На страже Заполярья. 1950 год. Май.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я '12 мя 1950 г.. К : 112 (3725). Бдительно охранять и беречь народное имущество С- кандым днем крепнет могущество Со 4 вотского Союза, развзгваетая и преуспевает зго экономика. Наша социалистическая Ро- ;шта доказывает всем народам мира путь к свободной н счастливой ж и зн и , б полно му расцьету материальпыш л духовных сил человечества. В успехах и победах советского народа ярко проявляется неизмеримое превосход ство социалистической системы хозяйства над системой капиталистической. Совет ский общественный в государственный строй обеспечивает непрерывный под ем производительных сил нашей страны, ум ножение общественной, социалистической собственности. Общественная, соцяадиетическая собст венность является могучим источником укрепления мощи Советского государства, роста народного достояния. «Основой нашего строя, — учит товарищ Сталин, — является общественная собст венность так же, как основой капитализ ма — собственность частная. Если капи талисты провозгласили частную собствен ность священной и неприкосновенной, до бившись в свое время укрепления капита листического строя, то мы, коммунисты, тем балое должны провозгласить общест венную собственность священной и непри косновенной, чтобы закрепить тем самым новые социалистические формы хозяйства •во всех областях производства и торговли» {И. Сталин, «Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 393). Сталинская Конституция подняла защи ту и сбережение социалистической собст венности на высшую ступень. «Каждый гражданин СССР, — говорится в Консти туции, — обязан беречь и укреплять об щественную, социалистическую собствен ность, как священную и неприкосновен- ттю основу советского строя, как источник богатстта и могущества Родины, как ис точник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являют ся врагами народа». Заботливое и бережное отношение к об щественной, социалистической собствен ности, как экономической основе советско го строит, укрепляла и укрепляет у совет ских людей партия Ленина—Огалина. По вышая коммунистическую сознательность советских людей, большевистская партия учит их превыше всего ставить интересы общестиа, интересы своего государства, постоянно заботиться об укреплении со циалистической собственности. Советские люди, воспитанные партией Лешгнаг—Сталина в духе неустанной забо ты об укреплении социалистической соб ственности. считают своим долгом приум ножать эту собственность честным и упор ным трудом. Они неуклонно повышают производительность труда, стремятся бе- .режно расходовать сырье, материалы, електроэнергию, денелнше средства. «Бережливость, — говорил М. И. Кали нин, — в общем балансе государственного агропзводства является плюсовой частью народного достояния. И эта часть долляга 313 года -в год расти, как результат повы шения нашей культурности». Как хозяин общенародного богатства, со ветский человек решительно борется за то, чтобы не расточались плоды его труда, не наносился ущерб социалистической собст венности. Он болеет душой за народное добро, непримирим к расхитителям. Но есть у нас еше отдельные люди, в созна нии которых сохранились пережитки ка- $ П олковник юстиции В. Л Е Б ЕД КО В , питализма. Эти люди допускают преступ ное отношение к социалистической собст венности, непрочь поживиться народным добром. Вокруг нарушителей советских законов об охране социалистической собственности у нас создается атмосфера общественного осуждения. Чтобы народное добро не рас хищалось, чтобы сохранялась каждая госу дарственная копейка, помимо карательных мер, осуществляемых государством, приме няется и другая мера. «Эта мера, — ука зывает товарищ Сталин, — состоит в том, чтобы создать вокруг ...воришек атмосфе ру общего морального бойкота и ненависти окружающей публики. Эта мера состоит в том, чтобы поднять такую кампанию и создать такую моральную атмосферу среди рабочих и крестьян, которая исключала бы возможность воровства, которая делала бы невозможными жизнь и существование во ров и расхитителей народного добра...» (Соч., т. 8 , стр. 136— 137). Как и все советские люди, военнослужа щие зорко стоят на страже законов об ох ране общественной собственности. Они клеймят позором расхитителей народного добра, стремятся вложить свой вклад в укрепление социалистической собственно сти. Советские воины ревностно относятся к сбережению народного добра. Наша армия .располагает большим хозяйством, оснаще на разнообразными техническими средства ми, транспортом, получает в большом коли честве горючее, смазочные масла. Многие воины выполняют хозяйственные работы в пищеблоках, на складах и в мастерских. Добросовестное отношение воинов к этим (работам и к имуществу, бережное расходо вание горючего я других материалов обес печивают экономию народных средств. Немаловажное значение имеет отношение воина к обмундированию, обуви и снаря жению. которые выдаются ему на опреде ленный срок. Долг каждого солдата носить обмундирование и обувь бережно, своевре менно чинить их. ежедневно чистить. Из вестно, что у неряшливых солдат обмун дирование изнашивается до срока. А это приносит убыток по всей Советской Армии на многие тысячи рублей. «Мы должны быть собственниками, — говорил С. М. Киров, — больше, чем лю бой капиталист, беречь каждую гайку, холить каждое эвенышко народного хозяй ства, помнить, что все это наше, завое ванное в кровавых боях». Обязанность военнослужащего—не толь ко сохранять военное имущество, вверенное ему, но и заботиться о сбережении всего военного имущества и всего народного до стояния. Если солдат видит, что кто-либо портит или расхищает военное имущество, то его прямой долг — немедленно сообщить об этом своему начальнику. В статье 105-й Дисциплинарного устава говорится: «Если военнослужащий обнаружит где- либо хищение иди порчу военного имуще ства, незаконное расходование денежных средств или другие явные злоупотребления в снабжении войск, то он обязан доложить об этом по команде и может направить письменное заявление высшему начальни ку». Если военнослужащий своим заявлением помог устранить злоупотребление или ка кой-либо серьезный недостаток, то он под лежит поощрению. ____ Советский закон сурово карает расхити телей народного добра, строго наказывает тех, кто подрывает общественную, социа листическую собственность и наносит ма териальный ущерб государству. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имущества ка раются заключением в исправительно-тру довом лагере на срок от семи до десяти лет с конфискацией и ли без конфискации имущества. Если же хищение государст венного имущества совершено повторно, или организованной группой (шайкой), и ли в крупных размерах, то оно карается заключением в исправительно-трудовой ла герь на срок от десяти до двадцати пяти лет с конфискацией имущества. Советский закон охраняет и личную соб ственность граждан. Кража, то есть тайное или открытое похищение личного имуще ства граждан, карается заключением в ис правительно-трудовой лагерь на срок от пяти до шести лет. К ответственности привлекаются и те лица, которые достоверно знали о готовя щемся или совершенном хищении, но не донесли об этом органам власти. За ущерб, причиненный воинской части или учреждению, если он не влечет за собой предание суду Военного трибунала, военнослужащие несут в административ ном порядке материальную ответствен ность. Каждый советский воин, какую бы он должность ни занимал, обязан бдительно охранять социалистическую собственность от всяких покушений. «Допускать воровство и хищение обще ственной собственности, — учит товарищ Сталин, — все равно, идет ли дело о соб ственности государственной, или о собст венности кооперативной и колхозной, — и проходить мимо подобных контрреволю ционных безобразий. — значит содейство вать подрыву советского строя, опирающе гося на общественную собственность, как на свою базу» (И. Сталин, «Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 393). Это сталинское указание обязывает командиров и политработников, партийные и комсо мольские организации повышать уровень воспитательной работы, укреплять в каж дом советском воине чувство гражданина, бдительно оберегающего социалистическую собственность от порчи и расхищения. Одним из условий, обеспечивающих со хранение народного добра, является отлич ное несение караульной службы. Государ ственное имущество недоступно для зло умышленника, если часовой твердо знает Устав гарнизонной службы и строго его выполняет. Пе допускать расхитителей к народному добру, не давать им возможности нано сить ущерб социалистической собственна* сти — важнейшая обязанность всех воен нослужащих. Наше могучее Советское государство на ходится на верном пути к новым победам. Советские воины — равноправные граж дане Советского Союза — своим бдитель ным отношением к сбережению военного и народного имущества внесут свой вклад в дело дальнейшего роста общественного богатства и тем ускорят победное движе ние советского народа вперед к комму низму. НА СНИМКЕ: передовой офицер, руководитель политических занятий капитан-лейтенант К. Мерзляков. Фото Н. Высоцкого. На политических занятиях Л Н Я Ш К О М А Н Д И Р Легко слу~ить тому, кто привык выпол нять все правила военной службы. Пришло время занятий — иди и внимательно слу шай, назначили на службу — повтори обязанности, подготовь себя к заступлению па пост, тогда никто плохого слова тебе не скажет, только уважать станут. Помню, нашим отделением командо вал младший сержант Абрамов. Он не давал послабления нарушителям, требовал по всем правилам. Тов. Абрамов был па войне, дрался с фашистами смело — на его груди ■четыре медали. Он любил порядок. С нас, солдат, он пе только строго требовал, но и рассказывал, почему надо делать так, как учат. Чтобы мы хорошо выполняли все прика зания, командир отделения говорил нам, как советские воины выполняли свой долг на вэб не. Он, например, рассказал такой случай. — Роте был дан приказ выбить против ника пз села н занять оборону. Рота пошла, но у села советские воины были встречены сильным пулеметным огнем дзота немцев. Командир дал мне приказание подавить сопротивление дзота. Беру из своего от деления солдат Степанова и Кравцова, вооружаемся гранатами, ползем. Место было ровное, немцы нас заметили и открыли пулеметный огонь. Мы — в во ронку от артиллерийского снаряда. Жаль только Степанова. Оп не успел укрыться и был убит. Через несколько минут огонь утих. Мы с Кравцовым, прижимаясь к земле, ползем к дзоту. Немцы опять начали бешеную стрельбу, но до дзота было уже недалеко. Солдат Кравцов рывком бросился на противника, нз ходу швырнул в дарт две гранаты и упал раненый. Раздались один за другим два взрыва. Воспользовавшись этим, я побежал к дзо ту. Четыре гранаты полетели в цель. Дэот замолчал. Путь бойцам был открыт..'. В мирное время младший сержант Абра мов был одним из лучших командиров от делений. Он утал нас на опыте войны, что бы действовали без условностей и умели применять оружие всегда хорошо. Он пока зывал нам пример дисциплинированности н требовал от нас соблюдения порядка. Од нажды я с опозданием встал по побудке. Командир отделения потом долго со мной говорил об этом случае. Он рассказал мне случай о том, к чему может привести опоздание. Одпн боец у них на фронте отстал от товарищей и из-за этого чуть не попался в лапы врагу. Эту беседу я на долго запомнил и больше никогда не опаз дывал. Сейчас тов. Абрамов работает в колхозе. Он и там подает пример честного отноше ния к труду. Бывший командир отделения пишет нам письма. В последнем письме он рассказывает о весенних работах. Их кол хоз занял в прошлом году второе место в районе. Колхозники решили нынче упорной работой завоевать первое место. Нам тов. Абрамов наказывает честно служить Роди не, быть бдительными и укреплять воин скую дисциплину. Солдат И. СОКОЛОВ. Заботливый руководитель В повышении качества политических за нятий серьезную роль'играет использова ние наглядных пособий. Учитывая это, ру* коэодитель группы тов. Аникеев много приложил труда для создания таких посо бий. Политические занятия у нас проводятся в постоянно отведенной для этого комнате. Оборудованием ее и занялся лейтенант Аникеев, взяв себе в помощники комсо мольцев Трофименко и Ермолина. Работа спорилась в их умелых руках. Они изго товили схемы и диаграммы, привели в по* рядок географические карты. Лейтенант Аникеев руководит занятия ми уже не первый год. За это время он собрал много учебных карт. Среди них— карты мдогих стран мира, политиче ская и административная карты СССР. На одной из карт СССР условными обозначе ниями аккуратно нанесены данные о полез ных ископаемых нашей Родины. Все карты подклеены, закреплены на рейках. Как наглядное пособие, тов. Аникеев использует и материалы альбома «30 лет Советской власти», которые оказывают большую помощь при изучении учебного материала. В классе есть выписки из уставов, кра сочно оформлена Военная прпсяга. На од ном нз монтажей можно видеть, как растет народное хозяйство нашей страны, какие машины производит наша промышлен ность. Все схемы, монтажи, лозунги сделаны руками воинов. Много любви и старания вло;«»но в их изготовление. Сейчас у нас ни одна из тем политиче ских занятий не изучается без наглядных пособий. Соблюдение этого методического требования помогает слушателям лучше овладевать учебным материалом, добивать ся новых успехов в повышении своего идейно-политического уровня. Старший сержант Г. X0MEHK0. В ДИСЦИПЛИНЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ Цепным подарком командующего флотом и благодарностями коман дования части отмечена безупречная служба стар шего матроса Александ ра Монахова. Комсомолец Монахов считается лучшим спе циалистом в подразделе нии и хорошим воспита телем подчиненных. За короткий срок он обучил матроса Василия Кол- такова умению владеть сложной техникой. НА СНИМКЕ: от личники боевой н поли тической подготовки старший матрос А. Мо нахов и матрос В. Кол- таков за изучением схе мы аппаратуры. Фото Н. Высоцкого. ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА С большим желанием мы изучаем исто рию большевистской партии. Все слуша тели нашей группы приобрели себе книгу «Краткий курс истории ВКП(б)». Добросовестно и тщательно готовится руководитель лейтенант Тимофеев к каждому занятию и проводит их па вы соком идейном уровне. У него всегда со ставлен хороший конспект, подобран раз нообразный дополнительный материал. Во время рассказа тов. Тимофеев почти никогда не смотрит в конспект, говорит простым, понятным языком, делая выводы, подчеркивая наиболее важное, на что необ ходимо обратить особое внимание. После рассказа он задает вопросы, чтобы прове рить как усвоен слушателями материал. На самостоятельном чтении руководи тель учит матросов правильно составлять конспект. На беседах слушатели всегда показыва ют хорошев знание материала. В этом боль шая заслуга лейтенанта Тимофеева. Н. СЕРОВ. Тепло отзываются солдаты и офицеры о младшем серяаште Потемкине. Любовь и уважение младший сержант Потемкин за служил безупречной службой, требователь ностью к себе п своим подчиненным. За отличные показатели в боевой и политиче ской подготовке, за примерную _службу он имеет 13 поощрении. Младший сержант пе только отличный воин, но и примерный воспитатель своих поргпиенпых. С первых месяцев военной службы с о л дат Потемкшг вышел в ряды отличников боевой н политической подготовки. Как передового воина, командование послало его учиться. И на учебе оп шел в первых рядах. Здесь он получил первые позна ния, необходимые для воспитателя. Хоро шая учеба помогла в работе. Приказом командира Потемкин был назначен на бо л е е о т в е т с т в е 1 Шую должность. В на стоящее время он отлично исполняет эти обязанности. Его бойцы являются п е р е довыми в подразделении. На новой работе у Потемкина было не мало трудностей. Младший сержант не ис пугался их. Чтобы вывести свое подразде ление в число передовых, надо было начи нать с укрепления воинской дисциплины среди подчиненных, а это означало повы сить требовательность. Младший сержант начал с командиров отделений. Он раз’яс* нил им, что не может быть успеха там, где нет дисциплины, что присяга требует быть строгим к службе. В первые дни ра боты, когда командиры отделений повыси ли требовательность, было заметно, что не все солдаты правильно понимают требова тельность своего командира. Нужна была большая разделительная работа. На помошь пришли комсомольская ор ганизация. комсомольский актив. По во просу о состоянии дисциплины и о зада чах комсомольцев по ее улучшению было проведено комсомольское собрание. Комсо мольцы Рыкало. Калинин. Шаргородский по решению комсомольского собрания про водили беседы о Военной присяге, о требо ваниях военных уставов, о задачах комсо мольцев и их передовой роли в боевой и политической подготовке. Младший сер жант Потемкин сам много беседовал с подчиненными о воинской чести, дружбе и вежливости. Рядовой Гелездинов без разрешения командира вышел из строя, когда бойцы шли на работу. На первый взгляд кажется, что поступок рядового Гелездинова мало важный. Неопытный воспитатель может быть и пе придал бы этому серьевного значения. По младший сержант Потемкин хорошо помнит, что в военной службе нет мелочей. Ни одпн шаг воина не должен выходить нз рамок требований воинских уставов. Младший сержант вдесь же сде лал бойцу замечание. Вечером он провел с солдатами беседу. В беседе Гелездинов пытался оправдать ся тем, что он увидел своего земляка и не мог не поговорить с ним. Потемкин раз яс* пил Гелездинову, что пи в каких случаях права выходить пз строя.^ Это не его личное требование, а требование уста ва. Солдат Гелездинов учел своп ошибки. Он не повторял их больше. В настоящее время он вышел в ряды передовых вои нов. Беседы л требовательность младшего сержанта помогли солдату исправить не достатки и в боевой подготовке. На помощь бойцу пришлп комсомольцы. 0 шт расска зали Гелездинову, что у него хромает бое вая подготовка, а поэтому оп не только сам отстает, но и мешает всему подразде лению в борьбе за первенство в учебе. Подчиненный младшего сержанта Потем кина рядовой Ахмедзппов неточно выпол нил инструкцию караульной службы. По ступок Ахмедзииова в этот же день был те мой обсуждения комсомольцев и солдат всего подразделения. После беседы солдат Ахмелзпнов пспразпл свою ошибку. Служ бу он несет без замечании. Так при помощи комсомольцев младший сержант Потемкин прививает своим под чиненным любовь к службе и укрепляет дисциплину среди солдат. Успех работы Потемкина пе только в требовательно сти. Он учит личным примером. Его внеш ний вид, его подтятгутость п опрятность говорят о том, что младший сержант тре бователен пе только к подчиненным, но п к себе. Его солдаты всегда подтянуты, чисты и опрятны. Подчиненные Потемкина добплпсь хоро ших успехов и в боевой подготовке. Послед ние несколько стрельб они выполнили на «отлично». Воины прилагают много уси лий, чтобы вывести отделение в число от личных. А это помогло им добиться боль ших успехов в боевой п политической под готовке. Свободное от службы время младший сержант Потемкин использует для подго товки к очередному занятию с солдатами. В непонятных и трудных вопросах ему помогает коммупист Виноградов. К любому занятию Потемкин относится серьезно, добросовестно. Потемкин — член комсомолакого бюро, помощник руководителя группы ''политиче ских занятий. Регулярная и вдумчивая ра бота над изучением истории ВКЩб) рас ширяет его кругозор. На опыте большеви ков он учится работать самоотверженно и честно выполнять свой долг перед Роди ной. В свободное от занятии время Потем кина можно видеть среди своих подчи ненных. Он аккуратно выполняет комсо мольские поручения, заботится о досуге воинов. В беседах с солдатами он на примерах отличников учебы Шаргородского, Калини на, Рыкало и на примерах Героев Великой Отечественной войны Ю. Смирнова, П. Сив- кова, Александра Матросова и многих дру гих неустанно воспитывает у них любовь к своей социалистической Родине, к своему народу, партии большевиков. Его вопны с каждым днем крепят дпеппплшгу, повы шают качество боевой и политической под- без разрешения командира никто не имеет готовки. Лейтенант Г. ИВАНОВ. М А С Т Е Р С Т В О Старшины 1 статьи Быстров а Суско умело обучают и воспитывают своих под чиненных. В прошлом году их отделения по всем видам боевой и политической под готовки 8 анялн ведущее место ва корабле. За высокие показатели в учебе Быстров, Суско, а также старший матрос Мельник были награждены нагрудными знаками o r личпого специалиста. В текущем году эти отделения также идут в первых рядах. Например, в отделе нии старшины 1 статьи Быстрова были малоопытные бойцы. Матрос Никитков сначала отставал в учебе. Быстров вместе со старшим матросом Байбородиным при шли к ним па помошь. Это положительно сказалось на росте военных знаний ма тросов. Никитков сейчас зачислен на от* - 0 - ветственную должность и неплохо справ ляется с возложенными на него обязан ностями. Недавно перед отделениями старшин Бы строва и Суско былп поставлены ответст венные задачи. Подчиненные нм матросы показали высокую боевую выучку и сла женные действия. Военное мастерство моряков может ха рактеризовать такой факт. Однажды сиг нальщики берегового поста обнаружили мину. Для подрыва милы были посланы офицер Сахаров, старшина 1 статьи Суско и старший матрос Мельник. Они блестяще справились с возложенной на нлх за дачей, за что были поощрены командова нием. Ставшина 1 статьи Н. П0Д0ПРИГ0РА, Экскурсия в музей В выходнбй день личный состав нашего подразделения посетил музей Северного флота. Тепло встретил нас экскурсовод. Он подробно рассказал о создании пашяго род ного флота, о его росте и могуществе. Мы увидели запечатленных на портретах геро- ев-североморпев Сивкова. Кислякова, щхг славленпых летчпков гвардии подполков ника Сафонова, гвардии подполковника Сыромятникова, героев-катернпков и под водников, чьи боевые дела служат образ цом беспримерного героизма, мужества и отваги в борьбе с заклятым врагом. Посетив музей, мы познакомились С историей и боевыми делами нашего фло та. Мы вышли из стен музея с большим чувством гордости за флот и его героев. Каждый из нас преисполнен стремления еще лучше служить Родине. Младший сержант М. ЧМЫХАЛО. На onbime передовЫх Сержант Дроздов отлично овладел двумя специальностями. Много помогли ему в этом специалисты сверхсрочной службы — ветераны Отечественной войны. С их по мощью он глубоко освоил устройство мате риальной части, изучил инструкции и обязанности у механизмов. В настоящее время, занимая должность командира отделения, сержант Дроздов усердно передает свои знания подчинен ным. Матросы Калодько, Калинпчев и Шп- ловский сразу же почувствовали, что тов. Дроздов — опытный, энергичный, ини циативный командир. Побеседовав с ними, он провел их в ап паратную, познакомил с боевой техникой. На другой день командир отделения провел с ними занятия по изучению радиоаппара туры. Внимательно слушали матросы рас сказ командира, вели запись, а если воз никало что-нибудь неясное, просили коман дира об’яснить подробнее. Так проходила изо дня в день напряжен ная учеба радистов. Матросы знали, что на следующих занятиях командир будет опрашивать их л поэтому всегда тщатель но готовились. За короткое время матросы Калодько, Калинпчев, Шнловскпй хорошо изучили устройство аппаратуры, затем приступили к изучению боевых инструкций и правил обслуживания механизмов. Это было для пих самым трудным. Сер жант Дроздов старался обучать подчинен ных непосредственно у механизмов. В работы матросы Калодько, Калинпчев, Шнловскпй некоторое время терялись, не всегда умели найти правильное решение. Командир отделения требовал от подчинен ных устранения допущенных ошибок. Приближалось время сдачи зачета на штатного специалиста. Матросы Калодько, Калипичев, Шнловскпй старались исполь зовать каждую свободную минуту для того, чтобы повторить пройденный материал по радиотехнике. Пх часто можно видеть ва чтением специальной литературы, за раз бором схем. чертежей. Как-то раз у матросов возник вопрос: каким датжен быть специалист? Командир отделения подробно об яснил им: — Чтобы быть хорошим специалистом, падо ежедневно, ежечасно работать над собой, повышать своя знания. Это наша священная обязанность. Именно так нужно поступать каждому матросу, чтобы стать пастоящпм спсппалистом. Командир отделения сержант Дроздов привел в пример старшего матроса Быкова — отличника боевой и политической под готовки. — Как оп мог добиться звания передо вого специалиста, отличника учебы? Ус пехи завоеваны пм только благодаря ста рательности и настойчивости в учебе. Ои повседневно совершенствовал свои знания. Если посмотреть на обслуживаемую стар шим матросом Быковым материальную часть, то всегда увидите ее в чистоте и первый период учебы матросы занимались) порядке. Он находит время для того, что бы произвести ее осмотр, тщательно нро- тереть каждый винтик, каждую деталь. В ненно усложнять. Во время практической результате такого внимательного осмотра с командиром отделения в ооьгчных усло виях, потом командир стал запятил посте- материальная часть у него содержится в образцовом порядке и полной боевой готов ности. Сержант Дроздов учит матросов на опы те отличников боевой и политической под готовки. и занятия по специальности у него проходят интересно и с большой поль зой для воинов. Политические занятия, как основная форма идейно-политического воспитания воинов, находятся в центре внимания командира отделения. Сержант Дроздов по стоянно следит за политическим ростом подчиненных, помогает им. Его матросы с большим старанием относятся к занятиям, успешно осваивают программу. Внимательно прослушав рассказ руково дителя, матросы составляют содержатель ные конспекты. К каждому занятию они готовятся тщательно, много читают поли тической и художественной литературы. Они не успокаиваются па достигнутом, а настойчиво работают над повышением своего политического кругозора и получают хорошие и отличиьте оиепкп. Матросы Калодько, Калинпчев, Шплов- екпй — дисциплинированные вопны и во всей своей службе показывают пример остальным товарищам. Они добросовестио выполняют уставы, точно н неотступно соблюдают Военную присягу. Командир отделения сержапт Дроздов, требовательный, умелый воспитатель под чиненных, сумел вывести свое отделение на одно из первых мест в подразделении. Он заслужил большой авторитет у коман дования и снискал себе почет п уважение со стороны своих подчиненных. * Старший матрос В. ЛУКАНИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz