На страже Заполярья. 1950 год. Май.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 мая '1950 г.. № 113 (3726). 18 мая—150 лет. си дня смерти А. В. Суворова Б о е в о й путь в е л и к о г о п о л к о в о д ц а УССКИЙ на­ род выдвинул из своей среды немало перо довых, талант­ ливейших лю­ дей. достойных своей выдаю шейся нации, прославивших ее перед всем миром. К их числу но нра­ ву • принадле­ жит великий русский полко­ водец генера­ лиссимус Алек­ сандр Васильевич Суворов. Вместе со своими учжтелюш Петром I п П. А. Румянцевым, а также учеником М. И. Кутузовым, А. В. Суворов является основоположником передового русского на­ ционального военного искусства. Будучи полкоьодцем-поватором, он внес огромный вклад в ого ©овертевстаованве п разви­ тие. Болов 50 лет своей замечательной жпз- нп А. В. Суворов отдал военному делу. Оп участвовал во всех войнах, которые Рос­ сия вела во второй половине XVIII века. Гуоское государство в этот период свыше двадцати лет находилось в состоянии вой­ ны и провело восемь успешных войн: од­ ну с Пруссией, две с Турцией, три с Польшей я по еднон войне с Швецией л Францией. Под командованием Суворова русские войска одержали много блестящих побед, прославили себя исключительной храбро­ стью, выносливостью и высоким военным мастерством. А. В. Суворов родился 24 ноября 1730 года в Москве, в семье военного. Под влиянием рассказов своего отца — участ­ ника многолетней Северной воины России с Швецией о выдающихся победах в этой воине русских войск, предводительствуе­ мых Петром I, у Суворова уже с детских лет появился большой интерес к военному делу. Олед определил Суворова на действи­ тельную военную службу рядовым в гвар­ дейский Семеновский полк. В течение 6 -ти лет жил он вместе с солдатами, перенося все тяготы л лишения солдатской жизни. Солдаты несли тяжелый труд, но их не покидали бодрость, жизнерадостность, умение переносить все невсгоды. Эти на­ циональные черты русского солдата оказа­ ли большое влияние на будущего полко­ водца. Оп искренне полюбил простых русских лиодей. Солдаты также беззаветно любили своего полководца и готовы были нттп за ним в огонь и воду. Суворов был высоко и всесторонне об­ разованным человеком. Благодаря своей одаренности и чрезвычайной любознатель­ ности, он приобрел обширные познания в области истории, географии, военного искусства, литературы. Суворов в совер­ шенстве владел французским, немецким, английским, туреДким, итальянским, польским л Финским языками. Один из его лучших биографов А. Цетрушевскпй пи­ сал о Суворове, что «мало было в ту эпо­ ху таких образованных и так хорошо подготовленных к своему поприщу генера­ лов, как Суворов, я не только в России, но и во всей Европе». ^ Военное дарование Суворова было не­ обычайно ярким. Во время Семилетией войны оп некоторое время был начальни­ ком штаба кавалерийского корпуса в две тысячи сабель. После войны его началь­ ник Румянцев, давая о нем отзыв, назвал его прирожденным кавалерийским генера­ лом. По когда Суворов, будучи уже на седьм<ш десятке лет, на досуге сдал экза­ мен па гпчмана флота, многие говорили, что он прирожденный моряк. В 1758 поду Суворов в звании подпол­ ковника был назначен в действующую русскую армию, которая вместе с армиями Австрии, Франции, Швеции, Саксонии и Польши вела войну против агрессивной Прусснп. В этой войне будущий полково­ дец получил свое боевое крещение. Здесь он проявил себя отважным и способным офицером. Как свидетельствовали его на­ чальники, Суворов был «быстр в реког­ носцировке, отважен в бою л хлгцнокро- вен в опасности». По окончании войны с Пруссией А. В. Суворов был произведен оа отличную службу в полковники и назначен коман­ диром Астраханского полка, а затем в 1703 году получил Суздальский пехотный полк, которым командовал свыше шести лет. Он начал с того, что коренным обра­ зом изменил бытовые условия солдат своего полка, построил для них новую ка­ зарму, посадил сад, организовал школу, улучшил питание. В втн годы своей деятельности Суворов па осново приобретенного нм первого опы­ та на шш е заложил фундамент важней­ ших принципов военного обучения и вос­ питания войск. Эти п ринципы легли в ос­ нову его военного искусства, самого пере­ дового искусства того времени, и сохрани­ ли свое значение и до наших дней, Суво­ ров настойчиво обучал солдат главным образом тому, что необходимо в походной и баевой обстановке. «Солдат и в мирное время па войне», —- часто говорил оп. (кшитой оооиеаиостыо суворовской си­ стемы была тесная увязка обученна с воспитанием, благодаря чему он стремился •выработать у солдат сознательное отно­ шение к возлагаемым па них служебным задачам и развить у них чувство гордости за себя, за свой иолк, за свою родину. Своп основные взгляды по вопросам военного обучения и воспитания А. В. Суворов сформулировал в особой памятке «Пол новее учреждение ». «Полковое учреждение» — это своеоб разный свод положений но несению кара­ ульной г строевой службы н одновремен­ но пособие Ш) ооевои подготовке, состав­ ленное Суворовым в бытность его коман­ диром Суздальского пехотного '{1703 — 17G8 гг.). Ярко проявилось полководческое дарова­ ние Суворова в Русско-турецкой войне (1787 — 1791 гг.). Он одержал блестя­ щую победу над превосходящими силами турок щщ Кипбурие. Это была первая победа русских в втой войне. Через два года Суворов победил турок при Фокшанах, затем при Рымиике, где он с семитысяч­ ным отрядом солдат, не считая 18 тысяч австрийцев, которым было поручено ско- вывание турецких войск, разгромил сто­ тысячную неприятельскую армию. В ру­ ки победителей досталось 100 знамен, 80 орудий и весь неприятельский обоз. .Когда Суворову после этого сражения до­ ложили. что австрийские офицеры, вой­ ска которых не участвовали в разгрома турок, хотя/г получить половину трофей­ ных орудий, он иронически ответил: «От­ дайте австрийцам все пушки. Мы себе еше достанем, а пм где взять?». Спустя год после .победы у Рымника А. В. Суворов штурмом взял первоклассную турецкую крепость Измаил. Судьба воины с турками была (решена. Сам Суворов впоследствии говорил, что на такое дело, как штурм Измаила, можно решиться толь­ ко один раз в жизни. Овладение Измаиль­ ской крепостью — блестящий пример военной деятельности Суворова. Однако она не была оделена по заслугам. В ап­ реле 1791 года, за три дня до празднеств, устроенных Потемкиным в честь подвигов русской армии в турецкой войне, Суворов был отозван в Финляндию под благовид­ ным предлогом — осмотреть финскую границу. В 1794 году началась война России с Польшей. В этой войне Суворов показал себя полководцем, умеющим в трудных условиях борьбы находить новые способы боевых действий для достижения победы. Он проявил исключительную гуманность но отношению к польскому населению, приняв все меры к тому, чтобы не ос­ корблять национального чувства поляков н, насколько возможно, смягчить для них горечь поражения. Веспой 1796 года А. В. Суворов был назначен командующим русскими войска­ ми, расположенными на юге России. В в тот период оп пишет свое знаменитое наставление «Наука побеждать», в кото­ ром обобщает накопленный к этому вре­ мени огромпый боевой опыт. Это был бо­ гатейший вклад в военную теорию и практику русской армии. Суворов высоко поднял престиж русского военного искус­ ства и показал всю несостоятельность хваленой прусской военной пгколы. В «Науке побеждать» была изложена в наиболее отточенной и лаконичной форме та система взглядов Суворова, которую оп (раиьше выразил в своем «Полковом уч­ реждении». Западноевропейские современники Суво­ рова считали основным об’ектом военных действий территорию п ротивника , базы снабжения, пути подвоза. Суворов же, как п его учителя Петр I и Румянцев, основ­ ной об’ект видел в живой силе противни­ ка, разгром которой обеспечивал победу. А раз живая сила — главный об’ект на войне, то человек -— основной фактор в военных действиях. Отсюда выросло одно из важнейших правил суворовского воен­ ного искусства — забота о солдате, о подчипенном, о его воинском воспитании и обучении. «Каждый воин должен понимать свой маневр», — говорил Суворов. Основным видом боевой деятельности А. В. Суворов считал наступление. В то же время он не отрицал п обороны, а в невыгодной стратегической или тактиче­ ской обстановке допускал и возможность отступления. Рассматривая борьбу за победу над врагом как сложный процесс, оп категорически отрицал всякий устано­ вившийся шаблон п неустанно трудился над повышением военной выучки русских войск, над развитием русского националь­ ного военного искусства. Суворов воспитывал в солдатах геройст­ во и храбрость, развивал в них инициа­ тиву, смелесть, понимание задач боя. Он был яростным противником бессмыслен­ ной муштры и парадных увлечений, преклонения перед иноземной военной культурой и боролся против насаждения прусских военных порядков в русской -армии. Суворов был великим патриотом России. Он заявлял: «Добров имя должно быть у каждого честного человека; лично я впдол это доброе имя в славе своего отечества; мои успехи имели исключи­ тельной целью его благоденствие». Основную силу суворовской системы обучения и воспитания войск составляло подлинное знание н понимание полководцем русского солдата, его национальных черт, таких замечательных качеств, как храбрость, выносливость, смелость. Суворовская «Паука побеждать» слу­ жила боевой программой для лучших рус­ ских полководцев. Иа ней воспитывались такие замечательные русские генералы, как II. П. Багратион, М. А. Мплорадович, М. И. Платов, А. П. Ермолов, Н. П. Раев­ ский и многие другие, которые во главе с самым выдающимся учеником Суворова М. !!. Кутузовым отстояли независимость и честь России в тяжелую годину Отече­ ственной войны 1812 года. После смерти Екатерины II в 1796 го­ ду иа престол вступил се сын Павел I, горячий поклонник прусской военной си­ стемы. Он приказал ввести в армии прус­ ские порядки. Русских солдат одели в уз­ кие немецкие мундиры, заставили пуд­ рить головы мукой и носить букли U искусственные косы. В армии возрожда­ лась бессмысленная муштра, покаоная парадность п жестокая- палочпая дисцип­ лина. А. И. Суворов категорически отверг «пс-вые» порядки Павла I и продолжал обучать и воспитывать войска но своей системе. Но демократический нрав Суроро* ва, его щюгрессивныз взгляды и популяр­ ность в армии делали его ненавистным в полка; реакционном правительственном лагере . 1 | б феираля 1797 года он был уволен в! отставку и сослан в село Коллапское Нов­ городской губернии под надзор полиции. Два года продолжалась опала Суворова, но он оставался непреклонным в своих взглядах и милости не просил. Наконец, в феврале 1799 года в Кончанское прибыл царский курьер с приказом царя о назна­ чении Суворова командующим об’едипен- ными австро-русскими войсками в Север­ ной Италии, ведущими войну против французов. Как всегда в трудную минуту, царское правительство и в этот раз обра­ тилось за помощью к Суворову, На следующий день он покинул Кончан­ ское и направился в Италию. В этом последнем своем походе Суворов еще раз показал большое полководческое мастерст­ во, Здесь наиболее полно выявилось то новое, что было создано им в русском военном искусстве. Несмотря на много­ численные помехи австрийского штаба, Суворов блестяще провел кампанию в Италии, ознаменовав ее победами при Аг де, Треббии и Нови, разгромив лучшие Французские армии. После того, как кампания в Италии была окончена, Суворов начал деятельную подготовку к походу на Париж (через Ге- пую, Пиццу). Но в этот момент по настоя­ нию австрийского штаба решено было пе- ,ребросить русские войска в Швейцарию на соединение с корпусом Римского-Кор­ сакова, действовавшего против 80-тысяч­ ной армии французов. Утомленная боями а оставшаяся без артиллерии, боеприпасов и продовольствия, армпя Суворова и в Швейцарском походе проявила чудеса героизма. Русские солдат ты в условиях снежной пурга и густых горных туманов с огромным трудом прео­ долевали высокие скалистые горы. Люди, лошади, мулы скользили по обледеневшим тропинкам гор и падалп, срываясь иногда в пропасть. Семидесятилетний фельдмаршал Суворов был болен, едва держался на ногах, но стойко переносил все тяготы похода, вдох­ новляя своим примером солдат. Русские «чудо-богатыри», несмотря на невероят­ ные трудности, восторжествовали над пре­ восходящими силами врага и над стихией. Труднейший в истории войн альпий­ ский поход Суворова был закончен. Весь мир говорил о доблести, героизме русских солдат и замечательном искусстве их иол-, ководца. Фридрих Энгельс оценивал этот поход, как самый выдающийся из всех альпийских переходов. Суворов получил чин генералиссимуса. Столица готовилась торжественно встре­ тить славного полководца, возвращавшего­ ся в Петербург. По царизм вдруг нанес гепералисспмусу, столь много сделавшему для прославления Р оссии , последний же­ стокий удар. Ревнивый к своей власти, Павел не мог переносить рядом с собой че­ ловека, обладавшего таким огромным ав­ торитетом, какой имел Суворов. Царь от­ менил торжества, а одипоко приехавшему в столицу Суворову запретил являться во дворец. Тяжело больной, семидесятилетний полководец не мог вынести этого удара. В полдень 18 мая 1800 года, через не­ сколько педель после возвращения в Пе­ тербург, А. В. Суворов умер. Народ и старые боевые соратники Суво­ рова с большой скорбью проводили вели­ кого полководца в последний путь. Суво­ ров был похоронен в Петербурге, в Алек- сандро-Невской лавре. На его могиле была положена простая каменная плита с над­ писью: «Здесь лежпт Суворов». Полководческая деятельность А. В. Су- ворова оказала огромное влияние на раз­ витие русского и мирового военного ис­ кусства. Это влияние так велико, что мы можем говорить не только о школе, но и о целой суворовской эпохе в истории во­ енного искусства. Идеи Суворова по воп­ росам ведения войны, а также обучения и воспитания солдат получили широкое рас­ пространение как при жизни полководца, так и после его смерти. С особой силой зазвучали опп в папю время, после Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции. Важнейшие правила суворовской «Нау­ ки побеждать» по инициативе В. И. Ленина были включены в «Книжку красноармей­ ца», изданную в 1918 году Военным От­ делом ВПИК. Советская военная наука, основанная па марксистско-ленинском учении, впита­ ла в себя все лучшее из военного прошло­ го пашей Родины. Советское военное ис­ кусство, являющееся составной частью сталинской военной науки, представляет собой совершенно новую, высшую ступень военного искусства. Оно коренным обра* вом отличается как от передового военного искусства выдающихся полководцев ста­ рой России, так и от современного бур­ жуазного военного искусства. Советский парод свято чтит память вы­ дающегося полководца, одного из замеча­ тельных представителей русского народа, славного патриота России А. В. Суворова. В дни грозной опасности, когда гитлеров­ ские полчища вторглись на территорию нашей страны. Президиумом Верховного Совета СССР был учрежден орден Суворо­ ва 3 \\ степеней. Им награждались гене­ ралы л офицеры Советской Армии за вы­ дающиеся успехи, достигнутые в борьбе с гитлсровскпми захватчнкамп. Во время Великой Отечественной войны решением Советского правительства и Центрального Комитета большевистской партии были организовали военизирован­ ные средние учебные заведения — Суво­ ровские военные училища. Мужественный образ Александра Суво­ рова вдохновлял советских воинов в их героической борьбе с непавпетиым врагом. Величайший полководец вгех времен и на­ родом товарищ Сталин в своей памятной всему советскому народу речи 6 ноября 1941 года назвал имя Суворова наряду с другими именами лучших людей великой русской нании. олицетворяющих ее жиз­ ненную силу, творческий гении ir непобе­ димость. Полковник Н. МАКЕЕВ . ВМинистерстве Иностранных Дел ССР 10 мая Министерством Иностранных Дел СССР была направлена посольству Велико­ британии в Москве пота, в которой сооб­ щалось, что 1 мая сего года в 170 кило­ метрах восточнее Мурманска советской пограничной охраной был задержан анг­ лийский рыболовный траулер «Этрурия», производивший незакопный лов рыбы в советских водах на расстоянии 1,5 мили от берега и таким образом нарушивший гра­ ницы советских территориальных вод. Факт незаконного лова рыбы на рас­ стоянии 1.5 мили от советского берега признан капиталом траулера _ Ч. Чепмэн подписавшим соответствующий акт. В соответствии с действующим совет­ ским законодательством. Ч. Чепмэн был подвергнут советскими органами штрафу в размере 300 рублей с взятием незакон­ но выловленной рыбы. 11 мая посольство Великобритании вне­ сло указанный выше штраф, в связи с чем траулер «Этрурия» был тогда же освобож­ ден. Нота Советского Правительства Правительству США Старший матрос Павел Козлов — от­ личник боевой и политической подго­ товки, умелый воспитатель подчиненных. Как передового воина, активного ком­ сомольца, члены ВЛКСМ избрали его секретарем своей организации, и это высокое доверие он оправдывает с честью. НА СНИМКЕ: старший матрос П. Коз­ лов (иа переднем плане), выступая по радио, рассказывает об опыте своей учебы п службы. Фото Н. Высоцкого. НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ОПИРАЯСЬ НА ОТЛИЧНИКОВ Хорошая подготовка к рассказу, глубо­ кое знание руководителем материала обе­ спечивают высокое качество проведения занятий. Во время подготовки к рассказу по второй главе «Краткого курса истории ВКП(б)» мне пришлось много и основа­ тельно поработать. Кроме Краткого кур­ са я прочитал работы В. И. Ленина: «С чего начать?», «Что делать?», «Шаг впе­ ред, два шага назад», произведения И. В. Сталина: «Коротко о партийных разноJ гласиях», «Об основах ленинизма», «Класс пролетариев и партия пролетариев». За несколько дней до занятия составил обстоятельный конспект. Помощник руко­ водителя сержант Пронышев подготовил наглядпые пособия: географические кар­ ты, альбом с материалами в помощь изу­ чающим историю ВКП(б). Прежде чем начать изложение нового материала, я кратко повторил содержание пройденной темы, стараясь увязать его с новым материалом. После этого приступил к изложению каждого вопроса повой те­ мы. После изложения их задавал краткие вопросы слушателям, чтобы проверить, как они усвоили рассказанное мною. Од­ новременно об’яспял непонятпыо слова. Рассказав содержание всей темы, я обоб­ щил сказанное, указал, какой литературой нужно пользоваться при самостоятельном чтении. Впоследствии выяснилось, что я не учел один важный Фактор. На следующем занятии оказалось, что большинство груп­ пы материал апает хорошо, а матросы Вовк и Голованов усвоили его слабо. При­ чина была в том. что эти товарищи имеют недостаточную подготовку. Я пе учел это­ го. Чтобы помочь им. я стал заниматься с Вовком и Головановым дополнительно, более просто излагал материал. Здесь боль­ шая, ответственная работа выпала на долго помопгпнка руководителя тов. Проньппева. В свободное время он беседовал с Вовком п Головановым, об’яснял им положения пройденной темы, учил правильпо состав­ лять конспект. Это дало положительные результаты, и уже сейчас Вовк и Голова­ нов заметно улучшили свои показатели в политической учебе. Большую помощь отстающим оказывают отличники политических занятий. Отста­ вал в группе матрос Тготюнпк, Ему стал помогать отличник сержант Шандарович. Тютюппк па беседах стал получать хоро­ шие опенки. Па опыте своей работы я убедился, что только тогда в группе» будет высокая ус­ певаемость. когда руководитель будет сам тщательно готовиться к запятпям, забот­ ливо работать со слушателями, опираться в своей работе на отличников политиче­ ской учебы, на коммунистов и на комсо­ мольский актив. Лейтенант И. ЗАВЬЯЛОВ. Посольство СССР в Вашингтоне 11 мая направило Госдепартаменту США ноту следующего содержания. «Посольство Союза Советских Социали­ стических Республик, ио поручению Со­ ветского Пр.учительства, имеет честь сооб­ щить Государственному департаменту США следующее: 7 марта с. г. Главнокомандующий союз­ ных держав в Японии генерал Макартур издал циркуляр Xt 5, которым устанавли­ вается, что все военные преступники, отбывающие в настоящее время заключе­ ние по приговору в Я понии , могут быть досрочно освобождены. Как известно, в Японии отбывают на­ казание 16 главных японских военных преступников, приговоренных Междуна­ родным Воепным Трибуналом для Дальнего Востока к тюремному заключению за т я г чайшие преступления против человечест­ ва. Циркуляр Главнокомандующего пред­ ставляет собой попытку односторонним распоряжением освободить главных япон­ ских воеппых преступников от отбывания ими наказания, определенного вошедшим в законную енлу приговором Международ­ ного Трибунала, в котором принимали уча­ стие представители СССР. США, Англии, Фрапппп, Китая, Голлапдии. Канады, Австралии. Повой Зеландии, Индии, Фи­ липпин. Такие действия Главнокомандую­ щего, направленные на то. чтобы изме­ нить пли вовсе отменить решение Между­ народного суда, учрежденного па основе Соглашения США, Англии. СССР и Китая, уполномочивших указанный суд опреде­ лить меры наказания главным японским военным преступникам, виновным в совер­ шении тягчайших преступлений против человечества, представляют собой грубое нарушение элемептарных порм и принци­ пов международного права. Согласно статье 17 Устава Международ­ ного Военного Трибунала, а также соглас­ но пункту «Д» (2) § 5 решения Дальнево­ сточной комиссии от 3 апреля 1946 г. «Об аресте, суде и наказании военных пре­ ступников па Дальнем Востоке», Главно­ командующий имеет право смягчать или как-.тпбо иначе нзмепять приговор, выне­ сенный Мождупародпым Трибуналом, лишь при рассмотрении им вопроса об утверж­ дении этого приговора. Пи в Уставе Три­ бунала, ин в упомянутом решения Дальне­ восточной комиссии пе содержится ника­ ких положеппй. которые давали бы Глав­ нокомандующему право смягчать или как- либо изменять приговор после того, как он был утвержден п обращен к исполнению. Приговор, выпесеппый Международным Военным Трибуналом в отношении Садао Араки, Кппппро Хираиума, Мамору Сиге- мппу п остальных 13 подсудимых, был утвержден Главнокомандующим после кон­ сультации с Союзным советом п с предста- вителями других держав, являющихся членами Дальневосточной комиссии. 24 но­ ября 1948 года Главнокомандующий o 6 V вил об утверждении приговора Междуна­ родного Воепного Трибунала по делу ука­ занных главных японских военных пре­ ступников. При этом Главнокомандующий заявил, что он не нашел никаких упуще­ ний, которые могли бы послужить основа­ нием для внесения каких-либо изменений в приговор. Утверждением приговора Меж­ дународного Военного Трибунала Главно­ командующий исчерпал права, предостав­ ленные ему Уставом Международного Воен­ ного Трибунала для Дальнего Востока п решением Дальневосточной комиссии от 3 апреля 1946 г. отпоептельпо внесения пзмепеппй в приговор, выпесеипый упо­ мянутым Международным Военным Трибу­ налом. Пздапием упомянутого выше цир­ куляра Главнокомандующий превысил своп полномочия, строго ограниченные положе­ ниями соответствующих международных актов, каковыми являются Устав Между­ народного Военного Трибунала и политиче­ ское решение Дальневосточной комиссии от 3 апреля 1946 г. «05 аресте, суде и нака­ зании воеппых преступников на Дальнем Востоке». Советское Правительство обращает вни­ мание Правительства Соединенных Шта­ тов па указаппые действия генерала Ма- картура. нарушающие соглашение об учреждении Международного Военного Три­ бунала для Дальнего Востока, достигнутое межту СССР, США, Великобританией, Ки­ таем и другими странами, участниками Трибупала, и противоречащие Уставу Меж­ дународного Военного Трпбупала для Даль­ него Востока п решению Дальневосточной комиссии от 3 апреля 1946 г. Советское Правительство настаивает па том, чтобы Правительством Соединенных Штатов бы­ ли незамедлптельпо прппяты меры к otmc w- пе указаппого выше пезакоппого циркуля-* ра № 5 от 7 марта с. г. в отношении глав­ ных японских воеппых преступников, осуждеппых Международным Военным Трибуналом для Дальпего Востока». Копии приведенной выше поты напра* *• влены правительствам стран — членов Дальневосточной комиссии: Австралии, Бирмы. Великобритании, Голлапдии, Ин­ дии, Канады. Повой Зслапдпп, Пакистана, Филиппин н Франции. Одновременно копня втой нота Посоль­ ством СССР*в Пекине передана Централь' ному Народному правительству Китайской Народной республики. В первых рядах Когда матрос Анненков прибыл в наше подразделение, оп встретился ео сложной техникой. По трудности не испугали вои­ на. С первых же дней оп старательно взялся за изучоппо своего заведывання, стал настойчиво работать пад повышением знаний по специальности. Каждую пройденную тему матрос Аннен­ ков тщательно копспектпровал. Встречав­ шиеся неясные вопросы он разрешал вме­ сте с командиром отделения, обращался за помощью к старшим товарищам. Вскоре он хорошо освоил специальность. За высокое знание оружия н отличную работу па мехапизмах приказом команди­ ра к 32-й годовщине Советской Армии и Воешю-Морского Флота Анненкову было присвоено очередное воинское звание «старший матрос». Апиепков стал еще более активно помо­ гать командиру отделения в обучении и воспитании подчппепных. В отделении были люди не одина­ ково впавшие специальность. Нацри* мер. матрос Гречншкнн уепеппто осваивал учебпуто программу, а матрос Наумов был неуспевающим. При таком положении от­ деление слажеппо действовать не могло.' Необходимо было по.тпять до уровня пере­ довых выучку всех матросов. И этого до-* стиг Анненков. Проходившие на-днях практические занятия показали высокую выучку п слаженность воинов. За отлич­ ную работу командир об’явил всему лич­ ному составу отделения благодарность. Па-днях у пас состоялось комсомольское собраппе. Етиподуппю принято решение папиеать родителям отличника боевой и политической подготовки Анненкова письмо п поблагодарить пх за воспитание сына. Собрание едпнодушпо избрало тов. Анненкова членом бюро ВЛКСМ. Имя отличника учебы старшего матроса Аппепкова приказом командира подраэдв-* лення за песопо на Доску почета. Старший матрос А. НИНИШ08. ш т p'ripapmiyj НА СНИМКЕ: комсомолец-агитатор, награжденный двумя нагрудными знаками, отличного специалиста, старшина 2 статьи Семен Бешененко (второй справа) проводит с матросами беседу по материалам, опубликованным в газете «Ппав- да» на тему: «План преобразовании природы претворяется а жизнь». Фото Н. Высоцкого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz