На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
29. moim '1950 f n re 152 (3765), На с т р а ж е З а п о л я р ь я В помощь руководителю политических занятий НАН ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: „НЯША ЦЕЛ Ь — КОММУНИЗМ” •Занятия по этой теме должны помочь Слушателям. получить ясное представление о том, что такое коммунизм, каковы, пути ■постепенного перехода от социализма к зоэдяизму jt какую роль играют больше вистская партия-ИСоветское государство в строительстве коммунистического общества ■внашейстране. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА 1. Что такое коммунизм. 2 . Иута перехода от социализма к ком мунизму. Jk 3 . Партия Ленина— Сталина ведет нас ^Ркоммунизму. ную армию, быть максимально бдительны ми, всемерно повышать боеспособность со- ветских вооружепных сил, «чтобы иметь возможность защищать завоевания социа лизма от нападения извне» (И. Сталин). 2. ПУТИ ПЕРЕХОДА ОТ СОЦИАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ Время, отведенное на рассказ, целесооб разно распределить примерно так: на озна комление с целью занятия, сообщение на звания и плана темы, изложение содержа ния первого вопроса —20 минут; па изло жение второговопроса—30минут; третьего вопроса, выводов по теме— 40 минут; для ответов на вопросы слушателей п указаний по самостоятельному чтению— 10 минут. it \ . ч т о т а к о е к о м м у н и з м 'В начале своего рассказа руководитель •политзанятий раз’яспяет слушателям вели кую историческую цель Всесоюзной Комму- пистичзской партии (большевиков) — построение коммунистического общества. Онподчеркивает, что коммунизм, о котором ^^отни лет мечтали лучшие представители ■еловечества, для советских людей уже пе ^является отдаленной мечтой. У нас уже осуществлена в основном первая фаза ком мунизма— социализм. СССР вступил в жг лосу завершения строительства социалисти ческого общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму. Далее руководитель характеризует со циализм и коммунизм как две стуиени раз вития одного и того же общественного строя, социализм, как первуюили низшую, и коммунизм, как высшую фазы развития коммунистического общества. Оп показыва ет слушателям, в чем состопт общая основа социализма и коммунизма, затем иереходит к изложению основных черт социализма на примере социалистического общества, по строенного в нашей стране. Здесь руководи- ,телю следует осооеппо подчеркнуть огром- пое значение осуществляемого в СССР принципа социализма: «От каждого — по его способностям, каждому— поеготруду» для^расвития производительных сил. ~Охарактеризовав основные черты социа лизма, руководитель переходит к измже- Q „ нию основных черт коммунизма. При раз’- Гк ясвенин основных черт социализма и ком- v мунизма руководителю следует широко ис пользовать материалы учебного пособия и придершгваться данного в нем порядка изложения. Он отмечает, что коммупизм, как высшая ступень в развитии коммуни стического общества, имеет своп отличи тельные особенности. В этой части расска за руководителю необходимо подробно раз лепить слушателям значение и роль Совет ского государства, как основного орудия строительства коммунизма. Руководителю следует особо подчеркнуть, что государство, как учит товарищСталии, и в период ком мунизма сохранится, если пе будет ликви дировано капиталистическое окружение, если не будет унпчтожепа опасность воен ных нападений извпе. Затем руководитель излагает вопрос о возможности построения коммунизма в СССР. 0ц рассказывает о том, что товарищ Г,талин развил лепппскую теорию о воз можпостп победы социализма в одной стра неи научнообосновал возможность построе* нпя полного коммунизма в Советском Сою зе. и в том случае, если сохранится капита листическое окружение. Товарпщ Сталин разработал вопрос о впутрепнпх и внешних условиях построения коммунизма, о путях перехода от социализма к коммунизму, о необходимости развития и укрепления Со ветского государства. Руксводптель особо подчеркивает, что учение товарища Сталина о возможности и путях построения коммунизма в СССР служит могучим идейным оружием больше* вистекой партии, ведущей советский нарот, к победе коммунизма. Это учение мобили зует рабочий класс и всех грудящихся стран народной демократии па борьбу за построение социализма, дает революцион ную перспективу пролетариям в странах капитала. Далее руководитель переходит к освеще нию внутренних условий, имеющихся для победы коммунизма в нашей стране. Он подробпо раз’ясняет п показывает слушате лям, что у пас есть все необходимое для построения полного коммунизма в СССР. Затем рассказывает, что вопрос о победе коммунизма в пашей страпе имеет, кроме внутренней, еше виептнюю. международную сторону. Прп этом руководитель разяспяет воинам, что после второймировой войпыСо ветский Союз имеет более благоприятную обстановку для уснетного строительства коммунизма, чем до войпы, так как теперь его соседями на большей части границ яв ляются государства дружественных нам стран пародной демократпн. Однако, поскольку существует капитали стическое окружение, наша страпа не га рантирована от опасности пнтервепции со стороны империалистических государств. В связи с этпм следует сделать вывод о необ ходимости иметь сильную, хорошо обучен- Щшступая в изложению второго вопроса, руководитель указывает, что переходк ком мунизму совершается постепенно па основе упрочения и дальнейшего развития основ ных устоев социализма: общественной со циалистической собственности на средства производства, планового ведепия народного хозяйства, дальнейшего развития социали стического принципа распределения по тру ду, всемерного укрепления социалистиче ского государства, прп руководящей и на правляющей роли ВКП(б), как главного н решающего условия. Однако постепенный переход вовсе не означает медленных темпов развития, на оборот,*социалистическая система хозяйст ва, кав самая передовая, обеспечивает та кие темпы развития, которые невозможны для капиталистической системы. Переход от социализма к коммунизму, будучи постепенным, вместе с темне совер шается гладко, плавно п без борьбы. «Борь ба между старым н новым, между отмираю щим и нарождающимся, — вот основа на шего развития», — учит товарищСталин. Это положение руководитель подтверждает соответствующими примерами. Затем руководитель рассказывает об основной экономической задаче СССР. Он раз’ясняет, почему, несмотря на быстрые темпыразвития, мы ещеотстаемв экономи ческом отношении от главных капиталисти ческих стран. Прп этом нужно показать воинам, почему, скажем, в США, где пока производство промышленной продукции на дупгу населения выше, чем в СССР, боль шинство населения Америки не может и мечтать об удовлетворении своих нужд в предметахпотребления, живет в жуткой ни щете. Руководитель подчеркивает, что вы полнение основной экономической задачи СССР является решающим условиемдля по строения коммунизма в пашей стране. В связи с этим он напоминает слушателям о грандиозных задачах по созданию мате- риально-производствепной базы коммуниз ма, поставленных товарищем Сталиным пе ред советским народом в речи 9 февраля 1946 года. Руководитель излагает далее, что тре буется для решения основной экономиче ской задачи и как происходит ее осущест вление. Используя конкретные данные и примеры, он рассказывает о новом строи тельстве, овнедрении новой техники в про мышленности и сельском хозяйстве, о зна чении автоматизации производства для дальнейшего под’ема производительности труда. Особое внимание при этом следует уде лить показу роли и значения социалисти ческого соревнования и стахановского дви жения, как основного метода строительства коммунизма. Затем руководитель переходит к вопросу об укреплении социалистической собствен ности и ликвидации классовых различий. Он указывает на важность /всемерного ук репления п развития общественной социа листической собственности как государст венной, так и кооперативно-колхозной, под черкивая прп этом необходимость дальней шего усиления ведущей роли государствен ной социалистической собственности в на родном хозяйстве. Паряду с ростом государственной соб ственности будет развиваться при большой помощи государства п кооперативно-колхоз ная собственность. Последовательное осу ществление Устава сельскохозяйственной артели — основной путь под’ема культур но-технического уровня деревни, создания изобилия продуктов в страпе. Свой рассказ в этой части руководитель заключает раз’- яспеппем слов товарища Сталина о перера стании в будущем сельскохозяйственной артели в коммуну. Развито производительных сил приве дет к превращению двух форм социалисти ческой собственности в единую общенарод ную коммунистическую собственность, в сплу чего прп коммунизме исчезнут классы п классовые разлпчпя. Затем руководителю, пользуясь материа лами учебного пособия, следует показать, что электрификация сельского хозяйства, повышеппе уровня механизации сельско хозяйственных работ, паряду с ростом бла гоустройства колхозных сел, культурпого строительства и широким развитием социа листического соревнования, являющегося ярким выражением новогодуховпого облика советского крестьянства, приводят к даль нейшему укреплению колхозного строя. Это создает условия для превращения сельско хозяйственного труда в разновидность инду стриального труда и ликвидации противопо ложности между городом и деревней. Далее руководитель рассказывает о том, как будут изживаться остатки противопо ложности между умственным и физическим трудом. Он подчеркивает, что в условиях капитализма буржуазия пе допускает тру дящихся к овладению высотами науки и вербует кадры интеллигенции в основном из эксплоататорскпх классов. Поэтому в буржуазном обществе существует глубокая пропасть между умственным и физическим трудом. Лишь социализм открывает трудящимся путь к образованию, к овладению наукой. В социалистическом обществе люди умст венного труда — это выходцы из среды трудящихся. Все отрасли знания в ССОР являются достоянием трудящихся, государ ство неустанно заботится о повышении культурно-технического уровня всех рабо чих и крестьян. «Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными, и мы сделаем это со време нем», — говорил товарпщСталин на XVIII с’езде партии. Повышениекультурно-технического уров ня советских людей обеспечивается не только на занятиях в школах и учебных заведениях, но и всей обстановкой работы, требующей творческого отношения к делу. Паши стахановцы в промышленности и сельском хозяйстве сочетают качества ра ботников физического и умственного труда. Стахановское движение — путь к уничто жению противоположности между умствен ным п физпческим трудом. Заканчивая рассказ по второму вопросу, нужно с особой силой подчеркнуть, что Со ветское государство, руководимое партией Ленина — Сталина, — главное орудие на шего народа в борьбе за построение комму низма. Советское государство организует и направляет всю хозяйственную, политиче скую и культурную жизнь страны. Совет ское государство стоит на страже нашего общественного строя, интересов трудящих ся. Только всемерпое укрепление Советско го государства может обеспечить постепен ный переход от социализма к коммунизму. Необходимость укрепления государства вызывается еще и тем, что советскийнарод строит коммунистическое общество в усло виях капиталистического окружения, и на ша страна не гарантирована поэтому от военного нападения империалистов. Весь наш народ и Армия, как учат В. И. Ленин и И. В. Сталин, должны быть начеку, бе речь обороноспособность нашей страны, как зеницу ока. . » з. п а р т и я ЛЕНИНА — СТАЛИНА ВЕДЕТ НАС , К КОММУНИЗМУ, В рассказе по этому вопросу руководи тель, напомнив важнейшие положения уже пройденнойранеетемы опартии Ленина— Сталина, показывает ее роль как вдохнови теля и организатора строительства комму низма. Руководство ВКЩб) — источник силы и могущества Советского государства. Коммунистическая партия возглавляет советский народв его борьбе за построение коммупизма, являетея руководящим ядром как государственных, так и общественных организаций, вдохновителем и организато ром дальнейшего развития хозяйства и культуры СССР, вождем, руководителем и учителем народа. Партия воспитывает тру дящихся в духе коммунизма, прививает им высокие моральные качества. Советский народ горячо любит свою ком мунистическую партию, которая во паве с великим Сталиным ведет наш народ по пу ти коммунизма. ___ Широко используя материалы о70-летин товарища Сталина, руководитель политзаня тий на ярких примерах должен показать воинам, что в Сталине народы ОССР видят воплощение своего героизма, своей любви к Родине, своего патриотизма. Имя Сталина — символ морального и политического единства советского народа. Особое внимание руководитель уделяет раз’ясненпю роли социалистической созна тельности трудящихся, как важнейшего условия успехов коммунистического строи тельства. На примерах ратных и трудовых подви гов советских людей, их любви к социали стической Родине руководитель показывает, как изменился за годы советской власти духовпый облик трудящихсянашейстраны. В повьппеппп социалистической созна тельности трудящихся огромную роль иг рает коммунистическое воспитание. Руково дитель рассказывает, как партия борется протпв всех проявлений буржуазной идео логии, протпв пережитков капитализма в созпапип людей. Руководитель раз’яспяет, что подавляю щее большинство граждан пашей страны пронпкиуто глубоким патриотизмом и отно сится к труду сознательно, как к делу че сти, славы, доблести и геройства. Однако средп рабочих, колхозников, интеллигенции имеются еще люди, не выполняющие произ водственных планов, нарушающие трудо вую дисциплину, отлынивающие от работы в общественном хозяйстве и наносящие своим поведением вред государству. Руководитель подчеркивает, что коммг ппстическая партия воспитываеттрудящих ся вдухе советского патриотизма. Советские люди беспредельпо любят свою страну, в которой они являются полными хозяевами всех ее богатств. Советские люди гордятся своей социалистической Родиной, которая первая проложила путь к социализму и по строила социалистическое общество. Совет ский патриотизм является могучей движу- шей силой развития советского общества, оп несовместим с раболепным отношением к буржуазным порядкам, с преклонением перед иностранщиной, с космополитизмом. Руководитель раз’ясняет, что буржуая- пый космополитизм является идеологиче ским оружием американских империали стов, стремящихся к установлению своего мирового господства. Партия врпримицтао борется с пережит ками и проявлениями буржуазного нацио нализма. Партия культивирует и развивает животворный советский патриотизм, укре пляет братскую дружбу народов СССР. Партия борется также с такими пережит ками прошлого, кав религиозные предрас судки, и распространяет среди трудящихся правильные, научные, материалистические представления о вселенной, воспитывая массы в духе марксизма-ленинизма. Руководитель рассказывает далее о кри тике и самокритике, являющейся движу щей силой нашего развития, средством ис правления ошибок и выкорчевывания пе режитков капитализма в сознании людей. Затем руководитель на примерах передо вых советских людей раз’ясняет, что зна чит быть активным и сознательным строи телем коммунизма, рисует передслушателя ми образ советского человека сталинской эпохи. Далее руководитель раз’ясняет, что ком мунизм— не только великая задача совет ского народа, но и цель борьбы трудящих ся всех стран. Эта цель была провозглашена более ста лет назад основоположниками научного коммунизма Марксом и Энгельсом. Великие продолжатели дела Маркса и Энгельса — Ленин и Сталин обогатили, развили марк сизм и подняли егона новую, высшую сту пень. Построение социализма в СССР под твердило всепобеждающую силу марксизма- ленинизма. На путь строительства социа-, лизма вступили страны народной демокра тии, успешно использующие опыт социали стического строительства в СССР. СССР — страна победившего социализ ма — является надеждой и оплотом трудя щихся всего мира в их борьбе sa свое осво бождение. В заключение руководителе показывает, что все успехи, советского народа связаны с героической большевистской партией, с именем великого Сталина. Имя И. В. Сталина — символ победы коммунизма не только в нашей стране, но и во всем мире. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ На самостоятельное чтение учебных ма териалов по этой теме отводятся два заня тия для солдат и одно— для сержантов и старшин. Во время самостоятельногочтения надопомочь слушателям уяснить основные черты социализма и коммунизма, пути по строения коммунизма в СЮСР, решающую роль Советского государства, большевист скойпартиии великогоСталина в развитии нашего общества по пути в коммунизму. Наиболее подготовленнЬл слушателям следует рекомендовать изучить кроме учеб ного пособия ту часть доклада товарища Сталина на XVIII сезде ВКЩб), де гово рится о государстве при коммунизме. . БЕСЕДА ПО ТЕМЕ Беседу по теме «Наша цель — комму низм» рекомендуется веста по следующим основным вопросам: 1. Что такое коммунизм? Что имеется общего между социализмом и коммунизмом и в чем состоятразличия мезцу ними? 2. Каковы^ возможности м условия по строения коммунизма в СССР? 3. Пути переходаот социализма к комму низму. 4. Партия Ленина — Сталина — руко водящая сила советского народа в борьбе за построение коммунистического общества. Беседу по первому вопросу следует по строить так, чтобы она помогла слушате лям уяснить, что общего между социализ моми коммунизмом и в чем состоят разли чия между ними. Необходимо, чтобы слуша тели разобрали основные черты социализма, опираясь на практический опыт, на факты из повседневной жизни нашей страны. Они должны глубоко понять основные особенно сти коммунистического общества, характер и роль труда при коммунизме. В ходе беседы по второму вопросу слу шатели должны глубоко усвоить указание товарища Сталина о том, что «коммунизм в одной стране вполне возможен, особенно в такой стране, как Советский Союз», и отчетливо уяснить, что у нас есть все не обходимое для построения полного комму низма. В беседе по третьему вопросу руководи тель рассматривает, на какой основе совер шается переход от социализма к коммуниз му. Слушатели должны уяснить: почему нельзя перейти к коммунизму сразу, а ну жен постепенный переход; какое значение для победыкоммунизма имеют быстрые тем пы развития нашей страны и чем опи обес печиваются; в борьбе с какими врагами осуществляет наш народ строительство ком мунизма. Далее обсуждается вопрос об ос новной экономической задаче СССР. Прп рассмотрении вопроса о строитель стве новых заводов, внедрении самойсовре менной техники и повышении производи тельности труда руководитель может широ ко привлечь газетный материал об автома тизации производства, о гигантском строи тельстве, о выдающихся достижениях ста хановцев города и деревни. Целесообразно подобрать примерыиз жизни заводов и кол хозов той области, республики, где дисло цирована часть. Слушатели должны получить ясное пред ставление о значении укрепления общест венной социалистической собственности и усилении ведущей роли государственной собственности в народном хозяйстве. Следует разобрать также вопрос о даль нейшем укреплении колхозов, о роли в этом Устава сельскохозяйственной артели. Останавливаясь па вопросе об уничто жении противоположности между умствеп- пым н физическим трудом, важноподчерк нуть необходимость дальнейшего роста кадров производственной и научно-техни ческой интеллигенции, дальнейшего поде ма культурного уровня рабочих и колхозни ков. Желательно, чтобы слушатели показз- лн, как в их области, крае, городе, селе, колхозе, где опи жили доармии, повышает ся культурный уровень работников промы шленности и сельского хозяйства. В ходе беседыпо этому вопросу особое вннмаппе нужно обратить на то, чтобы слушатели получили ясное представление 0 ролп Советского государства в построе нии коммунизма и необходимости сохра нения его в перпод коммунизма в том случае, если сохранится капиталистическое окружение. Слушатели должны усвоить мысль оважности дальнейшего укрепления воепно-экономпческой мощи СССР, могуще ства Советского государства, как важней шего условия построения коммунизма, о необходимости повышения бдительности советских воинов и всех трудящихся. В беседе по четвертому вопросу руково дитель должеп показать воинам, что со ветский парод ведет к коммунизму герои ческая партия большевиков, партия Ленина — Сталина. 1 Самая передовая наука об обществе— учение Маркса— Энгельса — Ленина— Сталина дает партии возможность научно предвидеть ходсобытий, намечать и прово дить правильную политику, уверенно вести нашнародк коммунизму. Нздо помочь слушателям на примерахпз повседневной жпзпи и борьбы трудящихся) ОССР за коммунизм глубже понять, как проявляется руководящая, организующая и направляющая роль великой большевист ской партии. В беседе следует выявить, как слуша тели уяснили, почему задачи коммунисти ческого воспитания трудящихся приобре ли сейчас решающее вначение. Они долж ны иметь ясное представление о том, чем вызывается наличие пережитков прошлого в сознании некоторой части советских лю дей и с какими пережитками капитализма вам сейчас приходится бороться. Беседа должна укрепить у слушателей сознание необходимости решительной борьбы с рас хитителями социалистической собственно сти, повышения бдительности и воинской дисциплины. На многочисленных примерах боевой и трудоАой доблести советских людей, на ших воинов слушатели должны глубоко понять значение советского патриотизма, как могучей движущей силы развития со ветского общества, и уяснить весь вред низкопоклонства перед гниющей буржу азной культурой, вред буржуазного кос мополитизма, буржуазного национализма, важность борьбы с ними. Слушатели долж ны твердо уяснить, что сталинская друж ба народов СССР является могучим средст вомукрепления советскогомногонациональ ного государства и усиления советского патриотизма. Беседа должна дать ясное представле ние онесовместимости научного мировоз зрения коммунистической партии с рели гиозными предрассудками и суевериями и о необходимости борьбы с ними. В беседе следует ваострить внимание на роли большевистской критики и самокрити ки, как могучего оружия в руках больше вистской партии в борьбе за коммунизм. Слушатели далее расскажут, какие ос новные этапы партия прошла в борьбе за построение социализма, какую ожесто ченную борьбу пришлось вести с троц кистеко-бухарипскимп врагами народа, как партия Ленина—-Сталина руководит советским пародом в борьбе за построение коммунизма. В беседе нужно помочь слушателям полностью уяснить, в чем заключается непобедимая сила учения Маркса — Энгельса — Лепииа — Сталина. Беседа должпа вооружпть воинов ясным понима нием исторической неизбежности гибели капитализма, еше больше укрепить пх ре шимость в борьбе за торжество коммунизма в СССР, способствовать повышению лич ной ответственности каждого нз них за дело защиты своей великой социалисти ческой Родпны. * * * ш т 49*А» ... * Ш> - ' , НА СНИМКЕ: отличник боевой н по. литнческой подготовки старший матрос Степан Арзамасцев. Фото Н. Высоцкого. В Закарпатья При подготовке к занятиям по теме: «Паша цель — коммунизм» пропаганди сту следует изучить следующие работы: П. В. Ст алип. — Отчетный доклад на XVIII с’ездо партии о работе ЦК ВКЩб). П. В. Ст а 2 ин. — Речь на предвыбор ном собраппп избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 фев раля 1946 г. Г. М. Мален ков.— 32-я годовщина Великой Октябрьской социалистической ре волюции. Великий вождь и учитель коммунисти ческой партии и советского парода. К семидесятилетию со дня рождения П. В. Сталина. Москва, 1949 г. Обращение Центрального Комитета Все союзной Коммуппстпческой партии (боль шевиков) ко всем избирателям (опубликова но 17февраля 1950 года). В ярких цветах лета утопает земля со ветского Закарпатья. Красивы ее будто по крытые зеленым бархатомхолмып залитые солнцем поля, на которых волнуется море колхозных хлебов. Люди радуются ныне здесь счастью жизни, уверенно и смело смотрят в завтрашппй день. По это теперь. А ведь совсем недавно тяжело п безрадост но было жпть на этой земле ее настоящим хозяевам — трудящимся. Их безжалостно эксплоатпровалп и пришлые ппостраиные хпщппкп—капиталисты, и местная буржу азия. И люди Закарпатья шли искать свое счастье в Канаду и Америку, во Францию п Бельгию, в чужие и далекие края. Ухо дили целыми семьями, покидая родные места. За 14 лет, с 1900 по 1914 год, пз Закарпатья ушли в поисках «счастья» 100 тысяч человек. Буржуазные эконо мисты предсказывали даже день, когда «последний русин уйдет из этой землп». Но этого по случплось. 0 своих родпых братьях, живущих в Закарпатьп, помнили великий русский народ, парод Советской Украины. Советское государство подало пм руку братской помощп. 29 июпя трудящиеся Закарпатской об ласти отмечают пятилетие воссоединения с Советской Украиной. Прошло лпшь пять лет со времени воссоединения, по в Закар патьп совсем иной стала жпзпь. Здесь уже полностью ликвидирована неграмотность, построепы десятки новых школ, различ ных учебных заведений. В Закарпатьп до советской власти большинствонаселения не имело понятия огазетах и журналах, о клубах и библиотеках, о том. что сущест вуют радио и кило. Трудящиеся! пе имели возможности пользоваться услугами вра чей, вообще медицинской помощью. В крае свирепствовали эпидемии, от которых ежегодно умирали тысячи взрослых и де тей. Болезни лечили «бабки-шептухи», «знахари», «чародеи». Ежегодно в сред нем 17 процентов новорожденных детей здесь умирали от инфекционных болезней, не доживая до одного года. Дети трудящихся не знали дорога к просвещению, опа была закрыта для них.- Пароджил, кав во мраке. Учиться имели право лпшь богатые. Школ на украинском языке в области пе было. Сейчас в областном центре Закарпатья —-Ужгороде имеется университет. 840 де тей рабочих, колхозников, шахтеров, угле копов обучаются в егосветлых аудиториях,- Ужгородский государственный университет поддерживает тесную связь с колхозами области. Недавно здесь была проведена научпая сесспя, на которой слушались до клады мастеров высокого урожая. Профес сорско-преподавательский состав универ ситета часто бывает в колхозах, па шах тах и рудппках области, неся непосредст венно па производство своп знания. 135 тысяч учащихся насчитывается сейчас в 845 школах областп. 14 специа лизированных средних школ готовят работ ников для сельского и леспого хозяйства.- Учатся пе только детп и юпошп, по и взрослые — колхозники, шахтеры, слу жащие. В селах областп имеется 420 клубов и 110 пзб-чптален, в которых работают агро-бпологпчеекпе, зоотехнические, поли тические кружки. Трудящиеся изучают историю ВКП(б), биографии свопх великих вождей В. П. Лепила п П. В. Сталина. В области насчитывается 587 библиотек, пз которых 574 колхозных, 10 городских п 3 областных. Создано 14 окружных до мов культуры. Произведения Лепила и Сталина, книги русских и украинских классиков, совет ских писателей молпто встретить в самых отдаленныхпунктах Закарпатья. Паселенпе областп жадно тяпется к златит, с лю бовью чптает геппальпые труды классиков маркспзма-леппппзма. До советской власти закарпатекпй кре- стьяппн, ютясь в холодной и темной избе, голодая, мог лишь только мечтать о зажи точной жизни, о культуре. Теперь эта культурпая, зажпточпая жпзпь в Закар патьп стала явью. С. ВИШНЯК. — о--- С О Г Р О М Н Ы М И Н Т Е Р Е С О М С огромным вниманием следили воины нашего подразделеппя за работой сессии ВерховногоСовета СССР. Как только в под разделение пришли газеты с материалами сессии, немедленно было организовано глубокое изучение их. Докладу Министра финансов СССР А. Г. Зверева «0 Государ ственном бюджете СССР на 1950 г. п об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948—1949 гг.» была посвяще на специальная политинформация. Доклад прочитали все воины. Заявление Верховного Совета СССР в связи с обращением Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира вызвало всеобщее одобрепие у воинов. С ог ромным удовлетворением было встречено и постановление ВерховпогоСовета, в котором одобряется деятельность Совета Министров СССР ипоручается! ему пвдальнейшемпро должать выполнение обязанностей по уп равлению Государством. Агитаторы подразделения провели содер жательные беседы по материалам сессии, в которых воины принимали самое живое участие. * Изучение материалов сессии Верховпого Совета СССР вызвало под'ем политической и боевой активности воинов. Сейчас они стремятся выполнять свои обязанности с особым старанием, чтобы добиться отлич ных показателей в боевой п политической подготовке. Младший сержант П. Л0БЫНИН. Заветная мечта Еще в раннемдетстве я слушал от отца рассказыо В. И. Ленине. Ив шволе, ислу жа на флоте, я много читал овеликом вож де, изучал его биографию. А в этом году сбылась моя заветная меч та — я побывал в Москве на Красной пло щади п в мавзолее В. П. Ленина. Я вышел из мавзолея на Красную пло щадь и остаповплся полюбоваться величе ственным видом столицы. Если бы Ленин мог увидеть ее^сейчас, когда опа стала та кой прекрасной! Если бы он мог окинуть взглядом пашу необъятную страну, то уви дел бы, как претворились в жизнь его за веты. Великий Ленин будет вечно жпть в серд цах советских людей, в их славных делах. Я, вопн армии страпы социализма, буду неустанпо совершенствовать свое боевое мастерство, чтобы быть верным защитни ком радостной жизпн моего парода, за сво боду п счастье которого боролся всю жпзпь Владимир Ильич. Матрос П. ЛАВСКИЙ. По следам наших выступлений «О Д ЕЖ Д У Ш ЬЮ Т ПЛОХО» Подтаким заголовкомв газете за 31 мар та с. г. было опублпковапо письмо лейте нанта П. Базалей, в котором указывалось, что в попшвочпой мастерской, где ответст венным за пошпв одежды тов. Пайдепов, недоброкачественно выполняют заказы. Начальппк отделеппя Военторга сообщил в редакцию, что помещенноев газетеписьмо офицера П. Базалей обсуждено па производ ственном собраппп работников мастерских. На собраппп вскрыты причины недоброка чественного пошива изделии и намечены практические мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции. Мастера, допустившие брак в работе, предупреждены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz