На страже Заполярья. 1950 год. Март.

23 марта 1950 г., № 70 (3683). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я ВАЖНЕЙШЕЕСРЕДСТВОИДЕИН0Г0ВОСПИТАНИЯ Коммунисты и комсомольцы упорно и настойчиво овладевают теоретическими знаниями Что показали сборы * Ha-днях в нашей партийной школе прошли недельные сборы. Онп показали, что в большинстве своем слушатели хоро* шо усваивают учебную программу, глубоко понимают вопросы теории и истории боль­ шевистской партии, стали лучше работать над произведениями классиков марксизма- ленинизма, сочетают свою теоретическую учебу с активным участием в работе пар­ тийных и комсомольских организаций. Многие слушатели партийной школы рвые начали основательно изучать тео- ин> большевистской партип, прежде пе име­ ли опыта работы над книгой. Поэтому в начале года для них была прочитана ква­ лифицированная лекция «Еак работать над книгой и составлять конспект». Она хорошо помогла слушателям. Мною взято за правило каждый раз перед классно-групповыми занятиями проверять у слушателей наличие конспектов. Для это­ го хожу в подразделения и на корабли. Од­ новременно организую там консультации, групповые и индивидуальные беседы. Эта практика оправдывает себя и дает положи­ тельные результаты. Так, например, проведенные классно- групповые занятия по теме: «Партия боль­ шевиков в период империалистической вой­ пы. Вторая революция в России. (1914 г. — март 1917 г.)» показали, что слушате­ ли стали более вдумчиво работать над рекомендованной литературой и увязывать изучаемый материал с современностью. По первому вопросу темы: «Вознпкнове- е и причины империалистической вой­ ны» слово взял ефрейтор Коновалов. Он рассказал о крупнейших противоречиях между двумя группами империалистических государств, о захватнических стремлениях империалистов всех стран к новому пере­ делу мара путем войны, раскрыл империа­ листический грабительский план раздела сфер Елияния. Недостатком ' выступления было то, что тов. Коновалов не смог пока- вать н а карте территории, которые стре­ мились поделить империалистические хищ­ ники, не дал ленинскую оценку первой агаровой войне. С дополнением выступил коммунист мич­ ман Мордовкпн. Он глубоко вскрыл причи­ ны, породившие войну, показал «тройст­ венный союз» Германии, Австро-Венгрии и Италии, как наиболее захватнический блок, приведший к первой мировой войне. Тов. Мордовкин рассказал о хищническом союзе Антанты, завершившем разделение госу­ дарств на два враждебных империалистиче­ ских блока, выступивших друг против дру­ га в войне. Мордовкпн в своем выступлений дал анализ и современной международной об­ етановiar, когда подобные союзы, блоки, пакты создают американские империалисты против Советского Союза для того, чтобы развязать новую мировую войну. По второму вопросу — «Переход партий П Интернационала на сторону своих импе­ риалистических правительств. Распадение П Интернационала на отдельные со­ циал-шовинистические партии» выступил комсомолец младший сержант Хазов. Он все­ сторонне показал пособников буржуазии— руководителей II Интернационала и за­ падноевропейских социал-демократических партий, которых история пригвоздила к по­ зорному столбу за их измену рабочему клас­ су. Хазов сумел показать экономические основы, классовую сущность н политиче­ ское содержание оппортунизма, особо под­ черкнул, что в годы первой мировой войны только наша большевистская партия в условиях открытого террора со стороны царского самодержавия отстояла знамя пролетарского интернационализма, разо­ блачила гнусный обман оппортунистов и рассказала массам правду о войне. По третьему вопросу— «Теория и тактика большевистской партии по вопросам войпы, мира и революции» выступили старший ма­ трос Жарков и младший сержант Левппкий. Однако их ответы были по содержанию не глубокими, не показали полностью работы большевиков по превращению войны импе­ риалистической в войну гражданскую. Ярко осветил этот вопрос комсомолец старший матрос Пех. Он дал правильный анализ классовой сущности войн, привел примеры справедливых войн, которые вел наш народ за свое освобождение. Следует отметить, что в начале учебного года тов. Hex слабо усваивал материал, трудно ему давалась учеба. Но настойчивость и доб­ росовестное отношение к занятиям дали возможность / старшему матросу Пех стать 4в ряды передовиков. » Хорошие знания по политической и эко­ номической географии показали Коммунисты Иванов, Паволоцкий, Бабапин, комсомоль­ цы Сазонов и Пешков. По партайно-полиги- ческой работе на классно-групповых запя- тпях наиболее полными были ответы ком­ мунистов гг. Суркова, Шпакова, Назимова. Наряду с этими успехами вскрылись и некоторые недостатки. Отдельные слуша ге­ ли слабо еще усваивают материал. К ним относятся тт. Попов, Кирьяков, Баруков, Моисеев. Впннпчук. На них мы обращаем сейчас особое внимание, чтобы в остав­ шееся £0 екзамеиов время 'помочь 1 im стать в ряды передовиков. По окончалии занятий были 'подведены итоги педельных сборов и проведено собра­ ние слушателей с докладом об итогах уче­ бы за первую половину года. После доклада слушатели обменялись опытом. Рассказали о том, как они готовятся к занятиям, как оказывают им помощь преподаватели, пар­ тийные и комсомольские' организации. В своем выступлении на собрании млад­ ший сержант Хазов указал на отсутствие помощи слушателям со стороны партийной организации.^ возглавляемой тов. Чернико­ вым, который не интересуется, как онп за­ нимаются в школе, считает учебу их лич­ ным делом. Об этом же говорил и секре­ тарь комсомольской организации подразде­ ления младший сержант Орехов. Недельные сборы показали, что слуша­ тели имеют все 'возможности успешно окон­ чить партийную школу, притти и вы­ пускным экзаменам с хорошими показа­ телями. Лейтенант В. КУЗЬМЕНКОВ. Отличные оценки Час*>вая стрелка Приближается к 20.00. В небольшой комнате политико-просвети­ тельной работы собралась группа комсо­ мольцев. Они пришли сюда на занятия в кружка. Руководитель занятия лейтенант Аксенов сказал слушателям: — За период нашей учебы мы повтори­ ли с вами Устав ВЛКСМ и прошли ряд других тем, предусмотренных планом. Мне приятсго, что наш труд не пропал даром. (Проверка показала, что вы добросовестно изучили пройденный материал. Сегодня я дам несколько тем. и каждый из вас, подго­ товившись, должен выступить с теорети­ ческими докладами на следующем занятии. Желающих оказалось немало. Особенно Хорошо выступили комсомольцы Андрух, ралинзченко, Михайлов, Потапенко, Свет­ личный и Гут. Все они получили отлич­ ные оценки. Комсомолец Таран отвечал не­ сколько слабее, но все же вполне удовле­ творительно. Эти занятия кружка оказывают очень большую помощь в повышении идейно­ теоретических знаний комсомольцев. Онп сейчас значительно глубже разбирают­ ся в происходящих событиях, оказы­ вают немалую помощь товарищам в раз*- яснении вопросов международной и вну­ тренней политики Советского государства. Все члены ВЛКСМ, занимающиеся в этом кружке, получают только отличные и хоро­ шие оценки по боевой и политической под­ готовке. Так повышение своих теоретических знаний помогает им в учебе в службе. В. КУКОВАЛЬСКИЙ. ВЫШЕ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПАРТИЙНЫХ ШКОЛАХ Наша большевистская партия неустанно I Баботигся об идеологической подготовке 1 всех советских людей, об овладении ими основами марксистско-лсЛпшской теории. В советском Военно-Морском Флоте соз­ даны все необходимые условия для марк­ систско-ленинского образования военно­ служащих. Особое внимание уделяется членам и кандидатам ВКП(б). В широкой сети кружков партийного просвещения обучается много коммунистов и комсо­ мольцев. Для политической учебы партий­ ной) и комсомольского актива созданы партийные школы. Занятия в этих школах идут уже около шести месяцев, прой­ дено больше половины тем учебного плана. Следует подвести некоторые итоги их дея- аельности. Занятия в большинстве партийных школ проходят организованно и на высоком щейно-теоретпческом уровне. Этому в зна­ чительной мере способствует большая под­ готовительная работа, проведенная полит- органами и партийными организациями пе­ ред началом учебпого года. Одним и з важнейших условий успешной работы партийных школ является качество преподавания. Вот почему подбор препода­ вателей, повседневная помощь им и кон­ троль должны быть всегда предметом осо- V бой заботы полпторганов. Следует сказать, что к преподаванию в партийных школах у нас привлечены лучшие пропагандисты, лбладаюшие многолетним опытом работы. В большинстве партийных школ препода­ ватели, как правило, допускаются к про­ ведению лекцпй, семинарских и классных занятий только после тщательной подго­ товки к очередной теме. Лекции, планы семинарских и классных занятий обсуж­ даются на методических совещаниях пре­ подавателей или аппарата политического отдела. Такая практика способствует по­ вышению идейно-политического уровня лекций и совершенствует методические на­ выки самих преподавателей. Опыт проведенных занятий показывает, что большинство преподавателей по-пар­ тийному относится к порученному им делу. Они тщательно готовятся к занятиям, про­ водят их живо, увлекательно, на высоком идейно-теоретическом уровне. Именно так читают лекции тт. Кричевский по курсу истории ВКП(б), Миронов по курсу исто­ рии народов СССР, Саковиков по курсу партийно-политической работы в Воору­ женных Силах, Рабинович но курсу политической и экономической географии СССР и зарубежных стран. Они широко ис­ пользуют наглядные пособия: альбомы, географические карты, схемы, диаграммы. Не ограничиваясь чтением лекций, они руководят самостоятельной работой слуша­ телей: систематически проверяют конс­ пекты, помогают усвоить пройденные те­ мы. проводят консультации и собеседова­ ния непосредственно в подразделениях в часы, отведенные для самостоятельной ра­ боты моряков. В результате умелой организации учеб­ ного процесса слушатели ряда партийных школ хорошо усвоили пройденные темы, активно выступают на семинарских и классных занятиях. Они анализируют <йт'. Так достигается успех Звание Успешно учатся в днвнзпоя нон партийной школе комсо­ молец Косуков и коммунист Остап ко. Они умело сочетают свою учебу со службой, явля-1 ются отличниками боевой и политической подготовки, п р и - : ннмают активное участие в общественной жизни корабля. НА СНИМКЕ : старший ма­ трос Иван Косуков и старшина 2 статьи Петр Остапко бесе- ! дуют по теме предстоящих i классно-групповых занятий: j «Партия большевиков в борь- ; бе за коллективизацию сель­ ского хозяйства». Фото Н. Высоцкого. ★ Мойметод подготовки к занятиям ИЗ ОПЫТА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ ПАРТИЙНОЙ 1ЩОЛЫ В прошлом году в моей жизни произо­ шло важное событие— я был зачислен слу­ шателем партийной школы. Учиться пошел с большим желанием. Ведь школа дает воз­ можность овладевать навыками самостоя­ тельной работы над книгой, глубоко изу­ чить марксистско-ленинскую теорию. Сейчас могу уже подвести некоторые итоги. Занятия в партийной школе дают мне очень многое, хорошо помогают соче­ тать теоретическую учебу с практической деятельностью. Как же я готовлюсь к занятиям? Изучение очередной главы «Краткого курса истории ВКП(б)» мы начинаем с прослушивания лекции. Пх читает тов. Кузьменков. Материал он излагает слуша­ телям доходчиво. Весь преподаваемый ма­ териал тов. Кузьменков увязывает с теку­ щими событиями. Это помогает слушателям лучше усвоить изучаемую тему. Во время лекции я внимательно слушаю преподавателя, записываю то, что падо особенно хорошо запомнить. Это дает воз­ можность обстоятельней готовиться но первоисточникам к классно-групповым за­ нятиям. Например, прп составлении конспекта по теме «Партия большевиков в период импе­ риалистической войпы. Вторая революция в России (1914 г. — март 1917 г.)» я прочел рекомендованную литературу: крат­ кий очерк о жизни и деятельности В. П. Лепила, статью В. И. Ленина «О нацио­ нальной гордости великороссов». Пользо­ вался также и другими источниками. В процессе чтения выписал высказыва­ ния В. П. Ленина п П. В. Сталина, приме­ ры, факты, чтобы прпобшпть пх к материа­ лу, который изложен в VI главе «Краткого курса истории ВКП(б)». Это дало возмож­ ность сделать конспект более содержатель­ ным. Вести конспект стремлюсь своими сло­ вами. Это позволяет изучить глубже мате­ риал. Ведь конспект мне нужен не только для подготовки к занятиям. Он потребует­ ся и при повторении всего материала во время подготовки к экзаменам. Наряду с дополнительной литературой я использую альбом, диаграммы, географиче­ ские карты. Например, составляя конспект по первому разделу VI главы Краткого кур­ са «Возникновение и причины империали­ стической войны», я на карте наглядно увидел, как была поделена империалистами территория земного шара перед первой ми­ ровой войной, какие страны они хотели за­ хватить, развязывая мировую воину, на какие колонии претендовали. В процессе изучаемого материала встре­ чаются неясности и непонятные слова. Я всегда стараюсь записать их отдельно па листок бумаги, а потом обращаюсь к спра­ вочникам, словарям, старшим товарищам. В частности, л обращался к коммунисту капитану Таирову с просьбой, чтобы он мне об’яспил основное содержание маркси­ стской материалистической философии. Коммунист Таиров разлепил мне этот вопрос доходчиво, понятно, на примерах. Часто я обращаюсь за раз’яспением и к начальнику партийной школы. У меня во­ шло уже в правило всегда до конца выяс­ нять тот пли ппой вопрос, не оставляя его неразрешенным. Большую помощь в подготовке к клас­ сно-групповым занятиям оказывают кон­ сультации. Их проводят в вашем базовом матросском клубе в помощь самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию тт. Русинович, Корепевскнй, Кузьмепков. Здесь же чптаютгя и дополнительные лекции в помощь самостоятельно изуча­ ющим основы марксизма-ленинизма. Лек- j цпи эти я стараюсь посешать всегда акку- • ратно. Ведь они помогают мне лучше ус­ воить проходимый в школе материал, дают мпого нового, особенно в смысле увязыва- ппя изучаемого материала с современно­ стью. За последнее время в помощь изучающим основы марксизма-ленинизма у нас были прочитаны лекппи на темы: «Идеологиче­ ские основы большевистской партии», «Организационные основы большевистской партии», «Тактические основы большевист­ ской партип», «Теоретические основы боль­ шевистской партип», «Диалектический материализм» и ряд других. Все эти лек­ ции, посвященные наиболее важным тру­ дам В. П. Ленппа и П. В. Сталина, оказали мне неоценимую помощь в работе над пер­ воисточниками. Большое внимание уделяю изучению экономической и политической географии. Готовясь к классно-групповым занятиям по теме: «Страны народной демократии», я кроме основного учебника использовал и дополшпгелыгую литературу. Здесь очень хорошо помогли статьи и консультации из газет, подшивку которых веду акку­ ратно. Дополнительная литература по­ могла ясно представить, как в настоящее время страны народной демократии исполь­ зуют опыт социалистического строительст- свого работу, а положительный опыт проч­ но закрепляют. Представители политиче­ ских органов и партийных организаций систематически бывают на занятиях, по­ могают в практической деятельности на­ чальникам школ, принимают меры к уст­ ранению выявленных недочетов. Однако не везде школы партийного ак­ тива так хорошо работают. Некоторые по- литорганы и партийные организации язпо переоценили успехи, достигнутые в первые дни учебы, и вместо того, чтобы системати­ чески вскрывать и устранять недостатки, ослабили свое руководство деятельностью партийных школ. Только этим можно об’яс- ппть серьезные недоработки и упущения в работе одной пз партийных школ. Здесь не ведется борьба за точное соблюдение расписания.. Занятия зачастую пере­ носятся. А это всегда отрицательно сказы­ вается на усвоении изучаемых тем, так как слушатели не могут правильно органи­ зовать свою самостоятельную работу. Бывают, например, такие случаи. Со­ гласно расписания, слушатели готовятся к лекциям тов. Аганпчева о практике пар­ тийно-политической работы, а вместо нее читается лекция о Китае, причем препода­ ватель тов. Саунигл готовпл ее «в пожар­ ном порядке», чтобы чем-то замепить сор­ ванную. Конечно, качество, идейно-теоре­ тический уровень подобных «скороспелых» лекций оставляют желать лучшего. Лектор тов. Андрюшин пе всегда добро­ совестно готовится к занятиям. Скажем, в своей лекцпп по историческому материа­ лизму оп, не имея законченного конспекта^ допустил отдельны^ ошибки и неточности. Перегрузив свой рассказ престранными ци­ татами из высказываний некоторых фило­ софов домарксового периода, тов. Андрюшин мало уделил внимания Еопросу о ревотгопч- оняом перевороте в философии, произведен­ ном Марксом и Энгельсом, которые впер­ вые создали исторический материализм как науку, поставили эту науку па службу рабочему классу в его борьбе против капп- талпстов-эксплоататоров. Естественно, что в таком изложении лекция по историче­ скому материализму не могла удовлетво­ рить запросы слушателей. Характерно, что в этой партийной шко­ ле редко обсуждаются лекции на методиче­ ских совещаниях, и очевидная непригод­ ность такой практики подтверждается не­ достатками в лекппи тов. Апдрюишна. Неблагополучно здесь обстоит дело и с методикой преподавания. В большинстве групп более половины слушателей состав­ ляют комсомольцы. Поэтому курс партий­ но-политической работы должен изучаться ими по программе комсомольского отделе­ ния. Однако этого не делается п, таким образом, нарушается положенно о партпй* пых школах. Занятия не обеспечиваются катугамп и другими наглядными пособиями. Например, тов. Саунгин, выступая с лекцией по теме «Китай», пользовался картой, На которой была напесепа только часть территории этой страпы. Неправильно в методическом отпошепии поступает тов. Андрюшин, допуская читать некоторые лекции и. в частности, по тако­ му серьезному предмету, как диалектиче­ ский и исторический материализм, но че­ тыре часа подряд. Естественно, что слушателям очень трудно усвоить сразу такой большой по об^му материал. Недостатки в работе этой партийной школы должны вызвать серьезную тревогу у начальника политического отдела, а также у партийных организаций, кото­ рые пока еш° стоят в стороне от руко­ водства ею, пс посещают занятии, пе вы- ва в СССР, .как они у советских людей учатся коллективному труду. Я сейчас значительно глубже уяснил, какую огромпую всемирно-историческую роль сыграли наши Вооруженные Силы, разгромив гитлеровскую армию. Наша побе­ да над гитлеровской Германией и империалистической Японией дала возмож­ ность народам Польши, Чехословакии, Бол­ гарии, Венгрии, Албании, великому китай­ скому народу встать на путгь строительст­ ва социализма, вести плановое восстановле­ ние и развитие народного хозяйства. Отве­ чая на классно-групповом занятии по этой теме, я получил хорошую оценку. Несмотря на занятость по службе я всег­ да нахожу свободное время для самостоя­ тельной учебы. В дни увольнения иду к товарищам по партийной школе с тем, что­ бы с ними вместе позаниматься. Помощь товарищей дает мне возможность об­ стоятельно усвоить проходимый материал. Занятия в партийной школе по­ могли мне значительно рациональней ис­ пользовать время. Для правильного* распре­ деления часов, свободных от вахт и работ, я составляю план-календарь, в котором намечаю, когда и чем заняться, тго почи­ тать, что законспектировалъ. Это все поло­ жительно сказывается на моей служебной деятельности, на успеваемости. Большую помощь оказывает «не художе­ ственная литература. За последние недели я прочитал такне книги, как «Кто виноват?» Герцепа, «Кружилиха» Пановой, «Подполь­ ный обком действует» Федорова и другие. Систематически читало газеты и журналы, слежу са событиями в нашей стране и за рубежом. Это также помогает мне в учебе. Чувствую, что за период занятий в шко­ ле я заметно повысил теоретические знания, приобрел известные навыки в практике партийно-политической работы. Они дают мне сейчас возможность лучше под­ готовиться к докладу, лучше провести бе­ седу. Кроме того, учеба в партийной школе оказывает мне огромную помощь в службе, повышении своих воинских знаний. Я сам чувствую, как за время занятий повысил свой идейно-теоретический уровень, стал более глубоко понимать вопросы междуна­ родной политики Советского государства, борьбу большевистской партии за превра­ щение прежде отсталой России в самую передовую, прогрессивную страну в мире. Старшина 2 статьи В. САЗОНОВ. являют и не устраняют имеющиеся там недостатки. К сожалению, серьезные недочеты в пре­ подавании имеются также и в некоторых других школах, ще редко практикуется обсуждение лекцпй, слабо ведется борьба за хорошую посещаемость и успеваемость. Тов. Комаревич, например, проводя за­ нятие па тему: «Партия большевиков в борьбе за завершение строительства социа­ листического общества и принятие но­ вой Конституции СССР», построил свою лекцию в отрыве от текущих полити­ ческих событий. Говоря о принятии новой Конституции СССР в 1936 году, тов. Кома­ ревич не сказал о международном значении Сталинской Конституции, о том, что сей­ час страны народной демократии построи­ ли своп Осповпые законы, используя вели­ чайший пример Конституции страны побе­ дившего социализма. Говоря о первых вы­ борах в Верховный Совет СССР и о победе, одержаппой на этих выборах сталинским блоком коммунистов и беспартийных, тов. Комаревич даже не упомяну# о широ­ чайшей политической кампании по подго­ товке к выборам в Верховный Совет СССР 12 марта 1950 года. * * -ь До конпа учебного года осталось не так уж много времени. Пора начать подготовку к экзаменам и выпускным зачетам. В это оставшееся время политоргапам и партий­ ным организациям необходимо быстро уст­ ранить недостатки в работе партийных i пгкол п. в частности, улучшить качество I преподавания. Важная пх обязанность — ! обеспечить высокий идейно-политический ! уровень каждой лекции, каждого занятия в | партийных школах. Надо уж.в теперь шич j роко развернуть подготовку к успешному завзршонил учебы. Капитан-лейтенант В. ХАНОВ. коммуниста обязывает его неустанно работать над изучением маркси­ стско-ленинской теории и истории нашей партии. Только при таком условии комму­ нист может успешно выполнить свою по­ четную роль организатора и вожака масс. Это хорошо понял коммунист Ос-окин. Стремясь повысить свои знания, он посту­ пил в вечерний университет марксизма- ленинизма. Тов. Осокин знал, что трудно па первых порах придется ему в учебе, но трудности не испугали его. И вот уже второй год коммунист учится в университете марксизма-ленинизма. За это время у него выработалось качество, которое он сам называет «повседневной привычкой» — умение систематически, серьезно и настойчиво работать над изуче­ нием трудов классиков марксизма-лениниз­ ма. использовать для этого каждую минуту, до конца разбираться во всех вопросах, как бы трудпы онп пи были. Каждый вечер по три-четьгре часа, не допуская никакого отступления от этого правила, работает Осокин над книгой, запи­ сывая в тетрадь только ясные и отточен­ ные мысли. Его конспекты — содержатель­ ны. тщательно, с любовью оформлены. В изучении теории большевизма ему хо­ рошо помогает художественная литература. Оп мпого прочитал книг о первой русской революции, о гражданской войне. Сущест­ венную помощь в освоении материала ока­ зывают консультации и дополнительные занятия, которые Осокип аккуратно посе­ щает. Коммунист часто беседует с секретарем партийной организацпи тов. Душиным, ко­ торый помогает ему разбираться в трудных вопросах. Глубокое изучение теории и истории партии помогает Осокипу в практической работе. По поручению партийного бюро он проводит татки и беседы среди личного со­ става. оказывает помощь отстающим вои­ нам в подготовке к политзанятиям, активно участвует в обсуждении партийных п ком­ сомольских вопросов, дает советы, как луч­ ше устранить недостатки. Благодаря его помощи, прежде отстающие в учебе тт.Та- ритопов и Попов стали теперь отлични­ ками. Не только один Осокин в подразделении учится и работает так. Коммунист главный старпшпа Макуха также стал слушателем университета марксизма-ленинизма. Он мно­ го и упорно работает над повышением своих политических знаний, глубоко изучил ряд трудов классиков марксизма-ленинизма. Для более глубокого изучения классиков марксизма-ленинизма коммунисты Осокип и. Макуха приобрели личные библиотеки, в которые входят произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина. Глубоко изучая произведения Ленина и Сталина, воины Осокин и Макуха еще луч­ ше несут службу. С большим старанием борются они за новые успехи в боевой и по­ литической подготовке. В их карточках взысканий и поощрений числится мног§ поощрений. Старшина 2 статьи В. ХВИЮЗОВ. Кружок работает плодотворно На отчетно-выборном собрании партийное бюро нашего подразделения было справед­ ливо подвергнуто критике за то, что мал* занималось повышением идейно-политиче­ ского уровня коммунистов. Кружок по изу­ чению «Краткого курса истории ВКП(б)» работал с перебоями, первоисточники слу­ шатели этого кружка не изучали, отсутст­ вовал контроль за учебой коммунистов. В настоящее время эти недостатки устра­ няются. Кружок работает регулярно, его руководитель тов. Попов тщательно гото­ вится к замятиям, излагает материал до­ ходчиво и на высоком идейном уровне. Значительно повысилось качество усвое­ ния пройденного в этом кружке материала. Недавно здесь проходило собеседование по XII главе «Краткого курса истории ВКЩб)». Выступая на нем, коммунист Жир­ нов дал правильную характеристику меж­ дународной обстановки в 1935— 1937 го­ дах, умело увязал ее с нынешним между­ народным положением. Высоким идейно- политическим уровнем характеризовались' также и выступления тт. Жарикова, Бай­ кова, Воробьева. Партийное бюро повседневно помогает коммунистам в повышении теоретических знаний, организует для них консультации по проходимым темам. Секретарь партбюро тов.1Попов проверяет, как самостоятельно изучающие историю ВКЛ(б) усваивают материал. Старший матрос К. УХАРСКИХ. Молодежь повышает свой идейный уровень XI с’езд ВЛКСМ потребовал от комсо­ мольских организаций дальнейшего улуч­ шения работы по идейному воспитание молодежи. Выполняя решение с езда, ком­ сомольская организация нашего корабля повседневно занимается воспитанием моло­ дежи. Молодежь с исключительным вниманием изучает проходимый материал, отлично ус­ ваивает темы. Особепно успешно повы­ шают свои пдейно-полптпчеекпе зншич тт. Парамопов, Дергачев и другие. Товарищам, занимающимся в эт>м кружке, существенную помощь оказывают члены бюро ВЛКСМ тт. Зубов и Потаранои, которые в беседах со слушателями кружка выясняют наиболее сложные для них во­ просы и обстоятельно рал’ясняют их. Несогозная молодежь, занимающаяся в этом кпужк°. готовится к вступлению в ряды ВЛКСМ. Старший матрос Д. СОЛОМАТИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz