На страже Заполярья. 1950 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 мая 1250 г., № 120 (37331. ЁЛХкЗ Выдающийся вклад в разработку идеологических основ большевизма К 45-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ВЫХОДА БРОШЮРЫ И. В. СТАЛИНА «КОРОТКО О ПАРТИЙНЫХ РАЗНОГЛАСИЯХ». Среди замечательных произведен^ созданных творческим гением товарища Сталина, видное место занимает работа .«Коротко о партийных разногласиях». Она принадлежит к выдающимся произведе ниям большевистской мысли. Опубликованное в 1-м томе Сочинений товарища Сталина произведение «Коротко о партийных разногласиях» было написано в начале 1905 года и в мае месяце того же года вышло брошюрой, которая печата лась в нелегальной (Авлабарской) типо травин Кавказского союзного комитета РСДРД на грузинском, (русском и армян ское языках. Произведение товарища Сталина было полностью одобрено В. И Лениным и получало широкое распростра нение в большевистских организациях. Борясь sa создание великой партии но вого типа — партии большевиков, П. В. Сталин в тесном содружестве с В. И. Лениным с замечательной революционно! последовательностью разрабатывал ее идео логические, организационные и теоретиче ские основы. Работа «Коротко о партийных разногласиях» непосредственно примыкает к историческому произведению Ленина [«Что делать?», в котором дана гениальная разработка идеологических основ больше вистской партии. В своей работе товарищ Сталин развивает великие щей, сформули рованные Лениным в книге «Что делать?», решительно отстаивает их в борьбе с гру зинскими меньшевиками. Являясь типичной разновидностью меж дународного оппортунизма, меньшевизм выступал против революционной борьбы [рабочего класса, против его руководящей ролл в революционном движении, за геге монию либеральной буржуазии. Меньше вика подняли на щит теорию «стихийно сти» своих предшественников — «эконо мистов» и явно вели линию на срыв рево люции. Таково же было и отвратительное Лицо грузинских меньшевиков. Вместе со всели меньшевиками они во главе со своими лидерами изощрялись в клевете и лжи на большевиков, па ленинизм, пыта лись протащить в социал-демократическую Литературу чуждые революционному марк сизму, вредоносные оппортунистические идейки И Интернационала. Оцюмное значение сталинской работы [«Коротко о партийных разногласиях» со стоит в том. что в этом произведении И. В. Сталин обнажил предательскую сущ ность оппортунизма меньшевиков, реак ционность их теории стихийности, раеоб- лачзл все их клеветнические нападки на ленинизм. С замечательной силой товарищ Сталин отстаивает и развивает в своей работе ленинское положение о том, что роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой ре волюционной теорией. Вся брошюра И. В. Сталина пронизана идеей о великой роли социалистического сознания, пронвкнута духом большевистской партийности, воин ствующей непримиримости к врагам рабо чего класса, к враждебной марксизму идеологии. Произведение товарища Сталина «Ко ротко о партийных разногласиях» — вы дающийся вклад в разработку идеологиче ских основ большевизма. Оно сохранило огромное актуальное значение и для на шит дней, являясь неоценимым оружием в руках нашей партия в борьбе ва еаверше- нпе строительства социализма в нашей стране и постепенный переход к коммуниз му, за коммунистическое воспитание на рода.- Сталинская работа «Коротко о пар тийных разногласиях» служит могучим cjxvsTBOM идейной закалки коммунистиче ских и рабочих партий стран народной демократии Европы и Азии, коммунисти ческих партий всех стран мира. Она учит коммунистов быть воинствующими и непримиримыми ко всем и всяким врагам рабочего класса, к враждебной теологии. Обосновывая огромную роль социалисти ческого сознания для победоносной борьбы рабочего класса, товарищ Сталин в работе «Коротко о партийных разногласиях» на основе творческого развития марксизма шж.юал, что в капиталистическом обще стве могут существовать и действительно существуют две непримиримо противопо ложные идеологии — буржуазная и социа листическая. Борьба между ними является идейным выражением непримиримо про тивоположных интересов классов — бур жуазии и пролетариата. При этом буржуа зия и ее идейные оруженосцы всячески стараются отравить сознание рабочего класса ядом растленной буржуазной идео логии. Товарищ Сталин приводит в своей рабо те выдержку из книги В. И. Ленина «Что делать?», в которой подчеркивается, что «веяное преклонение пред стихий ностью рабочего движения, всякое ума ление роли «сознательного элемента», ро ли социал-демократии означает тем самым, — совершенно независимо от того, желает ли этого умаляющий или нот, — усиле ние влияния буржуазной идеологии на ра бочих». (В. И. Ленин. Соч.. т. 4, стф. 390). Роль партии пролетариата, учит товарищ Сталин, являющейся носительницей социа листического сознания, состоит в том, чтобы внести социалистическое сознание в рабочее движение, совлечь стихийное дви жение рабочих с тред-юнионистского пути и поставить его на путь революционной социал-демократии. С пламенной страстью великого проле тарского революционера товарищ Сталин бичует меньшевиков, для которых, как и для «экономистов», «движение — все, а сознание — мелочь». Товарищ Сталин разоблачает меньшевиков в том, что они хотели партию превратить в послушное орудие стихийного движения и обречь ее па пассивность, на бездействие. Социали стическое сознание, подчеркивает товарищ Сталин, имеет огромное значение для рабо чего движения. Социалистическая идеоло гия дает возможность рабочему классу осознать его великую историческую мис сию, как могильщика капитализма и со зидателя нового, социалистического обще ства, указывает ему верный путь к побе де над буржуазией, к завоеванию поли тическон власти. Подчеркивая великое значение социали стического сознания для рабочего движе ния, товарищ Сталин одновременно пре дупреждает против одностороннего пре увеличения роли идей, против недооценки условий экономического развития, роли рабочего движения. «Можно ли отсюда сделать тот вывод, — говорит товарищ Сталин, — что социали зм — все, а рабо чее движение — ничто? Конечно, нет! Так говорят только идеалисты. Когда-ни будь, через очень долгов время, экономи ческое развитие неизбежно приведет ра бочий класс к социальной революции и, следовательно, заставит его порвать вся кую связь с буржуазной идеологией. Дело только в том. что этот путь будет очень долгий и болезненный». (Сталин. Соч., т. 1, стр. 105). Теория научного социализма, указывает товарищ Сталин в брошюре «Коротко о партийных разногласиях», не может быть порождена стихийным рабочим движением, хотя бы могучим и широким. Теория науч ного социализма вырастает из тех фило софских, исторических и экономических теорий, которые разрабатывались наиболее прогрессивными представителями интел лигенции.' Именно такими передовыми пред ставителями интеллигенции и явились ге ниальные основоположники научного ком мунизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс и великий продолжатель дела и учения Маркса и Энгельса В. И. Ленин. Эго, разумеется, не означает. указывал товарищ Сталин, что рабочие не участву ют з выработке и творческом развитии социалистической идеологии. Несмотря на угнетенное п бесправное положение рабо чего класса в условиях капитализма, он выдвигает из своей среды людей, вы ступающих. как теоретики социализма. Ярчайшим подтверждением этих слов является тот всемирно-исторический факт, что из среды грузинского рабочего класса вьппел величайший корифей марксистской пауки, подлинный гигант революционной мысли и революционного действия Иосиф Виссарионович Сталин. С замечательной силой и образностью выразил товарищ Сталин идею о необхо димости соединения научного социализма с рабочим движением. «Что такое научный социализм без рабочего движения? — Компас, который, будучи оставлен без применения, может лишь заржаветь, и тогда пришлось бы его выбросить за борт. Что такое рабочее движение без социа лизма? — Корабль без компаса, который и так пристанет к другому берегу, но. будь у него компас, он достиг бы берега гораз до скорее и встретил бы меньше опасно стей. Соедините то и другое вместе, в вы по лучите прекрасный корабль, который пря мо понесется к другому берегу и невреди мым достигнет пристани. Соедините рабочее движение с социа лизмом, и вы получите соцнал-демократн- ческое движение, которое прямым путем устремится к «обетованной земле», (Там же, стр. 102 — 103). Этот важнейший теоретический вывод товарища Сталина блестяще подтвержден всей историей борьбы нашей большевист ской партии. Овладев сознанием народных масс, великие идеи научного социализма стали могучей материальной силой. Под знаменем этих идей народы нашей страны, руководимые партией Ленина — Сталина, совершили первую в истории победоносную социалистическую революцию, успешно построили социализм, одержали всемирно- историческую победу в (Великой Отечест венной войне, под этим победоносным знаменем советский народ во главе с большевистской партией успешно борется за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства СОСР. за завершение строительства социализма и постепенный переход к коммунизму. Могучий советский корабль, руководимый великим кормчим товарищем Сталиным, неуклонно движется к берегам коммуниз ма. Коммунизм и народ слились у нас в единую несокрушимую силу. Это с исклю чительной яркостью показала Великая Оте чественная война, в ходе которой советский народ, отстаивая великие социалистиче ские завоевания, проявил невиданный в истории массовый героизм, свершил бессмертные трудовые и ратные подвиги. Это с новой силой показывает величайшая трудовая и политическая активность со ветского народа в послевоенный период. Ленинско-сталинские идеи научного со циализма все больше и больше овладевают сознанием рабочих капиталистических стран, успешно воплощаются в жизнь на родами Полыни. Чехословакии, Румынии, Венгрии, Албания, многомиллионным наро дом Китая, идущими по славному пути ве ликого Советского Союза, по пути демо кратии и социализма. В работе «Коротко о партийных разно гласиях» товарищ Сталин подчеркивал, что внедрение социалистического сознания в рабочее движение предполагает необходи мость постоянной борьбы с буржуазной идеологией, которую капиталисты и их прислужники усиленно навязывают рабо чему движению. «Не надо забывать, — писал товарищ Сталин. — что... буржуаз ные идеологи не дремлют, они по-своему подделываются под социалистов и неустан но пытаются подчинить рабочий класс буржуазной идеологии». (Там же, стр. 97). Это мудрое указание товарища Сталина имеет исключительно актуальное значение в наши дни. Ныне в качестве подлых ла кеев англо-американской империалистиче ской реакции, проповедников растленной и гнусной буржуазной идеологии выступа ют правые социалисты, которые лжесо- Шмистической и космополитической фразеологией пытаются скрыть разбой ничью политику англо-американских под жигателей новой войны, скрыть свое пре дательство интересов рабочего класса. Орудием англо-американских поджигателей войны является также фашистская шпи онская клика Тито, которая пытается свой переход в лагерь фашизма и реакции прикрыть ширмой демократии и социализ ма. Неуклонная борьба за разоблачение этих оголтелых врагов социализма и ра бочего класса является интернациональ ным долгом коммунистических и рабочих партий всех стран. Сталинское указание о необходимости борьбы со всеми проявлениями буржуазной идеологии, в какой бы завуалированной форме они ни выступали, имеет .огромное значение для нашей партии в ее совре менной борьбе за коммунистическое вос питание народа, за полное преодоление пережитков капитализма в сознании лю дей. Предавая огромное значение делу вос питания строителей коммунизма, боль шевистская партия, направляемая гением великого Сталина, неустанно борется про тив всякого рода идеологических извра щений, за всемерное усиление партийности во всех областях советской идеологии, формирующей коммунистическое сознание советских людей. Ярчайшим показателем неустанной забо ты партии о коммунистическом воспита нии трудящихся являются исторические решения ПК ВКЩб) по вопросам литера туры, кино, театра, музыки, проведенные по инициативе и под руководством ЦК ВКЩб) философская дискуссия, дискуссия по вопросам биологии, разоблачение и идейный разгром нашей партийной пе чатью антипатриотической, антинародной группы безродных космополитов, действо вавших в различных областях советской социалистической культуры. И в этой блатородной борьбе за коммунистическое воспитание парода, за воспитание всех советских людей, воинов Советской Армии в духе горячего советского патриотизма, советской национальной гордости ojhhm из могучих орудий в идейном арсенале боль шевистской партии является произведение товарища Сталина «Коротко о партийных разногласиях». . и. козлов, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ ГорЖусЬ слуЖбой на флоте О ТЛИЧНЫМ знанием своей спе циальности. личной дисципли нированностью старший матрос Брон ников завоевал любовь и уважение личного состава подразделения. Родился и вырос он в одной из деревень Курской области. Ни шум ливых рек, ни озер, ничего побли зости не было, кроме малепькой реч ки, тихо и спокойно протекающей за окраиной деревни. Еще в детстве Ва силий Бронников любил слушать рас сказы о море, о службе на военных кораблях. Приезжали на время отпу ска в родной колхоз его односельчане, находившиеся в то время в рядах Во енно-Морского Флота. С уважением смотрел на них Василий, слушая рас сказы о службе на море. С тех пор у него появилось желание быть воен ным моряком. И его мечта сбылась. Находясь на службе. Бронников с любовью и старанием изучал специ альность минера, настойчиво зани мался в часы, отведепные для само стоятельной подготовки, усиленно трудился на боевом посту. Труды не пропали даром. С каж дым днем Бронников повышал свое воинское мастерство, добивался новых успехов в учебе и службе. П он стал одним из лучших специалистов свое го дела. С гордостью вспоминает военный моряк тот день, когда комсомольская организация приняла его в ряды ленинско-сталинского комсомола. С тех пор он почувствовал еще большую ответственность за выполнение воин ского долга. Комсомольская организация посла ла поздравительное письмо его ма тери, в котором благодарит ее за хо рошее воспитание сына, добросовест но и честно выполняющего воппский долг. « Старшина 1 статьи М. ШИЖЕНСКИЙ. НА СНИМКЕ: старший ма трос Бронников. Фото старшины 1 статьи Н. Жаворонкова. С детства у меня возникла мечта о мор ской службе. Многое я слышал о флоте, в особенности, когда стал допризывником. Мы часто вечерами собирались у моего со седа Николая Андреевича Панкова — ста рого матр^а с крсис*фа «Аврора». В его избушку всегда собиралось иного парода и все больше молодежь, чтобы послушать рассказы старого моряка о боевой службе, о революпиопнон деятельности моряков ле гендарного крейсера, возвестившего залпом своих орудий начало Великой Октябрьской революции. Он рассказывал нам о тяжелой службе в царском флоте, напоминал нам, что мы родились и живем в счастливое время. — Тяжкя была наша служба в царском флоте, и тяжело мне рассказывать об этом. Над нами насмехались, издевались. — го ворил он. — Кормили нас плохо, а работа ли мы до упаду. За малейшую провин ность нас ставили под ружье. Ни книги, ни театры пе были доступны тогда ма тросам. Допризывник Пван Семенов спросил: — А вас били, дядя Коля? Долго молчал старик. Вероятно, тяжко •ему было вспоминать ненавистное время, но потом «рассказал: — Били, сынок, били. Часто приходи лось вытирать кровь с лица рукавом. Тя жело было служить, но зато дух револю ционный был силен у авроравцев. Да и что прошлое, интереснее поговорить о хорошем, радостном настоящем. — Помните, что свободу и счастье ваши отцы завоевали для вас, придете на служ бу — служите честно, будьте старатель ными, слушайтесь командиров. Учитесь хорошо, чтобы лучше охранять наше сча стье. — Так наказывал старый матрос. И вот настало время итти на службу. Меня зачислили на флот. Встретила меня дружная семья моряков — матросов, старшин и офицеров. Не сразу у меня гладко пошла служба. Первое время не понимал, зачем все нужно быстро делать, и мне казалось, что я никогда не привык ну к флотским порядкам. Но это были напрасные мысли. Мне пошли навстре чу бывалые моряки, которые рассказали, об’ясннли, для чего это нужно. «Трудно в учебе, легко в бою», — говорил мне старший сержант Щербаков. И дело пошло хорошо. Я стал привыкать к флотски! по рядкам. Когда мы стали изучать на политиче ских занятиях тему: «Военно-Морские Силы в Великой Отечественной войне», я многое узнал интересного о доблести и от ваге наших моряков, о горячей любви к Родине, во имя которой они не жалели своей ж и з н и . Пван Сивков со словами «Русские в плен не сдаются» бросил под йоги гранату, погиб сам и уничтожил группу окруживших его немцев. После это го занятия я задумался. Матрсс Сивков го рячо любил свою Родину, во имя ее сча стья отдал свою жизнь. Мне казалось, что я еще пе все делаю, как требуется. Стал стараться служить еще лучше. Вступил в члены ВЛКСМ, а когда пришли меня кан дидатом в члены партии, во мне появилось желание быть во всем примерным. Этого требовал от меня устав партии. Однажды я нарушил днешшлииу. Вы шло это как-то случайно, и проступок был невелик. И не особенно меня ругали, но совесть мучила меня. Мне, прямо скажу, стадно было смотреть в глаза товарищам, встречаться с командиром. «Пе» падай ду хом. — ч а сл говорили мне товарищи. — Хорошо, что сознаешь свою вину, поста райся еще лучше учиться и служить». Ия снова тогда засел за изучение уставов, стал еще настойчивее изучать материалы к политическим занятиям, старался быть во всем аккуратным. Ни офицеры, ни старшины не упрекну ли меня за проступок, потому что они ви дели, что сам переживаю. Служба пошла хорошо. Но разве мог я успокоиться на этом. Конечно, пет. Я поступил па учебу в партийную шкоду. У меня появилось еще большее желание к занятиям. И вот я, наконец, добился почетного звания от личника. Когда получил отпуск, поехал в родное оело. Приехал поздней ночью. Никто, ка залось, пе мог знать о моем приезде. Ра но утром пришел дядя Коля Панков. От крыв глаза, я увидел перед собой старика с небольшой бородкой, с моршипамя па липе. И мне хотелось все рассказать ему, как живут советские моряки. Он пригласил меня к себе в дом. Снова я оказался там. где Николай Андреевич рассказывал о службе на крейсере «Аврора». Долго сидели мы за столом. Разговор был очень оживленным. Я узнал, что Николай Андреевич живет теперь в Москве и рабо тает бухгалтером. Он тоже, как и я, при был в отпуск. Мои товарищи Александр Бойцов и Пван Петров, которые вместе со мной слушали рассказы моряка с крейсера «Аврора», стали офицерами Советской Армии. Сам я получил на флоте хорошие знания. Меня, воина страны социализма, забот ливо учат и воспитывают офицеры и стар шины. Вот почему я с гордостью говорю: «Я — советский моряк». Я счптаю своим долгом образцово служить Родине, с че стью оправдывать доверие, оказанное нам, советским морякам. Матрос В, АЛЕКСЕЕВ. ИМ Я ПЕРЕДОВО ГО ВО И Н А — Н А Д О С КЕ О ТЛ И Ч Н И КО В Старший матрос Ипгутннов зарекомен довал себя дисциплинированным воином и отличным специалистом. На занятиях по специальности Ишуго нов внимательно слушает обяснепия старшины и, что ему непонятно, обяза тельно спросит. Трудолюбие, старатель ность и дисциплинированность помогли ему хорошо освоить специальность. Отдавая приказание H u f y r u n o B y . стар шина отделения всегда уверен, что оно будет выполнено точно и в срок. выходам в море старший матрос Ишутипов тщательно готовит материаль ную часть, проверяя все до мелочи. За успехи в боевой и политической под готовке старший матрос Пшутнпов отмечен на Доске отличников. Командованпр награ дило его пенпым подарком. Старший матрос Г. НУТЯВИН. Забота командира о своих подчиненных Младший сержант Владимиров умело обучает и воспитывает подчиненных ему матросов. Он много работает над собой, изо дня в день повышая военные и полити ческие злакия. Его имя занесено на Доску отличников боевой и политической подго товки. Среди подчиненных Владимиров поль зуется заслуженным уважением и автори тетом. Он все силы отдает тому, чтобы матросы в совершенстве знали специаль ность и умело работали на своих механиз мах. Если кто-нибудь из подчиненных не может понять и уяснить себе какой-либо вопрос, командир отделения всегда ока жет помощь, лично сам покажет, как надо правильно работать на механизме, а по том заставит подчиненного проделать то же самое. Младший сержант Владимиров не любит условностей в учебе и требует правиль ных и точных действий на боевом посту. На последних стрельбах подчиненные Владимирова успешно справились с по ставленными перед ними задачами. Матрос Позеев прибыл из другого под разделения. Он не был знаком с боевой техникой. Нужно было его обучить специ альности. И здесь Владимиров покавал свое умение обучать матросов. Прежде всего он заинтересовал Пооеева новой спе циальностью, привил ему любовь к технике. Повеев полюбил специальность и с желат ином взялся ва ее изучение. За короткий срок он овладел материальной частью и сейчас уверенно и четко работает в своем заведовании. Требовательный к себе младший сер жант Владимиров указывает на недостатки своих подчиненных, критикует нерадивых и ставит в пример лучших воинов. Он не отступится до тех лор. пока его приказа ние не будет выполнено так, как этого требуют уставы. Пи одно нарушение воин ской дисциплины Владимиров не оставляет! без воздействия, всегда добьется того, чтобы нарушитель понял свою вину и в бух т шем не допускал сплошности. Младший сержант Владимиров заботится о подчиненных, вникает в их нужды И запросы. Он знает характер, положитель ные и отрицательные стороны каждого подчиненного. Это ему помогает лучпи* обучать и воспитывать матросов. Многие из подчиненных младшего сер- жанта Владимирова вышли в число пере^ довиков и отмечены на Доске отличников. Матрос Р. МОРОШКИН. кандидат философских наук. Аккуратность и исполнительность Недавне подведены итоги бое вой и политической подготовки в •юдраэделенни. Моряки показали глубокие и твердые знания. НА СНИМКЕ: (слева направо) офицер Николай Фадеев беседует с отличниками боевой и полити ческой подготовки (первый ряд) матросами Виктором Меркуло вым, Виктором Виноградовым, Виктором Малаховым, Виталием Цейтлиным, (второй ряд) Ми хаилом Ефимовым, Валентином Кропоткиным и Анатолием Тете- ревым. Фото Н. Высоцкого. Придя на флот, Пван Сомов обратил на себя внимание командира старанием и усердной службой. Он с большим желанием учился и одинаково хорошо познавал все предметы. С первых дней службы у Сомо ва выработался правильный взгляд на службу — для него все было главным. Сомов не подразделял предметов на важ ные и второстепенные. Эта черта харак теризует Сомова в течение всей его много летней службы. Усвоив все, чему его учили, матрос отлично выдержал экзамены и был на правлен в другое подразделение флота для прохождения дальнейшей службы. На но вом месте Сомов внимательно присмотрел ся к работе, твердо изучил все инструкции и в течение нескольких лет служит без замечаний. — Аккуратный, исполнительный, веж ливый, Сомов относится к своему делу серьезно, работает старательно. Все прика зания выполняет точно и в срок. Он по стоянно учится, настойчиво повышает свой идейный уровень п специальные зна ния. Так отзывается командир о своем под- чипеагном старшине 1 статьи Сомове. ...Прпшлп документы. Пх много. Стар шина принял пе спеша каждый документ, сверил помера и расписался. Он не отло жил в сторону папку, а сразу же зареги стрировал все принятое и разложил как следует: вот эти для исполнения, эти для ознакомления, а те можно подгппть в дела. | Сомова в свободное время составил К ош ику подошел офицер. i стоятельный конспект по теме. — Товарищ старшина 1 статьи, дайте \ Так внимательно и с чувством заботы мне дело Л1... • старшпна 1 статьи Сомов относится ко Сомов прерывает свою работу, идет к ! всякому делу, которое ему поручают. Его Офицер называет номер документа м дату. Сомов, просмотрев внутреннюю елись, нашел нужный документ и заложил этот лист закладкой. Он сделал соответствующие записи в оставляемой у себя карточке. — Пожалуйста. Вот дело. Документ найдете по этой закладке. Распишитесь. Офицер расписался и. получив дело, по шел работать. Сомов продолжал прерван пое занятие. Посетители претензий к нему не имеют. Занимаясь в группе политических за нятий, Сомов вскоре становится отличии ком учебы. В свободное время он изучает «Краткий курс истории В»1Ш(б)», устав и программу партии, много читает художест венной литературы. В апреле этого года на политзанятиях изучали вторую главу «Краткого курса истории ВКП(б)». На самостоятельной работе слушателей мне быть пе пришлось. Поручил руководить группой своему по мощнику старшппе 1 статьи Сомову. Улу чив минуту, забежал проверить, как за нимаются слушатели. Я был удовлетворен. В помещении стояла тишина. Все слуша тели читали и конспектировали материал. Каждый пмел нужную литературу и тет радь. Однажды подходит ко мне Сомов и гово рит, что у матроса Тюкова нет тетради, и конспекта он пе ведет. Тгакову выдали тетрадь, и он с помощью об- шкафу, быстро паходпт названное дело и, подойдя к столу, спрлшпвает: — Вам какой документ требуется? ,7и еипи лпни ро ва!п10< ггь сказывается во всем: на работе, па занятиях, па берегу. Он глубоко поппмает долг советского воина 1 честно выполняет его. На Сомова смог 4 рят другие и берут с него пример. У нег# можно многому поучиться. В 1949 году Иван Сомов решил, что настало время, когда он должен бш ъ в рядах большевистской партии. Он подал заявление с просьбой принять его канди датом в члены ВКЩб). Много волнений я переживаний было у него. И вот пагртпйпая организация рассмат ривает его заявление. Комсомолец волнует ся, рассказывая свой краткий жизнен ный путь. Па поставленные вопросы он давал ясные ответы. Выступавшие могли указать только на его положительные ка чества и пожелать ему пе зазнаваться своими успехами и впредь итти по этому пути. Теперь он коммунист, а это для совет ского человека — большое счастье. Это доверие оказывается лу^пппм людям нашей страны. Еще настойчивее Сомов стал работать над собой, еще лучше выполнять служеб ные обязанности. За годы своей безупреч ной слузкбы па Флоте Иван Сомов не один раз получал награды и поощре-ппя. Сомов — заместитель секретаря комсомольской организации, помощипк руководителя по литических занятий. Везде оп успевает,- везде у него чувствуются подтянутость, четкость и псполпптельпость, вппматель- пое отпотпеппе к своим служебным обязан ностям. Сомов пе только сам хорошо занимается*- нэ и много помогает своим товарищам. Примерный старшина и активный комму нист завоевал заслуженный авторитет у своих товарищей. К нему обращаются за помощью, с него берут пример. Старшим лейтенант Е. НАЗАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz