следует не только принимать меры к нарушившему дисципли ну, но и предупреждать возможность само го возникновения каких-либо проступков. А этого нельзя достичь одними лишь мера ми воздействия. Комсомольская организа ции, которая становится на путь огульно го администрирования, забывает о своей основной задаче — кропотливом воспита нии комсомольцев и несоюзной молодежи. Глубоко и повседневно пропагандируя Военную присягу, уставы, добиваясь того» чтобы воины знали и выполняли их тре бования,— вот почетный и ответственный участок деятельности наших организаций ВЛКОМ. • Ближайшими помощниками офицеров но поддержанию воинской дисциплины, обу чению н воспитанию матросов и солдат являются старшины и сержанты. Они по стоянно находятся среди матросов и солдат, с ними деля? все трудности военно-мор ской службы. Огромную роль сержантов и старшин подчеркнул товарищ Сталин, на звав их ближайшими и непосредственными начальниками солдат и матросов. Большин ство старшин и сержантов флота — ком сомольцы. Долг комсомольских организа ций — уюренлять авторитет старшинского состава, помогать им приобретать опыт и навыки в воспитании подчиненных1, повсе дневно заботиться об их идейно-политиче ском росте. Секретарь комсомольской орга низации обязан лично заниматься полити ческих воспитанием комсомольцев, стар шин и сержантов, глубоко вникать в их работу и учебу, своевременно откликаться на их запросы. Перед комсомольскими организациями флота стоят очень ответственные задачи. Вся их деятельность сейчас направлена на укрепление боевой готовности кораблей и подразделений. Решение этих задач мо жет быть обеспечено, прежде всего, широ ким развертыванием идейно-воспитатель ной работы. Повышение сознательности флотской молодежи является важнейшим средством мобилизации молодых воинов на лучшее выполнение своего воинского дол га. Большевистская партия на всем протя жении развития Советского государства воспитывала в народе глубокое чувство советского патриотизма, самоотверженное служение Родине, беспредельпуто предан ность великим идеям коммунизма. Па то, что задача воспитания советского патрио тизма является главной во всей работе комсомола, указывается в приветствия ЦК ВКП(б) XI с’езду ВЛКСМ. Именно советский патриотизм, беспре дельная любовь к Ро.тапе явились источ ником боевых подвигов матросов, старшин и офицеров в годы Великой Отечественной войны. Товарищ Сталин указывает, что последний советский гражданин, свобод ный от цепей капитала, стоят головой вы ше любого зарубежного высокопоставлен ного чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистического рабства. Бюро ВЛКСМ кораблей и подразделений при помощи лекций, докладов, бесед и других форм работы должны постоянно, широко пропагандировать преимущества нашей советской социалистической систе мы хозяйства, нашей культуры и науки над буржуазной, разоблачать происки англо-американских поджигателей войны, рассказывать молодежи об огромных пре имуществах нашей армии и флота перед армиями и флотами империалистов, о том, как крепнут силы демократического лаге ря во всем мире. Действенной формой воспитания совет ского патриотизма являются тематические вечера. Комсомольская организация, где секретарем тов. Лесников, только в этом году провела.вечера на такие темы: «Ве ликое счастье быть советским граждани ном», «Приоритет нашей науки в области артиллерии», «Приоритет нашей науки в области минно-торпедного оружия». Воспи танию советского патриотизма в этой орга низации посвящаются комсомольские со брания. ' Основной формой политической учебы матросов и старшин являются политиче ские ваиятия. Сейчас па флоте в системе политзанятий изучается история больше вистской партип. В связи с этим перед комсомольскими организациями, как одна из основных, встала задача обеспечения примерности комсомольцев в политической подготовке. Хорошо работает по обеспечению при мерности комсомольцев на политзанятиях комсомольская организация, где секрета рем тов.- Иванов. Отстающим комсомоль цам и несоюзной молодежи вдесь ока зывается практическая помощь. Матросу (Волкову, имеющему невысокое образова ние. помогает отличник натрое Романов. Бюро ВЛКСМ оказывает помощь в усвое нии изучаемых на политзанятиях тем и матросу Соколову, не состоящему в комсо моле. 0 комсомольцах, недостаточно добро совестно относящихся к учебе, ставится вопрос на заседаниях бюро ВЛКСМ и собра ниях организации. Так. на' заседании бю ро обсуждена учеба Блинова и Тупаева, которые не вели конспекты, плохо готови лись к собеседованиям. Для лучшего усвоения материала члены бюро тг. Глазков, Лексагаев и другие ак тивисты заранее готовят для моряков необходимую литературу, проводят беседы. Бюро организует проведение вечеров. В последнее время здесь состоялись вечера ка темы: «У карты нашей Родины» й «Широка страна моя родная». Необходимое условие плодотворной дея тельности комсомольской организации — ее тесная связь с молодежью. Только та комсомольская организация может быть хорошим помощником командира и партий ной организации в политическом воспита нии личного состава, которая проводит работу среди всей молодежи. Пельзя гово рить о высоком уровне комсомольской ра боты там. где его охватываются только члены ВЛКСМ, а остальпая масса остается вне воздействия организации. ‘ Как известно, молодежь составляет большинство личного состава флота. Это повышает ответственность комсомола пе ред большевистской партией за воспита ние воинов. Чем лучше справятся с этими задачами комсомольские организации, тем выше мы поднимем боевую готовность флота, при званного стоять на защите северных мор ских рубежей пашей великой социалисти ческой Родины. Капитан Л. ГРЕЧИШКИН. ИЗ РИСУНКОВ* ДОИСВДШЭТ'Н&гЗ&НШас! / В уч ебн ой п л а в ан и и . Риеуяок~старшего ватроса 1C Ибрагимова. Теснее связь с массами О негодном стиле работы тов. Аксенова Секретарь комсомольской организации тов. Аксенов не стал еще руководителем в полном смысле этого слова. Оп забросил работу по воспитанию воинов, и такая практика,, естественно, отрывает его от масс. Многие солдаты я сержанты желают по делиться мнениями и решить ряд вопросов е Аксеновым. Но сделать это им не удает ся. так как секретарь редко бывает в на ших кубриках. Однажды комсомольцы подразделения особенно нуждались в помо щи Аксенова и с нетерпением ждали его прихода* В это время готовилось ком сомольское собрание с вопросом: «Каждый член ВЛКСМ должен в 1950 году стать отличником боевой и ролптпческой подго товки». Аксенов пришел, но перед собра нием не поговорил с комсомольцами, не дал им совета, как лучше решить задачи, стоящие перед организацией. После доклада на собрании начались выступления в прениях. Комсомольцы пра вильно поняли свои задачи и мпогпе вно сили конкретные, ценные предложения, направленные на развертывание борьбы ьа примерность членов ВЛКСМ в боевой и по литической подготовке. Выступления комсомольцев не понрави лись Аксенову. Он поднялся с места и про изнес краткую, но гневную речь, посвя щенную не вопросу, решаемому собрани ем, а разбору «ораторского мастерства» только что выступавших воинов*комсо мольцев. Аксенов своими упреками вообще отбил у комсомольцев настроение высту пать. Другие же после поучений сек ретаря хоть и выступали, но слабо уже критиковали недктатки. Аксенов взял слово вторично. На этот раз он уделял ос новное внимание опровержению всех вы ступлений, назвав их бесполезными. После вторичного выступления Аксено ва активность собрания еще более снизи лась. Каждый опасался, как бы на его выступление не последовало опровержения со стороны секретаря бюро комсомольской организации. После собрания многие сержанты проси ли Аксенова вайти в кубрик, чтобы по советоваться с ним по ряду вопросов, но он не выполнил эту просьбу. Правда, че ред две недели после собрания он заходил к нам. но это было в те часы, когда все воины находились на занятиях. Аксенов вмешался а функции команди ра подразделения. Он проверял знания сер жантов в присутствии их подчиненных. Однако и в этот раз тов. Аксенов не на шел времени поговорить с бойцами, выяс нить волнующие их вопросы. За три месяца тов/ Аксенов в нашем кубрике был лишь три раза. За весь етот период собрание комсомольской организа ции не проводилось ни раэу. Тов. Аксенову следует укрепить свявь с массами, глубже вникать в их жнвнь, за просы, настроения и в соответствии с этим организовывать ж вести с ними воспи тательную работу. Сержант В. ЗАПОРОЖЕЦ. ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА Воины нашего подразделения в канун первомайского праздника послали поздра вительное письмо рабочим архангельского лесозавода имени В. И. Ленина. В ответном письме девушки завода пишут: «Здравствуйте, воины Советского Запо лярья! Сегодня мы получили от вас позд равительное письмо, за которое горячо благодарим. День 1 Мая рабочие и служа щие нашего завода встретили новыми ус пехами в труде. Пятидетнпй план наш за вод выполнил за три года и 11 месяцев. Благодаря повседневной заботе партип, На страже мира и свободы ПОЭМА С. ГУДЗЕНКО «ДАЛЬНИИ ГАРНИЗОН». «НОВЫЙ МИР», М 2, 1950 г. Горобцов, и бывалый воин ротный n a p r a l v Тяжело шагать по обжигающим пескам Тема Советской Армии всегда занимала Ь нашей литературе почетное место. Совет ские писатели не раз обращали свои взо ры к мужественным защитникам социали стического государства — верным сынам народа. Образ воина страны Советов, с че стью отстоявшего завоевания Октября в годы гражданской войны, водрузившего енамя победы над Бер.тином и спасшего народы Европы от фашизма, по праву и прочно встал в ряд с другими положнтель* ными героями советской реалистической литературы. Особенно много произведений о муже стве, отваге и героизме советского воина- патрпота создано за последние годы. П это понятно. Вопны Советской Армии живут кипучей, напряженной жизнью. Зорко ох раняя рубежи Отечества, они настойчиво совершенствуют боевые и политические знания, овладевают сталинским военным искусством. Расскззать о многогранной деятельности, жизни и напряжепной службе советских воинов послевоенного периода — долг пи сателя. К сожалению, произведений^ об этом важном этапе развития нашей победо носной армии пока еше слишком мало. Поэтому появление поэмы Семена Гуд* венко «Дальний гарпизон» — отрадное явление в нашей литературе. Автор поэмы о пехотппне задался благо родной пелыо— показать па примере одного гарнизона послевоенную жизнь советских (воинов, их учебу и службу, одним словом, будни нашей армии. Страница за страни цей. глава за главой поэма рассказывает читателю глубокое содержание напряжен ной п целеустремленной борьбы советских воинов 8 & дальнейшее укрепление боевого могущества наших войск. И мирная, на первый взгляд, однообразная солдатская жизнь при умелом и правдивом освещении поэта предстает перед нами разносто ронней и вдохновенной деятельностью со ветских воинов, выполпяюших почетную обязанность и священный долг граждани на социалистического Отечества. Автор ярко и убедительно показывает воспитание молодых воинов на славных боевых традициях Советской Армии, па беспримерных подвигах воппов-сталпнград- дев. Одним из героев поэмы является бы валый воин-фронтовик Василий Горобцов, победоносно закончивший свой нелегкий путь в одной из европейских страп. Получив последнюю рану где-то за Ду наем, отлежавшись в лазарете, воин-вете ран Василий Горобпов учится. Его завет ная мечта сбылась. А затем: В тридевятый гарнизон, С чемоданом книг. Из училища служить Едет выпускник. Молодой офицер Горобпов прибывает на службу в дальний гарпизон. где «...без конца — пески! Точно в море за кормой, волны высоки». Неприветливо встречает младшего лей тенанта «жаркий дальний юг». Но созна ние личной ответственности перед Родиной побеждает минутную грустц навеянную на Горобцова раскаленным воздухом и ко лючими песками Азии. И дальний гарни зон для фронтовика Горобцова становится «передним краем», а на передаем крае он знает, как ему себя вести. Ветерапы-’воины — боевое и сильное ядро полка. П храбрый молодой офицер ный руководитель Головко, и десятки таких же закаленных фронтовиков — гордость части. По ним равняются, у них учатся служению Родине молодые солдаты. Следует сказать, что образ секретаря партийного бюро Головко получился дель ным и убедительным. Он показывает об разец в любом деле — большом и малень ком. Личным примером армейский больше вик Головко увлекает личный состав на безупречное выполнение воинского долга. И если молодому бойцу Зыкову, только что влившемуся в военную оемью, первое время трудно дается солдатская служба, кажется непосильной п тягостной военная жизнь, то это только вначале. Под воздей ствием старших товарищей, коммунистов и комапдпров солдат Зыков вскоре становит ся также образцовым и выпоелнвым вои ном — достойным членом славной семьи «берлинского полка». Па примере перевос питания Зыкова правдиво показана та кропотливая и повседневная работа, кото рую проводят политические органы и партийные организации Советской Армии по большевистскому воспитанию молодых воинов. Советский солдат должен быть не толь ко самым храбрым и умелым, но и самым сильным и выносливым. Поэтому физиче ской закалке воина придается в наших войсках большое значепие. С. Гудзенко хорошо показывает организованную и пос ледовательную физическую подготовку бойцов. Глава «Марш в песках» — одна из наиболее удачных в поэме. В труд нейших условиях огнедышащей пустыни совершают пехотинпы своп учебные похо ды. ...Только скрюченная жухлая колючка. Д а белеют вдоль дороги солонцы, Да по чистому уснувшему бархану Черепашьи неглубокие следы, Да на много километров ни стакана, Ни глотка тебе, ни капельки воды! и под безжалостным солнцем, но бойцы идут, идут смело вперед, сознавая, что это нужно для того общего и почетного дела, которое они призваны Родиной выполнять. А интересы Родины для советского воина превыше всего. П пусть палит горячее солнце, пусть «по колено пыль, по пояс пыль, по грудь!» — наши воины «всю пустыню, если надо, перемерят!». Большевистская партия и Советское правительство призывают своих сынов- вопнов внимательно следить еа происками поджигателей новой войны, быть всегда в боевой готовности. Поэтому, бдительно ох раняя завоеванный мир, советские воины учатся тому, что необходимо на войпе. Вот почему, когда молодому солдату гово рит генерал: «Помни. Зыков, эти алые по гоны завещал тебе отец. Учись, сынок!», воин твердо отвечает: «Есть, учиться!». Автор в последующих главах с глубоким знанием военного дела показывает читате лю, с каким упорством и дерзновением учатся неутомимые труженики военных полей и полигонов. В совершенстве вла деть оружием, без промаха бить в цель — таково стремление советского бойца. Поэт злакомпт нас с той напряженной работой, которая ведется молодыми воинами по изучению боевой техники, правил стрель бы и тактики боя. По не только военному искусству учит ся солдат в Советской Армии. Воин полу чает в армии всесторопиюю подготовку. Оп повышает свой пдейпо-политичеекпн уро вень, расширяет культурный кругозор, воспитывает в себе те замечательные каче ства, которые присущи человеку сталппскоп эпохи. Недаром говорят, что армия— луч шая школа. Советский воин умеет хорошо трудиться и весело отдыхать. В свободные от службы часы оп читает книги, смотрит новинки экрана, отдыхает в театрах и парках. П все это воспитывает воина в ду хе советского патриотизма и горячен люб- Советского правительства я товарища Сталина, в нашей стране созданы замеча тельные условия, чтобы работать, учить ся и повышать свой идейпо-политичесвай уровень. Большинство девушек завода по сещает вечернюю школу. Часто в нашем клубе проводятся лекции. Дорогие воины! Охраняйте созидатель ный труд советских людей крепко и надеж но. А мы будем настойчиво бороться га пе ревыполнение производственных планов и выпускать продукцию отличного качест ва». Солдат И. СОКОЛОВ. ви к своей великой Отчивне. Наш воин знает, что он служит народу, прекрасному будущему Отечества. Этим и определяются его духовные качества. — Как быть? — Как в книге честной. — Как жить? — Как Кошевой. — А если смерть? — Так с песней. 4 — А — рана? — Снова 8 строй. Но что бы ни делал советский воен. на каком посту и в каком бы краю ни нахо дился, он везде и всегда помнит о не давних сражениях, о тех. кто погиб смертью храбрых во имя всего того, что видят сейчас и защипают живые. Память о героях войны вечна в народе, бессмертна в сердцах воинов — достойных потомков победителей. Величественно я торжествен но звучат на вечервей поверке слова пра вофлангового: «Пал в бою геройски еа сво боду, за Родину свою!». Так советский во ни, отдавший свою жизнь за народ, за От чизну, входит в бессмертие. Его подвиги ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ СТЕНГАЗЕТОЙ НАДО РУКОВОДИТЬ В газете «На страже Заполярья» М 102 от 29 апреля 1950 г. была напечатана хо рошая, поучительная статья подполковки- .ка Н. Протасова «Стенная газета подраз деления». Члены нашей редколлегии узна ли, как нужно выпускать стенную гаеету, что помещать на ее c r w t e i a i и т. д. Очень было бы хорошо, если бы указа ния этой статьи в нашем подразделении удалось претворить в жизнь. Пока, к со жалению, это только наша мечта. В редколлегии у нас два человека. С выпуском гаоеты встретились впервые. И избралы-то мы- .потому, что один — художник, а второй— писарь. Обязанности до сбору заметок, их редактирование ло жатся на меня, как редактора. Своих воен коров стенгазета не амеегг, так как ни за меститель командира по политчасти, ни партийная организация не помогают нам в работе по их воспитанию. Лишь иногда некоторые старшины и члены бюро ВЛЕСМ пишут заметки. В большинстве случаев у нас бывает так. Заместитель командира по политической части предложит к такому- то дню, обычно к празднику, выпустить стенгазету. Не имея подробного плана, мы, члены редколлегии, идем к воинам ц гово рим: — Пишите заметки. Тут же каждому называем тему. Прохо дит немалый период временя, заметок не поступает. Тогда я иду к тем матросам и старшинам, которые обещали написать. Однажды подошел к старшине 2 статьи .Щеброву я спрашиваю: — Как дела с заметкой? Он отвечает: — Напишите сами. пох и т и те мою фа4 мнлию. Когда выхода стенгазета, некоторые ма тросы нной рае выражают недовольство. — Почему, — спрашивают они. — неправильно написано? По роду службы мы, члены редколлегии, с матросами повседневно не общаемся, по этому и появляются ошибки в заметках. Лучше было бы. если о работе воинов пи сали те товарищи, которые сами в этой ра боте участвуют. Наша редколлегия, прочитав статью под полковника Н. Протасова, узнала, кто я как должен руководить стенгазетой. Надо полагать, что наша партийная организа ция поможет нам в работе, научит # с вы пускать действительно боевую, острую, содержательную стенную газету. Старший матрос Н. СЕРОВ, редактор втенгазеты «Якорь». зовут молодых воинов к беззаветному слу жению Отечеству, к безупречному выпол нению воинского долга. И читатель уве рен, что в те знаменательные дни, когда «...народ на стройках коммунизма», покой державы хранят «от Амура я до Уж-реки зоркие и чуткие заставы, сильные л слав ные полки!». Поэт Семен Гудзенко поемой «Дальний гарпизон» в некоторой степени заполнил тот пробел, который имеется в послевоен ной литературе, а именно, показал жизнь советских воинов в наши дни. Несмотря па некоторые недостатки, а они, к сожа лению. имеются, поэма о пехотинце — большой шаг в творческом росте способно го поэта. Можно с уверенностью сказать, что «Дальний гарнизоп» с интересом проч тут советские вопны. Н. БУКИН. «СЕЗОННЫЙ РАДИОУЗЕЛ» У нас ото наевание часто употребляется потому, что радиоузел работает лишь по сезонам. Точнее: зимой он действует, а летом нет. Это происходят потому, что питание к радиоузлу подведено от электро станции, которая летом прекращает свою работу. На своя же ресурсы у нас рассчитывать не приходится. В подразделении имеется всего один аккумулятор, да я тот пятой ка тегории. Поэтому мы не имеем возможно сти слушать радю. Матрос А. ПДТЕНКО. -------О------- По следам неопубликованных писем В письме в редакцию военкор С. Щич- ко писал: «Воины нашего подразделе ния не имеют возможности культурно и полезно проводить свой досуг. В подравде- ленни отсутствуют музыкальные инстру менты, нет шахмат, шашек, не органи зуются лекции, культпоходы. Важному делу — культурному воспитанию воинов не уделяется должного внимания со сто роны командования подразделения». На запрос редакции начальник политот дела ответил, что факты,- изложенные в письме тов. Щичко, подтвердились. При нимаются меры по устранению недостат ков, пмеющпх место в культурно-просве тительной работе. Заместителю командира ло политической части даны указания немедленно обеспечить воинов всем поло женным им культпросветимуществом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz