На страже Заполярья. 1950 год. Май.
19 мая 1950 г., К: 117 (3730). На с т р а ж е З а п о л я р ь я В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАНЫХ ДЕЛ 15 мал Заместитель Министра Иност ранных Дел А. Е. Богомолов вручил фран цузскому послу г-ну Шатеньо ноту Совет сбого Правительства в ответ на ноту Французского Правительства по вопросу о репатриации советских граждан из .Фран ции и ее зон оккупации в Германии и Австрии. В ноте Советского Правительства ука зывается, что утверждения, содержащиеся во французской ноте о том, что якобы Французские власти выполнили взятые на себя обязательства по созданию условий, необходимых для репатриации советских граждан из Франции и ее зон оккупации в Германии и Австрии, не соответствуют действительности. Факты показывают, что французские власти лишают советских граждан, под лежащих репатриации, возможности вые* хать на Родину и прибегают для этого к различным незаконным действиям. Извест ны многочисленные факты, когда в доку ментах, выдаваемых перемещенным совет ским гражданам, указывается заведомо л|«ыгравильно и вопреки пх воле граждан с т в о другого государства, как это было с советскими гражданами Васильчуком, Ба- 6юсом и другими; когда французские вла сти отказывают в репатриации перемещен ным советским гражданам, прибывшим во Францию с этой целью из других стран, в частности, из западных зон оккупации Германии, как это имело место в отноше нии советских граждан Катаева и Левина. Французская администрация лагеря «Бо регар» не только без всяких к тому осно* _ вани£ отказала в репатриации советским гражданам Антоняну, Вензелю, но пыта лась завербовать их в. иностранный ле гион для отправки в Йндо-Кптай. В ноте отмечается, что французские власти вместе с тем продолжают препят ствовать советским представителям об щаться с советскими гражданами, находя щимися во французских зонах оккупации Германии и Австрии, подвергая при этом перемещенных советских граждан, заяв ляющих о своем желании выехать на Ро- дашу, всякого рода притеснение и реп рессиям. В частности. 13 января с. г. при посещении генерал-майором Юркиным и полковником Гавриловым лагеря «Кан- дель» (французская зона оккупации Гер мании) на беседу с ними явилось около 40 чел. советских граждан, но сопровож давший советских представителей француз ский полковник Эттен дал указание поли цейским этого лагеря насильно удалить из комнаты всех советских граждан, за ис ключением пяти человек. 16 января при посещении указанными советскими представителями лагеря «Бад-Кройцнах» у каждого барака были выставлены поли цейские, которые блокировали бараки и не разрешили советским гражданам выходить оттуда для беседы с советскими предста вителями. В нарушение статьи 2 франко-советсяьо- го соглашения о репатриации французские власти, как указывается в ноте Советско го Правительства, систематически пере брасывают советских граждан целыми / группами и в одиночку из одного лагеря в другой, не ставя об этом в известность советских представителей, расформировы вая крупные лагери во французской зоне Германии — «Ниберланштайн». «Трир», «Швезнинген». «Ройте» и «Вибера» и во французской зоне Австрии — лагери «Воргль» — «А» и «Б». Французские власти проводят массовую вербовку совет ских перемещенных граждан в специаль ные военные формирования. Советские граждане, включенные в такие формиро вания. дислоцирующиеся в городах Мел- лау, Каэерн, Фельдкирх и др.. получают оружие и принуждаются к прохождению военной подготовки. Французские оккупационные власти не принимают никаких мер к пресечению деятельности различных враждебных Со ветскому Союзу организаций, направлен ной на срыв репатриации советских граж дан. К таким организациям во Француз ской зоне оккупации Германии относятся: «Украинское об’единенне». имеющее в лагерях зоны свои' комитеты, филиал «Союза андреевского флата» в гор. Фрей- бурге и ряд другах организаций, пере численных в ноте от 15 мая. Касаясь содержащегося в поте Фран цузского Правительства предложения о восстановлении миссий по репатриации в Париже и в Москве, Советское Прави тельство в своей ноте обращает внима ние Французского Правительства на то, что во Франции находится около двадцати тысяч советских граждан, подлежащих репатриации, в то время как репатриация французских граждан из Советского Сою за закончена. В связи с этим практиче ская необходимость, вызвавшая в свое время создание указанных миссий, в на стоящее время сохраняет свое значение только в отношении репатриации совет ских граашн из Франции, в силу чего Советское Правительство считает необхо димым восстановление советской миссии по репатриации в Париже. • Также ничем не вызывается содержа щееся в ноте Французского Правительства предложение о созыве франко-советской конференции по репатриации. поскольку вопросы, связанные с репатриацией, могут полностью быть урегулированы на основе франко-советского соглашения от 29 июня 1945 г. В ноте говорится также, что Советское Правительство принимает к сведению за явление о готовности Французского .Пра вительства выдать военных преступников из числа советских граждан, находящихся на территории Франции ж ее зон оккупа ции в Германии и Австрии. Однако Со ветское Правительство считает нужным обратить внимание Французского Прави тельства на то, что его просьба предста вить дополнительные материалы в отно шении указанных военных преступников противоречит соглашению о репатриации от 29 нюня 1945 г. Советское Правитель ство настаивает на точном выполнений имеющихся по атому вопросу соглашений. В ноте говотлгтея далее следующее: «Изложенное выше не оставляет никакого сомнения в том, что в то время как со ветская сторона выполнила'обязательства, взятые на себя по франко-роветскому сог лашению о репатриации, и советские вла сти принимали и принимают меры к пол ному выявлению ж последующей репат риации одиночных французских граждан -— уроженцев Эльзаса н Мозеля. — фран цузские власти продолжают нарушать свои абязательства, препятствуя репат риации советских перемещенных граждан и способствуя враждебной Советскому Со юзу пропаганде среди них, направленной на срыв репатриации». Нота заканчивается заявлением, что Советское Правительство . не может при знать стает Французского Правительства удовлетворительным и ожидает принятия французскими властями действенных мер по вопросам, поставленным Министерством Иностранных Дел СССР в памятной за писке от 28 ноября 1949 г. по повогу репатриации перемешенных советских граждан, а также выдачи военных пре ступников. Говорят передовини учебы На отчетно-выборных партийных собра ниях большое внимание было уделеио вопросам выращивания отличников боевой и политической подготовки. В своих вы ступлениях коммунисты отмечали, что пропаганда опыта отличников в подразде лениях была организована слабо, партий ные и комсомольские организации не доби лись того, чтобы все коммунисты и члены ВЛКСМ были передовыми в учебе I службе. Выполняя наказ коммунистов, многие партийные организации подразделений улучшили работу по выращиванию отлич ников учебы, по пропаганде их опыта, по- деловому руководят комсомольскими орга низациями, направляя их на борьбу за примерность членов ВЛКСМ в учебе и дне* пиплине* Недавно состоялось совещание пере довых воинов. Докладчик в своем вы ступлении поставил в пример другом службу и работу ефрейтора Волкова и старшего сержанта Мартынова. Отделение, которым командует тов. Волков, все гада1 ния выполняет только на «отлично». Подчиненные старшего сержанта Мартыно ва длительное время яе имеют дисципли нарных проступков, а сам Мартынов 12 раз поощрен командованием. Среди выступивших в прениях был сер жант Минаков. который рассказал о своем опыте по обучению и воспитанию бойцов. Сержант Минаков — требовательный командир. Высокую требовательность к подчиненным он сочетает с отеческой за ботой о них. Повседневно общаясь с сол датами, беседуя с ними на различные те мы, сержант Минаков хорошо изучил ин дивидуальные особенности подчиненных, лх пужды. запросы. Воины охотно делятся с командиром своими радостями, дают ему читать письма из дому, нередко обра щаются за советом. Както солдат Кузнецов получил письмо от своего деда, который сообщал, что местные финансовые орта/ны незаконно обложили его подоходным нало гом. Солдат обратился за советом к сер жанту, попросил написать письмо в рай исполком. Вскоре Кузнепов получил из вестия от деда и от председателя райис полкома, которые сообщили, что налог снят, а виновные в незаконных действиях наказаны. Забота о подчиненных у тов. Минакова главным образом проявляется в том, что он с любовью, настойчиво и кропотливо обу чает и воспитывает бойпов. За отличное выполнение своих обязанностей сержант Минаков имеет около тридцати поощрений от командования. Большую помощь м в . Мжиахо«у оказы вает комсомольская организация. Члены ВЛКСМ сами образцово несут службу ж зовут к этому всех солдат. Здесь проведено комсомольское собрание с повесткой дня: «Жить ж служить до. уставу». Комсомоль цы регулярно проводят беседы с личным составом, выступают инициаторами полез ных мероприятий. Сержант Минаков уделяет большое вни мание политической подготовке солдат. С темн жз них, которым труднее дается ма териал изучаемых тем, он занимается до полнительно, учит делать краткие записи из прочитанного, помогает подбирать лите ратуру. Благодаря повседневной помощи сержанта солдат Чжкучев стал передови ком политической учебы. Об этом тов. Мянаков расскаеал в своем выступлении. В заключение ож выразил пожелание, чтобы в подразделении регу лярно проводилась занятия с сержантским составом с вопросамж практики воспита тельной работы, методики проведения за нятий с подчиненными. Отличник комсомолец Игнатов за sopor кий период службы в подразделении за воевал большой авторитет. Он является не только отличным воином, но и передовым производственником. Работая одновременно на двух станках — токарном и Фрезерном, комсомолец Игнатов выполняет сменное задание на 230 процентов. Таких резуль татов он достиг благодаря тому, что любит свою специальность, повседневно совер шенствует свои знания, добросовестно уха живает за вверенной ему техникой. — Быть отличником. — сказал в своем выступлении на совещании Игнатов, — долг каждого советского воина. Для этого требуется точно знать уставы, всегда помнить требования Военной присяги и свято их выполнять. Главный старшина Куфтиц рассказал о том. как работают его подчиненные, стре мясь дать личному составу своевременно высококачественное продовольствие. Исключительно добросовестно, не счи таясь со временем, работают коммунисты Ващенко, Бахнрев. Веселов. На совещании был зачитан приказ о •поощрении группы отличников боевой и политической подготовки. Это совещание помогло морякам обме няться опытом работы, мобилизовало их на еше лучшее вынолиеие сдожх обязан ностей. Лмтмаит В. ГРИГОРЬЕВ. ИЗ РИСУНКОВ, ПРИСЛАННЫХ НА КОНКУРС щ т щ : у:-,"у'у ' щщ ЩЩщР-’ ' Д ми М ^ у А | a i f e - i * Экзамены в партийной школе Портрет Героя Советского Союза сержанта Сергея Маркина. При налете на караван противника самолет капитана Катуннна был подбит. Выполняя свой священный долг, экипаж самолета, в составе которого был и сер жант Маркин, на горящей машине таранил н потопил вражеский транспорт. Рисунок сержанта А. Голубева. ЛЕКЦИЯ О ПОДВИГЕ АЛЕКСАНДРА МАТРОСОВА В подразделении лейтенант Воронов прочел лекцию на тему: «Бессмертный подвиг Александра Матросова — пример беззаветного служения Родине». Лекция была прослушана воинами с большим вниманием. Солдат М. ПОЯТ. Задачи решены успешна Во время осмотра и проворачивания ме ханизмов старший матрос Артамонов обна ружил неисправность в аппаратуре. / Для устранения неисправности требовалось больше суток. Артамонов вместе с матро сом Филипповым проделал эту работу за три с половиной часа. Под руководством коммуниста главного старшины Тыгсенко и комсомольца стар шины 2 статьи Комарова было тщательно проверено каждое эаведыванпе. Ткаченко провел беседу с матросами и старшипами о правильном обслуживании действующих механизмов. Перед выходом в море состоялось ком сомольское собрание с повесткой дня: «Личный пример комсомольцев в боевой подготовке». Был выпущен очередной но мер корабельной стенгазеты, посвященный выходу в море и сдаче задач. Во время похода отлично 1 вес вахту комсомолец Иванов. Выносливого и уме лого моряка командир поощрил отпуском. Отлично действовали на боевых постах подчиненные старшин Щипакина, Шикина, Хинного. За высокую боевую выучку жм об’явлены благодарности. Во время выполнения учебного задания моряки сэкономили много горючего. Поход прошел организованно. Задачж сданы успешно. Матрос В. КРАВЦОВ. ВЫСОКАЯ НАГРАДА С первых дней службы в нашем под разделении матрос Фомин показал себя дисциплинированным, хорошо знающим свою специальность воином. Любое зада ние командования он всегда выполняет аккуратно, точно н в срок. Комсомольцу Фомину часто приходится ремонтировать повреждения на линии ж, несмотря на неблагоприятные и трудные условия, он отлично выполняет задания. Недавно командующий наградил комсо мольца Фомина знаком «Отличный свя зист». Старшина 2 статьи В. СЕМЕНОВ. НАШ отличник Честно и добросовестно несет службу солдат Баймурзаев. Приказания команди ра он выполняет, ка к требуют уставы. За безупречную службу и успехи в учебе Баймурзаев имеет поощрения <Уг командо вания. Солдат Баймурзаев является отличником. Солдат Б. МАМАДАМИНОВ. Светлое помещение. На стенах развеше ны картины, схемы. За одним из столов сидят члены экзаменационной комиссии. Перед ними разложены билеты, списки. За другим столом — слушатели. Старшины и матросы готовятся к ответам. Тишина. Организованно прошла большая часть экзамена в одной из групп партий ной школы. Однако оуководители школы все же недостаточно подготовили класс. Временами открывалось окошко, проруб ленное в одной из стен помещения, и в нем появлялись лица любопытных. Отдельные слушатели, сдавшие экзамен и оставшиеся в помещении, разговаривали между собой. Все это мешало нормальному ходу заня тия. В организационной подготовке к экзаме ну были и другие недостатки. К столу подходит старшина 1 статьи Мазнев. Его доклад о готовности отвечать на вопросы несколько необычен. — О чем рассказывать по второму вопросу? — спрашивает тов. Мазнев пред седателя комиссии. — Расскажите о последнем этапе войны Советского Союза против фапгостской Гер мании ж о разгроме Советской Армией и Флотом империалистической Японии, — последовал ответ. По второму вопросу билета, попавшего тов. Маеневу. действительно возникает ряд неясностей. Он сформулирован так: «Раз гром немецко-фашистской Германии и им периалистической Японии». Формулировка очень общая, вопрос охватывает многие темы. Бак на него отвечать? Или рас сказывать о значении победы СССР над фашистской Германией и империалистиче ской Японией, или о том. почему победил Советский Союз во второй мировой войне, или о последнем этапе этой войны, или, наконец, отвечать на вое эти вопросы? Тов. Мазнев подготовился отвечать на все вопросы. Билеты обсуждались работниками полит отдела. При этом внесено немало поправок. Однако остался ж такой билет, в котором записано: «1. Подавление июльской ie - юовстрмшн рабочих ж солдат. Конец .свое властия. 2. Начало иностранной военной интервенции. Первый период гражданской войны». Эта два вопроса охватывают близкие по времени друг к другу события, небольшой период истории ВКП(б). ...Большинство старшин и матросов по казало глубокие знания изученного мате риала. 50 процентов состава группы полу чили отличные оценки; тридцать шесть — хорошие, остальные — посредственные. Прочитав свой билет, коммунист стар шина 2 статьи Круглов заметил, что ему попались легкие для него вопросы. Однако он готовился к ответу внимательно. Круг лов записал главные мысли, факты, рас положил их в последовательном порядке, а затем вышел отвечать. Рассказывал он уверенно, умело выделял главное, четко формулируя выводы. Встречавшиеся геог рафические названия тов. Круглов показы вал на карте. Он заслуженно получил отличную опенку. Так же последовательно, глубоко осве щали темы активисты Лукоянов, Крахма ле®, Косукое. Чурин и многие другие. Вопрос, который прочитал старшина 2 статьи Ввграфов в своей билете, сформу лирован, четко: рассказать о Пражской партийной конференции. Следовало рас сказать об обстановке, в которой она про ходила, о ее решениях, историческом значении и т. д. Но тов. Евграфов, гото вясь к ответу, припомнил очень большой период истории и рассказывать начал е того, как создавалась ленинская газета «Искра», как В. U. Ленин боролся с «эко номистами». Охватив многие темы, распы лив свое внимание, тов. Евграфов, естест венно, не смог даггь исчерпывающего отве та па основной вопрос. Старший матрос Капорин отвечал уве ренно. Он хорошо рассказал об историче ском значении книги В. П. Ленина «Что делать?», а затем перешел ко второму вопросу. Однако комиссия осталась недо вольна ответом тов. Капорина. Члены комиссии попросили старшего матроса поглубже раз’яснпть, например, следу ющее: «Что означает соединение социализ ма с рабочим движением?». Слушатель на этот вопрос ответил в основном правильно, по чувствовалось, что твердой уверенности у него пе было. Так же он отвечал и на другие дополнительные вопросы, каса ющиеся исторического значения книги «Что делать?». Почему так получилось? Готовясь к ответу, тов. Капорин набро сал на листке бумаги только основные мысли, план своего рассказа. Он не проду мал каждый пункт написанного и, в ре зультате, отвечал поверхностно. Беглое, поверхностное освещение темы наблюдалось и у некоторых других слуша телей. Отдельные активисты сбивались, начи нали спешить, товорить наугад вместо того, чтобы подумать и найти правильный ответ. Так случилось со старшиной 1 ста тьи Макаровым, которого попросили приве сти пример перехода количественных из менений в качественные изменения в при роде, а также со старшиной 2 статьи Ко вальчуком, который отвечал на вопрос о коренном переломе в ходе Великой Отече ственной войны. В классе было достаточно карт, схем. Но этими пособиями слушатели почти не пользовались ни при подготовке к ответам, ни при ответах. А известно, что карты и схемы обогащают рассказ яа экзаменах. За вторую половину занятия к карте под ходило двое: один — по вызову комиссии, другой — по собственной инициативе. В обоих случаях наблюдалось слабое знание карты. Мы уделили основное внимание недо статкам первого экзамена. Онп легко уст ранимы. Экзамены в партийной школе показали, что в целом моряки хорошо подготовились к ним. На следующих заня тиях руководителям и слушателям парт школ следует учесть эти недостатки, не допускать их. Это поможет правильнее оп ределить знания выпускников. Экзамен проведен в основном методиче ски правильно. Следует отметить, что при выведении слушателям оценок на экзаме нах учитывалась их успеваемость в тече ние всего учебного года. Экзамен показал, что преподаватели партийной школы и ее слушатели в тече ние учебного года работали много. Значи тельно вырос идейно-теоретический уро вень выпускников, улучшилось их отно шение к служебным и партийным обязан ностям. Слушатели партийной школы на чали настойчивее добиваться личной при мерности в боевой и политической подго товке, активнее мобилизовывать личный состав на повышение боевой готовности кораблей. Это является одним из самых ощутимых и пенных результатов работы партийной школы. Капитан-лейтенант В. ХАНОВ. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. ■О- ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Такзавоевывалась победа Флотская служба воспитывает в каж дом моряке высокую боевую стойкость и выносливость, физическую закалку, уме ние побеждать стихийные силы природы. Большое значение в этом играет шлюпка. Шлюпка, в первую очередь парусная, при правильно организованном обучении способствует развитию военных и морских качеств — глазомера, наблюдательности, сметливости, умения быстро ориентировать ся в обстановке и выходить из трудных по ложений. Она служит средством воспита ния настойчивости в достижении постав ленной пели. Шлюпка приучает к морю. Кроме того, военно-морская шлюпка была и осталась неоспоримым средством боевого использования. На нашем корабле гребля й хождение под парусом является любимым видом за нятий личного состава. В прошлогодних гонках одна из шлюпок нашего корабля за няла под парусом первое место, а на крей серских гонках — второе место. Однако на достигнутых успехах коман да шлюпки не успокоилась. Моряки прило жили много сил, чтобы повысить свое ма стерство. В этом году коллектив Ъомапды гоночной шлюпки наполовину изменился. Старшина 1 статьи Верещагин подобрал в состав команды наиболее закаленных ма тросов и старптип — любителей морского дела. Перед ним встала задача расставить лю дей на шлюпке в соответствии с их мор ской подготовкой. На первой трепировке оказалось, что расстановка гребцов была неудачной. Загребными тогда были матро сы Ляполов и Перегудов, которые, как вы яснилось, не обладали достаточными навы ками. При второй тренировке старшина за менил Ляполова и Церсгудова более опыт ными гребцами, не раз участвовавшими в шлюпочных соревнованиях на первенство Флота. Старший матрос Крапивин был на значен правым, а старшина 2 ста тьи Туранаев — левым загребным. Онп не только сами гребли хорошо, по п осталь ным гребцам задавали правильный ритм гребли. Команда шлюпки под руководством стар шины 1 статьи Верещагина с наступлени ем первых теплых дней приступила к уси ленным тренировкам в гребле ж хоааении под парусом. Старшина шлюпки потребо вал от гребцов регулярных занятий физ культурой каждое утро после побуди. Физзарядку он проводил обязательно с пробежкой, чтобы отрабатывалось дыха ние. Кроме того, он привлекал гребцов к участию в спортивных играх — в волей бол, футбол, городки. И надо сказать, что коллектив команды старшины Ве рещагина активно участвует в спорте. Гре бец старший матрос Зотов играет в футбол и волейбол, матрос Перегудов увлекается волейболом. Старшина 2 статьи Туранаев занимается акробатикой и легкой атлети кой. Тренировки на веслах и под парусами проходили два раза в день. Первая трени ровка проводилась перед обедом, вторая — после ужина. Спачала прогоны делались на 10 кабельтовых. После прохозвдения этого расстояния старшина с ходу командовал «рангоут ставить». Перед тем, как начать движепие под парусами, моряки намечали место, до которого они должны пройти. И пока шли до этой цели — делали, пример но, до 5 поворотов и все шли под парусом. Тренировались ежедневно на веслах и под парусом. Особенпо детально отраба тывалось умение управлять парусами. При постановке рангоута старшине вниматель но следил за тем. чтобы он был поставлен быстро и хорошо закреплен, а паруса под няты до места. Кливер всегда обтягивали втугую, потому что тогда фок поднимается выше, и шлюпка идет круче к ветру. Большое внимание старшина Верещагин уделяет у.тпфферептовке шлюпки, так как от этого зависит ее ход. Дифферентовку оп делал по всем правилам, тщательно, хотя первое время и уходило на это много вре мени. Так повторялось я делалось во время каждой тренировки. Все это отрабатывала . Дясык* ©етжажга Н . Д олроновского о беспорядках в санчасти направлялось на расследован» ж дхя принятия мер. Меджцжиекий работник части сооб щил в редакцию, что письмо военкора со ответствует действительности. За допу- комдша годочжоД шлюпки старшины 1 ста тьи Верещагина, готовясь к флотским греб но-парусным соревнованиям. Чтобы добиться высоких результатов, старшина заблаговременно побеспокоился о приведении шлюпки в порядок. Матросы под его руководством вооружили, оснасти ли. покрасили ее ж уравновесили весла. И вот настал день проверки морской зре лости. К гребно-парусным соревнованиям вее было подготовлено. Предстояло пройти 30 кабельтовых под парусом и на протя жении этого расстояния обогнуть три брандвахты. Шлюпочные команды Тарасо ва, Нестерова, Рябпева были серьезными противниками вашей шлюпки. Наличие таких сильнейших коллективов предвеща ло острую и напряженную борьбу. Шлюпки вышли на старт. По команде главного судья соревнований гребцы быст ро поставили рангоут и подняли паруса. Шлюпка старшины 1 статьи Верещагина оггошла от старта последней. Были сильный ветер и большая волна. Завязалась борьба на дистанции. Гребцы точно выполняли все команды старшины. До первой брандвахты Верещагин со своими гребцами оставил по зади себя несколько шлюпок. Старшина де лал повороты через фордевинд, при кото рых экономится время. Верещагин внача ле поворота резко клал руль на борт, шлюпка быстро меняла галс и после каж дого поворота уходила все дальше и даль ше, оставляя своих противников позади. Команда старшины 1 статьи Верещагина пришла к финишу самой первой, показав лучшее время. Повседневные н упорные тренировки сказались на состязаниях. Благодаря им наша шлюпка добилась хороших резуль татов. Старшина 1 статьи Виталий Верещагин увлекается шлюпочным делом с первых дней службы. Оно стало для пего одпим из любимых видов спорта. Свои богатые зна ния в морском деле старшипа передает ма тросам. Высоким мастерством обладают та кие участники состязаний, как старшина 2 статьи Туранаев. старшие матросы Кра пивин, Зотов, Чернов. Перегудов и другие. Это испытанные люди, имеющие практику в хождении под парусами. Хождение на шлюпке самым благопрпят -1 щенные ошибки в работе санчасти стар3 тему врачу сделано предупреждение, а старшей медсестре Иноземцевой об’явлен строгий выговор с предупреждением. При няты меры для улучшения работы сан части. ным образом отражается на всей службе и учебе моряков, укрепляет их здоровье, за каляет их волю. Старшина 1 статьй Верещагин и его команда одерживают успехи не для личной славы. Все внимание матросов направлено к тому, чтобы стать умелыми моряками. — Каждый моряк, — говорит Вереща гин. — должен отлично знать шдюпку, об ладать всеми качествами, которые необхо димы на море матросу и старшине. Виталий Верещагин вспоминает из своей службы такой эпизод. Когда корабль вы полнял задачу, была высажена на берег группа матросов для выполнения работ. Им необходимо было доставить продукты. В это время поднялся шторм. Командир шлюпки мичман Степаненко не испугался шторма и решил во что бы то ни стало доставить продукты по назначе нию. Подняли паруса, взяли два рифа, и шлюпка отвалила от борта. Па пути шлюпку часто заливало водой/ Пришлось непрерывно выливать воду. Но благодаря умело- му руководству мичмана Степа ненко и выносли вости гребцов, шлюпка успешно доставила свой груз до места на значения. Команда шлюпки старшины 1 ста тьи Верещагина с законной гордо стью дорожит че стью своего кора бля и боевой сла вой. завоеванной в Великой Отече ственной войне. Матросы и стар шины неустанно борются за высо кую культуру, го товятся статьиол- шшеннымп воен ными моряками. Старшина 2 стятьи К. УХАРСКИХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz