На страже Заполярья. 1950 год. Март.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 манта '1950 г., № 70 (3683). Обучение и воспитание подчиненных ответственная задача командира ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАРШ ИНЫ — ОСНОВА УСПЕХА МАТРОСОВ В УЧЕБЕ И С Л УЖ БЕ ’ Каждый старшина обязан под руководст вом офицера построить свою работу так, чтобы подчиненные ему матросы стали полноценными специалистами, умеющими тгравнльно обслуживать материальную часть. Новый человек иа корабле во мно- im теряется, чувствует себя как-то натя нуто и неловко в непривычной для него обстановке. Казалось бы, ничего нет слож ного с такой же ловкостью и умением пользоваться оружием и техникой, как это делают опытные старослужащие, но как ни старается малоопытный матрос, у него по лучается не так, как нужно. Поэтому долг старшины— правильно * и повседневно обучать такого матроса, ока зывать ему помощь, от побудкв до отйоя следить са правильным 'Выполнением ма тросом распорядка дея . Несколько лет тому назад в мое отделе ние пришел матрос Михайлов. 0л с большой настойчивостью приступил к изучению сво ей специальности. Новая техника давалась с трудом, но Михайлов решил стать знаю щим свое дело моряком. Он много читал, изучал схемы, чертежи. Если вопрос был непонятным, он обращался ко мне. Я, в свою очередь, подробно все объяснял. Пришел день, когда матрос Михайлов за ступил на самостоятельную вахту. Действо вал он сноровисто и нарушений не допу скал. Этот успех Михайлов оценил непра вильно. Он стал хуже учиться, меньше ра ботать над собой. Спустя некоторое время, на очередной проверке знаний выяснилось, что Михайлов во многом отстал по своей специальности и не может устранить про стейших неисправностей. Зазнавшись, он возомнил себя опытным специалистом, иногда пропускал занятия, к работе стал •относиться невнимательно. В результате. Михайлов отстал от товарищей. Я решил серьезно поговорить с Мпхай- ________ _____ ____ ____ ____________ ловьгм. После обеденного переры’ва вызвал i ^ Ему теперь трудно вести борьбу за вы- его к себе и указал на недопустимость пло- j полиение уставных требований, но он обя- хого отношения к служебным обязанностям. . здн это сделать. Сейчас с помощью офице- Рассказал о передовых людях корабля, с р а Долгов исправляет свои ошибки, но их которых Михайлову следовало бы брать могло бы и не быть пример, об их службе и учебе. Михайлов стал оправдываться. Тогда пришлось под- па борт корабля. Несомненно, требовалась серьезная работа с подчиненным, но мало опытный старшпна не учел этого. Когда проводились занятия, старшипа предъявлял одни и те же требования как к старослужа щим, так и к вновь прибывшему матросу. Колотушкпн, не получив прочных началь ных знаний, запутался в сложных "вопро сах, пачал несерьезно относиться к изуче нию корабельной техпики. Матрос Коло тушкпн совершил дисциплинарный просту пок. Старшина Мипаков, плохо знавший своего подчиненного, попал в затрудни тельное положение. Только после того, как старшипа понял своп ошибки и исправил их, он смог добиться должных результатов. Нельзя забывать, что высокая требо вательность, • чуткое отношение к своим подчиненным являются одним из важней ших условий успешного обучения подчи ненных. Отдельные старшины допускают пани братство со своими подчиненными. Вместо того, чтобы во-время сделать замечание, они оставляют нарушение без внимания^ Такое отношение старшины к своим слу жебным обязанностям приводит к нежела тельным результатам. Он теряет свой авто ритет, а подчиненные в лице такого стар шины не видят настоящего, требовательно го командира. Низкая требовательность командира ве дет к ослаблению воинской дисциплины. Случаи панибратского отношения можно заметить в отделении старшины 2 статьи Долгова. Его подчиненный старший матрос Романов, видя слабую требовательность старшины, пытается вступать в пpopeка пля, допускает грубость. Старшина 2 статьи Долгов не пресекает нарушений дисциплины, старается не замечать их, чтобы не обострять отношений с подчинен ным. И Долгов уже убедился в своей ошпб- робнее раз’яснить ему важность специаль ности радиста, на ярких примерах пока зать матросу, что безукоризненное знание специальности и высокая лйспиплина — залог успеха каждого советского моряка. Я рассказал Михайлову о подвигах воинов- связистов в годы Великой Отечественной войны, обеспечивавших бесперебойную связь, мужественно защищавших нашу Родину от врагов. Тозаршцеская беседа' старшины, под крепленная яркими примерами из службы передовых людей коюабля, оказала воздей ствие на матроса. Эта беседа заставила Ми хайлова задуматься над своим поведением, Чтобы не было подобных явлений, старшине надлежит всегда руководствовать ся'уставом и во всем быть решительным и требовательным, своевременно реагировать на проступки подчиненных. Примером умело поставленного воспита ния воинов служит работа старшины 2 статьи Дулина. За время своей службы он воспитал много специалистов. Когда при ходит в его отделение матрос, оп в первую очередь узнает деловые качества, способ ности матроса, его слабые и сильные сто роны. С учетом особенностей каждого под чиненного Дулин воспитывает и обучает их. Занятия оп проводит так. чтобы каж дый матрос глубоко усвоил материал. Для этого старшпна Дулин тщательно готовит- Старшина группы мотористов старшина 1 статьи Черкашин . с честью носит почетное звание отличника боевой и по литической подготовки. Комсомольцу Черкашину чужды зазнайство и самоуспокоенность. Он неустанно повышает свои зна ния и стремится передать свой богатый опыт подчиненным, добиваясь от них умелых и грамотных действий у механизмов. НА СНИМКЕ : старшина 1 статьи Александр Черкашин (в центре) проводит занятие у агрегата со старшими матро сами Павлом Широкорядовым (слева) и Федором Калининым. Фото Н. Высоцкого. БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО РЕМОНТИРОВАТЬ БОЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ! ★ ★ ★ Большая любовь к технике Хороший специалист и опытный моряк ние лучше и быстрее. Производственный старшина 2 статьи Погорелов. Он отлично знает боевую технику, любит и бережет ее. Он пе жалел сил, чтобы прпвить своим под- прочувствовать свою вину и сделать пра-|ся к занятиям. свой-' рассказ оп увязывает ввдыгый вывод. - j с пройденной ранее темой. В результате — Товарищ старшина, даю вам слово, | этого матросы никогда не забывают то, что что больше таких ошибо® не допущу. Бу ду стараться служить так же хорошо, как и моп товарищи. Нельзя было не поверить в искренность слов матроса. Я поверил ему. но не ослабил ими было изучено ранее. В это отделение пришел матрос Егоров — старательный, любознательный моряк. Старшина внимательно следит за его ростом. В часы занятий, в свободное время нп работы с ним, ни требовательности к j он прилагает много усилий для того, чтобы матрос Егоров стал таким же отличным специалистом, как остальные в его отделе нии. Первое время малоопытный специа лист неуверенно действовал на боевом по сту, по, благодаря частым тренировкам и оказанной ему со стороны товарищей по мощи, Егоров неплохо освоил боевую тех нику. ч В отделении старшины Дулина пет ни одного дисциплинарного проступка. Опыт ный командир умело использует дисципли нарные права, стремится привить матросам чувство ответственности за исполнение сво их обязанностей, за выполнение своего воинского долга. Каждый старшина должен быть умелым воспитателем, требовательным командиром. От того, как поставлена воспитатель ная работа, организация учебы матро сов, зависит успех боевой и политической подготовки в целом отделения, группы. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. нему. Советы и помощь командира отделе ния помогли Михайлову твердо встать на правильный путь. Через несколько ме сяцев он стал одним из лучших специали стов корабля. Неослабный контроль И ^повседневная помощь старшин помогают моряку лучше освоить специальность. Старшина должен знать, что к каждому подчиненному надо иметь различный подход. Одни матросы поймет старшину с первых же слов, для других потребуется повторное, настзйчивое н подробное объяснение. В этих случаях необходимо знать особенности каждого под чиненного, его уровень развития, характер, способности. Только глубоко изучив своих подчиненных, старшина может успешно их обучать и воспитывать. Незнание людей пагубно отражается .на их обучении. В отделение старшины Ми накова из другого подразделения прибыл матрос Колотушкпн. Матрос впервые ступил Хорошо знает свое дело Солдат Пешеходов мастерски водит свою машину. Технические сроки ремонта уже давно прошли, а машина в умелых руках шофера работает безукоризненно. Но вот Пешеходов стал замечать одну за другой неисправности в ее работе. Они выявля лись то в моторе, то в коробке переключе ния, то в тормозах. Мелкий ремонт уже не мог исправить положения, и шофер доло жил по команде: — Машппу надо' ремонтировать. Свой срок она давно отработала. Машина моя. Я ее вожу, мпе положено и ремонтировать ее, — говорил Пешеходов. — Разрешите само му взяться за ремонт? Комапдпр цал согласие. Шофер присту пил к ремонту. Он трудплся со старанием. Приходилось работать днем и ночью. Пере брал мотор, коробку передач, задний мост. Промыл, прочистил части, подогнал их. Машина собрана. Па всех скоростях ис пытывал Пешеходов автомашину, ездил не только по ровной дороге, но брал под’емы, пускал ее !по крутым спускам. Мотор, тор моза, передача действовали безукоризненно. Довольный сделанным ремонтом, Пешехо дов поставил машиЪу в гараж, чтобы зав тра пойти на ней в рейс. — Что показало испытание? — спросил командир. — Обкатка показала хорошее состояние машины. Работает, как новая, — доложил шофер. Т. СЕМЕНОВ. под’ем мотористов и хорошая организация работ способствовали высокой производи тельности труда. Основные работы в груп- чппенным благородное чувство любви к за- I пе были закончены раньше срока и с вы ведыванию. Содержательные и доходчивые ; соким качеством. занятия, интересные беседы были направ- j Старшина 2 статьи Погорелов и его под- лены Погореловым на то, чтобы сделать из чиненные, кроме основной работы по приве- мотористов грамотных моряков, могущих в : дени!о в порядок двигателя, много любых условиях обслуживать технику. j поработали и над другими механнзмамл. Забота о людях, кропотливая работа с Пример творческого труда показал сам ними дали хорошие результаты. Все подчи- старшина. Он проявил немало смекалки и ненные старшины Погорелова хорошо гото- помогал мотористам находить выход из вили свои механизмы к походам и с чувст вом большой ответственности обслуживали их в море. Каждый из матросов » совер шенстве знал свои служебные обязанности, привык нести ходовую вахту точно по ин струкции. Их ваведывание работало без перебоев и скисаний дольше положенного времени. Но «вот пришло время заняться мелким ремонтом, устранить ненормальности в затруднительных положений. Хорошо работали на ремонте заведывания подчиненные Погорелов^— Ефремов, Силан тьев и другие. Мотористы ясно понимали, что от каче ства ремонта и своевременного приведения в порядок всех механизмов, агрегатов и трубопроводов будет зависеть нормальная работа техники во время выходов корабля в море. Они осмотрели, проверили все име- двигателе. Старшина собрал матросов, об - юще€СЯ у нпх на боевых постах, устрани- яснпл им, какие механизмы надо ремонта- ли даже малейпше неисправности. ровать своими силами, поставил перад ( ___ * . группой задачу провести ремонт хорошо I по качеству и уложиться в сжатые сроки, части оо окончании ремонта, испытание Огарпшна толпы расстил н,тросов " и ! Г о К т так. что на выполнение сложных работ бы- дН^ ™ х о р “ шее з ^ и в 1 ^ м а т“ ли выделены наиболее опытные люди, а на более простые работы — менее подго товленные. Он оказывал помощь матросам и контролировал их работу. Работа закипела. Матросы усердно тру дились. Каждый старался выполнить зада- перь группа старшины 2 статьи Погорело- ва готова к выходу в море. Люди твердо уверены, что в походе механизмы будут работать четко, исправно. Старшина 1 статьи Г. НИКОНОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Когда не растят актив О НЕДОСТАТКАХ В СТИЛЕ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ тов. СЕРЕБРЯНСКОГО Комсомольским организациям подразде лении принадлежит важная роль в ^делв идейно-политического воспитания бойцов. Они помогают командиру добиваться от личных показателей в служив и учебе личного состава. И чем шире будет круг активистов, участвующих в этой работе* тем ощутимей окажутся ее результаты. Однако секретарь комсомольской о р га низации нашего подразделения тов. Со-г ребрянский еще недостаточно хорошо пошит значение коллективной работы, не научил- j' ся привлекать к активной деятельност! молодежь. f К примеру, возьмем оформление напод? ной агитации. Все стенды, лозунги, пла-* каты, которые имеются У нас в подразде** лении, — дело рук самого Серебрянского^ И так во всем. У него выработалась привычка — все делать самому. Личный пример — важное средство воспитания актива. Однако это не значит, что руководитель все должен делать сам.. Он обязал организовать работу, направлять ее, контролировать выполнение. Ведь, кав известно, один в поле не воин. Руководи тель не может заменить коллектив. Участвуя в деятельности комсомольской организации, члены ВЛКСМ растут идейно, приобретают организационные навыки, опыт работы, совершенствуют свои зна ния. Секретарю важно л<щержать ини циативу комсомольца, помочь ему стать активистом. Это также недооценивает тов. Серебрянский. В результате многие комсомольцы, например, тт. Ангаров, К а -Я рацдашов, Филипенков, в течение года но имели поручений, слабо растут. Руководитель должен продуманно расход довить время и силы, работать по плану* Тов. Серебрялский не придерживаете* этого правила. Он распыляет свою энер гию зачастую на мелочи и в результате не успевает выполнять важнейшие, vchobhhq обязанности. Скажем, у нас есть члены ВЛКСМ, нарушающие воинскую дисципли ну. С ними необходимо веста большую вос питательную работу. Однако для этого секретарь времени не находит. Оп ограни чивается лишь критикой нарушителей па собраниях. Тов. Серебрянекому нужно в корне изме нить стиль своей 'работы. А партийной организации следовало бы помочь ему в этом, научить его искусству руководства! людьми. ■Лг *ЙГ По инициативе комсомольца Движок пе работал. Старшина Жулинский внимательно осмотрел его, выяснил, тго надо сделать и какие материалы и запас ные части потребуются для этого. По рас четам выходило, что он сам с помощью то варищей может отремонтировать движок. Своими мыслями Жулинский поделился с товарищами по службе — старшиной 2 статьи Кобалевым и матросом Корсако вым. Они пошли к двигателю, осмотрели его, посоветовались и решили своими сила ми ввести его в строй. Командир разрешил j сы были приведены в отличное состояние. Начать ремонтные работы. j Надо было отрегулировать газораелреде- Дружно взялись опытные специалисты за дело. Опи не считали, сколько часов рабо тают. Пх занимала мысль — ввести в дей ствие * механизм. Вскрыли его, разобрали некоторые детали, промыли их. Кое-что пришлось заменить. Много заняли Ьремя топливные насосы. Жулинский и его това рищи со всей внимательностью отнеслись к выявлению и устранению всех неисправно стей. После больших усилий насе ление. Жулинскому за свою службу прихо дилось не раз встречаться с этим ответст венным делом. Опыт пригодился. Газорас пределение было отрегулировано. Инициатива комсомольца Жулинского и твердое знание специальности принесли большую пользу общему делу. Двигатель введен в строй. Он работает плавно, без перебоев. В. БОНДАРЕВ. ОтличнЬш Дмитрий сигналЬщик Белозеров Е ЗАБЫЛИСЬ и никогда не забудутся Дмитрием Бело зеровым лервые чднн его службы на флоте. Горячее тогда было время. Шел последний месяц войны. Главные войска Советской Армии добивали фашист ского зверя в его логове. Североморцы то пили пиратов в Баренцовом море. Но ко варный враг не сдавался. Он наглел, видя свою неминуемую гибель. Бывалые моряки, прошедшие большую и суровую школу войны, зорко оберегали советские рубежи. Они умело искали вра га и храбро дрались с ним. Такими были •на миноносце, куда пришел молодой ма трос, командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Ризайкнн и сигнальщик старший матрос Зиновьев. Они все уме ли делать хорошо и быстро, в море себя чувствовали лучше, чем ь базе. У них и проходил первую школу Белозеров. Занимался с молодым сигнальщиком и много помогал ему коммунист старший «матрос Зиновьев. Он учил новичка наблю дать за морем и воз!духом, принимать и передавать сигналы, работать со сводами. Дмитрий внимательно слушал своего учи теля, следил за его действиями, стараясь перенять высокое мастерство опытно го моряка. Ему хотелось быстрей стать •таким же хорошо знающим свое дело ма стером, как его старшие товарищи по службе — Ризанкпн и Зиновьев. Оп ста рался. По знаний было мало, нехватало спыта. ...Корабль шел полным ходом, рассокая острым форштевнем пеболыпие волны. Не бо было серое, поверхность моря приобрела свинцовый оттенок. -Вахту на сигнальном мостике несли старший матрос Зиновьев и матрос Белозеров. Ученик то крепко при жимал к глазам бинокль, то смотрел на море и небо невооруженными глазами. Вдруг он увидел, что на поверхности лори что-то пебольшое то появляется над волной, то исчезает. Посмотрев через бд- оокль, оп громко доложил: — Справа 30, перископ подводной лодки! • о В направлении, указанном Белозеро вым, стали смотреть все находящиеся на мостике. В воображении Дмитрия уже ри совалось, как по его докладу командир примет решение пойти на таран фашист ской подводной лодки. И как было ему обидно и неловко, кощз старший матрос Зиновьев подал команду: — Отставить! Справа 30 — шест от швабры. Белозерову показалось, что на него все с укором смотрят, как бы говоря: «Эх ты, а еще сигнальщик». Несколько минут спустя старший вахты говорил ему: — Сигнальщик не должен путать вся кую деревяшку с перископом подводной лодки, но в таком деле лучше доложить, чем промолчать. Сами видите, что учить ся вам надо много. ' П Белозеров много и упорно работал над освоением военной спепизльносги. всегда был внимателен на вахте, закалялся в «доходах. * ★ * После этого похода прошло около пяти лет. .. Па сипгальном мостпке песет вахту старшипа 2 статьи Белозеров. Погода хо лодная. Резкий ветер бьет в лицо, врывает ся под воротпик, рвет полы полушубка и «мешает вести наблюдение. По старшина хорошо подготовился к вахте. Он привы чен ко всякой ногоде, поэтому сравнитель но легко переносит стужу и трудности. £го наблюдение — непрерывно и сосредо точенно. Сигнальщик во-время обнаружи вает появляющиеся вдали суда, делает за писи в вахтенном журнале и без промедле ния отвечает на вызовы. Вот его внимание привлекла еле за летная точка на узкой ленте залива, там, «где он прерывался большим скалистым островом. Вахтенный, не отнимая бинокля от глаз, пристально всматривается в обна руженный им предмет. Точка быстро приближалась, увеличиваясь в размерах. Через минуту-две сигнальщик опознал катер. Дмитрии мельком взглянул на •часы и вновь поднял бинокль. — Идет с большой скоростью, — опре делил вахтенный п еще зорче стал всмат риваться в ту сторону, откуда приближал ся катер. Вот уже видны белые буруны, разбрасываемые Форштевнем, мачта и руб ка. На фалах взметнулись флаги и затре петали на ветру. Катер сообщал своп по зывные Вахтенный бросил взгляд на пест. Там уже поднимали ответный сигнал катеру. Старшина аккурзтно записал в ыуопале время п позывные катера. И снова он водит биноклем по воде и сопкам, вглядываясь в предметы, вызы вающие подозрение. * Вызов. Вахтенный быстро выхватил из чехла флажки и стал принимать семафор. И хотя принимать семафор было нелегко, сигнальщик принял его полностью, не сделав ни одного запроса, не прося повто рения. Записав текст, он через посыльно го отправил журнал командиру корабля. Чем меньше времени оставалось до сме ны, тем больше овладевала усталость: ло мило ноги, тяжелели руки. Но сигнальщик попрежнему бдительно вел наблюдение, принимал семафоры, репетовал сигналы, передавал донесения командира. Он все видел, все слышал, обо всем во-время «докладывал. Так со старанием, пунктуально выпол- Старщина прилежно учится и хорошо работает. Ему хватает времени на все. Идет приборка— он на своем месте; дали дудку: «Вооружение и механизмы осмот реть и проверить» — Белозеров не уйдег с мостика, пока пе будет приведено все в порядок. На занятиях он старательно раз’ясняет и показывает матросам, как на до действовать сигнальщику, учит подчи ненных, показывая личный пример в уче- tfe. В -вечерние часы командир отделения кропотливо изучает историю и теорию большевистской партии, которая воспита ла его примерным воином. ' В дни подготовки к выборам в Верхов ный Совет СССР Белозеров проводил боль шую агптацпояпую работу, раз’ясняя ма тросам и старшинам политику нашей пар* пяя все требования правил и инструкций, тпи, рассказывая об огромных успехах -несет службу лучший сигнальщик Север- страны, о растущей экономической п «ного флота отличник боевой и политиче- j воеппой мощп любимой Родины, ской подготовки старшина 2 статьи Дмит- | Пламепная любовь старшппы 2 статьи 1 рпй Белозеров. Постоянно учиться, стоять (Белозерова к своей социалистической Ро- вахту только на «отлично»— это его пра- доне руководит всеми его мыслями и дей- вила. Чувство высокой ответственности за возложенные на него обязанности никогда •не покидает старшину. Это чувство про является у пего в каждом деле, в каждом •поступке. . Можно сказать без преувеличения, что ггак хорошо, как Дмитрий Белозеров, ник то не владеет специальностью сягпалыпи- ка не только на корабле п в подразделении, но и на флоте. И все же это ето не успо каивает, а, наоборот, воодушевляет на еще /более упорную учебу. Дмитрий усиленно занимается, пополняет свои знания. Сам Белозеров говорит так: , — Я коммунист и должен быть .приме ром в службе для других. С меня многое спрашивается. Мне нельзя допустить •ошибку, нельзя не ответить матросу па любой вопрос по специальности Еглп каждый сигналыптгк должен непрерывно •учиться, то я и подавно. Ю'твиямп, вдохновляет его на усердную службу Советскому государству, мобили зует его силы. Это благородное чувство и достоянная забота о повышении своих по литических и военных знаний выработали у него правильное «понимание своих обя занностей, лнчпой ответственности за за щиту своего Отечества. Высокое политическое сознание напра вляло коммуниста Белозерова на пу*гь на пряженной учебы и неизменного повыше ния воинского мастерства. Это помогло ему стать не только отличником боевой и по литической подготовки, по н лучшим сигналыпиком Северного флота. У старшины 2 статьи Белозерова сле дует учиться многим матросам и старши нам методам его работы над собой, чтобы перенять его опыт п стзть такими же умелыми воинами. В. ТРУНЕВ. Было бы хорошо, если бы комсомольца рассказали на страницах нашей флотской газеты о стиле работы секретарей ком** сомольскпх организаций своих подразделе^ ний п кораблей, чтобы положительный опыт стал достоянием^ многих. Старший сержайт Б. СИЛАНТЬЕВ..... От редакции. Редакция разделяет мнение тов. Б. Силантьева и ждет o f военкоров-комсомольцев корреспон* денций, рассказывающих о стиле ра* боты секретарей организаций ВЛКСМ* ЗАБОТА О БОЛЬНЫХ Находясь на излечении в военно-мор* ском госпитале, я был свидетелем того, ка§ чутко, по-отечески участливо здесь забо* тятся о здоровье личного состава. Мне, ■ | частности, хочется отметить врача Жук а медсестру Мылову. Они прилагают мног® сил и старания, чтобы ускорить выздоров ление больных, всегда вежливы и обходи^ тельны в обращении, добросовестно, с лкн бовью выполняют своп обязанности. Старший матрос А. ФОМИН. к т о ОТВЕЧАЕТ ЗА ОХРАНУ ПАМЯТНИКОВ? Вблизи от Ваенга погребено тело слав*4 ного сокола нашей Родины Героя Советско го Союза тов. Сгибнева, погибшего в боях: за советскую Отчизну. На могиле стоит памятник — дорогой сердцу каждого моря- ка-североморца. 1 Но за памятником нет ухода. Он осы** лается, потемнел. В связи с этим хочется задать вопрос: есть ли у нас люди, ответ ственные за охрану памятников героям Великой Отечественной войны, павшим в боях за Родину? И если есть, то почему они плохо выполняют своп обязанности? Мне кажется, что партийная и комсо мольская организации части, в которой служил тов. Сгпбнев, также должны поза ботиться о том, чтобы памятник герою был всегда в сохранности. Ефрейтор М. ПАНТЕЛЕЕВ. -о- По следам . неопубликованных п и с е м Солдат П. Н икитин сообшпл в редакцию о том, что в столовой подразделения много беспорядков, холодно, рабочие по столовой часто недобросовестно выполняют своп обя занности. Копня письма военкора была направле на командиру для принятия мер. Коман дир сообщил, что факты, отмеченные в письме военкора, подтвердились. В настоя щее время недостатки в работе столовой устранены. ☆ * * Военкор В. Березуцкпй в своем письме сообщил о том, что в подразделении, где он служит, в погоне за количеством знач кистов комиссия по приему норм ГТ0 не правильно зачла некоторым военнослужа щим сдачу спортивных норм п представи ла их для получения зпачков ГТ0. Начальник политотдела сообщил, что при проверке письма воепкора факты пол ностью подтвердились. Приняты меры для наведения порядка в приеме спортивных норм. Незаконно выданные значки ГТ0 отобраны. За халатное отношение к приему от личного состава норм ГТ0 тт. Шпптан- ков н Комаров наказаны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz