На страже Заполярья. 1950 год. Март.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 манта '1950 г., № 70 (3683). Обучение и воспитание подчиненных ответственная задача командира ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАРШ ИНЫ — ОСНОВА УСПЕХА МАТРОСОВ В УЧЕБЕ И С Л УЖ БЕ ’ Каждый старшина обязан под руководст­ вом офицера построить свою работу так, чтобы подчиненные ему матросы стали полноценными специалистами, умеющими тгравнльно обслуживать материальную часть. Новый человек иа корабле во мно- im теряется, чувствует себя как-то натя­ нуто и неловко в непривычной для него обстановке. Казалось бы, ничего нет слож­ ного с такой же ловкостью и умением пользоваться оружием и техникой, как это делают опытные старослужащие, но как ни старается малоопытный матрос, у него по­ лучается не так, как нужно. Поэтому долг старшины— правильно * и повседневно обучать такого матроса, ока­ зывать ему помощь, от побудкв до отйоя следить са правильным 'Выполнением ма­ тросом распорядка дея . Несколько лет тому назад в мое отделе­ ние пришел матрос Михайлов. 0л с большой настойчивостью приступил к изучению сво­ ей специальности. Новая техника давалась с трудом, но Михайлов решил стать знаю­ щим свое дело моряком. Он много читал, изучал схемы, чертежи. Если вопрос был непонятным, он обращался ко мне. Я, в свою очередь, подробно все объяснял. Пришел день, когда матрос Михайлов за­ ступил на самостоятельную вахту. Действо­ вал он сноровисто и нарушений не допу­ скал. Этот успех Михайлов оценил непра­ вильно. Он стал хуже учиться, меньше ра­ ботать над собой. Спустя некоторое время, на очередной проверке знаний выяснилось, что Михайлов во многом отстал по своей специальности и не может устранить про­ стейших неисправностей. Зазнавшись, он возомнил себя опытным специалистом, иногда пропускал занятия, к работе стал •относиться невнимательно. В результате. Михайлов отстал от товарищей. Я решил серьезно поговорить с Мпхай- ________ _____ ____ ____ ____________ ловьгм. После обеденного переры’ва вызвал i ^ Ему теперь трудно вести борьбу за вы- его к себе и указал на недопустимость пло- j полиение уставных требований, но он обя- хого отношения к служебным обязанностям. . здн это сделать. Сейчас с помощью офице- Рассказал о передовых людях корабля, с р а Долгов исправляет свои ошибки, но их которых Михайлову следовало бы брать могло бы и не быть пример, об их службе и учебе. Михайлов стал оправдываться. Тогда пришлось под- па борт корабля. Несомненно, требовалась серьезная работа с подчиненным, но мало­ опытный старшпна не учел этого. Когда проводились занятия, старшипа предъявлял одни и те же требования как к старослужа­ щим, так и к вновь прибывшему матросу. Колотушкпн, не получив прочных началь­ ных знаний, запутался в сложных "вопро­ сах, пачал несерьезно относиться к изуче­ нию корабельной техпики. Матрос Коло­ тушкпн совершил дисциплинарный просту­ пок. Старшина Мипаков, плохо знавший своего подчиненного, попал в затрудни­ тельное положение. Только после того, как старшипа понял своп ошибки и исправил их, он смог добиться должных результатов. Нельзя забывать, что высокая требо­ вательность, • чуткое отношение к своим подчиненным являются одним из важней­ ших условий успешного обучения подчи­ ненных. Отдельные старшины допускают пани­ братство со своими подчиненными. Вместо того, чтобы во-время сделать замечание, они оставляют нарушение без внимания^ Такое отношение старшины к своим слу­ жебным обязанностям приводит к нежела­ тельным результатам. Он теряет свой авто­ ритет, а подчиненные в лице такого стар­ шины не видят настоящего, требовательно­ го командира. Низкая требовательность командира ве­ дет к ослаблению воинской дисциплины. Случаи панибратского отношения можно заметить в отделении старшины 2 статьи Долгова. Его подчиненный старший матрос Романов, видя слабую требовательность старшины, пытается вступать в пpopeка­ пля, допускает грубость. Старшина 2 статьи Долгов не пресекает нарушений дисциплины, старается не замечать их, чтобы не обострять отношений с подчинен­ ным. И Долгов уже убедился в своей ошпб- робнее раз’яснить ему важность специаль­ ности радиста, на ярких примерах пока­ зать матросу, что безукоризненное знание специальности и высокая лйспиплина — залог успеха каждого советского моряка. Я рассказал Михайлову о подвигах воинов- связистов в годы Великой Отечественной войны, обеспечивавших бесперебойную связь, мужественно защищавших нашу Родину от врагов. Тозаршцеская беседа' старшины, под­ крепленная яркими примерами из службы передовых людей коюабля, оказала воздей­ ствие на матроса. Эта беседа заставила Ми­ хайлова задуматься над своим поведением, Чтобы не было подобных явлений, старшине надлежит всегда руководствовать­ ся'уставом и во всем быть решительным и требовательным, своевременно реагировать на проступки подчиненных. Примером умело поставленного воспита­ ния воинов служит работа старшины 2 статьи Дулина. За время своей службы он воспитал много специалистов. Когда при­ ходит в его отделение матрос, оп в первую очередь узнает деловые качества, способ­ ности матроса, его слабые и сильные сто­ роны. С учетом особенностей каждого под­ чиненного Дулин воспитывает и обучает их. Занятия оп проводит так. чтобы каж­ дый матрос глубоко усвоил материал. Для этого старшпна Дулин тщательно готовит- Старшина группы мотористов старшина 1 статьи Черкашин . с честью носит почетное звание отличника боевой и по­ литической подготовки. Комсомольцу Черкашину чужды зазнайство и самоуспокоенность. Он неустанно повышает свои зна­ ния и стремится передать свой богатый опыт подчиненным, добиваясь от них умелых и грамотных действий у механизмов. НА СНИМКЕ : старшина 1 статьи Александр Черкашин (в центре) проводит занятие у агрегата со старшими матро­ сами Павлом Широкорядовым (слева) и Федором Калининым. Фото Н. Высоцкого. БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО РЕМОНТИРОВАТЬ БОЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ! ★ ★ ★ Большая любовь к технике Хороший специалист и опытный моряк ние лучше и быстрее. Производственный старшина 2 статьи Погорелов. Он отлично знает боевую технику, любит и бережет ее. Он пе жалел сил, чтобы прпвить своим под- прочувствовать свою вину и сделать пра-|ся к занятиям. свой-' рассказ оп увязывает ввдыгый вывод. - j с пройденной ранее темой. В результате — Товарищ старшина, даю вам слово, | этого матросы никогда не забывают то, что что больше таких ошибо® не допущу. Бу­ ду стараться служить так же хорошо, как и моп товарищи. Нельзя было не поверить в искренность слов матроса. Я поверил ему. но не ослабил ими было изучено ранее. В это отделение пришел матрос Егоров — старательный, любознательный моряк. Старшина внимательно следит за его ростом. В часы занятий, в свободное время нп работы с ним, ни требовательности к j он прилагает много усилий для того, чтобы матрос Егоров стал таким же отличным специалистом, как остальные в его отделе­ нии. Первое время малоопытный специа­ лист неуверенно действовал на боевом по­ сту, по, благодаря частым тренировкам и оказанной ему со стороны товарищей по­ мощи, Егоров неплохо освоил боевую тех­ нику. ч В отделении старшины Дулина пет ни одного дисциплинарного проступка. Опыт­ ный командир умело использует дисципли­ нарные права, стремится привить матросам чувство ответственности за исполнение сво­ их обязанностей, за выполнение своего воинского долга. Каждый старшина должен быть умелым воспитателем, требовательным командиром. От того, как поставлена воспитатель­ ная работа, организация учебы матро­ сов, зависит успех боевой и политической подготовки в целом отделения, группы. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. нему. Советы и помощь командира отделе­ ния помогли Михайлову твердо встать на правильный путь. Через несколько ме­ сяцев он стал одним из лучших специали­ стов корабля. Неослабный контроль И ^повседневная помощь старшин помогают моряку лучше освоить специальность. Старшина должен знать, что к каждому подчиненному надо иметь различный подход. Одни матросы поймет старшину с первых же слов, для других потребуется повторное, настзйчивое н подробное объяснение. В этих случаях необходимо знать особенности каждого под­ чиненного, его уровень развития, характер, способности. Только глубоко изучив своих подчиненных, старшина может успешно их обучать и воспитывать. Незнание людей пагубно отражается .на их обучении. В отделение старшины Ми­ накова из другого подразделения прибыл матрос Колотушкпн. Матрос впервые ступил Хорошо знает свое дело Солдат Пешеходов мастерски водит свою машину. Технические сроки ремонта уже давно прошли, а машина в умелых руках шофера работает безукоризненно. Но вот Пешеходов стал замечать одну за другой неисправности в ее работе. Они выявля­ лись то в моторе, то в коробке переключе­ ния, то в тормозах. Мелкий ремонт уже не мог исправить положения, и шофер доло­ жил по команде: — Машппу надо' ремонтировать. Свой срок она давно отработала. Машина моя. Я ее вожу, мпе положено и ремонтировать ее, — говорил Пешеходов. — Разрешите само­ му взяться за ремонт? Комапдпр цал согласие. Шофер присту­ пил к ремонту. Он трудплся со старанием. Приходилось работать днем и ночью. Пере­ брал мотор, коробку передач, задний мост. Промыл, прочистил части, подогнал их. Машина собрана. Па всех скоростях ис­ пытывал Пешеходов автомашину, ездил не только по ровной дороге, но брал под’емы, пускал ее !по крутым спускам. Мотор, тор­ моза, передача действовали безукоризненно. Довольный сделанным ремонтом, Пешехо­ дов поставил машиЪу в гараж, чтобы зав­ тра пойти на ней в рейс. — Что показало испытание? — спросил командир. — Обкатка показала хорошее состояние машины. Работает, как новая, — доложил шофер. Т. СЕМЕНОВ. под’ем мотористов и хорошая организация работ способствовали высокой производи­ тельности труда. Основные работы в груп- чппенным благородное чувство любви к за- I пе были закончены раньше срока и с вы­ ведыванию. Содержательные и доходчивые ; соким качеством. занятия, интересные беседы были направ- j Старшина 2 статьи Погорелов и его под- лены Погореловым на то, чтобы сделать из чиненные, кроме основной работы по приве- мотористов грамотных моряков, могущих в : дени!о в порядок двигателя, много любых условиях обслуживать технику. j поработали и над другими механнзмамл. Забота о людях, кропотливая работа с Пример творческого труда показал сам ними дали хорошие результаты. Все подчи- старшина. Он проявил немало смекалки и ненные старшины Погорелова хорошо гото- помогал мотористам находить выход из вили свои механизмы к походам и с чувст­ вом большой ответственности обслуживали их в море. Каждый из матросов » совер­ шенстве знал свои служебные обязанности, привык нести ходовую вахту точно по ин­ струкции. Их ваведывание работало без перебоев и скисаний дольше положенного времени. Но «вот пришло время заняться мелким ремонтом, устранить ненормальности в затруднительных положений. Хорошо работали на ремонте заведывания подчиненные Погорелов^— Ефремов, Силан­ тьев и другие. Мотористы ясно понимали, что от каче­ ства ремонта и своевременного приведения в порядок всех механизмов, агрегатов и трубопроводов будет зависеть нормальная работа техники во время выходов корабля в море. Они осмотрели, проверили все име- двигателе. Старшина собрал матросов, об - юще€СЯ у нпх на боевых постах, устрани- яснпл им, какие механизмы надо ремонта- ли даже малейпше неисправности. ровать своими силами, поставил перад ( ___ * . группой задачу провести ремонт хорошо I по качеству и уложиться в сжатые сроки, части оо окончании ремонта, испытание Огарпшна толпы расстил н,тросов " и ! Г о К т так. что на выполнение сложных работ бы- дН^ ™ х о р “ шее з ^ и в 1 ^ м а т“ ли выделены наиболее опытные люди, а на более простые работы — менее подго­ товленные. Он оказывал помощь матросам и контролировал их работу. Работа закипела. Матросы усердно тру­ дились. Каждый старался выполнить зада- перь группа старшины 2 статьи Погорело- ва готова к выходу в море. Люди твердо уверены, что в походе механизмы будут работать четко, исправно. Старшина 1 статьи Г. НИКОНОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Когда не растят актив О НЕДОСТАТКАХ В СТИЛЕ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ тов. СЕРЕБРЯНСКОГО Комсомольским организациям подразде­ лении принадлежит важная роль в ^делв идейно-политического воспитания бойцов. Они помогают командиру добиваться от­ личных показателей в служив и учебе личного состава. И чем шире будет круг активистов, участвующих в этой работе* тем ощутимей окажутся ее результаты. Однако секретарь комсомольской о р га ­ низации нашего подразделения тов. Со-г ребрянский еще недостаточно хорошо пошит значение коллективной работы, не научил- j' ся привлекать к активной деятельност! молодежь. f К примеру, возьмем оформление напод? ной агитации. Все стенды, лозунги, пла-* каты, которые имеются У нас в подразде** лении, — дело рук самого Серебрянского^ И так во всем. У него выработалась привычка — все делать самому. Личный пример — важное средство воспитания актива. Однако это не значит, что руководитель все должен делать сам.. Он обязал организовать работу, направлять ее, контролировать выполнение. Ведь, кав известно, один в поле не воин. Руководи­ тель не может заменить коллектив. Участвуя в деятельности комсомольской организации, члены ВЛКСМ растут идейно, приобретают организационные навыки, опыт работы, совершенствуют свои зна­ ния. Секретарю важно л<щержать ини­ циативу комсомольца, помочь ему стать активистом. Это также недооценивает тов. Серебрянский. В результате многие комсомольцы, например, тт. Ангаров, К а -Я рацдашов, Филипенков, в течение года но имели поручений, слабо растут. Руководитель должен продуманно расход довить время и силы, работать по плану* Тов. Серебрялский не придерживаете* этого правила. Он распыляет свою энер­ гию зачастую на мелочи и в результате не успевает выполнять важнейшие, vchobhhq обязанности. Скажем, у нас есть члены ВЛКСМ, нарушающие воинскую дисципли­ ну. С ними необходимо веста большую вос­ питательную работу. Однако для этого секретарь времени не находит. Оп ограни­ чивается лишь критикой нарушителей па собраниях. Тов. Серебрянекому нужно в корне изме­ нить стиль своей 'работы. А партийной организации следовало бы помочь ему в этом, научить его искусству руководства! людьми. ■Лг *ЙГ По инициативе комсомольца Движок пе работал. Старшина Жулинский внимательно осмотрел его, выяснил, тго надо сделать и какие материалы и запас­ ные части потребуются для этого. По рас­ четам выходило, что он сам с помощью то­ варищей может отремонтировать движок. Своими мыслями Жулинский поделился с товарищами по службе — старшиной 2 статьи Кобалевым и матросом Корсако­ вым. Они пошли к двигателю, осмотрели его, посоветовались и решили своими сила­ ми ввести его в строй. Командир разрешил j сы были приведены в отличное состояние. Начать ремонтные работы. j Надо было отрегулировать газораелреде- Дружно взялись опытные специалисты за дело. Опи не считали, сколько часов рабо­ тают. Пх занимала мысль — ввести в дей­ ствие * механизм. Вскрыли его, разобрали некоторые детали, промыли их. Кое-что пришлось заменить. Много заняли Ьремя топливные насосы. Жулинский и его това­ рищи со всей внимательностью отнеслись к выявлению и устранению всех неисправно­ стей. После больших усилий насе­ ление. Жулинскому за свою службу прихо­ дилось не раз встречаться с этим ответст­ венным делом. Опыт пригодился. Газорас­ пределение было отрегулировано. Инициатива комсомольца Жулинского и твердое знание специальности принесли большую пользу общему делу. Двигатель введен в строй. Он работает плавно, без перебоев. В. БОНДАРЕВ. ОтличнЬш Дмитрий сигналЬщик Белозеров Е ЗАБЫЛИСЬ и никогда не забудутся Дмитрием Бело­ зеровым лервые чднн его службы на флоте. Горячее тогда было время. Шел последний месяц войны. Главные войска Советской Армии добивали фашист­ ского зверя в его логове. Североморцы то­ пили пиратов в Баренцовом море. Но ко­ варный враг не сдавался. Он наглел, видя свою неминуемую гибель. Бывалые моряки, прошедшие большую и суровую школу войны, зорко оберегали советские рубежи. Они умело искали вра­ га и храбро дрались с ним. Такими были •на миноносце, куда пришел молодой ма­ трос, командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Ризайкнн и сигнальщик старший матрос Зиновьев. Они все уме­ ли делать хорошо и быстро, в море себя чувствовали лучше, чем ь базе. У них и проходил первую школу Белозеров. Занимался с молодым сигнальщиком и много помогал ему коммунист старший «матрос Зиновьев. Он учил новичка наблю­ дать за морем и воз!духом, принимать и передавать сигналы, работать со сводами. Дмитрий внимательно слушал своего учи­ теля, следил за его действиями, стараясь перенять высокое мастерство опытно­ го моряка. Ему хотелось быстрей стать •таким же хорошо знающим свое дело ма­ стером, как его старшие товарищи по службе — Ризанкпн и Зиновьев. Оп ста­ рался. По знаний было мало, нехватало спыта. ...Корабль шел полным ходом, рассокая острым форштевнем пеболыпие волны. Не­ бо было серое, поверхность моря приобрела свинцовый оттенок. -Вахту на сигнальном мостике несли старший матрос Зиновьев и матрос Белозеров. Ученик то крепко при­ жимал к глазам бинокль, то смотрел на море и небо невооруженными глазами. Вдруг он увидел, что на поверхности лори что-то пебольшое то появляется над волной, то исчезает. Посмотрев через бд- оокль, оп громко доложил: — Справа 30, перископ подводной лодки! • о В направлении, указанном Белозеро­ вым, стали смотреть все находящиеся на мостике. В воображении Дмитрия уже ри­ совалось, как по его докладу командир примет решение пойти на таран фашист­ ской подводной лодки. И как было ему обидно и неловко, кощз старший матрос Зиновьев подал команду: — Отставить! Справа 30 — шест от швабры. Белозерову показалось, что на него все с укором смотрят, как бы говоря: «Эх ты, а еще сигнальщик». Несколько минут спустя старший вахты говорил ему: — Сигнальщик не должен путать вся­ кую деревяшку с перископом подводной лодки, но в таком деле лучше доложить, чем промолчать. Сами видите, что учить­ ся вам надо много. ' П Белозеров много и упорно работал над освоением военной спепизльносги. всегда был внимателен на вахте, закалялся в «доходах. * ★ * После этого похода прошло около пяти лет. .. Па сипгальном мостпке песет вахту старшипа 2 статьи Белозеров. Погода хо­ лодная. Резкий ветер бьет в лицо, врывает­ ся под воротпик, рвет полы полушубка и «мешает вести наблюдение. По старшина хорошо подготовился к вахте. Он привы­ чен ко всякой ногоде, поэтому сравнитель­ но легко переносит стужу и трудности. £го наблюдение — непрерывно и сосредо­ точенно. Сигнальщик во-время обнаружи­ вает появляющиеся вдали суда, делает за­ писи в вахтенном журнале и без промедле­ ния отвечает на вызовы. Вот его внимание привлекла еле за­ летная точка на узкой ленте залива, там, «где он прерывался большим скалистым островом. Вахтенный, не отнимая бинокля от глаз, пристально всматривается в обна­ руженный им предмет. Точка быстро приближалась, увеличиваясь в размерах. Через минуту-две сигнальщик опознал катер. Дмитрии мельком взглянул на •часы и вновь поднял бинокль. — Идет с большой скоростью, — опре­ делил вахтенный п еще зорче стал всмат­ риваться в ту сторону, откуда приближал­ ся катер. Вот уже видны белые буруны, разбрасываемые Форштевнем, мачта и руб­ ка. На фалах взметнулись флаги и затре­ петали на ветру. Катер сообщал своп по­ зывные Вахтенный бросил взгляд на пест. Там уже поднимали ответный сигнал катеру. Старшина аккурзтно записал в ыуопале время п позывные катера. И снова он водит биноклем по воде и сопкам, вглядываясь в предметы, вызы­ вающие подозрение. * Вызов. Вахтенный быстро выхватил из чехла флажки и стал принимать семафор. И хотя принимать семафор было нелегко, сигнальщик принял его полностью, не сделав ни одного запроса, не прося повто­ рения. Записав текст, он через посыльно­ го отправил журнал командиру корабля. Чем меньше времени оставалось до сме­ ны, тем больше овладевала усталость: ло­ мило ноги, тяжелели руки. Но сигнальщик попрежнему бдительно вел наблюдение, принимал семафоры, репетовал сигналы, передавал донесения командира. Он все видел, все слышал, обо всем во-время «докладывал. Так со старанием, пунктуально выпол- Старщина прилежно учится и хорошо работает. Ему хватает времени на все. Идет приборка— он на своем месте; дали дудку: «Вооружение и механизмы осмот­ реть и проверить» — Белозеров не уйдег с мостика, пока пе будет приведено все в порядок. На занятиях он старательно раз’ясняет и показывает матросам, как на­ до действовать сигнальщику, учит подчи­ ненных, показывая личный пример в уче- tfe. В -вечерние часы командир отделения кропотливо изучает историю и теорию большевистской партии, которая воспита­ ла его примерным воином. ' В дни подготовки к выборам в Верхов­ ный Совет СССР Белозеров проводил боль­ шую агптацпояпую работу, раз’ясняя ма­ тросам и старшинам политику нашей пар* пяя все требования правил и инструкций, тпи, рассказывая об огромных успехах -несет службу лучший сигнальщик Север- страны, о растущей экономической п «ного флота отличник боевой и политиче- j воеппой мощп любимой Родины, ской подготовки старшина 2 статьи Дмит- | Пламепная любовь старшппы 2 статьи 1 рпй Белозеров. Постоянно учиться, стоять (Белозерова к своей социалистической Ро- вахту только на «отлично»— это его пра- доне руководит всеми его мыслями и дей- вила. Чувство высокой ответственности за возложенные на него обязанности никогда •не покидает старшину. Это чувство про­ является у пего в каждом деле, в каждом •поступке. . Можно сказать без преувеличения, что ггак хорошо, как Дмитрий Белозеров, ник­ то не владеет специальностью сягпалыпи- ка не только на корабле п в подразделении, но и на флоте. И все же это ето не успо­ каивает, а, наоборот, воодушевляет на еще /более упорную учебу. Дмитрий усиленно занимается, пополняет свои знания. Сам Белозеров говорит так: , — Я коммунист и должен быть .приме­ ром в службе для других. С меня многое спрашивается. Мне нельзя допустить •ошибку, нельзя не ответить матросу па любой вопрос по специальности Еглп каждый сигналыптгк должен непрерывно •учиться, то я и подавно. Ю'твиямп, вдохновляет его на усердную службу Советскому государству, мобили­ зует его силы. Это благородное чувство и достоянная забота о повышении своих по­ литических и военных знаний выработали у него правильное «понимание своих обя­ занностей, лнчпой ответственности за за­ щиту своего Отечества. Высокое политическое сознание напра­ вляло коммуниста Белозерова на пу*гь на­ пряженной учебы и неизменного повыше­ ния воинского мастерства. Это помогло ему стать не только отличником боевой и по­ литической подготовки, по н лучшим сигналыпиком Северного флота. У старшины 2 статьи Белозерова сле­ дует учиться многим матросам и старши­ нам методам его работы над собой, чтобы перенять его опыт п стзть такими же умелыми воинами. В. ТРУНЕВ. Было бы хорошо, если бы комсомольца рассказали на страницах нашей флотской газеты о стиле работы секретарей ком** сомольскпх организаций своих подразделе^ ний п кораблей, чтобы положительный опыт стал достоянием^ многих. Старший сержайт Б. СИЛАНТЬЕВ..... От редакции. Редакция разделяет мнение тов. Б. Силантьева и ждет o f военкоров-комсомольцев корреспон* денций, рассказывающих о стиле ра* боты секретарей организаций ВЛКСМ* ЗАБОТА О БОЛЬНЫХ Находясь на излечении в военно-мор* ском госпитале, я был свидетелем того, ка§ чутко, по-отечески участливо здесь забо* тятся о здоровье личного состава. Мне, ■ | частности, хочется отметить врача Жук а медсестру Мылову. Они прилагают мног® сил и старания, чтобы ускорить выздоров­ ление больных, всегда вежливы и обходи^ тельны в обращении, добросовестно, с лкн бовью выполняют своп обязанности. Старший матрос А. ФОМИН. к т о ОТВЕЧАЕТ ЗА ОХРАНУ ПАМЯТНИКОВ? Вблизи от Ваенга погребено тело слав*4 ного сокола нашей Родины Героя Советско­ го Союза тов. Сгибнева, погибшего в боях: за советскую Отчизну. На могиле стоит памятник — дорогой сердцу каждого моря- ка-североморца. 1 Но за памятником нет ухода. Он осы** лается, потемнел. В связи с этим хочется задать вопрос: есть ли у нас люди, ответ­ ственные за охрану памятников героям Великой Отечественной войны, павшим в боях за Родину? И если есть, то почему они плохо выполняют своп обязанности? Мне кажется, что партийная и комсо­ мольская организации части, в которой служил тов. Сгпбнев, также должны поза­ ботиться о том, чтобы памятник герою был всегда в сохранности. Ефрейтор М. ПАНТЕЛЕЕВ. -о- По следам . неопубликованных п и с е м Солдат П. Н икитин сообшпл в редакцию о том, что в столовой подразделения много беспорядков, холодно, рабочие по столовой часто недобросовестно выполняют своп обя­ занности. Копня письма военкора была направле­ на командиру для принятия мер. Коман­ дир сообщил, что факты, отмеченные в письме военкора, подтвердились. В настоя­ щее время недостатки в работе столовой устранены. ☆ * * Военкор В. Березуцкпй в своем письме сообщил о том, что в подразделении, где он служит, в погоне за количеством знач­ кистов комиссия по приему норм ГТ0 не­ правильно зачла некоторым военнослужа­ щим сдачу спортивных норм п представи­ ла их для получения зпачков ГТ0. Начальник политотдела сообщил, что при проверке письма воепкора факты пол­ ностью подтвердились. Приняты меры для наведения порядка в приеме спортивных норм. Незаконно выданные значки ГТ0 отобраны. За халатное отношение к приему от личного состава норм ГТ0 тт. Шпптан- ков н Комаров наказаны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz