На страже Заполярья. 1950 год. Март.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я В9 марта 1950 г., № 73 (3688)» Девятый с‘езд РКП(б) 29 марта 1920 г. открылся девятый с’езд Российской коммунистической партии большевиков. Со времени Великой Октябрьской социа листической революции это был первый с’езд . большевистской партии, на котором вопросы хозяйственного строительства за няли центральное место. Это было время, когда Красная Армия, руководствуясь сталинским планом, одер жала решающие победы над Колчаком, Юде ничем и Деппкпным. Блестящие успехи Краспой Армии па фронтах гражданской войны изменили и международное положе ние Советской республики. В январе 1920 года Англия. Франция и Италия вынужде ны были прекратить блокаду Советской России. Однако на Западе еще оставалась опас ность нападения па советскую страну со стороны панской Польши. Не были окон чательно изгнаны интервенты па Дальнем Востоке, в Закавказья и в Крыму. Все же страна Советов получила временную пере дышку, которую партия решила максималь но использовать для восстановления народ- пого хозяйства п дальнейшего укрепления обороноспособное™ страны. В результате империалистической и гражданской войн экономика советской страны была к тому времени сильно по дорвана, все ее 1 >есурсы крайне истощены. Крупная промышленносоъ в 1920 году да вала продукции почти в 7 раз меньше, чем до войны. Фабрики и заводы закрывались. Габочие либо уходили в деревню, спасаясь от голода, либо работали не по специаль ности. Особенно пострадала тяжелая промыш ленность. Добыча руды и выплавка чугу на в 1920 году едва достигали двух-трех с половиной процентов довоенного уровня. Пришло в упадок п сельское хозяйство, вся продукция которого в 1920 году со ставляла лишь около половины довоенной. Острый топливный кризис и разруха на транспорте обостряли и без того тяжелое продовольственное положение в стране. Ра бочий получали 100— 200 граммов хлеба на чоловека в сутки. Большевистская партия под руководством Ленина и Сталина, используя кратковре менную передышку, провела еще до IX с’ез- да ряд мероприятий по возрождению хозяй ственной жизни страны, по борьбе с голо дом и разрухой. Партия усилила и улучшила продоволь ственную работу. Были приняты меры по увеличению посевных площадей и подня тию урожайности сельского хозяйства. Не которые части Красной Армии были пере* ведепы па положение трудовых армий для использования пх в хозяйственном строи тельстве. Квалифицированных рабочих пар тия возвращала на производство для работы по специальности. Несколько тысяч комму нистов было направлено на восстаповление транспорта. Началась разработка плана электрификании России. Совет раюочей и крестьянской обороны был преобразован в Совет Труда и Оборбны (СТО). В помощь ему была создана Государственная плановая комиссия (Госплан). Незадолго до открытия IX с'езда товарищ Сталин как представитель ЦК РКП(б) уча ствовал па 4 конференции КЩб) Украины. В докладе об экономической политике он указывал, что лозунг партии «Все для фронта», осуществленный на деле, дал по ложительные результаты, что на повестку дпя теперь выдвигается другой лозупг — «Все для народного хозяйства». «Это зна чит, говорил товарищ Сталин, что необхо димо перестроить всю нашу созидательную работу па повый, хозяйственный лад, необ ходимо все живые силы бросить на алтарь хозяйства» (П. В. Сталин. Сочинения, т. 4, стр. 295). В обстановке напряженной работы пар тии над решением огромных и неотложных задач по восстановлению пародпого хозяй ства страны 29 марта 1920 года и открыл ся IX с’езд Российской коммунистической партии (большевиков). -tr it * На с’езде присутствовало 554 делегата с решающим голосом, представлявших G11.978 члепов партии. 162 делегата было с сопешательпым голосом. С’езд работал с 29 марта по 5 апреля включительно. С политическим отчетом Центрального Комитета па с’езде выступил В. И. Ленпп. Кроме того, В. И. Леггин выступил па с’езде с речами о хозяйственном строительстве, о кооперации и при закрытии с’езда. Основными мыслями, развитыми в до кладе и выступлениях В. И. Ленина на с езде, были мысли о необходимости желез ной дисциплины и организованности в ря дах партии и рабочего класса, как важней шем условии окончательной победы проле тариата па военном и хозяйственном фрон тах. Говоря о победе Советской республики в войне с интервентами. Ленин указывал, что «...только благодаря тому, что партия была настраже, что партия была строжай ше дисциплинирована, и потому, что авто ритет партии об’едпнял все ведомства и уч реждения, и по лозунгу, который был дап ЦК. как один человек шли десятки, сотни, тысячи, н в копечном счете миллионы, и только потому, что неслыханные жертвы были принесены. — только поэтому чудо, которое произошло, могло произойти» (В. И. Ленин, Соч., т. XXV, стр. 96). Ленин подчеркивал, что советская стра на разбила об’едипенпые силы Антанты потому, что советская система, обществен ная собственность сплачивают людей, тог да как прп капитализме частная собствен ность сеет вражду между людьми. Ленин отмечал, что вокруг советской страны все прочнее складывается, растет и крепнет союз рабочих и трудящихся масс всего ми ра. Тогда, тридцать лет тому назад, вождь пролетарской революции произнес вещие слова: «Большевизм стал мировым явлени ем, рабочая революция подняла голову. Советская система, в которой мы, создавая ее в октябре, следовали заветам 1905 года, разрабатывая собственный опыт, эта совет ская система оказалась всемирным и историческим явлением» (В. П. Ленин, Соч., т. XXV, стр. 99). Ныне коммунистические партии во всем мире об’едпняют в свопх рядах мноще мил лионы трудящихся, верных сынов рабоче го класса, самоотверженных борцов против империализма. Страна Советов под руковод ством партии Ленина—Сталина, под води тельством товарища Сталина, стала несо крушимой крепостью соцпадпзма, мо гучим оплотом всего прогрессивного челове чества, ведущей сплой всемирного лагеря демократии и социализма. * * * Особое внпмапне с’езд уделил разработке еднпого хозяйственного плана. Цептральпое место в плане занимали во просы электрификации. В электрификации страны Ленин и Сталин видели условие быстрого восстаповленпя народного хозяй ства, его коренной социалистической ре конструкции. / Незадолго до IX с’езда была создана Го сударственная комиссия по электрифика ции России ГОЭЛРО. В. П. Ленин придавал исключительно важное значение плану ГОЭЛРО, называя его второй программой партии. Троцкий. Рыков и другие враги партии и советского народа былп ярымп противниками ленин ского плапа электрификации страны. Са мую горячую поддержку в осуществлении этой программы Ленин нашел в своем вели ком соратнике — товарище Сталине. С’езд паметил ряд неотложных мероприя тий для проведения в жизнь единого хозяй ственного плана. В решениях с’езда под черкивалась важность организации трудо вого под’ема рабочего класса и всех трудя щихся, всемерпого развертывания социали- стического соревпованпя, как могучего средства повышения производительности труда. С’езд указал на необходи мость мобилизации квалифицированных ра бочих на производство, прпвлечепия тру дящихся масс через профсоюзы к управле нию промышленностью. В соответствии с указаппямп Леппна и Сталина с’езд вы сказался за необходимость временпого ис пользования воппекпх частей па трудовом Фронте. Сезд отверг линию Троцкого, ви девшего в трудовых армиях, в методах воен ного принуждения едннствеппую меру за ставить люден работать. Презренный лакей пмперпалпзма клеветал на рабочих и кре стьян. полагая, что они не способны па свободный п творческий труд. IX с’езд едпподушпо высказался за осу ществление единоначалия в руководстве хозяйственным строительством, отмечая. Мастера вождения машин знаками отличного специалиста что единоначалие отнюдь не оаначает от странения масс от управления хозяйством. С’езд предложил решительно выдвигать на организаторскую работу в производстве способных представителей рабочего класса, указав одновременно па необходимость привлечения старых специалистов к орга низации производства. С’езд обязал всех / членов партии вести решительную борьбу с паблюдавшимся тогда «спецеедством». С’езд указал, что главные задачи профес сиональных союзов в условиях диктатуры пролетариата заключаются в организацион но-хозяйственной и воспитательной работе. Успешно выполнить эти задачи профсоюзы смогут только лишь при условии постоян ного руководства ими со стороны комму нистической партии. В решении с’езда от мечалось, что профсоюзы, будучи школой коммунизма, звеном, связывающим рабо чий класс с его авангардом — компартией, должны воспитывать, организовывать мае. сы, подготовляя их к роли творцов комму нистического строя.■йг ☆ * На с’езде был. дан. бой враждебным, ан типартийным группировкам, выступавшим против линии партии. Рупором мелкобуржуазной стихии, отра жавшим недовольство враждебных классов режимом диктатуры пролетариата, являлась ОМАНДИР под разделения от метил успехи в боевой и полити ческой подготов ке лучших шофе ров и наградил их нагрудными знаками «Отлич ныйшофер». Зна ки «Отличный шофер» получили мичман Яб локов, старшина I статьи Куз- неченко, старшины 2 статьи Кири ченко, Уфимцев и другие. Они являются отличными шоферами и заслуженно удостоены почетной награды. Эти товарищи показали высо кое мастерство в вождении своих машин, отлично содержат вверен ную нм материальную часть. Особенно отличается знанием автомобильного дела мичман Яб- локов. Уже двадцать с лишним лет он управляет автомашинами. Че рез его руки прошло много авто мобилей разных марок. Он рабо- в то время антипартийная группа так на- тал на первых тракторах, появив- зываемого «демократического централизма» шихся на колхозных полях. Тов._ Яблоков имеет огромный опыт в своей работе. Он отлично знает («децисты»). Эта презренная, оторванная от рабочего класса и партийных масс антибольшевист ская группа выступила на с’езде против железной дисциплины, за допущение фрак ций и группировок в партии. «Децисты» отрицали руководящую роль партии и ее ЦК по отношению к Советам, хозяйствен ным и профсоюзным организациям. Они выступали против единоначалия, против использования старых специалистов. «Де- циста» были ярыми противниками единого хозяйственного плана, они высказывались против твердой трудовой дисциплины, про тив сделыппны, отстаивая мелкобуржуаз ную уравциловку. Под руководством Ленина и Сталина партия нанесла сокрушительный удар ан- тиленннской группе «депистов» и их по собникам и вдохновителям Томскому, Ры кову и другим врагам партии. С’езд реши тельно отверг предложения «депистов» и их сторонников и пошел по пути, указанному великими вождями партии Денипым и Сталиным. На с’езде получила также решительный отпор другая антипартийная, антиленин- ская группировка, отражавшая анархосин- дикалистскпе настроения среди отдельных групп профсоюзных работников (Шляпни ков, Лутовинов), противопоставлявших профсоюзы советской власти. * * * «С’езд великих заданий»— так была оза главлена передовая статья газеты «Прав да» от 30 марта 1920 г., посвященная от крытию IX с’езда. С’езд пацелил партию на осуществление великих заданий единого хозяйственного плапа. К сожалению, партии пришлось прервать мирную хозяйственную работу, так как уже в апреле 1920 г. панская Польша, выполпяя задапие апгло-фрапцуз- скнх империалистов, вторглась в пределы Советского Союза. Начался третий разбой ничий поход Антанты, закончившийся полным провалом. Великий и славный путь борьбы и побед прошла паша страна за три десятилетия после IX с’езда партии. За эти годы под руководством славной ленинско-сталинской большевистской партии, под водительством товарища Сталина пароды страны Советов осуществили в короткий исторический срок гигантский скачок от отсталости к прогрес су, построили социалистическое общество. Наша Родина превратилась в мощную пп- дустрпальпо-колхозпую державу. Советский народ одержал всемирно-историческую побе ду в Великой Отечественной войне против фашистской Гермаппп и теперь успешно осуществляет послевоепиую пятилетку. Коммунистическая партия под руковод ством своего великого вождя, гениального продолжателя бессмертного дела Ленина товарища Сталина уверепно и твердо ведет советский народ к коммунизму. В. ГОРИН. Лучшие шоферы награждены свою специальность, любят ее и умело передает свой опыт моло дым шоферам. На его примере вос питываются и учатся многие води тели машин, а некоторые шоферы уже достигли отличных показате лейв овладении своей специаль ностью. Мичман Яблоков по пра ву считается первоклассным шо фером. Он дважды награжден на грудным знаком «Отличный шо фер», имеет много благодарностей и других поощрений. Успехов мичман Яблоков до стиг потому, что он проникнут со знанием воинского долга. Чест ность, дисциплинированность и готовность преодолеть любые трудности выковали в нем замеча тельные качества советского вои на. В декабре 1949 года для маши ны, на которой работает Яблоков, потребовался двухнедельный срок для ремонта. Ремонт мог затя нуться на некоторое время. Случи лось так, что в мастерской для постановки машины не оказалось места. Слесарей, которые должны были помогать Яблокову, также нехватало, запасных частей не бы ло. Перед мичманом встали боль шие трудности. Однако- бывалый и опытныйшофер не испугался их. Добившись места для постановки машины, он больше ничего не по требовал. Мичман немедленно при ступил к ремонту машины сам. Нет детали — он становится за станок, вытачивает деталь. Если надо сделать слесарные работы, / Яблоков тоже никого не просит, сам все сделает. День и ночь знатный шофер хлопотал возле своей машины. Не прошло и неде ли, как его машина вышла нз ре- \ монта. Ее мотор работал плавно, |» как часовой механизм. Машина 1 блестела, точно зеркало. У Яблокова всегда машина ис правна. Горячая любовь отличного шо фера мичмана Яблокова к своему делу передается и другим шофе рам. Молодые водители Клюсов, Нехорошко за хорошую работу получили новые легковые машины и переведены из шоферов третьего класса во второй класс. Сейчас они еще лучше работают и учатся, чтобы стать такими же знатоками \ своей специальности, как мичман Яблоков. Младший лейтенант В. ГРУЗД0В. Передовая группа Когда старшина 2 статьи Чепрасов при ступил к выполнению обязанностей стар шины группы, некоторые матросы нару шали дисциплину, плохо учились. Проверив внанпя подчиненных, Чепра сов убедился, что матросы слабо знают уставы. Об этом он доложил офицеру. Офи цер приказал Чепрасову провести занятая по уставам. С этого дня стали проводиться регулярные занятия. С теми, кто допускал нарушения воинской дисциплины, старши на дополнительно беседовал, об’яснял пм обязанности воина, нерадивых наказывал. Например, за халатное отношение к служебным обязанностям получили взы скания матросы Простаков и Сплов. Паря- ду с этим Чепрасов помогал матросам в ов ладении политическими зиалнями. Он к каждому политзанятию подбирал для ма тросов необходимый материал, читал под чиненным статьи пз газет и журналов, раз’яедял их содержание. Все это помогло старшине 2 статьи Чеп расову вывести группу в число лучших. Многие матросы стали отличниками боевой и политической подготовки, а матрос Про стаков— теперь одни пз активных общест- ■венпиков и хороший помощник старпгпны. Старший матрос Н. СЕРОВ. Па политических занятиях Результаты упорного труда I Н а ш а г о р д о с т ь БДИТЕЛЬНОСТЬ' НА ПОСТУ За бдительное несение караульной службы ефрейтор Старцев имеет более де сяти благодарпостей. Однажды, охраняя пост, ефрейтор задержал посторонних лиц, пытавшихся пройти на территорию склада. Он сумел своевременно доложить начальни ку караула о происшествии. За бдительность на посту командир об’явил ефрейтору Старцеву еще одну бла годарность. Ефрейтор П. МОЛОКОВ. СТАЛ КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ Дисциплинированным и исполнительным воином показал себя солдат Данилин. Ра ботая на производстве, он ежедневно вы полняет нормы выработки иа 150— 200 процентов. За хорошую службу и высокие темпы работы вопп*тружепик имеет ряд благодарностей, а также денежные пре мии. Недавно командир подразделения при своил Данилину звание ефрейтора п на значил его на должность командира отде ления. Младший сержант Н. ПОПОВ, Коммунист старший матрос Потаранов — отличник боевой и политической подготов ки. 0п хорошо изучил свою спеппальность, твердо знает и выполняет воипские уставы. После того, как Потаранов стал отличпиком учебы, его усердие пе уменьшилось. Стар ший матрос продолжал с еше большим упорством работать пал повышением своего .мастерства. На проходивших на корабле проверках знаний материальпой части и умения работать на ней Потаранов показы вал отличные результаты. Его заведыванпе содержится всегда в образцовом порядке. Старший матрос много работает над изу чением истории коммунистической партии. Он регулярно читает п конспектирует «Краткий курс истории ВКП(б)». Мною работая над собой, Потаранов доживается прочных знаний, упорно повышает свой политический уровень. 9 ton помогает ему успешно овладевать специ альностью. Высокая сосшательпость и дисциплини рованность коммуниста Потарапова, отлич ное .тнанпе военного дела создали ему авто ритет среди экипажа корабля. Матросы и старшины в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР оказали Потаранову ■большую честь, избрав его доверенным ли пом. Он оправдал своей работой надежды товарищей, рассказывая им о кандидатах блока коммунистов и беспартийных, о до стижениях советского народа в выполнении послевоенной сталипской пятилетки. Так, сочетая политическую учебу с вы полнением повседневных обязанностей, старший матрос Потаранов честно служит своей Родине. Старший матрос К. УХАРСКИХ. Отличники обменялись опытом ПОСТОЯННАЯ УЧЕБА — ЗАЛОГ УСПЕХА В СЛУЖБЕ. КАЖ ДЫ Й МАТРОС И СТАРШИНА МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛИЧНИКОМ БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ. ЧЕМ КРЕПЧЕ ДИСЦИПЛИНА , ТЕМ ВЫШЕ ДОСТИЖЕНИЯ На корабле состоялось совещание отличников боевой и политической подготовки. Передовые воины поделились сво им опытом, рассказали об успехах в учебе п службе. — Я горжусь звапием отличника боевой и политической подготовки, — заявил в своем выступлении матрос Тушин. — Завоевать славу передового воипа нелегко, нужна напря женная учеба, прилежность в службе. Вот почему, придя иа корабль, я с большим желанием взялся за учебу. Это позво лило мне в короткий срок овладеть сложной специальностью. В учебе я ощущаю постоянную помощь старших товарищей. Свой опыт и знания стараюсь передать отстающим. Приведу такой прпмер. Мой товарищ матрос Хазов раньше отставал в службе. Я решпл оказать Хазову помощь. Моя работа пе пропала даром. Теперь он достиг неплохих результатов в службе.- Опытом воспитания воинов на совещании поделился командир отличного отделения старший матрос Ткаченко. — К нам в отделение,— сказал оп,— прибыл матрос Лпстсков, который иногда нарушал устав, имел замечания на берегу. Я побеседовал с отличниками отделения н попро сил их помочь лпе в воспитании Чистякова. Матросы Чуй ков, Павлов и Степапчиков помогли мне в этом. Всякие по пытки Чистякова нарушить устав тут же осуждались его товарищами. Общими усилиями мы поставили его на пра вильный путь. Теперь тов. Чистяков не имеет замечаний и песет службу строго по уставу. — Для советского воина, — говорил на совещании стар ший матрос Палепко, — интересы Родины превыше всего. Тот, кто нарушает дисциплину, пе проявляет тревоги за со стояние учебы и порядка на корабле, тот вольпо или не вольно подрывает боевую мощь флота. Поэтому я стараюсь честно служить Родине, точно и беспрекословпо выполнять уставы и инструкции. Совещание передовых воинов по обмену опытом поможет командиру в воспитании отличников боевой п политической подготовки, в достижении высоких показателей в учебе п службе моряков. Капитан-лейтенант С. П03ДЕЕВ. хг 0Р0Ш0 исполняет обязанности ■^•почтальона старший матрос Яки мов. Он своевременно доставляет бой цам газеты, журналы и письма. Вои ны-авиаторы с радостью встречают старшего матроса Якимова с очеред ной почтой. Своей скромной рабодей он заслужил уважение всего личного состава. Матрос В. ЛИСИЧКИН. if it it О СЕ БОЛЬШЕ и больше ценных вещей приобретают на свои сбе режения воины нашего подразделе ния. Любитель музыки тов. Столбин- ский купил па*днях для личного пользования баяп, а старшина 1 ста тьи Королев — гармонь. Многие вои ны приобрели ручные часы. Мичман Н. ВОЕВОДИН. it it it Q ТР0Г0 по уставам несут впут* ^ решю службу солдаты Макси мов и Сазыкип. Старшина подразде ления по раз отмечал их добросовест ное отношение к исполнению слу жебных обязанностей. Л. ЗАРВАДИНСКИЙ. it it ★ фФИЦЕР Капустин прочел для молодежи лекцию о международ ном положении. Па ярких примерах он показал, как иод руководством Советского Союза растут и креппут силы демократии, борющиеся за мпр во всем мире. Старший сержант Г. X0MEHK0. К беседе по теме: «Задачи советских Вооруженных Сил в послевоенное время» слушатели группы и руководитель офицер Боравлев тщательно готовились на первом занятии. Руководителю удалось в интересном, содержательном расскаэе хоро шо изложить содержание темы. Он приво дил много конкретных фактов из жизни своего подразделения, имеющего богатыА боевые традиции. В часы самостоятельного чтения боль шую помощь слушателям оказывал помощ ник руководителя сержант Зайцев. Воины читали рекомендованную литературу, со ставляли конспект, с помощью Зайцева выясняли непонятые ими вопросы. Часто на самостоятельных чтениях присутство вал и руководитель. Серьезно интересуются политической учебой своих подчиненных и офицеры под разделения. Например, тов. Зинников при сутствовал на занятиях неоднократно. Он выяснил, что его подчиненный старший матрос Касаткин слабо усвоил тему заня тия. Тов. Зйнников несколько раз беседо вал с Касаткиным, посоветовал ему обра титься за помощью к отличнику тов. Зер- •неву. Па политзанятиях также часто бы вали заместитель командира по политиче ской части и секретарь партийной органи зации. Они подмечали отдельные недостат ки в занятиях и помогали руководителю группы устранять их. Беседа по, теме прошла оживленно. По каждому вопросу было много желающих выступить. Руководитель тов. Бораалев обратил особое внимание па тех, кто обыч но редко выступал, ио и они все сумели дать на вопросы правильные, исчерпыва ющие ответы. Вся группа в целом хорошо усвоила материал. На вопрос: «Что требуется от каждого советского воипа в послевоенный период?! отвечал младший сержант Дягилев. Он рас сказал о том, какие требования пред’яв- ляются к воинам в настоящее время, при вел примеры безукоризненного несения службы слушателями группы. Как всегда, хорошо подготовился к беседе сержант Николай Ананьев. Его от веты были глубоко продуманны, подкреп лены убедительными примерами, с пра вильными выводами. А ведь дге так давно сержант Ананьев, юноша из деревни Гребпево. Великолукской области, с шестиклассным образованием, отставал в политической учебе, хотя же лания учиться и старания у него было много, вплоть до того, что ои стремился- заучивать наизусть отдельные положений темы. На него обратил вппмаиие руководи тель группы. — У вас, — говорит руководитель Ананьеву, — нет системы в работе. Вы бросаетесь от одного вопроса к другому, стараетесь заучивать наизусть. А это ни когда не даст глубоких знаний. Руководитель, прежде всего, научил Ананьева правильно пользоваться ре комендованными пособиями при со ставлении конспекта, посоветовал больше читать политической и художественной ли тературы. Ананьев записался в библиотеку, выписал газету, не пропускал ни одной лекции. Вечерами сержант сидел за чтением литературы, составлением конспектов. Когда возникали неясные вопросы, ему их охотно раз’яснялп руководитель группы и передовые слушатели. Постепенно у воина накапливались знания, приобретался опыт работы над собой. Не сразу далось Ананьеву конспектиро вание материала. У него в этом не было нужных навыков. Руководитель группы терпеливо и заботливо учил его правильно составлять конспекты. Стремление к знаниям, к культуре —~ одна из положительных черт сержанта Ананьева. Только за первые месяцы этого года одновременно с изучением материала к политзанятиям ои прочитал много про изведений советских писателей, прогресяя- ных писателей зарубежных стран. Сейчас сержант Николай Ананьев один пз передовиков политической учебы. Рост политической сознательности благотворно отражается на его службе. Апаньев не успокаивается на достигнутом. Он очень трудолюбив, много и упорно работает над собой. Сейчас группа тов. Боравлева приступи ла к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)». Со свойственной ему настойчиво стью и старанием сержант Ананьев овла девает основами марксизма-ленинизма.- «Краткий курс истории ВКП(б)» — те перь его настольная кнпга. — Политические занятия. — говорит сержант Апаньев. — помогли мне глубже понять свой воинский долг, научиться пра-. вильно разбираться в политической жизни страны, понимать международные события. За примерную службу, за отличные ус пехи в боевой и политической подготовке сержант Ананьев имеет много благодарно стей и удостоен высокого звания отлични ка боевой и политической подготовки. Лейтенант В. ДОНЕЦКИЙ. Ответственное поручение Старший лейтенант Логанов, убывая в отпуск, поручил проводить политзанятия своему помощнику сержанту Шилову. Ои рассказал Шилову, как нужно готовиться, что прочесть, какие подобрать факты и примеры. К первому занятию сержант Шилов под готовился старательно. Составил детальный конспект, проконсультировался по отдель ным вопросам у политработников. И рас сказ по теме: «Под’ем материального и культурного положения советского наро да» у него получился хорошим. Шилов го ворил о том, как с течением времени все лучше и радостнее становится жизнь со ветского народа, приводил яркие примеры из нашей советской действительности и сравнивал их с фактами тяжелого положе-' иия трудящихся в Америке, Англии и других капиталистических странах. Хорошо было организован и самостоя тельное чтение по этой теме. Шилов по заботился, чтобы слушатели былп обеспе чены литературой, помогшим в составлении конспектов, подробпо разъяснил непонятые ими вопросы. На беседе воины активно выступали, правильно отвечали на вопросы. Сержант Шилов — отличник боевой и политической подготовки. Он со всей от ветственностью относится к выполнению своих обязанностей помошпика руководите ля группы политических занятий. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Большая школа В первое время своей службы я не ус певал в политической учебе потому, .что об щая подготовка у меня была небольшая. Бывало, слушаешь на занятии рассказ ру ководителя, кажется, что все понимаешь, а пройдет немного времени и рассказать о том, что слышал, уже толково не можешь. Мне было стыдно перед товарищами за свое отставание, п я решпл во что бы то пи стало догнать других. Пришлось серьезпо заниматься. Я ста рался пе пропускать ни одной интересной статьи в газетах, читал много политиче ской и художественной литературы. Непо нятные мне вопросы записывал и просил потом руководителя нашей группы или своего командира младшего сержапта Вер- лет раз’лепить их. Труды не пропали даром. Появились первые хорошие оценки. Чтобы закрепить достигнутое, я стал заниматься еще боль ше. За всю свою жизнь до службы я не прочитал столько книг, сколько прочел пх, будучи воином. Я познакомился с произве дениями Пушкина, Горького. Толстого, Шо лохова. Эренбурга. Чтение книг расширило мой кругозор, помогло лучше разобраться в вопросах, которые были мпо непонятны. Служба в Военно-Морском Флоте для меня оказалась большой школой полити ческого и общего образования. Старший матплг Д. ЕГОРОВ. - s i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz