На страже Заполярья. 1950 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 мая '1950 г.. № 113 (3726). 18 мая—150 лет. си дня смерти А. В. Суворова Б о е в о й путь в е л и к о г о п о л к о в о д ц а УССКИЙ на род выдвинул из своей среды немало перо довых, талант ливейших лю дей. достойных своей выдаю шейся нации, прославивших ее перед всем миром. К их числу но нра ву • принадле жит великий русский полко водец генера лиссимус Алек сандр Васильевич Суворов. Вместе со своими учжтелюш Петром I п П. А. Румянцевым, а также учеником М. И. Кутузовым, А. В. Суворов является основоположником передового русского на ционального военного искусства. Будучи полкоьодцем-поватором, он внес огромный вклад в ого ©овертевстаованве п разви тие. Болов 50 лет своей замечательной жпз- нп А. В. Суворов отдал военному делу. Оп участвовал во всех войнах, которые Рос сия вела во второй половине XVIII века. Гуоское государство в этот период свыше двадцати лет находилось в состоянии вой ны и провело восемь успешных войн: од ну с Пруссией, две с Турцией, три с Польшей я по еднон войне с Швецией л Францией. Под командованием Суворова русские войска одержали много блестящих побед, прославили себя исключительной храбро стью, выносливостью и высоким военным мастерством. А. В. Суворов родился 24 ноября 1730 года в Москве, в семье военного. Под влиянием рассказов своего отца — участ ника многолетней Северной воины России с Швецией о выдающихся победах в этой воине русских войск, предводительствуе мых Петром I, у Суворова уже с детских лет появился большой интерес к военному делу. Олед определил Суворова на действи тельную военную службу рядовым в гвар дейский Семеновский полк. В течение 6 -ти лет жил он вместе с солдатами, перенося все тяготы л лишения солдатской жизни. Солдаты несли тяжелый труд, но их не покидали бодрость, жизнерадостность, умение переносить все невсгоды. Эти на циональные черты русского солдата оказа ли большое влияние на будущего полко водца. Оп искренне полюбил простых русских лиодей. Солдаты также беззаветно любили своего полководца и готовы были нттп за ним в огонь и воду. Суворов был высоко и всесторонне об разованным человеком. Благодаря своей одаренности и чрезвычайной любознатель ности, он приобрел обширные познания в области истории, географии, военного искусства, литературы. Суворов в совер шенстве владел французским, немецким, английским, туреДким, итальянским, польским л Финским языками. Один из его лучших биографов А. Цетрушевскпй пи сал о Суворове, что «мало было в ту эпо ху таких образованных и так хорошо подготовленных к своему поприщу генера лов, как Суворов, я не только в России, но и во всей Европе». ^ Военное дарование Суворова было не обычайно ярким. Во время Семилетией войны оп некоторое время был начальни ком штаба кавалерийского корпуса в две тысячи сабель. После войны его началь ник Румянцев, давая о нем отзыв, назвал его прирожденным кавалерийским генера лом. По когда Суворов, будучи уже на седьм<ш десятке лет, на досуге сдал экза мен па гпчмана флота, многие говорили, что он прирожденный моряк. В 1758 поду Суворов в звании подпол ковника был назначен в действующую русскую армию, которая вместе с армиями Австрии, Франции, Швеции, Саксонии и Польши вела войну против агрессивной Прусснп. В этой войне будущий полково дец получил свое боевое крещение. Здесь он проявил себя отважным и способным офицером. Как свидетельствовали его на чальники, Суворов был «быстр в реког носцировке, отважен в бою л хлгцнокро- вен в опасности». По окончании войны с Пруссией А. В. Суворов был произведен оа отличную службу в полковники и назначен коман диром Астраханского полка, а затем в 1703 году получил Суздальский пехотный полк, которым командовал свыше шести лет. Он начал с того, что коренным обра зом изменил бытовые условия солдат своего полка, построил для них новую ка зарму, посадил сад, организовал школу, улучшил питание. В втн годы своей деятельности Суворов па осново приобретенного нм первого опы та на шш е заложил фундамент важней ших принципов военного обучения и вос питания войск. Эти п ринципы легли в ос нову его военного искусства, самого пере дового искусства того времени, и сохрани ли свое значение и до наших дней, Суво ров настойчиво обучал солдат главным образом тому, что необходимо в походной и баевой обстановке. «Солдат и в мирное время па войне», —- часто говорил оп. (кшитой оооиеаиостыо суворовской си стемы была тесная увязка обученна с воспитанием, благодаря чему он стремился •выработать у солдат сознательное отно шение к возлагаемым па них служебным задачам и развить у них чувство гордости за себя, за свой иолк, за свою родину. Своп основные взгляды по вопросам военного обучения и воспитания А. В. Суворов сформулировал в особой памятке «Пол новее учреждение ». «Полковое учреждение» — это своеоб разный свод положений но несению кара ульной г строевой службы н одновремен но пособие Ш) ооевои подготовке, состав ленное Суворовым в бытность его коман диром Суздальского пехотного '{1703 — 17G8 гг.). Ярко проявилось полководческое дарова ние Суворова в Русско-турецкой войне (1787 — 1791 гг.). Он одержал блестя щую победу над превосходящими силами турок щщ Кипбурие. Это была первая победа русских в втой войне. Через два года Суворов победил турок при Фокшанах, затем при Рымиике, где он с семитысяч ным отрядом солдат, не считая 18 тысяч австрийцев, которым было поручено ско- вывание турецких войск, разгромил сто тысячную неприятельскую армию. В ру ки победителей досталось 100 знамен, 80 орудий и весь неприятельский обоз. .Когда Суворову после этого сражения до ложили. что австрийские офицеры, вой ска которых не участвовали в разгрома турок, хотя/г получить половину трофей ных орудий, он иронически ответил: «От дайте австрийцам все пушки. Мы себе еше достанем, а пм где взять?». Спустя год после .победы у Рымника А. В. Суворов штурмом взял первоклассную турецкую крепость Измаил. Судьба воины с турками была (решена. Сам Суворов впоследствии говорил, что на такое дело, как штурм Измаила, можно решиться толь ко один раз в жизни. Овладение Измаиль ской крепостью — блестящий пример военной деятельности Суворова. Однако она не была оделена по заслугам. В ап реле 1791 года, за три дня до празднеств, устроенных Потемкиным в честь подвигов русской армии в турецкой войне, Суворов был отозван в Финляндию под благовид ным предлогом — осмотреть финскую границу. В 1794 году началась война России с Польшей. В этой войне Суворов показал себя полководцем, умеющим в трудных условиях борьбы находить новые способы боевых действий для достижения победы. Он проявил исключительную гуманность но отношению к польскому населению, приняв все меры к тому, чтобы не ос корблять национального чувства поляков н, насколько возможно, смягчить для них горечь поражения. Веспой 1796 года А. В. Суворов был назначен командующим русскими войска ми, расположенными на юге России. В в тот период оп пишет свое знаменитое наставление «Наука побеждать», в кото ром обобщает накопленный к этому вре мени огромпый боевой опыт. Это был бо гатейший вклад в военную теорию и практику русской армии. Суворов высоко поднял престиж русского военного искус ства и показал всю несостоятельность хваленой прусской военной пгколы. В «Науке побеждать» была изложена в наиболее отточенной и лаконичной форме та система взглядов Суворова, которую оп (раиьше выразил в своем «Полковом уч реждении». Западноевропейские современники Суво рова считали основным об’ектом военных действий территорию п ротивника , базы снабжения, пути подвоза. Суворов же, как п его учителя Петр I и Румянцев, основ ной об’ект видел в живой силе противни ка, разгром которой обеспечивал победу. А раз живая сила — главный об’ект на войне, то человек -— основной фактор в военных действиях. Отсюда выросло одно из важнейших правил суворовского воен ного искусства — забота о солдате, о подчипенном, о его воинском воспитании и обучении. «Каждый воин должен понимать свой маневр», — говорил Суворов. Основным видом боевой деятельности А. В. Суворов считал наступление. В то же время он не отрицал п обороны, а в невыгодной стратегической или тактиче ской обстановке допускал и возможность отступления. Рассматривая борьбу за победу над врагом как сложный процесс, оп категорически отрицал всякий устано вившийся шаблон п неустанно трудился над повышением военной выучки русских войск, над развитием русского националь ного военного искусства. Суворов воспитывал в солдатах геройст во и храбрость, развивал в них инициа тиву, смелесть, понимание задач боя. Он был яростным противником бессмыслен ной муштры и парадных увлечений, преклонения перед иноземной военной культурой и боролся против насаждения прусских военных порядков в русской -армии. Суворов был великим патриотом России. Он заявлял: «Добров имя должно быть у каждого честного человека; лично я впдол это доброе имя в славе своего отечества; мои успехи имели исключи тельной целью его благоденствие». Основную силу суворовской системы обучения и воспитания войск составляло подлинное знание н понимание полководцем русского солдата, его национальных черт, таких замечательных качеств, как храбрость, выносливость, смелость. Суворовская «Паука побеждать» слу жила боевой программой для лучших рус ских полководцев. Иа ней воспитывались такие замечательные русские генералы, как II. П. Багратион, М. А. Мплорадович, М. И. Платов, А. П. Ермолов, Н. П. Раев ский и многие другие, которые во главе с самым выдающимся учеником Суворова М. !!. Кутузовым отстояли независимость и честь России в тяжелую годину Отече ственной войны 1812 года. После смерти Екатерины II в 1796 го ду иа престол вступил се сын Павел I, горячий поклонник прусской военной си стемы. Он приказал ввести в армии прус ские порядки. Русских солдат одели в уз кие немецкие мундиры, заставили пуд рить головы мукой и носить букли U искусственные косы. В армии возрожда лась бессмысленная муштра, покаоная парадность п жестокая- палочпая дисцип лина. А. И. Суворов категорически отверг «пс-вые» порядки Павла I и продолжал обучать и воспитывать войска но своей системе. Но демократический нрав Суроро* ва, его щюгрессивныз взгляды и популяр ность в армии делали его ненавистным в полка; реакционном правительственном лагере . 1 | б феираля 1797 года он был уволен в! отставку и сослан в село Коллапское Нов городской губернии под надзор полиции. Два года продолжалась опала Суворова, но он оставался непреклонным в своих взглядах и милости не просил. Наконец, в феврале 1799 года в Кончанское прибыл царский курьер с приказом царя о назна чении Суворова командующим об’едипен- ными австро-русскими войсками в Север ной Италии, ведущими войну против французов. Как всегда в трудную минуту, царское правительство и в этот раз обра тилось за помощью к Суворову, На следующий день он покинул Кончан ское и направился в Италию. В этом последнем своем походе Суворов еще раз показал большое полководческое мастерст во, Здесь наиболее полно выявилось то новое, что было создано им в русском военном искусстве. Несмотря на много численные помехи австрийского штаба, Суворов блестяще провел кампанию в Италии, ознаменовав ее победами при Аг де, Треббии и Нови, разгромив лучшие Французские армии. После того, как кампания в Италии была окончена, Суворов начал деятельную подготовку к походу на Париж (через Ге- пую, Пиццу). Но в этот момент по настоя нию австрийского штаба решено было пе- ,ребросить русские войска в Швейцарию на соединение с корпусом Римского-Кор сакова, действовавшего против 80-тысяч ной армии французов. Утомленная боями а оставшаяся без артиллерии, боеприпасов и продовольствия, армпя Суворова и в Швейцарском походе проявила чудеса героизма. Русские солдат ты в условиях снежной пурга и густых горных туманов с огромным трудом прео долевали высокие скалистые горы. Люди, лошади, мулы скользили по обледеневшим тропинкам гор и падалп, срываясь иногда в пропасть. Семидесятилетний фельдмаршал Суворов был болен, едва держался на ногах, но стойко переносил все тяготы похода, вдох новляя своим примером солдат. Русские «чудо-богатыри», несмотря на невероят ные трудности, восторжествовали над пре восходящими силами врага и над стихией. Труднейший в истории войн альпий ский поход Суворова был закончен. Весь мир говорил о доблести, героизме русских солдат и замечательном искусстве их иол-, ководца. Фридрих Энгельс оценивал этот поход, как самый выдающийся из всех альпийских переходов. Суворов получил чин генералиссимуса. Столица готовилась торжественно встре тить славного полководца, возвращавшего ся в Петербург. По царизм вдруг нанес гепералисспмусу, столь много сделавшему для прославления Р оссии , последний же стокий удар. Ревнивый к своей власти, Павел не мог переносить рядом с собой че ловека, обладавшего таким огромным ав торитетом, какой имел Суворов. Царь от менил торжества, а одипоко приехавшему в столицу Суворову запретил являться во дворец. Тяжело больной, семидесятилетний полководец не мог вынести этого удара. В полдень 18 мая 1800 года, через не сколько педель после возвращения в Пе тербург, А. В. Суворов умер. Народ и старые боевые соратники Суво рова с большой скорбью проводили вели кого полководца в последний путь. Суво ров был похоронен в Петербурге, в Алек- сандро-Невской лавре. На его могиле была положена простая каменная плита с над писью: «Здесь лежпт Суворов». Полководческая деятельность А. В. Су- ворова оказала огромное влияние на раз витие русского и мирового военного ис кусства. Это влияние так велико, что мы можем говорить не только о школе, но и о целой суворовской эпохе в истории во енного искусства. Идеи Суворова по воп росам ведения войны, а также обучения и воспитания солдат получили широкое рас пространение как при жизни полководца, так и после его смерти. С особой силой зазвучали опп в папю время, после Вели кой Октябрьской социалистической рево люции. Важнейшие правила суворовской «Нау ки побеждать» по инициативе В. И. Ленина были включены в «Книжку красноармей ца», изданную в 1918 году Военным От делом ВПИК. Советская военная наука, основанная па марксистско-ленинском учении, впита ла в себя все лучшее из военного прошло го пашей Родины. Советское военное ис кусство, являющееся составной частью сталинской военной науки, представляет собой совершенно новую, высшую ступень военного искусства. Оно коренным обра* вом отличается как от передового военного искусства выдающихся полководцев ста рой России, так и от современного бур жуазного военного искусства. Советский парод свято чтит память вы дающегося полководца, одного из замеча тельных представителей русского народа, славного патриота России А. В. Суворова. В дни грозной опасности, когда гитлеров ские полчища вторглись на территорию нашей страны. Президиумом Верховного Совета СССР был учрежден орден Суворо ва 3 \\ степеней. Им награждались гене ралы л офицеры Советской Армии за вы дающиеся успехи, достигнутые в борьбе с гитлсровскпми захватчнкамп. Во время Великой Отечественной войны решением Советского правительства и Центрального Комитета большевистской партии были организовали военизирован ные средние учебные заведения — Суво ровские военные училища. Мужественный образ Александра Суво рова вдохновлял советских воинов в их героической борьбе с непавпетиым врагом. Величайший полководец вгех времен и на родом товарищ Сталин в своей памятной всему советскому народу речи 6 ноября 1941 года назвал имя Суворова наряду с другими именами лучших людей великой русской нании. олицетворяющих ее жиз ненную силу, творческий гении ir непобе димость. Полковник Н. МАКЕЕВ . ВМинистерстве Иностранных Дел ССР 10 мая Министерством Иностранных Дел СССР была направлена посольству Велико британии в Москве пота, в которой сооб щалось, что 1 мая сего года в 170 кило метрах восточнее Мурманска советской пограничной охраной был задержан анг лийский рыболовный траулер «Этрурия», производивший незакопный лов рыбы в советских водах на расстоянии 1,5 мили от берега и таким образом нарушивший гра ницы советских территориальных вод. Факт незаконного лова рыбы на рас стоянии 1.5 мили от советского берега признан капиталом траулера _ Ч. Чепмэн подписавшим соответствующий акт. В соответствии с действующим совет ским законодательством. Ч. Чепмэн был подвергнут советскими органами штрафу в размере 300 рублей с взятием незакон но выловленной рыбы. 11 мая посольство Великобритании вне сло указанный выше штраф, в связи с чем траулер «Этрурия» был тогда же освобож ден. Нота Советского Правительства Правительству США Старший матрос Павел Козлов — от личник боевой и политической подго товки, умелый воспитатель подчиненных. Как передового воина, активного ком сомольца, члены ВЛКСМ избрали его секретарем своей организации, и это высокое доверие он оправдывает с честью. НА СНИМКЕ: старший матрос П. Коз лов (иа переднем плане), выступая по радио, рассказывает об опыте своей учебы п службы. Фото Н. Высоцкого. НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ОПИРАЯСЬ НА ОТЛИЧНИКОВ Хорошая подготовка к рассказу, глубо кое знание руководителем материала обе спечивают высокое качество проведения занятий. Во время подготовки к рассказу по второй главе «Краткого курса истории ВКП(б)» мне пришлось много и основа тельно поработать. Кроме Краткого кур са я прочитал работы В. И. Ленина: «С чего начать?», «Что делать?», «Шаг впе ред, два шага назад», произведения И. В. Сталина: «Коротко о партийных разноJ гласиях», «Об основах ленинизма», «Класс пролетариев и партия пролетариев». За несколько дней до занятия составил обстоятельный конспект. Помощник руко водителя сержант Пронышев подготовил наглядпые пособия: географические кар ты, альбом с материалами в помощь изу чающим историю ВКП(б). Прежде чем начать изложение нового материала, я кратко повторил содержание пройденной темы, стараясь увязать его с новым материалом. После этого приступил к изложению каждого вопроса повой те мы. После изложения их задавал краткие вопросы слушателям, чтобы проверить, как они усвоили рассказанное мною. Од новременно об’яспял непонятпыо слова. Рассказав содержание всей темы, я обоб щил сказанное, указал, какой литературой нужно пользоваться при самостоятельном чтении. Впоследствии выяснилось, что я не учел один важный Фактор. На следующем занятии оказалось, что большинство груп пы материал апает хорошо, а матросы Вовк и Голованов усвоили его слабо. При чина была в том. что эти товарищи имеют недостаточную подготовку. Я пе учел это го. Чтобы помочь им. я стал заниматься с Вовком и Головановым дополнительно, более просто излагал материал. Здесь боль шая, ответственная работа выпала на долго помопгпнка руководителя тов. Проньппева. В свободное время он беседовал с Вовком п Головановым, об’яснял им положения пройденной темы, учил правильпо состав лять конспект. Это дало положительные результаты, и уже сейчас Вовк и Голова нов заметно улучшили свои показатели в политической учебе. Большую помощь отстающим оказывают отличники политических занятий. Отста вал в группе матрос Тготюнпк, Ему стал помогать отличник сержант Шандарович. Тютюппк па беседах стал получать хоро шие опенки. Па опыте своей работы я убедился, что только тогда в группе» будет высокая ус певаемость. когда руководитель будет сам тщательно готовиться к запятпям, забот ливо работать со слушателями, опираться в своей работе на отличников политиче ской учебы, на коммунистов и на комсо мольский актив. Лейтенант И. ЗАВЬЯЛОВ. Посольство СССР в Вашингтоне 11 мая направило Госдепартаменту США ноту следующего содержания. «Посольство Союза Советских Социали стических Республик, ио поручению Со ветского Пр.учительства, имеет честь сооб щить Государственному департаменту США следующее: 7 марта с. г. Главнокомандующий союз ных держав в Японии генерал Макартур издал циркуляр Xt 5, которым устанавли вается, что все военные преступники, отбывающие в настоящее время заключе ние по приговору в Я понии , могут быть досрочно освобождены. Как известно, в Японии отбывают на казание 16 главных японских военных преступников, приговоренных Междуна родным Воепным Трибуналом для Дальнего Востока к тюремному заключению за т я г чайшие преступления против человечест ва. Циркуляр Главнокомандующего пред ставляет собой попытку односторонним распоряжением освободить главных япон ских воеппых преступников от отбывания ими наказания, определенного вошедшим в законную енлу приговором Международ ного Трибунала, в котором принимали уча стие представители СССР. США, Англии, Фрапппп, Китая, Голлапдии. Канады, Австралии. Повой Зеландии, Индии, Фи липпин. Такие действия Главнокомандую щего, направленные на то. чтобы изме нить пли вовсе отменить решение Между народного суда, учрежденного па основе Соглашения США, Англии. СССР и Китая, уполномочивших указанный суд опреде лить меры наказания главным японским военным преступникам, виновным в совер шении тягчайших преступлений против человечества, представляют собой грубое нарушение элемептарных порм и принци пов международного права. Согласно статье 17 Устава Международ ного Военного Трибунала, а также соглас но пункту «Д» (2) § 5 решения Дальнево сточной комиссии от 3 апреля 1946 г. «Об аресте, суде и наказании военных пре ступников па Дальнем Востоке», Главно командующий имеет право смягчать или как-.тпбо иначе нзмепять приговор, выне сенный Мождупародпым Трибуналом, лишь при рассмотрении им вопроса об утверж дении этого приговора. Пи в Уставе Три бунала, ин в упомянутом решения Дальне восточной комиссии пе содержится ника ких положеппй. которые давали бы Глав нокомандующему право смягчать или как- либо изменять приговор после того, как он был утвержден п обращен к исполнению. Приговор, выпесеппый Международным Военным Трибуналом в отношении Садао Араки, Кппппро Хираиума, Мамору Сиге- мппу п остальных 13 подсудимых, был утвержден Главнокомандующим после кон сультации с Союзным советом п с предста- вителями других держав, являющихся членами Дальневосточной комиссии. 24 но ября 1948 года Главнокомандующий o 6 V вил об утверждении приговора Междуна родного Воепного Трибунала по делу ука занных главных японских военных пре ступников. При этом Главнокомандующий заявил, что он не нашел никаких упуще ний, которые могли бы послужить основа нием для внесения каких-либо изменений в приговор. Утверждением приговора Меж дународного Военного Трибунала Главно командующий исчерпал права, предостав ленные ему Уставом Международного Воен ного Трибунала для Дальнего Востока п решением Дальневосточной комиссии от 3 апреля 1946 г. отпоептельпо внесения пзмепеппй в приговор, выпесеипый упо мянутым Международным Военным Трибу налом. Пздапием упомянутого выше цир куляра Главнокомандующий превысил своп полномочия, строго ограниченные положе ниями соответствующих международных актов, каковыми являются Устав Между народного Военного Трибунала и политиче ское решение Дальневосточной комиссии от 3 апреля 1946 г. «05 аресте, суде и нака зании воеппых преступников на Дальнем Востоке». Советское Правительство обращает вни мание Правительства Соединенных Шта тов па указаппые действия генерала Ма- картура. нарушающие соглашение об учреждении Международного Военного Три бунала для Дальнего Востока, достигнутое межту СССР, США, Великобританией, Ки таем и другими странами, участниками Трибупала, и противоречащие Уставу Меж дународного Военного Трпбупала для Даль него Востока п решению Дальневосточной комиссии от 3 апреля 1946 г. Советское Правительство настаивает па том, чтобы Правительством Соединенных Штатов бы ли незамедлптельпо прппяты меры к otmc w- пе указаппого выше пезакоппого циркуля-* ра № 5 от 7 марта с. г. в отношении глав ных японских воеппых преступников, осуждеппых Международным Военным Трибуналом для Дальпего Востока». Копии приведенной выше поты напра* *• влены правительствам стран — членов Дальневосточной комиссии: Австралии, Бирмы. Великобритании, Голлапдии, Ин дии, Канады. Повой Зслапдпп, Пакистана, Филиппин н Франции. Одновременно копня втой нота Посоль ством СССР*в Пекине передана Централь' ному Народному правительству Китайской Народной республики. В первых рядах Когда матрос Анненков прибыл в наше подразделение, оп встретился ео сложной техникой. По трудности не испугали вои на. С первых же дней оп старательно взялся за изучоппо своего заведывання, стал настойчиво работать пад повышением знаний по специальности. Каждую пройденную тему матрос Аннен ков тщательно копспектпровал. Встречав шиеся неясные вопросы он разрешал вме сте с командиром отделения, обращался за помощью к старшим товарищам. Вскоре он хорошо освоил специальность. За высокое знание оружия н отличную работу па мехапизмах приказом команди ра к 32-й годовщине Советской Армии и Воешю-Морского Флота Анненкову было присвоено очередное воинское звание «старший матрос». Апиепков стал еще более активно помо гать командиру отделения в обучении и воспитании подчппепных. В отделении были люди не одина ково впавшие специальность. Нацри* мер. матрос Гречншкнн уепеппто осваивал учебпуто программу, а матрос Наумов был неуспевающим. При таком положении от деление слажеппо действовать не могло.' Необходимо было по.тпять до уровня пере довых выучку всех матросов. И этого до-* стиг Анненков. Проходившие на-днях практические занятия показали высокую выучку п слаженность воинов. За отлич ную работу командир об’явил всему лич ному составу отделения благодарность. Па-днях у пас состоялось комсомольское собраппе. Етиподуппю принято решение папиеать родителям отличника боевой и политической подготовки Анненкова письмо п поблагодарить пх за воспитание сына. Собрание едпнодушпо избрало тов. Анненкова членом бюро ВЛКСМ. Имя отличника учебы старшего матроса Аппепкова приказом командира подраэдв-* лення за песопо на Доску почета. Старший матрос А. НИНИШ08. ш т p'ripapmiyj НА СНИМКЕ: комсомолец-агитатор, награжденный двумя нагрудными знаками, отличного специалиста, старшина 2 статьи Семен Бешененко (второй справа) проводит с матросами беседу по материалам, опубликованным в газете «Ппав- да» на тему: «План преобразовании природы претворяется а жизнь». Фото Н. Высоцкого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz