На страже Заполярья. 1950 год. Май.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 мая 1250 г., № 120 (37331. ЁЛХкЗ Выдающийся вклад в разработку идеологических основ большевизма К 45-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ВЫХОДА БРОШЮРЫ И. В. СТАЛИНА «КОРОТКО О ПАРТИЙНЫХ РАЗНОГЛАСИЯХ». Среди замечательных произведен^ созданных творческим гением товарища Сталина, видное место занимает работа .«Коротко о партийных разногласиях». Она принадлежит к выдающимся произведе­ ниям большевистской мысли. Опубликованное в 1-м томе Сочинений товарища Сталина произведение «Коротко о партийных разногласиях» было написано в начале 1905 года и в мае месяце того же года вышло брошюрой, которая печата лась в нелегальной (Авлабарской) типо травин Кавказского союзного комитета РСДРД на грузинском, (русском и армян­ ское языках. Произведение товарища Сталина было полностью одобрено В. И Лениным и получало широкое распростра­ нение в большевистских организациях. Борясь sa создание великой партии но­ вого типа — партии большевиков, П. В. Сталин в тесном содружестве с В. И. Лениным с замечательной революционно! последовательностью разрабатывал ее идео­ логические, организационные и теоретиче­ ские основы. Работа «Коротко о партийных разногласиях» непосредственно примыкает к историческому произведению Ленина [«Что делать?», в котором дана гениальная разработка идеологических основ больше­ вистской партии. В своей работе товарищ Сталин развивает великие щей, сформули­ рованные Лениным в книге «Что делать?», решительно отстаивает их в борьбе с гру­ зинскими меньшевиками. Являясь типичной разновидностью меж­ дународного оппортунизма, меньшевизм выступал против революционной борьбы [рабочего класса, против его руководящей ролл в революционном движении, за геге­ монию либеральной буржуазии. Меньше­ вика подняли на щит теорию «стихийно­ сти» своих предшественников — «эконо­ мистов» и явно вели линию на срыв рево­ люции. Таково же было и отвратительное Лицо грузинских меньшевиков. Вместе со всели меньшевиками они во главе со своими лидерами изощрялись в клевете и лжи на большевиков, па ленинизм, пыта­ лись протащить в социал-демократическую Литературу чуждые революционному марк­ сизму, вредоносные оппортунистические идейки И Интернационала. Оцюмное значение сталинской работы [«Коротко о партийных разногласиях» со­ стоит в том. что в этом произведении И. В. Сталин обнажил предательскую сущ­ ность оппортунизма меньшевиков, реак­ ционность их теории стихийности, раеоб- лачзл все их клеветнические нападки на ленинизм. С замечательной силой товарищ Сталин отстаивает и развивает в своей работе ленинское положение о том, что роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой ре­ волюционной теорией. Вся брошюра И. В. Сталина пронизана идеей о великой роли социалистического сознания, пронвкнута духом большевистской партийности, воин­ ствующей непримиримости к врагам рабо­ чего класса, к враждебной марксизму идеологии. Произведение товарища Сталина «Ко­ ротко о партийных разногласиях» — вы­ дающийся вклад в разработку идеологиче­ ских основ большевизма. Оно сохранило огромное актуальное значение и для на­ шит дней, являясь неоценимым оружием в руках нашей партия в борьбе ва еаверше- нпе строительства социализма в нашей стране и постепенный переход к коммуниз­ му, за коммунистическое воспитание на­ рода.- Сталинская работа «Коротко о пар­ тийных разногласиях» служит могучим cjxvsTBOM идейной закалки коммунистиче­ ских и рабочих партий стран народной демократии Европы и Азии, коммунисти­ ческих партий всех стран мира. Она учит коммунистов быть воинствующими и непримиримыми ко всем и всяким врагам рабочего класса, к враждебной теологии. Обосновывая огромную роль социалисти­ ческого сознания для победоносной борьбы рабочего класса, товарищ Сталин в работе «Коротко о партийных разногласиях» на основе творческого развития марксизма шж.юал, что в капиталистическом обще­ стве могут существовать и действительно существуют две непримиримо противопо­ ложные идеологии — буржуазная и социа­ листическая. Борьба между ними является идейным выражением непримиримо про­ тивоположных интересов классов — бур­ жуазии и пролетариата. При этом буржуа­ зия и ее идейные оруженосцы всячески стараются отравить сознание рабочего класса ядом растленной буржуазной идео­ логии. Товарищ Сталин приводит в своей рабо­ те выдержку из книги В. И. Ленина «Что делать?», в которой подчеркивается, что «веяное преклонение пред стихий­ ностью рабочего движения, всякое ума­ ление роли «сознательного элемента», ро­ ли социал-демократии означает тем самым, — совершенно независимо от того, желает ли этого умаляющий или нот, — усиле­ ние влияния буржуазной идеологии на ра­ бочих». (В. И. Ленин. Соч.. т. 4, стф. 390). Роль партии пролетариата, учит товарищ Сталин, являющейся носительницей социа­ листического сознания, состоит в том, чтобы внести социалистическое сознание в рабочее движение, совлечь стихийное дви­ жение рабочих с тред-юнионистского пути и поставить его на путь революционной социал-демократии. С пламенной страстью великого проле­ тарского революционера товарищ Сталин бичует меньшевиков, для которых, как и для «экономистов», «движение — все, а сознание — мелочь». Товарищ Сталин разоблачает меньшевиков в том, что они хотели партию превратить в послушное орудие стихийного движения и обречь ее па пассивность, на бездействие. Социали­ стическое сознание, подчеркивает товарищ Сталин, имеет огромное значение для рабо­ чего движения. Социалистическая идеоло­ гия дает возможность рабочему классу осознать его великую историческую мис­ сию, как могильщика капитализма и со­ зидателя нового, социалистического обще­ ства, указывает ему верный путь к побе­ де над буржуазией, к завоеванию поли тическон власти. Подчеркивая великое значение социали­ стического сознания для рабочего движе­ ния, товарищ Сталин одновременно пре­ дупреждает против одностороннего пре­ увеличения роли идей, против недооценки условий экономического развития, роли рабочего движения. «Можно ли отсюда сделать тот вывод, — говорит товарищ Сталин, — что социали зм — все, а рабо­ чее движение — ничто? Конечно, нет! Так говорят только идеалисты. Когда-ни­ будь, через очень долгов время, экономи­ ческое развитие неизбежно приведет ра­ бочий класс к социальной революции и, следовательно, заставит его порвать вся­ кую связь с буржуазной идеологией. Дело только в том. что этот путь будет очень долгий и болезненный». (Сталин. Соч., т. 1, стр. 105). Теория научного социализма, указывает товарищ Сталин в брошюре «Коротко о партийных разногласиях», не может быть порождена стихийным рабочим движением, хотя бы могучим и широким. Теория науч­ ного социализма вырастает из тех фило­ софских, исторических и экономических теорий, которые разрабатывались наиболее прогрессивными представителями интел­ лигенции.' Именно такими передовыми пред­ ставителями интеллигенции и явились ге­ ниальные основоположники научного ком­ мунизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс и великий продолжатель дела и учения Маркса и Энгельса В. И. Ленин. Эго, разумеется, не означает. указывал товарищ Сталин, что рабочие не участву­ ют з выработке и творческом развитии социалистической идеологии. Несмотря на угнетенное п бесправное положение рабо­ чего класса в условиях капитализма, он выдвигает из своей среды людей, вы­ ступающих. как теоретики социализма. Ярчайшим подтверждением этих слов является тот всемирно-исторический факт, что из среды грузинского рабочего класса вьппел величайший корифей марксистской пауки, подлинный гигант революционной мысли и революционного действия Иосиф Виссарионович Сталин. С замечательной силой и образностью выразил товарищ Сталин идею о необхо­ димости соединения научного социализма с рабочим движением. «Что такое научный социализм без рабочего движения? — Компас, который, будучи оставлен без применения, может лишь заржаветь, и тогда пришлось бы его выбросить за борт. Что такое рабочее движение без социа­ лизма? — Корабль без компаса, который и так пристанет к другому берегу, но. будь у него компас, он достиг бы берега гораз­ до скорее и встретил бы меньше опасно­ стей. Соедините то и другое вместе, в вы по­ лучите прекрасный корабль, который пря­ мо понесется к другому берегу и невреди­ мым достигнет пристани. Соедините рабочее движение с социа­ лизмом, и вы получите соцнал-демократн- ческое движение, которое прямым путем устремится к «обетованной земле», (Там же, стр. 102 — 103). Этот важнейший теоретический вывод товарища Сталина блестяще подтвержден всей историей борьбы нашей большевист­ ской партии. Овладев сознанием народных масс, великие идеи научного социализма стали могучей материальной силой. Под знаменем этих идей народы нашей страны, руководимые партией Ленина — Сталина, совершили первую в истории победоносную социалистическую революцию, успешно построили социализм, одержали всемирно- историческую победу в (Великой Отечест­ венной войне, под этим победоносным знаменем советский народ во главе с большевистской партией успешно борется за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства СОСР. за завершение строительства социализма и постепенный переход к коммунизму. Могучий советский корабль, руководимый великим кормчим товарищем Сталиным, неуклонно движется к берегам коммуниз­ ма. Коммунизм и народ слились у нас в единую несокрушимую силу. Это с исклю­ чительной яркостью показала Великая Оте­ чественная война, в ходе которой советский народ, отстаивая великие социалистиче­ ские завоевания, проявил невиданный в истории массовый героизм, свершил бессмертные трудовые и ратные подвиги. Это с новой силой показывает величайшая трудовая и политическая активность со­ ветского народа в послевоенный период. Ленинско-сталинские идеи научного со­ циализма все больше и больше овладевают сознанием рабочих капиталистических стран, успешно воплощаются в жизнь на­ родами Полыни. Чехословакии, Румынии, Венгрии, Албания, многомиллионным наро­ дом Китая, идущими по славному пути ве­ ликого Советского Союза, по пути демо­ кратии и социализма. В работе «Коротко о партийных разно­ гласиях» товарищ Сталин подчеркивал, что внедрение социалистического сознания в рабочее движение предполагает необходи­ мость постоянной борьбы с буржуазной идеологией, которую капиталисты и их прислужники усиленно навязывают рабо­ чему движению. «Не надо забывать, — писал товарищ Сталин. — что... буржуаз­ ные идеологи не дремлют, они по-своему подделываются под социалистов и неустан­ но пытаются подчинить рабочий класс буржуазной идеологии». (Там же, стр. 97). Это мудрое указание товарища Сталина имеет исключительно актуальное значение в наши дни. Ныне в качестве подлых ла­ кеев англо-американской империалистиче­ ской реакции, проповедников растленной и гнусной буржуазной идеологии выступа­ ют правые социалисты, которые лжесо- Шмистической и космополитической фразеологией пытаются скрыть разбой­ ничью политику англо-американских под­ жигателей новой войны, скрыть свое пре­ дательство интересов рабочего класса. Орудием англо-американских поджигателей войны является также фашистская шпи­ онская клика Тито, которая пытается свой переход в лагерь фашизма и реакции прикрыть ширмой демократии и социализ­ ма. Неуклонная борьба за разоблачение этих оголтелых врагов социализма и ра­ бочего класса является интернациональ­ ным долгом коммунистических и рабочих партий всех стран. Сталинское указание о необходимости борьбы со всеми проявлениями буржуазной идеологии, в какой бы завуалированной форме они ни выступали, имеет .огромное значение для нашей партии в ее совре­ менной борьбе за коммунистическое вос­ питание народа, за полное преодоление пережитков капитализма в сознании лю­ дей. Предавая огромное значение делу вос­ питания строителей коммунизма, боль­ шевистская партия, направляемая гением великого Сталина, неустанно борется про­ тив всякого рода идеологических извра­ щений, за всемерное усиление партийности во всех областях советской идеологии, формирующей коммунистическое сознание советских людей. Ярчайшим показателем неустанной забо­ ты партии о коммунистическом воспита­ нии трудящихся являются исторические решения ПК ВКЩб) по вопросам литера­ туры, кино, театра, музыки, проведенные по инициативе и под руководством ЦК ВКЩб) философская дискуссия, дискуссия по вопросам биологии, разоблачение и идейный разгром нашей партийной пе­ чатью антипатриотической, антинародной группы безродных космополитов, действо­ вавших в различных областях советской социалистической культуры. И в этой блатородной борьбе за коммунистическое воспитание парода, за воспитание всех советских людей, воинов Советской Армии в духе горячего советского патриотизма, советской национальной гордости ojhhm из могучих орудий в идейном арсенале боль­ шевистской партии является произведение товарища Сталина «Коротко о партийных разногласиях». . и. козлов, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ ГорЖусЬ слуЖбой на флоте О ТЛИЧНЫМ знанием своей спе­ циальности. личной дисципли­ нированностью старший матрос Брон­ ников завоевал любовь и уважение личного состава подразделения. Родился и вырос он в одной из деревень Курской области. Ни шум­ ливых рек, ни озер, ничего побли­ зости не было, кроме малепькой реч­ ки, тихо и спокойно протекающей за окраиной деревни. Еще в детстве Ва­ силий Бронников любил слушать рас­ сказы о море, о службе на военных кораблях. Приезжали на время отпу­ ска в родной колхоз его односельчане, находившиеся в то время в рядах Во­ енно-Морского Флота. С уважением смотрел на них Василий, слушая рас­ сказы о службе на море. С тех пор у него появилось желание быть воен­ ным моряком. И его мечта сбылась. Находясь на службе. Бронников с любовью и старанием изучал специ­ альность минера, настойчиво зани­ мался в часы, отведепные для само­ стоятельной подготовки, усиленно трудился на боевом посту. Труды не пропали даром. С каж­ дым днем Бронников повышал свое воинское мастерство, добивался новых успехов в учебе и службе. П он стал одним из лучших специалистов свое­ го дела. С гордостью вспоминает военный моряк тот день, когда комсомольская организация приняла его в ряды ленинско-сталинского комсомола. С тех пор он почувствовал еще большую ответственность за выполнение воин­ ского долга. Комсомольская организация посла­ ла поздравительное письмо его ма­ тери, в котором благодарит ее за хо­ рошее воспитание сына, добросовест­ но и честно выполняющего воппский долг. « Старшина 1 статьи М. ШИЖЕНСКИЙ. НА СНИМКЕ: старший ма­ трос Бронников. Фото старшины 1 статьи Н. Жаворонкова. С детства у меня возникла мечта о мор­ ской службе. Многое я слышал о флоте, в особенности, когда стал допризывником. Мы часто вечерами собирались у моего со­ седа Николая Андреевича Панкова — ста­ рого матр^а с крсис*фа «Аврора». В его избушку всегда собиралось иного парода и все больше молодежь, чтобы послушать рассказы старого моряка о боевой службе, о революпиопнон деятельности моряков ле­ гендарного крейсера, возвестившего залпом своих орудий начало Великой Октябрьской революции. Он рассказывал нам о тяжелой службе в царском флоте, напоминал нам, что мы родились и живем в счастливое время. — Тяжкя была наша служба в царском флоте, и тяжело мне рассказывать об этом. Над нами насмехались, издевались. — го­ ворил он. — Кормили нас плохо, а работа­ ли мы до упаду. За малейшую провин­ ность нас ставили под ружье. Ни книги, ни театры пе были доступны тогда ма­ тросам. Допризывник Пван Семенов спросил: — А вас били, дядя Коля? Долго молчал старик. Вероятно, тяжко •ему было вспоминать ненавистное время, но потом «рассказал: — Били, сынок, били. Часто приходи­ лось вытирать кровь с лица рукавом. Тя­ жело было служить, но зато дух револю­ ционный был силен у авроравцев. Да и что прошлое, интереснее поговорить о хорошем, радостном настоящем. — Помните, что свободу и счастье ваши отцы завоевали для вас, придете на служ­ бу — служите честно, будьте старатель­ ными, слушайтесь командиров. Учитесь хорошо, чтобы лучше охранять наше сча­ стье. — Так наказывал старый матрос. И вот настало время итти на службу. Меня зачислили на флот. Встретила меня дружная семья моряков — матросов, старшин и офицеров. Не сразу у меня гладко пошла служба. Первое время не понимал, зачем все нужно быстро делать, и мне казалось, что я никогда не привык­ ну к флотским порядкам. Но это были напрасные мысли. Мне пошли навстре­ чу бывалые моряки, которые рассказали, об’ясннли, для чего это нужно. «Трудно в учебе, легко в бою», — говорил мне старший сержант Щербаков. И дело пошло хорошо. Я стал привыкать к флотски! по­ рядкам. Когда мы стали изучать на политиче­ ских занятиях тему: «Военно-Морские Силы в Великой Отечественной войне», я многое узнал интересного о доблести и от­ ваге наших моряков, о горячей любви к Родине, во имя которой они не жалели своей ж и з н и . Пван Сивков со словами «Русские в плен не сдаются» бросил под йоги гранату, погиб сам и уничтожил группу окруживших его немцев. После это­ го занятия я задумался. Матрсс Сивков го­ рячо любил свою Родину, во имя ее сча­ стья отдал свою жизнь. Мне казалось, что я еще пе все делаю, как требуется. Стал стараться служить еще лучше. Вступил в члены ВЛКСМ, а когда пришли меня кан­ дидатом в члены партии, во мне появилось желание быть во всем примерным. Этого требовал от меня устав партии. Однажды я нарушил днешшлииу. Вы­ шло это как-то случайно, и проступок был невелик. И не особенно меня ругали, но совесть мучила меня. Мне, прямо скажу, стадно было смотреть в глаза товарищам, встречаться с командиром. «Пе» падай ду­ хом. — ч а сл говорили мне товарищи. — Хорошо, что сознаешь свою вину, поста­ райся еще лучше учиться и служить». Ия снова тогда засел за изучение уставов, стал еще настойчивее изучать материалы к политическим занятиям, старался быть во всем аккуратным. Ни офицеры, ни старшины не упрекну­ ли меня за проступок, потому что они ви­ дели, что сам переживаю. Служба пошла хорошо. Но разве мог я успокоиться на этом. Конечно, пет. Я поступил па учебу в партийную шкоду. У меня появилось еще большее желание к занятиям. И вот я, наконец, добился почетного звания от­ личника. Когда получил отпуск, поехал в родное оело. Приехал поздней ночью. Никто, ка­ залось, пе мог знать о моем приезде. Ра­ но утром пришел дядя Коля Панков. От­ крыв глаза, я увидел перед собой старика с небольшой бородкой, с моршипамя па липе. И мне хотелось все рассказать ему, как живут советские моряки. Он пригласил меня к себе в дом. Снова я оказался там. где Николай Андреевич рассказывал о службе на крейсере «Аврора». Долго сидели мы за столом. Разговор был очень оживленным. Я узнал, что Николай Андреевич живет теперь в Москве и рабо­ тает бухгалтером. Он тоже, как и я, при­ был в отпуск. Мои товарищи Александр Бойцов и Пван Петров, которые вместе со мной слушали рассказы моряка с крейсера «Аврора», стали офицерами Советской Армии. Сам я получил на флоте хорошие знания. Меня, воина страны социализма, забот­ ливо учат и воспитывают офицеры и стар­ шины. Вот почему я с гордостью говорю: «Я — советский моряк». Я счптаю своим долгом образцово служить Родине, с че­ стью оправдывать доверие, оказанное нам, советским морякам. Матрос В, АЛЕКСЕЕВ. ИМ Я ПЕРЕДОВО ГО ВО И Н А — Н А Д О С КЕ О ТЛ И Ч Н И КО В Старший матрос Ипгутннов зарекомен­ довал себя дисциплинированным воином и отличным специалистом. На занятиях по специальности Ишуго­ нов внимательно слушает обяснепия старшины и, что ему непонятно, обяза­ тельно спросит. Трудолюбие, старатель­ ность и дисциплинированность помогли ему хорошо освоить специальность. Отдавая приказание H u f y r u n o B y . стар­ шина отделения всегда уверен, что оно будет выполнено точно и в срок. выходам в море старший матрос Ишутипов тщательно готовит материаль­ ную часть, проверяя все до мелочи. За успехи в боевой и политической под­ готовке старший матрос Пшутнпов отмечен на Доске отличников. Командованпр награ­ дило его пенпым подарком. Старший матрос Г. НУТЯВИН. Забота командира о своих подчиненных Младший сержант Владимиров умело обучает и воспитывает подчиненных ему матросов. Он много работает над собой, изо дня в день повышая военные и полити­ ческие злакия. Его имя занесено на Доску отличников боевой и политической подго­ товки. Среди подчиненных Владимиров поль­ зуется заслуженным уважением и автори­ тетом. Он все силы отдает тому, чтобы матросы в совершенстве знали специаль­ ность и умело работали на своих механиз­ мах. Если кто-нибудь из подчиненных не может понять и уяснить себе какой-либо вопрос, командир отделения всегда ока­ жет помощь, лично сам покажет, как надо правильно работать на механизме, а по­ том заставит подчиненного проделать то же самое. Младший сержант Владимиров не любит условностей в учебе и требует правиль­ ных и точных действий на боевом посту. На последних стрельбах подчиненные Владимирова успешно справились с по­ ставленными перед ними задачами. Матрос Позеев прибыл из другого под­ разделения. Он не был знаком с боевой техникой. Нужно было его обучить специ­ альности. И здесь Владимиров покавал свое умение обучать матросов. Прежде всего он заинтересовал Пооеева новой спе­ циальностью, привил ему любовь к технике. Повеев полюбил специальность и с желат­ ином взялся ва ее изучение. За короткий срок он овладел материальной частью и сейчас уверенно и четко работает в своем заведовании. Требовательный к себе младший сер­ жант Владимиров указывает на недостатки своих подчиненных, критикует нерадивых и ставит в пример лучших воинов. Он не отступится до тех лор. пока его приказа­ ние не будет выполнено так, как этого требуют уставы. Пи одно нарушение воин­ ской дисциплины Владимиров не оставляет! без воздействия, всегда добьется того, чтобы нарушитель понял свою вину и в бух т шем не допускал сплошности. Младший сержант Владимиров заботится о подчиненных, вникает в их нужды И запросы. Он знает характер, положитель­ ные и отрицательные стороны каждого подчиненного. Это ему помогает лучпи* обучать и воспитывать матросов. Многие из подчиненных младшего сер- жанта Владимирова вышли в число пере^ довиков и отмечены на Доске отличников. Матрос Р. МОРОШКИН. кандидат философских наук. Аккуратность и исполнительность Недавне подведены итоги бое­ вой и политической подготовки в •юдраэделенни. Моряки показали глубокие и твердые знания. НА СНИМКЕ: (слева направо) офицер Николай Фадеев беседует с отличниками боевой и полити­ ческой подготовки (первый ряд) матросами Виктором Меркуло­ вым, Виктором Виноградовым, Виктором Малаховым, Виталием Цейтлиным, (второй ряд) Ми­ хаилом Ефимовым, Валентином Кропоткиным и Анатолием Тете- ревым. Фото Н. Высоцкого. Придя на флот, Пван Сомов обратил на себя внимание командира старанием и усердной службой. Он с большим желанием учился и одинаково хорошо познавал все предметы. С первых дней службы у Сомо­ ва выработался правильный взгляд на службу — для него все было главным. Сомов не подразделял предметов на важ­ ные и второстепенные. Эта черта харак­ теризует Сомова в течение всей его много­ летней службы. Усвоив все, чему его учили, матрос отлично выдержал экзамены и был на­ правлен в другое подразделение флота для прохождения дальнейшей службы. На но­ вом месте Сомов внимательно присмотрел­ ся к работе, твердо изучил все инструкции и в течение нескольких лет служит без замечаний. — Аккуратный, исполнительный, веж­ ливый, Сомов относится к своему делу серьезно, работает старательно. Все прика­ зания выполняет точно и в срок. Он по­ стоянно учится, настойчиво повышает свой идейный уровень п специальные зна­ ния. Так отзывается командир о своем под- чипеагном старшине 1 статьи Сомове. ...Прпшлп документы. Пх много. Стар­ шина принял пе спеша каждый документ, сверил помера и расписался. Он не отло­ жил в сторону папку, а сразу же зареги­ стрировал все принятое и разложил как следует: вот эти для исполнения, эти для ознакомления, а те можно подгппть в дела. | Сомова в свободное время составил К ош ику подошел офицер. i стоятельный конспект по теме. — Товарищ старшина 1 статьи, дайте \ Так внимательно и с чувством заботы мне дело Л1... • старшпна 1 статьи Сомов относится ко Сомов прерывает свою работу, идет к ! всякому делу, которое ему поручают. Его Офицер называет номер документа м дату. Сомов, просмотрев внутреннюю елись, нашел нужный документ и заложил этот лист закладкой. Он сделал соответствующие записи в оставляемой у себя карточке. — Пожалуйста. Вот дело. Документ найдете по этой закладке. Распишитесь. Офицер расписался и. получив дело, по шел работать. Сомов продолжал прерван пое занятие. Посетители претензий к нему не имеют. Занимаясь в группе политических за­ нятий, Сомов вскоре становится отличии ком учебы. В свободное время он изучает «Краткий курс истории В»1Ш(б)», устав и программу партии, много читает художест­ венной литературы. В апреле этого года на политзанятиях изучали вторую главу «Краткого курса истории ВКП(б)». На самостоятельной работе слушателей мне быть пе пришлось. Поручил руководить группой своему по­ мощнику старшппе 1 статьи Сомову. Улу­ чив минуту, забежал проверить, как за­ нимаются слушатели. Я был удовлетворен. В помещении стояла тишина. Все слуша­ тели читали и конспектировали материал. Каждый пмел нужную литературу и тет­ радь. Однажды подходит ко мне Сомов и гово­ рит, что у матроса Тюкова нет тетради, и конспекта он пе ведет. Тгакову выдали тетрадь, и он с помощью об- шкафу, быстро паходпт названное дело и, подойдя к столу, спрлшпвает: — Вам какой документ требуется? ,7и еипи лпни ро ва!п10< ггь сказывается во всем: на работе, па занятиях, па берегу. Он глубоко поппмает долг советского воина 1 честно выполняет его. На Сомова смог 4 рят другие и берут с него пример. У нег# можно многому поучиться. В 1949 году Иван Сомов решил, что настало время, когда он должен бш ъ в рядах большевистской партии. Он подал заявление с просьбой принять его канди­ датом в члены ВКЩб). Много волнений я переживаний было у него. И вот пагртпйпая организация рассмат­ ривает его заявление. Комсомолец волнует­ ся, рассказывая свой краткий жизнен­ ный путь. Па поставленные вопросы он давал ясные ответы. Выступавшие могли указать только на его положительные ка­ чества и пожелать ему пе зазнаваться своими успехами и впредь итти по этому пути. Теперь он коммунист, а это для совет­ ского человека — большое счастье. Это доверие оказывается лу^пппм людям нашей страны. Еще настойчивее Сомов стал работать над собой, еще лучше выполнять служеб­ ные обязанности. За годы своей безупреч­ ной слузкбы па Флоте Иван Сомов не один раз получал награды и поощре-ппя. Сомов — заместитель секретаря комсомольской организации, помощипк руководителя по­ литических занятий. Везде оп успевает,- везде у него чувствуются подтянутость, четкость и псполпптельпость, вппматель- пое отпотпеппе к своим служебным обязан­ ностям. Сомов пе только сам хорошо занимается*- нэ и много помогает своим товарищам. Примерный старшина и активный комму­ нист завоевал заслуженный авторитет у своих товарищей. К нему обращаются за помощью, с него берут пример. Старшим лейтенант Е. НАЗАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz