На страже Заполярья. 1950 год. Март.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я В9 марта 1950 г., № 73 (3688)» Девятый с‘езд РКП(б) 29 марта 1920 г. открылся девятый с’езд Российской коммунистической партии большевиков. Со времени Великой Октябрьской социа­ листической революции это был первый с’езд . большевистской партии, на котором вопросы хозяйственного строительства за­ няли центральное место. Это было время, когда Красная Армия, руководствуясь сталинским планом, одер­ жала решающие победы над Колчаком, Юде­ ничем и Деппкпным. Блестящие успехи Краспой Армии па фронтах гражданской войны изменили и международное положе­ ние Советской республики. В январе 1920 года Англия. Франция и Италия вынужде­ ны были прекратить блокаду Советской России. Однако на Западе еще оставалась опас­ ность нападения па советскую страну со стороны панской Польши. Не были окон­ чательно изгнаны интервенты па Дальнем Востоке, в Закавказья и в Крыму. Все же страна Советов получила временную пере­ дышку, которую партия решила максималь­ но использовать для восстановления народ- пого хозяйства п дальнейшего укрепления обороноспособное™ страны. В результате империалистической и гражданской войн экономика советской страны была к тому времени сильно по­ дорвана, все ее 1 >есурсы крайне истощены. Крупная промышленносоъ в 1920 году да­ вала продукции почти в 7 раз меньше, чем до войны. Фабрики и заводы закрывались. Габочие либо уходили в деревню, спасаясь от голода, либо работали не по специаль­ ности. Особенно пострадала тяжелая промыш­ ленность. Добыча руды и выплавка чугу­ на в 1920 году едва достигали двух-трех с половиной процентов довоенного уровня. Пришло в упадок п сельское хозяйство, вся продукция которого в 1920 году со­ ставляла лишь около половины довоенной. Острый топливный кризис и разруха на транспорте обостряли и без того тяжелое продовольственное положение в стране. Ра­ бочий получали 100— 200 граммов хлеба на чоловека в сутки. Большевистская партия под руководством Ленина и Сталина, используя кратковре­ менную передышку, провела еще до IX с’ез- да ряд мероприятий по возрождению хозяй­ ственной жизни страны, по борьбе с голо­ дом и разрухой. Партия усилила и улучшила продоволь­ ственную работу. Были приняты меры по увеличению посевных площадей и подня­ тию урожайности сельского хозяйства. Не­ которые части Красной Армии были пере* ведепы па положение трудовых армий для использования пх в хозяйственном строи­ тельстве. Квалифицированных рабочих пар­ тия возвращала на производство для работы по специальности. Несколько тысяч комму­ нистов было направлено на восстаповление транспорта. Началась разработка плана электрификании России. Совет раюочей и крестьянской обороны был преобразован в Совет Труда и Оборбны (СТО). В помощь ему была создана Государственная плановая комиссия (Госплан). Незадолго до открытия IX с'езда товарищ Сталин как представитель ЦК РКП(б) уча­ ствовал па 4 конференции КЩб) Украины. В докладе об экономической политике он указывал, что лозунг партии «Все для фронта», осуществленный на деле, дал по­ ложительные результаты, что на повестку дпя теперь выдвигается другой лозупг — «Все для народного хозяйства». «Это зна­ чит, говорил товарищ Сталин, что необхо­ димо перестроить всю нашу созидательную работу па повый, хозяйственный лад, необ­ ходимо все живые силы бросить на алтарь хозяйства» (П. В. Сталин. Сочинения, т. 4, стр. 295). В обстановке напряженной работы пар­ тии над решением огромных и неотложных задач по восстановлению пародпого хозяй­ ства страны 29 марта 1920 года и открыл­ ся IX с’езд Российской коммунистической партии (большевиков). -tr it * На с’езде присутствовало 554 делегата с решающим голосом, представлявших G11.978 члепов партии. 162 делегата было с сопешательпым голосом. С’езд работал с 29 марта по 5 апреля включительно. С политическим отчетом Центрального Комитета па с’езде выступил В. И. Ленпп. Кроме того, В. И. Леггин выступил па с’езде с речами о хозяйственном строительстве, о кооперации и при закрытии с’езда. Основными мыслями, развитыми в до­ кладе и выступлениях В. И. Ленина на с езде, были мысли о необходимости желез­ ной дисциплины и организованности в ря­ дах партии и рабочего класса, как важней­ шем условии окончательной победы проле­ тариата па военном и хозяйственном фрон­ тах. Говоря о победе Советской республики в войне с интервентами. Ленин указывал, что «...только благодаря тому, что партия была настраже, что партия была строжай­ ше дисциплинирована, и потому, что авто­ ритет партии об’едпнял все ведомства и уч­ реждения, и по лозунгу, который был дап ЦК. как один человек шли десятки, сотни, тысячи, н в копечном счете миллионы, и только потому, что неслыханные жертвы были принесены. — только поэтому чудо, которое произошло, могло произойти» (В. И. Ленин, Соч., т. XXV, стр. 96). Ленин подчеркивал, что советская стра­ на разбила об’едипенпые силы Антанты потому, что советская система, обществен­ ная собственность сплачивают людей, тог­ да как прп капитализме частная собствен­ ность сеет вражду между людьми. Ленин отмечал, что вокруг советской страны все прочнее складывается, растет и крепнет союз рабочих и трудящихся масс всего ми­ ра. Тогда, тридцать лет тому назад, вождь пролетарской революции произнес вещие слова: «Большевизм стал мировым явлени­ ем, рабочая революция подняла голову. Советская система, в которой мы, создавая ее в октябре, следовали заветам 1905 года, разрабатывая собственный опыт, эта совет­ ская система оказалась всемирным и историческим явлением» (В. П. Ленин, Соч., т. XXV, стр. 99). Ныне коммунистические партии во всем мире об’едпняют в свопх рядах мноще мил­ лионы трудящихся, верных сынов рабоче­ го класса, самоотверженных борцов против империализма. Страна Советов под руковод­ ством партии Ленина—Сталина, под води­ тельством товарища Сталина, стала несо­ крушимой крепостью соцпадпзма, мо­ гучим оплотом всего прогрессивного челове­ чества, ведущей сплой всемирного лагеря демократии и социализма. * * * Особое внпмапне с’езд уделил разработке еднпого хозяйственного плана. Цептральпое место в плане занимали во­ просы электрификации. В электрификации страны Ленин и Сталин видели условие быстрого восстаповленпя народного хозяй­ ства, его коренной социалистической ре­ конструкции. / Незадолго до IX с’езда была создана Го­ сударственная комиссия по электрифика­ ции России ГОЭЛРО. В. П. Ленин придавал исключительно важное значение плану ГОЭЛРО, называя его второй программой партии. Троцкий. Рыков и другие враги партии и советского народа былп ярымп противниками ленин­ ского плапа электрификации страны. Са­ мую горячую поддержку в осуществлении этой программы Ленин нашел в своем вели­ ком соратнике — товарище Сталине. С’езд паметил ряд неотложных мероприя­ тий для проведения в жизнь единого хозяй­ ственного плана. В решениях с’езда под­ черкивалась важность организации трудо­ вого под’ема рабочего класса и всех трудя­ щихся, всемерпого развертывания социали- стического соревпованпя, как могучего средства повышения производительности труда. С’езд указал на необходи­ мость мобилизации квалифицированных ра­ бочих на производство, прпвлечепия тру­ дящихся масс через профсоюзы к управле­ нию промышленностью. В соответствии с указаппямп Леппна и Сталина с’езд вы­ сказался за необходимость временпого ис­ пользования воппекпх частей па трудовом Фронте. Сезд отверг линию Троцкого, ви­ девшего в трудовых армиях, в методах воен­ ного принуждения едннствеппую меру за­ ставить люден работать. Презренный лакей пмперпалпзма клеветал на рабочих и кре­ стьян. полагая, что они не способны па свободный п творческий труд. IX с’езд едпподушпо высказался за осу­ ществление единоначалия в руководстве хозяйственным строительством, отмечая. Мастера вождения машин знаками отличного специалиста что единоначалие отнюдь не оаначает от­ странения масс от управления хозяйством. С’езд предложил решительно выдвигать на организаторскую работу в производстве способных представителей рабочего класса, указав одновременно па необходимость привлечения старых специалистов к орга­ низации производства. С’езд обязал всех / членов партии вести решительную борьбу с паблюдавшимся тогда «спецеедством». С’езд указал, что главные задачи профес­ сиональных союзов в условиях диктатуры пролетариата заключаются в организацион­ но-хозяйственной и воспитательной работе. Успешно выполнить эти задачи профсоюзы смогут только лишь при условии постоян­ ного руководства ими со стороны комму­ нистической партии. В решении с’езда от­ мечалось, что профсоюзы, будучи школой коммунизма, звеном, связывающим рабо­ чий класс с его авангардом — компартией, должны воспитывать, организовывать мае. сы, подготовляя их к роли творцов комму­ нистического строя.■йг ☆ * На с’езде был. дан. бой враждебным, ан­ типартийным группировкам, выступавшим против линии партии. Рупором мелкобуржуазной стихии, отра­ жавшим недовольство враждебных классов режимом диктатуры пролетариата, являлась ОМАНДИР под­ разделения от­ метил успехи в боевой и полити­ ческой подготов­ ке лучших шофе­ ров и наградил их нагрудными знаками «Отлич­ ныйшофер». Зна­ ки «Отличный шофер» получили мичман Яб­ локов, старшина I статьи Куз- неченко, старшины 2 статьи Кири­ ченко, Уфимцев и другие. Они являются отличными шоферами и заслуженно удостоены почетной награды. Эти товарищи показали высо­ кое мастерство в вождении своих машин, отлично содержат вверен­ ную нм материальную часть. Особенно отличается знанием автомобильного дела мичман Яб- локов. Уже двадцать с лишним лет он управляет автомашинами. Че­ рез его руки прошло много авто­ мобилей разных марок. Он рабо- в то время антипартийная группа так на- тал на первых тракторах, появив- зываемого «демократического централизма» шихся на колхозных полях. Тов._ Яблоков имеет огромный опыт в своей работе. Он отлично знает («децисты»). Эта презренная, оторванная от рабочего класса и партийных масс антибольшевист­ ская группа выступила на с’езде против железной дисциплины, за допущение фрак­ ций и группировок в партии. «Децисты» отрицали руководящую роль партии и ее ЦК по отношению к Советам, хозяйствен­ ным и профсоюзным организациям. Они выступали против единоначалия, против использования старых специалистов. «Де- циста» были ярыми противниками единого хозяйственного плана, они высказывались против твердой трудовой дисциплины, про­ тив сделыппны, отстаивая мелкобуржуаз­ ную уравциловку. Под руководством Ленина и Сталина партия нанесла сокрушительный удар ан- тиленннской группе «депистов» и их по­ собникам и вдохновителям Томскому, Ры­ кову и другим врагам партии. С’езд реши­ тельно отверг предложения «депистов» и их сторонников и пошел по пути, указанному великими вождями партии Денипым и Сталиным. На с’езде получила также решительный отпор другая антипартийная, антиленин- ская группировка, отражавшая анархосин- дикалистскпе настроения среди отдельных групп профсоюзных работников (Шляпни­ ков, Лутовинов), противопоставлявших профсоюзы советской власти. * * * «С’езд великих заданий»— так была оза­ главлена передовая статья газеты «Прав­ да» от 30 марта 1920 г., посвященная от­ крытию IX с’езда. С’езд пацелил партию на осуществление великих заданий единого хозяйственного плапа. К сожалению, партии пришлось прервать мирную хозяйственную работу, так как уже в апреле 1920 г. панская Польша, выполпяя задапие апгло-фрапцуз- скнх империалистов, вторглась в пределы Советского Союза. Начался третий разбой­ ничий поход Антанты, закончившийся полным провалом. Великий и славный путь борьбы и побед прошла паша страна за три десятилетия после IX с’езда партии. За эти годы под руководством славной ленинско-сталинской большевистской партии, под водительством товарища Сталина пароды страны Советов осуществили в короткий исторический срок гигантский скачок от отсталости к прогрес­ су, построили социалистическое общество. Наша Родина превратилась в мощную пп- дустрпальпо-колхозпую державу. Советский народ одержал всемирно-историческую побе­ ду в Великой Отечественной войне против фашистской Гермаппп и теперь успешно осуществляет послевоепиую пятилетку. Коммунистическая партия под руковод­ ством своего великого вождя, гениального продолжателя бессмертного дела Ленина товарища Сталина уверепно и твердо ведет советский народ к коммунизму. В. ГОРИН. Лучшие шоферы награждены свою специальность, любят ее и умело передает свой опыт моло­ дым шоферам. На его примере вос­ питываются и учатся многие води­ тели машин, а некоторые шоферы уже достигли отличных показате­ лейв овладении своей специаль­ ностью. Мичман Яблоков по пра­ ву считается первоклассным шо­ фером. Он дважды награжден на­ грудным знаком «Отличный шо­ фер», имеет много благодарностей и других поощрений. Успехов мичман Яблоков до­ стиг потому, что он проникнут со­ знанием воинского долга. Чест­ ность, дисциплинированность и готовность преодолеть любые трудности выковали в нем замеча­ тельные качества советского вои­ на. В декабре 1949 года для маши­ ны, на которой работает Яблоков, потребовался двухнедельный срок для ремонта. Ремонт мог затя­ нуться на некоторое время. Случи­ лось так, что в мастерской для постановки машины не оказалось места. Слесарей, которые должны были помогать Яблокову, также нехватало, запасных частей не бы­ ло. Перед мичманом встали боль­ шие трудности. Однако- бывалый и опытныйшофер не испугался их. Добившись места для постановки машины, он больше ничего не по­ требовал. Мичман немедленно при­ ступил к ремонту машины сам. Нет детали — он становится за станок, вытачивает деталь. Если надо сделать слесарные работы, / Яблоков тоже никого не просит, сам все сделает. День и ночь знатный шофер хлопотал возле своей машины. Не прошло и неде­ ли, как его машина вышла нз ре- \ монта. Ее мотор работал плавно, |» как часовой механизм. Машина 1 блестела, точно зеркало. У Яблокова всегда машина ис­ правна. Горячая любовь отличного шо­ фера мичмана Яблокова к своему делу передается и другим шофе­ рам. Молодые водители Клюсов, Нехорошко за хорошую работу получили новые легковые машины и переведены из шоферов третьего класса во второй класс. Сейчас они еще лучше работают и учатся, чтобы стать такими же знатоками \ своей специальности, как мичман Яблоков. Младший лейтенант В. ГРУЗД0В. Передовая группа Когда старшина 2 статьи Чепрасов при­ ступил к выполнению обязанностей стар­ шины группы, некоторые матросы нару­ шали дисциплину, плохо учились. Проверив внанпя подчиненных, Чепра­ сов убедился, что матросы слабо знают уставы. Об этом он доложил офицеру. Офи­ цер приказал Чепрасову провести занятая по уставам. С этого дня стали проводиться регулярные занятия. С теми, кто допускал нарушения воинской дисциплины, старши­ на дополнительно беседовал, об’яснял пм обязанности воина, нерадивых наказывал. Например, за халатное отношение к служебным обязанностям получили взы­ скания матросы Простаков и Сплов. Паря- ду с этим Чепрасов помогал матросам в ов­ ладении политическими зиалнями. Он к каждому политзанятию подбирал для ма­ тросов необходимый материал, читал под­ чиненным статьи пз газет и журналов, раз’яедял их содержание. Все это помогло старшине 2 статьи Чеп­ расову вывести группу в число лучших. Многие матросы стали отличниками боевой и политической подготовки, а матрос Про­ стаков— теперь одни пз активных общест- ■венпиков и хороший помощник старпгпны. Старший матрос Н. СЕРОВ. Па политических занятиях Результаты упорного труда I Н а ш а г о р д о с т ь БДИТЕЛЬНОСТЬ' НА ПОСТУ За бдительное несение караульной службы ефрейтор Старцев имеет более де­ сяти благодарпостей. Однажды, охраняя пост, ефрейтор задержал посторонних лиц, пытавшихся пройти на территорию склада. Он сумел своевременно доложить начальни­ ку караула о происшествии. За бдительность на посту командир об’явил ефрейтору Старцеву еще одну бла­ годарность. Ефрейтор П. МОЛОКОВ. СТАЛ КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ Дисциплинированным и исполнительным воином показал себя солдат Данилин. Ра­ ботая на производстве, он ежедневно вы­ полняет нормы выработки иа 150— 200 процентов. За хорошую службу и высокие темпы работы вопп*тружепик имеет ряд благодарностей, а также денежные пре­ мии. Недавно командир подразделения при­ своил Данилину звание ефрейтора п на­ значил его на должность командира отде­ ления. Младший сержант Н. ПОПОВ, Коммунист старший матрос Потаранов — отличник боевой и политической подготов­ ки. 0п хорошо изучил свою спеппальность, твердо знает и выполняет воипские уставы. После того, как Потаранов стал отличпиком учебы, его усердие пе уменьшилось. Стар­ ший матрос продолжал с еше большим упорством работать пал повышением своего .мастерства. На проходивших на корабле проверках знаний материальпой части и умения работать на ней Потаранов показы­ вал отличные результаты. Его заведыванпе содержится всегда в образцовом порядке. Старший матрос много работает над изу­ чением истории коммунистической партии. Он регулярно читает п конспектирует «Краткий курс истории ВКП(б)». Мною работая над собой, Потаранов доживается прочных знаний, упорно повышает свой политический уровень. 9 ton помогает ему успешно овладевать специ­ альностью. Высокая сосшательпость и дисциплини­ рованность коммуниста Потарапова, отлич­ ное .тнанпе военного дела создали ему авто­ ритет среди экипажа корабля. Матросы и старшины в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР оказали Потаранову ■большую честь, избрав его доверенным ли­ пом. Он оправдал своей работой надежды товарищей, рассказывая им о кандидатах блока коммунистов и беспартийных, о до­ стижениях советского народа в выполнении послевоенной сталипской пятилетки. Так, сочетая политическую учебу с вы­ полнением повседневных обязанностей, старший матрос Потаранов честно служит своей Родине. Старший матрос К. УХАРСКИХ. Отличники обменялись опытом ПОСТОЯННАЯ УЧЕБА — ЗАЛОГ УСПЕХА В СЛУЖБЕ. КАЖ ДЫ Й МАТРОС И СТАРШИНА МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛИЧНИКОМ БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ. ЧЕМ КРЕПЧЕ ДИСЦИПЛИНА , ТЕМ ВЫШЕ ДОСТИЖЕНИЯ На корабле состоялось совещание отличников боевой и политической подготовки. Передовые воины поделились сво­ им опытом, рассказали об успехах в учебе п службе. — Я горжусь звапием отличника боевой и политической подготовки, — заявил в своем выступлении матрос Тушин. — Завоевать славу передового воипа нелегко, нужна напря­ женная учеба, прилежность в службе. Вот почему, придя иа корабль, я с большим желанием взялся за учебу. Это позво­ лило мне в короткий срок овладеть сложной специальностью. В учебе я ощущаю постоянную помощь старших товарищей. Свой опыт и знания стараюсь передать отстающим. Приведу такой прпмер. Мой товарищ матрос Хазов раньше отставал в службе. Я решпл оказать Хазову помощь. Моя работа пе пропала даром. Теперь он достиг неплохих результатов в службе.- Опытом воспитания воинов на совещании поделился командир отличного отделения старший матрос Ткаченко. — К нам в отделение,— сказал оп,— прибыл матрос Лпстсков, который иногда нарушал устав, имел замечания на берегу. Я побеседовал с отличниками отделения н попро­ сил их помочь лпе в воспитании Чистякова. Матросы Чуй­ ков, Павлов и Степапчиков помогли мне в этом. Всякие по­ пытки Чистякова нарушить устав тут же осуждались его товарищами. Общими усилиями мы поставили его на пра­ вильный путь. Теперь тов. Чистяков не имеет замечаний и песет службу строго по уставу. — Для советского воина, — говорил на совещании стар­ ший матрос Палепко, — интересы Родины превыше всего. Тот, кто нарушает дисциплину, пе проявляет тревоги за со­ стояние учебы и порядка на корабле, тот вольпо или не­ вольно подрывает боевую мощь флота. Поэтому я стараюсь честно служить Родине, точно и беспрекословпо выполнять уставы и инструкции. Совещание передовых воинов по обмену опытом поможет командиру в воспитании отличников боевой п политической подготовки, в достижении высоких показателей в учебе п службе моряков. Капитан-лейтенант С. П03ДЕЕВ. хг 0Р0Ш0 исполняет обязанности ■^•почтальона старший матрос Яки­ мов. Он своевременно доставляет бой­ цам газеты, журналы и письма. Вои­ ны-авиаторы с радостью встречают старшего матроса Якимова с очеред­ ной почтой. Своей скромной рабодей он заслужил уважение всего личного состава. Матрос В. ЛИСИЧКИН. if it it О СЕ БОЛЬШЕ и больше ценных вещей приобретают на свои сбе­ режения воины нашего подразделе­ ния. Любитель музыки тов. Столбин- ский купил па*днях для личного пользования баяп, а старшина 1 ста­ тьи Королев — гармонь. Многие вои­ ны приобрели ручные часы. Мичман Н. ВОЕВОДИН. it it it Q ТР0Г0 по уставам несут впут* ^ решю службу солдаты Макси­ мов и Сазыкип. Старшина подразде­ ления по раз отмечал их добросовест­ ное отношение к исполнению слу­ жебных обязанностей. Л. ЗАРВАДИНСКИЙ. it it ★ фФИЦЕР Капустин прочел для молодежи лекцию о международ­ ном положении. Па ярких примерах он показал, как иод руководством Советского Союза растут и креппут силы демократии, борющиеся за мпр во всем мире. Старший сержант Г. X0MEHK0. К беседе по теме: «Задачи советских Вооруженных Сил в послевоенное время» слушатели группы и руководитель офицер Боравлев тщательно готовились на первом занятии. Руководителю удалось в интересном, содержательном расскаэе хоро­ шо изложить содержание темы. Он приво­ дил много конкретных фактов из жизни своего подразделения, имеющего богатыА боевые традиции. В часы самостоятельного чтения боль­ шую помощь слушателям оказывал помощ­ ник руководителя сержант Зайцев. Воины читали рекомендованную литературу, со­ ставляли конспект, с помощью Зайцева выясняли непонятые ими вопросы. Часто на самостоятельных чтениях присутство­ вал и руководитель. Серьезно интересуются политической учебой своих подчиненных и офицеры под­ разделения. Например, тов. Зинников при­ сутствовал на занятиях неоднократно. Он выяснил, что его подчиненный старший матрос Касаткин слабо усвоил тему заня­ тия. Тов. Зйнников несколько раз беседо­ вал с Касаткиным, посоветовал ему обра­ титься за помощью к отличнику тов. Зер- •неву. Па политзанятиях также часто бы­ вали заместитель командира по политиче­ ской части и секретарь партийной органи­ зации. Они подмечали отдельные недостат­ ки в занятиях и помогали руководителю группы устранять их. Беседа по, теме прошла оживленно. По каждому вопросу было много желающих выступить. Руководитель тов. Бораалев обратил особое внимание па тех, кто обыч­ но редко выступал, ио и они все сумели дать на вопросы правильные, исчерпыва­ ющие ответы. Вся группа в целом хорошо усвоила материал. На вопрос: «Что требуется от каждого советского воипа в послевоенный период?! отвечал младший сержант Дягилев. Он рас­ сказал о том, какие требования пред’яв- ляются к воинам в настоящее время, при­ вел примеры безукоризненного несения службы слушателями группы. Как всегда, хорошо подготовился к беседе сержант Николай Ананьев. Его от­ веты были глубоко продуманны, подкреп­ лены убедительными примерами, с пра­ вильными выводами. А ведь дге так давно сержант Ананьев, юноша из деревни Гребпево. Великолукской области, с шестиклассным образованием, отставал в политической учебе, хотя же­ лания учиться и старания у него было много, вплоть до того, что ои стремился- заучивать наизусть отдельные положений темы. На него обратил вппмаиие руководи­ тель группы. — У вас, — говорит руководитель Ананьеву, — нет системы в работе. Вы бросаетесь от одного вопроса к другому, стараетесь заучивать наизусть. А это ни­ когда не даст глубоких знаний. Руководитель, прежде всего, научил Ананьева правильно пользоваться ре­ комендованными пособиями при со­ ставлении конспекта, посоветовал больше читать политической и художественной ли­ тературы. Ананьев записался в библиотеку, выписал газету, не пропускал ни одной лекции. Вечерами сержант сидел за чтением литературы, составлением конспектов. Когда возникали неясные вопросы, ему их охотно раз’яснялп руководитель группы и передовые слушатели. Постепенно у воина накапливались знания, приобретался опыт работы над собой. Не сразу далось Ананьеву конспектиро­ вание материала. У него в этом не было нужных навыков. Руководитель группы терпеливо и заботливо учил его правильно составлять конспекты. Стремление к знаниям, к культуре —~ одна из положительных черт сержанта Ананьева. Только за первые месяцы этого года одновременно с изучением материала к политзанятиям ои прочитал много про­ изведений советских писателей, прогресяя- ных писателей зарубежных стран. Сейчас сержант Николай Ананьев один пз передовиков политической учебы. Рост политической сознательности благотворно отражается на его службе. Апаньев не успокаивается на достигнутом. Он очень трудолюбив, много и упорно работает над собой. Сейчас группа тов. Боравлева приступи­ ла к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)». Со свойственной ему настойчиво­ стью и старанием сержант Ананьев овла­ девает основами марксизма-ленинизма.- «Краткий курс истории ВКП(б)» — те­ перь его настольная кнпга. — Политические занятия. — говорит сержант Апаньев. — помогли мне глубже понять свой воинский долг, научиться пра-. вильно разбираться в политической жизни страны, понимать международные события. За примерную службу, за отличные ус­ пехи в боевой и политической подготовке сержант Ананьев имеет много благодарно­ стей и удостоен высокого звания отлични­ ка боевой и политической подготовки. Лейтенант В. ДОНЕЦКИЙ. Ответственное поручение Старший лейтенант Логанов, убывая в отпуск, поручил проводить политзанятия своему помощнику сержанту Шилову. Ои рассказал Шилову, как нужно готовиться, что прочесть, какие подобрать факты и примеры. К первому занятию сержант Шилов под­ готовился старательно. Составил детальный конспект, проконсультировался по отдель­ ным вопросам у политработников. И рас­ сказ по теме: «Под’ем материального и культурного положения советского наро­ да» у него получился хорошим. Шилов го­ ворил о том, как с течением времени все лучше и радостнее становится жизнь со­ ветского народа, приводил яркие примеры из нашей советской действительности и сравнивал их с фактами тяжелого положе-' иия трудящихся в Америке, Англии и других капиталистических странах. Хорошо было организован и самостоя­ тельное чтение по этой теме. Шилов по­ заботился, чтобы слушатели былп обеспе­ чены литературой, помогшим в составлении конспектов, подробпо разъяснил непонятые ими вопросы. На беседе воины активно выступали, правильно отвечали на вопросы. Сержант Шилов — отличник боевой и политической подготовки. Он со всей от­ ветственностью относится к выполнению своих обязанностей помошпика руководите­ ля группы политических занятий. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Большая школа В первое время своей службы я не ус­ певал в политической учебе потому, .что об­ щая подготовка у меня была небольшая. Бывало, слушаешь на занятии рассказ ру­ ководителя, кажется, что все понимаешь, а пройдет немного времени и рассказать о том, что слышал, уже толково не можешь. Мне было стыдно перед товарищами за свое отставание, п я решпл во что бы то пи стало догнать других. Пришлось серьезпо заниматься. Я ста­ рался пе пропускать ни одной интересной статьи в газетах, читал много политиче­ ской и художественной литературы. Непо­ нятные мне вопросы записывал и просил потом руководителя нашей группы или своего командира младшего сержапта Вер- лет раз’лепить их. Труды не пропали даром. Появились первые хорошие оценки. Чтобы закрепить достигнутое, я стал заниматься еще боль­ ше. За всю свою жизнь до службы я не прочитал столько книг, сколько прочел пх, будучи воином. Я познакомился с произве­ дениями Пушкина, Горького. Толстого, Шо­ лохова. Эренбурга. Чтение книг расширило мой кругозор, помогло лучше разобраться в вопросах, которые были мпо непонятны. Служба в Военно-Морском Флоте для меня оказалась большой школой полити­ ческого и общего образования. Старший матплг Д. ЕГОРОВ. - s i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz