На страже Заполярья. 1950 год. Май.

На с т р а ж е " а п о л и р ь я 20 M l 1950 г., № 118 (3731). ЧЕСТЬ ВОИНА К старшине сверхсрочной службы Попо­ ву подошел старший сержант Черных п до­ ложил о произведенных регламентных ра­ ботах. По четкости доклада старшего сер­ жанта и по вцпмательностп его * указани­ ям старшины было впдно, что старшина Попов много сделал для воспитания и роста своего подчиненного. — Непреклонной воли человек, золотые руки. — так говорят о старшине Цопове в по/разделении. Такие же лестные отзывы о старшине можно слышать и в соседпцх подразделениях. С большим уважением от­ носится к Попову сослужпвпы. а подчи­ ненные стремятся как можно быстрее и лучше выполнять все его приказания. Хо­ рошо отзывается о Попове и комапдпр под­ разделении. Чем же заслужил старшина Попов такое отношение к себе со стороны начальников и товарищей по службе? Прежде всего об­ разцовым - выполнением своего воинского долга, отличным знанием специальности, зысокой личной дисциплиной и организо­ ванностью. Требовательный к себе н шининеннын, чуткий к их нуждам, коммунирт Доиоц во всем показывает личный -шдаер. Он никогда не пропускает даже мазенще- го нарушения дисциплины и всегда ртрого взыскивает -с того, кто допустил проступок. ¥7 заботливого сташюты в с еш най­ дется приветливое слово о д тех, ито в службе проявляет старание и рвение, оц постарается научить м а т с а * ЦЩ^цъ ену хорошо вышонеть ыу»еви«е задание. Сам Попов за любу# работу (врется с большой охотой и уж раз ее ИШЛ, то ни­ когда не бпос«т, а непременно доедет до конца. За период службы 09 хорошо . изучил свою специальность, накопил пенный практический ойЫТ я Работе на мюериаль- ной части. Вот почему каждая pa(jprra, какая бы она ни Зыла’ трудна^, выпол­ няется Поповым доброкачественно, со зна­ нием дела.” — Если взялся за дело,— говорит он,— так делай его так. дек это положено: доб­ росовестно и в срои, чтобы потом не при­ шлось краснеть перед начальником и то­ варищами по службе. "За безупречную службу коммунист По­ лов получил свыше 20 поощрений, а к 1 Мая— денежную предаю. За всю. службу он не имеет ни одного взыскания. Никогда у Попова слова не расходятся с делом. —; Я не обещало того, чего не могу вы­ полнить, — гррорит он, -г- Ведь слово коммуниста Должно быть авторитетным, а это возможно только в том случае, если оно подтверждено делом. Тогда комму­ нисту будут верить, а это самое главное в его работе с людьми. Но что я обязан сде­ лать! всегда выполню. Старшина Попов много времени уделяет самостоятельной учебе по специальности. Он учится сан и учит других, как лучше использовать в своей практической дея­ тельности богатый опыт по обслуживанию ' иатериальной части в условиях Севера. В своей работе с людьми Попов всегда стре- лптся к предельной ясности, точности н правдивости. Особенно требует он точности л четкости при докладах. — Неправильный доклад.-гтгговорпт он, иногда может стоить жертв, и командир верить вам перестанет. Никогда не забы­ вайте,, что потерять доверие легко, а вос­ становить его — трудно. И он добивается того, чтобы каждый специалист всем существом своим поняд, насколько важны правдивые доклады и как опасна непскреппость, которая всегда мо­ жет привести к серьезным цредедствпям. _Т&& служит коммуппст старшина Анп- тс.рга Цопав" та? заслужи^ он’себе добрую" сдзду в поэдазделеппй, так он на деле оп­ равдывает в д д а эд звание члена ШШ(б). . Й -сожалению, не все еще специалисты цонпцарт свой м р ! долг так зре, старшина пе все беспокоится о.тон, чтобы их автрррет 9 подразделении незцблец. Возьмем, ? прадеду, сержанту Щукова. г)тот авиатор ничего на видит зазорного, если оп «немножечко подпутает» или «ошибется» при докладе и умолчит о чем- нибудь. неточно выполнит дапное пм сло­ во. обещапие. Ему п невдомек, что замалчивание нич­ тожного Факта, «мелкой» ошибки, неточ­ ное изложение, путанпое описание собы­ тия могут привести к большим неприятно­ стям. Совсем недавно в шцраэдедешш ддо- изошел такой случай. Сержант Жуков был задержан комендантским патрулем за на­ рушение формы одеждад. Вместо того, что­ бы выполнить справедливые дребоваиия патруля, Жуков стал искать причины, «оправдывающие» нарушение формы одежды. Па другой день утром Жуков хотел о случившемся доложить своему командиру, но затем передумал: «Стоит ли о такой мелочи доклады­ вать? Расскажу потом, позже. Ведь це пре­ ступление лю я совершил». Так и не доложил он в этот день о слу­ чае, который с ним произошел. Не доло­ жил он и в последующие дин. Прошло че­ тыре дня. Вызвал его коиандад, которому прислали сообщение да комендатуры о том, что сержант Жуков был задержан за нару­ шение Ф ормы одежды. Команда усомнился. Так л? это? Не мо­ жет быть, чтобы сержант Жуков не доло­ жил об этом сам. Нет ли тут какой одаи$* ки, не перепутал! ли фамилию. Он верил i своему подчиненному и не допускал дажз< мысли о том, что тот цог не доложит*, емт * о таком случае. Когда ЗЕу&ов црадста^ нёг ред командиров, то на воцрос, был ли кщ задерган комендантским цатрулем, отгос­ тил: — Пет. Па увольнении я бьщ, ио меня никто н$ задерживал. Нисколько не смущаясь, сержант JRy- коц сказал нецравду. Тар «мелочи» приве­ ла к серьезному нарушению. Немного' поз­ же командир выаснил. что сержант Жуков его обманул. i f iy w y было об’иилано dporqe взыскание. Приведенный Факт весьма поучителен. Прежде всего командир, был вдедер в за­ блуждение докладом. Це проверь он после второ сам. как обстояло деда с Жуковым, он невольно бы дал эодчо^иооп, сержанту и впредь неправильно догладывать и умад- д а т о сщад цростуцка*. Нечестность водна есть грубейший про­ ступок, которым он не т ЩШ подрывает сдой арторчтет, но и поаорит а д д а е сорет- сто воина. м&трос т ЩЩР Д«“ кладывает ц т ш или заведомо невервд, щ не ЭДЯ&т рассчитывать на щ едие командира. Ц ему нелегко будет щ въ за­ служить авторитет у командира и товари­ щей. 00 Щ>емя перерыва среди авиаторов раз­ горелся оживленный сцор: — Цочему про одних т<Щ! т т хо­ рошее, про других — только плохое? Бывалые люди, которые показали не раз свою дисциплинированность и организо­ ванность, выражали правильные мысет. — Если работаешь добросовестно и че­ стно, — говорили они, — значит и отзы­ вы о тебе прекрасные, если работаешь плохо, tooq и указьшйют на недостатки. — Выполняйте точно уставы, — сове­ т о в а в д е л о вы е щшц, -г- и о вас будут г о в о р и хорсцио. — Чтобы заслужить похвалу, нужно отлично знать свое дело, — "советовали отличники отставшим. — Авторотет добывается трудом, а, следовательно, нужно много н упорно ра­ ботать. В сущности, говошли все об одном и том же: о безупречном выполнении воин­ ского ДОЛГЗ, Q глубокой СОЙЦ^ТО^НОСТИ и fcqpM п о ц ш т о ^ыодо} ответстреггно- стц черед советской Родино^. Говорили црдвпльно. Возросшая политическая сознатель­ ность, пламенный советский патриотизм — рот та основа, на которой зиждется авто­ ритет военного моряка. Сочетание высокой сознательности и боевого мастерства, безуиренпое выполнение приказаний па- чцлышков, честность и правдивость, высо­ кая организованность и диснццлинирован- ipocTb во всем— неот’емлемью качества со­ ветского воина. Старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. И З Р И С У Н К О В , П Р И С Л А Н Н Ы Х Н А . к о н к у р с ва занятия - два результата А та ка торпедоносцев по немецким кораблям 9 С зр зн г ер -ф н ард е . Рцсуиок гвардии лейтенанта О- с о м м * * „Это работает связист Еремин!“ Главный старпшна Еремин является од­ ним из лучших специалистов подразделе­ ния. За службу он прошел путь от падево­ го матроса до главного старшины. Упорная работа над собой, ежедневные тренировки, систематические занятая по изучению сложной аппаратуры-лвое это сделало его мастером военного дела, почетным челове­ ком в подразделении, командир хороню о нем отзывается. Матросы берут с него при­ мер. ...С одного из постов Еремину позво­ нил командир отделения радистов £ сообщил е том, что в передатчике имеется какая-то неисправности — Ч*о случилось? — споос^д Еремир командира отделения. — Тощш ц не анащ» товарщц главный старшина, передатчик ш будто работает нормально, но пас п о^м у то не слышно. г— Хоршцо, бо.лыце не включайте пере­ датчик, цриду и посмотрю, — ответил Еремин и положил трубКУ- Ца другой день, как только прозвучал ергндл под’ема, спросив разрешение у командира, Еремин направился к радистам.. Погода стояла холодная, дуд сильный ве­ тер, изредка проносились снежные заряды, а итти нужно было 14 километров. Труд­ ность пути не волновала Еремина. Он не боялся плохой погоды, потрму что привык к северному климату и не впервые ему приходится делать подобные переходы на посты. —г Справлюсь ли, обнаружу хц неис­ правность передатчика? — спрашивал он сам себя. ...Без особой усталости оп дошел допо- ожявленная беседа» и от утомдения не оста­ лось с*ед*. Через нес^одадю мниут Еремин у$е осматривал материальную часть пе­ редатчика — проверял мантаотгю сдему цепи, источники питания. щхшрдку. П ришлось проверить все детали, все контакты. Неисправность бщ а обнаруже­ на. Еремин замелил деталь, поставил все часги передатчика и приказал запустить мотор. • Мотор загудел, на передатчик поступало Питание. Отрегулировав напряжение, на­ строил передатчик ш> показаниям прибо­ ров, Еремин нажал тидотелеграфный ключ. Ц сразу же послышались точки и тире. Огред^и ирироров несколько колеба­ лись иод щгрузкой, Окончив передачу, Еремин переключил «на прием» и стал внимательно прослушивать эфир, вращая пучку верньера. — Неужели нас це услышат опять? Нет. не может этого быть! Должны отве­ тить! Начальник цоета старшина 2 статьи Су­ воров и командир отделения радистов так ЖО с детерцрнием жда.та ответные сигна­ лы. ЦРИЯушиваясь к суперному шуму цриехнн^а. Ответа не было. «Цридетсн вызвать еще раз», — цо- дума? Е ррмрч . Я только он ц ош а л ой этом, как в эфире послыцщся знакомый звук. Еорреспопдент включил свой пере­ датчик. пде подчиненных главный с ЧИИ1Ш еммв Нас слышат отлично. Просят уба- рЯД поощрений от КОДМВДОЮН, Оч вить мощность, г сообщил Ерезщн това- награжден нагрудным знакам Указав иа некоторые ос«беиновя p ilt - ты передатчика, Еремин ш ш ние, заглушил мотор. Много было таких случаев в елтжй Еремина. Знание км техники пр овереие практическими делами. В эфире еге т а м г по работе. Быстрота, четкость передай! основное его отличие. На отдаленных те­ стах, принимая сигналы, идущие ив-под ключа главного старшины, валенные га­ д а ты говорят: «Это набопет Б рамин !?. Большие знания и опыт он получил на флоте. И вот. копа его служба подходила к концу н он вместе в другими товар влю должен был уйти в долгосрочный о п т . главный старшина задумался. — Тяжело расстаться с тем. к О Д уже так привык, что полюбил. Расставаться с флеши, с боевыми това­ рищами, с новейшей сложной аппарату!#!, изучение которой каждый день n B H K if что-то новое, повышает знания, мастерст­ во, было трудно. Еремин написал рашда с просьбой о аа- чнелении его на сверхсрочную службу. Свой опыт н мастерство он умело цераддо подчиненным. Им воспитано немало мас­ сных специалистов. Благодари ЩЦШЩТ старшине, оашеты старщ® ¥VT т * W симов. Назаров, Хвойиев, мая** С^олец и многие другие стали хевощвМН ^ищ щ и - стами. За отличные знания, и ТЫ9Щ ста, где его встретили товарищи. Началась | ботает »глично! рищам. — Ну, вот, тов. Петров, передатчик ра- связист». Его служба чж пример Ш IM I - стов-североморцев. Лейтенант П. ТКЧЬПИН. Любовь к специальности Огарщина 2 статьи Владимиров — от­ личник боевой и политической подготовки. Будучи командиром отделепия. он стара- тельно передавал подчиненным боевой опыт, обучал пх, рассказывал, как они должпы выполнять обязанности на боевом посту. Перед началом занятий Владимиров еще раз прочтет ц^ан-консцект, прпготрвит на- да окончательно убедится в том, что к за­ нятиям нее готово, начинает их. Благодаря хорошим знапцяц, правиль­ ному п понятному изложению материала, он добцад того, что все матоосы его отделе­ ния стали классными специалистами. Старшина Владимиров — участник со­ стязаний на лучшего радиотелеграфиста флота^ на которых он занял одно из пер­ вых мест. За хорошие успедп в копкурс- глядные пособия и только после того, ког- соревнованиях командоваппе предо­ ставило ему внеочередной отпуск и иагоа* дило его нагрудным знаком «Отличный связист». Цедавро командование назначило его на должность старшины группы. Повышение в должности не вскружило голову старадн- не 2 статьи Владимирову. Он изо дня в депь повышает свои военные н политиче­ ские знания. Старшина 2 статьи И. ГУРЬЯНОВ* Руководитель группы старший лейте­ нант фрелав и его помощник сержант Зго- аиу тщательно н заботливо готовили труп- ЦТ и беоеде по первой главе «Краткого курса истории РКП( 6 )». Руководитель за* !ранее продумал вопросы, которые оп за- I даот с^ущателям на беседе. Сержант Зю- ! зин хорошо подготовил помещение к бесе- ‘де. Здесь была политическая карта мира, диаграммы, таблицы и другие наглядные шдоймя'до теме. Руководитель задает слушателям вопрос: «Расскажите о причинах отмены кре- цестного ррава в России». С минуту стоит тишина. Слушатели обдумывают вопрос. Затем одип за другим 0Н9 поднимают руки. Отвечать желают Miorpe. Руководитель предоставляет слово в ед ан ту Трухину. Трухин просто и ясно одовдоывает о причинах отмены крепост- йоге права в России. Но ходу ответа оЛЦ пользуется наглядными пособиями. ДсцЩ вддно, что сержант серьезно подготовился к $меде и хорошо усвоил материал. Содержательными и полными были вы­ ступления по другим вопросам темы стар­ шего сержанта Баукова, сержанта Трижнч- кина. старшего сержанта Яшкова н других. Нек^ятельным в беееде было н то, что после разбега каждого вопроса руководи­ тель обобщал ответы слушателей, вносил поправки в выступления, делал выводы. 50 {ШЗД оргуннзапня занятии, актив­ ность слушателей, глубокое понимание ими Материала — не случайное явление. Это результат большой, добросовестной работы руководителя группы и его помощника. В атот же день по той же теме проходи­ ла беседа и в группе лейтенанта Николае­ ва. С самого начала запятий было заметно. ум «во не подготовлено. Вопросы, которые •цсвал руководитель, пе были им доста­ точно щюдуманы. Опн формулировались^ уаке, неконкретно, ставились непоследова-Щ твиле . ^ Вместе е тем, руководитель, вместо того, чтобы ставить вопросы перед всей ipyimoft, задавал их отдельным слушателям. «Это сковывало активность группы, сни­ жало интерес слушателей к теме. На занятиях были наглядные пособия. Однако ими никто не пользовался, а руко­ водитель но советовал выступающим обра­ щеньем в диаграммам и схемам. Отдельные слушатели в ответах допу­ скали неточности и неправильное толкова­ ние некоторых вопросов. Однако ошибки печеиу-то не были замечены руководите­ лей ж но исправлены им. Оедаеным недостатком в проведении бе­ седы было то. что руководитель не делал - выводов теле выступлений слушателей. Ва-з* плохой организации занятия и ниоотатояной подготовки руководителя к беседе основные вопросы первой главы «вяаяшф курса истории ВШ б )» на бесе­ де не были разобраны так, как нужно . Тощ. Николаеву необходимо устранить недостатки в занятиях. Напитан И. НОВИЧИХИН. Шлюпка идет... вне зачета Предстояли гребшипадусняе соревнова­ ния на первенство флота. Па кораблях шла деятельная цодгчтовка к этому. Лучшие гребпы и парусники невзирая па плохую погоду ежедневно выхо 1 или на залив и тренировались. Командование оказыва­ ло всяческую помощь и поддержку в подго­ товке к традиционным обшефлотекпм шлю­ почным гонкам. Однако не везде чувствовалась такая ак­ тивность. Па одпом из кораблей атому важ- пому событию не придали должного значе­ ния. В то время, когда на других кораблях тренировки были уже в полном разгаре, здесь только приветили в порядок шлюпку. Подбор КОМАНДЫ Проходил р спешм. В ре- зультатр в комару зачисляли таких ма­ тросов, которце не были подготовлены к то­ му. чтобы защищать честь своего корабля, участвовать в борьбе с сильнейшими ма­ стерами шлюпочном дела. Тренировки про­ водились неорганизованно. Не было надле­ жащего контроля за подготовкой шлюпоч­ ной команды. Все это — неорганизованность, отсутст­ вии тщательной подготовки, переопенка задоеНйННЩ Ранее успехов — привело к самоуспокоенности и зазнайству. Дело в том, что во время прошлогодних гребно- парусных соревнований п а первенство Флота шлюпочная команда этого корабля на веслах заняла первое место, под пару­ сом вышла на второе место. Казалось бы. этот успех должен был па- толкнуть не только на то, чтобы закрепить одержанную победу, по п мобилизовать Бкпяаж’ на еще большее совершенствова- зше морекпх навыков, развивать у лично­ го состава стремление достичь новых, бо­ лее высоких показателей ь хождении па веслах п под парусом. Но ничего этого на корабле но сделали, наивно понадеявшись, д а п в атом году церэеиство останется за кораблем. Такая самоуспокоенность, есте- ствепио, пн к чему хорошему привести не могла. JJor наступил депь шлюпочных состяза­ ний. Соревнования должны были начаться греблей. Когда поступила команда «приго­ товиться к старту», оказалось, что цет командщм шлюпки тор. Зефирова. Главный судья соревнований вынужден был отстра­ нить шлюпку от участия в соревнованиях. Оказывается, тов. Зефиров... проспал. Шлл.пка шла вце зачета. Хождение па веслах со всей ясностью показал:» недостаточную натренированность н отсутствие согласованности р движеппях гцепцов. Почрму? Потому, что и во время тргццроадцедх занятии и на гонках здесь не уч,щ ТОГО» ЧТО скорость хода шлюпки зависит не столько от фпзпчес^й силы от­ дельных гребцов, сколько от правильной п четкой работы всей команды и ее выносли­ вости. На половине дистанции отдельные грорны выоцлись иа сил и не й со­ стоянии Пьци прети. Р числу тарпх o r носятся сталщнй *Цтрос Сосунов ц матрос Венедиктов. Ощцрка их заключалась в том, что они не могли хорошо отва-пваться, при проводке весла припишись к борту. Слабая натрррцрованность Сосунрва и Ве- недпктова не могла це отразиться на дей­ ствиях остальных гребцов. Па второй поло­ вине дистанции ш.царка потсряда нужную скорость хода. Еше б о л ее досадный промах был допу­ щ ен в г о н к а х под парусом. Матрос Вене* ш к т о в . будучи впередсмотрящим,, проявил исключительную безответственность. Вме­ сто т о го , чтобы внимательно сиотреть за водной поверхностью, оа ук ры лся ши­ н ел ью и перестал вести наблюдение. В результате пропзошло столкновение шлю­ пок, Это случилось потому, что командир шлюпки тов. Зефиров п старшина тов. Медведев не потребовали от матроса Вене­ диктова добросовестного отношении к вы­ полнению возложенных на него обязанно­ стей. Если бы на корабле по-серьезному и со всей ответственностью отнеслись к ком­ плектованию шлюпочной команды, а также к оргаппзаипп п проведению тренировоч­ ных занятий, то этого бы не произошло. Ведь было известно, что Сосунов и Вене­ диктов не имеют прочных морских навы­ ков. Сосунов к тренировочным занятиям относился без желания. Почти перед каж­ дой тренировкой он заявлял: «Зачем тре­ нироваться. я ведь и так могу хорошо грести». Как нп странно, но его все же зачислили в команду ДЛЯ участия В сорев- поваппр. ----------------------------х Горькая неудача в гребно-парусных со­ ревнованиях на первенство флота должна бьца рслужить уроком , напомнить о не­ обходимости всерьез заняться развитием рцюпочного спорта на корабле. Однако здес|> и до сих пор не сделали соответст­ вующих выводов, и обучение личного со­ става шлюцочиоду делу поррад$нему не организовано. Здесь есть матросы, которые не умеют ходить нп на веслах, ни под па­ русом. Пекоторые> из них пе знают даже назначения и устройства шлюпки. Напри­ мер. матрос Шелуценко уже достаточное время служит на корабле, но навыков по шлюпочному делу до'сих пор не приобрел. Это для него особенно непростительно, так как он но характеру службы обязан хо­ рошо знать шлюпку. В таком же све­ те выглядят и отдельные матросы пя­ той боевой части. Более того, здесь даже есть старшины, как, например, тт. Черка- .•ЬХ--------------- ------------------ , • 4*54 JPP - - ' Под парусом. Фото Н. Высоцкого. сор и Лукьянов, не умеющие управлять шлюпкой. ро всех этих недостатках во миогом не­ винен боцман корабля Букин. Он пло 1 в от­ носится к обучению матросов морскому де­ лу, не проявляет в этом деле никакой инн ццативы. Трудно вспомнить хотя бы одну тренировку, в которой оп принимал бы участие. Главный старшина Букин, да и ряд других товарищей ссылаются на «еле пифические условия», нзхедят ряд об’ек- тивных причин, якобы мешающрх раави- тию шлюпочного спорта. Все эти ссылки не имеют под собой почвы. На кораб­ ле в выходные дни. а также в вечернее время многие матросы бывают ничем не за­ няты. Они с удовольствием цоходняр бы на шлюпке. По здесь нет организатора, кото­ рый возглавил бы это дело, а офццеры не заботятся о повышении морских навымв и морской культуры старший и матросов. В сторопе от шлюпочного спорта стоят партпйпая н комсомольская органиЗЭДВД- Ни на одпом собрании или заседании бюро пи Разу не старился вопрос об оказании поцощп комапдоваппю в обучении личного состава морскому деду, в организации и проведении шлюпочных гонок и соревнова­ ний. Между тем. на отчетно-выборном партийном собрании по этому вопросу было много критических замечаний, что нашло свое отражение и в принятом ре­ шении. Однако партийная организация не мобилизовала коммунистов на развертыва­ ние этого очень важного для моряков вита спорта. Надо покончить с недооценкой обучения личного состава шлюпочному делу. На ко­ рабле имеются все возможности для того, чтобы ликвидировать имеющиеся недоггат- | ки. Здесь есть достаточное количество ; шлюпок п немало матросов и старшин, за- I рекомендовавших себя отличными гребца­ ми и мастерами хождения под парусом. Зз* дача состоит в том. чтобы по-насточшему организовать обучение личного состава морскому делу, добиться, чтобы каждый член экипажа корабля в любых условных умел ходить на шлюпке, t Лейтенант А. РЬБАКОВ. Серьезное отношение к делу 1с»що готовя т и умело црововгг еамо- е*р#*№нов т и н е слушателей р у к о ш г тель старший лейтенант Кщщчатый. Он ЩЩЩЪ иц а тщ н о продумывает, как аду лучше проести задятие, обеспечивает слу­ шателей необходимой литературой. Руководитель уделяет большое внимание тему, чтобы воины умели хорошо состав­ и т конспект. Записывать коротко, свои­ ми словами содержание прочитанного в групне мод гое врем* могли не все. Некото­ рые, составляя конспект, дословно перепи­ сывая из книги почти весь текст. Другие, наоборот, делали слишком короткие выпи­ ски. Сейчас тов. Еирпчатый внимательно следит sa тем, чтобы все слушатели пра­ вильно делали записи. С теми, кто еше не научился хорошо конспектировать, он за­ нимается отдельно. Так постепенно он д^- бмвавтся. чтобы все слушатели научились хорошо конспектировать материал. Сейчас в группе многие воины — отлич­ ники боевой и политической подготовки. Ято тт. Семенюк, Ходаковский. Терещенко, Костырев и другие. Но они не успокаи­ ваются на достигнутом, а еще с большей серьезностью относятся к учебе, много по­ могают товарищам. 0. ЗИНЬКЕВИЧ. Воспитание выносливости Задача, поставленная перед наши* o r делением, содержала в себе ндадо труд­ ностей. Н для того, чтобы выполнить ее, от личного состава требовалась большая фи­ зическая выносливость. Когда отделение приступило к работе, сразу же сказалась недостаточная физическая подготовка не­ которых донной. Ефрейтор Твердохлеб быстро истощил свои силы и уже был бы пе в состоянии Преодолеть ТРУДНОСТИ» если бы опи встрети­ лись после выполнения задачи. По-другому чувствовали себя ефрейторы Поолавскпй п Боропец. После выполнения задания они остались полные сил и энер­ гии. И когда командир отделения прива* зал им заготовить дополнительный мате­ риал. они с рвением прпнялпсь за п о у ­ ченное им дело. — Товарищ младший сержант! Ваше приказание выполнено! — через некоторое время бодрым голосом доложил ефрейтор Поплавский. Почему же такое резкое различие в вы­ носливости у ефрейтора Твердохлеб з у ефрейторов Поплавского ц Воронец? Это можно об’яснпть тем. что Твердо.хлеб по прядает должрого значения физической подготовке. Турник, брусья, уроки гимна­ стики и физзарядку он старается обойти ставимой . Вот е атом причина. Успешно выполнить задания и быть го­ товым преодолеть трудности ефрейторам Воронец д Поплавскому помогает спорт: замой — лыжи, штаига. летом — тур- яик, орусья, оег п другие спортивные со- стванал. I , Младший сержант И. ФОМЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz