На страже Заполярья. 1950 год. Май.
На с т р а ж е " а п о л и р ь я 20 M l 1950 г., № 118 (3731). ЧЕСТЬ ВОИНА К старшине сверхсрочной службы Попо ву подошел старший сержант Черных п до ложил о произведенных регламентных ра ботах. По четкости доклада старшего сер жанта и по вцпмательностп его * указани ям старшины было впдно, что старшина Попов много сделал для воспитания и роста своего подчиненного. — Непреклонной воли человек, золотые руки. — так говорят о старшине Цопове в по/разделении. Такие же лестные отзывы о старшине можно слышать и в соседпцх подразделениях. С большим уважением от носится к Попову сослужпвпы. а подчи ненные стремятся как можно быстрее и лучше выполнять все его приказания. Хо рошо отзывается о Попове и комапдпр под разделении. Чем же заслужил старшина Попов такое отношение к себе со стороны начальников и товарищей по службе? Прежде всего об разцовым - выполнением своего воинского долга, отличным знанием специальности, зысокой личной дисциплиной и организо ванностью. Требовательный к себе н шининеннын, чуткий к их нуждам, коммунирт Доиоц во всем показывает личный -шдаер. Он никогда не пропускает даже мазенще- го нарушения дисциплины и всегда ртрого взыскивает -с того, кто допустил проступок. ¥7 заботливого сташюты в с еш най дется приветливое слово о д тех, ито в службе проявляет старание и рвение, оц постарается научить м а т с а * ЦЩ^цъ ену хорошо вышонеть ыу»еви«е задание. Сам Попов за любу# работу (врется с большой охотой и уж раз ее ИШЛ, то ни когда не бпос«т, а непременно доедет до конца. За период службы 09 хорошо . изучил свою специальность, накопил пенный практический ойЫТ я Работе на мюериаль- ной части. Вот почему каждая pa(jprra, какая бы она ни Зыла’ трудна^, выпол няется Поповым доброкачественно, со зна нием дела.” — Если взялся за дело,— говорит он,— так делай его так. дек это положено: доб росовестно и в срои, чтобы потом не при шлось краснеть перед начальником и то варищами по службе. "За безупречную службу коммунист По лов получил свыше 20 поощрений, а к 1 Мая— денежную предаю. За всю. службу он не имеет ни одного взыскания. Никогда у Попова слова не расходятся с делом. —; Я не обещало того, чего не могу вы полнить, — гррорит он, -г- Ведь слово коммуниста Должно быть авторитетным, а это возможно только в том случае, если оно подтверждено делом. Тогда комму нисту будут верить, а это самое главное в его работе с людьми. Но что я обязан сде лать! всегда выполню. Старшина Попов много времени уделяет самостоятельной учебе по специальности. Он учится сан и учит других, как лучше использовать в своей практической дея тельности богатый опыт по обслуживанию ' иатериальной части в условиях Севера. В своей работе с людьми Попов всегда стре- лптся к предельной ясности, точности н правдивости. Особенно требует он точности л четкости при докладах. — Неправильный доклад.-гтгговорпт он, иногда может стоить жертв, и командир верить вам перестанет. Никогда не забы вайте,, что потерять доверие легко, а вос становить его — трудно. И он добивается того, чтобы каждый специалист всем существом своим поняд, насколько важны правдивые доклады и как опасна непскреппость, которая всегда мо жет привести к серьезным цредедствпям. _Т&& служит коммуппст старшина Анп- тс.рга Цопав" та? заслужи^ он’себе добрую" сдзду в поэдазделеппй, так он на деле оп равдывает в д д а эд звание члена ШШ(б). . Й -сожалению, не все еще специалисты цонпцарт свой м р ! долг так зре, старшина пе все беспокоится о.тон, чтобы их автрррет 9 подразделении незцблец. Возьмем, ? прадеду, сержанту Щукова. г)тот авиатор ничего на видит зазорного, если оп «немножечко подпутает» или «ошибется» при докладе и умолчит о чем- нибудь. неточно выполнит дапное пм сло во. обещапие. Ему п невдомек, что замалчивание нич тожного Факта, «мелкой» ошибки, неточ ное изложение, путанпое описание собы тия могут привести к большим неприятно стям. Совсем недавно в шцраэдедешш ддо- изошел такой случай. Сержант Жуков был задержан комендантским патрулем за на рушение формы одеждад. Вместо того, что бы выполнить справедливые дребоваиия патруля, Жуков стал искать причины, «оправдывающие» нарушение формы одежды. Па другой день утром Жуков хотел о случившемся доложить своему командиру, но затем передумал: «Стоит ли о такой мелочи доклады вать? Расскажу потом, позже. Ведь це пре ступление лю я совершил». Так и не доложил он в этот день о слу чае, который с ним произошел. Не доло жил он и в последующие дин. Прошло че тыре дня. Вызвал его коиандад, которому прислали сообщение да комендатуры о том, что сержант Жуков был задержан за нару шение Ф ормы одежды. Команда усомнился. Так л? это? Не мо жет быть, чтобы сержант Жуков не доло жил об этом сам. Нет ли тут какой одаи$* ки, не перепутал! ли фамилию. Он верил i своему подчиненному и не допускал дажз< мысли о том, что тот цог не доложит*, емт * о таком случае. Когда ЗЕу&ов црадста^ нёг ред командиров, то на воцрос, был ли кщ задерган комендантским цатрулем, отгос тил: — Пет. Па увольнении я бьщ, ио меня никто н$ задерживал. Нисколько не смущаясь, сержант JRy- коц сказал нецравду. Тар «мелочи» приве ла к серьезному нарушению. Немного' поз же командир выаснил. что сержант Жуков его обманул. i f iy w y было об’иилано dporqe взыскание. Приведенный Факт весьма поучителен. Прежде всего командир, был вдедер в за блуждение докладом. Це проверь он после второ сам. как обстояло деда с Жуковым, он невольно бы дал эодчо^иооп, сержанту и впредь неправильно догладывать и умад- д а т о сщад цростуцка*. Нечестность водна есть грубейший про ступок, которым он не т ЩШ подрывает сдой арторчтет, но и поаорит а д д а е сорет- сто воина. м&трос т ЩЩР Д«“ кладывает ц т ш или заведомо невервд, щ не ЭДЯ&т рассчитывать на щ едие командира. Ц ему нелегко будет щ въ за служить авторитет у командира и товари щей. 00 Щ>емя перерыва среди авиаторов раз горелся оживленный сцор: — Цочему про одних т<Щ! т т хо рошее, про других — только плохое? Бывалые люди, которые показали не раз свою дисциплинированность и организо ванность, выражали правильные мысет. — Если работаешь добросовестно и че стно, — говорили они, — значит и отзы вы о тебе прекрасные, если работаешь плохо, tooq и указьшйют на недостатки. — Выполняйте точно уставы, — сове т о в а в д е л о вы е щшц, -г- и о вас будут г о в о р и хорсцио. — Чтобы заслужить похвалу, нужно отлично знать свое дело, — "советовали отличники отставшим. — Авторотет добывается трудом, а, следовательно, нужно много н упорно ра ботать. В сущности, говошли все об одном и том же: о безупречном выполнении воин ского ДОЛГЗ, Q глубокой СОЙЦ^ТО^НОСТИ и fcqpM п о ц ш т о ^ыодо} ответстреггно- стц черед советской Родино^. Говорили црдвпльно. Возросшая политическая сознатель ность, пламенный советский патриотизм — рот та основа, на которой зиждется авто ритет военного моряка. Сочетание высокой сознательности и боевого мастерства, безуиренпое выполнение приказаний па- чцлышков, честность и правдивость, высо кая организованность и диснццлинирован- ipocTb во всем— неот’емлемью качества со ветского воина. Старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. И З Р И С У Н К О В , П Р И С Л А Н Н Ы Х Н А . к о н к у р с ва занятия - два результата А та ка торпедоносцев по немецким кораблям 9 С зр зн г ер -ф н ард е . Рцсуиок гвардии лейтенанта О- с о м м * * „Это работает связист Еремин!“ Главный старпшна Еремин является од ним из лучших специалистов подразделе ния. За службу он прошел путь от падево го матроса до главного старшины. Упорная работа над собой, ежедневные тренировки, систематические занятая по изучению сложной аппаратуры-лвое это сделало его мастером военного дела, почетным челове ком в подразделении, командир хороню о нем отзывается. Матросы берут с него при мер. ...С одного из постов Еремину позво нил командир отделения радистов £ сообщил е том, что в передатчике имеется какая-то неисправности — Ч*о случилось? — споос^д Еремир командира отделения. — Тощш ц не анащ» товарщц главный старшина, передатчик ш будто работает нормально, но пас п о^м у то не слышно. г— Хоршцо, бо.лыце не включайте пере датчик, цриду и посмотрю, — ответил Еремин и положил трубКУ- Ца другой день, как только прозвучал ергндл под’ема, спросив разрешение у командира, Еремин направился к радистам.. Погода стояла холодная, дуд сильный ве тер, изредка проносились снежные заряды, а итти нужно было 14 километров. Труд ность пути не волновала Еремина. Он не боялся плохой погоды, потрму что привык к северному климату и не впервые ему приходится делать подобные переходы на посты. —г Справлюсь ли, обнаружу хц неис правность передатчика? — спрашивал он сам себя. ...Без особой усталости оп дошел допо- ожявленная беседа» и от утомдения не оста лось с*ед*. Через нес^одадю мниут Еремин у$е осматривал материальную часть пе редатчика — проверял мантаотгю сдему цепи, источники питания. щхшрдку. П ришлось проверить все детали, все контакты. Неисправность бщ а обнаруже на. Еремин замелил деталь, поставил все часги передатчика и приказал запустить мотор. • Мотор загудел, на передатчик поступало Питание. Отрегулировав напряжение, на строил передатчик ш> показаниям прибо ров, Еремин нажал тидотелеграфный ключ. Ц сразу же послышались точки и тире. Огред^и ирироров несколько колеба лись иод щгрузкой, Окончив передачу, Еремин переключил «на прием» и стал внимательно прослушивать эфир, вращая пучку верньера. — Неужели нас це услышат опять? Нет. не может этого быть! Должны отве тить! Начальник цоета старшина 2 статьи Су воров и командир отделения радистов так ЖО с детерцрнием жда.та ответные сигна лы. ЦРИЯушиваясь к суперному шуму цриехнн^а. Ответа не было. «Цридетсн вызвать еще раз», — цо- дума? Е ррмрч . Я только он ц ош а л ой этом, как в эфире послыцщся знакомый звук. Еорреспопдент включил свой пере датчик. пде подчиненных главный с ЧИИ1Ш еммв Нас слышат отлично. Просят уба- рЯД поощрений от КОДМВДОЮН, Оч вить мощность, г сообщил Ерезщн това- награжден нагрудным знакам Указав иа некоторые ос«беиновя p ilt - ты передатчика, Еремин ш ш ние, заглушил мотор. Много было таких случаев в елтжй Еремина. Знание км техники пр овереие практическими делами. В эфире еге т а м г по работе. Быстрота, четкость передай! основное его отличие. На отдаленных те стах, принимая сигналы, идущие ив-под ключа главного старшины, валенные га д а ты говорят: «Это набопет Б рамин !?. Большие знания и опыт он получил на флоте. И вот. копа его служба подходила к концу н он вместе в другими товар влю должен был уйти в долгосрочный о п т . главный старшина задумался. — Тяжело расстаться с тем. к О Д уже так привык, что полюбил. Расставаться с флеши, с боевыми това рищами, с новейшей сложной аппарату!#!, изучение которой каждый день n B H K if что-то новое, повышает знания, мастерст во, было трудно. Еремин написал рашда с просьбой о аа- чнелении его на сверхсрочную службу. Свой опыт н мастерство он умело цераддо подчиненным. Им воспитано немало мас сных специалистов. Благодари ЩЦШЩТ старшине, оашеты старщ® ¥VT т * W симов. Назаров, Хвойиев, мая** С^олец и многие другие стали хевощвМН ^ищ щ и - стами. За отличные знания, и ТЫ9Щ ста, где его встретили товарищи. Началась | ботает »глично! рищам. — Ну, вот, тов. Петров, передатчик ра- связист». Его служба чж пример Ш IM I - стов-североморцев. Лейтенант П. ТКЧЬПИН. Любовь к специальности Огарщина 2 статьи Владимиров — от личник боевой и политической подготовки. Будучи командиром отделепия. он стара- тельно передавал подчиненным боевой опыт, обучал пх, рассказывал, как они должпы выполнять обязанности на боевом посту. Перед началом занятий Владимиров еще раз прочтет ц^ан-консцект, прпготрвит на- да окончательно убедится в том, что к за нятиям нее готово, начинает их. Благодаря хорошим знапцяц, правиль ному п понятному изложению материала, он добцад того, что все матоосы его отделе ния стали классными специалистами. Старшина Владимиров — участник со стязаний на лучшего радиотелеграфиста флота^ на которых он занял одно из пер вых мест. За хорошие успедп в копкурс- глядные пособия и только после того, ког- соревнованиях командоваппе предо ставило ему внеочередной отпуск и иагоа* дило его нагрудным знаком «Отличный связист». Цедавро командование назначило его на должность старшины группы. Повышение в должности не вскружило голову старадн- не 2 статьи Владимирову. Он изо дня в депь повышает свои военные н политиче ские знания. Старшина 2 статьи И. ГУРЬЯНОВ* Руководитель группы старший лейте нант фрелав и его помощник сержант Зго- аиу тщательно н заботливо готовили труп- ЦТ и беоеде по первой главе «Краткого курса истории РКП( 6 )». Руководитель за* !ранее продумал вопросы, которые оп за- I даот с^ущателям на беседе. Сержант Зю- ! зин хорошо подготовил помещение к бесе- ‘де. Здесь была политическая карта мира, диаграммы, таблицы и другие наглядные шдоймя'до теме. Руководитель задает слушателям вопрос: «Расскажите о причинах отмены кре- цестного ррава в России». С минуту стоит тишина. Слушатели обдумывают вопрос. Затем одип за другим 0Н9 поднимают руки. Отвечать желают Miorpe. Руководитель предоставляет слово в ед ан ту Трухину. Трухин просто и ясно одовдоывает о причинах отмены крепост- йоге права в России. Но ходу ответа оЛЦ пользуется наглядными пособиями. ДсцЩ вддно, что сержант серьезно подготовился к $меде и хорошо усвоил материал. Содержательными и полными были вы ступления по другим вопросам темы стар шего сержанта Баукова, сержанта Трижнч- кина. старшего сержанта Яшкова н других. Нек^ятельным в беееде было н то, что после разбега каждого вопроса руководи тель обобщал ответы слушателей, вносил поправки в выступления, делал выводы. 50 {ШЗД оргуннзапня занятии, актив ность слушателей, глубокое понимание ими Материала — не случайное явление. Это результат большой, добросовестной работы руководителя группы и его помощника. В атот же день по той же теме проходи ла беседа и в группе лейтенанта Николае ва. С самого начала запятий было заметно. ум «во не подготовлено. Вопросы, которые •цсвал руководитель, пе были им доста точно щюдуманы. Опн формулировались^ уаке, неконкретно, ставились непоследова-Щ твиле . ^ Вместе е тем, руководитель, вместо того, чтобы ставить вопросы перед всей ipyimoft, задавал их отдельным слушателям. «Это сковывало активность группы, сни жало интерес слушателей к теме. На занятиях были наглядные пособия. Однако ими никто не пользовался, а руко водитель но советовал выступающим обра щеньем в диаграммам и схемам. Отдельные слушатели в ответах допу скали неточности и неправильное толкова ние некоторых вопросов. Однако ошибки печеиу-то не были замечены руководите лей ж но исправлены им. Оедаеным недостатком в проведении бе седы было то. что руководитель не делал - выводов теле выступлений слушателей. Ва-з* плохой организации занятия и ниоотатояной подготовки руководителя к беседе основные вопросы первой главы «вяаяшф курса истории ВШ б )» на бесе де не были разобраны так, как нужно . Тощ. Николаеву необходимо устранить недостатки в занятиях. Напитан И. НОВИЧИХИН. Шлюпка идет... вне зачета Предстояли гребшипадусняе соревнова ния на первенство флота. Па кораблях шла деятельная цодгчтовка к этому. Лучшие гребпы и парусники невзирая па плохую погоду ежедневно выхо 1 или на залив и тренировались. Командование оказыва ло всяческую помощь и поддержку в подго товке к традиционным обшефлотекпм шлю почным гонкам. Однако не везде чувствовалась такая ак тивность. Па одпом из кораблей атому важ- пому событию не придали должного значе ния. В то время, когда на других кораблях тренировки были уже в полном разгаре, здесь только приветили в порядок шлюпку. Подбор КОМАНДЫ Проходил р спешм. В ре- зультатр в комару зачисляли таких ма тросов, которце не были подготовлены к то му. чтобы защищать честь своего корабля, участвовать в борьбе с сильнейшими ма стерами шлюпочном дела. Тренировки про водились неорганизованно. Не было надле жащего контроля за подготовкой шлюпоч ной команды. Все это — неорганизованность, отсутст вии тщательной подготовки, переопенка задоеНйННЩ Ранее успехов — привело к самоуспокоенности и зазнайству. Дело в том, что во время прошлогодних гребно- парусных соревнований п а первенство Флота шлюпочная команда этого корабля на веслах заняла первое место, под пару сом вышла на второе место. Казалось бы. этот успех должен был па- толкнуть не только на то, чтобы закрепить одержанную победу, по п мобилизовать Бкпяаж’ на еще большее совершенствова- зше морекпх навыков, развивать у лично го состава стремление достичь новых, бо лее высоких показателей ь хождении па веслах п под парусом. Но ничего этого на корабле но сделали, наивно понадеявшись, д а п в атом году церэеиство останется за кораблем. Такая самоуспокоенность, есте- ствепио, пн к чему хорошему привести не могла. JJor наступил депь шлюпочных состяза ний. Соревнования должны были начаться греблей. Когда поступила команда «приго товиться к старту», оказалось, что цет командщм шлюпки тор. Зефирова. Главный судья соревнований вынужден был отстра нить шлюпку от участия в соревнованиях. Оказывается, тов. Зефиров... проспал. Шлл.пка шла вце зачета. Хождение па веслах со всей ясностью показал:» недостаточную натренированность н отсутствие согласованности р движеппях гцепцов. Почрму? Потому, что и во время тргццроадцедх занятии и на гонках здесь не уч,щ ТОГО» ЧТО скорость хода шлюпки зависит не столько от фпзпчес^й силы от дельных гребцов, сколько от правильной п четкой работы всей команды и ее выносли вости. На половине дистанции отдельные грорны выоцлись иа сил и не й со стоянии Пьци прети. Р числу тарпх o r носятся сталщнй *Цтрос Сосунов ц матрос Венедиктов. Ощцрка их заключалась в том, что они не могли хорошо отва-пваться, при проводке весла припишись к борту. Слабая натрррцрованность Сосунрва и Ве- недпктова не могла це отразиться на дей ствиях остальных гребцов. Па второй поло вине дистанции ш.царка потсряда нужную скорость хода. Еше б о л ее досадный промах был допу щ ен в г о н к а х под парусом. Матрос Вене* ш к т о в . будучи впередсмотрящим,, проявил исключительную безответственность. Вме сто т о го , чтобы внимательно сиотреть за водной поверхностью, оа ук ры лся ши н ел ью и перестал вести наблюдение. В результате пропзошло столкновение шлю пок, Это случилось потому, что командир шлюпки тов. Зефиров п старшина тов. Медведев не потребовали от матроса Вене диктова добросовестного отношении к вы полнению возложенных на него обязанно стей. Если бы на корабле по-серьезному и со всей ответственностью отнеслись к ком плектованию шлюпочной команды, а также к оргаппзаипп п проведению тренировоч ных занятий, то этого бы не произошло. Ведь было известно, что Сосунов и Вене диктов не имеют прочных морских навы ков. Сосунов к тренировочным занятиям относился без желания. Почти перед каж дой тренировкой он заявлял: «Зачем тре нироваться. я ведь и так могу хорошо грести». Как нп странно, но его все же зачислили в команду ДЛЯ участия В сорев- поваппр. ----------------------------х Горькая неудача в гребно-парусных со ревнованиях на первенство флота должна бьца рслужить уроком , напомнить о не обходимости всерьез заняться развитием рцюпочного спорта на корабле. Однако здес|> и до сих пор не сделали соответст вующих выводов, и обучение личного со става шлюцочиоду делу поррад$нему не организовано. Здесь есть матросы, которые не умеют ходить нп на веслах, ни под па русом. Пекоторые> из них пе знают даже назначения и устройства шлюпки. Напри мер. матрос Шелуценко уже достаточное время служит на корабле, но навыков по шлюпочному делу до'сих пор не приобрел. Это для него особенно непростительно, так как он но характеру службы обязан хо рошо знать шлюпку. В таком же све те выглядят и отдельные матросы пя той боевой части. Более того, здесь даже есть старшины, как, например, тт. Черка- .•ЬХ--------------- ------------------ , • 4*54 JPP - - ' Под парусом. Фото Н. Высоцкого. сор и Лукьянов, не умеющие управлять шлюпкой. ро всех этих недостатках во миогом не винен боцман корабля Букин. Он пло 1 в от носится к обучению матросов морскому де лу, не проявляет в этом деле никакой инн ццативы. Трудно вспомнить хотя бы одну тренировку, в которой оп принимал бы участие. Главный старшина Букин, да и ряд других товарищей ссылаются на «еле пифические условия», нзхедят ряд об’ек- тивных причин, якобы мешающрх раави- тию шлюпочного спорта. Все эти ссылки не имеют под собой почвы. На кораб ле в выходные дни. а также в вечернее время многие матросы бывают ничем не за няты. Они с удовольствием цоходняр бы на шлюпке. По здесь нет организатора, кото рый возглавил бы это дело, а офццеры не заботятся о повышении морских навымв и морской культуры старший и матросов. В сторопе от шлюпочного спорта стоят партпйпая н комсомольская органиЗЭДВД- Ни на одпом собрании или заседании бюро пи Разу не старился вопрос об оказании поцощп комапдоваппю в обучении личного состава морскому деду, в организации и проведении шлюпочных гонок и соревнова ний. Между тем. на отчетно-выборном партийном собрании по этому вопросу было много критических замечаний, что нашло свое отражение и в принятом ре шении. Однако партийная организация не мобилизовала коммунистов на развертыва ние этого очень важного для моряков вита спорта. Надо покончить с недооценкой обучения личного состава шлюпочному делу. На ко рабле имеются все возможности для того, чтобы ликвидировать имеющиеся недоггат- | ки. Здесь есть достаточное количество ; шлюпок п немало матросов и старшин, за- I рекомендовавших себя отличными гребца ми и мастерами хождения под парусом. Зз* дача состоит в том. чтобы по-насточшему организовать обучение личного состава морскому делу, добиться, чтобы каждый член экипажа корабля в любых условных умел ходить на шлюпке, t Лейтенант А. РЬБАКОВ. Серьезное отношение к делу 1с»що готовя т и умело црововгг еамо- е*р#*№нов т и н е слушателей р у к о ш г тель старший лейтенант Кщщчатый. Он ЩЩЩЪ иц а тщ н о продумывает, как аду лучше проести задятие, обеспечивает слу шателей необходимой литературой. Руководитель уделяет большое внимание тему, чтобы воины умели хорошо состав и т конспект. Записывать коротко, свои ми словами содержание прочитанного в групне мод гое врем* могли не все. Некото рые, составляя конспект, дословно перепи сывая из книги почти весь текст. Другие, наоборот, делали слишком короткие выпи ски. Сейчас тов. Еирпчатый внимательно следит sa тем, чтобы все слушатели пра вильно делали записи. С теми, кто еше не научился хорошо конспектировать, он за нимается отдельно. Так постепенно он д^- бмвавтся. чтобы все слушатели научились хорошо конспектировать материал. Сейчас в группе многие воины — отлич ники боевой и политической подготовки. Ято тт. Семенюк, Ходаковский. Терещенко, Костырев и другие. Но они не успокаи ваются на достигнутом, а еще с большей серьезностью относятся к учебе, много по могают товарищам. 0. ЗИНЬКЕВИЧ. Воспитание выносливости Задача, поставленная перед наши* o r делением, содержала в себе ндадо труд ностей. Н для того, чтобы выполнить ее, от личного состава требовалась большая фи зическая выносливость. Когда отделение приступило к работе, сразу же сказалась недостаточная физическая подготовка не которых донной. Ефрейтор Твердохлеб быстро истощил свои силы и уже был бы пе в состоянии Преодолеть ТРУДНОСТИ» если бы опи встрети лись после выполнения задачи. По-другому чувствовали себя ефрейторы Поолавскпй п Боропец. После выполнения задания они остались полные сил и энер гии. И когда командир отделения прива* зал им заготовить дополнительный мате риал. они с рвением прпнялпсь за п о у ченное им дело. — Товарищ младший сержант! Ваше приказание выполнено! — через некоторое время бодрым голосом доложил ефрейтор Поплавский. Почему же такое резкое различие в вы носливости у ефрейтора Твердохлеб з у ефрейторов Поплавского ц Воронец? Это можно об’яснпть тем. что Твердо.хлеб по прядает должрого значения физической подготовке. Турник, брусья, уроки гимна стики и физзарядку он старается обойти ставимой . Вот е атом причина. Успешно выполнить задания и быть го товым преодолеть трудности ефрейторам Воронец д Поплавскому помогает спорт: замой — лыжи, штаига. летом — тур- яик, орусья, оег п другие спортивные со- стванал. I , Младший сержант И. ФОМЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz